Течет помпа газель некст

Обновлено: 07.05.2024

Replacement pump Gazelle Next Business Cummins. How to check the water pump, original or fake?

Денис здравствуйте. У меня проблема с задними сальниками коленвала. На двух газелях, двигатель камминз уже поменяли 5 сальников оригинал и не оригинал, пробовали всякие. Но они все равно бегут. Подскажите может есть какие-то хитрости или допуски по установке этих сальников.

Денис подскажи какой антафриз лучше заливать на камень

Я без снятия бемпера,поменял все ролики и одел все за пол часа
Только надо снять вольт воздушный

спасибо за короткое информативное видео

Спасибо за видео. Сперва хотел ехать в сервис менять помпу, посмотрел видео и поменял сам, как оказалось действительно ничего сложного.

Я без снятия бампера даже не снимать ничего,поменяю его

Брат как снять вентилятор

Спасибо тебе друже за видео.Пришлось менять помпу на трассе.Посмотрел твой мануал и все получилось))))

На бизнсе менял(снимал кожух вентилятора,вентилятор),думаю так меньше геморроя.Корпус натяжителя начал разрушаться,купил новый (больше рычаг и есть сальники).

Привет.генератор каменс до щёток как добраться.Утром в сырую погоду нет заряда.

Интересно было бы посмотреть диагностику 405 движка на газели. На что внимание обращать? Столько неоднозначных мнений.

Думаю лучше снимать. Опыта с некстами правда нет. Но на бизнесе я не снимал. Телевизор только разбирал, там по другому никак.

спасибо за видео.

Как сами светятся, хочу продиогнастировать двигатель каминс

За видео спасибо, вот бы ещё дал послушать как не исправная помпа работает на двигателе, а то в меня шумит и не могу понять, что за шум, помпа это или ролики.

Сам недавно менял, только на Валдае. Он у меня хитро сломался без звука и течи, просто крылчатка начала прокручиваться на валу, и машина начала грется.

это не бампер а пластиковый чехол какой-то

Если в голове хоть чуток логики присутствует, то ремень и без фото не составит труда поставить на место

Какой здесь был антифриз залит. Спасибо.

Посоветую антифриз G12+

Денис,менял заводскую помну,прошла она 250 тыщ и при замене было что она натерла немного.
Что теперь нужно менять плиту в сборе ?

Нет конечно, но у наездников бывают очень запущенные случаи, пропиливает насквозь.

Спасибо за полезную информацию. Всё коротко и понятно.

ставил помпу pilenga.самая дешевая. нечего не шоркает,пока работает.в комплекте прокладки небыло. посадил на герметос.все ок

Друзья у нас новое видео! А так же вместе с компанией Astra Motors мы решили сделать для вас конкурс🎁. Мы разыграем набор инструмента🛠 и через неделю 7 апреля выберем победителя!
Условия розыгрыша в нашей группе ВКонтакте vk.com/gazel_automobile

Оригинальная помпа покупал тут astramotors.com/p2101253-vodyanoj-nasos-pompa.html

Выражаю благодарность Darik с Драйв2, за фото материалы для создании ролика , автор статьи www.drive2.ru/l/469694875785232531/

Короче парни , снимать бампер не обязательно! Я снимал верх дифузора! И отлично подлазил ,все менял ! Ставил помпу фотон не оригинал но хороший аналог! Пробег 130 т км !

Лайкос я помогал менять помпу на газельке, и там еще всего по мелочи, с уаз движком, гемор))). Да и движок дрянь. больше 90 не поедешь маслом везде ссытся, жрет бенз. Газелевский свой 16рик, самое то, все газелисты говорят.

Один минус бампера на Нексте, хоть бампер и состоит из трёх частей, НО что бы снять одну из них надо снимать весь бампер((

Если среднюю часть бампера надо снять то тогда да придется весь снимать, а если одну боковую часть то без проблем

Поддержу тему качественной охлаждающей жидкости (антифриз). Читал в мануалах по Камминсу, производитель строго рекомендует использовать антифриз без силикатов. Посмотрел характеристики и пришел к выводу что подходящее это G12+, G13. G13 конечно очень дорогой, G12+ более доступен, особенно не разбавленный. Брал концентрат и сам разбавлял дистилированной водой 50/50. Всё было тип топ. Продал машину, новый хозяин не следил сильно за водятлом, этот Человек залил дешёвой бодяги. В результате эта ЖИЖА разъела на двигателе что-то (антифриз протек из рубашки охлаждения). Пока устраняли неисправность, жижа съела новый радиатор охлаждения двигателя и радиатор печки салона. Так что на антифризе не экономьте и меняйте хотя бы раз в год при внушительных пробегах. Всем добра и благополучия.

Владея Некстом, мне как то померещилось)) что циркуляционный насос на Вебасто барахлит. Решил сэкономить время и силы и демонтировать эту помпочку не снимая бампера. Люди, я никогда так не матерился как в тот день. Пока снимал, обе руки ободрал и т.д. Изьяв помпу, обнаружил что она в прекрасном состоянии. Но настало время ставить помпу назад, это был апокалипсис местного масштаба, сравнимый с переименованием столи Казахстана. Так что, снимайте бампер и будет счастье. После снятия всё как на ладони))

Привет Дэн! Всё чётко, правильно и по теме . И удачи, успехов и процветания!

Неоригинал тоже не весь плохой,если он сделан на заводе, а вот если перебрали, почистили,отмыли старьё, тогда конечно дрянь.

У меня долбаный 4216 но за 200 тысячь он мне говорит что я еще 500 тысячь проеду .Навесное не менялось. Я владел разными газелями и все с новья , 405 движок иногда снится мне в кошмарах, все его хвалят но я за 500 т.км пробега его проклинаю

Течет помпа газель некст

Разрежение, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов, создается вакуумным насосом с приводом от переднего конца распределительного вала двигателя

Это объясняется тем, что у дизельного двигателя с турбонаддувом разрежение во впускной трубе, которое используется для работы вакуумного усилителя на автомобилях с бензиновыми двигателями, отсутствует.

В головке блока цилиндров предусмотрено прямое шлицевое соединение распределительного вала и привода вакуумного насоса.

Работа вакуумного насоса не требует синхронизации с работой двигателя.

Вакуум создается лопастью, закрепленной на роторе насоса.

Ротор располагается в корпусе насоса и соединен с валом насоса.

Смазка подается в насос под давлением через масляный канал в головке блока цилиндров.

Смазочное масло сливается через нижнюю часть насоса в картер.

Для предотвращения попадания масла в вакуумные трубопроводы транспортного средства в вакуумном штуцере насоса установлен запорный шарик.

Насос рассчитан на поддержание в режиме холостых оборотов минимального давления на уровне - 45 кПа.

Вакуумный насос, вакуумный резервуар и усилитель тормозной системы соединяются через шланги.

Вакуумный резервуар увеличивает объемные показатели системы.

Причины, по которым заменяем вакуумный насос:

- привод вакуумного насоса поврежден, вакуумный насос изношен или поврежден.

Для проверки вакуумного насоса, отсоедините шланг вакуумного насоса.

Подсоедините манометр/вакуумметр (номер по каталогу 3164491) к вакуумному штуцеру насоса.

Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 1 минуты для создания в системе необходимой разреженности.

Вакуумметр должен быть рассчитан на измерение давления не ниже -45 кПа, чтобы можно было судить о работе насоса.

Если этот минимальный уровень разреженности не может быть достигнут, вакуумный насос подлежит замене.

Конструкция вакуумного насоса довольно сложная, для его ремонта требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе.

Снятие и установка вакуумного насоса Газель Некст
Снятие и установка вакуумного насоса Газель Некст

Ослабляем хомут крепления шланга к штуцеру вакуумного насоса

Отсоединяем шланг от насоса

Снятие и установка вакуумного насоса Газель Некст
Снятие и установка вакуумного насоса Газель Некст

Выкручиваем задний болт крепления вакуумного насоса

Откручиваем два передних болта крепления вакуумного насоса к головке блока цилиндров

Replacement pump Gazelle Next Business Cummins. How to check the water pump, original or fake?

Денис здравствуйте. У меня проблема с задними сальниками коленвала. На двух газелях, двигатель камминз уже поменяли 5 сальников оригинал и не оригинал, пробовали всякие. Но они все равно бегут. Подскажите может есть какие-то хитрости или допуски по установке этих сальников.

Денис подскажи какой антафриз лучше заливать на камень

Я без снятия бемпера,поменял все ролики и одел все за пол часа
Только надо снять вольт воздушный

спасибо за короткое информативное видео

Спасибо за видео. Сперва хотел ехать в сервис менять помпу, посмотрел видео и поменял сам, как оказалось действительно ничего сложного.

Я без снятия бампера даже не снимать ничего,поменяю его

Брат как снять вентилятор

Спасибо тебе друже за видео.Пришлось менять помпу на трассе.Посмотрел твой мануал и все получилось))))

На бизнсе менял(снимал кожух вентилятора,вентилятор),думаю так меньше геморроя.Корпус натяжителя начал разрушаться,купил новый (больше рычаг и есть сальники).

Привет.генератор каменс до щёток как добраться.Утром в сырую погоду нет заряда.

Интересно было бы посмотреть диагностику 405 движка на газели. На что внимание обращать? Столько неоднозначных мнений.

Думаю лучше снимать. Опыта с некстами правда нет. Но на бизнесе я не снимал. Телевизор только разбирал, там по другому никак.

спасибо за видео.

Как сами светятся, хочу продиогнастировать двигатель каминс

За видео спасибо, вот бы ещё дал послушать как не исправная помпа работает на двигателе, а то в меня шумит и не могу понять, что за шум, помпа это или ролики.

Сам недавно менял, только на Валдае. Он у меня хитро сломался без звука и течи, просто крылчатка начала прокручиваться на валу, и машина начала грется.

это не бампер а пластиковый чехол какой-то

Если в голове хоть чуток логики присутствует, то ремень и без фото не составит труда поставить на место

Какой здесь был антифриз залит. Спасибо.

Посоветую антифриз G12+

Денис,менял заводскую помну,прошла она 250 тыщ и при замене было что она натерла немного.
Что теперь нужно менять плиту в сборе ?

Нет конечно, но у наездников бывают очень запущенные случаи, пропиливает насквозь.

Спасибо за полезную информацию. Всё коротко и понятно.

ставил помпу pilenga.самая дешевая. нечего не шоркает,пока работает.в комплекте прокладки небыло. посадил на герметос.все ок

Друзья у нас новое видео! А так же вместе с компанией Astra Motors мы решили сделать для вас конкурс🎁. Мы разыграем набор инструмента🛠 и через неделю 7 апреля выберем победителя!
Условия розыгрыша в нашей группе ВКонтакте vk.com/gazel_automobile

Оригинальная помпа покупал тут astramotors.com/p2101253-vodyanoj-nasos-pompa.html

Выражаю благодарность Darik с Драйв2, за фото материалы для создании ролика , автор статьи www.drive2.ru/l/469694875785232531/

Короче парни , снимать бампер не обязательно! Я снимал верх дифузора! И отлично подлазил ,все менял ! Ставил помпу фотон не оригинал но хороший аналог! Пробег 130 т км !

Лайкос я помогал менять помпу на газельке, и там еще всего по мелочи, с уаз движком, гемор))). Да и движок дрянь. больше 90 не поедешь маслом везде ссытся, жрет бенз. Газелевский свой 16рик, самое то, все газелисты говорят.

Один минус бампера на Нексте, хоть бампер и состоит из трёх частей, НО что бы снять одну из них надо снимать весь бампер((

Если среднюю часть бампера надо снять то тогда да придется весь снимать, а если одну боковую часть то без проблем

Поддержу тему качественной охлаждающей жидкости (антифриз). Читал в мануалах по Камминсу, производитель строго рекомендует использовать антифриз без силикатов. Посмотрел характеристики и пришел к выводу что подходящее это G12+, G13. G13 конечно очень дорогой, G12+ более доступен, особенно не разбавленный. Брал концентрат и сам разбавлял дистилированной водой 50/50. Всё было тип топ. Продал машину, новый хозяин не следил сильно за водятлом, этот Человек залил дешёвой бодяги. В результате эта ЖИЖА разъела на двигателе что-то (антифриз протек из рубашки охлаждения). Пока устраняли неисправность, жижа съела новый радиатор охлаждения двигателя и радиатор печки салона. Так что на антифризе не экономьте и меняйте хотя бы раз в год при внушительных пробегах. Всем добра и благополучия.

Владея Некстом, мне как то померещилось)) что циркуляционный насос на Вебасто барахлит. Решил сэкономить время и силы и демонтировать эту помпочку не снимая бампера. Люди, я никогда так не матерился как в тот день. Пока снимал, обе руки ободрал и т.д. Изьяв помпу, обнаружил что она в прекрасном состоянии. Но настало время ставить помпу назад, это был апокалипсис местного масштаба, сравнимый с переименованием столи Казахстана. Так что, снимайте бампер и будет счастье. После снятия всё как на ладони))

Привет Дэн! Всё чётко, правильно и по теме . И удачи, успехов и процветания!

Неоригинал тоже не весь плохой,если он сделан на заводе, а вот если перебрали, почистили,отмыли старьё, тогда конечно дрянь.

У меня долбаный 4216 но за 200 тысячь он мне говорит что я еще 500 тысячь проеду .Навесное не менялось. Я владел разными газелями и все с новья , 405 движок иногда снится мне в кошмарах, все его хвалят но я за 500 т.км пробега его проклинаю

Замена помпы на газели некст.

А у меня на 110000 пробега заглушку в гбц сожрало.. Верхнюю правую.. Поменял на пару с нижней и шланги за одно печные на силикон поменял.
Ахмед красава.
Раскладывай по красоте дальше.

Здорова! А че сам менял? Где белоснежный помощник? Или он только по ходовке спец?)))

Салам алейкум Ахмед один вопрос ты радиатор снял а нижний че за радиатор был

Интеркулер, охлаждение воздуха после турбины.

Ассаламу Ваалейкум. Какой расход топлива у тебя в машине под грузом?

Вчера получил номера на газель, дизель теробудка 4,2 метра. Работа ждёт. Всем работы и высоких ставок.

Молодец, что имеешь хорошую привычку всегда перед запуском заглядывать под капот.

Слей ты этот Феликс, купи концентрат, разбавь его дестирализованой водой, и будет тебе счастье. А Феликс, это полное г.

Очередной полезный советый, красавчик. Дай Аллах тебя много детей и здоровья.

Привет из шпаковки

Ахмед, привет из Питера.Зовут меня Виталий.Респект тебе и уважуха.Хороший ты человек.Уверен,что и твои дети вырастут хорошими людьми.Смотрю все выпуски.Сам тоже по югам катаюсь.Может как нибудь встретимся на М-4.А почему,раз уж снял радиатор,не промыл его?Удачи тебе и здоровья тебе и твоей семье.

Ахмед привет.
Я поставил помпу Фотон за 2400руб.
И ремень от Валдай каменс 2190
Его лехче ставить и он меньше на ролики давит.
80т.км прошло.
И ещё ходит.

Доброго дня Ахмед, сравнение с собакой,замечательное. Здоровья,мира.

Олух где ? Выходной ?

По подробнее надо показать как что снимать

Ахмед, доброго дня! Когда спальник приобретешь? Неудобно же всё время на сиденье спать. много чего мешает, да,и свет.

Планирую в январе

Я менял эту помпу только на газель бизнес, это жесть. Ещё и зимой

Я думаю и ЛУЗАР справлялся бы. ВАЗ комплектует как оригинал такую фирму. А ГАЗ чем лучше? Поэтому думаю что можно смело брать лузар. Не плохая фирма.
По поводу антифриза. Не обязательно так часто менять, его ресурс 3 года. А краторы появляются, от состава антифриза или эксплуатации. И ведь такие ямы не только в помпе. Больше всего их на гильзах или около них. Разные версии, но они имеют место быть:
1 это некачественный антифриз
2 это при испарении, надо добавлять дисцилированную воду, а не антифриз, увеличивая концентрацию.
3 это то, что антифриз кипит. Температура кипения не та, что заявлена. Просто он не так кипит, как вода, поэтому сложно заметить.

Ахмед здравствуй дорогой! "Наклеечка" это QR-код, и по нему можно проверить, оригинал или нет. Также и с моторным маслом.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), вентилятора с вязкостной муфтой, верхнего и нижнего кожухов вентилятора, термостата, радиатора системы охлаждения, расширительного бачка, пробки с клапанами, трубопроводов, сливного крана радиатора, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и сигнализатора аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости, датчика уровня охлаждающей жидкости.

Другие записи по двигателю:

Схемы системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

* Для автомобилей с трехместной кабиной.

** Для автомобилей с семиместной кабиной.

В систему охлаждения двигателя включен радиатор основного отопителя с краном управления системы отопления кабины.

На части автомобилей с трехместной кабиной в системе отопления может устанавливаться предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом.

На части автомобилей с семиместной кабиной в системе отопления может устанавливаться дополнительный отопитель и предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов предусмотрен указатель температуры. Кроме того, в комбинации приборов имеются сигнальные лампы, загорающиеся при температуре охлаждающей жидкости свыше допустимой и уровне охлаждающей жидкости ниже минимума.

Установка радиатора системы охлаждения.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – основание рамки радиатора (фронтенд); 2 – болт; 3 – уплотнители; 4 – радиатор; 5 – подушка; 6 – гайка; 7 – кожух вентилятора верхний; 8, 10 – шланги; 9 – кран сливной.

Радиатор трубчато-ленточный, с вертикальными бачками из полимерных композиционных материалов. Радиатор крепится на основании рамки радиатора (фронтенде) с помощью специальных элементов (замков радиатора и фронтенда) и двух болтов. В нижней части правого (по направлению движения автомобиля) бачка радиатора расположен кран для слива охлаждающей жидкости. На радиаторе закреплен верхний кожух вентилятора.

Установка расширительного бачка.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – надставка щитка передка; 2 – расширительный бачок; 3, 4, 6 – шланги; 5 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 7 – кронштейн расширительного бачка.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения автомобиля и закреплен на кронштейне и надставке щитка передка.

В расширительный бачок установлен датчик уровня охлаждающей жидкости.

Проверка расширительного бачка на герметичность. Герметичность бачка проверять в водяной ванне под давлением воздуха 150-200 кПа (1,5-2,0 кгс/см²) в течение 30 с. Появление пузырьков воздуха не допускается.

Бачок относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить на новый.

Пробка расширительного бачка.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – блок клапанов; 2 – прокладка; 3 – корпус.

Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку.

Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости.

Поддержание избыточного давления в системе охлаждения повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 °С.

Периодически необходимо проверять начало открытия выпускного клапана давлением воздуха. Появление пузырьков воздуха (при погружении пробки в воду) должно происходить при давлении 0,11-0,15 МПа (1,1-1,5 кгс/см²).

Допускается проверку проводить при установке пробки на технологический расширительный бачок.

Установка вентилятора.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – вентилятор; 2 – шкив; 3 – ремень привода навесных агрегатов; 4 – вал привода вентилятора; 5 – муфта вязкостная.

Вентилятор с вязкостной муфтой установлен на валу опоры, корпус которой крепится к двигателю четырьмя болтами. Привод вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем.

Вентилятор одиннадцатилопастной, пластмассовый, предназначен для создания необходимого воздушного потока через блок радиаторов и внутри подкапотного пространства. Вентилятор статически сбалансирован. Для автоматического поддержания необходимых оборотов вентилятора, обеспечивающих оптимальную температуру охлаждающей жидкости, вентилятор снабжен вязкостной муфтой.

Вентилятор с вязкостной муфтой в случае выхода из строя заменяется новым. Муфта с вентилятором устанавливается на резьбовой конец вала привода вентилятора до упора, момент затяжки 30-50 Н·м (3-5 кгс·м). Перед сборкой на внутреннюю резьбовую поверхность муфты с вентилятором нанести анаэробный герметик «Фиксатор-3» ТУ2257-006-43007840-2006.

Техническая характеристика вязкостной муфты.

Направление вращения левое
Температура включения, ºС 67-73
Температура выключения, °С, не менее 55
Обороты вентилятора с включенной муфтой, об/мин, не менее 3900
Обороты вентилятора с выключенной муфтой, об/мин, не более 1200
Допустимый статический дисбаланс, г·см 45

Техническая характеристика вентилятора.

Направление вращения левое
Допустимый статический дисбаланс, г·см 35

Предельное состояние вязкостной муфты и вентилятора:

  • увеличение или уменьшение температуры включения или выключения на 10%;
  • увеличение статического дисбаланса на 10%;
  • разрушение лопастей вентилятора;
  • течь силиконовой жидкости из вязкостной муфты;
  • разрушение подшипника вязкостной муфты;
  • вмятины, трещины, коррозия вязкостной муфты.

Уход за системой охлаждения.

Уход за системой охлаждения заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, в периодической проверке плотности и замене охлаждающей жидкости согласно Сервисной книжке автомобиля.

При сильном загрязнении радиаторов охлаждающей жидкости и надувочного воздуха или при снижении эффективности системы охлаждения произвести очистку и промывку сердцевин радиаторов струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей.

Меры предосторожности.

При обслуживании системы охлаждения следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита и огнеопасна, так как в своем составе содержит этиленгликоль, обладающий ядовитым и наркотическим действием и способностью проникать в организм через кожу.

При попадании в организм через рот охлаждающая жидкость вызывает хроническое отравление с поражением жизненно важных органов человека (действует на сосуды, почки, нервную систему).

Поэтому при использовании охлаждающей жидкости необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • не засасывать жидкость ртом при ее переливании;
  • во время работы с охлаждающей жидкостью не курить и не принимать пищу;
  • в тех случаях, когда при работе возможно разбрызгивание охлаждающей жидкости, пользоваться защитными очками;
  • открытые участки кожи, на которые попала охлаждающая жидкость, необходимо промыть водой с мылом.

Расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – бачок; 2 – пробка.

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 проводить только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше верхнего сварного фланца бачка (метка MAX).

Перед добавлением охлаждающей жидкости рекомендуется замерить ее плотность в расширительном бачке. При увеличении плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате испарения воды. В этом случае для сохранения плотности и температуры замерзания охлаждающей жидкости следует доливать дистиллированную воду.

При неизменной плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате утечки охлаждающей жидкости. В этом случае следует доливать охлаждающую жидкость. В случае частой доливки проверить герметичность системы и устранить подтекание.

Предостережение.

  • Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости.
  • Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и теплоотвод от деталей двигателя. Это, в результате, приводит к систематическому перегреву, интенсивному износу деталей и выходу двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к поломке блока цилиндров, головки цилиндров и радиатора.

Проверку плотности охлаждающей жидкости проводить при сезонном обслуживании перед началом зимней эксплуатации с помощью ареометра и термометра. Плотность должна быть следующей:

«Coll Stream Premium 40» 1,069-1,072 г/см³
(при температуре жидкости плюс 20 ºС)
«Coll Stream Premium 65» 1,083-1,085 г/см³
(при температуре жидкости плюс 20 ºС)
«ES Compleat» 1,07 г/см 3
(при температуре жидкости плюс 15 ºС)
«NIAGARA-RED 40» 1,065-1,085 г/см³
«NIAGARA-RED 65» 1,085-1,100 г/см³
Антифриз «FELIX CARBOX» 1,065-1,085 г/см³
Антифриз (-65) «FELIX CARBOX» 1,085-1,130 г/см³

При другой температуре жидкости провести корректировку измерения. При несоответствии плотности указанным величинам заменить охлаждающую жидкость.

Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Период замены охлаждающих жидкостей согласно Сервисной книжке.

Рекомендуется раз в сезон (осенью) проверять охлаждающую жидкость на помутнение. Для этого слить около 50 мл охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Если жидкость значительно помутнела, значит начался интенсивный процесс коррозии. В данном случае необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с обязательной промывкой всей системы, как указано далее.

Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости, так как присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию со старой жидкостью и ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости в этом случае будет меньше. Для промывки использовать чистую дистиллированную или мягкую (содержание солей не более 6 мг-экв/л) воду.

Порядок замены охлаждающей жидкости.

Слить охлаждающую жидкость, для чего необходимо:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • открыть кран отопителя (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • снять пробку расширительного бачка;
  • слить охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе;
  • закрыть сливной кран радиатора.

Промыть систему охлаждения в следующем порядке:

  • заполнить систему охлаждения чистой дистиллированной или мягкой водой и завернуть пробку расширительного бачка;
  • запустить двигатель и прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры открытия термостата, для циркуляции жидкости через радиатор, дать двигателю поработать 5-7 мин;
  • заглушить двигатель, дать остыть и слить воду;
  • закрыть сливной кран и повторить вышеперечисленные операции промывки еще один раз, используя свежую воду.

Произвести заправку системы охлаждения в следующей последовательности:

  • открыть кран отопителя (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • заполнить свежей охлаждающей жидкостью рекомендуемой марки расширительный бачок на уровне верхнего сварного фланца расширительного бачка (метка MAX). Жидкость заливать медленно, непрерывной струей. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, энергично сжать 2-3 раза нижний шланг радиатора;

Из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно. Для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости выполнить следующее:

Снятие и установка радиатора.

В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля.

Для этого необходимо:

  • слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить передние кронштейны крепления панели бампера от фронтенда;
  • отсоединить от верхнего кожуха вентилятора шланги бачка ГУР;
  • отсоединить подводящий шланг радиатора системы охлаждения от патрубка термостата;
  • отсоединить отводящий шланг радиатора системы охлаждения и пароотводящий шланг расширительного бачка от радиатора;
  • вывернуть два болта крепления радиатора системы охлаждения к фронтенду, вывести радиатор из «замка» фронтенда и снять с автомобиля;
  • снять с радиатора верхний кожух вентилятора, подводящий шланг и резиновые подушки.

Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность проводить в водяной ванне давлением воздуха 149-150 кПа (1,49-1,50 кгс/см²) в течение 30 с.

Воздух должен подводиться через специальную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром. Специальная трубка должна быть надета на пароотводную трубку радиатора.

Выделение пузырьков воздуха не допускается.

При выходе из строя радиатор заменить новым.

Хомуты крепления шлангов, присоединяемых к радиатору, необходимо установить на расстоянии 3-7 мм от торца шланга, присоединяемых к патрубкам водяного насоса и термостата, необходимо установить на расстоянии 1-5 мм от торца шланга.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, принцип действия, особенности конструкции, схема, обслуживание.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, принцип действия, особенности конструкции, схема, обслуживание.

В зависимости от модификации двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 вместо электромагнитной муфты может быть установлена вязкостная муфта в сборе с вентилятором, которая крепится на опору. Привод водяного насоса, муфты вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала.

Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки. Далее в коробку термостата, где термостат обеспечивает рабочую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. В зависимости от положения клапана термостата изменяется соотношение потоков жидкости, пропускаемой для охлаждения в радиатор и возвращаемой обратно в двигатель.

Штуцера корпуса термостата и водяного насоса обеспечивают подачу жидкости к радиатору отопления салона. Через эти же штуцера подводится и отводится охлаждающая жидкость в жидкостно-масляный теплообменник.

Схема системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Схема системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь

Образующиеся в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 пары жидкости и выделяющийся воздух через штуцер в крышке термостата отводятся в расширительный бачек. С целью исключения возникновения кавитации при работе насоса его всасывающая полость при помощи патрубка соединена с расширительным бачком.

Температурный режим двигателя поддерживается за счет управления приводом вентилятора, который включается в процессе работы двигателя электромагнитной или вязкостной муфтой. За счет чего изменяется количество воздуха проходящего через решетки радиатора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляет реле по командам, поступающим от контроллера. Вязкостная муфта включается и выключается автоматически в зависимости от температуры набегающего на нее воздуха, прошедшего через решетки радиатора.

Перегрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Для нормального функционирования система охлаждения двигателя должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100° С. При повышении температуры свыше допустимой (плюс 115° С) срабатывает сигнализатор аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости (индикатор красного цвета на панели приборов).

При загорании лампы сигнализатора необходимо снизить температуру, остановить двигатель и устранить причину перегрева. Причинами перегрева могут быть:

При снижении температуры охлаждающей жидкости (после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Насос центробежного типа, устанавливается на переднем торце блока цилиндров. Привод осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. Насос состоит из алюминиевого корпуса, в который устанавливается подшипник. Подшипник шарико-роликовый радиальный двухрядный с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. От осевых смещений относительно корпуса подшипник удерживается фиксатором.

Устройство насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Устройство насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь

Термостат автоматически регулирует температуру охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, клапан термостата закрыт и жидкость не поступает в радиатор системы охлаждения, осуществляется прогрев двигателя. При повышении температуры жидкости свыше 80°С открывается клапан термостата, и циркуляция охлаждающей жидкости идет через радиатор.

Конструкцией термостата предусмотрено дренажное отверстие с клапаном для выхода воздуха при заправке системы охлаждения. При работе двигателя создаваемое в системе охлаждения давление заставляет подняться клапан и закрыть дренажное отверстие. Тем самым препятствуя утечки жидкости в радиатор, и ускоряет прогрев двигателя.

Схема работы термостата на ГАЗель Бизнес и ГАЗель NEXT.

Схема работы термостата на ГАЗель Бизнес и ГАЗель NEXT

Электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

В конструкции системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 применена электромагнитная муфта вентилятора, работой которой управляет контроллер системы управления по сигналу, поступающему от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Конструкция электромагнитной муфты системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Конструкция электромагнитной муфты системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7

Электромагнитная муфта устанавливается на переднем торце двигателя. Выполняет функцию регулирования температуры охлаждающей жидкости, за счет изменения потока воздуха через решетки радиатора посредством включения/выключения вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется по команде контроллера системы управления двигателя.

После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора не передается, т.к. торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор, обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.

После прогрева двигателя и достижения охлаждающей жидкостью температуры плюс 97°C происходит срабатывание муфты и вентилятор, установленный на ступице, начинает вращаться. При снижении температуры, ниже плюс 92°C электромагнитная муфта отключается. Ступица с вентилятором прекращают вращение. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше плюс 97°С процесс повторяется.

Уход за муфтой заключается в проверке зазора А, и, в случае необходимости, его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибания трех упоров ведомого диска. Муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Дополнительной смазки подшипников муфты в процессе эксплуатации не требуется.

Вязкостная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

На некоторые исполнения двигателей вместо электромагнитной муфты может быть установлена вязкостная муфта, которая вместе с вентилятором крепится на опору вентилятора. Опора вентилятора представляет из себя чугунный корпус с запрессованным подшипником, который фиксируется упорным кольцом. Во внутренне кольцо подшипника устанавливается вал привода вентилятора.

Устройство опоры вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Устройство опоры вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 заправляется на заводе высококачественной охлаждающей жидкостью, которая предназначена для круглогодичного использования и обладает длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру замерзания и содержит комплекс антикоррозионных присадок. Поэтому дополнительные присадки не требуются.

В системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость. Использование некачественной охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя с последующим выходом его из строя.

Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей.
Проверка, заливка и доливка охлаждающей жидкости.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке, согласно руководства по эксплуатации автомобиля. Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить на новую.

Охлаждающую жидкость в процессе эксплуатации необходимо заливать и доливать в систему охлаждения через расширительный бачок, открыв крышку заливной горловины. Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда не снимайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. Выброс жидкости из-под пробки расширительного бачка может привести к получению значительных ожогов. Подождите пока двигатель остынет.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или (и) после небольших пробегов (до 500 км), следует проверить герметичность системы охлаждения. Выявить и устранить течь. Затем долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, аналогичную уже используемой.

Замена помпы на газели некст.

А у меня на 110000 пробега заглушку в гбц сожрало.. Верхнюю правую.. Поменял на пару с нижней и шланги за одно печные на силикон поменял.
Ахмед красава.
Раскладывай по красоте дальше.

Здорова! А че сам менял? Где белоснежный помощник? Или он только по ходовке спец?)))

Салам алейкум Ахмед один вопрос ты радиатор снял а нижний че за радиатор был

Интеркулер, охлаждение воздуха после турбины.

Ассаламу Ваалейкум. Какой расход топлива у тебя в машине под грузом?

Вчера получил номера на газель, дизель теробудка 4,2 метра. Работа ждёт. Всем работы и высоких ставок.

Молодец, что имеешь хорошую привычку всегда перед запуском заглядывать под капот.

Слей ты этот Феликс, купи концентрат, разбавь его дестирализованой водой, и будет тебе счастье. А Феликс, это полное г.

Очередной полезный советый, красавчик. Дай Аллах тебя много детей и здоровья.

Привет из шпаковки

Ахмед, привет из Питера.Зовут меня Виталий.Респект тебе и уважуха.Хороший ты человек.Уверен,что и твои дети вырастут хорошими людьми.Смотрю все выпуски.Сам тоже по югам катаюсь.Может как нибудь встретимся на М-4.А почему,раз уж снял радиатор,не промыл его?Удачи тебе и здоровья тебе и твоей семье.

Ахмед привет.
Я поставил помпу Фотон за 2400руб.
И ремень от Валдай каменс 2190
Его лехче ставить и он меньше на ролики давит.
80т.км прошло.
И ещё ходит.

Доброго дня Ахмед, сравнение с собакой,замечательное. Здоровья,мира.

Олух где ? Выходной ?

По подробнее надо показать как что снимать

Ахмед, доброго дня! Когда спальник приобретешь? Неудобно же всё время на сиденье спать. много чего мешает, да,и свет.

Планирую в январе

Я менял эту помпу только на газель бизнес, это жесть. Ещё и зимой

Я думаю и ЛУЗАР справлялся бы. ВАЗ комплектует как оригинал такую фирму. А ГАЗ чем лучше? Поэтому думаю что можно смело брать лузар. Не плохая фирма.
По поводу антифриза. Не обязательно так часто менять, его ресурс 3 года. А краторы появляются, от состава антифриза или эксплуатации. И ведь такие ямы не только в помпе. Больше всего их на гильзах или около них. Разные версии, но они имеют место быть:
1 это некачественный антифриз
2 это при испарении, надо добавлять дисцилированную воду, а не антифриз, увеличивая концентрацию.
3 это то, что антифриз кипит. Температура кипения не та, что заявлена. Просто он не так кипит, как вода, поэтому сложно заметить.

Ахмед здравствуй дорогой! "Наклеечка" это QR-код, и по нему можно проверить, оригинал или нет. Также и с моторным маслом.

Неисправности помпы

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Неисправности помпы

Признаки неисправности помпы

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:


  • Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500. 1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:


  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.


Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.


Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.



Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные . ) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.


Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Читайте также: