Шкода октавия 1 8 турбо 20 клапанов расход топлива на холостых оборотах

Обновлено: 13.05.2024

Skoda Octavia A5 FL 1.8tsi МКПП › Бортжурнал › Путь к заветным 0,5л/ч на холостых у 1,8tsi. А оно вам надо?

У меня НЕТ цели кого то оскорбить или унизить. Если я говорю что кто то там что то говорит, и он поэтому дебил, а вы так когда то говорили ЭТО НЕ ЗНАЧИТ что вы дебил. Все развиваются, и это нормально когда вы меняете своё мнение. Я тоже в своё время бывало нёс пургу, в том числе и на камеры, за которую мне сейчас вообще стыдно.

На радостях, я бегу на драйв смотреть, было ли у кого то тоже самое, или 0,6 это вообще может норма, а я не знаю. Так вот такого я начитался! Пипец…
Иногда, читая некоторые выкладки, или внутренние мифы волосы встают дыбом! И ведь никто не догадывается эти мифы развеять, а оспаривать их в комментах по мне так дело неблагодарное.

Так вот… Одним из таких спорных, и окутанных мифами моментов стал расход на холостом ходу у 1.8 tsi.
Я вот прямо уже чувствую как первая половина читателей говорит " ну расход и расход, и чО?", а у второй прям стул начал плавится со словами "да ты чё! Да я тебе! Да я месяц уже копаюсь в своей ласточке добиваясь расхода в 0,5л/ч, и вот один раз у меня мелькнуло 0,5, и я уже третью запись в своём БЖ делаю, и все меня в комментах поддерживают".
И да, по поводу последнего не шутки. Вы посмотрите сколько постов на Драйве посвящённых тому что у кого то мелькнуло на расходомере 0,5! Вот сколько раз мелькнуло, столько и постов…

Реально это стало прямо культом, и внутри него начали мерятся и соревноваться. Вот в пиписьках, все меряются у кого больше, а тут у кого меньше)
А самое смешной во всей этой ситуации, что не дай Бог вы в комментах скажете что у вас расход 0,7 или 0,8л/ч, вас закидают тапками, со словами "двигло на выброс" (Утрирую но не шучу). И ведь комментатор с расходом 0,8 действительно начинает чувствовать себя неполноценным, и начинает переживать что что то с его двигателем не так!
Сейчас все адепты культа "0,5 на 1,8tsi" потянулись закрыть статью. Но! Вот прежде чем вы это сделаете, я быстро расскажу вам маленький лайвхак (приём. Для старожилов). Дуньте прогретому двигателю во впускной патрубок строительным феном, и у вас расход вообще упадёт до 0,3л/ч (не шутка. Реально работает)! Не забудьте это сфоткать это, выложить самохвальный пост, и вы будете королём.

Хотя судить тут кого то сложно. Среди примитивных существ является нормой чем то мерится. Павлины например меряются хвостами. Бабуины громкостью рыка. Кто то громкой музыкой на всю улицу (сейчас все SPLщики закрыли страницу). А некоторые владельцы Шкод — расходом на ХХ (Холостом Ходу).
Нет, я бы не стал писать статью в таком ключе, если бы расход на ХХ не стал бы для многих показателем технического состояния авто. Но я наверно сильно забегаю вперёд, поэтому, поехали!

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Я думаю к этому моменту в голове у людей уже возникли некоторые вопросы. У меня например возникло много, когда я начал штудировать научные и технические материалы по принципам работы ДВС (в том числе конкретно 1,8tsi) и формированию топливных карт на холостых. Неправильно давать выводы до теории, но давайте что бы не тянуть кота за долгий ящик, сразу ответим на вопрос, показателем чего является расход на ХХ.
Отвечаю. Показателем НИЧЕГО, в плане характеристик двигателя, он не является. (тут конечно нужно будет сделать некоторые оговрки, о которых ниже. Поэтому опытные автомобилисты, положите пожалуйста тухлые яйца и помидоры обратно).
1. Общий расход. Нет, расход на холостых не говорит об общем расходе, и если у вас увеличился расход на холостых, это не значит что и в пути машина будет жрать больше (почему, узнаете далее). И вообще, нельзя по расходу на холостых изначально судить об общем расходе бензина какого то конкретного автомобиля. Яркий пример. Фиатовский двигатель 350А1 при своём объёме 1,4л, 77лс, и расходе в 7л на 100км имеет расход на холостых составляющий 0,8л/ч.

У нас же, на 1,8tsi с намного большим объёмом и расходом, эта цифра составляет 0,7л/ч. (Передаю привет, кстати, всем тем кто считает расход на холостых по распространённой народной формуле "берём объём двигателя, делим его на два, вот и вам расход на холостых"). Плюс, наш расход в режиме ускорения сильно зависит от множества факторов, среди которых состояние корректора фаз, состояние фильтров, состояние заслонки изменяемой геометрии, и многого другого. То есть если расход на холостых у нас один, это не значит что он пропорционально увеличится вместе с оборотами. Это успокаивающая информация актуальна для всех тех кто думает что если у его коллеги по машине расход на холостых ниже чем у него, это НЕ ОЗНАЧАЕТ что у него общий расход ниже. Тут определились, едем дальше.
2. Техническое состояние. Вот тут вопрос несколько спорный. Да, если при среднем расходе в 0,7 мы видим постоянные, не падающие даже на прогретом двигателе без потребителей 1,0 стоит задуматься, всё хи хорошо у нас с подкапотным.
НО! Вот сейчас адепты 0,5л на 1,8, если вы ещё не закрыли статью, уйдите от экрана. Слишком низкий расход относительно заводского на ХХ тоже НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМОЙ, и тоже может говорить о неисправностях! О каких конкретно, опишем в теории.
3. Нет, расход на холостых не говорит о качестве бензина. Да, если у вас залит откровенный шмурдяк, то расход вырастет, так как двигателю понадобится больше топлива при тех же оборотах. Но зачастую, плохой бензин это просто бензин с пониженным октановым, а он НЕ УМЕНЬШАЕТ МОЩНОСТИ двигателя (речь о холостых), а просто заставляет скорректировать угол зажигания. Да, сильная коррекция это не норма, но расход не изменится. Поэтому не стоит бежать после очередной заправки, увидев на расходомере 0,8, бить морду заправщикам. Расход возрос из за других факторов. А вот их в реале куча! В том числе от нас не зависящих! На этом, плавно переходим к теории, где опишем от чего же всё таки расход на ХХ зависит на самом деле.

ТЕОРИЯ
Прежде чем начать о том, от чего зависит расход на ХХ, давайте определимся, к какому стехиометрическому показателю приравнивается двигатель при работе на холостых? Долго копав интернет в поисках топливных карт 1,8tsi я выяснил, что на ХХ стехиометрия равна примерно 14,9/1. (мог найти не точно. Знатоки поправят. Но точность нам в этой статье и не нужна) Это чуть выше чем принятое соотношение 14,7/1. Наверное поэтому на холостых наши двигатели едят столько же сколько и те же 1,6. Без участия непосредственного впрыска думаю тут не обошлось. Тут кстати важно понимать, что 14,7/1 это не идеальное соотношения как многие думают! Это принятая на основе экологических стандартов норма, и не более. Но отойдём от цифр, так как для нас главное понимать не само значение, а то что на холостых оно постоянно, и не меняется. В связи с чем мы можем точно сказать что топлива ЭБУ старается лить всегда а одинаковом соотношении, чётко ориентируясь на количества кислорода во впуске, значение которого сообщает ему ДМРВ. А вот с кислородом то и начинается всё веселье!(ВНИМАНИЕ! В двигателях в которых вместо ДМРВ стоит ДАД, всё работает немного по другому, и владельцем таких не стоит воспринимать эту статью всерьёз)
И так, вспоминаем физику за 8 класс, которую надеюсь никто из присутствующих не прогуливал) Все мы знаем что плотность воздуха зависит сильно от его температура. И вроде бы, насколько она там эта плотность меняется? А в реале намного на большие значения чем мы думаем! Давайте взглянем на таблицу:

Давайте возьмём из нее два какних нибудь крайних для нас значения. Например 30 и 80 градусов.
Между 30ю и 80ю разница в 50 градусов, а при разнице в 50 градусов разница в плотности воздуха примерно 20%! (округляю для грубого счёта). А теперь давайте я расскажу почему взяты именно эти цифры. Они нам ближе чем вы думаете)
30 это нормальная температура для лета в жару, а 80 это нормальная температура воздуха нашего подкапотного пространства при стоячем автомобиле.
А теперь давайте представим. Пекло, солнце, вы стоите в пробке в режиме "метр едем три стоим", и вот, ваше подкапотное пространство нагревает воздух внутри себя до 80 градусов, и естественно, хочешь не хочешь, вся эта воздушная масса начинает попадать во впускной патрубок. Вместо 30 градусного воздуха, который двигатель получает когда машина хоть как то обдувается встречным потоком, двигло неожиданно хапануло 80 градусного, разряженного воздуха. ДМРВ это быстро срисовывает, говорит ЭБУшке что кислорода стало меньше (а мы знаем что меньше его стало на 20%), и последняя снижает число топлива на 20%.
(понятное дело что работает всё это чуть чуть сложнее, но для понимания, передаётся общий принцип)
И вот, расходомер, который только что показывал нам например 0,7, начинает показывать сколько бы вы думали?

Расход на холостых неожиданно упал! А что? У нас разве что то изменилось в машине? Нет. Техническое состояние двигателя улучшилось? Тоже нет…
Стоит отметить что мы сейчас говорим о ситуации в вакууме, ибо у машины есть датчик температуры входящего воздуха, который немного корректирует топливные карты. Но его работой мы в рамках нашей статьи пренебрежём, ибо даже с его учётом температура на впуске всё равно сильно влияет на расход.

Но погодите, отличники по физике тянут уже руку со словами "а как же давление? Хрен когда при 30 градусной жаре у нас положенные 101кПа!". И мы им скажем молодцы, потому что внимание на следующую таблицу:

Разница в плотности воздуха 5%! Снижаем потребляемое топливо на 5%.

Теперь я думаю понятно зачем для искусственного снижения расхода надо дунуть во впуск феном?
Адепты стремления к 0,5 сейчас студят пуканы…
Неожиданно, оказывается значение 0,5, относительно 0,7-0,8 не является показателем хорошего технического состояния автомобиля?
И да, именно поэтому зимой расход выше! А не только из за включенной печки (кондей кстати жрёт больше чем просто вентилятор печки) и обогревов стекла и зеркал.
Это ещё не все! Теперь идём ещё ниже по школьной программе, и вспоминаем природоведение, где нам рассказывают, из чего состоит воздух. И это неожиданно не чистый кислород.

А теперь давайте поговорим о случаях, когда низкий расход наоборот негативный показатель:
Самое распространённое, это разжижение масла. Если масло уже старое, его вязкость снижается, и соответственно требуется меньше топлива, что бы поддерживать требуемые обороты.

Да да да, именно из за этого у нас расход на ХХ падает далеко не сразу после прогрева, а примерно минут через 10 после интенсивной езды.
Менее распространённое, это потеря герметичности впуска до ДМРВ. Тогда сосётся больше горячего воздуха из подкапотного, с понятными последствиями.
Так же этот список пополняют ровно все проблемы которые приводят к перегреву двигателя, а в последствии радиатора, который в пробочном режиме сильно греет интеркуллер.

Вроде бы, причём тут интеркуллер? Он же после ДМРВ. Да нагрев уже не отслеживается ДМРВ, но первую лямбду тоже никто не отменял, которая тоже имеет право вносить коррективы в соотношение топлива к воздуху.
А мы опять же стоим. Радиаторный бутерброд не обдувается. А ещё этот бутерброд кучей пыли и пуха имеет свойство забиваться. А рядом горячий радиатор! И всё это в пуху как в одеяле.
Вывод. В этом случае интеркуллер только лишний раз греет воздух!

Ну что? Всё ещё думаете что чем меньше тем лучше?
На этом моменте адепты стремления к 0,5 упали в обморок.

ВЫВОД
Показание расходомера может зависеть ровно от чего угодно! Чуть ли не от пробегающих мимо машины котов. И исправность автомобиля будет в этом плане далеко не на первом месте в списке, а иногда, как мы уже поняли, даже наоборот, низкий расход может быть признаком неисправного авто!
Что-ж, выводы делайте сами) И пожалуйста, если у вас другое мнение на этот счёт, давайте будем вежливы в комментариях)

Двигатель AGU/ARZ/ARX/AUM

Данный двигатель имеет четыре цилиндра. Водяная схема системы охлаждения AGU 1.8 t. Точный объём составляет 1781 кубический сантиметр. Двигатель AGU 1.8 t производился компанией Audi. Мощности двигателя более чем достаточно для комфортного передвижения по городу – 150 лошадиных сил или 110 килоВат. На каждый цилиндр приходится по 5 клапанов. Степень сжатия составляет 9,5 к 1. Поршень имеет ход в 86,4 миллиметра. Диаметр каждого из 4 цилиндров 81 миллиметр. Камера сгорания имеет размер в 46,8 кубических сантиметров. Индекс мощности составляет 84 лошадиные силы на 1000 кубических сантиметров. Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм при 1750 оборотах в минуту. Эти характеристики двигателя AGU 1.8 t обеспечивают комфортное передвижение по городу.

Мотор AGU 1.8 t начал выпускаться в 1994 году. Блоки цилиндра выполнены из чугуна. Мотор имеет инжекторную систему питания и рядную структуру. Рекомендуется заправлять 95 топливом. Двигатель отвечает экологическим нормам Euro 4 или 5, в зависимости от года выпуска. Средний расход топлива на 100 километров в городе у Skoda Octavia 1.8 t AGU составляет 13 литров, на трассе данный показатель равняется 7,5 литрам, в смешанном режиме мотор потребляет 9,5 литров. Допустимый расход смазки на 1000 километров составляет 200 грамм. Рекомендуется заливать 5W-40, двигатель Шкода Октавия 1.8 турбо AGU вмещает в себя 3,5 литра масла. В правилах эксплуатации мотора указано, что менять масло в 1.8 AGU лучше каждые 15 тысяч километров. На практике для продолжительной жизни двигателя следует производить замену каждые 7,5 тысяч пробега. AGU работает при температуре 90 градусов. При соблюдении всех правил использования его ресурс составляет более 300 тысяч километров.

AGU является аналогом известного AEB, только данный мотор предназначен для поперечной установки.

Мощность, л.с. 150
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1781
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4600
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 190 - 192
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5700
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 86.4

У AGU имеется ряд недостатков.

  1. При использовании некачественного топлива отмечается повышенный расход. Мотор привередливый к бензину. При использовании 92 расход значительно увеличивается.
  2. По мере увеличения пробега возрастает расход масла. После 100 тысяч пройденных километров постепенно двигатель начинает жрать смазку. Однако на качестве эксплуатации мотора это не сказывается.
  3. У двигателя 1.8 AGU имеются проблемы холостого хода, начинает немного трясти.
  4. Главный недостаток в данном двигателе – это турбина. Большая часть серьезных поломок связана именно с ней. Чтобы снизить риск возникновения неисправностей, требуется периодически прочищать форсунки. Для этого следует вдавливать педаль газа до упора. 1.8 AGU на турбине рекомендуется использовать на повышенной мощности. При езде на пустой трассе имеет смысл вдавить педаль, чтобы двигатель немного прочистился.
  5. Ещё один недостаток – высокая цена ремонтных работ. Объясняется это необходимостью владения специальным оборудованием и ценой элементов. Однако данный фактор малозаметен из-за надежности комплектующих.
  6. Согласно отзывам о двигателе AGU 1.8 ремонтные работы довольно сложные, при возникновении признаков неисправности лучше обратить в сервис.

Чип-тюнинг

Повысить мощность турбового двигателя не составит труда. Однако удастся добавить лишь небольшое количество лошадей. Сделать это можно при помощи чип тюнинга. В отличие от атмосферных моторов смена прошивки здесь актуальна. За счет данного способа мощность 1.8 turbo AGU возрастает до 170-200 лошадиных сил. Для максимальной эффективности турбокомпрессора стоит сделать чип выхлоп-впуск. Фильтры рекомендуется заменить на нулевики или монтировать холодный впуск. Данная процедура вместе с чип-тюнингом даст 200 – 220 лошадей. Ещё один способ увеличить мощность – приобрести турбо кит на основе турбины фольксвагена ККК К 04. Мощность двигателя возрастает до 240 лошадиных сил. При желании добиться ещё больше производительности следует приобрести турбокит на Garret GT28.

От поколения к поколению чешский производитель Skoda, который входит в состав компании Volkswagen убеждает, что изменения только к лучшему. Этот факт не обошел и Octavia 1.8 turbo. Статья расскажет о разности поколений, изменений которые настигли в дизайне, технических характеристиках и прочих узлах и агрегатах.

Разность поколений

С момента выпуска первой Octavia 1.8 turbo прошло 15 лет. Первое поколение турбированных Октавий проходило на базе Тура с идентификацией кузова 1U. Новое же поколение Octavia 1.8 turbo сделано на базе А5 и А7. Дизайн стал намного современнее и ушли нотки простоты и легкости. Обслуживание и содержание стало дороже, но надежность и качество как всегда на высоте, что тогда, что сейчас.

От поколения к поколению Octavia становится лучше и завоевывает все больше поклонников. Правда, с ростом популярности выросла и цена, но истинные ценители этого автомобиля остались верные. Хотя, двигатель со временим, и преобразился, он не стал хуже. Конструкторы все же стараются на улучшение потребительских качеств.

Сравнение прошлого и современного

Технические характеристики

Новое же поколение Skoda Octavia 1.8 Turbo стало более надежной в характеристиках и мощностях. Рядный мотор 1781 см куб. от Volkswagen сделал машину резвее и мощнее. Добавилась система принудительного отключения клапанов, чтобы экономить расход топлива. Топливная аппаратура типа MPFi делает езду более динамичной и комфортней.

Конструкторы убрали показатель, при резком нажатии педали газа Октавия думала около секунды и только тогда резко стартовала. Сейчас за счет нового поколения ЭБУ и электронного клапанного механизма, впрыск делается незамедлительно, что больше радует владельцев.

Новое и старое поколение Octavia 1.8 turbo значительно отличаются друг от друга, как по мощностям, так и по конструктивным способностям. Головка блока цилиндров с обычной механической, превратилась в полуэлектронную с регулируемым впрыском. Внешний вид силового агрегата и диаметры поршневой изменились. В новой Шкоде доступно три варианта КПП: 5-МКПП, 6-МКПП и 6-АКПП. Немного изменилась структура подвески. Временные изменения пошли к лучшему и инженеры не зря трудились.

Экстерьер

Внешний вид, за года, у Octavia менялся четыре раза. Сейчас он схожий со старым поколением. Более квадратообразные фары, вместо красивых вытянутых вверх. Передний и задний бампер немного ушли вглубь кузова. Несменной осталась массивная крышка багажника и большое багажное отделение.

Конечно, можно заметить, что экстерьер с годами менялся, одни автолюбители восхищались, другие упрекали, но факт возрастания популярности можно увидеть по темпам роста продаж. А это значит, что Octavia 1.8 turbo может гордиться своим дизайном.

Интерьер

Внутренний вид изменился почти до неузнаваемости. С простого классического дизайна до шикарного руля и контрольно-измерительной панели. На ней появился дисплей, который совмещает медиацентр, навигатор и парковочную станцию. Появилось много плавных переходов вместо резких грубоватых форм.

Обшивка потолка, стоек и других деталей стала намного качественнее. Перетяжка центральной панели приятная на ощупь, а вставки под металл или дерево гармонично вписались в дизайн. Руль стал иметь модификацию мультируля, что намного упростило исполнение некоторых функций. Форма его тоже изменилась, стала более удобная и хорошо ложится в руку.

Люкс версия Skoda Octavia 1.8 Turbo

Существует комплектация Octavia 1.8 turbo в премиум исполнении. Ее еще называют отдельной линейкой Octavia Combi L&K и Octavia L&K. На них установлен двигатель V8 и по 5 клапанов на каждый цилиндр. Силовой агрегат собран вручную, что позволило достичь лучших мощностных и динамических качеств. Данный ДВС в Чехии назван в честь основателей фирмы Vaclav Laurin и Vaclav Klement.

Внешний дизайн разработан индивидуально и имеет неповторимые формы и нотки. Основными отличиями экстерьера стали фары и зеркала. А вот интерьер исполнен как у автомобиля бюджетного класса. Дорогие материалы и исполнение значительно подняли именной автомобиль в цене.

Плюсы и минусы

Как и тогда, так и сейчас автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Основными достоинствами Skoda Octavia 1.8 Turbo есть:

  • надежность;
  • простота в эксплуатации и ремонте (не учитывая электронную часть);
  • недорогое обслуживание и ремонт;
  • хорошее качество сборки;
  • хорошая мультимедиа система;
  • увеличился запас ресурса двигателя.

Но наряду с плюсами находятся и недостатки:

  • автомобиль значительно вырос в цене. Этот показатель больше сыграл в минус, потому что Шкода потеряла часть клиентов, которые не смогли себе позволить новую версию;
  • запасные части кузова, оптики и другие дорогостоящие элементы стали на порядок дороже;
  • пропал показатель цена-качество.

Тюнинг

Многие любители Skoda Octavia делали тюнинг своему любимому. Он начинался от наружных обвесов и заканчивался тюнингом ДВС и ходовой. Сейчас любой тюнинг можно заказать непосредственно с завода. Стоит учитывать, что цена на машину вырастет от 35%. Поэтому по сей день существуют гаражные тюнинг ателье.

Изменение экстерьера это самое простое. Хуже, когда доходит до тюнинга мотора. Незнающие специалисты делают модификации, а потом страдает мотор и владелец. Любое увеличение мощности, влечет за собой уменьшение ресурса мотора. Поэтому прежде чем что-то делать в моторе следует хорошо подумать.

Вывод

Skoda Octavia 1.8 Turbo, была и остается эталоном надежности и качества. Временные изменения, которым она подверглась, только улучшили характеристики двигателя и остальных агрегатов и узлов. С каждым поколение этот автомобиль улучшается, но при этом не изменяет своим привычным ноткам, которые легко узнать.

Skoda Octavia I – заслуживает внимания

Первая Шкода Октавия была спроектирована инженерами Volkswagen. Octavia I, по сути, дешевый немецкий автомобиль. Она быстро стала хитом среди новых автомобилей и продержалась на конвейере 14 лет. Сегодня это одно из наиболее интересных предложений на вторичном рынке.

История и дизайн модели

Своим появлением Skoda Octavia произвела сильное впечатление. Автомобиль ощутимо отличался от грубой Felicia. Построенная на платформе VW Golf IV, Октавия отличалась большими свесами. При длине 4,5 метра ее колесная база составляла только 2,51 м. Это привело к тому, что пропорции кузова оказались не достаточно гармоничными, но благодаря дизайнерам классические обводы смотрелись привлекательно.

Skoda Octavia была доступна, как пятидверный хэтчбек и универсал (с 1998 года). В 1999 году появилась полноприводная версия, а также эксклюзивная – Laurin&Klement.

Skoda Octavia Laurin&Klement.

В 2000 году автомобиль претерпел фейслифтинг – изменился внешний вид переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар и приборной панели. Даже в самых дешевых комплектациях дизайн салона стал напоминать VW Golf. До обновления так выглядели только самые дорогие версии. В модельном ряду появилась спортивная версия RS (с 2002 года еще и RS универсал) с двигателем мощностью 180 л.с., заниженной подвеской, спортивными бамперами и спойлером.

В 2004 году на смену пришла Octavia второго поколения. Но первая модель производилась еще шесть лет, правда, под именем Octavia Tour.

В 2001 году Шкода Октавия попала на краш-тесты по версии Euro NCAP и заработала 4 звезды из пяти возможных.

Интерьер и оснащение

Салон чешского автомобиля по своим размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет сравнительно комфортно разместиться на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокие. Багажник – рекордно большой в классе – от 528 до 1330 литров в хэтчбеке и от 548 до 1512 литров в универсале.

Передняя панель не восхищает даже в рестайлинговых моделях, а отделочные материалы не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но тогда уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет ощутить хоть немного роскоши, то необходимо искать версию Laurin&Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали интерьера под дерево.

Skoda Octavia Laurin&Klement.

В первые годы производства оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году в стандартную комплектацию вошли ABS, подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашиваться в цвет кузова.

До фейслифтинга кроме Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили Classic, Ambiente, Elegance и RS. Так же имелась ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года стала называться просто Tour.

Двигатели и их недостатки

Кроме самого слабого 1.4 8V мощностью 60 л.с. (старый мотор собственной разработки Skoda), все двигатели достались Октавии из рук инженеров Volkswagen. Среди них можно найти экземпляры, способные работать на газе (1.6 8V и 2.0 8V), сильные и поддающиеся тюнингу 1.8 с турбонаддувом и знаменитый 1.9 TDI в нескольких вариациях. Автомобиль оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ти или 4-х скоростным автоматом.

Бензиновые двигатели – типичные неисправности и рекомендации

Самый маленький 1,4 8V мощностью 60 л.с. слишком слаб для чешского автомобиля. Динамические характеристики более современной 16-клапанной версии 1,4-литрового мотора 75 л.с. хуже ожидаемых. Лучшим выбором станет Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. (после рестайлинга 102 л.с.). Этот мотор надежный, относительно дешевый в ремонте и хорошо переносит установку газового оборудования.

Дизельные двигатели – типичные неисправности и рекомендации

Самый слабый в линейке дизельных моторов атмосферный 1.9 SDI мощностью 68 л.с. Он практически никогда не ломается, но имеет вялые динамические характеристики, а расход топлива мало чем отличается от более совершенного и мощного 1.9 TDI разработки Volkswagen. Это один из наиболее успешных дизельных двигателей. Но мотор уже не современный, шумный и ощутимо вибрирует. Не стоит забывать, что молодые годы Octavia 1.9 TDI уже давно позади, что повышает риск возникновения неисправностей.

Самые первые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. питались от ТНВД, последующие 101 и 130 л.с. – насос-форсунками. Первые более терпимы к топливу низкого качества и дешевле в ремонте, но менее эластичные. Ремонт ТНВД стоит от 200 долларов и выше, а форсунок около 120 долларов (в двигателях с насос-форсунками дороже). Слабые версии 1.9 TDI не имеют двойного маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией, которые устанавливаются только в самые мощные версии. Ни один из этих двигателей не оснащен фильтром твердых частиц.

Стоимость замены двухмассового маховика около 750 долларов, а турбонагнетателя – около 210 долларов (с постоянной геометрией) и 450 долларов (с изменяемой геометрией). За замену клапана EGR придется отдать около 150 долларов.

Подвеска

Чешский компакт имеет подвеску схожую по конструкции с Volkswagen Golf IV. Спереди – это стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. У полноприводных версий на задней оси многорычажная схема. Оба автомобиля уверенно ведут себя на дороге. Подвеска мужественно переносит суровые испытания на Российских дорогах, а ремонт не сложен и не дорог. Выбор альтернативных заменителей широк. Сдавшиеся втулки передних рычагов и задней балки можно сменить чуть более чем за 300 долларов.

Другие неисправности

При осмотре Skoda Octavia необходимо обратить внимание на состояние низко расположенного масляного поддона и проверить рулевую рейку. Утечки будут свидетельствовать о необходимости ремонта, что означает еще одни дополнительные расходы.

В отличие от предыдущих моделей чешской марки Шкода Октавия первого поколения хорошо защищена от коррозии. Ревизии требуют крылья, пороги и задняя дверь багажника в районе регистрационного знака.

Заключение

Первые экземпляры можно приобрести очень дешево, но это будут заезженные автомобили. Немало на рынке Октавий из Европы с дизельными двигателями и большими пробегами. Встречаются бензиновые версии из рук первых владельцев, но их оснащение зачастую бедное - нет даже кондиционера.

Skoda Octavia I рекомендуется тем, кто ищет практичный автомобиль, простой и недорогой в ремонте, с большим выбором легкодоступных запчастей. Любителям спортивного стиля приглянется версия RS. Подержанная Шкода Октавия прослужит долго и не опустошит Ваш карман, при условии, что доставшийся экземпляр будет в очень хорошем состоянии, и вы не станете пренебрегать своевременным обслуживанием.

Skoda Octavia 1.8 TSI Стоковый сток))) › Бортжурнал › Расход на холостых 1.8 TSI (о чем он нам может сказать)

На полностью прогретом двигателе (зимой не менее часа езды, летом не менее 30 мин) расход на холостом ходу составляет 0,6 л\ч иногда 0,7 л\ч. При покупке автомобиля он стабильно составлял 0,8 л\ч. Сразу после покупки было поменяно масло на MOTUL 8100 X-cess 5W-40, маслянный фильтр MANN, топливный фильтр MANN, воздушный фильтр MANN. Расход сразу снизился до 0,7 л\ч., стал ездить в 80% на 98 бензине и лишь иногда на 95 и расход стал 0,6 л\ч. Таким образом конечно косвено, но думаю можно судить о здоровьи двигателя и по расходу, т.е. если все эксплуатационные жидкости и фильтра меняются как положено, топливо льется качественное, форсунки, свечи и катушки исправны, то расход должен быть минимальным.

Skoda Octavia 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2010


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2011

Комментарии 47

У меня на 1,4 caxa в нормальном режиме расход на стоячей машине был 0,5-0,6. Потом стал 0,3 иногда 0,4, а после этого я нашел бензин в картере двигателя. Поэтому уменьшение расхода — не всегда хорошо.

А не может быть расход ниже 0.8 л/я свидетельствовать о появлении бензина в масле?
У самого был всегда 0.8 теперь 0.7 с фарами. 0.6 выключенные потребители. Заливал ацетон в бак, может конечно он отмыл, но что то сомневаюсь. Склоняюсь к тому что с холодами тнвд стал пропускать бензин в масло. Он испаряется, обогащая смесь. Отсюда и расход 0.6 на хх.
Ноэль лишь мои догадки. Хотелось бы выслушать чужое мнение по этому поводу. Долгосрочная лямбда коррекция висит -2- -3

Ну кстати с течением времени 0,6 уже нет, в основном 0,7 л с короткими заскоками на 0,8 л.

Вчера тоже после длительной поездки только 0.7 видел. При этом долгосрочная лямбда коррекция стала 0, похоже бензин из масла испарился. Сегодня, завтра буду снимать тнвд, и нюхать его шток. Если пахнуть бензином не будет, тогда видимо дело в том что при заводе на холодную топливо льётся на холодный поршень, не успевая испариться попадает в картер. И на коротких поездках не успевает испариться из картера. Ну либо тнвд ссыт по штоку.

Раньше расход был 0,7, иногда был 0,8… сегодня случайно посмотрел оказался 0,6 и так же 0,5… очень удивился. Последний раз перед заменой масла лил долговременную промывку Супротек, может она так повлияла…

0.6-0.7 хороший расход на ХХ для незагруженного двигателя. Всё что выше, говорит о проблемах.

0,6 это уже интересно)

у меня тоже так с 0-ля брал новую и по сей день а уже 93000 км и не жу-жу .ежу на 95 хоть и чип на 100 . изредка залеваю на бак (60 лит ) очеститель и прокатываю весь бак.постоянка 07 иногда 06 -08на короткий период времени

Ну если посмотрите мой БЖ, то увидите, что до шкоды я ездил на далеко не стоковой приоре, которая была настроена на 98 бензин и я перепробовал все заправки у нас в городе на которых есть 98, это САЛАВАТ, БАШНЕФТЬ, ЛУККОЙЛ (ростоши). Башнефть и Луккойл примерно на одном уровне, одинаково хороший бензин, а вот САЛАВАТ все зависит от партии иногда очень хороший, а иногда такое ощущение, что и до 95 не дотягивает. Но сам в 95% заправляюсь на Башнефти.
BF — бренд фуллер новая заправка, там 98 и даже 100 есть, но там не заправлялся, относительно новая заправка и мимо нее практически не ежу, поэтому про нее ничего не могу сказать.

Вторую Октавию заправляю исключительно на Башнефти, уже лет 8. Но такого расхода на ХХ не видел. А средний какой?

Для таких скоростей, расход высоковат…

Ну если посмотрите мой БЖ, то увидите, что до шкоды я ездил на далеко не стоковой приоре, которая была настроена на 98 бензин и я перепробовал все заправки у нас в городе на которых есть 98, это САЛАВАТ, БАШНЕФТЬ, ЛУККОЙЛ (ростоши). Башнефть и Луккойл примерно на одном уровне, одинаково хороший бензин, а вот САЛАВАТ все зависит от партии иногда очень хороший, а иногда такое ощущение, что и до 95 не дотягивает. Но сам в 95% заправляюсь на Башнефти.
BF — бренд фуллер новая заправка, там 98 и даже 100 есть, но там не заправлялся, относительно новая заправка и мимо нее практически не ежу, поэтому про нее ничего не могу сказать.

Отличный бенз у них и тянет отлично и хватило как то ощущениям по трассе дольше чем с Лука. Я проездом в городе был, погуглил что по отзывам заправляют, так вот на Салават больше всего отзывов и аж "кровь из глаз" потекла от заказухи, читать противно. А про BrentFueller негатива не нашёл. Только фотку в гуглокартах старую их)) Прикольно!
Здорово отстроили и место удачное. А ещё и кофе бесплатно заправили меня, это акция у них при "полный бак" — кофе бесплатно.

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Октавия, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Видео

Видеоматериал расскажет, почему плавают обороты на автомобиле

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Skoda Octavia, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Жор масла Шкода Октавия - Причины

За последние полгода мы слышали наверное более 100 обращений, по поводу жора масла на моделях Octavia. Сейчас это очень распространенная проблема, причиной которой является быстро стареющий автопарк. К сожалению, трудная экономическая ситуация негативным образом повлияла на рост продаж новых автомобилей и на запчасти в том числе.

Расход масла на Шкода Октавия.jpg

Если до недавнего времени автовладельцы старались поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, то сегодня они есть «укатывают» его просто на убой и продают со скрученным пробегом на вторичном рынке.

Проблемой этого явления являются еще и студии детейлинга, которые сейчас из ведра могут сделать конфетку, хорошо подготовленную продаже.

Обратите внимание именно такие услуги как детейлинг, в последнее время приобрели какую-то невероятную популярность. Это неспроста. 95% обращающихся туда автовладельцев, собираются продать автомобиль в ближайшем времени.

Также такие услуги как корректировка пробега стали сверх популярным на российском рынке. Это говорит о том, что на вторичном рынке сейчас присутствует более половины убитых автомобилей со скрученным пробегом.

маслосъёмные колпачки, то это скорее всего является следствием перегрева двигателя, или его большого пробега. Меняются они в течение одного рабочего дня, для замены придется снимать крышку двигателя и частично разбирать головку блока цилиндров. Стоимость новых оригинальных маслосъёмных колпачков в пределах 4000 руб. Неоригинальные устанавливать категорически запрещено, поскольку как показывает практика, долго они не ходят.

Задиры ЦПГ могут появиться по нескольким причинам:
1) Масло меняли не по регламенту
2) Был перегрев двигателя
3) Мотор имеет большой пробег
(Хуже всего, если три в одном)

Как бы там ни было, всё равно потребуется консультация специалиста, Если вы хотите выявить причину, по которой возник большой расход масла, то Вы можете подъехать на наш сервис, мы посмотрим Ваш автомобиль? проведем диагностику двигателя и точно определим все его неполадки и соответственно причины, по которым возникла данная проблема.

1,4 тси увеличился расход топлива

По трассе еду, в экономичном режиме расход 7,5л.
Должен быть не больше 6.
Свечи новые, фильтр 8т.км назад менял, бензин 95 Лукойл. Ошибок нет.

Нашел отличную статейку на драйве всем на заметку, копипаст с форума BMW.
Причин расхода очень много, проверяем всё.

2. Свечи
Замена свечей — один из вариантов борьбы с повышенным расходом топлива. От нашего бензина или просто с течением времени они могут выйти из строя. Свечи, во-первых, нужно подбирать по каталогу. Во-вторых, купленные свечи, даже если они фирменные и продали их вам в солидном магазине, нужно проверить — правильный ли на них зазор. Иначе их замена никакого эффекта не даст. Встречаются и подделки.

3. Фильтры

— топливный
— воздушный
— масляный
Их следует посмотреть на предмет засоренности и, если нужно, заменить. Очень часто именно это и помогает.

4. Бронепровода

Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть загрязнены или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. То есть стоит обратить внимание на проводку.

5. Катализатор
Катализатор может быть либо просто неисправен (от некачественного бензина он очень быстро приходит в негодность), либо уже выбит. Отсутствие катализатора немного увеличивает мощность, но прибавляет расход топлива.

6. Обороты холостого хода
Если на холостом ходу обороты высокие, расход увеличивается (особенно в городском режиме езды). Неустойчивые обороты ХХ — вещь в любом случае неоднозначная.

7. Угол опережения
Угол опережения имеет большое влияние и входит в число возможных причин большого расхода топлива.

8. Датчик расхода воздуха
Его тоже можно проверить на исправность.

9. Форсунки
Если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как нужно; он может литься струей. Форсунки можно помыть или опять же заменить на новые.

10. Компрессия
Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя. От состояния двигателей, как и от состояния прочих агрегатов вашего автомобиля, зависит, безусловно, не только расход. В любом случае можно и нужно провести диагностику — как самому, так и довериться специалистам.

С поломками и неисправностями в автомобиле можно и нужно бороться (если есть деньги, время и желание); но есть и другие факторы, которые не являются поводом для визита в диагностический центр, но влияют (иногда очень существенно, иногда не очень) на расход:

1. Объем двигателя и класс машины
Конечно же, глупо ожидать маленького расхода топлива от бензинового джипа или, например, от большого седана представительского класса. В этом случае повышенный расход можно считать своеобразной платой за комфорт. Но существует и небольшой парадокс: на машинах одного класса при одной и той же манере езды расход у двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При одних и тех же оборотах двигатель с большим объемом будет работать с меньшей нагрузкой и соответственно расходовать меньше топлива.

3. Рельеф местности
Постоянные заезды в гору, пробки, характер движения — все это также влияет на расход.

5. Система впрыска
Как известно, GDI у Мицубиси и D4 у Тойоты плохо сочетаются с нашим бензином, из-за чего, например, Тойота официально не поставляет машины с D4. Не считая дорогостоящего ремонта и прочих проблем, это может вызвать и повышенный расход бензина.

6. Качество бензина
Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом больше вероятность наличия присадок. Очень часто наблюдается изменение расхода, при переезде в другой город, где может продаваться тот же 95-ый или 92-ой бензин, но с совершенно другим качеством. Вывод: тщательно выбирайте заправки.

7. Время года
А именно — зима. Зимой расход повышен из-за прогревов двигателя, гололеда, пробок, даже из-за резины и печки. Поездки на плохо прогретом двигателе тоже добавляют расхода, т.к. в непрогретый двигатель вливается обогащенная смесь.

10. Резина
Зимняя резина добавляет расход. Разный размер резины — разная нагрузка на двигатель при разгоне, разный расход.

11. Пробег
С возрастом состояние машины, конечно же, ухудшается. А при ухудшении состояния агрегатов повышение расхода закономерно.

Таким образом, можно заметить, что расход топлива на вашей машине зависит от большого количества факторов — разве что не от расположения звезд на небе. Главный вопрос — как бороться с повышенным расходом топлива и нужно ли бороться вообще? Очень часто любой ремонт, призванный снизить расход, обойдется вам в такую сумму, которая сможет окупить долговременную езду на машине с тем самым повышенным расходом. К тому же не всегда есть гарантия, что ремонт принесет нужный эффект. Стоит задуматься над тем, а действительно ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит ли с ним бороться.

Шкода Октавия 1.4, 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км

Skoda Octavia – одна из самых популярных зарубежных автомобильных марок в нашей стране. И это не удивительно, так как Чехи смогли создать машину, идеально сочетающую в себе надежность, внешний стиль, комфорт и безопасность. Да и по цене этот вариант обходится чаще дешевле, нежели аналогичные модели подобного класса, но от других автопроизводителей.

Не удивительно, что сегодня у многих людей возникает желание стать владельцем именно этой автомобильной марки. Например, прикупить себе Шкоду Октавия A5. Единственный вопрос – как обстоят дела с реальным расходом топлива этого средства передвижения, и на сколько он соответствует официальным нормам?

Нормы, установленные автопроизводителем

В нашей стране особой популярностью пользуется модель, на которой используются бензиновые силовые агрегаты с объемами в 1.4, 1.6 и 1.8 литров. Какая норма расхода горючки установлена для них автопроизводителем:

  • Двигатель на 1.4 литра (турбо). Считается одним из лучших вариантов моторов от чешской компании по своим экономичным показателям. В среднем расход бензина у этого мотора должен быть равен 5.5 литров (город – 7, трасса – 5) для механики и 6-ти – для автомата;
  • Силовой агрегат на 1.6 литров имеет следующие показатели: город – 8 литров, трасса – 6, смешанный режим – около 7-ми;
  • Двигатель на 1.8 также представляет собой турбированный вариант. И официальный расход топлива им также выглядит очень неплохо: город – 6.1 литра бензина, трасса – 5.4, смешанный цикл – 6.

Неплохие характеристики силовых агрегатов в плане экономичности. Осталось выяснить – совпадают ли эти показатели с реальным расходом топлива Шкоды Октавия на 100 км?

Реальные показатели расхода топлива Skoda Octavia, основанные на отзывах автовладельцев

Чтобы сравнить официальный и фактический расход топлива на 100 км на этой машине, достаточно зайти на один из специализированных интернет-форумов, и почитать отзывы тех людей, которые используют в своей жизни именно эту модель.

Силовой агрегат с объемом двигателя на 1.4 литра

Шкода Октавия 1.4

Как уже писалось выше – этот вариант мотора позиционируется как один из самых экономичных вариантов от производителя. Тем более, что и мощность у движка достаточно серьезная – 140 лошадиных сил. Что же говорят обычные люди по поводу его реального расхода горючки:

  1. Дмитрий. Москва. Как купил, так и не могу нарадоваться – динамика у этого малыша просто потрясающая! Легко обходит большую часть машин своего класса на трассе и в городских условиях. Да и уровень расхода меня полностью устраивает – черте населенного пункта – не более семи литром бензина.
  2. Гоша. Астрахань. Выбирал себе авто из нескольких вариантов, но, все-таки, остановился на Октавии. Взял в салоне машину 2014-го года выпуска. И еще ни разу не пожалел. В плане надежности – не хуже, чем у немцев. Но цену – не сравнить. Да и расход топлива меня полностью устраивает – в городских условиях в районе восьми литров всего-то.
  3. Светлана. Тольятти. Выбирая семейный автомобиль, остановились на этом. Честно говоря – боюсь я на нем ездить – чуть-чуть сильнее педаль в пол и чувствуешь себя как в самолете – динамика потрясающая. Расход тоже мне кажется довольно не плохим – примерно восемь литров выходит по городу.
  4. Фома. Липецк. Для себя любимого взял полный фарш. За все про все заплатил около 800-та тысяч рублей. За то получил в своей распоряжение хороший, европейский автомобиль с прекрасным уровнем комфорта, безопасности и экономичности – еще ни разу не заливал в него более восьми литров на сотку, и это очень радует при всех предоставленных возможностях данной модели.
  5. Игнат. Ростов. Родители подарили мне Октавию на день рождения. Классный подарок. Расход радует – я студент, и еще не могу зарабатывать большие деньги. Тем не менее, за 7-8 литров я всегда заплачу.

Если сравнить отзывы простых людей и официальные данные, то можно увидеть крайне небольшую разницу показателей в большую сторону. Тем не менее, большинство автолюбителей на этот нюанс совершенно не обращают внимания, учитывая другие достоинства этого транспортного средства.

Силовой агрегат на 1.6 литра

Шкода Октавия 1.6

Считается самым неэкономичным мотором для чешского авто. Тем не менее, у него есть одно, несомненное, преимущество – точно такой же вариант устанавливался на предыдущих поколениях этой автомобильной марки, а значит, всегда можно найти дешевого донора, в случае необходимости проведения ремонтных работ. Как же обстоят дела с реальным расходом бензина на Шкоду Октавия 1.6:

Наверное, самый неоднозначный вариант в плане экономичности. Возможно, дело здесь в том, что сам силовой агрегат довольно уже устаревший, так как он устанавливается на чешское авто достаточно длительное время.

Турбированный мотор на 1.8 литра

Шкода Октавия 1.8

Это – самый серьезный силовой агрегат для Октавии, позволяющий разгонять машину до 219 километров в час. Его мощность – 152 лошадки. Автовладельцы этого варианта оставили такие отзывы по поводу фактического расхода горючего:

  1. Валентин. Красноярск. Активно эксплуатирую с 2012-го года, когда взял машину в автосалоне. За прошедшие годы – все несколько раз бывал в автосервисе – стараюсь беречь свою собственность. Расход немного превышает те показатели, о которых говорил производитель – у меня стабильно выходит десятка.
  2. Дмитрий. Москва. Подарили родители. Но поменял уже через год. Для большого мегаполиса – не самый удачный вариант, хотя в плане комфортности – выше всяких похвал. Но приходится очень часто заправляться – у меня выходило в среднем до 12-ти литров, да и серьезные габариты машины иногда создавали проблемы при необходимости парковки.
  3. Василий. Липецк. Пересел с Субару. На японце стоял схожий силовой агрегат. Но у чехов он оптимизирован явно лучше. Потребляет всего 8 литров по городу, тогда как у Субару выходило ощутимо больше.
  4. Анастасия. Челябинск. Использую Октавию на пару с мужем. Не знаю почему, но у меня расход всегда больше – выходит примерно до десятки по городу, когда у мужа – 8, иногда 9 литров бензина.
  5. Семен. Кострома. Нравится серьезная мощь этого движка. По трассе способен сделать практически любого конкурента. Да и расход топлива не очень большой – в смешанном цикле у меня выходит не более 8 литров, и это – с рабочим практически всегда кондиционером.

У самого мощного силового агрегата, работающего на бензине, также наблюдаются некоторые проблемы с перерасходом. Тем не менее, чаще всего они не являются критичными.

Большинство автолюбителей, в целом, положительно высказываются об этом транспортном средстве, в котором практически отсутствуют недостатки. Конечно, если не брать в расход немного не совпадающие официальные нормы потребления горючего и фактические результаты.

Читайте также: