Ситроен пикассо замена прокладки гбц

Обновлено: 02.05.2024

Замена прокладки ГБЦ Citroen Xsara

Владелец поступившего в ремонт автомобиля Ситроен Ксара жаловался на работу системы охлаждения. Характерные симптомы «болезни» машины — пар из выхлопной труб, «исчезновение» анитфриза из расширительного бачка.

xsara

Однако приступая к ремонту двигателя Ситроен Ксара с пробегом, нельзя быть уверенным в том, что прокладка ГБЦ его единственная проблема. Очень часто ремонтник, «располовинив» двигатель, находит другие неисправности или критическую выработку деталей. В обычных условиях с ними можно было бы ещё поездить какое-то время, но откладывать ремонт, когда двигатель уже разобран, нецелесообразно.

Такая ситуация сложилась и с ремонтом охлаждения Ксары. Мастер последовательно находил неисправности, разбирая двигатель.

Чтобы добраться до прокладки ГБЦ Ксары, автослесарь:

  • отсоединил аккумуляторную батарею, слил охлаждающую жидкость;
  • отсоединил крепления поводов и шланг от клапанной крышки;
  • снял крышку, верхний кожух зубчатого ремня ГРМ;
  • провернул коленвал до совмещения отверстий механизма ГРМ, зафиксировал положение;
  • отсоединил выхлопную трубу;
  • снял воздушный фильтр с воздухозаборным патрубком;
  • отсоединил от головки вакуумный и топливные шланги, электрические провода, трос акселератора;
  • снял оставшиеся кожухи ремня ГРМ;
  • ослабил крепление натяжителя, зафиксировал ослабленное положение;
  • пометил направление вращения ремня ГРМ, снял ремень;
  • ослабил хомуты, отсоединил шланги подачи охлаждающей жидкости;
  • снял катушку зажигания;
  • отвернул болты крепления головки блока цилиндров;
  • снял с ГБЦ блок коромысел;
  • снял головку блока цилиндров.

Как ожидалось, прокладка была пробита. Этим список неисправностей не закончился.

Беглый осмотр поверхности головки блока цилиндров показал, что после чистки её, возможно, понадобиться отшлифовать. Покрытые нагаром клапана следовало притереть.

Автослесарь поочерёдно «рассухарил» клапана, снял пружины, затвердевшие маслосъёмные колпачки, достал «пальцы» из сёдел, пометив место установки каждого, чтобы не перепутать в дальнейшем.

Притирку каждого клапана слесарь проводил в два этапа. Вначале со шлифовальной пастой средней зернистости, затем мелкой. При сборке клапанов после притирки были установлены новые маслосъёмные колпачки.

Проверка плоскости очищенной ГБЦ выявила деформацию. Для шлифовки головку передали в специализированный сервис.

Предварительный осмотр поршней показал, что маслосъёмные кольца, скорее всего, выработаны и «залегли», их было необходимо менять.

Чтобы заменить кольца, автослесарь:

  • слил масло;
  • ослабил и вывернул болты крепления, снял поддон;
  • вывернул три болта крепления масляного насоса, освободил звёздочку от цепи, снял насос;
  • пометил шатуны, крышки шатунов поршней, чтобы не перепутать при сборке;
  • провернув коленвал, установил 1 и 4 поршень в положение нижней мёртвой точки;
  • открутил гайки крепления, снял крышки шатунов вместе со вкладышами, поочерёдно вытолкнул поршни из цилиндров;
  • повторил перечисленные операции, снял 2 и 3 поршень.

Как ожидалось, забитые смолистым нагаром канавки плотно удерживали изношенные кольца. Автослесарь снял их, прочистил канавки, установил новые кольца.

Выработка снятых с двигателя шатунных вкладышей была близка к критической, поэтому при сборке поршней после замены колец установили новые вкладыши.

Таким образом, замена прокладки ГБЦ Ситроен Ксара «потянула» за собой:

  • притирку клапанов;
  • замену маслосъёмных колпачков;
  • шлифовку головки блока цилиндров;
  • замену комплекта колец поршней;

замену шатунных вкладыш


После установки новых запасных частей, полной сборки, заправки маслом, охлаждающей жидкостью, проверки компрессии и работы двигателя автомобиль возвращён владельцу.

СТО «500 ампер» выполняет ремонт двигателей в Минске Ситроен Ксара и других автомобилей. Узнать цену работы, уточнить наличие запасных частей можно одним из способов:

è задать вопрос онлайн-консультанту (в нижнем правом углу каждой страницы сайта);

è заполнить заявку «ЗАПИСЬ НА СТО» (в верхнем правом углу страницы);

è позвонить по контактным телефонам (указаны вверху по центру страницы и в разделе меню «Контакты»).

Ситроен Ксара Пикассо 2.0 hdi замена прокладки головки блока цилиндров

В общем настало время менять ремень грм, по этому поводу было решено ещё заменить заломанную свечу накаливания.

Клуб Любителей Ситроен: Замена прокладки ГБЦ - Клуб Любителей Ситроен

Для этого необходимо снимать головку блока цилиндров со всеми вытекающими. Ну а для этого нужно ещё снять радиатор, турбину, катализатор, впускной и выпускной коллектор и много-много всяких деталей.

Тут уже действия идут по принципу что мешает — снимаем или отводим в сторону Сам процесс разборки описывать не буду — слишком долгое занятие В процессе разборки только убедился, что состояние мотора хорошее и ещё раз порадовался за машину. После снятия впускного коллектора ужаснулся, сколько грязи в нём находится, консистенции наподобие сажи — причина этому клапан egr, который отработанные частично газы пускает опять в мотор, но это уже не беда, он был заглушен при помощи пластины, об этом есть запись в бортжурнале.

Коллектор чистил сначала при помощи отвёртки, затем то, что не доставал проводом поводил, затем залил в него бензина, потрёс немного и затем ёршик посадил на шуруповёрт и покрутил. Затем ещё побрызгал химией и смывал кёрхером, и ещё раз бензином и ёшиком.

Прокладка головки блока цилиндров Peugeot 1 - Запчасти

В общем долгое это занятие. Фото коллектора так и не сделал Затем снималась клапанная крышка с распредвалами.

И тут настало время извлекать виновницу данного торжества — свечу накаливания. Она упорно не хотела вылезать наружу, и из-за этого была повреждена резьба посадки свечи. Пришлось головку отдавать в ремонт, где часть с резьбой вырезали, приваривали снова, сверлили отверстие и нарезали резьбу, потом шлифовали поверхность.

Ещё был снят генератор, но об этом в следующей записи.

ВИДЕО: Проверка прокладки ГБЦ на прогар, дедовким методом, Ситроен джампи 2.0 HDI

Ремонт двигателей Ситроен С4 Гранд Пикассо (Citroen C4 Grand Picasso)


Citroen считается одним из высококлассных автомобилей от французского производителя. При этом имеет достаточно привлекательный внешний вид и дизайн салона. Компания Citroen производит легковые авто с дизельными, бензиновыми моторами различной мощности. Это предоставляет возможность автолюбителям подбирать транспортное средство именно под собственные потребности.

Ремонт мотора: основные причины неисправности агрегата

При изготовлении двигателей для автомобиля Ситроен контроль качества проверяется на каждом этапе производства агрегата, сборка также отличается высоким качеством. В результате к ремонту моторов данной марки приходится прибегать достаточно редко. Но, если все-таки подобная необходимость происходит, то чаще всего по следующим причинам:

  • неверная установка новых запчастей, несвоевременная замена «расходных элементов»;
  • выполнение ремонта владельцами авто самостоятельно при отсутствии должного опыта, а главное требуемых инструментов, оборудования;
  • использование не рекомендуемых марок автомобильного масла, часто достаточно низкого качества;
  • пренебрежение посещением техцентра для своевременного прохождения технического осмотра, выполнения диагностики двигателя;
  • монтаж запчастей, отдельных элементов, не предназначенных для этой марки авто;

Чтобы избежать дополнительных материальных затрат на преждевременный капитальный ремонт мотора Citroen, рекомендуется даже при самых незначительных отклонениях его работы производить ремонт и обслуживание двигателя Citroen в Москве.

Ключевые признаки поломки мотора Ситроен

Каждая неисправность двигателя, конечно же, имеет отличительные признаки своего проявления, но существуют некоторые основные показатели, которые точно предупреждают о неисправной работе основного агрегата транспортного средства:

  • наблюдается достаточно большой расход автомобильного топлива, масла;
  • присутствуют нехарактерные для работы двигателя шумы, стуки;
  • запуск силового узла происходит с определенными затруднениями.

Подобные показания оповещают владельца авто именно о том, что срочно необходимо выполнить диагностику двигателя, и при необходимости его ремонт. При этом довольно часто нужно произвести замену вышедших из строя деталей, изношенных элементов агрегата. Это нужно заранее учитывать при обращении автосервис.

Основные стадии диагностики, ремонта мотора Citroen (Ситроен)

Ремонт данного узла ТС в техцентре состоит из нескольких стадий:

  1. Диагностика в несколько уровней. Главная цель данной процедуры – точно определить источник неисправности агрегата;
  2. Подбор наиболее оптимального варианта устранения обнаруженной неисправности;
  3. Демонтаж, разборка мотора;
  4. Замена изношенных элементов двигателя, ремонт отдельных его деталей;
  5. Монтаж мотора, проверка его функциональных качеств.

Вы желаете отремонтировать двигатель Ситроен "под ключ" дешево! Тогда обращайтесь к нам автосервис, у нас работают высококвалифицированные мастера с большим практическим опытом работы. Для этого вы можете оставить свою заявку прямо на нашем сайте или перезвонить нам по контактным номерам, указанным ниже.

Течь масла устранена/Замена прокладок корпуса масляного фильтра/CITROEN C3 PICASSO/Просто одубели/

Может прокладка поддона,прокладка корпуса масляного фильтра,прокладка клапанной крышки,сальник коленвала задний.У меня был второй вариант,а на пежо 308 был первый.

@Виктор не против масло уходит и парит в салон ,запах есть,сегодня отогнал в сто,вроде как сказали прокладка фильтра ,хз,поможет ли замена

Маслом пахнет или что?

Надо ли прокладки смазывать маслом?

Лишним не будет.

Мужики выручайте,масло давит в расширительный образуется эмульсия,замена прокладки теплообменника решит проблему?не охото скидывать голову причина может в теплообменнике,если уж не в нем то буду снимать голову

@Виктор не против понял значит прокладка ГБЦ

А из под корпуса масляного фильтра не может,там ведь сообщается охлаждение с маслом.

@Виктор не против нет не бурлит,щюп без эмульсии,пробовал одевал презик и обороты 3-4 держал минуту - 1,5,его не надуло

Бурлит в бачек?Я думаю прокладка гбц.

Виктор ! Посоветуй , стоит ли брать такой ситроен, или может что другое присмотреть по той же цене? Ты бы взял его снова или может что по лучше есть и менее проблемное??

Я его взял так как по деньгам был вне конкуренции.Машина нормальная если следить за ней.Мне она нравится,но советовать я не могу,она капризная к маслу.У каждого свои пожелания.Мне нужна по больше машина и полноприводная.Когда будут деньги хочу джипа типа прадика.

Ещё вопрос. У тебя пробег за 200 тыс? Масло двигатель не жрет? Маслосъёмные колпачки не менял?

Не спросил,к сожалению.Я третий хозяин.

А ты единственный хозяин? Может предыдущий хозяин поменял? На форуме у кого не спрашивал, все примерно на 100 тыс с масложором столкнулись и меняли колпачки

Странное творится после замены цепи.До замены расход был до 1 литра на 10000 пробега.Я менял масло раз в 7000км и ничего не доливал хватало.А сейчас после замены цепи сначала потекли прокладки корпуса масляного фильтра.Пробег 215000км.Колпачки не менял.

Виктор, из видео с ошибкой лямбды показалось, что поддон масляный в потеках. У меня тоже начал сопливить. Планирую прокладку поддона поменять. Может тоже стоило за одно поменять? Стоит не дорого.

Да сейчас буду смотреть так как после замены прокладок корпуса мне показалось что масло опять ушло!Буду изучать эту тему в ближайшее время залезу в яму и засниму виды снизу где всё вытирал.

Замена прокладки ГБЦ Ситроен

Замена прокладки ГБЦ на Ситроен

Произвести качественную замену прокладки ГБЦ в ЮАО Москвы, можно в нашем специализированном автосервисе «Авто-Максима». Обслуживаем и ремонтируем разные виды силовых агрегатов: V-образные; рядные; 3,4,5,6,8 цилиндровые.

Замена прокладки блока цилиндров на автомобилях Citroen, это распространенная процедура при ремонте ДВС.

Французские автомобили Citroen – гарантия надежности, комфорта и высокой степени безопасности. Автомобили Ситроен собираются с особой тщательностью и вниманием к деталям. Каждый сходящий с конвейера автомобиль проходит придирчивую проверку экспертов более чем по ста параметрам. За время работы, применяя инновационные технологии, компании удалось кардинально улучшить технические характеристики моторов, при этом в «гаражных» условиях починить мотор становится всё сложнее.

В случае выявления даже мелких неисправностей, обслуживать автомобиль следует в автосервисе, где есть специалисты и необходимое оборудование для ремонта, иначе вы столкнетесь с более серьезными поломками.

Узнайте точную стоимость замены прокладки ГБЦ на вашем автомобиле Citroen

Ремонт двигателей

ПОЛУЧИТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ЗА 5 МИНУТ

Позвоните и мастер сразу сообщит стоимость услуг и при необходимости запишет вас на удобное время!

Замена прокладки ГБЦ в специализированном автосервисе

Замена прокладки ГБЦ осуществляется в нашем специализированном автосервисе. Опытные мастера, гарантия на работу и низкие цены. Осуществляем замену прокладки ГБЦ на автомобилях Citroen разных моделей и года выпуска.

Работы по замене прокладки ГБЦ следует доверять опытным специалистам автосервиса. В нашем автосервисе, работы выполняются качественно и производится одновременное тестирование всех узлов силового агрегата.

Модели автомобилей Ситроен, которые мы обслуживаем

Осуществляем ремонт разных моделей атомобилей Ситроен в Москве, на профессиональном уровне

Citroen C3 Picasso

Citroen C4 Picasso

Citroen Xsara Picasso

Обратившись в наш автосервис, вы получаете ряд преимуществ

  • Качественный сервис;
  • Время выполнения работ от 4-х часов;
  • Лучшие цены на ремонт;
  • Выполнение ремонтных работ любой сложности;
  • Оригинальные запчасти, по ценам производителя;
  • Запчасти – аналоги по розничной цене без накруток;
  • Широкий спектр дополнительных услуг;
  • 100% Гарантия на все виды работ.

По обслуживанию, ремонту и наладке двигателя на Citroen, мы даем 100% гарантию на все выполненные работы, в нашем автосервисе. Мы обязуемся выполнить работу качественно и точно в срок.

Замена прокладки ГБЦ, этапы работ

Мы работаем с автомобилями Ситроен более 12 лет, а материальная база позволяет нам выполнять работы качественно и оперативно.

Процесс замены трудоемкий и требует навыков, поэтому мы не рекомендуем, если у вас нет опыта, менять прокладку ГБЦ на Citroen самостоятельно.

Замена ГБЦ

Прокладка ГБЦ, это деталь одноразового применения, поэтому она меняется при каждом вскрытии головки блока цилиндров. Перед заменой следует ее приобрести. Это можно сделать самостоятельно или купить в нашем автосервисе на месте.

Порядок замены прокладки ГБЦ на Ситроен:

  • Подготовительные работы. Сливаем рабочие жидкости. Отсоединяем приводы топливной системы. Перед вскрытием ГБЦ очищаем от грязи головки, шпицы затяжных болтов для надежного захвата ключами.
  • Снятие и замена прокладки ГБЦ. Снимаем ГБЦ, меняем старую прокладку на новую, обращая внимание на центровочные втулки и пазы. Затягиваем болты крепления динамометрическим ключом согласно рекомендациям и по технологической карте производителя.
  • Монтаж, сборка. После замены прокладки, возвращаем все на свои места и подключаем отсоединенное навесное оборудование. Заливаем технические жидкости и производим запуск двигателя. Проверяем качество выполненной работы и возвращаем автомобиль владельцу.

Прокладка ГБЦ на Ситроен меняется в пределах 4 часов, в зависимости от марки автомобиля и модели двигателя время работ может увеличиваться. В нашем автосервисе работают опытные специалисты и есть материальная база, для ремонта и обслуживания автомобилей Citroen.

Как определить, что требуется замена прокладки ГБЦ на Ситроен

Нужно ли менять прокладку ГБЦ? Замена прокладки ГБЦ необходима обязательно при обнаружении признаков, свидетельствующих о ее неисправности. Кроме того, любой ремонт связанный со снятием головки блока цилиндра подразумевает установку новой уплотнительной прокладки.

Для того, чтоб определить, что требуется замена прокладки ГБЦ, необходимо периодически осматривать автомобиль под капотом. Это можно делать самостоятельно или доверить диагностику специалистам автосервиса.

При неисправной прокладке ГБЦ, автомобиль начинает постепенно терять мощность, а также увеличивается расход охлаждающей жидкости. Это первые симптомы, которые должны вас насторожить.

Основные признаки неисправности

  • Повышенный расход охлаждающей жидкости;
  • Подтеки масла или антифриза в месте прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндров;
  • Появились масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Снижение тяги и мощности двигателя;
  • Светлые примеси в моторном масле;
  • Изменение характера выхлопных газов;
  • Бурление охлаждающей жидкости при работе ДВС на высоких оборотах и под нагрузкой.

Неисправность прокладки ГБЦ может привести к более серьезной проблеме с двигателем. Поэтому, менять деталь, если она неисправна, следует как можно быстрее.

Внимание! Если была обнаружена проблема с прокладкой ГБЦ, лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля до устранения поломки.

Стоимость замены прокладки гбц на Citroen

Стоимость детали, зависит от вида прокладки и модели автомобиля. Экономить на цене ее покупки не стоит, так как она уплотняет три важные системы двигателя: газораспределительную, охлаждения и масляную. В случае ее неисправности, могут возникнуть более серьезные проблемы с двигателем вплоть до его заклинивания.

Замена прокладки ГБЦ на Ситроен С3 2007г 1.4 16кл

Instagram has been installed 1 billion times on the Google Play Store alone. Купили авто у перекупа! Ко мне с просьбой проверить автомобиль перед покупкой в Белгороде обратилась Анастасия из Воронежской области.

Задачей было осмотреть Kia Cerato 2010 года. Двигатель 1. Пробег 90 000 км.

Головка блока цилиндров

Уже по объявлению было понятно, что продажа от перекупщика. Я предупредил об этом клиента, но это не остановило и я выехал на осмотр. На месте мое предположение подтвердилось.

ВИДЕО: Порвало ремень ГРМ Ситроен С3. Ремонт (основное)

Но в процессе осмотра авто не каких критичных недостатков выявлено не. Авто действительно в родном окрасе, имелись только дефекты по кузову. По салону была порвана ткань на боковине водительского сидения. В целом авто в хорошем состоянии. Новая летняя резина, зимняя на дисках в отличном состоянии. Уже это удивляло, почему ее отдает в комплекте перекуп? На самом деле человек который перепродавал этот Церато, не совсем перекупщик. Это 3й его авто на продажу, да и после общения было понятно, что это для него больше хобби чем заработок.

Ведёт он себя не дерзко, не хамит, ничего не впаривает. Даже не начернил резину и не помыл двигатель. Ну какой это перекуп После осмотра я ему сказал - сделка только с собственником который в ПТС, он был впринципе не против и сказал что это. Авто устроил Анастасию и она решила приехать и приобрести. Как вывод могу сказать, что существует 2 стороны медали и чтобы зарабатывать на перепродаже всеравно придется впаривать авто в плохом состоянии, крутить пробег.

Стабильно выкупать хорошие авто не получится, да и быть всегда честным с покупателями. Случай описанный выше это исключение из правил, за несколько лет аналогичных было очень мало. Обязательно проверяйте авто перед покупкой не важно у кого вы его смотрите! Всем добра! Авто для семьи. Именно такой должна быть задача автомобиля для клиента в этом подборе. Нужен был неприхотливый автомобиль, с небольшим пробегом за разумные деньги. Поэтому задачей для меня было найти Ларгус с пробегом до 60 000 км.

Обязательно 1. Не смотря на то, что нет такого ажиотажа как на Солярис, на момент начала поиска особо вариантов не. Но через несколько дней появился интересный в Курске. По телефону меня уверили, что из недостатков только трещина на лобовом и пару сколов. Точно ничего не крашено.

Но по приезду на место обнаружили окрас с ремонтом задней двери и крыла с проёмом. Естественно от такого Ларгуса отказались. Ещё пару недель не появлялось интересных авто, пока в Курске снова не вышло предложение. С первого взгляда по вводным вся информация была схожа с 1вым вариантом. И даже Замена прокладки ГБЦ на Ситроен С3 2007г 1.4 16кл месте обнаружился один окрас, хотя заявлялся авто как не бит не крашен. Но тут была только дверь, причем делалось это давно и очень хорошо.

Плюс ко всему удалось скинуть от начальной цены в районе 30 тысяч. В остальном авто устроил и было решено его приобрести. Lada Largus - 2014 год выпуска - 45000 км. Двигатель K4M 105 л. Точные цифры вылетели из памяти. Поздравляю с покупкой! Как вам такой вариант?

Citroen C3 2004, 73 л. с. — самостоятельный ремонт

Хорош для большой семьи? Авто для работы. Паша мне позвонил как раз когда я был в Старом Осколе и буквально только что мы купили Рио за 440. Ему тоже требовался хороший Киа Рио на механике, в кузове седан. Почему Паша?

Павел мой одногруппник с которым ещё 10 лет назад учились, и больше не виделись. А тут ему потребовался авто и знакомые порекомендовали обратиться ко. А так он знать не знал что я автоподбором занимаюсь, я же говорю лет 10 не виделись. Год выпуска от 2011, только 1. Без ограничения по цвету. Денег максимум 500 тысяч. Подходящий вариант я вылавливал где-то пару недель. И появился он на авто.

Собственник даже не указал номер телефона. Правда когда написал, он скинул. Ценник 520, поэтому пришлось долго торговаться по телефону. А скидывать продавец не. Но всё-таки удалось сбить цену до заветной цифры 500, и уже на утро мы были в пути. По приезду, после тщательного осмотра состояние подтвердилось. Подробности ниже. Kia Rio - 2013 год выпуска - 79 000 км. Двигатель G4FC 123 л.

Торг 20 тысяч, полностью перекрыл стоимость подбора. Почему для работы? Павел курьер, и надёжный крепкий авто ему необходим. Отличный рабочий авто! Или нет? Как считаете. Пишите в комментариях. Какой пробег? Перед вами фото осмотра одного интересного автомобиля. Скажу сразу на одометре 128 тысяч километров пробега. Что скажете по состоянию и износу руля, селектора КПП.

Какой он по вашему мнению на самом деле, 200, 500? Пишите свои варианты в комментариях. Кстати что за марка и модель авто? Авто из Need For Speed?!

И сегодня мы поговорим о легендарном автомобиле, который все знают именно благодаря NFS : бесподобный и быстрый, дающий фору любой иномарке со световора! Lexus IS 200 2000 года выпуска. Если зайти на сайт авто объявлений, то подобные аппараты стоят с ценником до 500 тысяч рублей, в следствие чего у многих молодых, и не только молодых, водителей может возникнуть мысль : - Зачем я буду покупать овощного корейца или же почти новый, но все же отечественный авто, если можно за эти деньги взять настоящую японскую гонку?

В некоторых местах прибор просто не промерял толщину, ибо он не может промерить толщину более 2 миллиметров.

То есть уже представили, как доставалось этому Лексусу, что теперь он гибрид шпатлёвки и металла. Идём дальше - лонжероны сзади все кривые - на правой стойке лобового стекла точки заводской сварки скрыты на столько толстым слоем шпатлёвки, что прибор показывал значение до 1,5 миллиметров - салон в ооочень печальном состоянии, о чем можно судить минимум по самочувствию руля - тормозные колодки не то что стёрты, их в принципе нет - двигатель мёртвый и абсолютно не едущий - коробка из последних усилий переключает, кое-как, с пинками, но переключает Вот в таком состоянии находился данный экземпляр, и в абсолютно аналогичном состоянии будут находиться и остальные модели.

Ибо за действительно достойный экземпляр нужно выложить примерно стоимость новенького Kia Rio в максимальной комплектации.

Сегодня по просьбе клиента произвели осмотр автомобиля. Со слов продавца - окрас одного крыла, все остальное в заводском окрасе. Будьте осторожны в выборе.

От покупки однозначно отказались. Фокус любой ценой. Изначально в семью клиенту нужен был ещё один фокус, как я понял уже 3й по счету. Конечно же я предложил и альтернативы, но после подробного обсуждения критериев стало понятно, Фокус 2 рестайлинг - основной притендент.

Цены на ремонт и обслуживание Ситроен

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Все реальные (и надуманные) проблемы мотора Peugeot-Citroen

Соплатформенные Citroen C4 первого поколения и Peugeot 307, которые появились в 2004 году, оказались очень удачными машинами и отлично продавались в России. Во многом — благодаря неприхотливым моторам. Но с рестайлингом 2008 года в гамме появился передовой по тем временам двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.

Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра». Высокотехнологичность мотора заключалась в непосредственном впрыске, системе бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и использовании Twin-Scroll-турбин с одной улиткой и двумя разноразмерными крыльчатками. Всё это обес­печило высоченный КПД и экономичность. На новых BMW и Mini этот мотор уже не увидишь, а вот покупателям автомобилей Citroen, Peugeot или Opel Grandland X он может встретиться.

На вторичном рынке распространены турбоверсии THP (150 и 156 л.с.), а также атмосферный VTi (120 л.с.).

На волне доверия к французским маркам многие впоследствии пересели на Peugeot 308 и Citroen C4 второй генерации, в моторной линейке которых уже главенствовал EP6. И он подпортил репутацию французского концерна, так как имел массу конструктивных недостатков, часто приводивших к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Не в восторге от мотора были и владельцы автомобилей других марок, на которые он устанавливался, в том числе BMW первой серии (116i, 118i), Mini One/Cooper и других.

Первые версии мотора EP6 вживую уже сложно встретить, поэтому поговорим о периоде с 2011 года — тогда двигатель существенно модернизировали, заточив под эконормы Евро‑5. Но надежнее он при этом не стал. Родовых болячек две: образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ.

По принципу русской печки

Нагар возникал преимущественно из-за несоответствия фаз газораспределения, основной причиной которого и было растяжение цепи ГРМ. Растяжение приводило к смещению угла впускного распредвала и, как следствие, обратному выбросу продуктов горения во «впуск». В итоге впускные клапаны обрастали нагаром. При этом росла температура самих клапанов, что только усугубляло ситуацию.

Любой мотор с непосредственным впрыском по принципу работы напоминает русскую печку: горит внизу, а чистить приходится наверху — трубу. Так и с EP6. Форсунка льет топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны (в отличие от впрыска других типов). Именно поэтому очистка клапанов моющими присадками неэффективна — ничего, кроме топливоподающей трубы, ими очистить не получится.

Очистка клапанов производится с полным демонтажом головки блока (хотя возможен вариант и без ее снятия, если конфигурация моторного отсека позволяет). При этом снимают впускной трубопровод и выпускной коллектор. Затем специальной жидкостью с гранулами при помощи пневмопистолета и пистолета, подающего эту жидкость, удаляют нагар. Такой способ очистки допускает производитель. При этом сервисмены (и официальные, и те, что обслуживают постгарантийные машины с большим пробегом) сходятся во мнении о том, что единственный достаточно эффективный способ избавиться от нагара — демонтаж головки и механическая чистка. Надо ли говорить, что такая процедура не из дешевых?

Впрочем, всё это борьба со следствием. А каковы причины?

На моторном заводе в Дуврене, что на севере Франции, начали решать проблему образования нагара с изменения технологического процесса сборки. С 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.

Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

В российском представительстве Citroen уверяют, что проблема нагара на клапанах у моторов EP6 FDT современной линейки, соответствующих эконормам Евро‑6, полностью решена: с 2016 года в гарантийный период ни разу не приходилось чистить клапаны.

МНЕНИE ЭКСПЕРТА

У моторов EP6 надежная поршневая группа, поэтому без капитального ремонта (то есть без вмешательства в поршневую), но с регулярными ревизиями ГБЦ такие двигатели способны отработать до 500 000 км.

И такие машины у нас обслуживаются. Причем как с турбомоторами, так и с атмосферниками. Но обычно терпение у владельцев заканчивается раньше, и они продают автомобиль.

Атмосферную версию EP6 я назвал бы более надежной, несмотря на то что у нее есть свои проблемы. Парадокс EP6: чем чаще и дольше вы его эксплуатируете, тем дольше он служит, а если поездки редкие и короткие, то вероятность возникновения неисправностей возрастает.

Первые двигатели EP6 оказались конструктивно сырыми и неприспособленными к нашим условиям эксплуатации. А вот обращений владельцев машин с новым мотором (Евро‑6) пока было мало, причем всё сводилось к обычным работам в рамках ТО.

Сколько можно тянуть?

Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?

По статистике, цепь ГРМ на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года, редко дохаживает до 100 000 км. Первые признаки растяжения появляются обычно при пробегах около 60 000 км. Официальная версия такова: крутящий момент на коленвалу большой, при этом на впускном распредвалу установлен ТНВД, а выпускной «нагружен» вакуумным насосом; при резких ускорениях на цепь приходится высокая нагрузка, из-за чего она и растягивается. Вывод: налицо конструктивный просчет.

Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.

Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.

Во‑вторых, скорректировали форму верхнего успокоителя, расположенного между шестернями распредвалов. Раньше кронштейн успокоителя изготавливали из алюминия, а потому при серьезном растяжении цепи его выламывало. Теперь он стальной, более прочный. Кроме того, изменили конструкцию ТНВД. Предыдущий насос был двухплунжерный, с приводом от качающейся шайбы (по принципу работы напоминает компрессор кондиционера), сейчас применен одноплунжерный насос с приводом от кулачка, как на дизельных двигателях. Такие топливные насосы куда надежнее.

Большинство случаев гарантийного ремонта в последнее время было связано не столько с растяжением цепи, сколько с ее шумом при пуске. Причина коренилась в гидравлическом натяжителе цепи. При длительной стоянке автомобиля из него уходило масло, и первое время сразу после пуска двигателя натяжение было недостаточным. Натяжитель модернизировали, и неисправность осталась в прошлом. Все эти доработки перенесли и на моторы под Евро‑6.

Куда уходит масло?

Известны случаи, когда владельцы в межсервисный интервал (сейчас по регламенту масло меняют каждые 10 000 км) подливали больше, чем вмещает масляная система двигателя. Обычно причиной проблем становится клапанная крышка, где расположен клапан вентиляции картерных газов. Если он неисправен (например, забит масляными отложениями), в двигателе возникает избыточное давление, и первое, что продавливается, - прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Через них подтекает масло. Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Сэкономить помогут ремкомплекты для клапанных крышек атмосферных версий — они есть в продаже.

Часто возникали течи масла (отпотевания) через крышку головки — со стороны ГРМ. Обращения по поводу этого дефекта прекратились с рестайлингом 2017 года, когда крышку модернизировали. Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность устранили, заменив материал прокладки в 2015 году. С тех пор этот дефект исчез из гарантийной статистики. А еще подтекала трубка подачи масла на турбокомпрессор. Трубку модернизировали в 2016 году — изменили технологию завальцовки штуцеров. Для снижения вероятности коксования масла в трубке (она расположена близко к выпуску) ее оснастили термоизоляцией и дополнительным термоэкраном штуцера.

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — масло­съемные колпачки. Последний раз их модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Колпачки прежней конструкции при холодном пуске могли пропускать масло до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Она тоже значительно изменилась при переходе на Евро‑6. В частности, разработчики подобрали иной материал для второго компрессионного кольца.

Каков же нормальный расход масла? Вопрос сложный, ведь расход сильно зависит от состояния двигателя, пробега, качества обслуживания, состава масла и манеры вождения. Многие производители придерживаются нормы 2 л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Мы определяем ликвидность каждой модели и ее модификации, опираясь на продолжительность продажи по рекомендованной рыночной цене. Такой подход позволяет избавиться от устойчивых стереотипов, не соответствующих реальным рыночным условиям. EP6 устанавливали на разные по идеологии автомобили, и его влияние на конечную ликвидность конкретной модели минимально. Например, ликвидность Peugeot 308 с этим мотором мы оцениваем как среднюю, а Mini Cooper — как низкую.

Мы формируем ассортимент, исходя из спроса на рынке, и предлагаем не просто проверенные машины с пробегом, но и наиболее беспроблемные с точки зрения дальнейшей эксплуатации. В случае с турбированной модификацией EP6 на автомобилях Peugeot и Citroen стереотип и мнение рынка сходятся: доля 150‑сильных машин — около 10%. Поэтому сейчас таких у нас в продаже нет. А вот покупатели BMW или Mini меньше обращают внимание на наличие этого мотора.

Другие проблемы

Прочие неисправности возникали по большей части из-за проблем с качеством у поставщиков. К примеру, «трещал» клапан сброса избыточного давления турбонаддува, подтекал температурный датчик термостата. Оба дефекта устранили в 2013 году: поставщики улучшили качество продукции. Насос системы охлаждения перестал быть проблемным в 2014 году, когда его корпус стал алюминиевым.

А еще старые модификации мотора для Европы (EP6DT) из соображений экономии лишили масляного теплообменника. Они были очень термонагружены и часто «звенели», то есть страдали детонацией (ошибка P1385), - в итоге это приводило к потере мощности. Конструкцию изменили в 2013 году и даже провели отзывную кампанию. У мотора EP6 современной линейки теплообменник установлен на кронштейне масляного фильтра.

Производитель уверяет, что устранил бóльшую часть детских болезней мотора EP6 в процессе его доработки под эконормы Евро‑6. Обращения владельцев в гарантийный период существенно сократились. А что после гарантии? Статистики, позволяющей делать какие-либо выводы, пока недостаточно, но, судя по немногим машинам, отмахавшим больше 100 000 км, надежность двигателя действительно выросла.

Можно ли приобретать машину с мотором EP6 с турбонаддувом? Новую — пожалуй, да. С пробегом — при условии должного технического обслуживания и повышенного внимания к системе привода ГРМ. И обязательно сделайте перед покупкой диагностику в официальном или специализированном сервисе. Только там знают все особенности капризного Принца. В случае ремонта неисправные узлы и детали будут заменять новыми, модернизированной конструкции, и это большой плюс. Но главное, что траты на ремонт в большинстве случаев вполне приемлемые. Не зря же в клубные сервисы Peugeot-Citroen обращаются владельцы автомобилей Mini и BMW: запчасти такие же, а ремонт в итоге обходится в полтора-два раза дешевле.

НАШ ОПЫТ

На моем Peugeot 3008 2011 года с 156‑сильной версией этого мотора (Евро‑5) сигнал о растяжении цепи появился на пробеге 72 000 км. А редакционному Ситроену C4 2013 года выпуска (калужская сборка) уже дважды меняли цепь, хотя пробег немногим более 100 000 км. Так что обычная замена растянутой цепи ее модернизированной версией не гарантирует того, что проблема не повторится, причем совсем скоро. В идеале вместе с заменой цепи ГРМ нужно провести ревизию головки блока цилиндров с механической очисткой от нагара и заменой ­изношенных элементов.

Это самая новая модель на рынке, оснащенная мотором EP6 THP (150 л.с.). Фантастика! Путь 1000 км проделан со средним расходом 7,8 л/100 км. И это не фантазии бортового компьютера (он показывал даже меньше), а реальный расход — по чекам АЗС. Причем при почти полной загрузке и регулярных обгонах на трассе! По экономичности и своим динамическим возможностям EP6 можно поставить в один ряд с маздовским мотором Skyactiv. Правда, за японским двигателем не тянется столь длинный шлейф детских болезней.

Citroen C4 Picasso (2006-2013) - доступный простор


Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN

В 1998 году Citroen представил Xsara Picasso – вэн, построенный на шасси компактного Xsara. Практичный и интересно стилизованный автомобиль был тепло принят на рынке. Сценарий повторился в 2006 году, когда компания представила C4 Picasso - вэн, собранный на шасси компактного С4. С технической точки зрения дебютант был гораздо более продвинутый, чем его предшественник. Производил впечатление и футуристичный внешний вид. Модель неплохо выдержала испытание временем. И хотя его внешний вид сегодня уже никого не шокирует, он по-прежнему выглядит привлекательно.


Радует глаз и интерьер. Приборная панель Ситроен С4 Пикассо получила нетрадиционный вид. Классические указатели заменили жидкокристаллическим дисплеем, и поместили его в центре передней панели. Ниже находится панель аудиосистемы. Кнопки управления вентиляцией расположили в левом и правом углах передней панели. Водителю предоставлено больше возможностей по управлению климатом в салоне. Переднему пассажиру достались только кнопки регулировки температуры.


Отличительная черта – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Необычное решение, не мешающее ежедневной эксплуатации. Однако к большому количеству кнопок на руле надо привыкнуть.

В интерьере использованы добротные материалы. Точность и качество сборки не вызывают замечаний.

Не разочаровывает и главные качества вэнов – простор и функциональность. Внутри достаточно отсеков для хранения мелочевки. Ощущение простора усиливает большая площадь ветрового стекла, сдвоенные стойки с треугольными окошками, а также низкая линия окон.

Подвеска очень эффективно поглощает неровности, что в сочетании с хорошим интерьером и удобными креслами создает ощущение высокого уровня комфорта. Топ версии Citroen C4 Picasso получили ламинированные боковые стекла, снижающие уровень шума.

Преимущество Ситроен Пикассо – богатое оснащение. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, аудиосистему, бортовой компьютер, датчики парковки, датчики дождя и света. Многие автомобили также получили дозатор запаха, встроенный в переднюю панель. Мелочь, а приятно.

C4 Picasso был обновлен во второй половине 2010 года. Автомобиль приобрел новые фары, измененный передний бампер и лучшее оснащение. Под капотом появились свежие двигатели.

Компактвэн Citroen предлагался в двух кузовах: классический и удлиненный - Grand 4 Picasso (с 2007 года) с иной линией крыши и третьим рядом сидений в багажнике. Поездка на дополнительных сиденьях не слишком комфортная из-за ограниченного пространства.

С разложенным третьим рядом объем багажника сокращается до 208 литров. Однако у конкурентов с этим дела обстоят не лучше. При сложенной галерке в распоряжении водителя багажник объемом 576 литров.

Даже короткая версия легко разместит пассажиров с вещами. Салон просторный, а багажник вмещает от 500 до 1734 литров поклажи.

Двигатели

Линейку бензиновых двигателей образуют силовые агрегаты рабочим объемом 1,6 л (120, 150 и 156 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).

Предпочитающие турбодизель могут выбрать мотор емкостью 1,6 л (109 или 112 л.с.) или 2-литровый (136, 150 и 163 л.с.).

Двигатели 1.6 e-HDi шутливо называют Ситроеновскими микрогибридами. Они имеют систему Start-Stop и функцию рекуперации энергии при торможении.

Бензиновые моторы


Самыми безопасными для кармана являются бензиновые 1,8 и 2,0 л серии EW. Они имеют надежную и проверенную временем конструкцию. Пусть моторы не демонстрируют феноменальной производительности и не достаточно экономичны, зато компенсируют свои недостатки долговечностью и легкостью обслуживания.

Тем не менее, при больших пробегах они склонны к потреблению масла. Иногда расход масла достигает 1 литра на 10 000 км. Из-за низкой стоимости машины ремонтировать двигатель практически никто не решается. Следует обращать внимание и на работу гидравлических толкателей клапанов.

Prince

Двигатели нового поколения серии ЕР (Prince) 1.6 VTi и 1.6 THP были подготовлены совместно с BMW. Но они не лишены недостатков. Данные агрегаты имели проблемы с натяжителем цепи ГРМ и самой цепью, которая преждевременно растягивалась (12 000 рублей плюс 6000 рублей за работу).

Кроме того, звездочка соединялась с распределительным валом не язычком или пазом, а с помощью клея. Иногда, соединение ослабевало, и звездочки на распределительных валах проворачивались. К счастью, к потере мотора это обычно не приводило. Сегодня дефект должен быть уже устранен.

1.6 ТНР оснащен непосредственным впрыском топлива. Подобное решение способствует отложению осадка во впускном коллекторе и впускных клапанах, что ощущается падением тяги. За очистку в сервисе попросят около 5-8 тыс. рублей.

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны неисправным электромагнитным клапаном газораспределительного механизма - OCV (Oil Control Valve). Соленоиды установлены на каждом распределительном валу (2-3 тыс. рублей за штуку).

Ранее встречались утечки охлаждающей жидкости. Неисправность устраняли путем подтягивания болтов головки блока цилиндров. Подвести мог и термостат (3-6 тыс. рублей).

Дополнительные проблемы создает лопнувшая горячая часть турбины и ТНВД.

Дизельные моторы

1.6 HDi до 2010 года соответствовал нормам выбросов Евро 4, имел 2 распределительных вала и 16 клапанов. Двигатель тихий, динамичный и очень экономичный.

Иногда турбодизель вызывал беспокойство из-за накопления шлама. В дополнение к масляному поддону неправильной формы ситуация обострялась из-за негерметичных топливных форсунок. Дизельное топливо смешивалось с моторным маслом и превращалось в массу, похожую на мазут. Месиво достигало стенок цилиндров, откуда поршневые кольца отправляли его в масляный поддон. В итоге, шлам накапливался и забивал систему смазки. Чаще всего нарушалась проходимость магистраль подачи масла к турбине, что ускоряло ее износ (20-36 тыс. рублей). Профилактикой является замена прокладок под форсунками и сокращение интервал замены масла.

С 2010 года 1.6 HDi стал отвечать нормам Евро 5. Новая версия уже не склонна к накоплению шлама, хотя форма поддона осталась прежней. Это связано с системой впрыска Common Rail. Вместо надежных электромагнитных форсунок Bosch стали использовать капризные пьезоэлектрические Siemens. Дефектные форсунки начинали шуметь.

Примечательно, что 1.6 e-HDi, хотя и появился позже, но остался с электромагнитными форсунками Бош.

Неприятный сюрприз может также оставить треснувший пластиковый щуп измерения уровня масла в двигателе. Извлечение его останков – нелегкая операция. Чтобы избежать лишних проблем в дальнейшем, лучше сразу же после покупки приобрести новый щуп.


В турбодизелях Ситроен С4 Пикассо установлен так называемый мокрый фильтр твердых частиц. Процесс выжигания сажи регулируется пакетом присадок Eolys, а не резким увеличением порции дизельного топлива подаваемого в цилиндры. При этом не существует проблемы разжижения моторного масла из-за переизбытка несгоревшего топлива, а фильтр лучше переносит частые поездки на короткие расстояния. Замена FAP фильтра, скорей всего, понадобится после 180-200 тыс. км.

Стоит напомнить, что все дизельные Citroen C4 Picasso получили сажевый фильтр. Для того, чтобы максимально продлить срок службы системы, необходимо стараться заправлять полный бак. Система недостаточно хорошо определяет количество топлива и соответственно неправильно дозирует присадку Eolys. Запаса препарата, как правило, хватает на 130-160 тыс. км. Для заправки системы понадобится около 6000 рублей.

В дизельных моторах при больших пробегах внимания может потребовать и система EGR. Из-за неисправного клапана ЕГР возникают рывки, которые при наличии роботизированной коробки передач зачастую ошибочно интерпретируются, как неисправность сцепления.

Трансмиссия

Надежная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin встречается с наиболее сильными вариантами двигателей – 2.0 16V и 2.0 HDi 163 л.с.

В более слабых версиях в качестве опции или в базе устанавливалась автоматизированная коробка передач обозначаемая ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка назначения. Данная трансмиссия не является оптимальным выбором. Она медленно переключает передачи, а иногда требует ремонта из-за износа подшипников (42 000 рублей).

Сцепление так же не относится к категории надежных. Бывает, что его необходимо менять еще до достижения 100 000 км, а замена - процедура дорогостоящая (13 000 рублей). Это связано с тем, что после установки нового комплекта сцепления необходимо провести адаптацию коробки - обучить новым пороговым значениям (найти точки сцепления). Вместе с тем, регулярная калибровка позволит избавиться от рывков и сбережет сцепление (37-42 тысячи рублей за комплект).


4-ступенчатый AlL4/DP0 можно найти среди бензиновых версий с двигателями 1.6 THP и 2.0. Вопреки опасениям, коробка не доставляет серьезных хлопот. Единственное слабое место - электромагнитные клапаны, которые приходится обновлять каждые 60-80 тыс. км (2-4 тыс. рублей за клапан плюс 3000 рублей за работу).

Ходовая

Конструктивный просчет может привести к появлению вибраций рулевого колеса на скоростях около 120 км/ч, например, при торможении. Задний сайлентблок нижнего переднего поперечного рычага оказался слишком мягким. Впоследствии, производитель стал устанавливать более жесткий сайлентблок, что обычно устраняло проблему.

Обычно сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) сдаются после 120-150 тыс. км, а задней балки (1,4-2,3 тыс. рублей) - после 150-200 ты. км. Шаровые опоры (400-800 рублей) "подают сигналы" по прошествии 80-120 тыс. км.


Значительно дороже восстановление пневматической подвески задней оси, которая встречается на самых дорогих версиях, как в обычном, так и в удлиненном варианте Picasso. Это так называемый нивомат, в состав которого входят блок управления, компрессор, два датчика клиренса и пара пневмоэлементов. Последние и являются слабым местом. За два баллона из Китая придется отдать более 10 000 рублей. Оригинальный элемент обойдется в 17 000 рублей.

При выходе из строя пневмобаллонов некоторые владельцы предпочитают заменить заднюю пневмоподвеску на обычную пружинную. Комплект с пружинами и упорами под них стоит свыше 8000 рублей.

Впрочем, система имеет и достоинства. Она способна поддерживать высоту кормы независимо от нагрузки. Второе преимущество - возможность опустить задний край для удобства погрузки. Делается это с помощью кнопки. Корма возвращается в исходное положение после превышения скорости 10 км/ч или с помощью кнопки.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Меняются они отдельно - 2-4 тыс. рублей. Задние подшипники идут в сборе вместе с тормозными дисками - 3-7 тыс. рублей. Но в случае крайней необходимости подшипники тоже можно перепрессовать (2-4 тыс. рублей)

С возрастом выходят из строя задние тормозные механизмы - обнаруживаются утечки, либо клинит суппорта. Продлить срок службы поможет регулярное обслуживание. Оригинальный суппорт стоит около 20 000 рублей, а аналог - около 4000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени электрика начинает жить своей жизнью. Зачастую в этом виноват неисправный блок предохранителей BSM, который заливает водой с ветрового стекла (например, после непрофессионального ремонта).

Дешевле, но сложнее в устранении различные ошибки, о которых сообщает электроника. Лучше всего с проблемой справляются автомастерские, специализирующиеся на ремонте Citroen.

Подвести могут и замки дверей - выходят из строя микровыключатели. А перебои в работе электропривода стекол обычно проходят после очистки контактов водительского блока управления стеклоподъемниками.

После 200-250 тыс. км может зашуметь или "замолчать" моторчик печки. Он бывает только в оригинале и стоит около 16 000 рублей. Иной раз моторчик удается отремонтировать за 2000 рублей. В крайнем случае после незначительной доработки можно установить аналог от Газели за 1300 рублей.

Вскоре сдается и радиатор кондиционера (27 000 рублей за оригинал либо 7000 рублей за аналог).


В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

В рейтингах TUV C4 Picasso располагался в нижней половине списка. Эксперты обращали внимание на частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечки масла из трансмиссии.

DEKRA имел лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклонялась за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживались изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, уставшие стойки и изношенные сайлент-блоки.

DEKRA напоминал о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Стоит ли покупать?

Французские автомобили довольно быстро теряют в цене. Это дает возможность приобрести хорошо оборудованный и не сильно изношенный C4 Picasso за сравнительно разумные деньги. В то же время, на рынке достаточно много экземпляров, требующих дорогостоящего ремонта.

Компактвэн будет интересен, прежде всего, тем, кто подыскивает недорогой семейный автомобиль. Но модель не без изъянов. Тем не менее, в большинстве случаев можно отделаться с помощью дешевых, но качественных заменителей. Турбодизели самые экономичные, но их сервисное обслуживание очень дорого.

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор, но он комплектовался исключительно автоматическими коробками передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.

Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность двигателя 109 / 112 л.с. не впечатляет, но крутящий момент высокий - 240 / 270 Нм. И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.

Читайте также: