Сколько стоит перебрать двигатель на сузуки гранд витара

Обновлено: 16.05.2024

Всем привет!
Гаечка Сервис о своем опыте капитального ремонта двигателя J20.

При пробеге машины чуть больше 160 000 км мотор кушал масло уже практически в промышленных масштабах, это первый симптом изношенности маслосъёмных колпачков.

Поговорив с клиентом, приняли решение снять ГБЦ и посмотреть на состояние поршневой.
Результат:

Принимаем решение вынимать мотор и делать "Для себя надолго", то есть новые поршни, под них проточка в первый ремонтный размер и нанесение нового хонового покрытия.
Двигатель сняли, поршни вытащили и не ошиблись — на 4-ой шейке прихваченные вкладыши, сколько-то они бы еще проходили, но прогнозировать сложно.
Для себя, значит — "по полной".
Шлифуем коленвал в первый ремонтный размер и заказываем оригинальные вкладыши.
Блок приехал, чтобы было наглядно, фото до и после:

Поршни номеруем и вставляем строго так, как точили блок.

Собираем коленвал, естественно, все постели и бугеля притягиваем динамометрическим ключом, по схеме затяжки моментов.

Ну и опять же, многие слышали, что цепи на этом моторе расходник, так что туда то же все новое и все оригинальное

В процессе ремонта ГБЦ отказались садиться в правленые седла клапана, да так иногда бывает =(
Заказываем новые клапаны и маслосъемные колпачки, естественно, оригинал.

После сборки нужно отрегулировать клапаны, так как мотор без гидрокомпенсаторов.
Тут есть два варианта: заказ оригинальный регулировочных шайб в размер, либо подрезка клапана до нужного теплового зазора.
Мы выбрали второй просто потому что в этом случае не нужно ждать 3 недели регулировочные шайбы.

Ставим ГБЦ на мотор, притягиваем голову по мануалу Сузуки, и ставим мотор в машину.

Если кому то нужны фото оригинальных запчастей, напишите нам.
В этом посту не будем детально описывать стоимость запчастей, так как часть заказывали мы, часть клиент.

Цена вопроса по работам:
1. Снятие и установка ДВС — 15 000
2. Сборка и разборка ДВС — 15 000
3. Проточка блока — 4 400
4. Шлифовка коленвала — 4 000
5. Опрессовка ГБЦ — 1 800
6. Шлифовка плоскости — 1 600
7. Правка клапанов — 4 000
8. Замена маслосъемных колпачков — 2 500
9. Регулировка клапанов — 7 200

Полный прайс со всеми запчастями стремится к 140 000 р.

Всегда ваш, Гаечка Сервис.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 44

Подскажите, в прайсе указана процедура снятия двигателя, он снимается отдельно или с коробкой (механика)? Мне капиталили двигатель и снимали с коробкой, якобы отдельно мотор снять нельзя

мотор можно снять отдельно от коробки но это очень не удобно. Рациональнее снять сначала кпп через низ, а потом вынуть мотор наверх. так как кпп в любом случае откручивать от мотора траверсы и карданов разбирать кулису в салоне и отключать электрику. То есть кпп только формально остается на авто. По факту нужно провести все те же процедуры что для снятия и плюс к этому обеспечетить ее временную фиксацию на авто после этого.

Значит мастер не придумал и не наврал, был еще один факт, в который не верилось, то, что коленвал только новый надо устанавливать (что я и сделал), ввиду того, что ремонтных вкладышей на него не бывает. Но это было 6 лет назад, думаю сейчас все есть

и на j20 и на j24 есть один ремонт с завода (насколько я помню) 0,25мм. и всегда был. и 0,5 по не оригиналу. может коленка просто в ремонт не выходила.

Выходила, под 1 ремонт, уже шлифанул, заказал вкладыши, ждет покупателя

озвучте ценник. может нам пригодиться )

А я не знаю цен, средняя на рынке

по работе насчитал 50000р., из 140000, остается запчасти 90000р?!
Что то не сходится, в Автото для себя на перспективу подсчитывал, сколько обойдутся все запчасти для капремонта ДВС, все оригинал. Вышло 56000р., вроде ни чего не упустил, даже поршни учитывал в сборе с пальцем по 4500р. и т.д.

Доброго времени суток. А можно фото запчастей !

При такой цене свап на Тойоту уже не выглядит бредовой идеей))

Выглядит. Мотор + КПП + РКПП + каса + мозг от чего то Тоетовского полноприводного достаточно надежного 150-200т.р.
Эксклюзивные срощенные карданы еще 20-30т.р. как пойдет
Это все физически поставить в машину, переварить места крепления подушек, среднюю перемычку рамы, поиграть с радиаторами, срастить ГУР и много много всего еще по механической части, это в работах 30-40 часов умножаем на нормочас 1500руб получаем 45-60 т.р.
Электрика: это отдельный разговор, переложить все косы, перепиновать разьемы и главное подружить штатный кузов с таетовскими мозгами, там не все возможно в принципе и часть функций работать не смогут, но да же сделать так что бы работало хотя бы АБС Арбэг СРС и большая часть приборки это часов 25-30 работы, по 220 в час, это срядняя цена автоэлектрика годного в Москве это еше 50-65тр
Расходные материалы в виде масле опор ДВС металла перемычек и и т.д. при такой работе можно смело еще 50т.р. закладывать.
итого мы получаем: по моим скромным расчетам это 400т.р. вложить в машину которая станет катлетой, за ремонт которой не возьмется не один сервис кроме того где вы это делали и практически без возможности продать ее или оформить переделки.
Так уверенно я пишу о СВАПе потому что у самого машина со свапом и это проходил, и клиентам делали подобные работы не раз. но это не для гражданских машин на каждый день.

Видел я тот мотор) было бы совсем смешно, если бы не за такие деньги! Что могу от себя добавить, масляные подтеки на моторе, не хватает пары болтов (забыли при сборке закрутить), не были затянуты пара хомутов, совсем, патрубок снялся рукой без усилий! в мозгах остались ошибки. Самое печальное, что проблема с которой обратился клиент так и не решилась переборкой двс. Я не стану обсуждать пункты заказ наряда и целесообразность некоторых операций, как и цену на некоторые работы, черт с ним, сервис должен зарабатывать деньги))) наверное. Но по факту, человек приехал, отдал 150т.р и уехал с тем же, так получается?

З.Ы. ради интереса, залез и поискал шайбы регулировочные, так вот их можно достать в Москве, под заказ за два дня, любую и в любом количестве. Кто ищет тот найдет, или как вариант пилить клапана)

а дайте контакт где вы эти шайбы нашли, нам бы пригодилось.

На zzap, я смотрел рядом с собой на молодежной, поставщики везут под заказ два дня

очень странно так как когдв смотрели мы они были но не всех размеров. какие то были а вот каких то под заказ 25дн

Пробивал с десяток номеров, в произвольном порядке из списка, по всем одно и тоже

Я когда свои клапана регулировал тоже на шару тыкал примерно 10 шайб и все они были в Москве под заказ 2 дня и они у меня, по факту оказалось что те шайбы которые мне нужны есть только в Эмиратах и Японии, пришлось ждать 20 рабочих дней )))
Буквально через 2 месяца друг регулировал ему нужны были 3 шайбы, одна подошла с другого клапана вторая оказалась у меня а третью заказали с Москвы, но я все равно посмотрел 1 и 2 шайбу по наличию дак вот они оказались в Москве.
Суть такова, если нужны шайбы которые часто используются при регулировке моторов J20A они по любому будут в Москве, а шайбы которые почти самые тонкие или последний размер по толщине их найти намного сложней.
У меня была ситуация с ГБО так что мне понадобились шайбы почти последнего размера, так как зазор на всем выпуске был 0,02

Видел я тот мотор) было бы совсем смешно, если бы не за такие деньги! Что могу от себя добавить, масляные подтеки на моторе, не хватает пары болтов (забыли при сборке закрутить), не были затянуты пара хомутов, совсем, патрубок снялся рукой без усилий! в мозгах остались ошибки. Самое печальное, что проблема с которой обратился клиент так и не решилась переборкой двс. Я не стану обсуждать пункты заказ наряда и целесообразность некоторых операций, как и цену на некоторые работы, черт с ним, сервис должен зарабатывать деньги))) наверное. Но по факту, человек приехал, отдал 150т.р и уехал с тем же, так получается?

З.Ы. ради интереса, залез и поискал шайбы регулировочные, так вот их можно достать в Москве, под заказ за два дня, любую и в любом количестве. Кто ищет тот найдет, или как вариант пилить клапана)

Самое печальное, что проблема с которой обратился клиент так и не решилась переборкой двс!
Масложор не прошел чтоль?

кажется я знаю кого тут отремонтировали. Возможно, с шейкой действительно была проблема. В остальном же мотор был просто немножко притёрт, тысяч сто думаю ещё пробежал бы (если шейка выдержала бы)…

То есть вы видите на стенках цилиндра вот такие зеркала с вертикальными задирами и считаете что мотор можно собирать так? ну ок. Ксати мы же не настаиваем, мы всегда показываем и говрим свое мнение, клиент сам всегда принимает решение, он может проконсультироваться на стороне или в другом сервисе, мы же ничего не скрываем от клиента никогда. По мне так проточить в ремонтный размер 4400 не великая цена. Но это мое мнение у клиента может быть альтернотивное, и мы не будем ничего трогать поменяем колпачки и соберем мотор обратно, вы вот например сколько моторов собрали? )

Ремонт и обслуживание двигателя Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

У каждого водителя есть мечта, чтобы его автомобиль еще долгое время после покупки ездил, как новый. Но, к сожалению, это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Suzuki Grand Vitara не оправдал ваших ожиданий и появились не желаемые повреждения или посторонние звуки?

Как только это произошло, сразу обращайтесь в наш сервис, нашим специалисты незамедлительно устранят поломку двигателя. Ведь на ранней стадии неисправность можно устранить быстрее.

Признаки проблем с мотором Suzuki Grand Vitara

Среди основных признаков проблем с двигателем можно выделить:

  • большой расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • перебои в работе двигателя на холостом ходу;
  • появились посторонние шумы, постукивание, скрежет в двигателе;
  • резкое падение мощности автомобиля.

Наша компания специализируется на ремонте двигателей Сузуки Гранд Витара на протяжении многих лет, так что все неисправности мы решаем качественно и в кратчайшие сроки.

Стоимость капитального ремонта двигателя Сузуки Гранд Витара

Услуга Стоимость
Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara от 15 000 руб.

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с вами свободное время для диагностики.

Этапы проведения ремонта двигателя Suzuki Grand Vitara

  • Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  • Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  • Поиск наиболее оптимальных решений
  • Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  • Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  • Сборка мотора и его установка
  • Проверка работоспособности (несколько уровней)

Дополнительные услуги по ремонту Сузуки Гранд Витара

Диагностика двигателя Шлифовка коленчатого вала Регулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателя Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов
Снятие и установка двигателя Замена гидрокомпенсаторов Замена масла в двигателе
Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Промывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндра Замена ремня ГРМ Замена помпы двигателеля
Замена подушки двигателя Замена цепи ГРМ Замена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦ Перепрессовка поршней Замена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышки Гильзовка блока Замена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картера Замена масляного насоса Замена двигателя
Замена бензонасоса Замена маслосъемных колпачков Замена опоры двигателя

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Suzuki Grand Vitara

Контакты

Общий , бесплатный звонок по России
8 (800) 70-70-642

Ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара


Любите спокойную и комфортную езду, но ваш автомобиль перестал радовать своей мощностью, или попросту не заводится? Стоит провести диагностику, и выявить точную причину неисправности. В большинстве случаев придется выполнить несложный ремонт двигателя, но иногда одна неисправность выливается в повреждение внутренних узлов ДВС. В таких случаях капитальный ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара или полная замена двигателя будут единственным правильным решением.

Наша компания поможет определить и устранить неисправности любой сложности. Качественные детали, доступные цены и гарантия на проведенные процедуры помогут вам сделать правильный выбор.

Цены на ремонт и капремонт двигателя Suzuki Grand Vitara

Наименование работ Стоимость
Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara от 35 тысяч рублей
V4 от 35000 руб.
V6 от 45000 руб.
V8 от 50000 руб.
V12 от 60000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15000 руб.
Замена цепи ГРМ от 7000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров по запросу
Гильзовка блоков цилиндов по запросу
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу
Бесплатная диагностика двигателя авто

Самая низкая цена
на переборку двигателя
в Москве

Диагностика на современном
оборудовании

К каждому клиенту
индивидуальный подход

Гарантии на выполненную
работу

После ремонта, Вы получите
видеоотчёт

В каких случаях ремонт двигателя - единственный выход?

  • Шум и вибрации.
  • Повышение рабочей температуры.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности ДВС.

Все эти признаки свидетельствуют о неправильной работе и возможных поломках, поэтому стоит ознакомиться и с возможными причинами неисправностей двигателей Сузуки Гранд Витара. Ремонт это крайняя мера, поэтому анализ возможных ошибок владельца поможет избежать сложных поломок.

К ним относятся:

  • Низкое качество масел и топлива.
  • Использование некачественных расходных материалов.
  • Несоблюдение графика техобслуживания автомобиля.
  • Нарушение эксплуатационного режима (высокие обороты, перегрев).

Капитальный ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara в Москве с гарантией

Если в вашем режиме присутствует хоть одна из причин, стоит ожидать поломок. Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara фото
Основным вопросом после диагностики является цена, ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара достаточно дорогой, особенно если ваш автомобиль моложе 2005 года.

Некоторые водители предпочитают замену двигателя на контрактный. Стоит понимать, что выполняя замену деталей, вы продлеваете ресурс ДВС, используя новые детали, поэтому капитальный ремонт равносилен замене мотора на новый. Установка же донорского «сердца» наследует массу проблем, ведь вы покупаете неизвестный узел, который имеет внушительный пробег, и его ремонт в ближайшем времени неизбежен.

Почему стоит сделать ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara у нас?

Наша компания предлагает профессиональное обслуживание моторов Grand Vitara всех поколений, включая капитальную замену и восстановление узлов.

  • Обращаясь к нам, вы получаете:
  • Пунктуальность и скорость работы.
  • Сертифицированные детали.
  • Гарантию на проделанную работу.
  • Низкие цены.

Наш сервис поможет вам недорого произвести ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара, и даст гарантию на проделанную работу, поэтому вам не о чем беспокоиться.


Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Гранд Витара) в Москве

Кроссовер Suzuki Grand Vitara многие считают практически идеальным автомобилем. Несмотря на то что выпуск машины уже прекращен, она часто встречается на дорогах России. Силовой агрегат данной модели отличается выносливостью и долговечностью. Однако ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара в Москве является востребованной услугой.

При нормальных условиях эксплуатации мотор автокара прослужит без серьезного вмешательства около 200-300 тыс. км. Но отечественные условия вносят свои коррективы. Наличие сторонних примесей в топливе и маслах, плохое состояние дорожного полотна и некачественные запчасти способствуют появлению проблем с двигателем.

Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Гранд Витара). Фото 1

Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Гранд Витара). Фото 2

Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Гранд Витара). Фото 3

Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Гранд Витара). Фото 4

Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Гранд Витара). Фото 5

Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Гранд Витара). Фото 6

Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Гранд Витара). Фото 7

Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Гранд Витара). Фото 8

Если вы хотите избавиться от них быстро и недорого, то стоит обратиться в центр «Токио Сервис».

Высококлассные мастера сервиса проведут полную диагностику силового агрегата, выявят неисправности и устранят их. Мы работаем только с оригинальными запчастями и техническими жидкостями достойного качества.

Центр оснащен современным оборудованием, которое способствует оперативному решению проблемы.

К нам обращаются, когда необходимо провести:

  • диагностику Suzuki Grand Vitara;
  • техническое обслуживание Suzuki Grand Vitara;
  • шиномонтаж Suzuki Grand Vitara;
  • ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara и других агрегатов.

Мы не завышаем стоимость работ, оставляя ее доступной. Предоставление гарантии на все услуги и материалы – обязательный элемент сотрудничества с нами.

Когда нужен ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара?

Точно определить источник проблем в функционировании силового агрегата могут только специалисты. Перед автовладельцем стоит другая задача – вовремя обнаружить признаки неполадок и срочно обратиться в сервис.

Как правило, ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara требуется в случае появления таких симптомов:

  • затрудненный запуск мотора;
  • провалы в работе силового агрегата;
  • недостаточная мощность;
  • частая детонация;
  • высокий расход топлива;
  • появление резкого запаха при выхлопе.

Наличие любого из этих признаков – повод заглянуть в центр «Токио Сервис». Обращаясь к нам, автовладельцы всегда могут рассчитывать на профессионально проведенный ремонт. О качестве нашей работы говорят положительные отзывы клиентов.

Силовой агрегат Suzuki Grand Vitara не имеет характерных «болезней». Чаще всего проблемы возникают из-за экстремальных условий эксплуатации и неадекватного обслуживания. Помните, что обращение к нам на начальном этапе появления неисправности гарантирует 100 %-е восстановление двигателя. Чем раньше вы доверите нам свое авто, тем дешевле обойдется ремонт!

Двигатель Suzuki J24B 2.4 л.

Suzuki J24B

Самый большой мотор семейства Suzuki J, с рабочим объемом 2.4 литра, был разработан на основе J20A, но он значительно отличается от 2.0. Здесь другой блок цилиндров, он тоже алюминиевый, но с тонкими чугунными гильзами и сплав другой. Для гашения вибраций тут применен блок балансирных валов объединенный с масляным насосом. Диаметр цилиндров у этого блока увеличен с 84 мм до 92 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом 90 мм, поршни с более короткими юбками диаметром 92 мм и высотой 30.7 мм, шатуны длинной 143.2 мм. Благодаря большим цилиндрам рабочий объем подрос до 2.4 литров.

Существует также версия J24B для Suzuki Kizashi, где мощность увеличена до 180 л.с. за счет использования своего впускного коллектора, другой прошивки ЭБУ и выхлопа.

Кроме вышеупомянутых J24B и J20A, серия Suzuki J состоит еще из J18, J20B и J23.

Выпуск этого мотора продолжается и сегодня, его ставят на Grand Vitara, которую все еще производят и продают в некоторых странах.

Проблемы и надежность двигателей J24B

2. Перегрев. Нужно регулярно следить за состоянием системы охлаждения и чистить радиатор, иначе рано или поздно радиатор забьется, мотор перегреется, головку поведет и вы попадете на ремонт. Голову ведет здесь достаточно часто.

Номер двигателя

Ищите площадку с номером на блоке рядом с коробкой передач.

Номер двигателя J24B

Тюнинг двигателя J24B

Доработки этого мотора не практикуются ни в каком виде, кроме обычного чип-тюнинга. Как обещают тюнеры, после заливки программы вы получите в районе 180 л.с. на Витаре и около 190 л.с. на Кизаши. Остальные доработки возможны, но вам придется почти все делать на заказ и инвестировать килограммы денег в этот J24.

Двигатель J20A: характеристики, ресурс, ремонт, отзывы. Suzuki Grand Vitara

Достаточно распространенный кроссовер "Сузуки Витара" и "Гранд Витара" начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях "Сузуки Витары", производившихся в периоды времени:

  • "Витара Кабрио" (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • "Витара" (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • "Гранд Витара" (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • "Гранд Витара" (JT) – с октября 2005 по февраль 2015 гг.
  • "Гранд Витара Кабрио" (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Общее устройство

Основные корпусные детали – головка и блок цилиндров – изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода газораспределительного механизма применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A "Гранд Витары" размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.

Двигатель J20A

Варианты исполнения

Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:

  • Вариант, применявшийся на "Сузуки Эскудо" второй версии и "Мазда Леванте". Этот вариант развивал 140 сил при норме выхлопа Евро-0.
  • На первой Suzuki Grand Vitara применялся более слабый вариант двигателя, развивавший всего 128 сил.
  • Версия для комплектации "Сузуки" SX4 (GY), которая предназначена для поперечной установки.

Преимущества

Машины "Витара" оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.

Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км.

Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам.

Обслуживание

Уход за двигателем Suzuki Grand Vitara заключается в проведении регулярного обслуживания с заменой масла, фильтров и свечей. Завод рекомендует заменять масло в двигателе J20A через 15 тыс. км. Но с учетом условий эксплуатации машин в России периодичность замены масла рекомендуется сократить до 10 тыс. км.

Согласно инструкции, для мотора необходимо применять масло марки Suzuki Motor Oil с параметрами 0W-20. В качестве альтернативы многие владельцы применяют синтетические масла, соответствующие стандарту 5W-30. Ёмкость масляной системы составляет 4,5 литра, но при замене старое масло уходит не полностью, поэтому в картер заливается 4,2-4,3 литра.

Одним из важных моментов обслуживания двигателя является замена цепей привода распределительных валов. Согласно регламенту такую процедуру необходимо проводить через 200 тыс. км. Пренебрегать заменой не следует, поскольку есть случаи неожиданных обрывов цепи. При этом в работе двигателя не было никаких симптомов, предупреждающих владельца о критическом состоянии детали.

Проблемы и неисправности

Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.

Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой "болячке" мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.

У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых "Витар". Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

Двигатель J20A масло

Материалы для замены цепей

Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:

Капитальный ремонт двигателя - Сузуки Гранд Витара

Фото - Техцентр АДЗ Моторс в Аннино

Опытные мотористы произведут компьютерную диагностику двигателя вашего автомобиля, по ее итогам озвучат список необходимых операций для устранения выявленных дефектов, узлов и деталей для замены. Озвучат их стоимость до начала работ. Запчасти с нашего склада на 30% дешевле благодаря договорным связям с нашими поставщиками. Бессрочная гарантия на все виды работ. Имеется собственный эвакуатор.

Фото - Автосервис

Автосервис специализируется на диагностике и ремонте дизельных двигателей. Наши мотористы имеют большой опыт работы с дизелями различных производителей и обязательно выявят и устранят неисправность в двигателе вашего автомобиля.

Фото - ДмАл Моторс

Полный комплекс работ по ремонту бензиновых и дизельных моторов иномарок (кроме "китайцев"). Диагностика, замер компрессии, локальный и капитальный ремонт, переборка двигателя. Чистка, промывка, ремонт или замена деталей и узлов топливной, масляной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Широкий спектр услуг по ТО, диагностике и ремонту других систем и узлов Вашего автомобиля (кроме жестяных и малярных работ). Используем только качественные запчасти (оригиналы и аналоги) от зарекомендовавших себя производителей. Наш техцентр расположен в Басманном р-не (ЦАО) по адресу: Рубцовская набережная, д. 3, стр. 17, рядом со ст. метро Электрозаводская. Работаем с 9 до 21 часа. Звоните, приезжайте!

Фото - Цех по ремонту ДВС Стилберг-авто

Цех по ремонту ДВС Стилберг-авто

Цех по ремонту двигателей «Стилберг-авто» проводит локальный, капитальный ремонт любой сложности, переборку бензиновых и дизельных двигателей автомобилей всех марок, включая отечественные. Чистка, промывка, ремонт или замена карбюраторов, форсунок, инжекторов и других элементов топливной системы. Ремонт радиаторов и других узлов системы охлаждения. Замена турбин, другое. Также производим ремонт АКПП любых автомобилей, ходовой, электрооборудования, другие операции. Наш техцентр расположен по адресу: ул. Свободы, д. 35, стр. 9 в Южном Тушино (СЗАО), в непосредственной близости от ст. метро Сходненская.

Техцентр "Путилково-Авто" в Митино

В нашем сервисе выполняют комплексную компьютерную диагностику и диагностику ходовой части, ДВС, АКПП, МКПП, Вариатора, S-Tronic и DSG, так же регулярное ТО по регламенту производителя. Полный спектр операций по ремонту бензиновых и дизельных двигателей иномарок и автомобилей отечественного производства. Гарантии на работы и запчасти на 12 месяцев или 15 000 километров пробега. Доступ в ремонтную зону. Прозрачная система ценообразования. Собственный склад запчастей и расходников с более чем 3000 наименований.

Фото - м. Ботанический сад

м. Ботанический сад

Услуги компьютерной диагностики ДВС. Проверка модулей, свечей, приводных ремней, уровня давления топлива, и выхлопных газов. Замер компрессии. Состояния ГРМ и меток. Проверка на утечки. Профессиональный ремонт двигателя. Ремонт ГБЦ, поршневой группы. Ремонт турбины. Замена ремня ГРМ. Опытные мотористы. Современное оборудование. Гарантия на все работы.

Фото - Land-Motors

Диагностика, переборка, локальный и капитальный ремонт бензиновых и дизельных двигателей всех иномарок и отечественных авто. Промывка и чистка карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки и т. д. Ремонт топливной и системы охлаждения. Замена турбин, другие работы. А также ТО, ремонт механических и автоматических КПП, рулевых реек и т. д. Ремонтируем легковые и малые коммерческие автомобили. Наш сервис находится на 47-м километре МКАД, стр.20, в здании ТЦ "Наш", рядом с поворотом на Боровское шоссе. Работаем с 9-00 до 21-00. По телефону ответим на все дополнительные вопросы, запишем на удобные дату и время. Гарантируем высокое качество и соблюдение оговоренных сроков. Звоните, приезжайте!

Фото - Технический центр на Беговой

Технический центр на Беговой

Компьютерная диагностика и ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей. Высокий профессионализм мотористов, самое современное оборудование. Ремонт или замена ГБЦ, цепей и ремней ГРМ, ТНВД, турбин. Промывка форсунок и все необходимые операции по восстановлению работоспособности двигателя вашего автомобиля в первоначальных параметрах. Гарантии на произведенные работы.

Фото - Автосервис Техпоинт у метро Саларьево

Автосервис Техпоинт у метро Саларьево

Занимаемся обслуживанием и ремонтом всех марок авто, включая отечественные (кроме кузовных работ и покраски). Мастера регулярно повышают квалификацию, проходя обучение в различных школах. Все работы производятся с учетом рекомендаций заводов производителей. Компьютерная диагностика и при необходимости ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Возможна замена проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей.

Автотехцентр у м. Селигерская

Ежедневно с 9:00 до 20:00 занимаемся обслуживанием и ремонтом автомобилей, включая коммерческий транспорт (кроме кузовных работ). Наши мотористы отлично знают все особенности двигателей европейских, японских и американских марок, с которыми мы работаем уже более 20 лет. После компьютерной диагностики вам предоставят отчет о всех выявленных проблемах. По согласованию с вами произведут ремонт бензинового или дизельного ДВС с заменой проблемных узлов и деталей с нашего склада запасных частей. При их приобретении наши клиенты получают скидки от 5 до 10 процентов. Гарантии на все работы и запчасти.

Фото - AutoNovikoff Nissan Infiniti

AutoNovikoff Nissan Infiniti

Диагностика, переборка, локальный и капитальный ремонт бензиновых и дизельных двигателей автомобилей Ниссан и Инфинити. Промывка, чистка, ремонт или замена карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки и т. д. Ремонт топливной и системы охлаждения, другие работы. А также: ТО, ремонт механических и автоматических КПП, электрооборудования, рулевых реек, кузовные работы и т. д. Сервис оснащён современным высокотехнологичным оборудованием, в штате – только квалифицированные мастера с большим опытом. Работаем с 10 до 20 часов. Звоните – проконсультируем по всем вопросам, согласуем время Вашего визита. Вы найдёте нас по адресу: ул. Заозерная, д. 15Б, стр. 3а (р-н Косино-Ухтомский, ВАО).

Фото - Автотехцентр Бьёрн-Моторс в Митино

Автотехцентр Бьёрн-Моторс в Митино

7 дней в неделю обслуживаем и ремонтируем автомобили всех марок. Современное оборудование сервиса и мастерство наших специалистов позволяют проводить все работы на самом высоком уровне. Используем преимущественно оригинальные запчасти, но по желанию клиента, для сокращения расходов на ремонт можем подобрать и аналоговые узлы и детали на замену изношенным. Клиенты могут наблюдать за ходом ремонта прямо из клиентской зоны ожидания через панорамные окна. Длительные гарантии на выполненные работы и приобретенные у нас запчасти.

Фото - Автосервис Ремзона в Солнцево

Автосервис Ремзона в Солнцево

Компьютерная диагностика бензиновых и дизельных двигателей с последующим устранением выявленных неисправностей. Капитальный ремонт двигателей. Ремонт ГБЦ, топливной системы. Замена ТНВД. Ремонт / замена турбин. Обученные мастера с большим опытом. Современное оборудование. Гарантии на все работы.

Фото - Автотехцентр Вилгуд в Долгопрудном

Автотехцентр Вилгуд в Долгопрудном

Ремонт бензиновых и дизельных двигателей иномарок, кроме автомобилей китайского и отечественного производства. Обученные мастера, профессиональное оборудование. Гарантия 2 года на все виды работ. При первом посещении дарим бесплатную диагностику вашего автомобиля по 41 параметру.

Фото - Prime-motors

Полный комплекс услуг по ремонту бензиновых и дизельных двигателей любых иномарок. Компьютерная диагностика, переборка, локальный и капитальный ремонт бензиновых и дизельных ДВС. Ремонт или замена турбин. Промывка и чистка карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки и т. д. Ремонт топливной и системы охлаждения, другие работы. Также: ТО, диагностика, ремонт рулевых реек, ходовой, всех типов трансмиссий, электрооборудования, жестяные и малярные работы и т. д. Сервис оснащён современным высокотехнологичным оборудованием для любых типов диагностики. Штат укомплектован квалифицированными специалистами с большим опытом. Ждём Вас по адресу: ул. Электродная, д. 10, стр. 2 (р-н Перово, ВАО, в шаговой доступности от ст. метро Шоссе Энтузиастов. Звоните, приезжайте!

Фото - Кволити Моторс на Лобненской

Кволити Моторс на Лобненской

С гарантией 24 месяца выполним ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей европейских и американских автомобилей. От диагностики до переборки. Выявление и устранение любых неисправностей в топливной, выхлопной и системе охлаждения ДВС. Профилактика, ремонт, замена узлов и деталей ходовой части, всех типов трансмиссий, систем отопления и кондиционирования, кузовной ремонт любой сложности, установка доп. оборудования и многое другое. Работаем с 9-00 до 21-00 без выходных дней. Звоните, охотно ответим на Ваши вопросы. Вы легко найдёте нас по адресу: ул. Лобненская, д. 17, стр. 1, Дмитровский район, САО. Обслужим В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ!

Фото - Авторемонтный завод №5

Авторемонтный завод №5

Фото - АвтоКИП

Полный комплекс работ по локальному, капитальному ремонту или переборке бензиновых и дизельных двигателей всех иномарок и отечественных автомобилей. Диагностика. Чистка, промывка, ремонт или замена карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки. Ремонт топливной и системы охлаждения, другие работы. А также ремонт механических и автоматических КПП, рулевых реек, ходовой, кузовные работы, ТО и т. д. Работаем с 9 до 21 часа, звоните – проясним все вопросы, вместе определим наиболее удобное время заезда. Ждём Вас в Южнопортовом районе (ЮВАО), в непосредственной близости к ст. метро Волгоградский Проспект.

Фото - СВК Авто плюс

Локальный и капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей автомобилей японских и корейских марок. От замера компрессии и диагностики до переборки. Промывка, чистка (в т. ч. ультразвуком), ремонт или замена элементов топливной, масляной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Также в списке услуг: жестяные и малярные работы, ремонт и замена автостёкол, диагностика и ремонт ходовой, трансмиссии, электрооборудования, рулевого управления, тормозной системы. Установка доп. оборудование. Шиномонтаж. Техпомощь и эвакуация, другие работы. Все проводимые работы и запчасти соответствуют стандартам, предъявляемым производителями. Вы найдете нас по адресу: ул. Поклонная, д. 11, стр. 1 – в непосредственной близости к Кутузовскому проспекту возле ст. метро Парк Победы. Звоните с 9 до 20 часов, ответим на вопросы, согласуем время заезда в бокс.

Фото - Техцентр АВТОЛЕГЕНД 24 часа в Сокольниках

Техцентр АВТОЛЕГЕНД 24 часа в Сокольниках

7 дней в неделю 24 часа в сутки оказываем услуги по диагностике и ремонту автомобилей всех марок. Ремонт дизельных и бензиновых ДВС любой сложности с предварительной компьютерной диагностикой и устранением всех выявленных неисправностей. Собственный склад оригинальных и аналоговых запчастей.

Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца


Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же ещё ничего не знаем про моторы и коробки! Вернее, вы пока не знаете. А мы — кое-что знаем, и даже готовы поделиться своими знаниями с каждым, кто задумывается о приобретении этого автомобиля.

Трансмиссия

З аднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым "самоблоком". Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов. И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью. Нужно регулярно проверять сальники на предмет течей. Но у нас это достаточно легко сделать: любая утечка масла хорошо заметна на фоне грязного агрегата.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь. Конечно, сапун выводят в резиновую трубку, конец которой закрепляют в самом верху моторного отсека, но у большей части машин система работает штатно, а значит, не слишком надежно.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Качество сальников, к сожалению, далеко от идеала. Они текут, причем и на новых машинах, и на пробежных. Замена не всегда помогает устранить неисправность надолго. Неудачный инструмент, грязные плоскости, плохой поставщик – и вот снова все под замену… А ведь сальников больше дюжины. В общем, менять придется часто, а иногда и банально «забивать», если утечка масла незначительная.

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег. Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки. Скорее всего, дело или в проводке, или в сбоях ESP, или в сбоях системы зажигания. Никаких глючащих датчиков или вакуумных приводов тут нет.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным. Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения. У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72. Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше. Достаточно вовремя менять масло, и даже если уже есть рывки, нужно всего лишь промыть АКПП со снятием гидроблока, и она поедет снова. Удивительная по нынешним временам живучесть! Правда, расход топлива и динамика уже не так радуют.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже. В общем и целом, это одна из наиболее надежных пятиступенчатых трансмиссий, и к тому же достаточно динамичная и современная.

пробег

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально. Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку. А поскольку современные двигатели сделаны из непонятных отходов методом штамповки алюминиевых банок из-под колы, то заварить или как-то устранить эту проблему вне завода оказалось практически не реально. Впрочем, об этом ниже.

101

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 3-door '2008–12

Бензиновый мотор объемом 2 литра – самый распространенный. Конструкция его весьма почтенного возраста: серия j20a/JB420A ставилась еще на прошлое поколение модели. Мотор этот 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ и достаточно надежный. Правда, характер у него для тяжелой машины не очень подходит. Несмотря на наличие фазовращателя на впускном валу, тяги на малых оборотах не хватает, зато «верхи» вполне живые. Ресурс поршневой группы у него вполне приличный, порядка 250-300 тысяч пробега до капремонта. Но это – если не допускать излишней потери масла через сальники клапанов и течей. Пониженного уровня масла он не переносит, вкладыши сворачивает с гарантией, повреждая коленвал и бугели блока.

102

Пробежные моторы предпочитают масло погуще, хотя бы SAE40. Давления на моторах с пробегами выше полутора сотен может уже не хватать, а это ведет к ускоренному износу вкладышей коленвала.

Маслосъемные колпачки и сальники – больное место, менять их придется достаточно часто. Уже после сотни тысяч пробега рекомендуется заменить колпачки, чтобы не закоксовались поршневые кольца. Заодно стоит почистить впускной коллектор, он так же сильно загрязняется.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2005–08

На пробеге в 200 тысяч рекомендуется полная ревизия двигателя, причем поршневая группа может быть еще в отличном состоянии, а вот ГБЦ почти наверняка потребует серьезного ремонта. К счастью, мотор весьма ремонтопригоден. Есть ремонтные размеры почти всех изнашиваемых частей, да и запчасти стоят не космических денег. А два ремонтных размера поршней – это просто праздник по нынешним временам, хотя нужны они редко. При хорошем раскладе можно обойтись ремонтом ГБЦ и заменой вкладышей, а поршневая группа выдержит еще сотню-полторы тысяч пробега.

Ресурс цепного ГРМ гигантским не назвать, но 120-150 тысяч он обычно выхаживает, что по нынешним временам показатель хороший. Главное, что ранних проскоков цепи можно не опасаться. Хотя случаи появления посторонних шумов в ГРМ при пробегах менее сотни тысяч все же встречаются, но не всегда они завершаются заменой цепи и натяжителей.

Модули зажигания и свечи требуют постоянного внимания. Иначе расход растёт, а динамика сильно падает. Слабенькие свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене. Причем мотор иногда способен «подъедать» иридиевые Denso, которые ему зачем-то положены по паспорту. Особенно этим отличаются двигатели, которые эксплуатируются на 92-м бензине. Так что проверка и замена свечей раз в 30 тысяч километров очень рекомендуется. На «платину» или иридий разоряться тоже не обязательно, обычные NGK работают ничем не хуже.

Опоры двигателя тоже излишней надежностью не отличаются, при увеличении уровня вибраций их надо проверить. Есть вероятность, что мотор уже просто лежит на резиновых подушках.

Мотор 2,4 л очень похож на «младшего брата», но имеет несколько особенностей. Во-первых, блок у него новый, и он не литой, а отштампован из вторичного алюминия. А до 2008 года робот на заводе перетягивал шпильки ГБЦ. Казалось бы, какая связь? Все просто: материал оказался слабым, блок со временем начинал течь. Типовая беда – течь антифриза из рубашки охлаждения под выпускным коллектором. Реже встречается течь в масло. Заварить трещину не получится точно, прессованный алюминий не держит сварку, да такие процедуры и не рекомендуются из-за термодеформации. Рассверлить и поставить заплату из «холодной сварки», как это делают на чугунных блоках, тоже не получится: блок слабый и вибрации заплату достаточно быстро расшатают. Обычно блок просто заменяют. Причем меняется шот-блок в сборе. Именно такая операция была проделана со всеми гарантийными машинами, но отзывной компании не было, так что встретить машину с «течью по борту» можно.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Еще один нюанс – отсутствие ремонтных размеров поршневой группы. Это не критичная проблема, ведь поршни дешевы, а гильзы можно снять с жидким азотом и заменить. Да и материалы достаточно прочные, ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации составляет более 300 тысяч километров. У коленчатого вала один ремонтный размер имеется, а вот ГБЦ тоже при износе подлежит замене. Впрочем, тут всегда возможны варианты. В целом, мотор тоже достаточно удачен, да еще и радует более высокой тягой, которой так не хватает тяжелой машинке. Но характер у него опять же, крутильный, высокооборотный.

Маленький 1,6-литровый двигатель на трехдверках JB416 во многом похож на двухлитрового собрата. Особенно проблемным он не считается, но в возрасте тоже начинает страдать масляным аппетитом, что может привести к серьезной поломке.

Моторы V6 машине подходят куда лучше. Как родной сузуковский 2.7 J27, так и GM 3.2, который тут получил «имя» JB 632. Но встречаются они слишком редко. Про моторы GM я уже писал в обзоре Chevrolet Captiva и не буду повторяться. Если коротко, у него весьма удачная конструкция, но ресурс ГРМ маловат и он очень требователен к работе системы охлаждения.

V6 от Suzuki немного хлопотнее. Во-первых, ресурс цепи ГРМ и тут далеко не беспределен, но при появлении шумов на правой ГБЦ сразу стоит менять комплект ГРМ целиком, он склонен к перескоку, в результате чего клапаны на одной из ГБЦ загибает, а на второй они работают штатно- так уж устроен механизм ГРМ. Обычно последствия даже хуже, чем при обрыве цепи. Мотор продолжает работать, отрывая шляпки клапанов и размалывая поршни и цилиндры. Ремонтировать там уже будет нечего. Из плюсов – наличие ремонтных размеров и общий ресурс. Вот с запчастями все довольно сложно, к нам такие машины не поставлялись и в Японии их немного. Впрочем, про особенности контрактных моторов целый абзац ниже.

На большинство японских машин можно легко приобрести контрактные агрегаты из Японии. Это означает гарантированно высокое качество и не высокую цену на моторы. Но в случае Suzuki что-то пошло не так. Моторы 2,0, 2,4 и 2,7 л приобрести недорого сложно. Цены даже за Уралом начинаются от 80 тысяч рублей за JB420A, а V6 стоит еще дороже. Вам придется ремонтировать мотор, но только если там есть, что ремонтировать. К тому же немало хлопот доставит достаточно большое количество исполнений блока и поршневой группы. Отсутствие крепежных отверстий в блоке и совсем другая ГБЦ могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто заменяет силовой агрегат в сборе. В общем, в плане запчастей Suzuki – не типичная японская машина. Может быть, это взгляд из европейской части России, а у вас все иначе? Есть и специалисты, способные подобрать нужный узел и продавцы, продающие его за копейки? Может, и так. Но предупредить будущих обладателей об этом «нюансе» точно стоит.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 5-door '2008–12

Дизельные моторы Renault редки, но немногочисленные отзывы говорят о том, что проявили себя они весьма средненько, если не сказать хуже.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door '2005–08

Резюме

Suzuki Grand Vitara очень интересна с технической точки зрения. Ведь под типично кроссоверной внешностью скрывается настоящий «проходимец». Только вот его возможности все равно не будут использоваться на всю катушку, потому что покупают его именно как кроссовер. А в этой ипостаси он не очень силен. Он тяжело едет, посредственно управляется, и не надо кивать на полный привод, он как раз хорошей управляемости не способствует. Витара кушает много топлива и намного сложнее в обслуживании, чем типичный кроссовер с мотором «поперек» и муфтой в приводе задних колес.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Правда, Suzuki очень постарались сделать его крепким. У Grand Vitara очень неплохие моторы, отличные АКПП и крепкий кузов, способный выдержать жесткую внедорожную эксплуатацию. Но вспоминается старый анекдот: «мама, а зачем нам эти все прибамбасы в зоопарке»? Вот и я не пойму. Но уж если вы ищете именно серьезную машину для серьезных задач, то рассмотрите и этот автомобиль. При небольшой подготовке он заткнет за пояс многих более крупных и тяжелых игроков и вместе с тем окажется намного удобнее в повседневной эксплуатации.

Читайте также: