Сколько заливать масла в двигатель в субару форестер

Обновлено: 26.04.2024

Subaru Forester 4 масло для двигателей 2.0, 2.5 сколько и какого требуется?

Subaru Forester 4 – компактный кроссовер, один из ближайших конкурентов Toyota RAV-4 и Mitsubishi Outlander. Представляет четвертое поколение популярного семейства Forester, известного на мировом рынке с 1990-ых годов. Автомобиль выделяется на фоне предшественника новым и более крупным кузовом. В целом, машина смотрится как тяжеловесный и внушительный внедорожник, хотя на самом деле относится к компактному сегменту SUV. В автомобиле нет ничего схожего от первых поколений Subaru Forester, которые ассоциировались с легкими и спортивными автомобилями, несмотря на принадлежность к SUV. Но несмотря на спорный дизайн и увеличенные габариты, автомобиль оказался не хуже предшественника – во всяком случае, в плане просторности, практичности и геометрической проходимости.

Автомобиль четвертого поколения выпускался в Японии с 2012 по 2017 год. В Россию поставлялись версии с бензиновыми силовыми установками объемом 2,0 и 2,5 литра, с мощностью 150 и 171 л. с. Кроме того, еще был доступен 2-литровый турбомотор мощностью 241 л. с. В базовой комплектации с мотором 2.0 л. машина оснащалась механической 6-ступенчатой КПП, а остальные варианты получили вариатор. По традиции всех моделей Subaru одноименный кроссовер был доступен с приводом 4WD начиная с базовой комплектации.

Сколько масла требуется для Subaru Forester 4

Рассмотрим требуемый объем масла для Subaru Forester четвертого поколения.

Поколение 4 (2013-2016)

  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2013-2016) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
  • Для мотора 2,0 241 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2013-2016) требуемый объем масла составляет 5,1 л.
  • Для мотора 2,5 171 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2013-2016) требуемый объем масла составляет 4,8 л.

Какое масло необходимо для Subaru Forester 4

Ниже представлены актуальные сведения о параметрах моторного масла для Subaru Forester четвертого поколения.

Поколение 4 (2013-2016)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2013-2016) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 241 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2013-2016) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 171 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2013-2016) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Subaru Forester 4: Subaru, Лукойл Генезис, Idemitsu, Liqui Molly, Motul 8100 Eco-nergy.

Какое масло заливать в двигатель Subaru Forester?

Масло для Субару Форестер

При выборе масла для Субару Форестер нужно учитывать тип и год выпуска мотора, стиль вождения и тип самого смазывающего состава. Subaru Forester, который начал выпускаться в 1997, был построен на базе Субару Импреза. Это полноприводный кроссовер с увеличенным клиренсом, который больше походит на универсал, чем на внедорожник. Это объясняется тем, что японский производитель хотел создать ТС, объединяющий качества легковушки и внедорожника. В итоге получился семейный автомобиль, который на протяжении 5 поколений пользовался популярностью в России, США и Австралии. Для отечественных потребителей Форестер выпускается с бензиновыми моторами на 2.0 и 2.5 л.

Решая, какое масло в Субару Форестер лучше залить, стоит обратить внимание на стандарты API (или аналогичные им ISLAC), а также EC (стандарт энергосберегающего состава) и соотнести их с поколением авто:

Соответствие EC не настолько принципиально, так как современные масла, начиная с SM итак отличаются повышенным уровнем энергосбережения.

Субару Форестер ест масло

Согласно допускам вязкости, масло для Subaru Forester выпуском до 2011 г лучше выбирать более густое, с индексом 5W-30, 5W-40, можно и 10W-40. А для более новых силовых агрегатов подойдут составы 0W-20. Для двигателей с пробегом можно также использовать 5W-30, независимо от года выпуска, так как это универсальный всесезонный состав.

Замена масла Субару Форестер

Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Субару Форестер, выберите нужную модификацию:

Оригинальное масло для Субару Форестер

Если не хочется рисковать в вопросе, какое масло заливать Субару Форестер, то беспроигрышным вариантом будут оригинальные составы под брендом самого производителя.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару Форестер

Однако лучшее масло для Субару Форестер может быть произведено и другими компаниями, которые много лет специализируются на самых высококачественных составах. Например, для современных Форестеров производитель рекомендует использовать масла Motul с повышенной устойчивостью к низким температурам.

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40

4 литра Артикул: 30015046-746

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

Castrol EDGE Professional A5 5W-30

Castrol Edge Professional A5 5W-30

1 литр Артикул: 156F9D

Стоимость: 1000 руб.

Mobil 1 ESP X2 0W-20

Mobil 1 ESP X2 0W-20

4 литра Артикул: 153791

Какое масло заливать в Субару Форестер 2.0

С движками на 2.0 л авто выпускается с 1-го поколения. Поэтому масло для Subaru Forester 2.0 нужно выбирать в соответствии с годом производства мотора. Для автомобилей 1997-2008 г стоит отдавать предпочтение составам, способным обеспечить лучшую защиту двигателю с пробегом. Неплохой состав, отвечающий этим требованиям предлагает Liqui Moly.

Molygen New Generation 10W-40

Molygen New Generation 10W-40

4 литра Артикул: 9060

Стоимость: 3150 руб.

Какое масло заливать в Субару Форестер 2.5

Если говорить о том, какое масло лучше для Субару Форестер 2.5, то стоит уточнить, что данные движки устанавливались в авто начиная со 2-го поколения. Предпочтение стоит отдавать более современным маслам, обеспечивающих хорошую защиту силовому агрегату.

Сколько масла в двигателе Субару Форестер

Объем масла в Субару Форестер зависит от типа мотора:

  • EJ201/EJ205/EJ20J/EJ202/EJ204 (2.0 л) – 4,2 л;
  • EJ255 (2.5 л) – 4,5 л;
  • EJ253 (2.5 л) – 4,0 л;
  • FB25B/FB20B (2.5 л) – 4,8 л;
  • FA20F (2.0 л) – 5,1 л;

Расход масла

Стандартным расходом считается 1 л на 1 тыс. км. Но, разумеется, это значение может опускаться до 200-300 мл или доходить до 1,5-2 л. Если Субару Форестер ест масло как не в себя, то вариантов много. Возможно низкое качество топлива, возможно водитель отличается агрессивной ездой, а может дело в неправильно подобранной вязкости самого масла.

Проверка уровня

Уровень масла Субару Форестер проверяется за несколько минут. Для этого достаточно остановить авто на ровной поверхности и найти под капотом измерительный щуп. На нем есть обозначения min и max. Соответственно масло должно чуть-чуть не доходить до максимума.

Периодичность замены

Производитель стандартно советует производить замену каждые 15 тыс. км., но такой подход граничит с риском. Лучше менять смазывающий состав каждые 7,5-10 тыс. км (а в случае использования некоторых масел Castrol и раз на 5 тыс. км), а еще лучше раз в несколько месяцев проверять состав капельным методом. Для этого просто капнем немного масла на ватный диск и сравним результат с изображением ниже.

Субару Форестер какое масло

Замена масла в двигателе Субару Форестер

Замену масла в Субару Форестер можно произвести своими силами. Для этого нужно загнать авто на смотровую яму, слить отработку и залить новый состав. Не забываем обязательно менять масляный фильтр. Дополнительно не лишним будет промыть и сам мотор.

ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ SUBARU FORESTER SK 2019, 2020


Кроссовер Subaru Forester SK считается очень надежным представителем линейки японской автомобильной компании, но долговечность и качество его функционирования во многом зависит от уровня обслуживания.

Когда менять масло Форестер SK 2019, 2020

Замена масла – одна из наиболее ответственных процедур технического обслуживания Субару, обеспечивающая стабильную работу авто на протяжении длительного периода, поэтому вопрос о периодичности замены масла всегда остается актуальным.

Рекомендуемая периодичность замены масла для Subaru FORESTER SK 2019, 2020
(составлен на основании опыта мастеров СУБАРУ КЛУБ )

При пробеге, тыс. км
или 1 раз в год
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Замена моторного масла Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена масла в переднем и заднем редукторе
(дифференциале)
Х Х Х Х
Замена масла в МКПП Х Х
Замена масла CVT Х Х
Замена масляного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

* Для полноты картины приведены данные по замене масла во всех узлах Форестер SK 2019, 202 и масляного фильтра.

Межсервисный интервал, указанный производителем, чересчур оптимистичен, потому что разработан для усредненных условий эксплуатации. На самом деле частота процедуры должна определяться с учетом существующих реалий, например, если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности воздуха или высокой влажности, то замену моторной смазки придется проводить чаще.

Таким образом, в нашей климатической зоне и при езде по нашим дорогам рекомендуемым интервалом между обслуживаниями, во время которых меняют масло, считается 10 км пробега, хотя, в отдельных случаях периодичность может сократиться еще больше.

Сколько масла лить в двигатель Форестер SK 2019, 2020

На самом деле, вопрос об оптимальном уровне моторной жидкости отнюдь не праздный, так как ее недостаток или избыток имеют неприятные последствия. И если перелив, в основном, чреват перерасходом расходных материалов и дополнительными тратами для автовладельца, то недолив приводит к перегреву масла, потере его свойств и, как результат, к быстрому износу деталей двигателя.

Каких-то универсальных рекомендаций по количеству моторного масла не существует, так как для авто разных марок (а зачастую и для разных моделей той же самой марки) установлены свои нормативы, определяемые конструкцией двигателя. В частности, для Subaru Forester SK 2019, 2020, на которые ставят силовые установки 2.0 и 2.5, льют 4,5 л моторной жидкости, если речь идет о замене.

Так что нужно ориентироваться на техническую документацию к автомобилю, но не забывать о том, что в ней указаны справочные показатели, которые нужно корректировать в зависимости от состояния конкретной машины и задачи – замена, долив, промывка двигателя. Есть еще один нюанс, из-за которого часто возникает путаница при расчете требуемого количества масла (будьте внимательны): емкостью для масла является картер, а на двигателе указан рабочий объем цилиндров

Какое моторное масло использовать для Форестер SK 2019, 2020

Система смазки играет исключительно важную роль в любом двигателе, поэтому для корректного функционирования автомобиля правильный подбор расходных материалов является первостепенной задачей. Одним из наиболее подходящих вариантов для Форестер SK 2019, 2020 можно назвать синтетическое масло 5W30. Это сертифицированное моторное масло от компании Idemitsu, которая отвечает за разработку фирменных масел для Субару Форестер и других моделей Субару.

При замене масла желательно учитывать марку того состава, который заливали в предыдущий раз. Дело в том, что расходники разных видов могут вступить в конфликт, и это повлияет на функциональность двигателя не в лучшую сторону. Если масла несовместимы, или вообще неизвестно, что заливали в прошлый раз, лучше не рисковать и полностью промыть мотор.

Масляный фильтр для Форестер 2019, 2020: тип и частота замены


Чтобы система смазки и силовой агрегат в целом работали полноценно, масло должно быть чистым. Для этого используется специальное устройство, которое препятствует загрязнению моторного масла, циркулирующего по двигателю и его агрегатам – масляный фильтр.

Масляный фильтр предназначен для:

  • предотвращения загрязнений масла при попадании в него нагара, ржавчины и т.д. и сохранения его свойств
  • предотвращения изменений вязкости масла в результате загрязнения
  • уменьшения износа деталей двигателя за счет удаления из масла инородных частиц

Но ресурс фильтра, как любой другой автомобильной детали, не безграничен. Так как его поломка или выработка ресурса негативно влияет на свойства масла и может привести к серьезным неисправностям двигателя, то фильтр подлежит регулярной замене. При этом важно использовать только подходящие устройства, обеспечивающие необходимую степень очистки масла.

Для Форестер SK 2019, 2020 рекомендуются только оригинальные фильтры Subaru, экономия в данном случае не оправдана, потому что использование каких-либо аналогов – «себе дороже».

Масляный фильтр меняют одновременно с моторным маслом, то есть с периодичностью примерно 1 раз на 10 тыс. км пробега авто.

Самостоятельная замена масла в двигателе Subaru Forester

У компании Subaru есть огромная армия поклонников в России и во многих других странах, где представлен этот автомобильный бренд. Японский разработчик выпускает пусть и не самые дешёвые машины, но современные, высокотехнологичные и надёжные. Используемые на Субару двигатели вызывают неоднозначное впечатление. Одни считают их превосходными и качественными, другие жалуются на проблемы с расходом масла и прочие неприятности. Многое зависит от того, насколько правильно автовладелец будет обслуживать автомобиль, вовремя менять расходники и выбирать подходящие масла. Одним из самых популярных представителей линейки автомобиля японской компании считается Subaru Forester. На этот кроссовер ставят несколько вариантов силовых установок. Но все они оппозитные и бензиновые. Разница заключается в рабочем объёме, мощности и наличии либо отсутствии системы турбонаддува. Для замены масла на Субару Форестер требуется правильно подобрать моторную смазку, соблюдать основные рекомендации производителя и следовать инструкциям. Необязательно обращаться за помощью в автосервис, если вы обладаете хотя бы минимальным опытом по самостоятельному обслуживанию своего автомобиля. Перед началом работ обязательно загляните в руководство по эксплуатации.

Периодичность замены

Для начала рассмотрим официальный мануал. Здесь автопроизводитель из Японии утверждает, что замена масла на Субару Форестер 3 и других поколений должна осуществляться через каждые 15 тысяч километров, не считая начального этапа обкатки нового автомобиля. Но для самих автовладельцев Субару Форестер такая периодичность кажется слишком большой. В реальных условиях менять масло следует примерно через 8 – 10 тысяч километров. Есть отдельные ситуации, когда замену осуществляют каждые 5 – 6 тысяч километров. Но это в основном связано с сильным износом мотора или чрезвычайно тяжёлыми условиями эксплуатации.

При покупке Subaru Forester в России следует учитывать несколько факторов:

  • сложные погодные условия;
  • частое снижение температуры до отрицательных отметок;
  • не самые лучшие дороги;
  • проблема с поиском топлива высокого качества на отечественных АЗС;
  • пробки и плотный трафик в крупных городах;
  • простой автомобиля на стоянке или в гараже.

Всё это негативно влияет на двигатель и на используемое в нём моторное масло. Под воздействием таких факторов реальная периодичность замены масла не соответствует японским рекомендациям. Автовладелец обязан учитывать свою конкретную ситуацию, следить за состоянием автомобиля, контролировать уровень и степень износа смазывающей жидкости.

Замена масла проводится раньше запланированного срока, если:

  • вы используете не оригинальные масла Субару, а аналоги;
  • часто сталкиваетесь с тяжёлыми эксплуатационными условиями;
  • редко используете машину (большую часть времени она стоит в гараже или на открытой стоянке);
  • начал быстро падать уровень смазочной жидкости;
  • масло теряет свои свойства, что определяется по изменению цвета, неприятному запаху и нехарактерным выхлопным газам.

Опыт автовладельцев Субару Форестер наглядно показывает, что оптимальным интервалом между сервисным обслуживанием, в рамках которого меняют моторное масло, считается пробег в 10 тысяч километров. Но с учётом индивидуальных особенностей периодичность может сократиться и до 5 – 6 тысяч километров. Но вместе с этим менять масло советуют не реже 2 раз в год. То есть каждые 6 месяцев. По факту многие автомобилисты без проблем эксплуатируют машину в течение целого года без потери свойств и характеристик смазочного материала. Просто следите за его состоянием, и вы поймёте, когда пора менять жидкость в картере двигателя.

Выбор масла

Далее на очереди вопрос о том, какое масло заливать в Субару Форестер. Сам автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальный состав. Многие льют в двигатели Форестер 2 и 3 поколения именно его. Есть и такие, кто льёт аналоги в двигатель своего Субару. Вопрос состоит в том, сколько вы готовы тратить денег на обслуживание своего кроссовера и насколько не боитесь экспериментировать. Выбор масел для Субару Форестер сложный и одновременно простой. Прост он для тех, кто придерживается рекомендаций завода. В этом случае подбор осуществлять не нужно, поскольку существует два основных состава для Subaru:

  • SN 0W20;
  • SN 5W30.

Это официально рекомендуемое моторное масло для Subaru Forester, которое разработано специально для этих автомобилей. Упор при создании смазки делался на факт отличия двигателей Субару от множества других. Они отличаются своей конструкцией и расположением. Японская компания применяет оппозитные силовые установки на всей своей линейке автомобилей, включая Форестер. Если быть точными, то за разработку фирменных масел для Субару Форестер и всех машин Субару отвечает компания Idemitsu.

Это фирма с мировым именем, которая считается одним из лучших производителей масел. Потому неудивительно, что большая часть владельцев этих авто предпочитают лить в двигатель оригинальную смазочную жидкость. Остановив свой выбор на оригинальном составе, вы поступите абсолютно правильно. Это лучшее решение для моторов объёмом 2,0 и 2,5 литра, предусмотренных на кроссовере Subaru Forester.

Но есть и те, кто предпочитает заливать аналоги. Это можно объяснить несколькими причинами:

  • оригинальное масло Субару в России найти не очень легко;
  • в основном приходится заказывать через Интернет, что предполагает длительное ожидание и определённые риски;
  • высокая стоимость, если сравнивать с некоторыми альтернативными решениями.

Цена всегда была камнем преткновения для автомобилистов. Все хотят, чтобы их машина работала долго, безотказно и надёжно, но жалеют денег на хорошие расходные материалы. А такое практически невозможно. За качество приходится платить. Если вы не знаете, какое масло лучше заливать в качестве аналога для оригинальных масел Субару от фирмы Idemitsu, то опытные автомобилисты и эксперты дают свои рекомендации. Близкими по качеству и возможностям маслами, подходящими для Субару Форестер, считаются:

  • Mobil 1;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Total Quartz;
  • Liqui Moly;
  • Idemitsu;
  • Ravenol.

Используйте исключительно высококачественные составы. Они могут стоить несколько меньше, чем фирменные смазочные материалы, но несущественно. Откровенно дешёвые смеси в оппозитный двигатель заливать не стоит, поскольку последствия могут оказаться печальными. Если вам не удалось приобрести рекомендуемое масло для Субару Форестер, постарайтесь заменить его максимально близким по качеству аналогом.

Что же касается характеристик, то здесь актуально использовать:

  • масла по ACEA не ниже уровня А1/А2/А3;
  • по API от SJ/SH;
  • вязкость 0W20, 5W30, 10W30, 10W40.

Самое маловязкое масло 0W20 рекомендуют заливать в новые машины, которые только проходят период обкатки или переходят к полноценной эксплуатации после его завершения. В дальнейшем используются уже более вязкие составы. Это обусловлено тем, что оппозитные двигатели Субару постепенно начинают потреблять больше количество смазочной жидкости. 0W20 уже не справляется со своими задачами, потому автомобилисты переходят на 5W30 и выше.

Требуемый объём

Заливаемый объём масла в моторы Субару Форестер напрямую зависит от того, что стоит под капотом этого японского кроссовера. Автомобиль Subaru Forester представлены в нескольких поколениях, для каждого из которых предусмотрены свои силовые агрегаты. Потому пройдёмся по наиболее популярным силовым установкам. Так вы сможете понять, в какой мотор сколько литров масла заливается. Учитывайте, что при сливе отработки в двигателе остаётся некоторое количество смазывающей жидкости. Из-за этого указанные значения могут несколько отличаться от реальных.

  1. Это двигатель объёмом 2,0 литра. В него нужно 4,8 л. смазки.
  2. Мотор объёмом 2,5 литра. Сюда покупают от 5,2 л. масла.
  3. Двигатель на 2,0 литра с объёмом масляного картера 5,9 л.
  4. Турбированный 2,0-литровый мотор, куда потребуется залить 5,1 л. смазочной жидкости.
  5. Ещё один турбомотор, но уже на 2,5 литра. При замене понадобится около 4,2 л. масла.
  6. EJ203 и EJ204. Двухлитровые оппозитные бензиновые моторы, для которых предусмотрено по 4,2 литра масла в картере.

Оптимальным решением станет изучение руководства по эксплуатации, которое прилагается к вашему японскому кроссоверу Субару Форестер. Там производитель конкретно указывает, сколько масла находится в картере именно вашей версии силовой установки. Искать целый ряд информации в сети не нужно, когда под рукой официальный мануал.

Последовательность замены

Решив своими руками поменять масло в двигателе Субару Форестер, приготовьтесь уделить этому вопросу хотя бы несколько часов своего времени. Вам потребуется подготовиться к работе, собрать все необходимые материалы, инструменты и чётко следовать инструкциям. Принципиально процедура не сильно отличается в зависимости от того, с каким поколением Subaru Forester вы работаете. Расположение нужных вам узлов примерно одинаковое. Потому эта инструкция должна подойти для владельцев кроссовера любой генерации и с любым из оппозитных двигателей японского производства. Замена масла на Субару Форестер предусматривает обязательную смену масляного фильтра. Потому для работы вам понадобится такой набор, состоящий из:

  • моторного масла;
  • нового фильтра;
  • сливной тары для отработки;
  • воротка;
  • сменных торцевых головок;
  • набора ключей и отвёрток;
  • ленточного ключа-съёмника для фильтра;
  • накидного ключа;
  • ветоши;
  • спецодежды и защитных перчаток.

Комплект достаточно стандартный, потому с поиском необходимых для замены масла компонентов проблем возникать не должно. Если у вас всё подготовлено, можно начинать. Соблюдайте осторожность, поскольку вам придётся сливать горячее масло. Важно не допустить его попадания на кожу.

  1. Прогрейте двигатель. Это можно сделать прямо в гараже, просто покрутив мотор на холостых оборотах, либо перед началом работ проехать несколько километров. Масло должно достичь своих рабочих температурных показателей, что позволит ему в полной мере стечь из картера в сливную тару.
  2. Установите машину на ровной горизонтальной площадке. Лучше работать при наличии ямы, эстакады или подъёмника. С помощью нескольких домкратов поднимать авто не рекомендуется, поскольку это потенциально опасно.
  3. Поднимите капот. Можете уже сейчас открутить пробку заливной горловины. Это сбросит давление в системе, уберёт вакуум, и масло будет вытекать быстрее. Дополнительно снимите минусовую клемму с аккумулятора. Сугубо из соображений безопасности.
  4. Переходите под автомобиль. Заводскую защиту картера снимать необязательно, поскольку там предусмотрены отверстия для доступа к сливной пробке и фильтру. Но если она вам мешает, просто открутите болты по периметру защиты и демонтируйте её. Будьте внимательными, поскольку ряд элементов двигателя и связанных с ним узлов после прогрева стали горячими. Старайтесь их не трогать и работайте в плотных перчатках.
  5. Подготовьте пустую тару подходящего объёма. Держите её около себя, когда начнёте откручивать пробку сливного отверстия. Масло будет выходить под напором, потому точно рассчитайте расположение ёмкости для слива. Сама пробка находится в нижней части поддона масляного картера двигателя.
  6. Можете дождаться полного слива отработки, либо взять ещё одну ёмкость, и перейти к фильтру. Под него тоже подставьте тару. С помощью съёмника открутите фильтр. Если его нет, либо таким ключом работать вам неудобно, используйте большую длинную отвёртку. Проткните ею корпус фильтра и прокрутите, используя ручку инструмента как рычаг. Можете ломать фильтр окончательно, поскольку он всё равно подлежит замене.
  7. Посмотрите, не осталась ли в гнезде фильтра старая уплотнительная прокладка. Зачистите посадочное место. На новом фильтре смажьте уплотнитель свежим маслом. Можете залить немного смазки в сам корпус фильтрующего элемента. Закручивайте его на место вручную. Как только прокладка коснётся поверхности блока, сделайте ещё 3/4 оборота. Не используйте инструменты и ключи. Фильтр устанавливается только руками.
  8. Теперь масло точно стекло из картера. Вам потребуется проверить состояние пробки сливного отверстия. Её нужно поменять полностью при очевидных признаках повреждения. Если же пробка нормальная, тогда поменяйте только уплотнительную резинку.
  9. Очистите пробку от загрязнений, удалите все следы старого масла сухой ветошью. Когда слитая жидкость остынет, её рекомендуется проверить на предмет наличия следов металлической стружки. Их присутствие говорит об износе двигателя. Потребуется дополнительно промыть мотор, либо следующую замену провести у специалистов с применением профессионального оборудования.
  10. Зачистив пробку и сливное отверстие, возвращайте заглушку на место. Если снимали защиту двигателя, её также можно установить обратно.
  11. Переходим обратно к подкапотному пространству. Через заливную горловину налейте в картер двигателя нужное количество смазывающей жидкости. Ориентируйтесь по уровню и проверяйте, сколько его сейчас внутри при холодном моторе. Если щуп показывает отметку выше середины между Min и Max, можете закрывать маслоналивное отверстие.
  12. Присоедините к аккумуляторной батарее минусовую клемму. Садитесь за руль и запускайте двигатель. Сначала загорится контрольная лампа давления масла в двигателе, но через несколько секунд погаснет. Двигатель должен поработать на холостых оборотах около 3 – 5 минут.
  13. Заглушите мотор. Проверьте, не образуются ли следы масла под машиной. Это происходит, если вы недостаточно плотно закрутили фильтр или пробку сливного отверстия. Подтяните их по мере необходимости.
  14. Уже на горячую проверьте текущий уровень масла, подождав несколько минут после выключения мотора. Сразу вставлять щуп не нужно, поскольку масло ещё не успело стечь обратно в картер.
  15. Если щуп показывает уровень, близкий к Min, либо не дотягивает до середины между Min и Max, тогда потребуется долить недостающее количество смазочной жидкости. Если на щупе след от масла заканчивается выше метки Max, придётся слить избыточное количество.

На этом замену масла на Субару Форестер можно считать завершённой. Обязательно проверьте уровень смазки на следующий день и примерно через 100 – 200 километров пробега. Проследите, чтобы под машиной не появлялись следы капающей жидкости из картера двигателя. В смене моторной смазки на Subaru Forester нет ничего сложного. Это стандартная процедура, с которой многие автовладельцы справляются своими силами. Если вы не уверены в собственных силах, не хотите рисковать или просто у вас нет на это времени, доверьте процедуру квалифицированным специалистам. Но и здесь вы обязательно должны проверить, какое масло заливают вам в мотор.

Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touting для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе

Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км.

Мастера нашего техцентра «Субару на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru» .

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому

замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км. Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Периодичность замены топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Количество жидкости и маркировка масел для Субару Форестер

Subaru Forester автомобиль от японского концерна Субару. Впервые был представлен на рынке более 20 лет назад. Полноприводный кроссовер сразу стал популярен. Это достойный конкурент таким известным моделям, как Маzda СХ-5 и Toyota RAV4. Главные достоинства – высокий клиренс и полный привод. Принадлежит к классу SUV. Версия для российских водителей, существенно отличается от той, которая продается на японском рынке.
Известно четыре поколения кроссовера. Комплектуются они турбированными и атмосферными силовыми агрегатами объёмом 2 и 2,5 л. Работают в паре с вариатором или механической коробкой передач. У них схожие технические характеристики, отличается лишь тип и количество смазочного материала.

Количество жидкости и маркировка масел для Subaru Forester

Технические жидкости и масла, которыми заправляют Subaru Forester

Узел смазки

Объем заправки, литров

Наименование смазки/жидкости

Сколько и чего заливают в Субару Форестер

Производитель рекомендует применять оригинальное моторное масло. Оно соответствует требованиям по вязкости и классу и обеспечивает безопасное и надежное функционирование машине. Для бензиновых двигателей подходит API (SG или SH), или ILSAC. Для дизельных API CD. Периодичность замены 10 тысяч км.

Объем топливного бака у кроссоверов с бензиновым мотором – 60 л, с дизельным – 64 л. Рекомендуется заливать АИ-95 и euro дизель соответственно.

Замена тормозной жидкости проводиться 1 раз в два года. Применяется SAE J1703 или FMVSS №116 DOT 3. Обьем – до отметки.

Периодичность замены – 100 тысяч км пробега или один раз в три года. Применяется Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).

Масло в двигатель Subaru Forester

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Subaru Forester. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Subaru Forester?
    Подходит 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Subaru Forester?
    Понадобится 4-5 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Subaru Forester?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Subaru Forester
  • Объем масла в двигателе Subaru Forester
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Subaru Forester
  • Все совместимые масла для Subaru Forester
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Subaru Forester

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. У автоконцерна Subaru нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию ILSAC, а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Subaru Forester:

  • ILSAC GF-4, GF-5.
  • ACEA A3, A5.
  • API SL и выше.
  • SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Масла для Субару Форестер: какие лучшие, сколько заливать, как правильно выбрать

Форестеры могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Чтобы заменить масло в двигателе Субару Форестер, необходимо правильно выбрать масло, следовать инструкциям и рекомендациям завода. Очень часто оригинальное моторное масло для Субару поможет предотвратить поломки и дорогостоящий ремонт двигателя.

внешний вид Субару Форестер

Как правильно выбрать масло

В документах на Subaru Forester, можно найти все необходимые технические данные Кроме того, там указывается, какой тип масла лучше всего применять и сколько доливать литров масла в двигатель, а также его общий объём. Он зависит от поколения и года выпуска автомобиля.

Поколение по годам выпускаДвигательОбъем масла
Поколение 1 (1997-2002)2.04 л
2.54,3 - 4,5 л
Поколение 2 (2002-2008)2.04 - 4.3 л
2.54 - 4.5 л
Поколение 3 (2007-2013)2.04.3 л
2.04.3 л
Поколение 4 (2012-2019)2.04.8 л
2.5
4.8 л

Подбирая смесь, стоит учитывать факт, что увеличение вязкости может привести к увеличению расхода топлива. Смесь с небольшой текучестью снижает расход топлива при малых температурах, однако в жару лучше всего использовать масла с большей степенью вязкости, поскольку они разжижаются медленнее и защищают силовой агрегат от перегрева.

Модельный ряд 2005

Завод-изготовитель рекомендует использовать жидкости, которые соответствуют группе SL, SJ. Также более подходящими будут обладающие знаком сертификации ILSAC.

Турбированные моторы

таблица для Субару с турбонаддуваом

Атмосферные моторы

Для моделей 2005 года необходимо использовать следующее:

таблица для Субару без турбонаддува

2007 г.в.

  • SL
  • SM

Subaru 2007

2011 г.в.

В моторе без турбонаддува нужно применять следующие жидкости:

Subaru motor Oil

  • SN, SM
  • А5 или A3
  • GF-4, GF-5

Дизель

Для дизелей, подходят классы С2 либо С3. Чтобы обеспечить нормальную работу силового агрегата заливайте синтетическое масло категории 0W30.

Бензиновый силовой агрегат

  • SN, SM,
  • А3 или A5
  • GF-4 или GF-5

Для надежной работы мотора рекомендуется использовать SUBARU 0W20.

Бензиновый турбомотор

Для моторов советуют применять:

subaru 5W30

  • SN, SM
  • A3, А5

По стандарту ILSAC – GF-4, GF-5
Для нормальной эксплуатации оппозитного двигателя заливайте моторную смесь SUBARU 5w30. Для долива можно применять жидкости 5w30 или 5w40.

2012 год выпуска

Атмосферные двигатели

Обычно применяются жидкости

  • SN, SM
  • A3, А5

Обычно используется масло 0w20. Для долива применяют 5w30, 5w40, чтобы избежать износа деталей.

2013 год выпуска

Атмосферные

  • SN, SM
  • A3, А5

Турбированные

В этих моделях применяются:

  • SN, SM
  • ACEA – A3, А5

Дизели

Для дизелей подойдут классы С3, с вязкостью 0w30.

Subaru Motor Oil

2014 год выпуска

Атмосферники

  • SN, SM
  • A3, А5

В силовых агрегатах нужно применять автомасло 5w30, а для долива можно использовать 5w40.

Дизель

Для дизельных движков следует заливать смесь классов С2, С3.

Читайте также: