Сузуки джимни замена двигателя

Обновлено: 18.05.2024

Джимни JB23W K6A: замена двигателя на не родной или капиталка?

Джимни JB23W K6A: замена двигателя на не родной или капиталка?

Доброго времени суток. Ну вот и я стал обладателем сего девайса :) (девайса - исключительно из-за размеров).
Приобретен он был с умершим мотором: умерла турбина, выкинула все масло, но на Джимке доехали до нас.пункта, где ее заглушили, масло залили и катались после этого еще какое-то время, пока пациент не отказался ехать совсем.
Итак, замер компрессии показал 4-7-3 кг по цилиндрам. Видимо, залегли кольца от перегрева.
Крутиш стартером - лампочка давления масла не гаснет. Соответственно и вкладышам п. ц.

Итого имеем:
- Джимник на механике 2000 г. в.;
- мотор, требующий капремонта;
- турбину, требующую замены;
- ограниченность по средствам на реанимацию пациента;
- ну и две руки, которые могут держать ключи, а также глаза, которые боятся самостоятельно делать капиталку по причине отсутствия такого навыка.

Поломав голову (три бессонные ночи) и проштудировав не один форум, пришел к осознанию следующей перспективы:

1. Замена ДВС на контрактный от Джимни - 60 000 р. только цена мотора.
"+" - минимум заморочек и максимум через неделю машина на ходу + остается куча запчастей.
"-" - непонятно, сколько "новый" мотор отходит.
2. Капиталка - цена вопроса видится в р-не 40 000 р. - 50 000 р. (только оригинальные з/ч + контрактная турбина).
"+" - получаем практически новый мотор.
"-" - сроки ремонта около 1,5 - 2 мес. (запчасти под заказ) и необходимость оплаты работ моториста (еще в р-не 5 000 - 10 000 р.,т.к. нет опыта таких работ и необходимого инструмента, оборудования, а также сложность некоторых процессов).
3. Замена ДВС на контрактный К6А от Вагон Р - цена около 25 000.
"+" - наимение затратный вариант, через неделю машина на ходу + также остается куча запчастей, но уже от Вагона.
"-" - см. п.1 ну и всевозможные нестыковки мотора с пациентом.

Хотелось бы выслушать Ваше мнение, особенно по п.3 как наименее обременительному в плане финансов.
Из одного из постов выяснил, что похожий опыт уже был с заменой F6 на К6 от Вагона.

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника - HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.

В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Двигатель

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.

0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Коробка передач

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки - 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене - еще в 6000 рублей.

Трансмиссия

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Ходовая

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.

Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.

Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Джимни JB23W K6A: замена двигателя

Проделал то же самое, движек обошелся 27 тыс. менял с другом, что интересно движки вроде одинаковые но купленный от мазда офф-роад по документам гтд.. немного другой, не совпали длины ремней, и отсутствовали отдельные датчики, хотя крепления предусмотрены.. вообщем собрали из 2-х один.. 2500 км. полет нормальный.
Тоже была мысль поставить атмосферный почти новый, цена ниже намного..но момент низкий не потянет.

japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

замена ДВС К6А на К10А(100л.с.)

Пришла такая мысля. поставить на джима 660 кубового мотор от вагон р!
Вопросов масса-кто то уже пробывал?на сколько реализовать?подходят ли мозги родные?ну и т.д.:whistling:

Artrom
Старожил

Ответ: замена ДВС К6А на К10А(100л.с.)

Ставил кто-то с форума из дальневосточников, но вроде G16 или М15.

Shulz
Наш человек

Ответ: замена ДВС К6А на К10А(100л.с.)

Была подобная мысль, отогнал , у меня сейчас(k6a-t c AT+ кит 4.16) на 32" данлоп мт2 и с боксом расход за 14л при 110-120, а что же будет с 100 л.с движком? Опять же предполагаю что и главные пары тоже менять придется.

З.Ы. Слышал что во Владике есть товарищ, который поставил. Насколько понял k6a и k10a абсолютно идентичны, отличаются только количеством цилиндров.

Сузуковод со стажем

Ответ: замена ДВС К6А на К10А(100л.с.)

Вот то что цилиндров другое количество это большая проблема.
Тут надо внедрять комп от этого мотора с переделкой проводки.

derevenskij_golfer
Ветеран

Ответ: замена ДВС К6А на К10А(100л.с.)

DmitriyD
Сузуковод со стажем

Ответ: замена ДВС К6А на К10А(100л.с.)

japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: замена ДВС К6А на К10А(100л.с.)

japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: замена ДВС К6А на К10А(100л.с.)

Марка двигателя K10A
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 12.4 (122) / 3000
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение, система изменяемых фаз газораспределения (VVT), турбонаддув с промежуточным охлаждением
Доп. информация о двигателе Наддув и система изменения фаз газораспределения
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Степень сжатия 10
Диаметр поршня, мм 68
Ход поршня, мм 69
Удельная мощность, кг/л.с. 9.70

Artrom
Старожил

Ответ: замена ДВС К6А на К10А(100л.с.)

Ну Сергей, имел в виду, что родные мозги по-любому не подойдут.
Правда, как всегда, в отстойной форме выражается

Бывает здесь

Джимни JB23W K6A: замена двигателя на НЕ РОДНОЙ или капиталка?

Доброго времени суток. Ну вот и я стал обладателем сего девайса (девайса - исключительно из-за размеров).
Приобретен он был с умершим мотором: умерла турбина, выкинула все масло, но на Джимке доехали до нас.пункта, где ее заглушили, масло залили и катались после этого еще какое-то время, пока пациент не отказался ехать совсем.
Итак, замер компрессии показал 4-7-3 кг по цилиндрам. Видимо, залегли кольца от перегрева.
Крутиш стартером - лампочка давления масла не гаснет. Соответственно и вкладышам п. ц.

Итого имеем:
- Джимник на механике 2000 г. в.;
- мотор, требующий капремонта;
- турбину, требующую замены;
- ограниченность по средствам на реанимацию пациента;
- ну и две руки, которые могут держать ключи, а также глаза, которые боятся самостоятельно делать капиталку по причине отсутствия такого навыка.

Поломав голову (три бессонные ночи) и проштудировав не один форум, пришел к осознанию следующей перспективы:

1. Замена ДВС на контрактный от Джимни - 60 000 р. только цена мотора.
"+" - минимум заморочек и максимум через неделю машина на ходу + остается куча запчастей.
"-" - непонятно, сколько "новый" мотор отходит, ну и цена вопроса.
2. Капиталка - цена вопроса видится в р-не 40 000 р. - 50 000 р. (только оригинальные з/ч + контрактная турбина).
"+" - получаем практически новый мотор.
"-" - сроки ремонта около 1,5 - 2 мес. (запчасти под заказ) и необходимость оплаты работ моториста (еще в р-не 5 000 - 10 000 р.,т.к. нет опыта таких работ и необходимого инструмента, оборудования, а также сложность некоторых процессов), опять же цена.
3. Замена ДВС на контрактный К6А от Вагон Р - цена около 25 000.
"+" - наимение затратный вариант, через неделю машина на ходу + также остается куча запчастей, но уже от Вагона.
"-" - см. п.1 ну и всевозможные нестыковки мотора с пациентом.

Хотелось бы выслушать Ваше мнение, особенно по п.3 как наименее обременительному в плане финансов.
Из одного из постов на Дроме выяснил, что похожий опыт уже был с заменой F6 на К6 от Вагона.

Сузуки джимни замена двигателя

Переделка поддона видится так: пилится болгаркой ниже на несколько сантиметров того места, где поддон стыкуется с блоком. Далее отпиленная часть переворачивается и приваривается аргоном по месту (на блоке). Думаю, должно получится. С маслоприемником также что-нибудь придумать.

Сравнил характеристики ДВС (л.с при об. мин / крутящий момент кг*м при об. мин):
1. К10А-Т: 100(6500) / 12, 4(3000);
2. К12В : 90 (6000) / 12 (4400);
3. К6А-Т : 64 (6500) / 11 (3500);
4. К10А : 70 (7000) / 9, 7 (4500).

Т.о., 1-й - самый самый как по мощности, так и по тяге.
2-й тянет похуже, на низах похож на 3-й, но опережает его на высоких оборотах.
4-й - вообще не вариант, т.к. сливает 3-му по всем параметрам.

Одно расстроило. К10А-Т ставился только на Вагоны + и вайд до 2000 г. включительно. Интересно, какова перспектива найти живой мотор? (((

Турбового в Хабаровске - нет. Но, думаю блоки у них одинаковые.

они абсолютно одинаковы. ОТличаються выпускным и впускным коллето ну и там трубки подачи масла и тосола на турбину. Я себе поставил турбовый К10А вместо нетурбо. но т.к. турбины пока нет. Поставил эти элементы от своего. они абсолютно одинаковы.

GRM, а какая разница где маслянный поддно находиться? или у тебя там балка? мешает?

Мост у него там и рулевые тяги трапеции. Вот за ними, защищенный от всех напастей, и живет поддончик.

Что показало вскрытие:
- в поддоне - стружка (от вкладышей);
- провернуло вкладыши 1 -го цилиндра;
- выработка вкладышей 3 -го;
- задрало шейку коленвала 1 -го;
- кольца были залегшими (кокс);
- есть задиры во всех цилиндрах (вроде не смертельно);
- клапана - целые.


Еще сравнивал сегодня 2 мотора: мой к6 и к10 (не турбо).
Вобщем, с коробкой должен состыковаться без проблем.

Сзади на к10 патрубок от термостата выходит прямо, а на к6 - под углом 90%. Нужно поставить свой .

Ну и самый геморой: ПОДДОН и ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР!
Поддон придется "ваять" из двух: разрезать поддон от к6 и вставлять кусок от к10 как бы раздвинув поддон от к6. Поддон на к10 по креплениям также "раздинут" на 1 цилиндр по сравнению с к6.

Впускной коллектор на к10 смещен назад по горизонтали примерно на 15 см
Т.е. придется переделать его сместив верхнюю часть с дросельной заслонкой вперед на эти же 15 см!
Видится это так: обрезаются трубы коллектора от флянца (к головке) и от верхней части с дросельной заслонкой. Затем туда вставляются новые трубы (метапол или еще что-нибудь), загнутые под нужным углом. Верхняя часть коллектора жестко фиксируется на головке кронштейнами.

Упрямый малый Suzuki Jimny

Многие смотрят на него снисходительно: что за «джип» такой, если от его носа до хвоста чуть больше трех с половиной метров! Багажничек крохотный — вдвое меньше, чем у «Оки».

Конечно же «Джима» покупают не картошку перевозить, а ради удовольствия — у машинки потрясающая проходимость. В чем я убедился на одном из слетов клуба джиперов-экстремалов. На трассе эта мелюзга на равных боролась с огромными вседорожниками и, более того, выигрывала некоторые упражнения. Сила автомобиля не только в параметрах геометрической проходимости. Даже конструктивно «Джимни» не отличается от настоящих вездеходов: у него неразрезные мосты, прочная рама, к которой крепятся кузов и двигатель с агрегатами трансмиссии, раздаточная коробка с понижающей передачей. Однако обольщаться не стоит: иной экстремал и балку моста загнет в бараний рог! Но не будем рассматривать столь специфические поломки, а поговорим о том, с чем можно столкнуться при штатной эксплуатации.

Suzuki Jimny

ПО РЕГЛАМЕНТУ И ХИТРОСТЬЮ

У кузова одно слабое место: частенько проступает ржавчина на рамках боковых дверей и под стеклом распашной двери багажника — некоторые машины перекрашивали еще во время гарантийного срока. А поскольку силовые элементы кузова устойчивы к коррозии, многие владельцы по поводу ржавчины на дверях не переживают: дескать, сгниют до дыр, тогда их и поменяю.

Suzuki Jimny

Наиболее часто возникающая проблема с электроникой связана с неустойчивой работой двигателя М13А на машинах первых выпусков при прогреве зимой. Этот мотор в 2005 году пришел на смену G13B (оба — 1,3 л, см. Историю модели). Его особенность не только в том, что привод ГРМ у него цепной (у предшественника — ременной), — он и в отношении экологических требований совершеннее: если старый мотор соответствовал нормам Eвро III, то новый укладывается в Eвро V. Наша, российская беда лишь в том, что японские разработчики не учли специфики суровых зим и временами встречающегося паршивого топлива — оставили настройки блока управления двигателем такими же, как для остальных рынков. Поэтому зачастую сразу после пуска двигатель «троил» и лишь после того, как слегка прогреется, начинал работать устойчиво. Владельцы били тревогу: не пострадает ли дорогущий нейтрализатор от пропусков воспламенения? Но вскоре успокаивались — на практике ничего похожего почти не случалось.

Suzuki Jimny

Спустя пару лет завод модифицировал электронные программы (их четыре, в зависимости от комплектации авто). Идентификаторы (номера программ) приведены в таблице. Если вы не первый владелец и не знаете, перепрошивали блок управления или нет, наведайтесь к ближайшему дилеру. Распознать номер программы с помощью сканера — минутное дело. Можно или программу поменять, или ее обмануть. Сообразительные нашли простой способ: при первых признаках «троения» глушат двигатель, тут же вновь его заводят — и мотор работает ровно, как ни в чем не бывало.

Suzuki Jimny

Примерно с 2006 года взамен стального натяжного ролика поликлинового ремня стали применять пластиковый. Однако он иной раз не доживал и до 30 тыс. км — разваливался. Тогда вернулись к старой конструкции, однако в запчасти поставляют оба варианта. Брать пластиковый стоит только от безысходности. Ремень по регламенту положено менять каждые 90 тыс. км, но самые рисковые владельцы тянули и до 150 тыс. км.

Suzuki Jimny

Теперь о моторе G13B. Менять ременный привод его ГРМ — святое! Если не представляете, сколько он отходил, — замените немедля! Выйдет дешевле, чем ремонтировать двигатель после встречи клапанов с поршнями. Кстати, клапанные зазоры здесь предписано регулировать каждые 120 тыс. км. Обычно же все сводится к проверке — зазоры почти не «уходят». Если регулировать все же понадобится, знайте: по конструкции этот движок схож с нашими «восьмерками», трудно лишь найти регулировочные шайбы нужной толщины.

Suzuki Jimny

Основная забота с двигателями 1,3 л (другие к нам официально не поставляли) — менять в срок расходники, следить за уровнем масла и температурным режимом. Если мотор перегреть, поведет головку.

Suzuki Jimny

Праворульные версии, завезенные из Японии, укомплектованы в основном маздовскими моторами К6А (0,66 л) с турбонаддувом. Само собой, точно такой же агрегат у близнеца «Джимни» — «Мазды-AZ Offroad». После 150 тыс. км у них может забарахлить турбина, особенно в случае, если машина не оснащена турботаймером. Предыдущий владелец запросто мог пренебрегать простым правилом: после серьезных нагрузок нельзя глушить двигатель сразу — следует дать ему хоть минуту поработать на холостом ходу, чтобы турбина остыла.

Suzuki Jimny

Одним из самых выносливых считают турбодизель 1,5 л (65 л.с.) производства «Рено». Но в России экземпляров с такими моторами единицы. И специалистов по ремонту тоже. Перед покупкой такой машины хорошенько подумайте, где будете ее чинить.

Suzuki Jimny

ГЕНЫ ДОЛГОЖИТЕЛЯ

Синхронизаторы МКП начинают хрустеть к 200–220 тыс. км. Ресурс сцепления сильно зависит от условий эксплуатации — порой его сжигают за одну поездку по непролазным дебрям. В среднем же агрегат служит 120–140 тыс. км.

Автомат неприятностей не приносит, если вовремя менять масло и фильтр. Он бывает двух типов — старого образца (дет. 26570–81А10) и нового (дет. 26570–81А11). Внешне они разные, но, тем не менее, полностью взаимозаменяемы. Так что не возмущайтесь, если в автомагазине вам «подсунут не ту деталь».

После долгого буксования автомат может перегреться и перейти в аварийный режим — зависнуть на третьей передаче.

Suzuki Jimny

Механическая часть раздаточной коробки вряд ли доставит хлопоты. А вот с концевиками режимов включения на машинах до 2006 года выпуска их хватает: то контакты перегорят, то проводка отгниет. Позже их стали защищать дополнительными стальными щитками — отказов сразу стало меньше.

В передней подвеске следите за опорными подшипниками поворотных кулаков. Обычно они служат 100–120 тыс. км, но если часто ездите по разбитой дороге, готовьтесь менять через 30–40 тыс. Обнаружили люфт — не тяните с ремонтом, иначе «налетите» на замену уплотнения поворотного шара. А это куда более трудоемкая и дорогостоящая операция.

Suzuki Jimny

Если к 90 тыс. км машина стала рыскать на дороге, знайте, что пришло время обновить задние сайлент-блоки рычагов передней подвески. Возможно, заодно придется уменьшить зазор между червяком и роликом в рулевом механизме. Это проделать несложно. Рулевые наконечники наделены огромным запасом прочности, поэтому не люфтят даже при пробегах под 200 тыс. км. Стойки и втулки стабилизатора обычно меняют не раньше 150 тыс. км. Тормозные колодки служат 45–60 тыс. км (в зависимости от типа трансмиссии), диски — вдвое дольше.

В задней подвеске довольно быстро (случается, что и через 40 тыс. км) сдают амортизаторы, и автомобиль начинает «козлить». Зато колодки задних тормозов долгожители: трудятся под 120–150 тыс. км. Барабаны и вовсе «вечные» — ни одной замены вследствие износа специалисты не припоминают.

Suzuki Jimny

Поразительно, но, несмотря на свою кажущуюся игрушечность, «Джимни» на редкость надежен. По крайней мере, в сравнении со многими большими вседорожниками.

Благодарим компанию «Автомир» на Лыковском проезде" за помощь в подготовке материала.

Suzuki Jimny4

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1998 Дебют «Сузуки-Джимни» третьего поколения (JB-серия). Кузова: 3-дверный универсал (SUV), кабриолет. Двигатели: бензиновый с турбонаддувом, Р3, 0,66 л, 47 кВт/64 л.с.; бензиновые — Р4, 1,3 л, 59 кВт/80 л.с.; Р4, 1,4 л, 60 кВт/82 л.с. (только для испанского рынка). Привод полный с жестко подключаемым передним мостом (раздаточная коробка с передаточными числами 1,320/2,145), М5 или А4.

2004 Появились машины с дизельными двигателями с турбонаддувом: Р4, 1,3 л, 51 кВт/70 л.с.; Р4, 1,4 л, 48 кВт/65 л.с.

2005 Проведен рестайлинг модели. Изменились: бамперы, противотуманки, панель приборов, сиденья, рулевое колесо, расположение рукоятки открывания капота, отделочные материалы салона. Новый бензиновый двигатель VVTi (с изменяемыми фазами газораспределения), Р4, 1,3 л, 62 кВт/85 л.с. Раздаточная коробка с электронным управлением. В конце года вышла машина в новой тогда комплектации Wild Wind (другие бамперы, решетка радиатора, колпак на запаске).

2006 Машину начали оснащать турбодизелем Р4, 1,5 л, 63 кВт/86 л.с. Вышла ограниченная серия «Рейнджер» (съемный фаркоп, иные отделочные материалы, сетка между салоном и багажником).

Вопрос по чип-тюнингу джимни.

надо не стесняться движок крутить когда надо, тыщи 4-4.5
я на обоих своих витарах 1.6 так ездил и езжу.
Для автомата это просто - чуть что, сразу взбадривать вжимая тапку в пол, натурально :-))))
Это ж японские жужжалки, их крутить надо а не пытаться разогнаться на двух тыщах.


Мощности ты просто так не добавишь чипованием если только движок не задушен евро-4 (евро-3).
Можешь добавить момент на низких оборотах, но этот тюнинг для города бесполезен.

турбину предлагать не буду.

Гм. > > А то - всем он хорош, но на больших колёсах хотелось бы побольше
> > резвости иметь. ;)))
>
> надо не стесняться движок крутить когда надо, тыщи 4-4.5
> я на обоих своих витарах 1.6 так ездил и езжу.

Я не стесняюсь, я его, как раз, до 5. 6 тыщ кручу. На автомате.
Всё равно - очень уныло. :-(


> Для автомата это просто - чуть что, сразу взбадривать вжимая тапку в пол, натурально :-))))

В том-то и дело, что НЕ ВЗБАДРИВАЕТСЯ. :(((


> Это ж японские жужжалки, их крутить надо а не пытаться разогнаться на двух тыщах.
>
>
> Мощности ты просто так не добавишь чипованием если только движок не задушен евро-4 (евро-3).

Дык он же, вроде, как раз "евро-много" (2006-й год).


> Можешь добавить момент на низких оборотах, но этот тюнинг для города бесполезен.

Это бы тоже ОЧЕНЬ пригодилось. ;)))

>
> турбину предлагать не буду.

В тебе говорит голос разума. ;))

очень небюджетно плюс джим превращается в гирю теряя основное свое преимущество - вес.

Там специфические требования были.

Ты издеваешься, да? > кондей нахрен выкинуть

Меня тогда самого знаешь, куда выкинут.
И правильно, кстати, сделают. ;-)

;))))) Ясно, спасибо за объяснение.


Зафиг мне весь этот организационный геморрой и ещё 60 тыщ тратить
на машину, на которой девушку в булочную ездит. :О

Суммарный годовой пробег - в пределах двух тыщ км.

Дело в том, что я сам никогда не сталкивался. . ни с каким чип-тюнингом, и всегда был против этой идеи. ;)))

Поэтому просто и спрашиваю, "в качестве идеи", не более.
Вдруг есть некий положительный опыт.

О таких вариантах довольно много ГОВОРЯТ, пусть и не применительно к джимнику.

Сухов, есть 3-й путь - компрессор. Ставишь восстанов ленный Гарретт или с мерса-МЛ, перепрошиваешь контроллер или вообще меняешь его нах, и имеешь +30-50%.

Пример: у меня был Гольф-Кантри с мотором 1,8, 98 л.с. А есть ещё Гольф-Ралли с таким же точно мотором, но плюс компрессор с интеркулером. Степень сжатия, как ни странно, та же, но бензин рекомендован 95-й вместо 91-го (буквально так в мануале!) на Кантри.

Вот так. Интеркулер берётся от Жыма-0,66.

Турбину ставить - более дорогой гемор (переделка выпускного коллектора) и неэффективно на оборотах менее 3000, где Жым в основном и ползает. Но можно попробовать поставить турбину от 0,66-го.

джимники не чипуют, я не спец, но возможно потому что на малом объеме неэффективно. И скорее всего еще нет спроса - значит нет и хороших прошивок.

Замена двигателя Сузуки Джимни

Замена двигателя Сузуки Джимни является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Сузуки Джимни двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Почему купил новый Suzuki Jimny 1.5 АКП: выбор, покупка и первые месяцы эксплуатации

Несмотря на то, что бренд Suzuki в целом и модель Jimny у нас не слишком популярны - обновление самого маленького из продаваемых у нас официально рамных внедорожников ждали, и с появлением нового поколения - многие проявляли к нему интерес. Все известные автомобильные СМИ и блогеры выпустили свои обзоры нового Джимни, и все сошлись на том, что новое поколение, по крайней мере лучше, чем прежнее: теперь это более красивый, солидный и комфортный автомобиль.

При этом самый маленький Сузуки не утратил своих козырей - рамная конструкция и проходимость. Ведь техническая начинка не претерпела серьезных изменений - 4х-ступенчатая АКПП Aisin, зависимая пружинная подвеска, передний и задний неразрезные мосты. С точки зрения проходимости новое поколение даже немного лучше из-за меньших свесов спереди и сзади, увеличенного на 2 см дорожного просвета при немного меньшей длине и той же, что и раньше, колесной базе.

Что касается двигателя, то и тут хорошая новость: под капотом новый 1,5-литровый бензиновый мотор K15B мощностью 102 л.с.. А ведь именно мощности не хватало старому 1.3 литровому двигателю, лошадок-то было всего 85.

Не будем углубляться в теорию и рассмотрим конкретный Suzuki Jimny, купленный в 2019м, постараемся понять мотивы его владельца, почему выбрал именно его, расскажем как проходит эксплуатация.

Итак, почти новый Сузуки Джимни, двигатель 1.5л 102 л.с., АКПП.

Для покупки Джимника был продан 2х-летний дизельный Mitsubishi Pajero Sport 3. Большинство друзей и знакомых не понимали такой смены формата, но на самом деле все логично. МПС3 слишком громоздкий, недешевый в эксплуатации, дизель требует ухода и внимания, АКПП периодически пинается, периодически слышны непонятные звуки - в общем, не производит впечатление надежного автомобиля. К тому же на автомобиле в 95% случаев не бывает пассажиров, и непонятно зачем нужен такой объем.

Про Jimny попалась публикация в одном известном автомобильном журнале. Сразу зацепила внешность, в свое время было знакомство с прошлым поколением, в плане надежности у него репутация ничем не запятнана. На самом деле как автомобиль для одного человека - водителя - у него практически нет конкурентов. Есть Jeep Renegade, но он еще дороже (а Джимни, увы, совсем недешев) и это не внедорожник, а копия кроссовера Fiat 500X.

Кроссоверы с хлипким полным приводом не рассматривались совсем, а из небольших внедорожников у нас в продаже. только Нива, но у нее нет АКПП. Таким образом, исходя из приоритетов - проходимость, надежность, компактность - выбирать, по сути, было не из чего: Джимни занимает узкую нишу у нас в РФ, и в этой нише конкурентов у него нет.

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Но ещё круче салон! Передняя панель с массивным поручнем и «приболченные» к ней приборы неизменно вызывают восхищённое «вау» у пассажиров. Дизайн талантливо подчёркивает функциональность ― большие кнопки, например. Далеко не сразу замечаешь, что в салоне нет ни одной мягкой панели, и подгонка элементов не везде идеальна. Если в старой машине пластик прикрывал весь металл, то здесь рамки задних окон голые. Смущают не прикрытые до низу дверные панели ― не будет ли холодить зимой?

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Читайте также: