Система электронной блокировки запуска двигателя рено дастер

Обновлено: 16.05.2024

Renault Duster "Рептилка" › Бортжурнал › Размышления о блокироках и некоторое обобщение опыта.

У многих владельцев дастора, часто выезжающих за пределы дорог общего пользования рано или поздно на повестке дня возникает вопрос о повышении внедорожных качеств своей любимой машинки. Вопрос подобного рода возник и у меня.

Скажу сразу, первый и самый весомый шаг в этом направлении – это правильные колеса. Если сцепление с грунтом недостаточное, либо само по себе колесо чуть-чуть побольше чем у тележки из супермаркета — все остальные попытки улучшить проходимость автомобиля лишь полумеры и имеют фрагментарное значение. Колесам будет посвящен отдельный очерк, так что представим в качестве данности, что колеса у нас лучшие для целей бездорожья. Что дальше?

Следующим шагом, с моей субъективной точки зрения, способным существенно повысить проходимость автомобиля – это установка «блокировки».
В двух словах, что это такое?

Дело в том, что механизм передачи крутящего момента на колеса у автомобиля действует таким образом, что максимум крутящего момента передается на то колеса, сцепление которого с поверхностью минимально. Соответственно, в классическом варианте вывешивания, когда одно переднее и одно заднее колесо болтаются в воздухе, либо находятся на поверхности с крайне низким коэффициентом сцепления, при том, что соседние колеса стоят на твердой поверхности, машинка, как правило, беспомощно буксует теми колесами, что вывешены, а те, которые имеют почву под ногами – не двигаются совсем.
Для предотвращения подобной ситуации и существуют блокировки.

У полноприводного дастера есть режим 4WD, который передает крутящий момент поровну между осями. Конечно, это не жесткая блокировка маститых джипов, но свои функции она, в целом, выполняет. Остается вопрос межколесных блокировок, поскольку одна межосевая блокировка не решает проблему диагонального вывешивания.

Конечно, есть экзотические методы разрешения этой проблемы, типо включения системы курсовой устойчивости, частично берущей на себя функции блокировки, либо использования ручника, для создания сопротивления вывешенному колесу. Все это имеет место быть, но эффективность этих способов крайне мала. Они помогают, но в очень лайт-вариантах, когда застревание обуславливается ошибкой управления, а не достижения пределов возможностей машины. В действительно серьезных случаях они бесполезны.
Выход в следующем: установка блокировки.

Я ни разу не встречал принудительные блокировки на дастер – только самоблокирующиеся, то есть те, кто работает самостоятельно и всегда, в зависимости от условий вождения, без какого-либо участия водителя (кнопочки ему для работы нажимать не надо)

Счастливым обладателям дастеров с механической коробкой передач можно установить сразу две межколесные блокировки. С автоматической – только задних колес.

Если кто-то из уважаемых читателей знает, как установить блокировку переднего межколесного дифференциала на дастер с автоматической коробкой передач – поделитесь, буду очень благодарен.
Рассматривая многочисленные варианты схем блокировки пары задних колес, пришел к выводу о том, что лучше всего для этой цели подходит блокка (локка) или Локрайт.

Основная причина – это единственный самоблок, который работает всегда и обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на оба задних колеса в пропорции 50 на 50.

Называть локрайт самоблоком – существенная техническая вольность. Принцип его работы отличается от «классического» самоблока. Мне откровенно лень его пересказывать, да и не вижу в этом смысла: благо рекламы – предостаточно. Главные его особенности:
Первое – крутящий момент передается всегда и при любых обстоятельствах. Оба задних колеса крутятся всегда, если только что-то глобальное не сломалось в авто. Ситуации, когда бы вы попали в такое бездорожье, где исправная машина не крутила бы одновременно двумя задними колесами, возникнуть невозможно. Иные типы блокировок подобного не обеспечивают.
Второе – поставил и забыл, никаких «преднатягов», настроек и т.д.

Что изменилось в поведении автомобиля, какие минусы повлекла установка блокировки?

1. Надо чаще менять масло в редукторе. Через 1000 – 2000 км после установки в первый раз, в последующем я бы рекомендовал каждое ТО.
2. Машина стала менее «юркая». То есть «нырять между машинами и играть «в шашечки» — намного тяжелее. Если стиль вашей езды спокойный – никаких минусов не заметите.
3. Щелчки на каждом повороте (это нормально – так и должно быть). Что могу сказать, если открыть окна, выключить музыку – щелчки, конечно, слышны. Если с этим не заморачиваться – никакого дискомфорта
4. Существенные проблемы могут возникнуть, если Вы выедете на асфальт, забыв отключить режим 4WD (4WD lock) для бездорожья. Тогда на поворотах будет не сладко – можно сломать полуось. Но ведь этот режим и так не предназначен для асфальта.

В общем, ни одного минуса для себя я не увидел, с учетом моего спокойного стиля езды по городу.
В режиме 4WD авто ездить никак блокировка не мешает.

Теперь, собственно говоря, о самом интересном. О том, что меня и побудило написать данную статью…
У нас в продаже я нашел 2 типа блокировок «блокка» на дастер. Одну производит Kulak & KMZ, другую – Иж-Техно.

Так получилось, что у меня есть возможность сравнить и то и другое – потому и пишу этот очерк: не повторяйте моих ошибок.

Сначала я купил блокку от Kulak & KMZ – «она дороже Иж-Техновской, потому должна быть лучше» – подумал я.

Установил её в апреле. Условия эксплуатации дастера были очень жесткими, но, будь они другими, я бы не устанавливал блокировку.
Дожила она до октября. Что случилось в октябре – видно на фото. Обратите внимание, среи прочего, во что превратились зубцы на одной из шестереночек — очень красноречивый показатель. Ладно, если бы только блокировка, но раскрошившись, она убила редуктор. Итог: новый редуктор + новая блокировка + работы – около 100 000 рублей.

Новую от той же фирмы я, естественно, покупать не стал. Купил от Иж-техно. Даже визуально качество обработки стали блокировки Иж-техно на класс выше, чем у Kulak & KMZ, хотя стоит она дешевле.

Если посмотреть другие статьи – можно найти те же фото ломанной блокировки и фирмы Иж-техно. Сломать вообще можно все. Но в сравнении между этими двумя фирмами точно не стоит брать Kulak & KMZ. Мне неверный выбор обошелся через чур дорого.

Справедливости ради отмечу, что блокку Kulak & KMZ я приобрел в октябре 2017, поставил – в апреле 2018. Блокку от Иж-техно приобрел в декабре 2018, поставил – в феврале 2019. Потому есть все шансы, что технология производства могла быть изменена и качество обработки стали могло быть улучшено. Но я в это, честно говоря, не очень верю.

Инструкция: как использовать штатный автозапуск Рено Дастер

Знаменитый бюджетный внедорожник полюбился многим по разным причинам. Одна из них – автозапуск Рено Дастер, который отлично реализован на этом кроссовере. Технология позволяет без труда подготовить машину к поездке в зимнее время. А это особенно важно для тех, кто живет в северных широтах.

Автозапуск Рено Дастер

Renault Start: дистанционный запуск двигателя

Безусловно, Дастер позиционируется как бюджетный внедорожник. Однако это не помешало Рено оборудовать некоторые комплектации имеющих штатный автозапуск. Удобство этой опции под названием Renault Start трудно переоценить, и если владелец автомобиля живет в местности, где зимы суровые, стоит приобрести Дастер именно в такой комплектации.

Один из вариантов функции – дистанционный запуск двигателя. В другом же случае автозапуск проводится из салона, с панели управления. Ничего иного и не нужно. При любых ситуациях, когда требуется автоматический запуск, этих двух способов хватит с лихвой.

Рено Дастер предлагает широкие возможности такой опции. Получится с филигранной точностью настроить время автоматического запуска и иные особенности. Это сэкономит время владельцу машины и сделает быт удобнее. Кроме того, появится уверенность в том, что автомобиль не подведет. Вот как работает автозапуск на Дастере :

  1. Предварительно настраивается время начала запуска и то, через сколько минут двигатель заглохнет. Это не обязательный момент, однако желательно подстроить эти параметры так, чтобы точно было удобно пользоваться автозапуском.
  2. В указанный момент машина запускается, либо же запуск проводится вручную с кнопки на брелке. Такой запуск уже получается полуавтоматическим. Впрочем, если в графике использования машины нет стабильности, такой вариант иногда удобнее. И он точно не является лишним, ведь даже при стабильном размеренном применении Дастера возможны ситуации, которые будут неожиданными.
  3. Автозапуск или полуавтоматический дистанционный запуск мотора происходит. Машина разогревается в течение указанного периода времени. Если в этот период владелец так и не воспользовался Дастером, последний автоматически заглохнет.

Кроме того, система не позволит автомобилю случайно двинуться с места, заглушив мотор. Такая ситуация могла бы возникнуть, если коробка передач механическая, а владелец случайно, уходя, оставил Дастер на передаче. Заглохнет двигатель и в случае, если открыт капот, багажник, либо хотя бы одна из дверей.

Преимущества и недостатки системы Renault Start

На первый взгляд, система автоматического запуска на Дастере безупречна. Однако есть некоторые нюансы, которые все же можно отнести к недостаткам. Вот почему, пожалуй, стоит привести плюсы и минусы автозапуска Дастера, чтобы окончательно сделать вывод о система дистанционного запуска двигателя Renault Start.

Преимущества опции неоспоримы:

  • удобство и простата в использовании;
  • экономия времени;
  • уверенность в том, когда автомобиль будет готов к поездке;
  • возможность не допустить загустевание дизельного топлива;
  • возможность при бензиновом моторе разогреть салон за 10 минут.

Недостатки также имеются:

  • быстрее будет изнашиваться мотор;
  • придется чаще менять масло;
  • двигатель при постоянном прогреве ночью много потребит;
  • и как следствие вышеперечисленного – большие затраты.

Впрочем, сложно встретить негативные отзывы, говорящие о том, что Дастер не заводится с автозапуска. Также сложно найти и отзывы о иных технических изъянах, связанных с этой функцией. Получается, что минусы автозапуска в принципе естественны для такой функции и являются, скорее, минусами этой возможности в принципе.

Ключ автозапуска

Так что система, осуществляющая дистанционный запуск двигателя, Renault Start сама по себе практически совершенна. Просто технология, которая лежит в ее основе, в принципе еще недостаточно проработана. Плюсов явно больше, чем минусов, и среди таковых, кстати, еще и возможность активация двигателя Рено Дастер за счет дистанционного запуска, которая гармонично сочетается с альтернативным вариантом – с панели управления, а не автозапуск со штатного ключа.

Плюсы системы значительно перевешивают минусы и позволяют значительно повысить удобство использования автомобиля. Даже там, где зимы теплые, автозапуск не будет лишним. Это позволит быстрее начать езду, что очень важно, когда есть спешка. К тому же, функция пригодится, если вдруг придется поехать туда, где климатические условия иные.

Автозапуск на Дастере

Пользоваться этой функцией не трудно. Достаточно определиться с тем, чего именно хочется добиться за счет автозапуска на Дастере. Если это зимнее время, и важно подогреть машину, оставленную на улице, то достаточно просто настроить двигатель на периодический перегрев.

Дастер зимой

Если же человек работает курьером, и график абсолютно плавающий, подойдет вариант дистанционного запуска с настройкой такового на десять минут. За это время салон у бензиновой версии как раз прогреется в зимний период. Такой момент позволит работать быстрее и комфортнее, не тратя время на ожидание, пока стекла Дастера оттают.

Инструкция, прилагающаяся к версии машины с автозапуском, предельно подробно рассказывает об особенностях опции. Там в деталях расписано, как пользоваться автозапуском на Рено Дастер при разных типовых ситуациях .

Замена штатного

Система, которая предлагается на автомобиле, весьма совершенна. Она состоит из таймера и обхода иммобилайзера. Впрочем, нельзя сказать, что это лучший из возможных вариантов. Это и не удивительно, ведь автомобиль все-таки бюджетный. Вот почему, если хочется усовершенствовать Дастер, возможно поставить более совершенную систему.

Например, это может быть самая современная сигнализация с автозапуском и турботаймером. Однако не стоит ожидать принципиальной разницы в плане функций.

Штатная система, которая применяется на машине, довольно современная. Пожалуй, сейчас еще нет весомых причин менять таковую на что-то иное. Возможно, со временем появятся варианты, которые предложат значительно более экономичный подход, позволяющий сэкономить не только время, но и деньги. Тогда замена и будет оправданной.

Делаем выводы

Пожалуй, это одна из самых полезных функцией у модели. Автозапуск Рено Дастер, позволяет без проблем эксплуатировать автомобиль в суровые холода северных широт. Преимущества этой технологии значительно перевешивают недостатки. Однако, помня о последних, не стоит применять автозапуск тогда, кода его использование неоправданно.

Система электронной блокировки запуска двигателя рено дастер

при разбойном нападении надо бороться за жизнь и здоровье себя и близких, а машину потом по gps маячку найдём, когда автобус с омоном подъедет. А так - ну напали на тебя, силой отобрали ключи а она не заводится - берут тебя за жабры и начинают трясти . или демократично предлагают выбор - или ты отдаёшь метку или выкалываем тебе глаз . и опять же при нападении сига уже отключена и её блокировки уже не борются за недвижимость авто,- здесь в дело вступает доп иммо у кого есть, а тут говорили о том что не подключена блокировка основной сиги. И наконец да с глушилкой можно угнать, но! сработавшая блокировка выдаёт сигу с головой! после включения блокировки у вас пятнадцать - двадцать минут чтобы отогнать/повязать посредственного электрика, вариант только использование беспроводных реле блокировки тогда эти пятнадцать минут уйдут на деблокирование реле а самой сигой займуться позже,- но как же они ненадёжны эти реле! Через пару лет сам сигу снимешь. А в моей машине сигу хер найдёшь, а дополнительно у меня стоит аккуратно подключенная но не использующаяся простенькая сига специально поставленная чтобы её нашли и . успокоились - ну что поделать вот такой я подозрительный, даже камеру на планшете изолентой заклеиваю

---------- Добавлено в 10:12 ---------- Предыдущее написано было в 09:43 ----------

я долго работал диагностом - у меня развилась аллергия на сиги, блокировки и чужих допщиков ( своим можно сразу пойти и мордой тыкнуть). А вы не задумывались почему сраный блок BCM стоит под полтийник а сига которая умеет делать гораздо больше чем просто управлять бортовой электрикой как этот блок - стоит в разы дешевле. Нет, есть конечно сиги которые стоят как чугунный мост, но мне думается что при установке такой сиги у допщиков не возникнет мысли предлагать не ставить блокировку.
Ставте лучше управляемый сигой замок на капот! Для того чтобы угнать дастер надо принести с собой ЭБУ ДВС с отключённой функцией иммобилайзера и поставить его в место штатного, а находится он под капотом аккурат за АКБ прикручен,- а пока его не оттопыришь штатный иммо совершенно добросовестно и очень надёжно блокирует запуск двигателя и его подключение в отличие от подключения блокировки не создаёт в проводке авто ни очагов корозии, ни мест механического напряжения на излом проводов, ни плавающей неисправности связанной с износом контактной группы реле блокировки. В общем никакого хлеба электрику и гемора владельцу не создаёт, максимум капот не откроешь

---------- Добавлено в 10:17 ---------- Предыдущее написано было в 10:12 ----------

не, это значит что круг поиска сузился - блокировка стоит в цепи иммобилайзера

---------- Добавлено в 10:30 ---------- Предыдущее написано было в 10:17 ----------

на дастере руль не блокируется электрически (не знаю точно про машины с АКП но и там предусмотрен аварийный выключатель блокировки на случай если села АКБ и блокировка эта только на ключь то есть чтобы не заводили в драйве)
На дастере нужно принести с собой только один блок,- ЕБУ ДВС с прошитой функцией что он этот ебу код от иммо уже получил, получал, получает и будет получать как только на нём плюс появляется. Вы просто немножко путаете дастер с колеос. Даже АКП пойдёт в аварийном режиме то есть с места на третьей передаче без динамического электронного управления если мотор будет работать а иммо разрешения не давал.

---------- Добавлено в 10:36 ---------- Предыдущее написано было в 10:30 ----------

---------- Добавлено в 10:43 ---------- Предыдущее написано было в 10:36 ----------

Как завести Рено Дастер с автозапуска

Французский кроссовер Рено Дастер уже давно полностью поменял представление общественности о бюджетных высококлассных автомобилях. Это так оно и есть, и вот одним из новшеств автомобилестроительной компании Рено стала возможность так называемого дистанционного запуска мотора, проще говоря, автозапуск, которая получила название Renault Start. Эту новую систему отечественные потребители для себя лично сочли очень полезной и достаточно интересной «фишкой» для популярнейшей данной модели. В этой статье вы узнаете, как завести с автозапуска.

дастер автозапуск

Как работает автозапуск на Дастере

Автозапуск на авто Рено Дастер, интересен, прежде всего, уникальной своей работой.

Как заверили в компании-производителе, прямое и регулярное взаимодействие с опцией Renault Start, которая состоит из обхода штатного иммобилайзера и собственно таймера, работать может одним из 2-ух методов, который больше всего удобен для каждого без исключения водителя.

В 1-ом случае, ваше взаимодействие с данной системой осуществляется непосредственно через интерфейс встроенного многофункциональной, естественно штатно установленной системы, которая на Рено имеет сенсорный экран. Когда вы найдете в меню системы соответствующий пункт, спокойно можно выбирать сразу несколько необходимых вам режимов, собственно которые несут ответственность за штатный автозапуск. Для начала следует определиться, к какому именно времени машина должна быть хорошо прогрета и полностью готова к движению. Уже исходя из обозначенного времени, Рено Дастер, будет производить штатный автозапуск самостоятельно.

Кроме всего прочего, водитель имеет возможность подготовить авто к стоянке во время сильнейших и продолжительных морозов, в том случае, когда на улице температура воздуха стремительно и критически понижена, а с утра требуется автомобиль на ходу, который полностью и сразу готов к езде. В таком случае производится активация автозапуска, и так циклично машина будет заводиться через каждые пару часов на 10 минут. Представители автоконцерна сообщили, что это поможет увеличить эксплуатационный срок аккумулятора, плюс к этому гарантировать быстрый запуск при любых погодных условиях.

дистанционый запуск рено дастер

2-ой способ взаимодействия с новинкой. Активировать и отключить систему посредством специального брелока. Если модель оборудована такой опцией, тогда на брелоке от ключей появится дополнительная кнопочка, которая разделена на несколько специальных режимов нажатия, и дает владельцу осуществлять точно такие же действия, как и при взаимодействии с интерфейсом мультимедийной системы.

Производитель уверяет, что все действия получится осуществить тогда, когда ключ находится от точки приема сигнала на расстоянии не более 200м от Рено Дастер. Также не должно быть между владельцем и авто никаких прямых преград, которые мешают приему радиосигнала. Все это описывается в инструкции системы. Надо нажать на кнопочку и пару секунд ее удерживать, мотор запустится на 10 минут, а после сам отключится. Также вы сможете увеличить соответственно временной интервал (только в 2 раза), а чтобы этого добиться нажать кнопочку придется повторно.

Другой интересной для владельцев автомашины особенностью такой системы является абсолютная безопасность работы.

Автомобиль в данной комплектации оборудован специальными датчиками, которые в автоматическом режиме могут определить несанкционированное начало езды, и моментально заглушают мотор. Это очень полезная функция, ведь если Renault Duster с механической КПП, и по ошибке владельцем оставлен на передаче, всегда автозапуск моментально сработает, если открыта почему-то крышка багажного отделения, капота, или же одна из 4-ех дверей.

Все ЗА и ПРОТИВ системы Renault Start

Знакомая нам уже система, получившая незатейливое название Renault Start является очень эффективной и суперсовременной, она имеет огромное количество плюсов. В особенности эта система как опция подойдет владельцам дизельной версии Renault Duster в особенности в холодное время года. Во время простоя при суровых и сильных морозах горючее может загустеть, и бывают такие случаи, когда несколько часов нельзя завести движок. Большую пользу приносит владельцам бензиновых версий авто. Например, при десятиминутном прогревании внутри салона будет тепло, и владельцу не придется нисколько ждать, пока как следует оттают стекла.

инструкция по автозапуску рено дастер

К несчастью, у такой совершенной системы тоже имеются недостатки. К примеру, частый прогрев двигателя в ночное время, способствует большому топливному расходу и таким образом, нанесет большой урон по вашему финансовому положению. Если же посмотреть с другой стороны, то регулярный старт двигателя без езды способствует куда более быстрому износу отдельных механизмов силового агрегата, и потребуется более частая замена машинного масла. Инструкция об этом вам не сообщит.

Какие можно сделать выводы

Итак, система Renault Start – отличное решение для российских водителей. Как завести с автозапуска двигатель вашего Дастера, вы уже узнали. Поняли, что система превратит ваше авто в более комфортное. Машина всегда готова к езде, и в сильные морозы, вы всегда сядете в теплый салон, и будете наслаждаться комфортом, и избавитесь от рутинного прогревания мотора при его заводе.

КАК ЗАЩИТИТЬ RENAULT DUSTER II ОТ УГОНА?

Вы стали счастливым обладателем автомобиля Renault Duster II и решили позаботиться о его безопасности, так как автомобиль пользуется большим спросом у автовладельцев, у угонщиков есть масса вариантов сбыта как на вторичном рынке, так и на разборки. Стоимость вашего автомобиля будет колебаться от 750 000 рублей, и заканчивается в районе 1 400 000 рублей, согласитесь будет очень досадно потерять все деньги либо часть денег которые вы вложили в автомобиль.

Кроме того в случае угона вы еще теряете минимум 2 месяца до выплаты по КАСКО, пока не закроют уголовное дело, все это время вам придется ходить пешком.

Способы угона Рено Дастер.

Существуют несколько самых основных быстрых способов угона автомобилей Renault Duster, среди этих способов — подмена блока управления двигателя, на заранее подготовленный для угона, после чего автомобиль можно завести так называемым «Свертышем» провернув личинку в замке зажигания, второй способ при помощи «Заводилки» в блок управления прописываются низкоуровневые чипы ключей, после чего автомобиль можно без проблем так же завести свертышем.

Построение противоугонного комплекса на Renault Duster

Первым делом необходимо установить хорошую сигнализацию которая будет основой противоугонного комплекса, с возможностью управления замками капота как минимум с помощью кодового канала, а лучше при помощи радио-реле.

Защита подкапотного пространства — ставится дополнительный замок капота с антиспильной системой и бронированными рукавами, кроме того так как в автомобилях капот на заводе был спроектирован таким образом что «уши» капота можно открутить с обратной стороны капота в районе дворников, необходимо заменить обычные болты срывными. Управлять замками капота может либо дополнительный иммобилайзер, либо подкапотный модуль соединенный с сигнализацией по радио каналу, либо кодовым каналом.

Блокировки двигателя — блокировки делаются как в салоне автомобиля так и в подкапотном пространстве. Под капотом блокируются цепи таким способом что-бы даже дилерское диагностическое оборудование не могло распознать цепи, салонные блокировки двигателя делаются для отвода глаз. Подкапотные реле соединяются с сигнализацией либо по кодовому каналу, либо через радио-сигнал.

Защита диагностического разъема — блокируются цифровые шины диагностического разъема, что исключает запуск «заводилкой» и на даст прописать низкоуровневые чипы ключей.

Сейф на блок управления двигателем — если каким-то чудесным образом угонщики все-таки попали под капот, то возможности снять разъемы и подсоеденить свой блок у них быстро не получится, так же сейф исключает возможность кражи блока управления, а стоит он около 60 000 рублей.

Функции комфорта на Дастере

Чаще всего люди интересуются такими вещами как автозапуск, на Рено Дастер 2 это можно реализовать безопасным способом без оставления дополнительных чипов и ключей.

Дополнительно можно заблокировать дворники и авто-свет на момент автозапуска двигателя, в итоге в ночное время ваш автомобиль не будет слепить соседей на первых этажах, а после сильной снежной ночи, ваши дворники не сгорят пытаясь сдвинуть толстый слой снега с лобового стекла.

Включение видео-регистратора при сработке тревожных зон, если случилось событие и сигнализация его зафиксировала, то можно включить регистратор например на одну минуту, и записать все что происходит в зоне видимости регистратора, вы будете знать кто такой не хороший поцарапал ваш автомобиль например на парковке.

Видео-пример защиты от угона Renault Duster 2 2018 года выпуска Охранный комплекс на базе Pandect X 1900 BT

Система Электронной Противоугонной Блокировки Запуска Двигателя

В настоящее время вместо кода разблокировки используется послепродажный код, присваиваемый автомобилю на заводе на весь срок службы.
– На ключе не написан номер,
– При поставке автомобили не имеют этикетки с кодом.
При необходимости работ с системой послепродажный ремонтный код можно запросить в местном центре сервисного обслуживания.При запросе номера послепродажного кода теперь необходимо представить идентификационный и заводской номера автомобиля. С их помощью оператор может идентифицировать автомобиль для определения правильного кода.

? Сменные ключи поставляются некодированными, без номера и без металлической вставки.

? Данная система может иметь не более четырех ключей. Работа пульта дистанционного управления и состояние элемента питания не оказывают никакого влияния на работу системы электронной блокировки запуска двигателя.

? В случае потери или кражи или по просьбе клиента можно отменить регистрацию одного или нескольких ключей для автомобиля. При необходимости эти ключи могут быть повторно приписаны к тому же автомобилю.

На автомобилях с данной системой невозможно одновременно заменить несколько элементов (ЦЭКБС и ключи или ЦЭКБС и ЭБУ системы впрыска). Эти элементы поставляются без введенного кода.При замене этих элементов в них невозможно ввести код, если в памяти ни одного из них не содержится штатный код автомобиля (см. таблицу "Применяемость").

? Способа удалить код, сохраняемый элементами системы, не существует. Введенный код не может быть удален

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Это- электронная блокировка запуска двигателя, управляемая системой опознания ключа с изменяющимся случайным кодом (зашифрованным).
Система электронной блокировки запуска двигателя включается спустя несколько секунд после выключения зажигания. Об этом может свидетельствовать мигание красной сигнальной лампы, расположенной на щитке приборов.
На заводе автомобилю присваивается двенадцатизначный код в шестнадцатеричном формате для инициализации системы электронной блокировки запуска двигателя.В послепродажный период послепродажный код может потребоваться для того, чтобы:
– добавить ключи;
– заменить один или несколько ключей;
– отменить регистрацию одного или нескольких ключей (например, в случае утраты или кражи);
– заменить ЦЭКБС.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Для получения послепродажного кода необходимо знать серийный номер автомобиля. В зависимости от страны поставки можно обратиться:
– на голосовой сервер (в зависимости от страны),
–в службу технической поддержки (в зависимости от страны)


ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

При активизации системы электронной блокировки запуска двигателя красная сигнальная лампа системы мигает (медленно, одна вспышка в секунду).

? После включения зажигания код ключа передается в ЦЭКБС.

? Если код распознается ЦЭКБС, то последний и ЭБУ системы впрыска передают кодированные сигналы по мультиплексной сети и сигнальная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя гаснет.

? Если сигналы, посланные ЦЭКБС и ЭБУ системы впрыска, взаимно согласуются, ЦЭКБС разрешает запуск двигателя и система впрыска разблокировывается.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ:

? ЭБУ системы впрыска не содержит в памяти никакого справочного кода: в память заносится посылаемый ему код.

? Если код в ЦЭКБС и код ключа не совпадают, система остается заблокированной. Красная сигнальная лампа мигает (быстро). Запуск двигателя автомобиля не разрешается.

ВНИМАНИЕ:

при недостаточной заряженности аккумуляторной батареи падение напряжения при работе стартера может снова активизировать систему блокировки запуска двигателя. Если напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое, запуск двигателя невозможен даже путем толкания автомобиля сзади


Новый ЦЭКБС поставляется без введенного кода.
Поэтому после установки на автомобиль для ввода в эксплуатацию в блок следует ввести код.Для выполнения данной операции необходимо располагать хотя бы одним из прежних ключей автомобиля и послепродажным кодом. Кроме того, в ЭБУ системы впрыска должен быть введен соответствующий код (см. таблицу применяемости).

ВНИМАНИЕ!

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!

будут функционировать только ключи, прошедшие эту процедуру, при условии, что:

? в них введен код данного автомобиля;

? они новые (код не введен).

ПРИМЕЧАНИЕ:

в случае замены только ЦЭКБС никаких работ с ЭБУ системы впрыска выполнять не требуется: в его памяти сохраняется прежний код системы электронной блокировки запуска двигателя.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

ЭБУ системы впрыска поставляется незакодированным. Для разрешения запуска автомобиля при установке в память блока необходимо ввести код системы электронной блокировки запуска двигателя.
Для этого достаточно на несколько секунд включить зажигание, не запуская двигатель.
Выключите зажигание, функция электронной блокировки запуска двигателя активизируется через несколько секунд (красная сигнальная лампа начинает мигать).

ВНИМАНИЕ:

При применении данной системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя автомобиль сохраняет код блокировки в течение всего срока эксплуатации.
Кроме того, в этой системе отсутствует код разблокировки.
В связи с этим запрещается проводить какие-либо проверки, пользуясь ЭБУ системы впрыска, временно взятыми со склада.Введенный код не может быть удален

Renault Start: дан приказ ему на запуск

В холодное время года существует только два способа заставить машину оттаять к вашему приходу: использовать предпусковой обогреватель или же завести двигатель заранее — например, дистанционно. С автономным догревателем все понятно: он либо есть в машине, либо его нет. Дооборудовать им автомобиль можно, но это довольно хлопотно и к тому же весьма недешево. Дистанционный запуск — решение более простое: его позволяют реализовать многие сигнализации. Но почему сами автопроизводители не предлагают подобную функцию?

На самом деле — предлагают. Но, мягко говоря, далеко не все. Меж тем знакомство с системой Renault Start вполне наглядно демонстрирует, что подобная опция существенно повышает качество жизни водителя зимой.

Зачем это нужно?

Затем, чтобы лишний раз не мерзнуть. Собираясь в поездку, вы за десять минут до отправления активируете систему: вначале нажимаете на кнопку блокировки центрального замка и сразу же после этого (должно пройти не более двух секунд) давите на кнопку запуска, удерживая ее три секунды — огни аварийной сигнализации в этот момент должны гореть непрерывно. Готово — двигатель завелся! И после этого он будет работать в течение десяти минут. Мало? Еще раз нажмите кнопку дистанционного запуска, чтобы продлить цикл на десять минут. За это время машина если и не прогреется полностью, то, как минимум, успеет прогреть салон — если, конечно, вы заранее позаботились о том, чтобы отопитель был настроен подобающим образом. Кстати говоря, если будет включен обогрев переднего и заднего стекол, то это существенно ускорит процесс их оттаивания. А вот подогрев сидений работать не будет — при дистанционном запуске он предусмотрительно заблокирован из соображений пожарной безопасности.

Кстати говоря, дистанционный запуск может быть полезен не только зимой, но и летом, поскольку за те же десять-двадцать минут в жару можно как следует охладить салон при помощи кондиционера.

Как это работает?

Самое главное преимущество штатной системы дистанционного запуска заключается в отсутствии какого-либо «колхоза»: никаких тебе дополнительных проводов или блоков, которые при небрежной установке способны влиять на работу электрооборудования. Renault Start обходится теми средствами, которыми уже располагает любой автомобиль: так, например, датчик нейтрали на машинах с механическими коробками не позволит запустить двигатель со включенной передачей. А для пущей надежности придется задействовать ручник — чтобы авто уж точно никуда не уехало. Разумеется, мотор будет заглушен при открывании двери во избежание угона.

Заявленная дальность действия системы ограничена 200 метрами, и в большинстве случаев этого запаса хватает для удаленного старта даже с наиболее высоких этажей жилых домов (если вы, конечно, не живете в небоскребе). Главное, чтобы машина была в прямой видимости: важно обеспечить отсутствие помех для радиосигнала, к тому же таким образом вы можете контролировать процесс, наблюдая за сигналами «аварийки».

Кроме того, в автомобилях, оснащенных мультимедийкой Media NAV, предусмотрена возможность запрограммировать время включения двигателя, равно как и активировать функцию, которая будет прогревать мотор каждые два часа (но не более пяти циклов по 10 минут каждый). Имейте в виду: эта опция действует лишь в том случае, если температура охлаждающей жидкости будет меньше —5С°, потому как при более высокой температуре антифриза двигатель не заведется (незачем).

Сколько это стоит?

Система Renault Start доступна для всех легковых автомобилей и кроссоверов французской марки с бензиновыми силовыми агрегатами (кроме «каблучка» Dokker, который относится к коммерческой технике). Наличие дистанционного запуска определяет комплектация: в хорошо оснащенных машинах он точно будет. Скажем, если говорить о Kaptur, то «реностарта» нет только в базовой версии Life, а остальным кроссоверам он положен по умолчанию. Недорогие Дастеры в комплектациях Authentique и Expression также лишены этой опции, однако для «Экспресьона» его можно отдельно заказать за 6990 рублей — согласитесь, весьма скромная доплата за несомненное удобство. Ровно столько же просят за Renault Start для обычных Логана и Сандеро, а вот у машин в «кроссоверном» исполнении Stepway эта опция завязана на головное устройство Media NAV: в топ-оснащении Drive мультимедийка идет вместе с «реностартом», а в машинах попроще (комплектация Life) этот набор можно заказать за 26 990 руб.

В любом случае сам по себе факт наличия такой полезной штуки в прайс-листе радует: Renault Start — это недорогая, но ценная фишка французских автомобилей, которая выгодно выделяет их на фоне конкурентов.

Открытие и закрытие дверей

Двери отперты (см. раздел «Запирание и
отпирание дверей» в главе 1).
Передние двери: возьмитесь рукой за
ручку 1 снизу и потяните ее на себя.
Задние двери (открывание вручную):
со стороны салона приподнимите кнопку
разблокировки 2 и потяните ручку двери.

Открытие изнутри

Передние двери: потяните ручку
двери 3.
Задние двери: со стороны салона подни-
мите кнопку блокировки замка двери 2 и
потяните ручку 3 двери.

Звуковой сигнал напоминания

о невыключенном освещении

Если Вы оставили включенными наруж-
ные осветительные приборы и выключили
зажигание, при открытии двери водителя
раздастся звуковой сигнал, предупрежда-
ющий о возможном разряде аккумулятор-
ной батареи и т. п.

Из соображений безопас-
ности открывать и закрывать
дверь разрешается только на
неподвижном автомобиле.

Ответственность водителя
при стоянке или остановке
автомобиля
Даже на короткое время не

покидайте автомобиль, в котором на-
ходится ребенок, взрослый с ограни-
ченными возможностями или живот-
ное, оставив ключ в замке зажигания.
Они могут причинить вред себе или
другим людям, запустив двигатель,
включив оборудование, например,
стеклоподъемники, или заблокировав
двери.
Кроме того, нужно учитывать, что в
теплую и/или солнечную погоду тем-
пература в салоне автомобиля подни-
мается очень быстро.
Существует опасность тяжелых
травм или летального исхода.

Система электронной блокировки запуска двигателя

Système antidémarrage (H79 - Dacia)

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система делает невозможным запуск
двигателя лицом, не владеющим ко-
дированным ключом замка зажигания
данного автомобиля.

Принцип действия
Система электронной блокировки запу-
ска двигателя включается автоматически
через несколько секунд после выключе-
ния зажигания.
Если код ключа зажигания не распознан
системой электронной блокировки авто-
мобиля, сигнальная лампа 1 постоянно
мигает и запуск двигателя становится не-
возможен.

Любые работы по ремонту
или внесение изменений в
систему электронной бло-
кировки запуска двигателя

(электронных блоков, электропро-
водки и т. д.) могут представлять опас-
ность. Работы должны выполняться
квалифицированными специалис-
тами сервисной станции компании-
производителя.

Работа системы
При включении зажигания сигнальная
лампа 1 горит, не мигая, в течение при-
близительно трех секунд, затем гаснет.
Автомобиль распознал код. Вы можете
запускать двигатель.

Противоугонная защита автомобиля
Через несколько секунд после выключе-
ния зажигания сигнальная лампа 1 начи-
нает непрерывно мигать.
Система электронной блокировки запуска
двигателя активизируется только после
выключения зажигания.

Неисправности
Если после включения зажигания сиг-
нальная лампа 1 продолжает мигать или
горит, не мигая, это указывает на неис-
правность системы.
При любых неисправностях системы
электронной блокировки запуска дви-
гателя следует обязательно обра-
титься на сервисную станцию компании-
производителя, поскольку только там
могут выполнить квалифицированный
ремонт системы электронной блокировки
запуска двигателя.
При неисправности кодированного
ключа замка зажигания воспользуй-
тесь запасным ключом, который Вы
получили при покупке автомобиля.

Дистанционный запуск двигателя Рено Дастер

Рено Дастер — это кроссовер, который полностью меняет представление о бюджетном сегменте автомобилей. Одним из ноу-хау производителя является система дистанционного запуска двигателя Renault Start, которую российские покупатели сочли для себя одной из наиболее полезных и интересных «фишек» этой модели.

Как это работает?

Данная система, предлагаемая для Дастера, интересна, прежде всего, принципом своей работы.

По заверению производителя, взаимодействие с системой, состоящей из таймера и обхода иммобилайзера, может происходить одним из двух способов, наиболее удобных для водителя.

Рено Дастер

В первом случае, взаимодействие с системой автоматического старта производится через интерфейс штатной многофункциональной системы, имеющий на Рено сенсорный дисплей. Найдя соответствующий пункт меню, можно варьировать сразу несколько режимов, ответственных за автоматический запуск. В первую очередь, можно выбирать к какому времени автомобиль должен быть прогрет и готов к движению: исходя из заданного времени, «мозг» Дастера будет понимать, в какой момент заблаговременно необходимо произвести запуск.

Помимо этого, у водителя есть возможность подготовить Дастер к стоянке в сильный мороз: если температура воздуха опустилась до критической отметки, а с утра необходимо иметь автомобиль на полном ходу и в готовности к движению, то можно активировать режим, при котором запуск двигателя будет производиться каждые два часа на 10 минут циклически. По заверению производителя, это поможет увеличить срок службы аккумуляторной батареи, а также гарантировать исправный запуск в любую погоду.

Второй способ взаимодействия с Renault Start — это активация и отключение системы посредством брелока. Если автомобиль оборудован данной опцией, то на брелоке появляется дополнительная кнопка, которая имеет несколько режимов нажатия и позволяет производить почти те же самые действия, что и при работе через интерфейс «мультимедийки».

По заверению производителя, все манипуляции получится производить в том случае, если ключ находится на расстоянии не более 200 метров от машины, а также если нет прямых преград, которые могут помешать распространению радиосигнала. Нажав кнопку и удерживая ее в течение двух секунд, двигатель можно запустить на 10 минут, после чего он автоматически заглушится. При этом, необходимый временной интервал можно увеличить в 2 раза: для этого будет достаточно нажать кнопку на брелоке Дастера повторно.

Еще одной интересной особенностью системы Renault Start является полная безопасность работы.

Дело в том, что кроссовер в такой комплектации оборудован датчиками, которые автоматически определяют несанкционированное начало движения и мгновенно глушат двигатель. Это особенно полезная функция, если Дастер оборудован «механикой» и по ошибке стоит на передаче. Также система сработает, если открыта одна из дверей, крышка капота или багажника.

«Плюсы» и «минусы»

Такая современная и эффективная система, как Renault Start, определенно имеет целый ряд преимуществ. Особенно такая опция понравится обладателям дизеля зимой: при простое в сильный мороз топливо может загустеть и не дать мотору завестись уже через несколько часов стоянки. Однако, двойную пользу эта система принесет владельцам бензиновых моторов: при 10-минутном прогревании в салоне уже будет тепло, и не придется ждать, пока стекла оттают.

К сожалению, недостатки для подобного решения для Дастер все же есть. Например, постоянный прогрев мотора ночью будет способствовать большому расходу топлива и способен нанести ощутимый удар по кошельку. С другой стороны, постоянный старт без движения будет способствовать более быстрому износу механизмов двигателя и потребует более частой замены моторного масла.

Дистанционный запуск двигателя Renault Duster

Делаем выводы

Система Renault Start — настоящая находка для жителей России. Она позволит превратить Рено Дастер в еще более комфортный автомобиль, который можно мгновенно привести в готовность к движению, а также порадовать теплым салоном даже в сильный мороз и наслаждаться безупречным комфортом без постоянного прогревания при каждом старте.

Читайте также: