Система охлаждения двигателя ниссан примера р12 схема

Обновлено: 15.05.2024

Замена радиатора Nissan Primera 3 P12

Включение вентиляторов обдува радиатора выполняется блоком управления двигателем через реле. Информацию о температуре охлаждающей жидкости блок управления двигателем получает от датчика, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, соответственно, меняется напряжение электрического сигнала, поступающего от него на блок управления. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Автомобили с бензиновым двигателем
Снятие
1 Снимите защиту моторного отсека.
2 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя.
3 Отсоедините штекер проводов вентилятора обдува радиатора.
4 Сместите блок реле, который расположен с левой стороны аккумуляторной батареи, в сторону с места работ.

5 Автомобили с АКПП. Отсоедините шланг радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости. После отсоединения шланга заглушите отверстия подходящими пробками, чтобы предотвратить утечку трансмиссионной жидкости.
6 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора, а также снимите верхнее крепление радиатора, вывинтив болты его крепления.
7 Отвинтите гайки нижних опор крепления радиатора, приподнимите радиатор вверх и высвободите его опоры из резиновых подушек.
8 Снимите радиатор вместе с вентилятором его обдува.
9 Отсоедините при необходимости радиатор от вентилятора.
10 Снимите электродвигатель 1 вентилятора.
Установка радиатора выполняется в последовательности, противоположной его снятию.

Внимание! Ремонт радиатора следует поручать специализированной мастерской.

11 Осмотрите выпускной (паровой) клапан на крышке горловины радиатора и убедитесь, что на нем нет следов грязи или каких-либо повреждений.
12 Убедитесь в правильной работе выпускного клапана: немного приподнимите клапан, а затем опустите его. Клапан должен вернуться в первоначальное положение (см. иллюстрацию).
13 Промойте при необходимости снятый радиатор и продуйте его сжатым воздухом.
14 Осмотрите подушки крепления радиатора и при необходимости замените их на новые.
15 Залейте новую охлаждающую жидкость, удалите воздух из системы охлаждения и проверьте герметичность всех соединений. Автомобили с дизельным двигателем серии YD Снятие
16 Отсоедините нижний шланг радиатора.
17 Снимите защиту моторного отсека.
18 Отсоедините верхний шланг радиатора и шланг, соединяющий расширительный бачок с радиатором, а также снимите верхнее крепление радиатора.
19 Отвинтите гайки нижних опор крепления радиатора, приподнимите радиатор „вверх и высвободите его опоры из резиновых подушек.
20 Снимите радиатор вместе с вентилятором его обдува.
21 Отсоедините при необходимости радиатор от вентилятора.
22 Снимите крыльчатки 3 и электродвигатель 1 вентилятора, установленные в корпусе 2 вентилятора.
Установка радиатора выполняется в последовательности, противоположной его снятию.
23 Осмотрите выпускной (паровой) клапан на крышке горловины радиатора и убедитесь, что на нем нет следов грязи или каких-либо повреждений.
24 Убедитесь в правильной работе выпускного клапана: немного приподнимите клапан, а затем опустите его. Клапан должен вернуться в первоначальное положение.
25 Промойте при необходимости снятый радиатор и продуйте его сжатым воздухом.
26 Осмотрите подушки крепления радиатора и при необходимости замените из на новые.
27 Залейте новую охлаждающую жидкость, удалите воздух из системы охлаждения и проверьте
герметичность всех соединений.

Автомобили с дизельным двигателем F9Q
Снятие
28 Снимите защиту моторного отсека.

29 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя.
30 Отсоедините верхний шланг радиатора и шланг, соединяющий расширительный бачок с радиатором, а также снимите верхнее крепление радиатора.
31 Отсоедините штекер проводов вентилятора обдува радиатора.
32 Снимите вентилятор с радиатора, вывинти в соответствующие болты его крепления.
33 Вывинтите с верхнего крепления радиатора болт крепления опорного кронштейна шланга, соединяющего расширительный бачок с радиатором. 34 Отвинтите гайки нижних опор крепления радиатора, приподнимите радиатор вверхи высвободите его опоры из резиновых подушек, а затем снимите радиатор. 35 Снимите при необходимости крыльчатку 3 вентилятора, а также извлеките из корпуса 1 электродвигатель 2 вентилятора обдува радиатора (см. иллюстрацию). Внимание! Обратите внимание, что гайка 4 крепления крыльчатки и электродвигателя вентилятора имеет левую резьбу.
Установка радиатора выполняется в последовательности, противоположной его снятию.
36 Промойте при необходимости снятый радиатор и продуйте его сжатым воздухом.
37 Осмотрите подушки крепления радиатора и при необходимости замените их на новые.
38 Залейте новую охлаждающую жидкость, удалите воздух из системы, охлаждения и проверьте герметичность всех соединений.

Установка электрического насоса в систему охлаждения.

Установка электрического насоса в систему охлаждения.

Электрическая схема выглядит так:


Схема подключения приведена ниже:

Идеальным местом для установки мне показалось вот это:

Болты крепления практически идеально подходят по крепежу:

Можно так же было бы поставить где то за мотором, на кузове, но потребовалось бы дополнительная проработка связанная с размерами патрубков. Нужно было бы четко прорабатывать длину и соответствующие изгибы патрубков. Подбирать пришлось бы в автомагазинах продающих запчасти к отечественным автомобилям. Это достаточно сложно, что бы патрубок от ВАЗовской машины соответствовало течению своей мыли. Пришлось бы все равно что то менять, поворачивать, что то дорабатывать исходя из реалий. А это затянулось бы на неопределенное время.
Данное место было выбрано из ходя из того, что родные патрубки мы не трогаем. Они остаются там же где есть. Можно патрубок идущий на электропомку укоротить (для эстетики), а можно оставить и как есть. Магазин пришлось посетить. Попросил патрубок от ВАЗа с самым большим углом поворота. Такой патрубок нашелся. Могу ошибаться, но по моему от 2108. На тот момент мне было важно, что бы угол был с максимальным поворотом, что бы соединить трубку электропомпы с трубкой на двигателе. Купленный за смешные деньги патрубок был длинный. Использовал от него только маленькую часть, там где поворот:

Так же было куплено все остальное по списку приведенному выше.

Порядок действий такой:
1. Отсоединяем патрубок обратки идущий из печки от двигателя (от корпуса термостата);
2. Подсоединяем отсоединенный патрубок ко входу электропомпы;
3. Выход электропомпы, через заранее приготовленный ВАЗовсий патрубок, к корпусу термостата (от куда был ранее отсоединен родной патрубок).
4. Прикручиваем электропомпу на болт указанный на рисунке.
Все готово.

Вот так выглядит это на практике:

Теперь подключаем электрику.
Реле закрепил на пустеющую шпильку моторного отсека. Выбор места обусловлен исключительно наличием такой шпильки. Удобством монтажа в расчет не бралось. Там и монтировать особо не чего. Работа простая не сложная и не требующая спец навыков.

Вот выбор места установки кнопки в салоне потребовал некоторого мозгового штурма. Место выбрано по принципу того, где уже установлены кнопки и есть свободное место где стоит заглушка. В заглушку и установлена кнопка. При включении светится зеленым цветом. Кстати очень удобно:

Всю проводку под капотом и по салону прячем в гофру:

Конечный результат выглядит так:

Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования Nissan Primera 2001-2007

Принципиальная схема системы кондиционирования воздуха Nissan Primera

Примечания:

На автомобиле Nissan Primera управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функций обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Автомобили оснащают системой климат-контроля, позволяющей автоматически поддерживать заданную температуру воздуха в салоне. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.

Основные узлы отопителя:

1. Теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания, поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

2. Вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

3. Заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

4. Заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:

1. Компрессор установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Компрессор аксиально-поршневого типа, переменной производительности. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на двух игольчатых подшипниках и уплотнен сальником со стороны шкива привода. У компрессора семь поршней с тефлоновыми уплотнительными кольцами. Клапаны лепесткового типа. Регулятор производительности встроен в корпус компрессора.

2. Шкив привода установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент от шкива к валу компрессора передается через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и создает давление, необходимое для перетекания хладагента через отверстие терморегулирующего клапана.

3. Конденсор многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для обеспечения жесткости. Бачки алюминиевые с фланцами для подсоединения трубок. По высоте бачки разделены на секции. Проходя через конденсор поток хладагента не сколько раз меняет направление. В конденсоре пары сжатого компрессором хладагента конденсируются, а выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух .

4. Ресивер-осушитель установлен в левой части конденсора. Корпус ресивера-осушителя изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри находятся фильтрующий элемент и полость, заполненная гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей грязи и влаги.

6. Испаритель, расположенный в общем корпусе с отопителем, изготовлен из алюминиевых трубок с оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором 10 подается в салон автомобиля.

7. Датчик давления комбинированного типа установлен на участке трубопровода высокого давления в моторном отсеке. Датчик принудительно отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы (давление менее 0,18 М Па, или 1,7 кгс/см2 ) и при аварийном увеличении давления в системе (давление больше 2,7 МПа, или 28 кгс/см2 ) с целью защиты компрессора от перегрузок. При давлении 1,7 МПа (17 кгс/см2 ) датчик включает цепь питания вентилятора 6 радиатора охлаждения двигателя, в результате чего улучшается теплообмен в конденсоре и снижается давление в системе кондиционирования. Система заправлена хладагентом R134a. В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора.

Примечания:

Элементы системы кондиционирования соединены между собой трубопроводами в единый герметичный контур. Трубопроводы изготовлены из алюминиевого сплава. Для соединения подвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов. В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. На трубопроводах также расположены два сервисных клапана 4 и 9 для подсоединения диагностического и заправочного оборудования. Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, предохраняющими от попадания грязи.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Во время работы кондиционера или отопителя все окна должны быть закрыты. Для того, чтобы температура воздуха в салоне быстрее достигала требуемого значения, рекомендуем использовать режим рециркуляции в начале работы системы, после ее включения. В жаркую солнечную погоду, после длительной стоянки автомобиля на солнце рекомендуем перед включением кондиционера проветрить салон, открыв на 2-3 мин. все двери (или все окна, если необходимо сразу начать движение). При работе системы кондиционирования в жаркую погоду на теплообменнике кондиционера может образоваться значительное количество конденсата, в результате чего под стоящим автомобилем появляются потеки воды. Это не является признаком неисправности, а только свидетельствует о нормальном функционировании системы.

Перед началом движения очищайте от снега, грязи и опавшей листвы решетку короба воздухопритока.

Для поддержания элементов системы кондиционирования в рабочем состоянии (восстановление слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях) включайте кондиционер на несколько минут не реже одного раза в месяц, даже если необходимость в кондиционировании воздуха отсутствует. На автомобилях, оборудованных системой климат-контроля, эта процедура выполняется автоматически во время движения, однако при низких температурах наружного воздуха этого не происходит и кондиционер необходимо включать вручную.

Отопление и вентиляция салона осуществляется воздухом, поступающим снаружи в отопитель/кондиционер, Воздух в зависимости от потребностей либо подаётся в салон в обход радиатора отопителя, либо нагревается в радиаторе отопителя, либо охлаждается в радиаторе кондиционера и через фильтр салона и дефлекторы обдува подаётся в салон автомобиля (см. иллюстрацию 5.0).


5.0 Вентиляция и обогрев салона

Для усиления обогрева салона используется многоскоростной электровентилятор. Для обеспечения работы вентилятора отопителя с разной скоростью вращения установлены дополнительные сопротивления.

Нагрев радиатора отопителя происходит от горячей охлаждающей жидкости. При включении обогрева салона открывается кран подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Нагревшийся в радиаторе отопителя воздух подаётся в салон. Температура подаваемого в салон воздуха регулируется посредством смешивания свежего наружного воздуха и нагретого в отопителе при помощи воздухораспределительных заслонок.

Отопитель состоит из кожуха, в котором установлен радиатор, а также воздуховодов и воздухораспределительных заслонок, с помощью которых происходит регулирование и распределение холодного и теплого воздуха (см. иллюстрацию 5.0а).


5.0а Компоненты вентиляции и обогрева салона

Воздухораспределительные заслонки приводятся в действие либо исполнительными электродвигателями, либо вручную с помощью тросов (тяг) (см. иллюстрацию 5.0б).


5.0б Тяги привода воздухораспределительных заслонок

Стрелками показан забор воздуха и направления обдува салона

На автомобилях с автоматической системой кондиционирования регулировка мощности вентилятора обдува салона осуществляется в автоматическом режиме. Автомобили с автоматическим кондиционером оборудованы датчиком температуры наружного воздуха, датчиком температуры в салоне и так называемым солнечным датчиком или датчиком инсоляции, реагирующем на интенсивность солнечного освещения. При ярком солнце датчик инсоляции через блок управления автоматически регулирует скорость вращения вентилятора обдува салона и, тем самым, объем подаваемого в салон воздуха. Таким образом, при поддержании кондиционером в салоне автомобиля заданной температуры учитывается интенсивность нагрева воздуха солнечными лучами (см. иллюстрацию 5.0в).


5.0в Датчики, реле и исполнительные механизмы отопления и кондиционирования воздуха

Если, например, из-за загрязненности наружного воздуха, его подачу в салон требуется отключить, то в салоне автомобиля может поддерживаться режим рециркуляции воздуха, т.е. будет выполняться перевалка находящегося в салоне воздуха. Этот режим включается отдельно, см. соответствующую главу,

Смотрите также:

- Аварийный режим работы блока… Когда включается аварийный режим работы блока управления в результате повреждения основных датчиков, управление осуществляется по заранее заданным значениям, при этом…
- Описание системы. Схема… • Благодаря комплексной системе электронного управления двигателем (ECCS) управление опережением зажигания, впрыском топлива, регулирование частоты оборотов х.х. и т.д. осуществляется…
- Вентилятор радиатора (код… Модуль ЕСМ контролирует работу вентилятора с учетом скорости движения автомобиля, температуры охлаждающей жидкости и сигнала включенного состояния кондиционера («ON»). Имеется…
- Устройство системы впрыска… Расположение компонентов Схема разводки вакуумных шлангов и трубок № Место расположения 1 Успокоитель пульсаций топлива - Воздуховод 2 Воздуховод -…
- Расположение компонентов (QG18DE,… Расположение компонентов (QG18DE, QG18DE (L/B)) Основные компоненты Тип Место установки Исполнительные механизмы Форсунки Высокорезистивного типа Впускной коллектор Топливный насос Электрический…

Электрическая схема автомобиля НИССАН ПРИМЕРА



1. аудиосистема, навигация, канал связи аудио-видео, камера, приборы панели, часы, прикуриватель, телефон
2. круиз-контроль
3. дверные замки
4. прикуриватель, розетка дополнительная
5. круиз-контроль, система блокировки переключения передач АКПП, сигнальные лампы, стопари, ESP, ABS, выключатель тормоза, выключатель тормоза круиза
6. задний ПТФ
7. обогрев стекла, навигация, противоугонная система
8. обогрев сиденья
9. круиз контроль, выключатель тормоза круиза
10. поворотники и аварийка, система блокировки переключения передач CVT, аудио, навигация, канал связи аудио-видео, звуковая сигнализация, часы, стеклоподъёмник, обогреватель стекла, самозатемняющееся зеркало, омыватель фар, очиститель и омыватель(режим авто), дверные замки, NATS (иммобилайзер), дистанционный ЦЗ, электрокорректор фар, кондей, датчик света, плафон салона, люк, чек энджин и разъём OBD-2, телефон.
11. датчик скорости, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM
12. круиз контроль, поворотники и аварийка, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, индикатор АКПП, звуковая сигнализация, обогрев стекла, дверные замки, противоугонная система, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, кондей, чек энджин и разъём OBD-2, подсветка, плафон салона, система контроля давления в шинах.
13. противоугонная система, дополнительная нештатная сига(у нас есть разводка), плафон салона, маршрутные фонари, подсветка зеркала вкозырьке, освещение багажника, обогрев зеркал
14. мотор вентилятора конд-ра
15. конд-р
16. мотор вентилятора кондея
17. топливные форсунки, реле блока ECM, бензонасос
18. подушки безопасности
19. пустой
20. лямбда-зонды (датчики кислорода), электроклапан продувки угольного фильтра, топливные форсунки, регулятор охлаждающего вентилятора, система запуска, кондей, стеклоподъемники
21. сигнал на запуск (стартер), датчик света
22. прикуриватель
23. зеркала боковые, обогрев стекла
24. пустой (зарезервирован под консольную розетку)
25. кондей, очиститель и омыватель стекла
26. очиститель и омыватель стекла, очиститель и омыватель заднего стекла
27. лямбда-зонды (датчики кислорода), топливные форсунки
28. очиститель и омыватель заднего стекла
29. бензонасос
30. система управления накалом, чек энджин и разъём OBD-2, датчик скорости, ABS, ESP, подушки безопасности, система зарядки, датчик света, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, сигнальные лампы, подсветка, NATS, индикатор АКПП, навигация, кондей, поворотники и аварийка, фонарь заднего хода, выключатель парковка/нейтраль, система управления камерой заднего вида.
31. ABS, ESP

32. габариты, освещение номера, датчик света, электрокорректор фар, передние и задний ПТФ, подсветка, звуковая сигнализация, омыватель фар, подсветка выключателя стеклоподъёмника
33. аудиосистема, навигация, дисплей, камера, часы, телефон
34. питание блока ЕСМ и реле ECM, MAF, датчик уга поворота коленвала, датчик фаз (угла поворота распредвала), электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, система регулирования объёма EGR, электроклапан продувки угольного фильтра, блок EDU, топливные форсунки, клапан управления турбиной, датчик скорости
35. сигнал, система зарядки Nissan Primera P12
36. фара правая ксенон
37. фара левая ксенон
38. пустой
39. пустой
40. электропривод, реле и двигатель дроссельной заслонки
41. фара левая галоген, электрокорректор
42. фара правая галоген, задний ПТФ
43. передние ПТФ
44. электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, реле блока ECM, система регулирования объёма EGR, датчик скорости

A. главный от АКБ Ниссан Примера
B. на прерыватели 1(*1) и 2(*2)
C. регулятор охлаждающего вентилятора 1
D. регулятор охлаждающего вентилятора 2
E. насос омывателя фар
F. система управления накалом (дизель)
G. зажигание
H. зажигание
I. ABS, ESP
J. зажигание
K. ABS, ESP

Реле в салоне левый руль



Реле в салоне правый руль



Реле под капотом



Схемы электрооборудования Ниссан Примера 12

Обозначение элементов на схемах







Схема системы зажигания и запуска двигателя авто





Тоже для автомобилей с АКПП и CVT



Электросхема центрального замка Nissan Primera P12

Раздел ‘Система охлаждения, отопления и вентиляции’

Система охлаждения двигателя — общая информация

Nissan Primera (P11) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Система охлаждения двигателя — общая информация

Система охлаждения двигателя состоит из следующих основных элементов; радиатора, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), термостата, расширительного бачка,…

Метки: блок, вентилятор, вес, газ, давление, двигатель, дизель, жидкость, компрессор, мост, мотор, насос, объем, охлаждающая жидкость, радиатор, режим, реле, система, температура, термостат, турбо, турбокомпрессор, цилиндр, штекер, электро

Термостат — снятие и установка

Nissan Primera (P11) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Термостат — снятие и установка

Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините нижний шланг радиатора, см. соответствующую главу. 2. Вывинтите болты крепления, отсоедините от головки блока цилиндров…

Метки: бензин, блок, болт, впуск, выпуск, герметик, двигатель, дизель, жидкость, клапан, корпус, мост, отверстие, патрубок, поверхность, проверка, прокладка, пуск, радиатор, сальник, снятие, термостат, уплотнитель, установка, фланец, цилиндр, шайба, шланг

Отопление и вентиляция

Nissan Primera (P11) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Отопление и вентиляция

Отопление и вентиляция салона осуществляется воздухом, поступающим снаружи в отопитель/кондиционер, Воздух в зависимости от потребностей либо подаётся в салон в обход…

Метки: бензин, блок, блок управления, вентилятор, вентиляция, воздухозаборник, датчик, двигатель, дизель, зажим, кожух, компрессор, кондиционер, механизм, мост, наконечник, объем, панель, привод, радиатор, распределитель, регулировка, режим, реле, рычаг, салон, сход, трос, тяга, управление, фильтр, электро

Блок управления отопителем/ кондиционером — снятие и установка

Nissan Primera (P11) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Блок управления отопителем/ кондиционером — снятие и установка

Включение и выключение отопителя/кондиционера выполняется поворотными выключателями и выключателями клавишного типа, объединенных в блок и расположенных на центральной…

Метки: аккумулятор, блок, блок управления, болт, вентилятор, вентиляция, воздухозаборник, выключатель, заслонка, кондиционер, монтаж, наконечник, панель, прибор, привод, провод, распределитель, регулятор, режим, салон, снятие, трос, установка, штекер

Как самостоятельно выполнить самодиагностику Ниссан Примера Р12

Nissan Рrimera p12 – это высококачественный автомобиль британского производства. Однако стоит учесть, что впервые такая модель примерно в 2001 году была выпущена в Японии. Впоследствии производство было перенаправлено в Британию, где выпускаются высококачественные автомобили.

Нестареющая актуальность

Салон данного автомобиля является не только показательным, но и достаточно оригинальным. Производители оснастили его специализированными хромированными ручками, нестандартной торпедной панелью и затемненным стеклом. Nissan primera p12 выпускался в Европе до 2007 года, а впоследствии в связи с низким спросом и популярностью был снят с производства. Тем не менее, отечественные автомобилисты и по сей день используют такие автомобиля в связи с высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Поскольку круг пользователей такого автомобиля на отечественном рынке не уменьшается, то естественно возникает вопрос: как сделать самодиагностику? Чтобы разобраться с такими нюансами, нужно не только знать различные особенности автомобиля. Также потребуется изучить его особенности и пошаговую инструкцию, созданную компетентными профессиональными специалистами сервисного центра.


Стильный салон, продуманный инженерами

Характеристики

Профессиональные специалисты сервисных центров утверждают, что каждому владельцу транспортного средства Nissan Primera p12 необходимо знать, как осуществить самостоятельную диагностику данного транспортного средства. Это связано с тем, что агрегат оснащен современной инновационной системой, которая требует периодической проверки.

Профессиональные специалисты сервисных центров осуществляют диагностику агрегата при помощи специального технического оснащения. Это позволяет выполнить все необходимые действия в короткие сроки. Случаются ситуации, когда пользователь не всегда своевременно может самостоятельно добраться до СТО. В этом случае необходимо предпринимать разнообразные действия, чтобы автомобиль не вышел из строя, что может привести к достаточно дорогостоящему ремонту.

Диагностика автомобиля подразумевает считывание определенных ошибок. Для правильного ее осуществления необходимо следовать основным рекомендациям профессионалов и правильно толковать указанные ошибки. Только таким образом можно избежать серьезных непредвиденных ситуаций.


Инструкция по запуску самодиагностики

Если вы являетесь владельцем транспортного средства Nissan primera p12, то для запуска режима самодиагностики стоит следовать следующим шагам:

  1. Выключить зажигание на 10 секунд;
  2. Включить зажигание, повернув ключ в замке до положения «включить» приблизительно на 3 секунды;
  3. Необходимо осуществлять несколько нажатий на газовую педаль на протяжении 5 секунд, после чего необходимо полностью отпустить педаль газа и зажать ее до упора;
  4. Спустя 7 секунд, выполняем те же самые действия, но зажимаем педаль не более чем на 10 секунд в утопленном положении.

После осуществления таких действий должен загореться специализированный индикатор.


Профессиональные эксперты сервисных центров рекомендуют использовать специализированный секундомер. Только в этом случае можно в точности рассчитать нужное количество секунд.

Индикатор должен моргать прерывисто, периодически появляются длинные сигналы и сменяются короткими.

Если индикатор мигает 10 раз короткими сигналами, то это свидетельствует об отсутствии каких бы то ни было ошибок. Владельцы транспортных средств данной марки должны знать, что ошибки исчисляются 4-х значными кодами.

После осуществления самодиагностики с целью выявления ошибок, необходимо удержать педаль газа на протяжении 10 секунд, после чего повернуть ключ в зажигании до положения «выключить». Также в некоторых автомобилях достаточно просто запустить двигатель автомобиля, и индикатор погаснет.

Коды ошибок

Чтобы правильно трактовать ошибки после проведения самодиагностики рекомендуется использовать специализированную таблицу, которая размещена в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Код ошибки автомобилей марки Nissan состоит из четырех цифр и латинской буквы. Не все знают о том, что именно означают те или иные коды:

  • Р – свидетельствует о неисправности в двигателе или трансмиссии;
  • Первая цифра кода означает SAE;
  • Вторая цифра кода свидетельствует о разнообразных проблемах, связанных с поступлением воздуха или специализированного топлива;
  • Третья цифра кода означает неисправности, связанные с системой зажигания;
  • 4 цифра ошибки – это неисправность контроллера выхлопного процесса;
  • 5 цифра – это холостой ход и скорость;
  • Цифра 6 обозначает неисправности ЭБУ;
  • 7 и 8 – такая цифра кода ошибки свидетельствует о проблематике, связанной с трансмиссией;
  • Крайние правые цифры являются непосредственным кодом ошибки.

Иными словами, разобраться с неисправностями транспортного средства после осуществления самодиагностики, не имея под рукой специализированной таблицы, будет достаточно сложно. Следовательно, чтобы избежать множественных ошибок, необходимо изначально подготовить руководство по эксплуатации агрегата и найти таблицу с кодами ошибок.

Простой способ быть в курсе неисправностей

Опытные профессиональные специалисты сервисных центров рекомендуют каждому владельцу nissan primera p 12 научиться самостоятельно проводить диагностику. Это связано не только с экономией денежных средств. В ходе возникновения разнообразных неисправностей в дороге можно самостоятельно выявить ошибку и предпринять определенные действия, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. Довольно часто владельцы данного транспортного средства в ходе передвижения вне города могут обнаружить определенные нехарактерные звуки для автомобиля или неадекватное поведение.

В этом случае важно провести самодиагностику всех систем, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Естественно, профессиональные квалифицированные эксперты СТО всегда придут на помощь и помогут устранить неисправность или выявить ее. Однако иногда случаются ситуации, когда необходимо предпринять какие-либо действия самостоятельно, чтобы в дальнейшем ремонт не привел к излишним финансовым затратам или полному выходу агрегата из строя.

Салон данного автомобиля является не только показательным, но и достаточно оригинальным. Производители оснастили его специализированными хромированными ручками, нестандартной торпедной панелью и затемненным стеклом. Nissan primera p12 выпускался в Европе до 2007 года, а впоследствии в связи с низким спросом и популярностью был снят с производства. Тем не менее, отечественные автомобилисты и по сей день используют такие автомобиля в связи с высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Поскольку круг пользователей такого автомобиля на отечественном рынке не уменьшается, то естественно возникает вопрос: как сделать самодиагностику? Чтобы разобраться с такими нюансами, нужно не только знать различные особенности автомобиля. Также потребуется изучить его особенности и пошаговую инструкцию, созданную компетентными профессиональными специалистами сервисного центра.



Стильный салон, продуманный инженерами

Характеристики

Профессиональные специалисты сервисных центров утверждают, что каждому владельцу транспортного средства Nissan Primera p12 необходимо знать, как осуществить самостоятельную диагностику данного транспортного средства. Это связано с тем, что агрегат оснащен современной инновационной системой, которая требует периодической проверки.

Профессиональные специалисты сервисных центров осуществляют диагностику агрегата при помощи специального технического оснащения. Это позволяет выполнить все необходимые действия в короткие сроки. Случаются ситуации, когда пользователь не всегда своевременно может самостоятельно добраться до СТО. В этом случае необходимо предпринимать разнообразные действия, чтобы автомобиль не вышел из строя, что может привести к достаточно дорогостоящему ремонту.

Диагностика автомобиля подразумевает считывание определенных ошибок. Для правильного ее осуществления необходимо следовать основным рекомендациям профессионалов и правильно толковать указанные ошибки. Только таким образом можно избежать серьезных непредвиденных ситуаций.


Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.


Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Как запустить процесс самодиагностики?

Самому процессу осуществления проверки предшествует определенный порядок действий, чтобы запустить режим.

Примечание: отсутствие той или иной ошибки сопровождается 10 кратным миганием подряд. И еще: коды неисправностей являются 4-хзначными и состоят из кратких и продолжительных миганий.
Если хотим сбросить код ошибки, на педаль газа нажимаем 10 сек. Чтоб сойти с режима самодиагностики, поворачиваем ключ в зажигании на положение «OFF». Либо – другой вариант – запускаем мотор, индикатор Check-Engine гаснет.

Компьютерная диагностика

Данная процедура выполняется с использованием ПК или ноутбука, на который предварительно необходимо установить программу для проверки:

  1. Потребуется диагностический адаптер. С его помощью надо соединить компьютер и колодку. Она обычно располагается в центральной консоли автомобиля, слева от руля. Может устанавливаться в блоке с предохранителями.
  2. Производится активация зажигания, на некоторых моделях авто этого делать не нужно. Необходимо уточнить в сервисной книжке.
  3. На компьютере запускается программное обеспечение для проверки. Если ПО требует, то можно выбрать определенные системы, которые подлежат диагностике. Начинается процесс тестирования узлов машины.
  4. На экране ПК или ноутбука будут выводиться коды ошибок, которые присутствуют в работе авто. Все они подлежат расшифровке и устранению.

Пользователь Вячеслав Кравченко подробно рассказал о процедуре проведения компьютерной диагностики автомобиля Ниссан.

Считывание кодов ошибок

В режиме самодиагностики, как уже было сказано выше, вспышки лампочки соответствующего индикатора означают 4-х значные показатели кодов. В первой цифре продолжительность подмигиваний бочонка длиннее последующих. А сами цифры подразделяются между собою интервалами в 1 сек., а коды – примерно в 2 сек. Если присутствует несколько ошибок, то их кодирование происходит друг за другом. «Ноль» (отсутствие неисправности) обозначается 10-ми вспышками.

Желательно иметь перед глазами таблицу кодов ошибок (как правило, она публикуется в руководстве по эксплуатации – лучше, если на русском языке). Номер ошибки состоит из латинской буквы и 4-х цифр. Что они означают?

  • Буква P – неисправность в моторном отсеке и трансмиссии;
  • Первая цифра – основной код SAE;
  • Вторая цифра: если 1 или же 2, то неприятности с поступлением воздуха или топлива (инжектора). Если 3 – неполадки в зажигательной системе. 4-е – с контролем выхлопного процесса, 5 – скорость и холостые. 6 – ЭБУ. 7, 8 – с трансмиссией;
  • Две крайние справа цифры означают непосредственный код ошибок.


Коды ошибок

Чтобы правильно трактовать ошибки после проведения самодиагностики рекомендуется использовать специализированную таблицу, которая размещена в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Код ошибки автомобилей марки Nissan состоит из четырех цифр и латинской буквы. Не все знают о том, что именно означают те или иные коды:

  • Р – свидетельствует о неисправности в двигателе или трансмиссии;
  • Первая цифра кода означает SAE;
  • Вторая цифра кода свидетельствует о разнообразных проблемах, связанных с поступлением воздуха или специализированного топлива;
  • Третья цифра кода означает неисправности, связанные с системой зажигания;
  • 4 цифра ошибки – это неисправность контроллера выхлопного процесса;
  • 5 цифра – это холостой ход и скорость;
  • Цифра 6 обозначает неисправности ЭБУ;
  • 7 и 8 – такая цифра кода ошибки свидетельствует о проблематике, связанной с трансмиссией;
  • Крайние правые цифры являются непосредственным кодом ошибки.

Иными словами, разобраться с неисправностями транспортного средства после осуществления самодиагностики, не имея под рукой специализированной таблицы, будет достаточно сложно. Следовательно, чтобы избежать множественных ошибок, необходимо изначально подготовить руководство по эксплуатации агрегата и найти таблицу с кодами ошибок.

Расшифровка кодов ошибок Ниссан представлена в этой таблице.

Комбинации ошибок системы впрыска

В таблице представлены расшифровки кодов ошибок системы впрыска.

  • с этих элементов могут подаваться неправильные сигналы на микропроцессорный модуль, импульсы будут повышенными либо пониженными по сравнению с нормированными;
  • цилиндр мотора может быть неправильно сбалансирован.

При данных проблемах в первую очередь диагностируется электропроводка на предмет повреждений и обрывов. Также требуется балансировка устройства, функционирующего некорректно

Канал «KV Avtoservis» подробно рассказал о причинах обедненной и обогащенной горючей смеси в цилиндрах двигателя.

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

Неисправности CAN-шины

Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

Датчики

На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

Другие проблемы

Неполадки, которые не вошли в предыдущие разделы, представлены в таблице.

Код Описание и рекомендации по устранению
P1212 Микропроцессорный модуль с помощью этой комбинации сообщает о неисправностях, появившихся в работе КАН-шины авто. Проблема может заключаться в исчезновении сигнала между управляющим блоком, а также ЭБУ антиблокировочной системы. Требуется произвести более детальную диагностику разъема и контактов, возможно их засорение или окисление
P0335 Этим кодом блок управления сообщает о неполадках в функционировании контроллера положения коленчатого вала. Возможно, причина неисправности кроется в его электроцепи. Надо произвести детальную диагностику датчика и проверить целостность проводки. Если контроллер действительно работает некорректно и пропадает сигнал от него, то возникнут сложности с запуском двигателя. При полностью вышедшем из строя датчике запустить мотор не получится
P0340 Микропроцессорный модуль сообщает о некорректной работе электроцепи на участке линии от управляющего устройства до контроллера распредвала или детонации. Практика показывает, что код ошибки 0340 редко указывает непосредственно на неисправность регулятора. Обычно проблема заключается в повреждении проводки или плохом контакте устройства с электроцепью
P1320 Блок управления сообщает о некачественном сигнале зажигания. Причина неисправности 1320 может состоять в поломке предохранительного устройства, которое отвечает за функционирование этой системы. Возможна некорректная работа контакта в электропроводке. Требуется продиагностировать цепь на предмет повреждений
P1111 На микропроцессорный модуль поступили данные о неправильном параметре напряжения в электроцепи, связывающей ЭБУ и датчик температуры. Речь идет о контроллере, установленном на входе. Проблема ищется аналогично, как с другими датчиками. Сначала проверяется сам контакт, проводка, если есть необходимость, то меняется регулятор
C1143 ЭБУ двигателя сообщает о повреждении электроцепи либо замыкании датчика контроля угла поворота. Нужно произвести детальное тестирование устройства и проводки
P1614 Микропроцессорный модуль сообщает о неполадках в функционировании усилителя антенного адаптера на блокираторе двигателя. Если иммобилайзер будет работать некорректно, это приведет к сложностям в запуске ДВС. При полном выходе из строя антенны старт силового агрегата будет невозможен
U1000, U1001 Одна из этих ошибок свидетельствуют о появлении неисправностей в работе гидроусилительной системы руля. Причин множество начиная от недостатка смазочного материала в магистралях и заканчивая некорректной работой насоса. Если ГУР сломается, поворот руля будет более сложным
P0335 Блок управления зафиксировал неисправность в работе контроллера положения коленвала. Двигатель машины при ошибке 0335 не запустится или будет заводиться с трудом. Иногда во время движения появляются рывки на небольших оборотах ДВС

Андрей Канаев на примере автомобиля Ниссан Тиида показал процесс считывания ошибок и их дальнейшую расшифровку для определения поломки.

Простой способ быть в курсе неисправностей

Опытные профессиональные специалисты сервисных центров рекомендуют каждому владельцу nissan primera p 12 научиться самостоятельно проводить диагностику. Это связано не только с экономией денежных средств. В ходе возникновения разнообразных неисправностей в дороге можно самостоятельно выявить ошибку и предпринять определенные действия, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. Довольно часто владельцы данного транспортного средства в ходе передвижения вне города могут обнаружить определенные нехарактерные звуки для автомобиля или неадекватное поведение.

В этом случае важно провести самодиагностику всех систем, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Естественно, профессиональные квалифицированные эксперты СТО всегда придут на помощь и помогут устранить неисправность или выявить ее. Однако иногда случаются ситуации, когда необходимо предпринять какие-либо действия самостоятельно, чтобы в дальнейшем ремонт не привел к излишним финансовым затратам или полному выходу агрегата из строя.

Самодиагностика Ниссан Примера Р12

Как сбросить?

Процедуру удаления кодов неисправностей из памяти блока управления автомобиля Ниссан рекомендуется выполнять с использованием секундомера.

Читайте также: