Замена помпы опель астра ф

Обновлено: 16.05.2024

Замена помпы Opel Astra

zamena_pompy_opel_astra
Помпа – это устоявшееся название водяного насоса, который циркулирует охлаждающую жидкость по всей двигательной магистрали. Со временем помпа изнашивается, и циркуляция жидкости по системе становится хуже. Это сразу же сказывается на перегреве двигателя и последующем его выходе из строя. При несвоевременном ремонте или замены помпы можно остаться без двигателя, если игнорировать датчик температуры двигателя на приборной панели.

Первым на помпе изнашиваются уплотнители или подшипники. Если изнашиваются уплотнители, то в некоторых местах вы обнаружите подтеки охлаждающей жидкости. Это приведет к тому, что рано или поздно вся жидкость вытечет и это гарантированно сулит перегрев двигателя, если вовремя не обратиться в ремонтную мастерскую или не произвести замену самому.

Если же изнашиваются подшипники, то это приводит к вибрации помпы, что является характерным симптомом. Как результат – выход помпы из строя. А если водяной насос не работает, то эксплуатация автомобиля в принципе невозможна. Каждое ТО или хотя-бы через раз рекомендуется проводить диагностику состояния помпы и всех прилегающих деталей двигателя.

Симптомы изношенной помпы

  1. Характерный высокочастотный писк со стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Большинство людей сетуют на сам ремень, но чаще всего подобный писк, вследствие износа, вызывает помпа.
  2. Вибрация помпы. Из салона едва слышно, но если открыть капот, то отчетливо можно понять причину вибрации.
  3. Перегрев двигателя. Если вы эксплуатируете автомобиль, как и раньше, а авто заметно перегревается, то стоит обратить внимание сначала на охлаждающую жидкость и её качество, а после на помпу.

Инструкция по замене помпы на автомобиле Opel Astra

Заменить помпу можно в гаражных условиях. Для данной процедуры не понадобится яма/эстакада или подъемный бокс. Необходим лишь минимум инструментов, наличие минимального опыта ремонта автомобилей, и инструкция по ремонту или замены водяного насоса.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть пробку сливного отверстия и установить под неё необходимую тару. Пробка красного цвета. Рекомендуется сливать охлаждающую жидкость, когда автомобиль полностью остынет. В противном случае, велика вероятность обжечься. Перед сливом открыть пробку расширительного бачка.
  2. Демонтировать приводной ремень. Извлечь его можно путем толкания модуля натяжного ролика в сторону салона против часовой стрелки.
  3. Приподнять вверх корпус воздушного фильтра и зафиксировать подручными средствами.
  4. По рекомендации ТИС, откручивание шкива помпы (3 болта) не снимая приводного поли клинового ремня возможна. Что вроде как сила трения ремня к шкиву будет достаточной, чтоб стронуть с места болты. На практике это не так. В реальности же шкив просто прокручивается и все.
  5. Необходимо использовать маленькие тиски и зажать шкив. Только в таком случае получится стронуть крепежные болты шкива помпы. Рекомендуется для данной процедуры использовать TORX 45 или 40.
  6. Открутить пять болтов самой помпы, используя ключ.
  7. Демонтировать крыльчатку из модуля помпы. В момент демонтажа выльется около 100 грамм охлаждающей жидкости. Ничего страшного!
  8. Используя ключ «звёздочку» на 19, добраться до натяжного ролика.
  9. Установить новую помпу в посадочное место. Как правило, уплотнительная прокладка идет в комплекте.
  10. По рекомендациям ТИС, необходимо все болт, крепящие шкив и помпу заменить новыми. Но на практике это не совсем обязательно. Достаточно установить на болты фиксаторы резьбы.
  11. Залить новую охлаждающую жидкость в автомобиль, предварительно промыв двигатель. Если жидкость недавно менялась – залить прежнюю.

Процедура замены помпы занимает немного времени. Не более 1-2 часов, при наличии необходимых ключей и освещения. После замены помпы запустить автомобиль и проверить двигательную систему и помпу на момент утечки охлаждающей жидкости или лишних звуков и вибраций. После 100 км. Пробега проследить за состоянием датчика температуры двигателя. Если датчик в пределах нормы – замена прошла успешно.

Замена помпы опель Астра


Система охлаждения двигателя выполняет несколько основных функций – исключает перегрев двигателя и обеспечивает салон теплым воздухом в холодную погоду. Но все это было бы невозможным без специального узла - водяной помпы, благодаря которой происходит циркуляция охлаждающей жидкости в системе. При выходе из строя этой детали двигатель быстро перегревается и может «закипеть». Дальнейшие последствия для мотора могут быть плачевными – выход из строя основных элементов и капитальный ремонт.

Когда менять?

Чтобы не допустить проблем с силовым узлом, необходимо своевременно диагностировать неисправность и оперативно производить проблему. Но как выявить выходит из строя водяного насоса? Здесь есть несколько основных признаков:

  1. Двигатель начинает перегреваться. Подобная проблема может произойти в любой момент (даже посреди дальней поездки). Если температура двигателя была нормальной, а затем стрелка резко поползла вверх, то высока вероятность поломки помпы.
  2. Появляется странный шум. В процессе движения вы можете заметить странный гул в моторном отсеке. В этой ситуации необходимо остановиться авто, открыть капот и постараться найти источник звука. Если таковым является водяной насос, то его замена неизбежна.
  3. Проблемы с циркуляцией масла. Выявить такую проблему весьма просто. Требуется завести мотор, снять верхнюю шгангочку с радиатора охлаждения, затем зажать ее и отпустить. При исправном насосе толчок ОЖ будет хорошо чувствоваться. Если же такого нет, то помпа просто не качает.


  1. Наличие люфта. Попробуйте помпу на наличие люфта. Если он есть, то это явный сигнал об износе подшипников.
  2. Наличие течи. При осмотре на водяном насосе будут следы охлаждающей жидкости. Одновременно с этим вы заметите снижение уровня в бачке. Чтобы провести дополнительную проверку, поставьте авто на сухом и чистом асфальте, а через несколько часов проверьте факт появления пятен в области попмы.
  3. Сроки. Не забывайте о сроках замены насоса, которые устанавливает производитель. Чаще всего они находятся в пределах 80-100 тысяч километров.

Меняем помпу на Опель Астра (двигатель Х16SZ)

Если в вашей практике проявился один из перечисленных выше симптомов, и проблема действительно оказалась в помпе, то незамедлительно снимайте ее для ремонта или замены. Делается это в следующей последовательности:

  1. Готовьте необходимый инструмент. Здесь все просто – вам понадобится набор головок, Г-образный ключик Торекс, набор рожковых ключей, ключ-шестигранник на «5», ключ на «41» (подойдет только рожковый) и вороток (желательно с длинной трубой).
  2. Запаситесь расходными материалами – новой помпой, смазками (графитовой и силиконовой) и «всемогущим» WD-40.
  3. Открывайте капот и сразу отбрасывайте «минус» от АКБ (на всякие случай).
  4. Демонтируйте кожух с воздушного фильтра и стягивайте ремень с дополнительного оборудования. Чтобы облегчить процесс, в процессе снятия прокручивайте натяжной ролик по ходу движения часовой стрелки специальным ключом.
  5. Сливайте охлаждающую жидкость (сделать это необходимо через патрубок, который находится в нижней части радиатора).


  1. Демонтируйте крышку, которая расположена в верхней части ремня ГРМ.
  2. Поднимайте машину с помощью домкрата, выкручивайте болты правого переднего колеса, снимайте его и откатывайте в сторону.
  3. Подстрахуйте автомобиль специальной подставкой (домкрат – ненадежный фиксатор для ремонта).
  4. Демонтируйте пластиковый корпус со стороны колеса. Только так можно подступиться к шкиву коленчатого вала.
  5. Снимайте свечи.
  6. Проворачивайте коленчатый вал до совпадения меток на кожухе и шестеренке.
  7. Фиксируйте коленчатый вал, чтобы избежать проворачивания (зафиксируйте педаль тормоза в сработанном состоянии).
  8. Выкручивайте центральный болт коленчатого вала.
  9. Демонтируйте его шкив. Будьте осторожны, чтобы не повредить расположенный рядом датчик.
  10. Демонтируйте нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.
  11. Убедитесь, что метки на шестеренках коленчатого и распределительного вала находятся на своих местах, в соответствии с отметинами на задней части корпуса ремня.
  12. Проворачивайте натяжной ролик и стопорите его после совпадения отверстий (для этого можно воспользоваться гвоздем или отверткой).
  13. Демонтируйте ремень ГРМ (начитайте его стягивать со шкива распределительного вала).
  14. Демонтируйте шестеренку распределительного вала (во время выкручивания гайки зафиксируйте звезду от проворачивания).
  15. Демонтируйте натяжной ролик (желательно зарисовать или запомнить его положение).
  16. Снимайте заднюю часть корпуса ремня ГРМ.


Вывод

Учтите, что замена помпы на Опель Астра – весьма трудоемкий процесс. Но если вы справитесь с этой работой, то не только сэкономите несколько тысяч рублей, но и сможете гордиться собой. Удачи.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.

Назначение водяного насоса

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.

Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.

Водяной насос

Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Воздушный фильтр

Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

Демонтаж ремня ГРМ.

Слив антифриза из системы.

Установка новой помпы.

Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

Расположение помпы на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

Расположение помпы в системе ГРМ

Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

Необходимые инструменты

Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

бита с наконечником Torx на Т30;

бита с наконечником Torx на Т45;

торцевой ключ или головка на 10;

Замена помпы на двигателе Z18XER

Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

Шкив помпы Opel Astra H

Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

От насоса отсоединяются шланги.

Снимается сама помпа.

Водяной насос Opel Astra H

Откручиваются болты крепления и снимается помпа

Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

В систему заливается свежий антифриз.

Подводящие шланги помпы на Opel Astra H

При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

Замена помпы на двигателе Z16XER

Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

    Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

Расширительный бачок

Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

Крепление помпы на Opel Astra H

Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

Снимается сама помпа.

Старая помпа Opel Astra H

Из гнезда вынимается старая помпа

Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

Замена помпы на двигателе Z14XER

Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

    Сливается охлаждающая жидкость.

Снимается правая опора двигателя.

Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

Установка новой помпы

В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H

Замена водяного насоса на Opel Astra J

Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

Расположение помпы на Opel Astra J

На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

Расположение помпы на Opel Astra J

Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

Необходимые инструменты

При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

специальный ключ Torex;

шестигранник на 5;

рожковый ключ на 41;

удлинитель для ключей;

силиконовая смазка или герметик;

Заменя помпы

Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

  1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.

Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

Слив антифриза

Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

Ремень ГРМ на Opel Astra J

Снимается кожух с ремня ГРМ

Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

Вынимаются свечи зажигания.

Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

Снимается шкив и ремень ГРМ.

Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

Новая помпа для Opel Astra J

Устанавливается новый водяной насос

Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

Если в процессе работы помпы из нее начинают доноситься посторонние звуки, то, скорее всего, пришло время заменить подшипники. Поломка одной или нескольких лопастей крыльчаток — это одно из возможных последствий люфта. В этом случае к необходимости замены подшипников добавляется необходимость смены вала с крыльчаткой.

4.1.12. Водяной насос

Разрыв ремня, как причина замены помпы Опель Астра Н Еще одна из наиболее часто встречающихся поломок системы охлаждения двигателя — это соскальзывание либо разрыв ременного привода помпы.

Первое — результат ослабления натяжительного ролика, второе результат либо заводского брака ремня, либо его износа. И в том, и в другом случае ремень лучше заменить на новый. По крайней мере, так вы будете спокойны, что поломка эта не повторится. Не столь сложно снять старый ремень и установить вместо него новый, сколь до этого ремня добраться. При всей надежности бензиновых двигателей z16xer и z18xer, они имеют одно нехорошее свойство: Без замена помпы opel astra f опыта и, тем более, инструмента, сделать это будет не так-то.

У опытного же мастера автосервиса эта работа займет всего лишь несколько минут. Вот вам еще один довод замена помпы opel astra f пользу профессионального ремонта.

Да, производя ремонтные работы собственными силами вы сэкономите какую-то сумму денег в случае с заменой помпы сумма эта весьма незначительна. Зато потеряете уйму времени, и никто вам не даст гарантию на качество ремонта. Поверьте, оно того не стоит. Замена помпы Опель Астра Н Z18XER Все это лишь теория, потому что большинство помп представляют собой не разборные конструкции и единственные их элементы, подлежащие замене — это сальники. Во всех же остальных случаях и проще, и дешевле заменить весь агрегат полностью.

Благо, его стоимость не столь высока, чтобы на этом экономить. Заметки на полях: Для замены помпы Опель Астра можно использовать как фирменный агрегат правда, на его поиск придется потратить какое-то времятак и приобрести один из универсальных водяных насосов.

Практически для любого из бензиновых моторов, которыми комплектуются эти автомобили, можно найти аналог замена помпы opel astra f производства. Главу Электрооборудование двигателя.

Опорожните систему охлаждения см. Главу Текущее обслуживание.

замена помпы opel astra f

Снимите газораспределительный ремень с натяжным роликом, на моделях DOHC снимите заднюю крышку ремня см. Главу Двигатель. Где требуется, пометьте положение посадочного фланца насоса относительно поверхности блока, затем выверните три болта крепления водяного насоса 1. Извлеките насос из своего посадочного гнезда в блоке двигатели 1. Снимите уплотнительное кольцо насоса, — при установке оно подлежит замене в обязательном порядке. Восстановительному ремонту насос не подлежит и в случае выхода замена помпы opel astra f строя заменяется новым.

Дизельные модели Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. Отсоедините отрицательный провод от батареи замена помпы opel astra f.

Снимите защитный кожух двигателя и опорожните систему охлаждения см. Снимите воздухоочиститель в сборе с датчиком измерителя массы воздуха и впускным воздуховодом см. Главу Системы питания и выпуска.

На двигателях 1.

замена помпы opel astra f

Главу Текущее обслуживание— перед снятием приводного ремня ослабьте болты крепления шкива насоса. Главу Двигатель— данная операция требует вывешивания силового агрегата и снятия с блока цилиндров правой опоры его подвески со своим кронштейном.

замена помпы opel astra f

Выверните болты крепления водяного насоса. Извлеките насосную сборку из своего посадочного гнезда в блоке двигатели 1. Установка Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы сопрягаемой поверхности компонентов перед установкой были тщательно замена помпы opel astra f и насухо протерты. Крепежные болты затягивайте с требуемым усилием. Уплотнительное кольцо перед установкой следует слегка смазать силиконовой смазкой. В заключение произведите заправку системы охлаждения и удаление из нее воздуха см.

Главу Текущее обслуживаниеподсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек охлаждающей жидкости. Неисправность, может быть связана с наличие люфта. Поломка насоса может привести к его заклиниванию и утечке охлаждающей жидкости — это чревато перегревом двигателя и повреждению ремня ГРМ.

При неисправности насоса, желательно его заменить, поскольку ремонтировать экономически нецелесообразно и затратно по времени. На некоторых моделях двигателя водяной насос висит на ремне ГРМ, на других работает за счет отдельного поликлинового ремня. Процесс замены водяного насоса на Опель Астра H может осуществляться двумя способами, в зависимости замена помпы opel astra f типа крепления помпы: От этого зависит и цена ремонта.

В среднем, замена помпы на СТО стоит от рублей без снятия ремня, и от рублей, со снятием. При этом, как утверждают сервисмены, каждые 90 тыс. Выбирать водяной насос нужно строго с учетом модели двигателя и особенностей крепления. При покупке помпы необходимо убедиться в наличие прокладки.

Для предотвращения течи, во время замены насоса используйте герметик. Инструменты и материалы Для замены насоса вам понадобятся следующие инструменты: Пошаговая замена помпы на Opel Astra H 1 В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость. Это необходимо делать на ровной площадке.

Для этого открутите крышку расширительного бачка. Что б его снять, нужно помимо 4х болтов сначало снять шестерни, баг или нет, нижняя сама слезла. Верхнюю откручиваем замена помпы opel astra f на 17, и там в опеределенном месте засунуть отвертку, зафиксирововав распредвал. После снятие Шестерней и щитка, перед нами наш Насос, для убодства можно еще открутить генератор, верхние болты что б не мешалось и открутить ролик натяжителя ремня генератора — насоса гура.

Как поменять помпу на опель астра

Болты эти вжившиеся в двигатель я снять не смог, папаня помог. ВД, молоток и газовая нагревался сделали свое. Новый насос стоил порядка 1к-1,5к рублей. После первого завода, еще подлил антифриза.

Замена водяной помпы Opel Astra G

Ремешок по меткам. Только так можно подступиться к шкиву коленчатого вала. Снимайте свечи. Проворачивайте коленчатый вал до совпадения меток на кожухе и шестеренке. Фиксируйте коленчатый вал, чтобы избежать проворачивания зафиксируйте педаль тормоза в замена помпы opel astra f состоянии.

Выкручивайте центральный болт коленчатого вала. Демонтируйте его шкив.

замена помпы opel astra f

Будьте осторожны, чтобы не повредить расположенный рядом датчик. Демонтируйте нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Убедитесь, что метки на шестеренках коленчатого и распределительного вала находятся на своих местах, в соответствии с отметинами на задней части корпуса ремня.

Проворачивайте натяжной замена помпы opel astra f и стопорите его после совпадения отверстий для этого можно воспользоваться гвоздем или отверткой. Демонтируйте ремень ГРМ начитайте его стягивать со шкива распределительного вала.

Демонтируйте шестеренку распределительного вала во время выкручивания гайки зафиксируйте звезду от проворачивания. Демонтируйте натяжной ролик желательно зарисовать или запомнить его положение.

Снимайте заднюю часть корпуса ремня ГРМ. Доставайте помпу. Если не поддается, можно слегка постукивать по ней молотком. Очищайте место, где находился насос, от различного мусора. Смазывайте поверхность силиконовой смазкой. Монтируйте новую помпу. Крепежные болты обработайте графитовой смазкой. Возвращайте на место заднюю часть кожуха ремня ГРМ.

Монтируйте натяжной ролик на место воспользуйтесь моментом его осмотреть.

замена помпы opel astra f

При этом возвращайте ролик на свою первоначальную позицию вы ведь ее запомнили ранее. Проверяйте натяжение ремня. Ставьте шкив коленчатого вала для проворачивания последнего за центральный болт. При этом необходимо, чтобы звезда коленвала сделала два полных вращения метка должна вернуться на место.

Замена помпы на Астра j

Замена помпы на Опель Астра Джи регламентным ТО не предусматривается. Поэтому меняют ее только при необходимости. Когда видны явные потеки либо вместе с приводным ремнем. На каждом плановом техобслуживания должен производиться осмотр состояния ремней и наличие течей.

В OPEL Astra J 1.7 CDTI водяной насос приводится в действие ремнем генератора, и при внезапной поломке, ничего критического с двигателем не произойдет. Самостоятельно понять, что помпа требует замены можно услышав посторонние звуки в районе ременного привода, или увидев под автомобилем, с правой стороны, подтеки антифриза. Также при замене помпы рекомендуем обратить внимание на состояние ремня генератора и всех механизмов, приводящихся в действие этим навесным ремнем.

Какую поставить помпу и ремень генератора на OPEL Astra J 1.7 CDTI

Насос охлаждающей жидкости

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
OPEL13342686894
Аналоги
INA 5380096101450
DOLZ O1441545
GRAF PA8341910

Ремень механизма приводных агрегатов

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
OPEL13400041105
Аналоги
DAYCO 6PK1715598
CONTITECH 6PK 1715898
GATES 6PK1718957

Антифриз, который будет использоваться для доливки или замены, должен соответствовать классу G12. Полный объем системы охлаждения двигателя 1,7 л в Astra J — 7,1 литра.

Необходимые для работы инструменты
  • Колесный ключ;
  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 15мм, и 24мм;
  • Отвертки "+" и "-";
    • Бита torx T50;

    Как заменить помпу на автомобиле Astra J 1.7

    • Снимаем защиту, колесо, подкрылок, для обеспечения доступа к помпе и ремню генератора
    • Снимаем ремень генератора, предварительно сорвав болты крепления шкива помпы.
    • Снимаем шкив
    • Снимаем натяжной ролик ремня генератора
    • Откручиваем помпу, открутив предварительно пробку расширительного бачка, и подставив под авто емкость для антифриза
    • Снимаем помпу и очищаем посадочное место на двигателе под установку нового водяного насоса
    • Устанавливаем новую помпу смазав прокладку герметиком
    • Собираем всё в обратном порядке разбору
    • После сборки заливаем антифриз, прогреваем авто, проверяем уровень охлаждающей жидкости.

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.


    Помпа на данном автомобиле приводится в действие с помощью ремня генератора. Для её замены нет необходимости разбирать механизм ГРМ.


    Доступ для замены водяного насоса на этом двигателе есть как сверху так и снизу. Но удобней менять помпу снизу автомобиля.


    Первым делом откручиваем пробку расширительного бачка, для развакуумирования системы охлаждения.


    Далее спускаемся под автомобиль и снимаем защиту двигателя, используя торцевой ключ на 8мм.


    Еще защита крепится по бокам, со стороны колес, к подкрылкам с помощью пластиковых пистонов. Снять пистоны можно используя специальный съемник или же обычной плоской отверткой.


    Также для лучшего доступа можно снять переднее правое колесо и переднюю часть подкрылка. Хотя заменить помпу возможно и без снятия колеса, а всего лишь выкрутив его максимально в правую сторону.


    Далее, пока натянут ремень генератора, нам необходимо, с помощью рожково-накидного ключа на 10мм, ослабить затяжку болтов шкива помпы.


    Чтобы двигатель не проворачивался, его можем придержать за болт коленвала, используя вороток и головку на 24мм.


    С помощью воротка и головки на 15мм, прокручиваем натяжной ролик ремня генератора по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень.


    Сняв ремень, откручиваем ослабленные болты шкива помпы, и снимаем шкив.


    Теперь можем приступить к откручиванию болтов крепления помпы и её замене. Подлезть до болтов помпы удобно с помощью торцевой головки на 12мм и воротка.


    Один болт возле натяжного ролика откручивать не совсем удобно. Поэтому, для облегчения снятия помпы, можно открутить натяжной механизм ремня генератора, с помощью битки torx T50.


    В нашем случае механизм снять не удалось и мы открутили сам ролик генератора.


    Вкрутив обратно болт крепления ролика генератора, через проставочную гайку или шайбу, мы немного смещаем натяжной механизм, и выкручиваем тот самый неудобный болт крепления помпы.


    А подлезть к нему удалось только с помощью маленькой трещетки, короткого удлинителя и головки на 12мм.


    Далее отодвигаем помпу от двигателя подставив емкость для охлаждающей жидкости.


    И снимаем водяной насос.


    Осматриваем снятую помпу. Видно что подтеки образовывались и из посадочного места помпы и через внутренний сальник.


    Со всех сторон сравниваем новую и старую помпы.


    Убираем с двигателя старую прокладку и очищаем посадочное место.


    Промазываем герметиком посадочное место на новой помпе.


    Устанавливаем на помпу новую прокладку, которая идет в комплекте с помпой, и также промазываем её герметиком.


    Устанавливаем на место новую помпу.


    Устанавливаем шкив помпы.


    Устанавливаем обратно ролик натяжного механизма ремня генератора.


    Устанавливаем ремень генератора.


    После установки ремня не забываем затянуть болты шкива помпы.


    Устанавливаем защиту двигателя и колесо (если снималось).


    Заливаем новый антифриз в расширительный бачок.


    Запускаем двигатель и осматриваем приводной механизм, проверяя, чтобы ремень крутился правильно, по своим ручейкам.


    Прогреваем двигатель до открытия термостата. Проверяем уровень антифриза и при необходимости доливаем до отметки «MAX» на расширительном бачке.

    Особенности замены помпы Opel Astra

    Opel Astra h

    Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

    Зачем в автомобиле нужна помпа

    Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

    Помпа автомобиля Опель Астра h

    Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

    Замена помпы в Opel Astra h

    Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.

    По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.

    С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.

    Ключи в руке автослесаря

    Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

    Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.

    Где находится помпа

    Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

    • демонтаж воздушного фильтра;
    • снятие ремня ГРМ;
    • слив охлаждающей жидкости из системы;
    • демонтаж помпы;
    • монтаж нового водяного насоса;
    • заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.

    Какие потребуются инструменты

    Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:

    • накидной ключ на «19»;
    • бита торкс-45;
    • бита торкс-30;
    • головка торкс-10;
    • пассатижи.

    Особенности для разных типов двигателей

    Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.

    Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer

    Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:

    • слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
    • снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.

    Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.

    Демонтаж шкива

    После этого нужно оттянуть натяжной ролик.

    Послабление натяжного ролика

    Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.

    Снятый со шкива ремень

    Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.

    Шкив помпы

    После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.

    Демонтаж помпы

    Далее помпа снимается с посадочного места.

    Помпа двигателя z18xer

    Старая уплотнительная резина удаляется.

    Удаление уплотнительной резины

    Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.

    Посадочное место помпы

    На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.

    Монтаж новой помпы

    Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.

    Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer

    Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

    • откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
    • снять воздушный фильтр;
    • ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
    • слить охлаждающую жидкость из системы;
    • ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
    • вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
    • посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
    • новую помпу установить в обратном порядке.

    От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

    Помпа мотора z16xer

    Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer

    Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.

    Натяжной ролик

    • слить охлаждающую жидкость;
    • снять воздушный фильтр;
    • поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
    • снять шланги с помпы;
    • выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.

    Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

    Металлическая прокладка

    Замена водяного насоса на Opel Astra j

    Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:

    • головка торкс на «10»;
    • бита торкс на «45» с разводным ключом;
    • трещётка с головкой на «13»;
    • крестообразная отвёртка.

    Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j

    Процедура замены включает такие шаги:

    • снятие минусовой клеммы аккумулятора;
    • демонтаж воздушного фильтра;
    • выкручивание крепёжных болтов шкива;
    • слив антифриза;
    • выкручивание крепёжных болтов помпы;
    • демонтаж помпы.

    После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.

    Расположение помпы на Опель Астра j

    Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.

    Читайте также: