Ssangyong actyon d20dtf моменты затяжки гбц

Обновлено: 15.05.2024

Эпопея с обрывом цепи. Часть 9. Предостережение по мануалу.

Наступил ответственный момент, установка ГБЦ. Дрожащие руки нежно прижимают к груди динамометрический ключ, глаза с вожделением смотрят в русскоязычный мануал и … о майн годд! почему в мануала написан момент затяжки 77-93 N*m? Ведь в официальном мануале четко написано, 55 N*m + 180 гр. А другом мануале, распространенном в сети написано 55 N*m + 90 гр +90 гр.

В общем, учитывая что при переводе могли быть ошибки затянул ГБЦ по буржуйскому мануалу, 55 N*m + 90 гр +90 гр. Чего и вам не желаю.

SsangYong Actyon 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 149 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


SsangYong Actyon, 2006


SsangYong Actyon, 2008


SsangYong Actyon, 2006


SsangYong Actyon, 2008

Комментарии 14

55 nm.плюс градусы доворота всумме и дают примерно 100 nm .Так что в том источнике есть доля правды

Примерно, доля правды — это не совсем корректно при стоимости прокладки ГБЦ в 3 тысячи полновесных рублей. Лучше делать как положено.

что тянул с таким усилием?
крышка цепи привода ГРМ 9-11 Нм
промежуточный ролик 40-50 Нм
крышка сервисного отверстия 30 Нм
ось башмака натяжителя 22-28 Нм
это для дизеля
для бензинки:
ДПРВ 10-14Нм
катушки зажигания (4 болта) 7-8 Нм
крышка ГБЦ((20 БОЛТОВ) 9-11 Нм
клапан системы VVT(БОЛТ) 7-9 Нм
передняя крышка ГБЦ(8 болтов) 9-11 Нм
натяжитель цепи привода 60-70 Нм
направляющая цепи ГРМ(2 БОЛТА) 9-11 Нм
крышка привода ГРМ (10 болтов) 9-11 Нм
масляный насос-звёздочка-цепь коленвала
(3 болта) 23-27 Нм
вроде всё ?по дизелю можно пошукать в книжке инфу!

А тянул я саму ГБЦ, которой нет у вас в списке.

извольте:
-передняя крышка ГБЦ (5 болтов) 10 Нм
-сама крышка ГБЦ -затяжка в 4 этапа, на 1-м этапе 77-93 Нм в определённой последовательности(см схему!)
на 2 этапе нанесение метки на головку болта и довернуть болты на 90 град
на 3 этапе довернуть все болты ещё на 90 град
на 4 этапе довернуть все болты ещё на 90 град и обязательно убедиться в том, что все болты довёрнуты на 270 град относительно первоначальной метки!
как-то так!удачи-она вам понадобится!

Из какого документа вы взяли что болты нужно доворачивать на 270 гр? В англоязычном и русскоязычном мануалах написано 180 гр.

И всетаки, усилие в 55 ньютонов описано в двух источниках. Усилие в 77-93 ньютонов описано в русскоязычном мануале. Два против одного.

регламент ремонтных работ на ДВС для Корандо С (Нью Актион)-этим руководствуются все лицензированные ремонтники
Руководство по ремонту и эксплуатации для Нью Актион(Корандо С) с дизельными и бензиновыми двигателями
Ну как-то так и мой Вам совет не верить файлам, скачанным из интернета "так как они могут принести вред…"несколько лет назад скачал по наводке профильного форума актионоводов книжку-неточности были такие же как и мануале на мою машину!(один совет по демонтажу бардачка при замене салонника чего стоит)
а вот докручивать болты в 3 приёма это уже к немцам обращайтесь:SY до 2003 года получал от МВ готовые собранные коробки и моторы и корейцы весьма консервативны в плане соблюдения тех.регламента, потому я и привёл вышеприведённые цифры-если вдруг чего надо, поделюсь инфой!В разумных объёмах!

Доворот на 180 гр описан как в русскоязычном руководстве, так и в англоязычном, скачанном с официального сайта. И если разночтение в моментах затяжки можно списать на ошибку, то градусы доворота совпадают.
Вы же приводите требование с доворотом на 270 гр. Скинте пожалуйста страничку официального регламента, я доверну свою ГБЦ.

выдержку с техрегламента вряд ли выложу-на то есть некоторые обязательства с моей стороны перед технарями!а вот скан с книжки пожалуй можно-там всё разжёвано и всё совпадает до последней запятой!

Какие нафиг обязательства? Что вы тыкаете в мануал дизельного двигателя? У меня бензиновый! G20D.

1-не распространять информацию коммерческого характера, влияющую на заработки людей заинтересованных в конечном результате!Всё равно обычному юзеру в техкарте не разобраться без пояснений обученного человека:SAP номера инструментов запросто введут в ступор обычного механика-рукожопа кстати не знающего таблицу моментов затяжки резьбовых соединений(2-й курс ПТУ по специальности "cлесарь по ремонту ДВС"
2-болты и момнт затяжки резьбовых соединений бензинки и дизеля не слишком разнятся, см ниже сканы!Удачи!

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Безразборный ремонт двигателей, МКПП и АКПП, привода SsangYong Actyon (Саньенг Актион)

SsangYong Actyon выпускается в кузове кроссовера и пикапа с 2006 года. С 2013-го модернизированную модель в передне- и полноприводной компоновке производят в Казахстане. В России же Actyon не выпускают с 2011 года, так как корейская компания переориентировалась на Kyron, который построен на той же базе, а отличается только по салону и внешнему виду.

Двигатели SsangYong Actyon можно считать одним из главных достоинств автомобиля. Это лицензионные моторы Mercedes-Benz: дизельный турбированный агрегат объемом 2,0 л и бензиновый на 2,3 л. В паре с моторами работает четырех-, шестиступенчатая АКПП либо пяти-, шестиступенчатая механика. Используется рама с лонжеронной конструкцией, эффективно поглощающая энергию удара, которые в паре с полным приводом позволяет уверенно себя чувствовать на пересеченной местности. Для построения подвески спереди применили конструкцию МакФерсон, а сзади – неразрезной мост и винтовые пружины, двойные поперечные рычаги.

Подробнее о двигателях СсангЙонг Актион

D20DT

Это дизельный двухлитровый мотор мощностью 141 л. с. с хорошим крутящим моментом в 310 Нм. В России четырехцилиндровый агрегат адаптирован под требования ЕВРО-3. Устанавливался на первые серии SsangYong Actyon и Actyon Sports. Средний ресурс ДВС при грамотном обслуживании и эксплуатации достигает 300 тыс. км.

SsangYong Actyon 2.0 дизель имеет «детские болячки». Например, прогар уплотнительных колец форсунок, который сопровождается потерей мощности, повышением расхода, перепадом оборотов. Вокруг форсунок появляется нагар. Ремонт топливной сложен из-за того, что для демонтажа форсунок нужно снимать ГБЦ. Иногда её приходится даже нагревать или высверливать. В остальном же топливная аппаратура Common Rail, произведенная фирмой «Делфай», не вызывает нареканий. Главное – качественное дизтопливо, так как сгустки парафинов способны забить фильтр и усложнить работу ТНВД. Поэтому старайтесь заправляться на известных АЗС, профилактически добавляйте в топливо присадку FuelEXx Diesel . Этот катализатор горения топлива повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, увеличит КПД, ресурс мотора, топливной системы, упростит пуск при минусовой температуре, снизит расход – до 15%.

Также на Actyon первых годов выпуска нередко происходит непонятная потеря мощности. После тщательной диагностики оказывается, что суть проблемы кроется в загрязнении вакуумного модулятора, который управляет турбонагнетателем. Позже данный узел переместили поближе к тормозному бачку, что позволило избавиться от дефекта.

Очевидным плюсом двигателя D20DT на СсангЙонг Актион можно считать цепной привод ГРМ, который не особо растягивается даже при высоких нагрузках. Но менять его все равно нужно в соответствии с заводскими предписаниями. То же самое касается всех рабочих жидкостей, гидравлического натяжителя цепи, дефекты которого проявляются заметным шумом, а ресурс едва достигает 50-60 тыс. км.

D20DTF

Четырехцилиндровый мотор используется для модели New Actyon. Его мощность может составлять 149, 175 или 181 л. с. А крутящий момент достигает 360 Нм. Конструктивно двигатель отличается от D20DT: EGR и компрессором управляет электроника, турбина охлаждается жидкостью, имеется сажевый фильтр. Это уже собственная разработка корейского автопроизводителя с обновленной топливной системой, E-VGT для турбины, что положительно сказывается на динамике машины. К плюсам D20DTF относят умеренный расход, а к минусам то, что тяга на определенных оборотах ухудшается из-за так называемой турбоямы, а солидный крутящий момент негативно влияет на ресурс АКПП. В 2014 году мотор подвергли модернизациям, оснастили датчиком давления масла, новыми опорами, а из топливоприемника убрали фильтр.

D20DTR

Дизельный турбированный мотор с 2012 года устанавливается на Actyon Sports. От D20DTF отличается расположением, комплектуется меньшей по размерам турбиной, что позволяет достигать максимального момента при 1500 об/мин. Мощность составляет 149 л. с. Внешне его можно отличить от D20DTF по впускному коллектору и поддону.

G20D F

Бензиновая рядная четверка объемом 2,0 л построена на базе чугунного блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, хотя другие автопроизводители повсеместно используют алюминий. Комплектуется цепным приводом газораспределительного механизма, системой VVT, которая позволяет максимально эффективно распределять крутящий момент и 149 л. с. мощности, положительно влияет на расход топлива. В бензиновом моторе имеется два распредвала, коромысла и гидрокомпенсаторы.

При холодном пуске ДВС дребезжит. Среди слабых мест гидронатяжитель цепи. G20D F прожорлив и не может обеспечить SsangYong Actyon приличной динамики. Но еще неприятней ситуация с ГРМ, ведь несвоевременное обслуживание чревато обрывом ремня и необходимостью капитального ремонта силового агрегата.

Этот бензиновый 2,3-литровый мотор на 150 л. с. конструктивно схож с мотором от Mercedes-Benz, возраст которого перевалил за 15-летнюю отметку. Средний ресурс колеблется от 350 до 400 тыс. км. Основные недочеты за это время устранены немецкой компанией. Поэтому главное – своевременное техническое обслуживание, замена масла двигателя каждые 10 тыс. км.

Двигатель SsangYong D20DTF

2.0-литровый дизельный силовой агрегат D20DTF под капотом SsangYong New Actyon.

2.0-литровый дизельный двигатель SsangYong D20DTF или 2.0 e-XDi производится с 2010 года и устанавливается только на кроссовер New Actyon, известный на других рынках как Korando C. Этот дизель является собственной разработкой компании, но не без заимствованных решений.

Технические характеристики мотора SsangYong D20DTF 2.0 дизель

Точный объем1998 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс150 - 175 л.с.
Крутящий момент360 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86.2 мм
Ход поршня85.6 мм
Степень сжатия16.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GTB1752VLK
Какое масло лить6.0 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Вес двигателя D20DTF без навесного составляет около 170 кг

Двухлитровый дизельный мотор SsangYong D20DTF фото

Место расположение номера 2.0-литрового дизельного двигателя SsangYong D20DTF

Номер двигателя D20DTF расположен спереди, на стыке блока с поддоном

MANUAL

Англоязычный мануал New Actyon можно скачать тут

FORUM

Немало полезного по дизелям выложено на SY-club.ru

Расход топлива двс Санг Енг D20DTF

На примере SsangYong New Actyon e-XDi200 2011 года с механической коробкой передач:

Город7.5 литра
Трасса5.1 литра
Смешанный6.0 литра

SsangYong New Actyon e-XDi200 2011 года с дизельным двигателем 2.0 литра

На какие автомобили ставится двигатель D20DTF 2.0 l

SsangYong
Actyon 2 (CK)2010 - н.в.

Недостатки, поломки и проблемы двс D20DTF

Первые годы много хлопот доставляла топливная система Delphi и особенно ТНВД

Затем стало полегче, но все равно форсунки часто льют, да еще и прикипают к ГБЦ

Второй по популярности поломкой здесь считается проворот вкладышей коленвала

Причиной является падение давления масла из-за долгой езды на низких оборотах

К слабым местам также относят турбину, датчик температуры и демпфер коленвала

Рассказ о третьем ремонте дизеля SsangYong D20DTF

D20DTF почему мотор ломается после ремонта

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ssangyong actyon d20dtf моменты затяжки гбц

Причина замены прокладки головки блока ГБЦ — тосол попадает в первый цилиндр двигателя.Видео не является какой либо подробной инструкцией. Просто кому интересно общие этапы, может посмотреть.

сняли крышку ГБЦ

выставляем метки, что бы совпали — это 20 градусов

откручиваем звездочки, что бы снять цепь ГРМ

не забываем вставить фиксаторы распредвалов в отверстия

справа у первого цилиндра видно место течи тосола

клапана в порядке без нагара, присадка керопур и газ действуют

видно не продавленное место в прокладке ГБЦ

вымытая головка блока цилиндров

нет нагара на клапанах

Двигатель D20DT и капитальный ремонт

На чём же мы катаемся на ss или мазерати ? по цена и курсу сего дня -на космическом корабле.Не будем брать работу,. а просто возьмем запчасти и так ,первое что нам надо решить продаем сразу как только втыкаем двс в мотор или оставляем( оставляем)-хреново,потому что это дорого

Так что фильму не ждите

так что у нас там еще то идет- полировка вала ,опрессовка гбц,ремонт седл,расточка цилиндров ,поршня колечки и вкладыши мать их ,эти твари по моему перекрывают все что перечислил,притирка клапанов, наверное меня ждут и новые направляшки на клапана.

Всё как всегда не во время и не к столу ,да голова понимала что прилетит( если понимаете и хотите кататься дальше? копите и покупайте новый)вытащить один и поставить второй( один световой день.Гбц- мы сняли с болтовней и перекурами часа за 3,совру,ну 4

Радует одно, что клина словил в гараже когда заводил,как? а как ломает распредвалы и каленвал?,кстати биение каленвала 0.08 за пробег в 200.это не плохо,сказали еще немного уберут,

Начиная от Владика до Бреста я поднял всех.но все же склонился на ремонт,был бы летчик знакомый наверное и прилетел бы двс из Владика,но поездом долго да и время просто давит.Так что все пошло по знакомству и по закупочной цене,но за сотку выхожу смело,да двс можно купить и в районе сотки( а вы знаете сколько он там прошел? и что там внутри?скажу честно-а ничего хорошего,моя компрессия была 26(один хрен это плохо)4 цилиндр выбивали из блока ,радует одно что ничего не до бежало до гбц если бы там встретилось.я б сидел бы и ждал бы из Владика большую железяку

До этого машина прошла 500км,заехала в гараж поменять маслица,при заводке двс встал-ну вот и все

машина стоит без двигателя,впереди выходные( сегодня я б сказал бы кто их только придумал),но думаю что среда четверг будет все готово,я просто на это надеюсь,потом будем притирать клапана и все собирать по немногу,

Не прощаюсь, продолжение следует.

вкладыши на Порш стоят 16т а на кайрон 30

Тема: Успокоение 4-й сифонящей форсунки. Дизель.

Шкив коленчатого вала Ssang Yong New Actyon / Korando C с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал SsangYong Korando C , ремонт карданных валов SsangYong Korando C , дифференциал SsangYong Korando C , приводной вал SsangYong New Actyon , ремонт карданных валов SsangYong New Actyon , дифференциал SsangYong New Actyon

4. Шкив коленчатого вала

Снятие и установка шкива коленчатого вала

1. Снять крышку вывода В+ (А) стартера.

2. Отсоединить разъем (А) и клемму В+ (В) стартера.

Примечание: Момент затяжки (В): 15<font>±</font>1.5 Н·м.

3. Отвернуть два болта (14 мм) стартера.

Примечание: Момент затяжки: 48.0<font>

4. Снять стартер с двигателя.

5. Зафиксировать маховик при помощи специального приспособления.

6. Подпереть нижнюю часть масляного поддона двигателя гаражным домкратом.

7. Снять деаэрационный шланг (А) и отвернуть два болта (В, 10 мм).

Внимание: Не допускать попадания охлаждающей жидкости на лакокрасочные поверхности кузова и двигателя.

8. Отвернуть болт (А, 17 мм) и три гайки (В, 17 мм) правого монтажного кронштейна.

Примечание: Момент затяжки: 68.6<font>

9. Снять правый монтажный кронштейн двигателя.

10. Медленно опустить гаражный домкрат, не перегружая при этом опоры двигателя.

11. Для ослабления натяжения повернуть регулировочный болт (А) натяжителя приводного ремня против часовой стрелки при помощи специального инструмента.

12. Снять ремень привода навесного оборудования.

13. При помощи специального инструмента отвернуть болт шкива коленчатого вала.

14. Снять шкив коленчатого вала.

15. Установка производится в порядке, обратном снятию.

  • Краской нанести метки взаимного расположения на шкив и головку болта
  • Дотянуть болт еще на 90°

Примечание: В случае необходимости снятия переднего сальника коленчатого вала, осторожно извлечь сальник при помощи отвертки и куска чистой ткани. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить посадочное гнездо и коленчатый вал.

Момент затяжки болтов гбц d20dt

Без динамометрического ключа в ремонте двигателя делать нечего! Моменты затяжки при ремонте Honda Civic, очень важны. Инженеры Honda вычислили для каждого болта и гайки в автомобиле свой момент. Затягивать от руки до характерного хруста не нужно. Во первых вы можете сломать какой нибудь болт, и доставать его будет крайне сложно. Во вторых перекошенная ГБЦ явно будет пропускать масло и охлаждающую жидкость. В Honda Civic, как и любой другой машине, используются разные моменты затяжки, от 10 Нм до 182нм и даже больше, болт шкива коленвала. Советую приобрести мощный динамометрический ключ, мощный и хороший, с щелчком по достижению момента, не берите стрелочный. И последние, все соединения которые находятся в составе одного элемента (диск, ГБЦ, крышки) затягиваются в несколько этапов от центра наружу и зигзагом. Итак по порядку, все описываю в Нм (Nm). Не забудьте немного смазать резьбу маслом или медной смазкой.


Пример динамометрического ключа, цена 50-100$

Данные моменты подходят для всей D Серии D14,D15,D16. Не проверял D17 и D15 7 поколения.

Болты крепления крышки ГБЦ 10 Нм Болты постели ГБЦ 8мм 20 Нм Болты постели ГБЦ 6мм 12 Нм Гайки крышки шатуна 32 Нм Болт шкива распредвала 37 Нм Болт шкива коленвала 182 Нм Болты крышки постели коленвала D16 51 Нм Болты крышки постели коленвала D14, D15 44 Нм Болты и гайки крепления масляного заборника 11 Нм Болты крепления масляного насоса 11 Нм Болта крепления платы привода (AT) 74 Нм Болта крепления маховика (MT) 118 Нм Болты крепления масляного поддона 12 Нм Болты крышки заднего сальника коленвала 11 Нм Датчик крепления помпы ОЖ 12 Нм Болт крепления скобы генератора (от помпы к ген) 44 Нм болт ролика натяжителя ГРМ 44 Нм Болт датчика CKF 12 Нм Болты крепления пластиковых кожухов ГРМ 10 Нм Крепление датчика VTEC к ГБЦ 12 Нм Болт масляного поддона (широкая прокладка), пробка 44 Нм

Моменты затяжки болтов ГБЦ

На более ранних версиях, было всего два этапа, позже уже 4. Важно Желательно, протягивать болты да и вообще работать с резьбовыми соединениями при температуре не ниже 20 градусов тепла. Не забывайте что нужно вычищать от любой жидкости и грязи резьбовые соединения.Так-же, желательно после каждого этапа подождать 20 минут для снятия "напряжения" металла.
P.S. В разных источниках даются разные цифры, например 64, 65, 66 НМ. Даже в оригинальном справочники для разных регионов, пишу сюда средние или максимально знакомые.

Порядок затяжки болтов ГБЦ, постели коленвала, постели распредвала

  • D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D14A7 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
  • D15Z1 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
  • D15Z4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D15B (3Stage) — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
  • D16Y7, D16y5, D16Y8, D16B6 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
  • D16Z6 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
  • Контргайка настройки зазоров клапанов d16y5, d16y8 — 20
  • Контргайка настройки зазоров клапанов D16y7 — 18
  • Банджо болт топливного шланга d16y5, d16y8 — 33
  • Банджо болт топливного шланга D16y7 — 37

Другие моменты затяжки

  • Гайки на дисках 4х100 — 104 Нм
  • Свечи зажигания 25
  • Ступичная гайка — 181 Нм

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.


EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Скажу сразу… Снять её не представляет воообще никаких сложностей. Минимум инструмента…
В основном нужны: Трещетка 1/2, трещотка 1/4, к ним головки 10-14 + 17, 24, 27, удлинитель на 1/2, 2 удлинителя на 1/4, карданчики на каждую на всякий пожарный. Комбинированные ключи (рожковый — накидной) 10, 12, 17, 19, 27. Отвертки в т.ч бочонки. Звездочки torx T45 помоему нужна. шестигранник 6 или 7 с битодержателем на 1/4, 12-гранная головка на 13, и 12гранник М14 желательно высокий все под трещетку на 1/2. Для сборки еще динамометрический ключ (можно шкальный за 700р)
Тазик для антифриза, распечатку с порядком и моментом раскручивания гбц и еще одну с моментом и порядком протяжки. + замазка (штрих) канцелярская. ВД-40 для спокойствия. Тряпочки, изолента, 2 пакета или пищевая пленка.
Но я этого не знал. Точнее про 12-гранники =D Поэтому у меня еще проходили сопутствующие работы, пока ждал ключей =Р

Итак у "меня" уже была снята декоративная крышка, отцеплены провода от свечей, обратка с форс и откручена крышка гбц, но не снята.
ЗЫ забыл фотик и фоткал на крышку от wd-40

Great Wall Safe / Deer. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болт крепления кронштейна боковой опоры подвески силового

агрегата к блоку цилиндров

Болт крепления боковой опоры к раме кузова

Гайка крепления боковой опоры к кронштейну

Болт крепления кронштейна задней опоры к коробке передач

Болт крепления поперечины задней опоры подвески силового

Болт крепления задней опоры к поперечине задней опоры подвески силового агрегата

Гайка крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата

Болт крепления шкива коленчатого вала двигателя

Болт крепления гидронатяжителя

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров:

Болт крепления топливных трубопроводов Болт крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма

Болт крепления звездочки распределительного вала Болт крепления маховика:

Болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления и транспортировочной проушины Болты крепления головки блока цилиндров:

Болт крепления кожуха картера сцепления Болт крепления поддона масляного картера Болт крепления шкива водяного насоса Гайка крепления оси коромысел

Болт крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки Болт крепления кронштейна шланга привода сцепления к блоку цилиндров

Пробка сливного отверстия

Болт крепления маслоприемника

Болт крепления масляного насоса к картеру двигателя

Болт крепления маслоприемника к масляному насосу

Пробка редукционного клапана

Болт крепления крышки масляного насоса

Болт крепления электровентилятора радиатора системы

Болт крепления радиатора системы охлаждения к рамке радиатора

Болт крепления кронштейна радиатора к радиатору

Болт крепления водяного насоса

Гайка крепления крышки термостата

Крепление масляного фильтра

Гайка крепления фланцев трубы глушителя и трубы каталитического нейтрализатора

Гайка крепления фланцев каталитического нейтрализатора и приемной трубы

Гайка крепления фланцев каталитического нейтрализатора и трубы каталитического нейтрализатора Гайка крепления фланцев приемной трубы и выпускного коллектора Болт крепления термоэкрана выпускного коллектора Болт крепления корпуса воздушного фильтра Болт хомута крепления топливного фильтра Датчик концентрации кислорода Болт крепления топливного бака Болт крепления кронштейна наливной трубы Болт крепления топливной рампы Болт крепления кронштейна ресивера Болт крепления ресивера к впускной трубе Болт крепления регулятора холостого хода Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров

Гайка крепления фланцев приемной трубы

и выпускного коллектора

Гайка крепления дроссельного узла
Коробка передач
Болты крепления кожуха сцепления в сборе с нажимным диском Болт крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления к картеру сцепления

Гайки крепления главного цилиндра сцепления к щиту передка

и кронштейну педали сцепления

Пробка контрольного (наливного) отверстия

Пробка сливного отверстия

Болт крепления коробки передач к блоку цилиндров

Болт крепления блока цилиндров к коробке передач
Раздаточная коробка
Пробка сливного/наливного отверстия

Болт крепления раздаточной коробки к коробке передач
Карданная передача
Гайки болтов крепления фланца вилки карданного вала к фланцам Болт крепления промежуточной опоры к кузову
Задний мост
Пробка контрольного (наливного) отверстия

Пробка сливного отверстия

Гайка крепления полуоси заднего моста
Рулевое упоавление
Гайка крепления рулевого колеса к рулевой колонке

SsangYong Клуб

SsangYong Kyron - Руководство по ремонту и обслуживанию

SsangYong Kyron - Руководство по ремонту и обслуживанию

Pepelac » Пт окт 08, 2010 6:50 pm

SsangYong Kyron - Руководство по ремонту и обслуживанию [2005, PDF, RUS]
Год выпуска: 2005
Автор: SsangYong Motor Company
Жанр: Руководство по ремонту и обслуживанию
Издательство: SsangYong Motor Company
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Описание: Содержит подробную информацию о способах диагностики, ремонта и обслуживания узлов и агрегатов автомобиля Ssang Yong Kyron с дизельными двигателями D20DT И D27DT. Включены схемы электрооборудования, спецификации и моменты затяжки резьбовых соединений
Доп. информация: Все на русском языке
объём 199 МВ

Сервис мануал Ssang Young Kyron в трех частях

Pepelac » Пн окт 18, 2010 3:05 pm

Сервис мануал Ssang Young Kyron в трех частях
picГод выпуска: 2005
Автор: SsangYong Motor Company
Жанр: Руководство по сервисному обслуживанию
Формат: PDF
Доп. информация: На английском языке
объём 129МВ

Ssang Yong Kyron (user manual) [2006, PDF]

Pepelac » Пн окт 18, 2010 3:23 pm

Ssang Yong Kyron (user manual) [2006, PDF]
picГод выпуска: 2006
Автор: Ssang Yong Motor Company
Жанр: Руководство по обслуживанию и эксплуатации
Формат: PDF
Количество страниц: 297
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Описание:
- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации и ремонта
- устранение неисправностей в пути
Доп. информация: На русском языке
объём 9МВ

SsangYong Kyron - Руководство по ремонту и обслуживанию. 200

Pepelac » Пн окт 25, 2010 1:58 pm

SsangYong Kyron - Руководство по ремонту и обслуживанию [2005, PDF, RUS]
Год выпуска: 2005
Автор: SsangYong Motor Company
Жанр: Руководство по ремонту и обслуживанию
Издательство: SsangYong Motor Company
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)

Описание: Содержит подробную информацию о способах диагностики, ремонта и обслуживания узлов и агрегатов автомобиля Ssang Yong Kyron с дизельными двигателями D20DT И D27DT. Включены схемы электрооборудования, спецификации и моменты затяжки резьбовых соединений.
Доп. информация: Все на русском языке.
объём 181Мб

Технический тест-драйв двигателей на SsangYong Actyon


Линейка двигателей SsangYong Actyon имеет в своем распоряжении как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Каждый из них обладает своими особенностями и «болячками», которые оказывают влияние на мощность, расход топлива и другие характеристики автомобиля. Независимо от всего этого они располагают 2-х литровым рабочим объемом. Корейские инженеры предположили, что такой объем наиболее оптимален для данного кроссовера.

Характеристики рассматриваемых в данной статье двигателей в таблице.

1998 86.0 x 86.0 10.5 149 / 6000 197 /

D20DTF – дизельный двигатель:

D – Diesel (дизель)

20 – Объем двигателя (2 л.)

D – DONG (два распредвала)

T – Turbo (турбина)

F – Front (передний привод, двигатель располагается поперечно)

dvigatel-d20dtf-3
Двигатель D20DTF. Общий вид dvigatel-d20dtf
Двигатель D20DTF. Вид сбоку

Стандартный четырехцилиндровый четырехтактный турбированный дизельный двигатель с присвоенным ему классом экологичности Евро4 (с поддержкой Евро5). Данный силовой агрегат ставится на SsangYong New Actyon (Korando C), Actyon Sports ӏӏ и Stavic.Собственная разработка корейцев, не уходящая корнями к мерседесовским прародителям. Обозначение нового поперечно расположенного дизеля отличается всего лишь одной буквой от бывалого аналогичного мотора Kyron/Actyon, хотя на самом деле у них мало схожего, особенно в топливной аппаратуре и механике. Можно сказать, абсолютно новый двигатель.

turbina-dtf

Турбина Garrett

По сравнению с бензиновым атмосферником, крутящий момент увеличен вдвое. Машина «реально тащит». Максимальная заявленная скорость составляет 174 км/ч; а разгон до сотни за 10/10,9 сек. (6 ст. МКПП/6 ст. АКПП). Так же радует величина среднего расхода топлива, все в меру, без лишних иллюзий.

Есть у турбодизеля и свои недостатки, которые, в принципе, свойственны таким типам двигателей:

  • Нестабильный характер тяги со значительной турбоямой не скрашивается даже работой автоматической КПП.
  • Достаточно слабая эффективность отопителя зимой – «болячка» многих современных дизелей.
  • Традиционная замена форсунок (обычно через пару лет эксплуатации).
  • Из-за большого крутящего момента ожидать от КПП большой долговечности не стоит, но все же. В случае с автоматом на данном дизеле поломки случаются достаточно часто. Инженеры еще не подобрали более лучшего конструктивного решения, поэтому на данный момент имеем существенный недостаток. Напрямую он не связан с турбодизелем, но все-таки немаловажен при выборе автомобиля.

С 2014 года двигатель немного изменили – поставили датчик давления масла, для уменьшения вибрации модифицировали опоры, а топливоприемник лишился фильтра. Правда, конфликт двигателя и автомата не разрешился.

Особые приметы: имеется сажевый фильтр DPF и клапанная крышка из пластика.

D20DTR – дизельный двигатель

R – Rear (задний привод, двигатель располагается продольно)

Класс экологичности: Евро4 (поставляется в Россию без сажевого фильтра), Евро5 (поставляется в Корею и Европу с сажевым фильтром)

Находится продольно на: Rexton, Rodius (только в Корее), Actyon Sports ӏӏ (с 2012 г.)

Дизельные двигатели D20DTF и D20DTR отличаются, по большей части, только расположением. DTR ставится на рамные автомобили. По габаритам турбина у DTR имеет меньшие размеры, за счет этого уменьшаются турбоямы, а максимальный момент выдается уже при 1,5 тыс. оборотах в минуту. Так же присутствуют небольшие внешние отличия по виду моторов.

G20DF – бензиновый двигатель

G – Gasoline (бензин)

g20df
Двигатель G20DF. Общий вид dvigatel-g20d
Двигатель G20DF. Вид спереди

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с предъявленным классом экологичности Евро4 (5). Данный агрегат поперечно устанавливается на SsangYong New Actyon (Korando C). Максимальная заявленная скорость составляет 165 км/ч., а разгон до сотни 9,9/10,8 сек. (6 ст. МКПП/6 ст. АКПП).

Самостоятельная разработка SsangYong представляет собой относительно странный набор классических и современных решений. Вызывает сомнение чугунный блок цилиндров с открытым каналом или, по-другому, рубашкой охлаждения, хотя сейчас массово внедряется алюминиевый.

Но дальше все как положено. Стандартный цепной привод ГРМ, распределенный впрыск, маслонасос тоже имеет цепь. В конструкции двигателя применяется система изменения фаз газораспределения (в миру VVT). Она регулирует параметры ГРМ в зависимости от степени загруженности двигателя. Система позволяет эффективнее использовать ресурс мощности агрегата, крутящего момента, а так же снижает расход и загрязненность окружающей среды выхлопами.

sistemy-izmeneniya-faz-gazoraspredeleniya

Система изменения фаз газораспределения

Бензиновый двигатель имеет два распредвала с коромыслами и гидрокомпенсаторами (DOHC), двухмассовый маховик. Впускной распределительный вал снабжен системой бесступенчатого изменения фаз, настраиваемыми выпускными патрубками (которые еще называют «пауком»), впускным коллектором переменной длины (технология VIS) – все это способствует увеличению диапазона крутящего момента. При этом почти максимальный момент в 175 Нм достигается уже при 2000 об/мин.

vpusknoy-kollektor

Впускной коллектор

Однако оставляет желать лучшего скверная «особенность» цепи привода ГРМ. Стоило бы доработать гидронатяжитель цепи (ГНЦ) установкой храпового механизма, как это делают многие более дорогие конкуренты. Он исключит провисание цепи при ее растяжении, а следовательно, и не даст ей перескочить.

cep-grm

Цепь ГРМ

Можно сказать, что бензиновый двигатель G20DF совсем молод, поэтому компания SsangYong занимается его доработкой и устранением всевозможных «болячек», которые могут выявиться только с течением времени.

Первые признаки для проверки двигателя

Наши автомобили переживают достаточно суровые условия эксплуатации. Тут и суровые морозы и невыносимая жара – такая уж какая есть наша Родина. Ну и, конечно, манера вождения. Кто из нас не любит быстрой езды! Резкие старты и остановки у русских в крови. Все это непосредственно влияет на «самочувствие» силового агрегата автомобиля. При каких знаках, подаваемых машиной, следует немедленно обратиться к «двигательному» мастеру.

diagnostika-dvigatelya

  • Несвойственный выхлопной системе дым

Если из выхлопной трубы вдруг повалил густой черный дым, то это следствие неполного сгорания топлива. У вас скорее всего залиты свечи. Нужно проверить топливную систему на присутствие в ней давления и систему впрыска.

  • Прерывистая работа двигателя

Неисправное зажигание, система впрыска, засорение и разбалансировка форсунок заставляет двигатель работать нестабильно. Это проявляется в постоянных рывках и провалах во время нажатия на педаль газа. При нормальной работе коленвала, обороты увеличиваются без задержек.

  • Ощутимое снижение мощности

Причины снижения мощности двигателя различные, но основные из них – это неисправность датчиков системы охлаждения, значительный нагар на форсунках, открытая дроссельная заслонка, а так же проблемы с выпускной системой.

Будьте внимательны к своему автомобилю и ваш четырехколесный друг отплатит Вам тем же!

Читайте также: