Температура двигателя ниссан кашкай

Обновлено: 18.05.2024

Кашкай: замена датчика температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) обеспечивает нормальную работу силовой установки Nissan Qashqai. Он помогает мотору быстрее прогреться до нужной температуры, не позволяет работать ему при повышенных нагрузках.

По сути, датчик представляет собой термистор, элемент, электрическое сопротивление которого определяется температурой среды, в которой он находится. При росте температуры сопротивление падает, подается соответствующий сигнал на ЭБУ.

Поломки и их “симптомы”

По конструкции датчик – очень простой элемент, что обеспечивает высокую степень надежности, однако, даже у него есть определенный предел. Постоянные температурные колебания, контакт с агрессивной средой – все это приводит к износу и, следовательно, необходимости замены.

Цена:

Ошибки: P0115; P0116; P0117; P0118.

Ремонт детали невозможен. Как правило, поломку можно диагностировать по тому, что при чрезмерном нагреве мотора не активируется вентилятор, обеспечивающий обдув и интенсивное охлаждение.

Есть, впрочем, и другие важные признаки:

  • Снижение оборотов мотора вплоть до полной остановки на холостом ходу.
  • Увеличение времени, необходимого для прогрева мотора.
  • Регулярный выход мотора за нормальные температурные лимиты.
  • Повышение топливного расхода.
  • Изменение оттенка выхлопа, который становится чересчур темным, черным.
  • Нестабильная работа мотора.

Почему датчик теряет работоспособность? Основная причина – использование масла и антифриза низкого качества. Лучше не экономить, ориентироваться на фирменную охлаждающую жидкость от Nissan и масла от проверенных марок.

В отдельных случаях поломка датчика связана с резким скачком напряжения в бортовой сети машины.

Необходимый инструмент

Для работы потребуются ключи с торцевыми головками на 10 и 19, термометр, мультиметр, пассатижи, отрезок чистой ткани, емкость для сбора антифриза и сам антифриз, так как небольшой его объем, возможно, придется слить.

Полная замена охлаждающей жидкости не требуется, конечно, если не пришло время обновить ее в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.

Инструкция

В первую очередь, нужно принять меры предосторожности: остудить мотор, сбросить минусовую клемму с аккумулятора, установить машину над смотровой ямой для удобства работы.

Далее следует действовать по описанной схеме:

  • Слив небольшого объема охлаждающей жидкости через патрубок, находящийся под брызговиком силовой установки. Этой процедуры можно избежать, если быстро, сразу после снятия датчика, заблокировать отверстие пробкой.
  • Демонтаж кожуха силовой установки. Кожух удерживается двумя болтами-фиксаторами, которые без лишних усилий выкручиваются торцевым ключом. Кожух нужно снимать с осторожностью, не допуская контакта с металлическими элементами капота, они могут поцарапать пластик.
  • Отсоединение колодки с проводами от температурного датчика. Это удастся сделать без усилий, если мягко сжать фиксирующий элемент.
  • Ослабление усилия затяжки датчика при помощи ключа.
  • Выкручивание элемента с параллельным снятием уплотнительного кольца из меди.

В некоторых случаях допустима простая чистка датчика и обратная установка, без покупки и установки новой детали. Также проверить датчик нужно для того, чтобы сделать выводы о других дефектах, нарушающих работу системы охлаждения.

Элемент следует проверить мультиметром, щупы которого подсоединяются к выводам датчика.

При 20-градусной температуре сопротивление должно составлять от 2.1 до 2.7 кОм. После этого деталь нагревается погружением в горячую воду. Нормальное значение сопротивления 80-градусного датчика – от 0.26 до 0.36 кОм.

Если установленные значения не попадают в обозначенные лимиты, деталь признается неисправной и меняется. В противном случае, некорректная работа системы охлаждения вызвана иными дефектами.

Установка нового датчика проводится по обратной схеме. Если ранее была слита охлаждающая жидкость, ее уровень следует восполнить до нормативных значений.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Система охлаждения двигателя (рис. 5.21) жидкостная, закрытого типа, с принудитель­ной циркуляцией жидкости.

Система охлаждения поддерживает нор­мальный тепловой режим двигателя. В систему охлаждения входят расширительный бачок 2, радиатор с электровентиляторами, водяной на­сос, рубашка охлаждения двигателя и соедини­тельные шланги 4, 5,6, 7. Кроме того, система охлаждения включает и установленный в авто­мобиле радиатор отопителя. Циркуляцию жид­кости в системе создает водяной насос. Из на­соса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывая стенки цилиндров и камер

сгорания. На непрогретом двигателе, когда клапан термостата закрыт, жидкость циркули­рует по малому круп/ обеспечивая быстрый прогрев двигателя. При температуре жидкос­ти свыше 80-84 °С клапан термостата начина­ет открываться и жидкость циркулирует по большому кругу - через радиатор системы ох­лаждения. Радиатор системы охлаждения об­дувается встречным потоком воздуха и проду­вается электровентилятором.


Рис. 5.21. Расположение элементов системы охлаждения: 1 - крышка расширительного бачка; 2 - расширитель­ный бачок; 3 - верхняя рамка радиатора; 4 - пароотводящий шланг; 5 - шланги отопителя; 6 - шланги подогрева дроссельного узла; 7 - подводящий шланг радиатора

Радиатор с вертикальным потоком жидко­сти, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и горизонтальными пластмас­совыми бачками. В бачках выполнены подво­дящий и отводящий патрубки шлангов к водя­ной рубашке двигателя.

Пробка расширительного бачка с впуск­ным и выпускным клапанами. Выпускной кла­пан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан от­крывается, когда давление становится выше

0,13 МПа (1,13 кгс/см2). При остывании дви­гателя давление в системе снижается и от­крывается впускной клапан.

Работа клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникно­вении проблем (например, закипание ох­лаждающей жидкости) автолюбители обра­щают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметич- ность выпускного клапана приводит к сниже­нию температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению дав­лению в системе, что может вызвать повреж­дение радиатора и шлангов.


Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлажда­ющей жидкости в зависимости от ее темпе­ратуры и изготовлен из полупрозрачной пластмассы.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он приво­дится во вращение от шкива коленчатого ва­ла поликлиновым ремнем привода вспомо­гательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкос­ти или повреждение подшипников) его за­меняют в сборе.


Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе на задней стороне дви­гателя и закрыт крышкой, соединенной с тру­бой для подвода жидкости. При температуре

охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость проходит по ма­лому кругу циркуляции, минуя радиатор, что ус­коряет прогрев двигателя. По мере прогрева двигателя термостат начинает открываться, а при 95-97 °С отрывается полностью, обеспе­чивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения служат для дополнительного обдува радиато­ра, включается и выключается по сигналу эле­ктронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теп­лового режима и алгоритма работы кондици­онера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечи­вается блоком управления двигателем путем изменения схемы их подключения.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан ниже (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение гер­метичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его экс­плуатации. Ваше здоровье дороже, чем но­вый патрубок системы охлаждения или тю­бик герметика!

В самом начале перегрева двигателя по информации, полученной от датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости, блок управ­ления двигателем подает команду на пере­мещение стрелки указателя температуры ох­лаждающей жидкости в красную зону По сигналам датчика блок управления кор­ректирует работу двигателя.


Клапан системы охлаждения служит для распределения потоков охлаждающей жидко­сти между радиатором отопителя, дроссель­ной заслонкой, охладителем масла и радиато­ром охлаждения.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

Долейте охлаждающую жидкость

(клапан завис в закрытом положении)

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Ослаблено натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте и при необходимости замените ремень

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи.

При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

(клапан завис в открытом положении)

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 98)

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE"

Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai ТО 90 000 км Nissan Qashqai для клиента Мойка двигателя Nissan Qashgai

На какую температуру двигателя прогревать ниссан кашкай

На какую температуру двигателя прогревать ниссан кашкай

Пт июн 15, 2007 19:35

Благодарности: 588 / 385

Пт июн 15, 2007 19:40

Пт июн 15, 2007 19:43

Пт июн 15, 2007 19:51

  • Профиль
  • Email

Пт июн 15, 2007 22:01

Благодарности: 0 / 0

Пт июн 15, 2007 23:32

Ну написано..хехе..не охота ж искать то. я куда то книжку засунула волшебную на радостях..не найду

Мда..придется греть. а то я прям сразу стартую. бедняжку замучила уже за две недели

Обкатку то толком не исполнила..сил нету медленно ездить прям

Благодарности: 588 / 385

Сб июн 16, 2007 0:25

Tesoro
Мы летом машину не особо и греем. Через минуту-полторы уже едем.
Так что особо можно не париться по этому поводу

Добавлено спустя 20 минут 49 секунд:

Только что покурил мануал на эту тему!

Прогрев двигателя:
После запуска необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу НЕ МЕНЕЕ 30 СЕКУНД. Начальный отрезок пути нужно проделать на невысокой скорости, особенно в холодную погоду. (:chitai-tut: стр. 5-11)

  • Профиль
  • Email

Сб июн 16, 2007 9:15

Сб июн 16, 2007 16:39

Сб июн 16, 2007 23:38

. уже 160 бегал до Коломны и обратно.

Благодарности: 588 / 385

Вс июн 17, 2007 10:02

TESORO , ваша девичья фамилие не Шумахер?

Ср июн 20, 2007 17:19

Ср июн 20, 2007 17:33

Ср июн 20, 2007 17:43

Чт июн 21, 2007 8:01

Благодарности: 1 / 0

Чт июн 21, 2007 8:04

Cтаж с 1982 года,
категории «А»В»С».
на Кашкаях с 2007

Nissan Qashqai 2.0 2 WD SE MT
_.163_._799 «KAD»

Благодарности: 1 / 3

Чт июн 21, 2007 17:43

Благодарности: 0 / 0

Чт июн 21, 2007 19:04

Кто сейчас на конференции

На какую температуру двигателя прогревать ниссан кашкай

Рабочая температура двигателя?

Ср сен 12, 2012 11:37

Кто нибудь может подсказать рабочую температуру двигателя? Интересует положение стрелки, последнее время стал замечать что вроде как раньше она была строго по центру (условно 90 градусов) и никуда не дергалась в процессе езды, сейчас она стоит чуть ниже центра, градусов на 70-75 примерно, и никуда не двигается, такое ощущение что термостат постоянно открыт, за последние недели 2 стрелка еще ни разу до середины не доползла, причем характер езды не важен, стояние в пробке, трасса. У кого как? можете подсказать? Стоит ли ехать к дилеру и если да то как аргументировать? есть где то описание в инструкции что например стрелка должна быть строго по центру или еще что то?
Кстати все это началось после того как произошел разрыв расширительного бачка с антифризом) все сделали по гарантии и после этого стал замечать такую байду.

Просто есть опасение что с наступлением холодов придется брать с собой одеяло в машину))))
Спасибо!

Благодарности: 17 / 2

Ср сен 12, 2012 12:34

Благодарности: 75 / 57

Ср сен 12, 2012 12:43

  • Профиль
  • Email

Ср сен 12, 2012 14:29

Благодарности: 17 / 2

Ср сен 12, 2012 14:46

Ср сен 12, 2012 14:52

Благодарности: 134 / 95

Ср сен 12, 2012 16:51

Благодарности: 17 / 2

Пт сен 14, 2012 11:40

Все таки беспокоит вопрос у всех так стрелка показывает? у меня раньше строго по центру была. Ну не могу спать спокойно!)

Благодарности: 17 / 2

Пт сен 14, 2012 17:19

  • Профиль
  • Email

Сб сен 15, 2012 9:24

  • Профиль
  • Email

Сб сен 15, 2012 12:47

Сб сен 15, 2012 17:25

Сб сен 15, 2012 21:59

Вс сен 16, 2012 10:38

Ср ноя 07, 2012 17:53

Ср ноя 07, 2012 18:17

Благодарности: 134 / 95

Ср ноя 07, 2012 19:07

Чт ноя 08, 2012 20:04

Вс ноя 11, 2012 16:15

Благодарности: 12 / 30

Пн ноя 12, 2012 8:21

Кто сейчас на конференции

Выбранные вопрос и ответВопрос:Мой автомобиль не заводится при -25/30 град. Цельсия.Что делать?

Ответ:Температура ниже минус 25/-30 град. Цельсия относится уже к экстремальной, при которой требуется особый, технически грамотный, более ответственный и взвешенный подход со стороны владельца/пользователя автомобиля, как технически сложного товара, к пуску двигателя и эксплуатации автомобиля в целом. К таким мероприятиям можно отнести, в частности:
· включение ближнего света фар на несколько секунд перед первой попыткой запуска двигателя для некоторого прогрева электролита аккумуляторной батареи.
· нажатие полностью на педаль сцепления и удержание ее в нажатом положении во время пуска двигателя стартером для исключения сопротивления провороту и увеличения нагрузки на стартер и АКБ, оказываемое трансмиссией. После запуска двигателя, педаль сцепления отпускать медленно.
· использование масла в двигателе с вязкостью как минимум 5WЗ0 для обеспечения наименьшего сопротивления
· перед началом холодного сезона замена свечей зажигания, даже если они не выходили регламентный срок, для обеспечения надежного искрообразования в экстремальных условиях.
· периодическая, желательно перед началом холодного сезона и, особенно, для автомобилей, длительное время находящихся в эксплуатации, промывка инжекторов, используя рекомендованные и одобренные NISSAN материалы и процедуры, обслуживание АКБ (зарядка специальном оборудованием)
· если двигатель с большим трудом запускается при очень низкой или высокой температуре окружающего воздуха, то для облегчения пуска двигателя нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в нажатом положении во время работы стартера

На чтение 8 мин. Обновлено 18 ноября, 2020

Всё об автомобиле Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Клуб владельцев Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Запуск и прогрев двигателя

Запуск и прогрев двигателя

Скорее всего, вопросы на уровне букваря. Но все же… постепенно готовимся к зиме.

1. Прогреваете ли вы двигатель в теплое время (если да, то сколько отметок на индикаторе оптимально)?

2. Как прогреваете зимой (есть ли какие-то тонкости для лучшего пуска)?

Мануал (п.5-11-7): «После запуска необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу не менее 30 секунд».
Понятно, что при прогреве, особенно в холодную погоду, лучше, чтобы как можно меньше всяких потребителей энергии было включено (фары – в «офф» при откл. «Евросвете» или в положение «габариты» при неотключенном; прогрев салона, стекол и зеркал тоже включаем не сразу; и т.д.). Что еще важно?

3. Как в сильные морозы?

Многие ли действуют в соответствии с п.5-11-6 руководства?
«Если в очень холодную или жаркую погоду запуск двигателя затруднен, то для облегчения запуска нажмите и удерживайте педаль акселератора.
Если в летнее время запускается не остывший двигатель (до 30 минут после его остановки), то запуск нужно выполнять с полностью нажатой педалью акселератора».

4. Какие обороты двигателя наблюдаются в первую секунду запуска?

Зимой обычно прогреваю двигатель до отметки в 50 градусов! Летом прогркваю не доходя до этой отметки. но тоже не сразу еду.

Кто не знает, прогрев двигателя нужен для того, что бы масло нагрелось и прогрело все сальники и т.п. что бы при большом давлении масла (т.е. при движении уже) замерзший сальник не выдавило (эластичность не такая как у оттаявшего).

С Уважением,
Андрей

Qashqai 2wd 6-мкпп 2.0L SE+ (серебристый-KY0)
пришёл 26.06.08
ПЕЛИКАН-АВТО г.Москва

Сколько прогревать двигатель кашкай

Пт июн 15, 2007 19:35

Благодарности: 588 / 385

Пт июн 15, 2007 19:40

Пт июн 15, 2007 19:43

Пт июн 15, 2007 19:51

  • Профиль
  • Email

Пт июн 15, 2007 22:01

Благодарности: 0 / 0

Пт июн 15, 2007 23:32

Ну написано..хехе..не охота ж искать то. я куда то книжку засунула волшебную на радостях..не найду

Мда..придется греть. а то я прям сразу стартую. бедняжку замучила уже за две недели

Обкатку то толком не исполнила..сил нету медленно ездить прям

Благодарности: 588 / 385

Сб июн 16, 2007 0:25

Tesoro
Мы летом машину не особо и греем. Через минуту-полторы уже едем.
Так что особо можно не париться по этому поводу

Добавлено спустя 20 минут 49 секунд:

Только что покурил мануал на эту тему!

Прогрев двигателя:
После запуска необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу НЕ МЕНЕЕ 30 СЕКУНД. Начальный отрезок пути нужно проделать на невысокой скорости, особенно в холодную погоду. (:chitai-tut: стр. 5-11)

  • Профиль
  • Email

Сб июн 16, 2007 9:15

Сб июн 16, 2007 16:39

Сб июн 16, 2007 23:38

. уже 160 бегал до Коломны и обратно.

Благодарности: 588 / 385

Вс июн 17, 2007 10:02

TESORO , ваша девичья фамилие не Шумахер?

Ср июн 20, 2007 17:19

Ср июн 20, 2007 17:33

Ср июн 20, 2007 17:43

Чт июн 21, 2007 8:01

Благодарности: 1 / 0

Чт июн 21, 2007 8:04

Cтаж с 1982 года,
категории «А»В»С».
на Кашкаях с 2007

Nissan Qashqai 2.0 2 WD SE MT
_.163_._799 «KAD»

Благодарности: 1 / 3

Чт июн 21, 2007 17:43

Благодарности: 0 / 0

Чт июн 21, 2007 19:04

Кто сейчас на конференции

Как ускорить прогрев Nissan Qashqai

Часто владельцы «Кашкая» на автомобильных форумах или в комментариях на Youtube задают вопрос о том, как же быстрее прогреть своё авто? Ведь после падения температуры до значений ниже нуля, машина может прогреваться до 25 минут. Так есть ли какой-то магический способ быстрее прогреть свой Qashqai?

Блогер с канала «Авто Soviet» рассказал о методе, который может уменьшить время прогрева до 12-13 минут, а так же продемонстрировал диагностику климат контроля.

Какого-то массового и супер-эффективного способа ускорить прогрев «Кашкая» нет. Некоторые водители на форумах значительно ускоряли прогрев, заменяя температурные датчики, но за такое стоит браться только в том случае, когда датчик действительно сломан, да и работает этот способ далеко не всегда.

То, что предложил блогер — это определенная последовательность действий. Сначала он заводит машину, после чего ждет примерно пять минут, пока стрелка тахометра не опустится ниже 1200 оборотов в минуту. После этого блогер включает режим «драйв» для того, чтобы ATF жидкость прогрелась и стоит в нем еще пять минут. В конце, он переключается в мануальный режим и начинает движение, переключаясь на следующую передачу при 3000-3500 оборотах в минуту. При этом не стоит резко жать на педаль газа, так как все жидкости еще не полностью прогреты и ремень может соскользнуть. Используя этот метод, время на прогрев снижается с 25 минут до 12-13.

После этого блогер решил показать, как работает диагностика климат контроля на Nissan Qashqai. Для того чтобы зайти в меню климата, нужно включить зажигание и нажать с удержанием на центральную кнопку климата. Как только на панели климата загорятся все лампочки, это означает, что можно начать проверку.

После этого нужно провернуть левую ручку по часовой стрелке и обратить внимание на экран на правой ручке. Диагностика пройдет сама собой, после чего на экране рядом с цифрой режима проверки появится еще одна, свидетельствующая о какой-то неисправности, у блогера, например, в втором режиме проверки высветилась цифра 5, что означает, что у него неисправны датчики света на лобовом стекле.

Третий режим диагностики проверяет все электронной части приводов направления обдува в салоне. Режим номер четыре — диагностика работы воздуховода. Пятый режим — индикация датчиков температуры автомобиля. Для того, что бы выйти из режима диагностики, достаточно провернуть ключ зажигания в изначальное положение.

Федор Бельведес — Корреспондент РИА VistaNews

Сколько прогревать двигатель кашкай

Прогрев двигателя

Ср дек 10, 2008 21:00

Гарик, я понимаю, что Вы лично придерживаетесь простых правил простого обывателя, мол мануал есть и все! В этом тоже есть своя правда, я не собираюсь спорить, равно как и читать лекцию про разницу температур, про то, что разныце материалы (цилиндры и поршни) расширяются по разному при прогреве и т.д.
Я повторяю, лишь только т о, что кто хочет немного погреть авто, тот обеспечивает себе больший ресурс движка и ничего более! Кому-то это нужно для самоуспокоения, кто-то хочет ездить долго именно на данном авто, я лично так привык, лишние 3 мин у меня всегда есть (три раза тьфу)!

Благодарности: 908 / 433

Ср дек 10, 2008 21:09

Гарик

Ср дек 10, 2008 21:10

Благодарности: 258 / 60

Ср дек 10, 2008 21:15

Благодарности: 10 / 10

Ср дек 10, 2008 21:27

Благодарности: 258 / 60

Чт дек 11, 2008 3:22

Уважаемый andrk! Вопрос как раз в том, что именно экологи ПРОТИВ прогрева двигателей и посему в ущерб движку, но для безпроблемной сертификации автомобиля (Запад помешан на ЭКОЛОГИИ и в этом нет ничего плохого) в мануале и пишется, что прогрев не нужен.
Простые законы физики — ТРЕНИЕ было есть и будет в ДВС. А посему при холодном движке износ всегда выше, даже не смотря на гидрокомпенсаторы!
Вы правы только в том, что 100 тыс км проедет любое авто (даже ТАЗ), а посему прогревать или не прогревать это личное дело кажного и вопрос кто сколько собрался ездить на авто! Лично я всегда стараюсь так эксплуатировать авто, что бы следующий владелец не поминал меня плохим словами, да и жизнь такая, что неизвестно что будет завтра и сколько Вы проездите на этом авто.

Да-да, извините, упустил НЕ перед словом ПРОГРЕВАТЬ.

А вообще вопрос прогревать — не пргревать уходит корнями в наше с вами историческое прошлое. Это когда гражданин СССР получал счастье в виде изделия советского автопрома. Все знали, что этим автомобилем придется пользоваться до конца дней и еще детям надо оставить. Для этого и предпринимались нечеловеческие усилия для продления срока работы.

Люди! ОПОМНИТЕСЬ!! Сейчас-то времена другие. Жесточайшая конкуренция двигает прогрессом. Остается только зарабатывать и использовать заработанное. Живите, получайте удовольствие!

А то «Лично я всегда стараюсь так эксплуатировать авто, что бы следующий владелец не поминал меня плохим словами, да и жизнь такая, что неизвестно что будет завтра и сколько Вы проездите на этом авто.

Долго прогревается бензиновый двигатель. Термостат. Кашкай J10

Kesha

Похожие публикации

AleksTeri

ljkj

ecodemon

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 77
  • Создано 10 г
  • Последний ответ 2 г
Лучшие авторы в этой теме

sergej1976 8 публикаций

chuk78 8 публикаций

Mih 6 публикаций

Ермак 6 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

nissan

nissan

ну да взял ВАЗ НИВУ и уже с экономил,просвет больше чем у кашкая аж 228мм и если даже карабас неубиваемый накрылся,то за 3000р можно пяток их купить вот это выгода

dimak

dimak

Как говорится: "Слышал звон. " На авто с вариатором есть термостат на подогреве вариатора. И что самое грустное - так у нас во всех сферах!

Ермак

Читаю про вариатор и ни секунды не жалею, что взял механику, кроме одного недостатка (переключать передачи), одни плюсы. В сравнении с механикой - вариатор дороже, по своей сути вялый, больший расход

О двигателях Nissan Qashqai 2 поколения, J11

Nissan Qashqai кроссовер компактного типа, пользующийся большой популярностью. Он выпускаеться в 2006 году. Nissan занимает положение между Nissan X-Trail/Nissan Murano и Nissan Juke. Кашкай создавался для конкуренции с Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander/ASX, VW Tiguan, Hyundai ix35. Движки Ниссан Кашкай довольно просты. На первом поколении ставились бензиновые HR16DE и MR20DE, и дизели K9K, M9R и R9M. Следующая версия комплектовалась старым MR20DE, новым турбированным HR12DDT 1.2 литра, MR16DDT 1.6 литра. Есть и дизели типа Рено К9К и M9R. В рамках статьи мы рассмотрим основные недостатки движков Кашкай, используемое масло, периодичность его замены, ресурсы движка. Кроме того будут рассмотрены возможности тюнинга.

О двигателях Nissan Qashqai 2 поколения, J11

ДВИГАТЕЛЬ ТЕАНА / КАШКАЙ / Х-ТРЕЙЛ / МЕГАН / ФЛЮЕНС MR20DE/M4R

Движок Nissan MR20DE стал заменой QR20DE, этот двигатель имеет более длинный ход и большую мощность, а также ГРМ на цепи. Такой движок Нисан ставит на основные свои модели, такие как, Теана, Кашкай, Х-Трейл. Используется движок и дружественный производителем Рено, в частности для моделей Меган, Флюенс, Клио 3. Пробег движка MR20DE/M4R зачастую может превышать 300 000. В движке присутствует система изменений фаз газораспределения на впускном валу, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Клапаны регулируют шайбы. В целом, движок прост и не имеет каких-либо новаций. Среди неисправностей, характерных для движка можно назвать следующие.

О двигателях Nissan Qashqai 2 поколения, J11 3

Можно также отметить растрескивание ГБЦ, следует избегать перекручивания заменяя свечи, в противном случае резьба получит трещины, движок затроит и это явление будет прогрессировать, возникнут булькающие звуки в области расширительного бачка, под капотом обнаружится значительное количество антифриза попавшего в свечной колодец. В этом случае нужно заменить ГБЦ. Чтобы этого не случилось, необходимо производить замену свеч при холодном движке используя динамометрический ключ 5-20 Hm. В итоге, MR20DE/M4R простой двигатель, обладающий как плюсами так и минусами, при условии своевременного и качественного ухода он сослужит хорошую службу своему владельцу. Есть меньший вариант движка, имеющего объем 1.6 литра, это HR16DE.

О двигателях Nissan Qashqai 2 поколения, J11 4

Движок не имеет значительных возможностей для тюнинга. Подходящих для этого элементов нет ни только в нашей стране, но и за границей. А значит вариант со спортивным впуском, выпуском, валами тут не пройдет. Выходом может быть прошивка, однако она дает лишь незначительную прибавку. В качестве альтернативы может выступить установка турбины. Следует понимать, что данный вариант в то же время довольно дорог. Турбо киты под двигатель отсутствуют, а значит необходима будет, покупка турбины с интеркулером, изготовление соответствующего коллектора, сборка пайпингов, поиск усиленной кованой ШПГ, установка сильного бензонасоса, форсунок, имеющих производительность свыше 440cc, выхлопа с трубой 2.5 дюйма, дополнительные элементы и грамотная настройка. Такой вариант поможет добиться 300 л.с. Можно использовать компрессор. Необходимо наличие нагнетателя, интеркулера устанавливаемого на стандартном двигателе, вместо выхлопа устанавливается труба 2.5 дюйма, использование форсунок 440 сс и наддува 0.5-0.7 бар и интеркулер позволят добиться 200 л.с. Можно заменить ШПГ кованной, имеющей сниженную степень сжатия, использовать более мощный бензонасос, поставить компрессор посильнее.

Ниссан кашкай троит двигатель

Здравствуйте! Поставил машину на стоянку, было все норма. Через 16 часов пришел на стоянку, завелась нормально, но выхлоп подтраивал. Поехал, машина плохо стала ехать, обороты не развивала, но все таки доехал до дома.

Дома заглушил, потом завелась с четвертого раза, на холостых движок работает ровно, даешь обороты — двигатель не развивает обороты, он захлебывается. В выхлопной трубе бешеные перебои(троит). Сейчас машина вообще не едет! Что это может быть?

Ниссан кашкай троит двигатель

  • Троит двигатель Ниссан Кашкай – 4 ответа
  • Плохо заводится при температуре ниже -10 Ниссан Кашкай – 2 ответа

Как вариант — не хватает топлива, фильтры забиты.

Ниссан кашкай троит двигатель

«Чек энжин» горит? Если горит, то на диагностику — считывать ошибки. Когда двигатель «троит», то в первую очередь проверяют свечи, ну и катушки зажигания. По поводу «двигатель не развивает обороты» — возможно неисправен ДПДЗ. Ну и не помешает проверить ДТОЖ, ДМРВ.

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки (думаю понятно где он стоит).

ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости(он 2-х контактный, ЭБУ с ним работает, стоит поблизости от термостата).

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха(стоит сразу после воздушного фильтра).

Ниссан кашкай троит двигатель

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Свечи менять пока не планировал, но последнее время стал замечать что машина начала чуть-чуть подтраивать на холостых оборотах. Как-то раз даже выскочила ошибка, но однократная так как на следующий день исчезала сама, когда прочитал ее оказалось «пропуски зажигания в третьем цилиндре». Решил начать с самого простого — замены свечей, тем более что пробежали они уже 56 т.км, хотя на мой взгляд побежали бы и еще, но менять одну свечу было как-то не серьезно. Да и новые свечи у меня лежали.
И так, открываем капот…

Снимаем декоративную крышку…

Снимаем впускной коллектор, окрутив 5 болтов спереди и 2 болта сзади. Ну и отсоединив пару каких то шлангов и сняв дроссель.

Разъединяем разъемы катушек зажигания, окручиваем болтики которые их держат и вынимаем катушки.

Свечи обычным свечником не выкрутить, не лезет он в колодцы. Подходящий, узенький свечник я купил когда менял свечи в первый раз.

Сами свечи из колодцев удобно вынимать надев на них катушку зажигания.

Свечи как и ожидал оказались еще в приличном состоянии, свеча третьего цилиндра ни чем не отличалась от остальных. Единственная проблема это нагар белого цвета, явно что-то не нормально. Вычитал что это может быть некачественный бензин, хотя заправляюсь всегда на РосНефти и проблем никогда не было. Может кто знает от чего еще бывает такой нагар?

Все уже наверняка знают, что свечи нужно закручивать осторожно. соблюдая момент затяжки иначе может возникнуть трещина в головке. Но не у каждого есть динамометрический ключ, у меня он есть, но как оказалось не в том диапазоне усилий. Если у вас тоже нет подходящего ключа, то при закручивании нужно браться не за концы воротка, а посередине, и если вы не артист силового жанра, то вряд ли перетяните. Но лучше все же купить динамометрический ключ, я в скором будущем так и сделаю если сам обслуживаешь машину инструмент нужно иметь.

Пользуясь случаем, заодно почистил дроссель. Грязным забыл его сфоткать, только результат. Не смотря на то что за 191 т.км пробега чищу его всего второй раз он был не сильно грязным.

Дальше собираем все назад в обратном порядке.

Датчики никакие не отключал, клемму с аккумулятора не снимал. Когда завел, обороты вели себя не совсем адекватно, дождался пока полностью прогреется, ничего не изменилось. Проехался кружочек примерно с километр и все нормализовалось, стрелка тахометра успокоилась на 700 оборота. Обучения заслонки не делал. Пропусков зажигания не слышно, видимо дело все же было в свече. Но конечно нужно понаблюдать как машина поведет себя в дальнейшем.

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики Nissan Qashqai 1.6 / Ниссан Кашкай в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 115 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2010 г.

Читайте также: