Система бесключевого доступа и запуска двигателя keyless access volkswagen polo

Обновлено: 30.04.2024

Что делает бесключевой доступ царским подарком автоугонщикам

Автомобиль с системой Keyless Go – лакомый кусок для любого угонщика. Именно по этой причине об обратной стороне её применения производители автомобилей предпочитают помалкивать. Любой уважающий себя автовор давно взял на вооружение радиооборудование, способное обходить самые продвинутые охранные системы и считывать электронную метку ключа.

По теме

Автомобиль с Keyless Go, напомним, снимается с охраны без какого бы то ни было нажатия кнопок на ключе или брелоке. Преступники для его угона прибегают к ретрансляции сигнала бесконтактного ключа на радиоприёмник, находящийся в непосредственной близости от машины. Работает схема до безобразия примитивно. Бесконтактный ключ постоянно транслирует маломощный сигнал. Всё, что требуется, - усилить этот сигнал и передать его на приёмник автомобиля. Двигатель после этого без каких бы то ни было ухищрений запустится, а машина – поедет.

Угон по этой схеме доступен каждому, у кого есть соответствующее оборудование. Жертв для угона найти несложно. Большинство граждан паркует свои машины прямо во дворах жилых домов. Поймать и усилить сигнал от автомобильных ключей можно, прогуливаясь под окнами или стоя под дверью автовладельца. Хозяева машин нередко просто вешают ключи в коридоре или кладут на тумбочку, не пытаясь хотя бы немного приглушить транслируемый сигнал. Усиленный ретранслятором сигнал распознаётся охранной системой, после чего машина удаляется своим ходом в неизвестном направлении.

Впрочем, прибегать к хитроумным уловкам с ловлей и ретрансляцией сигнала ключа порой вовсе не требуется. Угон автомобиля с Keyless Go вполне возможен с помощью наглости или грубой силы. Опыт показывает, что бесключевой доступ на некоторых моделях срабатывает даже в случае, если хозяин авто стоит рядом с машиной, а дверцу открывает совсем не он, а шустрый злоумышленник. Попасть в авто в таком случае сможет любой посторонний человек, а вот с запуском двигателя возникнут проблемы – ключ распознан не будет. Впрочем, угонять авто и не обязательно, ничто не помешает покойно обчистить салон.

По теме

Иное дело, если ключ в салоне машины уже побывал. К примеру, если владелец автомобиля запустил двигатель, а потом вышел вместе с ключом. Казалось бы, ничем страшным это не грозит. Но нет – такая машина угоняется на раз вообще без ключа.

По теме

Вот почему специалисты всегда рекомендуют относиться к Keyless Go настороженно и не гнаться за удобством. Хранить автомобильные ключи следует в защитном чехле, а за его неимением хотя бы в металлической коробке или просто фольге. При малейших опасениях за сохранность транспортного средства бесключевой доступ следует отключать. Благо, такая функция иногда предусматривается изготовителем. Если отключить систему невозможно в принципе, стоит уже при покупке машины озаботиться установкой сигнализации со спутниковой системой слежения и системой мониторинга по сотовой связи.

Фольксваген Поло «Эксклюзив» 2021 — максимальная комплектация, цены, конкуренты

Фольксваген Поло 2021

Фольксваген Поло 2021 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Origin», «Respect», «Status» и «Exclusive» за 792 900 — 1 209 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в максимальную комплектацию «Эксклюзив», чем она отличается от предыдущей версии «Статус», а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Солярис «Элеганс», Киа Рио «Премиум» и Шкода Рапид «Стайл».

Комплектация Фольксваген Поло «Эксклюзив»

Что входит в комплектацию Volkswagen Polo «Exclusive»:

Экстерьер

  • Колёсные диски 15-дюймовые 6J x 15, шины 185/60 R15;
  • Колёсные диски легкосплавные «Akono»;
  • Бамперы окрашены в цвет кузова;
  • Корпуса боковых зеркал в цвет кузова;
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова;
  • Оцинкованный кузов;
  • Зелёное атермальное остекление;
  • Подвеска для плохих дорог;
  • Светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Дневные ходовые огни;
  • Решётка радиатора с хромированной вставкой;
  • Задний бампер с хромированными декоративными элементами;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Запасное колесо со стальным диском.

Интерьер

  • Тканевая обивка сидений, дизайн для версии «Exclusive»;
  • Заднее сиденье 3-местное, спинка асимметрично разделённая, складная;
  • Подстаканник спереди;
  • Хромированная отделка внутренних ручек дверей;
  • Хромированная отделка направляющих воздуховодов;
  • Декор передней консоли для версии «Exclusive»;
  • Карманы в обшивках всех дверей;
  • Отделка руля кожей;
  • Атмосферная подсветка пространства для ног спереди;
  • Отделка рычага КПП кожей;
  • Отделка стояночного тормоза кожей;
  • Цифровая приборная панель.

Безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях, спереди с регулировкой по высоте;
  • Подголовники спереди с регулировкой по высоте;
  • Три подголовника сзади, регулируемые по высоте;
  • Дисковые тормоза сзади;
  • Электронный иммобилайзер;
  • Крепления Isofix для установки детских сидений на заднем диване;
  • Индикация и звуковая сигнализация непристёгнутого ремня безопасности водителя;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • АКБ увеличенной ёмкости для улучшения запуска в холодное время (до -36°C);
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя «Keyless access».

Комфорт

  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Центральный подлокотник спереди с боксом;
  • Центральный подлокотник сзади;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Подогрев руля;
  • Электромеханический усилитель рулевого управления с переменной производительностью в зависимости от скорости;
  • Электростеклоподъёмники передние и задние;
  • Два складных радиоключа;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Комфортный режим работы указателей поворота (одно нажатие — три сигнала);
  • Климат-контроль автоматический «Climatronic» с режимом рециркуляции;
  • Круиз-контроль;
  • Электроподогрев передних сидений с раздельной регулировкой;
  • Аудиосистема (FM/AM);
  • 6 динамиков;
  • Bluetooth;
  • App-Connect;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Датчик дождя и света;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Электрообогрев лобового стекла;
  • Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла.

Чем «Эксклюзив» отличается от «Статус»

Что входит в комплектацию «Exclusive», но отсутствует в «Status»:

  • Светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения;
  • Колёсные диски легкосплавные «Akono»;
  • Дисковые тормоза сзади во всех модификациях;
  • Тканевая обивка сидений, дизайн для версии «Exclusive»;
  • Декор передней консоли для версии «Exclusive»;
  • Цифровая приборная панель;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • 6 динамиков;
  • Решётка радиатора с хромированной вставкой;
  • Задний бампер с хромированными декоративными элементами;
  • Центральный подлокотник спереди с боксом;
  • Хромированная отделка направляющих воздуховодов;
  • Атмосферная подсветка пространства для ног спереди;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Датчики дождя и света;
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя «Keyless access»;
  • Электрообогрев лобового стекла.

Что не входит в комплектацию «Exclusive», но есть в «Status»:

  • Светодиодные фары рефлекторного типа;
  • Колёсные диски легкосплавные «Tosa»;
  • Дисковые тормоза сзади только для 125 л.с.;
  • Тканевая обивка сидений, дизайн для версии «Status»;
  • Декор передней консоли для версии «Status»;
  • Многофункциональный дисплей «Plus»;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • 4 динамика.

Чем «Эксклюзив» 2021 отличается от «Футбол Эдишн» 2020

А теперь сравним максимально близкие по цене комплектации Фольксваген Поло пятого и шестого поколений, которые одновременно предлагаются официальными дилерами в России. Оба автомобиля оборудованы 1,6-литровым бензиновым двигателем (110 л.с) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Отличия Фольксваген Поло «Эксклюзив» 2021:

  • Стоит 1 111 900 рублей;
  • Колёсные диски 15-дюймовые 6J x 15, шины 185/60 R15;
  • Светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения;
  • Климат-контроль автоматический «Climatronic» с режимом рециркуляции;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • 6 динамиков;
  • Тормоза задние дисковые;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Светодиодные задние фонари;
  • Центральный подлокотник сзади;
  • Подогрев руля;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Цифровая приборная панель;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Датчики дождя и света;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя «Keyless access»;
  • Электрообогрев лобового стекла.

Отличия Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» 2020:

  • Стоит 928 900 рублей (дешевле на 183 000 р.);
  • Колёсные диски 16-дюймовые «Portago», окрашенные в чёрный, 6J x 16, шины 195/55 R16;
  • Фары головного света со сдвоенными рассеивателями, лампы H7 (обновленный дизайн);
  • Кондиционер;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • 4 динамика;
  • Задние стекла с тонировкой 65%;
  • Задний спойлер;
  • Болты-секретки Thatcham, комплект;
  • Спортивное рулевое колесо;
  • Набор эксклюзивных аксессуаров для «Football Edition»;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Камера заднего вида.

Volkswagen Polo «Status» / «Exclusive»:

  • 1,6 (110 л.с.) 5МТ — 971 900 / 1 111 900 рублей;
  • 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 1 021 900 / 1 161 900 рублей;
  • 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 1 069 900 / 1 209 900 рублей.

То есть комплектация «Эксклюзив» стоит на 140 000 рублей дороже, чем «Статус». Доплата за более мощный 125-сильный мотор и 7-ступенчатую коробку передач составляет 98 000 и 48 000 рублей в зависимости от изначально выбранной модификации.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Volkswagen Polo «Exclusive» 1,4 (125 л.с.) 7DSG за 1 209 900 рублей.

Хендай Солярис «Элеганс» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 061 000 рублей

Что лучше: Volkswagen Polo «Exclusive» 2021 или Hyundai Solaris «Elegance» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Фольксваген Поло «Эксклюзив»:

  • Двигатель мощнее (на 2 л.с.);
  • 7-ступенчатый «робот»;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Центральный подлокотник сзади;
  • Цифровая приборная панель;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Датчик дождя;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя «Keyless access».

Отличия Хендай Солярис «Элеганс»:

  • Дешевле на 148 900 рублей;
  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
  • Две розетки 12В на центральной консоли;
  • Сигнализация;
  • Панель приборов Supervision с цветным 4,2-дюймовым экраном;
  • USB зарядка для задних пассажиров;
  • Передние противотуманные фары.

Киа Рио «Премиум» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 104 900 рублей

Что лучше: Volkswagen Polo «Exclusive» 2021 или Kia Rio «Premium» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Фольксваген Поло «Эксклюзив»:

  • Двигатель мощнее (на 2 л.с.);
  • 7-ступенчатый «робот»;
  • Светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Колёсные диски 15-дюймовые 6J x 15, шины 185/60 R15;
  • Тканевая обивка сидений;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Центральный подлокотник сзади;
  • Отделка стояночного тормоза кожей;
  • Цифровая приборная панель;
  • Датчики парковки передние;
  • Датчик дождя;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Отличия Киа Рио «Премиум»:

  • Дешевле на 105 000 рублей;
  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Передние фары проекционного типа (линзованные);
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 195/55R16;
  • Сиденья с отделкой экокожей;
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Подогрев задних сидений;
  • Передние противотуманные фары;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Система интеллектуального открывания багажника;
  • Приборная панель Supervision с цветным 3,5-дюймовым дисплеем;
  • Навигационная система с поддержкой информации о пробках и камерах фиксации;
  • Камера заднего вида.

Шкода Рапид «Стайл» 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 1 171 000 рублей

Что лучше: Volkswagen Polo «Exclusive» 2021 или Skoda Rapid «Style» 2021 — сравнение моделей.

Отличия Фольксваген Поло «Эксклюзив»:

  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Центральный подлокотник сзади;
  • Цифровая приборная панель;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Датчики парковки передние;
  • Электрообогрев лобового стекла.

Отличия Шкода Рапид «Стайл»:

  • Дешевле на 38 900 рублей;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Передние противотуманные фары;
  • Тканевые коврики спереди и сзади;
  • Система контроля дистанции спереди Front Assist;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Ассистент подъёма в гору;
  • Режим дневного света фар (с возможностью отключения);
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12В в багажном отделении;
  • Зонт под сиденьем переднего пассажира;
  • 2 разъёма USB-C спереди;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки);
  • Колёсные болты-секретки.

Резюме

Фольксваген Поло «Эксклюзив» 2021 модельного года — это максимальная комплектация немецкого лифтбека. В топовом варианте исполнения автомобиль получил цветной сенсорный экран большего диаметра, цифровую приборную панель, парктроники, систему бесключевого доступа, электрообогрев лобового стекла и другое оснащение. Всё перечисленное выше оборудование, безусловно, является преимуществом Volkswagen Polo «Exclusive» в конкурентной борьбе с ближайшими соперниками. Но нужно обязательно учитывать тот факт, что «одноклассники», участвовавшие в сравнении, стоят заметно дешевле своего оппонента.

Keyless Access: вопросы по эксплуатации

Всем привет!
Опять словил глюк.
Короче машина с бесключевым доступом +штатная сигналка.
Выхожу из спортзала ( машина на сигнализации) открываю как обычно крышку багажника и кладу рюкзак. Авто автоматом ставиться на сигналку, но никак обычно двумя пик-пик; звук тройной пик-пик-пик ( активирован звук при постановке/снятием на сигнализацию ) так вот понимаю, что ключ остался в рюкзаке и машина заперлась. На мои попытки открыть дверь багажника, лишь слегка приоткрылась, замок как сулюса приоткрылся но не полностью, дальше на пошла, и сработала сирена. Хорошо что до второго комплекта ключей было на далеко идти. Пришлось сходить и открыть другим комплектом.

Хз. Почему эти происходит?! Если в салоне ключ то не закроется машина , а вот если багажник открыть и положить ключ -то все алесс, приплыли!

Фото ( рюкзак в котором лежал [emoji360])!


Alex_MS
Почётный Тигуановод

Потому что система определения положения ключа не может определить его с абсолютной точностью.

PS У меня лично однажды и на лежащий на полке багажника ключ не среагировала.

oleg73
Заблокирован

Привет ! Батарея свежая менял 3 месяцы назад ( RENATA). Такая ситуация бывает только! когда машина стоит на сигналке и не снимешь ее кнопкой с ключа, а просто подходишь и открываешь дверь багажника , далее положил и захлопнул. В результате 3-х кратное пиликанье. Если машина снята полностью ( не только дверь багажника) или же ключ в салоне, закрыть не получиться.

P.s. Что к сетке привязались [emoji6] сетка, как сетка, очень даже удобно, внимательнее смотрите она как карман закреплена, сложена вдвое, можно мелочи разные кинуть, чтобы не летали по багажнику или даже не большой пакет из магазина.

SergeyDon
Заинтересовавшийся
Csbuzkp
Заинтересовавшийся

Всем привет!
Опять словил глюк.
Короче машина с бесключевым доступом +штатная сигналка.
Выхожу из спортзала ( машина на сигнализации) открываю как обычно крышку багажника и кладу рюкзак. Авто автоматом ставиться на сигналку, но никак обычно двумя пик-пик; звук тройной пик-пик-пик ( активирован звук при постановке/снятием на сигнализацию ) так вот понимаю, что ключ остался в рюкзаке и машина заперлась. На мои попытки открыть дверь багажника, лишь слегка приоткрылась, замок как сулюса приоткрылся но не полностью, дальше на пошла, и сработала сирена. Хорошо что до второго комплекта ключей было на далеко идти. Пришлось сходить и открыть другим комплектом.

Хз. Почему эти происходит?! Если в салоне ключ то не закроется машина , а вот если багажник открыть и положить ключ -то все алесс, приплыли!

Что делать, если вдруг перестал работать бесключевой доступ в авто


Выйдя по-утро к своей «ласточке» и как обычно приложив палец к кнопке, расположенной на ручке водительской двери, вы застываете в недоумении: замки никак не реагируют на ваше нежное прикосновение, и автомобиль не пускает вас в салон. И со второго раза, и с третьего, и с пятого. Что же делать? В чем может быть причина таких «капризов»?

ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ

Для начала убедитесь в том, что брелок лежит в «безопасном» месте — то есть, вдали от металлических предметов (скажем, массивной связки ключей) и электронных устройств — ноутбуков, мобильных телефонов или каких-либо других гаджетов. Наверняка, вы и без наших советов догадались взять пассивный ключ в руку при повторных попытках, но мало ли… Всякое бывает.


СЕЛА БАТАРЕЙКА

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из столичных дилерских центров, чаще всего проблема неработающей системы бесключевого доступа решается банальной заменой батарейки в брелоке. Но прежде чем бежать в магазин, попробуйте пошевелить нынешнюю «таблетку» в гнезде — быть может, она просто немного сдвинулась. Нет? Тогда без покупки новой никак не обойтись.

ДАВНО НЕ МЫЛСЯ

Если вы поменяли батарейку неоднократно, а замки так и не откликнулись, то переходим к следующей возможной причине. Многие владельцы глубоко негарантийных авто жалуются, что бесключевой доступ «глохнет», когда машина покрывается толстым слоем грязи. Понятно, что сиюсекундно вы не поедете на мойку. Но сразу же после водных процедур проверьте, не устранился ли «глюк».

Кстати, а что с погодой за окном? На старых машинах система порой «барахлит» в сильный холод или невыносимую жару.

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль


Как самостоятельно открыть замерзший замок двери машины

РАЗРЯДИЛСЯ АККУМУЛЯТОР

Важно помнить, что бесключевой доступ также может бастовать вследствие разрядки аккумуляра автомобиля. Отоприте водительскую дверь механическим ключом и попробуйте запустить мотор. Двигатель заводится без проблем? Значит, дело и не в этом, ищем дальше. Попробуйте скинуть минусовую клемму батареи. Все таки система «завязана» на электрику, а электрика нередко сбоит.

ВСЕ ПО ПЛАНУ

У некоторых автопроизводителей — к примеру, Ford — «умный» беключевой доступ автоматически деактивируется, если водитель не подходит к машине в течение нескольких недель. Такое решение применили из соображений безопасности: чтобы во время длительного отсутствия автовладельца его «коня» не увели злоумышленники, заблаговременно перехватившие сигнал кодграббером. Система возвращается к работе сразу же после того, как дверь отпирается механически.

ПОРА В СЕРВИС

Если и это не ваш случай, то единственное, что остается — записываться на диагностику. Возможно, причина неисправности кроется в поломке самой кнопки в дверной ручке, повреждении проводки (чем особо грешат сильно подержанные машины концерна VAG) или в чем-то ином. Бесключевой доступ — довольно сложная система, и «поймать» дефект без помощи специального оборудования и толкового электрика крайне непросто.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

PKES - Passive Keyless Entry and Start бесключевой доступ в автомобиль из чего состоит

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Как работает бесключевой доступ в автомобиль

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Бесключевой доступ в автомобиль - как взломать

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Перепрошивка система бесключевого доступа в автомобиль

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Бесключевой доступ к автомобилю


Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы. Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Все чаще и чаще можно увидеть автомобили, которые сами закрывают или открывают дверные замки, самостоятельно прогревают двигатель или вовсе могут явиться в указанное место. Популярной системой современного автомобиля можно считать бесключевой доступ в автомобиль.

Что такое бесключевой доступ

Mercedes-Benz Smart Key

Часто водители, которым не приходилось видеть систему бесключевого доступа, задаются вопросом, что это и как работает. Главное назначение бесключевого доступа – это управление автомобилем на дистанции, зачастую даже не нажимая кнопок на брелке.

Вторая функция системы это защита автомобиля, в эту систему включены функции иммобилайзера, защиты от угона за счет различных вычислений и функций. Помимо этого, некоторые производители предлагают управление автомобилем с помощью смартфонов. Водитель может дистанционно полностью управлять автомобилем, заранее подготовив его под своему желанию.

Стоимость такой системы будет зависеть от её возможностей, открыть или закрыть двери, крышку багажника обойдется дешевле, а вот управление со смартфона и полный контроль автомобиля потянет за собой не одну сотню долларов дополнительных расходов.

Составные механизмы бесключевого доступа

Упрвление бесклюевым доступом

Бесключевой доступ к автомобилю можно разделить на две части. Первая это само устройство и механизмы в автомобиле, вторая часть это брелок, так называемый Smart Key, который находится у водителя.

Устройство в автомобиле представляет собой целый набор механизмов, и для того, чтоб завести автомобиль не нужно совать ключ в замок зажигания. При наличии такой системы достаточно нажать кнопку Start/Stop двигателя на передней панели. Некоторые производители для перестраховки используют специальное гнездо для дополнительно подтверждения. Водителю потребуется вставить туда Smart Key для считывания специального кода с ключа и подтверждения личности.

Рассмотрим, с чего состоит система на борту автомобиля. Как уже говорили, наличие такой системы выдает кнопка Start/Stop на передней панели возле руля. Далее идет сам блок управления, в его основе лежит небольшой компьютер и достаточно мощная радиосистема. Именно за счет радиосистемы и происходит все управление.

Мультифункциональный Smart Key

Как правило, у каждого блока управления своя отдельная частота для работы, но некоторые производители используют две или три частоты. Это могут быть и GSM сети, для дистанционного доступа со смартфона. Такой блок управления выполняет роль входящего устройства и устройства обработки данных.

Что касается исполнительных устройств, то определенного перечня нет, зачастую главными считаются:

    центральный замок (для открытия/закрытия дверей);

Производители автомобилей премиум-класса зачастую добавляют управление климат-контролем, контроль GPS навигации (дистанционно можно посмотреть, где находится автомобиль) и множество других функций, вплоть до пожелания водителя.

Smart Key на смартфоне

Вторая часть системы бесключевого доступа это непосредственно сам брелок или по-другому Smart Key. Сам брелок из себя чем-то похож на брелок от сигнализации. На нем зачастую как минимум находится три кнопки. Это открытие/закрытие дверей и кнопка открытия крышки багажника. В более продвинутых системах может быть наличие кнопки Start/Stop двигателя или еще какие-то навороты, так как каждый производитель делает систему по-своему.Производители автомобилей премиум-класса позволяют заменять Smart Key на смартфоном, установив на него специальное программное обеспечение. Хотя чаще бывает, что Smart Key работает в пару со смартфоном. Какой будет система бесключевого доступа и её устройство может решать только производитель, покупатель увидит конечный результат.

Как работает система бесключевого доступа

Плата Volkswagen Passat Smart Key

Основой для создания системы бесключевого доступа стала обычная и привычная нам автомобильная сигнализация. Как уже говорилось, бесключевой доступ работает на основе радиочастоты и относится к активным системам. По сути, эту систему нельзя отключить или перенастроить.

Блок управления постоянно работает в режиме приемника или передатчика, ожидая сигналы от брелка Smart Key, который находится у водителя. Блок управления время от времени отправляет сигналы, чтоб проверить, где находится ключ доступа. В брелок Smart Key вмонтирован специальный чип с прошитым в нему зашифрованным кодом. Именно этот микрочип постоянно отправляет сигналы о своем местонахождении.

Итак, с чего начинается работы системы бесключевого доступа к автомобилю. Представим ситуацию, когда водитель покидает автомобиль, зачастую Smart Key хранят в кармане или на поясе, в специальном футляре. Закрыв двери автомобиля (не на ключ), водитель отходит на определенное расстояние от автомобиля (как правило, радиус это 2-3 метра), как только это расстояние превышается, система автоматически закрывает двери и подымает стекла.

Набор системы бесключевого доступа для самостоятельной установки

Если же водитель подходит на близкое расстояние к автомобилю (обратный процесс, в таком случае расстояние составляет порядка метр-два, то есть меньше). Smart Key отправляет сигнал о приближении водителя, и система бесключевого доступа автоматически открывает двери автомобиля. Так же опускает стекла, если это предусмотрено в блоке управления.

Если же используется смартфон, то основой такой системы служит Bluetooth или Wi-Fi сеть, редко когда GSM. Зачастую это Bluetooth, так как небольшое энергопотребление и дальность работы в пределах нормы. Программное обеспечение отправляет определенный шифрованный сигнал с кодом, тем самым информируя систему бесключевого доступа закрыть или открыть автомобиль.

Например, садясь на водительское место, система считывает вес или рост водителя в пределах допустимого. Если отклонения достаточно серьезные будет предложено ввести пароль на мониторе мультимедийной системы, если же все совпадает, автомобиль запустится в том режиме, который чаще всего выбирает водитель.

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Toyota Smart Key и запасной ключ

Разумеется, система бесключевого доступа имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы это то, что меньше проблем с открытием или закрытием дверей. Крышку багажника можно открыть с кнопки на брелке, а не идти в салон (особенно когда руки чем-то заняты). Прогреть автомобиль в холодную погоду, выглянув с окна стало намного проще, достаточно нажать кнопу на брелке, а до этого установить селектора акпп в режим парковки (зачастую функция прогрев двигателя доступна только с акпп). Многие производители разрабатывают бесключевой доступ таким образом, что во время прогрева двигателя руль автомобиля, педаль тормоза и акселератора заблокированы. В случае посадки двигатель автоматически глохнет, даже если это хозяин автомобиля.

Не секрет, что даже хозяева стационарных сигнализаций не один раз попадали в ситуацию, когда сел аккумулятор, а открыть автомобиль с пульта невозможно. Так как же быть с бесключевым доступом к автомобилю, когда сел аккумулятор. Для этого многие производители встраивают обычный ключ в брелок Smart Key, с первого взгляда это ушко для крепления, но потянув за него можно увидеть ключ.

Программатор для Smart Key

Но кроме положительных моментов, есть и отрицательные моменты. В случае потери Smart Key вы никак не сможете попасть в автомобиль. Даже разбив стекло, сработает иммобилайзер, который попросту не позволит завести двигатель. В таком случае нужно будет обращаться только к производителю автомобиля, для изготовления дубликата ключа.

Далее нужно будет проведать дилерский центр, чтоб перепрограммировать механизм в автомобиле. Тот, кто найдет Smart Key, может воспользоваться ситуацией и без усилий завладеть вашим автомобилей. Средняя стоимость выпуска дубликата и перепрограммирования стартует от $300 и может достигать нескольких тысяч (как показывает практика это автомобили компании Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие элитные суперкары).

Все же 100% защиты от вскрытия автомобиля нет, современные информационные технологии позволяют на лету перехватить шифрованный ключ и тем самым угнать автомобиль. Хорошая или плохая система это уже решать хозяину автомобиля. В большей части водители выбирают эту опцию и довольствуются её использованием.

Видео обзор работы и защиты бесключевого доступа Lexus RX270:

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Защищаем свой автомобиль с бесконтактной системой доступа от злоумышленников (от угонщиков).

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

К большому сожалению сегодня в России, как и во всем мире растет число угонов автомобилей оснащенных системой бесключевого доступа (Keyless Go). Как же автовладельцы смогут защитить свои автомобили от злоумышленников, которые для угона авто давно уже используют хорошее радиооборудование способное легко обходить даже самые новейшие инновационные автомобильные охранные системы?

Кража автомобилей оснащенных бесключевой системой доступа (Keyless Go) явление относительно новое. Но несмотря на это количество угонов автотранспорта с бесконтактной системой доступа растет в геометрической прогрессии. Самое интересное здесь вот что, злоумышленники легко угоняют даже новые и дорогие премиальные автомобили которые оснащены по словам автопроизводителей самыми совершенными технологиями защиты от краж. Вот вам например, посмотрите друзья свежее видео на котором можно увидеть, как преступники менее чем за 60 секунд угоняют последнюю модель дорогого Мерседеса.

Кстати, рост угонов автомобилей по всему миру (в нашей стране также отмечен рост краж автомобилей) в первую очередь и конкретно связан с тем, что с каждым годом все большее число автотранспортных средств оснащается системой комфортного доступа к автомобилю, которая использует в себе бесконтактный ключ-брелок.

Почему же современные автомобили оснащенные по последнему слову техники самыми инновационными охранными комплексами стали намного уязвимей своих предшественников? Как нам кажется, во всем виновата борьба автопроизводителей за комфорт потребителей. Ведь можно безусловно согласиться стем, что система такого бесключевого доступа очень удобна, она позволяет снимать машину с охраны без использования ключа и без нажатия кнопок на брелоке.

Как происходит угон автомобиля с системой бесключевого доступа (Keyless Go)

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Для угона машины преступники используют способ кражи без ключа, т.е. при помощи ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля.

В принципе этот вид кражи основан на простейшем релейном усилителе радиосигнала в ретрансляторе. В настоящий момент это электронное оборудование можно легко найти в интернете и приобрести.

Как же все-таки действуют угонщики, которые приобрели подобный ретранслятор? В первую очередь и чаще всего они ищут так называемую "жертву" рядом с жилыми домами, где обычно в ночное время суток припаркована основная часть автомобилей. Далее преступники проверяют все подряд автомобили с одной целью, найти то самое авто оснащенное именно такой системой бесключевого доступа. Более подробно о технолонии угона автомобилей с бесключевым доступом в салон можно узнать здесь.

Сделать это достаточно просто. Дело тут вот в чем. Большинство автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон оснащены кнопкой запуска двигателя- "старт/стоп". Вы сами друзья понимаете, узнать оснащена ли ваша машина такой системой бесключевого доступа дело всего лишь нескольких секунд.

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Далее преступники разделяются. Один с радиоприемником остается у машины, а другой отправляется к жилому дому с одной целью, поймать сигнал вашего бесконтактного ключа, который постоянно выдает в эфир маломощный радиосигнал.

Как правило большая часть этих угонщиков сначала ходят со своим радиоприемником под окнами или под балконами жилых домов. Ведь многие из нас (вас) кладут ключи от автомобиля у себя в спальне прямо у окна которое выходит во двор, где стоит припаркованная машина. Таким образом шанс поймать сигнал под вашими окнами у преступников естественно есть. Если конечно вы не живете совсем высоко в высотке.

Так же преступники могут зайти и в подъезд дома с целью фиксации того же радиосигнала бесконтактного брелока, который также распространяется перед дверью квартиры. К большому сожалению именно так через дверь чаще всего злоумышленники и ловят сигнал автомобильного ключа. Многие автовладельцы кладут ключ на тумбочку или на полку прямо в коридоре (в прихожей) своей квартиры, перед самой входной дверью.

Поймав радиосигнал бесконтактного ключа-брелока, радиоприемник автоугонщика с помощью радиоусилителя усиливает сигнал и передает его далее в радиоэфир по специальному каналу. И как вы уже догадались, этот радиосигнал направляется на улицу, где рядом с автомобилем стоит уже другой злоумышленник (угонщик) держа в руках специальный радиоприемник-ретранслятор, который принимая радиосигнал брелока-ключа и передает его дальше в радиоэфир на той самой частоте, на которой его и принимает охранная система автомобиля.

В итоге этого охранная система автомобиля распознает сигнал как оригинальный ключ автомобиля и снимет естественно машину с охраны.

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Вторым и самым распространенным местом для угонов автомобилей с бесключевой системой доступа является паркинг у торговых центров и возле супермаркетов. В этом случае один из преступников отправляется прямо за владельцем автомобиля с одной целью, поймать радиосигнал бесконтактного ключа-брелока. Второй угонщик находится уже у машины и ждет передачу нужного сигнала чтобы открыть автомобиль. Ведь попав непосредственно в машину (в салон) злоумышленнику только и остается что бы нажать кнопку "стоп/старт" и запустить двигатель, ведь охранная система уже сняла автомашину с охраны.

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Если все объяснить по-простому, то можно рассказать об этом так. Тот самый радиоприемник, который держит угонщик рядом с машиной жертвы, конкретно становится родным ключом автомобиля и фактически обманывает защитную охранную систему машины. Ведь в этом случае система сигнализации автомобиля думает, что рядом с машиной и с ней (с системой) находится владелец оригинального ключа.

Весь процесс угона может занять всего каких-то 60 секунд. Этот вид угонов один из самых быстрых и простых для автоугонщиков, так как в этом случае им не приходится взламывать дверные замки и ломать замок зажигания, а просто использовать специальное оборудование для обмана иммобилайзера. Примечательно и то, что у самих злоумышленников в этом случае риск небольшой, так как такой угон происходит в полной тишине и без риска срабатывания сигнализации.

Как же избежать угона автомобиля с системой Keyless Go?

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Этот вид угонов может напугать любых владельцев автомобилей с системой бесконтактного доступа в машину. Ведь это тот высокотехнологичный вид угона от которого кажется защититься будет очень тяжело или почти невозможно, если конечно не оснащать машину дополнительными видами охранных систем. Но на самом деле не все так печально друзья. Способы защитить свою машину от бесконтактного взлома всегда есть и будут. Все они не дорогие и малозатратные в отличие от установки дополнительных механических охранных комплексов или установки дополнительной второй сигнализации.

Защитите сам ключ от вашего автомобиля

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы непосредственно должны предпринять определенные меры, которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых, храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон, особенно в тех случаях если окна вашей квартиры (дома) выходят непосредственно во двор, где стоит ваш автомобиль.

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того случая, что угонщики поймают радиосигнал и усилят его передав тем самым сигнал от ключа на радиоприемник находящейся в руках злоумышленника рядом с машиной.

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Во-вторых, вы можете приобрести специальный чехол, или пакет Фарадея, или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе и в крайнем случае вы можете использовать просто фольгу и завернуть в нее свой ключ от машины, которая также поможет заглушить радиосигнал исходящий от ключа. Правда здесь хотим заметить, что все эти вещи не гарантируют вам 100% подавления радиосигнала.

В сети можно найти и увидеть воочию немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не срабатывают. Так вот, чтоб быть уверенным в применяемом вами специальном чехле для бесконтактного ключа или в пакете Фарадея, которые по своему принципу должны блокировать радиосигнал ключа-брелока, вам надо подойти к своей машине и простым способом проверить, а распознает ли находящийся под защитой от сигнала ключ охранная система вашей машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то значит радиосигнал ключа не проходит через защитный слой чехла или пакета.

Можно ли отключить бесконтактный ключ Keyless Go?

Да можно. Во многих автомобилях предусмотрена возможность отключения этой системы Keyless Go, которая предоставляет вам комфортный доступ в салон без использования ключа. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или в технический центр, где специалисты отключат вам работу бесключевой системы доступа в машину. К нашему сожалению отключить систему Keyless Go можно не в каждом автомобиле и не в каждом из них можно будет сделать это так просто. Тем не менее, в большинстве автомобилей сделать это (отключить систему) все-таки можно.

Механическая защита автомобиля

Также вы можете приобрести еще и дополнительную охранную систему. Например, лучшим решением для вас будет установка в салоне машины механической защиты - т.е. установить замок на руль, на блокиратор коробки передач, на блокиратор педали тормоза и т.д. и т.п. защиту. В том числе вы можете приобрести дополнительно специальный зажим для колес.

Установив механическую защиту на автомобиль вы соорудите тем самым преступникам еще один дополнительный барьер и тем самым создадите сложности для угона вашей машины. Ведь получив доступ в салон автомобиля при помощи специального оборудования они (т.е. угонщики) столкнутся с механической защитой, сломать которую им потркбуется дополнительное время. Скорее всего в этом случае угонщики просто ретируются, поскольку для них появляются новые и неоправданные риски.

Как еще можно защитить свой автомобиль с системой Keyless Go?

Сами друзья должны понимать, что 100% защиты от угона сегодня не существует (чтобы вам не обещали и не говорили в различных компаниях занимающихся установкой противоугонных систем). Главное всегда надо помнить, что риск кражи автомобиля присутствует всегда, даже тогда, когда он (автомобиль) в буквальном смысле весь напичкан различным охранным и сложным оборудованием.

Ведь задача каждого автовладельца просто снизить такой риск угона машины, тем самым предусмотреть для себя все возможные способы защиты своего автомобиля от посягательства со стороны злоумышленников.

Во-первых, советуем вам изначально быть всегда бдительными. При выходите из машины и отправляетесь к примеру за покупками в супермаркет обязательно помните о том, чтобы угнать ваш автомобиль преступникам необходимо поймать сигнал вашего ключа. А в этом случае рядом с вами обязательно должен находится человек со специальным оборудованием, которое обычно злоумышленники маскируют в рюкзаке или в спортивной сумке. Тем не менее, в любом случае человек, находящийся рядом с вами, будет очень подозрительным и в какой-то мере неуверенным и неуравновешанным, вы это легко сможете заметить.

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Во-вторых, советуем вам установить в свою машину сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи. Да, многие из вас друзья могут этому возразить, что подобные комплексы также легко и достаточно умело обходят сами злоумышленники применяя при этом другое и более дорогое оборудование. Но все же, таким образом вы в любом случае увеличиваете для себя шансы, что ваша автомобиль не будет украден с парковки.

Почему автопроизводители ничего не делают с технологией Keyless Go?

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

У многих может сложиться ошибочное мнение, что автопроизводители сознательно ничего не делают и не усовершенствуют технологию бесключевого комфортного доступа в автомобиль. Ведь они также знают о массовых угонах автомобилей с данной системой по всему миру.

Но на самом деле и несмотря на то, что данная проблема таких угонов появилась достаточно давно, многие автомобильные компании уже несколько лет ведут разработку новых систем Keyless Go с одной только конкретной целью, помешать угонщикам использовать простейшее оборудование для ретрансляции сигнала бесконтактного радиобрелока.

Вот вам пример. Многие автомобильные компании начали экспериментировать с частотой радиосигнала бесконтактного ключа, а некоторые из них решили оснастить свои автомобили новейшим программным обеспечением, которое основывается на технологии «искусственного разума», который сам умеет различать оригинальный ключ от ретранслятора угонщиков.

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

К сожалению подобные новшества автопроизводителей обходятся не очень дешево и как правило, таковые появляются только на дорогих премиальных автомобилях. Хотя не факт, и если вы вернетесь к началу статьи и посмотрите тот самый видеоролик, то сразу поймете, что даже новый и очень дорогой автомобиль Mercedes легко можно угнать при помощи специального радиооборудования. И это все друзья с учетом того, что компания "Mercedes" не раз в сети Интернет и по телевидению расхваливала свою новейшую систему безопасности.

Таким образом, можно констатировать следующее, что на сегодняшний день проблема с системой бесконтактного доступа в машину еще не решена ни одной компанией, и тем-более в глобальном масштабе. Ведь в большинстве недорогих автомобилей на сегодняшний день установлена стандартная система Keyless Go, которая легко взламывается даже не очень дорогим оборудованием. Так же хочется отметить, что за последние годы радиооборудование используемое автоугонщиками существенно подешевело, оно стало легко доступным для приобретения его в сети.

А раз это так, то каждый автомобиль с системой бесключевого доступа находится сегодня в большой зоне риска. Поэтому каждый владелец такого автомобиля должен обязательно и за- благовременно сделать дополнительную защиту для своей собственности, не полагаться на хваленную штатную охранную систему о которой наверняка не раз уже очень хорошо отзывался менеджер в автосалоне. Помните друзья о том, что система Keyless Go на сегодня серьезно уязвима .

Читайте также: