Шкода октавия какой двигатель самый надежный

Обновлено: 16.05.2024

Двигатели Шкода Октавия – как оно есть?

Краткая история

Производство двигателей для автомобилей Шкода началось с того, что инженеры думали, как сделать мотор хорошего качества, надежный и в тоже время доступный по цене. Решение пришло само собой. После разработки первого прототипа, компания поняла, что нужно внедрять другие решения, чтобы найти выход. Совместными усилиями Шкода и Фольцваген разработали первый бензиновый двигатель, который стоял на первом поколении.

На сегодняшний день, все двигатели, которые устанавливаются на Шкоду, проектируются и собираются концерном Volkswagen. Это послужило мнению среди автомобилистов, что двигатели надежные и качественные, поскольку сделаны немцами.

Двигатель MPi

MPi – последнее поколение ДВС, которые устанавливаются на Октавию. Они пришли взамен ненадежного TSi. Это атмосферник, который имеет объем в 1.6л и мощность 110 лошадок. Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход горючего.

Принято считать, что он более надежный, устранены дефекты предыдущих поколений, внедрены новые технологии и срок эксплуатационного ресурса увеличен в 1,5 раза.

skoda-octavia-1.6

В будущем Skoda планирует выпустить еще один автосферник в 2,0 объем, который должен выдавать до 160 л.с. Автолюбители не особо верят в данную доработку и развитие, но время покажет.

Двигатель TSi

TSi – это бензиновый ДВС с турбонаддувом. У производителя существует несколько объемов, с которым он выпускался: 1.2, 1.4, 1.8. Конечно стоит отметить, что в зависимости от объема колеблется и цена на автомобиль. Рассмотрим, каждый мотор по отдельности:

1,4 TSi – бензиновый мотор с турбиной среднего класса. Очень нравится покупателям, поскольку 140 л.с. вполне хватает для хорошей поездки по трассе. Их оснащали довольно неплохими КПП: 6-МКПП и 7-АКПП, которые предавали больше мощности и динамике при поездках. Также, радовал владельцев и расход топлива в 7 литров, хотя по техническим данным должен быть 5,5-6 л. Авто с этим ДВС довольно хорошо набирало динамику и показывала резкие переходы с плавного до рывка ритма поездки. Недостатком мотора была слабая система ГРМ, что неоднократно приводило к обрыву ремня и гнутым клапанам.

1,8 TSi – самый мощный бензиновик всей линейки. Турбина только добавляла мощности, но и без нее машина вела себя уверенно. Оснащался он 7-ступенчатым автоматом, который довольно хорошо и быстро реагировал на все команды водителя. Преимуществом этого ДВС было то, что рабочий диапазон широкий и мощность в 180 лошадок чувствуется уже при 1500 оборотах. Средний расход топлива составляет 7-7,5 л, вместо заявленных 6,2-6,5.

skoda-octavia-tsi

По отзывам владельцев и механиков одним минусом этой линейки двигателей Skoda Octavia остается слабый механизм газораспределения. Конечно, существует и ряд других проблем, которые стоит учесть – это немного дорогие запасные части и обслуживание.

Двигатель TDi

TDi – дизельный мотор с турбиной. Как известно, дизельные ДВС рассчитаны на мощность, что и доказывает производитель. 143 лошадиных силы при объеме в два литра достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на загородном и в городском цикле. Довольно неплохой показатель по расходу – 5,5л.

Каждый владелец дизеля знает, что он надежный, экономичный и качественный. Ресурс рассчитан на 650-700 км, что позволяет с уверенностью много путешествовать.

skoda-octavia-tdi

Недостатком является дорогое обслуживание, поскольку производитель рекомендует лить только фирменное масло и использовать расходники производства Шкода. В тоже время, некачественное отечественное дизтопливо, приводит к ремонту ТНВД и топливной, каждые 60-70 тыс. км. В свою очередь, расходные материалы стоят довольно хороших средств, что сказывается на объеме кошелька владельца.

Ограниченная серия

Ограниченная версия или люкс двигатель L&K, которые собираются вручную и ставятся на Octavia с объемом 1,8 турбо. Двигатель имеет довольно высокие мощностные характеристики. V-образный двигатель с 20 клапанами, выдает мощность в 180 лошадок. Основное отличие от остальных, то, что их ограниченная серия и ставится он на автомобили Skoda Octavia премиум класса. На данный момент, эта линейка считается одной из лучших и надежных, но цена на нее слишком высока.

Сравнение характеристик двигателей

Сравнить один и другой двигатель между собой довольно тяжело, поскольку нужно учитывать много факторов, которые отыгрывают роль в этом. Сюда может входить, от объема двигателя до цены на ТО.

Лучше всего рассмотреть основные характеристики для сравнения в таблице:

Какой двигатель лучше

Каждому автолюбителю двигатель, который нравится и есть лучшим. Если рассматривать со стороны тяговой мощности, то конечно дизель вне конкуренции. Он выдерживает нагрузки лучше, нежели бензиновые. Вариант, со стороны скорости, это бензиновый с турбинной, который развивает скорость быстро и резко.

Если смотреть на практическую точку, то лучший вариант малолитражная турбинка или атмосферник. 1,2 TSi – употребляет наименьше всего горючего, а 1,6 MPi – недорогой в обслуживании и ремонте.

Рассматривая вопрос, какой двигатель лучше, однозначно можно сказать, тот который не ломается. Но, таких нет. Поэтому, к выбору двигателя, каждый владелец подходит с индивидуальной стороны и смотрит, что для него лучше. Кто-то может позволить себе оплатить ремонт топливной и ТНВД, а кому-то простой атмосферник станет в тягость.

Недостаток двигателей линейки Октавия

Нередко, бывали случаи, когда после такой прошивки ДВС выходил из строя, и владельцу пришлось выкладывать немалую сумму за ремонт, а что хуже, и замену самого силового агрегата. Так, что не стоит прошивать блоки управления не известным софтом.

Вывод

Рассмотрев весь модельный ряд двигателей Октавии, следует отметить, что все они были довольно хорошие, надежные и простые в эксплуатации и ремонте. С каждым новым поколением конструкторы и производитель улучшает характеристики. Единственное, чего не хватает по сравнению с остальными производителя, уменьшения расхода. Он как был на отметки около 9-10 литров, так и остался. Во всем остальном все линейка ДВС Skoda Octavia довольно хорошо себя показала.

Выбираем Skoda Octavia A5 б/у – какой двигатель лучше брать?

Автомобили от немецкого концерна Volkswagen имеют несколько важных особенностей. Первая - это довольно высокая надежность в сравнении с конкурентами. Вторая - умение запихнуть под капот одной машины десяток видов двигателей и сделать это гармонично. Skoda Octavia A5 - самое удачное поколение легендарного автомобиля, которое продавалось в России с 2004 по 2013 годы, за это время машина успела сменить поколение, в 2009 году на рынке появился рестайлинг. Именно генерация A5 стала тем легендарным автомобилем, который удачно вошел на рынок и завоевал его доверие. Эта машина создала имя для концерна Skoda и, по сути, стала движком продаж до сегодняшнего дня. Выносливости автомобиля могут позавидовать даже более дорогие модели. Есть у Шкоды и минусы, но большинство особенностей авто представлено именно в виде преимуществ, как и говорят отзывы на различных сайтах и форумах. Но сегодня мы обратим особое внимание на двигатели.


Итак, стоит разделить автомобили до 2009 года и после. В российских салонах с 2004 по 2009 год продавали версию до рестайлинга с моторами 1.6 MPI, 2.0 FSI, иногда встречаются на вторичке агрегаты 1.6 FSI, дизели 1.9 и 2.0, а также продавалась версия RS с мотором 2.0 TFSI - турбированной версией обычного FSI. После рестайлинга линейка моторов переместилась в дух турбо, остался один атмосферник 1.6 MPI с измененными параметрами, а также появились 1.4 TSI, 1.8 TSI и дизели 1.6 и 2.0. Официально не все дизели продавались в России, но некоторые машины завозились к нам с небольшим пробегом из ЕС. Можно долго спорить о том, какой мотор на самом деле лучше, но стоит учитывать и особенности российской эксплуатации. Мы практически не покупаем дизели, так что сегодня разговор пойдет именно о бензиновых вариантах и сравнении особенностей данных версий.

A5 до рестайлинга - 1.6 MPI или 2.0 FSI?

Это культовый автомобиль, который сегодня приобретает второе дыхание на вторичном рынке из-за своей доступности. Долгое время Octavia этого поколения держала высокий ценник, но сегодня начала сдавать позиции из-за наводнения машинами поновее. Так что сегодня самое время выбрать себе автомобиль 2006-2008 года выпуска, который сможет еще не один год прекрасно возить вас и вашу семью. Тем не менее, следует внимательно относится к двигателю, так как здесь есть определенные нюансы.

Самый популярный мотор 1.6 MPI имеет такие особенности:

  • довольно малый объем, да и лошадок не так много - всего 102, так что данный автомобиль подходит для городской эксплуатации и вряд ли порадует динамикой при спортивной поездке;
  • коробка 5-ступенчатая механика, встречаются редкие экземпляры с автоматической трансмиссией (классический гидротрансформатор), проблем с механизмом КПП практически не бывает;
  • ресурс двигателя 220-250 тысяч км, капитальный ремонт провести возможности нет, так что при пробегах до 300 000 км приходится просто менять двигатель в сборе на новый или подержанный;
  • система впрыска простая, этот мотор не слишком прихотлив к топливу, в его эксплуатации не будет проблем, типичных для технологий прямого впрыска, что очень важно для владельца;
  • очень экономичный мотор, реальный расход в городе не превышает 8 литров, по трассе можно выходить на 5 л на 100 км, и это не предел экономичности данного автомобиля в разных условиях.


Двигатель 2.0 FSI имеет непосредственный впрыск, поэтому развивает целых 150 сил, и этого вполне достаточно для машины. Но 6-ступенчатая механика в комплекте не слишком раскрывает приятные особенности двигателя. Также проблемы с автоматом, который делает мотор вялым и неспортивным. К 200 000 км пробега начинается масложор на высоких оборотах, а уже к 300 000 км заканчивается ресурс мотора. В целом машина довольно удачная с обоими движками, но выбирать нужно с точки зрения сферы эксплуатации. Есть еще 1.6 FSI, также удачный мотор, который комбинирует в себе прелести двух вариантов. Но технологии FSI очень любят хорошее топливо.

Основные проблемы и неисправности MPI и FSI

На дорестайлинговой Шкоде проблемы с двигателем стоят на втором месте после проблем с кузовом. Но моторы также иногда преподносят неприятные сюрпризы. Силовые агрегаты MPI имеют облегченный алюминиевый блок, который невозможно восстановить после серьезных поломок. Перегрев для этого мотора равнозначен смерти, а низкое качество масла будет убивать двигатель и постепенно приведет его к огромным проблемам. Также MPI не любит высоких оборотов и скоростной езды в течение длительного периода.

У FSI также проблем хватает:

  • масложор может начаться даже на сравнительно молодых движках с малым пробегом, связан он с высокими оборотами, без которых этот двигатель вообще не раскрывает своих прелестей;
  • агрегат известен своей прихотливостью к топливу, на агрегаты 2004-2005 года выпуска производитель распространял требования заливать 98 бензин, далее это требование было снято;
  • топливная аппаратура очень сложная, ее конструкция уже не применяется в современных условиях, а ремонт форсунок обойдется покупателю автомобиля в круглую сумму, так что важно провести диагностику;
  • система выхлопа не идеальна, уже на 150 000 км пробега выходит из строя катализатор, далее страдает гофра, и машина издает специфические звуки при трогании с места, а также на повышенных оборотах;
  • масло нужно только дорогое и качественное, никаких перспектив долгой жизни при дешевом обслуживании у машины нет, и это можно проверить, просто почитав отзывы об автомобиле.


Как видите, проблем хватает и у одного, и у другого типа двигателей. Но нужно признать, что ресурс мотором FSI немного больше. Проводить капитальный ремонт как на одном, так и на другом типе агрегатов не получится. Можно заменить всю верхнюю функциональную часть, но невозможно устранить проблемы блока цилиндров. Так что на вторичном рынке часто встречаются автомобили с замаскированными проблемами, которые явно не понравятся новому владельцу и предоставят слишком высокую стоимость восстановления.

Двигатели A5 после рестайлинга - что выбрать?

После рестайлинга модель Skoda Octavia A5 получила двигатели с турбинами, которые сильно отличаются по конструкции от старых агрегатов. Но остался прежний 1.6 MPI с небольшими доработками, который продолжает демонстрировать неплохой ресурс и сравнительно малое количество проблем. В остальном движки полностью изменили свою натуру, и интерес вызывают два мотора - 1.4 и 1.8, оба агрегата выполнены с турбиной по технологии TSI.

Основные особенности моторов этого типа следующие:

  • турбина очень нежная и требовательная к качеству масла, поэтому обслуживать машину лучше всего с помощью официальных материалов, так как ремонт турбины обойдется очень дорого;
  • моторы с прямым впрыском имеют неплохую конструкцию, но 1.4 TSI на 122 силы не слишком подходит для данной машины, он имеет сниженный ресурс из-за высоких нагрузок на конструкцию;
  • более удачным решением стал двигатель 1.8 TSI, который сохранил свои преимущества и неплохую эксплуатацию, машина со 152 силами легко стартует и хорошо набирает скорость на трассе;
  • коробки есть традиционные механические с неплохими техническими возможностями, а есть роботы DSG, которые только с 2012 года выпуска получили более или менее живучую конструкцию;
  • не стоит покупать связку 1.4 TSI плюс коробка 7-DSG с 2009 до 2011 года включительно, в это время данная связка имела очень много проблем, которые до сегодняшнего дня не устранены.


Двигатели нового поколения получили цепь вместо ремня ГРМ, и с этим связаны определенные особенности эксплуатации. Уже на 100 000 км пробега лучше заменить цепь, так как у многих на 115-120 тысячам км происходило растягивание, цепь перескакивала и убивала мотор. Чтобы не допустить этого, стоит регулярно менять данный механизм и не жалеть денег на масло. Плохой сервис - первая причина смерти данных моторов. В Чехии и Германии машины с этими движками доходят до 400 000 км без ремонта.

Цены и особенности подбора - на что обратить внимание?

На автомобильном рынке в России можно подобрать десятки вариантов оборудования, а также найти множество типов по состоянию. Шкода может стоить как в пределах пары тысяч долларов, так и полмиллиона рублей. Весь вопрос в качестве, ресурсе и пробеге машины. Но стоит обратить внимание на обилие перекупщиков на рынке, которые визуально доводят машины до нормального состояния, но по истине эти авто уже пора утилизировать, а не продавать новым владельцам.

Стоит учитывать такие особенности:

  • нормальная цена автомобиля до рестайлинга составит 300 000 рублей в хорошей состоянии с любым двигателем и в любой комплектации, цена может варьироваться от пробега машины;
  • оптимальный ценник на базовые версии с 1.6 MPI в версии после рестайлинга стартуют с 400-450 тысяч рублей, если авто в хорошем состоянии и не с самым большим пробегом на одометре;
  • хорошие варианты с мощными турбированными двигателями и снова с небольшим пробегом, в отличной комплектации обойдутся в среднем в 550 000 рублей, но все зависит от года выпуска;
  • самыми дорогими будут автомобили 2012-2013 лет выпуска, это наиболее свежие представители Octavia A5, которые вполне оправдывают свое звание народного автомобиля во всей Европе;
  • с пробегом под 300 000 км машина сильно теряет в цене и значительно снижает покупательскую привлекательность, в этом случае лучше отказаться от покупки автомобиля вовсе.


При выборе Skoda этого типа желательно загнать машину на станцию и проверить каждую деталь. Ремонт системы подвески обойдется дорого, еще дороже в восстановлении окажутся детали коробки передач. Двигатели с турбинами и вовсе стоят баснословных денег в процессе обслуживания. Так что вам лучше Приобрести качественный автомобиль, который не будет долго требовать обслуживания. Выбирать Octavia стоит аккуратно, это одна из любимых моделей перекупщиков и автомобильных бизнесменов.

Предлагаем посмотреть видео о подборе такой машины:

Подводим итоги

Современные автомобили требуют очень аккуратного подбора при выборе б/у техники. Проблем с такими машинами может быть достаточно много. В частности, транспорт показывает огромные реальные пробеги при небольших цифрах на одометре, а после перекупов сложно найти все реальные проблемы, которые скрыты под слоем дешевой краски и новыми пластиковыми деталями салона. Будьте внимательны при выборе автомобиля, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, так как ремонт Octavia A5 в любом поколении будет довольно дорогостоящей процедурой. Это настоящая проблема транспорта с учетом всех его особенностей.

Тем не менее, Октавий на рынке довольно много, предложения есть самые разные, так что выбрать можно и по бюджету, и по двигателям и КПП, и по цветам. Также большое количество предложений быстро опускает цену на машины с небольшими дефектами или нюансами. Сегодня уже никто не покупает автомобили наобум и наугад, все стараются максимально качественно проверить авто и сбить цену до минимума. Все это делает покупку выгоднее и полностью избавляет вас от потенциальных проблем с транспортными средствами в будущем. А что вы думаете о покупке подержанной Октавии в поколении A5?

С каким двигателем лучше купить Шкоду Октавия А5 на вторичном рынке – опыт работы на СТО

Сегодня разберем двигатели, которые устанавливали на Skoda Octavia A5, их слабые места, к чему готовиться владельцам подержанных Шкод Октавия с этими моторами. Какой силовой агрегат лучше покупать на вторичке.

В этой модели была большая гамма моторов. Начнем с самого надежного, по мнению довольных владельцев и таксистов.

Атмосферные силовые агрегата MPI 1,6 литра

Эти моторы считаются древними, как мамонты, но надежными, как автомат «Калашникова». При должном обслуживании они могут пройти полмиллиона километров пробега.

  1. При больших пробегах возможен масложор;
  2. Малый объем двигателя – 1,6 литра. В городе его может хватить, но на трассе придется его сильно раскручивать, чтобы не отставать от потока, не говоря об обгонах.
  1. Наличие гидрокомпенсаторов для регулировки зазоров клапанов;
  2. Простой и недорогой в эксплуатации;
  3. Можно устанавливать ГБО – радость для таксистов;
  4. Можно заливать 92 бензин.

Главное не спутать с 1,6 FSI. Объем одинаковый, но технологии разные.

1,4 TSI CAXA

При малом объеме, двигатель получился тяговитым и экономичным. Задумка инженеров была хорошая, мотор мог стать самым лучшем в линейки Шкода Октавия А5. Но есть недочеты:

  1. Мощный для своего объема;
  2. Экономичный. Расход топлива может доходить до 6 литров в городском цикле.

1,2 TSI

Это облегченная версия 1,4 литра. Чугунный блок был заменен на алюминиевый с мокрыми гильзами. Сами подумайте, зачем такой моторчик на большую Шкоду Октавия А5? Он может вывезти Фабию, потому что она в карман помещается, то такого бегемота – нет.

Двигатель 1,2 TSI очень слаб для нынешних реалий. Его даже в городе уже не хватает, не говоря о трассе.

  1. Чтобы куда-то поехать, его нужно выкручивать, чуть ли не до красной зоны;
  2. Чем сильнее крутишь, тем больше расход масла;
  3. Цепь ГРМ и её преждевременное растяжение;
  4. Любитель высокооктанового бензина.

Проблемы такие же, как и 1,4 TSI, только на том ДВС можно ездить с комфортом, а здесь нет.

Экономичный. Хотя о какой экономичности можно говорить, если для нормальной езды двигатель нужно постоянном крутить. Это так себе «плюс».

1,8 TSI

Это самый проблемный мотор в линейке силовых агрегатов Skoda Octavia A5. До 2008 года на эти модели устанавливали мотор поколения EA888 Gen 1 – самая сырая версия турбомотора.

После 2008 года пошла вторая генерация этого ДВС. Здесь проблем меньше не стало. Немецкие инженеры продолжали свои эксперименты с поршнями, кольцами, маслонасосами и д.т. Большой масложор, который мог начаться на малых пробегах – это не единственная проблема.

Если покупать подержанную Шкоду Октавию А5 с мотором 1,8 TSI, то только после 2011 года. В это время на модели стали устанавливать 3 поколение этого силового агрегата EA888 Gen 3.

Этот двигатель стал лучше, удалось почти избавиться от масложора. Если сократить интервал замены масла, использовать «правильное» масло, то его можно избежать. При его появление – раскоксовка маслосъёмных колец надолго избавит вас от проблемы.

1,9 TDI

Самый выносливый дизельный двигатель в линейке. Проблем не доставляет. При качественном и своевременном обслуживании может проехать 400-500 тысяч километров.

Ремень ГРМ требует замены каждые 120 тыс.

  1. Проблемы может доставить топливная система из-за некачественной солярки.
  2. Двухмассовый маховик может потребовать замену на пробегах около 200 тысяч километров. Выльется это в «копейку».
  3. Неисправность клапана коррекции наддува, расходомер и износ регулятора топливного насоса.

2,0 TDI

До 2011 года эти моторы доставляли больше проблем. Износ шестигранника привода масляного насоса. После чего падает давление масла и мотор на помойку. Заранее менять шестигранник на новый каждые 150-200 тысяч.

После 2001 года эти проблемы были минимизированы . При адекватном и правильном обслуживании даже они могут пройти более полумиллиона километров.

Подведем итоги

Хотите надежность – покупайте «атмосферники» 1,6 литра. Но проблема заключается в том, что «живых» агрегатов на вторичке найти трудно. В основном они все из под такси. Если нет – то пробеги на них сумасшедшие, а это предвестник капитального ремонта. Если найдете не со скрученным пробегом, то тщательно его проверяйте.

Хотите экономичности и тяговитости – 1,4 TSI CAXA. Турбированный мотор со своими проблемами, но это лучший в линейке бензиновых двигателей для Шкода Октавия А5.

Самым лучшим вариантом будет турбодизель 1,9 литра. Если у него было своевременное обслуживание, подтвержденное выписками из сервисов, он вам проблем не доставит.

Какой самый надежный двигатель шкода октавия: изучаем во всех подробностях


Под капотом первого поколения, которое в дальнейшем стали называть Tour сначала были только атмосферные двигатели типа MPI. Но со временем компания получила возможность установки трубированного агрегата 1.8 Turbo. Именно эта Шкода стала одной из самых надежных в данном поколении. Главные черты эксплуатации этого автомобиля позволяют понять, насколько вынослив агрегат. Есть несколько серьезных преимуществ двигателя:

  • больший объем, чем у большинства агрегатов для данного класса, хорошая приемистость и выносливость двигателя, что увеличивает потенциальный срок его службы в автомобиле;
  • турбина, которая работает безотказно, с ней нет проблем даже на весьма старых автомобилях, которые плохо обслуживаются и ездят на предприятиях очень много километров;
  • простейшие коробки передач в комплектах, зачастую покупают авто на механике, автоматов не так много на рынке, очень надежная связка мотора и КПП в модели Tour;
  • мощность 150 и 180 лошадок, есть версии с полным приводом и поднятым клиренсом, которые становятся настоящими кроссоверами для владельцев, удачные комплектации;
  • расход не выше, чем на младших силовых установках, так как мощность позволяет тащить машину без особых проблем и давать ей запас даже в самых сложных ситуациях на трассе.


Автомобили с этим двигателем выпускались достаточно долго. Порядка 10 лет прожили они на конвейере без особого изменения. Тем не менее, в свое время эта модификация была одной из самых дорогих, так что на вторичном рынке не так много представителей Tour 1.8 Turbo. Тем не менее, двигатель очень надежен и интересен, что доказывает его использование на Volkswagen Passat, Bora, Golf и других моделях концерна.

«Шкода-Октавия», от 559 000 руб

  • мощность не столь сильно чувствуется на автомате, а вот 6-ступенчатая механика сполна раскрывает возможности машины, есть ряд преимуществ в техническом исполнении;
  • мотор выносливый, большой объем дает ему огромное преимущество довольно большого срока службы, ресурс не ограничивается 500 000 км пробега, даже без капитального ремонта;
  • надежность двигателя сохраняется даже при не самом высоком качестве обслуживания, но лучше не рисковать с маслами и прочими деталями сервиса, покупая рекомендованные решения;
  • есть опасность того, что автомобиль потребует ремонта, но для этого нужно неплохо постараться уничтожить технические детали модели, чтобы сделать ее не столь надежной;
  • двигатель довольно прожорливый, что является единственным его минусом, но в трассовом режиме FSI показывает себя с лучшей стороны, снижая расход топлива до минимума.


Используя уже известные технологии, компания Skoda произвела революционный двигатель. Он устанавливался на множество моделей в 2006 году и несколько последующих лет. Теперь автомобили с таким агрегатом служат владельцам без проблем и сложностей. Нет никаких детских болезней и поломок, которые заставили бы тратить большие суммы денег. Этот агрегат вполне оправдал покупку для многих владельцев автомобиля.

Какой кузов?

1-е место: хэтчбек. Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для большинства автомобилей. В случае с «Октавией» вы получаете ни много ни мало хэтчбек с самым емким багажником в классе — 560 л. Кроме того, благодаря ступеньке на корме такая машина очень похожа на солидный седан. Да и экономия в сравнении с универсалом более чем весома: все же 70 тысяч в хозяйстве не лишние.

2-е место: универсал. Грузопассажирский кузов с объемом багажника до 1620 л больше подойдет владельцам загородной недвижимости или хозяевам крупных собак. К «Комби» стоит присмотреться и тем, кому из каких-либо соображений позарез нужна машина чистокровной чешской сборки. Кроме того, только универсал можно заказать в престижной комплектации «Лаурин & Клемент» и с дизельным двигателем.

Так ли хорош двигатель 1.6 MPI на Skoda Octavia?

На всех поколениях автомобиля Октавия устанавливали силовой агрегат 1.6 MPI. Во многих версиях он был базовым агрегатом. Это самый простой двигатель, который Volkswagen использовал для всего легкового модельного ряда с 1998 года, когда агрегат прошел модернизацию. Технологии были взяты из прошлого, они были очень надежными и приносили реальную долговечность. Но в Skoda все это приобрело иной смысл:


В новом поколении A7 также устанавливается данный силовой агрегат в качестве самого дешевого варианта. Он немного модернизирован, получил русское производство и стал еще дешевле в реализации. Но его основные характеристики сохранились, как и главные проблемы. Вы не сможете отремонтировать этот некогда очень надежный и выносливый немецкий агрегат. При покупке стоит помнить об ограниченном ресурсе автомобиля.

Какая комплектация?

«Актив» — это откровенно аскетичная версия. Да, здесь есть центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS, водительский эйрбэг и передние электростеклоподъемники. Однако дополнить «Актив» можно только кондиционером за 29 900 руб. Да и внешне вы легко отличите базу по неокрашенным наружным ручкам дверей и корпусам зеркал.

Если вы совершенно резонно полагаете, что современный автомобиль должен быть удобнее и безопаснее, однозначно следует выбрать «Амбиент». На первый взгляд доплатить придется немало — 70 000 рублей. Однако за эти деньги вы получите совершенно другую «Октавию» — с обогреваемыми передними креслами, кондиционером, бортовым компьютером, сигнализацией, парой подушек безопасности, очень удобной 2-диновой МP3-магнитолой с восьмеркой динамиков, датчиком дождя, квартетом электростеклоподъемников и дополнительными лампами подсветки салона. В случае выбора автоматической трансмиссии машине полагается еще и ESP вкупе с помощником при старте на подъеме. Наконец, у такой машины будет благородный 2-тоновый звуковой сигнал вместо высокочастотной «свистелки». А за 26–35 тысяч к «Амбиенту» можно присовокупить пару достаточно выгодных пакетов дополнительного оборудования.

Правда, с появлением таких пакетных предложений оптимальный хэтчбек в комплектации «Амбиент» стало невозможно дооснастить задним стеклоочистителем и парктроником, сетками в багажник, складным подлокотником дивана и прочими приятными и недорогими мелочами.

Среди бензиновых агрегатов нового поколения Октавия есть не только стандартный 1.6 MPI. Представлен двигатель 1.4 TSI с отличной турбиной и 150 лошадками мощности, есть также 1.8 TSI с потенциалом 180 лошадиных сил. Но самое большое внимание любителей поистине хорошей техники привлекает двигатель 2.0 TDI на 143 лошадки. Это очень интересный дизельный агрегат с такими особенностями:


Автомобили с дизельными установками обладают определенным настороженным отношением в нашей стране. Но все больше покупателей выбирают для себя именно этот вариант, который оказывается подходящим по всем статьям. Здесь есть все, что поможет получить удовольствие и наслаждение от эксплуатации транспорта. О теоретических недостатках авто с дизельным агрегатом 2.0 TDI известно крайне мало, так что стоит дождаться отзывов многочисленных владельцев. Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля Skoda Octavia A7:

«Шкода-Октавия», комплектация «Амбиент»

«Шкода-Октавия», от 559 000 руб.

«Шкода-Октавия», от 559 000 руб.

Все эти позиции интегрировали в версию «Элеганс». Этой комплектации также положены круиз- и климат-контроль, 15-дюймовые диски из легкого сплава, боковые подушки безопасности, противотуманные фары и более удобный бортовой компьютер с дисплеем «Макси Дот». Однако по цене «Элеганс» вплотную подбирается к слишком высокой по меркам бюджетных автомобилей отметке в 800 тыс. руб. Да и пакеты допоборудования здесь составлены скорее с учетом интересов продавца, нежели в пользу покупателя: надувные «занавески» безопасности, например, вы получите только вместе с дисками из легкого сплава и электроприводом складывания зеркал.

Хэтчбек также можно заказать и в модификации RS. Изюминка машины — мощный 200-сильный турбомотор и всевозможные спортивные атрибуты. Правда, и цена приличная — 1 119 000 рублей.

Универсалы с моторами 1.8T и 2.0TDi доступны и в версии «Лаурин & Клемент». Это уже некая претензия на эксклюзив, которая подчеркнута и ценой — от 1 064 000 до 1 124 000 руб. Такие машины богаты кожаной отделкой дорогой выделки, электроприводом кресла водителя, шестью подушками безопасности и адаптивными ксеноновыми фарами.

Подводим итоги

Автомобили Skoda Octavia во всех поколениях были бестселлерами в своем классе. Это одна из моделей, которая получила максимум преимуществ в сравнении с конкурентами и смогла уже три поколения продаваться просто невероятными тиражами. Есть тенденция к увеличению спроса именно на европейские авто, и Skoda в этом списке стоит на одном из первых мест. Основным конкурентом для бренда является Renault, но как раз C-класс у французов очень слаб. Так что альтернатив любителям европейской техники нет, и это является одним из самых важных преимуществ при покупке транспорта.

Стоит признать, что не все двигатели Октавия оказались действительно успешными и качественными. Есть агрегаты, которые не оправдали надежду корпорации и не стали лучшими в своем сегменте. Но даже не самые удачные варианты были намного лучше некоторых других решений конкурентов. Какой бы двигатель Шкода ни был под капотом вашего авто, с помощью хорошего обслуживания можно достичь очень высокого качества эксплуатации и отсутствия любых проблем. А какой силовой агрегат от данного концерна вы считаете самым лучшим?

Какой двигатель?

2-е место: 1.4T (122 л.с.). Турбомотор являет собой достойную замену довольно капризному двигателю 1.6FSi (115 л.с.), который устанавливали на «Октавию» до 2010 года. Новичок отличается высоким крутящим моментом, завидной экономичностью и придает машине отличную динамику. Однако он на 40 000 дороже оптимума и к тому же более требователен к качеству топлива.

3-е место: 1.8T (152 л.с.). Мотор, хорошо известный владельцам «Пассатов», превращает «Октавию» в без пяти минут спортсменку с выдающейся динамикой (7,8 с). А появившаяся в конце прошлого года надежная 6-ступенчатая АКП, сменившая 7-ступенчатый «робот» DSG, наделила «чешку» чуть менее динамичным, но куда более плавным разгоном. Единственный минус этого двигателя — цена: он дороже оптимального 1,6-литрового мотора на весомые 70 000 рублей.

4-е место: 1,4 л (80 л.с.). Для относительно тяжелой «Октавии» откровенно слабоват, к тому же купить его можно исключительно в аскетичной базовой комплектации. Правда, благодаря короткой главной паре он достаточно боек в городе и на 50 000 рублей дешевле оптимального 1,6 л.

5-е место: 2,0 л (140 л.с.). Отличный турбодизель, очень бойко возит не только «Октавию», но и куда более тяжелые модели «Фольксвагена». При этом он славится своим скромным аппетитом. Однако в России дизель выступает скорее вне зачета, поскольку приобрести с ним можно только универсал. А стоить такая версия будет минимум 999 000 рублей.

6-е место: 2.0T (200 л.с.). Предлагается только в версии RS, которая тянет за собой спортивные настройки шасси с более жесткой подвеской и прочие издержки заряженной модификации. Безусловно, это замечательный вариант для амбициозных драйверов. Однако в сравнении с 1.8T выигрыш в динамике разгона до сотни всего 0,6 с, а переплата аж 290 000.

МЫ РЕШИЛИ:

Солидная, удобная и тщательно отделанная, вместительная и в то же время наделенная азартной управляемостью «Октавия-Амбиент-1.6», окрашенная металликом, обойдется в 690 000 — это вполне гуманная цена за современный европейский автомобиль. Если бы не некоторые перекосы пакетного оснащения, популярность машины была бы еще выше.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

"В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?"

Долговечные подвески и проблемное ЛКП

Начнем с общих "слабостей". И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, - со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.


А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки - типичные проблемные детали.

В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места - потенциальные очаги появления "рыжей чумы".


Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные - простой "балкой". Разницу искушенный водитель почувствует при езде "на пределе" или при движении на высокой скорости по неровной дороге.


В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот "пересыпать по кругу" многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно "уставшем" экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.


Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место - стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.


Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже

Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в "дорестайле" в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые "российской" спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.

Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.


Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение "старому доброму" 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.

На самом деле он ближайший "родственник" двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от "масложора" и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.


Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство "болячек" моторов TSI было успешно "излечено", поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения - термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.

Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность - как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.


Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы "просто ездить", вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе "летает", и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант - тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).

Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический "автомат" Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что "автомат" требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про "необслуживаемую АКПП" и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.


А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите "ту самую" 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца "бэушки". Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.

Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким "роботом" должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика - в противном случае это та еще лотерея.



Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с "механикой") коробкам тоже стоит уделить внимание.


Наш вердикт

У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк - и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!

Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим "автоматом" - для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG - для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП - тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, - для стойких духом.

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

  • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
  • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
  • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
  • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
  • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
  • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
  • Ветровое стекло и фары легко затираются.
  • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Двигатели

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Читайте также: