Сузуки джимни сколько заливать масла в двигатель

Обновлено: 15.05.2024

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для SUZUKI JIMNY (СУЗУКИ ДЖИММИ )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя SUZUKI JIMNY следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) SUZUKI JIMNY. Также вы найдете информацию о масле кпп для SUZUKI JIMNY и автомасла для дифференциала.

Фирма производительSUZUKI (СУЗУКИ)
Название моделиJIMNY (ДЖИММИ)
Дата начала выпуска90.02
Дата окончания выпуска98.09
Номер кузоваE-JA22W
Объем двигателя0.66 литра
Привод и тип трансмиссии4WD A/T
Тип двигателяK6A
Масло для двигателя
Объем масла2.8 литров
Объем масла с фильтром3.0 литров
Требуемое масло по вязкости SAE10W-30(5W-30)
Требуемое масло по классификации API/ILSACSG
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов
Объем масла3.3(4.1)
Тип трансмиссионного маслаSuzuki ATF Special 5D06
Масло для переключателя
Объем масла0.8
Тип трансмиссионного маслаSuzuki 4cycle Gear Oil GL-4 75W-90
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем масла1.35
Тип маслаSuzuki 4cycle Super Gear Oil GL-5 80W-90
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла1.5
Тип маслаSuzuki 4cycle Super Gear Oil GL-5 80W-90
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций SUZUKI JIMNY (СУЗУКИ ДЖИММИ)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Моторное масло для двигателя Suzuki Jimny

Suzuki Jimny – компактный внедорожник, впервые представленный в 1970 году. Машина была создана на основе модели On 360 образца 1967 года. Обозначение Jimny впервые появилось в 1970 году. Семейство включало двухдверные фургон, универсал, пикап и кабриолет. На данный момент известно о трех поколениях Jimny. Вторая генерация была актуальна с 1998 по 2018 год. Затем вышло нынешнее поколение внедорожника, который сохранил прежнюю компоновку кузова и конструкцию, что пошло только на пользу поклонникам этой модели. В плане безопасности Jimny может разочаровать (три звезды из пяти в краш-тесте EuroNCAP), однако машина не предназначена для быстрой езды, т. к. способна предоставить гораздо больше удовольствия на бездорожье.

Масло в двигателе Suzuki Jimny – как часто совершать замену

Владельцы внедорожника Suzuki Jimny предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км, если соблюдаются все ПДД, а водитель не допускает резких стартов и частых переключений передач. Безусловно, идеальных условий не бывает, особенно в городских светофорных пробках, в условиях которых велика вероятность перегрева двигателя, а также снижения эффективности полезных свойств масла. Возникают и другие технические проблемы, избежать которые позволит более ранняя замена смазочного материала – например, через каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Suzuki Jimny – сколько масла заливать

Jimny 3-го поколения остался таким же «проходимцем», как и его предшественники. Машина сохранила компактные габариты, а также простую и ремонтопригодную конструкцию. Автомобиль имел постоянный полный привод с понижающим передаточным рядом. В оформлении экстерьера стало гораздо меньше угловатых кузовных панелей, однако это не лишило маленький автомобиль брутальности. На российском рынке Jimny III был доступен с 85-сильным мотором объемом 1.3 литра, агрегатированным с МКПП. В базовой комплектации внедорожник оснащался двумя подушками, системой ABS и EBD, а также кондиционером, электростеклоподъемниками, подогревом сидений и противотуманными фарами. В Европе еще была доступна версия с дизелем, а в Японии предлагали укороченную модификацию с 64-сильным двигателем объемом 660 кубов.

1.3 85 л. с. М13А, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3, API-SJ, SL, SM; SAE 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Четвертое поколение JB64 (с 2018)

В 4-м поколении Jimny разработчики остались верны стилистическому наследию предыдущих моделей Jinmy. Машина оказалась даже более брутальной по сравнению с третьим поколением – в первую очередь из-за коробчатого угловатого кузова, лишенного какой-либо аэродинамики (даже Jimny III выглядел более обтекаемым). У поклонников модели такой дизайн даже стал навевать ассоциации с Mercedes-Benz G-класса.

Внедорожник имеет трехдверный кузов и тесный 4-местный салон, а также маленький багажник. Машина доступна с полным приводом уже в базовом исполнении. Небольшие изменения произошли под капотом – вместо мотора 1.3 стали устанавливать 102-сильный двигатель объемом 1.5 литра. С ним машина стала более динамичной. Мотор агрегатируется с МКПП-5. Топовые версии Jimny оснащаются системой All Grip Control, которая помогает двигаться по бездорожью. Углы въезда и съезда у внедорожника составляют 36 и 49 градусов соответственно, а дорожный просвет равен 210 мм.

Бензиновые двигатели с 2018

1.5 102 л. с. K15B, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-30, 10W-40, 0W-40, 10W-40, 0W-30

Какое масло требуется использовать для двигателя Suzuki Jimny

Оригинальное

Оригинальным моторным маслом для Suzuki Jimny является Suzuki Motor Oil с разными показателями вязкости, которые следует подбирать в зависимости от климатических условий. Например, при зимнем использовании подойдет вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом рекомендуется заливать SAE 20W-40 или 25W-50. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда можно залить всесезонное масло с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Выбирая качественное масло-аналог для двигателя Suzuki Jimny, необходимо учитывать не только проверенный бренд (Mannol, Kixx, Shell, Valvoline, Castrol, Лукойл, Роснефть и др.), но и допуск API. Этот параметр характеризует качество смазочного материала и его совместимость с двигателем. Так, для внедорожника Jimny 2006 года выпуска при эксплуатации в 2020 году рекомендуется всесезонная полусинтетика с параметрами 15W-40 и API-SJ, тогда как для более свежих машин с меньшим пробегом (например, Jimny 2012 г. в.) подойдет полусинтетическое масло с допуском APi-SM. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для Suzuki Jimny.

  • Motul Eco-Energy 5W-30
  • Castrol Magnatec A3/B4 10W-40
  • Liqui Moly 5W-30 art 39000.

Замена масла

Масло в двигатель Suzuki Jimny

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Suzuki Jimny. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Suzuki Jimny?
    Подходит 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Suzuki Jimny?
    Понадобится около 5 литров масла.
  3. Какой интервал замены масла в Suzuki Jimny?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Suzuki Jimny
  • Объем масла в двигателе Suzuki Jimny
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Suzuki Jimny
  • Все совместимые масла для Suzuki Jimny
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Suzuki Jimny

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API, для автомобилей Suzuki актуально ориентироваться еще и по классификации ILSAC. Собственной системы допусков у автоконцерна нет, только фирменные масла, список которых опубликован ниже.
Каким допускам должно соответствовать масло для Suzuki Jimny:

  • АСЕА А3/В3.
  • SAE 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • API SJ, SL, SM

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Замена масла Cузуки Джимни

Замена масла в двигателе Suzuki Jimny своими руками — дело нетрудное. Процедура регламентная и регулярная, значит стоит уметь делать самостоятельно.

Чтобы поменять моторное масло, сначала лучше прогреть двигатель — так масло будет лучше сливаться. Совсем горячее сливать не стоит, иначе можно обжечь руки, так что пускай чуть остынет после прогрева. Далее нужно подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливной болт.

Эта инструкция с наглядными фото позволит взглянуть, как поменять масло в двигателе Сузуки Джимни.


Для начала нужно прогреть двигатель, чтобы масло лучше стекало. Совсем горячее сливать не стоит, иначе есть риск обжечь руки. Естественно, при слитии теплого масла нужно проявлять осторожность.


Под сливное отверстие подставить емкость, куда будет сливаться старое масло.



Открутить сливной болт головкой на 17 и довершить дело руками. Помня, что масло прогретое, и соблюдая осторожность.


Слить масло в емкость.



Открутить и снять масляный фильтр. При этом также побежит масло, так что лучше к этому подготовиться.


Смазать масло уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.


Закрутить новый масляный фильтр на место.Фото 10


Закрутить сливной болт.


Открутить крышку маслозаливной горловины, вставить лейку и залить новое масло.


Залив масло и закрутив крышку, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Посмотреть, нет ли подтеков, и проверить масло по щупу. Если нужно – долить.

Сузуки джимни сколько заливать масла в двигатель

Какое масло в Suzuki Jimny

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос - какие масла и жидкости, куда и сколько заливать. Для Suzuki Jimny применяются следующие масла:

Масло в двигатель:

Классификация API SG, SH, SJ, SL, SM, SN

G13B:

Вязкость 5W40, 10W40

Сухой двигатель --- 4,5 л
С заменой фильтра --- 4,2 л
без замены фильтра --- 4,0 л

M13A:

Вязкость 5W20, 5W30, 10W30

Сухой двигатель --- 4,3 л
С заменой фильтра --- 4,0 л
без замены фильтра --- 3,8 л

При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!

Трансмиссионные масла:

В механическую коробку передач (МКПП) - SAE 75W-90 по API GL-4 1,3 литра

В раздаточную коробку - SAE 75W-90 или 80W-90 по API GL-4 1,6 литра

  • (до 2004г) 4WD --- 0,9 л
  • 2WD --- 1,34 л
  • (рестайл 2004г) --- 1,13 л

В передний редуктор (мост) - API GL-5 SAE 75W-90 или 80W-90 1,35 литра

В задний редуктор (мост) - API GL-5 SAE 75W-90 или 80W-90 1,5 литра

В автоматическую коробку передач (АКПП) – Dexron III или аналог. При частичной замене сливается примерно 1,5 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 7-10 литров.

Тормозная жидкость (и сцепление) :

Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT3 или DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT3 и DOT4.

Гидроусилитель:

Dexron III или аналог

Охлаждающая жидкость (Антифриз):

Антифриз на основе этиленгликоля.

G13B:

расширительный бачок --- 0,7 л
общий объем --- 4,5 л

М13А:

расширительный бачок --- 0,7 л
общий объем --- 5,9 л

Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!

Дополнительная информация:

Прогиб ремня генератора (термин б/у - проработавший более 5минут)

G13B:

новый --- 5-7 мм
б/у --- 6-8 мм

М13А:

новый --- 3-4 мм
б/у --- 4,5-5,5 мм

Прогиб ремня компрессора кондиционера и ГУР

G13B и М13А --- 6-9 мм

Зазор свечей

G13B --- 0,7-0,8 мм
М13А --- 1,0-1,1 мм

Масло для Suzuki Jimny 4 поколение

С годами двигатель Jimny стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Suzuki Jimny (4 поколение) 2018 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-50 с качеством SN, а для моделей 2021 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 \ SN.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло официально рекомендовано для Jimny с двигателем M13A (в варианте с электронно-управляемой раздаткой)? Я решил посмотреть различные документы.

1. Инструкция по эксплуатации для внутреннего рынка Японии (была с моим Jimny Sierra).

Сводная таблица по техническим жидкостям и маслам:

Все понятно: "сузуковские" 0W-20 (API SL), 10W-30 (API SH/CD), 5W-30 (API SG/CD). Плюс есть ссылка на 169 страницу, где есть температурные рекомендации:

20-ка (причем API SL) летом не рекомендуется.

30-ка (не очень требовательного качества API SH, SG) рекомендуется круглогодично, но 10W лучше в холодную зиму не лить.

Про 40-ку ни слова, что неудивительно для Японии.

2. Инструкция по ремонту

В инструкции по ремонту для машин с электронно-управляемой раздаткой (99501-81A10-01E) про моторное масла ничего не написано, поэтому смотрел общую инструкцию для машин с M13A (99500-81A10-01E).

Здесь уже чувствуется влияние Европы. Никаких 20-ок. Есть рекомендации 30, 40 и даже 50 (. ). Но общая картинка понятна. На зиму 5W, для жары (теплее +30С) - 40 или 50.

Требования по API очень невысокие: SE и выше.

3. Инструкция для РФ

Похоже на инструкцию по ремонту, но уже нет 50-ки. Все такое же невысокое требование API SE и выше.

К слову, я не встречал еще фирменных моторных масел для автомобилей под маркой Suzuki (в отличие от той же Toyota, Honda и т.п.), хотя для тех же мотоциклов, например, такое в природе имеется. Где-то в японских материалах видел просто рекомендацию-рекламу использовать линейку Shell Helix. А в 2010 году Motul сделал масла типа для Suzuki:

На наклейке можно разглядеть такой знакомый вид двигателя Suzuki M-серии. ;-) Три масла:
S0-1000 10W-40
S0-2000 5W-40
S0-3000 5W-30

Обычная для Европы линейка вязкостей. Но это я так, для общей информации, искать такое масло смысла нет, да и Motul меня не очень привлекает по субъективным причинам.

Итого. Мое личное субъективное мнение относительно масла для Jimny M13A такое:

1. 20-ка - это на любителя. Или (в варианте 0W-20, например) хороший вариант для зимы с небольшими пробегами (когда двигатель даже толком прогреться не успевает).
2. 30-ки - это хороший вариант для гражданской, преимущественно городской эксплуатации, очень неплохо подойдет для зимы.
3. 40-ка - вариант для бездорожной эксплуатации, тяжелых условий, очень жаркого лета.
5. 50-ка - это перебор. Нечего мучить двигатель такой вязкостью.

Поэтому я выбираю 0W-40 или 5W-40. К 30-ке я отношусь положительно, но у меня не те условия эксплуатации. Мой Jimny катается преимущественно на повышенных оборотах (из-за низких ГП) и по бездорожью.

По API ограничения очень простые, тем более что приличные масла хуже SJ уже и не бывают.

Масло двигателя

sergiy
Осваивающийся

Ответ: ВОТ купил Jimny

obnovlenie_vnov
Эксперт

Ответ: ВОТ купил Jimny

Jimny-модератор

Ответ: ВОТ купил Jimny

В нашем - Кастрол Магнатек Профешнл 5W-40. Но машина 2006 года.

Artrom
Старожил

Ответ: ВОТ купил Jimny

Castrol Magnatec 10w-40 (полусинтетика)- около 1000 руб, енто 30 с лишним баксов.
С вашим пробегом синтетику лучше уже не лить, приучайте к полусинтетике (берегите сальники). Замена через 5-7,5 т.км., если само раньше не вытечет
Больше 10т.км. не советую гонять, чем чаще - тем лучше, тем более машина не с завода.

sergiy
Осваивающийся

Ответ: ВОТ купил Jimny

мне еще рано менять до 10-ти тищ еще 3 тисячи. на станции посоветовали 5W-40.
немного почитал на тему масел. мнений масса.
Еще вопрос - вот у меня залито 5W-30. Можно ли доливать (смешивать) 5W-40
На станции спрашивал мол нужно ли будет промывать двигатель если переходить с 5W-30 на 5W-40 - сказали что НЕТ.

Artrom
Старожил

Ответ: ВОТ купил Jimny

Сколько людей - столько и мнений. То что синтетику льют в новый движок согласен на 100%, но она агрессивна для резинотехнических изделий, поэтому с увеличением пробега, а он у вас под 100-ку, рекомендуют переходить на полусинтетику или вообще минералку. Они размягчают сальники, что благоприятно сказывается на удержании масла в двигателе

При любой замене, делаю промывку, лишним не будет. Всякие добавки (типа добавил, 20 минут поработал, слил и заливай новое) не советую - личный печальный опыт. Как-то на Тойоте менял потом все сальники, головняк конкретный. Доливать полусинтетику в синтетику думаю тоже не стоит, купите литр залитого, а потом на замене преходите на то, что на душу ляжет. На промывку покупал Лукойловское промывочное, нормуль.

sergiy
Осваивающийся

Ответ: ВОТ купил Jimny

Zoran
Мудрец

Ответ: ВОТ купил Jimny

Сколько людей - столько и мнений. То что синтетику льют в новый движок согласен на 100%, но она агрессивна для резинотехнических изделий, поэтому с увеличением пробега, а он у вас под 100-ку, рекомендуют переходить на полусинтетику или вообще минералку. Они размягчают сальники, что благоприятно сказывается на удержании масла в двигателе

При любой замене, делаю промывку, лишним не будет. Всякие добавки (типа добавил, 20 минут поработал, слил и заливай новое) не советую - личный печальный опыт. Как-то на Тойоте менял потом все сальники, головняк конкретный. Доливать полусинтетику в синтетику думаю тоже не стоит, купите литр залитого, а потом на замене преходите на то, что на душу ляжет. На промывку покупал Лукойловское промывочное, нормуль.

Artrom
Старожил

Ответ: ВОТ купил Jimny

Zoran
Мудрец

Ответ: ВОТ купил Jimny

Остатки отработанной синтетики и грязь, что умудрилась пролезть черезфильтр не вредят двигателю, что не сказать про остатки "промывки". Промывать систему требовалось на машинах времён дедушкиной Победы, но тогда и масло и двигатели и фильтры были другими. ИМХО

Америкосы вообще масло не меняют, как гарантия кончится и ничего.

Artrom
Старожил

Ответ: ВОТ купил Jimny

Zoran качество промывочных масел тоже не стояло на месте, если денег дофига можно и используемым в основе промывать.
Я считаю, что промывать надо ИМХО, далее проследуем к пост№8 предложение №1

sergiy
Осваивающийся

Ответ: ВОТ купил Jimny

По поводу моторного масла существует несколько заблуждений: например, синтетическое масло нельзя заливать в мотор с большим пробегом, "минералка" по всем параметрам гораздо хуже "синтетики" и смешивать их ни в коем случае нельзя. Также существуют заблуждения по поводу классификации и индекса вязкости на канистре с маслом (5W40 однозначно "синтетика", а 15W40 однозначно "минералка"). А как на самом деле?
МИФ: "Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется"
ПРАВДА:

Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.
МИФ: "Нельзя заливать "синтетику" в старые моторы – можно испортить двигатель"
ПРАВДА:

Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – "синтетика" дороже.
МИФ: "Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше"
ПРАВДА:

Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя.
МИФ: "Если заливать "синтетику", то ее можно будет реже менять"
ПРАВДА:

Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства "синтетики" гораздо стабильнее, нежели "минералки". Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.
МИФ: "Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно"
ПРАВДА:

Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.
МИФ: "Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора"
ПРАВДА:

Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких "промывок" при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.
МИФ: ""Синтетика" лучше "полусинтетики""
ПРАВДА:

Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, "полусинтетика" – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого "коктейля" возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая "полусинтетика" может содержать и 3%, и 5%, и 10% "синтетики". А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому "полусинтетика" не хуже и не лучше "синтетики", она просто дешевле в производстве.
Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?

Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.
Классификация моторных масел по качеству и назначению

Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой "S"(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой "С" (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.

Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.

В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы "A" – для бензиновых двигателей, "В" – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Что такое вязкость?

Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Зимние классы имеют в обозначении букву "W" (зима). Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.

Чем меньше число, стоящее перед буквой "W", тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. Иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.
Например, масло SAE 0W-40 API SJ/CF является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 0С.

Двигатель Suzuki М13А

Двигатель Suzuki М13А относится к рядным четырехцилиндровым двс. Объем двигателя – от 1,3 до 1,8 литра. Количество клапанов равно 16. Использовался при сборке таких автомобилей, как Swift, Jimny Wide/Sierra, Ignis.

Двигатель Suzuki m13a

Мотор оснащен улучшенной системой газораспределения, дополнением к которой служит система снижения выброса выхлопных газов. Также в агрегат встроена система электронного впрыска топлива, равномерно распределяющая воздухотопливную смесь. Помогает значительно снизить расход бензина.

Технические характеристики

Объем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л./100 кмХод поршня, мм/диаметр цилиндра, ммСтепень сжатия
13289494 (69) / 6000АИ-9270/7810

Номер мотора Сузуки расположен в районе крепления выпускного коллектора (два последних болта), ближе к лобовому стеклу, на блоке крепления коробки.Расположение номера

Надежность и ремонтопригодность

На двигатель М13А установлена износоустойчивая цепь ГРМ, способная проработать пробег в 200 тысяч километров. Главное – вовремя проверять ее натяжение и состояние роликов. Лязганье на оборотах выше 4000 – не самый лучший признак. В среднем мотор нуждается в капитальном ремонте после пробега в 250 тысяч километров. В большинстве случаев проще поставить контрактный двигатель.

На практике доказано, что при своевременном обслуживании М13А имеет большой ресурс. К примеру, рекомендуется менять масло не каждые 15 тысяч, а каждые 10 тысяч километров пробега. Также ресурс двигателя можно продлить правильной эксплуатацией в зимние месяцы. М13А рекомендуется предварительно прогревать до запуска.

Агрегат является практически беспроблемным. Нанести вред ему можно только собственноручно. Не допускается держать тахометр в красной зоне, иначе жор масла неизбежен. В таком случае расход масла достигает 1 литра на 1000 километров. Высокая потребляемость масла убирается заменой маслосъемных колпачков.

На какие автомобили устанавливался двс

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель на Suzuki – это чаще всего единственное оправданное в плане стоимости решение. Оригинальные запчасти на М13А есть в продаже, но качественный ремонт стоит не дешево. Плюс ко всему найти квалифицированного специалиста нелегко. Проще приобрести контрактный двигатель с небольшим пробегом из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Стоимость двс начинается от 25000 рублей без навесного оборудования. Контрактный двигатель из Японии обойдется в 40000 рублей без навесного оборудования.

Какое масло выбрать

Предпочтительно заливать масло вязкостью 5w30. Оно годится для работы двигателя при температуре от минус 30 до плюс 30 ºС. Менять жидкость рекомендуется каждый 10 тысяч километров. Также допустимо использование масла вязкостью 5w40. В зимние месяцы некоторые автолюбители заливают масло 0w40.

Отзывы на автомобили с двигателем М13А

Один из востребованных автомобилей с двс М13А – Сузуки Игнис. Авто не вызывает особых нареканий. Расходники и запчасти имеются в продаже в большинстве магазинов, а их стоимость сравнительно не велика. Салон достаточно вместительный. При этом сам автомобиль небольшой и годится для уверенных маневров в городе.

Автомобиль идет с электроусилителем с переменным усилием, что нравится некоторым автомобилистам больше, чем гидроусилитель. Топливо двигатель расходует умеренно. Неплохая проходимость сочетается с маневренностью и динамичностью. К тому же автомобили с двигателем М13А довольно недороги и доступны даже молодым людям.

Отзывы о другом автомобиле с М13А – Suzuki Jimny Sierra не менее положительные. Конечно, нет буквального восхваления, но автомобиль среди большинства автомобилистов не подвержен жесткой критике. Небольшой автомобильчик имеет подключаемый полный привод и пониженную передачу. Автолюбителей подкупает вместительный салон, несмотря на небольшие внешние габариты и высокая проходимость. Пассажиры сзади не упираются в передние сиденья.

Двигатель Suzuki m13a

В любом случае мотор М13А неприхотлив в обслуживании. Согласно отзывам, проблемы доставляют другие составляющие автомобиля. Прежде всего, это подвеска, которая быстро выходит из строя. Что касается минусов самого двигателя, то автолюбители заявляют о недостаточной динамике при разгоне. Но это, как правило, обладатели полноприводных версий транспортных средств. В целом качество сборки двигателя на высоком уровне. Потребление бензина небольшое, а надежность и простота покрывает все недостатки.

Тюнинг двигателя

Мотор М13А принимается чип тюнерами для добавления мощности. После перепрошивки расход топлива не увеличивается. Также не меняются и другие параметры. Изменения происходят только в лучшую сторону. После чип тюнинга двигатель М13А получает дополнительно в среднем 5-7 лошадиных сил.

На практике точно перепрошивается Suzuki Jimny. При 86 л.с. до вмешательства, автомобиль получает двс с 95 л.с. после установки нового программного обеспечения. Также совершенно точно тюнингуется двигатель Suzuki Swift. При этом 93 лошадиные силы наращиваются до 103 лошадиных сил. Стоимость подобного удовольствия в среднем составляет 10 тысяч рублей, что не так уж и дорого для реального прироста мощности за короткое время.

На английских сайтах можно найти микросхему, которая вставляется между электронным блоком управления и датчиком кислорода. Компьютер начинает фиксировать температуру воздуха ниже реальной. В итоге мощность двигателя повышается. На практике найти рабочий вариант такой схемы не удается, так как, скорее всего, это нерабочий вариант. Что можно сказать точно – подобное вмешательство негативно скажется на работе силового агрегата.

Читайте также: