Сигнальная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя лада ларгус

Обновлено: 10.04.2024

Лада Largus Cross Lada Largus Cross FL2021 › Бортжурнал › Сигнальная лампа неисправности электронных систем автомобиля с бензиновым двигателем

Проехав на новом автомобиле 2750 км был полностью доволен им. Ездил не быстро, особо не нагружал. Машина не самая резвая, но хватает, конечно если бы Ларгусу мотор сил на 20-30 побольше было б поприятней.
Еду вечером домой, улицы пустые, скорость 60-70 км в час и вдруг понимаю, что педаль газа не реагирует на нажатие, поворачиваю направо, а гидроусилитель уже тоже не работает, останавливаюсь. Двигатель не работает. На приборной панели, при включенном зажигании горят три лампочки: Пила (кардиограмма, сигнальная лампа неисправности электронных систем автомобиля с бензиновым двигателем), Ручник и Сигнализатор давления масла.
Зажигание выключил-включил, пытаюсь крутануть стартер, а в ответ тишина. Выключил зажигание. Осмотрел машину снаружи, заглянул под капот. Масло в норме, антифриз тоже. Видимых причин поломки нет. В момент отказа педали ехал прямолинейно, трамвайных путей не переезжал, ям на дороге не было, что бы что-то могло отвалиться, но на дороге было довольно мокро, весь день лил дождь. Сел, пытаюсь опять завести. Погасает ПИЛА загорается Check Engine и машина заводится. Доехал до дома, метров 500-700, припарковался. Сел читать инструкцию, может что умное написано. Позвонил в тех. поддержку Автоваз.Сказали позвони официальному дилеру в рабочее время и мы тебя даже на эвакуаторе бесплатно туда отвезем. Пока общался машина заглохла, попробовал снова завести — стартер крутанул, машина завелась, работает ровно, Check — горит. Время позднее пошел спать, решил по утру разобраться.
Утром позвонил дилеру ООО Город Русских Машин обрисовал ситуацию и мне предложили приехать на диагностику через 6 дней, что уже озадачило, в выходные собирался на дачу. Вышел попробовал завести машину и опять тишина. Стартер даже не хочет включаться, ни с первого, ни с десятого раза.
Читал-смотрел интернет. В основном пишут про машины марки Рено с такой лампочкой на приборной панели, но у большинства машина заводится, хотя ехать может не стабильно. Грешить можно на что угодно, как описывают, любой датчик, форсунка, разъем может дать такой сигнал мозгам. Лазить все откручивать тоже не буду, потом могут и с гарантии скинуть.
В среду узнаю что к чему, напишу. Пока пешеход.
Самая беда, что собирался на рыбалку км за 200 от города и если там такая проблема произойдет, что делать ума не приложу. Новые машины на коленке не починишь, а на тех помощь надеяться сложно. Это относится не только к машинам Лада, но и к любым другим вне зависимости от цены.

Возвращаюсь уже ночью домой, думаю дай попробую еще разок завести автомобиль. Открываю с брелка сигнализации (Старлайн E96), до этого пробовал закрывать-открывать штатным брелком и брелком от сигналки, т.к. предположения в интернете есть и на сигнализацию, точнее на установщиков которые лезут в CAN линию (устанавливал при покупке в салоне). Ключ в замок зажигания. Поворот. ! Пила пропала ! Вместо этого горит Check Engine. Крутанул стартер — завелась. Наверное час сидел в машине, прогрел, все повключал, все работает.
Скачал на телефон кучу OBD программ. До этого Torque не хотел подключаться к блокам ЭБУ, долго думал и давал отказ, тут подключился моментально, как и другие программы. Считывание ошибок показало P0560 и Р0134 (Torque). OBD Auto Doctor пожаловался на Oxygen Sensor. Car Scanner кучу ошибок написал, помимо этих. Сбросил ошибки в Torque. Check пропал. Машина работает. Прокатится не удалось, нельзя было (суббота все таки). Завтра буду разбираться с ошибками.

окончание (надеюсь):
Во вторник отдал машину в сервис. Приехал бесплатный эвакуатор от официальной поддержки Lada, отвез. Дилер принял машину, быстро, без проблем, расспросил о поломке и дал подписать бумаги, что если не гарантийный случай, то поиск неисправности будет стоить денег (благо все стояло от официального дилера ничего сам не менял, не вносил, а то могут придраться). Про то что подключал блок OBD рассказывать не стал, мало ли чего подумают. К поиску приступили сразу, через 5 минут у машины было человек десять. Подключили свой компьютер — тишина. Отключили сигнализацию — тишина. Сказали, проблема не стандартная, надо искать.
Искали два дня (правда или нет проверить не могу), нашли причину. Один из пинов в разъеме питания какого-то электронного блока отошел (на заводе или при установке сигнализации), какого не сказали, мастер-приемщик сказал, что не в курсе. Бумаг ни каких не дали, я правда и не просил. Авто поехало.

PS. Неделя простоя автомобиля оставила неприятный осадок. Я понимаю, все ломается, главное чтоб не в лесу или в другой самый не подходящий момент. Надеюсь все буде хорошо.
PPS Когда звонил в официальную поддержку Lada сказали: "Договаривайтесь с любым официальным дилером в вашем городе, когда он вас готов принять и мы отвезем бесплатно на эвакуаторе" Ближайший, там где и покупал машину записал через 6 дней. Оказывается можно сразу после поломки (особенно если не заводится или что-то создает опасность для дальнейшего движения) везти на эвакуаторе и они обязаны принять машину. И срок ремонта пойдет с момента привоза автомобиля дилеру. А по закону они могут чинить машину до 45 суток. Вот так.
Всем удачи на дорогах.

Сигнальная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя ларгус мигает

Система делает невозможным запуск двигателя лицом, не владеющим кодированным ключом данного автомобиля.

Автоматическая система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя срабатывает через несколько секунд после извлечения ключа из замка зажигания. При включении зажигания сигнальная лампочка 1 горит не мигая в течение нескольких секунд, затем гаснет. Это означает, что код сигнала распознан, и запуск двигателя стано­вится возможным. Если код ключа зажигания не распознан автомобилем, сигнальная лампочка 1 постоянно мигает, и запуск двигателя становится невозможным.



Любые работы по ремонту или модификации системы электронной противоугонной блокиров ки запуска двигателя ( электронных блоков , электропроводки и т . д .) могут быть опасными , поэтому они должны производиться квалифицированным персо налом сервисной станции Dacia .

Сигнальная лампочка системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

При включении зажигания сигнальная лампочка 1 горит не мигая в течение приблизительно трех секунд, затем гаснет. Вы можете запускать двигатель.

Сигнальная лампочка защиты автомобиля

Через несколько секунд после выключения зажигания сигнальная лампочка 1 начинает мигать. Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя будет активирована только после извлечения ключа из замка зажигания.

Сигнальная лампочка неисправности системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

Если после включения зажигания сигнальная лампочка 1 продолжает мигать или горит не мигая, это указывает на неисправность в работе системы.

Если при движении автомобиля сигнальная лампочка 2 мигает при замедлении или на холостом ходу, это свидетельствует о неисправности в работе системы.

При неисправности кодированного ключа зажигания воспользуйтесь запасным ключом, который вы получили при покупке автомобиля. Если он отсутствует, следует обязательно обратиться на сервисную станцию Dacia, поскольку только там могут выполнить квалифицированный ремонт системы противоугонной блокировки запуска двигателя.

Проехав на новом автомобиле 2750 км был полностью доволен им. Ездил не быстро, особо не нагружал. Машина не самая резвая, но хватает, конечно если бы Ларгусу мотор сил на 20-30 побольше было б поприятней.
Еду вечером домой, улицы пустые, скорость 60-70 км в час и вдруг понимаю, что педаль газа не реагирует на нажатие, поворачиваю направо, а гидроусилитель уже тоже не работает, останавливаюсь. Двигатель не работает. На приборной панели, при включенном зажигании горят три лампочки: Пила (кардиограмма, сигнальная лампа неисправности электронных систем автомобиля с бензиновым двигателем), Ручник и Сигнализатор давления масла.
Зажигание выключил-включил, пытаюсь крутануть стартер, а в ответ тишина. Выключил зажигание. Осмотрел машину снаружи, заглянул под капот. Масло в норме, антифриз тоже. Видимых причин поломки нет. В момент отказа педали ехал прямолинейно, трамвайных путей не переезжал, ям на дороге не было, что бы что-то могло отвалиться, но на дороге было довольно мокро, весь день лил дождь. Сел, пытаюсь опять завести. Погасает ПИЛА загорается Check Engine и машина заводится. Доехал до дома, метров 500-700, припарковался. Сел читать инструкцию, может что умное написано. Позвонил в тех. поддержку Автоваз.Сказали позвони официальному дилеру в рабочее время и мы тебя даже на эвакуаторе бесплатно туда отвезем. Пока общался машина заглохла, попробовал снова завести — стартер крутанул, машина завелась, работает ровно, Check — горит. Время позднее пошел спать, решил по утру разобраться.
Утром позвонил дилеру ООО Город Русских Машин обрисовал ситуацию и мне предложили приехать на диагностику через 6 дней, что уже озадачило, в выходные собирался на дачу. Вышел попробовал завести машину и опять тишина. Стартер даже не хочет включаться, ни с первого, ни с десятого раза.
Читал-смотрел интернет. В основном пишут про машины марки Рено с такой лампочкой на приборной панели, но у большинства машина заводится, хотя ехать может не стабильно. Грешить можно на что угодно, как описывают, любой датчик, форсунка, разъем может дать такой сигнал мозгам. Лазить все откручивать тоже не буду, потом могут и с гарантии скинуть.
В среду узнаю что к чему, напишу. Пока пешеход.
Самая беда, что собирался на рыбалку км за 200 от города и если там такая проблема произойдет, что делать ума не приложу. Новые машины на коленке не починишь, а на тех помощь надеяться сложно. Это относится не только к машинам Лада, но и к любым другим вне зависимости от цены.

Возвращаюсь уже ночью домой, думаю дай попробую еще разок завести автомобиль. Открываю с брелка сигнализации (Старлайн E96), до этого пробовал закрывать-открывать штатным брелком и брелком от сигналки, т.к. предположения в интернете есть и на сигнализацию, точнее на установщиков которые лезут в CAN линию (устанавливал при покупке в салоне). Ключ в замок зажигания. Поворот. ! Пила пропала ! Вместо этого горит Check Engine. Крутанул стартер — завелась. Наверное час сидел в машине, прогрел, все повключал, все работает.
Скачал на телефон кучу OBD программ. До этого Torque не хотел подключаться к блокам ЭБУ, долго думал и давал отказ, тут подключился моментально, как и другие программы. Считывание ошибок показало P0560 и Р0134 (Torque). OBD Auto Doctor пожаловался на Oxygen Sensor. Car Scanner кучу ошибок написал, помимо этих. Сбросил ошибки в Torque. Check пропал. Машина работает. Прокатится не удалось, нельзя было (суббота все таки). Завтра буду разбираться с ошибками.

окончание (надеюсь):
Во вторник отдал машину в сервис. Приехал бесплатный эвакуатор от официальной поддержки Lada, отвез. Дилер принял машину, быстро, без проблем, расспросил о поломке и дал подписать бумаги, что если не гарантийный случай, то поиск неисправности будет стоить денег (благо все стояло от официального дилера ничего сам не менял, не вносил, а то могут придраться). Про то что подключал блок OBD рассказывать не стал, мало ли чего подумают. К поиску приступили сразу, через 5 минут у машины было человек десять. Подключили свой компьютер — тишина. Отключили сигнализацию — тишина. Сказали, проблема не стандартная, надо искать.
Искали два дня (правда или нет проверить не могу), нашли причину. Один из пинов в разъеме питания какого-то электронного блока отошел (на заводе или при установке сигнализации), какого не сказали, мастер-приемщик сказал, что не в курсе. Бумаг ни каких не дали, я правда и не просил. Авто поехало.

PS. Неделя простоя автомобиля оставила неприятный осадок. Я понимаю, все ломается, главное чтоб не в лесу или в другой самый не подходящий момент. Надеюсь все буде хорошо.
PPS Когда звонил в официальную поддержку Lada сказали: "Договаривайтесь с любым официальным дилером в вашем городе, когда он вас готов принять и мы отвезем бесплатно на эвакуаторе" Ближайший, там где и покупал машину записал через 6 дней. Оказывается можно сразу после поломки (особенно если не заводится или что-то создает опасность для дальнейшего движения) везти на эвакуаторе и они обязаны принять машину. И срок ремонта пойдет с момента привоза автомобиля дилеру. А по закону они могут чинить машину до 45 суток. Вот так.
Всем удачи на дорогах.

Сигнальная лампа должна гореть, когда ключ в замке зажигания находится в положении М, это указывает на то, что предпусковой подогрев включен. Сигнальная лампа гаснет, когда свечи накаливания нагрелись до требуемой температуры и двигатель готов к запуску.
Сигнальная лампа неисправности электронных систем автомобиля

Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о неисправности электрических или электронных систем автомобиля. Срочно обратитесь на СТО.

Raptor1982:
когда ключ в замке зажигания находится в положении М, это указывает на то, что предпусковой подогрев включен
в нашем замке зажигания НЕТ такого положения, также как и данных свечей
Raptor1982:
когда свечи накаливания нагрелись до требуемой температуры

ps еще вопросы будут?

oapv:

Raptor1982:
когда ключ в замке зажигания находится в положении М, это указывает на то, что предпусковой подогрев включен
в нашем замке зажигания НЕТ такого положения, также как и данных свечей
Raptor1982:
когда свечи накаливания нагрелись до требуемой температуры

Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о неисправности электрических или электронных систем автомобиля. Срочно обратитесь на СТО.



Почему то думал что эта лампа не уровня а давления))

ps выдержку из Руководства по эксплуатации касаемо данной лампы приведите плиз

_valentin_:

Raptor1982, проверьте наличие подсоса воздуха с выпускного коллектора в месте стыковки с дроссельной заслонкой и из под датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. Возможно также засорилась дроссельная заслонка, почистите. У меня на логане прошло после замены всех уплотнотелей на этих датчиках и чистки заслонки. Да, и ещё, регулятор холостых оборотов (его почему-то иногда называют датчиком) тоже можно почистить.

спасибо.

Дилеру позвонил говорят сбрось минусовую клему на 10 минут может поможет, а если нет то к нам приезжай. Вот проблема с подсосом воздуха уже давняя и что они сво до сих по не могут ее устранить на авто 16 года выпуска?
Блин 1500 тыс пробега и постоянно что то где то надо посмотреть и подкрутить все таки автоваз есть автоваз.

В настоящее время вместо кода разблокировки используется послепродажный код, присваиваемый автомобилю на заводе на весь срок службы.
– На ключе не написан номер,
– При поставке автомобили не имеют этикетки с кодом.
При необходимости работ с системой послепродажный ремонтный код можно запросить в местном центре сервисного обслуживания.При запросе номера послепродажного кода теперь необходимо представить идентификационный и заводской номера автомобиля. С их помощью оператор может идентифицировать автомобиль для определения правильного кода.

? Сменные ключи поставляются некодированными, без номера и без металлической вставки.

? Данная система может иметь не более четырех ключей. Работа пульта дистанционного управления и состояние элемента питания не оказывают никакого влияния на работу системы электронной блокировки запуска двигателя.

? В случае потери или кражи или по просьбе клиента можно отменить регистрацию одного или нескольких ключей для автомобиля. При необходимости эти ключи могут быть повторно приписаны к тому же автомобилю.

На автомобилях с данной системой невозможно одновременно заменить несколько элементов (ЦЭКБС и ключи или ЦЭКБС и ЭБУ системы впрыска). Эти элементы поставляются без введенного кода.При замене этих элементов в них невозможно ввести код, если в памяти ни одного из них не содержится штатный код автомобиля (см. таблицу "Применяемость").

? Способа удалить код, сохраняемый элементами системы, не существует. Введенный код не может быть удален

Это- электронная блокировка запуска двигателя, управляемая системой опознания ключа с изменяющимся случайным кодом (зашифрованным).
Система электронной блокировки запуска двигателя включается спустя несколько секунд после выключения зажигания. Об этом может свидетельствовать мигание красной сигнальной лампы, расположенной на щитке приборов.
На заводе автомобилю присваивается двенадцатизначный код в шестнадцатеричном формате для инициализации системы электронной блокировки запуска двигателя.В послепродажный период послепродажный код может потребоваться для того, чтобы:
– добавить ключи;
– заменить один или несколько ключей;
– отменить регистрацию одного или нескольких ключей (например, в случае утраты или кражи);
– заменить ЦЭКБС.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Для получения послепродажного кода необходимо знать серийный номер автомобиля. В зависимости от страны поставки можно обратиться:
– на голосовой сервер (в зависимости от страны),
–в службу технической поддержки (в зависимости от страны)

При активизации системы электронной блокировки запуска двигателя красная сигнальная лампа системы мигает (медленно, одна вспышка в секунду).

? После включения зажигания код ключа передается в ЦЭКБС.

? Если код распознается ЦЭКБС, то последний и ЭБУ системы впрыска передают кодированные сигналы по мультиплексной сети и сигнальная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя гаснет.

? Если сигналы, посланные ЦЭКБС и ЭБУ системы впрыска, взаимно согласуются, ЦЭКБС разрешает запуск двигателя и система впрыска разблокировывается.

? ЭБУ системы впрыска не содержит в памяти никакого справочного кода: в память заносится посылаемый ему код.

? Если код в ЦЭКБС и код ключа не совпадают, система остается заблокированной. Красная сигнальная лампа мигает (быстро). Запуск двигателя автомобиля не разрешается.

при недостаточной заряженности аккумуляторной батареи падение напряжения при работе стартера может снова активизировать систему блокировки запуска двигателя. Если напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое, запуск двигателя невозможен даже путем толкания автомобиля сзади

Новый ЦЭКБС поставляется без введенного кода.
Поэтому после установки на автомобиль для ввода в эксплуатацию в блок следует ввести код.Для выполнения данной операции необходимо располагать хотя бы одним из прежних ключей автомобиля и послепродажным кодом. Кроме того, в ЭБУ системы впрыска должен быть введен соответствующий код (см. таблицу применяемости).

будут функционировать только ключи, прошедшие эту процедуру, при условии, что:

? в них введен код данного автомобиля;

? они новые (код не введен).

в случае замены только ЦЭКБС никаких работ с ЭБУ системы впрыска выполнять не требуется: в его памяти сохраняется прежний код системы электронной блокировки запуска двигателя.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

ЭБУ системы впрыска поставляется незакодированным. Для разрешения запуска автомобиля при установке в память блока необходимо ввести код системы электронной блокировки запуска двигателя.
Для этого достаточно на несколько секунд включить зажигание, не запуская двигатель.
Выключите зажигание, функция электронной блокировки запуска двигателя активизируется через несколько секунд (красная сигнальная лампа начинает мигать).

При применении данной системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя автомобиль сохраняет код блокировки в течение всего срока эксплуатации.
Кроме того, в этой системе отсутствует код разблокировки.
В связи с этим запрещается проводить какие-либо проверки, пользуясь ЭБУ системы впрыска, временно взятыми со склада.Введенный код не может быть удален

биля, это свидетельствует о неис-
правности антиблокировочной сис-
темы. В таком случае тормозная
система работает как на автомоби-
ле, не оснащенном системой АБС.
Необходимо срочно обратиться на
сервисную станцию компании-про-
изводителя.

Сигнальная лампа отклю-

чения подушки безопасности
переднего пассажира (см. раздел
«Безопасность детей»).

Сигнальная лампа непри-

стегнутого ремня безопасности

Выключение этой лампы инфор-

мирует Вас о том, что ремни безо-
пасности пристегнуты.

Если сигнальные лампы не

загораются или не подаются звуко-
вые сигналы, это указывает на неис-
правность щитка приборов. При
этом необходимо немедленно оста-
новиться, как только позволят усло-
вия движения. Убедитесь, что авто-
мобиль обездвижен, и обратитесь
на сервисную станцию компании-
производителя.

Сигнальная лампа темпе-

ратуры охлаждающей жидкости

Лампа гаснет через несколько

секунд после включения зажигания.
Если лампа загорается во время
движения автомобиля, это указыва-
ет на повышение температуры
охлаждающей жидкости. Останови-
те автомобиль и дайте поработать
двигателю одну или две минуты на
холостом ходу, после чего темпера-
тура должна снизиться. В противном
случае выключите двигатель и дайте
ему остыть перед проверкой уровня
охлаждающей жидкости. Если уро-
вень находится в пределах нормы,
причина включения лампы другая.
Обратитесь на сервисную станцию
компании-производителя.

Сигнальная лампа паде-

ния давления масла в двигателе

Сигнальная лампа гаснет сразу

после запуска двигателя; если она
загорается во время движения,
немедленно остановитесь и выклю-
чите зажигание. Проверьте уровень
масла. Если уровень в норме, причи-
на загорания лампы иная. Обрати-
тесь на сервисную станцию компа-
нии-производителя.

Сигнальная лампа включе-

ния указателей поворота

Сигнальная лампа систе-

мы электронной блокировки за-
пуска двигателя

Данная сигнальная лампа выпол-

няет несколько функций.

См. раздел «Система электрон-

ной блокировки запуска двигателя».

Сигнальная лампа включе-

ния обогрева/обдува заднего
стекла

Сигнальная лампа разря-

да аккумуляторной батареи

Она должна погаснуть сразу

после запуска двигателя. Если она
загорелась при движении автомо-
биля, это указывает на повышенный
или пониженный ток заряда бата-
реи.

Остановитесь и обратитесь на

сервисную станцию производителя.

Сигнальная лампа сис-

темы снижения токсичности

На автомобилях, оборудованных

такой системой, она загорается при
включении зажигания, после чего
гаснет.

– Если лампа горит постоянным

светом, срочно обратитесь на сер-
висную станцию компании-произво-
дителя.

Замечания и неисправности модификации Ларгус Кросс

Сигнальная лампа должна гореть, когда ключ в замке зажигания находится в положении М, это указывает на то, что предпусковой подогрев включен. Сигнальная лампа гаснет, когда свечи накаливания нагрелись до требуемой температуры и двигатель готов к запуску.
Сигнальная лампа неисправности электронных систем автомобиля

Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о неисправности электрических или электронных систем автомобиля. Срочно обратитесь на СТО.

Raptor1982:
когда ключ в замке зажигания находится в положении М, это указывает на то, что предпусковой подогрев включен
в нашем замке зажигания НЕТ такого положения, также как и данных свечей
Raptor1982:
когда свечи накаливания нагрелись до требуемой температуры

ps еще вопросы будут?

oapv:

Raptor1982:
когда ключ в замке зажигания находится в положении М, это указывает на то, что предпусковой подогрев включен
в нашем замке зажигания НЕТ такого положения, также как и данных свечей
Raptor1982:
когда свечи накаливания нагрелись до требуемой температуры

Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о неисправности электрических или электронных систем автомобиля. Срочно обратитесь на СТО.


Почему то думал что эта лампа не уровня а давления))

Raptor1982:
но данная контрольная лампа несет другую информацию о неисправности в бензиновых моторах. и неисправность эта связана с электрикой.
ничего она не несет т к никуда она не подключена


ps выдержку из Руководства по эксплуатации касаемо данной лампы приведите плиз

_valentin_:

Raptor1982, проверьте наличие подсоса воздуха с выпускного коллектора в месте стыковки с дроссельной заслонкой и из под датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. Возможно также засорилась дроссельная заслонка, почистите. У меня на логане прошло после замены всех уплотнотелей на этих датчиках и чистки заслонки. Да, и ещё, регулятор холостых оборотов (его почему-то иногда называют датчиком) тоже можно почистить.

спасибо.

Дилеру позвонил говорят сбрось минусовую клему на 10 минут может поможет, а если нет то к нам приезжай. Вот проблема с подсосом воздуха уже давняя и что они сво до сих по не могут ее устранить на авто 16 года выпуска?
Блин 1500 тыс пробега и постоянно что то где то надо посмотреть и подкрутить все таки автоваз есть автоваз.

Предупредительные и аварийные сигналы (лампочки на панели приборов

Предупредительные приборы используются для информирования водителя о рабочих условиях и о том, не имеет автомобиль любые неисправности, которые могут привести к серьезному повреждению или поломки транспортного средства. Если какая-то система выходит из строя, загорается или мигает соответствующая аварийная лампа.

Примечание:
Кнопки и сигнализаторы на плафоне потолка см. в разделе ЭРА-ГЛОНАСС тут

При включении на щитке приборов этих сигнальных ламп.

сигнальные лампы

. немедленно остановитесь, как только позволят условия движения.

Большинство аварийных ламп загораться на несколько секунд при возврате ключа зажигания и система начинает самопроверку (самотестирование). Если некоторые аварийные лампы исключатся или некоторые будут гореть постоянно или будут мигать после запуска двигателя, пожалуйста, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для диагностики и ремонта.

Примечание: см. также обозначения сигнализаторов и функции бортового компьютера тут

щиток приборов

1 - ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ABS лампа абс

Лампа загорается при включении зажигания на несколько секунд, и в это время система проводит самостоятельную проверку ABS для подтверждения того, что она работает исправно. Если лампа будет гореть или мигать после того, как зажигание было включено, это будет означать, что существует неисправность в системе ABS. Тем не менее, транспортное средство имеет возможность использовать обычные тормоза (без ABS) . Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для диагностики и ремонта.Ездите осторожнее и старайтесь не превышать скорость. Обратитесь к разделу «Тормоза» для получения важной информации по поводу использования и ремонта системы.

2 - ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ лампа пассажир и круг

Лампа сигнализации вспыхивает и затухает при включении зажигания через несколько секунд , что означает нормальную работу подушки безопасности; в случае возникновения неисправности, лампа сигнализации загорается, что свидетельствует о неисправности.

О возникновении неисправности также свидетельствует тот факт, что лампа загорается во время движения транспортного средства. Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки.

3 - МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР лампа пила
. Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя . При некоторых неисправностях сигнализатор может загореться вместе с другими сигнализаторами . Загорание сигнализатора может сопровождаться звуковым сигналом .

4 – ИНДИКАТОР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ ПЕРЕДАЧИ. Загорается при движении автомобиля в качестве рекомендации для перехода на высшую передачу .

Внимание! Работа функции «Подсказчик переключения передач» регламентирована законодательными нормами и обеспечивается на горизонтальной местности или на дорогах с небольшим уклоном после завершения обкатки автомобиля.

5 – СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРЕВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. Загорается при включении зажигания и затем гаснет (самотестирование) . Если сигнализатор загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о превышении рабочего диапазона температуры охлаждающей жидкости .

6 - ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

Лампа индикации заряда АКБ используется для индикации рабочего состояния генератора.

Лампа загорается только включается зажигание и затухает при запуске двигателя. Это означает, что генератор заряжает аккумулятор.

Немедленно остановите автомобиль, если лампа загорается и начинает гореть во время движения транспортного средства и выключите двигатель для проверки ремня генератора. Если с ремнем все в порядке, продолжайте движение до ближайшей авторизованной станции технического обслуживания для ремонта; поскольку аккумулятор продолжает разряжаться, все неважные электрические приборы должны быть выключены, влючая систему кондиционирования. Если порвался ремень генератора, никогда не продолжайте движение и обратитесь к специалистам.

7, 9 - ЛАМПЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВОРОТОВ

Они вспыхивают во время включение левого или правого сигнала поворота. Загораться и мигает (медленно) соответствующая лампа индикации в момент включения лампы правого или левого поворота. Обе лампы будут мигать одновременно, когда включается аварийная сигнализация.

Примечание: Многие автовладельцы отмечают что яркость сигнализаторов поворотов слишком низкая, т.е. малозаметная, а поскольку какая либо регулировка яркости подсветки на панели отсутствует, то единственный путь к увеличению яркости стрелок - замена лампочек на более мощные светодиоды.

8 - ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ИЛИ СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Включите зажигание и потяните стояночный тормоз, после чего загорится лампа стояночного тормоза. На новых моделях сигнализатор будет мигать. Лампа стояночного тормоза погаснет сразу после того, как будет отпущен рычаг.

Лампа неисправности системы тормозов срабатывает если система тормозов испытывает неисправности или уровень тормозной жидкости ниже необходим (положение MIN).

Если лампа горит постоянно, проверьте уровень тормозной жидкости. Если так, то немедленно добавьте тормозной жидкости к необходимому уровню, а именно между отметками MIN и МАХ, а также обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки системы.

В случае, если активны вместе лампа сигнализации неисправности системы ABS и лампа сигнализации неисправности обычных тормозов, остановите автомобиль как можно быстрее, максимально соблюдая технику безопасности. Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки системы тормозов перед тем, как продолжать движение.

10 - ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НИЗКОГО УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ лампа маслёнка или лейка

Лампа загорается как только включается зажигание и гаснет через несколько секунд. В случае, если лампа загорелась во время движения (может также сопровождаться коротким двойным звуковым сигналом) - остановите автомобиль немедленно, если лампа не погаснет или будет продолжать мигать во время движения, выключите двигатель для проверки уровня масла двигателя.

Немедленно добавьте масла, если уровень масла слишком низкий. Если потребление масла двигателя является слишком высоким, обратитесь к станции технического обслуживания для проверки.

12 – СИГНАЛИЗАТОР НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА . Загорается при включении зажигания примерно через две секунды и затем гаснет. Загорание сигнализатора при работающем двигателе означает, что уровень топлива в баке крайне низок, и необходимо произвести дозаправку во избежание перебоев в работе двигателя . Если сигнализатор загорается при движении и раздается непродолжительный звуковой сигнал, как можно скорее заправьтесь . С момента первого загорания сигнализатора можно проехать около 50 км .

13 - ИНДИКАТОР РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ. См. «Круиз-контроль и Ограничитель скорости».

14 - ИНДИКАТОР «КРУИЗ-КОНТРОЛЬ». См. «Круиз-контроль и Ограничитель скорости».

15 - ИНДИКАТОР «ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ». См. «Круиз-контроль и Ограничитель скорости».

16 - ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА
или

Лампа загорается тогда, когда используется дальний свет либо во время мигания фар.

17 - ЛАМПА ИНДИКАЦИИ БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР

18 - ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ПЕРЕДНИХ ФАР ПРОТИВОТУМАННИХ

Лампа включается или выключается, когда в соответствии включаются или выключаются передние противотуманные фары.

19 - ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Лампа включается или выключается, когда в соответствии включаются или выключаются задние противотуманные фары.

20 - СТРЕЛКА СПИДОМЕТРА. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч.

21 - ИНДИКАТОР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НИЗШЕЙ ПЕРЕДАЧИ. Загорается при движении автомобиля в качестве рекомендации для перехода на низшую передачу.

22 - ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ check engine

Лампа вспыхивает включения ключа зажигания, а система диагностики состояния начинает самопроверку; если система не находит неполадок, лампа сигнализации гаснет после запуска двигателя. Если лампа не гаснет или загорается, или мигает во время движения, это означает, что присутствует неисправность в системе ЭСУД, которая требует обязательного устранения. Ппоэтому, пожалуйста, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для осуществления ремонта.
– Если лампа мигает, снижайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, пока мигание не прекратится. Срочно обратитесь на СТО.

23 - ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ лампа открытые двери

Лампа горит постоянно, если двери открыты, или плохо закрыты после включения зажигания.

24 - ТАХОМЕТР. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-'). Чтобы узнать число оборотов двигателя в минуту, нужно умножить число, на которое показывает стрелка на 1000. Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программно-электронной системой управления двигателя.

Звуковой сигнал превышения скорости - В зависимости от комплектации автомобиля при превышении скорости 120 км/ч каждые 30 секунд раздается звуковой сигнал длительностью около 10 секунд.

Щиток приборов старого типа



Лампа загорается, если уровень топлива минимальный и кватратные деления указателя топлива (3) себя исчерпали.. Пожалуйста, заправьте бак можно быстрее, если лампа начинает гореть.

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (4)

Количество высвечиваемых делений зависит от температуры охлаждающей жидкости. Предупреждение выдается только при загорании трех последних квадратных делений.

лампа градусника с волнами
ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРЕВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В нормальном режиме лампа загорается на несколько секунд, а потом угасает после того, как глушится двигатель. Если через несколько секунд лампа снова загорается и мигает или постоянно гореть за перегрева охлаждающей жидкости во время движения, необходимо немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель, а затем проверить уровень охлаждающей жидкости и добавить ее в соответствии со спецификациями.

Берегитесь ожогов! Когда двигатель перегревается, система охлаждения находится в состоянии высокой температуры и высокого давления, поэтому необходимо открывать крышку радиатора после охлаждения двигателя. Запрещается касаться вентилятора радиатора!

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Данная сигнальная лампа выполняет несколько функций. При включении зажигания сигнальная лампа горит, не мигая, в течение приблизительно трех секунд, затем гаснет. Автомобиль распознал код. Вы можете запускать двигатель. Если лампа постоянно мигает, значит запуск двигателя невозможен по причине блокировки - код ключа не распознан. Попробуйте использовать запасной ключ.

Также постоянное горение, или мигание лампы может указывать на неисправность системы. Обратитесь к дилеру Lada.

лампа стрелки в прямоугольнике
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ.

Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Если лампа загорелась во время движения, то в целях Вашей безпасности следует немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения. Остановите двигатель и не запускайте его.

Лада ларгус и старлайн А93 глюк при автозапуске

Сегодня заводил с брелка, завелась со второго раза, замигала лампа иммобилайзера в приборке, мигала до перезапуска, но тем не менее двигатель работал, так и поехал с мигающей лампой. К сожалению не уловил чем закончился первый запуск, брелок запищал что все нормально, двигатель работает, и тут же начался перезапуск. Повторно проблему проявить не удалось. Что это такое? Спасибо.

Ответы 34

У Вас наверняка обход штатного имобилайзера осуществлен через CAN-LIN адаптер сигнализации (оба ключа от машины на руках и оба могут заводить машину - ЧИП из одного из них для обхода не извлекался).

К сожалению в карте монтажа Ультрастар по такой схеме НЕ ПРИВЕДЕНА ИНФОРМАЦИЯ - как и где перерезать провод индикаторной лампы ИММО на время такого запуска и. лампа мигает, так как запуск осуществлен В ОБХОД цепей штатного иммо. Это никак не влияет на езду и её безопасность, но неприятно давит на психику водителя.

Для решения вопроса надо вернуться по месту установки и сказать следующее -

"Ваш коллега на форуме Ультрастар посоветовал найти на блоке BCM провод, отвечающий за лампу ИММО на приборной доске, разрезать его и в разрез установить НормальноЗамкнутый контакт реле под управлением гибкого канала или использовать НЗ контакт одного из каналов 7 или 8, раскусив черно-красную перемычку в фишке разъема Х1, если эти каналы не использованы при монтаже.

А канал запрограммировать так 1000-2999-3000-4000-ЗП16-У001-ОС07-У000-dУON-dBON "

При такой доработке штатная работа лампы нарушена не будет (она будет мигать в охране, мигать при заглушенном двигателе без охраны, вспыхивать и гаснуть при штатном пуске ключом), а её мигание после автозапуска будет скрыто её отключением релюшкой сигнализации до тех пор, пока не отключится зажигания. Либо Вами, после поездки, либо самой сигнализацией, если автозапуск и прогрев завершится ею.

то такое иногда случается - НЕПУСК с первой попытки. Причин может быть несколько. К сожалению - без дополнительной информации - ЧТО И КАК происходило из событий на борту в процессе неудачной первой попытки - точного диагноза не поставить.

Придется или ЛОВИТЬ "ПАРТИЗАНА" - самому в ближайшее время ВСЕГДА выходя к машине и контролируя процесс запуска с брелока, стоя рядом и наблюдая. Или пожаловаться и на это тем, кто ставил сигнализацию Пусть они помучают-понаблюдают сами. Может им повезет и поймают "партизана".

В общем - ПОЕЗЖАЙТЕ ПО МЕСТУ УСТАНОВКИ.

Спасибо за развернутый ответ. Да, Вы правы, обход сделан без ключа, оба ключа рабочие. По п. 1 - мигающая лампа - такое было только 1 раз и только сегодня (пока), после запуска не с первого раза. Обычно не возникает. Я бы не уехал от установщиков, если бы сразу так было, чтобы разбирались. Вот это то и напрягает, что то хорошо, то плохо. К Вашему совету поехать по месту установки, к сожалению, прислушаться не выйдет: машину покупал и сигналку устанавливал за 3000 км от дома, в г. Тольятти у самого что ни на есть авторизованного установщика. Тут вопрос больше к Старлайну, отвечает ли он за своих установщиков, как скажем автопроизводители за официальных дилеров, и можно ли решить вопрос по гарантии либо за разумную плату у другого авторизованного установщика, если же глюк будет повторяться. Я сам в легком шоке. За машину деньги заплачены, за сигнализацию и ее установку - тоже, все сделано в самой что ни на есть официальной конторе, которая на ларгусы поставила не одну и не 10 сигналок а в разы больше, а результат - мои уже подпорченные нервы и необходимость об этом думать. Ну да ладно, это уже эмоции и к делу не относится.

Инструкция по эксплуатации АВТОВАЗ Lada Largus

биля, это свидетельствует о неис-
правности антиблокировочной сис-
темы. В таком случае тормозная
система работает как на автомоби-
ле, не оснащенном системой АБС.
Необходимо срочно обратиться на
сервисную станцию компании-про-
изводителя.

Сигнальная лампа отклю-

чения подушки безопасности
переднего пассажира (см. раздел
«Безопасность детей»).

Сигнальная лампа непри-

стегнутого ремня безопасности

Выключение этой лампы инфор-

мирует Вас о том, что ремни безо-
пасности пристегнуты.

Если сигнальные лампы не

загораются или не подаются звуко-
вые сигналы, это указывает на неис-
правность щитка приборов. При
этом необходимо немедленно оста-
новиться, как только позволят усло-
вия движения. Убедитесь, что авто-
мобиль обездвижен, и обратитесь
на сервисную станцию компании-
производителя.

Сигнальная лампа темпе-

ратуры охлаждающей жидкости

Лампа гаснет через несколько

секунд после включения зажигания.
Если лампа загорается во время
движения автомобиля, это указыва-
ет на повышение температуры
охлаждающей жидкости. Останови-
те автомобиль и дайте поработать
двигателю одну или две минуты на
холостом ходу, после чего темпера-
тура должна снизиться. В противном
случае выключите двигатель и дайте
ему остыть перед проверкой уровня
охлаждающей жидкости. Если уро-
вень находится в пределах нормы,
причина включения лампы другая.
Обратитесь на сервисную станцию
компании-производителя.

Сигнальная лампа паде-

ния давления масла в двигателе

Сигнальная лампа гаснет сразу

после запуска двигателя; если она
загорается во время движения,
немедленно остановитесь и выклю-
чите зажигание. Проверьте уровень
масла. Если уровень в норме, причи-
на загорания лампы иная. Обрати-
тесь на сервисную станцию компа-
нии-производителя.

Сигнальная лампа включе-

ния указателей поворота

Сигнальная лампа систе-

мы электронной блокировки за-
пуска двигателя

Данная сигнальная лампа выпол-

няет несколько функций.

См. раздел «Система электрон-

ной блокировки запуска двигателя».

Сигнальная лампа включе-

ния обогрева/обдува заднего
стекла

Сигнальная лампа разря-

да аккумуляторной батареи

Она должна погаснуть сразу

после запуска двигателя. Если она
загорелась при движении автомо-
биля, это указывает на повышенный
или пониженный ток заряда бата-
реи.

Остановитесь и обратитесь на

сервисную станцию производителя.

Сигнальная лампа сис-

темы снижения токсичности

На автомобилях, оборудованных

такой системой, она загорается при
включении зажигания, после чего
гаснет.

– Если лампа горит постоянным

светом, срочно обратитесь на сер-
висную станцию компании-произво-
дителя.

Работа системы

90-канальный ЭБУ "EMS 31.32" управляет системами впрыска топлива и зажигания.

В системе отсутствует датчик положения распределительного вала.

Поэтому синхронизация работы системы с рабочим процессом двигателя осуществляется программным способом по сигналу датчика положения коленчатого вала. Впрыск топлива осуществляется последовательно-параллельно в соответствии с порядком работы цилиндров.

Режим холостого хода корректируется в зависимости от:

- состояния системы кондиционирования (работает кондиционер или нет);

- работы системы гидроусилителя рулевого управления;

- нагрузки на бортовую сеть.

Степень циклического открытия (СЦО) электромагнитного клапана продувки адсорбера зависит от частоты вращения коленчатого вала и условий работы двигателя.

Использование двух кислородных датчиков, установленных перед и после каталитического нейтрализатора.

Автоматическое конфигурирование для работы кондиционера посредством обмена сигналами между ЭБУ. Изменение конфигурации невозможно (в том числе с помощью диагностического прибора).

Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

Автомобили оснащены системой электронной противоугонной блокировки запуска двигателя. Для работы ЭБУ ЭСУД в него необходимо ввести код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

Замена ЭБУ ЭСУД

ЭБУ ЭСУД поставляются без введенного кода системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя. При замене ЭБУ в новый блок необходимо ввести данный код, затем убедиться в работоспособности системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

Для введения кода необходимо включить зажигание на несколько секунд, а затем выключить его.

ЭБУ ЭСУД сохраняет код противоугонной блокировки запуска двигателя в течение всего срока службы.

В данной системе отсутствует код разблокировки.

Запрещается проводить проверки с помощью ЭБУ, взятых со склада или с другого автомобиля и подлежащих возврату. Коды, введенные в эти ЭБУ, удалить невозможно.

Проверка состояния ЭБУ ЭСУД (код введен или не введен)

Проверить с помощью диагностического прибора состояние ЭБУ:

- подключить диагностический прибор к диагностическому разъему;

- выбрать на диагностическом приборе: режим "Параметры" – "Общий просмотр".

Если состояние ET341 "Код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя введен" отображается как "НЕТ", то это свидетельствует о том, что в ЭБУ ЭСУД код не введен.

Если состояние ET003 "Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя" имеет характеристику "АКТИВНО", то запуск двигателя не возможен.

Управление холодильным контуром системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ)

Работу холодильного контура САУКУ обеспечивают следующие узлы:

- блок управления САУКУ;

Система работает в автоматическом режиме, то есть количество холодного воздуха дозируется в соответствии с заданной температурой.

Принцип работы системы

Управление холодильным контуром системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ)

Блок-схема системы приведена на рисунке

Включение кондиционера производиться нажатием на выключатель кондиционера "AC", расположенный на панели приборов в салоне автомобиля.

При этом запрос на включение кондиционера поступает по проводной цепи в ЭБУ ЭСУД, который разрешает или запрещает включение компрессора кондиционера в зависимости от режима работы двигателя и состояния САУКУ.

ЭБУ ЭСУД запрещает включение компрессора кондиционера при наличии следующих условий:

- частота вращения коленчатого вала двигателя ниже определенного значения;

- нагрузка на двигатель выше определенного значения (например, при резком нажатии на педаль акселератора, на крутом подъеме или при значительной загрузке автомобиля);

- давление хладагента в системе кондиционирования выше определенного значения.

Если запрещающие условия отсутствуют, ЭБУ ЭСУД включает силовое реле, которое подает напряжение питания на исполнительный механизм компрессора кондиционера.

Коррекция оборотов холостого хода двигателя

Связь между датчиком давления в системе гидроусилителя рулевого управления (ГУР) и ЭБУ ЭСУД (если автомобиль оснащен гидроусилителем рулевого управления)

ЭБУ ЭСУД получает сигнал от датчика давления ГУР (контролируется по диагностическому прибору: режим "Параметры" – "Общий просмотр" – состояние "ET297 – Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления" – имеет характеристику "ДА" при вращении рулевого колеса).

Параметры сигнала зависят от давления рабочей жидкости в гидравлическом контуре усилителя рулевого управления и от вязкости рабочей жидкости. Чем выше давление, тем больше энергии потребляет насос гидроусилителя рулевого усилителя.

На максимальных нагрузочных режимах обороты холостого хода могут быть дополнительно увеличены примерно на 100 об/мин.

Коррекция оборотов холостого хода в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи и нагрузки на бортовую сеть

Если аккумуляторная батарея слабо заряжена, то при включении электропотребителей

падение напряжения на ней компенсируется коррекцией оборотов холостого хода. С этой целью увеличивается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, в результате чего возрастает частота вращения ротора генератора и, соответственно, ток зарядки аккумуляторной батареи.

Чем ниже напряжение аккумуляторной батареи, тем значительней коррекция частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Таким образом, коррекция оборотов холостого хода представляет собой переменную величину. Коррекция начинается при уменьшении напряжения аккумуляторной батареи ниже 12,8 В. Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу в результате коррекции может быть увеличена не более чем на 150 об/мин.

Адаптивная коррекция оборотов холостого хода двигателя

При нормальных условиях работы прогретого до рабочей температуры двигателя значение степени открытия регулятора холостого хода (РХХ) меняется от верхнего до нижнего значения для обеспечения номинальных оборотов холостого хода.

В виду разнообразия условий работы двигателя (обкатка, механический износ и т. д.) значение степени открытия РХХ на холостом ходу может находиться вблизи верхнего или нижнего предела.

Адаптивная коррекция степени открытия РХХ на холостом ходу позволяет компенсировать эксплуатационные изменения потребности двигателя в воздухе так, чтобы установить степень открытия РХХ на среднее номинальное значение.

Данная коррекция производится в том случае, если температура охлаждающей жидкости выше 80 °C, после запуска двигателя прошло не менее 20 с, и если система находится в режиме регулирования номинальных оборотов холостого хода.

Значения степени открытия РХХ на холостом ходу и его адаптивной коррекции

PR145 "Скорость вращения двигателя" 752 об/мин

PR432 "Текущая степень открытия РХХ" 8 % < X < 20 %

PR431 "Адаптивная степень открытия РХХ" %

После каждой остановки двигателя в течение 8 секунд ЭБУ возвращает клапан шагового электродвигателя РХХ в исходное положение до нижнего упора.

Интерпретация данных параметров

В случае избытка воздуха (из-за подсоса воздуха, нарушения регулировки положения дроссельной заслонки и т. п.), обороты двигателя на холостом ходу повышаются, и значение степени открытия РХХ уменьшается для поддержания номинальных оборотов холостого хода.

Величина адаптивной коррекции степени открытия РХХ уменьшается для возврата степени открытия РХХ к среднему значению.

При недостатке воздуха (загрязнение и т. п.) применяется обратная стратегия. Значение степени открытия РХХ увеличивается.

Величина адаптивной коррекции степени открытия РХХ увеличивается для возврата степени открытия РХХ к среднему значению.

После удаления информации из памяти ЭБУ необходимо восстановить функцию адаптивной коррекции оборотов холостого хода двигателя, для чего выполнить следующую процедуру:

- запустить и затем остановить двигатель, чтобы произвести корректировку положения шагового электродвигателя РХХ;

- вновь запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу, пока не установится режим номинальных оборотов холостого хода.

Регулирование состава рабочей смеси

Подогрев датчиков кислорода

ЭБУ включает подогрев кислородных датчиков:

- для верхнего датчика сразу после пуска двигателя,

- для нижнего датчика после определенного времени работы двигателя (без учета времени работы на холостом ходу) по программе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Подогрев кислородных датчиков осуществляется постоянно до остановки двигателя.

Напряжение сигнала верхнего датчика кислорода

Диагностический прибор отображает параметр PR098 "Напряжение сигнала верхнего кислородного датчика".

Отображаемая величина представляет собой напряжение (в милливольтах) выходного сигнала, выдаваемого на ЭБУ кислородным датчиком, расположенным перед каталитическим нейтрализатором.

ЭСУД использует сигнал верхнего датчика кислорода при регулировании состава рабочей смеси с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах.

Напряжение сигнала верхнего датчика кислорода должно быстро изменяться в диапазоне:

- 20 мВ + 50 мВ для бедной рабочей смеси;

- 840 мВ ± 70 мВ для богатой рабочей смеси.

Чем меньше разность между минимальными и максимальными значениями, тем менее точна информация от датчика (обычно эта разность составляет 500 мВ).

Напряжение сигнала нижнего датчика

Диагностический прибор отображает параметр PR099 "Напряжение сигнала нижнего кислородного датчика".

Отображаемая величина представляет собой напряжение (в милливольтах) выходного сигнала, выдаваемого на ЭБУ кислородным датчиком, расположенным после каталитического нейтрализатора.

В функции этого датчика входит диагностика каталитического нейтрализатора и осуществление второго, более точного, контроля обогащения смеси (система медленного регулирования).

Данная функция активизируется только после определенного времени работы прогретого до рабочей температуры двигателя, и не реализуется на холостом ходу.

При установившейся скорости движения, напряжение сигнала нижнего датчика кислорода должно изменяться в диапазоне 600 мВ ± 100 мВ.

При торможении напряжение сигнала должно быть ниже 200 мВ.

Значение напряжения, показываемое диагностическим прибором на холостом ходу, для диагностики ЭСУД не используется.

Коррекция состава рабочей смеси

Отображаемое диагностическим прибором значение параметра PR438 "Величина коррекции состава рабочей смеси" представляет собой среднюю величину коррекции продолжительности времени впрыска топлива, вносимую ЭБУ в зависимости от информации о содержании кислорода в отработавших газах, передаваемой кислородным датчиком, установленным перед каталитическим нейтрализатором.

Значение коррекции для номинальной величины 128 и для крайних положений 0 и 255:

- значение ниже 128 - запрос на обеднение;

- значение выше 128 - запрос на обогащение.

Начало регулирования состава рабочей смеси

Вне фазы регулирования состава смеси величина коррекции равна 128.

Фаза "размыкания цепи регулирования состава рабочей смеси"

При регулировании состава рабочей смеси ЭБУ не учитывает величину напряжения сигнала кислородного датчика в следующих случаях:

- на режиме полной нагрузки - величина коррекции выше 128;

- при резком разгоне - величина коррекции выше 128;

- при торможении с поступлением сигнала "холостой ход" (прекращении впрыска топлива) - величина коррекции равна 128;

- при неисправности верхнего кислородного датчика - величина коррекции равна 128.

Резервный режим при неисправности кислородного датчика

Если напряжение сигнала, поступающего в режиме регулирования состава смеси от верхнего кислородного датчика, не соответствует установленным значениям (изменяется очень незначительно или не изменяется совсем) и данная неисправность распознается как "текущая" в течение 10 с, ЭБУ ЭСУД переходит на резервный режим и информация о данной неисправности заносится в память ЭБУ.

При обнаружении "текущей" неисправности кислородного датчика, ЭБУ ЭСУД переходит на режим работы с разомкнутой цепью регулирования состава рабочей смеси. В этом случае значение параметра PR438 "Величина коррекции состава рабочей смеси" равно 128.

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси

При регулировании состава рабочей смеси с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах (см. п. "Регулирование состава рабочей смеси") функция коррекции состава смеси изменяет продолжительность впрыска топлива, чтобы обеспечить коэффициент избытка воздуха как можно ближе к 1.

При этом среднее значение коррекции близко к 128, при предельных значениях 0 и 255.

Эксплуатационные изменения параметров элементов ЭСУД и двигателя могут привести к смещению значений коррекции к 0 или 255, чтобы обеспечить коэффициент избытка воздуха близко к 1.

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси позволяет настроить алгоритм впрыска так, чтобы получить значение параметра PR438 "Величина коррекции состава рабочей смеси" равное 128, и использовать это значение в качестве основного, как при обогащении, так и при обеднении смеси.

Существует два режима адаптивной коррекции регулирования состава рабочей смеси:

- адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно при средней и значительной нагрузке двигателя - "адаптивная коррекция состава рабочей смеси на нагрузочных режимах";

- адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно на холостом ходу и малой

нагрузке двигателя - "адаптивная коррекция состава рабочей смеси на холостом ходу".

Адаптивные коррекции принимают среднее значение 128 после инициализации ЭБУ (стирании информации из памяти ЭБУ). В процессе эксплуатации автомобиля адаптивные коррекции изменяются и могут принимать следующие значения:

- PR139 "Адаптивная коррекция состава рабочей смеси на нагрузочных режимах" 64 < X < 192

- PR140 "Адаптивная коррекция состава рабочей смеси на холостом ходу" 64 < X < 192

Адаптивная коррекция производится только на прогретом до рабочей температуры двигателе в режиме регулирования состава рабочей смеси по сигналу кислородного датчика, и только при заданном диапазоне давления во впускном коллекторе.

Чтобы адаптивная коррекция начала компенсировать отклонения от нормы в составе рабочей смеси из-за эксплуатационных изменений параметров элементов ЭСУД и двигателя, необходимо, чтобы двигатель поработал некоторое время в режиме регулирования состава рабочей смеси при различных значениях разрежения во впускном коллекторе.

После инициализации ЭБУ (возвращения адаптивных коррекций состава рабочей смеси к значению 128) необходимо провести специальное дорожное испытание.

Дорожное испытание

- двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости > 80 °C);

- обороты коленчатого вала двигателя не должны превышать 4000 об/мин.

Выполнение этого дорожного испытания рекомендуется начинать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, на 3-ей или 4-й передаче и с очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое давление в течение 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу ниже).

На диагностическом приборе выбрать режим "Параметры" – "Общий просмотр" – параметр "PR421 - Давление во впускном коллекторе".

Читайте также: