Стук в двигателе мицубиси каризма

Обновлено: 07.05.2024

Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов (DOHC)

Иногда после пуска двигателя или даже во время его работы можно слышать характерный непропадающий звук (клацанье), который можно принять за звук работы гидрокомпенсатора. В этом случае необходимо поступить следующим образом.

1. Проверьте уровень моторного масла в поддоне картера двигателя, при необходимости долейте или замените масло.

Если количества масла недостаточно, маслозаборник может захватывать воздух, который перемешивается с маслом в масляных каналах.

Если масла слишком много, противовесы взбалтывают масло в поддоне, образуя масляно-воздушную эмульсию.

Масло и воздух не могут легко разделиться в старом масле, поэтому количество воздуха в масле увеличивается. Если такая смесь попадает в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, воздух при воздействии давления на гидрокомпенсатор при открытии клапана сжимается, сжимается и гидрокомпенсатор, вследствие чего появляется звук при закрытии клапана. Это явление имеет место и при слишком больших зазорах в приводе клапанов.

Работа гидрокомпенсаторов восстанавливается, когда воздух отделяется от масла.

2. Пустите двигатель и несколько раз (около 10) медленно разгоните его. Если звук пропадает, значит, масло освободилось от воздуха и нормальная работа гидрокомпенсаторов восстановилась.

3. Постепенно увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя от частоты вращения холостого хода примерно до 3000 мин -1 (в течение 30 с), а затем постепенно уменьшайте частоту вращения коленчатого вала двигателя до частоты вращения холостого хода (также в течение 30 с).

Если автомобиль долгое время стоял на уклоне, масло может вытечь из гидрокомпенсатора, а вместо него в камеру высокого давления попадет воздух.

Если автомобиль долгое время стоял без движения, масло может вытечь из масляных каналов. При этом воздух иногда может попасть в камеру высокого давления гидрокомпенсаторов.

4. Если тем не менее после выполнения приведенных ранее операций звук не исчезает, проверьте состояние гидрокомпенсаторов:.

– установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия;


Рис. 3.7. При установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ проверьте работу гидрокомпенсаторов, указанных белыми стрелками, а после установки поршня 4-го цилиндра в ВМТ проверьте работу гидрокомпенсаторов, указанных черными стрелками: А – сторона впускных клапанов; В – сторона выпускных клапанов

– нажмите на коромысло клапана в зоне, отмеченной белыми стрелками ( рис. 3.7 ), чтобы проверить положение коромысла клапана;

– медленно проверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке;

– нажмите на коромысло клапана в зоне, отмеченной черными стрелками (см. рис. 3.7 ), чтобы проверить положение коромысла клапана;


Рис. 3.8. Нажатие коромысла клапана, когда профиль кулачка находится в положении закрытого клапана

– если при нажатии коромысло клапана легко опускается, когда профиль кулачка находится в положении закрытого клапана, как показано на рис. 3.8 , гидрокомпенсатор неисправен и требует замены.

При замене гидрокомпенсаторов удалите из них воздух и снова проверьте их состояние;

Необходимо выполнить проверку гидрокомпенсатора на герметичность, чтобы точно определить, исправен он или нет.

– наконец, если при проверке коромысла клапанов не продавливаются при нажатии на них, гидрокомпенсатор исправен. Таким же образом выполните проверку всех остальных гидрокомпенсаторов.

Проверка гидрокомпенсаторов зазоров клапанов

1. Если после пуска двигателя по мере прогрева двигателя появляется и не исчезает посторонний шум (стук) от гидрокомпенсаторов, проведите следующую проверку:

– посторонний шум, возникающий вследствие неисправности гидрокомпенсаторов, появляется немедленно после пуска двигателя и изменяется в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Этот шум не зависит от действительной нагрузки на двигатель. Поэтому, если шум не возникает немедленно после пуска двигателя и не изменяется в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя или изменяется в соответствии с нагрузкой на двигатель, то гидрокомпенсаторы не являются причиной шума;

– при нарушении работы гидрокомпенсаторов шум практически никогда не исчезает, даже при работе двигателя на холостом ходу после его прогрева. Единственный случай, когда шум может исчезнуть, – это устранение последствий недостаточного ухода за маслом в двигателе, и стук гидрокомпенсаторов в этом случае вызван загрязнением моторного масла.

2. Пустите двигатель.

3. Убедитесь в том, что шум появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

4. Если шум не появляется немедленно после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов – ищите другую причину неисправности. Более того, если шум не изменяется вследствие изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя, вероятно, причина неисправности не в двигателе (в этих случаях гидрокомпенсаторы работают нормально.)

5. При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не изменяется при изменении нагрузки на двигатель (например, при переключении селектора из положения «N» в положение «D»). Если уровень шума изменяется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа подшипников коленчатого вала или вкладышей шатунного подшипника (в таких случаях гидрокомпенсаторы работают нормально).

6. После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу и проверьте наличие постороннего шума. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением моторного масла. Почистите гидрокомпенсаторы.

7. Удалите воздух из гидрокомпенсаторов.

8. Если шум не исчез даже после удаления воздуха, почистите гидрокомпенсаторы.

Удаление воздуха из гидрокомпенсаторов

Если автомобиль был припаркован на уклоне в течение длительного периода времени, количество масла, находящегося в гидрокомпенсаторах, уменьшится и при пуске двигателя воздух может попасть в надплунжерную полость гидрокомпенсатора.

После длительной парковки автомобиля масло стекает из масляного канала, подвод масла к гидрокомпенсаторам занимает определенное время, и воздух может попасть в надплунжерную полость гидрокомпенсатора.

При возникновении любой из перечисленных ситуаций посторонний шум может быть устранен путем удаления воздуха из гидрокомпенсаторов.

1. Проверьте состояние моторного масла и долейте или замените его при необходимости.

Если уровень масла недостаточен, воздух будет подсасываться через маслозаборник с сеткой и попадать в масляный канал.

Если уровень масла больше требуемого, масло будет смешиваться с воздухом коленчатым валом, вследствие чего в нем будет много воздуха.

2. Масло и воздух не могут легко разделиться в старом масле, поэтому количество воздуха в масле увеличивается.


Рис. 3.9. Расположение надплунжерной полости (1) в гидрокомпенсаторе

3. Если воздух, смешанный с маслом вследствие одной из указанных причин, попадет в надплунжерную полость гидрокомпенсатора, воздух внутри надплунжерной полости будет сжиматься при открытии клапана и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению постороннего шума при закрытии клапана ( рис. 3.9 ). Это производит такой же эффект, как в случае ошибочной установки слишком большого зазора в клапанном механизме. Если воздух из масла исчезает, работа гидрокомпенсаторов возвращается к нормальному режиму.

4. Для прогрева двигателя дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–3 мин.

5. В условиях отсутствия нагрузки на двигатель в течение 15 с увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 мин -1 , затем резко уменьшите частоту вращения до частоты холостого хода и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 с, после чего повторите цикл и проверьте, исчезает ли посторонний шум. При нормальной работе шум исчезает после 10–30 циклов. Если после 30 циклов или более уровень шума не изменился, причина шума не в появлении воздуха внутри гидрокомпенсаторов.

6. После исчезновения шума повторите цикл еще 5 раз.

7. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1–3 мин и убедитесь, что шум исчез.

Чтобы при замене гидрокомпенсаторов клапаны не могли удариться о поршни, необходимо провернуть коленчатый вал так, чтобы поршни находились ниже ВМТ. В некоторых положениях коромысла клапанов подняты кулачками распределительного вала, поэтому гидрокомпенсаторы нельзя извлечь. В этих случаях коленчатый вал должен занять такое положение, чтобы коромысла клапанов оставались неподнятыми.


Рис. 3.10. Использование специального инструмента MD998782 для перемещения клапана вниз для снятия коромысла клапана с роликовым толкателем

8. Специальным инструментом нажмите на клапан вниз и извлеките коромысло клапана с роликовым толкателем ( рис. 3.10 ).

9. Извлеките гидрокомпенсатор из головки блока цилиндров.

10. Установите новый гидрокомпенсатор, из которого удален воздух.

11. Тем же специальным инструментом нажмите на клапан вниз и установите коромысло клапана с роликовым толкателем.

При установке роликового коромысла клапана сначала установите его плечо на верхнюю часть гидрокомпенсатора, затем, отжав клапан вниз, заведите остальную часть коромысла на верхний торец стержня клапана.

Двигатели Mitsubishi Carisma

Впервые автомобиль был представлен публике в 1995 году. Он являлся промежуточным звеном между моделями Lancer и Galant. Голландский завод NedCar, расположенный в городе Born осуществлял производство данной модели. Конец выпуска автомобиля настал в 2003 году.

В качестве кузова предлагались два типа: седан и хетчбек. Оба этих кузова оснащались пятью дверьми. Несмотря на то, что отделочные материалы не были дорогими, качество сборки находилось на высоком уровне.

Mitsubishi Carisma

Благодаря логичному расположению всех элементов управления, водительское водитель чувствовал себя очень комфортно как при езде в пределах городской черты, так и на дальние расстояния. Пассажиры, располагавшиеся на переднем пассажирском сидении, а также на заднем диване, также чувствуют себя очень удобно, поскольку автомобиль обладает большим салонным пространством.

Двигатель 4G92

Первым мотором, который устанавливали в данную модель, стал силовой агрегат с индексом 4G92, выпуск которого осуществлялся компанией Mitsubishi на протяжении 20 лет. Он стал базой для создания большого количества современных моторов из линейки 4G. Силовой Агрегат 4G92 широко применялся не только в модели Carisma, но и в других версиях Mitsubishi.

В первых версиях силового агрегата присутствовал карбюратор, а головка блока цилиндров оснащалась одним распределительным валом. Мощность стокового двигателя составила 94 л.с. Расход топливной жидкости в смешанном цикле составляет 7,4 литра на 100 км пробега.

В последствии стали устанавливать систему DOHC, которая оснащалась двумя распределительными валами и системой регулировки газораспределительных фаз под названием MIVEC. Такой двигатель способен выдать мощность в 175 л.с.

Особенности обслуживания 4G92

Объем двигателя равен 1.6 литра. При правильной эксплуатации и использовании качественных смазочных и топливных жидкостей, ресурс автомобиля может превысить отмутку в 250 тыс. км. Как и все двигатели из линейки 4G, замену масла необходимо производить каждые 10 тыс. км. Данный интервал регламентирован заводом-изготовителем, однако многие советует производить замену масляной жидкостей и фильтрующих элементов каждые 8 тыс. км. для увеличения ресурса двигателя.

4G92

Первая версия двигателя не оснащалась гидравлическими компенсаторами. Производить регулировку клапанной системы необходимо каждые 50 тыс. км. Приводной ремень подлежит замене после пробега в 90 тыс. км. К замене этого элемента необходимо подходить ответственно, поскольку обрыв ремня ГРМ может привести к изгибу клапанов.

Основные неисправности двигателей 4G92:

  • Неисправность регулятора холостого хода может привести к тому, что автомобиль начинает глохнуть на горячую. Решением является замена данного регулятора, ремонту он не подлежит.
  • Увеличенный показатель расхода масляной жидкости возникает из-за нагара. Что бы устранить эту проблему необходимо прибегнуть к процедуре раскоксовки двигателя.
  • Стук на холодную возникает при выходе из строя гидравлических компенсаторов. В данном случае необходимо заменить вышедшие из строя детали.
  • Также из-за нагара на стенках впускного коллектора может залить свечи. Для решения проблемы необходимо очистить загрязненные поверхности.

На основе данного силового агрегата построен двигатель 4G93. Он отличается только увеличенным ходом поршня. Вместо предыдущих 77.5 мм теперь данный показатель составляет 89 мм. Вследствие этого показатель высоты блока цилиндров с 243,5 мм до 263,5 мм. Объем данного двигателя составил 1.8 литра.

В 1997 году в автомобили Carisma начали устанавливать доработанные двигатели с объемом 1.8 литра. Они отличались крайне низким количеством выбросов в окружающую среду вредных газов.

Двигатель 4G13

Данный мотор также устанавливался в первые версии Carisma. Объем двигателя составил всего 1.3 литра, а его мощность не превышала отметки в 73 л.с. Именно поэтому динамические качества автомобиля оставляли желать лучшего. Продажа экземпляром с данным двигателем под капотом осуществлялась очень сложно, поэтому количество выпущенных агрегатов 4G13 намного меньше чем 4G92. Он является рядным четырехцилиндровым двигателем, с ходом поршня 82 мм. Показатель крутящего момента равен 108 Нм при 3000 об/мин.

Расход топлива в городском цикле составляет 8.4 л/100 км, в загородном 5.2 л/100 км, а смешанный составляет около 6.4 литра на 100 км. Объем масляной жидкости, необходимой для нормальной смазки всех элементов двигателя, составляет 3.3 литра.

При должном уходе автомобиль способен проехать около 250 тыс км, без осуществления капитального ремонта.

Особенности обслуживания двигателя 4G13

Конструкция данного двигателя очень простая. Материалом изготовления блока цилиндров является чугун. Головка блока цилиндров имеет в своем составе 12 или 16 клапанов, установленных на единственном распределительном валу. Из-за отсутствия гидравлических компенсаторов регулировку клапанной системы SOHC необходимо проводить раз в 90 тыс.км. пробега. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью ременного элемента.

Его замену необходимо производить также, совместно с регулировкой клапанов, каждые 90 тыс.км. Так же, как и в более мощных двигателях, обрыв приводного ремня зачастую приводит к изгибу клапанов. Система зажигания первого поколения оснащалась карбюратором, однако чуть позже в данных моторах стали использовать инжекторную систему. Из-за того, что в данном двигателе установлена защита от повышенных нагрузок, а также из-за малого объема данный мотор не тюнинговался.

4G13

Данный двигатель не часто выходил из строя, однако у него тоже есть свои слабые места. Зачастую обороты холостого хода имели повышенное значение. Во всех двигателях из серии 4G1 возникала данная проблема. Для решения данной неисправности необходимо произвести замену дроссельной заслонки. Для того чтобы не повторилась данная проблема в будущем, автовладельцы устанавливали изделия сторонних производителей, которые решили заводскую проблему износа.

Также многие сталкивались с повышенной вибрацией двигателя. Проблема не решалась однозначно. Вибрация могла появиться от неисправности опоры двигателя или от неправильной настройки холостого хода мотора. Уточнить причину вы можете с помощью проведения компьютерной диагностики. Бензонасос на данных двигателях также является слабым местом. Именно из-за его выхода из строя автомобиль перестает заводиться.

При пробеге автомобиля свыше 200 тыс. км. появляются проблемы с увеличенным расхода масляной жидкости. Для устранения этого дефекта необходимо произвести замену поршневых колец или сделать капитальный ремонт двигателя.

Двигатель 4G93 1.8 GDI

Данный двигатель появился в 1999 году. Он обладает четырьмя клапанами. В нем установлена система непосредственного впрыска DOHC. Технические характеристики двигателя: мощность равна 125 л.с. при 5500 об/мин, показатель крутящего момента составляет 174 Нм при 3750 об/мин. Максимальная скорость, которую может развить Мицубиси Карисма с данной силовой установкой, составляет 200 км/ч. Расход топливной жидкости в смешанном режиме составляет 6.7 литров на 100 км пробега.

Двигатель 4G93 1.8 GDI

Все владельцы автомобилей с данным двигателем знают, что эти агрегаты требуют использование высококачественного топлива. Также в них нельзя заливать присадки и очистители, а также жидкости, повышающие октановое число. Неправильная эксплуатация может привести к немедленному выходу из строя топливного насоса высокого давления. В данных двигателях используются клапана мембранного типа, а также плунжеры, которые сделаны с помощью высокоточного оборудования. Конструкторы предусмотрели возможные неисправности топливной системы и установили многоэтапную систему очистки топлива.

Дизельный двигатель

Данный двс, объемом 1.9 литра, является рядным четырехцилиндровым силовым агрегатом с чугунным блоком цилиндров. Номер данного двигателя: F8QT. В ГБЦ функционируют 8 клапанов и один распределительный вал. Ремень осуществляет привод газораспределительного механизма. Также в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Отзывы об этом моторе не самые лучшие, поскольку практический каждый владелец осуществлял дорогостоящий ремонт дизельного двигателя.

Стук в двигателе мицубиси каризма

Пользователь №: 2894
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 1 раз

с катушками попробую ))) стук появился сразу после покупки машины машину взял очень дешего под востановления с обрывом ремня грм ,стучит на горячую на холодную проблем нет ,ну если катушка то я так понимаю двигатель должен бы троить и как минимум выскачить чек

да и был сегодня у знакомого моториста говорит что не вкладыши и не пальцы это точно ,звук идет от вала на котором стоит тнвд

да и на холодную работает тихо и ровно а потом как будто что то включается и двигатель по другому работает и этот стук появляется, стук громкий ((

(основном этот стук на холостых, при 2000 об он не сильно стучит и практически пропадает по крайней мере его не слышно )

bakin


Просмотр профиля

Пользователь №: 101175
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 0 раз

Ivan1985Ekb


Просмотр профиля

Пользователь №: 115429
Спасибо сказали: 46 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
другое
Трансмиссия:
Не указан
Год выпуска:
Не указан

Спасибо сказали: 46 раз

Добрый день.
Подними тему.
На горячем двигателе под нагрузкой при оборотах около 2000 стал появляться лёгкий стук.
Бензин 95, так что детонация маловероятна.
Недавно менял катушку зажигания, ставил NGK.

Подскажите, пожалуйста, куда копать.

П.с. в масле старушки нет, где то тыщ 5-7 вскрывали поддон двигателя, зазоры в шатунные вкладышах есть, но не критичные. Давление в масленой системе тоже мерил тыщ 10 назад. На холостом ходе было около 2.5.

просто Евгений


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 330
Спасибо сказали: 364 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 364 раза

Ivan1985Ekb


Просмотр профиля

Пользователь №: 115429
Спасибо сказали: 46 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
другое
Трансмиссия:
Не указан
Год выпуска:
Не указан

Спасибо сказали: 46 раз

Скорее всего так и придется сделать. Мой сканер прочитать ошибки и параметры работы не может. Так что ждёт меня дорога к диагностам

просто Евгений


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 330
Спасибо сказали: 364 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 364 раза

Скорее всего так и придется сделать. Мой сканер прочитать ошибки и параметры работы не может. Так что ждёт меня дорога к диагностам

Иван , я скажу Вам по секрету , что в Екб есть хороший человек Дмитрий - dmitrij_b . Его можно найти на Амадеусе и купить у него шнурок Опен порт 1.3( он их делает) . Ноут , надеюсь есть старенький с 7 Виндой и смотрите , удаляйте , прошивки заливайте и скачивайте. Эта штука для Мицу и Субару до модельного ряда 2005г

Ivan1985Ekb


Просмотр профиля

Пользователь №: 115429
Спасибо сказали: 46 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
другое
Трансмиссия:
Не указан
Год выпуска:
Не указан

Спасибо сказали: 46 раз

просто Евгений
Спасибо, контакты Дмитрия нашел.
Подумаю насчет шнурка.

На быстром али нашел в продаже шнурки Openport 2.0
Подскажи, плиз, подходит ли такой к старой мицубиси.

Ну и по поводу стука.
Скорее всего это детонация, так как звук стал заметен после того как поменял заправку. Исчезает после 3 т.оборотов, не прослушивается на двигателе без нагрузки.
ЕГР заглушен, поэтому температурный режим работы движка повышенный

просто Евгений


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 330
Спасибо сказали: 364 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 364 раза

просто Евгений
Спасибо, контакты Дмитрия нашел.
Подумаю насчет шнурка.

На быстром али нашел в продаже шнурки Openport 2.0
Подскажи, плиз, подходит ли такой к старой мицубиси.

Ну и по поводу стука.
Скорее всего это детонация, так как звук стал заметен после того как поменял заправку. Исчезает после 3 т.оборотов, не прослушивается на двигателе без нагрузки.
ЕГР заглушен, поэтому температурный режим работы движка повышенный

Ты узнай , почем у него сейчас , а-то ребята , которые поменяли авто на другую марку , продают . У вас не знаю , в Челябинске есть объявление за 2500 р . Дешевле вряд-ли найдешь . Посмотри тему диагностические программы , здесь в клубе . 2.0 не знаю , а 1.3 от Дмитрия точно работают с эвосканом 2.6 и 2.9 . Мне больше 2.6 нравится , там с графиками , а в 2.9 таблицы Эксель . Я свой брал здесь в клубе у Александра . Может кто прошивкой под заглушенный ЕГР поделится - сам зальешь .

Ivan1985Ekb


Просмотр профиля

Пользователь №: 115429
Спасибо сказали: 46 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
другое
Трансмиссия:
Не указан
Год выпуска:
Не указан

Спасибо сказали: 46 раз

просто Евгений
Разобрался с детонацией. Во всем как всегда виноват ВВП и вирус.
Из-за введённого карантина я третью неделю работаю из дома. Из-за этого изменился маршрут передвижения по городу и пробеги за неделю. Стал заправляться на выезде из города на сетевой заправке Башнефть, вместо заправки в центре города по пути с работы.
В прошлую пятницу на мицубе неожиданно накрылся топливный насос бош, который ставил в январе месяце для профилактики перед поездкой в отпуск. Насос отработал 5-7 т.км. перед гибелью насоса стал замечать неустойчивый холостой ход и снижение динамики. Плюс усугублял темный цвет выхлопа.
После замены насоса х.х. чуть улучшился, но не до нормального. Сейчас поставил Сименс. Он чуть надёжнее судя по отзывам и даёт несколько большее давление.

Практически искатав весь бензин съездил заправился на проверенную заправку в центре города. Сразу после заправки х.х. стал нормальным. Где то 800-850 на нейтрали, машина стала резво ускоряться, и выхлоп стал нормального цвета.

Ну и отсюда делаем вывод: даже на сетевой заправке можно нарваться на некачественный бензин.
Про шнурок всё же подумаю, но сам заниматься настройкой контроллера вряд ли буду. Лучше доверить это дело специалистам

Двигатели Мицубиси Каризма: характеристики, особенности, взаимозаменяемость

Популярная модель японского концерна разрабатывалась для европейского рынка. Производство автомобилей было налажено на голландском предприятии, расположенном в городе Борн. Туда доставлялись необходимые комплектующие: в том числе и двигатели Мицубиси Каризма, изготавливаемые в различных странах.

Бензиновые силовые агрегаты

Покупателям бензиновых версий были доступны несколько моторов, разработанных японскими специалистами. Для своего времени их эксплуатационно-технические характеристики оценивались достаточно высоко. Однако не обошлось без конструктивных недостатков.

Мицубиси Каризма двигатели

Мицубиси Каризма двигатели

В качестве бюджетного варианта оснащения Мицубиси Каризма предлагался четырёхцилиндровый двигатель модификации 4G13. Он уже был знаком поклонникам популярной марки по моделям Colt и Lancer. Изначально силовой агрегат комплектовался ГБЦ с 3 или 4 клапанами на один цилиндр. Отсюда некоторая разница в технических характеристиках, которые при рабочем объёме 1299 куб. см. выглядели следующим образом:

  • максимальная мощность, в зависимости от варианта исполнения – 73 – 90 л. с.;
  • степень сжатия (на неё так же оказывала влияние конструкция головки блока цилиндров) – 9,5:1 – 10:1;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-4;
  • расчётный эксплуатационный ресурс – 200 тыс. км. пробега.

Гидрокомпенсаторы в конструкции системы ГРМ отсутствовали, а регулировку клапанов рекомендовалось производить каждые 90 тыс. км. пробега.

Хотя по своему устройству 4G13 достаточно прост, этот мотор нельзя назвать удачным. Ему присущи такие конструктивные недостатки:

  • быстрый износ механизма дроссельной заслонки, из-за которого начинают плавать обороты холостого хода;
  • сильные вибрации, причиной чего становятся подушки двигателя Мицубиси Каризма в данной комплектации — эти детали часто выходят из строя, их состояние следует проверять регулярно;
  • затруднённый пуск даже при относительно небольших, в пределах 15 – 18 градусов Цельсия, отрицательных температурах.

Для автомобиля таких габаритов и массы, как Mitsubishi Carisma, возможностей этого двигателя явно недостаточно. Осознавшие это покупатели не жаловали модификацию 4G13, отдавая предпочтения версиям с другими моторами.

Силовой агрегат с рабочим объёмом 1597 куб. см. укладывался лишь в требования экологического стандарта Евро-3. Несмотря на это, покупка Мицубиси Каризма с таким двигателем, с точки зрения многих экспертов, вполне разумна. Ведь при этом, в зависимости от варианта исполнения ДВС, становились доступны:

  • максимальная мощность в 90 – 103 л. с.;
  • крутящий момент в пределах 137 – 141 Н*м.

При этом динамические характеристики автомобиля выглядели вполне приемлемо, а показатели расхода топлива оставлялись практически на том же уровне, что у Carisma 1.3.

Увы, но и 4G92 имеет ряд конструктивных недостатков, из-за которых возникают проблемы в процессе эксплуатации. Чаще всего автовладельцев беспокоят следующие моменты.

  1. Стук гидрокомпенсаторов. Проблема решается заменой деталей. Однако следует помнить, что износ толкателей сильно ускоряется при использовании смазочных материалов низкого качества.
  2. Высокий расход моторного масла. Причиной этого, как правило, становится отложение нагара в канавках поршневых колец. Поэтому элементы сильно изнашиваются, им требуется замена. Жор масла возникает также из-за потерявших эластичность маслосъёмных колпачков. Их тоже приходится менять регулярно.
  3. Плавающие обороты. Корень зла – забитый грязью топливный фильтр или неисправный насос, создающий давление в системе впрыска. За состоянием этих компонентов владельцам Мицубиси Каризма приходится следить особенно тщательно.

Несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна, расчётный ресурс двигателя составляет лишь 200 тыс. км. пробега. Это не так уж много, но утешением автовладельцам служит возможность проведения капитального ремонта с расточкой блока и установкой поршней ремонтного размера.

Устанавливаемый на Mitsubishi Carisma двигатель 1,8 GDi конструктивно схож со своим младшим собратом 4G92, а значит, ему свойственны аналогичные недостатки. За счёт того, что он получил другую шатунно-поршневую группу, рабочий объём увеличился до 1834 куб. см. Как следствие, улучшились многие эксплуатационные характеристики:

  • мощность возросла до 122 – 125 л. с.;
  • количество вредных выбросов сократилось, стало соответствовать требованиям стандарта Евро-4;
  • ресурс увеличился до 250 тыс. км. пробега.

Однако отзывы пользователей и тесты двигателей Мицубиси показали, что система GDi (непосредственный впрыск топлива в цилиндры) не доведена до совершенства. Вот её минусы:

  • конструктивно сложна, что существенно затрудняет техническое обслуживание и ремонт;
  • чувствительна к качеству бензина.

Для комплектующих системы GDi вредны не только попавшие в топливный бак при заправке вода или твёрдые частицы. Горючее с высоким содержанием серы, железа или фосфора существенно сокращает ресурс как форсунок, так и насоса высокого давления.

Альтернативой моторам GDi стал силовой агрегат, оснащённый распределённым впрыском традиционной конструкции. В таком варианте исполнения мощность 4G93 составляет 140 л. с.

Дизельные силовые агрегаты

Практически все двигатели на тяжёлом топливе целиком позаимствованы у концерна Renault. В их конструкцию внесли ряд изменений, позволивших комплектовать автомобили штатным навесным оборудованием, устанавливаемым на другие модификации Carisma. Существовало три варианта оснащения.

Установка системы турбонаддува на мотор F8Q позволила получить с рабочего объёма 1870 куб. см. мощность в 90 л. с. Однако из-за возросших нагрузок, ресурс ДВС резко сократился. Осознав, что устранить существующие недостатки без изменения конструкции не получается, компании Renault и Mitsubishi, перешли на выпуск следующего поколения двигателей.

Рабочий объём остался таким же, как на F8QT. Но за счёт внесённых в конструкцию усовершенствований увеличилась мощность мотора (102 л. с.) и его эксплуатационный ресурс. При использовании качественных смазочных материалов расчётный пробег F9Q1 на Мицубиси Каризма оценивается в 250 тыс. км. и более. Это хорошие показатели. Но инженеры увидели возможности для дальнейшего усовершенствования своего детища, перейдя к выпуску улучшенной модификации.

Увеличилась мощность, составив 115 л. с. Автомобили с такими моторами отличаются хорошими для своего класса динамическими характеристиками. Они достигают максимальной скорости в 195 км/час, разгоняются до сотни за 10,4 секунды. У такой модификации Mitsubishi Carisma расход топлива в городском цикле составляет 7,1 литра, а на трассе уменьшается до 4,4 литра.

Все дизельные моторы в целом надёжны, но требовательны к качеству солярки. Это значит, что при их эксплуатации в России владельцам Мицубиси Каризма предстоит столкнуться с серьёзными проблемами.

Взаимозаменяемость, цены на контрактные двигатели

Даже если вы располагаете информацией о том, что один и тот же силовой агрегат устанавливался на различные модели автомобилей, следует 10 раз взвесить все «за» и «против», прежде чем приобретать контрактный мотор. Первое, с чем придётся столкнуться, будут проблемы совместимости электрических и электронных комплектующих. К примеру, даже на одну и ту же модификацию Мицубиси Каризма, в зависимости от годов выпуска, могут устанавливаться разные датчики и электронные блоки управления.

Что до чисто механической совместимости, то тут картина выглядит следующим образом.

  • 4G В версии для Мицубиси Каризма он полностью подходит на модель Space Star. Чтобы приспособить его на Lancer или Colt потребуются серьёзные переделки, начиная с замены маховика, картера сцепления и самого сцепления. За мотор в рабочем состоянии придётся выложить порядка 35 – 40 тыс. рублей.
  • 4G Из-за особенностей конструкции маховика и сцепления моторы, предназначенные для комплектации Мицубиси Каризма, подходят только на автомобили данной модели. Разбег цен довольно высок. За контрактный агрегат просят от 15 до 30 тыс. рублей.
  • 4G Этим силовым агрегатом комплектовалось множество автомобилей, выпускавшихся под маркой Mitsubishi. Существенные проблемы по взаимозаменяемости отсутствуют между моделями: Carisma, Galant, Legnum и Space Star. Пригодный к пересадке двигатель можно купить за 35 – 40 тыс. рублей.

Касательно дизельных моторов: минимальные конструктивные отличия имеются на модификациях, предназначенных для установки на Мицубиси Каризма и Вольво S40/V40. Встречаются такие варианты исполнения не часто, а потому и стоят дороже аналогов от Рено. Цены начинаются от 35 тыс. рублей.

В любом случае, полностью избежать проблем, связанных с взаимозаменяемостью двигателей, не удастся. Это задача для людей, имеющих в своём распоряжении специальное оснащение и получивших серьёзную профессиональную подготовку.

Стоит ли покупать Mitsubishi Carisma имея в кошельке 200 тысяч рублей?

Приветствую Вас уважаемый читатель на страницах блога. Сегодня не совсем обычный материал, повествование буду вести от имени своего знакомого, который очень лестно отзывался о своем, далеко не свежем, авто. Я уже прибегал к этому приему, когда писал при Chevro­let Niva. Итак поехали…

Если вы ищете автомобиль в ценовой категории до 200 т.р., то можно рассмотреть автомобиль Mit­subishi Caris­ma 1999–2003 года выпуска. Отличный автомобиль динамичный и экономичный. Предлагается четыре вида двигателя объёмом 1.3, 1.6, 1.8, 1.9 как бензиновые и дизельные. 2 вида КПП, 4 ступенчатый японский автомат и 5 ступенчатая французская механика .

Двигатель 4G92

Первым мотором, который устанавливали в данную модель, стал силовой агрегат с индексом 4G92, выпуск которого осуществлялся компанией Mitsubishi на протяжении 20 лет. Он стал базой для создания большого количества современных моторов из линейки 4G. Силовой Агрегат 4G92 широко применялся не только в модели Carisma, но и в других версиях Mitsubishi.

В первых версиях силового агрегата присутствовал карбюратор, а головка блока цилиндров оснащалась одним распределительным валом. Мощность стокового двигателя составила 94 л.с. Расход топливной жидкости в смешанном цикле составляет 7,4 литра на 100 км пробега.

В последствии стали устанавливать систему DOHC, которая оснащалась двумя распределительными валами и системой регулировки газораспределительных фаз под названием MIVEC. Такой двигатель способен выдать мощность в 175 л.с.

Взаимозаменяемость, цены на контрактные двигатели

Даже если вы располагаете информацией о том, что один и тот же силовой агрегат устанавливался на различные модели автомобилей, следует 10 раз взвесить все «за» и «против», прежде чем приобретать контрактный мотор. Первое, с чем придётся столкнуться, будут проблемы совместимости электрических и электронных комплектующих. К примеру, даже на одну и ту же модификацию Мицубиси Каризма, в зависимости от годов выпуска, могут устанавливаться разные датчики и электронные блоки управления.

Что до чисто механической совместимости, то тут картина выглядит следующим образом.

  • 4G В версии для Мицубиси Каризма он полностью подходит на модель Space Star. Чтобы приспособить его на Lancer или Colt потребуются серьёзные переделки, начиная с замены маховика, картера сцепления и самого сцепления. За мотор в рабочем состоянии придётся выложить порядка 35 – 40 тыс. рублей.
  • 4G Из-за особенностей конструкции маховика и сцепления моторы, предназначенные для комплектации Мицубиси Каризма, подходят только на автомобили данной модели. Разбег цен довольно высок. За контрактный агрегат просят от 15 до 30 тыс. рублей.
  • 4G Этим силовым агрегатом комплектовалось множество автомобилей, выпускавшихся под маркой Mitsubishi. Существенные проблемы по взаимозаменяемости отсутствуют между моделями: Carisma, Galant, Legnum и Space Star. Пригодный к пересадке двигатель можно купить за 35 – 40 тыс. рублей.

Касательно дизельных моторов: минимальные конструктивные отличия имеются на модификациях, предназначенных для установки на Мицубиси Каризма и Вольво S40/V40. Встречаются такие варианты исполнения не часто, а потому и стоят дороже аналогов от Рено. Цены начинаются от 35 тыс. рублей.

В любом случае, полностью избежать проблем, связанных с взаимозаменяемостью двигателей, не удастся. Это задача для людей, имеющих в своём распоряжении специальное оснащение и получивших серьёзную профессиональную подготовку.

Особенности обслуживания 4G92

Объем двигателя равен 1.6 литра. При правильной эксплуатации и использовании качественных смазочных и топливных жидкостей, ресурс автомобиля может превысить отмутку в 250 тыс. км. Как и все двигатели из линейки 4G, замену масла необходимо производить каждые 10 тыс. км. Данный интервал регламентирован заводом-изготовителем, однако многие советует производить замену масляной жидкостей и фильтрующих элементов каждые 8 тыс. км. для увеличения ресурса двигателя.



Первая версия двигателя не оснащалась гидравлическими компенсаторами. Производить регулировку клапанной системы необходимо каждые 50 тыс. км. Приводной ремень подлежит замене после пробега в 90 тыс. км. К замене этого элемента необходимо подходить ответственно, поскольку обрыв ремня ГРМ может привести к изгибу клапанов.

Основные неисправности двигателей 4G92:

  • Неисправность регулятора холостого хода может привести к тому, что автомобиль начинает глохнуть на горячую. Решением является замена данного регулятора, ремонту он не подлежит.
  • Увеличенный показатель расхода масляной жидкости возникает из-за нагара. Что бы устранить эту проблему необходимо прибегнуть к процедуре раскоксовки двигателя.
  • Стук на холодную возникает при выходе из строя гидравлических компенсаторов. В данном случае необходимо заменить вышедшие из строя детали.
  • Также из-за нагара на стенках впускного коллектора может залить свечи. Для решения проблемы необходимо очистить загрязненные поверхности.

На основе данного силового агрегата построен двигатель 4G93. Он отличается только увеличенным ходом поршня. Вместо предыдущих 77.5 мм теперь данный показатель составляет 89 мм. Вследствие этого показатель высоты блока цилиндров с 243,5 мм до 263,5 мм. Объем данного двигателя составил 1.8 литра.

В 1997 году в автомобили Carisma начали устанавливать доработанные двигатели с объемом 1.8 литра. Они отличались крайне низким количеством выбросов в окружающую среду вредных газов.

Кузов, салон и коррозионная стойкость

При покупке выбор будет состоять из 2 видов кузова — это седан и хэтчбек. Так же стоит отметить что есть версии автомобиля как рестайлинг так и до рестайлинг. Отличия наблюдаются как в салоне, так и во внешней облицовке кузова. К внешним отличиям можно отнести различия в передних фарах решётки радиатора. К внутренним это приборная панель и рулевое колесо.

Весь металл оцинкованный и если машина не бита и не крашена кустарным способом, то металл достаточно долговечный и живёт долго. Больные места:

  • арки колес;
  • пороги.

В остальном металл очень крепкий и хорошего качества.

Стоит ли покупать Mitsubishi Carisma имея в кошельке 200 тысяч рублей?

При открывании капота и осмотра внутренней части подкапотного пространства можно увидеть, как там много места, почти ко всему есть свободный доступ и это явное преимущество по сравнению с другими моделями авто. Расположение воздухозаборника высокое что не доставит проблем с преодолением неглубокого брода. Так же стоит обратить внимание на рулевую рейку если она течёт, то есть рем. комплекты и ее можно недорого восстановить, это лучше, чем покупать новую. С насосами ГУРа проблем не возникает. Бывает могут подводить датчики АВS, но это мелочи. Если есть кондиционер, то с ним проблем не возникает почти не когда.

Дверь багажника открывается с кнопки. Система похожа на советский автопром с 2 тягами только без пружин а перехлёстыванием 2‑х тяг смысл как на «копейке». По объёму достаточно большой, что-то крупное квадратное не факт что даст расстояние от стекла до края положить, но коляска и сумки с пакетами из магазина уместятся в нем смело. Сидения складываются в соотношении 2:1, но маленький размер отверстия между багажником и салона не даст положить что-то большое и громоздкое, например, лыжи мебель в коробке уместить можно и по длине в 1.5–1.8 метра получиться уместить.

Стоит ли покупать Mitsubishi Carisma имея в кошельке 200 тысяч рублей?

Двигатель 4G13

Данный мотор также устанавливался в первые версии Carisma. Объем двигателя составил всего 1.3 литра, а его мощность не превышала отметки в 73 л.с. Именно поэтому динамические качества автомобиля оставляли желать лучшего. Продажа экземпляром с данным двигателем под капотом осуществлялась очень сложно, поэтому количество выпущенных агрегатов 4G13 намного меньше чем 4G92. Он является рядным четырехцилиндровым двигателем, с ходом поршня 82 мм. Показатель крутящего момента равен 108 Нм при 3000 об/мин.

Расход топлива в городском цикле составляет 8.4 л/100 км, в загородном 5.2 л/100 км, а смешанный составляет около 6.4 литра на 100 км. Объем масляной жидкости, необходимой для нормальной смазки всех элементов двигателя, составляет 3.3 литра.

При должном уходе автомобиль способен проехать около 250 тыс км, без осуществления капитального ремонта.

Особенности обслуживания двигателя 4G13

Конструкция данного двигателя очень простая. Материалом изготовления блока цилиндров является чугун. Головка блока цилиндров имеет в своем составе 12 или 16 клапанов, установленных на единственном распределительном валу. Из-за отсутствия гидравлических компенсаторов регулировку клапанной системы SOHC необходимо проводить раз в 90 тыс.км. пробега. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью ременного элемента.

Его замену необходимо производить также, совместно с регулировкой клапанов, каждые 90 тыс.км. Так же, как и в более мощных двигателях, обрыв приводного ремня зачастую приводит к изгибу клапанов. Система зажигания первого поколения оснащалась карбюратором, однако чуть позже в данных моторах стали использовать инжекторную систему. Из-за того, что в данном двигателе установлена защита от повышенных нагрузок, а также из-за малого объема данный мотор не тюнинговался.



Данный двигатель не часто выходил из строя, однако у него тоже есть свои слабые места. Зачастую обороты холостого хода имели повышенное значение. Во всех двигателях из серии 4G1 возникала данная проблема. Для решения данной неисправности необходимо произвести замену дроссельной заслонки. Для того чтобы не повторилась данная проблема в будущем, автовладельцы устанавливали изделия сторонних производителей, которые решили заводскую проблему износа.

Также многие сталкивались с повышенной вибрацией двигателя. Проблема не решалась однозначно. Вибрация могла появиться от неисправности опоры двигателя или от неправильной настройки холостого хода мотора. Уточнить причину вы можете с помощью проведения компьютерной диагностики. Бензонасос на данных двигателях также является слабым местом. Именно из-за его выхода из строя автомобиль перестает заводиться.

При пробеге автомобиля свыше 200 тыс. км. появляются проблемы с увеличенным расхода масляной жидкости. Для устранения этого дефекта необходимо произвести замену поршневых колец или сделать капитальный ремонт двигателя.

Бензиновые силовые агрегаты

Покупателям бензиновых версий были доступны несколько моторов, разработанных японскими специалистами. Для своего времени их эксплуатационно-технические характеристики оценивались достаточно высоко. Однако не обошлось без конструктивных недостатков.



Мицубиси Каризма двигатели

В качестве бюджетного варианта оснащения Мицубиси Каризма предлагался четырёхцилиндровый двигатель модификации 4G13. Он уже был знаком поклонникам популярной марки по моделям Colt и Lancer. Изначально силовой агрегат комплектовался ГБЦ с 3 или 4 клапанами на один цилиндр. Отсюда некоторая разница в технических характеристиках, которые при рабочем объёме 1299 куб. см. выглядели следующим образом:

  • максимальная мощность, в зависимости от варианта исполнения – 73 – 90 л. с.;
  • степень сжатия (на неё так же оказывала влияние конструкция головки блока цилиндров) – 9,5:1 – 10:1;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-4;
  • расчётный эксплуатационный ресурс – 200 тыс. км. пробега.

Гидрокомпенсаторы в конструкции системы ГРМ отсутствовали, а регулировку клапанов рекомендовалось производить каждые 90 тыс. км. пробега.

Хотя по своему устройству 4G13 достаточно прост, этот мотор нельзя назвать удачным. Ему присущи такие конструктивные недостатки:

  • быстрый износ механизма дроссельной заслонки, из-за которого начинают плавать обороты холостого хода;
  • сильные вибрации, причиной чего становятся подушки двигателя Мицубиси Каризма в данной комплектации — эти детали часто выходят из строя, их состояние следует проверять регулярно;
  • затруднённый пуск даже при относительно небольших, в пределах 15 – 18 градусов Цельсия, отрицательных температурах.

Для автомобиля таких габаритов и массы, как Mitsubishi Carisma, возможностей этого двигателя явно недостаточно. Осознавшие это покупатели не жаловали модификацию 4G13, отдавая предпочтения версиям с другими моторами.

Силовой агрегат с рабочим объёмом 1597 куб. см. укладывался лишь в требования экологического стандарта Евро-3. Несмотря на это, покупка Мицубиси Каризма с таким двигателем, с точки зрения многих экспертов, вполне разумна. Ведь при этом, в зависимости от варианта исполнения ДВС, становились доступны:

  • максимальная мощность в 90 – 103 л. с.;
  • крутящий момент в пределах 137 – 141 Н*м.

При этом динамические характеристики автомобиля выглядели вполне приемлемо, а показатели расхода топлива оставлялись практически на том же уровне, что у Carisma 1.3.

Увы, но и 4G92 имеет ряд конструктивных недостатков, из-за которых возникают проблемы в процессе эксплуатации. Чаще всего автовладельцев беспокоят следующие моменты.

  1. Стук гидрокомпенсаторов. Проблема решается заменой деталей. Однако следует помнить, что износ толкателей сильно ускоряется при использовании смазочных материалов низкого качества.
  2. Высокий расход моторного масла. Причиной этого, как правило, становится отложение нагара в канавках поршневых колец. Поэтому элементы сильно изнашиваются, им требуется замена. Жор масла возникает также из-за потерявших эластичность маслосъёмных колпачков. Их тоже приходится менять регулярно.
  3. Плавающие обороты. Корень зла – забитый грязью топливный фильтр или неисправный насос, создающий давление в системе впрыска. За состоянием этих компонентов владельцам Мицубиси Каризма приходится следить особенно тщательно.

Несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна, расчётный ресурс двигателя составляет лишь 200 тыс. км. пробега. Это не так уж много, но утешением автовладельцам служит возможность проведения капитального ремонта с расточкой блока и установкой поршней ремонтного размера.

Устанавливаемый на Mitsubishi Carisma двигатель 1,8 GDi конструктивно схож со своим младшим собратом 4G92, а значит, ему свойственны аналогичные недостатки. За счёт того, что он получил другую шатунно-поршневую группу, рабочий объём увеличился до 1834 куб. см. Как следствие, улучшились многие эксплуатационные характеристики:

  • мощность возросла до 122 – 125 л. с.;
  • количество вредных выбросов сократилось, стало соответствовать требованиям стандарта Евро-4;
  • ресурс увеличился до 250 тыс. км. пробега.

Однако отзывы пользователей и тесты двигателей Мицубиси показали, что система GDi (непосредственный впрыск топлива в цилиндры) не доведена до совершенства. Вот её минусы:

  • конструктивно сложна, что существенно затрудняет техническое обслуживание и ремонт;
  • чувствительна к качеству бензина.

Для комплектующих системы GDi вредны не только попавшие в топливный бак при заправке вода или твёрдые частицы. Горючее с высоким содержанием серы, железа или фосфора существенно сокращает ресурс как форсунок, так и насоса высокого давления.

Альтернативой моторам GDi стал силовой агрегат, оснащённый распределённым впрыском традиционной конструкции. В таком варианте исполнения мощность 4G93 составляет 140 л. с.

Двигатель 4G93 1.8 GDI

Данный двигатель появился в 1999 году. Он обладает четырьмя клапанами. В нем установлена система непосредственного впрыска DOHC. Технические характеристики двигателя: мощность равна 125 л.с. при 5500 об/мин, показатель крутящего момента составляет 174 Нм при 3750 об/мин. Максимальная скорость, которую может развить Мицубиси Карисма с данной силовой установкой, составляет 200 км/ч. Расход топливной жидкости в смешанном режиме составляет 6.7 литров на 100 км пробега.



Все владельцы автомобилей с данным двигателем знают, что эти агрегаты требуют использование высококачественного топлива. Также в них нельзя заливать присадки и очистители, а также жидкости, повышающие октановое число. Неправильная эксплуатация может привести к немедленному выходу из строя топливного насоса высокого давления. В данных двигателях используются клапана мембранного типа, а также плунжеры, которые сделаны с помощью высокоточного оборудования. Конструкторы предусмотрели возможные неисправности топливной системы и установили многоэтапную систему очистки топлива.

Читайте также: