Технологическая карта по ремонту двигателя газ 53

Обновлено: 17.05.2024

Курсовая работа: Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.

“Техническое обслуживание автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Задача работы является разработка:

1. Технологической (операционной) карты, технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53.

2. На основании операционной карты разработка технологической (постовой) карты технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53.

1. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ЕО - ежедневное техническое обслуживание

ТО-1- техническое обслуживание №1

ТО-2 - техническое обслуживание №2

СО - сезонное обслуживание

ТР - текущий ремонт

КР - капитальный ремонт

РФ - Российская Федерация

АКБ - аккумуляторная батарея

2. Общие положения

Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 0 С

Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ГАЗ-53 устанавливаются также в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Техническое обслуживание новых и капитальных отремонтированных автомобилей и агрегатов в период обкатки производится согласно указаниям «Инструкции по эксплуатации» автомобильного и авторемонтных заводов.

Техническое облуживание и ремонт автомобильных шин производятся в соответствии с действующими правилами их эксплуатации, утвержденными в установленном порядке.

Техническое обслуживание и ремонт различного рода установок и дополнительного оборудования, монтируемых на шасси автомобиля ГАЗ-53, производится в соответствии с правилами их эксплуатации, изложенными в инструкциях на эти установки или оборудование.

3. Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53 по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) выполняется через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год - весной и осенью.

Периодичность технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53 в 1 категории условий эксплуатации для базовой модели указана в табл. 1

Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания базового автомобиля ГАЗ (для 1 категории условий эксплуатации)

Вид технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания, км

Ежедневное обслуживание (трудоемкость 0,60 чел/час )

Контрольные работы

1. Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кузова, исправность механизмов дверей, состояние рамы, сцепного прибора, шин, крепление колес.

2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.

3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.

4. Проверить герметичность привода тормозов, системы питания, смазки и охлаждения.

5. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или на посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности ножного и рулевого тормозов, остановить двигатель.

Уборочные и моечные работы

6. Произвести уборку кузова.

7. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.

Смазочные и заправочные работы

8. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы.

10.Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость

Первое техническое обслуживание (трудоемкость 2,5-2,7 чел/час)

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль и проверить состояние номерных знаков, исправность механизмов дверей

2. Проверить действие стеклоочистителей.

Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки

3. Проверить герметичность системы двигателя, при необходимости устранить неисправности.

4. Проверить крепление выпускных трубопроводов к головке цилиндров.

5. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение.

6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Коробка передач

7. Проверить герметичность и состояние картера коробки передач, при необходимости устранить неисправности.

Карданная передача

8. Проверить состояние шарниров и крепление фланцев карданного вала, при необходимости устранить неисправности и закрепить фланцы.

Задний мост

9. Проверить герметичность и состояние картера заднего моста автомобиля.

Рулевое управление и передняя ось

10. Проверить затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки, не нарушая положения винта.

11. Проверить при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, проверить люфт в шарнирах рулевых тяг.

12. Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого механизма.

Тормозная система

13. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

14. Проверить эффективность действия тормозов.

15. Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости отрегулировать.

Ходовая часть

16. Проверить состояние рессор и сцепного устройства

17. Проверить состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы.

Электрооборудование

18. Проверить действие приборов освещения и сигнализации, при необходимости устранить неисправности.

19. Очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами.

Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. Протереть контакты распределителя тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Смазочные и очистительные работы

20. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля.

21. Проверить уровень масла в картере двигателя, при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло.

Проверка автомобиля после обслуживания

22. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Второе техническое обслуживание (трудоемкость 18,2-18,6 чел/час)

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепления прибора, окраски

2. Проверить работу стеклоочистителей, устройства обмыва ветрового стека, устройства обогрева слона (вентиляции)

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки

3. Проверить герметичность системы охлаждения, питания и смазки, при необходимости устранить неисправности

4. Проверить состояние и крепление радиатора, исправность привода жалюзи и запора капота

5. Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора.

6. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать

7. Проверить крепление выпускных газопроводов, фланцев приемных труб глушителя

8. Проверить крепление головки цилиндров (на холодном двигателе).

9. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме

10. Проверить состояние подушек опор двигателя. Проверить крепление двигателя на рамы

11. Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

Коробка передач

12. Проверить состояние и герметичность коробки передач.

13. Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления.

14. Проверить крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников валов.

Карданная передача

15. Проверить крепление фланцев карданного вала. Проверить состояние и крепление промежуточной опоры, при необходимости закрепить.

16. Проверить зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи, при необходимости устранить неисправности.

Рулевое управление и передняя ось

17. Проверить крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого механизма.

18.Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого управления.

19. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес. При необходимости проверить углы установки и балансировки колес.

Задний мост

20. Проверить герметичность и состояние картера заднего моста.

21. Проверить крепление картера редуктора заднего моста.

22. Проверить и закрепить гайки шпилек полуосей.

Тормозная система

23.Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, действие предохранительного клапана, при необходимости устранить неисправности.

24. Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости произвести регулировку

25.Проверить эффективность действия тормозов.

Ходовая часть

26. Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного прибора.

27. Проверить состояние и расположение подкладок и проставок (перекос заднего моста), при необходимости устранить неисправности.

28. Проверить состояние ободов и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы.

29. Проверить и при необходимости закрепить колеса.

Кабина, платформа и оперение

30. Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота.

31. Проверить и при необходимости закрепить брызговики, топливные баки.

32. Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо.

Обслуживание системы питания и электрооборудования

Система питания

33. Проверить состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности.

34. Проверить крепление карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушной заслонок. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

35. Проверить и при необходимости закрепить топливный бак.

36. Проверить легкость пуска двигателя и его работу.

Электрооборудование – аккумулятор

37. Очистить от пыли и грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду.

38. Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батарею для подзарядки.

Генератор и стартер

39. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.

40. Проверить и при необходимости закрепить генератор

41. Проверить и при необходимости закрепить стартер.

42. Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения.

Приборы зажигания

43. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

44. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними.

Приборы освещения и сигнализации

45. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, приборов, задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока.

Смазочные и очистительные работы

46.Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля Сменить масло в двигателе..

47. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера двигателя. Залить свежее масло.

48. Продуть воздухом фильтр тонкой очистки топлива.

49. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра - отстойника и промыть без разборки.

Проверка автомобиля после обслуживания

50. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Сезонное техническое обслуживание

Совместить с очередным ТО-2. Весной, кроме работ, предусмотренных ТО, дополнительно выполнить следующие работы:

1. Промыть систему охлаждения.

2. Удалить накипь из СО.

3. Слить отстой из топливного бака.

4. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

5. Снять редуктор, проверить крепление ведомой цилиндрической шестерни и затяжку крышек подшипников дифференциала.

6. Снять электродвигатель отопителя, проверить состояние коллектора и щеток, промыть и смазать подшипники.

7. Проверить состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес.

8. Проверить крепление опор разжимных кулаков и осей колодок ножного тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности.

9. Заменить смазку в ступицах колес.

10. Отрегулировать подшипники ступиц колес.

11. Подсоединить воздухозаборный рукав к патрубку воздушного фильтра и установить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение “лето”.

12. Проверить состояние деталей ручного тормоза, при необходимости устранить неисправности.

13. Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами или заменить их.

14. Продуть полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить состояние щеточного узла, при необходимости устранить неисправности.

15. Подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора.

16. Выполнить операции по карте смазки.

Осень дополнительно к весенним работам:

17. Очистить систему отопления от накипи и проверить состояние проходных трубопроводов и крана.

18. Проверить плотность жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости довести до нормы(1,075-1,085 г/см 3 при 20 0 С ) .

19. Снять защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток. Продуть полость стартера сжатым воздухом.

20.Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Проверить рабочие детали карбюратора, жиклеры проверить на специальном приборе.

21. Выполнить операции по карте смазки.

Контрольно-диагностические работы, выполняемые с использованием диагностического оборудования при проведении первого технического обслуживания

Рулевое управление и передняя ось

21.Проверить установку передних колес по величине боковых сил и при необходимости отрегулировать.

Тормозная система

22.Проверить величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.

23.Проверить эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать.

24.Проверить исправность привода и эффективность действия ручного (стояночного) тормоза (суммарное тормозное усилие)

Электрооборудование

25.Определить угол замкнутого состояния контактов распределителя. при необходимости отрегулировать.

25.Проверить работу и состояние элементов системы зажигания: проводов высокого напряжения; работу свечей зажигания (при необходимости отрегулировать зазоры).

Система питания

27. Проверить содержание СО в отработавших газах и при необходимости отрегулировать карбюратор.

4. Трудоемкость технического обслуживания

Значения исходных нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ГАЗ-53 с учетом коэффициентов повторяемости выполняемых операций приведены в табл. 2.

Приведены в табл. 2 значения трудоемкости ТО и ТР подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях и транспортных управлениях в соответствии с указаниями раздела V первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150-300 ед. подвижного состава одного типа, при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50-75% от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табеля гаражного оборудования.

Нормативы трудоемкости ежедневного технического обслуживания включают трудоемкость только уборочных и моечных работ. Заправочные операции, постановка автомобиля на стоянку, а также проверка технического состояния выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-технического пункта.

Трудоемкость технического обслуживания ГАЗ для целей планирования (1 категория условий эксплуатации).

В числителе указана трудоемкость ТО без применения диагностических средств, а в знаменателе - с применением.

Примерное распределение трудоемкости при выполнении технических обслуживании (ТО-1 и ТО-2) по агрегатам, узлам и системам (% от общей трудоемкости)

Ремонт двигателя автомобиля ГАЗ-53

Ремонт двигателя автомобиля ГАЗ-53

Иногда авто выходит из строя, требуя проведения восстановительных мероприятий. Одной из подобных процедур служит ремонт двигателя ГАЗ 53, который уже давно исчерпал свой гарантийный срок службы. Без автомобилей наша жизнь была бы не только менее интенсивной, но и более скучной. Кроме того, перевозка грузов является одной из приоритетных задач, которая выполняется при помощи автотранспорта. Ярким представителем отечественного автопрома является ГАЗ 53, который прекрасно известен каждому из нас и применяется для различного рода грузоперевозок.

газ 53

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 53

Эксплуатация двигателя и характерные для него неисправности

Легендарный автомобиль ГАЗ 53 во времена своего создания оборудовался двумя вариантами моторов, имеющих множество модификаций. Первым из них был 6-цилиндровый ГАЗ 11, который не нашел своего широкого примечания в данной модели машины. В свою очередь, второй вариант двигателя ЗМЗ 53, имеющий объем 4,25 л, устанавливался гораздо большее число раз. Поэтому на сегодняшний день часто двигатель ГАЗ 53 представляет собой именно ЗМЗ 53. Этот мотор является своеобразным эталоном надежности и долговечности автомобильного двигателя.

двигатель змз 53

Двигатель змз 53 для автомобиля Газ 53

  • стук шатунных вкладышей;
  • прогорание выпускных клапанов;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • истирание поршневых колец;
  • стук верхних втулок или поршней;
  • прогорание прокладок блока цилиндров.

поршневые кольца газ 53

Именно эти неполадки наиболее часто приводят к сбою работы двигателя, способному вызвать полную его остановку. Практически все они связаны с нарушениями эксплуатации агрегата. Так, истирание поршневых колец и появление стука в шатунных вкладышах является следствием пренебрежения инструкцией по эксплуатации автомобиля.

В свою очередь, прогорание различных клапанов и прокладок служит прямым следствием перегрева системы, а повышение расхода масла возникает в результате игнорирования профилактических мероприятий.

Профилактические мероприятия для двигателя ЗМЗ 53

Профилактика работы двигателя ЗМЗ 53 является гарантией сохранения его оптимальной функциональности и призвана поддерживать работу устройства на должном уровне.

Кроме того, аналогичные мероприятия дают возможность своевременно определить образование каких-либо серьезных повреждений мотора и ликвидировать их с наименьшими затратами.

Именно поэтому данные процедуры имеют огромную важность и позволяют предотвратить образование мелких неисправностей, список которых был приведен выше. В целом, обслуживание двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих мероприятий:

замена масла газ 53

  • замена смазочной жидкости;
  • подтяжка головок блока цилиндров;
  • проверка креплений выпускного коллектора;
  • контроль количества охлаждающей жидкости;
  • регулировка клапанов;
  • проверка уровня масла в системе.

Своевременное проведение всех приведенных выше процедур способно послужить залогом успешной работы автомобильного мотора и гарантировать его оптимальную функциональность. Обслуживание машины имеет свои тонкости, которые должны быть непременно учтены.

смазка двигателя газ 53

Система смазки двигателя Газ 53

Восстановление мотора ГАЗ 53: наиболее серьезные повреждения и проведение капитального ремонта

Пренебрежение профилактическими средствами и игнорирование первичных признаков неисправности двигателя могут привести к достаточно плачевным последствиям, в особенности если он заглохнет в дороге. Подобными факторами, способными полностью вывести автомобиль из строя и даже сказаться на безопасности людей, находящихся в нем, служат следующие состояния:

  • стук в моторе;
  • клин движущихся элементов двигателя;
  • нехарактерный металлический звук при работе;
  • критическое понижение уровня масла.

Приведенные выше критерии являются сигналом для немедленного прекращения работы мотора и его полной остановки. В дальнейшем восстановить его работу можно лишь путем капитального ремонта, подразумевающего полную разборку двигателя и замену поврежденной его части.

 газ 53 ремонт двигателя

Ремонт мотора грузовика Газ 53

  • реставрация поршневой группы;
  • замена шатунных и коренных вкладышей коленвала;
  • полная замена всех уплотнителей, заглушек и сальников;
  • установка нового масляного насоса;
  • смена шестеренок коленчатого и распредвала;
  • обновление маслосъемных колпачков.

Капитальный ремонт двигателя является достаточно сложным процессом, который способен привести к серьезным материальным затратам. В первую очередь, они заключаются в покупке новых деталей, которые иногда довольно сложно достать. При этом даже проведение полноценной реставрации мотора может не дать положительного результата в виду того, что все остальные системы машины также находятся в крайне изношенном состоянии.

 схема двигателя газ 53

Схема устройство двигателя Газ 53

Самостоятельный ремонт двигателя ГАЗ 53

Починить двигатель ГАЗ 53 своими руками можно, но этот процесс требует определенной подготовки и наличия профессиональных навыков. При этом без теоретических аспектов и четкого понимания структуры работ начинать подобное мероприятие даже не стоит. Мотор является одной из самых сложных систем, присущих автомобилю. Поэтому для того, чтобы полноценно отремонтировать его и получить положительный результат, нужно быть полностью уверенным в собственных силах. В целом, ремонт двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих манипуляций:

снятие двигателя

  • снятие двигателя с машины;
  • прочистка всех внутренних и внешних поверхностей;
  • разборка узлов и конструктивных элементов системы;
  • замена поврежденных деталей;
  • профилактический осмотр всех соединений и крепежа;
  • сборка;
  • обкатка;
  • монтаж в машину.

Как правило, проблемы с ремонтом двигателя возникают еще на первом этапе, который заключается в снятии мотора с машины. Обусловлены подобные трудности большим весом агрегата, что делает его передвижение крайне сложным и трудоемким процессом. Для того чтобы снять двигатель, необходимо наличие лебедки и помощь 2-3 человек, иначе выполнить действие просто не удастся.

собранный двигатель

Собранный двигатель на Газ 53

Такой мотор не сможет работать в принципе, а все время, ушедшее на проведение ремонтных работ, просто потрачено впустую. Сборка двигателя ГАЗ 53 является наиболее ответственной и кропотливой процедурой, от которой в полной мере зависит работоспособность самосвала ГАЗ 53. Исходя из этого проводить ее следует не спеша, согласно технической документации изделия, плотно устанавливая все детали по своим местам и фиксируя их.

Только так можно быть уверенным в получении положительного результата и функциональности двигателя. По завершении сборки устройства его необходимо обкатать и лишь потом устанавливать обратно под капот легендарного ГАЗ 53. При этом нужно подсоединить все шланги и патрубки и проверить надежность их закрепления. Как видим, процедура ремонта двигателя ЗМЗ 53 является достаточно сложной, но при наличии определенных навыков выполнить ее своими руками все-таки возможно.

"Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей"

Автор: Крускин Евгений Юрьевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: р.п.Воскресенское Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей"
Раздел: среднее профессиональное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СБОРНИК ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ

мастер п/о Крускин Е.Ю.

Правила по технике безопасности. 3

Инструкционно - технологическая карты

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги………………. 4

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740…………………………..5

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ

Тема: Техническое обслуживание №1 системы питания автомобиля

Тема: Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

Тема: Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307…9

Тема: Техническое обслуживание№2 системы смазки автомобиля ГАЗ

Тема: Регулировка хода штоков тормозных камер……………. …….11

Тема: Замена масла в коробке перемены передач ГАЗ – 3307……. 12

Тема: Замена маслосъёмных и компрессионных колец двигателя (ГАЗ-

Список используемой литературы……………………………………..15

1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Приступать к занятиям в специальной одежде необходимого размера и

роста, в головном уборе. Содержать рабочее место в чистоте, не захламлять

его в процессе работы, инструменты и приспособления размещать в порядке,

прислонять большие детали к стенам, так как их падение может привести к

травмам. Не класть на край верстака узлы, детали и инструменты, так как их

1.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание включает следующие работы: уборочные, моечные, заправочные, контрольные, крепежные, регулировочные и др.
Рекомендуются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2).

Основным назначением ежедневного обслуживания является: общий внешний контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание хорошего внешнего вида, заправка топливом, маслом, водой.
Основным назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение неисправностей путём своевременного выполнения контрольных, смазочных и регулировочных работ.
Периодичность первого, второго технического обслуживания устанавливается в зависимости от условий эксплуатации и приведена в табл. 1.

Периодичность технического обслуживания в зависимости от условий эксплуатации автомобиля Табл.1

Примечание. При эксплуатации автомобилей в тяжёлых условиях (в пустынно-песчаной местности, в высокогорных районах, на Крайнем Севере, в условиях тяжёлого бездорожья и распутицы) пробеги между очередными нормальными техническими обслуживаниями уменьшаются на 30%.
Если среднемесячный пробег автомобиля меньше периодичности первого технического обслуживания, то Т0-1 необходимо проводить не реже одного раза в месяц, а Т0-2 не реже двух раз в год.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Ежедневное обслуживание является одним из основных видов ухода за автомобилем. В ежедневное обслуживание входят подготовка автомобиля к выезду и уход за автомобилем по возвращении в гараж.
При подготовке автомобиля к выезду необходимо:

  • проверить уровень и, если необходимо, долить масло в картер двигателя. При проверке обратить внимание на качество масла;
  • проверить наличие топлива в воды, при необходимости долить;
  • убедиться, нет ли утечки топлива, смазки, воды и тормозной жидкости. Для того чтобы найти неплотные соединения, пропускающие жидкости, полезно осмотреть место стоянки автомобиля, поверхности под капотом, брызговики двигателя и пол платформы;
  • обтереть облицовку радиатора, фары, подфарники, задние фонари, стёкла кабины, номерные знаки;
  • проверить исправность и надёжность закрытия запорного механизма кабины (для автомобиля ГАЗ-66);
  • пустить двигатель и по контрольным приборам проверить его работу, а также действие приборов освещения и сигнализации;
  • убедиться в исправности ножного и ручного тормозов и рулевого управления;
  • перед выездом убедиться в том, что двигатель хорошо прогрет и устойчиво работает на холостом ходу;
  • нажать несколько раз на педаль управления дросселями и убедиться в лёгкости перехода от малых оборотов на повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков в двигателе.

Уход за автомобилем по возвращении в гараж заключается в следующем:

  • уборке кабины и кузова (если пол кабины под ковриком сырой, то протереть его, а коврик завернуть в сторону для просушки пола);
  • мойке автомобиля снаружи. Двигатель рекомендуется мыть только холодной водой под небольшим давлением, избегая направления прямых струй воды на приборы и узлы электрооборудования. При мойке внутри кабины необходимо следить, чтобы вода не попадала на включатели и приборы, расположенные на панели. После мойки тщательно протереть все приборы, в особенности детали с электроизоляцией.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Общий осмотр автомобиля. При общем осмотре автомобиля проверить состояние кузова, кабины, стёкол, окраски, номерных знаков.


Двигатель, сцепление, коробка передач, раздаточная коробка. При ТО-1 на указанных агрегатах провести следующие работы.

  • Проверить затяжку гаек шпилек головок цилиндров на холодном двигателе. В течение первых трёх ТО-1 эту операцию следует проводить при каждом ТО-1. В дальнейшем гайки подтягивают при необходимости (пропуск воды или газов).
  • Проверить крепление шкивов коленчатого вала, водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
  • Проверить состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора, привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора.
  • Подтянуть гайки крепления карбюратора, Убедиться в исправной работе привода управления дросселями и воздушной заслонкой карбюратора. Приводы должны работать без заеданий.
  • Подтянуть гайки крепления фланцев приёмных труб глушителя. Проверить крепление опор двигателя.
  • Проверить свободный ход педали сцепления.
  • Проверить надёжность крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  • Спустить отстой из топливного фильтра-отстойника.
  • Проверить уровень масла в картере двигателя и, если необходимо, долить.
  • Проверить уровень масла в картерах коробки передач и раздаточной коробки и при необходимости долить.
  • Протереть двигатель ветошью, смоченной керосином.

Карданная передача. При обслуживании карданной передачи необходимо проверить:

  • крепление болтов фланцев карданных валов;
  • крепление промежуточной опоры (для ГАЗ-53А);
  • осевой и угловой люфты в карданах и шлицевых соединений, затяжку сальникового уплотнения подвижного шлицевого соединения.

Ведущие мосты. При обслуживании ведущих мостов проверить:

  • затяжку гаек шпилек полуосей и фланцев ступиц переднего моста;
  • уровень масла в картерах переднего и заднего мостов и при необходимости долить.

Передний мост и рулевое управление. При обслуживании переднего моста и рулевого управления проверить:

  • крепление поворотных цапф и шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг;
  • крепление картера рулевого механизма, рулевой сошки, силового цилиндра гидроусилителя и его кронштейна;
  • крепление шлангов гидроусилителя рулевого управления; люфт шкворней поворотных цапф;
  • крепление пальца шарнира силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления;
  • уровень масла в бачке насоса гидроусилителя и картере рулевого механизма.

Тормозная система. При обслуживании тормозной системы необходимо:

  • проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и, если необходимо, долить;
  • проверить исправность привода и действие ручного и ножного тормозов. При необходимости отрегулировать;
  • через ТО-1 слить тормозную жидкость, профильтровать её и снова залить (для ГАЗ-66).

Подвеска, рама, колеса в лебёдка. При обслуживании подвески, рамы, колёс и лебёдки проверить:

  • надёжность крепления рессор;
  • нет ли продольного смещения листов;
  • затяжку болтов крышек кронштейнов рессор;
  • затяжку стремянок передних и задних рессор;
  • отсутствие подтекания жидкости из амортизаторов. В случае необходимости подтянуть гайку резервуара;
  • крепление амортизаторов;
  • состояние рамы (продольных балок, поперечин и кронштейнов), обратив особое внимание на заклепки кронштейнов рессор;
  • затяжку крепления лебёдки; исправность действия механизма включения лебёдки;
  • состояние и надёжность крепления к раме буксирного приспособления;
  • состояние шин и давление воздуха в них. При обнаружении неравномерного износа протектора выяснить причину и устранить её;
  • затяжку гаек колес.

Кабана, платформа. При обслуживании кабины и платформы необходимо:

  • проверить состояние крепления кабины и платформы к раме автомобиля;
  • проверить крепление подножек, крыльев и брызговиков.

Электрооборудование. При обслуживании электрооборудования необходимо:

  • протереть тряпкой, смоченной в чистом бензине, наружную поверхность свечей зажигания, удалив пыль, масло и грязь;
  • снять крышку прерывателя-распределителя, тщательно протереть её тряпкой, смоченной в чистом бензине; осмотреть крышку и ротор;
  • промыть контакты прерывателя чистым бензином, проверить щупом зазор между ними и при необходимости отрегулировать его;
  • очистить аккумуляторную батарею от грязи, прочистить вентиляционные отверстия; проверить крепление и состояние аккумуляторной батареи: уровень, плотность электролита, определить степень заряженности;
  • очистить генератор от грязи и масла; проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления генератора;
  • проверить крепление электропроводов и их наконечников, обратив особое внимание на надежное соединение проводов стартера и массы реле-регулятора с массой генератора.

Вторичное техническое обслуживание (ТО-2)

При втором техническом обслуживании кроме работ согласно ТО-1 необходимо выполнить следующие работы.

Проверка автомобиля после проведения ТО-2. Для этого необходимо сделать контрольный пробег на расстояние 5 — 10 км, Во время движения проверить наличие давления масла, температуру воды в системе охлаждения, работу тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки передач, двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. Проверить нагрев тормозных барабанов, ступиц передних и задних колёс, а также коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов.

Организация ремонта двигателей грузовых автомобилей ГАЗ-53

1. Анализ производственной деятельности Бендерского авторемонтного предприятия
1.1 История развития предприятия
1.2 Анализ предприятия
1.3 Структура предприятия
1.4 Контроль качества
1.5 Организация рабочего места
1.6 Анализ основных технико-экономических показателей
предприятия «Днестр-Авто»
2. Организационный раздел
2.1 Обобщение сложившейся ситуации
2.2 Обоснование программы ремонта и схемы производственного процесса
2.3 Определение производственной программы
2.4 Определение параметров организации производственного процесса ремонтируемого объекта
2.5 Определение объёмов работ
2.6 Определение основных организационных показателей производственного процесса цеха
2.7 Обоснование состава отделений и участков
2.8 Расчёт и подбор оборудования отделений и участков
2.9 Ведомость оборудования цеха по ремонту двигателей оборудования
2.10 Определение производственных площадей ремонтного предприятия
2.11 Расчёт коммуникаций цеха
3. Технологическая часть
3.1 Дефекты деталей машин и существующие способы их ремонта
3.2 Технологический процесс сборки двигателей
3.3 Сборка двигателя ЗМЗ-53
3.4 Технологический процесс ремонта шатуна
4. Конструкторская часть
4.1 Краткая характеристика конструкторской разработки
4.2 Описание конструкторской разработки
5. Охрана труда и защита окружающей среды
5.1 Общие требования безопасности
5.2 Требования безопасности перед началом работы
5.3 Требования безопасности при проведении работы
5.4 Требования безопасности после окончания работы
5.5 Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.6 Предложения по защите окружающей среды
6. Экономическая часть
6.1 Оценка экономической эффективности от организации цеха капитального ремонта двигателей автомобиля ГАЗ-53
6.2 Технико-экономическая оценка спроектированной конструкции пресса для ремонта шатуна двигателя ЗМЗ-53
Заключение
Список используемой литературы

Описание работы

Дипломный проект включает: пояснительную записку из 6-ми разделов объёмом 111 страниц и 10 графических листов. Анализ предприятия Днестр-Авто за последние три года, приведённый в 1-м листе, показал, что наметилась тенденция к спаду производства. Предприятие находится в тяжёлом состоянии падают грузоперевозки, многие производственные участки во все не работают, заводу требуется инвестиции и переориентация производства с учётом спроса и предложения. Ремонт двигателей ЗМЗ-53 автомобиля ГАЗ-53 кооперируя с другими ремонтными подразделениями даёт возможность увеличить производительность, дать рабочие места и получить наилучший экономический эффект.

Целью данного проекта является организовать цех по ремонту двигателей ЗМЗ-53 и для этого цеха разработать пресс по ремонту шатуна - выпрессовки и запрессовки верхней втулки. Пресс должен обеспечить лучшую организацию труда при ремонте шатуна и повысить производительность ремонта. Организованный цех по ремонту двигателей ЗМЗ-53 показан на листах в виде графика цикла производства и планировки цеха по ремонту двигателей ЗМЗ-53. Рассчитаны потребление энергоресурсов цеха для производства ремонта двигателя ЗМЗ-53 - потребление электроэнергии, тепла, воздуха и т.п. График цикла производства ремонта двигателя ЗМЗ-53 строится на основании расчётов проведенных, исходя из производственной программы и продолжительности работы цеха. Планировка цеха построена с учётом всех норм санитарных, строительных и соответствует современному производству ремонта. В цехе принят Г- образный поток ремонта двигателя.

В Технологической части рассматриваются основные неисправности шатуна, способы их устранения. Разработана карта дефектации шатуна с наиболее часто встречаемыми дефектами. На основании карты дефектации, выбрана наиболее уязвимая часть шатуна отверстие нижней головки шатуна, и для него разработана операционная карта ремонта. Нижняя головка восстанавливается двумя способами: 1- Фрезерованием торцовой поверхности с расточкой до номинально или ремонтного размера, этот способ имеет существенный недостаток так уменьшается сечение и уменьшается ресурс детали. Поэтому был применён 2-ой способ ремонта нижней головки шатуна железнением. В разработанной операционной карте показан ремонт шатуна железнением с режимами процесса железнения. Этот способ ремонта обеспечивает ресурс детали до следующего капитального ремонта.

В Конструкторской разработке просвещен 4-й раздел пояснительной записки и два листа графического материала. На седьмом листе показаны общий вид пресса для выпрессовки и запрессовки втулок верхней головки шатуна и поршневых пальцев. На восьмом листе показана деталировка составляющих деталей пресса и схема работы пресса. Принцип работы устройства следующий: Поршень с шатуном устанавливают на призму и включают распределительным краном пневмоцилиндра. Пуансон отпускаясь, впрессовывает поршневой палец. Затем, вернув пуансон в исходное положение, устанавливают шатун на призму и следующим ходом пресса впрессовывают втулку шатуна пуансоном. Тип пресса - пневматический настольный. Были произведены прочностные расчёты и выбран для этого пресса необходимого размера пневмоцилиндра. Обоснованность выбора данного устройства подтверждается кинематическими, экономическими и прочностными расчетами, приведёнными в пояснительной записке. На листе 10 приводится технико-экономические показатели организации цеха по ремонту двигателя ЗМЗ-53 и разработанного пресса. Для ремонта шатунов реконструирован пресс для выпрессовки и запрессовки втулок верхней головки шатуна, что приводит к экономии материальных средств на покупку новых шатунов, и которые окупятся в течении 5 месяцев.


Евгений Закурдаев

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Графическая часть:
- Анализ производственной деятельности
- График цикла производства цеха
- Планировка цеха по ремонту двигателей
- Технологический процесс ремонта шатуна. Дефектовка шатуна.
- Маршрутная карта ремонта шатуна
- Пневматический пресс для ремонта шатуна
- Цилиндр
- Деталировка
- Охрана труда и защита окружающей среды
- Технико-экономические показатели

Автомобиль ГАЗ-52-03

Автомобиль ГАЗ-52-03

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-52-03.

Автомобиль ГАЗ-52. Руководство по эксплуатации.

Автомобиль ГАЗ-52. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-52.

Автомобиль ГАЗ-53-12. Руководство по эксплуатации.

Автомобиль ГАЗ-53-12. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-53-12.

Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, ТО, ремонт.

Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, ТО, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-53-12.

Автомобиль ГАЗ-53А.

Автомобиль ГАЗ-53А.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.

Атлас конструкций автомобилей ГАЗ-52/53А.

Атлас содержит чертежи узлов и деталей (кроме двигателей) автомобиля ГАЗ-52/53А/66.

ТУ на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А.

ТУ на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А.

Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53А.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Разработка технологической карты, технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53

Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ - 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400С. Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ГАЗ-53 устанавливаются также в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Работа содержит 1 файл

курсовая техню экспл. авто.docx

Нормативы трудоемкости ежедневного технического обслуживания включают трудоемкость только уборочных и моечных работ. Заправочные операции, постановка автомобиля на стоянку, а также проверка технического состояния выполняются водителем за счет подготовительно- заключительного времени и механиком контрольно-технического пункта. Трудоемкость технического обслуживания ГАЗ для целей планирования (1 категория условий эксплуатации).

В числителе указана трудоемкость ТО без применения диагностических средств, а в знаменателе - с применением.

Примерное распределение трудоемкости при выполнении технических обслуживании (ТО-1 и ТО-2) по агрегатам, узлам и системам (% от общей трудоемкости)

Наименование агрегатов, узлов, систем и видов работ ТО-1 ТО-2
без диагностики с диагностикой без диагностики с диагностикой
1 2 3 4 5
Двигатель, включая систему охлаждения, отопления и смазки 7,3 7,9 12,1 13,4
Сцепление 1,6 1,5 0,8 0,8
Коробка передач 2,2 2,1 1,7 2,9
Передняя ось и рулевое управление 8,2 11,6 9,1 10,3
Тормозная система 12,6 14,0 18,1 18,4
Ходовая часть 35 39,6 24,2 23,1
Система питания 5,6 6,9 6,7 7,4
Электрооборудование и приборы 13,9 12,0 12,1 11,3
Итого по агрегатам, узлам и системам 86,4 97,5 114,8 88,6
Общий осмотр 6,1 5,7 1,9 1,7
Смазочные и очистительные операции 19,0 22,4 21,7 23,5
Всего 100 100 100 100

В числителе указан процент трудоемкости, приходящий на контрольно-диагностическую часть операции, а в знаменателе - на исполнительную. Без учета трудоемкости работ по заправке водой, топливом и смазкой, выполняемых при ЕО. Нормативы трудоемкости первого и второго технического обслуживания не включают трудоемкость ежедневного и сезонного обслуживания, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. В трудоемкость ТО-2 включена трудоемкость смазочных работ, выполняемых не при каждом техническом обслуживании и условно отнесенных в карте смазки к сезонному техническому обслуживанию. Общая продолжительность простоя автомобиля в техническом обслуживании не должна превышать 0,6-0,7 дня на 1000 км пробега при соблюдении норм трудоемкости на ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и периодичность их выполнения.

Вид профилактических работ, выполняемых за счет рабочего времени определяют автотранспортные предприятия с учетом условий работы.
Таблица 2 - Примерное распределение трудоемкости технического обслуживания по видам работ, выполняемых при ЕО, ТО-1 и ТО-2, %

№ операции Содержание работ Место выполнения Количество мествыполнения Трудоёмкость чел-ч Оборудование Технические условия
1 2 3 4 5 6 7
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы
Общий осмотр автомобиля
1 Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски. Спереди, сбоку, сзади 18 0,25 - Техническое состояние и оборудование автомоби-ля должно соответст-вовать требованиям «Правил дорожного движения»
2 Проверить работу стеклоочистителей, устройства обмыва ветрового стека, устройства обогрева кабины (вентиляции). В кабине 3 0,20 - То же
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки
3 Проверить герметичность системы охлаждения, при необходимости устранить неисправности. Сверху, снизу 5 0,80 Переносная лампа, ёмкость для охлаждаю-щей жидкости Подтекание не допускается. Запотева-ние не является призна-ком неисправности
4 Проверить герметичность системы смазки, при необходимости устранить неисправности. Сверху, снизу 5 0,75 Переносная лампа, ёмкость для масла Подтекание не допускается. Запотева-ние не является призна-ком неисправности
5 Проверить крепление радиатора системы охлаждения, состояние и действие привода жалюзи и замка капота. Сверху, в кабине 8 0,30 Ключи: 10х12; 12х14; 17х19. -
7 Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора. Сверху 4 0,20 головка торцовая х14 -
8 Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать Сверху 4 0,32 Ключи: 12х14; 17х19. Устройство

К-403 для проверки натяжения ремней, обтирочный материал, вороток.

6. Постовая карта на выполнение ТО-2 автомобиля ГАЗ-53

№ поста Наименование работ. Число исполнителей на посту исполнитель Номер операции Место выполнения Трудоемкость чел/мин Примечание
1 Контрольно-диагностичеcкие крепежные; обслуживание двигателя и его систем. Электрооборудование (2человека) 1-й человек 1-7,9,10,13

7. Химмотологическая карта автомобиля ГАЗ-53

Узел Число точек Смазочный материал Переодич. ТО-1 Переодич. ТО-2 Указания по проведению смазывания
Система смазывания двигателя 1 Всесезонное масло М8В; М10В (Для зимней экспл. масло М4з.6В1 При каждом обслуживании Проверить уровень масла, при необходимости долить
Воздушный фильтр карбюратора 1 Дублирующее масло всесезонно М-5з10А При каждом обслуживании Сменить масло и фильтрующий элемент
Подшипники водяного насоса 1 То же При каждом обслуживании Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежего смазочного материала через контрольное отверстие
Натяжной ролик ремня вентилятора 1 Литол-24. Дублирующий материал Через два обслуживания Ролик снять, разобрать, промыть в керосине, протереть насухо, заложить свежую смазку
Выжимной подшипник 1 Литол-24. Дублирующий материал ЦИАТИМ-201 При каждом обслуживании Выдавить одну полную заправку колпачковой масленки
Валик педали сцепления и тормоза 1 Солидол. Литол-24. Дублирующий материал При каждом обслуживании Смазать через пресс-масленку
Картер Коробки передач 1 ТАп-15В Дублирующий материал ТСп-15К, ТСп-14гип При каждом обслуживании Проверить уровень масла, при необходимости до уровня контрольной пробки
Шлицевое соединение карданного вала 1 Солидол С. Дублирующий материал солидол Ж Через одно обслуживание Смазать через пресс-масленку (20 качков шприцом)
Игольчатые подшипники карданных шарниров 3 Смазка №158 Дублирующий материал ЦИАТИМ-201 Смазать через три ТО-2 (но не реже 1 раза в 5 лет)
Подшипник опоры промежуточного вала 1 Литол-24. Дублирующий материал ЛИТА При каждом обслуживании Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки.
Картер заднего моста и подшипники ступиц задних колес 1 Масло ТСп- 14гип При каждом обслуживании Проверить уровень масла, при необходимости до уровня контрольной пробки
Стержень буксирного устройства 1 Солидолы С, Ж Через два обслуживания Смазать через пресс-масленку при работе автомобиля с прицепом
Амортизатор 2 Амортизаторная жидкость АЖ-12Т, Дублирующие жидкости масла АУ, МГЕ-10А При необходимости заменить
Шарниры рулевых тяг 4 Литол-24. Дублирующий материал, Солидол С, Ж Через два обслуживания Смазать через пресс-масленку (10-15 качков шприцом)
Шкворни поворотных кулаков 2 Солидолы С, Ж При каждом обслуживании Смазать через пресс-масленку

Подшипники ступиц передних колес

Литол-24. Дублирующий материал ЛИТА

Через два обслуживания

Промыть подшипники и ступици керосином и заложить свежую смазку
Картер рулевого механизма Масло применяемое для КПП При СО проверить уровень масла, при необходимости долить до нижней кромки заливного отверстия
Разжимной и регулировочный механизмы стояночного тормоза Литол-24. Дублирующий материал ЛИТА При СО разобрать механизмы, протереть их и смазать рабочие детали тонким слоем. Заложить 4-5 г смазки в корпуса
Бачок главного цилиндра гидропривода тормозов Тормозная жидкость «Томь» дублирующие жидкости «Нева» и ГТЖ - 22М Смешивание жидкостей не допустимо. При каждом обслуживании Проверить уровень, который должен быть на 20-25 мм ниже верхней кромки наливной горловины. Один раз в год при СО сменить тормозную жидкость.

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ЕО - ежедневное техническое обслуживание

ТО-1- техническое обслуживание №1

ТО-2 - техническое обслуживание №2

СО - сезонное обслуживание

ТР - текущий ремонт

КР - капитальный ремонт

РФ - Российская Федерация

АКБ - аккумуляторная батарея

Примененный мною тупиковый метод технического обслуживания при организации работ методом комплексных бригад, даже при наличии в автотранспортных предприятий однотипного и одномарочного подвижного состава. В этом случае значительный экономический эффект при применении моего метода может быть достигнут при наличии в парке более 50 грузовых автомобилей позволяет получать выгоду только при наличии значительного выигрыша во времени, а значит прибыль за счет более быстрого обслуживания автомобилей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 22567-76 Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта. - М.: Изд-во стандартов, 1986 г.

2. ГОСТ 20306-88 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля ГАЗ-53 - М: Издательство стандартов, 1990-38 с.

3. Копотилов В.И. Автомобили: Учебное пособие для вузов - Тюмень, 1999- 403 с.

4. Краткий автомобильный справочник - М.: АО “Трансконсалтинг”, 1994 г.

Посты поточных линий ТО размещают по прямоточной схеме . Поточные линии по всей их рабочей длине должны быть оборудованы осмотровыми канавами. Конвейер должен обслуживать как рабочие посты, так и посты подпора линий ТО.

Схемы расстановки тупиковых постов в зонах технического обслуживания и ремонта автомобилей: а и в - односторонняя; б и г - двухсторонняя; а и б - прямоугольная, в - косоугольная, г – комбинированная.

Расстановка тупиковых постов в зоне ТО и ТР может быть односторонней (рис. а, в), двусторонней (рис. , б, г), прямоугольной (рис. , а, б), косоугольной (рис. , в) и комбинированной (рис., г). На тупиковых постах автомобиле-места располагаются только в один ряд

Читайте также: