Снять защиту двигателя ниссан ноут

Обновлено: 13.05.2024

Nissan Note Серая мышь › Logbook › Небюджетный лифт Енота+установка защиты картера!

Наконец то дошли руки до машины. Кто читал предыдущие записи в курсе, что спереди на еноте стоят проставки 20мм, а сзади стоковые пружины и аморты. В принципе до начала ремонта вся эта конструкция меня более-менее устраивала, но с началом серьезных перевозок тут задница хорошенько просела. В основном я езжу один и перекос даже пустой машины на попу в глаза не особо бросается, но стоит посадить назад пару человек и подзабить багажник шмурдяком как енот начинал волочить зад по асфальту(. Можно было конечно ставить проставки и пилить уголки под штатные аморты, но решил пойти другим путем. Были куплены пружины Lesjofors 42 620 52 и аморты Renault 82 00 953 294. Пружины на 16мм выше родных и пруток чуть толще. Аморты же от Логана длиннее родных, что в купе с более высокими пружинами давало более правильный сетап.

В итоге машина стоит ровно. Если взять рулетку то расстояние от середины ступицы до арки впереди 37.7см сзади 38. До было сперди 37.3 сзади 35.5. Итого прибавка +5мм спереди и 25мм сзади.
Так как пробег подобрался к 90К решил полностью заменить масло с фильром в вариаторе, благо статей по этому более чем достаточно. Масло взял Kixx CVTF. Масла взял с запасом 12л. Описывать смысла нет, все тут стандартно. Добавлю лишь немного фото

Ну и из-за чего был затеян весь этот сыр-бор. Это установка защиты. Владельцы европейцев усмехнутся, мол, что там такого, купил-прикрутил-забыл. А вот и нет! Если с установкой на леворукие еноты все подходит болт-он, то на Яноты инфы совершенно нет. Все производители указывают совместимость лишь с европейцами, ну и там коробки механики-автоматы а у нас вариатор. Использование гугла помогло не особо. Нашел лишь ролик на ютубе по установке защиты на праворукий ниссан куб с аналогичным мотором.
Списался с продавцом на дроме, он заверил, что вроде как защита подходит. Хотя в душе были сомнения решил заказать. Вот что в итоге получилось

А так это теперь выглядит на машине. Без кроилова конечно не обошлось. Пришлось немного "углубить" прорези в защите.

По переду вообще ничего не сверлили-пилили. Вставили закладные и вуаля!

Пришлось пожертвовать только пластиковым пыльником. Его при установке просто не приткнуть. Особо я не парюсь по этому поводу, так как лист широкий и закрывает почти все пространство.
В планах по лету просверлить коронками дырки под сливные пробки, дабы не снимать ее при замене масел.
Всем ровных дорог!)

Снятие и установка масляного поддона и фильтра грубой очистки масла

Примечание: Фильтр грубой очистки масла и масляный насос являются частью масляного поддона (верхнего) и разборке по отдельности не подлежат.

Снятие

Примечание: При снятии только масляного поддона (нижнего) пп. 2 и 3 выполнять не требуется. Выполните п. 5 после завершения п. 4

1. Снимите защиту двигателя со стороны днища.

2. Снимите двигатель и коробку передач в сборе с автомобиля и отделите их. См. раздел «Двигатель в сборе».

3. Установите двигатель на стенд. См. раздел «Блок цилиндров».

  • а. Ослабьте болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.


  • b. Вставьте резец (специнструмент: KV10111100) между верхним и нижним масляными поддонами.
  • Не повредите контактные поверхности.
  • При отгрузке с завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с герметиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться отделить поддон при помощи отвертки с плоским жалом и т.п.

6. Снимите переднюю крышку и цепь ГРМ. См. ниже раздел «Цепь ГРМ».

7. Снимите звездочку масляного насоса и звездочку коленвала вместе с цепью привода масляного насоса. См. раздел «Цепь ГРМ».

  • а. Ослабьте крепежные болты масляного поддона (верхнего) в порядке, обратном изображенному на рисунке.


  • b. Вставьте изогнутую отвертку с плоским жалом в места, отмеченные стрелками на рисунке, и создайте щель между масляным поддоном (верхним) и блоком цилиндров.


  • с. Вставьте резец (специнструмент: KV10111100) между масляным поддоном (верхним) и блоком цилиндров. Перемещайте резец по периметру, постукивая по его торцу молотком.
  • Не повредите контактные поверхности.
  • При отгрузке с завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с герметиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться отделить поддон при помощи отвертки и т.п. на участках, кроме обозначенных.
  • Не вынимайте масляный насос и фильтр грубой очистки масла из масляного поддона (верхнего).

9. Снимите задний сальник с коленвала.

Установка

  • а. При помощи скребка удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей.

Удалите остатки старого герметика из отверстий под болты и с резьбы.

  • b. Поставьте кольцевое уплотнение в блок цилиндров.
  • с. Нанесите герметик (С) непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на участки, показанные на рисунке.


Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

A. 2 мм выступают наружу
B. 2 мм выступают в сторону установки заднего сальника

  • d. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.


Внимание: При установке не допускайте смещения прокладки масляного поддона и кольцевого уплотнения.

  • М8 х 180 мм: 9,10
  • М8 х 25 мм: 3,4 7,8
  • М8 х 90 мм: 1,2,5, 6
  • а. При помощи лопаточки удалите герметик, выступивший на участке установки заднего сальника на масляном поддоне (верхнем) и блоке цилиндров.
  • b. Нанесите небольшое количество герметика по всему наружному участку нового заднего сальника.
  • с. Запрессуйте задний сальник при помощи выколотки наружным диаметром 113 мм и внутренним диаметром 90 мм (подходящий специнструмент) (А)


Запрессовывайте по размерам, указанным на рисунке на следующей странице.

  • Не прикасайтесь к смазке, нанесенной на кромку сальника.
  • Не повредите поверхность на участке установки заднего сальника на масляном поддоне (верхнем) и блоке цилиндров или коленвал.
  • Во избежание образования заусенцев и перекоса сальника запрессовывайте под прямым углом.


  • d. После запрессовки заднего сальника полностью удалите герметик, выступивший со стороны заднего торца.

4. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты. См. раздел «Цепь ГРМ».

5. Установите переднюю крышку и смежные компоненты. См. раздел «Цепь ГРМ».

  • а. При помощи скребка удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей.

Удалите остатки старого герметика иа отверстий под болты и с резьбы.

  • b. Нанесите герметик (А) непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на участки, показанные на рисунке.


Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным

  • с. Затяните болты в порядке, ном цифрами на рисунке.


7. Вверните пробку в сливное отверстие масляного поддона. Направление установки шайбы выше на иллюстрации компонентов. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки

1. Проверьте уровень масла и долейте. См. главу Система смазки и система охлаждения двигателя.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

Замена уплотнений между крышкой, масляным картером и блоком цилиндров двигателя Ниссан Ноут показана на примере двигателя HR16DE. Замена уплотнений масляного картера и крышки двигателя СR14DE аналогична.

Перед снятием крышки масляного картера, сначала нужно будет слить масло из системы смазки двигателя.

В двигателях применяются масла уровня качества не ниже API SJ, SL, ILSAC GF-3, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30.

Замена уплотнения масляного картера Ниссан Ноут

1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости).

2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

3. Отверните крышку маслозаливной горловины.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

4. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

5. Головкой на 14 мм открутите болты крепления и снимите грязезащитный щиток моторного отсека.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Так откроется доступ к масляному картеру двигателя Ниссан Ноут.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

6. Очистите металлической щеткой и ветошью пробку сливного отверстия.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

7. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 5 литров.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

8. Головкой на 14 мм отверните сливную пробку картера Ниссан Ноут.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

9. Дождитесь полного слива жидкости.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

10. Уберите емкость в сторону.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

11. Выверните 8 болтов крепления крышки масляного картера Ниссан Ноут.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

12. Подденьте крышку отверткой и снимите ее с двигателя.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

13. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности крышки и масляного картера двигателя. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

14. Промойте поддон картера Ниссан Ноут бензином, очистите чистой ветошью и дайте немного просохнуть.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

15. Нанесите на сопрягаемую поверхность крышки масляного картера специальный герметик валиком диаметром 4-5 мм.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

Линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

16. Через 5 мин. после нанесения герметика установите крышку масляного картера Ниссан Ноут на масляный картер, вверните болты крепления крышки картера и затяните их в последовательности моментом 10 Н•м.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

Порядок затяжки болтов крепления поддона масляного картера двигателя НR16DE

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

Порядок затяжки болтов крепления поддона масляного картера двигателя СR14DE

17. Для полимеризации герметика подождите не менее часа.

18. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку, залейте масло в двигатель и подождите 2-3 мин, пока масло стечет в картер.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

19. Вытяните масляный щуп. Протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

20. Повторно вытяните щуп. Уровень масла должен находиться между метками на щупе «L» и «Н».

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

21. Если уровень масла находится ниже или ближе к отметке «L», долейте масло.

22. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку наливной горловины.

Примечание:

Уровень масла в картере двигателя не дол­жен быть выше максимальной отметки, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход моторной жидкости.

23. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с. после пуска двигателя).

24. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. При необходимости, подтяните пробку и масляный фильтр.

Защита картера

защита картера на ладу калину

Особенно это касается картера, который больше всего подвержен не только повреждениям, но и скапливанию грязи, льда, песка и солей в зимнее время, а они могут за короткий промежуток времени просто разъесть металл. Найти картер или починить его стоит достаточно больших денег, поэтом лучше заблаговременно купить защиту. Кроме того такой слой металла или углепластика, который устанавливается на картер может защитить машину ещё и от угона, так как злоумышленникам, становиться намного труднее добраться до проводки для того, чтобы отключить сигнализацию. Это ещё не все положительные качества, ведь защита картера позволяет сделать прогрев машины зимой намного быстрее, за счёт того, что эта деталь не охлаждается с нижней стороны. Расхожее мнение о том, что дополнительный слой металла, под этот участок днища, становится причиной нарушение термального баланса, а точнее, двигатель перестаёт охлаждаться и перегревается. На самом деле защитный слой картера никак не влияет на эти характеристики, хотя бы, потому что он не имеет ничего общего с термостатом, радиатором или прочими деталями, которые отвечают за охлаждение двигателя. Установить такую деталь, можно и собственными руками. При этом не понадобиться делать дополнительные отверстия, так как большинство такой защиты имеет крепёжную систему, и всё что требуется в этом случае от водителя, это убедиться в правильном выборе крепёжной системы. Стоит также отметить что для того, чтобы слить масло с картера не нужно будет снимать защиту, так как многие листы предусматривают отверстие, которое легко открутить. Единственный случай, когда нужно будет демонтировать защитный слой, это при смене фильтра, ведь к нему можно добраться только со стороны днища.

При выборе защиты картера стоит ориентироваться только на прочность и массу. Стальные листы много весят, но не отличаются качеством, в отличие от алюминиевых деталей, которые уступают по массе, но при этом могут сдержать даже самые сильные удары. Естественно за такие положительные качества приходиться выложить немалую сумму денег.

Снять защиту двигателя ниссан ноут

Запорожская защита очень тяжела для стандартной подвески.
А втулки должны обязательно провариваться.
Точечная сваркапосле первое же зимы сойдет на нет.

Оптимальная защита из дюрали 5 мм. вес лист будет весить 5-6 кг.
При этом его прочность на порядок выше чем стали.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

да, трабл в том что нет уже этой СТОшки. и ребята уже этим не промышляют. собсно поэтому пока и не сделал. А бюджет был 150 у.е.

Самое классное в этой защите это ее вес - 6-7 кг я двумя пальцами поднимал.

Еще знаю одноклубники лепили легкую из композита в Хаммерцентре. Там вроде как на любую лепят. Стоимость такая же где то около 700 грн.

Установка защиты двигателя Nissan Note

Ни для кого не секрет, что для дилеров установка дополнительного оборудования является неплохим источником заработка, при том что работы там немного. Вот пример как можно сэкономить установив защиту двигателя своими силами.

Потребуются: ключ или головка на 10 и 17

Вот так выглядит наш автомобиль без защиты: как-то страшновато поймать поддоном бордюр, правда? :(



Вместе с защитой идет комплект крепежа (иногда продавцы забывают дать, приходится напоминать)


Заганяем наше авто на яму, зелеными стрелками отмечены места крепления (штатные)



Спереди все ясно, а сзади используем кронштейны с болтами из комплекта крепежа защиты



Сначала прикручиваем перед защиты а потом заднюю часть




Теперь нашему авто уже не так страшен бордюр как его рисуют!

Как видите работы здесь на полчаса - а экономится значительная сумма. Вместо того чтобы отдать ее дилеру, можно купить чего-то на авто, или себе

Установка защиты двигателя на Ниссан Ноут

Установка защиты двигателя на Ниссан Ноут
Защита двигателя – вещь полезная, год от года дороги лучше не становятся, а имеют свойство разрушаться, а защищенный двигатель может избежать досадных пробоин. Установку защиты может предложить любая мастерская, и не секрет, что такое удовольствие обойдется в копеечку, зачем платить дважды, когда ее очень просто установить самостоятельно.
Для установки защиты на Ниссан Ноут потребуются ключи на 17 и 10. Приобрести защиту можно практически в любом магазине, очень часто продавцы стараются продать ее без крепежей, напоминайте им, что они идут в комплекте.

Далее загоняем автомобиль на яму и видим такую картину: двигатель совершенно голый, страшно зацепить днищем даже небольшой камень, но это поправимо.

Стандартная защита представляет собой отрез металла, загнутый по ширине с небольшими отверстиями, крепления к ней – это 2 болта с гайками к ним, 4 граверных кольца, 4 шайбы разного размера и 2 кронштейна.
Установка защиты двигателя на Ниссан Ноут
Установка защиты двигателя на Ниссан Ноут

На фото зелеными стрелками показаны штатные места крепления защиты, спереди более или менее все ясно, а вот сзади используем кронштейны с болтами, здесь придется немного постараться, чтобы их установить.
Установка защиты двигателя на Ниссан Ноут
Установка защиты двигателя на Ниссан Ноут
Установка защиты двигателя на Ниссан Ноут
Установка защиты двигателя на Ниссан Ноут

Сначала прикручиваем болты к передней части защиты, и только потом заднюю часть, на болты кронштейнов садим шайбы и гайки. Установка защиты картера своими руками завершена, теперь автомобилю не страшны ни ямки, ни ухабы.
Установка защиты двигателя на Ниссан Ноут

Nissan Note с пробегом: подвеска практически от Логана, вечная АКП и неизбежный масложор моторов


В первой части обзора Ноута мы пришли к выводу, что по части кузова, салона и электрики машины крепкие и выносливые. Пускать всё на самотёк не стоит, а поддержание в исправном состоянии окажется недорогим. Во второй части будем рассматривать ходовую часть, трансмиссии и моторы.

Тормоза, подвеска и рулевое управление.

Передние тормозные механизмы не любят грязи, которая вызывает ранний износ направляющих и «пальцев» суппорта, но средний ресурс – 10 с гаком лет – вполне нормальный результат. Ресурс расходников тоже неплохой: порядка 60-100 тысяч для дисков – в зависимости от стиля вождения, и не менее 30 тысяч для оригинальных колодок даже у отчаянных «гонщиков».



Задние барабанные тормоза при пробегах за сотню тысяч могут добавить немного хлопот из-за сложностей с регулировкой, чаще всего причина кроется в коррозии «солдатиков» и вытянутых тросах ручного тормоза. Износ задних колодок обычно требует их замены при пробегах 200+, барабаны и вовсе почти вечные. Если, конечно, машина не ездила регулярно с полной загрузкой и на высокой скорости.

Подвески у платформы В0, как мы знаем по Логану и ему подобным, отличные. На Ноуте она не идентична, но похожа. Да, здесь другая жёсткость сайлентблоков и другие формы рычагов. Ходит подвеска тоже долго, а если срочно нужны запчасти, то буквально в любом селе магазин ВАЗ предложит вам рычаги от Largus. Большая часть элементов передней подвески имеет ресурс 100+ тысяч километров, а задней – ещё больше.

Количество качественного «неоригинала» огромно, правда, и откровенного мусора среди запчастей хватает. Особенно опасайтесь плохих задних опор переднего рычага и опор амортизаторов – эти элементы в случае неудачного выбора ресурс имеют околонулевой, до 10 тысяч километров. Пружины, амортизаторы и стойки стабилизаторов во многом совместимы с Largus/Logan: либо встают «болт-он», либо требуют минимальных переделок.

Задняя балка имеет почти вечные сайлентблоки креплений, а удары и стук – это обычно следствие износа вышеупомянутых нижних опор амортизатора.

Больше проблем с передним подрамником, где нужно на каждом ТО проверять состояние «сайлентов». Он, в силу особенностей конструкции, очень нагружен, а в случае износа резинок и поломок передних опор быстро разбивает крепления, особенно на машинах с АКП из-за устройства опор коробки. Сама конструкция у подрамника тоже довольно «нежная», повреждения его геометрии регулярно случаются при перегрузках и ударах. К счастью, стоимость детали смешная по меркам европейских авто, меньше 7 тысяч рублей за новый «совместимый».


Как я уже говорил, рулевое управление существенно различается у европейских и японских машин. Европейские имеют ЭУР на валу рулевой колонки, а у JDM-машин стоит гидроусилитель. Как ни странно, последний вариант существенно надежнее. Во всяком случае, поломки рулевой рейки или насоса – большая редкость, случающаяся при пробегах 200+, а вот с ЭУР все не так просто.

Сам механизм достаточно крепкий, неприятности его описаны в разделе «Электрика» в первой части и тоже случаются не часто и при больших пробегах. Но ранний износ шлицевого соединения рулевой колонки и стуки самой рейки – это как раз следствие применения такой схемы усилителя. К тому же такой механизм сильно нагружает вышеупомянутые сайлент-блоки подрамника. Что порождает дополнительные стуки и люфты.



Трансмиссия

Про «электрический полный привод» Ноута я, опять же, рассказывал в первой части материала, здесь остановимся кратко. Сам конструктив, который не позволяет машине тронуться только тягой задней оси на грунтовой дороге, обречен. В чем был его смысл по замыслу конструкторов, непонятно, но из-за наличия электромотора у «полноприводных» машин нет запасного колеса и изменена конструкция кузова. Зато есть лишние 4 см дорожного просвета, что немного облегчает им жизнь зимой.

Выбор машины с МКП обычно позволяет забыть о проблемах трансмиссии. Приводы и ШРУС хлопот не доставляют, если пыльники целы и машина не попадала в ДТП.


Пятиступенчая МКП серии F5, она же RS5F, отличается довольно шумной работой и высокой скоростью износа муфты включения пятой передачи. В принципе, ничего страшного в этом нет, муфта меняется даже без снятия коробки с машины, ну а шумность успешно лечится заливкой большего объема масла. Можно даже перейти и на ATF DX2, в ряде случаев это помогает.

Еще часто проявляется продольный люфт первичного вала, что сказывается опять-таки, в основном, на шумности работы МКП. Еще реже встречается гул подшипников вторичного вала, и эта неприятность уже серьезнее: может закончиться поломкой корпуса коробки. Но если уровень масла не упускали, то шансы поймать такую неприятность очень малы.

При нормальном обслуживании, замене масла хотя бы раз в 60-90 тысяч и отсутствии течей велики шансы, что коробка переживет машину. А если что-то стучит внутри, не поленитесь, обратитесь в сервис для разборки и диагностики.

С автоматическими трансмиссиями все еще лучше, чем с «механикой». Основная коробка-автомат на европейских машинах – это Jatco RE4F03A, почти «вечная» четырехступка, которую ставили на Ниссаны очень долго. Причем ставили ее даже с мотором 3,0, а уж двигатель 1,6 или 1,5 на японских Note повредить ее точно не могут.

Рассказывать про нее почти нечего. Вывести ее из строя может либо перегрев, либо сильная и долгая течь масла вследствие износа сальника гидротрансформатора при больших пробегах. Ещё бывает, что тысяч после 300 по причине предельного износа соленоидов гидроблока упадет давление в пакетах фрикционов и они сгорят. В общем, нужен либо огромный пробег, либо грубейшая эксплуатационная ошибка. При этом бэушная коробка стоит от 15 до 40 тысяч рублей, причем на «европейца» поставить японскую можно с небольшими переделками, что практически закрывает вопрос с капремонтами, они попросту не имеют смысла.

Праворульные машины, в основном, оснащаются другой АКП – вариатором JF009E, он же RE0F08A. Этот агрегат в целом тоже весьма надежен, хотя список потенциальных проблемных мест известен: это ремень (виноваты резкие зимние старты) и степ-мотор (виноваты многочисленные циклы разгонов и торможений).

Плохое техобслуживание легко его добьет, а масло для вариаторов сравнительно дорогое, и меняют его крайне неохотно. Да и внешний фильтр тонкой очистки мало кто меняет по регламенту, хотя на возрастных машинах его стоит менять не раз в 60 тысяч пробега, а раз в 20-30.

Но даже в таких условиях эта АКП, в большинстве случаев, спокойно проходит до пробегов в 250-300 тысяч, если масло хотя бы изредка меняли, а движение было сравнительно неторопливым.

Ну а если не свезло, то «средние» ремонты этого вариатора обычно включают в себя замену степ-мотора и подшипников конусов, обычно попутно проверяют еще и работу соленоидов и насоса. При повреждениях конусов и ремня проще заменить его в сборе, ведь даже б/у комплект конусов и ремня на Note стоит дороже, чем целый агрегат с гарантией.

Есть ещё небольшой нюанс, связанный с системой охлаждения вариатора. На машинах до первого рестайлинга у вариатора была совершенно классическая система охлаждения с теплообменником в «холодном» бачке радиатора. Надежно и достаточно производительно. Но на машинах после рестайлинга систему охлаждения поменяли, перенеся теплообменник непосредственно на сам вариатор. Вторая схема для вариатора имеет свои преимущества, ведь гидротрансформатор в вариаторе греет его очень слабо и, в основном, на холостых оборотах. А нагрев вариатора сразу от двигателя позволяет быстрее достичь рабочей температуры.


Но есть и обратная сторона. Даже с новым теплообменником вариатор греется до температуры в 90+ градусов под нагрузкой, что уже не очень хорошо. С годами теплообменник забивается, особенно если масло менять редко и за чистотой фильтра не следить. Забитый теплообменник гарантирует температуру 120+, что для этой конструкции уже очень много. Ремень при этом работает штатно, но соленоиды и степ-мотор, а также маслонасос изнашиваются очень быстро. Как и подшипники, которые проворачивает в корпусе коробки – их преднатяг не рассчитан на такую рабочую температуру.

Моторы

Основными моторами российских «Енотов» являются бензиновые двигатели 1,4 CR14DE и 1,6 HR16DE, реже встречается «праворульный» 1,5 HR15DE и европейские дизельные моторы K9K того же рабочего объема.


У вспомогательного оборудования особенных сложностей нет, но надо отметить очень небольшой ресурс системы выхлопа, опор моторов и капризную систему зажигания, а также очень сильно загрязняющиеся дроссели всех бензиновых двигателей. Обратите внимание и на слабую окраску поддонов двигателей: отмечены случаи прогнивания насквозь – я упоминал это в первой части в разделе «Кузов». Система охлаждения не радует радиаторами, боящимися дорожных реагентов: у них со временем расползается нижняя часть, да и текут они довольно часто.

Моторы 1,4 литра 88 л.с. серии CR14DE по конструкции довольно современны и представляют собой сферический японский малолитражный мотор в вакууме. Блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, мотор очень компактный и длинноходный. Привод ГРМ – цепью, есть один фазорегулятор на впуске. Конечно же, объединенный в один узел катализатор и выпускной коллектор. А еще у машины очень компактный впуск, отсутствуют гидрокомпенсаторы, и конструкция рассчитана на маловязкие масла.


В целом мотор достаточно надёжный – главное, не перегревать сильно и менять масло вовремя. Желательно не злоупотреблять слишком жидкими маслами 0W20 при пробегах больше сотни тысяч – мотор прекрасно работает на 5W40 и 5W30. Менять масло лучше часто, раз в 7-8 тысяч.


Регулировка зазоров клапанов требуется раз в 80-100 тысяч километров, но на этом моторе они редко сильно отклоняются от нормы и, при отсутствии явных признаков неправильной регулировки, можно немного потянуть с этой операцией.

Моторы HR15DE и HR16DE отличаются только ходом поршня, поэтому их мы рассмотрим вместе. Конструкция во всем подобна семейству CR, но блок чуть крупнее, плюс отличается механизм впуска и масляный насос.

К сожалению, ресурс поршневой группы также ограничен ростом расхода масла из-за закоксовки, а при больших пробегах моторы сильно стучат юбкой поршня «на холодную», но эта проблема при аккуратной эксплуатации – еще не повод его капиталить. А вот ресурс цепного ГРМ и необходимость систематической регулировки зазоров клапанов расстраивают. Цепи могут вытянуться уже после 150 тысяч пробега, а к 250 потребуют замены почти наверняка. Регулировка зазоров проводится подбором очень недешевых толкателей (и в сервисе, где эти наборы есть), а выполнять ее нужно раз в 60 тысяч, если не хотите менять еще и распредвалы. Штатно регулировка нужна раз в 100 тысяч, но это явно завышенная цифра. Если на машине стоит ГБО, то клапанам придется очень тяжело, а регулировку нужно проводить еще чаще. Тянуть или полагаться на слух не стоит – клапаны прогорают очень быстро, детонация под нагрузкой получается легко, а износ распредвала и постели распредвала будет еще одним дорогим сюрпризом.

Многие жалуются на сложности при замене свечей – длинный впускной коллектор требует снятия перед этой операцией. По большому счёту, для хорошего мастера это не проблема. А вот сорванные резьбы свечей в ГБЦ – это уже серьёзно. Головка очень нежная, лучше всего тянуть свечи только «на холодную» и рекомендуемым моментом с помощью динамометрического ключа.

Кстати, о свечах. Загляните в колодцы – они часто бывают залиты маслом из-за рассохшегося герметика или прокладок. Устранить течь не так сложно – достаточно снять клапанную крышку.

Еще из глобальных и регулярных проблем можно отметить поломки модулей зажигания и блока управления двигателем. Последние случаются по двум причинам. Во-первых, вода попадает в ЭБУ, а дальше распространяется коррозия. Во-вторых, ключи блока любят сгорать при превышении тока управления на соленоиде фазорегулятора или маслонасоса. Новый блок стоит больше тысячи евро, выбор старых ограничен типом двигателя, хотя в крупных городах на разборках есть неплохой выбор. Так, после 2012 года система управления поменялась – в частности, в блоке появилось реле. Если машина «теряет ключи» или плохо запускается, то вполне возможно, что проблемы у нее с ЭБУ и отремонтировать легко не получится.

Машин с дизельным 1,5 К9К очень мало. Мотор неплох, но перегруженные вкладыши и капризная топливная аппаратура могут доставить немало неприятностей. Проверьте в первую очередь масляный фильтр мотора, при наличии медных частиц смело рассчитывайте на капремонт. Подробности читайте в обзоре Renault Megane, где они встречаются чаще.

Брать или не брать?

Это не самый шикарный, но определенно очень практичный автомобиль. Кузов у Note, в среднем, еще крепкий. Да, для того, чтобы машина через 10 лет не развалилась, придется вкладывать средства, но пока небольшие. Салон простецкий, зато практичный, и у одноклассников он не лучше. Силовые агрегаты очень удачные: недорогие и сравнительно беспроблемные. Ну а подвеска «как у Логана» – это не ругательство, это высшая похвала конструкции, если вы эксплуатируете машину в России.

Снятие/установка защиты картера Nissan Note

Оценить снятие/установка защиты картера моей машины

Модельный ряд Nissan

Лада
Класс A,B
Класс C,D
Класс E,S
Класс M,J

Цены на снятие/установку защиты картера Лада
Цена от
A,B
Цена от
С,D
Цена от
E,S
Цена от
M,J
Цена от
Снятие/установка защиты картера 500 500 1000 1000 600

Подробнее об услуге в разделе

Примеры ремонта автомобиля Nissan Note

Оценка стоимости ремонта автомобиля

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: