Сузуки гранд витара 2 7 стук в двигателе

Обновлено: 16.05.2024

Бортовой журнал Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 (2002 г.)

Ремонт/ТО: Как определить стук двигателя или чего то стучит?!

Тут на днях к нам приехала машинка, так сказать наглядное пособие всех балячек сузуковских двигателей в одном флаконе))

Клиент приехал характерным вопросом для этих автомобилей "чего то гремит в двигателе", что в принципе не предвещало никаких неожиданностей)), в этих двигателях это характерная балячка. Когда машина заехала в ремзону, звуки, вернее грохот двигателя собрал вокруг машины практически всех механиков, и началось, версий появлялось много, вроде и цепь, а вроде что то и сзади гремит, и что то в районе колена. Дальше слушать уже было страшно, как бы двигатель не встал не доехав до подъемника))

Заглушив двигатель, первым делом проверили уровень масла в ДВС, его соответственно не было, при беглом осмотре двигателя, обнаружились обильные течи масла в районе постели коленвала, датчика давления масла и прокладок клапанных крышек.

Дальнейшая диагностика возможна была только при разборке двигателя, собственно к чему мы и приступили (конечно же заранее согласовав работы с клиентом).

Сняв двигатель сразу же нашли причину грохота в задней части двигателя, в принципе что и предполагали, лопнула пластина гидротрансформатора, но звуки на работающем двигателе были в передней части двигателя, а так как нам предстояло пере уплотнять постель коленвала, мы приступили к демонтажу передней крышки, и вуаля)) то что и предполагалось, вышедший из строя механизм ГРМ , вернее работающий уже на честном слове. Там и растянувшиеся до непреличности цепи)) и критический износ звездочек (я к стати писал недавно в другой статье про необходимости менять звезды при замене цепей, а тут пример почему нужно), и даже открутившиеся гайка натяжителя цепи. Про гайку мы честно говоря первый раз такое увидели, видели развалившиеся натяжители успокоители и звезды, но чтоб гайки откручивались сами в ГРМ такого не попадалось на этих двигателях.

Разбираем дальше, снимаем поддон, а там стружка)), начинаем ставить ставки на скольких шейках прихватило вкладыши)))

Вскрываем постели наши догадки становятся обоснованны, двигатель этой сузуки в капремонт или замена.

Давно нам не попадалось таких экземпляров, ушатанных в хлам двигателей. После беглого опроса клиента, оказалось что за уровнем масла в двс никогда никто и не следил.Это как раз тот случай, в котором определить точную поломку по шумам не разбирая двигателя практически не возможно, ну или только принципом исключения, починили одно (устранили один шум), занялись другим и т.д.

Сузуки гранд витара 2 7 стук в двигателе

Задам вопрос тут так совпадают показания H25A и звук :)

На холодную при прогреве от навесного раздается звук напоминающий трещетку очень громкий и не понятно от чего конкретно. Звук идет от левой головы там где гур и компрессор кондера. Звук раздается исключительно на 1000 об/мин чуть выше чуть ниже исчезает. Обратился к мастеру говорит если была бы проблема с гуром то трещало при повороте руля если нет тогда не гур.
Заехал к кондиционерщикам говорят они : "так как ты ни разу не включал кондер то компрессор ни причем если только подшипник но если бы он подыхал то верещал бы он постоянно а не только на 1000 об" . И еще звук пропадает когда машина прогрета только на холодную. Я может и не обращал бы на это внимания но сегодня когда завел машину услышал визг приводного ремня как будто что-то заклинило потом провернулось начало работать дальше как обычно с трещеткой на 1000 об/мин. Просто боюсь что заклинит на ходу и будет ппц.

Подскажите как найти эту трещетку ?

Задам вопрос тут так совпадают показания H25A и звук :)

На холодную при прогреве от навесного раздается звук напоминающий трещетку очень громкий и не понятно от чего конкретно. Звук идет от левой головы там где гур и компрессор кондера. Звук раздается исключительно на 1000 об/мин чуть выше чуть ниже исчезает. Обратился к мастеру говорит если была бы проблема с гуром то трещало при повороте руля если нет тогда не гур.
Заехал к кондиционерщикам говорят они : "так как ты ни разу не включал кондер то компрессор ни причем если только подшипник но если бы он подыхал то верещал бы он постоянно а не только на 1000 об" . И еще звук пропадает когда машина прогрета только на холодную. Я может и не обращал бы на это внимания но сегодня когда завел машину услышал визг приводного ремня как будто что-то заклинило потом провернулось начало работать дальше как обычно с трещеткой на 1000 об/мин. Просто боюсь что заклинит на ходу и будет ппц.

Подскажите как найти эту трещетку ?

По симптомам очень похоже на основной натяжитель цепи. Он как раз стоит в указанном месте. Вам надо подъехать куда-нибудь где эти машины хорошо знают и просто послушать работу цепей.

По симптомам очень похоже на основной натяжитель цепи. Он как раз стоит в указанном месте. Вам надо подъехать куда-нибудь где эти машины хорошо знают и просто послушать работу цепей.

Так и сделаю только найду этого человека в своем городе. Спасибо за совет.

Проблемы с цепным механизмом у Сузуки Гранд Витара с двигателями 2.5л и 2.7л

Многих интересует ресурс этого дорогостоящего узла, сходу на этот вопрос не так просто ответить. Все дело в том, что натяжение цепей у гранд витар происходит не за счет закрытых газомасляных натяжителей, а за счет давления создаваемого масляным насосом. Именно поэтому, нельзя точно определить, сколько пройдет новый цепной механизм после его замены.

Замер давления создаваемого масляным насосом, как правило не дает точных данных, так как отверстие под датчик давления масла, через которое происходит замер давления масляной системы, расположен не многим выше коленчатого вала. Наиболее часто шум при работе цепей появляется при выходе из строя натяжителя цепи и успокоителя правой головки блока двигателя. По сути, это самая верхняя точка в системе смазки данных двигателей. Появление шумов в правой головке является первой предпосылкой к замене цепного механизма. Чем же чревато недостаточное давление масляного насоса и выработка в частях цепного механизма? В случае сильного износа, когда цепи уже растянуты и натяжители с полностью выдвинутыми штоками не могут натянуть их, появляется люфт. Цепи начинают «гулять», из-за чего ускоряется износ успокоителей и башмаков. Когда последние разрушаются, велика вероятность того, что их обломки могут попасть между ведомыми шестернями распредвалов, коленвала и цепями. В случае такого развития событий исход только один, обрыв цепи и встреча клапанов и деталей поршневой группы. Чем выше частота вращения коленвала на момент обрыва, тем сильнее степень повреждения деталей двигателя Вашего авто.

Соответственно возникает вопрос, как же можно предупредить обрыв цепей двигателя и каковы признаки выхода из строя данного узла?

Все проще, чем кажется. Основной предпосылкой к замене является появление специфического металлического рокота при работе ДВС, проще говоря, двигатель начинает работать как дизель, меняется тембр и тональность, отчетливо слышно лязганье и рокот. Если звук проявляется «на холодную», а с прогревом уходит, у Вас начальная стадия. Если же и после выхода двигателя на рабочую температуру остается шум, то Ваша силовая установка уже в группе риска. Однако, порой, появление шума цепей, может быть спровоцировано недостаточным уровнем масла в системе смазки. При недостаточном уровне наступает масляное голодание, ведь чем меньше его в системе, тем меньше давление и как следствие хуже натягиваются цепи. В этом случае, перед посещением автосервиса имеет смысл самостоятельно долить масло до верхней риски уровня и проследить за изменениями. Если стало тихо, стоит определиться с причиной утечки, либо угара масла, если шумы остались - готовиться к замене цепей.

На фотографиях расположенных ниже, Вы можете увидеть последствия обрыва цепного механизма.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Стук двигателя Suzuki Grand Vitara


Именно это и является причиной стука, который можно спутать со стуком двигателя, связанным с большим зазором во вкладышах коленвала.

ПРИМЕЧАНИЕ: неправильная корректировка натяжителя ремня не может стать причиной внутренних повреждений в двигателе.

Натяжитель приводного ремня водяной помпы/генератора был сменен в производстве в 2007 году. Номер детали поменялся с 700N на 650N, модернизация была сделана как раз для того, чтобы снизить стук двигателя. Вы можете использовать для регулировки натяжения приводного ремня одну из двух процедур (описаны ниже), также рекомендуется проверить натяжение ремней ГУР/кондиционера.

Корректировку натяжения ремней необходимо выполнять на холодном двигателе. Для правильного измерения натяжения компания Suzuki рекомендует использовать прибор Gates Sonic Tension Meter (N 507C).

Регулировка приводного ремня водяной помпы/генератора Suzuki Grand Vitara

Регулировка приводного ремня водяной помпы/генератора

1. Ослабьте болт (2) на натяжном ролике и снимите его со шкива (рис.2).

2. Вставьте шестигранник в отверстие натяжного ролика и поверните ключ в нужную сторону (см. рис.2) для натяжения ремня до нужного показателя.

3. Удерживайте необходимое натяжение с помощью шестигранного ключа, затяните болт натяжителя (2). Затем уберите шестигранный ключ и затяните болт до необходимого крутящего момента.

4. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение примерно 2-3 секунд.

5. Остановите двигатель.

6. Еще раз проверьте натяжение ремня,при необходимости повторно отрегулируйте.

Регулировка ремня усилителя руля / кондиционера

1. Ослабьте натяжной ролик (3) болтами (1.а) (рис.2)

2. Используя шестигранный ключ, поверните натяжной ролик для регулировки натяжения (рис.3)

3. Удерживая напряжение с помощью шестигранного ключа, затяните болты.

4. Запустите двигатель, и дайте ему поработать 2-3 секунды.

5. Остановите двигатель, проверьте регулировку. Заново отрегулируйте в случае необходимости.

Двигатель Suzuki H27A

2.7-литровый бензиновый силовой агрегат H27A под капотом Сузуки Гранд Витара.

2.7-литровый V6 двигатель Suzuki H27A выпускался на заводах компании с 2000 по 2008 годы и ставился на ее самые крупные модели: Grand Vitara XL-7 и американскую версию Grand Vitara 2. Существовали две модификации этого агрегата: с системой VVT на 185 л.с. и без нее на 173 л.с.

В линейку H-engine также входят двс: H20A и H25A.

Технические характеристики двигателя Suzuki H27A 2.7 литра

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2736 см³
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность173 - 185 л.с.
Крутящий момент231 - 250 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора Н27А 2.7 литра

В 2000 году появился самый мощный представитель семейства Н-engine объемом в 2.7 литров, который был создан специально для семиместной версии Suzuki Grand Vitara с индексом XL-7. Конструкция его аналогична другим моторам линейки: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами и типичным для V6 углом развала цилиндров в 60°, две алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами и сложный привод ГРМ их трех цепей.

2.7-литровый бензиновый двигатель Сузуки H27A вид сбоку.

Место расположение номера двигателя Suzuki H27A

В 2005 году двигатель модернизировали для установки на американскую версию Grand Vitara 2 и благодаря системе фазорегуляции на впускных валах его мощность выросла с 173 до 185 л.с.

MANUAL

Мануал для Гранд Витара с мотором 2.7 вы найдете тут

Форум Suzuki-Club
FORUM

Стук в двигателе

У меня тоже постукивает в левой галовке, похоже на клапон.На холодное вроде нестучит,прогреется поевляется стук потом вроде проподает хотя какойто отгалосок есть.пока ездию так.:whistling:

Broniks
Редкий гость

Ответ: Стук в двигателе

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: Стук в двигателе

Ger72
Продвинутый новичок

Ответ: Стук в двигателе

На оборотах тоже есть стук? Если стук только на горячем двигателе и на холостых оборотах ( что собственно и есть "болезнь") то ничего вскрытие твоему механику не покажет.

Broniks
Редкий гость

Ответ: Стук в двигателе

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: Стук в двигателе

Broniks
Редкий гость

Ответ: Стук в двигателе

ладно, попробую залить и поездить, какие будет итог отпишусь. всем спасибо!

Ger72
Продвинутый новичок

Ответ: Стук в двигателе

Брал машину 72т миль, стук прослушивался, сейчас 99т миль - стук не усилился ничуть. Масло мобил 1 заливал полусинтетику 10w40, сейчас синтетику лью, звук такой же.

Dron765
Наш человек

Ответ: Стук в двигателе

А вот у меня постукивало, да и постукивает))) тоже на горячую на холостых в одной башке. после перехода на Motul 5W40 с, вроде кастрола5w40 или мобила, стук стал погромче. На лето думаю нужно полусинтетику 10W40 залить, должно помягче рокотать.

Broniks
Редкий гость

Ответ: Стук в двигателе

Хотите сказать, что стук зависит так же и от масла?

Dron765
Наш человек

Ответ: Стук в двигателе

Скорее ДА чем НЕТ. на многих машинах наблюдал изменение звуков из-за замены марки масла. при одинаковых вязкостных хар-ках. и специффикации масла.

Broniks
Редкий гость

Ответ: Стук в двигателе

о как! очень интересно! я например лью кастрол, и чтоб меньше было шума какой лучше залить, как бы, какой по мягче будет?

Dron765
Наш человек

Ответ: Стук в двигателе

какое нибудь харошее для начала! И обязательно не левое. а там, как получится. всех протестить пока нет времени. Я смотрю в сторону Ельфа или Ессо. мобил не понравился и Мотул тоже. Кастрол-точно нет!

СергейН
Наш человек

Ответ: Стук в двигателе

Застучало после пробег по России 14000 миль, до этого было 66000миль, правда машина семь недель уже стоит( я лодыжку сломал). Стук слышен справа когда стоишь лицом к машине, громкое то ли тарахтеньн. то ли постукивание, поеду в катану, когда гипс сниму, выясню и отпешу

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: Стук в двигателе

RDV_Hunter
Наш человек

Ответ: Стук в двигателе

Машина СГВ 1999 г, J20A АКПП. При прогреве слышен "цокающий" звук слева (не оч. громкий, металлический, четкий). При оборотах где-то 1000 - звук пропадает, далее нет совсем. Летом иногда мотор совсем не слышу - быват дергаешь ключ при работающем движке. Масло Castrol SLX 5W30 professional C3, до него лил Castrol TXT Softec Plus SAE 5W30 - пока пользуюсь и зимой и летом без нареканий. Жидкое, при минусе с запуском проблем нет.

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: Стук в двигателе

RDV_Hunter
Наш человек

Ответ: Стук в двигателе

man360
Редкий гость

Ответ: Стук в двигателе

Коллеги, подскажите.
Завёлся у меня какой-то вредный сверчок.Чешу репу.
Завожу машину всё нормально, пару минут работает нормально, машинка начинает прогреваться, обороты падают до 1000 и появляется брякающий, вращающийся звук. Как будто к ведру привязали гаечный ключ, и он в определённом месте круга стучит по ведру. Пару минут и звук пропадает. На полностью прогретой машине после поездки бывает редко и еле прослушивается. Мне больше кажется, что это из гидротрансформатора, а при открытом капоте похоже на навесное.
Может, у кого было что-нибудь похожее?

С уважением, Алексей.

Andrey98
Опытный сузуковод

Ответ: Стук в двигателе

Выхлопную систему посмотрите. Обычно оттуда брякающие звуки.

filiiiwillll3475
Осваивающийся

Ответ: Стук в двигателе

Ger72, А что это за болезнь?

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Стук в двигателе

николай1980
Местный

Ответ: Стук в двигателе

Pokryshkin
Редкий гость

Ответ: Стук в двигателе

filiiiwillll3475
Осваивающийся

Ответ: Стук в двигателе

jesus01
Редкий гость

Ответ: Стук в двигателе

Chevrolet Tracker 2.5 A покупал с пробегом 200 т.к. после смены масла при заводке появился звонкий мет. звук. Залил хадо звук пропадал через 1-4 сек., когда холодно стучит долго, если сразу после заводки заглушить и завести двигатель звук полностью пропадает (так сейчас и делаю).
В общем выявил еще закономерность если уровень масла на макс., то звук пропадает сразу после заводки двигателя (так и определяю, если уровень упал).
Вывод простой : либо давление масла зависит от уровня (привет насосу), любо натяжитель не айс, либо задубели успокоители в любом случае помогут присадки.

seawolf
Бывает здесь

Ответ: Стук в двигателе

А какие присадки лить? Вопрос очень актуальный. Недавно (км 500 максимум) поменял цепи с обвесом. Стук при запуске на холодном двигателе присутствует. Так же наблюдается рев движка при кикдауне.

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Стук в двигателе

Вообще стуки двигателя все очень разные по тональности и периодичности. Это нужно со спецами советоваться если сам никогда не слушал и не вникал. Написано много и все правильно, только стуки поршневых пальцев и шатунов на коленвалу, клапанов, заменой масла не лечатся. Гидрокомпенсаторы еще можно. А в остальном - капиталка двигателя или со временем шатун "руку дружбы" через блок протянет.

Бортовой журнал Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 (2002 г.)

Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации. Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.

Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара 1.6, 2.0, 2.4

Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.

Линейки силовых агрегатов

За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью. В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с Сузуки Гранд Витарой совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки. Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.

Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.

двигатель на Suzuki Grand Vitara

Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.

Двигатели

В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с.

Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.

Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.)

. Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.

Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем

от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук. Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО.
Газовое оборудование
окупается быстро, но есть
риск прогорания выпускных клапанов
при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.

Второй по распространенности — бензиновый J24B 2,4 литра

. Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми
JB420
. По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.

У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:

  1. Цепной привод ГРМ.
    Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора — не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
  2. Жор масла.
    Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
  3. Датчик давления масла.
    Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
  4. Регулировка клапанов.
    В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.

Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.

Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.

Ресурс двигателя, заверенный производителем

Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.

Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.

Сузуки Джимни или Сузуки Эскудо — что лучше

Сузуки Эскудо 2005 год отзывы

Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Младший мотор 1.6, по мнению сервисменов, самый надежный. Хорошая статистика отчасти объясняется тем, что он дружил только с самой легкой трехдверной версией кроссовера Grand Vitara, причем с упрощенной системой полного привода, — условия эксплуатации более щадящие, чем у других модификаций. Конструктивно мотор мало чем отличается от своего прародителя из конца 1980‑х годов, стоявшего на первом поколении этого Suzuki. Один из примеров того, что современные доработки могут быть во благо проверенному агрегату.

Мотор 2.0, самый распространенный, устанавливают только на пятидверные кроссоверы. Агрегат надежен, но слабоват для такой машины — отчего и страдает: чтобы ехать более-менее бодро, его нужно крутить. А при разумном обращении эти двигатели ходят и по 400 000 км без капитального ремонта. Кстати, этот двигатель «многоразовый» — производитель позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы.

Слабое звено — цепь ГРМ. Обычно она растягивается и начинает сильно греметь к 150 000 км пробега. Это произойдет и раньше, если не следить за уровнем масла. При низком давлении в масляной системе механизм натяжения перестает исправно работать, «распущенная» цепь быстрее изнашивается; возможен даже обрыв, грозящий встречей поршней с клапанами.

Первые 60 000- 80 000 км пробега двухлитровый мотор вообще не подъедает масло. После 120 000 км нормальный расход — до 250 мл на 1000 км. Больший аппетит, по опыту сервисменов, свидетельствует о начале износа маслосъемных поршневых колец и колпачков. Но не спешите вскрывать двигатель, если расход поднялся до 350 мл. На некоторое время удастся снизить его до нормы, если перейти на более густое масло (например, с 5W‑30 на 5W‑50). Главное — чаще контролировать уровень: когда загорится лампа низкого давления масла на панели приборов, будет поздно.

Ремень навесного оборудования исправно служит 60 000–80 000 км. В некоторых случаях вместе с ним меняют и водяной насос — иногда к этому времени он начинает течь.

Мотор 2.4 начали устанавливать на обе модификации кузова в 2008 году, после первого рестайлинга. В начальный период нередко случалось, что блоки трескались по рубашке охлаждения. Как правило, об этом свидетельствовали масляные потеки на левой стороне двигателя. Производитель оперативно доработал блок и заменил моторы всем пострадавшим. На машинах, выпущенных после 2008 года, такой проблемы уже не было.

Как и двухлитровый агрегат, этот двигатель любит подъедать масло на пробегах за 100 000 км, но имеет более надежный привод ГРМ. Машины с мотором 2.4 не особо распространены и не имеют таких больших пробегов, как с агрегатами 2.0, но сервисмены не припоминают ни одного случая замены цепи. Зато этот мотор «одноразовый». Ремонтных размеров и запчастей нет. Капиталка обходится в копеечку — приходится либо покупать новый шорт-блок, либо отдавать агрегат на восстановление в профильную фирму, которая занимается ремонтом двигателей.

Как и у мотора 2.0, на пробеге 60 000- 80 000 км иногда отказывает насос охлаждения двигателя; о его скорой кончине предупреждает стук.

На машинах ранних выпусков распространены случаи неисправности механизма ролика-натяжителя ремня навесного оборудования: даже на малых пробегах ролик начинает «прыгать». Из-за этого быстро умирает ремень. На большинстве машин неисправный узел дилеры заменили модернизированным еще в гарантийный период.

Машины с мотором 3.2 продавали в 2008–2009 годах. Высокий ценник отпугивал многих. Этот мотор производства GM ставили также на кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva. Надежный и динамичный агрегат плох только тем, что он американский. Дело не в политических пристрастиях, а в необходимости заказывать запчасти в США, которые долго идут и дороговаты.

Vitara V6 3.2 отличается более надежными и комфортными элементами подвески (например, амортизаторами) и вооружена пятиступенчатым автоматом (у остальных — четырехступенчатый). Эту версию машины изначально строили под требования американского рынка. Как и в случае с мотором, за комфорт приходится расплачиваться рублем и временем ожидания запчастей.

Кислородные датчики на удивление живучие. Умирают они в основном от возраста. Средний ресурс — шесть-семь лет. Для замены подходят не все неоригинальные лямбда-зонды, так как система управления очень чувствительна к значениям внутреннего сопротивления датчиков. По опыту ремонтников, точно не конфликтуют сенсоры производства DENSO.

Сервисмены рекомендуют использовать 95‑й бензин, хотя допускается и 92‑й. По их словам, топливо с бóльшим октановым числом существенно продлевает ресурс нейтрализатора и мотора в целом.

Еще одно общее слабое место всех моторов — левая опора. Расположенные продольно двигатели отклоняются вправо при нажатии на газ, поэтому именно левая опора больше работает на разрыв. Ее средний ресурс — 60 000–70 000 км. Неисправность дает о себе знать значительными вибрациями на кузове, когда мотор работает на минимальных оборотах холостого хода.

Читайте также: