Тойота 3s fe обрыв ремня грм

Обновлено: 03.05.2024

из-за чего порвало ремень ГРМ?

РАВ4 98 года, 3S-FE, автомат.
Ремень меняли 2 года назад, пробег после этого 15000км.
Меняли кроме того все резинки, прокладки, ролики, масляный насос.

Все запчасти - оригинал.

В движении зачихал, зажег гирлянду, кое-как съехал на обочину и все.

Брак ремня или механики накосячили? Водитель же вряд ли что-то сможет учудить, чтоб ремень порвало.

Предъявлять конечно не получится никому, но хотелось бы понять.

Посмотрел на ремешок Верхний слой резины со стороны зубов снимается, как змеиная кожа.
Трещин нет, маркировка родная не стерлась даже, разрыв наискосок градусов под 45, лохматый весь.
1356809041

"Доказательства есть?" "Нет" "Верю!" для анализа всё же неплохо бы убедиться, что все купленные точно оригинал.
Есть, конечно, и экзотические случаи, когда исполнители работ, которым приносят з/ч для установки,
1. не всё устанавливают - посмотрели, например - ролик крутится. ну, и чего менять-то. а з/ч - себе в карман.
2. вместо принесённого клиентом оригинала ставят аналоги.
Клиент никак не проверит. Впрочем, на таких з/ч (типа прокладок, ролика и ремня) особо не наваришься, чай не лексус или кайен ;-)

ну, а от брака никто не застрахован.

А может - совокупность того и другого. Или просто карма такая.

А поводу кармы - вот яркий пример на авито :https://www.авито.ru/obninsk/avtomobili/kia_cerato_2006_1161681793

тогда либо порванный ремень отдавать на экспертизу (честно говоря, не в курсе, есть ли такая), чтобы попытаться определить причину износа(если таковой есть) и обрыва. Тут мы можем долго фантазировать. ;-)

помнится на фиатах Типо с 2л особо бережливые и опытные товарищи меняли оригинальные ремни через 20 тыс. для перестраховки (почему-то рвались, но там, похоже был конструктив).
А на 3S-FE таких вещей как-то не встречалось - движок надёжный и простой. Был бы 3S-GE - можно было бы ещё сгоряча что-нибудь придумать ;-)

в общем, хрень какая-то если б сервис накосячил - оно по идее раньше должно было рвануть.
2 года и 15тыс проехало.

Брак ремня - аналогично

в коробке ж не могло ничо заклинить? заводить тока сегодня будут

если было бы что с коробкой-маховиком-коленвалом то водитель и пассажиры испытали бы непередаваемые ощущения в тот миг. А авто без серьёзного вмешательства не заведётся и не поедет.

Но, автомобильчик аккуратно "В движении зачихал, зажег гирлянду, кое-как съехал на обочину и все." Так что это просто "обрыв ремня ГРМ".

Единственно что могло бы косвенно указать на кривые руки или проблемы с роликом - посторонний шум. Но этот звук надо было ловить до, а сейчас уже нет.

Тойота 3s fe обрыв ремня грм


Ехал позавчера на мафынке и вруг она заглохла, на табло загорелась лампочка "CHECK ENGINE". Машинку отбуксировал до дома.

Короче, нет искры в свечах ни в одной. Подумал было что катушка зажигания сгорела, ан нет - проверил на сопротивляемость обмоток катушки, все в порядке. С аккумулятором и стартером все в порядке. Бензин при прокрутке стартером в свечные колодцы поступает, значит со системой впрыска топлива все в порядке.

Потом сделал самодиагностику, диагностика показала ошибку "НЕТ СИГНАЛА ОТ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ".

Так у меня вопрос такой: "Может ли прокручиваться распределительный вал при прокрутке коленчатого вала?". Это к тому, что если при прокрутке коленвала не крутится распредвал, то может быть у меня ремень ГРМ порвался? Какие симптомы при этом?

Спецы, у кого какое мнение, поделитесь опытом и мнениями пожалуйста (неохота праздник встрерить с плохим на строением и на своих двоих )

Машинка Toyota Vista SV-35, двиг. 3S-FE, 2 литра

_________________
Старушка Vista 93г SV-35 3S-FE 4WD

Прозвони тадчик да и все. Датчиков на Ардео 2 штуки - распредвала и коленвала. Это обычные катушки индуктивности. У них измеряется сопротивление.

Распредвал должен крутиться с коленвалом, они на одном ремне (цепи). Смотри не загни клапана.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Крышку трамблера сними, и коленвал ключиком на 19 проверни немного. НЕ СТАРТЕРОМ . Если бегунок крутится - ремень целый.

Мог сам датчик помереть. А точнее -забиться металлической стружкой-грязью.

Не Ардео к него. Хотя движек тот-же.

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

А что может случиться? Разве нельзя просто заменить ремень ГРМ и настроить угол опрережения зажигания?

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

_________________
Губит людей не пиво.
Vista Ardeo 180S июнь 2001 (1ZZ-FE)
LAA Shikoku 2007 -> Хамада -> Владик -> Новосиб -> Северск
Wish 180X ноябрь 2010 (2ZR-FAE)
TAA Yokohama 2013 -> Осака ->Владик -> Новосиб -> Северск

_________________
Старушка Vista 93г SV-35 3S-FE 4WD

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Кстати, я тут справки навел, почитал, поспрашивал - окацца на моем двигателе 3S-FE клапана не гнет при обрыве ремня ГРМ из-за особого строения ГРМ: ремень ГРМ прокручивает только 1 распредвал, а нижний 2 распредвал приводится в движение 1-ым распредвалом через шестеренки.

Тип строения ГРМ определяется первой буквой после тире, то бишь "F"

ГРМ поставил как по книжке, соблюдая все установочные метки
Седня таки машинку завел. Заводится вроде нормально, сразу

Но при ремонте появилась еще одна проблемка - сломался в основании (основание - прессованная пластмасса) клапан вентиляции картера (из впускного коллектора идет резиновый шлпнг изогнутый, сантиметров 7-8 и идет он прямо в крышку головки блока). Время, масло и температура свое сделали.

Ну дык вот, окацца двиг может и без него работать:
этот шланг в крайнем случае можно просто выдернуть из впускного коллектора, дырку в коллекторе заткнуть, и шланг вывести куда-нить вниз, чтобы в атмосферу выдувало отработавшие картерные газы.

Ну я так и сделал, ну уж очень охота было проверить свою работу.

Проехал несколько километров, остался недоволен работой двига: пропала мощность, машинка как-будто еле едет, скорость набирает при более высоких оборотах (передачи включает при более высокихоборотах, чем было), 3S-fe итак шумный двигатель, но шуму стало больше.

У меня такой вопрос: может ли быть это из-за отключенного "клапана вентиляции картера" или же это из-за неправильного угла зажигания (при поиске неисправности я снимал распределитель (или иначе его также называют тумблером, кажется, - устройство, которое распределяет в определенный момент ток по свечам ) и поставил его неверно может.

Устал уж очень 3 дня маюсь, поделитесь мыслями

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

ГРМ 3S-FE: замена ремня

ГРМ 3S-FE

Двигатели

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

ГРМ 3S-FE

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

Замена ремня ГРМ 3S-FE

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;
  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;
  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Ремень ГРМ на 3S-FE - замена методика, инструмент, обрыв

Ремень ГРМ на 3S-FE - замена методика, инструмент, обрыв ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Модератор: Карпуха

  • Перейти на страницу:

менял на висте 3s-fe , там поперек стоит , разбирать много было
на ное видимо проще, смотреть по месту нужно

на память наверно так:
снять защиту двигателя
cнять вентилятор ?
снять ремни навесного
снять шкиф (вот здесь жопа , затянут сильно, если есть сьемник, чтобы заблокировать шкиф - будет проще, я использовал два подходящих воротка + большой между ними)
снять пластиковую крышку (две половинки ?)
поставить метки на валах или выставить в вмт по заводским
отпустить ролики и аккуратно, ни чего сбивая снять ремень

сильно рекомендую поменять сразу ролики (обводной и прижимной) ну или на худой конец, если они в приличном состоянии, набить новой смазки (в медицинский шприц литола и под резиновый уплотнитель подшипника) , хватит не надолго, 20-30 тык

сильно рекомендую сразу поменять сальники распред- и колен- валов
если не потеют сразу, то после точно начнут , проверено

дальше ставишь новый , натягиваешь
собираешь в обратной последовательности

иструмент стандартные ключи, головки для удобства , сьемник для шкивов, если клапанную крышку снимать будешь - нужен будет герметик.
при установке клапанной крышки на место не перетяни гайки , можно потянуть свечные шахты , будет масло набегать

Rash27, в шкиву есть отверстия , туда вставляется либо сьемник, либо воротки.

В замене ремня особой сложности нет
если человек не боится и руки откуда нада растут помочь святое дело

у "профессионалов" это стоит 4-6 тыс с з/ч, когда мне меняли ремень первый раз, профессионала хотелось придушить - меняли 6 часов !, вырвали свечной высокольтный провод (сказали у вас провода гнилые, прозвонил, посмотрел, все нормально, после этого отьездил 3 года на этих гнилых проводах и ничего) и затем один раз приезжал гайки докручивать
второй раз побежала помпа , опять профессионалы делали - разбирать больше, стоит еще дороже + а у вас тут сальнички потеют, а ремешок сколько отходил ? 60 ? ну так вот смотрите подосланый он , растянулся уже, а ролики ? ну батенька все менять нада, ладна профессионалы же - делаем.
а то , что после замены зажигание уплыло и выставить бы надо так это профессионалам слабо
только не говорите, что профессионалы такие - рекомедации лучших
сабаководов
после этого через полгода помпа опять потекла, прикинул я затраты и количество нервов, плюнул и сделал все сам - опыт и за результат уверен. помпа кстати побежала по ободу - толи герметика мало, толи старую прокладку плохо отчистили, профессионалы!.

да что говорить, у нас профессионально масло меняют - второй раз забывают шайбу медную на пробку картера поставить.
может только мне так не везет, но товарищей послушаешь - легко отделался.
после этого для себя решил - лучше я эти деньги на инструмент потрачу и буду делать все сам до чего смогу дотянуться.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

5. Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.

6. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

7. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Проверните шкив коленчатого вала

Снимите шкив

в) Снимите шкив с помощью спец-приспособления.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника по-прежнему совмещены.

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Снимите крышку №1

10. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Снимите ремень привода ГРМ

в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.

Снимите ремень

12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

Снимите натяжной ролик

13. При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.

14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

снимите зубчатый шкив

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).

а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки. 28 Н-м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

а) Установите шкив и затяните болт.

Момент затяжки. 42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

в) Установите пружину натяжного ролика.

Установите пружину

г) Отожмите ролик влево, насколько . это будет возможно и затяните болт.

д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 55 Н-м

6. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Проверьте фазы газораспределения,

Проверьте фазы

а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота

б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

Момент затяжки. 43 Н-м

9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

10. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 110 Н-м

11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит?

Пытался завести - были попытки схватить, но быстро глохла.
Думал, что сдох бензонасос (были предпосылки, т.к. дубликатные насосы чет у меня больше 1 года не живут), но он бензонасос жив (сдуру купил новый и поставил - толку ноль).

Открутил кожух (защита ремня ГРМ), - ремень порван (при этом ремень блестит, как у кота яйца).
Есть подозрение, что заклинило натяжной ролик, и ремень об него попросту перетерся (хотя, никаких посторонних звуков в двигателе не слышал).

Собственно, вопрос - чем грозит обрыв ремня ГРМ на 3S-FE и чем грозят попытки завести двигатель с оборванным ремнем?

ЗЫ: Поиск покурил, но чет не нашел ничего толкового.
ЗЫЫ: Все расходники менялись вовремя, а именно - в прошлом году делал у Лиса полный кап. ремонт двигателя (с заменой в том числе ролика натяжного и ремня ГРМ).

Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

Не думаю, что уже есть нагар)))
Капиталился по полной программе в прошлом году в апреле, в том числе - точили блок и, как следствие, поршня (и кольца) ставили новые (под ремонтный размер).

А так - пасиб))) Я чет подумал, что надо будет снова раскошелится на несколько десятков тыров рублей)))

Не думаю, что уже есть нагар)))
Капиталился по полной программе в прошлом году в апреле, в том числе - точили блок и, как следствие, поршня (и кольца) ставили новые (под ремонтный размер).

А так - пасиб))) Я чет подумал, что надо будет снова раскошелится на несколько десятков тыров рублей))) хм. у тебя какого года машина?
я когда 3 года назад на висте 92 года вскрывал движок, ничего такого не делал. все в стандарте.
на ней два раза обрывало ремень) звонок другу, галстук и домой.

/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD - Арабский крокодильчик )))

Топикстартер - если машина аццки необходима (работа и все такое . ), то бегом в магазин за новым ремнем и на круглосуточное СТО .

Топикстартер - если машина аццки необходима (работа и все такое . ), то бегом в магазин за новым ремнем и на круглосуточное СТО . там по мимо ремня лучше менять еще ролики.
на круглосуточном СТО много деньгаф возьмут за эту замену)
если жаба душит, то за часа три-четыре с другом и пивом, можно сделать)))

Никита здоров если нужно будет оттащить куда, обращайся) теперь меня фиг потаскаешь)))

/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD - Арабский крокодильчик )))

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Toyota Caldina АКПП, 4WD, 215 кузов, 2002г.

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

Исправлено пользователем мистерКэт (29.08.13 09:03)

/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD - Арабский крокодильчик )))

/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD - Арабский крокодильчик )))

Исправлено пользователем march_cat (29.08.13 09:41)

В общем, вскрытие показало, что нужно было срочное ТО.

То, что я принял за порванный ремень ГРМ, оказалось предельно изношенным ремнем ГРМ (трещины + очень сильно был растянут). Натяжной ролик просто не мог его дальше натягивать, т.к. не хватало хода и изза этого я принял сильно провисший ремень за порванный.
Еще заменили сальник лобовины, т.к. уже "сопливил".

Т.е., ремень ГРМ не порвался, а очень сильно растянулся. Как зубья не перескочили - хз.

Сегодня поменяли ремень ГРМ, ремень генератора, помпу (т.к. уже "сопливила" понемногу), ролики (нятяжной и обводной) - они были уже, как говорится, при смерти. Масляный насос оказался жив и без выработки.

Попробовали завести дрыгатель после замены расходников - завелась, поработала несколько секунд и заглохла. Выкрутили свечи - сухие, а должны быть мокрыми (или вообще "залитыми", т.к. после того, как заглохла - было несколько безуспешных попыток завести).

Вывод: Топливо не поступает, надо проверять топливную. Завтра будет продолжение.

ЗЫ: Вообще то, удивлен. Дрыгатель прошел после капиталки чуть больше 30 000 км, а ролики и ремень ГРМ - в хлам. Как так?

Ремень ГРМ 3S FE

Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.

Ремень ГРМ 3S FE

Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

Каталожный номер и цена на фирменный ремень ГРМ для 3S FE

Оригинальный фирменный ремень ГРМ для силового агрегата 3S FE выпускается компанией Toyota. Расходник поступает в розничную продажу под артикульным номером 1356809041. В автомагазинах найти фирменный ремень можно по цене от 2000 до 3000 рублей.

Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
ContitechCT998800-850
SUNA513YS27MM1000-1100
Bosch1987949599800-880
Bando267S8M1304400-510
Dayco94167600-670

В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
GatesK015202XS2500-3300
SKFVKMA910032400-3200
INA5300268102600-3500
Febi247902400-3100
Bosch19879463082800-4000

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

НазваниеОписание
Торцевая головка"на 10", "на 12", "на 14", "на 19"
ВоротокС трещоткой и удлинителем
Рожковые ключиКомплект
СтрубциныВысокой прочности
МолотокВесом 300-400 гр.
Маркер или штрихДля простановки меток ГРМ
Фиксатор шкивовМожно изготовить из подручных средств
Динамометрический ключДля затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
ГерметикДля герметичного соединения стыков
Проникающая смазкаДля обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Замена ремня ГРМ на 3S FE

Замена своими руками ремня ГРМ на силовой установки 3S FE выполняется согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

Двигатель 3s fe – легенда Тойоты

Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя Toyota 3S-FE

Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.



Надежность двигателя 3S-FE

Установленный корпорацией ресурс двигателя составляет 300 000 км пробега. При обычной эксплуатации с учетом возможных ошибок в управлении и загруженности двигателя, пропуске рекомендуемой даты ТО — проблемы в работе мотора начинали проявляться при отметке пробега примерно 200 000 км.

В действительности, по надежности эти силовые агрегаты делятся на две группы: до 1996 года и после. До появления третьего поколения доработок движок был практически полностью механическим.

При наличии вибрации на малых оборотах, жоре масла до 1 л на 1000 км, зависимости срока службы ремня ГРМ от технического состояния подшипников помпы и масляного насоса — все неисправности, которых было относительно мало, определялись недоработками блока ЭСУД, а именно системой электронного контроля впрыска топлива.

Двигатель допускал выполнение промежуточного капитального ремонта с расточкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные размеры. Мануал, выпускавшийся для выполнения ремонта собственными силами, показывал весь процесс проведения ремонта двигателя 3S.

Двигатель 3s fe

Третье поколение ДВС 3S fe стала одноразовой. Расточка блока не предусмотрена. Ремкомплекты для восстановления ЦПГ не поставлялись. Кроме того, стремление к экономии материала вылилось в очень неоднозначную конструкцию шатунных болтов, которые при стечении обстоятельств имели свойство обрываться.

Ремонт двигателя выпуска после 1996 года не предусмотрен, и сколько он пробежит, зависит исключительно от применяемой тактики эксплуатации.



Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.



Сдвоенные катушки зажигания

C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.


Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.



Система EGR

Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.


Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.


Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.

Личный опыт. Замена ремня ГРМ (3S-FE), Замена грм Тойота

Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.

Ремень ГРМ 3S FE

Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

ГРМ 3S-FE: замена ремня

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.




Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

Таблица — Рекомендованные аналоги ремня ГРМ 3S FE

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
ContitechCT998800-850
SUNA513YS27MM1000-1100
Bosch1987949599800-880
Bando267S8M1304400-510
Dayco94167600-670

В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня

БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
GatesK015202XS2500-3300
SKFVKMA910032400-3200
INA5300268102600-3500
Febi247902400-3100
Bosch19879463082800-4000

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.


Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы

НазваниеОписание
Торцевая головка«на 10», «на 12», «на 14», «на 19»
ВоротокС трещоткой и удлинителем
Рожковые ключиКомплект
СтрубциныВысокой прочности
МолотокВесом 300-400 гр.
Маркер или штрихДля простановки меток ГРМ
Фиксатор шкивовМожно изготовить из подручных средств
Динамометрический ключДля затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
ГерметикДля герметичного соединения стыков
Проникающая смазкаДля обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».


В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа


Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Как добраться к ремню ГРМ

А далее приступим можно сказать к самой ответственной и сложной процедуре, нужно будет открутить болт шкива коленвала. В самом шкиве есть четыре маленьких отверстия, они предназначены для специального инструмента, их диаметр очень мал, поэтому приспособиться использовать не его достаточно сложно и на первый взгляд невозможно. Можно зажать его тисками, и пользуясь ломом зафиксировать его. Теперь откручиваем болт. Все, тяжелая работа закончилась сейчас нужно снять ремень кондиционера и генератора, что бы сделать это, нужно ослабить стопорный и осевые болты генератора.

Чтобы снять ремень ГУРа, натяжной болт, понадобится открутить, но до «осевого» добраться не получится, поэтому нужно будет ослабить натяжение ломом и снять ремень.

Все, теперь отсоединяем черный провод, который идет от мотора к опоре. Не забудьте поставить домкрат под правую часть двигателя, можно продолжать. Приступаем демонтировать правую опору, которая мешает съемке защитных кожухов.

Верхний кронштейн притянут к мотору двумя гайками, теперь поднимаем немного двигатель и вытаскиваем опору .

Все, сейчас ничто уже не помешает снять кожухи, в первую очередь открутите верхний кожух, там всего пять болтов, в некоторых местах до болта очень сложно добраться. Потом нижний, при его снятии проблем возникнуть не должно.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-GE, Метки ГРМ


Ремень привода ГРМ 3S-GE

. 1 — стойка бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 2 — амортизатор правой опоры двигателя, 3 — кронштейн правой опоры двигателя, 4 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 5 — прокладка, 6 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 7 — шкив коленчатого вала, 8 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 9 — ремень привода генератора, 10 — направляющая ремня привода ГРМ, 11 — ремень привода ГРМ, 12 — высоковольтные провода, 13 — жгут проводки, 14 — провод массы, 15 — правая часть защиты двигателя, 16 — свечи зажигания.

Надежность двигателя Toyota 3S-FE

Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Отчет о замене ремня ГРМ на 3VZ-E

20) Открутив центральный болт шкива коленвала приступаем к съему самого шкива. РЕКОМЕНДУЮ в последний раз перед снятием шкива проверить соответствие риски на шкиве с риской «0» на кожухе, выставив коленвал точно в ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) первого цилиндра. Без шкива выставить вал будет уже невозможно. А для нас скоро будет очень важна точная установка коленвала.

Можно воспользоваться съемником, У меня шкив снялся играючи, без больших усилий.

21) После снятия шкива откручиваем три болтика с головкой на 10 и снимаем пластиковый кожух №2 (нижний) ремня ГРМ. После снятия кожуха аккуратно снимаем широкую шайбу, прижимающую ремень ГРМ на зубчатой звездочке коленвала. Нужно сразу запомнить, какой стороной была надета эта шайба, чтобы потом правильно ее надеть.

22) Снимаем ремень ГРМ полностью. Никаких рисок на нем конечно уже нет, поэтому просто снимаем его и все.

Установка нового ремня ГРМ

23) На новом ремне должны быть три риски. Одна подписана «R-CAM», вторая «L-CAM» и третья отмечена просто пунктирной линией. Сейчас важно определить направление вращения ремня и правильно его сориентировать.

На зубчатый шкив ПРАВОГО распредвала прикладываем участок ремня с риской «R-CAM» (Right — правый), а на шкив ЛЕВОГО распредвала – участок ремня с риской «L-CAM» (Left — левый). При этом, когда зубчики ремня войдут в зубчики шкива, риски на ремне должны точно совпасть с рельефными рисками на боковинах зубчатых шкивов распредвалов. Не забываем провести ремень под обводным роликом между распредвалами.

24) Теперь самый ответственный момент установки ремня. Необходимо начиная с левого зубчатого шкива (для нас он справа) с натягом провести ремень, удерживая его другой рукой на левом шкиве, чтобы он не выпал. Далее вниз — через ролик помпы до ролика коленвала и вложить его в зубчики этого ролика. Зубчики лягут правильно только при хорошем натяге ремня. Просто усилием руки сделать это тяжело. Поэтому рекомендую чуть-чуть, очень аккуратно провернуть оба шкива распредвалов на ползубца-зубец по часовой стрелке, дав таким образом небольшую слабину ремню. Надев таким образом ремень на ролик коленвала и придерживая его рукой (можно привинтить для этого кожух №2, тогда ремень уже никуда не денется), возвращаем обратно зубчатые шкивы распредвалов. Остается провести ремень через ролик натяжителя.

25) Проверяем правильность установки ремня. Тут лучше не спешить и на несколько раз все проверить.

26) Устанавливаем широкую шайбу, прижимающую ремень ГРМ на зубчатой звездочке коленвала. Привинчиваем кожух №2 (нижний). Пунктирная риска на ремне должна оказаться ТОЧНО напротив верхней кромки кожуха №2. Две другие риски, как я уже говорил, доложны лежать напротив соответствующих рисок зубчатых шкивов распредвалов.

Для пущей надежности можно накинуть шкив и наживулить болт и провернуть коленвал ключиком на два полных оборота по часовой стрелке до метки «0». Все риски должны точно стоять на своих местах – у коленвала на метке «0», у зубчатых шкивов распредвалов – оба вверх, пунктирная риска на ремне – напротив верхнего края кожуха.

27) Окончательно убедившись в правильности установки ремня приступаем к сборке обратно в исходное состояние.

28) Берем кронштейн шкивов (это на котором стояла вязкомуфта) и отвинчиваем от нее натяжитель, отвернув два болта с головкой на 12. Запоминаем его ориентацию относительно кронштейна шкивов (в крайнем случае это можно увидеть по его следу на корпусе шкивов). Вынимаем из кронштейна шкивов белую резиновую насадку-прокладку и надеваем ее на корпус натяжителя. Сейчас предстоит вдавить шток натяжителя и зафиксировать его маленьким шестигранным Г-образным ключиком, чтобы он не вылез обратно. Я использовал ключик диаметром шестигранника 2 мм. Для фиксации на самом штоке предусмотрено маленькое отверстие диаметром около 2,5 мм. На коронке вокруг штока тоже есть два диаметральных отверстия с таким же диаметром. Понадобятся довольно большие тиски. Мне пришлось для этого идти к отцу в гараж. Предварительно поворачиваем шток таким образом, чтобы все отверстия образовали прямую линию.

ВАЖНО. Сжимать тиски необходимо очень МЕДЛЕННО, тогда тиски идут легко. Стоит ускорить сжатие, как сразу появляется ощутимое сопротивление. Как только шток погрузится на необходимую глубину, вводим сквозь резиновую «шапочку» наш шестигранный ключик, пока он не пройдет сквозь шток и не высунется с другой стороны резинки. Он не должен сильно выпирать а встать заподлицо с резинкой. Со стороны устья короткий хвостик шестигранного ключика поворачиваем вниз, вдоль оси корпуса натяжителя. Можно ослабить тиски и вынуть натяжитель.

29) Прикручиваем натяжитель к корпусу кронштейна шкивов. Рекомендую не притягивать его плотно, а оставить зазор 3-4 мм.

30) Насаживаем корпус кронштейна шкивов на шпильки и усаживаем на свое место. При этом наблюдаем, как утопленный шток натяжителя проходит кромку прижимного ролика. Если необходимо отводим ролик в сторону натягивания ремня.

31) Когда корпус кронштейна шкивов сядет на место, прикручиваем его двумя длинными болтами и одной гайкой на нижней-правой (для нас) шпильке. Самую левую (для нас) шпильку не прикручиваем, там у нас еще сядет кронштейн натяжителя ремня насоса ГУР.

Регулировка клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

Читайте также: