Течь масла уаз 409 двигатель

Обновлено: 05.05.2024

Масло бежит ручьём: Механик рассказал, как избавиться от «протечки» в УАЗ «Патриот»

На примере «Патрика» с мотором ЗМЗ-409, эксперт поделился полезными советами.


Для своего канала Auto-Turn блогер рассказал, что к нему постоянно привозят отечественные внедорожники УАЗ «Патриот» с жалобами на разнообразные «протечки». Как удалось выяснить механику, чаще всего причина таких проблем лежит в гидронатяжителе, поскольку масло в большинстве случаев бежит именно оттуда.

«Прокладку крышки поменяли, но даже это не помогло», – рассказывает специалист, объясняя, что масло из УАЗ «Патриот» продолжило бежать ручьём, и ему, чтобы выяснить всё-таки причину проблемы, пришлось снимать диффузор радиатора. С горем пополам, но автомобилист всё-таки сумел это сделать, после чего – попытался заснять снизу, что конкретно он там увидел.

Масло продолжало течь сверху крышки гидронатяжителя, разбрызгиваясь во все стороны, и блогер уже не знал, куда дальше ему «копать», как тут второй механик пришёл ему на помощь, посоветовав осмотреть подробнее прокладку лобовой крышки, поскольку, при компрессии в пределах нормы, других источником «протечки» в УАЗ «Патриот» попросту быть не могло.

С двигателя ЗМЗ-409 была снята подушка и все кронштейны, и лишь тогда оба мастера смогли понять, что же не так с УАЗ «Патриот». Как оказалось, избавиться от течи масла в российском внедорожнике можно было заменой одной-единственной детали – втулки прокладки лобовой крышки, которая в этом «Патрике» попросту треснула, образовав зазор на несколько миллиметров.


«Не представляю, как она могла треснуть при пробеге в 31 000 км, но факт остаётся фактом – после замены масло перестало литься ручьём. Рекомендую брать втулку без зазора, которая будет несколько короче по высоте, чем стандартная», – закончил механик, уточнив, что меньшая длина втулки обусловит большую жесткость и надежность изделия, обезопасив УАЗ «Патриот» от ненужных «протечек» на долгое время.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Писанины много, поэтому, прочитавшим и вникшим - заранее большое спасибо. История тянется уже почти 2 месяца. Все возможные профильные форумы, видео и аудио выкурены дотла.
---
Есть замечательный автомобиль УАЗ Патриот. И потекло у него однажды между КПП и двигателем.
ЗМЗ-40904.10, "Евро-3". 2009 год, по одометру - 125 тыкмов, по факту не знаю.
---
1) Начал с простого - с клапанной крышки. Ибо, давно сопливила. Поменял на новую резинку - течь не прекратилась. Подумал - может, накосячил где. Поменял уже на силикон (вместе с прокладками колодцев и мембраной маслоотделителя) - не прекратилось. Пошел дальше.

2) Снял поддон, все зачистил, обезжирил, поставил обычную УАЗовскую резинку за 3 копейки. Не помогло.
Снял поддон, все зачистил, обезжирил, поставил хвалёную металлическую "Евро-3". Не помогло.
Снял поддон, все зачистил, обезжирил, поставил просто на специальный герметик. Не помогло.

3) Вентиляцию изнутри чистил при замене прокладки КК, а сами трубки - и того чаще. Пробовал кататься и с мембраной и без мембраны маслоотделителя - не помогает.

Значит, либо сальник КВ, либо его крышка, либо крышка ГБЦ, либо сама ГБЦ. Ок, едем дальше.

4) Скинул коробки, сцепление. Обрадовался. Явно тёк задний сальник коленвала. Все осмотрел что находится выше - и крышку головы и стык головы с блоком. Всё сухо. Поменял сальник на "восьмерочный" прям в сборе с крышкой и подумал, что наступило счастье. Но. Не помогло!

Но я, сцуко, упорный.

5) Снял поддон, все зачистил, обезжирил, и снова поставил металлическую прокладку "Евро-3", уже для верности мазнув герметиком на стыках крышек и блока. Не помогло.

6) Снова скинул коробки, сцепление. Снова обрадовался. Явно тёк задний сальник коленвала. Снова все осмотрел что находится выше - и крышку головы и стык головы с блоком. Всё сухо. Поменял сальник уже на ЗМЗ-шный, на всякий случай махнув и прокладку сальникодержателя. Заодно, поменял подшипник маховика и отшлифовал мелким зерном шкурки сам коленвал в месте, где садится сальник (канавка есть, но небольшая). И шо ви-таки думаете? Правильно: Не помогло!

7) Снял поддон, все зачистил, обезжирил, снова поставил на герметик, уже на другой. Сижу, выжидаю сутки, но уже знаю результат.
------------------

Поддон без видимых трещин. Всё досконально осмотрел в примерном месте протечки - между двух длинных болтов (где еще раньше шпильки ставили) и далее в стороны к углам поддона.
Самая жопа в том, что я никак не могу понять - это постоянно моросит сам сальник, или обильная течь с поддона капельно затекает к нему наверх, создавая полное ощущение того, что виноват сальник.
Капает стопудово моторное масло - сразу отвечаю на резонный вопрос. Утечка в зависимости от моих действий - от 100 мл до литра на сотню километров. Вычислить точно довольно трудно - то езжу по проселкам, то по трассе, а в мириадах проделанных с машиной манипуляций уже начинаю путаться сам.

Короче, господа, это уже не отчаяние (это всё уже пройдено и отмечено горестными запоями ). Это уже какой-то сатирико-мазохистский пофигизм. Веры в то, что эту течь возможно устранить, уже не осталось ни капли. )))

Вот пишу вам тут эту простыню, а параллельно изучаю вопрос капиталки 409-го. Думается, всё закончится тем, что выдерну его и отвезу толковым людям. Самый сложный вопрос только: где их, толковых этих, найти.

Течь масла уаз 409 двигатель

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку

Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем.

При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.

Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач.

Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Вам потребуются: ключ «на 36», торцовая головка на 17 (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала), отвертка, монтажная лопатка (две), молоток, бородок.

Для того чтобы заменить передний сальник коленчатого вала, выполните следующие операции.

Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала.

Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот

Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот

Выкручиваем шесть болтов крепления шкива

Снимаем шкив со ступицы коленчатого вала

Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот

Откручиваем болт крепления ступицы шкива коленчатого вала и спрессовываем ее двумя монтажными лопатками

Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите пятую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Иногда шкив напрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается.

В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником.

Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот

Поддеваем сальник отверткой и вынимаем его

Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником смазкой Литол-24 и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь

Для запрессовки сальника можно использовать старую манжету

Установите на место ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Для того чтобы заменить задний сальник коленчатого вала, выполните следующие операции.

Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот

Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот

Снимаем маховик (описано в статье - Маховик УАЗ Патриот)

Поддеваем отверткой и вынимаем задний сальник коленчатого вала

Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот

Заполняем полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником пластичной смазкой и запрессовываем сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь

Устанавливая сальник, нужно аккуратно заправлять рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала

Вы нам писали

Редакционный «УАЗ Патриот» доставил нам немало хлопот, о чем журнал писал неоднократно. Часть высказанных претензий касалась двигателя ЗМЗ-409. Специалисты Заволжского моторного завода откликнулись на критику в свой адрес. Нам отвечает Н.В.Ежов, руководитель департамента управления качеством ОАО «ЗМЗ».

Дефект двигателей семейства ЗМЗ-406 (к нему относится и ЗМЗ-409) «течь масла в передний торец головки блока» проявился в результате недостаточного уплотнения соединения. Для его устранения с июня 2006 года внедрена установка прокладки головки блока в зоне крышки цепи с применением герметика, наносимого методом двойной промазки. После внедрения этого мероприятия данный дефект стал отмечаться значительно реже.

Причиной течей может быть применение моторного масла, не рекомендованного инструкцией. Использование масла с меньшей вязкостью и лучшими моющими свойствами может привести к снижению рабочего давления и течам через сальниковые и прокладочные уплотнения. Присадки, используемые в синтетических маслах, могут оказывать агрессивное воздействие на резинотехнические изделия отечественного производства. Отмеченный дефект «течь масла в датчик фазы» мог возникнуть по этой причине. В эксплуатации этот дефект встречается крайне редко и обычно связан с разрушением резинового уплотнения в сопряжении «датчик — головка цилиндров».

Причина дефекта «разрушение шкива водяного насоса с отражателем» — падение момента затяжки крепежных болтов. Для исключения таких явлений техническими службами ЗМЗ и УАЗ прорабатывается внедрение изменения в регламентное обслуживание автомобиля, то есть проверка затяжки данного резьбового соединения при выполнении ТО-1 и в дальнейшем через каждые 10 тыс. км пробега.

Для исключения течи в системе подачи масла к масляному радиатору и повышения комфортности управления данной системой с 1 декабря 2006 года в конструкцию ЗМЗ-409 внедрен термоклапан. Он заменил краник масляного радиатора и редукционный клапан. Данная конструкция давно применяется на двигателях ЗМЗ-405, поставляемых на комплектацию автомобилей «Газель», и хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации.

Вероятной причиной дефекта «перебои в работе двигателя» явилось применение некачественного топлива, что вызывает шунтирование центрального электрода свечей железосодержащими присадками.

Вопросы компоновки двигателя в подкапотном пространстве и его теплового режима в эксплуатации находятся в компетенции ОАО «УАЗ».

Неужели и у них грязно?

Пропаганда! Грязи на улицах в Германии хватает. В Берлине даже создано подразделение мусорщиков, оснащенных мощными пылесосами, специальное — для уборки собачьего дерьма с улиц и особенно детских площадок, которые используют для выгула собак! Стихийные свалки — это бич Германии: уборка мусора стоит дорого и предприимчивые немцы охотно сваливают мусор куда попало, чаще всего — в лес или в кювет автобана.

Мне и тут все нравится. Нравится, что можно бычки где хочешь выкидывать, а то бы половину дворников сократили. Как они там говорят: «русская свинья»? Ну и что — свиньям нравится жить в свинарнике, а без грязи им плохо. Нормально живем.

Согласен, любовь к порядку должна быть в крови. Сам пробыл в Германии несколько лет. Теперь меня бесит, когда сосед по гаражу, мило поздоровавшись и дождавшись моего отъезда, вываливает прошлогоднюю капусту перед моими воротами. Между тем до контейнера — 100 метров. Чисто именно там, где человек, достав последнюю сигарету из пачки, сначала оглядывается в поисках урны, а не найдя, кладет пустую пачку в карман.

Этой осенью я был в Кёльне, Нюрнберге, Коблинце, Франкфурте, Мюнхене, Штутгарте — нигде не видел гор мусора. Я нисколько не идеализирую Германию — там тоже все непросто. Но то, что неукоснительно соблюдается закон и уважают частную собственность — это факт.

Скорее всего, автор никогда не покидал пределы квартала, в котором находится его лагерь для переселенцев. Ему, наверное, известна только дорога в супермаркет и путь в местное отделение самоуправления, где получают социалку. Только в лагере для переселенцев можно заставить людей мести метлой. А так — помойка, как и у нас. Пожилое поколение еще более-менее чистоплотно, а молодежь, как и у нас, кидает что попало и где попало — за ней уберут. Мой совет автору: сиди в своей немецкой деревне, мечтай, чтобы тебе не урезали социальную помощь, и не лезь со своими умозаключениями.

без грязи плохо!

За три года — десять тысяч!

Прочитал письмо «патриота» России полковника Ч. (ЗР, 2006, № 11) и решил написать через вас ему ответ.

Мне грустно признавать, что в РВСН служат вот такие «патриоты», как г-н Ч. Сам я — полковник ВВС в отставке, езжу на отечественном автомобиле производства АВТОВАЗ. Пробег за три года у моей «сто третьей» составил 10 000 км! За время ТО-1 и ТО-2 заменили сальник коробки передач, отрегулировали замок задней правой двери и головной свет, подогнали крышку багажника, починили «мягкий» свет в салоне — вот и все! Я, как истинный патриот России, никогда не променяю нашу машину на иномарку. И уж тем более не стану гордиться сим фактом на всю Россию. Мне очень жаль, что, занимая столь ответственный пост в РВСН (а вы, надеюсь, не в канцелярии работаете?), офицер ВС РФ позволяет себе критиковать то, что дала ему Родина. Да, наши машины уступают автомобилям противника — зато наши дети, гражданин полковник, могут спать спокойно! Только такие офицеры, как вы, ставят под сомнение факт преданности русского солдата своей Родине и своему народу. Желаю вам, гражданин полковник, успехов в дальнейшей службе, приятных моментов в общении с вашей «иномарочкой» и скорейшего выхода на пенсию.

ПОЛКОВНИК ВВС В ОТСТАВКЕ ДОЛГИХ И.В.,

От Эмиратов до Братска

Недавно вернулись с женой из Эмиратов. Вот какого монстра увидели на улицах Шарджи в разгар месяца рамадан. Наверняка, хозяин — скромный арабский шейх из Дубая, судя по номерам. С уважением,

СЫЩИКОВЫ ОЛЕГ И КАТЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Это село всегда славилось своей рыбалкой. Но однажды появилось вот это…

Я родом из города Онеги Архангельской области, но после армии уехал на «стройку века» в Набережные Челны, где и проживаю теперь. Но на малой родине стараюсь бывать каждый год. В статье «Море цвета ночи» (ЗР, 2003, № 12) были классные фото, а также описания Архангельска и Малых Карел — а вот про такой раритет вы почему-то забыли! Высылаю фото. Кстати, почему исчезли статьи про военную технику? Военно-патриотическое воспитание уже не в моде?

Посмотрите, какие автомобили делают мои друзья в городе Братске. С уважением,

Для жителей города Ужур Красноярского края такой знак уже привычен, но приезжим или транзитникам он больше напоминает вопрос. Он, кстати, обозначает главную дорогу. Установлены знаки на ж/д переезде. Необходимо время для их осмысления. Согласны?

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Подскажите, откуда течь?

Уаз патриот 2018 года, 409 двигатель, пробег 40000, откуда именно так сифонит масло?

Комментарии 41

чем дело кончилось?

Пока ничем куплены все необходимые прокладки, но нет нормального места и времени заниматься, так пока и катаюсь.

та же история…официалы меняли за деньги прокладку нижнего натяжителя. Но не помогло. Капец теперь работы предстоит!((

Специалисты официалов могут искренне не знать что манагеры Соллерс-УАЗ им выдали для продажи откровенно бракованный товар.

Поговорите по душам с инженером по гарантии.
Покажите видео которое в этой теме и привезите с собой направляющую втулку из цельной трубочки.
Совесть есть в каждом человеке и если она находится в спящем режиме то её можно активизировать меркантильным интересом.
Например.
Официалы получают с завода-производителя компенсацию за произведённые ремонты по гарантии.
Гарантийность пробоя прокладки через прорезь в направляющей втулке никому доказывать не надо, потому что это и ежу понятно.

Внезапно образовавшаяся постоянная работа всех механиков сервиса с гарантированной оплатой завода-производителя по переустановке передних крышек цепи на каждом двигателе ЗМЗ с 2009г. в наше тяжёлое время … из претензий покупателей может превратиться в Подарок Судьбы.

к сожалению гарантия закончилась, официалы в тот же самый момент перестали таковыми являться. У нас больше года не держится официальный дилер УАЗ, видимо не все так гладко с оплатой. теперь ближайший дилер в Челябинске, за 350км. Придется закупаться и делать самому.

Очень жаль что гарантия закончилась.
Собственно "мина замедленного действия" на это скорее всего и рассчитана.

Когда соберётесь переустанавливать переднюю крышку цепи стукните в личку.
Там кроме направляющей надо навести порядок по-нашему чтобы всю следующую пятилетку не заглядывать.

Как показывает практика, если это не прокладка корпуса нижнего натяжителя то это попадос на бабки так как разъело прокладку передней крышки. Чуть выше натяжителя есть масляный канал и в этом месте разъедает прокладку.

Два ремня на 2018 годе?

это так на любом годе, если нет кондиционера

На сальник колена похоже

Патриот 2017 года. Пробег 53000.

Пипец!
Только сегодня сфотографировал! Открываю ленту и думаю — КТО МОИ ФОТКИ СП*ЗДИЛ?

Сочинскую синеватую пыль с липецким чернозёмом не перепутать даже по фотографиям.

Чтобы не бояться кататься на альпику подумайте как случайно не остаться без масла в системе смазки двигателя и доехать своим ходом до ближайшего сервиса.
В Химках с трофи-соревнований УАЗ тащили на галстуке.

Один способ подсказали спортсмены.

На соревнованиях по автокроссу в этом месте по прокладке потекло масло из двигателя спортивного УАЗ.
Давление на ХХ — 3,0, редукциооный клапан поджат и пробой прокладки происходит быстрее.
Механики в "конюшне" команды не стали мудрствовать лукаво.
Выкрутили резьбовую заглушку которая в блоке цилиндров рядом с нижним гидронатяжителем цепи.
За этой заглушкой в блоке цилиндров поперечное отверстие диаметром около 11 мм до центрального масляного канала идущего вдоль всего блока цилиндров.
Ножом из берёзовой чурки не сгоревшей в костре выстругали деревянный чопик.диаметром ф12-13 мм и длиной 40-50 мм.
Забили этот чопик в масляный канал затолкнув поглубже болтом подходящего размера и помогая разными словесными заклинаниями в сторону завода-производителя непереводимыми на русская языка.
И завинтили крышку.

Нет ничего более постоянного чем временные постройки.

Если из уаза течёт масло, значит оно там ещё есть.

И масло есть и не течет.

У меня тоже. Но это больше исключение чем правило))

Я лично послушал бы Игоря Александровича (rodos-m)

Могу объяснить откуда течь, но нервным лучше не читать.

Это очередная мина замедленного действия из-за которой на многих двигателях УАЗ обнаруживается подтекание масла по прокладке которое не могут устранить подтягиванием болтов и переустановкой крышек.
Дилеры на это подтекание масла забили и манагеры Соллерс отзывной компании не планируют, потому что продавцов запасных частей всё устраивает.

Причина в следующем.
На всех двигателях ЗМЗ где-то с 2009г. направляющая втулка передней крышки цепи, находящаяся рядом с нижним гидронатяжителем цепи и по которой масло под давлением передаётся к нижнему гидронатяжителю, изготовлена не из цельной трубки как было раньше, а свёрнутая в трубочку полоска жести.

У самых невезучих через прорезь в направляющей втулке маслом выбивает сегмент паронитовой прокладки и дальше кому как повезёт:
— если выбивает сегмент наружу то масло за минуту-две вытекает из двигателя полностью и т.д.,
— если выбивает сегмент внутрь двигателя, то давление в системе смазки значительно снижается и найти его не могут.

Для решения этой проблемы есть два варианта:

2. Поступить как спортсмены.
Они при сборке двигателей закупоривают наглухо подачу масла к нижнему натяжителю цепи, потому что натяжителям с зубчато-реечными фиксаторами толкателя моей разработки давление масла не нужно.
Это проверено на двигателях ВАЗ. Под наименованием Пилот с 2003г. они без подведения давления масла работают очень надёжно.

Слабый мотор

Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость


при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км . Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.

Техническая характеристика ДВС ЗМЗ 409

Сравнительная характеристика модификаций двигателя ЗМЗ 409

Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации

Поломки
Возможные причины поломокЧто делать
Движок не заводится
Проблема с подачей бензина
-отказ электро бензонасоса (ЭБН):Проверьте состояние предохранителя. Проверьте исправность и надеж ность разъемов ЭБН, реле ПР и реле ЭБН. При повороте ключа при вкл. зажигания в течение 2…3 сек должен быть слышен звук работы электробензонасоса.
-отказ редукционного клапана:Замените.
-грязный фильтр:
-нет бензина в баке:Заправьте.
поломки в системе зажигания
-нет контакта в электрической цепи катушек зажигания, блока управления:Проверьте исправность разъемов.
-отказ катушки (катушек) зажигания:Замените.
Мотор работает неустойчиво
-попала вода в топливный бак:Слить отстой из бака.
-подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регулятора ХХ:Проверьте состояние соединений. Устраните дефект.
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров.
-нагар на тепловом конусе свечи:Очистите нагар.
-отказ свечи зажигания:Определите нерабочую свечу и замените.
-не работает форсунка:Проверьте разъем на форсунке или замените форсунку.
-пробой надсвечника свечи зажигания:Замените надсвечник.
-попало масло в гнездо свечи зажигания:Замените уплотнение под крышкой клапанов
-отказ катушки зажигания:Замените.
Повышенная частота вращения Коленвала в режиме холос того хода на прогре том ДВС
-неплотности в соедине ниях шлангов систем вентиляции и регуля тора ХХ:Устраните перекосы шлангов и подтяните хомуты.
-пропал контакт или вышел из строя регулятор ХХ:Проверьте штепсельные соединения, замените РХХ.
-пропал контакт или отказали датчики:Проверьте разъемы, замените дефектный датчик.
Повышенное задымление выхлопных газов
-клапаны ГРМ не обеспечивают герметичность:Притрите клапаны.
-износились маслосъёмные колпачки:Замените колпачки.
-износ ЦПГ:Необходим ремонт ДВС.
-нарушение контакта или неисправность датчика температур ы двига теля:Проверьте наличие контакта в штепсельном соединение, замените датчик.
Движок не выдаёт полную мощность
-грязный (картонный) фильтрующий элемент воздуш ного фильтра:Замените.
-засорен топлив ный фильтр:
-отказ электро бензонасоса:
-неполностью открываются заслонки дроссель ного патрубка:Отрегулируйте привод.
ДВС перегре вается
-мало ОЖ в СО:Долейте ОЖ. Убедитесь в герметичности системы.
-отказал термостат:Замените.
-слабо натянут ремень привода вспомогательных агрегатов:Отрегулируйте натяжение ремня.
Низкое давление масла
-заклинило редукционный клапан:Устраните причину клина.
-ослабла пружина редукцион ного клапана:Замените пружину.
-отказ датчика или указателя давления масла:Убедитесь в отказе датчика или манометра при помощи другого манометра. Заме­ните дефектный прибор.
-перегрев ДВС:Устраните причину перегрева.
-износ масля ного насоса:Замените масляный насос.
-износ вкладышей КВ:Необходим ремонт ДВС.
-много или мало масла в масляном картере:Приведите в соответствие уровень масла (по щупу).
Масложор
-износ, западание поршневых колец:Необходим ремонт движка.
-отказ системы вентиляции картера:Промойте детали системы вентиля ции.
-разрушены маслосъёмные колпачки:Замените.
-течь масла через сальники и прокладки:Устраните течи.
что-то стучит в Движке
-износ вкладышей КВ:Необходим ремонт ДВС.
-износ ШПГ:
-неисправность гидротолкателей:Замените.
-отказ гидронатяжителя цепи:
-выход из строя одной из клапанных пружин:

Слабые места мотора ЗМЗ 409

Перечень слабых мест всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Провода свечей зажигания (бронепровода);
  • Датчик положения коленвала;
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ;
  • Термостат;
  • Катушки зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Гидрокомпенсаторы;
  • Задний сальник коленчатого вала;
  • Датчик регулятора холостого хода;
  • Рабочий цилиндр сцепления;
  • Водяной насос (помпа);
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Патрубки системы охлаждения;
  • Кислородный датчик;
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов.

Подробнее о слабых местах силового агрегата ЗМЗ 409

Бронепровода . Характерные частые пробои высоковольтных проводов обыденный дефект при эксплуатации. Если бы пробои изоляции не случались на новых автомобилях, то было бы простительно.

Датчик положения коленвала . Датчик коленвала находится спереди мотора справа на фланце крышки шестерен распределительного вала. Чтобы его работа была правильной должен быть обеспечен зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации 0,5-1,2 мм. Оптимальный зазор 0,8 мм. Причиной отказа датчика (артикул 23.3847, аналог 23.3847) может быть несоответствие размера вышеуказанного зазора или неисправность в электрической цепи (в проводке).
Симптомы отказа датчика коленвала следующие:

  1. Двигатель не запускается, прогретый или холодный без разницы;
  2. При нагрузке появляется детонация;
  3. Играют обороты на холостом ходу;
  4. Потеря мощности, тупит при подаче газа;
  5. Самопроизвольно изменяются обороты во время движения.

Гидронатяжитель цепи ГРМ . Гидронатяжитель автоматически компенсирует износ цепи ГРМ. Его работа обеспечивается усилием пружины, сечением обратного клапана, подпором давящего масла и зазором между плунжером и корпусом натяжителя рассчитанного конструктивно, для обеспечения постоянного натяжение с оптимальным усилием без ослаблений и перетяжек.
Необходимо следить за гидронатяжителем цепи, так как он ненадежный. В противном случае рвётся цепь ГРМ. Слава богу, что хоть клапаны не гнутся при её обрыве.

Термостат . Проблемный термостат, выходит из строя даже на новых автомобилях. Как правило, зависает и находится в открытом состоянии и не регулирует тепловой режим тосола. Виновник дефекта недоработанный перепускной клапан.

Катушки зажигания . Горят при увеличении зазора на свечах, как и при поломке реле регулятора напряжения генератора.

Гидрокомпенсаторы . Стук гидрокомпенсаторов-это следствие. Во-первых, причина скрывается в состоянии качества масла, допустим изначально было залито несоответствующее масло или его давно не меняли и оно потеряло химмотологические свойства. Признак-стук на холодном движке, при прогреве пропадает. Если так, то сразу меняйте масло. Во-вторых, в забившемся побочными нечистотами маслофильтре, вследствие этого масло не способно поступать с требуемым давлением к гидрокомпенсаторам. В этом случае требуется установка нового фильтра. В-третьих, изношенный масляный насос не способен обеспечивать давление масла поступающего к гидрокомпенсаторам.

Задний сальник коленчатого вала . Течь масла из-под сальника заднего подшипника коленвала отнюдь не исключение.

Датчик регулятора холостого хода . Неисправность датчика регулятора ХХ часто повторяющийся дефект, как правило, происходит по причине износа направляющей иглы или проблем с контактами внутри датчика.

Рабочий цилиндр сцепления . Пропадает сцепление из-за применения резинотехнических изделий низкого качества в составе цилиндра. Теряется герметичность с потерей работоспособности гидравлики. Подтекание тормозной жидкости может не происходить, вместо этого может появляться воздушная пена в жидкости, как влияют воздушные пробки в гидравлике тормозов или сцеплении на их работу вы знаете.

Водяной насос (помпа) . Ресурс помпы ниже заявленного. Поломки возникают даже на авто с малым пробегом до 10 000 км. Появляется люфт шкива из-за износа подшипника, далее деформируется сальник и начинает течь тосол. Появление люфта связано с усилием натяжением ремня более положенного. Номинальный зазор должен быть в диапазоне 13-15 мм. Проверяют по прогибу ремня после опускании на него груза 8 кг мм или динамометром с усилием 8кгс. Если проверять грузом, то его должно быть примерно по размеру подушки пальца.

Вакуумный усилитель тормозов . Проблема с тормозами очень часто связана с нарушением работы вакуумного усилителя. Если почувствовали увеличение усилия выжимая педаль тормоза, проверьте работу вакуумного усилителя. При обнаружении неисправности усилителя, произведите его замену.

Кислородный датчик . Частый виновник проблем увеличенного расхода топлива и токсичности выхлопа газа. Одновременное повышение расхода топлива и дымности выхлопных газов говорят о неисправности кислородного датчика.

Ремень привода вспомогательных агрегатов . Много случаев потери свойств до установленного срока замены (растягивается, рвётся, лохматится, слетает).

Недостатки мотора ЗМЗ 409

Перечень недостатков всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Мотор часто глохнет;
  • Шумит, вибрирует;
  • Масложор;
  • Двигатель постукивает;
  • Мотор троит;
  • Предрасположен к перегреву;
  • Низкое качество деталей и комплектующих;
  • Большой расход топлива;
  • Дорогой в обслуживании и ремонте.

Подробнее о недостатках силового агрегата ЗМЗ 409

Часто глохнет . Проблема является признаком выхода из строя свечных бронепроводов, датчика коленвала и РХХ.

Шумит, вибрирует . Причина в износе гидронатяжителя цепи.

Перегревается . Очевидные причины: не работает термостат; проблема в радиаторе; негерметичность системы, из-за воздушных пробок не циркулирует тосол. Провалы в тяге и плавают обороты ХХ. Проведите диагностику катушек зажигания, как правило, подводят именно они.

Масложор . Расход масла зависит от состояния маслосъемных колпачков и поршневых колец, вместе с тем, по мере роста степени их износа увеличивается расход масла. Проверьте их состояние.

Двигатель постукивает . Для устранения проблемы требуется замена гидрокомпенсаторов. Данные расходники служат не более 50 000 км.

Троит . Для выявления причины дефекта необходимо проверить исправность катушек зажигания, свечей, с замером компрессии в каждом цилиндре.

Имеется предрасположенность к перегреву . Конструктивное предрасположение к высокой температуре требует поддержания высоких оборотов соответствующих выбранной передаче. При работе на месте в жаркое время года (в пробках) приходится включать радиатор отопителя салона для сброса температуры. Неисправности элементов системы охлаждения (течи, радиатор, термостат, вентилятор) могут увеличить риск перегрева мотора.

Низкое качество материалов, деталей и комплектующих . К сожалению, материалы, детали, сборочные узлы и комплектующие изделия российского производства поступающие для сборки силового агрегата очень часто являются некондиционными и не соответствуют требованиям конструкторской документации. Причин этому явлению множество: устаревшее оборудование и оснастка, плохая организация входного контроля, недостаточный контроль работниками ОТК, контроль технологии на всех этапах изготовления двигателя, включая испытания и др.

ЗМЗ-409 болячки мотора, течь масла, причина и устранение. (31 тыс км, 2018г. УАЗ патриот)

пробег 14,5т. тоже самое,а разрез на втулке температурный я думаю,зазор на сужение.

В патриотике протягиваеть надо обсалютно все,где есть гайки и болты. Без усера, но систематически.

Такая втулка с прорезью дешевле чем цельная,вся беда завода из-за таких мелочей получается мнение что" уаз гавно", а двигатель при грамотной сборке до 500тыр км пробегает без проблем.ни одна прокладка там не будет держатся у всех там течет

В таких местах должно стоять резиновое колечко в проточенном пазу. Это фишка уаз экономить на мелочах

Там же течёт по ходу, на днях буду искать где заменят, на крайняк сам полезу.

У меня она целая как трубка идет , а эта прокладка такого давления не выдержит , этот канал от масляного насоса идёт в первыи цилиндр и на пром вал

анологичная проблема была змз 406 .бумажная прокладка имеет свойство пропускать масло .нужно ставить паронит 0.6-1.0 мм.так же здесь присутствует заводской косяк - слишком далеко болты от масло канала.

Здавствуйте, не совсем понял ,нужно поддон снимать? и какой герметик лучше использовать для передней крышки?

Здравствуйте. Поддон снимать нужно, обычный герметик) если есть лучше как дон диал еще лучше)

Патриот 16-го года пробег 39 т. км, проблема точно такая же была.

Сырое гавно все эти ЗМЗ

Втулка не причем дядя прокладка деформ.

Ой ну чо вы выдумываете. разрезная втулка. так должно быть. поставить ее нужно разрезом вовнутрь.т.е к потрохам движка. и не нужно мазать герметик много легкая пленка . дать подсохнуть .

У меня сегодня такая же неприятность случилась все в один в одни.

Да что ты докапался до этой втулки,обыкновенная направляющая втулка.Не важно,с разрезом или без.Походу,вы при сборке не протянули соединения,вот и вся беда.

В каком регионе вы живете

Регион 09, Караганда

Ассаламалейкум!Думаю зазор для того чобы был свободный ход,сжималась чтоб,можно её просто развернуть в другую сторону!

Добра всем. На моём патриоте обнаружилась точно такая же проблема.15 год пробег 37000. Только течет меньше. Готовлюсь к ремонту. Подскажите от чего втулка неразрезная , если можно. И какой набор двухрядных цепей ГРМ хорошо себя зарекомендовал для установки. За видео спасибо.

Была именно такая же проблема на 28000, заменяны прокладки на плотные зелёные, и раз уж залезли комплект грм от змз на звездах в синей коробке евро 3, который описан выше, двухрядная цепь.

Здравствуйте, втулка не разрезнпя, материал алюминиевый или простой сталь, думаю не особа важно главное не разрезной, по диаметру подошол. Цепь мы ставим двухрядный евро 3, синяя коробка, (там написано в красной полоске "профессиональная серия" ЗМЗ значек) внутри не башмаки а звездочка в подшипнике, они долго ходят, удачи вам тоже)

здравствуй,всех благ тебе и за твои труды отдельное спасибо.!
не мог бы ты сравнить,описать про 409 и 409pro различие нюансы какой опыт про PRo очень интересно про него все узнать,мало интересного и подробного в сети

Устранили по гарантии? Что еще по гарантии делали?

У меня на буханке пробег 10 тыс тоже так же не мог найти тож в том месте масло бежит. у соседа 200 тыс всё сухо.у меня паронит напрокладках как бумага гарантии нет буду сам менять все прокладки.

На второй направляющей втулке нет масляного канала). Там резьба крепления помпы)

Привет! глянь пожалуйста мою неисправность, уже три мастера сделать не смогли ru-clip.com/video/1PnWbxfaLB4/видео.html

Втулка эта только направляющая, она масло не держит. Скорее всего лобовая крышка была плохо затянута и маслом выдавило прокладку. Несколько раз встречал такое.

Добрый день у меня вопрос про гидро натяжитель. Натяжитель вставляется в свое отверстие и при полной посадке можно сказать (верхней резбовой крышкой с клапаном) на уровне плоскости поджимной крышки, а вот в крышке зделанно углубление и давольно таки глыбокое на глаз где-то 10мм . в котором установлено пластиковая шайба для гашения ударов и она полностью не поджимает натяжитель в моем случае, натяжитель если надавить на него со стороны цепи уходит в крышку милеметров так 8. и при таком разкладе он не работает своим само подводным плунжером а его гоняет весь натяжитель в посадочном месте, что по моему мнению не допустимо так как при пуске натяжитель не потдавленный давлением масла сильно послобляет цепь что может привести к перескакиванию цепи. Вопрос в том под крышку натяжителя нужно добовляеть регулировочные шайбы до полного устранения люфта корпуса натяжитель или этот люфт предусмотрен заводом если должен быть осевой люфт то какую роль он выполняет ведь он перечеркивает всю работу натяжителя и увеличивает потерю давления масла. За рание спасибо.

@Pexa 11 у тебя просто не расправились гидронатяжители-и верхний и нижний. Чревато износом и обрывом цепи. Нужно их взвести после установки!

@Auto - Turn На счет пробега могу одно сказать очень много в цыфрах не знаю . Кум попросил сделать мотор на газеле автобус удленненый на метане 406 мотор я их не когда не ковырял. У кума занемался слесарь но не дальновидный разберет соберет мотор пару недель поездит, то цепь оборвет то разпредвалы по жрёт за бряканье цепи вобще молчу. Вот и взялся помочь, первое что кинулась в глаза при холодном пуске (летом) мотор не плохо работал через пару минут при нагреве масла падает давление и начинается бряканье цепи и стук гидриков спросил что делали с мотором ответили что постели разворачивали под новые разпредвалы. Ну предположил что износ втулок пром вала масло насоса. Да и при вскрытии разпредвалы опять скушало а моё предположение подтвердилось пром вал износ 20 соток. Задача такая чтоб с минимальными затратами на коленках устранить причину. Начал колдовать, везде люфты вертикальный вал масла насоса поставил жеклер, форсунка смазки шестерен жеклер, маленькая втулка пром вала масло насоса просверлина с верху и тоже жеклер ( так как не имею развертки) большая передняя втулка новая подогнанна круглой липестковой наждачкой перед установкой просверлил отверстие на 2мм подачи масла во втулку и им же установил на масло канал, сливной канал под втулкой забит деревянный чепик и в нем отверстие 2 мм. По голове масло каналы смазки разпредвалов жеклеры 2 мм, масло канал натяжителя цепи со стороны разпредвала заглушен, чуть выше крышки натяжителя под опредиленным углом чтоб совместить масло канал с центральным сверлом на 4 мм просверлин новый канал подачи масла в натяжитель минуя разпредвала, выходное отверстие заглушил. Масло насос, установлены газоновские шестерни разница в корпусе добавлена проставка зделана из корпуса другова масло насоса растояние до дна потдона без прокладки 1-2 мм. В масло заборнике с боку просварлены отверстия и закрыты сеткой. Знаю это полный колхоз я настаиваю на првильном ремонте но хозяин барин сказал нужно победить. Вот я дошол до гидро натяжителей а информации по осевому люфт не имею и у кого не спрашиваю не знают говорят просто ставят и все. Но я как думаю в натяжителе в нутри корпуса конавки для само подвода плунжера они примерно 1/3, если весь натяжитель уходит от цепи то вышедший плунжер цепляется за последние канавки а при износе цепи есть вероятность что стопорное кольцо выходит из последнего паза и дальше он работает только от давления. Не целесообразней убрать осевой люфт тем самым увеличить работу натяжителя в размерах где срабатывает стопор само подвода. Вы как думайте.

@Pexa 11 радиальный люфт будет потеря давление масла, и возможно не большой стук. На счет завтулить я не знаю, такие втулки никогда не делали, ну если ктото сделает оно должно езить, особа нагрузки тама нету.
А какой пробег?

@Auto - Turn Радиальный люфт присутствует и на нижнем и на верхнем, понятно что под замену крышку и голову или пробывать втулить. Ну а если убрать этот осевой люфт или свести его к минимуму, как повлияет на работу узла натяжителя приведёт это к поломке или нет. Хотелось бы узнать ваше мнение?

Добрый. Гидронатяжитель в заряженном виде если поставить на свое место, то утопливается примерна нп 5-7мм и это нормально. В таком состоянии закрыть крышку с пластиковой шайбой, остается пустое место около 10-15мм, это нормально. После того как сработается гюнатяжитель все станет на место. (Это евро-3).
На счет люфта не должно быть радиальный люфт, осевой это нормально.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ЗМЗ-409

Пробка слива масла ЗМЗ 409


Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.Слив масла

производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

Слив масла с двигателя ЗМЗ 409

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.Фильтр масляный

. Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.

Масляный фильтр ЗМЗ 409

Свежее масло залить до верхней метки MAX

на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.

Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409

Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.Для промывки системы смазки двигателя необходимо:

  1. слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло
  2. залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня
  3. пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут
  4. слить специальное промывочное или заменяющее масло
  5. заменить масляный фильтр
  6. залить свежее масло
  7. запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.

Назначение жидкости

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.


Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение — это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр — два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЗМЗ-409 каждые 10-15 тыс. км. Ниже представлены наиболее распространенные технические неполадки, возникающие при отказе от своевременной замены моторного масла.

  • Старое масло плохо отводит тепло и не способно защитить двигатель от коррозии
  • Увеличивается расход топлива, появляются посторонние звуки, вибрации и шумы
  • В двигателе (в его каналах) накапливаются продукты износа, что приводит к выходу из строя отдельных компонентов ДВС
  • Деталям двигателя, взаимодействующим друг с другом, при старом масле не хватает смазки, в результате чего повышается сухое трение и возникает перегрев.

Сколько масла в двигателе УАЗ Патриот

Владельцы отечественного внедорожника UAZ Patriot хорошо знакомы с ремонтом в домашних условиях. Данный автомобиль лишь условно можно отнести к современным машинам, но с другой стороны, это можно считать его неоспоримым достоинством, ввиду простой конструкции. Благодаря этому владельцы могут осуществлять с «Патриотом» самые разнообразные ремонтные процедуры, вплоть до самых сложных. К тому же, на это настраивает развитая сервисная база и невысокая стоимость деталей. На фоне всего этого такие процедуры, как замена масла в двигателе, кажутся совсем легкой задачей. Это действительно так, к тому же, с заменой моторного масла справится даже неопытный владелец UAZ Patriot. Однако выбор подходящего масла – довольно ответственная задача, требующая определенных знаний, в том числе параметров и цифр. Также надо знать лучшие бренды, и сколько масла заливать в двигатель. Обо всем этом рассмотрим подробнее в статье.

  • 1 Когда требуется замена
  • 2 Объем масла
  • 3 Как проверить состояние масла
  • 4 Автомобиль, как причина плохого масла
  • 5 Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot 5.1 Год выпуска – 2013
  • 5.2 Год выпуска – 2014
  • 5.3 Год выпуска – 2015
  • 5.4 Год выпуска – 2016
  • 5.5 Год выпуска – 2017

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.

Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.

Год выпуска – 2013

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые двигатели – SN
  • Дизельные двигатели CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil, Xado

Год выпуска – 2014

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл, Xado

Год выпуска – 2015

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-50, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Год выпуска – 2016

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил

Год выпуска – 2017

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в UAZ Patriot

Место заправки/смазкиОбъем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак36Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92
Двигатель 2,7 л75W40 A3/B4
Система охлаждения двигателя14G11 (зеленый)
Система гидравлического привода тормозов0,6DOT 3 или DOT 4
Картер коробки передач2,5SAE75W-85
Картер раздаточной коробки«Dymos»1,875W90
ОАО «УАЗ»0,8
Картер главной передачипереднего моста1,575W90
заднего моста1,475W90
Система гидроусилителя рулевого управления1,1DEXRON II-D или DEXRON III
Система гидравлического привода сцепления0,18DOT 4
Бачок омывателя стекол5

8

голосов: в среднем:

3,13

Виды и марки масел УАЗ

Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.

Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).

Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.

Модификации двигателя ЗМЗ 409

1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с. 2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Неисправности двигателей ЗМЗ 409

Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомиться ТУТ.

Объем двигателя для заливания масла

Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.

В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).

Виды масел

Теперь давайте посмотрим на виды масел в двигатель от транспортного средства УАЗ. Рекомендуется покупать масла только от известных фирм и с завода-производителя. Опытные механики запрещают покупать смазки на стихийных рынках, без этикеток или защитной фольги на горлышке канистры. Исключение составляют металлические 200 литровые бочки.

Масло для движка

В действительности видов масел, компаний, которые их разрабатывают очень много. С каждым годом их только прибавляется. Многие новые производители могут иметь лучшие масла по сравнению более известными фирмами, которые уже давно производят смазки, и которые часто подделывают так оригинально, что не докопаешься.

По советам автомехаников, покупайте смазку от таких фирм, как Castrol, Shell, Helix, Esso или Лукойл. Конечно в плане стоимости, не исключено, что вы потратите слишком много финансов, зато сэкономите на капитальном ремонте машины.

Теперь давайте посмотрим на самые лучшие марки масел для УАЗ Патриот по словам опытных механиков.

UAZ motor oil premium 5w 40

В двигателе УАЗ Патриот с момента выхода его в свет, используется масло oil Premium 5W40. Считается премиальным и дорогостоящим продуктом. Смазка отлично защищает мотор от перегревов при работе в тяжелых условиях эксплуатации.

Премиальное

Следующие преимущества, которые она дает:

  • увеличивает КПД мотора;
  • понижает шумы от работы силового агрегата;
  • экономит топливо;
  • создает условия для легкого запуска в морозные зимы.

Идеально подходит для заливки в двигатель в северных регионах страны.

UAZ motor oil 10w 40

10W40 э то всесезонная смазка подходит для ЗМЗ 409. Масло совместимо со всеми модификациями отечественного транспортного средства. Идеально подходит для любых погодных условий: от морозов до сорокаградусной жары.


Но в основном используют данную смазку в южных районах и средней полосе России. Для крайнего Севера не рекомендована, так как быстро загустевает в условиях рекордных минусовых значениях.

UAZ motor oil 0w 40 для северных условий

Это масло в УАЗ Патриот заливают те, кто живет в Якутии и других сереных регионах. В результате мотор способен заводиться в условиях экстремальных морозов. Масло защищает двигатель от преждевременного износа также хорошо, как и предыдущие виды.

Для Акртики

Чем еще хороша смазка 0W40:

  • снижает расход горючего;
  • не воздействует отрицательно на системы с катализаторами;
  • увеличивает коэффициент полезного действия двигателя в мороз.

Это только три типа масла для двигателя УАЗ Патриот. Существуют еще другие разновидности, которые по параметрам могут подходить или не подходить движку. Поэтому всегда ориентируйтесь на те модификации смазки, которые прописаны в книжке по эксплуатации движка.

Не забывайте своевременно менять масло. Тогда двигатель будет исправно работать в течение всего жизненного ресурса, а то и больше.

Какое масло необходимо для внедорожника

При первичной заправке двигателя ЗМЗ ПРО Евро 5, применяемого на Patriot с 2021 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Читайте также: