Специнструмент для замены грм форд фокус 3 чертеж

Обновлено: 12.05.2024

Специнструмент для замены грм форд фокус 3 чертеж

набор для ГРМ форд

Фиксатор шестерен распредвалов

    1. Итак, первое приспособление – фиксатор шестерен (муфт) VCT, который называют «бабочкой», у меня она выглядит так:


    инструмент ГРМ Force 905G8 бабочка

    Это набор Force 905G8

    инструмент Force 905G8 для форд, бабочка

    Здесь отмечу следующее: во-первых, стрелка, которая должна указывать вверх при установке, нанесена неверно. Также есть сомнения в стороне нанесения самой надписи, так как центральные выступы имеют немного разную высоту. В инструменте фирмы Licota (ATA-2018) эти выступы расположены наоборот.

    В принципе данное различие не будет влиять на работоспособность системы VCT. На муфтах отверстия для масла овальные, что дает нам небольшую погрешность их закрепления на распредвалах, при условии, что сами валы стоят как надо. На моем двигателе при замене ГРМ, перед его демонтажем, данная бабочка встала надписью вперед. Была установлена ВМТ в первом цилиндре. При этом обратной стороной бабочка не влазила, а в ГРМ до меня не вмешивались.

    Приобрести подобный набор можно в магазине Все инструменты, вот ссылка на набор JTC 4763 или МАСТАК 103-21403C. Цена приемлемая. Также его можно купить на Алиэкспресс, вот ссылка, тут дешевле. Вот вместе с планкой. Но если есть желание можно попробовать изготовить самому.

    Планка для выставление распределительных валов и болт ВМТ

    болт вмт форд, планка для выставления распредвалов форд фокус 2

    Ключ шкива приводных ремней

    1. Держатель или ключ шкива приводных ремней. Если делать его самому, то здесь много различных вариантов, при этом размеры не критичны, главное ручку подлиннее, чтобы был удобен хват и примерное попадание в овальные отверстия шкива. Вот так выглядит оригинальный ключ:

    ключ шкива приводных ремней форд фокус 2

    Вот чем работал я:

    В основе болты М12. Как видно, после работы он даже немного погнулся
    Есть еще такой вариант (с ffclub), он сложнее, но думаю удобен:

    ключ шкива приводных ремней фокус 2

    Фиксатор маховика

    1. И последнее это фиксатор маховика, который вставляется в окно стартера, прикручивается в места его крепления и служит для фиксации коленвала в положении ВМТ в первом цилиндре. Лично я делал без него. Но каждый для себя решает сам. Вообще с ним будет спокойнее. Купить можно такой JTC 4721

     фиксатор маховика форд

    Так выглядит Licota ATA-0504:
    Вот вариант для самостоятельного изготовления (тоже не мой):

     фиксатор маховика форд фокус 2


    Данных приспособлений достаточно, чтобы верно выставить фазы газораспределения на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.) Форд Фокус 2 при замене ремня ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 1.6

    Представители завода изготовителя Форд Фокус 3 утверждают, что замену ремня ГРМ надо производить через 60 000 км или после 6 лет непрерывной эксплуатации . И все же хотя бы раз в год необходимо проводить диагностику механизма, ведь ремень может подлежать замене и гораздо раньше. Его обязательно надо заменить, если:

    • на нем обнаружены масляные подтеки;
    • зубчатая поверхность износилась, и на ней находятся всевозможные трещины, складки или другие подобные дефекты;
    • на ремне обнаружены вздутия или впадины;
    • торцы разлохматились.

    Помните, что если на ремне имеют место масляные пятна, то его нужно сменить, ведь масло приводит к постепенному разрушению резины, что в конечном итоге может стать причиной обрыва. Важно не только заменить ремень, но и устранить причину протекания масла. Причиной этого, скорее всего, будет являться утрата герметичности сальников коленвала или распредвала. Если герметичность не будет восстановлена, то масло будет продолжать капать и на новый ремень. Работы по замене можно производить и с помощью подъемника, но все же лучше это делать на специально оборудованной канаве.

    Процесс демонтажа

    Первым делом снимается ремень привода. Затем демонтируется защита генераторного вывода и откручиваются болты крепления. Всего их 3.


    Теперь можно легко снять генератор, но нам еще мешает расширительный бачок. Полностью снимать его не надо, а нужно только снять отвести немного в сторону, предварительно сняв с кронштейнов. Шланги отсоединять не нужно.


    Подвеска силового агрегата крепится на кронштейне, его нужно снять, выкрутив для этого 3 крепящих болта. Чтобы снять крышку защиты ГРМ, придется открутить 8 болтов. После этого коробка передач ставится на нейтралку, а коленвал проворачивается до такого положения, чтобы метки на VCT и распредвалах совпали.

    Теперь выворачиваем заглушку, которая размещена на блоке цилиндров спереди с правой стороны. Перед нами откроется отверстие, в которое будет нужно вставить стержень фиксации. Проворачиваем коленвал до упора, то есть до тех пор, пока его ни остановит фиксатор в виде стержня.



    Теперь необходимо на четвертой передаче нажать на тормоз до упора. Это делается для того, чтобы коленвал был зафиксирован от проворачивания. Снимаем шкив, предварительно выкрутив болт, крепящий его к носку коленвала. Повторно болт крепления коленвала лучше не использовать, поэтому заранее нужно приобрести новый.

    После этого необходимо демонтировать нижнюю крышку ГРМ. Сделать это можно, открутив 3 болта.


    Перед непосредственным снятием ремня его надо ослабить, переместив натяжной ролик в исходное положение. Чтобы он оставался на месте, его придется зафиксировать, для чего в расположенное на нем отверстие вставляется нужного диаметра металлический штырь, который и фиксирует ролик за кронштейн. Теперь уже произвести демонтаж ремня не составит особого труда. Это и нужно сделать. Если все же получаться будет не очень, можно поддеть ремень монтажкой или большой отверткой.

    Внимание! Когда ремень снят, коленчатый вал категорически запрещено проворачивать, иначе это обязательно приведет к повреждению клапанов, которые в этом случае обязательно будут контактировать с поршнями. Это и станет причиной того, что они загнутся.

    На этом разборку можно считать законченной, и пора приступать к сборке. Сборку следует осуществлять от обратного. Сначала надевается ремень. После чего происходит его натяжка роликом. Для этого ремень заводится за натяжной ролик. Предварительно вынимаем фиксатор ролика. Теперь устанавливаем нижнюю крышку и шкив. Снимаем фиксатор с механизма VCT и распредвалов. Извлекаем стержень фиксирования коленвала из отверстия в блоке цилиндров. Все остальные детали нужно установить в обратном порядке.

    Видео для двигателей 1.6 105 л.с. и 125 л.с.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6 (видео+фото).

    Добрый день. В сегодняшней статье мы расскажем Вам, как осуществляется замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 105 л.с. Приведенная фото и видео инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками.

    При каком пробеге менять ремень ГРМ?

    Чтобы исключить неожиданные неприятности и избежать проблем в самый неподходящий момент поможет проведение своевременной замены комплекта ГРМ и приводного ремня. Конечно, производители утверждают, что ремень рассчитан на эксплуатацию на протяжении 120 тысяч километров пробега, но это без учета сложных условий эксплуатации машины в больших городах, суровых климатических условий. На практике необходимость в проведении замены наступает с пробега 80 тысяч километров.
    Чтобы вовремя обнаружить неполадки необходимо раз в год производить диагностику.
    Обязательно требуется провести замену ремня, если:

    • появились масляные подтеки в области передней крышки;
    • на зубчатой поверхности видны складки, трещины либо иные дефекты;
    • на ремне появились впадины либо вздутия;
    • разлохматились края.

    ремень ГРМ в трещинах

    Не забывайте, если обнаружили масляные подтеки, требуется срочная замена, так как происходит разрушение резины, из которой сделан ремень, что приведет к обрыву. Кроме того, требуется устранить причину протекания масла – нарушение герметичности сальников. Если этого не сделать на новый ремень будет продолжать капать масло.

    Итак, для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 нам потребуется:

    • прямые руки
    • качественный ремень ГРМ.

    Чисто теоретически, замену ремня ГРМ без применения специального инструмента нельзя провести. Дополнительно потребуется металлическая пластина Х-образная – фиксатор муфт распределительных валов и фиксаторы коленчатого вала и натяжного ролика.

    Инструменты и расходники для замены ремня ГРМ на форд фокус 3

    Для выполнения работы нам потребуются:

    1. Ремень ГРМ (комплект) арт. 1672144
    2. Ремень поликлиновый арт. 1692105
    3. Болт крепления шкива коленчатого вала арт. 1677517
    4. Сальник коленчатого вала арт.1473807
    5. Прокладка клапанной крышки арт.1319177
    6. Очиститель быстрый Partner арт.77701.

    Порядок проведения работы по замене ремня ГРМ своими руками.

    Внимание! Перед выполнением работ, снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи!

    Видеоинструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ Форд Фокус 3:

    Если у вас нет возможности смотреть видео, или если вам привычнее читать:

    1. Начинаем со снятия ремня привода. Затем снимаем защиту генераторного вывода и откручиваем 3 болта крепления.

    2. Проводить действия по замене комплекта ГРМ нам помешают генератор и расширительный бачок системы охлаждения. Поэтому демонтируем генератор. Снимаем с кронштейнов расширительный бачок и отводим его немного в сторону. Шланги не отсоединяем, антифриз не сливаем.

    для замены ремня ГРМ на форд фокус 3 снимаем расширительный бачок.


    3. Следующая операция – снимаем шкив водяного насоса. Для этого выворачиваем четыре болта.

    снимаем шкив помпы

    4. Подкладываем домкрат с деревянным бруском под двигатель.
    5. Откручиваем две гайки, на которые закреплена опора агрегатной подвески.
    Также снимаем брызговик, закрепленный на двух болтах. Демонтируем правые опоры мотора, при этом потребуется вывесить двигатель и установить подпору.
    6. Дошла очередь до верхней части двигателя, где расположены шестерни муфт распределительных валов, которые нужно зафиксировать от проворачивания. Для этого нам потребуется специальное приспособление. Установить его надо так, чтобы наверху оказались метки расположенные на нем:

    снимаем кожух ремня ГРМ

    фиксируем грм при помощи оснастки

    7. Нажимаем до упора на тормоз на четвертой передаче, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания. Выкручиваем болт, закрепляющий шкив к коленвалу. Повторно этот болт не используется!
    8. Снимаем нижнюю крышку ГРМ, предварительно открутив 3 болта.

    9.Убираем ремень, по ходу процедуры его можно разрезать.
    10. Устанавливаем новый комплект ГРМ, в который входят ремень и ролик, на своё место.

    Новый комплект ГРМ

    11. Проводим сборку, ранее демонтированных деталей. Делаем всё в обратном порядке.

    Порядок затяжки НОВОГО болта шкива коленчатого вала – 100Нм, потом доворот на 90 градусов, потом ждем 20 секунд и доворачиваем еще на 15 градусов! Это не показано в видео!

    12. Меняем приводной ремень, установить который нам поможет ещё один специальный инструмент необычной формы.

    инструмент для установки приводного ремня форд фокус 3

    Устанавливаекм приводной ремень

    Вот так, выглядит вся операция по замене комплекта ремня ГРМ, которая занимает около 4-5 часов.

    Заключение.

    Как вы могли понять, замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 (105 л.с.) вполне осуществима своими руками и позволяет сэкономить 3-5 т.р. Важно помнить, что данную работу надо выполнять очень аккуратно, ведь один неправильный шаг может привести к проблемам.
    Не забывайте использовать расходные материалы высокого качества, чтобы ваш автомобиль служил долго!
    На сегодня всё, надеюсь, если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

    Замена ремня ГРМ Ford Focus 3 1.6л

    Моменты затяжки см. тут
    Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого, заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
    - следы масла на любой поверхности ремня;
    - следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
    - трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
    - разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

    Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

    Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

    Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма,торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», «на 18».
    1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


    2. Снимите защитный колпачок вывода генератора.
    3. Отверните гайку крепления и отсоедините наконечник провода от вывода генератора, сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.


    4. Выверните три болта крепления генератора.


    5. . и снимите генератор.


    6. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги (см. тут).


    7. Установите под двигатель надежную опору.


    8. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
    9. Снимите шкив водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.
    10. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления (рис. 5.9).
    11. Снимите переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.


    12. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
    13. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах УСТ (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как показано на рис. 5.10.
    14. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (рис. 5.11), и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

    15. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов УСТ фиксирующее приспособление (рис. 5.12). Приспособление установите так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного.
    16. Включите IV передачу в механической коробке передач (или установите селектор роботизированной коробки в положение «Р» - стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.

    17. Выверните болт крепления шкива (рис. 5.13) к носку коленчатого вала и снимите шкив.


    18. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
    19. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего переместите на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на рис. 5.14. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра.
    20. Снимите ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленчатого вала и натяжного ролика.

    21. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
    22. Проверьте правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлеките фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня.
    23. Установите нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа:
    1-й - моментом 40 Н-м;
    2-й - доверните на 90°.
    24. Снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов.
    25. Извлеките фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров (см. п. 14).
    26. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, показанное на рис. 5.11.
    27. Установите в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень (см, п. 14) и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации стержнем.
    28. Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 5.12). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.
    29. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м, и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Информация по замене своими руками ремня ГРМ актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) DURATEC TI-VCT с 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

    Замена ремня ГРМ в Ford Focus 3

    Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 3

    Своевременная замена ремня ГРМ в Форд Фокус 3 является гарантией надежной и эффективной службы ДВС в любых ситуациях. Кроме этого, целостность ремня по праву считается наиболее важной составных безопасности движения.

    Когда менять ремень ГРМ в Форд Фокус 3

    Установленный производителем регламент замены ремня ГРМ — каждые 120 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации авто. На самом же деле ремень изнашивается намного быстрей.

    Производитель не учитывает моторесурс часто стоящего в городских пробках автомобиля. Также срок эксплуатации ремня напрямую зависит от климатических условий. В сильные жару или морозы резиновый состав ремня пересыхает, на нем со временем появляются трещины, надрывы. Нарушение целостности значительно укорачивает рабочий ресурс изделия.

    Специалисты рекомендуют раз в год проводить диагностический осмотр и заменять ремень ГРМ каждые 80-100 тыс. км пробега в зависимости от климатических условий и сложностей в эксплуатации.

    Также срочной замене подлежит ремень ГРМ, если обнаружены:

    • подтеки масла на поверхности крышки;
    • поверхность ремня неоднородная, с впадинами или вздутиями;
    • разлохмачены торцы ремня;
    • на зубьях — сколы, трещины, складки.

    Справка! Масло, попавшее на ремень, разрушает структуру материала, поэтому параллельно замене ремня обязательно находят устраняют причину течи.

    Несоблюдение сроков и игнорирование признаков замены приводит к нарушению целостности ремня. Это чревато созданием аварийной ситуации при движении на большой скорости, согнутыми клапанами, последующим дорогостоящим ремонтом.

    Какой ремень ГРМ ставить

    Ремень ГРМ поставляется в комплекте с натяжителем и болтами к нему.

    Производитель рекомендует устанавливать только оригинал с артикулом Ford 1672144.

    На рынке достаточно недорогих аналогов, не уступающих по качеству изготовления фирменному изделию:

    1. Dayco КТВ461
    2. SKF VKMA 04226
    3. Contitech СТ881К5
    4. Bosch 1 987 948 944

    Какие нужны инструменты для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3

    Для выполнения работ понадобятся:

    • наборы рожковых ключей и головок с воротком;
    • отвертки;
    • домкрат;
    • подпора;
    • плоскогубцы.

    Кроме инструмента нужно подготовить приспособление для установки приводного ремня и фиксаторы:

    • муфт распредвалов (металлическая Х-образная пластина, «бабочка»);
    • распредвалов (металлическая линейка толщиной 4,8 мм с 2 широкими выступами);
    • коленвала (штифт);
    • натяжного ролика (шплинт, поставляется в комплекте ГРМ).

    Заранее покупают следующие материалы:

    • комплект ремня ГРМ (арт. 1672144);
    • ремень поликлиновй приводной (арт. 1692105);
    • болт крепления шкива коленвала (арт. 1677517);
    • прокладка крышки клапанной (арт. 1319177);
    • очиститель (рекомендуется Partner арт.77701).

    Как производится замена ремня ГРМ в Форд Фокус 3

    Подготовив необходимые инструменты, приспособления и запчасти, выставляют автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и приступают к работам.

    Шаг 1

    Снимают приводной ремень. Удалив защиту вывода генератора, откручивают 3 крепежных болта, демонтируют генератор.

    Шаг 2

    Снимают с креплений расширительный бачок и убирают в сторону. В полном демонтаже, отсоединении патрубков и слитии антифриза нет необходимости.

    Шаг 3

    Открутив 4 болта, снимают шкив водяного насоса.

    Шаг 4

    Подставляют под ДВС домкрат. Отвинчивают 2 крепежных гайки правой опоры ДВС. Демонтируют брызговик.

    Шаг 5

    Возле домкрата размещают подпору. Стравливая домкрат, вывешивают двигатель. Опору снимают.

    Шаг 6

    Снимают клапанную крышку с гидравлическими клапанами.

    Шаг 7

    Не снимая ремень ГРМ, рекомендуется вывести 2 задних кулачка распредвалов в одинаковое положение и так зафиксировать. Для этого выступы линейки вставляют в пазы на задних торцах распредвалов.

    Шаг 8

    Расположенные спереди вверху шестерни муфт распределительных валов фиксируют «бабочкой». Для этого ее без усилий вставляют в специальные пазы на муфтах. Если фиксатор не вставляется, раскручивают центральную крышку шестерни, срывают болт под звездочку. Шестерню проворачивают на нужный угол отдельно от распредвала. Болт затягивают, закручивают крышку.

    Внимание! Запрещено вбивать фиксатор в пазы муфт шестерен.

    Шаг 9

    Демонтируют ролик натяжителя. Скидывают ремень ГРМ.

    Шаг 10

    В корпусе ДВС сбоку коленвала выкручивают глухой болт и на его место вкручивают штифт-фиксатор. В коленвал вкручивают болт крепления шкива водяного насоса и проворачивают его по часовой стрелке до упора коленвала в фиксатор.

    Шаг 11

    Устанавливают шкив помпы.

    Шаг 12

    Монтируют на место новые ремень ГРМ Форд Фокус 3 и натяжной ролик. Удаляют с ролика шплинт. Ремень автоматически натягивается.

    Шаг 13

    Снимают «бабочку» и фиксирующую линейку с распредвалов.

    Шаг 14

    Выкручивают фиксатор коленвала, вкручивают болт.

    Новый ремень установлен и натянут. Сборочные работы проводят в порядке, обратном снятию.

    Провести замену ремня ГРМ Форд Фокус 3 можно самостоятельно. Для этого достаточно соблюдать поэтапность выполняемых работ.

    Что нужно знать о замене ремня ГРМ Форда Фокус 3?

    Провести замену ремня ГРМ возможно не прибегая к помощи профессионалов и воспользовавшись простейшими инструментами, доступными любому автовладельцу Ford Focus. Необходимо придерживаться разработанной схемы и обращать внимание на процесс затяжки элементов, выполняемый в несколько этапов.

    Набор специализированных инструментов

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3

    Проводиться замена ремня ГРМ будет с использованием следующих инструментов:

    • 303–1097 – специализированное оборудование.
    • 303–1550 – профессиональный инструмент.
    • 303–393 – специальные приспособления с переходниками.
    • 303–393-02 – спец. инструмент.
    • 303–748 – рабочее приспособление.

    Дополнительно потребуется стопор натяжителя ремня ГРМ и маховика Ford Focus. Надо использовать блокираторы и стопоры коленчатого вала, применяя крепёжные хомуты шлангов.

    Демонтаж агрегатов

    Процедура замены начинается с отсоединения аккумулятора Форда Фокус и демонтажа крышки двигателя с последующей установкой крепёжного хомута шланга и сбором рабочей жидкости, неизбежно вытекающей в процессе демонтажа. Необходимо ослабить обороты и демонтировать несколько деталей Ford Focus, препятствующих доступу к ремню ГРМ:

    • стартер;
    • колёса – передние;
    • брызговики крыла – переднего;
    • детектор коленчатого вала Ford Focus;
    • генератор.

    Внимание! Выполнять проворачивание коленчатого вала Форда Фокус надо исключительно по ходу стрелки часов. Процесс выполняется до достижения метками VVT положения, идентичного 11-ти часам.

    Установка специального оборудования и затяжка креплений

    Продолжается процедура замены, установкой инструмента 303–748 и проворачиванием вала Форда Фокус до упора, строго по ходу стрелки часов. Необходимо оставить в исходное положение оборудование 303–393, 303–393–02 с целью откручивания болтов, а затем 303–1097 и 303–1054, позволяющее снять сжатую пружину.

    Получив доступ к ремню ГРМ Форда Фокус, выполняются его замена с помощью инструмента 303–1550, уделяя внимание затягиванию болтов, с приложением усилия рук. Процесс выполняется в несколько этапов, с постепенным изменением угла натяжения и прилагаемых усилий. Первоначально надо надавить с силой 100 Nm, впоследствии повернув деталь на 90° и выждав 10 секунд. Последним штрихом станет поворот крепежа на 15°.

    Замена деталей и монтаж агрегатов

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3

    Теперь выполняется демонтаж, ранее установленных на Ford Focus специальных инструментов, с проворачиванием вала по ходу стрелки часов, сначала на один, а затем и на ¾ оборота, дабы ремень ГРМ Форда Фокус получил должное натяжение.

    Внимание! Необходимо добиться расположения первого поршня Форда Фокус под углом 45°, относительно расположенной вверху мёртвой точкой.

    Повторно монтируется на Ford Focus инструмент 303–748, позволяющий эффективно вращать вал, поворачиваемый до упора. Необходимо осознавать, возможность использования специализированного оборудования, только в случае с правильно смонтированными газораспределительными фазами Форда Фокус. Необходимо последовательно добиться следующего момента затяжки болтов: 20 Nm, 55 Nm, 10 Nm, три оборота, 8 Nm и 48 Nm.

    Когда операция замены ремня ГРМ произведена, необходимо в обратной последовательности установить, ранее демонтированные элементы:

    • детектор коленчатого вала Форда Фокус;
    • генератор;
    • крыльевые брызговики Ford Focus;
    • колёса;
    • стартёр Форда Фокус.

    Болты вворачиваются, исключительно ручным усилием, а новый ремень ГРМ устанавливается со следующим моментом затяжки: 18–20 Nm. Выполняется демонтаж хомута, фиксировавший шланг и ставится на место аккумуляторная батарея. После полноценной замены ремня ГРМ осуществляется заливка антифриза, наполняющего систему охлаждения Форда, и выполняется прогревание двигателя.

    Требуется внимательно выполнять все процедуры связанные с заменой ремня ГРМ, поскольку неправильное натяжение приведёт к следующим последствиям:

    Цепь и ремень ГРМ на двигателях ФФ3

    Инфо для тех ,кто меняет ГРМ с помпой: Сливается примерно около 2л антифриза. Чтобы долить свежего, понадобится 1л концентрата оригинал Ford 1890260 и 1л дистиллированной воды Oilright 5511. Всё это разводится 1:1 и заливается после замены помпы. Заливается столько, сколько слилось!

    Ремень ГРМ и приводные ремни
    1.6L Duratec Ti-VCT ( 85PS ) - Sigma , 1.6L Duratec Ti-VCT ( 105PS ) - Sigma , 1.6L Duratec Ti-VCT ( 123PS ) - Sigma , 1.6L Duratec Ti-VCT( 125PS )FFV-Sigma
    с 03.01.2011 Focus 3 2011 и с 06.10.2014 Focus 3 2014

    posted image

    posted image

    posted image
    posted image
    posted image
    posted image

    posted image
    posted image
    posted image

    posted image

    posted image

    posted image
    posted image

    posted image
    posted image

    Ford 1 319 178 - передней сальник распредвала(при замене надо 2шт),меняется при течи.
    Муфты газораспределения
    Ford 1 796 573 Шестерня распредвала впускного
    Ford 1 798 086 Шестерня распредвала выпуск
    Ford 1 857 708 Болт подачи масла с 03.01.2011 по 02.09.2013 и с 02.09.2013

    1.5L EcoBoost 16V 150 л.с. (EcoBoost)
    с 06.10.2014 Focus 3 2014
    Ремень ГРМ привода распределительного вала,замена каждые 120 000 км/8 лет
    Ремень приводной, замена каждые 120 000 км/8 лет, но лучше сократить замену до 60 000 км

    posted image

    posted image
    posted image
    posted image

    posted image

    1.6L TDCi Duratorq 95л.с. и 115л.с.- Econetic model DV6C Sub-90
    c 01.07.2011 Focus 3 2011

    2.0L Duratorq DOHC DSL 115 л.с. дизель
    с 03.01.2011 Focus 3 2011

    2.0L Duratec DI TIVCT ( 154PS ) (GDI)
    с 28.03.2011 Focus 3 2011
    По мануалу для 2.0 фф3 замена Цепи привода распределительного вала каждые 200/240 000 км/10 лет
    Ремни привода и ролик натяжителя навесного оборудования каждые 150 000 км/10 лет

    posted image

    posted image

    ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Рекомендуется ставить ОРИГИНАЛ, или так же от комплектов Contitech!
    Затяжка болта

    Ремень ГРМ Ford Focus 3

    От состояния ремня ГРМ зависит работоспособность силовой установки. Его обрыв ведет к массе неприятностей, вплоть до повреждения клапанов, разрушения поршней и появления задиров на поверхности цилиндров.

    Поэтому важно соблюдать периодичность рекомендованной замены ремня и для проведения обслуживания приобретать только высококачественные расходники.

    Рекомендации по замене ремня ГРМ

    На автомобилях Фокус 3 используется ременной привод ГРМ независимо от объема силовой установки. Поэтому автовладелец не ставится перед выбором, связанным с тем, ремень или цепь используется в газораспределительном механизме конкретной машины.

    Согласно официальным рекомендациям время, когда менять ремень ГРМ, наступает при достижении пробега в 120-150 тыс. км. Опытные автовладельцы рекомендуют сократить периодичность установки нового расходника до 90-100 тыс. км. Внеплановая замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:

    • обнаружились трещины;
    • ремень выглядит слишком изношенным;
    • имеются надрывы;
    • проводятся работы в ГРМ, а остаточный ресурс ремня уже близок к исходу;
    • попадание масла или других технических жидкостей на поверхность.

    Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 3

    На автомобилях Фокус 3 используется несколько моделей силовых установок. Моторы имеют отличающиеся газораспределительные механизмы. Из-за этого приобретение ремня требует учитывать объем мотора.

    В двигателях на 1.5 литра используется оригинальный ремень 1872494. Его цена находится в пределах от 1600 до 2000 рублей. На части машин Фокус 3 можно встретить ремни брендов Peugeot и Citroen. Данные расходники имеют артикул 1610577680. Стоимость изделия составляет 2600-3100 рублей.

    В моторах на 1.6 литра используются ремни с артикульными номерами:

    • 1675963;
    • 1823388;
    • 1004297;
    • 1004299.

    Стоимость оригинальных расходников на Фокус 3 с двигателем на 1.6 лира колеблется от 2400 до 3000 рублей. Помимо фирменных ремней на авто с завода можно встретить изделия Mazda. Они обладают артикулом 1E0612205 и стоят от 750 до 1800 рублей. Также на части Фокус 3 и используется ремни бренда Volvo с каталожным номером 31368072. Данные расходники обладают наивысшей ценой. Их стоимость составляет от 5000 до 8600 рублей.

    В процессе эксплуатации к моменту износа ремня исчерпывают свой ресурс и прочие элементы ГРМ. Поэтому автовладельцу предоставляется возможность приобрести фирменный ремонтный комплект. Набор включает в себя непосредственно сам ремень, а также натяжной ролик и болты.

    Артикул и стоимость аналогов ремня ГРМ Форд Фокус 3

    Стоимость оригинального ремня ГРМ на Форд Фокус 3 весьма высока. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Так как качество расходника крайне важно для нормальной работы газораспределительного механизма, рекомендуется приобретать только хорошо зарекомендовавшие себя изделия. В таблицах ниже приведен перечень брендов, ремни ГРМ которых наилучшим образом показали себя на автомобилях.

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    Dayco9410912000-2400
    Dayco9410921400-2000
    Swag509479462100-2700

    БрендАртикулПримерная цена, рубль
    Dayco9411102000-2300
    ContitechCT12031300-1700

    ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
    Dayco94671400-750
    Gates5433XS500-800
    ContitechCT881600-1000
    PolcarBS1987949505800-1200
    Japan CarsE33028JC540-720

    Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

    Для замены ремня ГРМ на Фокус 3 необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

    НазваниеПримечание
    Гаечный ключНабор
    ГоловкиНабор
    ВоротокС трещоткой
    СпецинструментКомплект состоящий из фиксаторов:
    · муфт распределительных валов;
    · натяжного ролика;
    · коленчатого вала.
    Металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязнений
    Проникающая смазкаДля разъединения прикипевших соединений
    ПодпоркаВыдерживающая вес силовой установки

    Комплект специнстрементов для замены ремня ГРМ Фокус 3

    Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3

    Замена ремня ГРМ своими руками производится согласно инструкции, которая представлена ниже.

    Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус 3 с двигателем 1,6 литра 125 л.с

    Без долгих вступлений. Сегодня в меню: замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 с двигателем 1,6 ну и заодно заменим помпу. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма составляет 120 тыс км пробега или 8 лет эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше. Так рекомендует производитель и относится это к «нормальным» условиям эксплуатации, поэтому лучше заменить немного раньше регламента.

    Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем фокусе гнет все клапаны.

    Рекомендации по замене ремня ГРМ

    На автомобилях Фокус 3 используется ременной привод ГРМ независимо от объема силовой установки. Поэтому автовладелец не ставится перед выбором, связанным с тем, ремень или цепь используется в газораспределительном механизме конкретной машины.

    Согласно официальным рекомендациям время, когда менять ремень ГРМ, наступает при достижении пробега в 120-150 тыс. км. Опытные автовладельцы рекомендуют сократить периодичность установки нового расходника до 90-100 тыс. км. Внеплановая замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:

    • обнаружились трещины;
    • ремень выглядит слишком изношенным;
    • имеются надрывы;
    • проводятся работы в ГРМ, а остаточный ресурс ремня уже близок к исходу;
    • попадание масла или других технических жидкостей на поверхность.

    Инструменты и расходники для замены ремня ГРМ на форд фокус 3
    инструмент для установки приводного ремня форд фокус 3
    Какой ремень ГРМ ставить на ФФ3
    Как производится замена ремня ГРМ в Форд Фокус 3
    снимаем кожух ремня ГРМ
    фиксируем грм при помощи оснастки
    Новый комплект ГРМ
    снимаем шкив помпы
    ремень ГРМ в трещинах

    для замены ремня ГРМ на форд фокус 3 снимаем расширительный бачок.

    Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 3

    На автомобилях Фокус 3 используется несколько моделей силовых установок. Моторы имеют отличающиеся газораспределительные механизмы. Из-за этого приобретение ремня требует учитывать объем мотора.

    До декабря 2012 года на Фокус 3 с самым маленьким мотором на 1.0 литра использовались ремни с каталожным номером 1760650. Цена оригинальных расходников составляет от 3000 до 5000 рублей. После декабря 2012 года на малообъемистых Фокус 3 стал применяться другой ремень. Его артикул — 1807611. Стоимость фирменного изделия составляет 2200-3500 рублей.

    В двигателях на 1.5 литра используется оригинальный ремень 1872494. Его цена находится в пределах от 1600 до 2000 рублей. На части машин Фокус 3 можно встретить ремни брендов Peugeot и Citroen. Данные расходники имеют артикул 1610577680. Стоимость изделия составляет 2600-3100 рублей.

    В моторах на 1.6 литра используются ремни с артикульными номерами:

    • 1675963;
    • 1823388;
    • 1004297;
    • 1004299.

    Стоимость оригинальных расходников на Фокус 3 с двигателем на 1.6 лира колеблется от 2400 до 3000 рублей. Помимо фирменных ремней на авто с завода можно встретить изделия Mazda. Они обладают артикулом 1E0612205 и стоят от 750 до 1800 рублей. Также на части Фокус 3 и используется ремни бренда Volvo с каталожным номером 31368072. Данные расходники обладают наивысшей ценой. Их стоимость составляет от 5000 до 8600 рублей.

    В процессе эксплуатации к моменту износа ремня исчерпывают свой ресурс и прочие элементы ГРМ. Поэтому автовладельцу предоставляется возможность приобрести фирменный ремонтный комплект. Набор включает в себя непосредственно сам ремень, а также натяжной ролик и болты.



    Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000)

    1. Замена масла в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).
      Рекомендуемое масло Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Спецификации масла по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: Ford WSS-M2C-913-C, Ford WSS-M2C-913-B. Понадобится 4,3 л. Каталожный номер 5-литровой канистры — 183199. Средняя цена — около 2000 рублей.

    Масляный фильтр для двигателя 1.6 — артикул оригинала 1714387, а средняя цена около 380 рублей; для двигателя 2.0 — артикул оригинала 5015485, а средняя цена примерно 340 рублей.

    Проверки при ТО 1 и всех последующих:

    • система вентиляции картера;
    • осмотр коробки передач;
    • чехлы ШРУС;
    • подвеска передняя и задняя;
    • колёса и шины;
    • привод рулевого управления;
    • люфт руля;
    • трубопроводы гидропривода тормозов;
    • тормозные механизмы;
    • вакуумный усилитель;
    • ручник;
    • аккумулятор;
    • свечи зажигания;
    • фары;
    • ремни безопасности и их крепления.

    Артикул и стоимость аналогов ремня ГРМ Форд Фокус 3

    Стоимость оригинального ремня ГРМ на Форд Фокус 3 весьма высока. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Так как качество расходника крайне важно для нормальной работы газораспределительного механизма, рекомендуется приобретать только хорошо зарекомендовавшие себя изделия. В таблицах ниже приведен перечень брендов, ремни ГРМ которых наилучшим образом показали себя на автомобилях.

    Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Форд Фокус 3 с двигателем на 1.0 литра

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    Dayco9410912000-2400
    Dayco9410921400-2000
    Swag509479462100-2700

    Таблица — Наилучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Форд Фокус 3 с силовой установкой на 1.5 литра

    БрендАртикулПримерная цена, рубль
    Dayco9411102000-2300
    ContitechCT12031300-1700

    Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Форд Фокус 3 с мотором на 1.6 литра

    ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
    Dayco94671400-750
    Gates5433XS500-800
    ContitechCT881600-1000
    PolcarBS1987949505800-1200
    Japan CarsE33028JC540-720

    Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

    Для замены ремня ГРМ на Фокус 3 необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы требуемые для замены ремня ГРМ

    НазваниеПримечание
    Гаечный ключНабор
    ГоловкиНабор
    ВоротокС трещоткой
    СпецинструментКомплект состоящий из фиксаторов:
    · муфт распределительных валов;
    · натяжного ролика;
    · коленчатого вала.
    Металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязнений
    Проникающая смазкаДля разъединения прикипевших соединений
    ПодпоркаВыдерживающая вес силовой установки


    Параметры выбора детали

    При подборе ремешка необходимо учесть, что покупаемое изделие должно соответствовать длине и размеру изношенной детали. В Ford Focus используются ремешки, размер которых составляет от 705 до 975 мм. Здесь нужно опираться на год выпуска транспортного средства, его версию и модель. Точно узнать о том, какой в вашем авто используется ремень, можно из технического руководства. Модели Фокус 2, оборудованные мотором на бензине на 1,4-1,6 л и системой кондиционирования, могут использовать изделия: оригинального производства Форд, немецкие ремни Контитек, итальянские Дайко либо Бош. Последний производитель считается самым популярным среди потребителей.

    Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3

    Замена ремня ГРМ своими руками производится согласно инструкции, которая представлена ниже.

    • Снять приводной ремень.


    • Снять шкив водяного насоса.


    • Для того, чтобы в последующем не выставлять метки ГРМ, рекомендуется зафиксировать положение коленчатого вала.


    • Для доступа к газораспределительному механизму необходимо снять расширительный бачок и сдвинуть его в сторону.


    • Произвести демонтаж генератора.


    • Подставить опору под силовую установку.


    • Открутить правую подушку.


    • Снять защитный кожух ремня газораспределительного механизма.


    • Зафиксировать шестерни распределительных валов и снять ремень.


    • Установить новый ремень. При необходимости заменить прочие элементы газораспределительного механизма.


    • Собрать все в порядке обратном снятию.


    • Произвести пробный запуск силового агрегата.

    Процесс демонтажа

    Первым делом снимается ремень привода. Затем демонтируется защита генераторного вывода и откручиваются болты крепления. Всего их 3.

    Снимаем шкив путем выворачивания болта его крепежа. Стержень фиксации имеет цилиндрическую форму. В длину он – 65 сантиметров, диаметр его ступенчатый, и в разных местах имеет различное значение.

    Теперь нам необходимо зафиксировать распредвалы от проворачивания. Лучше всего делать это при помощи специального приспособления, оно устанавливается таким образом, чтобы расположенные на нем метки оказались наверху. Здесь имеются метки двух видов – линия и точка. Так вот, линия должна находиться рядом с выпускным распредвалом, а точка – с впускным.

    Теперь необходимо на четвертой передаче нажать на тормоз до упора. Это делается для того, чтобы коленвал был зафиксирован от проворачивания. Снимаем шкив, предварительно выкрутив болт, крепящий его к носку коленвала. Повторно болт крепления коленвала лучше не использовать, поэтому заранее нужно приобрести новый.

    После этого необходимо демонтировать нижнюю крышку ГРМ. Сделать это можно, открутив 3 болта.

    Перед непосредственным снятием ремня его надо ослабить, переместив натяжной ролик в исходное положение. Чтобы он оставался на месте, его придется зафиксировать, для чего в расположенное на нем отверстие вставляется нужного диаметра металлический штырь, который и фиксирует ролик за кронштейн. Теперь уже произвести демонтаж ремня не составит особого труда. Это и нужно сделать. Если все же получаться будет не очень, можно поддеть ремень монтажкой или большой отверткой.

    Внимание! Когда ремень снят, коленчатый вал категорически запрещено проворачивать, иначе это обязательно приведет к повреждению клапанов, которые в этом случае обязательно будут контактировать с поршнями. Это и станет причиной того, что они загнутся.

    На этом разборку можно считать законченной, и пора приступать к сборке. Сборку следует осуществлять от обратного. Сначала надевается ремень. После чего происходит его натяжка роликом. Для этого ремень заводится за натяжной ролик. Предварительно вынимаем фиксатор ролика. Теперь устанавливаем нижнюю крышку и шкив. Снимаем фиксатор с механизма VCT и распредвалов. Извлекаем стержень фиксирования коленвала из отверстия в блоке цилиндров. Все остальные детали нужно установить в обратном порядке.

    Читайте также: