Тойота чайзер замена ремня грм

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Chaser ТагильскийСАТАНЮГА › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и т.п

Статья будет большая, содержательная и подробная, опишу как делается, и с какими трудностями можно столкнуться, и т.п(после замены в сервисе бывает не заводится машина, почему, обьясню ниже)
И так, загоняем машину в гараж с ямой, я же буду описывать полный колхоз в самых кустарных условиях, заганл, заглушил, снял акум, поставил на зарядку, он нам понадобится не скоро, ставим тару под радиатор и начинаем сливать с него жижу, через краник снизу(говорят радик снимать не обязательно мол и так все сделать можно, поверьте на слово, лучше снять сразу, иначе будет тесно, очень тесно. пока сливается жижа можно раскрутить впуск, снять тросики с дросселя, снять воздушный фильтр и патрубки, во первых это даст возможность снять клапанные крышки, во вторых, попутно можно прочистить дроссель, у меня во впуске было масло, что говорит либо о кончине мотора либо о неисправности клапана PCV об этом позже, сняли впуск с дросселем, сняли воздухан, жижа стекла, снимаем верхний патрубок и откручиваем расширительный бачек, снимаем его и в сторону, лезем под машину, снимаем нижний патрубок, и 2 патрубка охлаждения коробки, сразу рекомендую подготовить 2 болтика на 6 что бы вкрутить в штуцера дабы не вытекала АТФ, так же стоит заткнуть патрубки с коробки, откручиваем радиатор снимаем, нервно курим, глаза боятся, по фото сразу говорю, когда разбирал был грязный как черт и работал один было не до фото, фото делал когда уже собирал и все было чистое) далее откручиваем 4 гайки с шкива вентилятора, снимаем его, идем выше, снимаем провода высоковольтные, и выкручиваем свечи, что бы без труда крутить шкив коленвала, и снимаем клапанные крышки, далее головкой на 14 и воротком за ролик натяжителя ремня навесного проворачиваем вправо, это ослабит ремень и даст возможность его скинуть, затем откручиваем ролик оцениваем состояние и на помойку его, раз уж залез, ставлю новый, все будет выглядеть так

за тем выставляем метки, строго по левым длинным рискам, есть точки есть риски, не путать ставить именно по рискам, на шкиве коленвала это левая риска, шкивы распредвалов так же устанавливать по риске, крутя коленвал головкой на 22 строго по часовой стрелке, не получилось за один оборот делаем еще пока все риски не встанут как надо, вот так

на фото риска стоит не на 0 для того что бы было видно что риски 2, дк вот левую риску ставить на 0!
после этого домкратим машину, снимаем колесо, и лезем до коробы, а именно до технологического окна, про откручивание болта шкива коленвала стартером даже слушать не хочу, рисковать не чем не собирался что не говори, так что открываем технологическое окно, видим болт на 14, берем головку свечную или какую нидь такую длинную, зажимаем между шляпкой болта и корпусом, так мы застопорим моховик а в месте с ним и коленвал, что позволит нам открутить болт при помощи трубы с пол метра метр как то вот так

далее после срыва, поправил метки на место, открутил болт и при помощи съемника(без него увы не обойтись, если не приколхозить самодельный) снял шкив больше метки трогать нельзя! собственно это и была первая трудность, открутить болт снять шкив, далее при помощи шестигранника откручиваем 3 болта крепления верхнего кожуха и снимаем его, а вот что бы снять нижний кожух нужно открутить я так понял крепление гура, в общем на фото отмечено что именно

головкой на 10 откручиваем оставшиеся болты кожуха и снимаем его вот так все будет выглядеть

, далее скорее не трудность а важный момент на который стоит обратить внимание, если не обратить будут печальные последствия, снятие шестерни шкива коленвала, внизу есть планочка стопор, если не снять которую при сдергивании шестерни легко обламывается пара зубьев, датчик положения коленвала считывает данные не правильно и машина не заводится, в серваке часто упускают это из виду, и конкретно лажают с этим вот планочка на которую смертельно важно обратить внимание

, шестерню никакими отвертками и прочими извращенскими инструментами не трогать, но и сьемника у меня небыло, я взял металлическую планку небольшую, просверлил 2 отверстия под болты на 6, вкрутил их шестерню шкива, а планочка почти уперлась в втулку коленвала, далее легонькое движение монтировочки и шестерня слетела как по маслу, увидел что сальник ссал дай боже, затем шестигранником открутил ролик снял его и в помойку, купил новый, скинул ремень, и начинаем сразу взводить натяжитель, снимать его не стал, взял молоток и монтировку с кусочком проволки в роли чеки, полоток древком упер в помпу и кроштейны, а монтировкой я утапливал шток, торопиться не стоит, лучше как пресс медленно и равномерно прилагать усилие, получится может не с первого раза, терпение, с 3 я таки взвел, вставил чеку и выдохнул, приступаем к шкивам распредвалов, брал разводной ключ и фиксировал за распредвал от проворота ВНИМАНИЕ! НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УПИРАТЬ КЛЮЧ В БОЛК, ВЫ ЕГО ПОПРОСТУ ЗАМНЕТЕ ОН МЯГКИЙ, делать это лучше в 2, усилие нужно какое то не человеческое) я с другом делал, я держал, он трубой срывал, сорвал. открутил болт снял шкив все просто, с ввт сложнее, шестигранником на 14! найдите его сразу, откручиваем пробку, внутри шестигранник на 10 вроде откручиваем уже болт шкива так же удерживая за распредвал, и так же сдергиваем шкив, откручиваем болты металлического кожуха, и снимаем его вуаля, на этом разборка закончена, ну тут еще стоит сказать про старые сальники, их я не стал доставать пока не отмыл блок,

Замена ремня/Цепь ГРМ на Toyota Chaser III (X70)

Определить степень износа цепи на ГРМ на Nissan X Traill с мотором QR20DE несложно, нужно лишь снять крышку и осмотреть натяжитель. Чем дальше он выдвинут, тем больше износ. В случае если вы обнаружите, что натяжитель выдвинулся практически полностью, то это означает только одно — пришло время его заменить.


Комплект для замены

Необходимые инструменты

  • два набора ключей: накидные и рожковые;
  • набор накидных ключей с загнутыми концами;
  • набор головок;
  • ворот;
  • съемник для шкива, можно занять у кого-то на время;
  • герметик 150 грамм;
  • монтажка;
  • карбюраторный очиститель или подобная жидкость;
  • обезжириватель (подойдет и спирт и ацетон);
  • новая цепь;
  • пара направляющих;
  • натяжитель;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

Сразу предупредим, что замена цепи ГРМ на автомобиле Nissan X Trail — достаточно хлопотный процесс и по времени за день уложиться не удастся. Начиная работу, сразу подумайте о том, что возможно на месте ремонта Трейл придется оставить на ночь.


Работать лучше, поставив автомобиль Nissan X Trail на эстакаду, — это оптимальный вариант. Но можно и на подъемнике или соорудить еще что-то

Важно! Проследите, чтобы транспортное средство стояло надежно

Первым делом нужно снять правое колесо.
Если установлена защита, демонтируем ее.
Ключом оттягиваем натяжитель и убираем ремень.
Убираем шкив.
Насос ГУРа не убираем. Просто выкручиваем болт снизу и отодвигаем его в направлении салона.
Откручиваем два болта и убираем натяжитель.
Компрессор можно оставить на месте. Но нужно выкрутить пару болтов снизу и ослабить верхние. Сделать это нужно, чтобы он не поджимал поддон.
Мотор подпираем снизу.
Убираем правую подушку силового агрегата с креплениями. Чтобы это сделать необходимо, открутить четыре болта от мотора и три от лонжерона

При помощи отвертки расщепить защелку проводов, которые идут к генератору.
Убираем бачок ГУРа Nissan X Trail.

Убираем бачок расширителя.
Важно! Два выкрученных болта оставшихся на своих местах оставьте на месте. При сборке подушку ставьте вместе с ними, в противном случае засунуть не получится!
При помощи ворота откручиваем шесть болтов, отсоединяем шланг и снимаем лыжу.
Откручиваем два болта выхлопной трубы.
Поддон можно снять для удобства, но можно и оставить на своем месте.
Откручиваем крепление выхлопной трубы для того, чтобы она могла опуститься как можно ниже, чтобы было удобней снимать поддон.
Снимаем щуп

Если повредится резинка, то при сборке это место можно залить герметиком.
Откручиваем болты поддона.
При помощи монтажки или отвертки срываем герметик.
Убираем небольшой люк в боковой крышке.
Снимаем боковую крышку. Будьте внимательны с болтами и с фильтром!
Сейчас самое подходящее время для проверки направляющих.
Находим и снимаем натяжитель. Он представляет собой небольшую металлическую штучку поршнем
Находится слева и держится на паре болтов.
Теперь можно снять старую цепь ГРМ.
Проверяем состояние всех элементов, возможно, некоторые нуждаются в замене.
Переходи к сборке.
В случае если замена звездочек не требуется, то дальнейшие работы выполняются в следующем порядке.
Ставится направляющую справа.
Ставим натяжитель.
Надевая цепь Nissan X Trail, обратите внимание на следующие моменты. На самой цепи имеются 2 звена окрашенных в один цвет и одно звено окрашено в другой
Пару звеньев, окрашенных в один цвет, совмещаем с метками на впускном и выпускном распределительных валах, а звено, окрашенное в иной цвет, — с меткой на коленчатом вале.

Ставим левую направляющую.
Внимание! Во время затяжки болтов, нужно соблюдать аккуратность, в противном случае может быть сорвана резьба какого-то из них.
Устанавливаем боковую крышку.
Края необходимо обезжирить.
Аккуратно и равномерно наносим герметик.
Устанавливаем подушку, не прикручивая её к лонжерону. Если прикрутить, то не получится засунуть снизу поддон.
Прикручиваем поддон.
Дальнейшие узлы и детали устанавливаются в обратном порядке.

Рекомендации

Внимание! При установке лючка на боковую крышку обязательно установите направляющую!
После завершения работ по сборке подождите пару часов, чтобы герметик успел высохнуть.
Болты перед вкручиванием необходимо смазывать солидолом!
Коленчатый вал на Nissan X Trail нельзя прокручивать против часовой стрелки.


Коленчатый вал

Как вы убедились, процесс цепи на Nissan X Trail непростой, но выполнимый. Но если научитесь выполнять его самостоятельно, то сэкономите приличную сумму наличных, которые можно истратить на иные цели. Если остались вопросы, то посмотрите фотоотчет и видео.

Установка ремня ГРМ

  • Установите ремень привода ГРМ.
    • Совместите метки на шкивах, как показано на рисунке.


      Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, чтобы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.
    • Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.
    • Установите ремень привода ГРМ на шкивы в порядке, указанном на рисунке, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.

    • Используя пресс, медленно надавите на шток.
      Усилие - 981-987 Н
      Примечание: при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.
    • Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.

    • Установите пылезащитный чехол на натяжитель.

    • Временно установите натяжитель на два болта.
    • Поочередно затяните оба болта.
      Момент затяжки - 26 Н*м

    • Удалите пруток из натяжителя.
    • Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
      Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
    • Проверьте соответствие меток на шкивах. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.
    • Установите крышки ремня привода ГРМ.
    • Установите вентилятор с муфтой.
    • Установите радиатор.
    • Установите кожух вентилятора №2.
    • Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
    • Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
    • Установите крышку №3 головки блока цилиндров.
    • Установите радиатор в сборе.
    • Установите впускной патрубок воздушного фильтра.
    • Установите ремень привода навесных агрегатов, сместив натяжитель с помощью ключа.

      1. шкив вентилятора
      2. шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
      3. шкив компрессора кондиционера
      4. шкив коленчатого вала
      5. натяжитель
      6. шкив генератора
    • Установите защиту двигателя.
    • Установите защиту картера.
    • Залейте охлаждающую жидкость.
    • Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1G-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки ГРМ

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1G-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки ГРМ

    1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.
    Примечание: не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

    2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

    а) Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней.

    б) Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень в точке, показанной на рисунке, с усилием 98 Н (10 кг)


    - После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

    3. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

    а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.

    б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.

    в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".




    4. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

    а) Ослабьте гайку "А" шкива компрессора кондиционера.

    б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом "В".

    Момент затяжки. 40 Н м




    5. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

    а) Ослабьте болты крепления "А" и ИВ", указанные на рисунке.

    б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления "В” и "А".



    Замена ремня ГРМ 1G-FE


    Ремень привода ГРМ 1G-FE

    1. Слейте охлаждающую жидкость.

    2. Снимите воздухозаборник.

    3. Снимите воздушный фильтр.

    4. Снимите защиту двигателя.

    5. Снимите радиатор.

    6. Снимите ремни привода навесных агрегатов.

    7. Снимите шкив вентилятора.

    8. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

    9. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

    10. Снимите шкив коленчатого вала.



    б) Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива.

    в) Используя специнструмент, снимите шкив.

    11. Снимите компрессор кондиционера.

    12. Снимите кронштейн компрессора.

    13. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    14. Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: не вращайте коленчатый вал при снятии ремня привода ГРМ.

    а) Нарисуйте мелом метку направления вращения ремня привода ГРМ.


    б) Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

    в) Вставьте в шестигранное отверстие натяжителя торцевой ключ на 10 мм и поверните его с усилием не менее 40 Н-м.






    д) С помощью торцевого ключа на 8 мм осторожно ослабьте болт крепления.

    е) Отверните установочный болт.

    Отверните установочный болт

    ж) Поверните рукой натяжитель.

    з) Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов.

    15. Убедитесь, что натяжитель ремня привода ГРМ свободно вращается.

    Установка ремня ГРМ 1G-FE

    1. Установите ремень привода ГРМ.

    а) Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на распределительном валу совмещена с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

    метки на зубчатом шкиве

    б) Установите ремень привода ГРМ, соблюдая направление его вращения.

    в) Установите ремень на шкив распределительного вала, не допуская ослабления его натяжения.

    Установите ремень на шкив

    г) Вставьте торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжителя и переместите натяжитель (не допуская его вращения).

    д) Установите натяжитель, как показано на рисунке, и заверните уста новочный болт рукой.

    Установите натяжитель

    е) Затяните установочный болт.

    Момент затяжки. 8 Н м

    ж) Заверните болт крепления.

    Момент затяжки. 43 Н-м

    з) Снимите торцевой ключ.

    и) Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала.

    болт шкива коленчатого вала

    к) Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совмещении меток на шкивах, как показано выше.

    л) Снимите болт шкива коленчатого вала.

    2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

    3. Установите направляющую №1 ремня привода ГРМ.

    4. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала болты В, затем гайку С и болты А.

    Момент затяжки. 47 Н м

    Установите кронштейн компрессора

    5. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки. 25 Н м

    6. Установите шкив коленчатого вала.

    Момент затяжки. 220 Н м

    7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    8. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.

    9. Установите шкив вентилятора.

    10. Установите ремни привода навесных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.

    ФотоОтчет о замене ГРМ на 1g-fe

    Менял Весной, но хочется поделиться опытом!
    Доброго времени суток форумчане! Только что поменял ГРМ, РОЛИКИ, ПОМПА, 3-САЛЬНИКА, спешу поделиться со всеми процессом замены. Намедни было куплено ГРМ-оригинал, обводной, натяжной ролики фирмы GMB, сальник распредвала, сальник каленвала, сальник масленого насоса естественно все сальники оригинал, а так же благодаря перестраховочной русской души (так как помпа не текла) была приобретена помпа фирмы GMB.
    Процесс разборки:
    Снимаем верхний патрубок с радиатора с двигателя и убираем в сторонку, так же открываем краник в низу радиатора и сливаем антифриз, снимаем все ремни навесного оборудования, откручиваем вентилятор с фискомуфтой, откручиваем кожух вентилятора и убираем все это в сторонку. Видим перед собой картину: достаточно много места от радиатора до двигателя, что бы спокойно снимать шкив. Откручиваем кабель канал с проводами, снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. А теперь (наверняка всеми любимый) шкив каленвала! Центральный болт подается достаточно хорошо (срывается краткими ударами по ключу или другому используемому инструменту), а вот со шкивом пришлось помучаться немного. Так как он слезать ни в какою не хотел было решено набрызгать на него нет ни вд-40 а что бы вы думали обычный столовый уксус, как мне потом сказал мой знакомый стошник Роман у которого я все это и делал лучше раскоксухи нету. Попытались поддеть его монтировкой, но не тут, то было он, ни в какую не хотел сниматься. После чего был найден в запасниках съемник для шкивов. Причем он мне сказал, что был куплен он совершенно случайно. Что бы было, во что упереться болту, который выталкивает шкив, была подобрана оправочка. После этих не хитрых манипуляций шкив пошел как по маслу, в общем успешно демонтирован с каленвала. Снимаем нижнюю крышку ГРМ и вот она красота не земная, все как на ладони, все ролики и шестеренки. На замену сальников потребовалось порядка 15 минут, не больше все достаточно просто оказалось, аккуратненько его поддеваем и вытаскиваем! При снятии шестерни масляного насоса, где тоже менялся сальник (был он, кстати, в плачевном состоянии жесткий как пластмасса и потел) пришлось стопорить шестерню, что бы сорвать болт, который его держит. Ну, вот дело до шло до помпы. Демонтаж её был интересный, оказывается, что бы открутить помпу надо снимать гидроусилитель и откручивать его же собственный кронштейн, кто, будет менять поймет. Вот она родная помпа вроде не текла, но уже подшипник люфтил и сальник в нем при вращении крыльчатки слегка проворачивался. ТАК ЧТО ВСЕМ СОВЕТУЮ ПРИ ЗАМЕНЕ ГРМ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ МЕНЯТЬ ПОМПУ (ЕСЛИ КОНЕЧНО ОНА НИ РАЗУ НЕ МЕНЕНА), ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ЕЁ ПОМЕНЯТЬ ПРЕДЕТСЯ СНИМАТЬ РЕМЕНЬ ГРМ С ВЫТИКАЮЩИМИ ОТСЮДА ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
    Процесс сборки:
    Начинаем устанавливать помпу. Берем старую прокладку (если конечно купите оригинальную помпу, то в комплекте идет именно такая) она металлическая с тифлоновым покрытием. Так как в комплекте с дублем шла простая прокладка из бумаги (Ромка мне сказал, что при затяжки болтов она ужимается, и могут быть последствия в виде течи через нее или задеванием крыльчатки за внутреннюю часть двигателя). Помпа намазалась из нутрии тонким слоем красного герметика по имени ДОНГЕАЛ (к сожалению, забыл сфотать тюбик) а так же ответная часть на самом двигателе. Между ними естественно ставиться прокладка и прикручивается на место. После этого устанавливается кронштейн и гидроусилитель в исходное положение. Прикручиваются новые ролики (старые, кстати, были оба убитые и при вращении шумели) но не затягиваются, накидывается ремень на предварительно выставленные по меткам шестерни. В верхней шестерни на распредвалу есть отверстие которое должно совместится с отверстием на двигателе. Когда снят шкив с коленвала то мы видим направляющую для шкива которая помогает поставить его не как попала а именно на место. Вот эти направляющие совмещаем с меткой на лобовине двигателя сразу напротив. Накинутый ремень укладывается, так как он должен лежать, после чего затягивается обводной ролик. Натяжным роликом, прижимаем пальцем к ремню (с небольшим усилием) и отпускаем ( для верности можно второй раз подряд сделать такую процедуру) после чего ролик затягивается болтом. Ставим обе половинки кожу на место, надеваем шкив, затяжка шкива происходит краткими ударами по гаечному ключу или другому используемому инструменту. Надеваются и натягиваются все ремни. Пробуем запускать двигатель, в моем случае он завелся и отлично работал. Если прошло все удачно (если не удачно значить что, то с метками напутали) заливаем антифриз, прикручиваем верхний патрубок, закручиваем сливную пробку в радиаторе, устанавливаем на место вентилятор с кожухом. Антифриз лучше заливать на заведенном моторе, так он максимально заливается в радиатор в блок головки. Доливаем дополна расширительный бачек и ВСЕ.
    Написал как смог, не Пушкин, но все же. Надеюсь, что кому то это поможет

    Надо было бы еще с фотами.
    А падскажи на VVTI не менял ни разу ГРМ ?

    Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe

    На днях решил поменять ремень ГРМ с роликом. Состояние ремня и ролика было неизвестно. Понятия не имел, когда предыдущий хозяин менял их. Потому, независимо от их состояния, было решено поменять. Поехал, заказал все что нужно. В данный момент на оригинал средствами не особо располагаю, потому, посоветовавшись с продавцом, были приобретены аналоги более или менее приличного качества. В общем купил:

    1) Ремень ГРМ Continental — 900 руб. 2) Ролик натяжителя Koyo — 1000 руб. 3) Сальник коленвала передний Toyota 90311-32020 — 360 руб.

    Интереса ради позвонил на станцию и спросил, во сколько мне обойдется данная процедура. Цены разнились. Но в среднем просили не меньше 3000р. Денег лишних нет, а хороший гараж с ямой и не самые кривые руки есть, поэтому ничего не мешает попробовать самому. Делал все один и впервые, исключительно по описанию в интернете. Мурзилки у меня нет, увы. Запчасти должны были придти на следующий день в 16:00. Потому уже в 11 я был в гараже, дабы неспешно начать разбирать все. Хотел сделать больше фото и более подробный отчет, но как обычно что-то пошло не так и уже в конце я понял, что добротного отчета не будет :D. Ну ничего, инфы тут на драйве полно, но все же.

    Начинаем со съема расширительного и бачка омывателя, всё ненужное и мешающее откручиваем и убираем в сторону, попутно убирая и отмывая грязь, которая попадает на глаза. Затем ослабляем натяжительные болты навесного и сдёргиваем ремни.

    Откручиваем крышку ГБЦ. Немного позже отмыл ее с помощью бензина и зубной щетки.

    Потом поднимаем машину на домкрат, скручиваем правое переднее колесо и откручиваем пластиковую защиту, дабы добраться до шкива коленвала.

    Болт коленвала легко откручивается с помощью стартера. Одеваем головку на вороток (если не хватает длины, то с трубкой), упираем в привод или рычаг и чуть крутим стартером (шкив крутится по часовой стрелке). Одного раза мне хватило. Далее начинается секс со снятием шкива. Перечитал не одну запись, у кого-то он снимается легко руками, но не в моем случае. Потратил на его снятие минут 40 без прилюдий и остановок на подышать. Само собой съемника не было, а в магазине стоит не мало. В моем случае в роли съемника выступил молоток и монтажка. Сначала слегка обстучал его по кругу молотком, а потом уже с ямы, боком и раком поддевал его монтажкой и прокручивал. И вот таким образом, миллиметр за миллиметром он двигался и в итоге слетел. Для этих процедур не забываем выкручивать свечи, чтобы не обделаться при вращении коленвала руками.

    Далее начинаются манипуляции с подъемом/опусканием двигателя. Для этого с ямы ставим на длинную толстую доску домкрат, упираем куском деревяшки в поддон двигателя и поднимаем немного.

    Сверху откручиваем правую подушку двигателя полностью.

    Чтобы открутить 2-ю крышку ГРМ, надо открутить шкив помпы, в моем случае мне показалось, что потом вернуть его на место гораздо сложнее, чем снять, но открутился он у меня легко. По максимуму подняв двигатель можно подлезть головкой и маленькой трещеткой к болтам шкива.

    Перед тем как снять нижнюю крышку и ремень ГРМ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, для чего накинули на место шкив коленвала без фиксации болтом. Сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ, при этом проверяем, чтобы метка на подшипнике распредвала была видна в отверстии шкива распредвала (данное в картинках представлено в букваре), или проще говоря, чтобы середина шкива распредвала стояла как прямая пятиконечная звезда, а не вверх ногами. Если не совпало, прокручиваем коленвал еще на один оборот. До кучи можно проверить правильность выставления положением поршня через свечной колодец. С этого момента крутить ни коленвал, ни распредвалы нельзя. Сдёргиваем шкив коленвала и нижнюю крышку ГРМ.

    Снимаем направляющую ремня ГРМ, откручиваем фиксирующий болт ролика натяжителя, снимаем пружинку ролика.

    После сдергиваем ремень ГРМ. Так как он у нас идёт на выброс — никаких меток ставить не надо.

    Тут у меня начался очередной секс, только в этот раз с зубчатой шестерней. Хотел заодно поменять сальник коленвала. В других записях у людей шестерня снималась легко, у кого-то просто рукой. Не знаю, что пошло не так, но шестерню я так и не снял, убив на это дело минут 30. Ну, сальник еще походит, подумал я и поехал обедать :D.

    Аккуратно натягиваем новый ремень ГРМ, устанавливаем новый ролик, цепляем пружинку. Принудительно натягивать ремень роликом не надо, достаточно того, что давит пружинка + чуть чуть помочь пальцем в сторону натяжения и затягиваем болт. Протянуть болт надо нормально, чтобы он не раскрутился и не разболтался, иначе это может оказаться фатальным для ремня.

    Вот и всё. Одеваем направляющую ремня, прикручиваем нижнюю крышку ГРМ и накидываем шкив коленвала. Делаем 2 оборота коленвала и проверяем на соответствие метки, которые смотрели ранее. Если ничего не сбилось, то всё собрано верно. Далее начинается сбор в порядке, обратном снятию. Чем затянуть шкив коленвала без применения спец. ключа — для меня осталось загадкой. Я вставил шпильки в отверстия и с помощью ключей, головки с воротком, куска трубы и чей то матери затянул как мог. Очень надеюсь, что он не раскрутится и не разболтается :D.

    При обратной сборке могу сказать одно — будьте внимательны, что, куда и в какой последовательности ставите. С моей внимательностью или же желанием закончить побыстрее — я несколько раз что-то ставил и снимал заново, потому что, то это забуду, то то не поставлю. Но приобретенный опыт, экономия денег и интерес всего процесса на данной процедуре — бесценно

    Замена ремня ГРМ Toyota Chaser


    Замена ремня ГРМ автомобилей Toyota Chaser в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Toyota Chaser - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

    Цены на услуги «АМВ-Сервис»

    Техническое обслуживание Toyota Chaser

    Замена моторного масла

    Замена свечей зажигания

    Замена цепи ГРМ

    Замена ремня ГРМ

    Воздушный фильтр - замена

    Салонный фильтр - замена

    Замена свечей накала

    Аппаратная замена масла в АКПП

    Замена топливного фильтра

    ТО 1 (10000 км - 20000 км)

    ТО 2 (20000 км - 40000 км)

    ТО 3 (40000 км - 60000 км)

    ТО 4 (60000 км - 80000 км)

    ТО 5 (80000 км - 100000 км)

    Диагностика Toyota Chaser

    Диагностика Check Engine

    Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

    Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

    Компьютерная диагностика двигателя

    Кузовной ремонт Toyota Chaser

    Кузовной ремонт крыла переднего

    Кузовной ремонт крыла заднего

    Кузовной ремонт бампера

    Кузовной ремонт капота

    Кузовной ремонт крышки багажника

    Кузовной ремонт двери

    Кузовной ремонт порога

    Кузовной ремонт крыши

    Стоимость дополнительных услуг

    Полировка фар, 1 шт.

    Антикорозийное покрытие элемента

    Мойка кузова автомобиля

    Антигравийное покрытие за оба порога

    Покраска Toyota Chaser

    Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

    Окраска капота, крыши

    Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)



    Вдвоем, не спеша мы провели полное ТО автомобиля в холодном гараже …Скидываем корпус воздушного фильтра, снимаем радиатор вместе с вентиляторами предварительно слив ОЖ, снимаем АКБ, скидываем приводные ремни, откручиваем и вынимаем катушки зажигания, отсоединяем проводку, чтобы не мешала снятию клапанной крышки.

    замена ремня грм тойота креста

    И самое главное! Я это дело прое. После того, как зафиксируем шестерню распредвала болтом М6! Только тогда снимаем распредвалы. Эта шестерня взводная вот так: Вкрутить болт М6 нужно до того, замена ремня грм тойота креста вы снимаете распредвалы … снимаем распредвалы и укладываем все по порядку, чтобы не путаться потом, вот так Наметил и разложил по порядку, чтобы потом не путаться после проделанных процедур, все выглядит так все готово к замене МСК На следующий день с утра приступаем к замене МСК, для замена ремня грм тойота креста закрываем масляные каналы в головке тряпочкой чтобы туда ничего не попаловыкручиваем свечу 1 цилиндра и подводим поршень в ВМТ, закручиваем свечу обратно чтобы ничто не попало в цилиндрберем рассухариватель от ВАЗ 16 кл.

    Я менял по одному МСК, мой порядок был таким: Так получилось, что у меня нет съемника МСК, и в городе я не нашел. Пришлось использовать кусачки для снятия стопорных колец. Одеваем пружину, тарелку, сдавливаем рассухаривателем и вставляем сухарики пинцетом.

    Все последующие цилиндры делаем. Когда поменяли МСК, приступаем к установке распредвалов. Метку шкива коленвала ставим в положение 0, смазываем моторным маслом постели распредвала и устанавливаем их в обратном порядке снятия.

    замена ремня грм тойота креста

    Ставим первый распредвал, чтобы он стоял именно так правильная установка распредвала болт должен быть расположен перпендикулярно вверх относительно головки. Ставим второй распредвал так, что метки на зубьях совпали, как на фото и прикручиваем распредвал правильная установка распредвала После установки распредвалов, выкручиваем болт М6 взводной замена ремня грм тойота креста.

    Далее герметиком мажем крышку распредвалов вот так наносим герметик и закручиваем.

    Вставляем новый сальник распредвала в крышку и прикручиваем шкив шестерню распредвала. Вставляем головку на 14 туда вот так и откручиваем шкив коленвала фиксируем маховик вот так У меня шкив снялся легко, без всяких съемников, просто постучал немного по нему медным молотком и он снялся.

    Меняю сальник коленвала, после сальник маслонасоса, далее ставим замена ремня грм тойота креста помпу, обводной ролик. На шестерне коленвала должна быть какая-то метка, я ее не нашел. Пришлось одеть переднюю крышку, шкив коленвала, выставить шкив коленвала замена ремня грм тойота креста метке 60 градусов до ВМТ, на шестерне распредвала тоже есть метка, совмещаем ее с меткой на крышке распредвалов. После проверяем метки, делаем 2 полных оборота коленвала, метки должны совпадать, если все получилось, собираем переднюю часть двигателя.

    ГРМ собран все новенькое В клапанной крышке замена ремня грм тойота креста сальники свечных колодцев новые сальники свечных колодцев и прикрутил ее на место, далее накидываем приводные ремни.

    И собираем все остальное. Все установлено и собрано, осталось чуть-чуть теперь точно можно запускать, АКБ только не забыть поставить Мой верный помощник — ЭДИК полузять Ну и бонусом видео … вечером загружу — … Первый запуск после собственного ТОПосле запуска двигателя, поменял масляный фильтр и залил новое масло. Вот так ребята, любите свои машинки и уделяйте им хоть чуть времени и они Вас никогда не подведут.

    Да и самое главное забыл, самостоятельный ремонт это не значит плохо, кто немного шарит в авто замена ремня грм тойота креста еще любит это делать, руки растут откуда надо, респект ребята! Главное не бояться и не торопиться!

    замена ремня грм тойота креста

    Жаль, что фото не помещаются, придется делать новую запись про выпускной коллектор и удаление катализаторов. Всем Мира и Добра.

    Всегда Ваш Andrezza Источник: С удивлением обнаружил что начало теч масло из под крышки грм. Значит пора менять сальники! Начну с запчастей.

    На старых двигателях замена ремня грм тойота креста очень тяжело откручивать шкивы коленвала и распредвала. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.

    Замена ремня грм на 1g-fe (toyota crown). как поменять ремень грм своими руками

    Снимаем фиксатор с обода вентилятора. Следующий шаг — снятие защиты с днища машины.

    замена ремня грм тойота креста

    На снимке концы векторов указываю болты крепления, которые надо выкрутить. Вот так выглядит днище без защиты. Стрелочка на снимке указывает на дренаж радиатора. Поставьте под дренаж какую-нибудь замена ремня грм тойота креста, если собираетесь слить охлаждающую жидкость. Слив охлаждающей жидкости производится для того, чтобы при снятии шланга отводного патрубка системы охлаждения вас ею не залило.

    Далее надо снять кожух вентилятора. Для этого с начала снимаем шланг отводного патрубка системы охлаждения. Нанесите стрелочку на шланг, которая будет обозночать один из концов. Делается это для того, чтобы не перепутать концы шланга, когда будете ставить его на место.

    Установка ремня ГРМ

    Поднимаем кожух вентилятора. Затем надо снять все V-образные ремни. Для этого ослабляем болты вязкостной муфты вентилятора.

    Затем, для того чтобы снять ремень привода генератора следует ослабить контрующие гайки генератора. Насос гидравлического усилителя руля крепится болтами сверху и снизу. Если собираетесь менять водяную помпу, то без снятия насоса гидравлического усилителя руля не обойтись.



    Делается это для исключения нежелательного контакта поршневого основания с клапаном; достаньте натяжительный ролик; также при помощи специального устройства снимается зубчатый шкив метки грм тойота дизель аппаратуры — приспособлением удерживается от проворачивания шкив ТНВД, параллельно выкручивается гайка его крепления, но не инерционным съемником; промежуточный шкив демонтируется; шкив масляного насоса также снимается по уже знакомому алгоритму — специальным приспособлением удерживается шкив от проворачивания, а в это время выкручивается гайка его крепления; метки грм тойота дизель действием производится демонтаж зубчатого шкива коленвала, делается это, естественно специальным приспособлением — будьте осторожны, отсутствие синхронизации между распределительным и коленчатым валами может привести к проворачиванию последнего и как следствие, к погнутым клапанам.

    Уверяем вас, выполняя все строго в указанной последовательности обязательно все получится, можете не сомневаться! Метки грм тойота дизель сложные для многих метки ГРМ 2С дизель, представлены на фото в своем оригинальном виде, что существенно облегчает их установку. Если же ознакомившись с инструкцией возникает единственное чувство перед процедурой, которое зовется никак иначе, как страх.

    метки грм тойота дизель

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

    Снимите зубчатое колесо с метки грм тойота дизель вала. Колесо сидит на вале на штифте и поэтому помечать его положение метки грм тойота дизель вале не требуется. После снятия зубчатого колеса, распределительный вал не проворачивайте.

    Замена ремня ГРМ и помпы на 2С (фотоотчет)

    Подобным же образом удерживайте приводную шестерню топливного насоса высокого давления и отверните гайку. Для снятия приводной шестерни требуется съемник, показанный на рис.

    метки грм тойота дизель

    Снятие шкива коленчатого вала съемником. Болты съемника вверните в два метки грм тойота дизель отверстия на шестерне. Таким же образом снимается приводная шестерня масляного насоса. Снимите направляющий ролик зубчатого ремня один болт. Проконтролируйте отсутствие износа и целостность всех снятых деталей. Если натяжное устройство в некоторых местах заедает, его следует заменить.

    Измерьте длину возвратной пружины. Повторно устанавливаемая пружина должна иметь длину 51,93 мм при измерении между внутренними сторонами обоих крюков пружины, как это показано на рисунке.

    Установка привода механизма газораспределения производится в обратном порядке, причем описание приводится исходя из того, что снимались все метки грм тойота дизель привода механизма газораспределения. Наденьте зубчатое колесо коленчатого вала на конец вала, выправьте шпонку и канавку в зубчатом колесе и загните зубчатое колесо на вал куском трубы соответствующего диаметра.

    метки грм тойота дизель

    При этом следите за шпонкой, чтобы она не переместилась. Подобным образом установите приводную шестерню масляного насоса, но здесь введите язычок на приводной шестерне в вырез на приводном вале. Наверните гайку и затяните ее моментом 47 Н. При этом следует метки грм тойота дизель от проворачивания приводную шестерню. Установите направляющий ролик зубчатого ремня. Затяните болт моментом 37 Н. Toyota Sprinter 2. Был приобретен ремень Optibelt ZRKне дешевый и не дорогой порядка р. Полный размер Новый ремень Далее метки грм тойота дизель замене.

    Снимаем бачок омывателя, снимаем колесо, защиту, поддомкрачиваем двигатель и снимаем подушку 3 шпильки и 4 болта на лонжеронечтобы снять подушку надо постараться, шланги мешают. Далее отворачивается болт с гайкой монопривод или просто гайка полный привод крепления и снимается амортизаторный кронщтейн правой опоры силового агрегата. Отворачивается три болта и демонтируется амортизатор правой опоры.

    Снимается крышка ремня ГРМ-привода с предварительным откручиванием трех крепежных гаек и пяти болтов. Демонтируется направляющая ремня ГРМ-привода.

    Удаляется кронштейн, правой опоры мотора, закрепленный четырьмя болтами. Монтируется цилиндровый поршень в ВМТ такта сжатия.

    Важно совместить метки на колесе распредвала с линией разъема головки цилиндрового блока и крышкой головки этого блока, для чего колесо коленвала следует проворачивать по направлению движения часовой стрелки.

    Чтобы должным образом совпали метки ГРМ метки грм тойота дизель дизель фото совмещения целесообразно детально изучить и сделать все в соответствии с примером. Удаляется ремень ГРМ-привода.

    В том случае, метки грм тойота дизель планируется повторное его использование, стоит заранее поставить стрелку направления его движения в сторону вращения коленвала и метки на колесах и ремне. Процедура начинается со снятия пружины ролика, обеспечивающего натяжение ремня ГРМ-привода. Делается это исключительно при помощи отвертки, а не плоскогубцев. Далее ослабляется крепежный болт, удерживающий этот ролик, а затем уже снимается непосредственно сам ремень.

    Демонтируется колесо распредвала. Вначале откручивается крепежный болт, при этом важно следить за тем, чтобы распредвал не проворачивался, иначе будут ударяться клапаны с поршневыми днищами. После этого при помощи специальных приспособлений производится съем колеса распредвала Метки грм тойота дизель ролик, обеспечивающий натяжение. Удаляется зубчатое колесо привода ТНВД. Для этого производится откручивание крепежной гайки с постоянным контролем того, чтобы само колесо не проворачивалось.

    После этого выполняется собственно демонтаж при помощи специального приспособления.

    Демонтируется промежуточное колесо. Удаляется метки грм тойота дизель привода масляной помпы. Для этого отворачиваются крепежные гайки, а затем снимается само колесо. Производится съем зубчатого колеса коленвала. Важно следить за тем, чтобы коленвал не проворачивался, иначе может погнуться клапан, так как коленвал не синхронизирован с распредвалом.

    Процесс монтажа ремня ГРМ-привода Устанавливается зубчатое колесо коленвала.

    Читайте также: