Шкода карок какой двигатель будет в россии

Обновлено: 24.04.2024

FAQ Полный список двигателей Шкода Карок и их характеристик по состоянию на 2020 год

Ниже представлен полный список бензиновых и дизельных двигателей устанавливаемых на автомобиль Шкода Карок на всех рынках сбыта (включая Россию) по состоянию на начало 2020 года. Приводятся полные технические характеристики и различия в комплектациях двигателей.

Бензиновые двигатели Skoda Karoq 2020

Буквенное обозначение двигателяCHZJDADADADADKRA
Экологический класс
Выпуск (с … до)
EU-6
07.17 .
EU-6
08.17 .
код комплектации 7MV
EU-6
07.18 .
код комплектации 7CP
EU-6
07.18 .
Рабочий объём двигателя в литрах1,01,51,51,0
Мощность (кВт при об/мин)85/5000 - 5500110/5000 - 6000110/5000 - 600085/5000 - 5500
Макс. крутящий момент (Н·м при об/ мин)200/2000 - 3500250/1500 - 4000250/1500 - 3500200/2000 - 3500
Диаметр цилиндра (Ø мм)74,574,574,574,5
Ход поршня, мм76,485,785,776,4
Степень сжатия10,510,510,510,5
Гидрокомпенсаторы зазоров клапановXXXX
Октановое число топлива RON (не менее)95959595
Порядок работы цилиндров1-2-31–3–4–21–3–4–21-2-3
СамодиагностикаXXXX
НейтрализаторXXXX
НаддувXXXX
Охлаждение наддувочного воздухаXXXX
Лямбда-зондXXXX
Сажевый фильтр 1)--XX
Число цил./клапанов на цил.3/44/44/43/4
Буквенное обозначение двигателяDKRFDKZADPCACWVA
Экологический класс
Выпуск (с … до)
EU-6
07.18 .
EU6
11.18 …
EU-6
07.19 .
EU-6
09.19 …
Рабочий объём двигателя в литрах1,02,01,51,6
Мощность (кВт при об/мин)85/5000 - 5500140/4200 … 6000110/5000 - 600081/5800
Макс. крутящий момент (Н·м при об/мин)200/2000 - 3500320/1450 … 4200250/1500 - 3500155/3800-4000
Диаметр цилиндра (Ø мм)74,582,574,576,5
Ход поршня, мм76,492,885,786,9
Степень сжатия10,511,6510,510,5
Октановое число топлива RON (не менее)95959595/91 3)
Порядок работы цилиндров1-2-31–3–4–21–3–4–21–3–4–2
НейтрализаторXXXX
НаддувXXX-
Лямбда-зондXXXX
Сажевый фильтр 2)XXXX
Число цил./клапанов на цил.3/44/44/44/4
Буквенное обозначение двигателяCZEADJKA
Экологический класс
Выпуск (с … до)
EU6
09.19 …
EU6
11.19 .
Рабочий объём двигателя в литрах1,41,4
Мощность (кВт при об/мин)110/5000 … 6000110/5000
Макс. крутящий момент (Н·м при об/мин)250/1500 … 3500250/1500 … 4000
Диаметр цилиндра (Ø мм)74,574,5
Ход поршня, мм8080
Степень сжатия1010
Октановое число топлива RON (не менее)9595
Порядок работы цилиндров1–3–4–21–3–4–2
НейтрализаторXX
НаддувXX
Лямбда-зондXX
Сажевый фильтр 4)XX
Число цил./ клапанов на цил.4/44/4

4) серийная установка, код компл.: 7CP, 7MM, 7MV

Дизельные двигатели Skoda Karoq 2020

Буквенное обозначение двигателяDDYADFFADGTECRVC
Экологический класс
Выпуск (с … до)
EU6
07.17 .
EU6
07.17 .
EU6
07.18 .
EU-4 / BS-4
07.18 .
Рабочий объём двигателя в литрах1,62,01,62,0
Мощность (кВт при об/мин)85/3500 … 4000110/3500 … 400085/3250 … 4000105/3500 … 4000
Макс. крутящий момент (Н·м при об/мин)250/1500 … 3000340/1750 … 3250250/1750 … 3200320/1750. 3000
Диаметр цилиндра (Ø мм)79,581,079,581,0
Ход поршня, мм80,595,580,595,5
Степень сжатия16,216,216,216
Порядок работы цилиндров1–3–4–21–3–4–21–3–4–21–3–4–2
Система SCR (AdBlue®)XXXX
Сажевый фильтр 5)XXX-
Число цил./клапанов на цил.4/44/44/44/4
Привод ГРМЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ремень

5) серийная установка, код компл.: 7MM, 7MV, 7CP

Буквенное обозначение двигателяDFHA
Экологический класс
Выпуск (с … до)
EU6
11.18 …
Рабочий объём двигателя в литрах2,0
Мощность (кВт при об/мин)140/3500 … 4000
Макс. крутящий момент (Н·м при об/мин)400/1750 … 3250
Диаметр цилиндра (Ø мм)81,0
Ход поршня, мм95,5
Степень сжатия15,5
Порядок работы цилиндров1–3–4–2
Система SCR (AdBlue®)X
Сажевый фильтр 6)X
Число цил./клапанов на цил.4/4
Привод ГРМЗубчатый ремень

6) серийная установка, код компл.: 7MM, 7MJ, 7CP


Где найти буквенное обозначение двигателя и номер двигателя

Буквенное обозначение и порядковый номер двигателя находятся в месте соединения двигателя и коробки передач.
Дополнительно на кожухе зубчатого ремня / крышке цепи ГРМ находится наклейка с буквенным обозначением двигателя и его порядковым номером.

4-цилиндровые бензиновые двигатели TSI, SRE
Буквенное обозначение двигателя располагается на картере двигателя рядом с коробкой передач -стрелка-.

Буквенное обозначение двигателя и номер двигателя находятся на наклейке -стрелка- на кожухе зубчатого ремня вверху.


3-цилиндровые бензиновые двигатели TSI.
Буквенное обозначение двигателя располагается на картере двигателя рядом с коробкой передач -стрелка-.

Буквенное обозначение двигателя и номер двигателя находятся на наклейке -стрелка- на кожухе зубчатого ремня вверху.


Дизельные двигатели
Буквенное обозначение двигателя располагается на картере двигателя рядом с коробкой передач -стрелка-.

Буквенное обозначение двигателя и номер двигателя находятся на наклейке на кожухе зубчатого ремня вверху

На Skoda Karoq начали ставить атмосферный двигатель 1.6: две причины, почему не стоит его покупать

Skoda Karoq достаточно интересная альтернатива VW Tiguan, внешне смотрится конечно проще или добрее, но цена несколько ниже и выбор агрегатов совершенно иной.

Добавлять в линейку двигателей Karoq 2.0 TSI не стали, но добавили 1.6 MPI CWVA – обычный атмосферник с распределенным впрыском (топливные форсунки стоят до впускных клапанов для каждого цилиндра), есть гидрокомпенсаторы, дополнительные маслофорсунки и фазовращатель на впускном валу.

1 причина – ценовая политика:

1.6 для автомобиля, который весит почти 1.4 тонны без пассажиров, с его 110 силами 155 крутящего момента – мало будет. Речь не об уличных гонках, а о движении, либо в рамках большого города, либо по трассе. Лишать себя 250 Нм и комфорта АКПП, получая взамен механику, на которой даже нет синхронизаторов на задней передаче, из-за экономии менее 10% стоимости комплектации выше?

2 причина – конструктивные особенности:

Оба двигателя из линейки EA211, это линейка малообъёмных форсированных двигателей. 1.6 фактически сделали из 1.4, максимально удешевляя его по пути. Убрали даже такие важные вещи, как датчик давления масла и датчик температуры масла. Если без второго многие прекрасно живут (хотя следить за температурой масла также важно, как за температурой ОЖ), то вот без первого уже сложнее.

Все отзывы о том, что 1.6 CWVA кушает масло это действительно правда, вопрос решается более частой заменой масла (примерно 7500 – 8000 км). При этом у 1.4 таких проблем нет, он не ест масло (вернее ест, но это так мало, что компенсируется бензином, отмываемыми отложениями). Связано это с конструктивными особенностями – у турбо двигателя давление в цилиндрах выше, за счёт чего маслосъемные кольца работают лучше, вот и весь секрет.

Оба двигателя ресурсные, по меркам современного двигателестроения. Единственный минус нового 1.4 это необходимость заливать 98 бензин.

Всем спасибо за внимание! Если информация оказалась полезной, то поддержите заметку большим пальцем вверх!

Какой двигатель выбрать для Шкода Карок

Какой двигатель выбрать для Шкода Карок

Европейских потребителей Карок балует разнообразием доступных моторов, от литровой жужжалки, до двухлитрового турбодизеля. Но разворачивая производство модели в Нижнем Новгороде, чехи сразу урезали гамму двигателей. Так какой двигатель стоит в новинке? Попробуем разобраться.

Двигатели для Европы


1,5-литровый TSI отпал по причине сложности. Да и надежность двигателя пока под вопросом. В Старом Свете применение его оправдано весьма жесткими экологическими нормами. Но в России, где с экологией попроще, ставить более дорогой и менее надежный мотор сочли нецелесообразным.

С литровым турбобензиновым движком получилась почти анекдотичная история. Проводя маркетинговые исследования, шкодовцы выяснили, что россияне движок подобного объема на, пусть и городском, но кроссовере, попросту не воспринимают.

Двигатели для России

В итоге для российского покупателя решили оставить только два варианта двигателей:

  • 1.4 TSI, объемом 1,4 л, мощностью 150 л. с.;
  • 1.6 MPI, объемом 1,6 л, мощностью 110 л. с.

Несмотря на меньший объем, первый турбирован, и его мощность выше атмосферника. Но позже 1,6 как-то незаметно выпал из перечня и варианты двигателей сократились до единственного.

1.4 TSI

Двигатель из семейства ЕА211 (нижегородские с индексом DJKA) и хорошо знаком сервисменам по другим машинам концерна VAG. Зарекомендовал себя как достаточно надежный агрегат, требующий, тем не менее, качественной эксплуатации и технического обслуживания.

Технические особенности двигателя:

  • два полых распредвала с фазовращателями, привод зубчатым ремнем;
  • интеркулер во впускном коллекторе;
  • система охлаждения двухсекционная, с отдельными термостатами для ГБЦ и самого блока цилиндров;
  • двухрежимная система смазки.

Характеристики 1.4 TSI

Это рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель, с наддувом и непосредственным, электронноуправляемым впрыском топлива, с 4 клапанами на каждый цилиндр.

Блок цилиндров выполнен по схеме с открытыми рубашками охлаждения и свободно стоящими цилиндрами. Такая схема требует применения только металлических прокладок ГБЦ. Гильзы цилиндров отлиты из серого чугуна с сильной шероховатостью для увеличения площади соприкосновения с блоком цилиндров.

Коленвал пятиопорный, с четырьмя противовесами. Снимать его запрещается, т. к. даже ослабление болтов крышек коренных подшипников вызывает деформацию постелей вкладышей в блоке цилиндров. Поршни выполнены из алюминиевого сплава, с четырьмя выемками под клапана. Смазка и охлаждение осуществляются разбрызгиванием масла из форсунок.

Механизм ГРМ приводится зубчатым ремнем, рассчитанным на весь срок службы двигателя. Ремень не требует обслуживания или замены, первый контроль проводится на 240 000 км, далее через 30 000 км.


Выпускной коллектор выполнен заодно с ГБЦ. Каналы выпуска отработанных газов выводятся на один фланец, к которому крепится модуль турбины и катализатора.

Система смазки двухрежимная. В период обкатки (первая 1000 км) и при оборотах выше 4000 об/мин/крутящем моменте более 150 Нм насос выдает давление 3,3 бар. При частичных нагрузках давление в системе смазки устанавливается 1,8 бар.

В целом, двигатель 1.4 TSI мощный, надежный и эффективный, но технически сложный агрегат, требующий высококачественных эксплуатационных материалов и квалифицированного обслуживания.

Двигатель Шкода Карок 1.4 л – конструкция и особенности

Двигатель Шкода Карок 1.4 л – конструкция и особенности

Новый Skoda Karoq вышел на рынок России в начале 2020 года почти одновременно со своим основным конкурентом КИА Селтос. Причем компания постепенно раскрывает технические характеристики модели. Ведь в РФ изначально в продажу поступила версия только с одним мотором в 1.4 литра, а остальные концерн пообещал представить позже.

Следовательно, давайте оценим двигатель Шкода Карок 1.4 л – его конструкцию, надежность и перспективы кроссовера с этим агрегатом.

Характеристики


Кратко параметры мотора отражены в таблицах ниже.

Двигатель 1.4 TSI / 150 л. с.
Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число цилиндров / рабочий объём (куб. см) 4/1 395
Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин.) 150(110)/5 000
Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин.) 250/1 500–4 000

Динамические характеристики

Максимальная скорость, [км/ч] 199
Время разгона от 0 до 100 км/ч, [с] 8.8

Расход топлива

Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] 7.8
Расход топлива на трассе, [л/100 км] 5.4
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] 6.3
Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный 181/126/146

Конструкция


Так как Фольксваген и, в частности, компания Skoda, при разработке новых моделей стали использовать модульную платформу, это отразилось на силовых агрегатах. Не стал исключением и чешский кроссовер.

Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI 150 л. с. относится к семейству ЕА211. Даная серия пришла на смену линейке EA111. В ней конструкторы смогли:

  • Снизить массу, что отразилось на размерах Skoda Karoq.
  • Уменьшить расход топлива.
  • Улучшить экологические показатели и т. д.

У мотора блок цилиндров выполнен из алюминия по технологии литья под давлением, с гильзами из серого чугуна. У него рубашка охлаждения открытого типа Open>Deck, что снизило расход масла, число компонентов и устранило вероятность возникновения воздушных пузырей. Также из алюминия по той же технологи изготовлены поршни, корпус распредвалов и некоторые другие элементы.


При создании двигателя Шкода Карок 1.4 л конструкторы приняли решение отказаться от цепи и вернулись к зубчатому ремню с автоматическим натяжным роликом. Проверка ремня должна производиться через каждые 60 000 км, а замена через каждые 120 000 км.

В конструкции использован более длинноходный (80 мм против 76.5 мм) коленвал меньшей массы, а также более легкие шатуны. Произошло уменьшение диаметра цилиндров на 2 мм.


Головка блока 16-клапанная с 2-мя распределительными валами, но развернута она на 180°, что подразумевает расположение выпускного коллектора сзади и его интеграцию в конструкцию головки.

Примечание. Встроенный в ГБЦ коллектор многие оценивают как серьезный конструкторский просчет, ведь теперь его нельзя заменить отдельно.

В двигателе Шкода Карок 1.4 л использована технология непосредственного впрыска горючего, а еще имеются гидрокомпенсаторы. Комплекс турбонаддува характеризуется интеркулером, интегрированным во впускной коллектор.

Для управления силовым агрегатом использована ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.

Проблемы

Если рассмотреть наиболее частые проблемы с двигателем Шкода Карок 1.4 л, то можно выделить следующие:

  • Подъедает масло.
  • Потеря тяги – возникает по причине поломки актуатора или заклинивания оси вестгейта. Как правило, это происходит, если постоянно ездить в одном ритме. Периодически на машине нужно хорошо нажимать на педаль газа.



Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI ЕА211 на 150 л. с. неплохо себя зарекомендовал, что отражается и в отзывах владельцев. Он технологичный и современный, за счет чего с небольшого объема удалось снять приличную мощность, вписать его в нормы Евро-6 и снизить расход.

Так как выпускается мотор уже не первый год, он хорошо знаком многим сервисам, да и существенных проблем с ним, как правило, не возникает.

Двигатель Шкода Карок 1.4 л Видео

Skoda Karoq российской сборки - цены, двигатели и коробки

В Европе до рестайлинга уже рукой подать, а для нас Skoda Karoq — горячая новинка. Нам, впрочем, не привыкать. Это премиум везут почти без задержек, а машины из массового сегмента выводят на рынок после тщательного ­экономического расчета.

Перспективы у Карока радужные — у нас любят и Шкоды, и кроссоверы. В топ‑25 рынка пробился даже сравнительно дорогой Kodiaq.

Цéны объявили пока лишь на комплектацию Ambition с 1,4-литровым двигателем и DSG — от 1 515 000 рублей. Вырисовывается диапазон от 1,3 до 1,7 млн рублей, ведь Karoq попроще и поменьше Тигуана (от 1,5 млн рублей), но побогаче и побольше Креты с Каптюром, которые в хорошей комплектации стóят свыше 1,2–1,3 млн рублей. А прямые конкуренты — Nissan Qashqai и Renault Arkana (если закрыть глаза на то, что у Арканы — кузов купе).

Полного привода с агрегатом 1.6 не было и не будет. С 1.4 TSI его предлагают как опцию. Причем за обретение второй пары ведущих колес придется отплатить заменой автомата шестискоростным преселективом DSG. Видимо, для самой дорогой комплектации решили оставить весь цвет технологий в полном объеме. Версии 1.4 TSI 4×2 и 4×4 по динамическим качествам идентичны: 8,8 секунды до 100 км/ч и 199 км/ч максималки у машин с автоматом, 8,9 секунды и 193 км/ч — с роботом. Любопытно, что полка максимального момента (это 250 Н·м) для моноприводной машины простирается от 1500 до 4000 об/мин, а у полноприводника заканчивается на 500 об/мин раньше.

Подвеска на российском Кароке адаптирована под наши дороги: изменены калибровки пружин и амортизаторов, архитектура осталась прежней. В пакет для плохих дорог входят дополнительные элементы защиты днища: моторного отсека, провóдки, тормозных контуров и некоторых других элементов. Под штатной пластиковой защитой картера двигателя я намерил 170 мм (Skoda заявляет 164 мм на версии 4×4). Негусто… Покупатели машин в комплектациях Active и Ambition на обувке для них не разорятся: стандартно — «шестнадцатые» колёса. В топовом варианте Style — 17‑дюймовые, для современного кроссовера далеко не запредельный размер. Любителям выделиться доступны колёса на размер-два побольше.

Углы въезда и съезда очень скромные: 18,4 и 18,7 градуса соответственно. Например, у Кашкая они, по нашим замерам, составляют 20,5 и 29,5 градуса, у Арканы — 22,5 и 27 градусов.

Karoq не для разбитых проселков. Но если всё же загнать его на бездорожье, то тут пригодится электронная имитация блокировки межколес­ного дифференциала. Она установлена и на переднеприводных версиях. Кроссовер со всеми ведущими дополнительно вооружен ездовыми режимами «снег» и «бездорожье». Адаптированные алгоритмы работы электроники чуда не сотворят, но помогут максимально эффективно использовать возможности автомобиля.

Уверен, что Карок станет популярен у нас, и он тоже окажется в топе продаж — там, где пребывают уже три из четырех доступных в России Шкод: Rapid, Octavia и Kodiaq.

Находим слегка переоценённым кроссовер Skoda Karoq

Пока Karoq доступен только с турбомотором 1.4 (150 сил) и восьмиступенчатым «автоматом» — от 1,5 млн рублей за начальное исполнение Ambition. Топ-версия Style дороже на 174 тысячи. Опциями цену можно разогнать выше двух миллионов.

Построенный на платформе MQB Karoq пришёл в Россию спустя два с половиной года после старта европейских продаж, чтобы заменить собой почивший в бозе Yeti. Задержку можно объяснить очередью на локализацию: первым на горьковский конвейер потребовалось пропустить Kodiaq. Переход на отечественную сборку полного цикла повлёк за собой изменения в линейке силовых агрегатов. Все они теперь отличаются от используемых в Европе.

В отличие от соплатформенных Кодиака с Тигуаном Karoq получит, помимо прочего, калужский атмосферник 1.6 мощностью 110 л.с. Но такие модификации пойдут в продажу ближе к 2021 году. Этим летом на рынок выйдет полноприводная топ-версия со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «роботом». Первыми же к дилерам попали моноприводники с таким же двигателем и восьмидиапазонным «автоматом» Aisin. Такие машины и предложены нам для знакомства. Почему-то в Нидерландах.

Как и в новой Джетте, «автомат» явно сдерживает пыл турбочетвёрки 1.4. Она тянет мягко, но уж слишком спокойно, словно ленится. Субъективно — не на заявленные 8,8 с до сотни. Заметны и небольшие заминки в откликах на газ. Впрочем, это принципиально не влияет на удобство управления разгоном. Машина плавно, но послушно следует за педалью. Перевод «автомата» в спортрежим заставляет коробку чаще обращаться к пониженным передачам, что делает Karoq чуть более динамичным, без излишней резкости.

Баритон двигателя не слишком навязчив, но заметен во всех режимах. Это самый характерный источник звука в салоне. В целом я бы не назвал Karoq шумным, прочие возмущения сбалансированы. Шкоде повезло с шинами: Continental VikingContact 7 гудит сдержанно. Увы, не могу оценить вклад аэродинамики в акустическую картину, поскольку в день теста в окрестностях Амстердама дует так, что даже в неподвижном автомобиле стоит заметный свист. И это при том, что Karoq прилично развязан от внешних шумов.

Настройки рулевого управления подобраны удачно. Ноль внятен, реактивное усилие на баранке растёт логично. Кроссовер охотно меняет траекторию и вообще ведёт себя правильно. Крены невелики и скорее информативны. Однако при чрезмерно резкой смене курса в процесс вмешивается неотключаемая система стабилизации: Karoq припадает на прикушенное внешнее переднее колесо, теряя скорость. При добавлении газа в вираже Skoda предсказуемо распрямляет траекторию. Цепкие тормоза запомнились отсутствием свободного хода педали и резковатым срабатыванием. Чуть нажал — машина клюёт носом.

Найти бездорожье на равнинной Голландщине оказалось непросто. Удалось подвывесить кроссовер на случайно встреченной горке и убедиться в том, что электроника неплохо имитирует блокировку дифференциала. По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм до 160 из-за защиты поддона картера. Маловато будет! Соплатформенные Tiguan и Kodiaq обладают большим дорожным просветом: 200 мм и 188 соответственно.

По сравнению с чешским локализованный Karoq лишён трёх отдельных сидений второго ряда, которые можно сложить или даже вытащить. Нет таких и в прайс-листе. Только разделённый на две неравные части диван с небольшим лючком для длинномеров. Падая на подушку, спинка образует большую ступеньку с дном багажника. Сюда явно просится регулируемый по высоте европейский фальшпол, хотя и ему не дано образовать ровную площадку.

В отсутствие регулировок жестковатый диван диктует вертикальную посадку. Удобен широкий подлокотник, расположенный на одном уровне с дверными. Даже под максимально опущенными передними креслами вдоволь места для ступней. Коллега ростом метр восемьдесят отмечает запас пространства в коленях и над головой. Но третий пассажир не приветствуется: и средняя часть дивана негостеприимна, и под ногами возвышается приличных размеров тоннель.

В меру жёсткие передние кресла хорошо распределяют нагрузку, а валики боковой поддержки эффективно работают в виражах. Широкий диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволяют в два счёта принять оптимальную позу. Обзорность неплоха благодаря нешироким передним стойкам. А могла бы быть ещё лучше, если бы зеркала держались не за угловые треугольники, а стояли на отдельных ножках, как у Тигуана.

Мягкого пластика хватило только на переднюю панель. Её формой Karoq напоминает старший Kodiaq. Обшивка дверей грубовато-пластмассова. Аналоговые приборы чуть подпорчены типичной для Шкод радиальной оцифровкой и серым фоном шкал — без него показания читались бы лучше. Мультимедийка Swing с небольшим дисплеем (всего шесть с половиной дюймов по диагонали) и крупными кнопками по краям смотрится бедненько.

Виртуальных приборов и головного устройства Bolero с восьмидюймовым экраном пока нет в списке опций. Но рано или поздно они сделают интерьер наряднее. Только вот сколько будет стоить такой Karoq? И сейчас-то цена не демпинговая: минимум полтора миллиона за переднеприводник с турбомотором и «автоматом». Тестовые машины тянут на 1,8 млн с гаком. И это не предел. Но почти два миллиона логичнее потратить на более просторный Kodiaq с тем же мотором, DSG и полным приводом (от 1 829 000 рублей). Да и Тигуан с аналогичной начинкой стартует с 1 799 000, при том что салон у него побогаче карочьего.

Но главная проблема Карока — это новый Kia Seltos. За полтора миллиона он будет двухлитровым, двухпедальным и полноприводным. С пятилетней гарантией в придачу. Причём корейцы выпустили свою новинку на рынок сразу полным ассортиментом, а не дозированно, как чехи. Неслучайно цены на Karoq в представительстве Шкоды пришлось срочно переписывать в меньшую сторону, едва был обнародован прайс-лист Селтоса. Интересно посмотреть, как два кроссовера смотрятся рядом. Быть сравнительному тесту!

Двигатели Шкода Карок


Двигатели Шкода Карок не вызывают нареканий ни у специалистов, ни у автолюбителей. При их создании использовались наработки концерна Фольксваген, чьи автомобили славятся надежностью и выносливостью. На что действительно стоит обратить внимание перед покупкой кроссовера, так это на место его сборки. В Европе выбор силовых агрегатов больше, чем в России, да и технические характеристики их серьезно разнятся.

Особенности полного привода

На российский рынок полноприводная Skoda Karoq поставляется только с одним вариантом бензинового силового агрегата и не самым мощным. Его объем всего 1.4 л – маловат для городского внедорожника. В комплекте с ним идет роботизированная коробка передач, тоже не очень популярная среди наших водителей. Одним словом, вариант не пользуется большим спросом.

Что касается особенностей устройства, производитель постарался сделать кроссоверы 4х4 максимально послушными, динамичными и комфортными. Задний мост Карока подключается с помощью многодисковой муфты. На ней, в свою очередь, расположено огромное количество сенсоров, отвечающих за быструю реакцию автомобиля на изменение дорожного покрытия. Дифференциалы при пробуксовке блокируются электроникой в автоматическом режиме, что улучшает внедорожные способности авто.

Важно отметить: Европейцам на выбор предлагаются 3 полноприводных двухлитровых двигателя: два на дизеле с мощностью 150 или 190 л.с. и один на бензине с мощностью 190 л.с.

Технические характеристики

Как уже говорилось ранее, линейка силовых агрегатов Карок Шкода для российского рынка большим выбором не отличается. Всего автолюбителям доступно три бензиновых модификации:

  • Объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с. на автомате с передним приводом.
  • Еще один такой же двигатель, но в комплектации с роботизированной коробкой и полным приводом.
  • Объемом 1.6 л и мощностью 110 л.с. на механике с передним приводом.

Все три – четырехцилиндровые, но 150-ти сильные сопровождаются непосредственным впрыском и турбонаддувом. Крутящий момент у базового 1,6-литрового агрегата варьируется от 3800 до 4000 Нм/мин. У турбированных – от 1500 до 4000 Нм/мин (у полноприводного до 3500 Нм/мин).

Что касается топлива, все бензиновые моторы Шкода Карок нормально функционируют с бензином с октановым числом не меньше 95. При этом расход топлива держится в пределах 5,5-8 литров на 100 км. Довольно экономично для класса автомобиля.


Обслуживание

  1. Замену масла и масляного фильтра.
  2. Залив присадки в бензиновые двигатели.
  3. Проверку тормозной системы, воздушного фильтра, аккумулятора.

На втором, помимо уже перечисленного выше, заменяется салонный и воздушный фильтр, свечи зажигания, смазывается замок капота и проверяются ключевые узлы автомобиля (тормозные колодки и диски, ремни, аккумулятор, уровень охлаждающей жидкости и так далее). Самое дорогостоящее – четвертое ТО – включает в себя первые два, плюс проверяется ремень ГРМ, масло в коробке передач.

Важно отметить: Некоторые системы и части автомобиля необходимо проверять раньше срока, если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения или эксплуатируете кроссовер в сложных условиях.

Неисправности и ремонт

Каждый силовой агрегат имеет свои достоинства и недостатки, поэтому от того, какой двигатель стоит на Шкода Карок, зависит каких именно проблем следует ждать в будущем. В этом отношении классический 1,6-литровый ДВС кроссовера ведет себя очень достойно. Он прост в своей конструкции, но надежен, экономичен и прост в обслуживании.

Есть и минусы, главным из которых является чрезвычайно высокий расход масла. Именно поэтому следить за его количеством приходится так часто (каждые 7500 километров пробега). За состоянием ремня ГРМ следить тоже не будет лишним. С другой стороны, этот ДВС ставят уже много лет не только на другие модели Шкода, но и на Фольксвагены, так что серьезные недостатки давно были устранены.

Что касается второго ДВС, его собирают в Нижнем Новгороде и именно это порождает у автолюбителей и экспертов вопросы и опасения. В действительности же он довольно надежен, хотя и имеет те же проблемы с излишним расходом топлива. Из серьезных неприятностей, актуальных для силового агрегата, можно выделить поломку тяги вестгейта. Его причиной становится закисание и последующее заклинивание детали.


Расход топлива

Независимо от того, какие двигатели ставят на российскую Шкоду Карок, она остается бюджетной в плане расхода топлива. Во-первых, потому что всем комплектациям достаточно 95-го бензина, цена на который сама по себе достаточно средняя. Во-вторых, конструкция силовых агрегатов позволяет автомобилю экономично тратить залитое горючее. Средние показатели у кроссовера такие:

  • 7,8 литров на городских дорогах.
  • 5,4 литра на трассе.
  • 6,3 литра при смешанном вождении.

Во время обкатки эти показатели могут быть выше, но со временем они снижаются. Вообще же, в зависимости от стиля вождения, комплектации и дорог, на которых эксплуатируется Карок, расход бензина может варьироваться от 4,5 до 7 литров.

Важно отметить: Европейские модели имеют еще более сниженный расход топлива. Этому способствует отличное качество бензина и хорошее дорожное полотно.

Бензиновые двигатели

О бензиновых двигателях для России уже было многое сказано выше, но не стоит забывать, что в Европе на Шкоду Карок было решено устанавливать другие силовые агрегаты, проверенные временем и многочисленными моделями Škoda и Volkswagen. В списке представлены три варианта:

  • Однолитровый с мощностью 115 л.с. – трехцилиндровую малолитражку сначала стали ставить на модели Фольксваген Гольф и только потом на чешский кроссовер. Оказалось ли его достаточно – вопрос спорный. Динамики автомобилю с таким ДВС, конечно, не видать, но для неспешной езды по тихим европейским улочкам хватает.
  • Полуторалитровый с мощностью 150 л.с. – относительно новый и пока малоизученный, да еще и к очень требовательный к качеству топлива. В нашей стране такой двигатель не прижился бы, наверняка выдав множество проблем владельцу.
  • Двухлитровый с мощностью 190 л.с. – не славится чрезмерно большим ресурсом. Уже на 100 тысячах километрах приходится проводить замену цепи ГРМ и фазорегуляторов.

Выбирать европейцам вроде как есть из чего, но по факту самым перспективным и надежным скорее всего станет второй вариант.

Дизельные двигатели

На дизеле в линейке Шкода Карок для европейского рынка также три варианта, каждый со своими минусами и плюсами:

  • Турбированный с объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. – чувствительный к качеству топлива, настолько, что производитель рекомендует ограничиться Евро-дизелем. Но зато с лишним расходом масла у него таких проблем, как у бензиновых собратьев нет.
  • Двухлитровый на 150 л.с. – новинка от концерна, пока недостаточно изученная экспертами. В данный момент встречаются жалобы на течь масла и охлаждающей жидкости, а как двигатель поведет себя в будущем – непонятно.
  • Двухлитровый на 190 л.с. – еще одна четырехцилиндровая «темная лошадка» в семействе Карок, турбированный, с электронным управлением непосредственным впрыском под давлением.

Общей чертой всех европейских модификаций силовых агрегатов остается их высокая чувствительность к качеству топлива. Именно поэтому для российского рынка и принято решение создать более лояльные варианты.

Отзывы владельцев

Шкода Карок 2022 года: комплектации и цены нового кузова в России

Сборка рестайлинговых кроссоверов Шкода Карок 2022 модельного года начнется в середине июля – эту информацию активно тиражирует российский Skoda Karoq Клуб, которому также стало известно о некоторых возможных изменениях в конструкции и оснащении чешских кроссоверов.

Ожидается, что производитель пересмотрит набор модификаций, в результате чего в продаже появится долгожданная версия с 1.6-литровым MPI и «автоматом». Технические новации будут основой ожидаемого рестайлинга, к тому же дилеры прислушаются к отзывам владельцев таких автомобилей и внесут небольшие корректировки в наполнение пакетов оснащения.

Skoda Karoq 2022

На странице все подробности о новом кузове Шкода Карок 2022 года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены

Active

Ambition

Style

Обзор

Skoda Karoq 2020

Выходу новой модификации с АКПП не зря уделяется особое внимание, поскольку именно с ней дилеры связывают возможный стремительный взлет продаж. До этого машина с таким «атмосферником» шла только с МКПП, а для имеющейся автоматической коробки предлагался турбомотор 1.4 TSI.

Важно отметить, что для данного MPI характерна относительно небольшая мощность (110 л. с.), что позволит создать небольшую разницу в цене между кроссоверами Шкода Карок 2022 на «механике» и «автомате». На данный момент она составляет 100-120 тысяч рублей.

Кузов

Skoda Karoq 2022

Обновленный кузов может получить бампера с видоизмененными воздухозаборниками спереди и новым задним диффузором. Фейслифтинг коснется не только пластикового обвеса, но и, возможно, оптики, по крайней мере, изменение только лишь «начинки» фар позволит не перекраивать окружающие их кузовные элементы.

Также дилеры ожидают новые варианты колесных дисков, в то время как базовая комплектация по-прежнему будет предлагать стальную «штамповку» на 16 дюймов.

Салон

Skoda Karoq 2020


По салону Skoda Karoq 2022 модельного года и его оснащению изменения будут незначительными. Солнцезащитные козырьки станут получать светодиодную подсветку вместо галогеновой, а наружные зеркала заднего вида будут лишены функции автозатемнения.

Наличие медиасистемы – уже в базовой версии чешского паркетника, а вот обогрев форсунок омывателя ветрового стекла для начального пакета Active станет платной опцией стоимостью в 1 тысячу рублей.

Техническая начинка

Появление новой модификации – это не единственный результат рестайлинга Шкоды Карок 2022 модельного года. Так, 1.4-литровый двигатель TSI, который будет стоять на полноприводных кроссоверах, избавится от функции отключения цилиндров. Кроме того, в версиях 4WD отныне ему станет помогать новый 7-диапазонный робот DSG с «мокрым» сцеплением.

По сравнению с прежним 6-ступенчатым он имеет вдвое увеличенный интервал замены масла (120 тыс. км. пробега вместо 60 тыс. км.) Считается, что новому «роботу» будут легче даваться нагрузки при движении в пробках за счет более эффективного маслоснабжения «коробки».

Еще одно изменение, касающееся турбированного силового агрегата – отсутствие системы Старт/Стоп, но только для переднеприводных машин. Сообщается, что это пожелание высказали сами владельцы таких модификаций.

Skoda Karoq: когда выйдет рестайлинг в России?

Первые обновленные машины можно ожидать в дилерских центрах Шкода уже в августе. В связи с внесением некоторых изменений в комплектации стоимость авто может слегка увеличиться, а за основу нового прайса будут взяты цены, актуальные на начало 2021 года: от 1,359 млн. руб. за версию 1.6 MPI 2WD MT5 с начальным пакетом Active до 1,863 млн. руб. за модификацию 1.4 TSI 4WD DSG6 в оснащении Style.

Skoda Karoq 2020

Пакеты преимущественно сохранят свое наполнение, где базовый – с четырьмя подушками безопасности, кондиционером, системой ESP, подогревом передних кресел, электромеханическим стояночным тормозом, а также боковыми зеркалами с обогревом и электроприводом.

Skoda Karoq в РФ: комплектации как в Европе, но базовый мотор – 1.6 MPI. Будет местная сборка


В Европе компактный паркетник Skoda Karoq доступен с 2017 года, у нас же его представили только сейчас. Причём россиянам кросс ещё придётся подождать – у дилеров машины появятся лишь в первом квартале 2020-го. Сборку модели организуют в Нижнем Новгороде на заводе Группы ГАЗ, с конвейера которого сейчас сходят Octavia и Kodiaq, но точные сроки начала выпуска новинки в компании ещё не раскрыли. Кстати, по словам нашего корреспондента, побывавшего на презентации Karoq, которая сегодня прошла в Санкт-Петербурге, задержка с выходом модели на наш рынок связана с возникшими трудностями при омологации. Данных о том, что это за трудности, пока нет.


Напомним, Karoq построен на платформе MQB, на ней базируются многие модели концерна Volkswagen, в том числе Skoda Kodiaq, VW Teramont и актуальный Tiguan. Габариты у нашего кроссовера такие же, как у «европейца»: длина составляет 4382 мм, расстояние между осями у переднеприводных версий с полузависимой подвеской равно 2638 мм, а колёсная база версии 4х4 с «многорычажкой» – 2630 мм.

Российская версия Karoq получит свой набор двигателей. Так, у нас базовым будет бензиновый 110-сильный четырёхцилиндровый «атмосферник» 1.6 MPI семейства EA211 с максимальным крутящим моментом 155 Нм. Видимо, это тот самый мотор, производство которого с сентября 2015 года налажено на заводе в Калуге. Ему в пару предлагается пятиступенчатая «механика». На разгон с места до «сотни» у такого кроссовера уходит 11,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 183 км/ч.


Вторым двигателем для нашего Карока стал 150-сильный турбомотор 1.4 TSI той же серии с крутящим моментом 250 Нм. Переднеприводный кроссовер с таким двигателем оснащается 8АКП, а версия с полным приводом – шестиступенчатым «автоматом» DSG с двумя сцеплениями. На разгон от 0 до 100 км/ч паркетнику с FWD нужно 8,8 секунды, а варианту 4x4 – 8,9 секунды. Их максимальная скорость составляет 199 и 193 км/ч соответственно.

Для сравнения, европейскую моторную линейку Skoda Karoq составляют не только бензиновые, но и дизельные моторы. К первым относятся 150-сильная «турбочетвёрка» 1.5 TSI семейства EA211 Evo и 115-сильная «турботройка» 1.0 TSI серии EA211. Ко вторым – 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.) серии EA288. Все версии (за исключением топового дизеля), работают в паре с 6МКПП и семиступенчатым «автоматом» DSG с двумя сцеплениями. А кроссоверу с двухлитровым TDI доступен только DSG-7.

Читайте также: