Замена двигателя на контрактный мицубиси

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ну вот, решился наконец, отписаться по произошедшей замене двигателя на 344881 км пробега. Давно была проблема в попадании газов из двигателя в систему охлаждения. Причина всем без разборки виделась в прогорании прокладки ГБЦ или трещине. В любом случае, самый дорогой капремонт превышал стоимость контрактного двигателя и производители работ давали смешную гарантию, которая не окупала потраченные средства. Поиски двухмесячной продолжительности движка с явной и проверяемой историей закончились неудачей. Просмотрел много информации про то откуда берутся контрактные двигатели и куда деваются. Совершил несколько неудачных попыток найти моториста для помощи в подборе двигателя, но все же получилось. Просмотрели 4 движка в Диас- моторс. Выбрали один получше.

Интересно, что сначала я присмотрел движок очень чистый, на взгляд мой, практически новый и явно выделяющийся своим внешним видом. За него просили 125 000 Но после осмотра эндоскопом обнаружены задиры в цилиндрах и перешли к другим движкам. Покупать решили без задиров за 68500. 4000 отдал за помощь в выборе движка.

Наверное, у кого то возникнет вопрос: почему именно в Диас- моторс? Так просто сложилось. Менеджеры размещают в Авито обьявы от лица разных компаний, а когда начинаешь выяснять куда приехать, все пути ведут туда. Потом они много раз перезванивают, напоминают и т.д.

Пробеги все придуманные. Никаких подтверждений о пробеге нет и быть не может, в единственной бумажке, которая находится у менеджера — ГТД этой информации нет. Не тешьте себя надеждами, если движок не новый ( и такие лежали на складе). Приехав, подумал: если не найду здесь пойдем искать дальше. В целом, впечатления неприятные, да и отзывы в инете о них плохие больше.

Я думал, что когда буду выбирать движок, мне будут как-то содействовать. Но нет. Движки установлены в стеллажах небольшого склада, где работает погрузчик, но помогать добраться до движков в его обязанности не входило. Движки были засунуты в дальний угол проход к ним затруднён и как-то кантовать их тоже очень сложно.

Отношение к хранящимся движкам тоже скверное: все погнутые и поломанные детали в результате работы погрузчика, менеджером объявляются расходными материалами, и скидки не ждите. На складе мороз, еле светит лампа на высоте 6 метров. Осмотр проводили фонариком телефона. Крайне неудобно, наверное все должно заебать клиента и он должен либо взять что попало, либо просто плюнуть и уйти. Думал, что я покажу пальцем и нужный мне движок подцепят и отвезут в сервис, где в тепле и при нормальном свете можно будет осмотреть. Хер там. Вот когда скажешь, что покупаю этот, только тогда так происходит.Осмотр происходил в присутствии менеджера Дениса, который всячески давал понять, что осмотр затянулся, он замёрз и не понимает, ну что тут можно смотреть и выбирать так долго! Сервис представляет помещение на три-четыре поста для машин. Все крайне грязно и тусклый свет. Работают одни узбеки. Менеджер запретил мне ходить по сервису. Цены выше чем в любом сервисе. Стоимость 28 000 работа плюс все расходные.

По их идее, клиент должен стоять в очередь в этот сервис потому что если мотор не заведется(!) То они за свой счёт произведут его замену на другой. Если будет ставить другой сервис, то меняешь за свой счёт, расходники тоже твои, они же только движок на определенных условиях поменяют. Гарантия 14 дней с момента отгрузки(!) со склада или установки на их сервисе. По срокам: мне предложили оставить машину на неделю- дней десять. Я отказался от установки, провели тест компрессором, вскрыли крышку постучали по заевшим клапанам отверткой. Я рассчитался, скидку за согнутый шкив помпы не сделали, мы погрузились и поехали ставить в клубный сервис.

Пару слов про офис "Диас-моторс": сложилось впечатление, что привыкли тут и подготовились к наездами клиентов. Если они не захотят, то вы ни с кем не встретитесь — все на замках. Все нервные, какие то клиенты приходят с истериками… Менеджеры выходят в коридор поорать в телефон…

В общем, если есть враги можете порекомендовать. Хотя может у всех так? Не знаю, сравнить не с чем. Но напряжение и ощущение, что сейчас наебут не проходило до последнего… Объявления на фото сделаны в коридоре.

Сразу после оплаты до этого любезный менеджер, суетящийся как будто хочет в туалет, вдруг теряет интерес к твоему существованию и смотрит просто насквозь. Станиславский курит взатяжку! Давно такого не видел уже…

Кстати, договор в распечатанном виде до покупки читать не дадут. Могут только прислать на почту.
Когда спросил: почему отзывы в инете плохие- менеджер ответил, мол, людей очень много, продажи зашкаливают и на массу людей обязательно находятся те кому что-то не нравятся. Интересно а где размещают отклики те, кому нравится?

Установили движок в СКР авто за 2 дня. Цена установки со всеми расходниками 32 000. Езжу с 8 декабря, пока полет нормальный. Молюсь :))

Пысы. Предложили сначала забрать старый движок за 7000. А после того как я установил новый и позвонил им, Денис сказал, что передумал и готов дать только 5000. Интересно, зачем им старые движки?

Почти шекспировский вопрос: "капиталить или заменить?" Ведь когда главный узел автомобиля на исходе, то излюбленным у нас лечением "чудо-жидкостями" не обойтись (хотя многие упорно продолжают в это верить). Сегодня поговорим про то, имеет ли смысл реанимировать уставший двигатель, или правильнее сменить его на контрактный.

А что означает "контрактный"?

Ну кстати да, неплохо бы для начала разобраться с самим понятием. Есть два мнения: правильное и расхожее.

Правильное : суть контрактного двигателя заключается, как ни дико звучит, в контракте . Вы, как покупатель, заключаете с заводом-изготовителем двигателя (или авторизованной мастерской) договор на восстановление мотора, снятого с другого автомобиля. Обычно, условиями такого контракта является следующее:

  • Официальное списание донорского автомобиля под разбор . То есть, вы всегда уверены, что вы приобретаете детали не с раскиданной за ночь в гаражах машины, а с честно пошедшего "под нож" пациента.
  • Изначальное удовлетворительное состояние донорского агрегата . Например, ваш мотор с угаром масла [1] под литр на 100 км и компрессией "3", в доноры никогда не попадёт: ни одной вменяемой мастерской не выгодно восстанавливать такие трупы на поток.
  • Конский ценник . Является логичным следствием вышеописанного. Фактически, вы получаете фабрично-восстановленный двигатель с изначально невысоким (как правило - до 50 тысяч км) пробегом. Если все технологии капремонта были соблюдены, то ресурс полученного счастливым владельцем мотора откатывается если не на уровень нового, то весьма к близкому к нему состоянию.

Но такая практика в странах СНГ является скорее исключением. Долго, муторно, а самое главное, неоправданно-дорого для среднестатистического владельца. У нас, как обычно, "своя атмосфера".

Расхожее мнение : любой полуобморочный агрегат с местной городской разборки, отмытый от килограммов масляной грязи и красиво (но чаще - на мутный телефон) сфотографированный для интернет-барахолки, гордо именуется "контрактный". Прикол в том, что это чудо по факту может совершенно не отличаться по уровню убитости от того, на замену чему вы его приобретаете. :) Сколько десятков случаев я знаю, когда вот такой вот "пробег 30 тысяч родной, без пробега по РФ" оказывался на поверку умотанным в хлам, доживающем свои последние тысячи двигателем.

Причина проста: нашему человеку, исторически, бесконечно-трудно перестать верить в чудеса . Что за полтинник (а то и сильно дешевле) можно купить реально живой агрегат с соответствующим действительности описанием. А уж если двигатель привезён с японской автопомойки. Ему даже никаких документов не нужно. В глазах нашего потребителя он априори становится вечным. Как Пирамиды.

А что с капиталкой?

А вот капиталка, друзья, является единственным верным решением. Конечно, если ваша цель - не сплавить полумёртвую машину поставив хоть на какой ход, а сделать её для себя и надолго. Имея бюджет в те же 50-60 тысяч, вполне реально привести умотанный двигатель в состояние, вполне позволяющее его беспроблемно эксплуатировать ещё тысяч 50 как минимум. Разумеется, бюджет очень усреднён и относится к вполне обычным моторам объемом 1.8-2.0 литра. Кто-то сделает сам или у знакомого Дяди Васи за двадцатку, а кого-то разуют на все 60 за просто замену цепи и поршневых колец на обычном Фокусе. Сейчас не хочу привязываться к цифрам (спецы в комментариях, как обычно, всё разложат за меня). Просто хочу донести главный постулат сегодняшнего разговора:

качественный капремонт - это ВСЕГДА лучше даже самых красивых обещаний барыги с базара . И как только к хозяину пришло такое понимание - считай, он уже остался в выигрыше. Да, согласен - поди ещё поищи нормальных мотористов, которые не просто разберут и соберут как получится, а всё сделают как надо. Но это уже совсем другая история.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжных двигателей и качественных капремонтов!

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор замену двигателя не нужно согласовывать в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации не указывается номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь заменить мотор намного проще. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, — «рука дружбы»
  • «Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.
  • Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.
  • Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.

Коробка передач

  • Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.
  • Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.
  • Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.
  • Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат. Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок — нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3–4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические, роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная. А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

А что, если продать аварийную машину?

Может быть, не ремонтировать и не менять на контрактный агрегат, а сразу продать машину не на ходу? Не советую. Дело в том, что машины не на ходу, с вышедшим из строя двигателем или поврежденной коробкой удается продать намного ниже рыночной стоимости экземпляра на ходу. Впрочем, если вам важнее время, то можно пойти и таким путем.

Расскажите в комментариях о своем положительном или отрицательном опыте использования контрактных агрегатов.

Даже самые надежные японские автомобили в процессе долгой эксплуатации теряют былые качества. Особенно это касается их силовых агрегатов. Двигатели современных автомобилей имеют определенный предельный пробег, и рассчитаны производителем на то, что по достижении такого пробега автомобиль будет просто утилизирован.

Поэтому если в вашей Mitsubishi появился повышенный расход масла и бензина, если двигатель стучит, если при обращении в автосервис вас уверяют, что требуется капитальный ремонт с расточкой или заменой поршневой системы, можно обратить внимание на замену двигателя. Просто потому, что неизвестно, каким будет положительный результат капитального ремонта, кроме потраченных денег.

Где купить контрактный двигатель на Mitsubishi

При этом вы можете, конечно, поменять мотор Мицубиси на новый, что дорого. Но кроме этого варианта, вы можете купить контрактный двигатель. Это однозначно дешевле, но не только в этом преимущество. Дело в том, что новые двигатели, которые продаются как запчасти, и двигатели, которые производитель устанавливает на автомобили, имеют разный моторесурс. Это справедливо для всех запчастей. При установке на автомобиль производитель по умолчанию обеспечивает гораздо более высокое качество. А контрактные двигатели как раз снимаются с заводских автомобилей. Поэтому по моторесурсу некоторые контрактные моторы будут даже впереди новых двигателей.

Разберем доступные варианты: где и как приобрести контрактный двигатель на Мицубиси

Как правило, стоимость нового двигателя будет находиться примерно в той же категории, что и стоимость капитального ремонта, но только без учета стоимости доставки. Как мы уже намекнули чуть выше, отзывы автовладельцев однозначно говорят о том, что производитель запчастей не в состоянии обеспечить одинаковое качество запчастей для двигателей, которые устанавливаются на заводе, и для двигателей, которые продаются отдельно, для замены. Поэтому хороший контрактный мотор часто будет работать дольше и надежнее, чем даже новый мотор, купленный у дилера. При гораздо меньшей цене, что немаловажно.

Выбирая продавца контрактных двигателей, необходимо прежде всего обращать внимание на отзывы живых людей, имевших опыт покупки у того или иного продавца. Чаще всего такие отзывы встречаются на форумах автовладельцев, но и к этим отзывам необходимо относиться критически. Очевидно, что чем крупнее продавец, тем более выгодные условия он способен вам обеспечить, именно ввиду своего размера у него будут и склады, и запас привезенных заранее моторов, и возможность произвести установку на автомобиль, и предоставление гарантии.

Однако многие автовладельцы руководствуются в своем выборе принципом «Лучше меньше по цене, а сервис я сам себе организую». Вроде бы логично: сейчас не выходя из дома можно выбрать двигатель на зарубежном онлайн-аукционе, купить его, организовать доставку в Россию и так далее. Так в чем же дело? Зачем тратить лишние деньги, когда все так легко?

Вы можете покупать через российского посредника, который возьмет на себя переговоры с продавцом, денежные переводы и организацию доставки вашей покупки к вам. Но опять же: и продавец, и посредник заинтересованы не в том, чтобы вы ушли счастливым. Они заинтересованы в объеме продаж. Это все. Поэтому если по прибытии двигателя он окажется не совсем таким новым, как вы ожидали – претензии предъявлять будет бессмысленно. Это риск, и покупая дистанционно сложные силовые агрегаты, тем более бывшие в употреблении, это надо понимать.

Где лучше купить контрактный двигатель на автомобиль Mitsubishi

Второй вариант – обратиться к доскам объявлений, где существует масса предложений от продавцов контрактных двигателей. Плюс этого способа в том, что двигатель уже здесь, вам надо только приехать и увидеть его своими глазами, чтобы сделать окончательный выбор. Рассмотрим этот момент подробнее.

Как выбрать контрактный двигатель для Mitsubishi на основе внешнего осмотра

Итак, мы приехали по названному адресу и продавец вам демонстрирует двигатель, который по цифро-буквенному коду подходит к вашей модели Mitsubishi. Что мы должны осмотреть и проверить?

  1. Смотрим документы на мотор. Документ, который подтверждает факт поступления двигателя из Японии, называется ГТД (грузовая таможенная декларация). Проверьте его внимательно. Если двигатель прибыл не в одиночку, будет ГТД с перечислением всех запчастей. В том числе вы должны найти там и обозначение того двигателя, который вы намереваетесь купить;
  2. Далее: проверяем чистоту мотора. Чистоты быть не должно: если мотор чистый, значит, его отмыли, недобросовестно пряча следы потеков масла. Самое неприятное – это течь масла из сальников. Если вы купите двигатель с такой проблемой и установите его в автомобиль, то имейте в виду, что заменить сальники на снятом моторе гораздо легче и, главное – дешевле, чем провести ту же самую процедуру на установленном двигателе, где доступ к сальникам будет сильно затруднен;
  3. Если ваш мотор не производит впечатление отмытого, можно осматривать его далее. Осматриваем двигатель со всех сторон, обращая внимание на состояние крепежа: на болтах не должно быть следов гаечного ключа, что свидетельствует о том, что мотор не вскрывался. Многие продавцы маркируют все значимые болты, например, на крышке головки блока цилиндров, краской. Это гарантирует, что двигатель не будут вскрывать;
  4. Проверьте места, где подразумевается наличие герметика: место крепления фланца патрубка охлаждения и место крепления трамблера. Герметик должен быть заводским;
  5. Проверяем состояние маслозаливной горловины: следы масла должны быть, но они должны быть светлыми. Черный нагар не допускается;
  6. Открутите и проверьте состояние датчика давления масла – его состояние должно быть таким же: следы светлого масла;
  7. Проверьте исправность навесного оборудования и резинотехнических изделий. Фильтры, сальники, ролики, ремень ГРМ должны быть заменены на новые;
  8. Можно проверить двигатель на радиацию бытовым дозиметром;
  9. Свечи зажигания также должны быть в достойном состоянии, то есть черного нагара на них не допускается, максимум допускается небольшой налет;
  10. Проверните двигатель по часовой стрелке вручную с помощью воротка и ключа-головки на 17. Данная проверка призвана убедить нас в том, что при вращении коленвала не наблюдается подклиниваний и помех;
  11. Попросите продавца проверить при вас состояние компрессии в каждом клапане.
  12. Наконец, попросите продавца подвесить двигатель, чтобы осмотреть его и с нижней стороны и оценить состояние на предмет ржавчины и трещин.

Таким нехитрым способом можно отказаться от покупки явного брака. Это уже хорошо, но следует иметь в виду, что существует масса дефектов, которые таким простым способом выявить невозможно, поэтому риск все равно присутствует и при таком способе с этим ничего поделать невозможно. Для снижения риска при покупке двигателя, бывшего в употреблении, требуется проведение компьютерной диагностики, что в данном случае вам вряд ли удастся получить. Как же быть, если рисковать своими деньгами нет желания?

Покупка контрактного двигателя для Mitsubishi без риска

Очевидно, что выбирая двигатель, мы постоянно упираемся в вопрос честности продавца. Как ни странно, осознав этот факт, выбор продавца упрощается. Почему? Потому что, если продавец имеет свою положительную репутацию на рынке и ценит ее, он будет стараться ради того, чтобы поддерживать ее на должном уровне. А это значит, что все спорные моменты будут решаться к взаимному удовольствию сторон, что для нас как покупателя имеет большое значение. Кроме этого, мы выделили еще несколько критериев, выбирая по которым, вы практически не сможете ошибиться. Итак:

  • Чем крупнее продавец – тем больше у него технических возможностей обеспечить хороший сервис и хороший ассортимент. Однако это не всегда так: есть очень крупные продавцы, рост которых опередил их возможности справляться с этим ростом. В таком случае возможно, что вникать в проблемы каждого покупателя такие гиганты уже не смогут. Вывод: следите за отзывами, прежде чем сделать выбор;
  • У продавца должен быть склад. Это может помочь вам найти требуемый двигатель непосредственно на складе, не тратя время на ожидание доставки;
  • Продавец должен обеспечить установку двигателя на ваш автомобиль. В противном случае вы имеете риск оказаться в двусмысленной ситуации, если купленный двигатель при установке откажется работать. В таком случае продавец может спихивать вину на установщика, а установщик на продавца. Крайним окажется покупатель, который заплатил и за мотор, и за его установку, но не получил в итоге ничего, кроме неприятностей. Если продавец самостоятельно устанавливает двигатель, он отвечает за работу, и дает гарантию на проверку. Обычно это порядка 10 дней – срок, достаточный для того, чтобы оценить работоспособность мотора во всех режимах. Нелишне упомянуть, что по действующему законодательству продавцы бывших в употреблении деталей не могут давать на них гарантию, поэтому если гарантию вы получаете – это подтверждает честность продавца и качество купленного и установленного у него двигателя. Кстати, если бы вы купили двигатель у продавца без установки, то даже если бы вам предоставили 10-дневную гарантию, вам бы пришлось за этот срок сначала установить мотор в автомобиль, что в любом случае займет какое-то время, то есть, по сути, гарантия уже будет меньше;
  • Важно, что двигатель, купленный у правильного продавца, перед установкой будет продиагностирован, все требующие замены резинотехнические изделия (ремни, уплотнители и т.п.) будут заменены, все навесное оборудование будет проверено на исправность и заменено в случае необходимости, масло и охлаждающая жидкость также будут заменены. Возможно ли это при покупке двигателя без установки – решайте сами.

Где купить контрактный двигатель на автомобиль Mitsubishi

Если вы находитесь в Москве или в Московской области, вы сможете купить и установить двигатель непосредственно в компании Банзай Авто, по адресу г. Мытищи, Олимпийский пр., 42. В этом случае для вас будет доступна комплексная десятидневной гарантия на установку.

Вы можете оформить договор купли-продажи, получить все необходимые документы на двигатель, которые пригодятся при оформлении автомобиля в ГИБДД. Если в гарантийный срок обнаружится неисправность двигателя, вам просто заменят его на двигатель аналогичной модели. Если ее не окажется на складе, конечно, придется подождать доставки, но двигатель вы свой получите. Или сможете вернуть деньги согласно условиям возврата. Для уточнения деталей по вашему двигателю вы можете позвонить в Банзай Авто по бесплатному телефону 8 800 775 69 23.

Цены на контрактный двигатель Паджеро «стартуют» с отметки +/- 100 тысяч рублей и зависят от множества факторов, начиная с состояния мотора и заканчивая текущим курсом валюты. Зачастую капитальный ремонт двигателя обходится дешевле. Но так же часто «капиталка» грешит неконтролируемой стоимостью, которая в итоге может оказаться просто космической. Тогда как нет ничего проще, чем заплатить пусть и немалую, но фиксированную цену за контрактный двигатель Митсубиси Паджеро, чтобы в дальнейшем уберечь себя от непредвиденных расходов.

Выбирать, что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт, нужно анализируя каждый конкретный случай в отдельности.

Если вы стоите на распутье, желая, с одной стороны, сэкономить, а с другой – получить гарантированно рабочий «движок», и не знаете, стоит ли затевать капитальный ремонт или купить контрактный двигатель Pajero, обращайтесь в Pajero Service!

Мы поможем вам принять взвешенное и аргументированное решение, проконсультировав о преимуществах и недостатках каждого из двух вариантов. Одно известно точно: поставил контрактный двигатель на Mitsubishi Pajero и поехал. Учитывая, что двигатель не номерной агрегат и данные о нём в ПТС не вносятся, это действительно, самое простое решение проблемы. Пусть и не всегда самое дешёвое.

Мы продаём и устанавливаем только проверенные контрактные моторы из Японии и Европы, с минимальными пробегами и гарантией 2 месяца с момента его установки у нас в сервисе.

Примерная стоимость КОНТРАКТНЫХ моторов на Ваш внедорожник Pajero:

— 2,5 (4D56) Pajero Sport — 110 000 руб. («голый») / 154 000 руб. (в сборе с навесным)

— 2,8 (4M40) Pajero II — 115 500 руб. («голый») / 154 000 руб. (в сборе с навесным)

— 3,0 (6G72) Pajero II (24 клапана) — 60 500 руб. («голый») / 88 000 руб. (в сборе с навесным)

— 3,2 (4М41 did) Pajero III — 104 500 руб. («голый») / 225 500 руб. (в сборе с навесным)

— 3,2 (4M41) Pajero IV — 137 500 руб. («голый») / 220 000 руб. (в сборе с навесным)

— 3,5 (6G74) (SOHC) Pajero II — 104 500 руб. («голый»)

— 3,5 (6G75) Pajero II (DOHC) — 88 000 руб. («голый») / 110 000 руб. (в сборе с навесным)

— 3,5 (6G74) Montero Sport — 104 500 руб. («голый») / 132 000 руб. (в сборе с навесным)

— 3,5 (6G74) GDI Pajero III — 104 500 руб. («голый») / 143 000 руб. (в сборе с навесным)

— 3,8 (6G75) Pajero IV — 324 500 руб. («голый») / 374 000 руб. (в сборе с навесным)

Стоимость установки мотора: от 20 000 руб.*
Ориентировочная стоимость доставки: 2 500 - 3 500 руб.
Готовы выкупить Ваш старый мотор, цена определяется после осмотра.
* Стоимость замены на аналогичный мотор.

Наш адрес: метро Сходненская, ул. Фабрициуса, дом 37 корп1 стр1

Получить дополнительную консультацию по любому виду наших работ, а также записаться на ремонт, можно по телефонам:
8-499-653-54-32
8-495-644-52-93

Двигатель является самым дорогим элементом автомобиля. Правильные обслуживание и эксплуатация мотора Митсубиси требуют внимания и ответственности. Нарушение определенных правил может привести к выходу агрегата из строя. В таком случае придется задуматься о дорогом капремонте или покупке б/у двигателя внутреннего сгорания. Компания «МоторЛэнд» занимается поставками надежных контрактных ДВС.

Аргументы за и против капремонта двигателя Mitsubishi

В случае капитального ремонта в ДВС ставятся новые оригинальные запчасти. Стоимость таких элементов высокая, но иного выхода нет. Контрафактные детали приведут к скорой поломке и потраченных зря деньгах.

Покупка б/у двигателя Митсубиси имеет свои преимущества:

  • Экономия времени. При ремонте сперва производится разборка двигателя для полной диагностики. Это дорогой и ответственный этап. Но только после него можно понять причины неисправности и узнать перечень требуемых запчастей. Последующая закупка и доставка деталей могут потребовать времени. После этого производится сборка двигателя и установка навесного оборудования. Процесс может занимать от нескольких дней до нескольких недель. Перестановка контрактного двигателя вместо старого неисправного занимает несколько часов.
  • Использование при капитальном ремонте оригинальных запчастей делает его в два-три раза дороже покупки б/у агрегата. Установка неоригинальных или тем более неновых запчастей приведет к непродолжительному или вовсе неудачному результату.
  • Капремонт требует высокой квалификации и ответственности мастеров. Ремонт даже на официальном сервисе не даст 100%-ной гарантии успеха. Цена на качественный ремонт превысит стоимость «контрактника». Замена же собранного двигателя выполняется в любом автосервисе либо даже самостоятельно.
  • После диагностики может выясниться, что стоимость ремонта сопоставима с покупкой нового двигателя Мицубиси. В некоторых случаях сложно диагностировать все повреждения, например при перегреве. Оставшиеся дефекты приведут к повторному выходу ДВС из строя.

Что важно знать про контрактные двигатели Mitsubishi?

Компания «МоторЛэнд» много лет занимается поставками контрактных двигателей Митсубиси из Европы (Германии и Англии). Также поставки идут из стран других континентов: США и Канады, Австралии и Японии. На разборку поступают авто от самих автовладельцев или с аукционов. Особенность рынков перечисленных стран в том, что автовладельцы в среднем эксплуатируют авто немногим более 5 лет. Далее автомобили сильно теряют в цене, и их проще продать на разборку. При этом у них сохраняется продолжительный моторесурс.

Преимущества автомобиля-«донора» перед авто с российской авторазборки в том, что импортный Митсубиси эксплуатировался в странах с высокой культурой техобслуживания автомобилей, потреблял только качественное топливо, смазочные и расходные материалы. Машину обслуживали вовремя и на официальном автосервисе. При разборке фиксируется фото или видео процесса, что позволяет оценить состояние «донора». К автомобилю прилагаются документы о его истории обслуживания и безаварийности.

За годы сотрудничества с иностранными партнерами у компании сложились надежные связи, которые дают возможность закупать только качественные двигатели Митсубиси. Перед отправкой агрегаты проходят необходимое тестирование и предпродажную подготовку. Благодаря разработанной логистике и долгосрочным партнерским отношениям компания предлагает ДВС Mitsubishi конечному покупателю в России по привлекательным ценам.

Преимущества покупки контрактных двигателей Мицубиси в компании «МоторЛэнд»

В «МоторЛэнд» можно купить б/у двигатели Митсубиси из того, что есть на складе, или под заказ. Благодаря многолетнему опыту сотрудничества с иностранными партнерами предприятие предоставляет конкурентные цены на надежные и проверенные ДВС. Компания предлагает дополнительный сервис:

Двигатель

Мотор любого автомобиля – главная его часть, испытывающая основные эксплуатационные нагрузки.

Если пробег большой, он начинает терять масло, и простая переборка с заменой главных деталей не всегда исправляет проблему.

Перед владельцем встаёт вопрос замены двигателя на другой с гораздо меньшим сроком эксплуатации.

Часто замена двигателя на Mitsubishi Lancer X выполняют с целью повышения мощности автомобиля. Это возможно потому, что моторы разной мощности (1,5; 2,0; 2,4 литра) для этой модели автомобилей не отличаются своим креплением, внешне их также отличить может лишь глаз специалиста.

Выполнить замену двигателя 1,5 на 2 литра на Лансер Х – занятие кропотливое и трудоёмкое, обычно за это берутся лишь специализированные предприятия автосервиса, хорошо отработавшие технологические приёмы работы. Находятся и автолюбители с большим опытом ремонтных операций, которые берутся за замену прямо в гараже своими руками. Чтобы качественно, с минимальными трудозатратами выполнить работу, ещё требуется иметь исчерпывающий теоретический материал по данной теме.

Замена часто осложняется тем, что на моделях с рабочим объёмом 1,5 и 2,4 литра устанавливаются разные КПП. К тому же на автомобиле с полуторалитровым двигателем установлен электрический усилитель руля, а на моделях объёмом в 2,4 литра – гидравлический. Поэтому при выполнении замены приходится решать вопросы:

  • если на автомобиле оставлять электроусилитель руля, понадобится другой ремень привода;
  • если устанавливать ГУР, придётся устанавливать гидравлическую рейку, гидронасос и другой рулевой вал;
  • МКПП с полуторалитрового мотора придётся менять на вариатор для 2,4 -литрового.

Специалистами все эти вопросы решаются быстро, арсенал станций ТО со специализацией на Митсубиси Лансер 10 обычно содержит всё необходимое для таких замен. Но МКПП от полуторалитровых двигателей пользуются хорошим спросом на рынке б/у частей, её продажа вполне покрывает затраты на установку вариатора.

В условиях специализированных мастерских, когда под руками имеется надёжное подъёмное оборудование, замена производится сверху. В этом случае нет необходимости снимать много деталей и крепежа. Все технологические шланги и трубки откручиваются лишь от двигателя и закрепляются так, чтобы они не мешали работать.

При съёме мотора через верх нужно будет открутить и убрать в сторону капот автомобиля, заранее пометив фломастером места креплений его к петлям. Это избавит мастера в дальнейшем от необходимости выставления правильных зазоров между капотом и кузовом.

Двигатель

Много механиков по Lancer X хорошо отработали технологию съёма и замены силового агрегата через нижнюю часть моторного отсека, используя в работе лишь подъёмник или обычные домкраты. Рассмотрим этот способ подробнее.

Технология замены двигателя снизу

Прежде, чем приступать к работе, нужно хорошо продумать последовательность всех действий, которые придётся выполнять при замене. В чётко отработанной мастерами технологии эта последовательность выглядит так:

  • перед разборкой и снятием мотора с Лансер Х нужно слить из картера моторное масло и жидкость из системы охлаждения;
  • отсоединив клеммы аккумулятора, нужно снять его с автомобиля;
  • затем снимается расширительный бачок охлаждающей жидкости и корпус воздушного фильтра;
  • демонтируются детали моторного отсека, мешающие свободному доступу к подушкам крепления мотора;
  • провода, идущие к двигателю от блоков предохранителей, нужно отсоединить по технологическим разъёмам и отвести в сторону;

После выполнения этих операций автомобиль следует приподнять с помощью подъёмника или домкратов, дальнейшие работы производить снизу:

  • для снятия подрамника необходимо открутить и убрать колёса, стабилизаторные стойки;
  • с учётом того, что мотор будет сниматься через нижнюю часть моторного отсека, придётся открутить крепление подрамника в виде четырёх больших болтов, прежде отсоединив кардан и открутив приёмную выхлопную трубу;
  • чтобы избежать падения вниз тяжёлого подрамника, следует перед снятием с болтов подпереть его снизу какой-то подставкой;
  • когда подрамник снят и убран в сторону, можно видеть, что двигатель висит лишь на своих опорах и остаётся снять его с них.

Для снятия двигателя с опор нужно заранее снизу расположить поддон произвольной, но надёжной конструкции, чаще всего он сбивается из деревянных реек и дощечек. Автомобиль медленно опускается на домкратах до тех пор, пока мотор не ляжет на подставленный поддон и не приподнимется на своих опорах. После этого можно открутить болты крепления опор и вынуть двигатель из снова приподнятого кузова.

Двигатель

Для безопасной выемки нужно медленно поднимать автомобиль и при этом следить за положением мотора. Если он будет цепляться за другие детали отсека, следует аккуратно поправлять его положение. Обычно один человек занимается подъёмом, другой следит за двигателем и поправляет его.

Установка нового двигателя

Перед установкой на автомобиль Митсубиси Лансер Х другого мотора нужно снять со старого и установить на новое место оборудование навесного характера. Крепление всех видов этого оборудования на двигателях модели Лансер Х одинаково, поэтому при замене мотора 1.5 на 2.4 литра никаких проблем не возникает, нет необходимости что-то покупать, менять. Обычно устанавливается всё легко, без проблем.

Со старого мотора нужно снят МКПП и заменить на ней выжимной подшипник с диском сцепления на новые. После замены этих деталей коробка передач устанавливается на своё место и к ней прикручивается раздаточная коробка. Теперь новый двигатель готов к установке на кузов, можно приступать к завершающим действиям:

  • новый мотор располагается точно под проекцией моторного отсека снизу;
  • автомобиль медленно опускается на двигатель;
  • когда лапы мотора совпадают с креплениями на лонжеронах, закрепляются опорные подушки;
  • затем ставиться на своё место подрамник и монтируется его подушка с креплением.

Монтаж всего навесного оборудования, шлангов и трубок можно выполнять как на опущенном двигателе, так и поднимая его на подъёмнике в удобное для работы положение. На своё место устанавливается оборудование для кондиционирования и заново заправляется рабочим составом.

Важно при сборке использовать новую прокладку выпускного коллектора, установить новый фильтр очистки воздуха и новый масляный фильтр на двигатель. В охлаждающую систему заливается антифриз, а в картер – 5 литров моторного масла.

Подготовка к работе и первый запуск

После того, как автомобиль полностью собран, можно приступить к первому его запуску после ремонта и проверке работоспособности. Никаких неожиданностей при пуске нового мотора обычно не возникает. Иногда стартеру приходится сделать несколько лишних оборотов маховика, чтобы пустые топливопроводы заполнил бензин.

Специалисты советуют сначала немножко покрутить двигатель стартером, на запуская его. Это позволяет моторному маслу заполнить все свои магистрали, смазать цилиндры, наполнить гидрокомпенсаторы.

Несмотря на то, что установленный двигатель не новый, ему неплохо дать поработать сначала на холостом ходу, набрать нужную для стабильной работы температуру. После того, как мотор будет прогрет, нужно выключить его и проверить уровень масла и охлаждающей жидкости.

Последнее, что придётся сделать на вновь установленном моторе – проверить и откорректировать программу ЭБУ. Для этого придётся обратиться к специалисту-диагносту, который хорошо знаком с оборудованием автомобилей Митсубиси Лансер Х и его настройкой.

Контрактные двигатели пользуются сегодня большой популярностью — это сравнительно новые моторы, никогда не ремонтированные. В некоторых случаях (износ цилиндро-поршневой, необходимость расточки и гильзовки) их установка экономически более выгодна, чем ремонт.

Что это за ДВС

Контрактный мотор Митсубиси

Обычный б/у агрегат, не ремонтировавшийся и только ввезённый из-за рубежа — называется контрактным. Он не должен иметь пробега по России, что указано в сопровождаемом его пакете документов. А вот если агрегат вскрывали, он попадает в категорию восстановленных — с такими лучше дела не иметь.

Очень популярно стало покупать контрактные ДВС с конца 2000 годов. В это время установили пошлины на ввоз иномарок старше 5 лет. Но поставки запчастей продолжились, они высоким таможенным сбором не облагались. Предприимчивые люди стали снимать целёхонькие моторы с подержанных или побитых автомобилей, затем переправлять к нам. Открылся новый, выгодный бизнес.

Как узнать, что пришло время менять ДВС

Увеличение расхода масла и топлива, стуки и другие характерные признаки укажут на износ цилиндро-поршневой группы и других узлов ДВС. Если в автосервисе после осмотра уверяют, что двигателю нужен капремонт с расточкой или заменой поршней, лучше сразу провести замену всего силового агрегата.

Причина не только в высокой цене такого ремонта. Просто неизвестно, каким будет результат восстановления. А контрактный мотор — даже лучше нового, так как это агрегат с полностью оригинальными запчастями, ведь он до этого не ремонтировался.

Где можно купить, цена

Владельцам автомобилей Mitsubishi сегодня даётся возможность купить такие двигатели для минивэнов, внедорожников, седанов и универсалов:

  • 4B11;
  • 4D56U;
  • 4G18;
  • 6B31;
  • 4B10;
  • 6G75;
  • 4M41 и другие.

Цена варьируется в пределах 35-260 тыс. рублей. Конкретно это зависит от модификации ДВС, его возраста и других особенностей.

Контрактный двигатель Mitsubishi по хорошей стоимости предлагается компанией Garant-avto, осуществляющей доставки по России, Москве и области. Оплата товара различными способами.

Полезные советы

Обязательно перед покупкой двигателя Митсубиси надо проверить несколько важных пунктов.

  1. Сопроводительные документы на мотор или ГДТ, подтверждающие факт его поступления из Страны восходящего солнца.
  2. Чистоту корпуса. Если силовая установка блестит, это повод задуматься — его отмыли, но с какой целью. А может, хотели скрыть подтёки масла.
  3. Состояние крепежей. Болты не должны иметь следов гаечного ключа. А многие значимые крепежи — обязаны маркироваться.
  4. Проверить места, где должно подразумеваться наличие заводского герметика.
  5. Осмотреть датчик давления и маслозаливную горловину. Следы масла должны быть только светлыми.
  6. Проконтролировать исправность навесного оборудования, сальников, уплотнителей.
  7. Проверить движок на радиацию бытовым дозиметром.
  8. Подвесить ДВС, осмотреть нижнюю часть, убедиться в отсутствии ржавых мест и трещин.

Также поможет убедиться в отсутствии подклиниваний и помех, вращение мотора по часовой стрелке вручную. Это делается с помощью воротка и ключа на 17.

Если двигатель Митсубиси вышел из строя — не спешите проводить ремонт. Сначала оцените степень повреждения, ведь может быть замена на контрактный аналог окажется куда более удачным решением.

Когда «умирает» мотор, возникает серьезная проблема. Цены на новый сопоставимы со стоимостью самого автомобиля и выглядят космическими. Остается «капиталка», но и это совсем не бюджетно и требует времени. Интересным решением выступает покупка контрактного двигателя. Будем разбираться, что он собой представляет, сколько стоит и насколько хорош такой вариант восстановления автомобиля.

Что такое контрактный двигатель

Термин «контрактный двигатель» обозначает обычный мотор б/у, только ввезенный из-за рубежа не под капотом автомобиля, а отдельно, по контракту, с пакетом документов и не имеющий в прошлом пробега по России. Важное уточнение: контрактным называют двигатель, который не ремонтировался. Если же мотор вскрывали и что-либо с ним делали, то он попадает уже в другую категорию — так называемых восстановленных двигателей. (С ними, кстати, далеко не все замечательно, но об этом чуть позже.)

Продажа контрактных моторов стала особо активно развиваться с конца 2000-х, когда во спасение отечественного автопрома были введены заградительные пошлины на ввоз иномарок, которые наиболее сильно ударили по доступному секонд-хенду от 5 лет и старше. Поставки запасных частей пострадали в куда меньшей степени, не облагаясь столь высоким таможенным сбором. При этом цены на автомобили с пробегом или аварийные машины в Европе, Японии и Америке остались прежними. Таким образом оказалось вполне рентабельно разбирать автомобили по частям и ввозить в Россию только детали, оставив кузов на переплавку.

Не случайно многие компании, реализующие контрактные двигатели, предлагают также и коробки передач, элементы кузова и подвески, глушители, электрооборудование, радиаторы. Их тоже часто называют по аналогии «контрактные запчасти», подчеркивая, что все детали и агрегаты «без пробега по РФ» - как в недавнем прошлом пестрели объявления о продаже подержанных машин.

Контрактный двигатель против капремонта
Контрактный двигатель против капремонта

Контрактный двигатель можно найти практически для любого автомобиля, кроме разве что раритетных и эксклюзивных моделей

Мощным стимулом к развитию рынка контрактных моторов стала отмена необходимости регистрации двигателя и вписывания его номера в ПТС. Сейчас достаточно иметь бумаги, доказывающие легальность происхождения и владения: договор купли-продажи или товарный чек. Однако не стоит надеяться, что, купив двигатель без каких-либо документов в ближайшем гараже, при попытке переоформить транспортное средство на нового владельца (например, при продаже) сотрудники МРЭО не попросят предъявить полный пакет документов.

Сегодня контрактный мотор можно найти практически для любого автомобиля. Двигатели предлагаются как в сборе, с полным комплектом навесного оборудования (стартер, генератор, компрессор кондиционера, турбина), так и без оного, в виде одного блока цилиндров и головки. Самый широкий выбор среди бензиновых моторов — 1,6 литра для европейских и японских малолитражек. И напротив, сложно найти мотор для автомобилей, которые за границей сегодня переходят в разряд раритетов, таких как, например, Mercedes-Benz W124 или BMW Е34.

Скуден выбор двигателей для «пятилеток», поскольку покупка таких машин на запчасти в большинстве случаев для компаний-поставщиков нерентабельна. Эти автомобили в основном приобретаются на аукционах, их берут для личного пользования с целью восстановления, отчего «контрактники» для них появляются довольно редко.

Как рассказали нам в компании «МоторЛэнд», наибольшим спросом в европейской части России пользуются бензиновые двигатели на пятнадцатилетние Volkswagen и Opel объемом от 1,6 до 2,0 литров. Стоимость такого мотора составляет (в зависимости от пробега и состояния) от 15 000 до 35 000 рублей.

Кот в мешке?

Как показал проведенный нами мониторинг сетевых форумов, отношение автовладельцев к контрактным двигателям весьма неоднозначное. Многие считают такую покупку «котом в мешке», с вероятностью поменять «шило на мыло». Нередки случаи сугубо отрицательного опыта, когда контрактный мотор работал с проблемами и вскоре выходил из строя. Однако и, напротив, немало тех, кто остался очень доволен приобретением, получив жизнеспособный агрегат с хорошим запасом остаточного ресурса.

Как и для любой детали «секонд-хенд», в случае приобретения контрактного мотора всегда есть доля риска, особенно ввиду сложности самого агрегата и большого количества деталей, из которых он состоит. Но в любом случае двигатель с пробегом из Японии или Европы внушает больше доверия, чем старый мотор, «ходивший» на российском топливе.

А может, все же «капиталка»?

Автосервисы обычно очень скептически отзываются о моторах б/у и предлагают капитальный ремонт. Главный аргумент, что при капитальном ремонте «на выходе» получаем практически новый двигатель, с запасом ресурса, сравнимого с заводским, а в случае установки контрактного двигателя — непонятный агрегат, который может оказаться не лучше прежнего. Формально это все абсолютно верно, однако тут есть и немалая доля лукавства.

Цена установки и подключения контрактного мотора — от 10 000 до 30 000 рублей, а если делать «капиталку», то цена с большой вероятностью уйдет за сто тысяч. Поэтому не случайно многие автомастерские, когда к ним приезжают с целью установки «контрактника», начинают сильно критиковать такой мотор, говоря, что «этот не лучше» и «давайте мы вам из двух один закапиталим».

Еще момент — как будет сделан капитальный ремонт. В полном объеме это мероприятие подразумевает (в общих чертах) расточку и шлифование цилиндров, протачивание коленчатого вала, замену поршней и колец, замену клапанов и их притирание, замену или протачивание распредвалов, замену шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей. Здесь же замена маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов, сальников, подшипников, прокладок, крепежа и еще много чего по мелочи.

Контрактный двигатель против капремонта

Петр Исаев, руководитель петербургского филиала компании «МоторЛэнд»:

— Многие автосервисы стараются убедить клиента делать капитальный ремонт, поскольку эта работа гораздо более дорогостоящая, чем установка контрактного мотора, и они борются за свою прибыль.

Все детали нужно правильно отдефектовать, заменить или обработать, правильно и аккуратно собрать. Таким образом, при капремонте ведущую роль начинает играть тот самый «человеческий фактор». Насколько все будет сделано правильно, аккуратно и в полном объеме? Нередко за «капиталку» выдается, как говорят автомеханики, «керосиновый ремонт»: разобрал — помыл — собрал. Могут заменить поршневые кольца и вкладыши, притереть клапаны. Сделать же грамотно расточные и шлифовальные работы под силу редким мастерским.

Здесь будет уместно сказать и про «восстановленные» двигатели. Сайты, где они предлагаются к продаже, утверждают, что моторы прошли полное восстановление, с расточкой блока цилиндров и проточкой коленвала, заменой поршневой группы, распредвалов и клапанов. Также у каждого двигателя была проведена проверка на моторном стенде в различных режимах. Все эти утверждения, мягко говоря, простой обман.

Уже по объему всех заявленных работ такой мотор должен стоить очень дорого. Между тем цена «восстановленного» мотора у продавцов совсем незначительно отличается от контрактного. Например, новый 1,9-литровый дизель на Audi A4 B7 стоит порядка 550 000 рублей, «контрактный» — около 120 000 рублей, а «восстановленный», с учетом всех работ и новых деталей, — 150 000 рублей.

Моторный стенд — тоже явное надувательство. Такие стенды, на которые можно поставить двигатель, подключить его ко всем системам, завести и «погонять» в разных режимах, стоят очень серьезных денег, и располагают ими только сами автопроизводители или крупные исследовательские институты. Притом даже на производстве проверяют на стендах только отдельные моторы из большой партии, ибо долго и дорого. А здесь — каждый!

Такими заявлениями о моторных стендах часто блещут и объявления о продаже контрактных моторов. Увидев это стоит насторожиться — обманывать начинают прямо с порога! Контрактный мотор может быть проверен только на автомобиле, с которого он снимается. Посмотрели как заводится, погазовали, послушали звук работы, измерили компрессию, считали сканером ошибки с блока управления. А большего на разборке сделать невозможно.

Решаем брать «контрактник» - что надо знать

Рынок контрактных моторов оказывается широким и вольным пастбищем для мошенников. Здесь кормятся многочисленные фирмочки, предлагающие по привлекательной цене двигатели в хорошем состоянии с доставкой прямо с европейской или японской разборки. Потенциальной жертве рисуют картину того, как искомый агрегат завтра же загрузят где-нибудь в Англии на паром, и уже через неделю двигатель окажется у покупателя . Покупатель приезжает и вносит предоплату — от 10 до 50%, в зависимости от «аппетита» фирмы. Когда срок подходит, клиенту сообщают, что этого мотора уже нет, но есть другой, он значительно лучше, только дороже. В итоге покупателю либо продают долгожданный двигатель по цене заметно выше среднерыночной, либо снимают часть внесенной предоплаты в качестве «комиссионных за услуги». Такие фирмы составляют договора столь юридически хитро, что даже при обращении в суд доказать свою правоту будет крайне сложно. К тому же когда придет время разбирательства, может оказаться так, что и спросить уже будет не с кого — у подобных фирм меняются названия и адреса быстрее чем на море погода.

Таким образом уже при поиске мотора и выбора продавца, необходимость внесения предоплаты должна сильно насторожить. Не зря существует мнение (подтверждаемое практикой), что предоплата — это инструмент перекупщиков и мошенников. Тем более, что на рынке есть компании, поставляющие «контрактники» без всякой предоплаты, которые могут позволить себе нести такие риски как «отказ покупателя». Нужно только поискать и не бросаться на заманчивые предложения.

Для первичного поиска в Интернете достаточно ввести марку-модель автомобиля, знать характеристики: объем, тип и мощность мотора, желательно знать его маркировку. В полном же соответствии двигатель подбирается по VIN-номеру автомобиля. Моторы многих моделей, которые выпускаются давно, в процессе производства подвергаются модификации, отчего одни и те же по названию двигатели, но разных годов выпуска могут отличаться.

Контрактный двигатель против капремонта

Крупные компании, поставляющие контрактные моторы, размещают на сайте диагностическую карту двигателя и видеоотчет о проверке на автомобиле, с которого снимают агрегаты

При осмотре привезенного «контрактника» прежде всего стоит обратить внимание на целостность заводского герметика. Как он должен выглядеть — можно посмотреть на своем двигателе. Обычно заводской герметик серого цвета, он чуть выступает за края. Если герметик не заводской — черный или цветной, — то это означает, что двигатель вскрывали и что-то с ним делали. О разборе двигателя в недавнем прошлом скажет и состояние крепежных болтов — при откручивании на них останутся свежие следы от ключей. (По этой причине многие продавцы не дают покупателю снимать клапанную крышку и поддон картера.)

Что касается пробега мотора, то здесь можно вспомнить, каким нехитрым образом на приборных панелях автомобилей, выпущенных в прошлом тысячелетии, появляются чудесные пробеги в 70–90 тыс. км. Поэтому не стоит искренне верить в красивое число, написанное маркером на агрегате.

Смотрим потеки масла — их не должно быть ни из-под клапанной крышки, ни из-под головки блока, ни из поддона картера. Во впускных и в выпускных коллекторах (либо отверстиях, куда они крепятся) допускается наличие сухой серой сажи, это нормальное явление. А вот следов масла там быть не должно.

Выкрутив крышку маслозаливной горловины или фильтр (продавцы разрешают это делать), можно оценить состояние масла. Двигатели приходят в Россию с полностью слитыми жидкостями, но остатки масла внутри всегда есть. Масло будет темным и выработанным — это нормально. Но однозначно в нем не должны присутствовать пена, взвесь твердых частиц, а тем более металлическая стружка.

Надо опасаться начисто вымытых двигателей. Такие моторы подготавливают к перепродаже на «перевалочных базах» в Литве и Польше, но, как говорят автомеханики, внутри такие блестящие моторы представляют собой полную противоположность внешнему виду.

Контрактный двигатель против капремонта
Контрактный двигатель против капремонта

Компании, дающие гарантию на агрегаты, маркируют гайки, которые до истечения гарантийного срока откручивать нельзя. Допускается это лишь после консультации с мастером СТО при необходимости установки своего навесного оборудования

Не стоит покупать двигатель со спиленным номером. Его может не быть изначально с завода, либо он может стать нечитаемым в результате коррозии. В этом случае надо просто убедиться в том, что в грузовой таможенной декларации (ГТД) такой мотор был указан как б/н — «без номера». Но если номер был явно удален «болгаркой» или зубилом, то при перерегистрации такого автомобиля (например, в случае продажи) могут возникнуть проблемы. Это особенно актуально для машин, популярных у угонщиков, таких как Volkswagen или Toyota.

Кстати, что еще касается законов, то здесь надо иметь в виду, что контрактный двигатель, как и любая вещь б/у, не попадает под «Закон о защите прав потребителей». Поэтому всякие договоры о гарантии — это всего лишь напечатанные на бумаге слова, юридически же просто суть «добрая воля» и «честное слово» компании-продавца. Которая, если дорожит своей репутацией, то может пойти навстречу и заменить двигатель или вернуть деньги, либо же безнаказанно отказать под любым предлогом. «Гарантия» на контрактные моторы обычно составляет от двух недель до двух месяцев (в зависимости от фирмы) и одним из ее условий является установка на сервисе самой компании, либо на профессиональной СТО (последнее гораздо реже). Об этом надо помнить при установке «контрактника» своими силами или в гаражной мастерской.

Не забываем еще, что кроме оплаты работ по установке «контрактника», придется потратится на «подводку» - шланги и провода, а также купить крепеж. При снятии мотора с машины на разборке электропроводка и все патрубки нередко просто обрезаются, а свои и те, что уцелели, скорее всего, уже требуют замены. Придется купить новые приводные ремни. Случается, что при долгом хранении или транспортировке у «контрактников» выходят из строя генераторы и стартеры, чего нельзя определить при внешнем осмотре. А если свой тоже не работает — снова в магазин запчастей.

Каков итог?

«Каша из топора», «кот в мешке», «шило на мыло» — какими только эпитетами не награждают контрактные моторы. Между тем их продолжают покупать, и спрос растет. Когда свой двигатель уже сильно износился, а тем более если внезапно вышел из строя — например, если оборвался ремень ГРМ и загнулись клапаны, — либо случился тепловой клин, поршень перекосился и разрушился, а шатун вышел наружу через картер. Капитальный ремонт в этом случае нецелесообразен, особенно для недорогих массовых машин.

«Контрактник» позволит решить проблему с наименьшими затратами и с минимумом «человеческого фактора» в лице автослесарей. В любом случае возможностей для «кривых рук» и халтуры при установке контрактного мотора гораздо меньше, чем при капремонте. Единственное, что требуется при покупке «контрактника», — это разумный выбор и, наверное, немного везения.

Читайте также: