Ситроен дс 4 какое масло в двигатель рекомендованное

Обновлено: 25.04.2024

Citroen DS4 "Белка" › Бортжурнал › Масло для DS4

-"Какое масло залить в свой автомобиль?!"
Я думаю такой вопрос задавал себе каждый уважающий себя автолюбитель. Более того, пост о выборе масла есть практически у всех "фанатиков" данного форума ухаживающих за своими автомобилями и содержащими их в надлежащем состоянии несмотря на возраст, пробег и иные неблагоприятные факторы.

Подходил очередной период смены масла и я решил почитать что же заливают другие обладатели турбированных EP6. Владельцев автомобилей концерна PSA можно разделить на несколько типов ( не в обиду кому либо):
1. Сторонники Официальных допусков — люди с пеной у рта доказывающие то, что лучше самих производителей авто, сервисменов, инженеров и маркетологов никто не знает что, как и в каких количествах нужно заливать в автомобиль. Эти люди зачастую утверждают что PSA сами производят все расходники и кладут их в чистенькие беленькие коробочки из настоящей французской бумаги, а также что колеса ОД подкачивает чистейшим альпийским воздухом))) Для этих людей есть только масло Total с официальным допуском, другого не дано.
2. Жертвы рекламы. Эти автолюбители больше подвержены "мнению толпы". Если какой то известный человек с экрана телевизора будет говорить что : "масло "Рога и копыта" самое лучшее масло для вашего автомобиля!" или будет надпись "Масло "Рога и копыта" стало маслом №1 по мнению…", то люди будут заливать именно это масло.
3. Псевдоэксперты. Это люди которые думают что они, основываясь на собственном опыте и знаниях, могут самостоятельно подобрать оптимальное масло для автомобиля в зависимости от требований. Такое мнение зачастую может быть ошибочным т.к истина, как говорится, у каждого своя!
Я отношу себя к третьей группе "псевдоумников". Поэтому решил забраться на всеми известный сайт о выборе моторного масла. Прочел очень много информации, и чем ее становилось больше, тем больше я понимал что ничего не знаю!))
Итак, выскажу свое мнение, не претендующее на гениальность: турбо моторы серии EP6 начали погибать с первых минут своей жизни по вине ОД из-за не правильного выбора интервала замены масла ( в угоду маркетинговой составляющей), не правильно подобранного под этот интервал самого масла и некачественного топлива присутствовавшего в нашей стране. Условный "наездник"- владелец авто покупал его с мыслями : "О, круто! масло можно не менять 20ткм, а я и в год то проезжаю меньше, можно сэкономить на сервисном обслуживании!" Вот такой вот простой автолюбитель впервые столкнувшись с турбомотором мог и бензинчиком его побаловать обычным 95 с ноунейм АЗС и не дай бог 92 (по старой памяти). Могу ошибаться, но кажется до сих пор замена топливного фильтра не включена в перечень постоянных замен на ТО.
По маслу тоже непонятки были с самого начала, непонятны были скачки с energy9000 0w30 на Ineo Ecs 5w30 и далее на ineo first 0w30. Очень быстрая срабатываемость данного масла в купе с некачественным топливом стали давать отложения, закоксованность и быструю смерть двс. Оба моих DS4 достаточно быстро (в 30 и 35ткм) слезли с обслуживания у ОД и дальше обслуживались в профильных сервисах. Возможно благодаря этому к 100ткм не имели проблем с масложором и прочими бедами.
Прочитав информацию о маслах пришел к выводу что для наших двигателей оптимальным будут среднезольные масла Dexos1 gen2, API SN, SN+, а в идеале SP, а также Ilsac GF6. Масла SP это будущее автопрома т.к тенденция у автопроизводителей сейчас это малообьемные турбомоторы. Этим моторам необходимы масла с минимальными отложениями на поршневой и катализаторах, а также обладающие свойствами снижающими LSPI. Также тенденция это низковязкие масла 0w20, 5w20, самые популярные 5w30 и 0w30 тоже имеют место быть, без них никуда.
По началу я склонялся к 0w20 и если была бы сейчас зима, именно такую вязкость я бы и залил. Далее все же перешел к рабочей версии 0/5w30 -их и искал.
По выбору производителя и составу масла пошел следующим путем: годовой пробег у меня составляет 10-12ткм, замена 2 раза в год весной и осенью. Соответственно за такие небольшие интервалы масла на чистом гидрокрекинге VHVI ничем не уступят дорогим маслам с ПАО. Плюсом к этому попалась информация что данные масла более стойки к угару.

Мой выбор — Petro-canada supreme synthetic 5w-30 (API SP-RC, Ilsac GF6A) крепкий середнячок по вязкостным характеристикам с оптимальным современным пакетом присадок для наших автомобилей. Хотел взять данное масло вязкостью 0W30, но его не оказалось в нужный момент в нужном месте))) Именно его залью в зиму если все хорошо пойдет.
Из альтернативных вариантов были еще: Zic Zero 0w30, S-Oil 5w30 SP и Mobil esp 5w30.
Zic не взял из-за отсутствия магния в составе, хотя в новых генерациях он появился, но до РФ эти масла еще не доехали. S-Oil отвалился из-за отсутствия его в продаже на момент покупки. А вообще это масло я бы поставил на первое место по критерию цена/качество. На Mobil сейчас идет акция 5л=4л., хотел взять, но оттолкнули отзывы о том что угорает данное масло точно также как и все остальные поэтому нет смысла переплачивать + нет в составе магния. Очень хорошие анализы по составу масел у Shell, но не стал рассматривать эти масла по каким то личным соображениям.
Что я могу сказать о маслах Lukoil которые постоянно лил?! Мое мнение осталось прежним- хорошие масла со стабильным составом! В ногу со временем пока не идут и не выпустили масла последних спецификаций. Поэтому и решил попробовать что то новенькое.
По процессу замены все просто, слил старое- поменял фильтр- залил новое. Промывку не делал т.к предыдущая замена была ровно 5ткм назад и масло в двигателе было относительно свежим.
По расходникам :
HENGST FILTER H112WK Фильтр топливный
PEUGEOT-CITROEN 1444TT Фильтр воздушный
PURFLUX L358A Фильтр масляный
MANN-FILTER FP2940 Фильтр салона Frecious Plus
В добавок продезинфицировал кондиционер средствами от компании LAVR. Остался навязчивый запах эвкалипта, но надеюсь он пройдет через пару-тройку дней.
По предыдущим записям в БЖ мне задавали много вопросов про клапанную крышку. Можно подвести промежуточный итог: проехал 4000км, запотеваний и подтеков НЕТ!

Какое масло заливать в двигатель Citroen DS4?

масло для двигателя Ситроен ДС4

  • EP6CDTMD, EP6C, EP6DTX
  • DW10CTED4

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

Таблица спецификации масел:

допуски масла в двигатель Ситроен ДС4

масло для двигателя Ситроен ДС4 бензин

Масло в двигатель Citroen DS4 бензин

Оригинальное масло

TOTAL Ineo Efficiency 0W-30

TOTAL Ineo Efficiency 0W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

Средняя цена: 875 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Одобренные аналоги по допуску

ENI I-Sens Tech P 5W-30

Eni i-Sint tech P 5W-30

5 литров Артикул: 8423178019087

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 8423178020632

Средняя цена: 575 рублей

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

RAVENOL FEL SAE 5W-30

RAVENOL FEL SAE 5W-30

4 литра Артикул: 1111123-004

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 1111123-001

Средняя цена: 875 рублей

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

Масло в двигатель Citroen DS4 дизель

масло для двигателя Ситроен ДС4 дизель

Какое масло лить в дизель Ситроен ДС4? Одна из часто встречаемых модификаций авто с дизелем DW10CTED4. Это двухлитровый HDI, способный отходить 300-350 тыс. км пробега. Основные трудности с мотором возникают в случае использования низкокачественных моторных масел. Если экономить на обслуживании, начнут стучать гидрокомпенсаторы, выйдет из строя сажевый фильтр и клапан ЕГР. При наличии FAP фильтра льем масло ACEA C3. Если фильтр отсутствует, можно пользоваться моторными маслами ACEA A3/B4.

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Средняя цена: 980 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Что делать в случае высокого расхода масла?

Многие владельцы Ситроен ДС4 с бензиновым EP6 мотором сетуют на высокий расход моторного масла. Часть автомобилистов переходит на использование более густых масел 5W-40, однако это не приносит особого результата. Вылечить масложор на EP6 можно только заменой маслосъёмных колпачков.

Сколько масла в двигателе Citroen DS4

Чтобы заменить отработанный смазочный материал, желательно знать заправочные объемы моторов автомобиля, которыми он комплектуется.

Заправочные объемы моторов Citroen DS4 составляют:

  • EP6CDTMD — 4.6 л;
  • EP6C — 3.4 л;
  • EP6DTX — 4.3л;
  • DW10CTED4 — 5 л.

Периодичность замены моторного масла

В идеале масло нужно менять каждые 5 тыс. км. В двигатель Ситроен ДС4 подходят малозольные смазочные материалы, быстро утрачивающие свои первоначальные свойства. Стоит отказаться от рекомендации изготовителя касательно периодичности обслуживания. Чем чаще менять масло, тем дольше двигатель прослужит без поломок.

Замена масла в двигателе Ситроен ДС4

В первую очередь необходимо прогреть двигатель. Устанавливаем авто на эстакаде или яме. Подставляем пустую тару и откручиваем сливную пробку. Ждем, когда масло стечет с картера двигателя. После меняем масляный фильтр и заливаем свежий смазочный материал. Не забываем проверять уровень масла, как после залития жидкости, так и после прогрева ДВС.

Моторные маслам для PEUGEOT/ CITROEN/ DS.

Рекомендуемые марки вязкости моторных масел. Выбор различных марок вязкости связан с эксплуатацией в соответствии с видом климата, определяемым приводимой ниже схемой. Например, использование масла 10W40 ограничивается странами с умеренным климатом (от -17°C до +37°C) или для повышенной температуры.

нормы SAE

ПРИМЕЧАНИЕ: Для любого другого применения марка должна выбираться в зависимости от климатической зоны страны эксплуатации.

"A" Очень низкая температура.
"B" Низкая температура.
"C" Умеренная температура.
"D" Повышенная температура.
"E" Очень высокая температура.

Рассмотрим таблицу норм соответствия PEUGEOT/CITROËN/DS к степени вязкости по SAE:

Тип масла Степень вязкости SAE Нормы PEUGEOT /CITROËN /DS
Полусинте тическое 10W40 B71 2300
Синтетическое 5W40 B71 2296
Синтетическое энергосбе ригающее 5W30 B71 2290
Синтетическое 5W30 B71 2301
Синтетическое 5W30 B71 2297
Синтетическое энергосбе ригающее 0W30 B71 2312
Синтетическое 0W30 B71 2302

Нормы ACEA

  • ACEA A3/B4: Специальные смешанные масла для некоторых дизельных двигателей с непосредственным впрыском
  • ACEA A5/B5: Смешанные масла с очень высокими характеристиками для двигателей, позволяющие снижать расход топлива

Масла с низким содержанием золы (LOW SAPS)
Масла с низкой зольностью позволяют ограничить содержание золы в отработавших газах, способствуя увеличению срока службы системы снижения токсичности. Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих масел (максимальнодопустимые значения).

  • C1: Очень низкое содержание золы и снижение расхода топлива
  • C2: Умеренное содержание золы и снижение расхода топлива
  • C3: Умеренное содержание золы
  • C4: Очень низкое содержание золы и снижение расхода топлива

Нормы PEUGEOT/CITROËN/DS

Минимальные характеристики ACEA больше не соответствуют всем потребностям PEUGEOT/CITROËN/DS и, в частности, требованиям норм выбросов EURO 5 и последующих норм:
- Выброс CO2
- Совместимость с биотопливом
- Устойчивость масла к окислению
- Долговечность системы снижения токсичности

Рекомендации

идентификационных данных автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ: Считывание характеристик двигателя.
При приеме идентификационных данных автомобиля с использованием его коммерческого названия. Прочитайте разрешенный тип двигателя на идентификационной табличке автомобиля, указанный 3-м, 4-м и 5-м знаками.

"a" Семейство автомобилей.
"b" Тип кузова.
"c" Двигатель (Тип).
С использованием разрешенного типа двигателя и страны проведения технического обслуживания, прочитайте рекомендации, относящиеся к моторному маслу.

По классификации PSA, наша страна относится к котегории стран:
СТРАНА С УМЕРЕННЫМ И ХОЛОДНЫМ КЛИМАТОМ - ТОПЛИВО ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА (С НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СЕРЫ)
В смязи с этим ниже представлены рекомендации под конкретные двигатели:
ВНИМАНИЕ: Масло категории ACEA 5W30 C2, 0W30 C1/C2 не должно использоваться на двигателях, выпущенных раньше модельного года 2000 (7/99).

Масло в двигатель Citroen C4

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Citroen C4. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Citroen C4?
    Подходит 0W30, 5W30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Citroen C4?
    от 3 до 5.5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Citroen C4?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Citroen C4
  • Объем масла в двигателе Citroen C4
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Citroen C4
  • Все совместимые масла для Citroen C4
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Citroen C4

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

    по паспорту PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312 для двигателя 1.6 л и 1.4 л. PSA B 71 2296 для двигателя 2.0 л. для двигателей с системой доочистки выхлопных газов,ACEA A3/B4 для прочих.
  • По API подойдут масла SM/CI-4 для двигателей до 2015 года, SN/CJ-4 для двигателей от 2015 года.
  • Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W-40, 10W-40. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Citroen C4

Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.
Список масел, рекомендованных для Citroen C4:

Какое моторное масло заливать в двигатель Citroen DS4, сколько литров


Ситроен DS4 I поколения (2012-2016) комплектовался тремя бензиновыми агрегатами 1,6 на 120, 150 и 200 «лошадок», а также дизельным мотором 2,0 л, мощностью 163 л.с. Процедура замены масла идентична для всех типов двигателей Ситроен, с некоторыми нюансами для дизельных.

Инструмент

• ключи-головки 24, 27, удлинитель;

• емкость для отработанного масла;

Моторное масло

Поколение I (2004-2011)

Двигатель TU5JP4 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель EW10J4 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель DW10BTED4 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Выбор моторного масла

В случае с французскими автомобилями «Citroen C4» моторное масло лучше менять по сезонам. Потому для машины потребуется покупать соответственно зимние и летние варианты смазки. Оптимальным и универсальным решением для «Ситроен С4» будет синтетическое моторное масло с показателем вязкости 5W30. Если авто эксплуатируется зимой при температуре ниже -25 градусов Цельсия, лучше воспользоваться маслами с индексом Ineofirst 0W-30. Ориентируйтесь по конкретной ситуации.

Вязкость 5W30 считается универсальной. Такие синтетические масла хорошо себя чувствуют в условиях сильной летней жары, но также не создают проблем с пуском двигателя при температуре до -25 градусов. В компании конкретно отвечают на вопрос о том, какое масло заливать в двигатель их автомобиля «Ситроен С4». С завода на этих машинах использует синтетическое масло производства Total Quartz Ineo First. Альтернативой выступает тот же бренд, только 9000 5W40. Такой синтетический состав ориентирован на более благоприятные климатические условия и отлично адаптирован под бензиновые двигатели.


Но необязательно заливать исключительно оригинальные масла. Да, тесное многолетнее сотрудничество между Citroen и Total доказывает, что рекомендуемые масла действительно хорошо подходят под их машины. Но и у других производителей есть чем ответить. В случае с «Citroen C4» автовладельцам стоит обратить внимание на несколько основных брендов. Их масла будут отлично проявлять себя на двигателях «С4».

  1. Компания становится всё известнее и популярнее. Её продукция позволяет минимизировать износ двигателя, создаёт минимальное количество нагара в процессе эксплуатации. Такие масла подойдут даже для старых «С4», моторесурс которых подошёл или подходит к концу.
  2. Ещё один бренд с мировым именем, обладающий достойными характеристиками. Но такие масла на автомобилях «Citroen C4» провоцируют повышение угарного расхода, если машина эксплуатируется на пределах своих возможностей. Хотя к преимуществам стоит отнести способности очищать двигатель.
  3. Масла Motul показывают одни из лучших результатов на автомобилях «Citroen C4». Полностью соответствуют требованиям и регламентированным нормам. Хотя такие масла не позволяют нормально применяться в течение регламентированного интервала между обслуживаниями. Но если вы будете менять масло каждые 6 – 8 тысяч километров, свои физико-химические свойства состав потерять не успеет.
  4. Сравнительно дорогое моторное масло. Но тесное сотрудничество с компанией Renault даёт понять, что такие составы без проблем подойдут и под «Citroen C4». Параметры неидеальные, плюс возрастает расход масла при эксплуатации машины в условиях города. Жидкости Elf стоит брать при отсутствии всех перечисленных выше.

Помимо моторного масла, для замены старой отработанной жидкости в двигателе вам предстоит параллельно поменять ещё и масляный фильтр.

Для двигателей, установленных на «Ситроен С4», подходят фильтры следующих производителей:

  • VIC;
  • Nitto;
  • Fleetguard;
  • Knecht;
  • Mann;
  • Denso.


Дешёвые китайские фильтры, даже если они совпадают по размерам и прочим параметрам, брать не стоит. Это может негативно отразиться на качестве и продолжительности работы вашего силового агрегата.

Заливаемый объём

Компания Ситроен предлагает свой автомобиль «Citroen C4» с несколькими вариантами силовых установок. В зависимости от установленного под капот двигателя, автовладелец определяет, сколько масла потребуется для замены.

  • младший мотор на 1,4 литра требует 3,15 литра масла;
  • в двигателе объёмом 1,6 литра в модификациях на 90 и 110 лошадиных сил вмещается 3,85 л. моторной смазки;
  • 1,6-литровый двигатель с 16V потребует приобрести минимум 3,35 л. моторного масла;
  • 16-клапанные 2,0-литровые двигатели на французском авто с мощностью 143 и 180 лошадиных сил нуждаются в 4,35 и 5,55 л. моторной жидкости соответственно;
  • Если у вас 2,0-литровый HDi на 138 лошадиных сил, покупайте минимум 5,3 литра моторного масла.

Установленный на «Ситроен С4» двигатель требует покупки от 4 до 6 литров моторного масла. Это с учётом запаса для периодической доливки по мере эксплуатации автомобиля.

Доливка

Любой автомобиль постепенно расходует моторное масло. Происходит это в значительно меньшем объёме, чем в случае с расходом бензина, но следить за уровнем масла автовладелец обязан. В случае с «Citroen C4» моторная жидкость расходуется довольно медленно. Изначально при правильной смене смазки она находится ровно между отметками «Min» и «Max» на щупе. Периодически извлекайте масляный щуп и проверяйте, сколько масла осталось в картере.

Часто владельцы не соблюдают важного правила установки машины на ровную горизонтальную поверхность. Если авто окажется наклонено вперёд или назад, возникнет погрешность в измерениях количества жидкости. Посчитав, что масла в картере осталось мало, можно долить лишний объём, из-за чего возникнут определённые проблемы. При доливке масла в «Ситроен С4» используйте только те составы, которые сейчас находятся внутри картера.

Если вы не знаете, какое масло раньше использовалось (купили подержанный автомобиль с рук без соответствующей информации), либо не можете приобрести его, тогда жидкость следует заменить. Предельно допустимое соотношение доливаемого и старого масла составляет 15% на 85%.

Поколение II (c 2013 года)

Двигатель DV6C 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель DW10D 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 5W40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Предварительные действия

Если есть защита картера, ее снимают для доступа к сливному отверстию. Отработанное масло сливается через пробку картера, показанного на фото. При наличии подтеков в этой области и возле фильтра обратите внимание на замену прокладки сливной пробки.


В дизельных двигателях требуется заменить уплотнительное кольцо из резины на крышке стакана после снятия масляного фильтра. Перед надеванием кольца смажьте его маслом.

Процедура замены масла двигателя Ситроен DS4 своими руками:

• прогреть двигатель до номинальной температуры;

• машина должна стоять на эстакаде, подъемнике или возвышенном месте, чтобы был доступ к подкапотному пространству;

• открутить пробку ключом на 24, подставив предварительно емкость для слива отработки. ВНИМАНИЕ! Отработанное масло горячее, примите меры предосторожности, чтобы оно не попало на лицо и другие открытые участки;


• дожидаемся полного слива масла из двигателя;

• открутить болты на масляном фильтре ключом 27;

• по желанию – промыть двигатель присадкой, дождаться, пока жидкость перестанет течь;

• налить в новый фильтр грамм 50-70 свежего масла, вставить новый фильтр и прикрутить, но не слишком перетягивать, поскольку есть риск повредить пластиковый корпус фильтра;

• закрутить сливную пробку;

Инструменты и материалы

Для работы по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях «Citroen C4» вам потребуется взять:

  • новое масло;
  • новый сменный картридж фильтра;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • уплотнитель для корпуса фильтра;
  • пустую тару для слива отработки;
  • ключи с удлинителями на 24 и 27;
  • ветошь;
  • набор ключей головок (обязательно включая ключ 13 размера);
  • защитную одежду;
  • съёмник для фильтра.


Корпус фильтра можно открутить и без применения специального ключа-съёмника. Для этого подойдёт стандартный ключ на 27. Будьте предельно аккуратными, когда будете демонтировать и устанавливать масляный фильтр. Проблема элемента на автомобилях «Ситроен С4» в том, что он изготовлен из пластика, в результате чего при чрезмерном усилии компонент может треснуть. Если всё у вас подготовлено, приступайте к работе. На это обычно уходит не более 1 – 2 часов. Но торопиться не стоит. Лучше дайте автомобилю больше времени, чтобы масло в максимальном количестве стекло из поддона.

Самостоятельная замена масла двигателя Ситроен DS4

Ситроен DS4 I поколения (2012-2016) комплектовался тремя бензиновыми агрегатами 1,6 на 120, 150 и 200 «лошадок», а также дизельным мотором 2,0 л, мощностью 163 л.с. Процедура замены масла идентична для всех типов двигателей Ситроен, с некоторыми нюансами для дизельных.

Инструмент

• ключи-головки 24, 27, удлинитель;

• емкость для отработанного масла;

Моторное масло

Для бензинового двигателя 1,6 – 3,75 л, для дизельного – 5 л. Марка - синтетическое 5w30, рекомендованное производителем.

Предварительные действия

Если есть защита картера, ее снимают для доступа к сливному отверстию. Отработанное масло сливается через пробку картера, показанного на фото. При наличии подтеков в этой области и возле фильтра обратите внимание на замену прокладки сливной пробки.

В дизельных двигателях требуется заменить уплотнительное кольцо из резины на крышке стакана после снятия масляного фильтра. Перед надеванием кольца смажьте его маслом.

Процедура замены масла двигателя Ситроен DS4 своими руками:

• прогреть двигатель до номинальной температуры;

• машина должна стоять на эстакаде, подъемнике или возвышенном месте, чтобы был доступ к подкапотному пространству;

• открутить пробку ключом на 24, подставив предварительно емкость для слива отработки. ВНИМАНИЕ! Отработанное масло горячее, примите меры предосторожности, чтобы оно не попало на лицо и другие открытые участки;

• дожидаемся полного слива масла из двигателя;

• открутить болты на масляном фильтре ключом 27;

• по желанию – промыть двигатель присадкой, дождаться, пока жидкость перестанет течь;

• налить в новый фильтр грамм 50-70 свежего масла, вставить новый фильтр и прикрутить, но не слишком перетягивать, поскольку есть риск повредить пластиковый корпус фильтра;

• закрутить сливную пробку;

Завершающие шаги

Запустить и дать поработать 3-4 минуты на холостых оборотах. Затем заглушить, проверить уровень, он должен быть возле нижней риски на щупе. Снова запустить двигатель, пока сигнальная лампочка уровня масла не погаснет. Заглушить двигатель, проверить уровень, при необходимости долить еще масла.

Хотя этап промывки двигателя очистителем кажется разумным, эксперты расходятся во мнениях. Противники говорят, что нарушается естественная среда внутри двигателя, а сторонники утверждают, что вымываются остатки старого масла и вредных примесей, что благотворно влияет на работу двигателя.

Моторные и трансмиссионные масла для Citroen C4

Citroen C4 производится с 2004 года. Модель построена на платформе PSA PF2, общей с Peugeot 308, однако отличается дизайном внешности и интерьера. Автомобили первого поколения, выпущенные в 2004-2010 годах, имели типы кузова 5-дверный хэтчбек, 3-дверное купе и 5-дверный минивэн (версия C4 Picasso), в Китае также продавался 4-дверный седан. Они оснащались бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л, 1.6-литровым турбированным мотором либо турбодизелями на 1.6 или 2.0 л, 5- и 6-ступенчатыми механическими, 4-ступенчатыми автоматическими или 6-ступенчатыми роботизированными трансмиссиями. У обновленной версии C4, представленной в 2010 году, была модернизирована структура кузова и улучшено оснащение, кроме того, модель получила новую линейку дизельных моторов HDi, так же на 1.6 и 2.0 л. С июня 2010 года C4 собирают в России на заводе ПСМА Калуга.

Какое масло заливать в двигатель Citroen C4 зависит его типа и года выпуска автомобиля. Французский автопроизводитель Citroen является партнером компании TotalEnergies с конца 1960-х годов и рекомендует для своих автомобилей смазочные материалы TotalEnergies.

QUARTZ INEO FIRST 0W30

Масло QUARTZ INEO FIRST 0W30 разработано с учетом требований Peugeot и Citroen, в частности PSA B71 2312, и используется при первой заливке в автомобилях этих марок. Автопроизводитель также рекомендует его при последующем обслуживании в качестве моторного масла для Citroen C4 с двигателями 1.6 VTi, 1.6 THP, 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.). Это моторное масло предотвращает преждевременный износ мотора и образование отложений на его деталях при эксплуатации в любых условиях. Низкое содержание серы, фосфора и соединений металла в его составе гарантирует эффективную работу систем доочистки выхлопа и позволяет использовать это масло в дизельных автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF). QUARTZ INEO FIRST 0W30 обеспечивает экономию топлива до 4,2% по сравнению с обычным маслом (согласно результатам независимых тестов).

QUARTZ INEO FIRST 0W-30

QUARTZ 9000 5W40

Произведенное по синтетической технологии моторное масло QUARTZ 9000 5W40 может использоваться при замене масла в Citroen C4 с бензиновыми моторами1.4, 1.6 и 2.0 16V, а так же C4 Picasso с моторами 1.8i и 2.0i 16V и некоторых моделях Aircoss 1.6i,2.0i . Его противоизносные свойства обеспечивают защиту двигателя в наиболее сложных режимах движения, таких как городская езда с частыми остановками, холодный запуск и спортивное вождение. Стойкость к окислению этого масла гарантирует стабильность его характеристик в течение всего межсервисного интервала, рекомендованного Citroen. QUARTZ 9000 5W40 соответствует международным стандартам АСЕА A3/B4 и API SN/CF, а так же требованиям PSA B71 2296.

QUARTZ 9000 5W40

QUARTZ INEO ECS 5W-30

Малозольное моторное масло QUARTZ INEO ECS 5W-30 спроектировано специально для двигателей Peugeot и Citroen и отвечает стандарту автопроизводителей PSA B71 2290. Оно надежно защищает мотор от износа и отложений и оптимизирует работу систем очистки выхлопа, снижая содержание в нем вредных веществ. По результатам испытаний, проведенных Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA на дизельном двигателе Citroen C4 1.6 HDi, расход топлива при использовании QUARTZ INEO ECS 5W-30 оказался ниже на 3,5% по сравнению с эталонным маслом. Специалисты TotalEnergies рекомендуют это масло для Citroen C4 с моторами 1.4 и 1.6 16V/VTi, 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V

Моторное масло QUARTZ INEO ECS 5W-30

QUARTZ 7000 10W40

Для автомобилей Citroen C4 с большим пробегом с двигателями 1.4, 1.6 и 2.0 16V, где требуется уровень свойств АСЕА А3/В4 и API SN/CF, подойдет моторное масло на синтетической основе QUARTZ 7000 10W40. Оно имеет высокий индекс вязкости и гарантирует надежное смазывание изношенного мотора с большими зазорами между деталями, и, кроме того, поддерживает его в чистоте благодаря специальным диспергирующим присадкам. Это масло устойчиво к окислению, поэтому долго сохраняет свои характеристики при эксплуатации в различных температурных режимах.

Моторное масло QUARTZ 7000 10W-40

Трансмиссионные масла для Citroen C4

Трансмиссионная жидкость FLUIDE XLD FE благодаря улучшенным фрикционным характеристикам гарантирует плавную работу автоматической трансмиссии и максимальную передачу крутящего момента на колеса. Отличные смазывающие и антипенные свойства предохраняют элементы коробки от преждевременного износа и увеличивают ее ресурс. TotalEnergies рекомендует использовать это масло в АКПП Citroen C4 обоих поколений.

Жидкость для автоматических трансмиссий 

Трансмиссионное масло TRANSMISSION GEAR 8 75W80 соответствует стандарту PSA B71 2330 и может применяться в Citroen C4 с механической коробкой передач. Оно предотвращает ускоренный износ трансмиссии и образование коррозии при любых условиях эксплуатации автомобиля.

Моторное масло для двигателя Citroen C4

Citroen C4 – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2004 года. Является преемником культовой модели Xsara, ставшей популярной на весь мир благодаря раллийным гонкам. Новая модель продолжила успехи предшественника. К тому же, это был совершенно новый автомобиль на другой платформе, адаптированной под требования С-класса. Семейство С4 первого поколения включало седан, хэтчбек и трехдверное купе, которое выделялось особым оформлением задней части с «двухэтажной» площадью остекления пятой двери. Второе поколение С4, вышедшее в 2010 г., хоть и является более современным, но имеет классический дизайн на фоне ближайших аналогов. Салон тоже стал проще – например, у более новой модели исчезла цифровая панель приборов.

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C4

Производитель рекомендует производить замену моторного масла каждые 10 тыс. км, чтобы избежать загрязнения и перегрева двигателя, а также ускоренного износа его компонентов. В худшем случае, замена может понадобится уже через 6-7 тыс. км, если есть признаки ухудшения полезных свойств масла, что обычно проявляется по его запаху, цвету и составу (возможен запах гари, помутнение и наличие металлической стружки). Это особенно актуально для городских условий эксплуатации, когда машина подвергается перегрузкам из-за возможного несоблюдения ПДД, резких стартов и торможений в светофорных пробках.

Замена масла на Ситроен С4 1.6

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C4

Первое поколение (LC, 2004-2010)

Ситроен С4 первого поколения имел оригинальные решения в экстерьере и интерьере. Так, в салоне особенно эффектно смотрелось рулевое колесо с неподвижной ступицей. В Европе машина была актуальна в основном в трех- и пятидверном кузове, а в Аргентине еще продавали 4-дверный седан, который экспортировали в Испанию, Венгрию и Грецию. В Китае «четырехдверка» имела обозначение C-Triomphe. Именно первое поколение С4 стало основой для создания семейной модели C4 Picasso, а также ее удлиненной версии с приставкой Grand. Моторная гамма С4 состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4, 1.6 и 2.0. Самым мощным из них был последний мотор с мощностью 136 или 180 л. с. Линейка дизелей была представлена двигателями 1.6-2,0 л (90-140 л. с.). В 2008 году обновленный автомобиль получил двигатель БМВ объемом 1.6 литра (120-150 л. с.).

Бензиновые двигатели 2004-2011
  • TU5JP4 1.6, объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40
  • EW10J4 2.0, объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40
  • DW10BTED4 2.0, объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40.

Второе поколение (с 2010)

C4 второго поколения стал четвертой моделью концерна PSA (и второй в модельном ряду Citroen), построенной на платформе PF2 2001, но с некоторыми улучшениями. Преемник имеет идентичную с предшественником колесную базу, в том числе ширину и высоту кузова. Вместе с тем, производитель решил не менять и передний подрамник, да и энергопоглощающая структура передней части осталась прежней.

При этом инженеры увеличили долю высокопрочных сталей, в результате чего жесткость на кручение возросла на 25%. Силовая структура сохранилась даже несмотря на панель из закаленного стекла вместо стандартной стальной крышевой панели. Автомобиль получил модернизированные моторы объемом 1.4 и 1.6 л, а также 2.0 л. Кроме того, была улучшена базовая комплектация. Основным кузовом в Европе остался 5-дверный хэтчбек, а трехдверная версия стала отдельной моделью под названием DS4. В России доступен только четырехдверный седан.

Бензиновые двигатели с 2013
  • DV6C 1.6, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40
  • DW10D 2.0, объем масла – 5,0 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C4

Оригинальное

Производитель автомобиля Citroen C4 рекомендует оригинальное моторное масло Total Quartz Ineo ECS 5W-40. Помимо 5W-40, можно выбрать любую другую вязкость SAE в зависимости от условий эксплуатации. Например, для использования зимой следует заливать 0W-30 или 0W-40, а для летней эксплуатации подойдет 20W-40 или 25W-40. При круглогодичной эксплуатации рекомендуется всесезонное масло 5W-40, 10W-40 и 5W-40.

Неоригинальное

При выборе неоригинального масла следует обращать внимание только на проверенные бренды Kixx, Castrol, Shell, Valvoline, Mannol и т. д. Можно рассматривать и среди качественных отечественных фирм по типу Роснефти, Лукойла и G-Energy. Кроме того, не менее важно обращать внимание на допуск API, характеризующий качество продукта и его совместимость с типом двигателя. Так, для бензиновых машин подойдет API-SN/SM; а для дизельных модификаций – API-CI-4. Например, для бензинового Citroen C4 второго поколения, выпущенного в 2011 г., рекомендуется заливать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами SAE 5W-40 и API-SM. Что касается более свежих машин, произведенных в 2014 году, то в данном случае подойдет чистая синтетика 0W-40/SM. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла для Citroen C4.

Citroen C4 масло для двигателя

Дебют автомобиля среднего класса С4 от французского концерна Ситроен состоялся в 2003 году в Женеве. Он заменил на конвейере модель Xsara и выпускался в первом поколении с осени 2004 до 2011 года, после чего его место заняло вторая генерация. Компактный автомобиль использовал платформу от PSA, специально разработанную под требования С-сегмента. До 2011 году С4 был представлен только в кузове хэтчбек и предназначался для семейных поездок. Подкапотное пространство в этот период занимала широкая гамма бензиновых и дизельных силовых установок. Бензиновые моторы имели объем 1.4 (90 л.с.), 1.6 (110 л.с.) 2.0 литра (136 и 180 л.с.), а дизельные – 1.6 и 2.0 (92-138 л.с.). О том, какое масло и сколько в них лить, будет рассказано дальше. В 2008 году машина прошла первый рестайлинг, коснувшийся как внешнего облика, так силовых установок (новый движок 1.6 со 120 л.с. и дизель со 140-150 л.с.)

Вторая генерация С4 отличалась от предшественника более стильным и динамичным дизайном, а также немного вытянутым кузовом. Габариты салона почти не изменились. Что касается моторов, то линейка бензиновых установок была немного урезана – из перечня убрали проблемный 120-сильный агрегат. В 2016 году модель претерпела небольшой рестайлинг, теперь базовый движок имеет 1.6 литра со 116 л.с. в активе и работает в паре с 6-ступенчатой АТ или 5-ступенчатой механикой. Данная версия позволяет разогнаться до первой сотни за 10.9 и 12.5 секунды (МТ или АТ). Расход топлива в смешанном цикле на версии с механической трансмиссией – 7.1 литра на 100 км, а на автомате – всего 6.6 литра.
Модель оказалась отлично адаптированной под отечественный климат и дороги благодаря высокому клиренсу (17.6см) и изначально поставлялась с 1.6-литровым мотором, так как в продажу поступали только версии, собранные в Калуге. До 2013 года продажи автомобиля в кузове хэтчбек был свернуты и с этого момента в салонах доступен только седан.

Поколение I (2004-2011)

Двигатель TU5JP4 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель EW10J4 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель DW10BTED4 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Поколение II (c 2013 года)

Двигатель DV6C 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель DW10D 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 5W40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000
Discussion
Геннадий
Геннадий
olegAL

Читайте также: