Течь масла между двигателем и коробкой рено логан

Обновлено: 16.05.2024

Течи моторного масла Renault Logan

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

большой расход масла, возможно это течь большой расход масла, возможно это течь

Если вы увидели что-то подозрительное, то постарайтесь найти причину течи масла между коробкой и двигателем и устранить ее - на специализированном СТО или самостоятельно. Одним из частых мест утечки масла является соединение между коробкой передач и двигателем. Хорошо, если вы содержите подкапотное пространство в чистоте, тогда найти причину потери смазывающего вещества будет легче. В противном случае перед диагностикой придется все отмыть начисто, чтобы точно локализовать место утечки.

Особенности смазывающей системы двигателя и коробки передач

Смазка двигателя и коробки передач осуществляется маслами с разным химическим составом. Опытный водитель или механик сможет сразу, по запаху или цвету, определить, какой узел теряет смазку. Двигатель оборудован принудительной системой подачи масла к трущимся узлам и агрегатам.

В механической коробке передач масло поступает на места трения с помощью «разбрызгивания» от крутящихся деталей. В автоматических коробках передач подача происходит с помощью масляного насоса. В механической трансмиссии утечка масла на стоящей машине бывает редко. Особенность конструкции такая, что уровень масла меньше, чем подшипник на первичном валу. Поэтому на этом типе коробки потери возникают во время движения.

Количество масла, заливаемого в мотор или трансмиссию, должно соответствовать нормам производителя. При масляном голодании трущиеся детали изнашиваются быстрее и срок их службы значительно сокращается.

Если масла залито с избытком, то возможно банальное выдавливание лишнего через слабые места. Следить за уровнем смазывающих жидкостей необходимо постоянно. Заведите себе привычку - перед тем, как завести автомобиль, проверьте уровень масла в двигателе, коробке, расширительном бачке охлаждающей жидкость, количество тормозной жидкости. Своевременное лечение выйдет значительно дешевле серьезного ремонта.

Возможные причины течи масла между коробкой и двигателем

первые признаки течи масла первые признаки течи масла

Моментально выявить сломанный агрегат вряд ли получится - отсутствие прямого доступа к уязвимым узлам затрудняет эту непростую задачу. Чаще всего проблема находится в коробке передач и, скорее всего, для точной диагностики и устранения проблемы придется ее демонтировать.

Каждый автомобиль имеет свои особенности, но есть некоторые общие принципы диагностики и устранения поломок. В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла вытекает - масло из двигателя или из коробки передач? Определить это можно по запаху и типу загрязнений. По величине пятна можно определить серьезность проблемы и количество потерянного масла.

У машин с пробегом сначала начинает подтекать коренной сальник двигателя. Увеличенное осевое перемещение коленвала приводит к тому, что сальник выдавливается и появляется утечка. Изношенная маслостойкая резина сальника не может уже сдерживать масло, которое разогрелось до текучего состояния. При забитой системе вентиляции картера мотора повышается давление в системе, и лишнее масло уходит через слабые места.

Трансмиссия тоже имеет свою систему вентиляции: через специальный сапун расширившийся горячий воздух выходит из системы. Если он забит, то создается избыточное давление и масло тоже выдавливается. Вариант устранения течи сальника реален только один - замена. И если будете менять один из сальников, то лучше сразу же заменить и второй, чтобы два раза не снимать коробку. Сразу же стоит проверить люфт вала, состояние его посадочного места, износ подшипников.

Причины утечки масла, которые можно устранить, не снимая коробку:

  • сливная гайка затянута слабо;
  • неплотная установка измерительного щупа (если он предусмотрен в конструкции трансмиссии);
  • плохо завернуты датчики.

Если отделаться «малой кровью» не получилось и течь масла между коробкой и двигателем продолжается, приготовьтесь к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Кстати, посчитайте с мастером — может, замена коробки выйдет дешевле, чем ее серьезный ремонт.

Причины, требующие демонтажа коробки с автомобиля:

  1. нарушение герметичности прокладок или уплотнителей;
  2. износ коренного сальника;
  3. износ сальника первичного вала коробки;
  4. неправильная установка сальников;
  5. нарушение геометрии поддона - ударенный или согнутый поддон рвет прокладку;
  6. забитая система вентиляции картера может создать избыточное давление и выдавливать масло;
  7. износ валов, которые связывают двигатель и коробку;
  8. люфт первичного вала КП;
  9. поломка гидротрансофрматора или насоса подачи масла на автоматических коробках передач.

Присадки в масло

последствия последствия

Износ детали никуда не денется, а следовательно поломка остается, и шанс попасть на более дорогостоящий ремонт или замену узла возрастает в разы. Не рекомендуется использовать загустители масла. Они могут устранить течь, но одновременно ухудшат смазывание узлов, что чревато увеличенным износом мотора или коробки. Если вы все же решились на использование присадки, выбирайте размягчающий герметик.

Ч.1. Течь.
Итак, машине 3 года (исполнилось 14 ноября). Соответственно гарантия заканчивается тогда же. Соответственно и ТО-3 на носу, хотя там делать ровно то же, что и на ТО-1 (масло-фильтры) — что, сам не справлюсь?

Ну и как бы логично, что нет желания отдавать бешеные бабки за по сути откручивание 1 сливного болта.
Холодов ждать не стал, решил сделать все в сентябре, пока погода была устойчиво теплая и сухая. Короче арендовал подъемник и поехал заниматься машинкой — тут более подробно. Хотел совместить еще и замену масел в редукторах и КПП — начитался про недоливы и всякие всякости — и чтоб спалось спокойно, да еще и в зиму…
По итогу беглого осмотра, из-под защиты увидел такое:

Соответственно под защитой — такое:

Вариантов не много — сальник первичного вала или сальник коленвала.
Ну и какая замена масла в коробке… Все равно ж дилер сливать будет, да новое заливать (ха, наивные)… Поменял тогда только в заднем редукторе (рекомендую всем) — масло черное и грязное, магнит вообще как хз что.

В общем в тот же день (суббота) записался к дилеру, через пару дней (в понедельник) отогнал. Загнали на подъемник, побрызгали очистителем (я так понимаю очистителем тормозных дисков — на прошлом ТО мне такой жидкостью удаляли потеки масла, собственно я и сам такой пользуюсь), сказали — катайся тысячу км, ну а если увидишь раньше что течет, то велком.

Проехал километров 500-600, потекло. Поехал к дилеру. В пятницу. Приемщик как бы здраво рассудил что в субботу-воскресенье машина будет тупо стоять у них и никто к ней не притронется… Перезаписал меня на понедельник. Там попросился в ремонтную зону. Загнали на подъемник. Посмотрели, сказали — "…неубедительно — у нас херовый фотик и фото не передадут всех впечатлений, Москва откажет…". В общем справедливости ради, пару моих фоток с разных ракурсов — с одного вроде всё более-менее культурно и не криминально, а с другого уже поинтереснее

Короче отправили катать еще тысячу (попросил механика масло не замывать).

Покатался еще тысячу (и еще 22 км — типа перепробег — но никто ничего не сказал), и записался к дилеру снова (на среду 25.10.17 в 16 часов). Занялись мной ожидаемо после 18 :) Пока там шарился — поговорил с мужичком, у него тоже такое было — сказал проси подменку :)
Попросился к подъемнику. Начали мять сиськи — подъемников нет свободных. Соответсвенно моя реакция — "Данунах, у вас их 6 штук. Нахуя я тогда к вам записываюсь за неделю?". В общем через 10 минут позвали смотреть. Смотрели с приемщиком бегло, защиты не снимали (это я к тому, что я все таки приехал по записи за дней 5-6):

В общем он с фонариком походил — "…ничего критичного, не капает ведь…" Я — "…ёпта, так давай подождем пока всё вытечет и капать не будет совсем…" Короче настоял чтоб машину приняли в ремонт. Четверг-пятница у меня отгулы — дома с сыном развлекались, машина не нужна особо. В воскресенье позвонил, спросил чо-каво и кагдила? Сказали — коробку скинули, ждем ответ от москвы. Говорю — давайте подменку, обещали ж дня 2-3-4, подменка освободится тока в понедельник — ок. В понедельник (30 октября) раза 4 позвонил, сказали до 8 вечера позвоним (только до 8 вечера подменку и можно забрать), ок, звоню в 19:10 — а да, как раз хотели вам звонить (ага, щаз…), приезжайте. Приехали в 19:30-40, оформили около 20:00 — дольше всего доверенность выписывали, и потом еще полчаса искали ключи от логана.

Заодно навестил в больнице кореша:

В общем под Дастером какие-то шевеления были, но не было колес, и патрубки свисали — я так понял они его только в обед разобрали…
Соответственно согласование с Москвой и всё такое… В пятницу спросил о здоровье пациента — случай гарантийный, Москва утвердила, если запчасти есть на складе — на следующей неделе отдадим, если нет — затянется…

В общем прогноз — если запчасти придут, в пятницу сделают и отдадут. У менеджера по подбору запчастей спросил — запчасти пришли все, кроме болтов крепления кардана к коробке.

Я так понимаю болты эти — [3] — 8201016492 — по 187 руб (болт М6 — что в нем 187 рублей стоит?):

А диагноз — течь сальника первичного вала КПП (вот у человека тот же вопрос был). Нашел кой-какие инструкции.

Посмотрим тута что нам надо:

Сами понимаете никто не звонил, и если бы я не приехал сам, так и догадывался бы что там.

Итак, наступила зима, 1 декабря. Соизволили таки мне позвонить, во второй половине дня:
— Машинка готова, можете забирать.
— Ок, завтра заеду (от себя — выпал снег с дождем, а машину в салоне и багажнике надо сдать чистую, ну а т.к. и с работы по темноте возвращаюсь, то несподручно это, да и пятница — домой бы — короче нах, я месяц ждал, и вы денек подождете)
— Ну желательно сегодня, т.к. завтра много машин по записи и все такое…
— ОК подумаю (от себя — скока раз я записывался за неделю, мне по полтора-два часа ебали мозг, ну и я поебу, тем более что предупредил что машину принимать буду на подъемнике — само-собой ничего по сути не увижу, все ж замыто по-любому, но наслушался страшилок что у мужика одного у отца на работе на ниссан террано забыли защиту прикрутить, через неделю он спохватился, а его там послали — Ваш поезд ушел синьор).

В общем 2-го декабря Логана сдал, Дастера забрал.

Посмотрим что ж нам за работы произвели:

гайка М12 7703034281 — Гайка опоры шаровой
муфта сцепления гидромеханич 306202899R — Муфта сцепления гидромеханическая (Выжимной подшипник)
гайка М10 7703034266
болт М14 7703102060
прокладка сливной пробки (медь) 7703062062 — Прокладка пробки поддона
сальник привода колеса прав 8200983398 — Сальник привода правый
сальник кп (рез. Мет 8200884113 — Сальник дифференциала левый
гайка М8 8200964237 — Гайка ступицы передней
манжета уплотнит 8200544206 — Сальник первичного вала
болт М12 7703602321 — Болт подрамника
масло трансмиссионное 194756 — ELF TRANSELF NFJ 75W80 3B5L ELF C1 GL-4+
болт М6 8201016492 — Болт карданного вала

По итогу — на 11 тыщ, плюс снять коробку — тыщ 9, и по мелочи…

Сразу обратил внимание на 1 литр масла… Сказали что это масло на долив, по регламенту старое на весь срок службы. Ёпта говорю, позвонили б, я привез новое… Улыбнулись, промолочали. Х с ним. Один хрен ехать переобуваться, там и поменяю (переобулся б и сам конечно, но уже слякоть по щиколотку…).

Спросил конечно же и о гарантии на произведенные работы… Спросил и на горячей линии. И Дилер и Горячая линия ответили одинаково:
"Уважаемый Алексей!

Благодарим Вас за обращение в Renault Россия!

По Вашему вопросу сообщаем, что гарантия на Ваш автомобиль Renault Duster составляет 3 года или 1000 км пробега (какой предел наступит ранее).
Гарантийные обязательства производителя, на замененные по гарантии материалы и работы заканчиваются в момент окончания основной гарантии на автомобиль.

В общем как-то так, гарантии на проведенные работы нету… Где там у нас Закон о защите прав потребителей?

Кстати, чтоб я не сильно вредничал — подарили фирменные дворники. Спасибо :) Само-собой еще не распаковывал, зимние Альки меня устраивают вполне, хоть им и второй сезон уже.

Писалось как Вы понимаете это не 15 минут, а потихоньку добавлялось…

В один из визитов на стойке услышал стоимость замены грм и роликов на 2л дастер — 19 тыщ с какой-то скидкой. 19 тыщ за час-два работы… Мне б так жить.

Ч.2. ТО-шечка с переобувкой.

Ну и т.к. сдавал машину в ремонт аж в октябре, всего 5 недель прошло… Пришло таки время переобуваться. Заодно и заменил мало и в раздатке, и в КПП на совсем новое, а не "долитое".
Масла покупал еще к сентябрю, но не сложилось.

Масло в принципе было чистое и там, и там (вероятно все ж литр грязного с КПП вылили)… Но мне спокойнее. В КПП кстати влезло 2.3 л, в редуктор — то что не влезло в задний, и грамм 30 вытекло и осталось на стенках.

А кстаааати… Болты на кардане поменяны и передние и задние… С механиком полазили, посмотрели, да, какие-то крутились, какие-то новые.

Ч.3. Колдуем над Логаном 2016 k4m АТ.

В общем Логан хоть и в жире, но совершенству нет предела… Начитался про ддт4вот, и захотелось чего-то… На Дастера пробовал, но тк он дорестайл, там по сути нечего добавить… А логан — фаза 2…
Итак, ставим на бук и пирен, и ддт4алл. На сотике пирен стоит уже давно.
Начинаем мучить машинку. Хотелось и поворотники в 1 касание (на дастера когда-то ставил отдельную релешку, привык, удобно, а на логане только 1 мигание… ), и датчик давления масла перенастроить (ну а чо, все делают, и я), и подсветку приборки без габаритов, и часы на приборку (в дастере оно по умолчанию всегда включено. Привык, надо в логан тоже). Но… ддт4алл увидел только 1 блок поворотников…

Берем бук, и ддт4алл. Соединяемся с машиной, смотрим что нашлось. Нас интересует пункт — "Flashers". Там жмем Configurations и в правой таблице выбираем T_PULSE_TF, меняем false на true, не забываем что это можно сделать только в режиме эксперта.

Кстати Логан на автомате ништяк прет, правда жрет на высоких скоростях литров на 4-5 больше (автомат-то с прошлого века). По спидометру 170 давал (по elm — 160), дальше было некуда уже, да и думаю не попрет больше, да и страшновато на таких колесиках по такой погоде…

Течь масла между двигателем и коробкой рено логан

Рено Логан (2004+). Утечка масла из коробки передач

Причины утечки масла из коробки передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены сальники первичного вала, механизма переключения передач или валов привода колес Замените неисправный сальник
Утечка масла через стыки картера Отремонтируйте коробку передач
Утечка масла через датчик заднего хода и датчик скорости автомобиля Датчик заднего хода установите на герметик. Замените резиновые уплотнительные кольца датчика скорости

Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Утечка жидкости из коробки передач через уплотнение поддона картера Потеки жидкости на картере коробки передач. Подтяните винты крепления поддона, замените прокладку поддона
Течь жидкости из-под указателя уровня Вставьте указатель до упора, при необходимости замените его
Течь жидкости из штуцеров трубок охладителя Подтяните штуцеры

Основные причины протечек масла из коробки передач


После фиксации первых признаков следует сразу же выявить место утечки. Выявить его можно под капотом или под днищем, предварительно загнав авто на яму. К дефектным явлениям чаще всего приводят:
-люфт первичного вала коробки передач;
-износ сальников;
-износ поверхности валов;
-разрушение уплотнительного компонента на валу привода спидометра;
-ослабление болтов, скрепляющих корпусные единицы КП;
-повреждение герметизирующих прокладок.
-не полностью завернутая сливная гайка;
-неплотно вставленный в штатное место контрольный щуп;
-не завернут до упора датчик заднего хода.

Причины, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости

-изнашиваются сальники и уплотнители;
-может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
-возникают люфты первичного вала коробки;
-ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
-происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
-возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
-утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
-щуп КПП может быть вставлен не до конца;
-недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
-в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;

Как устранить неисправности


В случае обнаружения течи масла из стыка между корпусами КПП необходимо демонтировать коробку скоростей и осуществить частичную ее разборку. Стыковые плоскости тщательно очищаются от старого уплотнительного слоя и обезжириваются. Далее следует нанести на сопрягающиеся компоненты герметик и собрать агрегат.

Выработка валов в местах контакта с сальником ведет к появлению масляных потеков. Выход из положения довольно прост: запрессовка нового уплотнения выполняется не до упора. Делается это в целях обеспечения трения рабочей плоскости сальника по неизношенному месту вала. Чтобы уплотнитель не перекашивался, допускается использование дистанционной прокладки.

Подтекает масляный картер у Рено Логана

Если подтекает масляный картер у Рено Логана, меры необходимо принимать незамедлительно.

Почему подтекает масляный картер у Рено Логана

Причин протечки масляного картера может быть несколько:

  • Повреждение масляного картера.
  • Износ прокладки.
  • Течь масляного фильтра (особенно в зимнее время года).

Замена прокладки картера по гарантии Логан

Если случилась протечка картера гарантийного автомобиля Рено Логан, гарантийный ремонт дилер выполнит, если течь не стала результатом повреждения. То есть от пробоя гарантия не спасет, а вот раньше срока потекшую прокладку дилер заменить обязан. К сожалению, автовладельцы отмечают, что часто в случае с течью картера беда не приходит одна. Чаще всего речь идет о некачественной сборке автомобиля, и за гарантийным ремонтом приходится обращаться по самым различынм поводам.

Замена прокладки картера Рено Логан своими руками

Если автомобиль у вас не гарантийный, заменить прокладку картера можно и своими руками. Перед заменой прокладки из двигателя нужно слить масло.

  • Далее порядок действий такой:
  • Снимаем брызговик двигателя.
  • Демонтируем защиту.
  • Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  • Отводим трубу в сторону, где закрепляем.
  • Откручиваем болты крепления масляного картера к узлам автомобиля.
  • Отсоединяем крепления подрамника и опускаем его вниз, чтобы снять картер.
  • Отсоединяем и отводим в сторону трубопровод.
  • Снимаем картер двигателя.

Когда картер снять, нужно вытащить из него прокладку, очистить и обезжирить место её установки, и поставить новую прокладку.

После этого устанавливаем масляный картер и собираем все детали в порядке, обратном снятию.

Сколько стоит картер Рено Логан

Оригинальный каталожный номер картера двигателя Рено Логан – 8200535857. Стоимость запчасти составляет около 10000 тысяч. Аналоги можно найти примерно в два раза дешевле.

Как заменить масляный картер Рено Логан

Замена масляного картера Рено Логан требует некоторого времени и сноровки. Чтобы снять картер, необходимо будет опустить правую часть подрамника, снять рулевую рейку, распрессовать рычаг с шаровой, отсоединить приемную трубу.

При замене или ремонте поддона лучше заменить сальники.

Ремонт трещин масляного катера Рено Логан

Если картер Логана треснул, как срочно отремонтировать эту часть зависит от сложности повреждения. Тем не менее, рекомендуем с ремонтом не тянуть даже в случае мелких трещин. Во-первых, это в любом случае повреждение, во-вторых, неизвестно, не будет ли трещина расти. Увеличение пробоя однозначно усложнит ремонт.

Устранение трещин картера производится с помощью аргоновой сварки. Стоимость работ зависит от сложности повреждения, в среднем за картер берут около 1500 рублей, что значительно ниже стоимости нового картера.

Течь масляного фильтра Рено Логан

В зимнее время года может протечь даже правильно установленный масляный фильтр. Происходит это из-за так называемого масляного удара при запуске двигателя. От него могут страдать уплотнители и масляный фильтр. Утечка в этом случае незначительная, но принять меры всё же нужно. Если подтекает именно фильтр, рекомендуется заменить его на новый, так как от удара может повредиться его резьба.

Почему течет масло между двигателем и коробкой? Как устранить проблему


Течь масла между двигателем и коробкой может сигнализировать о наступлении серьезной неисправности. Такое явление неприемлемо для обеспечения нормальной работоспособности агрегатов, и каждый водитель стремится поскорее избавиться от подобной проблемы. Однако не всегда удается быстро и легко обнаружить причины неисправности.

Технические особенности смазочных систем двигателя и КПП

Особенности конструкции мотора и коробки передач, условия их работы определили применение специфических смазочных материалов для каждого из этих агрегатов. По техническим причинам нельзя в двигатель и КПП заливать одинаковое масло. Для каждого узла предусмотрено использование различных по химическому составу жидкостей.

Трущиеся детали двигателей внутреннего сгорания смазываются благодаря принудительной системе подачи масла к нужным местам. В коробках передач механически соприкасающиеся детали обволакиваются трансмиссионной жидкостью. Происходит это посредством саморазбрызгивания масла вращающимися деталями.

tech-masla-mezhdu-korobkoj-i-dvigatelem

Применяемые для двигателя и коробки жидкости отличаются химическим составом, уровнем вязкости, употребляемыми присадками, другими техническими характеристиками. Установлены и различные сроки по замене веществ в этих агрегатах. Моторное масло меняется по средним показателям каждые 10 000–15 000 км. Трансмиссионная жидкость коробки передач сохраняет необходимую работоспособность намного дольше: ее меняют через 60 000–90 000 км. Некоторые изготовители указывают, что замена масла в коробке передач не предусмотрена до конца срока эксплуатации этого узла.

Следует учитывать еще один важный технологический момент. Определяется он тем, какие масла используются. Это может быть минералка, полусинтетика, синтетика. Срок службы и сохранение вяжущей эластичности таких масел не одинаковы. Иначе говоря, каждое из них бежит по-своему.

Поэтому вполне предсказуемы ситуации, когда при употреблении минералки течь масла между двигателем и коробкой отсутствовала, а после перехода на другой вид масла – появлялась. Практикующие ремонтники и опытные автолюбители склонны объяснять такие случаи разной вязкостью масел. Полусинтетические и синтетические жидкости имеют лучшую текучесть по сопоставлению с минералкой.

Из-за чего появляется течь

Практика показывает, что течь масла в месте соединения мотора и коробки передач становится следствием неисправности одного из этих агрегатов. Редко, но все же бывают случаи, когда каналы протечки появляются одновременно в обоих узлах. Наглядным признаком того, что смазочная жидкость бежит наружу, являются масляные пятна под передней частью днища машины.

korobka-v-masle

Первой подсказкой к определению, откуда течет масло, считают проверку уровня смазочного вещества в картере двигателя. Если по щупу заметно резкое падение уровня масла в двигателе, то можно предположить, что причина протечки кроется в неисправностях двигателя. На количество потерянного смазочного вещества укажет величина масляного пятна.

Следующей становится попытка по определению качества вытекающей жидкости. Моторное и трансмиссионное масло отличаются запахом и консистенцией. Состав (степень тягучести) и источаемый аромат подскажут, какую жидкость – моторную или трансмиссионную – теряет автомобиль. Существует простой способ определения. Нужно поместить частичку вытекшей смазки в емкость, наполненную водой. Моторное масло, свернувшись в каплю, опустится на дно. А частичка трансмиссионной жидкости расплывется по поверхности.

Точному установлению причин утечки смазки мешает ограничение доступа для осмотра мест между двигателем и коробкой передач. Тогда можно воспользоваться результатами эксплуатационной практики и советами опытных водителей. Среди причин, которые приводят к протеканию масла между мотором и КПП, выделяют:

  • непригодность либо изношенность сальников;
  • износ валов и уплотнительных элементов;
  • увеличение люфта первичного вала автомат-коробки;
  • потеря функциональности герметизирующего слоя и необходимость его замены;
  • непригодность уплотнителя;
  • ослабление крепления соединяющих и защитных элементов двигателя и коробки передач.

Если признаки определены точно, можно детально анализировать возможные причины протечек. Тогда намного легче устранить дефекты или причины неисправностей. Рискованно предпринимать какие-либо действия по устранению протечки масла, не определив, откуда оно течет.

Нарушение нормальной работы двигателя

Часто причиной вытекания масла служит нарушение герметичности заднего сальника на коленчатом вале двигателя. Особенно такие риски увеличиваются в автомобилях с большим пробегом. Сальник может выдавливаться из-за изношенных упорных полуколец коленчатого вала. Загрубевшие кромки из маслостойкой резины не смогут остановить разогретое масло. Оно обязательно прорвется наружу.

Появление течи становится результатом скопления увеличенного количества газов в картере двигателя. Такая ситуация очень вероятна по причинам износа цилиндропоршневой группы и загрязнения системы отвода газов. Вентиляционные каналы изношенных двигателей и коробок передач предельно загрязнены. В картере повышается давление, и манжеты, прокладки или сальники не выдерживают рвущейся наружу смазки. Протечки дают о себе знать обильным капанием масла и могут обернуться капитальным ремонтом двигателя или промывкой системы по отводу картерных газов.

Вентиляция картера проверяется через состояние маслоотражающего клапана. Он установлен в клапанной крышке. Сизый или темно-бурый налет на клапане сигнализирует о проблемах с вентиляцией картера. Для окончательной проверки работоспособности системы проделывают такую операцию:

  • снимают крышку маслоналивной горловины;
  • закрывают горловину плотным картоном;
  • заводят мотор;
  • доводят обороты коленвала до показателя 1000 об./мин.

tech-masla


Работа вентиляционной системы считается нормальной, если картон плотно притягивается к горловине в силу образующегося в картере разрежения. В противоположном случае соединительные резиновые трубки очищают от внутреннего нагара. Если это не помогает, то трубки подлежат замене.

Протечки масла через задний сальник, находящийся на коленчатом вале мотора, способствуют не только заметному уменьшению уровня жидкости в поддоне. Потеря смазки через этот канал приводит часто к тому, что она попадает на детали сцепления. Это вызывает его пробуксовку и препятствует дальнейшему нормальному движению автомобиля.

Длительный простой автомобиля (свыше 4 недель) оборачивается утечкой смазки. Когда мотор не запускается больше месяца, масло опускается в картер. Уплотнители остаются без смазки, пересыхают и разрушаются или деформируются.

О недостаточном давлении масла в двигателе подскажет соответствующий индикатор, расположенный на панели приборов. При таком тревожном сигнале эксплуатацию автомобиля необходимо приостановить.

Масляные протечки, вызванные проблемами в работе КПП

Утечка смазочной жидкости случается не только из-под деталей двигателя, но и из КПП. В автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, трансмиссионная жидкость крайне редко бежит наружу. В таких КПП уровень смазочного вещества находится ниже, чем подшипник первичного вала.

tech-masla-na-styke

Намного чаще трансмиссионная жидкость сочится из автоматических коробок передач. В таких агрегатах смазочное вещество подается на трущиеся детали принудительным способом. Для этого используется масляный насос. В итоге повышается внутреннее давление в смазочной системе автоматической коробки.

Главным виновником в возникновении проблемы по утечке масла из АКПП становится гидротрансформатор. Во многих ситуациях он выходит из рабочего состояния одновременно с насосом. Вынужденная замена перечисленных деталей влечет ощутимые финансовые расходы. Более того, ремонт иногда оказывается малоэффективным. Тогда проще приобрести новую автоматическую коробку, чем чинить старую.

Устранение утечки масла из двигателя и коробки передач

Некоторые причины, приводящие к потере трансмиссионной жидкости из коробки передач, устраняются без демонтажа этого узла. Легкому исправлению поддаются:

  • плохо завернутые датчики;
  • недостаточно плотная установка масло измерительного щупа;
  • слабо затянутая сливная гайка.

tech-masla-datchik-davlenija-masla

Некоторые признаки, связанные с утечкой трансмиссионной жидкости, указывают на необходимость снятия коробки передач. Такая операция может понадобиться при:

  • нарушении герметичных свойств уплотнителей или прокладок;
  • амортизации сальника на первичном вале КПП;
  • износе коренного сальника;
  • неправильной установке сальников;
  • нарушении правильной геометрии поддона (согнутый или помятый поддон разрывает прокладку);
  • избыточном давлении и выдавливании масла из-за забитой системы вентиляции картера;
  • амортизации валов, связывающих коробку и двигатель;
  • увеличенном люфте первичного вала коробки передач;
  • поломке насоса для прокачки масла или гидротрансформатора в автоматических коробках передач.

Пенится трансмиссионная жидкость в коробке передач

При нормальной работоспособности двигателя и коробки передач наблюдаются случаи, когда пенится смазочное вещество. Такой дефект не создает прямых и ощутимых проблем. Но пенящаяся трансмиссионная жидкость порождает в автовладельцах чувства дискомфорта и тревоги.

penitsja-maslo

Масло в коробке передач пенится по 2 основным причинам:

  • неправильный уровень трансмиссионной жидкости;
  • технологические несоответствия производственных характеристик масла.

Пониженный уровень трансмиссионной жидкости обуславливается, как правило, протечкой из-за непригодности прокладки. Со временем эта деталь теряет эластичность и не перекрывает весь защитный периметр. В каком-то месте образовывается течь. Проблему устраняют путем замены прокладки.

Категорически запрещается доливать в АКПП новое масло, которое не одинаково со старым по производителю. Когда смешиваются смазочные материалы от разных производителей, то образование вспенившегося масла гарантировано. При переходе на использование жидкости другой фирмы нужно АКПП тщательно промыть от остатков старого вещества. А потом поменять полностью масло в автомат-коробке.

Устраняют ли масла и присадки шумы в коробке передач

Практика доказывает, что шумы в работе коробки передач проявляются по ходу движения автомобиля, как на скорости, так и на нейтральной передаче. При этом характер шумов будет принципиально отличаться. Но в любом случае наличие шума свидетельствует о неисправностях коробки передач, которые могут приводить к появлению протечки смазочного вещества.

prisadki

Гул в КПП в процессе движения на нейтральной передаче связан с повреждением подшипника ведущего вала или пониженным уровнем трансмиссионной жидкости. О выходе из строя муфты синхронизатора или блокирующего компонента говорит появляющийся шум во время движения на определенной передаче. Зачастую это бывает на 3-й скорости и выше. Посторонний шум вызывается ослабленным креплением коробки передач. Неполное нажатие педали сцепления тоже провоцирует появление шумов или скрежета в КПП. Эти неполадки приводят к тому, что между мотором и коробкой передач бежит смазочная жидкость.

На непродолжительное время предотвратить течь масла и устранить шум помогают добавленные присадки, в состав которых входят специальные вещества для восстановления упругости уплотнителей. Это обеспечивает реставрацию плотных контактов между сальниками и валами. Течь масла при незначительном протекании на какое-то время может прекратиться. Однако износ деталей не консервируется, и серьезная поломка не устраняется.

Присадки могут производить негативное действие на агрегаты автомобиля. Качественные масла изначально содержат присадки в сбалансированных пропорциях. Добавление новых компонентов нарушает установленные соотношения. Трансмиссионная жидкость лишится некоторых функциональных свойств. Но это еще полбеды. Добавление присадки приводит к засорению систем смазки двигателя либо коробки передач. Поэтому лучше отказаться от сомнительных экспериментов и пользоваться исключительно трансмиссионной жидкостью, которая рекомендуется изготовителем автомобиля. А от использования присадок придется воздержаться во избежание тяжелых технических последствий.

Опытные мастера и автовладельцы не советуют использовать загустители масел. Эти вещества способны прекратить течь. Но одновременно ухудшается смазывание механических узлов и увеличивается износ деталей двигателя или коробки передач. В крайних случаях допускают употребление размягчающего герметика.

Устранение протечки масла не стоит откладывать. Падение уровня смазочной жидкости в двигателе или коробке передач приводит к серьезным поломкам этих агрегатов. Вышедшая наружу смазка загрязняет другие функционально важные детали и узлы.

Течет масло между двигателем и коробкой: причины и устранение поломки

В двигателе и коробке передач любого автомобиля используется масло. Причем неважно, дизельный ли это автомобиль или бензиновый, на автомате либо механике. Часто при длительной эксплуатации масло теряет свой уровень. Оно может не только попадать в камеру сгорания, но и протекать в местах уплотнения. И не всегда течет моторное масло. Трансмиссионное тоже не застраховано от этого. Что делать, если течет масло между двигателем и коробкой? В сегодняшней статье мы рассмотрим подробно этот вопрос.

Как смазываются узлы двигателя и трансмиссии

В двигателе и коробке передач используются разные типы масел. В последнем случае оно более вязкое. В отличие от механической коробки передач, двигатель и автоматическая трансмиссия смазываются путем принудительной подачи жидкости. Эту функцию выполняет насос.

почему течет масло

Мотор или КПП?

Если течет масло между двигателем и коробкой, нужно определить, из какого именно узла оно пропадает. Если это густая жидкость, значит, она трансмиссионная, и проблема в КПП. Если автомобилю больше 10 лет, следует проверить задний сальник коленчатого вала. Вследствие износа и постоянных вибраций он выдавливается и пропускает масло. Также можно проверить вентиляцию картера. Для этого можно подвести к предварительно снятому патрубку кусок бумаги. Если на оборотах двигателя свыше 1 тысячи он не гнется, система забита. В этом случае возникает повышенное давление в системе смазки двигателя и жидкость начинает течь, как говорится, со всех щелей. Слабым местом является стык с коробкой передач. В трансмиссии тоже имеется своя вентиляция.

течь масла между двигателем коробкой ваз

Банальные причины

Почему течет масло в коробке? Причины могут быть банальными.

течет масло между двигателем и коробкой

Серьезные неисправности

Существует ряд причин течи масла, которые требуют демонтажа коробки. Первое – это пробой прокладок и других уплотнительных элементов. Также это может быть сальник. Но если в случае с двигателем это коленвал, то в трансмиссии течет уплотнительный элемент первичного вала. Почему еще течет масло между двигателем и коробкой? Эта проблема возникает при нарушении геометрии поддона. Это часто бывает при наезде на крупную яму или другое препятствие.

ремонт мкпп

О присадках

Сейчас в автомобильном мире появилось множество присадок. И некоторые автовладельцы, решая вопрос о том, как устранить течь масла, бегут в магазины за «чудотворной» присадкой. Заливают ее в двигатель или коробку (а чаще всего и туда, и туда) и ждут эффекта. Но как показывает практика, никаких результатов это не дает. Присадка не способна ликвидировать механические повреждения поддона, «заклеить» порвавшуюся прокладку и восстановить выдавленный сальник. Проблема не покидает автовладельца. Единственное, что может уменьшить эффект течи, – это загустители масла. Таким образом, вы намеренно изменяете его характеристики.

как устранить течь масла

Как меняется задний сальник?

Процедура эта достаточно сложная, так как элемент находится за системой сцепления. Если это заднеприводный автомобиль, снимается карданный вал. Дальше, как и на переднеприводных, - коробка, сцепление в сборе с корзиной и дисками, а также маховик двигателя. Сам задний сальник установлен в корпусе и закреплен на восьми болтах. После их выкручивания вынимаем корпус и запрессовываем новый элемент. Если возникли трудности при его установке, можно воспользоваться резиновым молотком или обычным стальным, используя мягкую прокладку. Последнюю можно сделать из куска старой автомобильной камеры. Далее все элементы собираются в обратном порядке.

Передний

Его намного легче поменять, чем задний. Элемент расположен у конца коленвала (на автомобилях с поперечным расположением двигателя – возле правой стойки). Для замены нам потребуется снять крышку ремня ГРМ и поставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Ослабляем натяжители и снимаем наружу ремень ГРМ, а также генератора, предварительно сняв шкив. Сливаем моторное масло. Демонтируем шкив коленвала. Откручиваем масляный насос. Внутри него будет запрессован сальник. Извлечь его можно при помощи минусовой отвертки. Новый запрессовывается при помощи большой головки (на 27 и выше) либо на специальном станке. Дальнейшая сборка – в обратной последовательности.

О подборе сальников для КПП

При покупке нужно учитывать, какое масло в коробку вы будете лить в дальнейшем.

течет коробка передач

Держите двигатель в чистоте

После замены всех элементов нужно произвести внешнюю мойку двигателя. Так вы устраните прежние места течи масла и будете знать, из каких мест оно потечет в случае неисправности. Мойку мотора и коробки желательно выполнять раз в два года. Не бойтесь направлять струю воды на двигатель. Единственное – обеспечьте герметичность элементов зажигания. Это катушка, трамблер, свечи и провода высокого напряжения. На них попадание влаги крайне нежелательно.

Резюме

Таким образом, если возникла течь между коробкой и двигателем, нужно не откладывать ремонт. МКПП это или автомат - не имеет значения. Езда с низким уровнем масла одинаково убивает эти коробки, не говоря уже о самом двигателе. Ну а контролировать ежедневно уровень, подлезая под днище и доставая щуп (если это коробка), - просто безумие. При единоразовом финансовом вложении в ремонт вы забудете о течи на несколько лет. И помните, что с использованием загустителей масла вы не решаете проблему, а просто ее скрываете.

Читайте также: