Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110

Обновлено: 06.05.2024

Шумоизоляция Ваз 2110 и практическое руководство

Шумоизоляция Ваз 2110

Шумоизоляция Ваз 2110 не требует каких-либо сверх знаний или навыков, каждый автомобилист объективно должен это понимать. Важна точная последовательность и аккуратность выполнения всех стадий инструкции.
Результат зависит от того, насколько качественно выполнена шумоизоляция 2110 своими руками непосредственно на практике.

Алгоритм действий

Шумоизоляция панели ваз 2110

Шумоизоляция панели ваз 2110

Итак, непосредственный алгоритм самостоятельной установки шумоизоляции для автомобиля ваз 2110:

  • первостепенно, следует выполнить полную разборку салона на составляющие компоненты;
  • наибольшею сложность для каждого автомобилиста представляет приборная панель.

Примечание. Важно в процессе непосредственной разборки обозначить последовательность снятия каждой детали, чтобы конечная сборка могла быть выполнена успешно и быстро.

  • следующим этапом является оклейка всей части автомобильного салона специализированным и заведомо подобранным материалом для шумоизоляции;
  • необходимо точно выявить абсолютно все места в салоне, где виден непосредственно металл;
  • затем, на все участки с металлической поверхностью необходимо нанести вибропласт, который представляет собой некую смесь резины и фольги;

Шумоизоляция автомобиля ваз 2110

Шумоизоляция автомобиля ваз 2110

  • важнейшим преимуществом вибропласта является невысокая рыночная стоимость и практически доказанная эффективность использования;
  • необходимо найти ровно четыре листа вибропласта, а также изолон с очень небольшой толщиной в пять миллиметров и длинной в сто сантиметров;
  • поролон также понадобится в процессе работы, так как именно он является важнейшим материалом, поглощающим шум;

Примечание. Зачастую поролон подбирают с толщиной всего лишь один сантиметр.

Шумоизоляция торпеды ваз 2110

Шумоизоляция торпеды ваз 2110

  • теперь пришло время распределения всех купленных материалов непосредственно по участкам автомобиля, которые являются проблемными;
  • наиболее эффективно устраняет вибрацию металлической поверхности естественно вибропласт (немного хуже с данной функциональной задачей справляется изолон);
  • изолон наиболее рентабельно использовать поверх вибропласта в качестве второго шумоизолирующего слоя;
  • поверх изолона крепится поролон, который будет осуществлять непосредственно сам процесс поглощения звука;
  • сейчас же необходимо превратить поролон непосредственно в некое подобие битопласта. Для этого необходимо: взять небольшую бутылочку вайт-спирита, надеть резиновые перчатки и запастись резинобитумной мастикой;
  • после чего, слегка разбавить вайт-спиритом до жидкого состояния мастику и именно этим составом, нужно максимально тщательно пропитать всю поверхность поролона;
  • потом необходимо просто дождаться времени, когда хорошо просохнет данная смесь;
  • после просушки поролона, он превратится в битопласт.

Примечание. Просушку поролона необходимо осуществлять исключительно на открытом воздухе.

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110

  • теперь нужно выполнить непосредственно сам процесс оклейки шумоизоляции.

Примечание. Необходимо с особой степенью осторожности относится к обивке внутренней части автомобильного салона.

  • все поверхности, на которые необходимо будет наклеить шумоизолирующий материал, нужно тщательно очистить от различных грязевых частиц, а затем, обработать специализированным обезжиривателем;
  • теперь пришло время оклеить абсолютно все проблемные зоны, а также места, где установлена заводская шумоизоляция. Делается это для создания эффекта необходимого уровня звуковой изоляции;
  • важно процесс оклеивания осуществлять с максимально возможной степенью скорости, так как клей очень быстро застывает, что может негативно отразиться на качестве работы;
  • начинать процесс оклеивания нужно всегда с щитка передка, так как он является главным источником шума;
  • вначале нужно наклеить вибропласт, затем изолон, что в свою очередь, позволит автомобилисту создать практически абсолютную степень вибро- и звукоизоляции;
  • необходимо объективно понимать, что именно точность и качество оклейки скажутся на конечном итоговом результате выполнения шумоизоляции собственными руками;
  • перед поклейкой шумоизолирующего материала необходимо тщательно и совершенно точно подобрать необходимую форму и величину (только после этого можно приступать к непосредственной поклейке);
  • важно сохранять точную формулу процесса клейки шумоизолирующего материала, чтобы достигнуть поставленного результата.

Шумоизоляция крыши ваз 2110

Шумоизоляция крыши ваз 2110

Примечание. Крайне важно ознакомиться с детальной инструкцией клея для шумоизолирующего материала, чтобы знать минимальное количество, которое необходимо подождать перед тем, как выполнить следующий этап работ.

  • в итоге, если точно выполнить абсолютно все требования инструкции и что важно, придерживаться точной последовательности, уровень шумоизоляции будет не хуже, чем у среднестатистической «шумки», проведенной у специалистов.

Ваз 2110 шумоизоляция панели

Ваз 2110 шумоизоляция панели

Шумоизоляция моторного щита ваз 2114 со стороны двигателя

Шумка в автомобиле спасает от посторонних звуков и гула мотора
шумозиоляция


Но если машина уже успела «пробежать» несколько тысяч километров, то ситуация обрисуется совсем другая. Начинают слышаться скрипы приборной панели, и стоит отметить, что эти звуки напрямую зависят от температуры. Если при 20 градусах выше нуля скрипов почти не слышно, то при –20 они доносятся отовсюду. К «стонам» пластмассовых накладок, крышек, дверей и крыши прибавляются высокочастотные шумы работы КПП и двигателя.

В такой ситуации лучшим выходом является шумоизоляция автомобиля. Выполнить ее несложно – потребуются только специальные материалы, инструменты и умелые руки.

Какой материал лучше выбрать

Есть два типа материала

, который может использоваться для шумоизоляции моторного щита:

  1. листовой (виброизоляционный, звукопоглощающий и звукоизоляционный);
  2. мастика.

В первом случае используем сначала вибродемпфер, а вторым слоем наклеиваем звукоизоляционный материал.


Мастика предназначена для внешней обработки автомобиля. Она снижает уровень шума в салоне от внешних источников. Мастику легче нанести в труднодоступные места.

Шумоизоляция своими руками

(фото trumka91 , автомобиль Lada Vesta). Первый слой виброизоляционный. Разогреваем материал строительным феном и наклеиваем его моторный щит стык в стык. Укатываем твердым валиком.

Второй слой звукопоглощающий (выбирайте материал, который не впитывает влагу). Наклеиваем его сплошным ковром. Щелей быть не должно.

(автомобиль ВАЗ 2111). Наносим мастику пластиковым шпателем на моторный щит, пытаясь пролезть в самые труднодоступные места. После обработки мастика должна высохнуть (до 72 часов, см. инструкцию к мастике). Вторым слоем можно использовать звукоизоляционный материал.

Подготовительные мероприятия

Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.

  • Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
  • Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
  • Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.

Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.

Оклеивание

  1. Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть. Лучше всего строительным феном.
  2. Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
  3. Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума. Потому оклеивание начинайте оттуда.
  4. Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
  5. Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.
  1. Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
  2. На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
  3. Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
  4. При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
  5. Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
  6. Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.



Изолирование багажника

Есть ли эффект

Что дает шумоизоляция моторного щита

  1. Снижает уровень шума от двигателя.
  2. Снижает уровень вибраций на кузове.
  3. Делает моторный щит прочнее (эффект схожий с установкой усилителя щитка передка): меньше вибраций на руль при движении, руль вращается легче (на автомобилях без ЭУР/ГУР).

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша, багажник, торпедо и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4).

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Как сделать шумоизоляцию в ваз 2114

Шумоизоляция Ваз 2114, проведенная своими руками, несет в себе наиважнейшую цель – понизить уровень слышимости посторонних звуков в салоне авто. Шум издает силовой агрегат, ветер снаружи при быстром движении, другие источники.

Если знать, как сделать шумоизоляцию Ваз 2114 самостоятельно, можно значительно понизить уровень шума и неплохо сэкономить при этом, так как услуги подобного рода в СТО оцениваются недешево.

Отделка изоляционным материалом

Щиток передка и пол оклеиваются виброматериалом – вибропластом. Он нарезается и плотно укладывается. Чтобы монтаж был удобным, тяжелый и негибкий материал можно разогреть – в идеале он должен точно повторять форму пола. Укладка проводится постепенно с аккуратным вклеиванием в неровности. Вибропластом покрывается вся поверхность. Щиток передка можно изолировать в несколько слоев.

Сплен закрепляется поверх вибропласта. Здесь нужно работать осторожно: толщина листа сплена составляет 8 миллиметров, и если учесть, что деформироваться он не желает, некоторые элементы установить будет непросто. В местах крепления салазок укладывается небольшое количество материала, а под центральный пластиковый тоннель крепить сплен вообще не стоит. Щиток передка оклеивается довольно просто, здесь достаточно свободного места.

Шумоизоляция дверей так же важна, как и остальных частей автомобиля

Остальная шумоизоляция автомобиля проводится во время сборки. Панель приборов проклеивается изнутри 10- или 5-миллиметровым битопластом. Стык воздуховода, который ведет к ногам, обрабатывается моделином. Сверху наклеивается бипласт.

Другие воздуховоды в изоляции не нуждаются, но стыки рекомендуется отделать вибропластом. Стыки центрального тоннеля оклеиваются все тем же моделином, а на стыках воздуховодов с панелью также монтируется бипласт, но только после удаления заводского уплотнителя.

Изолировать можно даже бардачок и место подушки безопасности

После этого укладываются ковры заводской изоляции и обивка пола. На свое место устанавливается панель. При фиксации панели на стыках имеет смысл закрепить битопласт для уплотнения и обеспечения изоляции от посторонних звуков. Затем можно устанавливать на свои места остальные элементы салона и соединять провода. При установке панелей можно оклеить их изнутри моделином или бипластом.

Шумоизоляция ВАЗ также предполагает проклеивание пола багажника и задних арок колес. Особенное внимание следует уделить аркам, в них используют большее количество изоляции. Ниши в кузове – низ дверей, карманы для хранения инструментов, багажные запаски – проклеивать не нужно: в таких местах часто скапливается влага, и изоляция может нанести вред кузову.

Общая информация о процессе

Изначальная предусмотрена производителем еще на этапе сборки машины. Но постепенно из-за перемены температур всякий материал лишается своих полезных свойств.

Прежде, чем начинать проведение «шумки» своими силами, рекомендуется демонтировать сидения, обшивки дверей, коврики и освободить машину от старой штатной изоляции.

Примечание. Только проведя полную и капитальную процедуру шумоизоляции, можно надеяться на значительное снижение шума извне. Только в этом случае в салоне будет идеально тихо и комфортно.


Шумоизоляция панели ваз 2114

Особенно важно обработать двери, так как часто они становятся основным местом установки акустических колонок. Ясно, что место это должно быть хорошо защищено не только от проникновения шума, но и от вибраций пластика и других негативных явлений.

Разборка салона

В первую очередь необходимо снять передние и задние сидения. После этого можно приступать к демонтажу консоли. Здесь придется повозиться, хотя особых сложностей возникнуть не должно. Креплений на панели немного, поэтому снимается она легко.

Однако рекомендуется запомнить порядок подключения проводов – это позволит сэкономить время при сборке. Лучше всего маркировать колодки, составляя схему соединений. Чтобы снять приборную панель, придется демонтировать руль вместе с кожухом рулевой колонки. Также нужно убрать коврики.

Нельзя пропускать ни одного участка

Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 под креслами – волокнисто-битумная, разной структуры, толщины и внешнего вида. Сзади изоляция тоньше, она более эластична и покрыта пленкой. Под водительским креслом изоляция более толстая, жесткая и без пленки.

Такая схема эффективно поглощает шум работающего двигателя. Но при замене штатную изоляцию необходимо демонтировать, и работа здесь усложняется из-за множества пластмассовых крепежей. Скорее всего, толстый слой новой изоляции не позволит установить крепежи обратно, так что они больше не понадобятся.

Прокладываем шумоизоляцию в своим ВАЗе

После того как демонтаж старой изоляции завершен, салон разобран до металла, и повсюду свисают провода, можно непосредственно приступать к шумоизоляции ВАЗ-2110.

Полезные советы

Сегодня многие владельцы Ваз 2114 устанавливают в машину новую акустику, более мощную и производительную. Они покупают дорогой сабвуфер (см. Сабвуфер 1000 ватт и обзор лучших моделей), мощный усилитель (см. Лучший усилитель для сабвуфера и как его выбрать) и массу других полезных штучек, заметно повышающих уровень и качество звучания. Но каково бывает их разочарование, когда все затраченные средства оказываются брошенными на ветер, так как звук по-прежнему оставляет желать лучшего.

Оказывается, все дело в недостаточной изоляции кузовных панелей автомобиля, сквозь которые проникает шум извне. Наслаждаться чистым звучанием уже не получается: дребезги, вибрации, стуки – все это ухудшает качество.

Как и говорилось выше, двери автомобиля в этом плане имеют очень важное значение.

Вот на чем требуется акцентировать внимание:

  • Они обязательно должны быть изолированы с обеих сторон, хотя излишнее усердие тоже проявлять не следует. Тяжелые двери – это риск провисания их со временем;


На ваз 2114 шумоизоляция

  • Кроме того, надо учитывать тот факт, что нередко двери Ваз 2114 бывают обтянуты целлофаном. Последний издает неприятные звуки и скрипы в холодное время года на морозе;
  • Материалы на двери желательно укладывать большими кусками (насколько это возможно). Используемые материалы не должны виднеться за краями обшивки.

Выбор материала и площади

Неважно, какой материал вы выберете для шумоизоляции ВАЗ 2114, на рынке представлены два абсолютных лидера — это Шумoff и StP. Если первый дешевле, то только потому, что площадь листов гораздо меньше.

Далее берем рулетку, карандаш и листок бумаги. Промеряем площадь салона, багажника, щита моторного отсека. Самые шумные части автомобиля ВАЗ 2114 — это моторный отсек и колесные арки. Многие отмечают, что чувствуют сильную вибрацию со стороны КПП. Все это и нужно проклеить.

Шумоизоляция ВАЗ-2110

«Десятка» является довольно тихим и комфортным автомобилем. Причина кроется в том, что ВАЗ-2110 оснащен кузовом с хорошей аэродинамикой, а в салоне использованы современные материалы и конструкции. Штатная звукопоглощающая панель спрятана и под капотом – она изолирует щиток от моторного отсека. И это далеко не вся штатная шумоизоляция ВАЗ-2110.

Шумка в автомобиле спасает от посторонних звуков и гула мотора

Но если машина уже успела «пробежать» несколько тысяч километров, то ситуация обрисуется совсем другая. Начинают слышаться скрипы приборной панели, и стоит отметить, что эти звуки напрямую зависят от температуры. Если при 20 градусах выше нуля скрипов почти не слышно, то при –20 они доносятся отовсюду. К «стонам» пластмассовых накладок, крышек, дверей и крыши прибавляются высокочастотные шумы работы КПП и двигателя.

В такой ситуации лучшим выходом является шумоизоляция автомобиля. Выполнить ее несложно – потребуются только специальные материалы, инструменты и умелые руки.

Выбор материалов

Шумоизоляция всего салона в автомобиле

Чтобы шумоизоляция ВАЗ была эффективной, необходимо выбрать подходящие качественные материалы. Они бывают разные: одни отличаются жесткостью, другие – повышенной пластичностью. Материал следует выбирать в зависимости от места применения.

Вибропласт представляет собой однослойный битумный материал, отделанный фольгой. Такого материала потребуется примерно пять листов. Отделывают вибропластом капот, крышу, пол багажника и салона, двери, арки колес, щиток передка.

Битопласт похож на пропитанный поролон. Для полной звукоизоляции автомобиля будет достаточно пары 10-миллиметровых листов. Битопласт используется и в качестве прокладочного материала во время сборки салона.

Прокладываем шумку по всему полу, стойкам и дверям автомобиля

Сплен обладает не только шумо-, но и теплоизоляционными свойствами. Для шумоизоляции авто потребуется около шести листов такого материала. Стоимость его невысока, и обрабатывать спленом можно любые места, не думая об экономии.

Моделен представляет собой ткань с 2-миллиметровым слоем монтажного клея. Такого материала необходимо подготовить около 0,5 м 2 . Моделен сгодится в качестве прокладки при невозможности использования битопласта.

Разборка салона

В первую очередь необходимо снять передние и задние сидения. После этого можно приступать к демонтажу консоли. Здесь придется повозиться, хотя особых сложностей возникнуть не должно. Креплений на панели немного, поэтому снимается она легко.

Однако рекомендуется запомнить порядок подключения проводов – это позволит сэкономить время при сборке. Лучше всего маркировать колодки, составляя схему соединений. Чтобы снять приборную панель, придется демонтировать руль вместе с кожухом рулевой колонки. Также нужно убрать коврики.

Нельзя пропускать ни одного участка

Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 под креслами – волокнисто-битумная, разной структуры, толщины и внешнего вида. Сзади изоляция тоньше, она более эластична и покрыта пленкой. Под водительским креслом изоляция более толстая, жесткая и без пленки.

Такая схема эффективно поглощает шум работающего двигателя. Но при замене штатную изоляцию необходимо демонтировать, и работа здесь усложняется из-за множества пластмассовых крепежей. Скорее всего, толстый слой новой изоляции не позволит установить крепежи обратно, так что они больше не понадобятся.

Прокладываем шумоизоляцию в своим ВАЗе

После того как демонтаж старой изоляции завершен, салон разобран до металла, и повсюду свисают провода, можно непосредственно приступать к шумоизоляции ВАЗ-2110.

Отделка изоляционным материалом

Щиток передка и пол оклеиваются виброматериалом – вибропластом. Он нарезается и плотно укладывается. Чтобы монтаж был удобным, тяжелый и негибкий материал можно разогреть – в идеале он должен точно повторять форму пола. Укладка проводится постепенно с аккуратным вклеиванием в неровности. Вибропластом покрывается вся поверхность. Щиток передка можно изолировать в несколько слоев.

Сплен закрепляется поверх вибропласта. Здесь нужно работать осторожно: толщина листа сплена составляет 8 миллиметров, и если учесть, что деформироваться он не желает, некоторые элементы установить будет непросто. В местах крепления салазок укладывается небольшое количество материала, а под центральный пластиковый тоннель крепить сплен вообще не стоит. Щиток передка оклеивается довольно просто, здесь достаточно свободного места.

Шумоизоляция дверей так же важна, как и остальных частей автомобиля

Остальная шумоизоляция автомобиля проводится во время сборки. Панель приборов проклеивается изнутри 10- или 5-миллиметровым битопластом. Стык воздуховода, который ведет к ногам, обрабатывается моделином. Сверху наклеивается бипласт.

Другие воздуховоды в изоляции не нуждаются, но стыки рекомендуется отделать вибропластом. Стыки центрального тоннеля оклеиваются все тем же моделином, а на стыках воздуховодов с панелью также монтируется бипласт, но только после удаления заводского уплотнителя.

Изолировать можно даже бардачок и место подушки безопасности

После этого укладываются ковры заводской изоляции и обивка пола. На свое место устанавливается панель. При фиксации панели на стыках имеет смысл закрепить битопласт для уплотнения и обеспечения изоляции от посторонних звуков. Затем можно устанавливать на свои места остальные элементы салона и соединять провода. При установке панелей можно оклеить их изнутри моделином или бипластом.

Шумоизоляция ВАЗ также предполагает проклеивание пола багажника и задних арок колес. Особенное внимание следует уделить аркам, в них используют большее количество изоляции. Ниши в кузове – низ дверей, карманы для хранения инструментов, багажные запаски – проклеивать не нужно: в таких местах часто скапливается влага, и изоляция может нанести вред кузову.

Подводим итоги

Если шумоизоляция ВАЗ произведена правильно, уровень шума должен снизиться на 40-55%. Звук работающего двигателя будет слышен не так сильно, а про шум колес можно и вовсе забыть – особенно при езде на скорости. Кроме того, водители, не поленившиеся сделать дополнительную шумоизоляцию, утверждают, что динамика автомобиля после этого повышается.

Шумоизоляция дверей в автомобилях ВАЗ

Подобным образом может быть осуществлена и шумоизоляция ВАЗ-2107. Стоит отметить, что работа действительно стоит того, чтобы потратить на нее силы и время. В особенности это полезно, если машина используется постоянно. Многими автолюбителями также проводится шумоизоляция «Приоры». Но об этом мы поговорим в отдельной статье.

Лада 2110 › Бортжурнал › Шумоизоляция щитка моторного отсека.

Идея зашумить салон у меня крутилась в голове очень давно, но всё как то не находилось повода.
Началось всё с того, что я однажды пылесосил салон и заглянул под ковровое покрытие в районе переднего пассажира… Я увидел там ВОДУУ. Тогда меня это очень смутило и ни разу не обрадовало. Вообщем решил поднять ковёр и просушить там. Дело было в гараже… Поэтому было решено снять сиденье, благо там делов на 5 минут. В итоге сняв пассажирское кресло и немного посовещавшись с другом, сняли и кресло водителя. Там всё было сухо. И перед нами оказался полу-разобранный салон… Что делать пока будет сушится заводская шумоизоляция и ковровое покрытие? Вот собственно и повод, не долго думая была сказана такая фраза "Аааа была не была, уже давай и торпеду снимем — шумку сделаем =)"
Вообщем с этого всё и началось. Работа закипела.

Первый слой положил вибру — 2,3 мм, на второй слой пошёл сплен 5 мм. на третий слой легла заводская шумоизоляция. Ах да, вода под пассажирским креслом появилась в связи с тем что летом катаясь по бескрайней нашей природе наткнулся где-то на камень который пропорол днище. Длинная вмятина и в конце пробито "вентиляционное" отверстие в салон =D. Всё это естественно было исправлено. И со стороны салона заклеено виброй, кроме вибродемпфирующих свойств она ещё имеет антикоррозийные свойства.

Увидев что печка на десятом семействе снимается со стороны салона было решено снять и её, для замены радиатора и проклейки всех щелей. Печка была собрана на селикон, установлен новый радиатор и она заняла своё законное место. Также была полностью разобрана сама торпеда, все соединения пластика проклеены антискрипом, воздуховоды собраны без единого зазора и проклеены теплоизоляцией, воздуховод который идёт на задних пассажиров был заглушен потому что я в основном катаюсь либо один либо с кем то вдвоём, что бы не было потерь тепла которого порой нам так не хватает в десятом семействе.

Далее была долгая установка торпеды и подключение электропроводки. И сколько было радости и восторга когда всё было доделано=) В первый же день как выгнал машину, было понятно, что не зря я всё это делал, печка стала дуть на много лучше. Даже из маленьких боковых вентиляционных отверстий которые направлены на лобовое стекло стал идти тёплый воздух.

Итоги работ: В машине стало тише и теплее, печка работает как и должна, торпеда не скрипит. Тогда-же появилась идея сделать вентиляцию салона через багажник. Но это уже другая история.
С материалами работал впервые, и был не особо силён теоретически в этом деле. Летом возможно заново сниму торпеду — выкину заводскую шумоизоляцию, а вместо неё проклею материалом похожим на акцент но с битумным слоем ( Звукопоглощающий материал )
И немного фото =)

Lada 2110 внутри Приора 2 на R17 › Logbook › Шумо-виброизоляция часть II: Моторный щит-тот ещё бутерброд

Приветствую!
Никого не призываю делать так как сделал я, это мой осознанный выбор, дочитайте до конца, чтобы понять суть и не наступайте на те же грабли.
Установка торпеды от Приоры 2 совпала со временем полной шумо-виброизоляции автомобиля, в данный момент речь пройдет про моторный щит.
Поехали! то есть заезжаем в гараж…

Обратите внимание чтобы в салон автомобиля не затекала вода, выделил два слабых места у десятого семейства: 1) Щель, замазанная герметиком над передними арками в углах. 2) Уплотнительная резинка гидрокорректора фар над блоком предохранителей.

Бимаст Бомб Премиум 4мм первый слой на моторном щите — по звуковому восприятию стало немного потише, после получаса привыклось и тишина испарилась как цена трёх дорогих листов Бомб Премиум.

Акцент Премиум 8мм второй слой на моторном щите — по звуковому восприятию ничего не изменилось, как я только не прислушивался, шума меньше не стало.

NoiseBlock 2мм третьим слоем на моторном щите — по звуковому восприятию стало ещё потише, но тишина так и не наступила.

Подытожим 1

Ладно — подумал я, возможно ситуацию поправит заводская шумоизоляция

Четвёртый слой заводская шумоизоляция моторного щита от Приоры — по звуковому восприятию стало потише, так что с уверенностью могу сказать, что эта приоровская шумоизоляция работает, а не просто висит и занимает место.

Подытожим 2
С заводской шумкой ещё потише, но я всё равно не доволен результатом. Разочарованный планирую время конечной установки торпеды на место, чтобы больше к этому этапу не возвращаться

Наступило затишье… И тут я наткнулся на очень занятное видео, где проведён тест шумоизоляционных материалов, видео не полное, найду полное, скину новую ссылку

В г. Киров материал свободно можно купить в магазине как на метраж, так и рулон 13,4 кг., рулон выгоднее в цене. МКРВ-200 похож на вату. Режется или рвётся просто изумительно, одним словом работать с ним одно удовольствие. Его не возможно приклеить на поверхность из-за своей структуры, например на потолок, только прикрутить, зацепить, пристегнуть, например к обшивке двери.
Несомненно он впитывает в себя влагу, те кто начинают писать: А как же влага, конденсат. Отвечаю, луж в вашем автомобиле не должно быть, а конденсат в сочетании с МКРВ проблем никаких не вызовет, разве штатный десятый войлок не впитывает воду? Конечно впитывает.

МКРВ-200 и ваше здоровье.
Ни слова не нашёл на данную тему, ни от тех кто его использовал в качестве шумки, ни в описании самого материала.
Так вот, если его просто положить и забыть, вред вы можете отхватить, а именно от мелких частиц которые мы не видим и которые вы будете вдыхать в лёгкие.
Когда я всё собрал, поставил торпеду на скорую руку и поехал, после часа поездки я ощутил к горле покалывание, как иголкой тычут и сразу сообразил что это частицы МКРВ, потом уже до меня дошло, что в торопях не поставил магистраль обдува ног и печь дула прямиком на открытый МКРВ.
Поэтому, если вы решили использовать данный материал, рекомендую всю его площадь полностью изолировать, чтобы избежать выделения мелких частиц. Особое внимание местам обдува, забору воздуха для рециркуляции. на полу я изолировал где нойсом, но в основном армированным скотчем, который не добавляет вес. Прошёл почти год с момента поклейки, езжу и никаких проблем больше не было и рекомендую укладывать МКРВ в перчатках.

Звуковые ощущения
На этот раз я поставил торпеду, но без навесного, поэтому она была вся дырявая и снова в торопях, даже забыл пробно завести двигатель.
Настало время выезжать из гаража и снова в путь, а я уже и забыл, что шумка сейчас в новом исполнении.
Поворот ключа и я в шоке от тишины со стороны моторного щита, выезжаю из гаража, с недоумением и радостью на лице.
Получилось! Я достиг того результата, которого так хотел и даже больше. Потом ещё месяца два я ездил и офигевал от эффекта, сейчас уже привык, но скорее зажрался и обращаю внимание что сильно слышно шум дороги.
Смешение шума, по сравнению со стоковым состоянием, упало на мой взгяд на 1000 оборотов, поэтому по старой привычке сперва постоянно ехал быстрее чем раньше, потому что в памяти ещё остались звуковые ощущения когда мотор ревёт.
Результатом очень доволен и по сей день, зимой эффект от ШВИ такой же что и сейчас летом.
Стоимость материалов
Стоимость материалов взята на сегодняшний день и в самом дешёвом магазине по моему городу
1) Бимаст Бомб Премиум 4мм 3,5 листа х 365р.=1278р. Вес листа 2,4кг.х 3,5=8,4кг.
2) Акцент Премиум 8мм 2 листа х 285р.=570р. Вес листа 0,8кг.х 2=1,6кг.
3) NoiseBlock 2мм 9 листов х 110р.=990р. Вес листа 0,8кг.х 9=7,2кг.
4) МКРВ-200 в 2 слоя (1/3 рулона) =600р. Вес 4кг.
5) Заводская шумоизоляция моторного щита от Приоры по цене 600р. за весь комплект, моторный щит 1/3, соответственно 200р. Вес примерно 1.5 кг.
Итоговая цена: 3638р. Вес: 22,7кг.

Итог:
Этой записью хотел донести до вас, что не все материалы хороши, не однократно убеждаюсь что давно пора забыть что такое сплен, а сейчас и про акцент и все похожие на него материалы, потому что ни не работают, а денег стоят. Даже с нойс блоком акцент работает плохо, поэтому мои слои Бимаст Бомб+Акцент Премиум+Нойс блок 2мм дали низкий результат и мне от безысходности пришлось добавлять МКРВ-200 четвёртым слоем.
Сразу оговорюсь, что с точки зрения правильной шумоизоляции, у меня получилось фиг знает что: Бомб гасит вибрацию->Акцент поглащает шумы->Нойс их отражает->МКРВ снова поглащает. Правильно же иметь первые три вида шумоизоляции.
Если бы я изначально не использовал Акцент Премиум вторым слоем, сделал бы следующее и это было бы правильнее: Бимаст Бомб Премиум+Бипласт Премиум 15 (в идеале 25)+Нойс блок 2мм (3мм под вопросом приклеится ли к рельефному бипласту и не факт что не отпадёт под собственным весом). По такому пути сейчас идут WillyW0nka и Shooter2112
Не получится вторым слоем на моторном щите положить МКРВ. В моём случае к нойсу он ещё как-то приставал, на фольге вибры он быстро скатится. На МКРВ опять же не получится приклеить нойс блок, он сразу свалится, МКРВ и нойс уживутся только на полу.
Не повторяйте тех ошибок, что допустил я, если вы уже наклеили бутерброд, а эффект так себе, остаётся вариант как сделал я. Если только планируйте делать ШВИ моторного щита, делайте как я писал чуть выше с использованием вторым слоем Бипласта премиум и будет вам тишина и комфорт в салоне вашего автомобиля.
Добра!интересное ещё впереди

Шумоизоляция ВАЗ-2110. Материалы для шумоизоляции



Шумоизоляция авто ваз 2110 (фото 1)
шумозиоляция

Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.

Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.

Подготовка к шумке

Основные сложности

Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки. В них можно подчеркнуть много полезного и важного.

Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.

Разбирая приборную панель, обязательно выставляйте метки по всем деталям, иначе обратная сборка превратится в настоящее испытание.

В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.

Шумоизоляция моторного щита

Для проведения качественной шумоизоляции моторного щитка требуется снятие приборной панели. По этой причине, процедуру логично совмещать с шумоизоляцией приборной панели.

Первым слоем накладывается виброизоляционный материал. Идеально подойдет вибродемфер. На боковые поверхности и технологические отверстия также наносится вибродемфер, но более тонким слоем.

Второй слой подразумевает проклейку шумоизоляционным материлом. Вся поверхность покрывается «Акцентом» толщиной 10 или 15 мм. Специалисты рекомендуют заделывать места соприкосновения панели приборов с кузовом 10-миллиметровым битопластом для уменьшения скрипа.

Четвёртым слоем идёт установка заводской шумоизоляции. В случае дальнейшей непригодности стандартной шумоизоляции — приобрести новую и установить.

Внешняя шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2112.

Материалы

Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.

Не торопитесь отдавать огромные деньги, покупая все попавшиеся вам на глаза материалы. Особенно в магазинах любят «варить» что-то подороже, при том что более дешевых аналогов существует масса. Можете прислушаться к нашим советам, и это позволит неплохо сэкономить с финансовой точки зрения, но обеспечить автомобиль качественной шумоизоляцией.

Материал Особенности
Вибропласт Этот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров
Изолон Выбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле
Поролон Совсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр

Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.

Оклейка салона и багажника

Теперь необходимо произвести шумоизоляцию пола автомобиля. Для этого используются вибропласт и сплен. Первым слоем укладывается вибропласт, его необходимо нанести на максимальную площадь. Укрывайте материал как можно лучше, чтобы он приставал к металлической поверхности. Вторым слоем наносится сплен. Его также необходимо наклеить на максимальную площадь днища салона.

шумоизоляция салона ваз 2110

В последнее время пользуется популярностью такой тип шумоизоляции, как нанесение резинобитумной смеси на днище автомобиля снаружи. Это позволяет уменьшить уровень вибрации, исходящей от колёс и дорожного покрытия. Но намного эффективнее будет, если одновременно с этим обработать внутреннюю поверхность днища. Внутри багажника нужно всё тщательно проклеить вибропластом. Здесь будет немного сложнее, так как имеется ниша под запасное колесо, выступы для стоек амортизаторов, иногда вылезают края саморезов.

Куда клеить

Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.

  1. Вибропласт послужит для покрытия открытого металла. Основная функция вибропласта — гашение вибраций.
  2. Изолон также имеет свойства гасить вибрации, но он менее эффективен по сравнению с вибропластом. Структура материала с закрытыми ячейками послужит великолепную службу в качестве второго слоя после вибропласта.
  3. Поролон — это еще один слой, который можно наклеить после вибропласта и изолона. Последний слой будет эффективно поглощать шум.



Шумка приборной панели

Был поролон, стал битопласт

Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.

  • Защитные перчатки;
  • Уайт-спирит;
  • Резинобитумная мастика.

Итак, приступаем к работе.

  1. Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
  3. Дайте материалу просохнуть некоторое время.
  4. Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.

Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота незначительно уменьшает поступление шумов от двигателя в салон. Для достижения ощутимого эффекта операцию нужно проводить вместе с изолированием моторного щита.

Правильная шумоизоляция капота делается в 3 слоя.

Первым слоем укладывается вибродемфер. Вибродемфер должен обладать фольгированным слоем для отражений тепловых волн — температура под капотом работающего автомобиля достигает высокой отметки. Материал накладывается на плоскую поверхность капота между рёбер жёсткости.

Вторым слоем устанавливается фольгированный теплоизоляционный материал. Второй слой выполняет роль звукоизоляции и им покрывается вся площадь капота вместе с рёбрами жёсткости.

Третьим слоем устанавливается стандартная шумоизоляция.

Фотография капота автомобиля ВАЗ 2112 с шумоизолирующим материалом.

Подготовительные мероприятия

Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.

  • Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
  • Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
  • Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.

Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.

Оклеивание

  1. Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть. Лучше всего строительным феном.
  2. Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
  3. Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума. Потому оклеивание начинайте оттуда.
  4. Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
  5. Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.
  1. Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
  2. На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
  3. Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
  4. При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
  5. Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
  6. Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.



Изолирование багажника

Приступаем к работе

Шумоизоляция дверей автомобиля сначала требует демонтировать обшивку с дверей (операция будет практически идентичной для всех дверей в автомобиле), мы производим демонтаж обшивки для правой передней двери, для снятия панели нужно:

  • Используя отвертку отожмите фиксатор на ручке стеклоподъемника, фото ниже, и снимите ручку


Отжав фиксатор снимаем ручку

  • Затем подденьте и снимите декоративную панель с подлокотника, которая прикрывает винты, открутите винты и снимите подлокотник


Поддеваем и снимаем декоративную панельку, прикрывающую винты крепления подлокотника

  • Затем снимаете нижнюю полочку для вещей, её дополнительно держат несколько пластиковых фиксаторов, поэтому действовать надо аккуратно


Аккуратно снимаем полочку для вещей

  • После этого откручиваете и снимаете кнопку для блокировки замка двери
  • Затем осторожно снимаете обшивку, она прикреплена к каркасу дверцы с помощью восьми пластиковых пистонов
  • Без поломки пистонов процесс обходится редко, лучше заранее приобрести запасные
  • Следует удалить «родную» (заводскую) шумоизоляцию, если она есть
  • Теперь можете устанавливать шумоизолирующие материалы, предварительно смазав обезжиривателем поверхности (спирт либо ацетон тоже подходят), исключением будет нижняя часть двери, там нанесено антикоррозийное покрытие

Вся шумоизоляция двери состоит из нескольких последовательных слоев.

Первый слой

Первым слоем берем материал Вибропласт либо Шумофф и наклеиваем его на внутреннюю поверхность внешней стороны дверцы машины, нужно заранее разрезать на куски для большего удобства. Куски заводятся через технологические отверстия сделанные во внутренней обшивке дверцы, предварительно феном прогрев материал для лучшего его сцепления. Здесь чем большую площадь обшивки мы покроем тем лучше изоляция. Во избежание появления воздушных пузырей, раскатываем материал валиком или ручкой отвертки

Второй слой

Аналогичным способом поверх наложенной виброизоляции клеится звукоизоляционный материал Акцент, однако теперь желательно покрыть Акцентом всю площадь.


Проклеиваем Акцентом внутренние поверхности, переходим к третьему слою

Третий слой

Третий слой полностью закрывает изоляцией все технологические отверстия с внутренней стороны дверцы. Используется при этом Маделин, под ним «прячем» места контактов всех деталей (такие как — провода, крепления динамиков и места крепления обшивки к дверям)

Четвертый слой

Автолюбители устанавливают дополнительный шумоизолятор Битопласт, который идет на внутренние стороны обшивки дверей. Шумоизоляция авто дверей закончена, монтируем обшивку в обратном порядке.

Совет: Рекомендуем не пользоваться машиной двое суток, надо дать изоляции время хорошенько приклеиться.

Теперь ваша машина превратилась в «уголок тишины», в котором великолепно звучит аудиомагнитола.

Читайте также: