Ситроен берлинго когда менять ремень грм

Обновлено: 14.05.2024

МАКК-сервис › Блог › Замена ремня ГРМ на автомобиле CITROEN BERLINGO

Предлагаем вашему вниманию подробный обзор по замене ремня ГРМ на автомобиле
CITROEN BERLINGO.

Клиент обратился к нам с просьбой посмотреть состояние навесных ремней.

Согласно регламенту данного автомобиля, пришло время для замены ремня ГРМ. Ремень навесного оборудования с натяжным роликом оказались в изношенном состоянии и клиенту было предложено поменять комплект ГРМ и обводной ремень с натяжным роликом.

Для замены комплекта ГРМ использовались запчасти торговой марки CONTINENTAL на которую производитель дает гарантию 5 лет.

Этапы проводимых работ:
1. Демонтаж навесного ремня.
2. Демонтаж опоры двигателя
3. Демонтаж защитных кожухов ГРМ и шкива коленвала.

После разборки были произведены работы по замене сальников лобовины т.к., не заменив этот узел в комплексе с ремнем ГРМ можно удвоить затраты на последующий ремонт. Сальник так же изнашивается, как и ролики ГРМ и ремень ГРМ если после разборки на сальниках не видны масляные потёки — это не значит, что он может отработать еще 100000 тыс. км. В самое ближайшее время сальник может потечь и его придётся менять, выполняя повторно работу как при замене ремня ГРМ потёкший сальник также, может навредить при этом ремню ГРМ. Попавшее масло нарушает структуру состава ремня, и он обязательно подлежит замене.

После была произведена замена помпы — это тоже неотъемлемый элемент системы газораспределения ДВС. Изнашивается и меняется вместе с комплектом ГРМ.

Спустя 4 часа установили ремень ГРМ обводной и натяжной ролик при этом строго соблюдается выставление меток газораспределения.

Почему установка ремня заняла 4 часа?

На данном двигателе устанавливаться сальники с кевларовым покрытием –после установки необходимо выждать 4 часа чтобы сальник принял свое рабочее положение на кромке соприкосновения с валами.

После сборки в ДВС был заменён антифриз на новый.

Стоимость товаров и услуг для выполнения работ по замене ремня ГРМ на автомобиле
CITROEN BERLINGO.

Товары:
1) Комплект ремня ГРМ с помпой – 5 733 руб.
2) Ролик натяжной приводного ремня – 600 руб.
3) Сальник Citroen – 635 руб.
4) Сальник коленвала передний – 560 руб.
5) Очиститель карбюратора Green Star 3шт. – 390 руб.
6) Антифриз Sintec Евро 10кг G11 (зеленый) – 1 046 руб.

Услуги:
1) Услуга ремень ГРМ иномарки сложные ДВС замена – 4 200 руб.
2) Услуга помпа — замена (при замене ГРМ) – 400 руб.
3) Услуга охлаждающая жидкость замена – 350 руб.
4) Услуга ролик натяжной/обводной ремня навесного оборудования — замена (простая) – 500 руб.

Периодичность замены ремня ГРМ на Пежо и Ситроен

Каждая деталь автомобиля выполняет определенную функцию и может изнашиваться. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — не исключение. Пренебрежение его заменой может обернуться большими проблемами при будущей эксплуатации транспортного средства.

Какую функцию в авто выполняет ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма похож на резиновый обод, снабженный неострыми зубьями. Эта гибкая деталь соединяет определенные механизмы автомобиля и приводит их в работу.

Так, с помощью ремня ГРМ распределительный и коленчатый валы, находящиеся в силовом агрегате, начинают синхронно работать благодаря своевременной подаче топлива в цилиндры. Кроме этой системы, ремень позволяет функционировать водяному насосу, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Зачем менять ремень ГРМ

При визуальном осмотре видно, что деталь сделана из резины. Однако в ее состав также входит стекловолокно, которое не позволяет ремню растягиваться и разрываться. Несмотря на относительную прочность этого элемента, он все же подвержен износу.

Постоянное прохождение через шкив и стабильный нагрев приводят к появлению микротрещин. Эти незначительные повреждения в свою очередь приводят к потере прочности ремня. Без замены элемента газораспределительного механизма, он выйдет из строя. Это приведет к значительным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту, а именно при обрыве ремня ГРМ на всех моторах автомобилей Пежо, Ситроен и Рено, загибаются впускные и выпускные клапана.

Замена ремня ГРМ на Citroen

С какой периодичностью менять ремень ГРМ на Ситроен и Пежо

Периодичность замены ремня зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля;
  • Климатические условия;
  • Пробег.

Стоит обратить внимание на то, что в технической документации транспортного средства указывается срок смены газораспределительного комплекта каждые 100-120 тысяч километров, но не стоит забывать, что этот регламент действителен только для условий эксплуатации в Европе. Россия является страной с более жесткими условиями, в силу холодного климата и большими переменами температуры, поэтому рекомендации по замене ГРМ на автомобилях Пежо, Ситроен и Рено каждые 3-4 года или 60-80 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако при обнаружении тикающего звука при работе автомобиля или неуверенном запуске двигателя стоит задуматься о преждевременной смене элемента.

Можно ли самостоятельно поменять ремни на Пежо и Ситроен

Несомненно, поменять ремень ГРМ самостоятельно возможно. Для этого необходимо приобрести специальный набор для фиксации распредвалов и выставления меток ГРМ.

Без определенных навыков произвести замену качественно не получится. Процесс обновления газораспределительного элемента очень трудоемок. Тем не менее можно руководствоваться подробной инструкцией, которая поможет избежать ошибок.

Как заменить ремень ГРМ на Ситроен С4 самостоятельно

Для начала нужно подготовить рабочее место к смене ремня. Необходимо с помощью домкрата поднять переднюю часть машины, чтобы обеспечить доступ к механизму.

Далее нужно демонтировать ремешок приводов агрегата, шкив и фильтрующий элемент моторной жидкости. Это позволит перейти к следующему шагу — демонтажу картера, который находится внизу. Используя гаечный ключ, водитель должен открутить винты, а затем снять опору двигателя и верхнего картера.

С помощью калибровочного штифта необходимо зафиксировать положение маховика двигателя, а с помощью фиксаторов распределительного вала — два шкива, на которых расположен ремень ГРМ Ситроен С4.

Можно приступить к монтажу натяжного ролика. Благодаря чеке динамического натяжителя водитель может легко повернуть ролик так, чтобы совместить положение "Б" с указателем "С". Важно не дать ролику повернуться в обратном направлении.

Водитель должен снять ремень ГРМ и проверить функционирование всех систем, с которыми он связан. После этого действия можно установить новый ремень следующим образом:

  1. Собрать валы и установить диск распределительного шкива, установить ролики.
  2. Повернуть ролик натяжителя, максимально затянуть ремень и зафиксировать гайку.
  3. Проверить правильность направления вращения шкива.
  4. Отрегулировать натяжение.
  5. Затянуть штифт крепления.
  6. Установить картеры.
  7. Вернуть на исходное место коленчатый шкив и ремень привода.
  8. Установить опоры и масляный фильтр.

Процедура замены ремня ГРМ на Ситроен окончена. Водитель может убрать опоры и опустить автомобиль на землю.

Как заменить ремень ГРМ на Ситроене Берлинго своими руками?

Замена ремня ГРМ на Ситроен Берлинго

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является приспособлением, которое изготавливается из высококачественной армированной резины. Замена обозначенной детали автомобиля является строго регламентированной и ее процесс описан в официальных документах машины. В представленной ситуации мы рассматриваем процесс замены ГРМ на транспортном средстве марки Ситроен Берлинго.

Неопытные владельцы автомобилей плохо или совсем не осведомлены о том, что такое ремень газораспределительного механизма, где он находится и для чего он необходим. В содержании текущей статьи будет представлена информация, ознакомившись с которой владелец Ситроен Берлинго 1,6 сможет заменить старый ремень газораспределительного механизма на новый.

Предназначение ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для передачи с распредвала на коленчатый вал крутящего момента. При помощи обозначенной детали автомобиля происходит синхронное вращение механизма. В результате все газораспределительное устройство оптимально функционирует.

Нормальная работа и исправность ремня ГРМ крайне важна для транспортных средств с моторами, у которых клапаны находятся с поршнями в одном устройстве. Несмотря на то, что обозначенные детали находятся в одном месте, они не встречаются. Происходит это благодаря ремню газораспределительного механизма. В ситуации, когда представленный элемент обрывается, он начинает ударяться об открытый клапан, в итоге сгибая его. Помимо этого в данной ситуации клинит поршень. Если владелец транспортного средства не осуществит вовремя замену ремня газораспределительного механизма, то в последствии потребуется серьезный ремонт двигателя авто.

Срок службы ремня ГРМ

Большинство автолюбителей не знают когда требуется менять ремень газораспределительного механизма. Для этого им необходимо ознакомиться с официальными документами транспортного средства. Периодичность замены зависит от марки машины. Если автолюбитель владеет иномаркой, как в обозначенной ситуации, то менять ремень ГРМ следует каждые 120 тысяч километров пробега. На автомобилях российского производства менять ремень ГРМ необходимо каждые 60 тыс километров пробега.

Замена ремня ремня газораспределительного механизма осуществляется каждые 120 тысяч километров пробега.

Однако требуется заметить, что срок осуществления вышеуказанной процедуры зависит от того, насколько сильно деталь изношена, а также от времени использования авто. Решая вопрос, когда именно необходимо менять ремень ГРМ, водителю не рекомендуется ждать указанного выше пробега, а выполнить его замену ранее. Чтобы узнать рекомендуемый срок, следует отнять от установленной производителем нормы 15 процентов. Если автолюбитель не знает период замены ремня газораспределительного механизма, ему требуется время от времени проверять состояние детали и, в случае необходимости, произвести замену.

Причины поломки

Ремень газораспределительного механизма может выйти из строя не только из-за износа. Нередки ситуации, когда обозначенная деталь автомобиля, будучи недавно установленной, рвется.

Причины поломки ремня ГРМ:

  • Самой частой причиной быстрого износа ремня газораспределительного механизма является помпа. В представленной детали авто находятся подшипники. Установлены они не по центру шкива, а немного в стороне. При их износе происходит перекос оси помпы, что приводит к перекрашиванию шкива. В результате всего этого ремень ГРМ сползает. Помимо этого причиной быстрого износа ремня газораспределительного механизма может стать установка другой помпы. Если при монтировке на ней осталась грязи или смазка, а также если место было изначально плохо защищено, это приводит к существенному смещению;
  • Существенный износ натяжного и направляющего ролика;
  • Если из сальника распределительного вала протек машинный смазочный материал;
  • Изнашивание зубьев, произошедшее из-за шестерней распределительного и коленчатого валов. Возникает обозначенная проблема из-за того, что на ремне ГРМ появляются отслаивающиеся зубцы.

Наиболее распространенной причиной, из-за которой ремень газораспределительного механизма быстро изнашивается, является сильная или слабая затяжка устройства. Зачастую это происходит когда владелец автомобиля самостоятельно осуществляет замену, не имея при этом соответствующих навыков. Именно поэтому водителю важно знать не только когда следует менять ремень ГРМ, но и правильный порядок выполнения данного действия.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как приступить к замене ремня газораспределительного механизма, автолюбителю в обязательном порядке следует подготовить определенные инструменты.

Список основных инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ на Ситроен Берлинго:

  • Комплект рожковых ключей;
  • Шестигранник «пятёрка»;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Большая отвертка, необходимая для монтажа;
  • Специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя.

Далее владельцу транспортного средства следует установить авто на ровной поверхности. Для этого машина фиксируется специальными упорами, которые ставятся под колеса. Также в обязательном порядке требуется затянуть ручник, поднять капот авто, снять крышку мотора, а также отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Заранее следует приобрести новый ремень газораспределительного механизма. В комплект замены входит натяжной ролик и зубчатый ремень ГРМ. Водитель имеет возможность приобрести оригинальный комплект Citroen 0831.S0 за 2500 рублей. Также он может купить аналогичные комплекты у иных производителей или приобрести обозначенные составляющие по отдельности.

Комплект ремня газораспределительного механизма Dayco KTB336, цена которого составляет 1820 рублей. Состоит из следующих компонентов:

  • Зубчатое резинотехническое изделие. Номер которого 94862, а цена — 350 рублей;
  • Ролик натяжителя — ATB1016. Стоит он 1300 рублей.

В итоге, если брать отдельно, владелец Ситроен Берлинго потратит 1650 рублей, и сэкономит 170 рублей.

Комплект ремня газораспределительного механизма Gates K015575XS, цена которого составляется 1755 рублей. Состоит из следующих компонентов:

  • Зубчатое резинотехническое изделие. Его номер 5575XS. Цена — 690 рублей;
  • Ролик натяжителя — T43023. Стоит 1580 рублей.

В итоге, если брать отдельно, владелец Citroen Berlingo потратит 2270 рублей, и переплатит на 515 рублей.

Комплект ремня газораспределительного механизма Contitech CT 1067 K1. Стоит он 1440 рублей. Состоит из следующих компонентов:

  • Зубчатое резинотехническое изделие— CT1067. Цена — 545 рублей;
  • Ролик натяжителя — V55958. Стоит 880 рублей.

В итоге, если брать отдельно, владелец Ситроен Берлинго потратит 1425 рублей, и сэкономит 15 рублей.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Citroen Berlingo

Для автомобилей, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания, процесс замены ремня газораспределительного механизма практически идентичен. Однако для каждой марки машины есть свои особенности, присущие только ей. Ниже будут прописаны все нюансы, а также будет представлена пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ и проверке натяжения для транспортного средства марки Ситроен Берлинго.

Следует заметить, что при осуществлении обозначенного процесса водителю необходимо выполнять требования по обеспечению безопасности, а также соблюдать чистоту.

Снятие ремня ГРМ пошагово

Для начала владельцу автомобиля следует установить авто на подъемнике, а после отсоединить аккумуляторную батарею. Далее выполняем ряд последовательных действий:

  1. Силовую установку следует удерживать при помощи гидравлической стойки.
  2. На следующем этапе необходимо открутить болт, а также отодвинуть бачок рабочей жидкости рулевого управления.
  3. После этого владельцу транспортного средства необходимо снять: ограничитель раскачивания, далее откручивается верхняя и промежуточная правая опора моторного узла.
  4. В завершении снимается нижний и верхний кожух газораспределительного механизма.
  5. Далее следует зафиксировать маховик в верхней мертвой точки первого цилиндра.
  6. После требуется произвести фиксацию в контрольных точках распределительного вала.
  7. Отвернуть болт натяжного ролика. Следует заметить, что поворачивать ролик на полный оборот строго запрещено. Для максимального расслабления ремня ГРМ автолюбителю необходимо повернуть ролик по часовой стрелке до того момента, пока указатель «c» не окажется в положении «b». Осуществляется обозначенная процедура при помощи шестигранной головки.
  8. Далее требуется заблокировать ролик натяжителя в представленном положении. Делается это для максимального ослабления ремня газораспределительного механизма.

В завершении следует убедиться чтобы ролики легко прикручивались (отсутствие заедания и зазора).

Установка нового ремня ГРМ

При установке нового ремня ГРМ автолюбителю следует соблюдать следующий порядок:

Автоэлектрик-диагност на выезд.

Легковые и грузовые автомобили. Автобусы. Спецтехника. Иномарки и отечественные.
Работаем по Москве и Московской области.
Круглосуточно 24/7.

  • > АвтоТехпомощь на дороге круглосуточно
    • > Замена и ремонт стартеров, генераторов
    • > Замена колеса
    • > Снятие секреток
    • > Ремонт замков зажигания
    • > Балашиха
    • > Бронницы
    • > Быково
    • > Воскресенск
    • > Дзержинский
    • > Железнодорожный
    • > Жуковский
    • > Котельники
    • > Лыткарино
    • > Люберцы
    • > Москва
    • > Московская область
    • > Павловский Посад
    • > Раменское
    • > Электросталь
    • > Электроугли
    • > Замена ремня ГРМ
    • > Герметик для системы охлаждения

    Замена ремня ГРМ ситроен берлинго 1,4 2005 г.в. бензиновый двигатель.

    Очень много форумов, статей существует в интернете по замене ремней ГРМ.

    Мы решили рассказать о Ситроене Берлинго.

    Каждый автолюбитель знает, что замена любых узлов и агрегатов должна производится вовремя. Ремень ГРМ, это особенный "аксессуар" в автомобиле. Если своевременно не заменить на новый, могут быть большие проблемы. Особенно это касается 16-клапанных двигателей. Если на таких моторах оборвется ремень, то как правило гнет клапана. Так что мы советуем не затягивать с этим вопросом. И так, наш "ситроенушко" - мы не будем рассказывать очень подробно о демонтаже всех пластиковых защит и т.д. - самое главное в установке ремня ГРМ, это метки. На ситроене их две. Одна на шестерне распредвала:

    первая метка

    первая метка

    Вы видите вставленное в отверстие шестерни распредвала сверло, которое проходит насквозь и вставлено в небольшое углубление в головке блока цилиндров, далее ГБЦ. Это первая метка. Вторая метка находится за маслянным фильтром (только на бензиновом двигателе):

    вторая метка

    вторая метка

    В это отверстие вставлен г-образный прут. Когда вставляем прут, одновременно вращаем коленвал, чтобы поймать отверстие в маховике и проталкиваем прут глубже. Рекомендовано при каждой замене ремня ГРМ, менять и натяжной ролик. А каждая четная замена ремня, должна сопровождаться еще и заменой помпы. Мы надеемся, что наши советы вам помогли.

    Если у вас нет инструмента, вы не хотите этим заниматься сами или есть какие то другие причины - вы можете обратится к нам, позвонив в любое удобное для вас время в нашу техпомощь.

    Если у вас возникли вопросы по фотографиям, почему так много деталей снято - была замена прокладки ГБЦ. Менялась из-за того, что система охлаждения забилась. Из-за не большой течи радиатора печки человек залил в систему герметик для устранения утечек.

    Наша небольшая статья Вам помогла? Расскажи о нас в соц сетях - панелька справа сбоку или внизу!

    Обслуживание Citroen Berlingo

    Citroen Berlingo — небольшой коммерческий автомобиль, который нуждается в регулярном техническом обслуживании. Под этим подразумевается замена масла и масляного фильтра, а также других фильтров ременных механизмов.

    Замена масла и масляного фильтра Citroen Berlingo

    Завод-изготовитель Citroen установил междусервисный интервал замены моторного масла на Citroen Berlingo — 15 тысяч километров пробега. Учитывая тяжёлые дороги СНГ, многие эксперты и автомобилисты, сходятся во мнении, что необходимо сократить данный интервал до 10.000 км пробега. Провести замену масла и масляного фильтра можно достаточно просто самостоятельно при наличии ямы или подъёмника. Рассмотрим поэтапно, как это делается:

    Расположение элементов замены масла Citroen Berlingo

    1. Первым этапом станет открытие капота и откручивание маслозаливной горловины.
    2. Во втором этапе необходимо получить доступ снизу, а именно загнать автомобиль на яму. Далее мы снимаем нижнюю защиту двигателя.

    Сливной болт Citroen Berlingo
    Слив моторного масла Citroen Berlingo
    Закручиваем сливную пробку Citroen Berlingo

    Залив нового масла в масляный фильтр Citroen Berlingo
    Масляный фильтр Citroen Berlingo
    Посадочное место масляного фильтра Citroen Berlingo

    Двигатель Citroen Berlingo
    Масляный щуп Citroen Berlingo
    Регулировка уровня масла в двигателе Citroen Berlingo

    Ещё раз проверяем уровень моторного масла в двигателе.

    Выбор масла и масляного фильтра

    Citroen Berlingo заливается моторное масло с артикулом 1942046 и средней стоимостью в 25 $. Также для замены можно использовать моторные масла с вязкостью 5W 30 и 5 W 40.

    Оригинальный артикул масляного фильтра Citroen Berlingo 1109 AY . Ценник 10$.

    Замена топливного фильтра Citroen Berlingo дизель

    На дизельных моторах Citroen Berlingo топливный фильтр располагается под мотор на пространстве. Находится он в корпусе. Межсервисный интервал замены составляет около 25000 км пробега. Приступаем к замене:

    1. Находим топливный фильтр и отщёлкиваем от него колодка питания.Корпус топливного фильтра Citroen Berlingo дизель
    2. Теперь необходимо отключить топливопровод подвода и отвода топлива.
    3. Трубки топливопроводов необходимо отодвинуть в сторону.Топливный фильтр Citroen Berlingo дизель
    4. Откручиваем крышку топливного фильтра.
    5. Используя медицинские шприцы и удлинительной трубки, откачиваем остатки топлива с корпуса фильтра.Откачка топлива с корпуса топливного фильтра Citroen Berlingo дизель
    6. При помощи ветоши протираем внутреннюю часть топливного фильтра.Установка нового фильтра Citroen Berlingo дизель
    7. Устанавливаем в посадочные место фильтрующий элемент топлива.
    8. Подсоединяем топливные трубки корпуса топливного фильтра.Топливный фильтр Citroen Berlingo дизель

    Подключаем питание к фильтру.

    Выбор топливного фильтра

    Фильтр топлива Citroen Berlingo дизель

    Артикул топливного фильтра составляет 1906C5 . Стоимость для Citroen Berlingo — 12$.

    Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo

    Средний интервал замены воздушного фильтра на Citroen Berlingo составляет около 30000 км пробега. Стоит понимать, что доступ к воздушному фильтру затруднённый и придётся много чего разобрать. Рассмотрим замену:

    1. Для удобства выполнения операции рекомендуется снять расширительный бачок тормозной жидкости.
    2. Теперь нам необходимо снять шумоизоляцию, а также дворники.Снимаем жабо Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
    3. На моторном щите необходимо демонтировать пластиковую защиту.
    4. Демонтируем воздухозаборник. Для этого необходимо при помощи ключика на 10 открутить два болтика.Замена воздушного фильтра Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
    5. Теперь мы получили доступ к воздушному фильтру. На корпусе необходимо снять патрубок от фильтра к турбине.
    6. Откручиваем три самореза крышки крепление корпуса фильтра и снимаем его.Воздушный фильтр Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
    7. Меняем фильтрующий элемент.

    Сборка деталей проводится в обратном порядке.

    Выбор воздушного фильтра

    Код воздушного фильтра для Citroen Berlingo 1444.VE . Средняя цена 7$.

    Замена свечей зажигания Citroen Berlingo

    Межсервисный интервал замены свечей зажигания составляет 50000 км. Многие автосервисы рекомендуют проводить её каждые 40.000 км. Рассмотрим поэтапно процесс замены:

    Крепление катушек зажигания Citroen Berlingo

    1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя.
    2. Отключаем патрубки вентиляции картерных газов.

    Трубка вентиляции картерных газов Citroen Berlingo
    Откручиваем воздуховод Citroen Berlingo
    Крепление катушки зажигания Citroen Berlingo

    Собираем все в обратном порядке.

    Выбор свечей зажигания

    Свечи зажигания Citroen Berlingo

    На Citroen Berlingo применяются свечи 5960 F3 . Стоимость 8$.

    Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

    Согласно рекомендациям завода-изготовителя автосервисов и многих автомобилистов проводить замену ремня ГРМ на Citroen Berlingo необходимо каждые 60 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации тяжёлые, то данный интервал необходимо сократить до 50.000. Рассмотрим поэтапно процесс замены:

    1. Поддомкрачивание переднюю правую сторону и снимаем колесо, а также подкрылок.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
    2. Проворачиваем натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов за часовой стрелкой и фиксируем его от возвращения обратно.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
    3. Теперь необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
    4. Отключаем и отводим в сторону трубки питания, а также провода от опоры двигателя.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
    5. Поддомкрачиваем двигатель. Откручиваем и снимаем правую подушку.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
    6. Демонтируем шкив коленвала.

    Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
    Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

    Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
    Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
    Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

    Проводим обратную сборку.

    Выбор ремня газораспределительного механизма

    Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

    Каталожный номер ремня ГРМ для Citroen Berlingo 0831R9 , стоимость его составляет 60$.

    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Citroen Berlingo

    Процесс замены ремня привода вспомогательных агрегатов Citroen Berlingo составляет 60000 км пробега. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

    Схема замена ремня генератора Citroen Berlingo

    1. Вывешиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо с подкрылком.
    2. Проворачиваем натяжной механизм привода ремня вспомогательных агрегатов за часовой стрелкой и фиксируем от проворачивания.
    3. Снимаем ремень.
    4. При необходимости меняем ролик или весь натяжной механизм в сборе.

    Проводим обратную сборку.

    Выбор ремня генератора

    Каталожный код ремня генератора Citroen Berlingo 6PK1565 , со стоимостью 10$.

    Ситроен берлинго когда менять ремень грм

    Через сколько менять ремень или цепь ГРМ на автомобилях Ситроен С4? Узнайте прочитав статью от мастеров сети специализироанных автотехцентров в Москве.

    Какой привод ГРМ на Вашем Ситроен С4? Цепь или ремень?

    В зависимости от модификации, на Ситроен С4 может быть установлен один из восьми возможных двигателей. Среди них 5 бензиновых и 3 дизельных мотора.

    1

    Исходя из количества возможных модификаций, не трудно предположить, что возможны варианты, как с цепным приводом, так и с ременным.

    Бензиновые двигатели, устанавливаемые на данную модель, имеют объём от 1.4 до 1.8 литров, а диапазон мощности от 90 до 180 лошадиных сил.

    • Двигатель VNi с многоточечным впрыском, бездроссельным впуском.
    • Двигатель ТНР с рабочим объёмом 1.6 и турбонаддувом.

    На этих моторах два распределительных вала, которые приводятся в работу цепным приводом .

    Ремень ГРМ на Ситроен С4 появился на моторе ТНР в 2002 году, после модернизации.

    Дизельные двигатели на данной модели имеют рабочий объём от 1.6 до 2.0 л. С мощностью в диапазоне от 90 до 138 лошадиных сил. Автомобили комплектуются третьим поколением моторов Hdi.

    1.6 литровый считается одним из самых надёжных и совершенных моторов в своём классе. В качестве привода ГРМ на нём применяется ремень.

    Двухлитровый вариант дизельного двигателя имеет шестнадцать клапанов и два распределительных вала. Привод ГРМ комбинированный, одновременно вместе с зубчатым ремнём работает цепь.

    Что лучше — цепь или ремень?

    Невозможно дать однозначный ответ на этот вопрос, так как каждый из типов, будь то ременный, цепной или комбинированный имеет как свои недостатки, так и неоспоримые преимущества. Однако, сравнивая отдельные характеристики, можно выбрать наиболее приемлемый вариант именно для Вас.

    1. Ресурс. Здесь цепь должна однозначно выигрывать, но не в случае с Ситроен C4, поэтому данный параметр можно не учитывать.

    2. Шумность. Ремень практически бесшумный, а цепь работает шумновато и чем старше, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции Ситроена, зависит от слуха автовладельца.

    3. Стоимость замены. Здесь ремень выгоднее, поскольку и он сам и его замена значительно дешевле цепи.

    Вряд ли, выбирая свой Citroen C4, вы в первую очередь ориентировались на тип привода. Поэтому исходите из того, что имеете.

    Дадим лишь одну рекомендацию — независимо от типа, следите за его состоянием и принимайте меры при первых же признаках неисправности.

    Ременный привод на двигателях Ситроена С4, по сути, мало чем отличается от любого другого 16-ти клапанного мотора. Отметим, при обрыве, клапана будут загнуты со 100% вероятностью , поэтому доводить до близкого к обрыву состояния однозначно не стоит.

    3

    Изначально, регламент предписывал замену на пробеге 80 000 км, но затем этот срок был увеличен до 120 000 км. Что стало причиной такого резкого повышения надежности ремня, судить Вам.

    Мы рекомендуем задуматься о замене ремня при пробеге в 60 000 км. Как минимум, провести его тщательную диагностику и в случае если состояние отличное, то отложить замену до следующего ТО, в случае удовлетворительного состояния заменить сразу.

    Ситроен С4 1.6 литра с цепным приводом, теоретически должен отличаться высокой надёжностью и гарантировать беспроблемный пробег в 150 000 км, но цепной привод EP6 имеет свои недостатки, а именно склонность к растяжению. Не редки случаи, когда цепь растягивается при пробеге в 50 000 – 60 000 км.

    2

    Отсюда и рекомендация, выполнять тщательную диагностику цепи при том же пробеге, что и на ременном приводе в 50-60 тысяч, а исходя из результатов, принимать решение о необходимости замены. Маловероятно, что растянутая цепь порвётся, но хлопот может доставить очень много.

    Признаки износа привода ГРМ

    Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить привод ГРМ независимо от его типа. Перечислим основные:

    • Возраст и пробег. Не превышайте рекомендуемые показатели в 50-60 тыс. км.
    • Двигатель плохо запускается или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый привод и, как итог, нарушенная работа фаз газораспределения и зажигания.
    • Повышенная дымность. Признак косвенный, но в некоторых случаях переобогащение смеси происходит именно из-за проблем с приводом ГРМ. Для подтверждения нужно снимать показания диагностических сканеров (коды ошибки укажут на соответствующую проблему).
    • Тикающий звук в заведенном состоянии. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы.
    • Визуальный износ ремня ГРМ. Трещины на ремне – явный показатель к замене.

    Можно ли сэкономить на покупке запчастей для замены?

    К сожалению, приводные цепи и ремни, подделываются кустарными производителями не реже тех же свечей зажигания и масел. Поэтому исключите возможность покупки контрафакта. Также решите, стоит ли покупать оригинальные детали или подойдёт и аналог.

    Оригинальные запчасти. Цена на оригинальные детали, конечно, выше. Но у них есть несомненный плюс – они полностью идентичны тем, что были установлены на заводе.

    Аналоговые детали. Цена и качество могут, как не слишком сильно отличаться от оригинала, так и отличаться в разы. Всё зависит от производителя. Условно дорогие аналоги, от зарекомендовавших себя производителей, скорее всего, будут идентичны оригинальной детали, и прослужат не меньше. Дешевые аналоги, от безымянного производителя могут отличаться как по параметрам, так и по качеству.

    Подделки и контрафакт. О дешевых деталях, подделываемых под бренд или даже под аналоги, говорить не стоит, так как устанавливать это на свой автомобиль опасно.

    Что точно нужно сделать, так это проверить приобретенную деталь после её покупки. Проверьте сами или попросите об этом профессионала. Опытный глаз всегда отличит подделку от качественной заводской детали.

    Приобретайте запчасти только в проверенных автотехцентрах, которые специализируются на ремонте и обслуживании Вашей марки автомобиля. В таких местах проверенная база поставщиков, собственный склад и опыт, который позволяет им правильно подобрать и проверить любую деталь.

    Подведем итог

    Если у Вас возникают вопросы касательно сроков замены привода ГРМ на Ситроен С4, придерживайтесь следующих рекомендаций.

    10

    • На Citroen C4 устанавливаются двигатели как с ременным, так и с цепным приводом.
    • Ремень рекомендуется менять в среднем, через каждые 60 тыс. км. в зависимости от состояния ремня.
    • Цепь необходимо менять, в среднем через каждые 60 тыс. км. Опять же, в зависимости от состояния.
    • Проверять состояние привода необходимо при проведении каждого технического обслуживания.
    • На всех без исключения модификациях Ситроен С4 при обрыве привода гнет клапана.
    • Покупать и менять ремень или цепь рекомендуется в специализированных автотехцентрах.

    Мы рекомендуем обратиться в сеть автотехцентров "ПМРК", так как мы специализируемся на ремонте французских автомобилей и имеет богатейшый опыт в устранении любых неисправностей на данных автомобилях.

    У нас Вы можете заказать все необходимые запчасти, по самым доступным ценам. Мы порекомендуем лучших и зарекомендовавших себя производителей деталей и проверим на отсутствие подделок.

    Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на peugeot 206, partner, citroen berlingo, с3 своими руками - смотреть видео

    Чтобы не заниматься камасутрой и наглядности для процесса я снял верхнюю опору предварительно, двигателя вывесив его, хотя это Двигатель. необязательно можно либо поддомкратить снизу угол под поддона, либо подвязать за верхние перекладине к рымы. Стараемся зафиксировать двигатель без иначе, перекосов снять опору с длинных шпилек проблематично будет.

    Снимаем опору Отворачиваем.

    вверх верхний болт крепления кронштейна к Вывешиваем.

    двигателю и снимаем правое переднее колесо.

    пластиковых с Снимаем пистонов нижнюю часть подкрылка, двигатель закрывающую. Появляется удобный доступ к нижней двигателя части.

    Снимаем генератора ремень со всех шкивов. Для извлечения треугольного из ремня кронштейна я продел его в образовавшуюся отворачивания после болта щель.

    На двигателях без кондиционера компрессора положение ремня на шкивах следующее:

    ремень Уставший генератора на ощупь уже совсем не Номер.

    резиновый ремня для автомобилей с ГУР и кондиционера без.

    можем мы Теперь снять нижнюю часть кожуха ГРМ ремня. Болт раз.

    видим ГРМ на четырех шкивах (сверху шкив): вниз распределительного вала, натяжной ролик, водяного шкив насоса (помпы), шкив коленчатого Для.

    ремень натяжной ролик. После снятия обязательно ремня оцениваем состояние водяного насоса. должен Шкив вращаться свободно без осевого и люфта поперечного, а также под шкивом на блоке должно цилиндров быть сухо. В случае каких отклонений либо меняем помпу.

    установкой Перед натяжного ролика настоятельно рекомендую щеткой зачистить посадочное место вокруг крепежной грязи от шпильки. Важно понимать, что любой плоскости перекос вращения ролика неизбежно приведет к ремня истиранию и, возможно, его сползанию со шкивов работе при двигателя. Отнесемся к данной процедуре со ответственностью всей.

    Ставим новый ролик на свое надев, место Г-образную фиксирующую вилку на соответствующее блоке на ребро двигателя вот таким образом:

    гайку Наживляем на шпильку крепления ролика не затягивая.

    ГРМ циклу Отто, классической схеме четырехтактного работы двигателя, при ВМТ поршня впускной цилиндра и выпускной клапан этого цилиндра быть должны закрыты (в конце тактов сжатия и Дабы). выпуска не промахнуться при установке ремня цепи или ГРМ производители наносят метки на коленчатого шкивы и распределительного валов и соответствующие им метки на При. двигателе их совмещении в общепринятой практике поршень цилиндра превого находится в ВМТ, а клапаны первого закрыты цилиндра. Начнем с положения поршня первого шкиве.

    куда, Посмотрим показывает метка на шкиве. Вы видите риски две, показанные стрелками? Видимо производитель что решил можно и догадаться. Сделайте свою метку отчетливую напротив метки шкива.

    Совмещаем эти помощью с метки любого болта подходящего диаметра.

    Но цирка после с метками нижнего шкива я все же проверить решил, будут ли закрыты клапаны при меток совмещении и снял клапанную крышку.

    Итак, первого поршень цилиндра находится в ВМТ, а клапаны Можно. закрыты накидывать новый ремень.

    снизу одеваем ремень на шкив распределительного без вала провисаний, так как на этом должно участке быть строго определенное количество ремня зубов. Далее одеваем ремень с другой помпу на стороны и, в завершение, на натяжной ролик, контролируя ремня положение справа между двумя основными Теперь.

    шкивами можно снять фиксатор. Ролик натянет немного ремень.

    Далее шестигранником 6мм эксцентрик поворачиваем ролика таким образом, чтобы под отверстие шестигранник было максимально близко к центре в ремню перегиба и затягиваем гайку, окончательно ролик фиксируя на двигателе.

    Таким образом мы правильно привод собрали ГРМ, с чем вас и поздравляю. желании При можно еще раз проверить вращая, метки шкив коленчатого вала по часовой его за стрелке крепежный болт, предварительно выкрутив Убедившись. свечи в правильности установки ремня собираем все остальное в обратной последовательности.

    Несколько слов о ролика натяжении ремня генератора. В данной схеме (вал коленчатый, ГУР, генератор) ролик перемещается на вертикально двигателе путем вращения своего зубчатого зубчатой по выступа планке на двигателе. Ролик натягивает при ремень смещении вниз (гайка вращается по стрелке часовой) и ослабляет натяжение ремня при вверх движении (гайка вращается против часовой Перед). стрелке установкой ролика смажьте его плоскость посадочную. Далее, после установки ролика на для,место натяжения ремня предварительно подтяните ролика болт таким моментом, чтобы гайка средним со вращалась усилием. Натяните ремень вращая потом, гайку окончательно затяните болт.

    Спасибо за успехов и внимание в ремонте!

    Видео: Где найти метки грм Пежо/Ситроен 1,4 8v TU3A


    Пожалуй, для любого автовладельца не является секретом, что все узлы и агрегаты транспортного средства должны меняться вовремя. Ремень ГРМ можно назвать особенным «аксессуаром» автомобиля, ведь если пренебречь его своевременной заменой, можно в будущем получить множество проблем. Из нашей статьи вы узнаете, для чего и в каких случаях требуется замена ремня ГРМ на Ситроен, а также почему делать это следует обязательно. Мы предлагаем вам пошаговую инструкцию, а также фото- и видеоматериалы этого процесса.

    Как часто менять ремень ГРМ на Ситроен


    Как скоро потребуется замена ремня ГРМ на Ситроен, например, на модели Ксара (а соответственно и срок его службы), зависит от различных факторов:

    • от пробега (большая нагрузка приводит к более ранней замене ремня ГРМ на Ситроен);
    • от климатических условий (чем они тяжелее, тем раньше необходимо заменить ремень; климатические условия в России относятся к тяжелым);
    • от возраста автомобиля.

    На периодичность замены ремня ГРМ влияет также модель и марка транспортного средства, в технической документации к автомобилю производителем указывается, в какие сроки должна быть произведена замена масел, фильтров и газораспределительного ремня.

    Для автомобилей с пробегом при отсутствии технических и сервисных документов замена ремня ГРМ на Ситроен, к примеру, на Пикассо должна производиться спустя каждые шестьдесят тысяч километров пробега или в соответствии с его износом.

    Важно! Учтите, что специалисты-авторемонтники сходятся во мнении относительно необходимости замены ремня ГРМ при покупке автомобиля с пробегом, так как обычно в отношении таких авто отсутствуют достоверные данные о выполнении данной процедуры.

    Основная проблема, которая не дает своевременно заметить проблемы с ремнем и предотвратить его обрыв, заключается в затрудненном доступе к элементу, ведь он, в отличие от ремня навесных агрегатов, скрыт различными кожухами.

    Для того чтобы провести ревизию газораспределительного ремня, порой необходимо частично разобрать двигатель, а такая работа не под силу большей части автовладельцев.

    Но об «усталости» ремня ГРМ и необходимости его замены можно понять не только по видимым надрывам и трещинам, которые заметны визуально. Перечислим другие распространенные симптомы надвигающихся неприятностей.

    шаг 1
    шаг 2
    шаг 3
    шаг 4
    шаг 5
    шаг 6
    шаг 7
    шаг 8
    шаг 9
    шаг 10

    Ресурс цепи

    Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.


    Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

    • на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
    • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
    • машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
    • мотор может начать внезапно глохнуть;
    • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

    Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.

    Какие инструменты и материалы понадобятся при замене ремня ГРМ

    Если вы решите выполнить замену ремня ГРМ на Ситроен, к примеру, на Берлинго 1.6 (бензин), своими руками, заранее приобретите новую деталь. Вам понадобится комплект, состоящий из натяжного ролика и зубчатого газораспределительного ремня.

    Произвести замену ремня ГРМ на Ситроен можно, воспользовавшись следующими инструментами:

    • ключами на 13,15 и 17 мм;
    • приспособлениями для фиксации распредвала – шпильками на 8 мм;
    • приспособлением для фиксации коленвала;
    • «шестигранником» на 6 мм;
    • отверткой с насадкой TORX T20, Т50;
    • плоской и крестовой отверткой;
    • домкратом;
    • новым ремнем ГРМ, соответствующим типу двигателя.


    Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ достаточно трудоемок, выполнить его без определенных знаний весьма сложно. В связи с этим лучше обратиться обратится для решения этого вопроса в сервисный центр.

    Однако при наличии необходимых познаний в области устройства транспортного средства и навыков ремонта автомобиля можно найти в сети интернет или купить в магазине подробное руководство, касающееся ремонта и обслуживания вашей модели Ситроен, а затем приступить к самостоятельной замене ремня.

    Однако не забывайте о том, что ошибка в процессе выполнения работы может привести к существенному повреждению двигателя.

    Основные отличия от замены на других моделях

    Владельцев Ситроен Берлинго интересует вопрос: «как заменить ремешок на моей модели?». Ответим сразу. Процедура монтажа и натяжения ничем не отличается от установки ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5. Но принципиальное различие заключается в следующем:

    • подготовке инструментов, при помощи которых осуществляется демонтаж и установка ремня;
    • инструментарии, необходимом для натяжения ролика и фиксации распределительного шкива;
    • в процессе демонтажа узлов и конструкций транспорта, которые необходимо снять, чтобы добраться до ремешка.

    Принципиальные различия в процессе имеются. Предоставленная инструкция актуальна для тех владельцев Ситроен Берлинго, которые уже пробрались к ремешку и демонтировали элементы, которые мешают его замене.

    Замена ремня ГРМ на примере Ситроен С4: пошаговая инструкция

    • В первую очередь следует приподнять переднюю часть автомобиля Ситроен с помощью домкрата и разместить под ней опоры таким образом, чтобы она не касалась земли.
    • Демонтируйте ремешок приводов агрегата, коленчатый шкив, а также фильтрующий элемент моторной жидкости.
    • Теперь необходимо заняться демонтажем нижнего картера устройства ГРМ. Для этого с помощью гаечного ключа следует открутить винты его крепления. Затем снимается опора двигателя и верхний картер газораспределительного механизма.
    • Воспользовавшись калибровочным штифтом, зафиксируйте неподвижно маховик двигателя.
    • Фиксаторами распределительного вала зафиксируйте два шкива, на которых расположен ремень ГРМ Ситроен С4. Следите за прочностью установки шкивов, которые не должны прокручиваться.
    • Теперь необходимо демонтировать натяжной ролик. Воспользовавшись чекой динамического натяжителя, поверните ролик таким образом, чтобы совместить положение «б» с указателем «с». Заблокируйте ролик в этом положении, максимально ослабив ремешок. Следите за тем, чтобы ролик не провернулся в обратном направлении.
    • Можно приступать к демонтажу ремня ГРМ Ситроен С4 или С5. После того как вы его снимите, проследите за возможностью свободного вращения вала насоса охладительной системы, а также роликов. Заедания или люфт при их вращении возникать не должны.
    • Настала очередь установки нового ремня. Произведите сборку впускного и выпускного валов распределительного шкива. Теперь нужно установить диск коленчатого шкива, а также обводной и натяжительный ролики.
    • Во избежание слишком сильного натяжения ремня шестигранным ключом поверните ролик натяжителя. После этого максимально возможно затяните ремень, закрепив натяжной ролик в одном месте, чтобы не допустить его проворачивания.
    • Далее затяните гайку натяжного ролика. При использовании динамометрического ключа момент затяжки должен быть равен 1 даН. м. При замене ремня ГРМ на Ситроен с помощью гаечного ключа гайку необходимо затянуть как можно сильнее, но не до самого конца, иначе ролик может треснуть при эксплуатации.После этого проверните коленчатый шкив в направлении его движения, не спуская глаз с ремня ГРМ. Вам необходимо точно знать направление вращения шкива, так как его вращение в обратном направлении недопустимо. Выполнение этих действий предотвращает избыточное натяжение элемента.
    • Теперь очередь регулировки натяжения. Закрученная шестигранником гайка должна быть выкручена, при этом придерживайте ролик в месте установки. Далее переведите стрелку ролика в регулировочное положение. При этом надо соблюдать предельную внимательность, если стрелка ролика выйдет за пределы регулировочного положения, то процедуру натяжения ремешка привода нужно будет выполнить заново.
    • Шестигранником удерживайте натяжной ролик в установленном положении и затяните штифт его крепления. При использовании динамометрического ключа момент затяжки не должен быть более 2.4 даН. м. В процессе натяжения ролика важна его надежная фиксация, не допускающая возможности проворачивания.
    • Замена ремня ГРМ на Ситроен (к примеру, С4 или С5) практически закончена, остается установить оба картера устройства ГРМ, затянуть все винты картеров, проверить надежность их крепления.
    • Теперь поставьте на место коленчатый шкив и ремень привода агрегатов. Установите опоры двигателя и масляный фильтр. Посмотрите, в каком он находится состоянии, в случае засора его лучше заменить, не дожидаясь процедуры замены моторной жидкости.
    • Установив автомобиль на домкраты, уберите опоры. Опустите машину на колеса. Процедура замены ремня ГРМ на Ситроен (к примеру, на С5 2.0, бензин) закончена. Сделайте контрольную поездку для того, чтобы убедиться, что газораспределительный механизм работает правильно.

    Рекомендуемые к прочтению статьи:

    • Как проверить датчик масла
    • Виды антифриза
    • Автосервис Ситроен

    Процедура замены ремня ГРМ на Ситроен С4 1.6 бензин показана в видео:

    С процессом замены ремня ГРМ на Cитроен TU5 можно ознакомиться в следующем видео:

    Замена ремня ГРМ на Ситроен Берлинго 1.4 (бензин) показана ниже:

    Процесс замены ГРМ на Ситроен Ксара Пикассо показан в видео:

    Замена ремня ГРМ на Ситроен Джампер 2.0 hdi на видео ниже

    Алгоритм замены

    Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

    1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону. 2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

    3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении. 4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер. 5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп. 6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.


    7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель. 8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее. 9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается. 10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку. 11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку. 12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник. 13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала. 14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком. 15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.

    На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.


    После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

    Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

    Где в Санкт-Петербурге записаться на замену ремня ГРМ в Ситроен

    В нашей не только быстро и качественно выполнят диагностику вашего автомобиля, но и оперативно заменят ремень ГРМ. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту Citroen авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

    Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

    Читайте также: