Сузуки гранд витара 2 4 замена помпы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена помпы сузуки гранд витара

Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара. Выбор лучшей и диагностика

Недостаточное давление в системе охлаждения и ее негерметичность могут принести большие неприятности. Особенно в том случае, когда двигатель работает под сильными нагрузками. Водяной насос (помпа) на Сузуки Гранд Витара имеет высокий запас прочности, без проблем и просто обслуживается. Как заменить помпу на Гранд Витара с моторами J20A и М16А, какую помпу лучше купить, как поставить правильно, будем выяснять прямо сейчас.

Когда менять водяной насос на Сузуки Гранд Витара

С завода в родную помпу Гранд Витара заложен неплохой ресурс. Для моторов объемом 2,0 л он составляет не менее 105 тысяч пробега, насосам для двигателей М16А выделено около 100 000 км пробега. Надо отдать должное японским инженерам, примерно на таком пробеге помпы и начинают критически изнашиваться. Бывают и форсмажорные обстоятельства, когда водяной насос рассыпается на 50-60 тысячах.

Место установки помпы на двигателе М16А

Как правило, в этом виноват дешевый антифриз непонятных производителей. Почему нельзя пользоваться подозрительными охлаждающими жидкостями и чем это может закончится, мы подробно разбирались здесь, здесь и здесь.

Некачественная помпа родом из Китая с неизвестным логотипом также гарантированно прослужит недолго.

Первые признаки износа помпы проявляются так:

  • шум, скрежет, вой помпы;
  • падение давление в системе охлаждения из-за разрушения крыльчатки;
  • износ подшипника помпы, вой и шелест при работе;
  • разгерметизация помпы, течь антифриза из дренажного отверстия или из-под корпуса.

Эти симптомы говорят о том, что пора бы и задуматься о том, где и какую помпу купить и как ее быстрее поменять. Разрушение помпы в дороге — не самый приятный сюрприз и если на одометре километраж подходит к пороговому пробегу для водяного насоса, но признаки износа еще не проявились, неисправность лучше предупредить, чем устранять ночью под дождем в 200 км от цивилизации.

Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара своими руками

Замена водяного насос на двигателе Витара М16А

Для замены помпы необходимо в первую очередь слить антифриз. С двигателем объемом 1,6 л М16А дальше работаем по такому алгоритму:

Установка помпы на двигателе 1,6 л

Снимаем ремень привода помпы и навесного оборудования. Как это делается, подробно описано здесь.

  1. Клиним шкив помпы отверткой и откручиваем его.
  2. Снимаем шкив и осматриваем его состояние.
  3. Откручиваем три болта и две гайки со шпилек в блоке цилиндров.
  4. Аккуратно вынимаем изношенную помпу.
  5. Внимательно осматриваем место ее установки, чтобы удалить возможные остатки крыльчатки, стружку и грязь. Это важно, поскольку весь мусор может забить радиатор печки и основной радиатор.
  6. Наносим герметик на обезжиренную поверхность так, как показано на схеме снизу: а=3 мм, b=2 мм. Герметик может застынуть как быстро, так и с течением времени, поэтому важно изучить инструкцию по применению.

Устанавливаем новый водяной насос (помпу) на место, затянув болты и гайки с усилием не более 25 Нм.

Ставим на место шкив и приводной ремень вспомогательных агрегатов.

Замена помпы на двигателе Suzuki Grand Vitara J20A

Схема монтажа помпы на 2-литровом двигателе

С предыдущим мотором разница в том, что насос охлаждающей жидкости в двухлитровом бензиновом двигателе J20A расположен с правой, а не с левой стороны и он собран в одном блоке с термостатом. Несмотря на указания производителя, снимать термостат для демонтажа отдельно не имеет смысла, достаточно просто снять шланг с термостата сразу после слива антифриза.

  1. Снимаем ремень привода навесного оборудования (подробно описано здесь).
  2. Откручиваем шланг отопителя 2.
  3. Откручиваем 4 болта крепления корпуса помпы.
  4. При установке новой помпы необходимо использовать только новые прокладки между блоком и корпусом насоса и только новый уплотнитель термостата.

Болты закручиваем с усилием 25 Нм. После установки заливаем антифриз в несколько приемов с периодическим запуском двигателя и продавливаением шлангов системы охлаждения, чтобы избежать появления воздушной пробки. В случае, если образования пробки воздуха в системе избежать не удалось, удаляем ее по одной из схем, представленных здесь. Если радиатор печки после прогрева двигателя начал греться хорошо, пробки в системе нет. Проверяем систему на наличие утечек и антифриза.

Какую помпу лучше купить для Сузуки Гранд Витара J20A и М16А. Цены и артикулы

Для обеих модификаций двигателя продается достаточно много вариантов насосов, отличающихся как по цене, так и по качеству. Самые дорогие — в фирменных коробках Suzuki.

Конечно, это не значит, что Сузуки сама выпускает помпы, тем не менее оригинальные насосы для 2-литрового мотора имеют артикул Suzuki 1740077816, цена помпы составляет около 2 тысяч гривен ($75).

На 1,6 литровый мотор М16А оригинальная помпа Suzuki 1740069G04 стоит 1500 гривен в среднем, это около $50 на 2019 год.

Лучшим насосом охлаждающей жидкости многие считают GMB с артикулом GWS34A для моторов 1,6 л и GMB GWS36A для двухлитровых двигателей. Их цена 40-43 долларов. Судя по отзывам владельцев, средний пробег насосов GMB не меньше 60-80 тысяч, в некоторых случаях пробег перекрывает заводские помпы. Кроме них на рынке представлен широкий выбор других производителей.

Для М16А:

  • Ruville 67701, цена около $22;
  • Luzar LWP2416, цена практически не отличается, качество не очень высокое;
  • SEN DJ1814;
  • Metelli 240946, 800-830 гривен;
  • Japan Parts PQ816, $25;
  • Nipparts J1518016.

Для двигателей J20A:

  • JP Group 4714100500, цена 500 гривен;
  • BGA CP18684;
  • Dolz S207;
  • Thermotec D18006TT;
  • Graf PA1017;
  • Blue Print ADK89109 и ряд других.

При замене помпы хорошо бы проверить заодно состояние натяжного и обводного роликов ремня приводов навесного оборудования, сам ремень, а также состояние приводных шкивов.

замена помпы сузуки гранд витара

  • 26 марта 2016 11:49:23
  • 25942
  • Двигатель Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до капитального ремонта ограничен пробегом в среднем до 200 тыс.км. На пробеге 80-120 тыс.км. появляется шум цепи привода грм, но это не распространяется на M16A, у этого мотора цепи служат гораздо дольше. Причинами малого ресурса цепей и силового агрегата является масло и топливо.

Расход масла Сузуки Гранд Витара

Повышенный расход масла на Сузуки с двигателем 2,0 и 2,4 начинается уже после 70-80 тыс.км. пробега. Как правило машина уже не на гарантии. Причиной повышенного расхода является завышенный межсервисный интервал замены масла, который составляет 15 тыс.км.

и некачественный бензин. Продукты неполного сгорания бензина, попадая в масло существенно снижают его эксплуатационные характеристики. Старение масла происходит гораздо раньше заявленного срока службы.

Закоксовка поршневых колец, образование нагара приводит к неподвижности колец.

Фото С-Авто (нагар на поршнях)

Фото С-Авто (закоксованные кольца)

В результате чего масло уходит на угар. При малом уровне масла в моторе Сузуки Гранд Витара натяжитель цепи грм работает некорректно и цепь растягивается, что сопровождается характерным шумом.

Продолжительная эксплуатация с низким уровнем масла приводит износу блока цилиндров, вкладышей, появлению задиров.

В этом случае при запуске на холодную появляется стук.

Ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара

Блок силового агрегата чугунный и есть ремонтные поршни единственного размера-0,5. Ремонт мотора дорогостоящий. Если износ не достиг критического значения, есть возможность восстановить ресурс двигателя при помощи восстановительного состава для бензинового мотора GA6.

Чугунный блок силового агрегата Гранд Витара идеально подходит для безразборного ремонта по технологии RVS Master. На замене цепей и сальников клапанов сэкономить не получится, поэтому их придется менять.

Результатом применения восстановительной присадки в масло является:

  • Увеличение ресурса кулачковых толкателей
  • Увеличение ресурса поршневых колец до 20%
  • Увеличение ресурса шатунных вкладышей до 44%
  • Восстановление компрессии
  • Восстановление давления в масляной системе
  • Глубокая очистка от нагара
  • Снижение потерь мощности на трение
  • Уменьшение расхода масла на угар и топлива
  • Долговременная защита от износа

Использование промывки масляной системы MF5 перед заменой масла позволит раскоксовать кольца, очистить от нагара и отложений поверхности сопряженных пар трения.

Если расход масла составляет 1 литр на 1000 км., то целесообразнее перед использованием восстановительной присадки провести компрессионно-вакуумную диагностику двигателя. Провести такую диагностику можно в техцентре С-Авто, г. Москва, www.subsuz.

ru, который является дилером торговой марки RVS-Master. Вкратце что дает диагностика на примере Гранд Витара J20A. Показания 4 цилиндра: компрессия — 2,5, полный вакуум — 0,77, остаточный вакуум — 0,45.

Анализ цифр показывает на износ гильзы блока цилиндров и поломку компрессионных колец.

Было принято решение о ремонте мотора с частичной заменой деталей, а именно: поршневые кольца, шатунные вкладыши, сальники клапанов и направляющие втулки, цепи грм. После чего была проведена трехкратная обработка ремонтно- восстановительным составом.

Результатом восстановления двигателя – компрессия во всех цилиндрах пришла в норму, расход масла снизился до 100 грамм на 2000 км.

, силовой агрегат работает без посторонних шумов и стуков, удалось сэкономить существенную сумму на расточку блока, замену поршней, шлифовку коленвала, запчасти.

Поломка компрессионных колец явление не частое и в этом конкретном случае ресурс был восстановлен частичной разборкой, заменой деталей и технологией RVS Master. Своевременное применение восстановительных составов позволяет компенсировать износ и увеличить ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до 120 тыс.км.

Сузуки Гранд Витара и ситема охлаждения. На что обратить внимание при замене насоса охлаждения.

Замена насоса охлаждения Suzuki Grand Vitara New 2.0 - тема нашей сегодняшней статьи. Система охлаждения Сузуки Гранд Витара New, двигатель 2,0 на что обратить внимание; расскажем, покажем и при необходимости поменяем.Небольшие потери охлаждающей жидкости приводят к тому, что печка дует чуть теплым воздухом. Почувствовать это можно естественно в холодное время года. Уход антифриза в большом количестве чреват для двигателя, особенно если происходит на ходу, стоит следить за стрелкой температуры на приборной доске.Течь антифриза на Сузуки Гранд Витара 2,0 с 2005 года выпуска, как правило, наблюдается на радиаторе, патрубках системы охлаждения, помпы. Визуально можно наблюдать зеленоватые оттенки на этих запчастях.

Течь антифриза на Гранд Витара явление не частое, и происходит при пробеге за 100 тыс.км. Гораздо чаще владельцы внедорожников обращаются в автосервис с проблемой постороннего шума из-под капотного пространства.Сначала этот металлический звук беспокоит только на холодную, и при прогреве двигателя J20A пропадает, а впоследствии его можно слышать и на горячем двигателе. Виновником является насос охлаждения.

На фотографии четко видны следы износа в корпусе помпы от крыльчатки. Также источником постороннего шума могут быть обводной ролик или натяжитель приводного ремня. Проверить это достаточно просто. Достаточно снять приводной ремень Сузуки Гранд Витара и завести двигатель. Если шум остался, то это насос охлаждения, если пропал, то это ролики. Обводной ролик и натяжитель приводного ремня лучше менять «отпом», то есть оба и вместе с ремнем.

И тут мы подходим еще к одной проблеме, связанной с насосом охлаждения Suzuki Grand Vitara. В чем заключается?

Меняем ролики и ремень, как и говорили «оптом», а через неделю слышим свист ремня. Снимаем и видим:

. один ручеек изношен. Запчасти установлены все новые и проверенных производителей. Дальнейшие изыскания показали, что со временем происходит просадка подшипника шкива помпы. Подшипник смещается внутрь на 2 мл. Несоосность работы ремня, роликов и помпы приводит к износу ручейка, что сопровождается характерным свистом и возможному его обрыву, что чревато потерей управления автомобилем. Размеры у нового насоса-36 мл.

Размеры насоса б/у-34 мл.

Что-то не так пошло у концерна сузуки при подборе поставщика запчастей, раз они меняли оригинальный номер помпы четыре раза, начиная с 17400-77813 и в настоящее время - это 17400-77816. То она у них текла, то стучала, а теперь несоосность. Устраняют одно, но появляется другое.

Замена насоса охлаждения

В обслуживание системы охлаждения Сузуки Гранд Витара 2,0 после 2005 года выпуска заключается не только в замене вышеупомянутых запчастей.Рекомендуется раз в два-три года в зависимости от условий эксплуатации проводить мойку радиатора охлаждения наружную со снятием радиатора. В эти же временные промежутки менять крышку радиатора. Делать полную замену антифриза на установке с промывкой всей системы охлаждения.Проводить осмотр патрубков и хомутов, особенно после зимнего периода. И, конечно же, никто не отменял ежедневное техническое обслуживание, которое заключается в проверке уровня технических жидкостей.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Водяной насос

Не разбирайте водяной насос. Если требуется отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.

Для двигателя J20

  1. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость.
  3. Отсоедините выпускной шланг радиатора от крышки термостата (2).
  4. Снимите болт выпускной трубы нагревателя (1).
  5. Снимите ремень генератора, открутив шкив натяжителя. Обратитесь к Разделу Ремень генератора в Главе Система электрооборудования.
  1. Снимите узел водяного насоса (1), сняв его 4 болта (2).

Не откручивайте установочный штифт, когда снимаете водяной насос (1).

Для двигателя G16

Повращайте водяной насос рукой, для того, чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.

Для двигателя J20

Не разбирайте водяной насос. Если необходимо отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.

  1. Повращайте водяной насос рукой, для того чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.
  2. Проверьте, не повреждено ли рабочее колесо (2) водяного насоса (1). Если необходимо, замените.

Не разбирайте водяной насос, для того чтобы проверить рабочее колесо водяного насоса.

Для двигателя G16

  1. Поставьте новую прокладку для насоса (2) в блок цилиндров.
  1. Установите водяной насос (1) в блок цилиндров. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель G16) (а) - 12 Н- м (1.2 кг-м, 8.5 фунт на фут).
  1. После установки водяного насоса поставьте резиновое уплотнение (1) между водяным насосом и масляным насосом.
  1. Установите натяжитель ремня, зубчатый ремень привода и внешнюю крышку зубчатого ремня привода, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в Главе Двигатели.
  1. Установите регулировочный рычаг генератора (1).
  1. Установите направляющую масляного щупа (1), смазав моторным маслом кольцеобразное уплотнение (2).
  1. Установите шкив коленвала, шкив водяного насоса, ремень привода насоса, охлаждающий вентилятор / муфту и кожух вентилятора.
    • Вращающий момент затяжки
      • гайки охлаждающего вентилятора/муфты (двигатель G 6): 11 Н- м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут)
      • болты шкива №2 коленвала (двигатель G16): 16 Н- м (1.6 кг-м, 11.5 фунт на фут)
  2. Отрегулируйте натяжение ремня охлаждающего вентилятора, как ранее было описано.
  3. Подключите отрицательный кабель (-) к аккумулятору.
  4. Залейте охлаждающую жидкость.
  5. После установки проверьте каждую деталь на протечку.

Для двигателя J20

  1. Поставьте новое кольцеобразное уплотнение (1) на водяной насос (2).

Не забудьте поставить установочные штифты на сторону водяного насоса, прежде чем поместить водяной насос в блок двигателя.

  1. Установите водяной насос (1), используя новые болты (2) на блок цилиндров и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель J20) (а) - 27 Н- м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут).

Используйте новые болты (всего 4), для того чтобы установить водяной насос в блок двигателя. Если этого не сделать, может подтекать вода.

  1. Установите болт выпускной трубы нагревателя (1).
  2. Установите ремень генератора. Обратитесь к Главе Система электрооборудования.
  3. Установите выпускной шланг радиатора на крышку термостата (2).
  4. Залейте охлаждающую жидкость.
  5. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.

Видео про "Водяной насос" для Suzuki Grand Vitara

Замена помпы Сузуки Гранд Витара Replacement pump cooling Suzuki Grand Vitara Шум помпы Сузуки Гранд Витара Замена помпы Suzuki Grand Vitara

Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара. Выбор лучшей и диагностика

Недостаточное давление в системе охлаждения и ее негерметичность могут принести большие неприятности. Особенно в том случае, когда двигатель работает под сильными нагрузками. Водяной насос (помпа) на Сузуки Гранд Витара имеет высокий запас прочности, без проблем и просто обслуживается. Как заменить помпу на Гранд Витара с моторами J20A и М16А, какую помпу лучше купить, как поставить правильно, будем выяснять прямо сейчас.

  • 1 Когда менять водяной насос на Сузуки Гранд Витара
  • 2 Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара своими руками
    • 2.1 Замена водяного насос на двигателе Витара М16А
    • 2.2 Замена помпы на двигателе Suzuki Grand Vitara J20A

    Когда менять водяной насос на Сузуки Гранд Витара

    С завода в родную помпу Гранд Витара заложен неплохой ресурс. Для моторов объемом 2,0 л он составляет не менее 105 тысяч пробега , насосам для двигателей М16А выделено около 100 000 км пробега. Надо отдать должное японским инженерам, примерно на таком пробеге помпы и начинают критически изнашиваться. Бывают и форсмажорные обстоятельства, когда водяной насос рассыпается на 50-60 тысячах.

    Как правило, в этом виноват дешевый антифриз непонятных производителей. Почему нельзя пользоваться подозрительными охлаждающими жидкостями и чем это может закончится, мы подробно разбирались здесь, здесь и здесь. Некачественная помпа родом из Китая с неизвестным логотипом также гарантированно прослужит недолго. Первые признаки износа помпы проявляются так:


    • шум, скрежет, вой помпы;

    • падение давление в системе охлаждения из-за разрушения крыльчатки;

    • износ подшипника помпы, вой и шелест при работе;

    • разгерметизация помпы, течь антифриза из дренажного отверстия или из-под корпуса.

    Эти симптомы говорят о том, что пора бы и задуматься о том, где и какую помпу купить и как ее быстрее поменять. Разрушение помпы в дороге — не самый приятный сюрприз и если на одометре километраж подходит к пороговому пробегу для водяного насоса, но признаки износа еще не проявились, неисправность лучше предупредить, чем устранять ночью под дождем в 200 км от цивилизации.

    Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара своими руками

    Замена водяного насос на двигателе Витара М16А

    Для замены помпы необходимо в первую очередь слить антифриз. С двигателем объемом 1,6 л М16А дальше работаем по такому алгоритму:

    Снимаем ремень привода помпы и навесного оборудования. Как это делается, подробно описано здесь.

    Устанавливаем новый водяной насос (помпу) на место, затянув болты и гайки с усилием не более 25 Нм.

    Ставим на место шкив и приводной ремень вспомогательных агрегатов.

    Замена помпы на двигателе Suzuki Grand Vitara J20A

    С предыдущим мотором разница в том, что насос охлаждающей жидкости в двухлитровом бензиновом двигателе J20A расположен с правой, а не с левой стороны и он собран в одном блоке с термостатом. Несмотря на указания производителя, снимать термостат для демонтажа отдельно не имеет смысла, достаточно просто снять шланг с термостата сразу после слива антифриза.

    Болты закручиваем с усилием 25 Нм . После установки заливаем антифриз в несколько приемов с периодическим запуском двигателя и продавливаением шлангов системы охлаждения, чтобы избежать появления воздушной пробки. В случае, если образования пробки воздуха в системе избежать не удалось, удаляем ее по одной из схем, представленных здесь. Если радиатор печки после прогрева двигателя начал греться хорошо, пробки в системе нет. Проверяем систему на наличие утечек и антифриза.

    помпа сузуки гранд витара

    Какую помпу лучше купить для Сузуки Гранд Витара J20A и М16А. Цены и артикулы

    Для обеих модификаций двигателя продается достаточно много вариантов насосов, отличающихся как по цене, так и по качеству. Самые дорогие — в фирменных коробках Suzuki. Конечно, это не значит, что Сузуки сама выпускает помпы, тем не менее оригинальные насосы для 2-литрового мотора имеют артикул Suzuki 1740077816 , цена помпы составляет около 2 тысяч гривен ($75). На 1,6 литровый мотор М16А оригинальная помпа Suzuki 1740069G04 стоит 1500 гривен в среднем, это около $50 на 2019 год.


    помпа сузуки гранд витара

    Для двигателей J20A:


    • JP Group 4714100500 , цена 500 гривен;

    • BGA CP18684;

    • Dolz S207;

    • Thermotec D18006TT;

    • Graf PA1017;

    • Blue Print ADK89109 и ряд других.

    При замене помпы хорошо бы проверить заодно состояние натяжного и обводного роликов ремня приводов навесного оборудования, сам ремень, а также состояние приводных шкивов.

    Замена помпы сузуки гранд витара

    Не разбирайте водяной насос. Если требуется отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.

    Для двигателя J20

    1. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
    2. Слейте охлаждающую жидкость.
    3. Отсоедините выпускной шланг радиатора от крышки термостата (2).
    4. Снимите болт выпускной трубы нагревателя (1).
    5. Снимите ремень генератора, открутив шкив натяжителя. Обратитесь к Разделу Ремень генератора в Главе Система электрооборудования.

    Не откручивайте установочный штифт, когда снимаете водяной насос (1).

    Не разбирайте водяной насос. Если необходимо отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.

    1. Повращайте водяной насос рукой, для того чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.
    2. Проверьте, не повреждено ли рабочее колесо (2) водяного насоса (1). Если необходимо, замените.

    Не разбирайте водяной насос, для того чтобы проверить рабочее колесо водяного насоса.

    1. Поставьте новую прокладку для насоса (2) в блок цилиндров.

    Не забудьте поставить установочные штифты на сторону водяного насоса, прежде чем поместить водяной насос в блок двигателя.

    1. Установите водяной насос (1), используя новые болты (2) на блок цилиндров и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель J20) (а) — 27 Н•м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут).

    Используйте новые болты (всего 4), для того чтобы установить водяной насос в блок двигателя. Если этого не сделать, может подтекать вода.

    Водяной насос

    Водяной насос Suzuki Grand Vitara

    Для двигателя G16

    1. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
    2. Слейте систему охлаждения.
    3. Снимите зубчатый ремень привода и натяжитель, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в Главе Двигатели.

    Не разбирайте водяной насос. Если требуется отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.

    Для двигателя J20

    1. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
    2. Слейте охлаждающую жидкость.
    3. Отсоедините выпускной шланг радиатора от крышки термостата (2).
    4. Снимите болт выпускной трубы нагревателя (1).
    5. Снимите ремень генератора, открутив шкив натяжителя. Обратитесь к Разделу Ремень генератора в Главе Система электрооборудования.

    Не откручивайте установочный штифт, когда снимаете водяной насос (1).

    Не разбирайте водяной насос. Если необходимо отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.

    1. Повращайте водяной насос рукой, для того чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.
    2. Проверьте, не повреждено ли рабочее колесо (2) водяного насоса (1). Если необходимо, замените.

    Не разбирайте водяной насос, для того чтобы проверить рабочее колесо водяного насоса.

    1. Поставьте новую прокладку для насоса (2) в блок цилиндров.

    Не забудьте поставить установочные штифты на сторону водяного насоса, прежде чем поместить водяной насос в блок двигателя.

    Используйте новые болты (всего 4), для того чтобы установить водяной насос в блок двигателя. Если этого не сделать, может подтекать вода.

    Водяной насос Сузуки Гранд Витара

    Не разбирайте водяной насос. Если требуется отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.

    Для двигателя J20

    1. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
    2. Слейте охлаждающую жидкость.
    3. Отсоедините выпускной шланг радиатора от крышки термостата (2).
    4. Снимите болт выпускной трубы нагревателя (1).
    5. Снимите ремень генератора, открутив шкив натяжителя. Обратитесь к Разделу Ремень генератора в Главе Система электрооборудования.
    1. Снимите узел водяного насоса (1), сняв его 4 болта (2).

    Не откручивайте установочный штифт, когда снимаете водяной насос (1).

    Для двигателя G16

    Повращайте водяной насос рукой, для того, чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.

    Для двигателя J20

    Не разбирайте водяной насос. Если необходимо отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.

    1. Повращайте водяной насос рукой, для того чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.
    2. Проверьте, не повреждено ли рабочее колесо (2) водяного насоса (1). Если необходимо, замените.

    Не разбирайте водяной насос, для того чтобы проверить рабочее колесо водяного насоса.

    Для двигателя G16

    1. Поставьте новую прокладку для насоса (2) в блок цилиндров.
    1. Установите водяной насос (1) в блок цилиндров. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель G16) (а) — 12 Н•м (1.2 кг-м, 8.5 фунт на фут).
    1. После установки водяного насоса поставьте резиновое уплотнение (1) между водяным насосом и масляным насосом.
    1. Установите натяжитель ремня, зубчатый ремень привода и внешнюю крышку зубчатого ремня привода, обратившись к РазделуРемень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в Главе Двигатели.
    1. Установите регулировочный рычаг генератора (1).
    1. Установите направляющую масляного щупа (1), смазав моторным маслом кольцеобразное уплотнение (2).
    1. Установите шкив коленвала, шкив водяного насоса, ремень привода насоса, охлаждающий вентилятор / муфту и кожух вентилятора.
    • Вращающий момент затяжки
      • гайки охлаждающего вентилятора/муфты (двигатель G 6): 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут)
      • болты шкива №2 коленвала (двигатель G16): 16 Н•м (1.6 кг-м, 11.5 фунт на фут)

      Для двигателя J20

      1. Поставьте новое кольцеобразное уплотнение (1) на водяной насос (2).

      Не забудьте поставить установочные штифты на сторону водяного насоса, прежде чем поместить водяной насос в блок двигателя.

      1. Установите водяной насос (1), используя новые болты (2) на блок цилиндров и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель J20) (а) — 27 Н•м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут).

      Используйте новые болты (всего 4), для того чтобы установить водяной насос в блок двигателя. Если этого не сделать, может подтекать вода.

      Suzuki Grand Vitara ПЕРВАЯ НА ПНЕВМЕ › Бортжурнал › Замена помпы или как я накосячил при установке

      Suzuki Grand Vitara [ ПЕРВАЯ НА ПНЕВМЕ ] › Бортжурнал › Замена помпы или как я накосячил при установке!

      Запись посвящается помпе, вернее её замене, мать бы её так…

      Как известно с моего Б/Ж, помпа у меня лежала в гараже больше года.
      То руки не доходили, то многие отговаривали, молв нех лезть в налаженный механизм.
      Сказать, чтобы сильно шелестело из под капота — НЕТ. Мотор работал как обычно.
      Долго намечалась дальняя поездка и вот я знаю, что через пару тройку дней она всё же состоится.
      Осмотрел авто, вспомнил про помпу. Скинул ремень, покрутил шкив, прижимая к мотору и обычно,
      понял, что там очень давно что то не так, а самое главное то, что надпись с нового ремня как то
      быстро исчезла. Принято решение — менять. Нашёл помпу, купленную полтора года назад.
      Струхнул с коробки пылЪ. Собрал весь нужный и НЕ нужный инструмент и товарищу в гараж.
      В своём гараже пока ямы нет. Он процессе внутренних работ с обустройкой.
      Яма как бы не особо обязательна, но нехай буде и помощь ещё пары рук точно не помешает))

      К процедуре был готов давно, собственно, когда помпу купил, весь интернет прочитал.
      Ничего вроде сложного. Да, есть там моменты, но как без них. Короче, был готов на всё, НО…

      Наша песня хороша, начинай сначала)))

      При установке помпы в корпус я промазал ТОНЕНЬКИМ слоем герметика прокладку. (посоветовали)
      И, с_ка, этот тоненький слой в одном месте оказался не таким уже и тоненьким. Прокладка в этом месте при протяжке зашла во внутрь и, естественно, в этом месте образовался маленький свищ. В итоге всё переделано просто на герметик так как прокладка была одна. Всё работает, ничё не течёт. Своей работой и помощью товарища я доволен. НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ! Фото не очень, но есть.

      Особенно видно как крыльчатка помпы ушла в перёд и ела себе по потихонечку корпус помпы изнутри!
      А это говорит о том, что её нужно было поменять тогда, когда купил. Ну так как больших бед она там не наделала, я вроде ничего не потерял. Будет просто на будущие наука.

      Brick-rs › Блог › Замена помпы на Suzuki Grand Vitara 2.4

      С наступлением холодов в Сибири машине отца похоже стало холодно и она стала громко жаловаться на это свистом из подкапотного пространства. Посмотрели, полистали интернет и приговорили ремень навесного, а за ним и ролик натяжной, о чем я писал тут. Свист прошел, но какой то шум остался. Отец отказался менять остальные ролики, мол раз навесное то фигня пусть шумит. Но шум мне не давал покоя каждый раз когда я слышал как работает машина. Итог отец уехал на ПМЖ в теплые края, а машина осталась мне на подготовку к дальней дороге. Я выловил описанные выше ролики по 175 рублей за штуку и заказал их. Как только пришли, сразу их поменял. И тут выяснилось, что шумят то не они. Тщательное изучение навесного выявило печальное, шумит помпа! 69 тык пробег Карл! Помпа! Шумит! Шок.
      Ну делать нечего до выезда в другой край страны 2 недели. Сестра дает денег на помпу, заказываем и по приходу лезем менять. Беглый поиск по гуглу, ссылки на Д2, ссылка раз, ссылка два , ссылка 3 Спасибо авторам за наставление на веру в себя и за уверенность в выборе номера помпы. Поставил помпу 17400-78893 взамен родной 17400-78890.

      Заявлено на работы от 30 минут, до 4-х часов. Ну да саму помпу менять недолго, а вот подготовительные работы… Забегая вперед скажу, что при наличии нормального инструмента (за него спасибо моему Отцу) у меня ушло 2 ч 20 минут.
      Так вот на некоторых моментах ремонта почерпнутых из отчетов я хотел бы остановится по подробнее.
      Итак поехали:
      Откручиваем защиту двигателя, снимаем родную пластиковую часть что под радиатором, сливаем антифриз, внизу слава богу есть кранчик. Далее переходим на верх. Снимаем ремень навесного.
      Открываем клипсу держащую проводку на помпе, поддеваем ножиком язычек снизу и вытаскиваем стяжку, она нам еще пригодится для установки на новую помпу.

      Сначала откручиваем пластиковый патрубок радиатора, крепящийся на 3-х болтах.
      Далее приступаем к самому интересному. Помпа держится на 3-х болтах под головку на 12, с 2-мя верхними проблем нет, а вот с задним надо повозится.
      Я одел длинную мелкую головку на 12 на длинный мелкий удлинитель, таким образом вынес фронт работы наружу.

      Накинул на него накидной ключик на 11, и надев на него трубу, легко его открутил.

      Второй сложный момент заключается в том, чтобы открутить трубку кажется печки подходящую сзади помпы. Болт на 10 находится чуть выше того, который мы тока что открутили. Но вот чтобы к нему подлезть мне пришлось снять защиту с выпуска, вакуумный шланг тормозов, иначе защита при вытаскивании либо помнется, либо порежет этот шланг.

      Подлезть к нему получилось просунув мелкую головку с длинным удлинителем, так чтоб смочь крутить ее между трубами выпуска 3-го и 4-го цилиндров.

      После этого немного труда составило стащить помпу с этого патрубка и вот помпа у нас у руках. Тут следует уточнить что на патрубке есть колечко, его желательно заказать новое дабы оно потом не потекло, у нас пробег не большой поэтому я решил его не заказывать, а попросту забыл. Проверяем, что действительно она шумела и радостные ставим новую, предварительно сняв крепеж проводки и термостат (с желательно новой прокладкой), установив их на новую помпу.
      Далее сборка в обратном порядке.
      Ну и небольшое видео по диагностике помпы.

      Замена помпы в двигателе Сузуки

      Наименование работСт-ть
      Замена помпы (водяного насоса)3500

      • Регламент ТО
      • Ремонт двигателя
      • Замена масла
      • Тормозная система
      • Ремонт подвески
      • Электрика
      • Прочие виды работ
      • Регламент ТО
      • Ремонт двигателя
      • Замена масла
      • Тормозная система
      • Ремонт подвески
      • Электрика
      • Прочие виды работ

      Замена помпы двигателя Сузуки должна производиться при первых же симптомах поломки, в противном случае это влечет за собой перегрев и закипание двигателя. Если данная ситуация будет продолжаться регулярно, это может спровоцировать сложные поломки и немалые затраты для их устранения. Основное предназначение водяного насоса заключается в создании условий для охлаждения двигателя и снижение вероятности его перегрева.

      Чтобы точно установить, требуется ли замена помпы двигателя Сузуки, необходимо выполнить диагностику и проверку состояния системы охлаждения. Существует ряд признаков, по которым водители определяют необходимость выполнения комплекса ремонтных работ. В их число входят:

      • Появление люфта шкива и износ подшипников.
      • Быстрый перегрев и закипание двигателя.
      • Увеличение температуры поверхности приводного ремня водяного насоса.
      • Появление посторонних шумов.
      • Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости.
      • Появление запаха антифриза в салоне автомобиля.
      • Появление течи, признаки утечки жидкости из системы охлаждения.


      Любой из этих симптомов – повод для обращения за консультацией к специалистам. Для точной постановки диагноза поломки необходима тщательная проверка и грамотный визуальный осмотр всей системы. После того как будет установлена причина поломки выполняется замена помпы двигателя Suzuki. Данная операция требует определенного опыта и практики, поэтому необходимо все работы доверять специалистам автосервиса. Механики применяют для диагностики современные методы, точно определяют причину поломки и подбирают необходимые комплектующие. Это позволяет вывести ремонт на профессиональный уровень, что очень важно для владельцев любых автомобилей.

      В нашем сервисе выполняется замена водяного насоса (помпы) Сузуки. При выполнении данной операции используются только качественные запчасти, строго соблюдается отработанная схема и алгоритм действий. Это позволяет выполнить все ремонтные работы в рамках технического регламента и гарантирует надежность и безопасность всех операций. В нашем сервисе действуют привлекательные цены на любые виды услуг, что позволяет значительно сократить расходы на квалифицированное обслуживание.





      Квалифицированная замена помпы двигателя Suzuki позволяет качественно выполнить все виды работ и снизить риск ошибок при проведении ремонта. Доверяя свой автомобиль специалистам, вы гарантированно получаете профессиональное обслуживание по привлекательным и доступным ценам. Наши механики обладают необходимым опытом, имеют необходимые ремонтные навыки, отлично справляются с устранением любых типов поломок. На все оказанные в нашем сервисе услуги действует гарантия.

      Чтобы замена водяного насоса (помпы) Suzuki производилась реже, необходимо придерживаться простых рекомендаций, которые дают наши специалисты. Следует регулярно проводить диагностику, тщательно осматривать все составляющие системы, своевременно реагировать на появление признаков поломки, использовать для выполнения ремонта надежные комплектующие, заливать в систему охлаждения только качественную жидкость. Следует помнить, что своевременно выполненная замена водяного насоса (помпы) Suzuki позволяет значительно снизить расходы на сервис и ремонт авто. Если помпа выходит из строя, это может привести к нежелательным последствиям и спровоцировать серьезные поломки. Поэтому важно вовремя обращаться к специалистам, которые помогут определить причину поломки и предпримут все меры для качественного ремонта.

      Замена ГРМ Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

      Стоимость работ по замене ГРМ Сузуки Гранд Витара может варьироваться в зависимости от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.

      Автосервис послегарантийного обслуживания автомобилей.

      Услуги
      • О сервисе
      • Услуги
      • Гарантии
      • Корпоративным клиентам
      Контакты

      Вся информация на сайте носит рекомендательный (справочный) характер и не является руководством к действию. И ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Вся информация на сайте актуальна на дату публикации.
      Воспроизводство, копирование, передача содержания этого интернет-сайта без предварительного письменного согласия правообладателя запрещены и преследуются по закону.

      Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

      Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

      Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

      Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

      Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

      Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

      Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

      Засор каналов системы охлаждения

      Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

      Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

      Загрязнение радиатора

      Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

      Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

      Воздушные пробки

      Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

      Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

      Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

      Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

      Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 / Сузуки Гранд Витара в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 144 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2005 г.

      Читайте также: