Suzuki gsr 600 замена цепи грм

Обновлено: 24.04.2024

Замена цепи и звезд на Suzuki GSX-R


Выбор производителя, звезд и прочее не попадает в рамки данного материала, поэтому не буду об этом. Цепь меняется вместе со звездами, а звезды вместе с цепью, только так.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6749.jpg

Желательно соблюдать порядок действий, а то может ничего не получиться. Откручиваем крышку ведущей звезды. И сразу важный момент — при откручивании звезды, не нужно засовывать монтировку или другие посторонние предметы между колесом и маятником! Потом будет — «ой, а где это я так диск поцарапал?». Тормоз тоже не нужно держать. Берем полоску алюминия 2-3 мм и вставляем между звездой и цепью, профит!

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6753.jpg

Точно таким же способом ослабляем гайки крепления звезды на колесе.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6754.jpg

Откручиваем и снимаем колесо.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6755.jpg

Понадобится хороший инструмент для работы в замком цепи. Ищем замок и с помощью инструмента для расклепывания, выпреccовываем пин из замка

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6757.jpg

Снимаем цепь. Все. 50% работы сделано. Теперь поговорим о том, что очень многие (ооочень многие) владельцы мотоциклов не умеют производить такие простейшие операции как банальная мойка/смазка цепи. Для тех, кто еще не смотрел инструкции на ютубе где на чистую цепь на задней звезде пшикают спреем и трут акварельной кисточкой, объясняю: цепь нужно мыть начиная с ведущей звезды — все говно там. Да, каждый раз снимать крышку и мыть там. Иначе потом вы увидите вот такую картину.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6761.jpg

Отправляем все снятые детали и крепеж в мойку

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6762.jpg

Хочу обратить внимание на то, чем обычно отмываются детали. Вот сейчас никого не удивлю, сказав что обычно все моют бензином. Не нужно этого делать. И керосином тоже. И дизелем. Более того категорически не рекомендую пользоваться очистителями в аэрозольных баллонах, вы не представляете как это все токсично и как это все хорошо горит, вредит коже, плохо пахнет и т. д. За окном 2013 год, уже давно придуманы негорючие биоразлагаемые водорастворимые неалергенные чистящие средства без запаха. Еще и моют гораздо лучше при этом.

Итак все детали и крепеж отмыты и готовы к сборке.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6763.jpg

И все что налипло под крышкой ведущей звезды тоже нужно отмыть.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6767.jpg

Устанавливаем ведущую звезду и наживляем ее гайку. Так же устанавливаем новую звезду на колесо и накручиваем, но не затягиваем гайки ее крепления.

Можно установить колесо на место. Не забываем смазать ось пластичной смазкой.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6770.jpg

Протягиваем новую цепь через звезды так, чтоб концы оказались снизу в районе подножки. Смазываем замок и уплотнительные колечки.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6771.jpg

Скрепляем замком концы цепи и напрессовываем щеку замка. Не бойтесь ничего пережать, если вы используете хороший инструмент, не пережмется, все продумано. Разница в запрессовке щеки на одном и другом пине замка составит не более 0,1 мм. Расклепываем замок.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6775.jpg

Теперь немного натягиваем цепь, чтоб убрать провисание и точно таким же способом, как и при откручивании, контрим от проворачивания с помощью полоски алюминия, только теперь ее нужно вставлять между цепью и нижней частью звезды. Закручиваем указанным в мануале моментом гайки задней звезды. А после переднюю звезду (не забываем сажать ее на фиксатор резьбы).

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6779.jpg


Следующий момент по натяжке цепи. Провисание цепи при вас, сидящем на мотоцикле должно быть не менее 3 см. Далее, чтоб правильно выставить заднее колесо, нужно натянуть от заднего колеса веревку. Сделать это нужно так, чтоб края покрышки едва касались натянутой веревки.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6780.jpg

Веревка с одной и другой стороны должны быть натянута на одинаковой высоте от поверхности. Теперь регулировками положения заднего колеса нужно добиться, чтоб расстояние от обода переднего колеса до веревки с двух сторон от передней и задней части диска (всего 4 точки) было одинаковое. Измеряем линейкой, приставив ее к ободу. При этом в процессе регулировки, корректируем положение переднего колеса, чтоб оно стояло строго прямо. Немного сложно объяснять геометрию словами, как только натяните веревку — сразу станет ясно что куда крутить и какое колесо. Выставив колесо по заводским меткам, вполне возможно что будете наблюдать вот такую картину.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6781.jpg


В статье на одной из фото была запечатлена ошибка. Ошибка производителя, на которую никто не обращает внимания, потому как мало кто о ней знает. Вот эта фотография.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-IMG6779.jpg

Момент затяжки гаек задней звезды по мануалу на GSX-R600K6 и GSX-R750K6 — 93 Н/м.

Drive-Chain-and-Sprockets-Replacement-on-Suzuki-GSXR-manual.jpg

Это не правильно, в мануале присутствует ошибка. Suzuki даже выпустило официальный документ по этому поводу с правильным моментом затяжки — 60 Н/м.

Натяжитель грм


Делайте скидку на то, что есть много мотоциклистов для которых такие слова как фаза газораспределения ни о чем не говорят.

А как она гуляет и как это заметить вовсе тайна 😀

Я вот не представляю как различить гремящую цепь в гремящем моторе:)

Хотя есть те, кто слышать шум резины))

Короче, кто может на схеме отметить и описать откручивать, куда оттягивать, как вставлять, измерять и т.д.?


Как это понимаю я - надо подготовить прокладку, открутить два крепежных винта (предварительно снять колено глушителя что бы туда подлезть), затем выдвинуть шток, упереться им в цепь ГРМ и замерить расстояния от края корпуса натяжителя до края цилиндра.

На основании этих замеров (каких именно в миллиметрах?) нужно сделать вывод о растяжении цепи, после этого отверткой взвести шток натяжителя, прикрутить все обратно и каким-то образом шток "отпустить".

Делайте скидку на то, что есть много мотоциклистов для которых такие слова как фаза газораспределения ни о чем не говорят.

А как она гуляет и как это заметить вовсе тайна 😀

Я вот не представляю как различить гремящую цепь в гремящем моторе:)

Хотя есть те, кто слышать шум резины))

Короче, кто может на схеме отметить и описать откручивать, куда оттягивать, как вставлять, измерять и т.д.?


Как это понимаю я - надо подготовить прокладку, открутить два крепежных винта (предварительно снять колено глушителя что бы туда подлезть), затем выдвинуть шток, упереться им в цепь ГРМ и замерить расстояния от края корпуса натяжителя до края цилиндра.

На основании этих замеров (каких именно в миллиметрах?) нужно сделать вывод о растяжении цепи, после этого отверткой взвести шток натяжителя, прикрутить все обратно и каким-то образом шток "отпустить".

У меня при полностью вышедшем штоке натяжителя, упор в деталь за номером3 произошёл миллиметров за 20, каков ход детали 3? Неизвестно,что говорит мануал? Когда цепь загремит услышит любой, это факт, интересно на каком пробеге это может случиться?

У меня при полностью вышедшем штоке натяжителя, упор в деталь за номером3 произошёл миллиметров за 20, каков ход детали 3? Неизвестно,что говорит мануал? Когда цепь загремит услышит любой, это факт, интересно на каком пробеге это может случиться?

На моем загремела примерно сразу как я его купил. На одометре было около 40000 .

На моем загремела примерно сразу как я его купил. На одометре было около 40000 .

Делайте скидку на то, что есть много мотоциклистов для которых такие слова как фаза газораспределения ни о чем не говорят.

А как она гуляет и как это заметить вовсе тайна 😀

Я вот не представляю как различить гремящую цепь в гремящем моторе:)

Хотя есть те, кто слышать шум резины))

Короче, кто может на схеме отметить и описать откручивать, куда оттягивать, как вставлять, измерять и т.д.?


Как это понимаю я - надо подготовить прокладку, открутить два крепежных винта (предварительно снять колено глушителя что бы туда подлезть), затем выдвинуть шток, упереться им в цепь ГРМ и замерить расстояния от края корпуса натяжителя до края цилиндра.

На основании этих замеров (каких именно в миллиметрах?) нужно сделать вывод о растяжении цепи, после этого отверткой взвести шток натяжителя, прикрутить все обратно и каким-то образом шток "отпустить".

По идее нужно снять натяжитель , для чего нужно открутить два винта и вынуть его из цилиндра .

Выхлоп не мешает . Разве что может помешать термоэкран на трубе и тройник маслоподачи на картере.

Затем вставить штангенциркуль и промерить расстояние от посадочного места до башмака внутри . Сравнить промер с длиной штока и получить требуемое значение .

Вечером сниму аидео где рассеажу что знаю о натяжителе.

Делайте скидку на то, что есть много мотоциклистов для которых такие слова как фаза газораспределения ни о чем не говорят.

А как она гуляет и как это заметить вовсе тайна 😀

Я вот не представляю как различить гремящую цепь в гремящем моторе:)

Хотя есть те, кто слышать шум резины))

Короче, кто может на схеме отметить и описать откручивать, куда оттягивать, как вставлять, измерять и т.д.?


Как это понимаю я - надо подготовить прокладку, открутить два крепежных винта (предварительно снять колено глушителя что бы туда подлезть), затем выдвинуть шток, упереться им в цепь ГРМ и замерить расстояния от края корпуса натяжителя до края цилиндра.

На основании этих замеров (каких именно в миллиметрах?) нужно сделать вывод о растяжении цепи, после этого отверткой взвести шток натяжителя, прикрутить все обратно и каким-то образом шток "отпустить".

По идее нужно снять натяжитель , для чего нужно открутить два винта и вынуть его из цилиндра .

Выхлоп не мешает . Разве что может помешать термоэкран на трубе и тройник маслоподачи на картере.

Затем вставить штангенциркуль и промерить расстояние от посадочного места до башмака внутри . Сравнить промер с длиной штока и получить требуемое значение .

Suzuki gsr 600 замена цепи грм

Репутация: 6

d-vit39


Просмотр профиля

Репутация: 0

haris Просмотр профиля


Репутация: 2

А у моего товарища вот что

Причина не ясна. Пробег не большой. Красненьким цветом обведены лопнувшие пластины звеньев. На что ещё попутно обратить внимание. Ваши предположения.
Попутно хочу спросить: подойдет ли "башмак" от SUZUKI DR 650 RS? Тут недалеко есть возможность купить именно от ЭРЭСА

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Gogi63 Просмотр профиля


Репутация: 10

haris Просмотр профиля


Репутация: 2

Gogi63 Просмотр профиля


Репутация: 10

Azovskiy Просмотр профиля

Репутация: 1

dimag Просмотр профиля


Репутация: 43

Azovskiy Просмотр профиля

Репутация: 1

dimag Просмотр профиля


Репутация: 43

Azovskiy Просмотр профиля

Репутация: 1

Ребят,решил без мануалов заменить цепь,но столкнулся с одной хренью.Не смог вытащить как я понимаю трубку маслянного канала,а она как раз находится между цепью
Как то снять ее.При захвате она высовывается на пару мм,и всё

Wolakolak Просмотр профиля

Репутация: 23

Azovskiy Просмотр профиля

Репутация: 1

В том то и дело,что мануал по SEшке,а в движке этой модели нету такого(смотрел даж видеомануал)
Трубка находится поперек шахты для цепи грм,как раз посередине.Цепь или расклепывать-ставить новую и заклёпывать,или же эта хрень как то вытаскивается.Хотя как по мне-не хотелось бы ставить цепь на заклёпки и замкки,т.к тогда это будет слабое звено.
ЗЫ:да,гермет остался от старого райдера(и еще куча всяких мелких гадостей),он уберется и вырежется прокладка из паронита.

ЗЫЗЫ:какое-то поражение,на Allegro все DIDовские цепи идут с замком.
есть Morse,там есть цельные,но хз какое качество..
Кто вообще какие цепи ставил себе?посоветуйте чайнику)

Читайте также: