Течь помпы на лачетти

Обновлено: 01.05.2024

замена помпы и все вытекающие последствия

Месяц назад заметил что под машиной всегда остается небольшое пятно и потихоньку начал убывать антифриз, купил пятилитровку начал подливать в итоге за месяц машина скушала 5 литров антифриза.
При тщательном осмотре заметил что антифриз стабильно капает из под крышки грм. Заказал помпу и прокладку навсякий случай(где то прочитал что помпа продается без прокладки)
96352650 GM/CHEVROLET/DAEWOO Помпа водяная — 1091 р.
94580509 GM/CHEVROLET/DAEWOO Кольцо -11 р.
Антифриз Феликс красный 5 литров 490 р.
Загнал в теплый гараж (пришлось просить у знакомых на временное пользование, за не имением своего.) Попросил друга помочь (помощь не помешает).
1.Снял воздушный фильтр -это самое простое)

Далее нужно снять ремень дополнительного оборудования, для меня это оказалось не посильной задачей т.к. натяжной ролик так сильно сопротивлялся, что я его не смог оттянуть пришлось прибегнуть к помощи друга сам взял ломик упер его в натяжной ролик и рычагом надавил, а друг скинул ремень с насоса кондиционера-этап пройден)

Далее я снял верхнюю крышку защиты ГРМ откручиваем три болта( у меня было всего два один был потерян видимо когда то ранее) сдергиваем с защелок и потихоньку вытягиваем вверх, да и еше шланг нужно отодвинуть в сторону что бы снять крышку

Теперь идем за домкратом и поднимаем переднюю правую часть машины что бы снять колесо. Колесо сняли под машину положили бревнышко т.к. нам еще понадобится домкрат.Снимаем всю защиту -это пластиковый угол который держится на трех болтах и двух клепках ну и конечно саму защиту двигателя.

далее нужно снять нижнюю крышку зашиты ГРМ

Следующая операция это подпереть двигатель так что бы освободилась гидроопора, подпереть нужно хорошо чтобы потом не шатался движок.

Чтобы поменять помпу придется снимать защиту со стороны двигателя, а чтобы это сделать надо демонтировать шестеренки клапанных валов и опорные подшипники

подготовьте сразу емкость для слива антифриза выльется примерно 4 литра может даже больше если у вас до этого не вытекало.
Я снял помпу все прочистил отмыл, на старой помпе прокладки практически не было либо стерли в процессе предыдущих заменах ремня ГРМ, либо прогорела со временем.
Далее процес в обратной последовательности.
при установке ремня ГРМ выставлял все по меткам, но так как поторопился после сборки двигателя полностью заметил мелкие рывки принял это за то что двигатель прирабатывается и поехал домой.Наследующий день подключил компьютер и решил сделать сброс адаптаций(забегу в перед -оказывается сброс адаптаций тоже надо делать правильно), в итоге машина перестала заводится помучился минут пять и все таки она завелась подергивания не прекратились.Пока ехал на работу компьютер замерял показания машины, когда приехал на место обнаружил, что у авто расход топлива увеличился больше чем вдвое меня это сильно расстроило.На работе начал гуглить искать ответы на свои вопросы .И я их нашел. С уверенность почти на 100% решил что это не правильно выставлен ГРМ, ошибся на один два зуба, когда выставлял по меткам.
Вывод надо разбирать.Вечером снова загнал авто в гараж, снял верхнюю крышку защиты ГРМ. Метки действительно не совпадали.Повторил операцию, но на этот раз управился уже за час, первый раз занял у меня 6 часов.
Теперь машина работает отлично, снова сделал сброс адаптаций уже правильно)
З.Ы. машина не заводилась при подключеном компьютере, без него было все нормально.
З.Ы.Ы. Сброс адаптаци делается так: 1-поворачиваем зажигание но не заводим авто, подключаем комп. 2-нажимаем сброс адаптаций выключаем зажигание. 3-включаем зажигание не заводя, держим 60 сек выключаем. 4- заводим.
Как выставлять ремень ГРМ по меткам писать не буду, тут и так много этой информации. Могу только выложить ссылочку Замена ремня ГРМЗамена помпы

Утечка охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

Приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок Лачетти? Вам не приходил в голову вопрос - куда же все-таки девается тосол? В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос.

Нужно залить в систему небольшое количество специального красителя. При помощи ультрафиолетового фонаря осматриваем моторный отсек и если тосол капает где-нибудь там, то его сразу станет видно. Еще нужно измерить давление в системе, в этом нам поможет специальный прибор.

Утечка охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

Заметили, что двигатель начал сильно нагреваться? Нужно сразу прервать поездку и остановиться. Но открывать капот не стоит, ведь можно получить ожоги от пара, так что ждем несколько минут.

Еще одна причина утечки охлаждающей жидкости - повреждение радиатора отопителя. Порой там образуется небольшое отверстие и тосол оттуда капает прямо в салон. Проверить это очень просто - убираем коврики и осматриваем пол. Покупать новый радиатор совсем необязательно, зачастую его можно отремонтировать, достаточно загнать авто в любой сервис.

Утечка охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

Самый тяжелый случай - это когда жидкость попадает внутрь двигателя и перемешивается там с маслом. Придется вскрывать клапанную крышку, полностью сливать масло, промывать мотор, залить новое масло, новую жидкость, поменять прокладки и осуществить окончательную сборку. Процесс хлопотный, но без этого ездить на машине нельзя.

Утечка охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

Некоторые автолюбители в летнее время заливают в систему обычную воду. В принципе, так можно ездить, но только в экстренных случаях. Вода не так хорошо охлаждает двигатель, он быстро перегревается, а значит постоянно срабатывает вентилятор. К тому же, если внезапно нагрянут холода, то вода в системе замерзнет и все патрубки и шланги лопнут. Не хотите столь печального финала? Тогда при первой же возможности залейте в систему качественный тосол. Кстати, о качестве, - покупать жидкость нужно в специализированных магазинах, она должна быть морозоустойчивой.

Помпа Chevrolet Lacetti

Принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения обеспечивает водяная помпа. Она приводится в действие ремнем ГРМ. Исправный насос, перекачивая охлаждающую жидкость, поддерживает температуру силового агрегата в оптимальном диапазоне.

Шевроле Лачетти

Неполадки в работе помпы способны вызвать перегрев мотора. Превышение температуры негативно сказывается на масле, резиновых уплотнителях, а также является причиной ускоренного износа силовой установки и сопутствующих систем. Поэтому при появлении первых симптомов неработающей помпы требуется проконтролировать ее состояние и при необходимости поменять на новую.

Артикул и примерная цена на помпу, которая ставится с завода

Оригинальная помпа Chevrolet Lacetti, устанавливаемая с завода, имеет артикульный номер 96930074. Цена на нее составляет более 5 000 рублей. Несмотря на высокую стоимость многие автовладельцы приобретают фирменную продукцию, так как она обеспечивает ряд преимуществ:

  • точное совпадение посадочного места;
  • отсутствие протеканий;
  • высокую надежность;
  • отсутствие люфта и необходимости предпринимать дополнительные меры по устранению протеканий.

Цена и артикул неоригинальных помп на Chevrolet Lacetti

Несмотря на все преимущества оригинального изделия стоимость помпы 96930074 слишком высока для большинства автовладельцев. По этой причине они приобретают насосы, выпускаемые сторонними производителями.

Среди аналогов фирменной помпы Шевроле Лачетти существует большое количество достойных экземпляров, качество которых не уступает оригиналу. Более подробная информация об аналогах помпы 96930074 приведена в таблице ниже.

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, руб
AIRTEXWPK-1633014800
AISINWO-0061500
ASHIKA35-W0-0001100
BGACP32661200
BLUE PRINTADG0737626000
BOSCH1 987 946 4785000
KAVO PARTSDW-10041900

Симптомы необходимости замены водяной помпы

Отклонение температурного режима работы силовой установки говорит о проблеме системы охлаждения. Неполадка может быть связана с помпой. Поэтому, если датчик температуры информирует о перегреве двигателя, следует проконтролировать работу водяного насоса.

Отсутствие циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения ведет к нарушению теплообмена между силовым агрегатом и радиатором. Для диагностики необходимо проверить температуру блока цилиндров. После этого пощупать радиатор. Если он остается холодным при горячем моторе, то это говорит о нарушении работы системы охлаждения.

Выявить неисправную помпу можно на слух. Для этого необходимо запустить силовую установку, открыть капот и прислушаться к звуку работы водяного насоса. Наличие скрежета, свиста, писка от работающей помпы говорит об ее неисправности.

Определить неполадку водяного насоса можно и на остановленном двигателе. Для этого необходимо визуально осмотреть корпус помпы. Наличие подтеков антифриза или механических повреждений говорит о том, что требуется замена насоса.

Косвенным признаком, который можно обнаружить при помощи визуального осмотра, является чрезмерный износ ремня ГРМ. Он возникает из-за периодического или постоянного подклинивания помпы.

В зимнее время определить неисправность водяного насоса можно по неработающей печке. Отсутствие циркуляции жидкости приводит к невозможности прогреть салон. Печка дует холодным воздухом.

Наиболее опасным симптомом неполадок с помпой является закипание антифриза. В таком случае существует риск изменения геометрии блока цилиндров, а также получения автовладельцем ожога паром от закипевшей охлаждающей жидкости.

Требуемый инструмент

Для того, чтоб замена водяной помпы на Шевроле Лачетти прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице расположенной ниже.

НаименованиеПримечание
Ключ"на 10", "на 14"
Короткий ключ"на 41"
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
Торцевая головка"на 10", "на 12","на 14", "на 17"
Автомобильная лампа подсветкиДля повышения комфорта

Предварительная подготовка к замене

Помпа Шевроле Лачетти приводится в действие ремнем ГРМ. При замене насоса рекомендуется провести дефектовку элементов газораспределительного механизма и в случае их малого остаточного ресурса сменить на новые. Это позволит в последующем сэкономить время, так как доступ к ремню и помпе затруднителен.

Для замены водяного насоса рекомендуется предварительно приобрести:

  • Дистиллированная вода. Потребуется в случае промывки контура охлаждения.
  • Антифриз. Так как при замене помпы требуется слив охлаждающей жидкости, то в случае приближения окончания ее срока службы рекомендуется сменить жижу.
  • Фиксатор резьбовых соединений. Для снижения влияния вибрации на крепления.

Подготовка к замене помпы

Пошаговый процесс замены помпы на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы произвести замену помпы Шевроле Лачетти, необходимо воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Насос заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (для наглядности показано на снятом двигателе)…

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

…и снимаем кронштейн.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем болт нижнего крепления задней крышки привода ГРМ.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем второй болт нижнего…

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

…и два болта верхнего крепления задней крышки привода ГРМ.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снимаем насос охлаждающей жидкости.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снимаем уплотнительное кольцо насоса.
Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях.
Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии.
Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).

Течи моторного масла Chevrolet Lacetti

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена помпы (водяного насоса) Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.


Добрый день, замену водяного насоса на автомобиле Chevrolet Lacetti с мотором 1.6 литра рекомендуется производить вместе с заменой ремня грм, как самостоятельно можно поменять ремень грм я уже писал в другой статье.

( Самостоятельная замена ремня грм на Chevrolet Lacetti )
Первым делом нам нужно снять шкивы распредвалов, что бы их открутить их нужно зафиксировать. Это можно сделать к примеру, аккуратно зацепив монтажку или большую шлицевую отвертку за один шкив и упереть ее в другой шкив.

Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_3
Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_4

Теперь нужно снять внутреннюю часть защитной крышки ремня грм, она крепится сверху двумя болтиками 10мм и снизу один 10мм другой 13мм, показано на фото.И так же снять датчик фаз распределительного вала, отсоединяем разъем и откручиваем два болтика 10мм.

Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_5
Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_6

Помпу рекомендую пометить, что бы после установки новой нам было легче регулировать натяжение ремня грм.
Все остается только открутить помпу, подставляем какую нибудь тару под автомобиль, что бы в нее слился антифриз, откручиваем три шестигранных болта и снимаем водяной насос.

Перед установкой тщательно протираем насухо посадочное место на новую помпу, не забываем установить новое уплотнительное кольцо, так же его можно смазать герметиком. После этого можно помпу можно устанавливать на место, дальше собираем все в обратной последовательности.

Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_9
Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_10

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Lacetti помпа

Пробег около к 110 тыщ, 5 лет возраст.
Примерно на 62 тыщах менял ремень ГРМ с роликами и вспомогательный. Про помпу мастер не сказал ни слова.
Собираюсь снова менять ремешки и ролики, ибо регламент
Расскажите по каким признакам можно распознать что помпа тоже требуе замены: гул, свист, треск, мат. Куда подлезть, что потрогать, куда палкофон приложить? Сколько нонче помпа стоит?

Когда у меня была машина с ремнем грм, я на пробеге 120 поменял помпу.
Тогда лез в двиг, прорвало прокладку ГБЦ, и обслуживал все что было нужно.
Помпа могла еще походить, но лучше было поменять, все таки 120 пробег был.

Коротко по сути, я бы менял помпу, превентивно, дабы знать что с ней все будет норм еще столько, сколько она прошла.
По цене не подскажу, но это не сильно дорогой агрегат.
Не нужно ждать пока она навернется в самый неподходящий момент. ИМХО

Изменено treestone (10:40 01/09/2017)

Лач 1,6
11 лет, 230 тыс. пробега

Помпу еще не менял

172 тыс. помпа еще родная. Говорят помпа долго выхаживает.

adam 03.09.2017 17:07 пишет:
172 тыс. помпа еще родная. Говорят помпа долго выхаживает.

+1 помпу не менял

Главное - артифриз родной лей- GM !

грм с помпой меняю каждые 60 ТКм

Tokyo 03.09.2017 19:07 пишет:
грм с помпой меняю каждые 60 ТКм

+1
Бывало, ходила и по 200. Но один раз все закончилось неожиданно течью, а в другом случае - кончиной подшипника (или втулки) с расслоением ремня. Хорошо, вовремя заметил и успел доехать. С тех пор уже не рискую.

Есть два варианта помп которыми комплектовали лачетти - одна ходит в р-не 60к, вторая 120к. В среднем.
Также в помпе что-то задумано конструктивно, что перед тем как совсем гикнуться она начинает подтекать. Так мне говорил механих, на вопрос о состоянии помпы при ТО на 60к.

При замене ремня попросите чтобы глянули на помпу.

AndreiZhit 31.08.2017 12:11 пишет:
Пробег около к 110 тыщ, 5 лет возраст.
Примерно на 62 тыщах менял ремень ГРМ с роликами и вспомогательный. Про помпу мастер не сказал ни слова.
Собираюсь снова менять ремешки и ролики, ибо регламент
Расскажите по каким признакам можно распознать что помпа тоже требуе замены: гул, свист, треск, мат. Куда подлезть, что потрогать, куда палкофон приложить? Сколько нонче помпа стоит?

у Вас есть сервисная книжка? Там прописаны все регламентные работы. В том числе и относительно помпы. Просто придерживайтесь рекомендаций производителя и этого достаточно . А советчики типа " проехал 200 тыс. на родной помпе - всё гуд!" - они ведь за свой совет перед Вами материально не отвечают. Поэтому если Ваша помпа заклинит и это приведёт в кап. ремонту двигателя, они просто недоуменно разведут руками, мол - не повезло .

Нафаня 04.09.2017 12:06 пишет:
Есть два варианта помп которыми комплектовали лачетти - одна ходит в р-не 60к, вторая 120к. В среднем.
Также в помпе что-то задумано конструктивно, что перед тем как совсем гикнуться она начинает подтекать. Так мне говорил механих, на вопрос о состоянии помпы при ТО на 60к.

При замене ремня попросите чтобы глянули на помпу.

В моей практике был случай, когда водитель попросил посмотреть ремень ГРМ. Слесарь посмотрел и сказал: " ещё походит!" . Через две недели ремень порвался, а водитель попал на двойной кап.ремонт. Почему двойной? Да потому что жизнь не научила после истории с ремнём и поехал ремонтироваться к слесарю "по-дешевле". В итоге два месяца без машины, потеря работы и куча долгов.

Помпа на шевроле лачетти: замена


Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Лачетти. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Артикул и примерная цена на помпу, которая ставится с завода

Оригинальная помпа Chevrolet Lacetti, устанавливаемая с завода, имеет артикульный номер 96930074. Цена на нее составляет более 5 000 рублей. Несмотря на высокую стоимость многие автовладельцы приобретают фирменную продукцию, так как она обеспечивает ряд преимуществ:

  • точное совпадение посадочного места;
  • отсутствие протеканий;
  • высокую надежность;
  • отсутствие люфта и необходимости предпринимать дополнительные меры по устранению протеканий.

Что было использовано при замене помпы охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti?

  • Набор ключей
  • Набор отверток
  • Шланг для слива ОЖ
  • Несколько домкратов и страхующие упоры
  • Ветошь

Нужна будет и новая помпа ОЖ. Также, желательно провести замену ремня ГРМ и роликов (натяжной + паразитный).

Дополнительная информация

На износ помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти намекают следующие признаки:

  • Посторонний шум из-под капота
  • Люфт при вращении помпы
  • Высокий нагрев узла ГРМ

Изношенная помпа создает дополнительную нагрузку на все узлы ГРМ. Лучше не игнорировать износ перекачивающего насоса. В противном случае время капитального ремонта двигателя наступит раньше положенного.

Цена и артикул неоригинальных помп на Chevrolet Lacetti

Несмотря на все преимущества оригинального изделия стоимость помпы 96930074 слишком высока для большинства автовладельцев. По этой причине они приобретают насосы, выпускаемые сторонними производителями.

Среди аналогов фирменной помпы Шевроле Лачетти существует большое количество достойных экземпляров, качество которых не уступает оригиналу. Более подробная информация об аналогах помпы 96930074 приведена в таблице ниже.

Таблица — Перечень альтернативных вариантов родной помпы Шевроле Лачетти

Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, руб
AIRTEX WPK-163301 4800
AISIN WO-006 1500
ASHIKA 35-W0-000 1100
BGA CP3266 1200
BLUE PRINT ADG073762 6000
BOSCH 1 987 946 478 5000
KAVO PARTS DW-1004 1900

Процесс замены помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

  • Останавливаем авто на ровной площадке. Можно включить рычаг стояночного тормоза. Ждем, пока мотор полностью не остынет!
  • Открываем капот и выкручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ . Этим самым мы сбрасываем давление в циркуляционном контуре охлаждения.

Выкручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ

  • Снимаем защиту двигателя и защитный подкрыло к с правой стороны.

Снимаем защиту двигателя

  • Спускаемся под машину. В основании радиатора есть штуцер для спуска антифриза. Одеваем на штуцер шланг.

Одеваем на штуцер шланг

  • Откручиваем вентиль спуска охлаждающей жидкости. Ждем, пока весь антифриз не выйдет в подставленную заранее емкость.

Откручиваем вентиль спуска охлаждающей жидкости

  • Необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто (в районе двигателя). Это нужно для того, чтобы снять нагрузку с правой амортизационной стойки .

Необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто

  • Нужно дополнительно поддомкратить и передние колеса Chevrolet Lacetti. Таким образом получится прокрутить шкив коленвала, чтобы установить зубчатые колеса ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
  • Демонтируем блок воздухоподготовки. Начнем с разъединения гофры , то есть нужно ослабить хомут и вынуть гофру.

Снимаем гофру

  • Снимаем корпус воздушного фильтра . Держится 5 болтиками.

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Теперь необходимо снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. 3 точки фиксации.

Необходимо снять переднюю верхнюю крышку ГРМ

  • Крышка дополнительно держится на зажимах (1 сверху + 2 боковых).

Открываем зажимы

Верхняя передняя крышка ГРМ

  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик . Просто поворачиваем крепежный болт по часовой стрелке.

Ослабляем ремень вспомогательных агрегатов

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов со шкива.

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов со шкива

  • Проворачиваем шкив коленвала (вспомогательных агрегатов) по часовой стрелке до тех пор, пока метки шкивов ГРМ не сойдутся. Так ГРМ устанавливается в положение ВМТ. Шкив легко проворачивается, если установить на КПП 5-ую передачу.

Проворачиваем шкив коленвала

ВМТ

  • Снимаем шкив коленвала. Его держит 1 болт (головка на 17). Попросите помощника, чтобы удерживал педаль тормоза, пока крепеж будет выкручиваться.

Снимаем шкив коленвала

  • Демонтируем нижнюю переднюю крышку ГРМ. Она зафиксирована 3 болтами.

Демонтируем нижнюю переднюю крышку ГРМ

Нижняя передняя крышка ГРМ

  • Снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата.

Снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата

Кронштейн

  • Ослабляем потайные винтики крепления помпы ОЖ. Выкручивать их не нужно, необходимо просто ослабить крепеж. 3 болтика с готовкой под шестигранник №5.

Ослабляем потайные винтики крепления помпы ОЖ

  • Поворачиваем корпус помпы Chevrolet Lacetti против часовой стрелки специальным ключом на 41. Это нужно, чтобы спал натяг ремня.

Поворачиваем корпус помпы

  • Снимаем ремень ГРМ , чтобы не мешался.

Снимаем ремень ГРМ

  • До конца выкручиваем потайные болтики помпы (3 шт).
  • Извлекаем помпу. Не забудьте извлечь и старое уплотнительное колечко, назад его уже ставить нельзя.

Извлекаем помпу

  • Ставим на место изношенной новую помпу охлаждающей жидкости. Обязательно оденьте на насос новый уплотнитель.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Стоит обратить внимание на натяжку ремня ГРМ. Про оптимальный уровень натяга свидетельствует совмещение неподвижной и подвижной рисок на натяжном ролике. Но нужно учесть, что в процессе нагрева двигателя натяг ремня немного увеличивается, под действием сил расширения металла.
  • Не забудьте проконтролировать метки на шкивах ГРМ и шкивах распределительных валов при сборе узла.
  • Заливаем новый антифриз.
  • Делаем пробный заезд.

Требуемый инструмент

Для того, чтоб замена водяной помпы на Шевроле Лачетти прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице расположенной ниже.

Таблица — Перечень инструментов, которые потребуются при замене помпы

Предварительная подготовка к замене

Помпа Шевроле Лачетти приводится в действие ремнем ГРМ. При замене насоса рекомендуется провести дефектовку элементов газораспределительного механизма и в случае их малого остаточного ресурса сменить на новые. Это позволит в последующем сэкономить время, так как доступ к ремню и помпе затруднителен.

Для замены водяного насоса рекомендуется предварительно приобрести:

  • Дистиллированная вода. Потребуется в случае промывки контура охлаждения.
  • Антифриз. Так как при замене помпы требуется слив охлаждающей жидкости, то в случае приближения окончания ее срока службы рекомендуется сменить жижу.
  • Фиксатор резьбовых соединений. Для снижения влияния вибрации на крепления.

Подготовка к замене помпы

Подготовка к замене помпы

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

96352650 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 9500 рублей. Аналог Дэу — 2500 рублей.

Аналоги

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Лачетти вместо оригинала:

Chevrolet Lacetti 5D Black Hatch › Бортжурнал › Замена ГРМ и помпы

Chevrolet Lacetti 5D Black Hatch › Бортжурнал › Замена ГРМ и помпы. Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

Снимаем приводной ремень. Ставим на 5 передачу и просим кого нибудь нажать на тормоз. Откручиваем шкиф ремня против часовой стрелки.

Вот что я увидел. Но это не самое страшное. Интересное впереди!

Я закипел и взорвался)) Купил новые ролики, ремень и помпу.

Приступим к замене.
Сливаем антифриз. У меня он оказался совсем чистым, но все равно залил новый.

Снять ремень и ролики не сложно. Ослабив болты помпы сразу побежит антифриз, около 1 литра. Сложнее вынуть помпу не снимаю кожух. Крутил вертел минут 20 наверное в итоге получилось

Вот так он выходит…

Ставим новые детали на свои места и затягиваем хорошенько болты.

Далее установив метки на валах фиксируем его. Ставим ремень.

Ремень ГРМ на Лачетти натягивается помпой. Для этого нужен короткий ключ на 41мм. Поворачиваем корпус помпы по часовой стрелке пока метки на натяжном ролике не совпадут. Затягиваем болты помпы и ключом делаем 2-4 оборота коленвала. Метки на валах и на ролике должны совпадать.

Заливаем антифриз. И собираем все в обратном порядке. После того как 10 раз все проверили можно заводить.
Друзья, ремонтируйте свои машины сами или только у проверенных мастеров. Многие не знают что натягивается ремень помпой вот и уродуют ролики. Всем удачи. Если есть вопросы с радостью отвечу.

Процесс замены помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

  • Останавливаем авто на ровной площадке. Можно включить рычаг стояночного тормоза. Ждем, пока мотор полностью не остынет !
  • Открываем капот и выкручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ. Этим самым мы сбрасываем давление в циркуляционном контуре охлаждения.


  • Снимаем защиту двигателя и защитный подкрылок с правой стороны.


  • Спускаемся под машину. В основании радиатора есть штуцер для спуска антифриза. Одеваем на штуцер шланг.


  • Откручиваем вентиль спуска охлаждающей жидкости. Ждем, пока весь антифриз не выйдет в подставленную заранее емкость.


  • Необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто (в районе двигателя). Это нужно для того, чтобы снять нагрузку с правой амортизационной стойки.


  • Нужно дополнительно поддомкратить и передние колеса Chevrolet Lacetti. Таким образом получится прокрутить шкив коленвала, чтобы установить зубчатые колеса ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
  • Демонтируем блок воздухоподготовки. Начнем с разъединения гофры, то есть нужно ослабить хомут и вынуть гофру.


  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Держится 5 болтиками.


  • Теперь необходимо снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. 3 точки фиксации.


  • Крышка дополнительно держится на зажимах (1 сверху + 2 боковых).



  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик. Просто поворачиваем крепежный болт по часовой стрелке.


  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов со шкива.


  • Проворачиваем шкив коленвала (вспомогательных агрегатов) по часовой стрелке до тех пор, пока метки шкивов ГРМ не сойдутся. Так ГРМ устанавливается в положение ВМТ. Шкив легко проворачивается, если установить на КПП 5-ую передачу .



  • Снимаем шкив коленвала. Его держит 1 болт (головка на 17). Попросите помощника, чтобы удерживал педаль тормоза, пока крепеж будет выкручиваться .


  • Демонтируем нижнюю переднюю крышку ГРМ. Она зафиксирована 3 болтами.



  • Снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата.



  • Ослабляем потайные винтики крепления помпы ОЖ. Выкручивать их не нужно, необходимо просто ослабить крепеж. 3 болтика с готовкой под шестигранник №5.


  • Поворачиваем корпус помпы Chevrolet Lacetti против часовой стрелки специальным ключом на 41. Это нужно, чтобы спал натяг ремня.


  • Снимаем ремень ГРМ, чтобы не мешался.


  • До конца выкручиваем потайные болтики помпы (3 шт).
  • Извлекаем помпу. Не забудьте извлечь и старое уплотнительное колечко, назад его уже ставить нельзя .


  • Ставим на место изношенной новую помпу охлаждающей жидкости. Обязательно оденьте на насос новый уплотнитель .
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Стоит обратить внимание на натяжку ремня ГРМ. Про оптимальный уровень натяга свидетельствует совмещение неподвижной и подвижной рисок на натяжном ролике. Но нужно учесть, что в процессе нагрева двигателя натяг ремня немного увеличивается, под действием сил расширения металла .
  • Не забудьте проконтролировать метки на шкивах ГРМ и шкивах распределительных валов при сборе узла.
  • Заливаем новый антифриз.
  • Делаем пробный заезд.

Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти

Иногда после замены датчика положения распредвала «Чек инжайн» не гаснет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Это значить что датчик тут не причём, а неисправна проводка датчика. Вообще, по-хорошему, проверку нужно начинать именно с неё. Проверка проводки начинается с её визуального осмотра. Вся изоляция, на проводах, идущих к датчику, должна быть целой.

Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Снимается клемма, ведущая к датчику;
  • В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
  • Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
  • На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
  • Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
  • Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.



Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:

  • Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
  • Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
  • Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
  • После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
  • Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
  • Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
  • Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.

Периодичность замены ремня ГРМ

Считается, что превентивная замена этой детали должна осуществляться через каждые 40-50 тыс. км. пробега машины. По крайней мере, таков гарантированный производителем срок ее службы. Однако, если вы внимательно почитаете гарантийные обязательства, которые дает производитель на новую машину, то там о ремне вы вообще не найдете ни слова. И это неслучайно. Как правило, на СТО, специализирующихся на гарантийном обслуживании Шевроле, ремонты, вызванные разрывом ременной передачи, не относят к гарантийным случаям – со всеми вытекающими из этого последствиями.


Поэтому бывалые автомобилисты осуществляют процедуру установки новой передачи несколько чаще, нежели предусмотрено официальным регламентом – через каждые 30-40 тыс. км.

Также установка нового ремня должна быть немедленно произведена при обнаружении любого из признаков его износа:

  • провисании, которое оказывается невозможно устранить методом его регулировки;
  • появлением «бахромы» на краях изделия (это свидетельствует о его расслоении и снижении прочности и эластичности);
  • поломкой хотя бы одного из его зубьев;
  • появлением специфического свиста в процессе работы двигателя, свидетельствующего об износе ременной передачи.

Необходимые для замены ремня ГРМ запчасти и инструменты

И получил следующую цветную картинку: Тут я увидел, что помпа подтекает из под посадочного места, это из-за того, что я её при первой попытке всё таки сдвинул немного. Долее сливаем тосол с системы.

Остальной тосол сливал при снятии помпы, ибо больше точек слива тосола нет.

Предварительная подготовка к замене

Помпа Шевроле Лачетти приводится в действие ремнем ГРМ. При замене насоса рекомендуется провести дефектовку элементов газораспределительного механизма и в случае их малого остаточного ресурса сменить на новые. Это позволит в последующем сэкономить время, так как доступ к ремню и помпе затруднителен.

Для замены водяного насоса рекомендуется предварительно приобрести:

  • Дистиллированная вода. Потребуется в случае промывки контура охлаждения.
  • Антифриз. Так как при замене помпы требуется слив охлаждающей жидкости, то в случае приближения окончания ее срока службы рекомендуется сменить жижу.
  • Фиксатор резьбовых соединений. Для снижения влияния вибрации на крепления.


Диагностика помпы на Шевроле Лачетти

Диагностика помпы Chevrolet Lacetti выполняется в рамках диагностики системы охлаждения. Первичный осмотр включает в себя:

  • проверка уровня охлаждающей жидкости
  • отсутствие течей антифриза
  • осмотр патрубков на повреждения
  • осмотр расширительного бачка
  • визуальный осмотр радиаторов
  • температура включения вентилятора
  • температура нижнего и верхнего патрубка при работе двигателя
  • проверка ошибок в блоке управления

Выполнить замену помпы на Шевроле Лачетти или провести диагностику системы охлаждения можно в нашем автосервисе Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена помпы на Chevrolet Lacetti, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене помпы Chevrolet Lacetti?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Читайте также: