Что будет если перепутать распредвалы на 16 клапанном двигателе ваз 2112

Обновлено: 16.05.2024

Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия

Распредвалы 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112 вблизи

Фото впускного и выпускного распредвалов

Двигатель ВАЗ-2112 с снятой клапанной крышкой видны выпускной и впускной распредвалы

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Впускной и выпускной распределительный вал ВАЗ-2112

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Различия конструкции распредвалов ВАЗ-2112

Различия распредвалов спортивного характера

Выводы

Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.

Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены распредвалов

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов
  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.
    Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ
  3. Теперь, необходимо демонтировать клапанную крышку. Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать порядок затяжки болтов.
    Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку
  4. Отсоединяем провода датчика аварийного давления масла, а затем выкручиваем его.
    Отсоединяем датчик аварийного давления масла
  5. При помощи торцового ключа или головки на 8 выкручиваем 20 болтов крепления крышки распределительных валов.
    Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов
  6. Демонтируем корпус подшипников распредвала.
  7. Теперь, имеется свободный доступ к двум заглушкам, которые расположены на задней стороне ГБЦ. Вынимаем их.
    C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Снимаем две задние заглушки головки блока

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

  1. Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.
    Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом
  2. Укладываем каждый распределительный вал на свое посадочное место. Стоит учитывать, что распредвалы не взаимозаменяемые, поэтому путать их нельзя.
    Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной
  3. Наносим на поверхность головки блока и корпуса подшипника распределительных валов герметик.
    Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала
  4. Ставим на место крышку распредвалов и головку блока. Равномерно затягиваем болты с определённым моментом.
  5. Прессуем новые сальники и устанавливаем задние заглушки.
    Прессуем новые сальники в на распределительные валы
  6. Собираем остальные детали, которые были снятые с автомобиля.
Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Выводы

Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

Ваз 16v настройка тюнинг распредвалов/перекрытий — подробно

Геннадий Зорболиенко:

Доброе времени суток уважаемый Павел. Я же давно подписана на ваш канал смотрю очень нравится ваша репортажи про автомобили ВАЗ много чего сделал вашим советами. Вот диагностику Точно такую же не сделаю)))) а вы сами каком городе находитесь

На турбо двенашке можно таким макаром настроить валы ?

Андрей Колесников:

так а валы то сток?

Владимир Королев:

У меня вопрос валы 8.6 и установлены такие же шестерни с градусами. Возможно ли выставить перекрытия используя эти шестерни без приборов. По рекомендациям впускной 1,00мм выпускной 1,00 мм. Крутить шестерни нужно впуск по часовой, а выпуск против часовой? Возможно ли приблизительно выставить перекрытия используя эти метки? На данный момент выставлены по заводским меткам!

Малик Алибеков:

Вячеслав Зыкин:

Большое спасибо ты заставил мою гранату ехать

Себастьян Пирейро:

Так это блюющий богомол)

Себастьян Пирейро:

Там еще надо смотреть на ДМСД, То есть датчика массового расхода воздуха.

Ибрем Хатуев:

павел я хочу поставиь валы подскиж какие лучше поставить 8.6 фаза 272 или 8.7 фаза 264

Garabag Garabag:

Привет ПАВЕЛ. Важно ваше мнение. Мотор моей машины 21127 v16 (гранта) стоят поршня СТК безвтыквые (негнет клапана) Хочу увеличить мошьность с помощью распредвала. Что скажите по поводу УСА 8.6 фаза 272- если их установить Надежность СТК ( безвтыковки) ненарушится при обрыве ремня и. Тд ? И ЕЩЕ при установки вала уса 8.6 фаза 272 Нужны шестерни менять на разрезные + метки менять? Или все на стоковое На завод шестерню и на заводские метки? Все сядет без проблем?

Plamen Pavlov:

Чтобьи видео бьило еще полезное,замер компрессии надо бьило сделать в разньие положение разпредвалов.У меня есть видео об етом.Ну и так видео очень полезное.

Вася Пупкин:

И так не належную технику делать ещё более ломучей? Имхо бред

Hans-Peter Franck:

Счетчики с пультом:

ну и мудак пиздец, начитался интернета накупил всякой хероты и думает что он гуру теперь. Название себе еще такое ебанутое дал, галогенка от поворотника, и повадки такие.. Тошнит блять фу нахуй! Уебок нищебродский

SHADOW кузнец:

на заводских валах 2112 какое перекрытие клапанов?

Привет Павел. Прошу тебя уточнить один момент. На 12-й минуте ты говоришь что на 5 тыс будет максимальное количество л.с. может ты имеешь ввиду максимальное количество крутящего момента ( ну грубо, усилие газов на поршни )? И мГр/цикл это масса воздуха за один такт наполнения? Спасибо большое за хорошие познавательные видео!

Maklay maklayv:

Павел, а если сдвинуть только впускной вал в позднюю сторону, что получиться? Такое на отслеживали?

Спасибо за видик, я недавно поменял ГРМ на Опель Асре G 1.8 матор и там ставили впускной на 1 зуб против часовой стр.а выпуск на метке 0. и вот на малых обаротах нету мощ.движка .а уже после 3500-3700 об.чувст. что машина легче набирает скорость .а сперва все валы когда ставили на своем метке вообще небыло мощ. а можно ставить так например впуск на 1 зуб против ч.с. а выпуск 1 зуб по ч.с .

Павел, привет. Что посоветуешь для 8клопника. Какую прогу на Андроид? К сожалению только ELM блютуз адаптер . Опендиаг глючит, то ли ELM не нравится ей то ли еще чего. ТоркPRO работает, график рисует на экране, но не то .. Есть чего посерьезнее, или это только нетбук надо и клайн провод?

Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками

Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы двигателя. Данный материал подскажет вам, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого необходимо подготовить.

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:

  • выходе из строя или отработанном ресурсе эксплуатации опорных шеек шкива;
  • механический изгиб распределительного вала;
  • отработанный ресурс службы, а также задиры кулачков элемента.

Лада 2112 с ДВС 16 кл
Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.

Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

Необходимые инструменты

Вам нужно подготовить:

  • новые детали для замены (выпускной и впускной распределительные шкивы);
  • торцевой ключ на 8 мм;
  • герметик.

Новые спортивные валы Торцевой ключ на «8» Клей герметик

Этапы работ

Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.

  1. Откройте капот вашего 16 клапанного ВАЗ 2112. Демонтируйте защитный кожух ремешка привода газораспределительного механизма.
  2. После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство контроля аварийного давления (датчика) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы в процессе работ он не повредился. Также можно снять наконечник проводов датчика.
  3. Когда датчик демонтирован, вам нужно открутить все винты, которые крепят корпус подшипников распредвалов. Это делается при помощи торцевого ключа на «8». Все болты следует открутить равномерно, а не по одному.
  4. После этого демонтируйте корпус подшипников распредвалов выпускных клапанов 16 клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус демонтируется со свечными колодцами. Их нужно вытащить из корпуса.
  5. Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвалов заглушки часто теряются у автомобилистов. Заглушки представляют собой маленькие детали круглой формы.
    Заглушки нужно демонтировать из мест установки в ГБЦ, в общей сложности заглушки — две, и они находятся в районе задних торцов распредвалов.

Когда эти элементы демонтированы, положите их отдельно. Заглушки лучше не терять.

1. Снимите датчик и открутите все болты 2. Снимите корпус подшипников 3. Снимите заглушки 4. Произведите демонтаж валов 5. Нанесите слой герметика 6. Равномерно закрутите болты

Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»

В этом видео вы можете посмотреть на процесс замены шкивов в 16-клапанном авто ВАЗ.

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура подмены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с движками, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения нужно приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • незапятнанные тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше пользоваться эстакадой либо смотровой ямой.

Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

Этапы
  1. Сначала следует обесточить автомобиль методом снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Потом нужно слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе нужно скинуть давление. Для этого необходимо надавить на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На последующем шаге от выпускного коллектора нужно отсоединить приемную трубу системы выхлопа.
  5. Дальше снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Потому что изменяется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Совместно с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Потом необходимо отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в движке и датчик положения распредвалов.
  10. Дальше ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив необходимо зафиксировать, чтоб он не проворачивался. Потом следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  12. Дальше, воспользовавшись 2-мя отвертками, необходимо снять шкив с распредвала.
  13. На последующем шаге отсоединяется охлаждающая система и датчик температуры ОЖ.
  14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами необходимо выкрутить согласно схеме болты и вытащить их вкупе с шайбами.
  15. Вкупе с ГБЦ снимается древняя прокладка.

Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото

Фото впускного и выпускного распредвалов

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Различия распредвалов спортивного характера

Выводы

Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.

Плюсы и минусы

Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:

  • специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
  • однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.

Читать также: Генератор газель некст камминз

В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор

Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

  • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.
Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
  • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Выводы

Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Что будет если перепутать распредвалы на 16 клапанном двигателе ваз

Что будет если поменять распредвалы местами. Скажите если перепутать распредвалы на моторе от приоры 1

Как работают распределительные валы | HowStuffWorks

Если вы читали статью «Как работают автомобильные двигатели», вы знаете о клапанах, которые пропускают топливовоздушную смесь в двигатель и выхлопные газы из двигателя. Распределительный вал использует кулачки (называемые кулачками ), которые давят на клапаны, чтобы открыть их при вращении распределительного вала; пружины на клапанах возвращают их в закрытое положение. Это критически важная работа, которая может оказать большое влияние на производительность двигателя на разных скоростях.На следующей странице этой статьи вы можете увидеть анимацию, которую мы создали, чтобы действительно показать вам разницу между рабочим распредвалом и стандартным.

В этой статье вы узнаете, как распределительный вал влияет на работу двигателя. У нас есть несколько отличных анимаций, которые показывают, как реально работают различные схемы двигателя, например, с одной подвесной камерой (SOHC) и с двойной подвесной камерой (DOHC). А затем мы рассмотрим несколько изящных способов, которыми некоторые автомобили регулируют распределительный вал, чтобы он мог более эффективно обрабатывать различные частоты вращения двигателя.

Давайте начнем с основ.

Основы распредвала

Ключевыми частями любого распределительного вала являются лепестков . По мере вращения распределительного вала лепестки открывают и закрывают впускной и выпускной клапаны во время движения поршня. Оказывается, существует прямая связь между формой кулачков и тем, как двигатель работает в разных диапазонах скоростей.

Чтобы понять, почему это так, представьте, что мы работаем с двигателем очень медленно - всего 10 или 20 оборотов в минуту (об / мин), так что поршню требуется несколько секунд для завершения цикла.Было бы невозможно на самом деле запустить обычный двигатель так медленно, но давайте представим, что мы могли бы. На этой медленной скорости мы бы хотели, чтобы кулачки имели такую ​​форму:

  • Как только поршень начинает двигаться вниз во время такта впуска (так называемая верхняя мертвая точка, или TDC ), впускной клапан открывается. Впускной клапан закроется вправо, когда поршень выдвинется.
  • Выпускной клапан открывается в момент, когда поршень выдвигается (называется нижней мертвой точкой, или BDC ) в конце такта сгорания, и закрывается, когда поршень завершает такт выпуска.

Эта установка будет очень хорошо работать для двигателя, если он работает на этой очень низкой скорости. Но что произойдет, если вы увеличите обороты? Давайте разберемся.

При увеличении числа об / мин конфигурация от 10 до 20 об / мин для распределительного вала не работает должным образом. Если двигатель работает при 4000 об / мин, клапаны открываются и закрываются 2000 раз каждую минуту или 33 раза каждую секунду. На этих скоростях поршень движется очень быстро, поэтому смесь воздуха и топлива, попадающая в цилиндр, также движется очень быстро.

Когда впускной клапан открывается и поршень начинает свой ход впуска, топливовоздушная смесь во впускном канале начинает ускоряться в цилиндр. К тому времени, когда поршень достигает нижней части своего такта впуска, воздух / топливо движутся с довольно высокой скоростью. Если мы захлопнем впускной клапан, весь этот воздух / топливо остановится и не попадет в цилиндр. Если оставить впускной клапан открытым немного дольше, импульс быстро движущегося воздуха / топлива продолжает нагнетать воздух / топливо в цилиндр, когда поршень начинает свой такт сжатия.Таким образом, чем быстрее работает двигатель, тем быстрее движется воздух / топливо, и тем дольше мы хотим, чтобы впускной клапан оставался открытым. Мы также хотим, чтобы клапан открывался шире на более высоких скоростях - этот параметр, называемый подъема клапана , определяется профилем кулачка.

На приведенной ниже анимации показано, как обычные кулачки и с рабочими характеристиками имеют различную синхронизацию клапанов. Обратите внимание, что циклы выпуска (красный круг) и впуска (синий круг) намного больше перекрывают рабочий кулачок.Из-за этого автомобили с таким типом кулачка имеют тенденцию работать очень быстро на холостом ходу.

Этот контент не совместим с этим устройством.

Два разных профиля кулачка: нажмите кнопку под кнопкой воспроизведения, чтобы переключиться между кулачками. Круги показывают, как долго клапаны остаются открытыми: синий для впуска, красный для выпуска. Перекрытие клапана (когда и впускной, и выпускной клапаны открыты одновременно) выделяется в начале каждой анимации.

Любой данный распределительный вал будет идеален только на одной частоте вращения двигателя. На каждой частоте вращения двигателя двигатель не будет работать в полную силу. Поэтому фиксированный распределительный вал всегда является компромиссом. Вот почему автопроизводители разработали схемы изменения профиля кулачка при изменении частоты вращения двигателя.

Существует несколько различных вариантов расположения распределительных валов на двигателях. Мы поговорим о некоторых из наиболее распространенных. Вы, наверное, слышали терминологию:

  • Двойной верхний кулачок (SOHC)
  • Двойной верхний кулачок (DOHC)
  • Толкатель

В следующем разделе мы рассмотрим каждую из этих конфигураций.

Конфигурации распределительного вала | HowStuffWorks

Одиночная верхняя камера

Это устройство обозначает двигатель с одним кулачком на голову . Таким образом, если это встроенный 4-цилиндровый или 6-цилиндровый двигатель, он будет иметь один кулачок; если это V-6 или V-8, у него будет два кулачка (по одному на каждую голову).

Кулачок приводит в действие кулисы, которые нажимают на клапаны, открывая их. Пружины возвращают клапаны в закрытое положение.Эти пружины должны быть очень прочными, потому что при высоких оборотах двигателя клапаны опускаются очень быстро, и именно пружины удерживают клапаны в контакте с коромыслами. Если пружины не были достаточно сильными, клапаны могут оторваться от рычагов качания и отщелкнуться назад. Это нежелательная ситуация, которая может привести к дополнительному износу кулачков и кулис.

Этот контент не совместим с этим устройством.

Один верхний кулачок

В двигателях с одинарным и двойным верхним расположением кулачков кулачки приводятся в движение коленчатым валом через ремень или цепь, называемую ремнем ГРМ или цепью ГРМ .Эти ремни и цепи необходимо регулярно заменять или регулировать. Если ремень ГРМ порвется, кулачок перестанет вращаться, и поршень может попасть в открытые клапаны.

На рисунке выше показано, что может произойти, когда поршень ударит в открытый клапан.

Двойная накладная камера

Двигатель с двумя верхними кулачками имеет двух кулачков на голову . Таким образом, встроенные двигатели имеют два кулачка, а V-двигатели имеют четыре.Обычно двойные верхние кулачки используются на двигателях с четырьмя или более клапанами на цилиндр - один распределительный вал просто не может соответствовать достаточному количеству кулачковых кулачков для приведения в действие всех этих клапанов.

Основная причина использования двойных верхних кулачков состоит в том, чтобы увеличить количество впускных и выпускных клапанов. Большее количество клапанов означает, что впускной и выпускной газы могут течь более свободно, потому что есть больше отверстий для них. Это увеличивает мощность двигателя.

Окончательная конфигурация, которую мы рассмотрим в этой статье, - это механизм толкателя.

Pushrod Двигатели

Как и двигатели SOHC и DOHC, клапаны в двигателе с толкателем расположены в головке над цилиндром. Основное отличие состоит в том, что распределительного вала на двигателе с толкателем находится внутри блока цилиндров , а не в головке.

Кулачок приводит в движение длинные стержни, которые проходят через блок в головку для перемещения коромысел. Эти длинные стержни добавляют массу в систему, что увеличивает нагрузку на пружины клапана.Это может ограничить скорость двигателей толкателя; верхний распределительный вал, который исключает толкатель из системы, является одной из технологий, обеспечивающих более высокие обороты двигателя.

Этот контент не совместим с этим устройством.

Толкатель двигателя

Распределительный вал в двигателе с толкателем часто приводится в движение шестернями или короткой цепью. Зубчатые передачи, как правило, менее подвержены поломкам, чем ременные, которые часто встречаются в двигателях с верхним расположением кулачков.

При проектировании систем распределительных валов большое значение имеет изменение времени каждого клапана. Мы рассмотрим синхронизацию клапанов в следующем разделе.

Регулируемый момент газораспределения распределительного вала объясняется менее чем за 5 минут

Узнайте, как работает распределительный вал двигателя вашего автомобиля. Мы команда сертифицированных механиков ASE которые создали это руководство по обслуживанию, чтобы помочь вам понять в блоке и накладные расходы Конфигурации распределительного вала.

Как это работает?

Распределительный вал - цилиндрический стержень, который расположен в блоке цилиндров или головка с удлиненными лепестками или кулачками, открывающими впускной и выпускной клапаны. Все двигатели внутреннего сгорания имеют хотя бы один распределительный вал, даже гибридные автомобили.Там два популярных стиля систем распределительных валов, которые называются верхними кулачками (OHC) и в конфигурациях блока распределительного вала. Верхний распредвал имеет возможность предложить два распределительных вала (DOHC), которые могут сопровождать вдвое больше клапанов для как впуск, так и выхлоп. Это увеличивает мощность двигателя в верхней части из-за увеличения расход воздуха. Распределительный вал поворачивается с частотой от 1 до 2, другими словами, коленчатый вал оборотов двигателя дважды за каждый оборот распределительного вала.Распредвал есть соединен с коленвалом цепью привода ГРМ или ремнем ГРМ.

Распределительный вал может быть сконструирован таким образом, что это повлияет на двигатель эксплуатационные характеристики и выбросы. Расстояние до клапан открывается вниз в головке цилиндров называется подъемом, а время открытия клапана называется продолжительностью. Так как процесс сгорания не совершенен, открытие выпускного клапана и впускного клапана слегка пересекаются.Пока одно закрывается, другое открывается, что называется перекрытием клапана. Рабочие характеристики распределительных валов имеют увеличенный подъем клапана, длительность и частичное перекрытие выхлопные газы смешиваются с зарядом впускного цилиндра, поэтому двигатель что у этих распредвалов есть грубый холостой ход.

Смотреть видео!

Ниже приведена видеозапись конфигурации распределительного вала служебного сигнала.

На рисунке ниже показан верхний кулачок, установленный с головкой цилиндров и блокировка выреза с помощью подъемников непосредственно над клапанной пружиной и четырьмя клапанами на цилиндр два впуска и два выхлопа.На четырех клапанах клапаны немного меньше по размеру, но позволит больше воздушного потока, чем один больший клапан.


Вот вид с торца подъемника распределительного вала и кулисы для типичного верхнего распределительного вала настроить. Когда распределительный вал вращается, лепесток выступает из центральной линии. толкает толкатель вниз, что, в свою очередь, открывает клапан. Рокер оснащен игольчатым подшипником, чтобы уменьшить трение и помочь двигателю производительность.Затем толкатель или коромысла передает усилие на шток клапана который открывает выпускной или впускной клапан. Этот стиль рокера также известен как кулачковый толкатель.


На верхних конструкциях распределительного вала подъемник расположен в головке цилиндров и используется для автоматической регулировки зазора клапана (зазора). Подъемник обеспечивает регулировку между распределительным валом и клапаном, который позволяет клапану полностью закрыться без избыточный клиренс.Давление моторного масла используется для повышения давления в поршне подъемника, чтобы удалить это зазор. Вот почему, когда в двигателе мало масла, клапанная система становится шумной во время щелчка или грохота из-за отсутствия давления масла. Как коромысло вытеснено из распредвала масляным клапаном внутри подъемник закрывается, что удерживает масло внутри подъемника, делая его твердым при открытии клапана. Распределительный вал также имеет таймер, который используется с Датчик угла распредвала, который передает информацию на компьютер автомобиля обработать и отрегулировать в программе работы двигателя.Существует один подъемник для каждого клапана двигателя, (два или четыре на цилиндр).



На рисунке ниже показан ролик, который расположен в середине коромысла и обеспечивает более эффективный способ, если передача подъема распределительного вала в рокер с небольшим трением. Это также позволяет более агрессивным Профиль лепестка распредвала, который помогает работе двигателя.



Масляный канал подъемного камбуза спроектирован в головке цилиндров для подачи давления масла, создаваемого масляным насосом двигателя, через масляные камбузы внутреннего блока.Как и во всех конфигурациях подъемника, моторное масло используется для смажьте подъемник, а также помогите ему контролировать зазор клапана (зазор).



Привод распределительного вала

Привод распределительного вала или фазер, как его иногда называют, отвечает за угол наклона распределительного вала по отношению к коленчатому валу. До распредвала были приводы распредвал сидел в фиксированном положении или «прямо вверх» с впускным и выхлопные лепестки идеально разделились по продолжительности, когда поршень был мертвым центр (полностью в отверстии цилиндра).Но, когда двигатель работает и на более низких оборотах Диапазон он имеет больше мощности, если распредвал выдвинут на несколько градусов отношение к коленвалу. С тем же маркером, двигатель имеет большую мощность на более высокие обороты, если распредвал отстает на несколько градусов по отношению к коленчатый вал. Так родился кулачковый привод, распредвал способность быть одновременно продвинутой и затем отсталой, давая двигателю большую мощность во всем своем диапазоне оборотов.



Клапан привода распредвала с электронным управлением расположен на передняя или задняя часть распределительного вала или в блоке двигателя для отвода масла под давлением к одной стороне привода или другой. Управляющий клапан привода получает сигналы от компьютера на перемещение кулачка так или другой. Это масло под давлением - это то, что перемещает распределительный вал вперед или в обратном направлении относительно коленчатого вала через привод, который поставляется масляным насосом двигателя.



Смотреть видео!

Через внутренние проходы масло отводится в одну или другую сторону внутри привода.

в блоке

В некоторых конструкциях двигателей распределительный вал расположен внутри блока двигателя. Поскольку распределительный вал находится дальше от впускного и выпускного клапанов, Используются разные конфигурации рычага и подъемника.Подъемник сейчас движется вдоль распределительного вала с кулачком распределительного вала под небольшим углом верхняя часть лопасти, которая слегка вращает подъемник, чтобы уменьшить износ. Затем между подъемником и коромыслом используется длинный стальной толкатель клапан. Эта конструкция традиционно менее эффективна, чем ее накладные расходы. аналог из-за добавленного веса дополнительного компонента, который требуется пружина клапана с большим натяжением, чтобы закрыть клапан. В этом стиле распредвала установлены несколько различных подъемников, традиционные гидравлический, роликовый, грибной и твердый, которые должны быть отрегулированы вручную.твердый Подъемники используются в основном в гоночных приложениях, где более высокие обороты двигателя для длительные периоды времени могут повредить нормальные гидравлические подъемники. Картинка ниже показывает распредвал внутри блока (снизу).



В этой конфигурации подъемник движется внутри отверстия подъемника, которое расположено в самом блоке цилиндров. От подъемника толкатель используется для приведения в действие коромысла, который активирует клапан, который находится в головке цилиндров.Роликовые подъемники в точности соответствуют названию. Они оснащены роликовым колесом и игольчатыми подшипниками, которые движутся вдоль распределительного вала, что снижает сопротивление. подъемник также можно назвать толкателем и расположен в камбузе подъемника очень похоже на модель OHC. На рисунке ниже показано снятие подъемника с верхней стороны блока цилиндров.



Есть вопросы?

Если у вас есть какие-либо вопросы о распределительных валах или распределительный вал привод, пожалуйста, посетите наш форум.Если тебе надо совет по ремонту автомобиля, пожалуйста, спросите наше сообщество механиков, которые рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.

Мы надеемся, что вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш канал YouTube 2CarPros и проверяйте часто новые видео, которые загружаются почти каждый день.

Что будет если перепутать распредвалы на 16 клапанном двигателе ваз 2112

Авто-РФ

Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия


Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Регулировку следует производить только на холодную.



Нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, открыть капот и отсоединить «массу» с аккумулятора, чтобы не ударило током.

Дальнейшую сборку двигателя провести в последовательности, обратной разборке.

Фото впускного и выпускного распредвалов


Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов


Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.


Различия распредвалов спортивного характера

Помогите разобраться с приорой!

В общем решил сделать капиталку и уже пожалел что не обратился в сервис и решил сэкономить!

Проблема в том что после капремонта своими руками машина не заводиться, двигатель приора 126,

В общем что есть: подача топлива-форсунки рабочие, прыскают правильно,

искра хорошая-катушки, свечи новые, рабочие,

метки (и как только не пробовал) стоят верно, тютелька в тютельку)

Прошивали эбу, уже как только не прошивали только бы завелась,

ИТОГ: НЕ ЗАВЕЛАСЬ, бьет в глушитель в воздушник, пытается звук что вот вот должна, но тщетно,

не ругайте))) буду рад любой помощи!

Из попыток, масло лили в цилиндры в перемешку с бензином-0, метки на распредвалах

на зуб вперед пробовал-0, с толкача-0, в общем сил уже нет))) обидно)) что могло пойти не так, где искать проблему.

  • Авто: toyota и нива

1. я уже плохо помню, кто в курсе пусть поправит. по меткам, коленвал делает два оборота, а распредвал один, бывает что метки и совпали, но все равно выставлено не правильно, нужно снять ремень провернуть коленвал на один оборот, и опять метки совпадут. так?

2. компрессию меряли?

Описание процедуры замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км пробега после прошлой замены. Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 000, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще. На данном двигателе, при обрыве ремня, гнет почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))

Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.


Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

А вот и сам виновник торжества.


Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.


Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.


Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.


Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.


Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.


Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.


Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.


Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.


Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.


Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.


Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.


Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.


Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.


Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под спецключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем спецключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По скольку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально эксперементировали). Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

А вот что бывает при обрыве ремня на моторе 1,5 16 клапанов.


Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятки.

Читайте также: