Сузуки лодочный мотор выбрать

Обновлено: 15.05.2024

5 лучших лодочных моторов Сузуки

Чтобы не заглох двигатель на лодке посреди водоема или в открытом море, необходимо выбирать надежные моторы. Именно такое оборудование выпускает японская корпорация Suzuki. Их модельный ряд имеет двухтактные и четырехтактные модели мощностью от 2,5 до 350 л.с. устанавливаются они на транец судна, а управление осуществляется поворотом румпеля или дистанционно, от штурвала в кабине. Рейтинг лучших лодочных моторов Сузуки внесет ясность при подборе силового агрегата для катеров различных размеров, рыбацких лодок и прогулочных судов.

Лодочный мотор Сузуки

Лучшие двухтактные лодочные моторы Сузуки

Работа двигателя в два такта дает повышенную производительность и ускоренный набор мощности в ситуации, когда нужно быстро сменить место дислокации.

Смазка мотора у них осуществляется путем добавления масла в бензин. Проще такое оборудование и в ремонте, но за это приходится платить повышенным расходом топлива. Подходят эти моторы к большим и малым лодкам, что зависит от мощности.

Suzuki DT 9.9 A — самый легкий в своем классе

Suzuki DT 9.9 A — самый легкий в своем классе

Чем выше мощность двигателя, тем больше его масса, что утяжеляет заднюю часть судна. Этот лодочный мотор Сузуки лучший ввиду массы 33 кг при мощности 9.9 л.с.

Небольшой вес позволяет разместить его на транце даже небольшой лодки, что поможет смело и быстро добираться до середины большой акватории и выбирать любые места для рыбалки. Модель имеет складывающуюся ручку, что особенно удобно при транспортировке лодки на автомобиле.

Плюсы:

  • прочная стойка с валом для передачи крутящего момента;
  • усиленный румпель с прорезиненной ручкой, которая не выскользнет из мокрых рук;
  • не маркий корпус;
  • мощная рамка для крепления на транце с расходящимися по бокам ребрами жесткости;
  • складывающаяся рукоятка;
  • можно ставить винты от 7 до 12 дюймов;
  • масса 33 кг при мощности 9.9 л.с.;
  • объем цилиндров 284 см3;
  • в агрегат встроена защита, предупреждающая перегрев;
  • для регулировки дейвуда есть шесть уровней;
  • внедрена передовая выхлопная система;
  • быстрый выход на глиссирование (при оснащении ими небольших лодок длиной до 3,6 м);
  • большинство узлов выполнены из легированной стали устойчивой к коррозии;
  • не требуется регистрация в ГИМС;
  • предусмотрена чека для срабатывания аварийной остановки;
  • емкость бака 25 литров позволяет заплывать далеко от берега и не брать с собой дополнительные канистры;
  • есть задний ход благодаря обратному вращению винта.

Минусы:

  • стоимость от 100000 рублей;
  • ручной запуск;
  • карбюраторный впрыск чувствителен к атмосферному давлению;
  • подходит для транцев высотой только 381 мм.

Suzuki DT 30 E — для лодки с четырьмя пассажирами и мелководья

Suzuki DT 30 E — для лодки с четырьмя пассажирами и мелководья

Это лучший лодочный мотор Сузуки, который справится с крупной надувной лодкой, вмещающей четырех пассажиров, и быстро выведет ее на глиссирование. Модель оснащена системой «Мелководный режим», что поможет пройти близко от скал или по неглубокому участку не повредив лопасти.

Румпель имеет поворотную систему, позволяющую складывать его вверх, а это экономит место при транспортировке или во время простоя и рыбалки.

Плюсы:

  • электронная система зажигания облегчает запуск и продлевает срок работы свечей;
  • поршни имеют арочную форму на торцах, что содействует улучшенному сжиганию топлива;
  • высокая мощность двигателя 30 л.с.;
  • длительный срок службы;
  • водяное охлаждение мотора;
  • функция ограничения максимальных оборотов;
  • бак на 25 литров;
  • в комплект входит шланг с грушей для заправки и инструменты для обслуживания;
  • можно крепить на транцы 381 и 508 мм;
  • есть аварийная остановка;
  • развивает обороты до 5600 в минуту;
  • может двигать лодку назад при включении обратного вращения винта;
  • совместим с винтами от 9 до 15 дюймов.

Минусы:

  • стоимость от 160000 рублей;
  • нуждается в смешивании масла с топливом в определенной пропорции;
  • внушительный объем 499 см3 требует регистрации;
  • аккумулятор приобретается отдельно;
  • масса 58 кг тяжела для транспортировки и трудна в монтаже на транец (необходимо минимум два человека).

Лучшие четырехтактные лодочные моторы Сузуки

Такое оборудование отличается стабильной работой и ровным удержанием оборотов, а также более экономным потреблением горючего. Смазка осуществляется заправкой маслом в отдельную горловину по уровню.

Система газов подается и удаляется через головку с клапанами. Мощность варьирует от 2 до 350 л.с., но ее набор по скорости уступает двухтактным моделям.

Suzuki DF 2,5 — для рыбацкой ПВХ на двух человек

Suzuki DF 2,5 — для рыбацкой ПВХ на двух человек

Это лучший лодочный мотор Сузуки для небольшой лодки ПВХ, используемой на рыбалке в закрытой акватории. Модель очень компактна и весит 13 кг, что делает ее простой для транспортировки и самостоятельной установки.

Румпель оснащен интуитивно понятной шкалой с показателем силы газа и фиксатором, что облегчает удержание нужных оборотов при длительном движении. Рукоятку можно удлинить, чтобы удобнее управлять лодкой и соблюдать центр тяжести при использовании одним человеком.

Плюсы:

  • стоимость от 36000 рублей;
  • вес всего 13 кг;
  • отдельная заправка маслом и бензином;
  • эргономичный корпус, полностью закрывающий силовой агрегат и баки;
  • четыре положения дейвуда для настройки под тип лодки и глубину водоема;
  • поворот вокруг оси крепления на 180 градусов делает управление судном очень маневренным;
  • винт закрыт сверху небольшим козырьком, защищающим от брызг при извлечении стойки наружу;
  • быстрое крепление к транцу;
  • трос аварийной остановки с большим запасом по длине;
  • индикатор контроля уровня масла в картере;
  • для переноса по суше предусмотрена ручка на задней части корпуса;
  • небольшой расход бензина;
  • отмечен сертификатом CARB как агрегат с низким уровнем вредных выбросов;
  • невысокий шум (70 дБ) по сравнению с другими моторами.

Минусы:

  • бак вмещает всего 1 литр бензина;
  • мощность всего 2,5 л.с. подойдет только для небольшой лодки на двух человек;
  • ручной запуск;
  • карбюраторная система впрыска;
  • совместим только с винтами на 7-8 дюймов.

Suzuki DF9.9 BTL — для большой лодки ПВХ или с жестким корпусом

Suzuki DF9.9 BTL — для большой лодки ПВХ или с жестким корпусом

Это лучший лодочный мотор Сузуки для крупной лодки ПВХ или даже судна с жестким корпусом, потому что объем его цилиндров составляет 327 см3, что позволяет развивать мощность до 9.9. л.с.

Запуск можно производить вручную или при помощи электронной системы зажигания, а извлечение из воды происходит под действием гидравлических цилиндров, а это позволяет расположить штурвал с управлением посередине судна.

Японская корпорация снабдила этот силовой агрегат и инжекторной системой впрыска, что дало 14% экономию топлива по сравнению с таким же аппаратом оснащенным карбюратором.

Плюсы:

  • прочная рама с креплением к транцу и гидравлическим цилиндром для регулировки глубины погружения;
  • широкий козырек над винтом;
  • экономный расход топлива благодаря инжектору;
  • мощность 9.9 л.с. не требует регистрации силового агрегата;
  • улучшенная подвеска мотора с амортизаторами снимающими вибрацию;
  • оснащен баком на 12 литров;
  • два типа запуска;
  • циркуляционная система смазки делает обслуживание очень простым;
  • стабильные обороты с максимальным показателем 5700 в минуту;
  • совместим с винтами 7-12 дюймов.

Минусы:

  • стоимость от 180000 рублей;
  • подходит только для транцев 508 мм;
  • вес 54 кг.

Suzuki DF 100 AT — для катера

Suzuki DF 100 AT — для катера

Это лучший лодочный мотор Сузуки для крепления к катеру, поскольку он имеет мощность в 100 л.с. и дистанционно управление.

Четыре цилиндра объемом 2044 см3 позволяют развивать обороты до 6000 в минуту, что дает высокие тяговые характеристики. Подъем гидравликой и электронный запуск повышают комфорт от использования.

5 лучших лодочных моторов Сузуки

Чтобы не заглох двигатель на лодке посреди водоема или в открытом море, необходимо выбирать надежные моторы. Именно такое оборудование выпускает японская корпорация Suzuki. Их модельный ряд имеет двухтактные и четырехтактные модели мощностью от 2,5 до 350 л.с. устанавливаются они на транец судна, а управление осуществляется поворотом румпеля или дистанционно, от штурвала в кабине. Рейтинг лучших лодочных моторов Сузуки внесет ясность при подборе силового агрегата для катеров различных размеров, рыбацких лодок и прогулочных судов.

Лодочный мотор Сузуки

Лучшие двухтактные лодочные моторы Сузуки

Работа двигателя в два такта дает повышенную производительность и ускоренный набор мощности в ситуации, когда нужно быстро сменить место дислокации.

Смазка мотора у них осуществляется путем добавления масла в бензин. Проще такое оборудование и в ремонте, но за это приходится платить повышенным расходом топлива. Подходят эти моторы к большим и малым лодкам, что зависит от мощности.

Suzuki DT 9.9 A — самый легкий в своем классе

Suzuki DT 9.9 A — самый легкий в своем классе

Чем выше мощность двигателя, тем больше его масса, что утяжеляет заднюю часть судна. Этот лодочный мотор Сузуки лучший ввиду массы 33 кг при мощности 9.9 л.с.

Небольшой вес позволяет разместить его на транце даже небольшой лодки, что поможет смело и быстро добираться до середины большой акватории и выбирать любые места для рыбалки. Модель имеет складывающуюся ручку, что особенно удобно при транспортировке лодки на автомобиле.

Рекомендации: 10 лучших лодок ПВХ

12 лучших байдарок

15 лучших радиоуправляемых игрушек

Плюсы:

  • прочная стойка с валом для передачи крутящего момента;
  • усиленный румпель с прорезиненной ручкой, которая не выскользнет из мокрых рук;
  • не маркий корпус;
  • мощная рамка для крепления на транце с расходящимися по бокам ребрами жесткости;
  • складывающаяся рукоятка;
  • можно ставить винты от 7 до 12 дюймов;
  • масса 33 кг при мощности 9.9 л.с.;
  • объем цилиндров 284 см3;
  • в агрегат встроена защита, предупреждающая перегрев;
  • для регулировки дейвуда есть шесть уровней;
  • внедрена передовая выхлопная система;
  • быстрый выход на глиссирование (при оснащении ими небольших лодок длиной до 3,6 м);
  • большинство узлов выполнены из легированной стали устойчивой к коррозии;
  • не требуется регистрация в ГИМС;
  • предусмотрена чека для срабатывания аварийной остановки;
  • емкость бака 25 литров позволяет заплывать далеко от берега и не брать с собой дополнительные канистры;
  • есть задний ход благодаря обратному вращению винта.

Минусы:

  • стоимость от 100000 рублей;
  • ручной запуск;
  • карбюраторный впрыск чувствителен к атмосферному давлению;
  • подходит для транцев высотой только 381 мм.

Suzuki DT 30 E — для лодки с четырьмя пассажирами и мелководья

Suzuki DT 30 E — для лодки с четырьмя пассажирами и мелководья

Это лучший лодочный мотор Сузуки, который справится с крупной надувной лодкой, вмещающей четырех пассажиров, и быстро выведет ее на глиссирование. Модель оснащена системой «Мелководный режим», что поможет пройти близко от скал или по неглубокому участку не повредив лопасти.

Румпель имеет поворотную систему, позволяющую складывать его вверх, а это экономит место при транспортировке или во время простоя и рыбалки.

Плюсы:

  • электронная система зажигания облегчает запуск и продлевает срок работы свечей;
  • поршни имеют арочную форму на торцах, что содействует улучшенному сжиганию топлива;
  • высокая мощность двигателя 30 л.с.;
  • длительный срок службы;
  • водяное охлаждение мотора;
  • функция ограничения максимальных оборотов;
  • бак на 25 литров;
  • в комплект входит шланг с грушей для заправки и инструменты для обслуживания;
  • можно крепить на транцы 381 и 508 мм;
  • есть аварийная остановка;
  • развивает обороты до 5600 в минуту;
  • может двигать лодку назад при включении обратного вращения винта;
  • совместим с винтами от 9 до 15 дюймов.

Минусы:

  • стоимость от 160000 рублей;
  • нуждается в смешивании масла с топливом в определенной пропорции;
  • внушительный объем 499 см3 требует регистрации;
  • аккумулятор приобретается отдельно;
  • масса 58 кг тяжела для транспортировки и трудна в монтаже на транец (необходимо минимум два человека).

10 лучших весел

Лучшие четырехтактные лодочные моторы Сузуки

Такое оборудование отличается стабильной работой и ровным удержанием оборотов, а также более экономным потреблением горючего. Смазка осуществляется заправкой маслом в отдельную горловину по уровню.

Система газов подается и удаляется через головку с клапанами. Мощность варьирует от 2 до 350 л.с., но ее набор по скорости уступает двухтактным моделям.

Suzuki DF 2,5 — для рыбацкой ПВХ на двух человек

Suzuki DF 2,5 — для рыбацкой ПВХ на двух человек

Это лучший лодочный мотор Сузуки для небольшой лодки ПВХ, используемой на рыбалке в закрытой акватории. Модель очень компактна и весит 13 кг, что делает ее простой для транспортировки и самостоятельной установки.

Румпель оснащен интуитивно понятной шкалой с показателем силы газа и фиксатором, что облегчает удержание нужных оборотов при длительном движении. Рукоятку можно удлинить, чтобы удобнее управлять лодкой и соблюдать центр тяжести при использовании одним человеком.

18 лучших спасательных жилетов

Плюсы:

  • стоимость от 36000 рублей;
  • вес всего 13 кг;
  • отдельная заправка маслом и бензином;
  • эргономичный корпус, полностью закрывающий силовой агрегат и баки;
  • четыре положения дейвуда для настройки под тип лодки и глубину водоема;
  • поворот вокруг оси крепления на 180 градусов делает управление судном очень маневренным;
  • винт закрыт сверху небольшим козырьком, защищающим от брызг при извлечении стойки наружу;
  • быстрое крепление к транцу;
  • трос аварийной остановки с большим запасом по длине;
  • индикатор контроля уровня масла в картере;
  • для переноса по суше предусмотрена ручка на задней части корпуса;
  • небольшой расход бензина;
  • отмечен сертификатом CARB как агрегат с низким уровнем вредных выбросов;
  • невысокий шум (70 дБ) по сравнению с другими моторами.

Минусы:

  • бак вмещает всего 1 литр бензина;
  • мощность всего 2,5 л.с. подойдет только для небольшой лодки на двух человек;
  • ручной запуск;
  • карбюраторная система впрыска;
  • совместим только с винтами на 7-8 дюймов.

Suzuki DF9.9 BTL — для большой лодки ПВХ или с жестким корпусом

Suzuki DF9.9 BTL — для большой лодки ПВХ или с жестким корпусом

Это лучший лодочный мотор Сузуки для крупной лодки ПВХ или даже судна с жестким корпусом, потому что объем его цилиндров составляет 327 см3, что позволяет развивать мощность до 9.9. л.с.

Запуск можно производить вручную или при помощи электронной системы зажигания, а извлечение из воды происходит под действием гидравлических цилиндров, а это позволяет расположить штурвал с управлением посередине судна.

Японская корпорация снабдила этот силовой агрегат и инжекторной системой впрыска, что дало 14% экономию топлива по сравнению с таким же аппаратом оснащенным карбюратором.

Плюсы:

  • прочная рама с креплением к транцу и гидравлическим цилиндром для регулировки глубины погружения;
  • широкий козырек над винтом;
  • экономный расход топлива благодаря инжектору;
  • мощность 9.9 л.с. не требует регистрации силового агрегата;
  • улучшенная подвеска мотора с амортизаторами снимающими вибрацию;
  • оснащен баком на 12 литров;
  • два типа запуска;
  • циркуляционная система смазки делает обслуживание очень простым;
  • стабильные обороты с максимальным показателем 5700 в минуту;
  • совместим с винтами 7-12 дюймов.

Минусы:

  • стоимость от 180000 рублей;
  • подходит только для транцев 508 мм;
  • вес 54 кг.

Suzuki DF 100 AT — для катера

Suzuki DF 100 AT — для катера

Это лучший лодочный мотор Сузуки для крепления к катеру, поскольку он имеет мощность в 100 л.с. и дистанционно управление.

Четыре цилиндра объемом 2044 см3 позволяют развивать обороты до 6000 в минуту, что дает высокие тяговые характеристики. Подъем гидравликой и электронный запуск повышают комфорт от использования.

Плюсы:

  • датчик воды в топливном фильтре;
  • низкая вибрация;
  • смещенный привод вала для уменьшения размеров агрегата;
  • датчик кислорода для контроля насыщения воздухом топливной смеси;
  • отслеживание детонации по приборам;
  • тахометр;
  • рулевая тяга для вывода штурвала в удобное место;
  • задний ход;
  • гидравлический подъем;
  • диапазон винтов от 13 до 25 дюймов.

Минусы:

  • стоимость от 610000 рублей;
  • только для транцев 508 мм;
  • необходим аккумулятор и генератор.

Лодочные моторы Suzuki — отзывы

Доброго времени суток! Сразу хочется поблагодарить изготовителей данной техники. Мой первый четырехтактный мотор Suzuki DF2. 5S, очень нравится, легкий, компактный, надежный, приятно звучит, кличка «фырчик». Использую с лодкой 2, 7м весом 33 кг. Без волны, при определенном распределении веса (т. е. меня 76 кг) в лодке можно выйти на глиссирование (правда не все мне верят) но это так, «фырчик» это делает!

Мой второй мотор Suzuki DF5S, чудо техники. Работает тихо и звук приятный, а самое главное красивый и экономичный, очень нравится. Использую с лодкой 3, 0 м весом 35 кг. Очень быстро выходит на глиссер (когда один), скорость нормальная 23-25 км/ч. А самое главное в своем классе среди всех пятерок двух и четырехтактных это самый тяговитый и самый быстрый (ПРОВЕРЕННО НА ОДИНАКОВЫХ ЛОДКАХ. ) лодочный мотор. 138 кубиков — рулят! С кем только не тягался на пятерках всех обогнал с места и потом. Правда есть один конкурент Yamaha с таким же объемом, но там цена аховская, поэтому он нам не интересен, а разницу в качестве я не заметил.

Хочу отметить, такой серьезный факт, что производитель лодочных моторов Suzuki всегда находится на один шаг впереди по сравнению с конкурентами, модернизируя, лодочные моторы. Например 284 кубика в новом DT9, 9AS — это реально круто, и вес 33 кг. Должен быть быстрее аналогичных моторов с таким же количеством лошадиных сил, но меньшим объемом. Пока мечтаю о нем, но скоро куплю его, тем более права сейчас не надо. SUZUKI MARINE — рулит. Респект и уважуха. Всем пока!

Добрый день! Сегодня я поймал своего первого сома! Пусть он и не большой всего 12 килограмм, но он первый! Пойман он был на реке Волга, глубина 12 метров, рыбалка длилась ‪с 4 до 10 утра, было много поклевок, но сом все не как не хотел подсекаться, видно сказывалось что я в этом деле новичок!

А мотор у меня Suzuki DF6. При выборе мотора главным для меня критерием было, это цена и качество, а в моторе Suzuki DF6 эти два критерия отлично сочетались! При эксплуатации мотора можно отметить его качества такие как, вес и габариты самого мотора отлично подходит для перевозки в багажнике автомобиля. Его уровень шума при работе, довольно тихий, так же очень удобно, что есть возможность подключения внешнего топливного бака. Мотор Suzuki DF6 отлично подходит для ПВХ лодок средних размеров, показывает отличные скоростные характеристики, я очень доволен, что выбрал мотор Suzuki DF6

Имею Сузуки15 двухтактник. Начал сезон в марте и еще не закончил, мотор отработал безупречно, несмотря на случавшиеся недельные перерывы в эксплуатации и сырое помещение для хранения заводится всегда безупречно. Недавно помыть решил его и можно сказать первый раз за лето снял колпак. Под колпаком на фото видны нити паутины. Это конечно не делает мне чести как хозяину но о многом говорит за производителя. У хорошего мотора хозяину нечего делать под колпаком.

Но есть и слабое место, недоработка по охлаждению. В море у нас частенько попадаются травинки в виде магнитофонной ленты плавающие на поверхности. Они собираясь на ноге, своими кончиками перекрывают водозаборное отверстие. Вот если бы продублировать водозабор как на моторе Тох18 то получился бы идеальный мотор. Но тем не менее я ни разу не пожалел о замене своей Тохи на Сузуку.

Лодочные моторы Ямаха или Сузуки — какой лучше в эксплуатации

Причина популярности подвесных моторов мощностью до 10 л. с. проста. Чтобы управлять маломерным судном, оснащенным таким двигателем, не требуется специальных разрешительных документов. Силовые агрегаты, соответствующие установленным нормативам, производят и малоизвестные фирмы, и бренды с солидной репутацией. К последним относятся компании Yamaha и Suzuki.

лодочные моторы ямаха или сузуки

Чтобы понять, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, проведем подробный анализ продукции этих брендов. Для сравнения возьмем актуальные модели Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9 AS/AL из каталогов 2021 года.

Характерные особенности лодочного мотора Ямаха

Yamaha F9.9 — продукт японского производителя. Предлагается в разных вариантах исполнения, предназначенных для установки на транец высотой 381(JMHS) и 508 мм (JMHL).

лодочные моторы ямаха или сузуки, особенности ямаха

Ранее выпускавшиеся модификации представляли собой дефорсированные версии силовых агрегатов мощностью 15 л. с. Новые движки разработаны как соответствующие современным требованиям и вполне самостоятельные изделия.

К преимуществам двигателей этой модели относят:

  • Умеренный расход топлива — в среднем 3,9–4,0 литра в час;
  • Простое управление и контроль;
  • Тихая и плавная работа без посторонних шумов;
  • Эргономичный дизайн румпельной рукоятки, угол поворота 180°;
  • Крепкая и выносливая конструкция;
  • Возможность передвижения по мелководью и заболоченному водоему (мотор откидывается);
  • Простота в обслуживании и ремонте.

какой мотор лучше ямаха или сузуки

Среди недостатков Ямахи выделяют:

  • В двигателях Yamaha используется бензин с октановым числом АИ–95. Он стоит дороже других видов топлива;
  • Высокая цена на сам движок и комплектующие (за Yamaha F9.9 JMHS просят около 191, 5 тыс. рублей).

По данным производителя, вес двигателя Yamaha F9.9 JMHS составляет 40 килограммов. Только физически подготовленные люди смогут перемещать агрегат массой 35 и более килограммов в одиночку. Чтобы облегчить задачу, имеет смысл обзавестись специальной тележкой.

В остальном это удобный, компактный и простой в эксплуатации мотор, который не подведет при дальних путешествиях по водным просторам.

Полезное видео о лодочных моторах Ямаха: инструкция для начинающих

Отличительные свойства лодочного мотора Сузуки

Двигатель Suzuki DF 9.9 — самый легкий среди аналогичных двухцилиндровых четырехтактных моделей других производителей мощностью в 9,9 л. с.

Оснащен румпельным управлением и ручным стартером. ПЛМ AS предназначен для установки на транец высотой 381 мм, AL — 508 мм. Рабочая тяга в 208 см³ позволяет развивать скорость до 28,7 км/ч.

Подвесной мотор Сузуки пользователи и эксперты хвалят за следующие качества:

  • облегченная конструкция (Suzuki DF9.9AS весит 39,5 кг) и компактная форма;
  • приемлемая цена — в варианте под низкий, 381 мм, транец двигатель Сузуки стоит около 174 тыс. рублей;
  • скромный расход топлива в 3,9 л/ч при нормальных режимах эксплуатации;
  • есть реверс и передний ход с нейтральной позицией;
  • для заправки используется бензин АИ-92;
  • удобная кнопка-глушитель на румпеле с торца.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, недостатки сузуки

Помимо достоинств, у Suzuki DF9.9AS/AL есть и недостатки. Чаще всего движок критикуют за:

  • сильную вибрацию;
  • пластиковый поддон, который гнется под усилием руки;
  • неудобно расположенный рычаг фиксатора дейдвуда;
  • вытекание топлива из карбюратора при откинутом моторе.

Еще одна неприятная мелочь — производство ПЛМ Сузуки находится в Тайване. Подробнее о лодочных моторах Сузуки: двух- и четырехтактных →

Несмотря на существующие недочеты, многие рыбаки и любители водных путешествий выбирают движок Suzuki. Модель проста в управлении, быстро выходит на глисс, с нагрузкой из двух человек набирает скорость до 30–32 км/ч.

При заявленных характеристиках двигатель удивительно «тяговитый», поэтому его можно смело рекомендовать всем, кому нужен легкий ПЛМ на тяжелое судно.

Полезное видео о лодочных моторах Сузуки: распаковка и подготовка к эксплуатации

Сравнение моторов Ямаха и Сузуки на 10 л. с.

Трудно оценивать ПЛМ от японского производителя, еще сложнее выбирать между моделями, которые стоят на первых местах рейтинга. Не стоит забывать и об условиях эксплуатации. Поэтому при сравнении лодочных моторов Yamaha и Suzuki будем ориентироваться на информацию производителя.

Сравнительная таблица

Для наглядности сведем основные характеристики ПЛМ Ямаха и Сузуки в сравнительную таблицу.

Модель Yamaha F9.9 JMHS Suzuki DF9.9AS
Количество цилиндров/тактность 2/4
Мощность, л. с. 9,9
Рабочий объем, куб. см. 212 208
Вес, кг. 40 39,5
Емкость выносного топливного бака, л. 12
Зажигание Электронное
Система подготовки топливной смеси Карбюратор
Охлаждение Жидкостное
Управление Румпельное
Запуск Ручной
Цена, рубли 191 500 173 900
Гарантия, годы 2 3

Цены в таблице указаны на лето 2021 года. В разных регионах стоимость может незначительно отличаться. Расход топлива дан приблизительный. На практике он часто бывает другим, поскольку зависит от типа лодки и режима эксплуатации.

Подробное сравнение по основным характеристикам

Для многих любителей рыбалки, охоты или просто отдыха на воде, приобретающих лодочные моторы Ямаха или Сузуки, решающее значение имеют цена, вес, расход топлива и ходовые качества.

Цена вопроса

Покупатели с ограниченным бюджетом чаще отдают предпочтение движку Suzuki DF9.9A. В варианте под низкий транец он на 17 500 рублей дешевле, чем Yamaha F9.9 JMHS. Экономия невелика, но она есть.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, сузуки дешевле

Расходы на эксплуатацию двигателя Сузуки тоже немного ниже. Это касается как горючего, так и расходников:

  • Рекомендованное производителем топливо Аи–92 дешевле бензина марки Аи–95;
  • Запасные части и расходные материалы тоже обходятся на 5–7% в меньшую стоимость..

На первый взгляд, это не так уж и много. Но за предполагаемый срок эксплуатации разница получается существенная. Правда, поклонники бренда Ямаха утверждают, что двигатели этой фирмы надежнее. Однако фактами это не подтверждается.

Вес

какой лодочный мотор легче, ямаха или сузуки

Подвесные моторы, будь то Сузуки или Ямаха, периодически приходится снимать с моторных лодок и транспортировать. А чем больше масса агрегата, тем сложнее его переноска. И здесь преимущество снова у продукции Сузуки. Конечно, 500 г — разница незначительная, но она существует.

Расход топлива

Оба производителя указывают, что в среднем Suzuki DF9.9A и Yamaha F9.9 JMHS потребляют около 4 л бензина. Но это не абсолютная величина. Она может зависеть от:

  • размеров и обводов маломерного судна;
  • особенностей водоема;
  • погодных условий;
  • загруженности лодки;
  • режима эксплуатации.

Поэтому нельзя заранее предугадать, какой подвесной лодочный мотор, Сузуки или Ямаха, окажется экономичнее в конкретном случае.

Ходовые качества

ходовые качества, ямаха или сузуки

Как уже было отмечено выше, эксплуатационные характеристики двигателей находятся в непосредственной зависимости от многих факторов. Поэтому правомерной будет оценка, полученная во время сравнительных испытаний, проведенных на одинаковых моделях плавсредств.

В данном случае, движки Ямаха и Сузуки устанавливались на моторную лодку Бриз-11, выпускаемую компанией East Marine.

Во время пробных заездов, проводимых сначала на тихой воде, а потом на волнении, были получены следующие результаты:

  • При полной загрузке лодки время выхода на режим глиссирования и разгонные характеристики у обоих двигателей одинаковые. Есть вероятность, что на больших по размеру и вместимости лодках Ямаха будет обладать некоторым преимуществом;
  • На тихой воде и на волнении с одним человеком на борту маломерное судно, оснащенное подвесным мотором Suzuki DF9.9A, быстрее выходит на режим глиссирования, демонстрирует несколько лучшие разгонные характеристики;
  • На малых глубинах увереннее чувствует себя Yamaha F9 JMH, оснащенная более удачной системой обеспечения безопасности при движении по мелководью;
  • С частичной или полной загрузкой, на средней и максимальной скорости лодка, оборудованная двигателем Ямаха, лучше реагирует на перемещение румпеля. На малом ходу маневренность одинаковая;
  • При длительном движении на предельных оборотах температура двигателей не превышает нормы. Различий в работе систем охлаждения не обнаружено.

Сравнительные испытания показали, что Yamaha F9.9 JMH, установленная на лодку Бриз-11, расходует на 0,5 литр топлива меньше. А вот определить, какой мотор лучше заводится, Ямаха или Сузуки, не удалось.

Проблем с запуском движков, оборудованных электронным зажиганием CDI, не было. В итоге мнения испытателей разделились, что не позволило отдать предпочтение продукции той или иной марки.

Полезный видео-обзор: какой мотор лучше Ямаха 9.9 GMHS или Сузуки 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.

Сравнение с конкурентами

Очевидно, что в такой популярной категории подвесных моторов у Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9AS/AL немало конкурентов. Среди наиболее успешных:

  • Honda BF10 SHU.
  • Tohatsu MFS9.9E.
  • Parsun F9.9ВМL/S.

Все это — достойные представители известных или только начинающих завоевывать рынок брендов. Поэтому их сравнение с продукцией Сузуки и Ямаха вполне уместно.

конкуренты сузуки и ямаха

Несмотря на близость характеристик, наблюдается существенный разброс в ценах. Хонда и Тохацу (Япония) стоят более 200 тыс. р., Меркьюри (США) — около 150 тыс. р. Самый доступный — Парсан (КНР). Его покупка обойдется в 136 тыс. р.

  • Honda BF10 SHU — абсолютный лидер по разгонным характеристикам. Даже Mercury F 9.9 MH, оказавшийся на втором месте по показателю, при разгоне до 25 км/час уступает этой модели более 2,5 секунды. При этом расход топлива у Honda BF10 SHU ниже, чем у Suzuki DF9AS/AL.
  • Tohatsu MFS9.9E имеет самый большой — 333 куб. см. — рабочий объем. Это благоприятно сказывается на его ресурсе. Однако по сравнению с ранее выпускавшейся версией MFS 9.9 A3 новая модель основательно потяжелела. Ее вес составляет 43 кг.
  • Mercury F 9.9 MH доступен по цене, удобен в обслуживании и практичен в эксплуатации. К тому же у этого агрегата впечатляющие динамические характеристики и самый низкий расход топлива на всех режимах. Хорошо спроектированный и качественно собранный двигатель оправдывает средства, затраченные на его приобретение и обслуживание.
  • Parsun F9BML/S стоит недорого, но, по сравнению с Сузуки или Ямаха, шумноват и расходует больше топлива. По оценке экспертов двигатель комплектуется неудачно подобранными гребными винтами. Существующие недостатки компенсируются дешевизной запчастей и расходных материалов.

У каждой из марок есть свои сильные и слабые стороны. По сравнению с конкурентами лодочные моторы Ямаха и Сузуки мощностью до 10 л. с. можно рассматривать как золотую середину.

Характеристики японских моделей, представленных в категории до 10 л. с. очень близки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что при попытке разобраться, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, не удается выявить явного лидера. Многое зависит от личных впечатлений. А раз так, используйте подвернувшийся шанс попробовать продукцию популярных брендов в деле.

Как выбрать лодочный мотор у дилеров Сузуки?

Suzuki сегодня является одним из самых надежных, ярких и популярных мировых брендов по производству лодочной техники. Их двигатели имеют славу агрегатов, которые служат по нескольку десятилетий. Этот бренд выпускает не только моторы на лодки, но и производит различные запасные части, детали и аксессуары для моторных лодок, катамаранов, яхт и другого водного транспорта.

  • Какие общие характерные черты имеют лодочные моторы?
  • Что предлагают своим покупателям дилеры лодочных моторов Сузуки?
  • Двухтактные моторы от Сузуки
  • Четырехтактные моторы от Сузуки

Дилеры лодочных моторов Сузуки

У каждой лодочной компании есть свой неповторимый стиль и уникальные технологические решения в изготовлении лодочной продукции. Сузуки в этом смысле также очень ярко выделяется, представляя весьма качественную продукцию, которая максимально оснащена современными технологиями.

Какие общие характерные черты имеют лодочные моторы?

Подвесной лодочный мотор сегодня – это незаменимая вещь, как для тех, кто предпочитает неспешные водные прогулки, так и для любителей поплавать с ветерком или устроить рыбалку в режиме глиссирования. Основным удобством таких моторов является то, что они могут очень просто и быстро демонтироваться, а также их можно легко транспортировать из одного места в другое:

  • лодочному мотору уже более 100 лет. Он был изобретен в Соединенных Штатах Америки в 1904 году. И уже буквально в следующем году было организовано серийное производство лодочных моторов. Дело в том, что публика очень тепло и с большим энтузиазмом приняла эти агрегаты;
  • лодочные моторы отличались очень громкой работой и ужасным дребезжанием или вибрацией. Порой, когда заводился подобный агрегат, вся округа просто разбегалась;

Само понятие «подвесной лодочный мотор» означает, что это отдельный от лодки мотор, не стационарный. То есть самой главной его чертой является то, что его легко и просто можно демонтировать. Это крайне удобно, когда вам нужно путешествовать на дальние расстояния. Ведь в подобном путешествии основной мотор нередко претерпевает какие-то дефекты или поломки. Если вдруг ваш мотор сломается, можно будет не терять драгоценное время в пути на его поломку, а поставить запасной подвесной мотор.

Дилеры лодочных моторов Сузуки

  • сегодня в свою очередь лодочные моторы – это высокотехнологичные агрегаты с множеством умных систем, которые облегчают их управление. Очень развиты такие мировые компании, как Ямаха, Сузуки, Тохатсу, а из отечественных производителей есть двигатели Ветерок, Нептун, Вихрь и другие. Вообще среди стран лидируют Соединенные Штаты Америки, Япония, Китай, страны Европы и Россия;
  • наиболее совершенные двигатели сегодня – это двухтактные и четырехтактные модели. Компания Сузуки имеют несколько линеек по производству данных агрегатов. Все они отличаются повышенными функциями надежности, безопасности и практичности. Двигатели от Сузуки на 2 и на 4 такта отличаются очень хорошей мощностью, которая достигает 300 лошадиных сил.

Что предлагают своим покупателям дилеры лодочных моторов Сузуки?

Высокотехнологичные и практичные лодочные моторы от компании Сузуки сегодня выбирают очень многие российские судовладельцы. Для кого-то они являются настоящим образцом высоких технологий. Есть мнение, что с приходом на рынок этой компании, во многом изменился подход к обслуживанию и ремонту лодочных моторов. Учитывая высокое качество таких моторов, за ними во многом гораздо тщательнее и лучше следят.

Двухтактные моторы от Сузуки

Если говорить про дилеров лодочных моторов компанию Сузуки, то, прежде всего, стоит отметить двухтактные лодочные моторы данной компании. Они на сегодняшний день крайне востребованы по причине своей надежности и простоте в использовании. Также двухтактные моторы от Сузуки считаются достаточно долговечными за счет того, что в них использованы различные технические новшества:

Дилеры лодочных моторов Сузуки

  • стоит отметить еще самые современные и нужные системы этих технических агрегатов. Так как о системе зажигания уже было упомянуто, стоит также сказать и про систему водяного охлаждения, которая имеет сразу 2 водозаборных отверстия, которые будут позволять вашему мотору вести бесперебойную работу. Даже если отверстие в какой-то момент будет засорено. Кроме того, в современных двухтактных моторах, как правило, встроен ограничитель максимальных оборотов;
  • хочется отдельно упомянуть, что все основные силовые и соединительные узлы вашего подвесного лодочного мотора стоит обрабатывать специальным средством, которое должно предотвращать появление коррозии.

Можно также привести некоторые общие технические характеристики двухтактные моторов Сузуки. За основу взяты средние показатели. Зачастую в них присутствует 2 цилиндра. Вес такого агрегата может составлять порядка 75 килограммов. В этих двигателях будет ручная откидка мотора, а длина под транец 381 миллиметр. Самая распространенная емкость топливного бака будет составлять около 25 литров. Управление мотором может быть, как ручное, так и дистанционное (то есть электрозапуск).

Четырехтактные моторы от Сузуки

Популярность четырехтактных моторов данного бренда особенно сильно выросла за последние года. Они имеют очень хорошую практичность и экономичность, кроме того, отличаются очень высокой и показательной тягой:

  • четырехтактные современные моторы от Сузуки также отличаются своим очень маленьким весом (в сравнении со старыми моделями), компактностью и хорошим водяных охлаждением. Вес некоторых моделей составляет всего-навсего около 13 килограммов;
  • также эти модели имеют удобный встроенный бак для бензина, емкость которого будет составлять 1 литр. Его будет хватать на достаточно продолжительное время работы – больше чем на час. Причем, на полном ходу вашего водного средства передвижения;
  • а скорость мотора, как правило, регулируется при помощи удобной поворотной рукоятки, которая будет расположена на румпеле. Часто эти моторы имеют 1 цилиндр в работе объемом 138 кубических сантиметров;
  • хорошая тяга этих современных технических агрегатов будет хорошо сочетаться с легкостью моторов. Всего примерно 23 килограмма. Кроме того, за счет того, что в эти агрегаты встроен глушитель, уровень шума, само собой, будет очень сильно уменьшен в этих современных двигателях.

Виды подвесных лодочных моторов Сузуки, цены и отзывы владельцев

Известная во всем мире многонациональная корпорация Suzuki Motor Corporation была основана еще в 1909 году, на сегодняшний день ее главный офис находится в Хамаматсу, Япония.

Лодочный мотор Suzuki: модели, преимущества, отзывы

Первоначально компания специализировалась исключительно на производстве ткацких станков для поддержания японской шелковой промышленности. Стремительный рост известности и популярности начался в середине прошлого века, примерно в то же время был выпущен первый подвесной мотор.

На сегодняшний день корпорация занимается выпуском моторов, автомобилей, мотоциклов и другой техники. Производственный процесс постоянно совершенствуется, в него внедряются новейшие технологии, что позволяет регулярно обновлять существующие модельные ряды и получать престижные международные премии.

Особенности подвесных лодочных моторов Suzuki

Преимущества

Особенности подвесных лодочных моторов Сузуки

Лодочные моторы, выпускаемые компанией Сузуки, имеют целый ряд особенностей, положительно отличающих их от аналогов других производителей.

Среди преимуществ можно выделить:

  1. Постоянное совершенствование производственного процесса и внедрение в него передовых технологий, благодаря чему постоянно появляются новые усовершенствованные модели, отвечающие современным требованиям.
  2. Стабильная надежность и высокий уровень качества, подтвержденные большим количеством положительных отзывов от довольных пользователей.
  3. Идеальное сочетание высоких показателей производительности и экономичности.
  4. Обеспечение максимального ускорения.
  5. Низкий уровень шума во время функционирования.
  6. Долговечность, фактически ни один аналог не обладает таким внушительным эксплуатационным сроком. Этому способствует наличие антикоррозийного покрытия и ряда дополнительных слоев, обеспечивающих надежную защиту от неблагоприятных факторов окружающей среды.
  7. Низкий уровень токсичности выхлопных газов, позволяющий минимизировать вред, наносимый окружающей среде; у компании имеется соответствующий сертификат.
  8. Легкость управления.

Использование

Все лодочные моторы Suzuki можно разделить на две основные группы, определяющие сферу их применения:

  1. Устройства с мощностью от 2 до 10 лошадиных сил устанавливаются на небольшие плавательные средства; основное их предназначение – любительское использование, именно эта группа лучше всего подходит для рыбалки.
  2. Устройства с мощностью от 15 и более лошадиных сил предназначены для установки на яхтах и прогулочных судах.

Виды подвесных лодочных моторов Сузуки

Классификация подвесных лодочных моторов подразумевает их деления на двухтактные и четырехтактные устройства, а также гребные винты. Они различаются стоимостью, конструкцией, принципом работы и рядом других параметров.

Двухтактные

Двухтактные

Большинство рыболовов пользуется именно этой разновидностью, поскольку она обладает следующими преимуществами:

  1. Простое устройство, если сравнивать их с четырехтактными двигателями.
  2. Легкость эксплуатации.
  3. Незначительный вес.
  4. Доступная стоимость.
  5. Недорогое обслуживание.

Четырехтактные

Четырехтактные

Стоимость таких моделей и их обслуживания выше, но они обладают следующими преимуществами:

  1. Повышенная экономичность, возможность экономии до 30% топлива ежегодно.
  2. Пониженная токсичность выхлопных газов.
  3. Высокий уровень КПД.

Гребные винты

Гребной винт – это еще одна распространенная разновидность двигателей, выпускаемых компаний Suzuki. Их популярность обусловлена легкостью эксплуатации и нахождением в доступном ценовом диапазоне.

Основу конструкции составляет ступица, на которой располагаются равноудаленные лопасти, повернутые под одним углом.

Винт располагается на гребном валу, приводящем его в движение: во время работу устройство захватывает часть воды и отбрасывает ее назад, что приводит к ускорению.

Главным недостатком является низкий КПД, он обычно составляет 30-50% и в редких случаях достигает 70-75%.

Стоимость подвесных моторов Сузуки динамична, также она зависит от места и способа совершения покупки.

Ниже приведены приблизительные цены на различные виды двигателей:

  1. Двухтактные лодочные моторы в зависимости от типа запуска, способа управления, мощности и технических характеристик стоят от 100000 до 200000 рублей.
  2. Основным критерием, влияющим на стоимость четырехтактных моторов, является мощность: в зависимости от нее цена может составлять от 3600 до 1500000 рублей. Для рыболовных лодок обычно хватает мощности двигателей в ценовом диапазоне 60000-150000 рублей.

Где купить

Многие компании занимаются продажей техники, выпускаемой корпорацией Сузуки, но совершать покупку следует через проверенных и надежных продавцов. Приобрести подвесные лодочные моторы можно через компанию «Кинетик Моторс», являющуюся официальным дилером на территории Российской Федерации.

На сайте можно проверить имеющийся ассортиментов двигателей и актуальные цены на них, компания предоставляет гарантийное обслуживание и качественный сервис.

Сайт «Кинетик Моторс» расположен по адресу: http://kinetic-motors.ru/

Отзывы

Ниже приведены отзывы рыболовов, которые уже установили на свои плавательные средства моторы фирмы Suzuki и теперь делятся впечатлениями:

Двигатель отличается простым обслуживанием и управлением, он мощный, экономичный и выбрасывает минимальное количество выхлопных газов. Отдельно отмечу, что весит он всего 25 кг, поэтому установку вполне можно осуществить самостоятельно, не прибегая к помощи других людей».

Установка мотора

В зависимости от выбранной модели процесс установки двигателя может различаться, ниже приведена пошаговая инструкция по монтажу стандартного подвесного мотора Сузуки:

  1. Первоначально следует провести визуальный осмотр устройства, чтобы своевременно выявить возможные механические повреждения или иные неисправности.
  2. В случае невозможности ручного подъема и необходимости задействования дополнительного оборудования, двигатель крепится к специальным петлям.
  3. Необходимо убедиться, что вертикальные оси транца и двигателя совпали, а между судном и устройством, а также его правым и левым поворотом, сохраняется достаточное расстояние.
  4. Определяется высота установки мотора: необходимо убедиться, что при этом днище плавательного средства и антикавитационная пластина устройства расположены на одном уровне. В некоторых случаях пластина может находиться немного выше, но расстояние должно быть не более 2,5 см. Указанные параметры являются приблизительными, они могут различаться в зависимости от типа лодки и модели двигателя, поэтому в случае возникновения вопросов следует обратиться к производителю или его официальным представителям.
  5. Отмечаются места крепежа мотора, в этих точках нужно будет просверлить 4 отверстия. Важно, чтобы сверление осуществлялось перпендикулярно относительно поверхности лодки.
  6. Просверленные отверстия обрабатываются герметиком, установка и фиксация положения мотора осуществляется при помощи затягивания гаек на крепежных болтах.
  7. В первую очередь следует затянуть внутренние гайки, а уже затем расположенные снаружи. Крепежные болты подбираются индивидуально, их диаметр может находиться в диапазоне 5,5-11,5 см: он зависит толщины транца.

У неподготовленного человека могут возникнуть сложности, особенно при установке четырехтактных моторов, отличающихся значительным весом.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Читайте также: