Течет помпа рено мастер

Обновлено: 29.04.2024

Тема: Opel Movano Renault Master: Течь масла из патрубка турбина-радиатор. Причины / последствия?

Opel Movano Renault Master: Течь масла из патрубка турбина-радиатор. Причины / последствия?

Приветствую всех!
Заранее прошу прощения, если вдруг я не нашел поиском того, чего пытаюсь здесь выяснить.
Речь идет об Opel Movano с двигателем Renault G9U-650 (120 л.с.). Пробег 220.000 км.
Ничего не предвещало беды и вдруг я обнаруживаю подтеки масла судя по всему из патрубка, который идет от турбины к радиатору. Если точнее то из соединения пластиковой трубы с резиновым патрубком. Оттуда же масла разлетается на задний патрубок (фото). Никаких свистов или посторонних шумов при работе двигла не наблюдается. Жор масла в пределах привычного (не большой).

Вопрос: нормально ли, что в этом воздушном патрубке присутствует масло?
Если нет, то попадает оно из турбины? Если да, то какие причины могли привести к такому дефекту турбины? Ну и собственно, что делать? Менять турбину или ездить дальше?

П.С.
Масло всегда синтетика, оригинал опель, менялось не реже чем каждые 15 тыщ. км.

дыру я прям прозевал

Как я понимаю, масло начинает лезть при раскручивании мотора на 2000-3000 оборотов, на холостых все вроде бы сухо. Сейчас съездил на мойку, смысл всю грязи и продул, что бы еще раз убедиться что сочится со стыка патрубков. Вытер после мойки стык начисто, проехал 10км на оборотах около 2500, на стыке появилась капля масла. получается многовато?

но ведь даже если эту дыру найти и закрыть, то масло вылезет где нибудь еще?
Что же тогда произошло? Появилась дыра или турбина начала пропускать масло, которое найдет дырочку где угодно?

Проехал сегодня 200км, (вытер патрубок насухо перед этим) масло подтекло от стыка до середины шланга, тоесть по количеству где то 1-2 пипетка.

Полистал форумы, народ пишет, что и из-за забитого возд. фильтра турбина масло подсасывать тоже может. Вот снял сегодня фильтр, не могу сказать что он был забит, но вату (или что то похожее), которая пластом к фильтру приклеена я содрал, а сам фильтр хорошенько выбил. Так же снял сапун - он продувается без проблем.

По крышке горловины так: снимаю крышку, кладу салфетку, завожу и салфетка улетает, тоесть оттуда идет небольшой поток воздуха(газа), это нормально? При этом, как мне показалось, до очистки возд. фильтра поток воздуха из горловины был сильнее, чем после очистки.

В среду поменяю возд. фильтр, сниму интеркулер и посмотрю сколько в нем масла. ведь если только капли, то скорее всего турбина жива?
Но хочу и до турбины долезть, сверху это реально? Или придется снизу снимая катализатор?

Водяная помпа и периодичность ее замены.

Полковник

Появилось немного полезной информации от Рено, по поводу помп, предполагаемых сроках их службы на разных моделях Рео и сроках их замены.
Вообще, вопрос достаточно актуальный. Т.к. я часто слышу и читаю, как многие рекомендуют, при проведении ТО60, при смене ремней с натяжными роликами, заодно поменять и помпу. Да и дилеры порой это рекомендуют. Скажу ссразу, я не стороннник данных рекомендаций. Сам лично, и на 5 Символах прошел через эти рекомендации. И помпы отходили спокойно по 120 тысяч. Если описывать то, как это происходило на моих личных Символах (а не служебных или тех на которых ездили мои сотрудники), то выглядело это так:
Где то уже на ТО30 мне было сказано, что помпу можно бы при ТО60 поменять, так как она немного сопливится по стыку. Антифриз при этом никуда не уходил. Вернее при прохождении межсервисных 15 тысяч, долив его если и был, то был наиминимальнейшим. При ТО45, мастер опять повторил рекомендацию, но я решил, что к ТО60 будет видно и ехал на него, уже готовый менять помпу. Но заранее полез посмотреть под капот и увидел, что там где помпа чутка подсопливливалась, все засахарилось и течи нет вовсе. Решил рискнуть и не менять. Чревато это было тем, что при замене ремня навесного оборудования, и установке нового, помпу пошевелят и она в лучшем случае засопливится по новой, в худшем- потечет. А это значит ее замена. Значит снятие ремня навесного оборудования. И замена его, не смотря даже на возможно минимальный его пробег, на новый. Таковы рекомендации Рено. Ремень одет, снят, значит повторно его ставить Рено не велит. Но не велик то и риск- цена ремня. Рискнул и помпу доходила до ТО 120. Машина была продана еще до этого ТО нашему форумчанину. Не знаю, менял ли он ее на 120, но я вероятно бы сменил. Так как эксперимент, экспериментом, но сильно тоже не хотелось бы перегибать палку.

Ну а теперь о документах. Во вложеном файле, нота Рено 3175 A
Диагностика. Система охлаждения двигателя.

(Методика диагностики различных
неисправностей системы охлаждения
двигателя и водяного насоса Издание 3 - ОКТЯБРЬ 2005 г.)
Модели Рено, которых она касается, перечислены в самой ноте и перечень их очень широк. Практически это большинство Реношек.

Ну а теперь и совсем свежие картинки.

Немного теории о том как сама помпа выглядит, ее составных деталях и их производителям.

Чертеж ее конструкции и небольшая информация о причинах подтекания (сопливление в народе). Ну и критерий оценки кпросачивания, которое можно назвать косметическим.

График эволюции сальника поставщиков помпы Реношек.

Сроки служб помп в зависимости от пробегов и на бензиновых

и дизельных двигателях


На основании имеющейся инфы, своего анализа информации, анализа того, что рекомендует дилер, .
Вам самим и решать, менять или не менять, и когда менять.

когда менять помпу на рено сандеро


Появилось немного полезной информации от Рено, по поводу помп, предполагаемых сроках их службы на разных моделях Рео и сроках их замены. Вообще, вопрос достаточно актуальный. Т. к. я часто слышу и читаю, как многие рекомендуют, при проведении ТО60, при смене ремней с натяжными роликами, заодно поменять и помпу. Да и дилеры порой это рекомендуют. Скажу ссразу, я не стороннник данных рекомендаций. Сам лично, и на 5 Символах прошел через эти рекомендации. И помпы отходили спокойно по 120 тысяч. Если описывать то, как это происходило на моих личных Символах (а не служебных или тех на которых ездили мои сотрудники), то выглядело это так:
Где то уже на ТО30 мне было сказано, что помпу можно бы при ТО60 поменять, так как она немного сопливится по стыку. Антифриз при этом никуда не уходил.



Вернее при прохождении межсервисных 15 тысяч, долив его если и был, то был наиминимальнейшим. При ТО45, мастер опять повторил рекомендацию, но я решил, что к ТО60 будет видно и ехал на него, уже готовый менять помпу. Но заранее полез посмотреть под капот и увидел, что там где помпа чутка подсопливливалась, все засахарилось и течи нет вовсе. Решил рискнуть и не менять. Чревато это было тем, что при замене ремня навесного оборудования, и установке нового, помпу пошевелят и она в лучшем случае засопливится по новой, в худшем- потечет. А это значит ее замена. Значит снятие ремня навесного оборудования. И замена его, не смотря даже на возможно минимальный его пробег, на новый. Таковы рекомендации Рено. Ремень одет, снят, значит повторно его ставить Рено не велит.



Но не велик то и риск- цена ремня. Рискнул и помпу доходила до ТО 120. Машина была продана еще до этого ТО нашему форумчанину. Не знаю, менял ли он ее на 120, но я вероятно бы сменил. Так как эксперимент, экспериментом, но сильно тоже не хотелось бы перегибать палку. Ну а теперь о документах. Во вложеном файле, нота Рено 3175 A Диагностика. Система охлаждения двигателя. двигателя и водяного насоса Издание 3 - ОКТЯБРЬ 2005 г. ) Модели Рено, которых она касается, перечислены в самой ноте и перечень их очень широк. Практически это большинство Реношек. Ну а теперь и совсем свежие картинки. Немного теории о том как сама помпа выглядит, ее составных деталях и их производителям. Чертеж ее конструкции и небольшая информация о причинах подтекания (сопливление в народе).



Ну и критерий оценки кпросачивания, которое можно назвать косметическим. График эволюции сальника поставщиков помпы Реношек. На основании имеющейся инфы, своего анализа информации, анализа того, что рекомендует дилер,. Вам самим и решать, менять или не менять, и когда менять. Каждые 60 тыщ кроме ремней, роликов меняю и помпу. В лотореи не играю, меняю ГРМ и помпу при чем только у официалов ( на КА). Хоть жаба и давит но кусать себя за все трудно доступные места когда из-за экономии на сервисе и материалах не выпадет счастливый билетик и прийдется платить дважды или даже больше - это не мое. По сему давече поставил свой Логан на КА для проведения ТО 180 тык. Заказал замену помпы (она кстати не текла, но. о сим позжее) ко всем мероприятиям, что технологией предусмотрены в таких случаях в нагрузку.

По ходу работ выяснилось, что надо сменить потшипник задней ступицы и рычаг, лампочки. Заплатил 5300 с лишком и забрал авто через шесть часов прибивания на КА в обслуженном по полной программе состоянии. Махонькая ремарка. Как после сервиса (КА) получаю авто ощутимо, что с машинкой таки поработали. Ушли стоны, тяжелое дыхание и одышка, накопленные за межсервесный интервал и авто бежит легко, мягко, как бы вдыхая полной грудью свежий ветер киевских дорог. Подход к авто, стало быть и к клиенту на КА, как по мне, на должном уровне. Рекомендую, если кто еще не определился с СТО или не доволен уровнем и качеством обслуживания на иных СТО, воспользоваться услугами КА. Дома (в гараже) рассмотрел замененные детали.

Так вот за помпу. Она хоть и не текла но уже люфтила (еле заметно, но рукой ощутимо), оцениваю ее остаточный рессурс в пределах 20-25 тык. Жаба моя в момент исчерпала аргументы, а я хоть и растался с приличной цыфрой денег, но пребываю в уверенности, что каждая копеечка вложенных в авто средств себя окупит. По сему, если игра в рулетку не пугает, помпу можно оставить на второй круг. Если хочеш обрести уверенность в том, что помпа не климанет или не потечет на следующих 60 тык, со всеми с того вытекающими последствиями (весьма вероятно печальными и обременительными для бюджета), то лучше помпу сменить. Тыща с лишком гривен, не та сумма, что следует рисковать. (мнение субъективно, но основано на реальных событиях и опыте экономии на помпах в студеную зимнюю пору. )

Читайте также: