Свап двигателя заз 968

Обновлено: 30.04.2024

За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М

Загадаем вам загадку: назовите автомобиль, который может разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды. Lamborghini? Ferrari? Bugatti? Нет! Nissan GT-R? Снова мимо! Название машины начинается на букву «З». Говорите, Pagani Zonda? Опять не угадали. А если добавить, что этот «суперкар» родом из постсоветского пространства? Все еще нет вариантов? Правильный ответ: Запорожец!

Д а-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.

Замысел

Владелец этого автомобиля, Евгений, серьезно увлекается дрэг-рейсингом и уже около восьми лет строит автомобили, которые умеют быстро ездить по прямой. Вот и этот ЗАЗ должен был освоить науку обгонять каждого, кто поехал параллельно с ним. «Девятка», которая была у Евгения до него, проезжала зачетные 402 метра ровно за 11 секунд – новый проект должен был не только превзойти этот результат, но и выгодно отличаться нестандартной внешностью и неординарностью содержания. Как раз в этот момент на глаза Жене попалось объявление о продаже Запорожца.

IMG_0067

Снаружи

Новый двигатель и подвеска означали изменившуюся колею задних колес, которую компенсировали расширителями арок. Они пришлись кстати и потому, что сами колеса, разумеется, тоже не могли остаться штатными – советские шины шириной 155 миллиметров просто не позволили бы трансформировать выросший потенциал в скорость. Жертвами аэродинамики, снижения веса и повышения безопасности пали бамперы и заводское остекление – окна закрыты поликарбонатом и зашиты листовым алюминием. Ну а еще новый двигатель потребовал куда более серьезного охлаждения, чем былой «воздушник»: теперь корма изрешечена вентиляционными отверстиями, а на месте правого заднего окна красуется здоровенная «отсылка» к предшественнику 968М, «ушастому» Запорожцу – воздухозаборник.

IMG_0060

IMG_9991

IMG_9989

Внутри

К сожалению, сохранить внутри ту же добрую долю аутентичности, что и снаружи, не получилось. Задние сиденья, разумеется, ушли в прошлое, уступив место мотору. Передние не обеспечивали ни должной «усидчивости», ни какой-либо безопасности, потому тоже справедливо отправились в гараж, сменившись единственным водительским ковшом. Та же участь постигла и переднюю панель, и приборный щиток – работать с указателями тридцатилетней давности не стали, списав их в запас. Единственное напоминание о советских временах – дверные карты, покрытые дерматином.

Техника

Если изначально ЗАЗ-968М является автомобилем заднемоторным, с двигателем, расположенным в заднем свесе (к слову сказать, как у всеми любимых Porsche 911), то теперь силовая установка переехала в пределы колесной базы. Так что в нынешнем виде Запорожец Евгения – это настоящий «суперкар со среднемоторной компоновкой». Интересен способ осуществления свопа: по сути, предыдущий владелец снял чертежи передней части переднеприводных Lada и сварил подобную конструкцию в задней части Запорожца. Рычаги, стойки, тормоза – все взяли от «девятки». Разве что рулевой рейки нет, а рулевые тяги играют роль дополнительных рычагов. С точки зрения ремонтопригодности отличный вариант: автомобиль получился хоть и уникальный, но запчасти для него можно найти в любом магазине.

IMG_0045

Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.

IMG_0055

Конструкция крепления подвески и двигателя рассчитана и сварена очень тщательно. Единственное, что потребовало дополнительного усиления – места крепления самого мотора. Так получилось, что в первый же выезд на свежесобранном авто двигатель сорвался сразу со всех опор. Что удивительно, не перестав при этом работать, так что Евгений добрался до гаража своим ходом. Видимо, предыдущий владелец, уже готовивший «подкапотное» пространство к свапу, просто не рассчитывал на установку настолько мощного мотора. Женя поколдовал с усилением и модификацией креплений – сейчас все в полном порядке.

Теперь поговорим о главном – о двигателе. Доработок по нему в соотношении с развиваемой мощностью не так много, как можно было бы предположить, но ведь суть не в количестве, а в качестве и эффективности, а результат впечатляет. Точных замеров на стенде Евгений не проводил, но по соотношению массы авто ко времени на дрэг-стрипе в двигателе предположительно трудятся около 350 л. с. (если не учитывать опциональную закись азота). В число доработок входят спортивные распредвалы «Стольников», облегченные 121-е шатуны, титановые тарелки клапанов, ресивер «Стингер» и коллекторы «Стингер».

IMG_0020

Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.

Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.

По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце она воздушная, но в случае с высокофорсированным мотором такой трюк уже не пройдет. Поэтому в багажник установили трехрядный медный радиатор от ГАЗели и вентиляторы охлаждения от Нивы. При проектировании и сборке машины вообще старались использовать проверенные решения, которые вряд ли подведут. Это, например, относится и к топливной системе: известный насос Bosch 044 в сочетании с фильтром от УАЗа и форсунками производительностью 870 куб. см надежно снабжает мотор необходимым количеством бензина.

Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.




Эксплуатация

Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.

ЗАЗ-968А + двигатель от BMW-520 E

ЗАЗ-968А + двигатель от BMW-520 E

Но нет, как раз здесь и началось настоящее творчество. Ведь иначе процесс одевания кузова «Запика» на днище BMW не назовешь: подгонка, подрезка, раскатка, сварка, выклейка композитами… При этом старались сохранить как можно больше целых «запорожских» деталей, чтобы машина была узнаваемой. Вроде бы получилось.

Руслан Коптелец, автор проекта:
"Нам хотелось реализовать идею автомобиля гражданской наружности, но со спортивными возможностями. Старались при этом сохранить культовую внешность «Запорожца». Считаем, этот наш проект удачным!"

Спецификация Кузов составлен из двух частей – днища от BMW E21 и верха с бортами и крышей ЗАЗ-968А. «Запорожская» часть доработана: расширены и отодвинуты назад арки задних колес (баварская колея и база больше), на 20 см вытянут передний капот, ставший именно капотом, скрывающим силовой агрегат. Переднюю панель заменили на деталь от рестайлингового «Запорожца» модели 968М – она больше выступает вперед, а конструкторам требовалось поместить впереди рядной «шестерки» радиатор. Но и новую мордочку пришлось дополнительно вытянуть. Чтобы уравновесить образовавшийся нос, стекла фар сделали сильно выпуклыми.

Силовой агрегат теперь размещен спереди. Это 2-литровый бензиновый двигатель от BMW-520 E-34 вместе с 5-ступенчатой коробкой передач. Дифференциал главной передачи заблокирован сваркой – дрифтовать так дрифтовать!

Ходовая целиком перешла от BMW E21: обе независимые подвески, рулевая рейка и редуктор заднего моста. Тормоза доработали: спереди 4-поршневые суппорты Brembo и диски диаметром 320 мм, а сзади – 310-сантиметровые диски и суппорты на 310 мм от Skoda RS.

Интерьер тоже стал другим. Использовано торпедо от Е-21 вместе с отопителем и прочей начинкой. Что касается сидений, то спереди установили комфортабельные ковши, а сзади… сзади дивана теперь нет. Освободившееся место отделано алюминиевыми панелями.

Тюнинг выполнен ателье «Сделан в гараже», г. Киев











ВИДЕО:

Современные двигатели для ЗАЗ

Современные двигатели для ЗАЗ

Автомобили ЗАЗ представляют собой классику отечественного автопрома. Машины, которые уже давно сняты с производства и не обслуживаются, до сих пор находятся в тренде. В настоящее время ретро автомобили участвуют в разнообразных выставках, в том числе их можно встретить и на обычных городских дорогах. Миниатюрные компактные модели привлекают своим классическим дизайном, но требуют достаточно больших затрат в обслуживании.

Главной проблемой водителя становится поиск двигателя. Даже если автомобиль, приобретенный от коллекционеров, имеет оригинальный движок, рассчитывать на его функциональность не придется. Мотор, которому уже наверняка исполнилось несколько десятилетий быстро выйдет из строя, в особенности в суровых условиях российского климата. Гораздо выгодней задуматься об установке современных моторов, которые разрабатывают отечественные компании. Конечно с двигателем, который имеет комфортный Ниссан Тиида 2015 он не сравнится. Кстати, эта модель автомобиля концерном Nissan была разработана специально для России.

V-образная четверка

Одним из актуальных вариантов становится использование универсальной V-образной четвёрки. Силовой агрегат с системой воздушного охлаждения развивает мощность до 27 л. с. Подобный движок вполне актуален для автомобилей данного класса. Кроме того, одним из преимуществ движка является высокая надежность. Лишних средств на сервис и обслуживание автомобиля вкладывать не придётся. К тому же отечественный производитель использует современные технологии при оснащении данного движка.

Надо сказать, что в отличие от других моторов V-образная четверка с воздушным охлаждением обладает минимальной стоимостью. Больших средств вкладывать в силовой агрегат не придётся. Важно заметить и то, что силовая установка невосприимчива к капризам российского климата, выдерживает как холода, так и высокую влажность, что особенно актуально в зимний и весенний сезон. Для ежедневных поездок комплектация выгодная и практична, но при желании она подойдет ил для длительных загородных поездок.

МеМ3 968: скорость или динамика?

Владельцы автомобилей ЗАЗ также активно устанавливают на свои автомобили двигатель МеМЗ 968. Подобный силовой агрегат также представляет собой V-образную четвёрку с воздушным охлаждением. Правда, в отличие от предшественника модель обладает мощностью 40 л. с, что значительно превосходит классический вариант движка. Правда, стоит отметить, что прибавка в скорости не означает качественную и комфортную езду. Как показывает практика, данная модель негативно сказывается на динамике автомобиля, мобильность которого значительно ухудшается.

Использовать такие моторы практично главным образом на автомобилях, которые не подразумевают постоянного передвижения. Речь идёт о машинах, переназначенных для участия в каких-либо спортивных заездах, выставках и небольших городских пробегах. К тому же нужно отметить, что более мощный двигатель требует более серьезных затрат на обслуживание и сервис. Поэтому выбор скоростного агрегата часто связан с повышенными затратами и дополнительными вложениями.

Выбор двигателя для ЗАЗ от профессионалов

Далеко не каждый современный поклонник ретро автомобилей может выбрать двигатель для своего железного друга. Необходимо обладать определенными навыками и умениями, а также знать особенности компоновки силовых агрегатов прошлого столетия. На сегодняшний день подобная проблема решается просто. Существуют специальные компании, сотрудники которых готовы на себя взять оснащение ретро машины под ключ. В таком случае появляется возможность не только прибрести качественный движок, но еще и провести комплексную реставрацию.

Особенности тюнинга автомобиля Запорожец (ЗАЗ 968)

Двигатель

Тюнинговать моторы старых Запорожцев практически бесполезно – их максимальная отдача не превысит 50 л.с., а затраты на доработку себя не оправдают. Единственный выход – свап на Шкодовский (от рефрижератора), жигулевский или другой двигатель. Первые два варианта многократно проверены, а в сети есть множество подробных инструкций и чертежей по изготовлению планшайб для установки.

Обратите внимание

Новый двигатель потребует и замены трансмиссии. Наиболее оригинальный вариант (тем не менее, успешно реализованный) – сделать Запорожец переднемоторным и переднеприводным, приварив к нему перед от Оки.

Тогда проблем с «вживлением» двигателя и трансмиссии не возникнет, да и форсировать мотор Оки (представляющий собой половинку «девяточного») гораздо проще и выгоднее.

Ходовая часть

Какой же тюнинг автомобилей ЗАЗ 968 может обойтись без модернизации колес? Варианта два: сделать «разварки» или заменить ступицы. Если все-таки разваривать, то к делу нужно подходить как можно тщательнее – из-за лопнувшей на ходу небрежно сделанной «разварки» можно попасть в серьезное ДТП. Поэтому лучше позаимствовать у ВАЗ 2108 ступицы вместе с тормозами, так как стоковые колеса просто не справятся с выросшей мощностью.

Подвеску также можно собрать с восьмерочными рычагами и стойками. Вообще, ВАЗы являются отличными донорами для Запорожцев. У них можно заимствовать достаточно много узлов, и при этом не переплачивать за импортные аналоги.

Салон

Интерьер Запорожца, мягко говоря, спартанский. Ему не помешают хорошие сиденья хотя бы от Таврии, более толстый и мягкий руль и хорошая шумоизоляция. Приборную панель можно либо сделать самостоятельно из стекловолокна, а можно переделать понравившуюся от другого автомобиля. «Бороду» скорее всего, придется делать своими руками, но это и к лучшему: вы сможете привести ее в полное соответствие с вашими требованиями.

Кузов

Меняя внешность Запорожца, будьте готовы к большой работе, так как готовых комплектов для него не найти. Можно пойти двумя путями: либо по собственным эскизам изготовить эксклюзивный обвес, либо сделать машину в стиле «ресто» — восстановить оригинальный внешний вид. Главное – максимум внимания к деталям и аккуратность при выполнении работ. Тогда ваш Запорожец будет иметь все шансы стать единственным и неповторимым образцом ЗАЗ-тюнинга.

Идеи ЗАЗ-дизайна

Конечно же, тюнинг таких автомобилей, как Запорожец, – это некая шутка или, если хотите, китч. Относиться к нему серьезно не получается. Этот автомобиль, сколько ни старайся, всегда будет вызывать улыбки у окружающих. Правда, у тюнеров есть возможность, чтобы эти улыбки были восторженными.

Для Запорожцев подойдут несколько направлений тюнинга:

  • со спортивным уклоном;
  • классика;
  • ламбо-тюнинг;
  • кабриолет;
  • а ля мини-купер.

Наверняка можно добавить к этому списку еще несколько пунктов – на то и существует фантазия. Главное – не выходить за рамки разумного, ведь Запорожец – это, прежде всего, транспортное средство. Изменения не должны ослаблять конструкцию или вызывать чрезмерные нагрузки на те или иные несущие элементы.

На заметку

Цветовая гамма Запорожцев насчитывает 5-6 незамысловатых цветов. Ни о каком металлике в то время на Запорожском автозаводе не слыхали, хотя на других предприятиях уже экспериментировали со сложными красками. Например, в Киеве была выпущена партия мотоциклов МТ9 в прекрасном синем металлике.

К незамысловатым расцветкам Запорожцев все давным-давно привыкли, и в любой иной окраске эти машины сразу привлекают внимание. В зависимости от стиля тюнинга выбирается и цвет. Можно использовать комбинацию цветов, что само по себе является очень интересным ходом.

Однако вернемся к дизайнерским идеям. Оригинальный дизайн Запорожца можно охарактеризовать как винтажный минимализм. Это означает, что данный автомобиль, по сути, является чистым листом для тюнеров. С ним действительно можно работать в любом направлении.

Возьмем, к примеру, спортивный стиль. Круглые фары и немного дутая форма кузова навевают сходство с послевоенными спорткарами. Соответственно, точкой отсчета в данном случае является головная оптика. Менять ее не следует, ибо пропадет тот самый узнаваемый наивный взгляд ЗАЗа.

Задача тюнера, решившего превратить Запорожец в спортивный автомобиль, заключается, прежде всего, в создании аэродинамического обвеса. Практически все придется делать с нуля. И листовые материалы в данном случае совсем не выход – хорошего результата можно добиться только при помощи пластики.

Изготовление бамперов и порогов начинается с эскиза. Мало иметь идею, необходимо уметь воплотить ее для начала хотя бы на бумаге. Далее, по эскизу делается шаблон из какого-либо материала, легко поддающегося обработке. Чаще всего это пенопласт или пенополиуретан, но настоящие профессионалы предпочитают работать с техническим пластилином.

Реальная стоимость аэродинамического обвеса для Запорожца многократно превышает цену самого авто. Если поручить это дело специалистам, то они запросят баснословную сумму, поэтому чаще всего тюнингом ЗАЗов занимаются самостоятельно. Относятся к этому, как к своеобразному хобби, работая не спеша, и только по выходным.

Если возиться с изготовлением обвеса не хочется, то можно выбрать тюнинг в классическом стиле. Впрочем, и в этом случае придется изготавливать бамперы, но классическая форма гораздо проще спортивной. Сосредоточиться нужно на кузовных работах и покраске. Можно немного удлинить Запорожец, добавить ему продольных линий, а для украшения использовать хром.

Любители инженеринга могут выбрать ламбо-стиль, тогда основной их задачей станет решение вертикального открывания дверей, как у Ламборджини. Запорожец придется немного «уронить», уменьшив клиренс хотя бы наполовину. Не помешало бы и удлинение кузова.

При желании из Запорожца можно сделать кабриолет. Однако срезом крыши не отделаться – необходимо привести стойки в соответствие с требованием безопасности для данного вида кузова. Такая задача под силу тюнерам, имеющим инженерное образование.

А вот для превращения ЗАЗа в «мини-купер» столь глубокие познания в инженеринге не понадобятся. Здесь нужно уметь работать со сваркой, обладать навыками скульптора и просто иметь большое желание!

Свап двигателя заз 968

ЗАЗ 965 с подвеской и двигателем LADA.

К полету готов
ЗАЗ-965 к полету готов

Произведена установка двигателя модели ВАЗ 21083 взамен штатного. Установлены дисковые тормозные механизмы ВАЗ-2112 на переднюю ось и LADA KALINA SPORT на заднюю ось и другое оборудование кузова и салона.

Демонтирован штатный бензиновый двигатель модели ЗАЗ-966 в сборе с опорами.

Установлен двигатель модели ВАЗ 21083 с использованием штатных кронштейнов и подушек

Моторный отсек отделён от пассажирского с помощью перегородки.

Демонтирована штатная подвеска. Взамен штатной, при помощи стандартных крепёжных элементов, установлена спереди и сзади подвеска от а/м ВАЗ 2109.

Демонтирован штатный рулевой механизм. Взамен штатного установлен рулевой механизм от автомобиля ВАЗ 2109. Установлено рулевое колесо торговой марки Momo модели Мomo pilota 350.

Демонтирован штатный топливный бак. Взамен штатного, установлен автомобильный топливный бак (емкостью 30 л) от автомобиля ВАЗ 1111 «Ока.

Взамен штатных передних тормозных механизмов установлены передние дисковые тормозные механизмы от а/м ВАЗ 2112. Взамен штатных задних барабанных тормозных механизмов установлены задние дисковые тормозные механизмы от а/м LADA KALINA SPORT в сборе с механизмом стояночного тормоза.

Установлены шины и диски размерностью 195/50 R15.

Демонтировано заднее пассажирское сиденье на 3 места. Демонтированы штатные водительское и переднее пассажирское сиденья. Взамен установлены сиденья торговой марки UNP.

Изменён способ крепления штатных дверей автомобиля. Демонтированы штатные дверные петли. В крыше автомобиля установлены автомобильные петли, позволяющие открывать двери в вертикальном положении, Установлены сертифицированные дверные замки.

Кузов автомобиля усилен изнутри каркасом безопасности, изготовленным из бесшовных труб при помощи сварного соединения. Каркас безопасности покрыт нежёстким обивочным материалом.

Установлены металлические накладки на передние и задние крылья автомобиля. К днищу кузова закреплены пороги, не имеющие травмоопасных выступов. Накладка задних крыльев обладает воздухозаборными отверстиями для подачи воздуха в моторный отсек. Заменена штатная решётка радиатора на решётку радиатора, не выступающую за линию бампера.

Изменён стиль оформления штатной приборной панели. Количество датчиков и индикаторов осталось без изменений.

В крыше над передним рядом сидений вырезан вентиляционный люк. Выполнено остекление люка с применением безопасного стекла.

На автомобиле установлены электрические стеклоподъёмники.

Проверка соответствия характеристик тормозной системы транспортного средства ЗАЗ-965А нормативам Приложений Правил № 13-Н ЕЭК ООН по эффективности торможения и устойчивости/управляемости затормаживаемого транспортного средства

Расчет выполнен в соответствии с методикой проверки соответствия характеристик тормозной системы транспортных средств категорий M1, N1 нормативам по эффективности торможения и устойчивости/управляемости затормаживаемого транспортного средства, разработанной ИЛ «УСЛУГИ-АВТО».

1. Исходные параметры автомобиля

1.1. Общие данные автотранспортного средства

М1 - категория АТС;

mС = 880 кг - масса ТС без нагрузки (с водителем);

mП = 1160 кг - разрешенная максимальная масса ТС;

L = 2,023 м - колесная база автотранспортного средства (АТС);

Проверка состояла из нескольких этапов, подробно на них в этом отчете останавливаться не стали. Подробно экспертиза тормозной системы изложена здесь.

3. Проверка характеристик тормозной системы автомобиля на соответствие нормативным требованиям приложения 5 Правил № 13-Н ЕЭК ООН по устойчивости и управляемости затормаживаемого АТС

4. Расчет максимальной эффективности тормозной системы исследуемого АТС при штатном и аварийном режимах ее функционирования.

5. Определение характеристик стояночной тормозной системы автомобиля

6. Выводы и рекомендации

6.1. При минимальном и максимальном уровнях загрузки рассматриваемого автомобиля характеристики его тормозной системы полностью соответствуют нормативам Правил № 13-Н ЕЭК ООН по реализуемой эффективности тормозов и по устойчивости / управляемости затормаживаемого АТС при настройке регулятора тормозных сил гидромагистрали привода задних тормозов

6.2. Возможностей стояночной тормозной системы в заявленной спецификации достаточно для реализации нормативных требований к эффективности стояночного торможения рассматриваемого АТС.

Рис.1
Графики реализуемого осями АТС ЗАЗ-965А сцепления в режиме снаряженной массы

ЗАЗ-965 «Запорожец» получил 1NZ от Toyota и подвеску от «Оки»

Советские микроавтомобили ЗАЗ-965 «Запорожец» всё чаще становятся основой для изготовления кастом-проектов. Совсем недавно мы.

Советские микроавтомобили ЗАЗ-965 «Запорожец» всё чаще становятся основой для изготовления кастом-проектов. Совсем недавно мы написали про очень крутой экземпляр, получивший двери типа «Крыло чайки». А этот автомобиль из Краснодарского края хотя и не настолько серьезно модифицирован, зато продается всего за 345 тысяч рублей.


По словам автора проекта от «Запорожца» стандартным остался только кузов. Большая часть начинки — новая. Передняя подвеска типа McPherson взята от «Оки» вместе с дисковыми тормозами. Задняя подвеска переделана под барабаны «Оки». Установлен гидравлический ручной тормоз, а вместо крестовин стоят ШРУСы от той же самой «Оки».


Место штатного силового агрегата занял японский мотор Toyota 1NZ, который соединен с коробкой передач от ЗАЗ-968М «Запорожец». Естественно, подобный свап двигателя потребовал использования новой электропроводки. Рулевое управление — псевдо-реечное.


Салон практически не отличается от стокового, если не считать новых материалов отделки и установки современной аудиосистемы с MP3, USB и Bluetooth. Владелец также переделал задний диван, чтобы увеличить пространство для ног задних пассажиров.


Снаружи необычный автомобиль выдаёт яркая красно-черная окраска и комплект литых колесных дисков. Спереди на бампере установлены светодиодные дневные ходовые огни, выполненные в ретро-стиле.


Фотогалерея








Комментарии (0)
Читать

Как выглядит Toyota Land Cruiser с пробегом почти 1 миллион километров

Как выглядит Toyota Land Cruiser с пробегом почти 1 миллион километров

Самое читаемое

4 машины и 2 мотоцикла: целая коллекция советских авто продается за 2 миллиона рублей

Этот УАЗик-лимузин в 1970-х годах работал школьным автобусом в Исландии

Брошенный на 20 лет Ford Mustang получил начинку от E63 AMG

Прадедушка шестиколёсных пикапов — штабной Willys 6x6, созданный в единственном экземпляре

Тюнинг

Как вам Polaris RZR на портальных осях с колёсами от Forgiato?


Насладитесь шикарным внешним видом лоурайдера ГАЗ-24 «Волга» из Казахстана


Полюбуйтесь на безупречный рестомод классического Land Rover Defender от голландских тюнеров


Супер-УАЗик из 2000-х с мотором от Ford. Его продавали за 1,5 млн рублей


Британский тюнер превратил Bentley Flying Spur в крутой пикап


Самый крутой Jeep Gladiator: пневмоподвеска, сдвоенные задние колёса и поднимающийся пол

ЗАЗ 968 ///М 4G63T BIG TURBO "PRO MODIFIED"

Доброго времени суток. Вот и решил с Вашим форумом поделится про свой авто!
Автомобиль ЗАЗ 968 МД инвалидной модели появился в нашей семье еще в 1992 году, их выдавали участникам ВОВ, ну и мой дедушка был одним из них. На нем некоторое время ездил мой папа на дачу ну и иногда на рынок, ну а после покупки в семью автомобиля Ваз 2106 за запорожец забыли совсем. После простоя в гараже около 4х лет, я начал потихоньку к нему присматриваться и первым что было сделано это тонировка и легкий тюниг родного двигателя. В один прекрасный день мне знакомые на работе рассказали что слышали про такой же запорожец но только с двигателем от ВАЗ 2106 и что его пол года гаишники поймать не могут, это меня зацепило и по приходу домой начались поиски чертежей для данной модернизации. Нашел я чертежи, потом мне сделали нужные детали и был установлен мотор ВАЗ 2103. Поездил на нем я не долго так как понял что машина поперла а вот тормозить отказывается. Следующим шагом была установка дисковых вентилируемых тормозов по кругу и более жестких амортизаторов, также поставил стабилизаторы поперечной устойчивости для меньших кренов в поворотах. И хотел было уже начинать потихоньку тюнинговать «классический» мотор как совершенно случайно обнаружил что на его место можно без особых проблем установить мотор ВАЗ 21083 и что через неделю будут проходить гонки на Батайском аэродроме. Так как восьмерочный двигатель мне показался более тюнингопригодным, более простым по своей конструкции то был выбран именно он, и куплен с ВАЗ 2110 уже инжекторный! И началась безумная неделя! Я практически жил в гараже, мои друзья и товарищи помогали мне кто чем мог, кто крутил гайки, кто со мной вместе впихивал новый двигатель в машину, а кто собирал ГБЦ и крепил систему охлаждения! Так что я был в гараже с 10 утра и до 4-5 ночи и постоянно со мной находилось хотя бы пара моих товарищей (за что им всем огромнейший респект и уважуха)! И в последнюю ночь перед гонками мы с Сергеем устанавливали на мотор ГБЦ и она не влезла из-за термостата, а аргонщика в 4 утра найти просто не реально и поэтому поехали мы всего лишь как зрители. Ну а уже к следующим гонкам машина была собрана и готова к старту. За день до гонок я перевез свой ЗАЗ к Вове Третьяку в Ростов и за вечер мы с его братом Сашей и другими парнями из RPM тюнинговали стандартный мотор ВАЗ 21083 с 70 лс примерно до 110 – 120 лс установкой новой раллийной ГБЦ и корректировки в программе ЭБУ. На гонках случились небольшие технические проблемы из-за чего я не мог нормально провести старт, а после починки я стал на старт с ВАЗ 2112 и после того как Вова мне сказал «ТЫ что делаешь, крути мотор на старте больше, намного больше…» ну я и дал газу да так что при старте нам чуть шеи не поломало в родных креслах ну а сразу после старта я услышал отсечку и понял что чтото не в порядке. Как оказалось оборвало полуось, а в гараже выяснил что и в нутрии коробки все поразрывало! Так как родная коробка не выдержала даже такой мощности а мне хотелось в итоге намного сильнее мотор собрать то выбор коробки пал на кулачковую наборную КПП от формулы «Русь» которая была приобретена у наших хороших товарищей из Москвы, команды RS-tuning. Ну а так как коробка и мотор были уже сняты с машины то попутно был произведен полны тюнинг двигателя. Был установлен новый спортивный коленвал, установлены кованные поршни увеличенного диаметра, облегченный маховик, 16 клапанная ГБЦ доработанная в Тольятти, спортивные распредвалы, 4х дроссельный впуск, выпускной паук 4-2-1, 4х форсуночная система закиси азота NOS на 80лс! Доработана задняя подвеска под привода со ШРУСами, также в замен передней подвески была изготовлена и установлена полностью конструктивно другая подвеска которая идентична передней подвеске BMW 3 series, вместо рулевого редуктора установлена рулевая рейка от BMW 3 series, рулевой вал и рулевые карданчики от BMW X5, регулируемые по высоте и жесткости стойки от Mersedes W123. В салоне поселился баллон закиси азота, аккумулятор от BMW X5, спортивное кресло UNP. Кузов претерпел небольшие доработки, были вырезаны стандартные арки и на их место установлены расширенные от Нивы, были приварены передняя и задняя юбки, боковые пороги, в замен старых стекол установлены стекла из пластика! Под покраску машину готовили неделю тоже не без помощи товарищей. После покраски, я на этом ЗАЗе участвовал в RostovDriveShow и занял 3е место в номинации «Лучший спортивный автомобиль» На данный момент устанавливается каркас безопасности!
Ну вот в принципе вся история создания этого автомобиля!

Что в нем было сделано:

Подвеска передняя:
Стойки от Mersedes W123
Пружины Ока
Регулировка по высоте и жесткости
По 2 регулируемых рычага (как на BMW)
Подрамник
Рейка от BMW 3
Рулевой вал и карданчики от BMW X5
Тормозные механизмы от ВАЗ 2112 14” вентилируемые с перфорацией
Колеса ВСМПО R15
Резина Vrederstein Sporttrack 3, 195/50/r15
Все сайлентблоки шарнирные

Подвеска задняя:
Стойки Агат спорт
Рычаги стандартные, модернизированные под гранаты
Гранаты ВАЗ 2108
Пружины ВАЗ 2108
Тормозные механизмы ВАЗ 2108 вентилируемые 13"
Колеса с формулы "Русь" 13” и шириной 11"
Резина Bridgestone slic 240/570 r13

Салон:
Кресло UNP Racer 2
Руль (хз куплен на рынке за 800р)
Куча датчиков и тумблерочков
Баллон NOS
Аккумулятор X5
Каркас безопасности (ставится на данный момент)
Ремни омологированные SCHROTH 4х точечные
Гидравлический ручник
Больше нету нифига!

КПП:
Кулачковая, 5ти ступенчатая, наборная от Формула «Русь»
Блокировка дифференциала 12кг
Привода самодельные усиленные
Внутренние гранаты АЗЛК 2141
Металлокерамическое сцепление CLUTCNET

Мотор: — БЫЛ smile
Блок ВАЗ 21083
16 клапанная головка «Стольников»
Распредвалы 10,5 «Стольников»
Алюминиевые шестерни валов «Стольников»
Дросселя DeLorto DHLA 40
Форсунки Bosch (Волговские)
Поршня кованные D84
Кольца MAHLE
Коленвал 78 «Стольников»
Облегченный маховик
Выпускной паук 4-2-1
Маслоулавитель HAND-Made
Глушитель PRO-SPORT
Радиатор ВАЗ 2110
Вентиляторы ВАЗ 2110
Система закиси азота NOS 4х форсуночная


Что собирается в данный момент:

ГБЦ от 4g63T, портинг.
Валы KELFORD CAMS, подьем 12мм, фаза 290 градусов
Цельные толкатели BLE motorsport
Усиленные, 2йные пружинки + титановые тарелки Brian Crower
Шестерни AEM
Клапана впускные SUPERTECH +. мм
Клапана выпускные SUPERTECH inconel +. мм
Жаростойкие седла клапанов
Направляющие клапанов SUPERTECH
Разрезные шестерни Fidanza

Блок 4G63
Колено от 4G63T, 7 bolt
Шатуны Brian Crower SPORTSMAN (заявлено держут 200 сил на шатун)
Поршня Mahle motorsport
Кольца Mahle
Тюненый маслонасос
Шпильки постели коленвала ARP
Шпильки ГБЦ ARP L19
Выпускной коллектор из нержи AMS Performance + VesiK customs
Турбина GARRETT GT4202
Вестгейт Wyntonm 60мм

Впускной коллектор hand made на дросселях
Форсунки 2000 кубов DENSO
Топливная рейка HAND MADE
Топливные насос AEROMOTIVE A1000

Жидкостной интеркуллер с системой охлаждения через бак со льдом. До 1200 сил обеспечивает охлаждение.

ДАД до 3х бар AEM
Все это на Ынваре 5,1-41

Закись NOS 1fogger

КПП драговый автомат
Усиленные привода
Блокировка KAAZ 2 WAY SUPER Q L.S.D.
Пара 4,1

Колеса задние WELD PROSTAR 15 X 12
Резина HOOSIER 31/14/15
Колесные шпильки ARP
Колеса передние WELD PROSTAR 15 X 2,7
Резина M/T ET-FRONT
Колесные шпильки ARP

На Украине появился ЗАЗ-968М без бамперов, но с двигателем от «тройки»

На родине Запорожца, на Украине, можно найти самые необычные тюнингованные экземпляры. И не просто увидеть их, а ещё и купить. Например, ЗАЗ-968М с мотором от «тройки» будет вашим всего за 130 тыс. рублей.

Автомобиль 1983 года выпуска не имеет бамперов. Кроме того, эта модель продаётся с изменённой задней частью, а вот капот у машины оригинальный.

Он заходит на переднюю часть, словно верхняя губа. Благодаря этому удалось улучшить аэродинамику авто. Данное утверждение вызывает сомнения, хотя в том, что хуже не стало, можно быть уверенным.

ЗАЗ-968М

Салон имеет велюровую обшивку. Переднее пассажирское сиденье по непонятным причинам было снято. Не все детали оригинальные, например, приборная панель раньше принадлежала ВАЗ-2103.

ЗАЗ-968М

Был установлен новый трёхспицевый руль.

ЗАЗ-968М

Владелец установил другой двигатель.

ЗАЗ-968М

Теперь за движение отвечает мотор от ВАЗ-2103 объёмом 1,5 л и мощностью 78 л. с.

ЗАЗ-968М

Расположен силовой агрегат в штатном моторном отсеке, при этом эта информация внесена в технический паспорт.

Экземпляр действительно необычный, поэтому не каждый сразу поймёт, что он достоин внимания.

Почему двигатель ЗАЗ-966/968 так часто берут для трайков

23.11.2020 NEMEC 4 комментария
18547

трайк

Сделать трайк своими руками в наше время уже мало кого удивляет. Что у нас, что за границей самодельные трайки с автомоторами вполне нормальная альтернатива купленным с завода. Хотя, кстати, в этом сегменте производителей не так много, некоторые так же могут работать с автомоторами для своих агрегатов. Примером можно назвать знаменитый «Boss Hoss» с агрегатом «Chevrolet V8»; немецкий «Мамонт» / «Munch Mammut» на агрегате «НСУ»; выпущенный большой серией бразильский «Амазонас» на агрегатах «Фольксваген-Жук», и некоторые другие.

трайк с двигателем ЗАЗ

Почему же именно ЗАЗ больше всего подходит и берут именно его, в большинстве случаев?

По этому поводу и рассмотрим преимущества и недостатки (тоже надо) агрегатов ЗАЗ (ЗАЗ-966 / 968):

двигатель ЗАЗ

Во-первых – это дешевизна. Во-вторых, эти двигатели легко компонуются с популярной коробкой передач от мотоцикла «Днепр». В-третьих – это очень легкие агрегаты, т.к. картер двигателя изготовлен из магниевого сплава, который в 1,5 раза легче алюминия. Блок-картеры «ОКИ», «Таврии» и «ВАЗа» отлиты из чугуна и поэтому моторы имеют очень большой вес. В-четвертых – высокая ремонтная технологичность двигателей ЗАЗ на мотоцикле (доступность цилиндров для замены и т.д.). И, наконец, двигатели ЗАЗ-966 / 968 смотрятся на мотоцикле естественно, как и родные мотоциклетные двигатели, чего нельзя сказать, например, о двигателях от «Таври» или «ОКИ», у которых агрегаты приходится прятать за фальшпанелями.

трайк с движком от ЗАЗ

Также к преимуществам можно отнести высокую топливную экономичность и возможность использования дешевого 76-го бензина. Так, скажем, мотоцикл с «30-кой» (ЗАЗ 966) берет в среднем по городу 4-4,5 литра 76-го бензина, а на трассе от 3,5 литра, конечно, при условии спокойной езды и непереутяжеленной конструкции мотоцикла. У «40-ки» (ЗАЗ-968) эти показатели примерно на 1 литр бензина выше.

Но ничего идеального в нашем мире не бывает и потому у двигателя тоже есть недостатки (как и у всех отечественных агрегатах))))))):

Это прежде всего то, что кажущейся дешевизне, это конструктивно сложные и достаточно дорогие в ремонте моторы. Особенно это касается ЗАЗ-966 (30 л.с.). Чтобы удостовериться в этом, можно спросить о цене ремонта у знакомого моториста. Скорее всего, он скажет: «Да лучше я отремонтирую десять двигателей ВАЗ, чем один двигатель ЗАЗ». Еще в советские времена считалось, что если хорошо отремонтировал мотор «Запорожца», то ты стал настоящим мотористом.

Теперь поговорим о некоторых различиях в самих двигателях: ЗАЗ-966 (30 л.с.) и ЗАЗ-968 (40 л.с.).
Мотоцикл с «сороковкой» – это некий аналог украинского «Boss Hoss». Такой же огромный и внушительный. Построить с этим мотором что-то ажурное пока никому не удавалось. С тридцаткой же получаются весьма элегантные кастомы. Это связано со значительно меньшими размерами самого двигателя.

Так же из-за значительной ширины «сороковки» возникают некоторые проблемы с размещением ног водителя на мотоцикле. Двигатель «сороковки» легче и проще установить в раму, так как на его картере имеются специальные приливы. А «тридцатку» приходится крепить через самодельные кронштейны с резиновыми подушками.

Почему двигатель ЗАЗ-966/968 так часто берут для трайков: 4 комментария

Согласен , двигатели заз действительно наиболее подходящие для кастомайзеров. Для трайка сороковка а для чоппера лучше 30ка. Если мотор заз качественно отремонировать то он ходит очень хорошо и долго. я на запорожцах отьездил 25 лет и очень доволен. моторы всегда полностью ремонтировал сам. Был у меня и заз 965 и заз 968 м .

Евгений, кольца и вкладыши на каком пробеге меняют?

При нормальном масле, и замене вовремя 50-100 т. к., зависит от манеры вождения

Читайте также: