Сколько заливается масла в двигатель фольксваген пассат

Обновлено: 03.05.2024

Масло в двигателе Volkswagen Passat, 5 поколение (B5, B5.5), 1996 - 2005

1.6 л, 100 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 - 2000

  • Комплектации: 1.6 MT Basic, 1.6 MT Comfortline, 1.6 MT Highline, 1.6 AT Basic, 1.6 AT Comfortline, 1.6 AT Highline
  • Двигатель: ADP, AHL, ARM
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 - 2000

  • Комплектации: 1.8 MT Basic, 1.8 MT Comfortline, 1.8 MT Highline, 1.8 AT Basic, 1.8 AT Comfortline, 1.8 AT Highline
  • Двигатель: ADR, APT, ARG
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 - 2000

  • Комплектации: 1.8T MT Basic, 1.8T MT Comfortline, 1.8T MT Highline, 1.8T AT Basic, 1.8T AT Comfortline, 1.8T AT Highline
  • Двигатель: AEB, APU, ANB
  • Тип масла: синтетика

1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 - 2005

  • Комплектации: 1.8T MT Basic, 1.8T MT Comfortline, 1.8T MT Highline, 1.8T MT Trendline, 1.8T AT Basic, 1.8T AT Comfortline, 1.8T AT Highline, 1.8T AT Trendline
  • Двигатель: AWT
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * - 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.9 л, 110 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1996 - 2000

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Basic, 1.9 TDI MT Comfortline, 1.9 TDI MT Highline
  • Двигатель: AFN, AVG
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.9 л, 130 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2000 - 2005

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Basic, 1.9 TDI MT Comfortline, 1.9 TDI MT Highline, 1.9 TDI MT Trendline
  • Двигатель: AWX
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 - 2005

  • Комплектации: 2.0 MT Basic, 2.0 MT Comfortline, 2.0 MT Trendline, 2.0 AT Basic, 2.0 AT Comfortline, 2.0 AT Trendline
  • Двигатель: AZM, BFF
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.8 л, 193 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1996 - 2000

  • Комплектации: 2.8 V6 syncro MT Comfortline, 2.8 V6 syncro MT Highline, 2.8 V6 syncro AT Comfortline, 2.8 V6 syncro AT Highline
  • Двигатель: ACK, ALG, APR, AQD
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.8 л, 193 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2000 - 2005

  • Комплектации: 2.8 V6 4Motion MT Comfortline, 2.8 V6 4Motion MT Highline, 2.8 V6 4Motion MT Trendline, 2.8 V6 4Motion AT Comfortline, 2.8 V6 4Motion AT Highline, 2.8 V6 4Motion AT Trendline
  • Двигатель: AMX, ATQ
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.5 л * - 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

4.0 л, 275 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2001 - 2005

  • Комплектации: 4.0 W8 4Motion MT Highline, 4.0 W8 4Motion AT Highline
  • Двигатель: BDN, BDP
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
8.3 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Volkswagen Passat B5 масло для двигателей 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.8, 4.0 сколько и какого требуется?

Volkswagen Passat B5 – полноразмерный седан бизнес-класса. В то же время, данная модель является представителем D-сегмента, в котором также присутствуют ближайшие конкуренты – Ford Mondeo, Citroen C5, Mazda 6, Toyota Camry, Honda Accord и другие. Презентация VW Passat B5 состоялась в 1996 году. Модель во многом унифицирована с премиальными седанами Audi А4/А6. Благодаря этому автомобиль позаимствовал у престижных моделей мощные силовые установки Audi с продольным расположением. В максимальные комплектации предлагались с полным приводом 4-Motion, принцип действия которого аналогичен системе Audi Quattro.

Помимо четырехдверного седана, на базе Passat B5 выпускалась версия Variant (пятидверный универсал). Такой автомобиль получил топовые моторы с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами, а также максимальной мощностью 193 лошадиные силы. Примечательно, что в период 2001-2004 г. была доступна «заряженная» модификация с W-образным 4-литровым мотором на 275 сил. В период 1999-2005 г. компания Volkswagen выпустила специально для Китая удлиненную версию Passat B5 LWB, которая длиннее обычной версии на 100 мм.

Сколько моторного масла необходимо для VW Passat B5

Ниже указан объем моторного масла, необходимый для двигателей Volkswagen Passat B5.

Год выпуска – 1996-2005

Какое моторное масло актуально для Volkswagen Passat B5

Далее представлены характеристики моторного масла для каждого двигателя VW Passat B5, в зависимости от года выпуска.

Год выпуска – 1996-2005

  • Классификация SAE для мотора 1.6 100 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1996-2000) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.8 125 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1996-2000) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.8 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2005) – н. д.
  • Классификация SAE для мотора 1.9 110 л. с. (дизель, механика, г. в. – 1996-2000) – 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.9 130 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2005) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2.0 115 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2005) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2.8 193 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1996-2000) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,8 193 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2005) – н. д.
  • Классификация SAE для мотора 4.0 275 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2001-2005) – 0W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Volkswagen Passat B5: Valvoline, Castrol, Volkswagen, G-Energy, Kixx.

Моторное масло для двигателя Volkswagen Passat

Volkswagen Passat – автомобиль среднего класса, выпускаемый в кузовах седан и универсал. В первых двух поколениях был еще пятидверный хэтчбек. Производство модели осуществляется с 1973 года. Официальные поставки на российский рынок начались в конце 90-х, когда уже было актуально пятое поколение Passat. Нынешнее, восьмое поколение выпускается с 2014 года, а в 2019 году состоялся рестайлинг. Автомобиль успешно конкурирует с Ford Mondeo, Peugeot 508, Hyundai Sonata и Toyota Camry.

Масло в двигателе Фольксваген Пассат – как часто совершать замену

Производитель автомобиля Volkswagen Passat рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км, однако опытные автовладельцы предпочитают делать это значительно раньше, особенно в суровых городских условиях. К тому же, важно учитывать период действия полезных свойств масла, которые оно начинает утрачивать после 7-8 тыс. км, и это в благоприятных условиях. Таким образом, агрессивный стиль вождения, резкие старты, перегазовки и частые переключения передач могут стать причиной ускоренного ухудшения качества масла, которое в результате придется заменить уже через 6-7 тыс. км.

Двигатель Фольксваген Пассат – сколько масла заливать

Пятое поколение B5, 1996-2005

Passat B5 принципиально отличается от угловатого предшественника родом из 80-х. Машина выделялась стильным и презентабельным дизайном, а уровень оснащения соответствовал более статусным моделям. К тому же, автомобиль позаимствовал моторную гамму у премиального Audi A4. В 2000 году состоялся рестайлинг Passat B5, в результате которого одноименные седан и универсал получили новые фары и хромированную решетку радиатора. Этого оказалось достаточно, чтобы сохранить актуальность модели до выхода следующего поколения. Пассат В5 имел обширную моторную гамму из бензиновых и дизельных ДВС, среди которых наиболее интересна полноприводная версия W8 объемом 4.0 с мощностью 275 л. с.

Бензиновые двигатели 1996-2005
Дизельные двигатели 1996-2005
  • 1.9 110 л. с. (AFN, AVG), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W30, 10W-40, 10W-30
  • 1.9 130 л. с. (AWX), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W30, 10W-40, 10W-30

Шестое поколение В6, 2005-2010

В шестом поколении Passat произошли радикальные перемены с точки зрения дизайна и конструкции. Однако если предыдущий Пассат базировался на узлах и агрегатах премиальной модели Audi A4, тогда для B6 была предусмотрена платформа и моторная гамма от компактного хэтчбека VW Golf.

В этой генерации Passat имел поперечное расположение ДВС. Базовую комплектацию оснастили атмосферным 4-цилиндровым ДВС объемом 1.6 л (102 л. с.). Семейство моторов FSI объемом 1.6 и 2.0 л (115-150 л. с.) получило непосредственный топливный впрыск. Мощность более технологичных турбомоторов TFSI объемом 1.4, 1.8 и 2.0 л составляла от 122 до 200 л. с. «Заряженная» модификация получила 6-цилиндровый 3.2-литровый атмосферник с мощностью 250 л. с. На смену ей в 2007 году пришла 300-сильная версия Passat R36 с 3,6-литровым FSI.

Линейка дизелей включала моторы 1.6 и 2.0 л (от 105 до 170 л. с.). Семейство кузовов включало седан и универсал, а альтернативой МКПП были АКПП или преселективный «робот» DSG. Самые дорогие версии имели полный привод. В 2008 году именно Passat B6 стал основой для создания купеобразного седана Passat CC с 4-местным салоном.

Бензиновые двигатели 2005-2010
  • 1.4 122 л. с. (CAXA), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 102 л. с. (BSE, BSF, CCSA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.8 152 л. с. (CGYA), объем масла – 4.7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.8 160 л. с. (CDAA, BZB), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 2.0 150 л. с. (BLR, BVX, BVY), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 2.0 200 л. с. (CAWB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 3.2 250 л. с. (AXZ), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
Дизельные двигатели 2005-2010
  • 1.9 105 л. с. (BKC, BXE, BLS), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40
  • 2.0 140 л. с. (CBAB), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40

Седьмое поколение В7, 2010-2015

Passat B7 построен на платформе предшественника, что отчетливо заметно даже снаружи. Автомобиль сохранил прежнюю дизайнерскую концепцию, но с небольшими доработками в передней части. Кузов стал немного шире и просторнее. В целом, визуально автомобиль стал более обтекаемым и приземистым, в том числе благодаря зауженным фарам. В салоне улучшились отделочные материалы и появились дополнительные опции.

Так, впервые стали доступны адаптивные амортизаторы, парковочная система и автоматическое торможение. Из моторной гаммы исчезли старые атмосферники, на смену которым пришли бензиновые турбомоторы объемом 1.4, 1.8 и 2.0 л (от 120 до 210 л. с.). Однако топовый полноприводный Пассат по-прежнему был доступен с атмосферным V6 3.6 мощностью 300 л. с.

Экономичные версии с дизелями 1.6 и 2.0 л развивали от 105 до 177 л. с. Еще была универсальная модификация 1.4 TSI EcoFuel с возможностью работать на бензиновом или газовом топливе. В США поставляли пятицилиндровую версию Passat с объемом двигателя 2.5 FSI мощностью 172 л. с. В 2012 году начались продажи псевдовнедорожного универсала Passat Alltrack.

Бензиновые двигатели 2011-2015
  • 1.4 122 л. с. (CAXA), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 150 л. с. (CDGA), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 152 л. с. (CDAB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 210 л. с. (CCZB), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
Дизельные двигатели 2011-2015

2.0 170 л. с. (CLLA, CFGB), объем масла – 4 литра; допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Восьмое поколение В8, с 2014

Модель B8 базируется на новой модульной платформе MQB и имеет купеобразную дизайнерскую концепцию. Кузов стал ниже и шире, чем у предыдущей модели, но это не сказалось негативно на практичности и вместимости. Особенно эффектно смотрится зауженная оптика и более широкая решетка радиатора. В интерьере особое внимание заслуживают необычно оформленные воздуховоды в виде полоски, которая проходит по всей ширине передней панели. Вместе с тем, усовершенствована мультимедиа-система и добавлены новые электронные ассистенты. До рестайлинга 2020 года в Россию поставляли полноприводный универсал, а также его кросс-версию Alltrack и несколько дизельных версий. Обновленная машина доступна с двумя бензиновыми моторами 1.4 (150 л. с.) и 2.0 л (190 л. с.), которые работают с МКПП или «роботом».

Бензиновые двигатели 2015-2017
  • 1.4 125 л. с. (CZCA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 150 л. с. (CZEA), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 150 л. с. (CZDA, CZEA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 180 л. с. (CJSA, CJSC), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 220 л. с. (CHHB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
Дизельные двигатели 2015-2017

2.0 150 л. с. (CRLB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30.

Какое масло требуется использовать для двигателя Фольксваген Пассат

Оригинальное

Для автомобиля VW Passat рекомендуется фирменный смазочный материал с последним допуском VW 504/507, которому предшествовали более старые 500/501 и 502/505, актуальные для предыдущих поколений Passat. Текучесть масла подбирается в зависимости от температурных условий, в которых находится транспортное средство большую часть времени. Так, зимой рекомендуется SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для преимущественно летнего использования подойдет 20W-40 или 25W-50. При поездках круглый год можно заливать всесезонное масло с вязкостью SAE 5W-40, 10W-40 или 10W-30.

Неоригинальное

Из проверенных моторных масел-аналогов для VW Passat можно выделить торговые марки Shell, Valvoline, Kixx, Castrol, Mobil, Liqui Moly и другие. Кроме того, важно обращать внимание на допуск API, который определяет совместимость с двигателем в зависимости от модельного года автомобиля.

Например, для бензинового Passat пятого поколения, выпущенного в 1996 году, рекомендуется полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами SAE 10W-30 и API-SG. Для машин поздних годов (например, 2005 г. в.) подойдет полусинтетика 5W-40 с допуском API-SH. Для Passat B6 2006 года можно порекомендовать всесезонную полусинтетику SAE 15W-40 с допуском API-SJ, а для Пассатов 2010 года подойдет полусинтетика с вязкостью 0W-40 и допуском API-sL.

Для Passat B7 2011 года следует использовать полусинтетическую смазку на всесезонной основе с параметрами SAE 5W-40 и API-SM, а для B6 поздних годов (например, 2013 г. в.) подойдет чистая синтетика с показателями 0W-40 и API-SM. И наконец, для восьмого поколения Passat (B8) образца 2014 года рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SM, а для совсем свежих машин 2019 г. в. стоит предпочесть чистую синтетику 0W-50 с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для VW Passat на примере седьмого поколения (B7).

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Passat B5?

масло в двигатель фольксваген пассат б5

В этой статье мы поговорим о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Пассат Б5 и Б5+, который с успехом продавался начиная с 1996 по 2005, а рестайлинги модели делали автомобиль лишь лучше, именно это подтверждает несменяемость кузова на протяжении практически 10 лет.

На сегодняшний день в большинство автомобилей заливают масла с допусками VW 502/505.

Для того, чтобы правильно выбрать подходящее масло для мотора Фольксваген Пассат Б5 воспользуйтесь вспомогательной информацией ниже на странице, где мы предоставили артикулы и аналоги продуктов смазочных материалов для Вашего автомобиля.

какое масло заливать в двигатель фольксваген пассат b5

Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б5 и Б5+

Оригинальное масло допуск 502/505

масло допуск 502_505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Из аналогов по более свежему допуску стоит рассмотреть следующие варианты:

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

В случае с дизельными моторами применяется полу-синтетика 10W-40. Для Volkswagen Passat B5 используют следующие марки масла:

  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40:

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

Либо Castrol Magnatec (полу-синтетика).

Castrol 10w40

Допуски масла VW Passat B5 и B5+

допуски масла в двигатель фольксваген пассат б5

Как видим по допускам Пассат Б5 изначально использовалось масло спецификации 500.00 и 501.01, но на сегодняшний день их успешно заменили 502/505 спецификации VAG группы.

Видео на тему допусков в автомобили VAG группы

Объемы масла в моторе следующие:

  • 1.6 EA827 (ALZ) — 3,5 л
  • 1.6 (ADP, AHL, ANA, ARM) — 3.8 л
  • 1.8 T 20V (BGC, AWL, AWT) — 3,8 л
  • 1.8 T (AWM) — 3,8 л
  • 1.9 TDI (AVB) — 3.6 л
  • 2.3 VR5 (AGZ) — 3,7 л

Какое масло заливать в Фольксваген Пассат Б5 1.8 бензин

В двигатель 1.8 бензин Пассат Б5 заливается масло согласно допуска VAG 502/505, или любой одобренный аналог, например:

  • Shell Helix Ultra 5W40/10W40;
  • Mobil Super 3000;
  • Castrol Magnatec.

Как проверить уровень масла Volkswagen Passat b5?

Осуществлять проверку уровня следует каждые 1.000-2.000км., а лучше даже чаще.

уровень масла фольксваген пассат б5

Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Уровень моторного масла проверяйте перед запуском двигателя, но не ранее, чем через 5 минут после выключения двигателя.

Инструкция по проверке и доливке масла в Фольксваген Пассат Б5

инструкция по проверке уровня в пассат б5

Видео о том, как проверить уровень масла самостоятельно:

Интервал замены масла

АКПП тоже требует обслуживания!

Замена масла в Фольксваген Пассат Б5

Для проведения замены масла в двигателе Фольксваген Пассат Б5 Вам помогут видео:

Масло в двигатель Volkswagen Passat B6 (06-10г.)

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Volkswagen Passat B6. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Volkswagen Passat B6?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Volkswagen Passat B6?
    Понадобится около 4-5 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Volkswagen Passat B6?
    Каждые 10 000 км или 1 раз в год для допуска 502/505, каждые 15 000 км или 1 раз в 2 года для допуска 504/507. Но я рекомендую менять чаще 🙂
  • Критерии подбора масла Volkswagen Passat B6
  • Объем масла в двигателе Volkswagen Passat B6
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Volkswagen Passat B6
  • Все совместимые масла для Volkswagen Passat B6
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Volkswagen Passat B6

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна:

    .
  • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40, но чаще всего водители заливают 5W-40.
  • Изначально для автомобиля использовался допуск 500/501, но затем появился более современный допуск 502/505, который тоже применим для двигателей Volkswagen Passat B6. Можно использовать и допуск 504/507, но не увеличивать интервал замены более чем на 15 000 км, учитывая отечественные условия. Производитель рекомендует интервал замены для допуска 504/507 30 000 км.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Инструкция по замене масла двигателе автомобиля «Volkswagen Passat»

Полноразмерный автомобиль «VW Passat» выпускается с 1973 года, на сегодняшний день уже в восьмом поколении, предлагая широкий ассортимент комплектаций. С каждой модификацией происходили изменения технических характеристик и внешнего вида авто. «Фольксваген Пассат» всегда отличался надёжностью, сейчас применяются более мощные дизельные и бензиновые моторы, чем в ранних комплектациях.

Замена моторного масла – обязательная процедура для ухода за любым автомобилем, в том числе «Volkswagen Passat». Процесс несложен и не требует привлечения специалистов автосервиса. Замена масла в двигателе «Фольксваген Пассат Б6» также может быть выполнена самостоятельно автомобилистом при наличии необходимых инструментов и материалов. Главное, не экономить на качестве смазочного материала, заливаемого в двигатель авто, иначе производить замену придётся гораздо чаще заявленных производителем сроков. Кроме того, использование низкокачественного продукта может отразиться на состоянии мотора.

Когда требуется замена масла

Проводить техническое обслуживание необходимо независимо от комплектации модели и установленного типа двигателя. Производитель рекомендует менять смазочный материал через каждые 7500 – 10000 км. пробега при нормальных условиях эксплуатации (или спустя год). Для нового автомобиля «Фольксваген Пассат Б6» масло моторное меняют сразу после обкатки (через 2500 км.). При покупке подержанной машины лучше также незамедлительно сменить смазочный материал.

Периодичность замены автомасла актуальна как для двигателей «Фольксваген Пассат Б3», так и для более поздних поколений модели. Сроки могут существенно сократиться при тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля. Вместе со смазкой рекомендуется менять и масляный фильтр с целью предотвращения засорения нового смазочного материла. Рекомендуется еженедельно (или каждые 400 км. пробега) проверять уровень жидкости в двигателе во избежание достижения его критической отметки. Несвоевременная замена может привести к выходу из строя мотора авто.

Какое масло заливать в двигатель «Volkswagen Passat»

Чтобы определить, какое масло для двигателя «Фольксваген Пассат» приобретать, надо учитывать не только тип и технические особенности самого мотора, но и сезонность, а также уровень качества продукта. При выборе обратите внимание на такие характеристики:

  1. Химический состав масла может быть минеральным, синтетическим, полусинтетическим.
  2. Степень вязкости SAE (значение выбирают в зависимости от сезона и климатических зон). Для двигателей «Volkswagen Passat» применяются всесезонные масла 15W-40, 15W-50, 20W-50, совмещающие качества продуктов зимнего и летнего ряда. Вязкость масел зависит от температурных условий эксплуатации. Например, рекомендуемые всесезонные масла не будут актуальными для слишком холодных регионов.
  3. Допуски производителя, определяющие качество соответствия продукта для использования в двигателях, выпускаемых Volkswagen. Применяйте только те масла, на упаковке которых указаны номера спецификаций VW.

Для «Passat B5» и последующих модификаций модели:

  • для бензиновых моторов подходят всесезонные масла со спецификацией VW 500.00, API-SF или SG, VW 501.01, VW 502.00, VW 503.00 (только для двигателей, выпущенных с 01.05.1999), 503.01 (для агрегатов с турбонаддувом), 507.00;
  • для дизельных моторов применимы всесезонные масла со спецификацией VW 505.00, VW 501.01 (для турбодизелей только продукт с дополнительным допуском VW 505.00), VW 505.01 и 506.01 (с насосом-форсункой), VW 506.00 (для дизелей с турбонаддувом), 507.00.

Подходит имеющее допуски производителя моторное масло Пассат Б4 и Б3. Информация, актуальная для конкретного двигателя, указана в руководстве по эксплуатации. Заливать в двигатель «Фольксваген Пассат» следует только оригинальные масла проверенных марок с официальным допуском.

Объём автомасла в двигателе

Сколько лить масла в двигатель «Фольксваген Пассат Б3» и других модификаций, зависит от типа мотора, его объёма. Точную информацию относительно конкретного силового агрегата можно увидеть в мануале к автомобилю. Заправочные объёмы ориентировочно составляют на моторы 1,6 – 1,8 л. до 4 л. масла, 2 – 2,9 л. до 5 л. жидкости. Стоит учитывать тот факт, что при замене сливается не вся отработанная смазка, поэтому рекомендуется проверять уровень с помощью щупа и доливать при необходимости.

Выполнение замены масла и фильтрующего элемента

Подготовьте заранее инструменты (съёмник, набор ключей), ёмкость для слива отработанной жидкости (около 5 литров), чистую ветошь, новую смазку, подходящий фильтр. Чтобы заменить автомасло для автомобиля «Фольксваген Пассат Б5», необходимо произвести следующие действия:

  1. Предварительно прогрев двигатель, загоните машину на яму или установите на подъёмник.
  2. Снимите нижний брызговик, очистите пробку маслоналивной горловины.
  3. Далее, подставляем ёмкость под сливное отверстие, откручиваем крышку и ожидаем, пока стечёт вся отработанная жидкость, после чего вытираем всё досуха, возвращаем пробку на место.
  4. Фильтр желательно тоже поменять, заменяйте и уплотнители в нижней части элемента. Для демонтажа можно использовать специальный съёмник, но закручивать нужно руками.
  5. Снимите пробку маслоналивной горловины, медленно залейте около трёх литров масла, затем с помощью щупа отрегулируйте уровень жидкости, доливая по необходимости.
  6. Закройте крышку, вытрите все подтёки.
  7. Дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, затем проверьте уровень, убедитесь в отсутствии утечек.
  8. Установите нижний брызговик.

Для «VW Passat B6» процесс замены смазки проводится аналогичным образом, могут отличаться объёмы масла в зависимости от литража двигателя. Помните, что нельзя самостоятельно добавлять в смазочный материал никакие добавки, а также смешивать продукты от разных производителей.

Объемы масел Фольксваген Пассат 7 и технических жидкостей

Volkswagen Passat – среднеразмерный автомобиль от немецкого производителя Фольцваген. Дебютировал в 1973 года. Обладает привлекательной внешностью, комфортной подвеской и просторным салоном. Среди недостатков выделяют повышенный расход масла, недолгий срок службы роботизированной коробки передач и дорогостоящий ремонт электроники.

С 2010 года выпускается седьмое поколение модели. От предшественников она очень отличается. Главные изменения коснулись внешнего вида. Авто комплектуется разными силовыми установками – атмосферные, турбированные с непосредственным вспрыском, дизельные с системой вспрыска Coomon Rail. Трансмиссия – шестиступенчатая механика или автомат, роботизированная коробка передач.

масло в Volkswagen Passat

Количество масел и жидкостей в Volkswagen Passat 7-го поколения

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Сколько и что заливать в Фольксваген Пассат VII

Объем топливного бака – 68 – 70 л в зависимости от модели. Применяется бензин АИ -95, ДТ.

Немецкий концерн рекомендует менять масло каждые 30 тысяч км пробега. Заливают родное масло VW LongLife 1115 W30, которое фактически эквивалентно продуктам Castrol с аналогичными показателями. Сейчас дилеры применяют 0W30 — тоже подходит.

Производитель не рекомендует менять смазку в трансмиссии. Но в отечественных условиях эксплуатации процедуру стоит выполнять и обновляя масло в коробке передач каждые 60 тысяч км. Рекомендовано применять для МКПП G052171A2, Кастрол TAF-X 75 w-90 synthetic, Кастрол Syntrans Transaxle 75 W-90. Обьем заправки – 5,0 л.

Для роботизированной коробки передач подойдет FEBI 06161, SWAG 99906161.

Тормозная жидкость меняется один раз в два года. Рекомендована DOT4. Обьем заправки – 1,0 л.

Volkswagen Passat B6 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Volkswagen Polo – компактный автомобиль А-класса, впервые разработанный в 1975 году. Представляет собой хэтчбек, также известный в кузове седан. Одноименный хэтчбек первого поколения начали выпускать в Вольсбурге. Дизайн модели был разработан под руководством Марчелло Гандини, который имел опыт работы в ателье Bertone. Бюджетный Polo стал очень популярным благодаря низкой цене и сбалансированным качествам. С тех пор началась история дальнейшего развития родословной Polo.

В 1981 на конвейер поступил более современный Polo второго поколения, который закончили выпускать в 1994 году. Затем начались продажи третьей генерации одноименного хэтчбека который вобрал в себя самое лучше от предшественника, и при этом еще обзавелся новыми технологиями того времени. В 2001 году появился четвертый Golf, получивший иную дизайнерскую концепцию с более сглаженными линиями и формами. С 2009 по 2020 год на конвейере находился Polo пятого поколения, который имел более спортивный дизайн, современное оснащение и улучшенную управляемость. С 2020 года выпускается VW Polo седьмого поколения.

Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б6

Оригинальное масло допуск 502/505

Средняя цена: 3.100р.

Средняя цена: 870р.

Оригинальное масло допуск 504/507

Средняя цена: 2.800р.

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Таблица соответствий двигателей и допусков Volkswagen Passat b6


Лист допуска 502/505




Лист допуска 504/507







Как правильно выбрать масло?

На рынке представлен большой ассортимент моторных масел, но не всякое подойдет к конкретному автомобилю. Узнать, какая жидкость идеально подходит для модели Поло седан 1.6, следует ознакомиться с сервисной книгой, где обозначен производитель. Но не обязательно нужно выбирать исключительно рекомендуемую марку. Можно взять аналог со схожей вязкостью. При выборе следует отдавать предпочтение качественным маслам, поскольку сомнительные жидкости способны навредить двигателю и привести к поломке. Компания Фольксваген производит и свои смазывающие жидкости для двигателя, гарантированно подходящие автомобилям бренда. Одним из них является моторное масло 501.01. В ряде присутствуют и другие виды масел вязкости 5w30.

Если не знаете марку применяемого в вашем автомобиле, можете приобрести фирменное или аналог той же вязкости. При покупке моторного масла Фольксваген, вам следует быть внимательным, поскольку оригинальная продукция появляется на отечественном рынке редко. Значительно чаще предлагают фальсификат. Производят оригинал исключительно на заводе в Германии. Самые популярные аналоги выпускают компании Шелл и Мобил1. Моторные масла данных производителей не уступают Фольксваген и отлично подходят для Поло седан 1.6.

В соответствии с данными разработчика, замену следует производить через 15000км, но при эксплуатации в российских условиях лучше это делать через 10000км.

Производитель рекомендует такую частоту, если модель эксплуатируется в сложных условиях. К ним относится стояние в пробках, частые поездки на малые расстояния, длительные простои, запыленная местность, высокие или низкие критические температуры, некачественный бензин. Перечисленным вполне соответствуют отечественные условия, что приводит к необходимости менять моторное масло каждые 7000км.

Volkswagen Passat b6 — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

Двигатели линейки не слишком объемные и, как правило, не нуждаются в более чем 5 литрах моторного масла.

  • 1.4 TSI (CAXA) — 3.6 литра
  • 1.6 (BSE; BSF) — 3.8 литра
  • 1.6 TDI (CAYC) — 3,8 литра
  • 1.8 TSI (BZB, CDAA) — 4,7 литра
  • 2.0 FSI (CCTB) — 4.7 литра
  • 2.0 TDI (BMP) — 4 литра
  • 1.9 TDI (BKC, BLS, BXE) — 3.8 литра
  • 3.6 BWS — 5.5 литра

Для моторов 1.4 TSI категории B (с мощностью 122 л. с.) — используем 3,6 л масла на один цикл замены. Все прочие версии моторов для модели Volkswagen Passat B6 требуют разного количества масла. Так, 1.6 B (102 л. с.) — 4.5 л, 1.6 FSI-B (115 л. с) — 3,5…3,8 л; 1.6 TDI-D (105 л. с.) — 3,8 л.

Совет: Расход (жор) масла в моторах Volkswagen Passat вполне распространенная проблема, особенно это касается турбированных агрегатов TSI, и в какой-то степени считается нормой. Если провести параллель, то у Ауди на 2 литровом TFSI движке дилеры допускают жор до 1 литра на 1 тысячу км (согласитесь, это довольно странно, но является фактом). Поэтому запаситесь дополнительно парой литрушек в багажник. Расход масла в Фольксваген Пассат В6 колеблется в зависимости от скорости и агрессивности езды.

Допустимые нормативы от производителя VW

Как правило, к любым смазочным материалам предъявляются определенные требования. Исключением не стал и немецкий концерн Volkswagen, указывающий допуски на упаковке с моторной смазкой.

Их значение указывает на принятые стандарты качества, определяющие характеристики и технические показатели продукта в зависимости от марки автомобиля Фольксваген.

Чтобы получить допуск, автомасло подвергают сертификации от немецкого автопроизводителя. Перед тем, как получить допуск, его испытывают и проверяют на содержание набора присадок в экспертной лаборатории. Также стоит отметить, что допуски от Volkswagen указываются в сервисной книге по эксплуатации авто.

Допуски Фольксваген

На данный момент немецкий автоконцерн Volkswagen имеет следующие допуски:

  1. Моторная энергосберегающая жидкость для внесезонного использования. Применяется для любого типа силового агрегата, независимо от топливной системы;
  2. Для моторов с прямым впрыском топлива;
  3. Для бензиновых;
  4. Для агрегатов с увеличенным межсервисным периодом;
  5. На дизельной основе с большим сроком обслуживания, в том числе с установленными сажевыми фильтрами;
  6. Для транспортных средств легкового типа на дизельной системе, а также для турбированных моторов;

505.01. Смазки для дизелей с насос-форсунками;

  1. Для них же, с турбонаддувом;
  2. К этому допуску относятся все вышеперечисленные. Также применимо для дизеля.

Какое масло заливать в Фольксваген Пассат Б6 2.0 FSI?


Масло в мотор ФВ Пассат б6 2.0 атмосферный необходимо применять с допуском VW 502 00. Вязкость моторного масла может быть различной, но оно должно иметь данный допуск.

Отличным маслом по 502 допуску служит:

  • LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Помните, что альтернативное масло, выходящее за рамки официальных рекомендаций, вы заливаете на свой страх и риск.

Для справки, проверка уровня масла:

Метки на маслоизмерительном щупе: 1 — метка max. 2 — метка min. a — уровень масла рядом с отметкой max: масло не доливать! b — При уровне масла между метками: масло можно долить! c — Уровень масла на отметке min: долить около 0,5 л масла!

Интервалы замены


Интервал замены масла зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Такое масло нужно вовремя менять, периодичность стандартная.

  • Средние интервалы составляют 10—15 тыс. км, они подходят для эксплуатации в смешанном цикле.
  • При езде в городском режиме рекомендуется сократить это интервал вдвое и не забывать проверять уровень смазки по щупу.

Масло для двигателя 2.0 (TSI) бензин, турбо

Оригинальные масла с допусками 502 и 504 отлично подходят для Volkswagen Passat b6 2.0 tfsi:

  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Как заменитель, проверенным считается Castrol Edge Professional (но по отзывам будет иметь повышенный расход), а так же Shell Helix Ultra, Motul 504 Specific.

Чтобы подобрать масло в двигатель Passat b6 2.0 TSI воспользуйтесь видео ниже:

Допуски в TSI моторы — видео

Проверяем уровень и состояние масла

Для этого надо воспользоваться специальным приспособлением – мерным щупом, с помощью которого можно определить, хватает ли масла в двигателе. Так, для этого надо посмотреть на отметки Max и Min. Если отпечаток масла находится между ними, тогда уровень в норме. Любое отклонение от заданной нормы потребует корректировки – например, если жидкость находится ниже метки Min, тогда придется залить немного масла. При этом надо быть внимательным, и не перелить масло, иначе придется вскрывать нижнюю часть автомобиля, чтобы слить переизбыток масла. И все же, рано или поздно это придется сделать – например, когда масло пришло в негодность.

Чтобы определить годность масла, надо обратить внимание на его цвет, запах и состав. Если жидкость помутнела, содержит осадок и грязь в прямом смысле этого слова, то такое масло надо срочно менять. Ситуация можно усложниться, если жидкость издает специфический запах. В таком случае наверняка задеты важные компоненты двигателя.

Виды моторного масла

Автомобильные масла применяются трех типов:

  1. Минеральные, которые имеют высокую вязкость и используются в старых моделях агрегатов
  2. Синтетические с низкой вязкостью, которые дольше сохраняют характеристики, не боятся нестандартных температур
  3. Следующий вид — полусинтетические, состоящие из синтетики и минеральных компонентов. Такие дешевле синтетических и надежнее минеральных

К выбору необходимо относиться осторожно, поскольку на рынке предлагается множество подделок. Использование некачественных масел приводит к негативным последствиям для силового агрегата. Частая смена вида масел вызывает проблемы при эксплуатации автомобиля. Поэтому разработчики рекомендуют применять марку, изначально залитую в силовой агрегат. На емкости должна быть маркировка изготовителя. Подделки поступают из Румынии и Китая, изготовляют их и в России.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Поло Седан

Популярнейший в России представитель серии VW EA111 под индексом CFNA появился в 2010 году на автомобиле Polo Sedan и разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Что представляет собой этот мотор? Это обычная рядная четверка в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1.5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм. Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS , но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации.

Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой. Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.

Моторы Volkswagen CFNA и CFNB используются по сегодняшний день, но в 2020 года появился новый Поло Седан с двигателем 110 л.с., название этого мотора — CWVA, а предназначение — заменить CFNA. Вместе с ним появился и 90-сильный CWVB, пришедший на замену CFNB. Эти двигатели входят в семейство EA211 и отличаются развернутой на 180° ГБЦ (впуск впереди) со встроенным выпускным коллектором, наличием фазовращателя на впускном валу, доработанной системой охлаждения, необслуживаемым ременным приводом ГРМ и соответствием экологическим нормам Евро-5. Такой мотор получил обозначения CWVA, и его мощность увеличилась до 110 л.с. при 5800 об/мин. Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная версия, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет. Собирают эти двигатели, для Поло Седан, в Калуге, на заводе VAG.

Замена масла Поло седан позволит вам не только обеспечить беспроблемную работу двигателя вашего автомобиля, но и вы также сможете сэкономить на использовании услуг механиков в сервисных мастерских.

Подобные работы не представляют какой-либо сложности, поэтому заменить масло в Volkswagen Polo сможет каждый автомобилист. Расскажем подробнее как выполняется замена моторного масла в автомобиле Volkswagen Polo.

Подбор масла для 1.8 TSI (EA888 gen2) евро 5 - CDAA, CDAB, CDHA, CDHB

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

1.8tsi_BZB_oil_vag_special_G.jpg

1. Общие данные о двигателях 1.8 TSI семейства EA888 gen2 (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB)

Для двигателей 1.8 TSI CDAA, CDAB, CDHA, CDHB в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.8 TSI CDAA, CDAB, CDHA, CDHB мощностью 152, 120 и 160 л.с., соответственно, являются средненагруженными. В своей конструкции эти двигатели используют обычный турбо наддув с давлением избытка в 0,6 бар. Наддув состоит из турбины KKK K03 и воздушного интеркулера. Эти моторы ставились на компактные автомобили и среднеразмерные автомобили. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.8 TSI семейства EA888 gen2.

2. Предписанные заводом масла для двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen2 (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB)

1.8_TSI_ea888_gen2_engines_infographic_1.jpg

Моторы 1.8 TSI CDAA, CDAB, CDHA, CDHB с различными обновлениями и ревизиями продержались на конвейере достаточно долго с 2008 до 2017 года. В 2008 году в них использовались соответствующие масла того периода эксплуатации с допусками VW 504 00/503 00/503 01 и VW 502 00/501 01. Тем не менее эти моторы до сих пор исправно служат на многих автомобилях концерна и их по прежнему надо хорошо обслуживать, поэтому им предписали более современные продукты.


Долгое время (до 2018 года) основным оригинальным продуктом в России для этих моторов считался Кастроловский VAG Special Plus 5w-40. Однако с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.


Не смотря на то, что для этих моторов в наших условиях предписано полновязкое густое масло 5w-40, стоит обратить внимание на то, что из-за проблем с маслосъёмными кольцами моторов до номера двигателя CDA 482228, лучше использовать более текучие масла с вязкостью 0w-30. Это предписал и сам завод, столкнувшись с проблемами закоксовывания колец.

Разумеется, если вы меняли поршневую группу и ставили поршни от EA888 gen1 с маслосъёмными кольцами с прорезями или установлены маслосъёмные кольца наборного типа (как на заводской 4-ой ревизии поршневой, начиная с номера двигателя CDA 482228), то можно смело лить более подходящее нагруженному мотору 5w-40, если этого допускает климатическая зона.


В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн. В России в том же году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией "Лукойл" о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел.

VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019)
Castrol (G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III FE 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (c 2020)
Shell (G S55 545 M2 (1л) / G S55 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
Lukoil (G R52 195 M2 (1л) / G R52 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
Castrol (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018 до 12.2019)
Castrol (G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

VAG Special G 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (c 2020)
Shell (G S55 502 M2 (1л) / G S55 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Lukoil (G R52 502 M2 (1л) / G R52 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

VAG Special C 0W-30 - для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018 до 12.2019)
Castrol (G 055 167 M2 (1л) / G 055 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

Поэтому сейчас в России для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, Special G и Special C, которые уже сняты с производства):

Читайте также: