Тойота хайс замена двигателя

Обновлено: 16.05.2024

Установка двигателя от Тойоты Хайса.
© Lis

Сначала получил техническое заключение в организации по типу НАМИ на возможность установки. Выдали без проблем - 1000 р . Потом получил в транспортной инспекции некую синюю бамажку типа разрешения на установку с перечислением всех переделок. Потом оформлять в гаи.

Ну и что б дальше вопросов не было:
Двигл был куплен в Новосибе в мае месяце 2003г. Контрактный со всем навесным за 2000 баксов с Тойоты Хайса 98 года с пробегом не более 50 тыков, что как оказалось было правдой.

Устанавливался в 31512 с военными мостами. От Тойотовских агрегатов отказался сразу по причине их атомных габаритов и уменьшения просвета под днищем. Стыковали родную коробку с двиглом по хитрому.
Взяли УАЗкин колокол и отрезали привалочную плоскость, то же сделали с тойотовским колоколом. Аргоном к тойотовскому приварили узкину пластину.
Первичный вал проточили под подшипник двигла, но как оказалось можно было подобрать подшипник другой и вал не трогать. Маховик тойотовский, сцепление лепестковое англицкое, оно уже давно у меня стояло , от какого-то дизеля. Под него рассверливались заново отверстия в маховике. Под опоры родные Т изготовлены новые опоры на раме. Двигл встал как родной.

Теперь о засадах. Что бы сохранить ГУР пришлось под рулевой редуктор делать в раме выпил и заново подваривать площадку дабы сместить влево. Штатный насос пришлось убрать - он располагался на месте рулевого редуктора. Пока поставил УАЗкин насос на место натяжительного ролика. Удалось сохранит насос кондея, теперь накачка суперсвампера 35х12.5 от 0 до 2 атмосфер меньше двух минут.

Самая засада оказалась с масляным фильтром. Он располагается прямо над крестовиной кардана. Размеры его достаточно не маленькие и в результате просчета в ходах подвески в один прекрасный момент кардан выбил фильтр, масло ушло а я не заметил вовремя. В итоге капиталка. Шатунный вкладыш первого цилиндра оказался размазан по коленвалу. Замена шатунных вкладышей, шлифовка шатунных шеек под второй ремонтный и замена шатуна. Вместе с работой попал на 600 баксов. По каталогу потом подобрал для этого же двигла маленький фильтр по размером раза в три меньше и забыл про эту проблему. Радиатор остался уазкин. Вроде как все.

О двигателях для Toyota HiAce

О двигателях для Toyota HiAce

Модель Toyota HiAce относится к семейству коммерческих авто, которые выпускаются 1967 года. За этот период сменилось уже пять поколений Toyota HiAce и целый ряд модификаций. В силовую линейку модели вошли в основном тяговитые дизели, но есть и бензиновые варианты серий TR, UZ, RZ и другие.

Двигатель Toyota 2TR-FE

О двигателях для Toyota HiAce 3

Силовой агрегат 2TR-FE стал удачной модифицированной версией своего предшественника - 3RZ-FE. Мотор по прежнему использовали для внедорожников и коммерческих авто, но с измененной ГБЦ. При этом блок цилиндров остался прежний.

На головке применили систему изменения фаз распределения газа на валу впуска VVTI, появились гидрокомпенсаторы. Иной стала цепь ГРМ, впускной коллектор из пластика и электронная заслонка дросселя. Полностью изменился блок управления.

Такие перемены добавили примерно 10 «лошадок» мощности и улучшили тягу на низких оборотах, а также понизили расход горючего.

После 2015 года на двигателях 2TR-FE стали применять систему ИФГР на двух распределительных валах Dual-VVTi. Наряду с 2,7-литровым агрегатом выпускается его 2,0-литровая версия.

Слабым местом 2TR-FE является течь переднего сальника коленчатого вала, который нужно заменить. Также в этих агрегатах возникают вибрации на ХХ при минусовой температуре. Устранить этот недостаток можно заменой масла в АКПП.

В целом, двигатель, как и его предшественник, сконструирован удачно и особых проблем не приносит, при условии использования качественных расходников и своевременного обслуживания.

Двигатель Toyota 3RZ-FE

Данный силовой агрегат сменил в 1994 году самого старшего образца R семейства - 22R-E. Двигатель Toyota 3RZ-FE на 2,7 литра предназначался для габаритных машин, в том числе внедорожников и коммерческих авто.

Достигнуть такого основательного рабочего объема при четырех цилиндрах удалось благодаря 95-миллиметровым цилиндрам и кованному коленвалу, ход поршня которого достигал 95 мм и восьми противовесам. Силы инерции второго порядка выравнивают два вала-балансира.

Поверху установлена ГБЦ из алюминия с парой распредвалов, при этом на каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Привод ГРМ цепной. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 30-40 тысяч километров придется регулировать клапаны.

Для мотора применена электронная система управления ESA. После 2004 года эту модель силового агрегата плавно вытеснил современный 2TR-FE.

По повод минусов этого двигателя мало что можно сказать, так как спроектирован он без каких-либо недочетов. Разве что стоит напомнить, что заливать нужно только качественные расходники, вовремя регулировать клапаны и проводить регулярное обслуживание.

При правильном обслуживании через 200 тысяч километров нужно проверить не растянулась ли цепь ГРМ.

Замена двигателя Тойота Хайс

Замена двигателя Тойота Хайс является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Тойота Хайс двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Замена двигателя Toyota Hiace

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

О двигателях для Toyota HiAce

Toyota Hiace – большая серия микроавтобусов японского бренда, производство которой началось в 1967 году. Последнее поколение модели предлагается в большом количестве версий, наиболее популярным из которых является минивэн. Примечательно, что на канадский и американский рынок автомобиль не поставляется.

В линейке продуктов Тойота модель Хайс является одной из наиболее востребованных. С 1967 года японский автомейкер выпустил свыше 3,6 миллионов данных автомобилей. Toyota Hiace пользуется большой популярностью в России и во всем мире. Машина привлекает потребителей отличным соотношением качества и стоимости. На протяжении многих лет она остается наиболее популярным коммерческим транспортом в СНГ.

История модели и назначение

Toyota Hiace является одним из старейших микроавтобусов. Первые версии данной модели появились на рынке еще в 1967 году. Внешне автомобиль напоминал отечественный УАЗ «Буханка» и предназначался для внутреннего рынка. Поставки машины также осуществлялись в африканские страны. Спустя 10 лет появились второе поколение Тойота Хайс, построенное на платформе Н20. В линейке силовых агрегатов появился дизельный мотор. В 1982 году дебютировала третья генерация модели. Ее главным отличием стало множество кузовных версий. В 1989 году модель пережила фейслифтинг, затронувший переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку и бампера. Внешне автомобиль стал похож на Фольксваген Транспортер того времени.


В том же году прошла премьера четвертого поколения модели. В основу его легла заднеприводная платформа Н100. Опционально предлагался полный привод. С появлением этой модификации Toyota Hiace приобрела мировую известность. Примечательно, что именно данное поколение дебютировало и на российском авторынке. Дизайн автомобиля был пересмотрен. Спереди появился массивный бампер, радиаторная решетка уменьшилась в размерах, а формы стали более плавными. При этом черты предшественника у модели сохранились. Благодаря этому спрос на Toyota Hiace IV заметно увеличился, а производство автомобиля открылось в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. О популярности модели говорит тот факт, что сразу три бренда выкупили лицензию на производство аналогичных машин (Jiangnan, BAW и Foton).

Моторная гамма заметно расширилась. Теперь в нее входили бензиновые и дизельные агрегаты объемом 2-3 л. Работали они в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. Модель зарекомендовала себя как надежный пассажирский автобус, ее и сейчас можно встретить на российских дорогах.

К 2004 году спрос на Тойота Хайс стал падать. Дизайн автомобиля к тому времени устарел, а архаичная конструкция изжила себя. Итогом длительной работы японских специалистов стала пятая генерация микроавтобуса, который принципиально отличался от предшественника. Для модели была выбрана платформа Н200. Toyota Hiace V отличалась улучшенной системой безопасности и увеличенным внутренним пространством. Автомобиль по-прежнему предлагался в нескольких исполнениях.

Внешние изменения оказались колоссальными. В пятой генерации модель приобрела современный дизайн с коротким капотом с 2 рельефными линиями, формирующими что-то вроде щита, и U-образной радиаторной решеткой, горизонтально разделенной широким «ребром». Фары головного света остались прямоугольными, а передний бампер получил прямоугольное отверстие центрального воздухозаборника, перекрываемое тремя тонкими «лезвиями». В боковых нишах расположились противотуманки.

Впоследствии Тойота Хайс V пережила несколько рестайлингов. Наиболее значимый состоялся в 2010 году. Производитель полностью пересмотрел переднюю часть машины. Фары, радиаторная решетка, бампер были переработаны. Внешность микроавтобуса стала более строгой, но динамичности не потеряла.

Сфера применения автомобиля весьма широка из-за множества доступных модификаций. В России количество исполнений Тойота Хайс ограничено, а основное направление использования – это пассажирские перевозки на средние и длинные дистанции. Микроавтобус нередко используют в качестве туристического транспорта или междугороднего такси.

Тойота Хайс 2.0, 2.4, 2.5, 2.7 бензин и дизель расход топлива на 100 км

Первая Toyota Hiace появилась в продаже в 1968 году, и тогда это был обычный грузовой автомобиль традиционной компоновки. Но на сегодняшний день автомобиль доступен в самых разных конфигурациях, как по типу двигателей и начинки, так и по типу кузовов (минивэн, пикап, ван, микроавтобус и прочие). За все время выпуска Хайс комплектовался широким ассортиментом бензиновых и дизельных силовых установок, работающих в паре с механической или автоматической коробками передач.

Toyota Hiace — поколение 4 (1989-2004)

Поколение Н100 дебютировало в 1989 году и предлагалось в двух видах кузовов: микроавтобус и фургон. Линейка моторов стартовала с 2-литрового бензинового и 3-литрового дизельного агрегатов. Со временем объем двигателей немного изменились. Мощность двигателей колебалась от 91 до 185 л.с. в зависимости от объема (бензиновые 2.0 МТ, 2.4 АТ+МТ, 3.4 АТ+МТ и дизельные 2.4 АТ+МТ, 2.8 АТ, 3.0 АТ+МТ). Средний расход бензина 8.1-13.3 литра, дизеля — 5.6-8.7 литра).

Реальный расход топлива
  • Стас, Николаев. Купил на свою голову дизельный Toyota Hiace 2.7 литра (полный привод, АКПП). Автомобиль в неплохом состоянии, всего 560 тысяч пробега. При температуре -20 двигатель заводится без проблем. Расход по городу до 15 литров, трасса – 12-13 литров. Зимой получается от 16 до 20 литров. Год сборки — 1995.
  • Александр, Железногорск. Микроавтобус достался по копеечной стоимости, но требовал большого объема работ (старый, 1994 года). Постепенно заменил ДВС, поварил глушитель, заменил переднюю оптику и задние пружины, ну и заодно все жидкости. Автомобиль отличный, ездит не хуже аналогичных немцев. Двигатель 2.4 резвый, потребляет на улицах города 14 литров и за городом до 10.
  • Михаил, Саратов. В прошлом году купил Хайс Н100 2001 года. Нужен был вместительный дизельный минивэн для работы. Внешне автомобиль ужасен, но внутри достаточно комфортный и на дороге держится достойно. Двигатель 2.4 АТ к топливу не капризный, обороты набирает одинаково, не смотра на загрузку. Расход в среднем 10 литров. По городу до 12 литров.
  • Роман, Тула. Ездим с отцом на Toyota Hiace 1999 г.в. с 2011 года. Первое время немного мучились, гайки на болтах закисают и приходится срезать болгаркой. Еще на листах есть шайбы с резинками. Когда резинки со временем слетают, то такой стук, что отвалилась вся ходовая часть. Во всем остальном автомобиль отличный, лучше на эти деньги и не придумаешь. Расход топлива на 3.4 АТ около 11 литров по Туле и чуть больше 9.5 литра по шоссе.
  • Сергей, Санкт-Петербург. Toyota Hiace 2003 год, 2.2 литра, бензин, АТ, задний привод. По рекомендациям друзей искал именно эту модель. На момент покупки был еще один Хайс Н100 с полным приводом, правда постарше, но я решил, что для работы в городе мне вполне хватит и заднего. Сборка 2003 года с бензиновым мотором 2.2 АТ. Кстати, движок экономичный — город/трасса — 11/8.5 литра на сотку.
  • Вадим, Москва. Если судить о качестве, то остается желать лучшего, но если говорить о качестве Hiace на свою стоимость, то лучше не придумаешь. Немного подкачивает кузов. Зимой дороги посыпают солью, поэтому металл быстро ржавеет. Расход дизеля зимой до 16 литров, в среднем по городу 13, а по трассе со скоростью до 90 км/ч — 11. Модель 1992 года, 2.7 литра.
  • Иван, Омск. От покупки микроавтобуса остались только положительные эмоции: надежный, двигатель 2.5 мощный, выносливый, электропакет, коробка автоматическая и доступная цена. Расход полностью адекватный: 13/9.5 в режиме город/трасса по 50% там и там.
  • Иван, Самара. Была возможность по дешевке взять Хайс 95-го года, чем и воспользовался. Добротный минивэн на 2.4-литровом бензиновом движке. Не знаю у кого как, но в моем случае в смешанке 7-8 литров летом и до 9 литров на сотню зимой с прогревами. У товарища такой же в городе тянет 15 литров, а в деревне 10-12.

Технические характеристики

Привод у всех модификаций Hiace исключительно задний. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, сзади применяется мост с листовыми рессорами. В начальных и средних версиях тормозные механизмы на передней оси дисковые, на задней – барабанные. В топовых комплектациях на всех четырех колесах используются дисковые тормоза.

Двигатель

Toyota Hiace предлагается с 2 вариантами силовых установок:

Бензиновый мотор VVT-i с распределенным впрыском:

  • объем – 2,7 л;
  • номинальная мощность – 111 (160) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 241 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.

Дизельный агрегат D-4D с турбонаддувом:

  • объем – 3 л;
  • номинальная мощность – 100 (144) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

На российском рынке бензиновый вариант является более распространенным и отличается меньшей стоимостью.

Динамические параметры модели:

  • максимальная скорость – 155 км/час (бензиновый двигатель), 150 км/час (дизель);
  • время разгона до 100 км/час – 20,7 сек (бензиновый двигатель), 22,3 сек (дизель);

Топливный бак Тойота Хайс вмещает 70 л. Расход топлива (бензиновая и дизельная версии):

  • городской цикл – 11,9 л/100 км и 9,9 л/100 км;
  • смешанный цикл – 10,3 л/100 км и 8,7 л/100 км;
  • трасса – 6,2 л/100 км и 5,4 л/100 км.

Полная масса автомобиля составляет 2890 кг, грузоподъемность – 1150 кг.

От чего зависит расход топлива?

В описании определенной модели авто, вы найдете лишь базовые технические характеристики расхода топлива. На самом же деле расход топлива у Toyota Hilux на 100 км зависит от множества различных факторов. Зная эти факторы, можно значительно экономить на бензине.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
2.4 D-4D (дизель) 6-Мех, 4×46.4 л/100 км8.9 л/100 км7.3 л/100 км
2.8 D-4D (дизель) 6-АКП, 4×47.1 л/100 км10.9 л/100 км8.5 л/100 км

Качество бензина

Что такое бензин? Этот вид горючего состоит из смеси углеводородов, имеющих разную температуру кипения. Условно в бензине содержатся две фракции – легкая и тяжелая. Углеводороды легкой фракции первыми испаряются, и из них получается меньше энергии. От соотношения легких и тяжелых соединений зависит качество бензина. Чем выше качество топлива, тем меньше его требуется автомобилю.

Качество моторного масла

Если в автомобиле используется масло низкого качества, оно плохо устраняет трение между деталями, поэтому двигатель будет тратить больше энергии на преодоление этого трения.

Стиль вождения

Вы сами можете повлиять на потребление топлива у Toyota Hilux. Каждое торможение или разгон оборачиваются для двигателя дополнительно нагрузкой. Если сделать движения плавными, избегать резких поворотов, торможений и рывков, можно экономить до 20% топлива.

Выбор маршрута

Реальный расход топлива на Тойоте Хайлюкс в городе больше, чем по трассе, потому что приходится часто тормозить или резко стартовать из-за множества светофоров, пешеходных переходов и пробок. Но если правильно выбрать маршрут – по менее загруженной дороге, где меньше пешеходов и других машин (даже если понадобится небольшой крюк) – расход горючего Тойотой Хайлюкс на 100 км будет намного меньше.


Устройство

Тойота Хайс получила кузов повышенной прочности. Приоритетом при разработке модели была безопасность водителя и пассажиров. Обеспечивается это за счет ремней безопасности, аварийных молотков и подушек безопасности. Конструктивные особенности (специальные зоны деформации) обеспечивают меньший урон для людей. Качество сборки и основных узлов у Toyota Hiace на высшем уровне. Неслучайно производитель дает 3-летнюю гарантию (100000 км) на автомобиль.

В качестве передней подвески используется 2-рычажная торсионная подвеска (для повышения устойчивости она получила двойные рычаги), в качестве задней подвески – зависимая подвеска с полуэллиптическими листовыми рессорами. В подвеске также используются амортизаторы-телескопы. Подобная компоновка обеспечивает хороший комфорт движения. Уровень вибрации в салоне практически не чувствуется, хотя жесткость подвески довольно высокая.

Торможение осуществляется за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных тормозов сзади. Подобная компоновка используется на большинстве современных минивэнов. В начальной версии Тойота Хайс комплектуется системой ABS, повышающей безопасность движения.

В базовом исполнении модель имеет задний привод. Линейка трансмиссий представлена исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Рулевой механизм – реечный с усилителем. Характеристики шин (передние и задние) – 195/80R15.

Главным достоинством модели считается вместительный салон и большие возможности по организации сидений. Первый ряд вращается, второй и третий – снимается. Это позволяет расставлять сиденья в оптимальном порядке с учетом конкретных потребностей. По эргономичности салона Toyota Hiace занимает одно из лидирующих мест. Водительское место пятого поколения микроавтобуса выполнено в американском стиле – рычаг переключения передач интегрирован в центральную консоль. Все индикаторы и приборы размещены в удобном для водителя месте. Центральное место на панели занимает спидометр, рядом находятся элементы управления климатической установкой, несколько ниш для документов и мелочей и аудиосистема. Благодаря широким стеклам обеспечивается хорошая обзорность. Рулевое колесо – 4-спицевое.

Для отделки салона применен качественный пластик, для обивки сидений – особые износостойкие тканевые материалы. Все кресла оснащены небольшой боковой поддержкой и ремнями безопасности, шумоизоляция в машине на высочайшем уровне.

По уровню укомплектованности и продуманности конструкции Тойота Хайс смело можно назвать одним из лучших минивэнов.

Габариты пассажирской версии

  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1935 мм;
  • колесная база – 2330 мм;
  • передняя колея – 1450 мм;
  • задняя колея – 1430 мм;
  • минимальный радиус поворота – 10400 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Автомобиль имеет 4 двери. Количество мест может различаться – 8 или 11.

3RZ-FE

В 1994 году на смену последнего представителя старейшей серии «тойотовских» силовых агрегатов – 22R-E, пришел 2.7-литровый двигатель 3RZ-FE, разработанный специально для крупных машин. Столь внушительный объем 4-х цилиндрового ДВС DOHC с распределенным впрыском, был достигнут за счет 95-ти мм цилиндров и кованого коленчатого вала с ходом поршня 95 мм. Расположенные в корпусе двигателя два уравновешивающих вала, служили для баланса сил инерции 2-го порядка.

Двигатель 3RZ-FE

Под алюминиевой головкой блока цилиндров были установлены два распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр. Диаметры клапанов составляли 37.5 и 30.5 мм (на впуске и выпуске, соответственно). Привод механизма ГРМ осуществлялся с помощью цепи. В целях увеличения крутящего момента на низах, на 3RZ-FE был установлен удлиненный впускной коллектор.

3RZ-FE
Объем, см32693
Мощность, л.с.144-150
Расход, л/100 км06.08.2018
Ø цилиндра, мм95
СС10
ХП, мм95
МоделиGranvia, Hiace, Hiace Regius, Hilux Pick Up, Hilux Surf, Land Cruiser Prado, Regius, Touring Hiace
Ресурс на практике, тыс. км400+

В серийном производстве установка находилась до 2004 года, когда и была полностью вытеснена более современным агрегатом под заводским номером – 2TR-FE.

Ремонт двигателя Toyota Hiace


Микроавтобус Toyota Hiace выпускается в различных конфигурациях кузова с 1967 года. Как другие коммерческие авто, он оснащается 4-х цилиндровыми дизелями, хотя некоторые модели комплектуются бензиновыми движками с турбонадувом объемом 2-3 литра.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя toyota hiace

Недостатки двигателя Toyota Hiace

Ранние модели дизелей имеют несколько распространенных проблем:

  • треснувший поршень;
  • задиры на моторы;
  • подтек помпы;
  • внезапное отключение;
  • износ медных шайб под форсунками.

Избежать неприятностей поможет аккуратная эксплуатация мотора со своевременной заменой поршней, форсунок. В 2014 году корпорация Тойота заменила поршни на другие версии, прошедшие модернизацию, в результате чего вышеперечисленные дефекты в ДВС были полностью исключены. Общий ресурс агрегата составляет 400 тысяч км, если соблюдать рекомендации производителя, не перегревать агрегат, своевременно менять смазочные жидкости.

Турбированные дизели служат не менее 200 тысяч км при условии использования качественного топлива. В них часто выходит из строя клапан выхлопных газов EGR, который требуется чистить через каждые 50 тысяч километров, что приводит к засорению и поломке турбины. Предотвратить проблему поможет удаление клапана с последующей прошивкой электронной системы управления, позволяющей избежать возникновения ошибок в дальнейшей его работе.

Процедура ремонта двигателя Тойота Хай-Эйс

Если мотор стал потреблять больше масла, снизилась его мощность или появляется периодический стук, следует сразу обратиться к мастерам автосервиса DDCAR в Москве. Они быстро найдут причину проблемы, отремонтируют движок или поменяют его на новый в случае, если капитальный ремонт двигателя Toyota Hiace нерентабелен. Вне зависимости от сложности поломки, всем клиентам предоставляется гарантия на работы 12 месяцев.

Замена двигателя Toyota Hiace в Санкт-Петербурге

Замена двигателя Toyota Hiace - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена двигателя Toyota Hiace в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Hiace.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену двигателя будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota Hiace распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Hiace

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Hiace позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Toyota HiAce LH100 1992 2WD

Toyota HiAce LH100 1992 2WD ⇐ Форум Toyota Hiace

Всем привет! Начну свой отзыв с предыстории.
Когда-то давно жили-были динозавры. )))))))))
НЕТ! Когда-то давно, когда мне было 13 лет (а это 1991 год), мой дядя пригнал на заказ Ниссан Ванетт 1987 года правый руль (это была просто крутотень тогда, жил я в Казахстане) с полным приводом, турбодизелем, автоматом и в люксовой комплектации (аквариум, велюр, 2 печки/кондея. ), короче, полный фарш - я тогда просто влюбился в эту машину. И НАЧАЛОСЬ!
Первый мой автомобиль - это ЗАЗ 968. Второй - TOYOTA MARKII 1981 года (ушастый в лимите). После марка я просто не смог долго держаться на европейках (про рашн текникс молчу вообще). Пройдя через Опеля, Фольксвагены, Форды, я начал понимать, что что-то в этой истории не вяжется ))). Приобрёл себе Honda Civic Shuttle 4WD, поездил с года полтора, решил что маловата для семьи да и жёсткая слишком машина (так-то конечно - пушка, 1.6, 110лс, механика). После продажи задался конкретной целью - нужно искать настоящий БУС. Купил Mazda Bongo Wagon (он же Ford Spectron, в Воронеже) 2-х литровый турбодизель (RF вроде) на механике и полном приводе. Эмоциям не было предела! Проходимый, вместительный (при своих габаритах), 2 люка, всё электро. Всё бы ничего, если бы не мотор. Он меня замучал в конец! После турбины, поршневой, нового блока я его просто скинул со своих плеч. Конечно жалко было, но потом, когда пешеходом устал быть.

И вот он кульминационный момент! В октябре 2005 года я нахожу этот ХАЙС. В подубитом состоянии по салону/подвеске/электрике я решаюсь на отчаянный поступок - ПОКУПАЮ. Едем домой семьёй (а брал я его в зеленоградской обл.), и с каждым километром улыбка всё больше и больше на наших лицах, и уже стало неважно, что гремит где-то что-то, что порваны панели, ты понимаешь что это ТВОЙ - пересиливает все мысли. Приехали не без приключений. По дороге 2 раза прикуривались. Аккумулятор просто умирал. Были подозрения, что хреновая клемма на массе. Она и на самом деле была неважная, но дело было не в ней: на генераторе просто сдохло реле-регулятор, причём релюха была так нахимичена - УЖАС! Выкинул на помойку её, поставил новую. По приезду сразу конечно поменял весь ГРМ и масла. Потренировался на АКПП, подшаманил немного, сделал очень много проводки заново, поставил хорошую музыку, позже перетянул салон (самый долгий процесс был))). Ездил около 2-х тысяч и не знал проблем, пока не заметил белый дым, большой расход топлива и съедание/вылет 1л. масла на 100км!
Мысли были всякие, моментами становилось реально плохо от них. Передумывал все варианты, да толку.

НАЧАЛОСЬ! Долгим временем и путями мы снимали мотор, начиная от кардана. Самое сложное было -это запомнить где какой проводок/датчик подключён, куда какая трубочка идёт и всё такое. Сняли мотор (вытаскивали через низ, машина стояла в гараже на пнях под потолок). Вскрыли его, посмотрели ещё на не полностью разобранный (были мыслишки о перегреве и трещинах, о накрывшейся турбине) - вроде всё ОК. А как сняли поддон и вытащили поршня - О УЖАС! Во второй цилиндр откуда-то попала шайба размеров поменьше 1коп.монетки, шайбу размолотило на несколько кусков (нашёл в поддоне), на поршне разодрало всю юбку, порвало все кольца, в цилиндре выработка больше 3-х мм! Выглядело просто ОТПАД! Как ещё клина не поймал. Хуже некуда подумал я.

(пропущу долгий момент мыслей и привоза запчастей для ремонта, расскажу итог)

Решили гильзовать блок под номинал. Загильзовали, поставили новую поршневую, собрали всё это (собирали около недели втроём, делали всё сами, кроме гильзовки и хенингования). Залили масло, поставили все фильтра, всё подсоединили. Долгожданный момент - ВОТ ОН! После трёх месяцев пешеходства я нервно пробую запустить двигатель. После попытки десятой он резко схватывается со второго оборота стартера и. РАБОТАЕТ. Немножко помолотив клапанами и подетонировав успокаивается и на удивление ровно работает. Дал обкатку, поменял масло. С этого момента забыл что такое двигатель вообще. Больше никаких проблем не испытывал, ни с движком, ни с коробкой. Поменял все шаровые и все с/блоки по подвеске, а так же все амортизаторы (шаровые, с/блоки и амортики брал оригинал).

Ремонт двигателя вылез в 600$ + море пива))))))))
Вся подвеска встала мне в 8 тысяч рублей (менял тоже всё сам)
После всего этого стал реальный расход 10/12, пропали все лишние звуки, просто сказка. Всё, что можно было сделать - было сделано. Ах да, поставил дополнительно парктроник - полезная весч!
Но прошло время, машина просто тупо начала надоедать, решил попробовать сменить. Была явная нехватка полного привода, а спустя некоторое время появилась денежная потребность.
Итог - ПРОДАНО.

Могу сказать, что Хайс кто попало покупать не станет, и продажа надолго затянуться может. Машина отнюдь не дешёвая сама по-себе, несмотря на возраст. Покупают её только ПРОДВИНУТЫЕ автомобилисты (а точнее басоводы))).

Изображение


Что могу сказать о Хайсе

ПЛЮСЫ:
-неубиваемая мощная подвеска
-очень вместительный и комфортный салон
-отличные ходовые качества и управление и динамика
-крепкий (физически) кузов
-хорошая шумоизоляция
-очень мягкий на ходу, как корабль на трассе

МИНУСЫ:
-удары от колдобин передаются на кузов (и никуда не денешься, полурама приварена к кузову)
-трясущаяся торпеда (с 94-го года эту проблемы вылечили)
-не приспособлен к хорошему акустическому звучанию (это лично для меня важно
-туповатый автомат на 1-й передаче (как практически все дизеля с АКПП того времени)
-устаревший, вошедший можно сказать в историю, мотор. Спасает его лишь то, что он на "мозгах" (как старик под амфитамином))) Некоторые ругаются на него, точнее на 2L-T. А это немного разные вещи.

Вот в общем-то и всё, что могу сказать. Теперь я знаю, что HiAce - настоящий крепкий боец.

В данный момент езжу на TOYOTA TOWN ACE (кузов CR31G) 1994 года, АКПП, 4WD, аквариум, 2.2TD (3С-Т). Очень нравится салон (велюр кофе с молоком), но маловат после Хайса, хотя более современен многими моментами.

В планах сменить бус на Toyota HiAce лимитовый с полным приводом, или же на Nissan Homy/Caravan в дорогой комплектации, года так не старше 95-го хотя бы. Но время покажет.

Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Хайс самостоятельно?

Тойота Хайс: замена ремня ГРМ

Самостоятельная замена ремня газораспределителя не считается сложной, однако требует выполнение определенного порядка действий и внимательности. Чтобы добраться до ремня ГРМ, автовладельцу понадобится демонтировать ряд агрегатов. С учетом данного аспекта потребуется специальный инструмент, позволяющий работать с сопутствующими узлами и деталями.

Когда менять?

Периодичность замены ремня ГРМ по техническому регламенту составляет 60-120 тыс. км пробега. На индивидуальном уровне точное значение определяется в соответствии с условиями эксплуатации. Для этого рекомендуется проверять состояние газораспределительного ремня каждые 20-25 тыс. км.

Также на необходимость замены могут указывать соответствующие признаки:

  • машина тяжелее заводится, падает мощность двигателя;
  • увеличивается концентрация выхлопных газов, появляется черный дым;
  • подергивания и посторонние шумы в работающем моторе;
  • масляные подтеки из под привода ремня ГРМ.

Как выбрать ремень ГРМ?

При выборе любых комплектующих для автомобиля обращаться следует к проверенным поставщикам и официальным дилерам. Нередко стоимость их продукции выше прочих аналогов, однако и риски получить низкокачественный расходник заметно снижаются.

При выборе ремня ГРМ обычно ориентируются на производителя. Рекомендуется Gates или Contitech, также подойдут компании Dayco и Bosch. Вместе с данным расходником на замену обычно приобретают:

  • натяжной и паразитный ролики;
  • сальники коленчатого и распределительного вала, смазка к ним;
  • прокладки и шайбы для клапанных крышек;
  • жидкость WD-40 для откручивания деталей, герметик.

Данные детали меняются попутно, однако не считаются обязательными к приобретению. При покупке расходников обращают внимание на оригинальные артикулы, соответствующее сборке автомобиля и типу двигателя. Получить нужную информацию по Тойоте Хайс можно в технической документации транспортного средства.

Также обращают внимание на приобретение оригинальных запчастей. Некоторые поставщики на ремни ГРМ наносят надписи и логотипы автомобилей, выдавая их за оригинальные и завышая стоимость. Обращать внимание следует на лицензии и сертификаты продукции.

Замена ремня ГРМ на Toyota Hiace

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Hiace требует наличия соответствующих инструментов:

  • наборы рожковых и накидных ключей, шестигранники;
  • молоток, монтировка;
  • набор отверток;
  • съемники.

Для удобства может понадобиться домкрат, однако всю процедуру можно произвести и без него, особенно при наличии ремонтной ямы или подъемника. С учетом последующих работ рекомендуется использовать спецодежду и перчатки.

Отдельно обращают внимание на технику безопасности. Перед работой снимают минус с аккумуляторной батареи. Автомобиль ставят на ручник, под задние колеса устанавливают упоры в обе стороны.

Снятие ремня

В замене ремня ГРМ своими руками наиболее сложной процедурой выделяют его снятие. Сам процесс простой, однако чтобы добраться до газораспределителя, понадобится демонтировать и открутить ряд агрегатов:

  • демонтируют обе половины защиты двигателя, также снимают и верхнюю крышку;
  • снимают бачок омывателя, слив с него всю жидкость;

Бачок омывателя

  • демонтируют правое колесо, предварительно подставив упор для устойчивости;

Снятие правого колеса

  • ослабив холостой шкив, снимают ремешок и шкив ГУ;

Снятие ремешка ГУ

  • демонтируют ремень генератора;
  • откручивают гайки опоры и снимают ее, поддомкратив двигатель;
  • отвинчивают удерживающий болт шкива и с помощью съемника снимают его;

Снятие шкива самодельным съемником

  • снимают крышки кожуха ГРМ;

Вид на ГРМ снизу

  • по возможности снимают или отводят в сторону гидроподушку;
  • после снятия кронштейна открывается доступ к газораспределительному механизму;
  • крутят болт коленвала, совмещая метку (точку) на нем с аналогичной на м/насосе;

Регулировка меток

Шкив ТНВД

При снятии агрегатов двигателя Тойоты Хайс обращают внимание на их состояние. При наличии дефектов производят сопутствующую замену всех необходимых узлов. Нередко для этого приходится повторно посетить магазин запчастей.

Монтаж нового ремня ГРМ

После того, как удалось успешно снять ремень ГРМ своими руками, заменить его на новый уже не составит труда. Вся система собирается в обратном порядке:

  • ремешок и ролики меняются на новые;

Новый ремешок

Каждый этап сборки рекомендуется проверять, по возможности обращаются за помощью более опытных специалистов. Если замена ремня ГРМ своими руками на Тойоте Хайс производится впервые, контроль над процессом лишним не будет.

Также рекомендуется сделать записи, когда и какие детали были заменены, указать пробег. Это позволит сориентироваться для следующей замены. Некоторые автовладельцы для этого пользуются специальными наклейками, другие ведут учетную тетрадь.

Последствия несвоевременной замены

Газораспределительный ремень обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней при отводе газов и обеспечении внутреннего сгорания топлива. Также обеспечивается гибкое соединение распределительного и коленчатого вала.

Неисправность любого агрегата автомобиля влечет за собой поломки других узлов за счет их тесного взаимодействия. В случае с ремнем ГРМ несвоевременная замена изношенного расходника приведет к его разрыву.

Если обрывается ремешок, последствием станет не только сбой в работе газораспределителя. Сразу же гарантированно повреждаются поршни, вслед за ними, в зависимости от рабочей нагрузки, выходят из строя клапаны и помпа. Дальнейшие поломки происходят в зависимости от степени износа остальных агрегатов двигателя.

Во избежание подобных ситуаций и последующего дорогостоящего ремонта целых агрегатов, рекомендуется своевременно проходить профилактическую диагностику. Даже простой визуальный осмотр газораспределителя позволит обнаружить стертости и трещины. Подобные признаки служат достаточным основанием поменять ремень ГРМ на Тойоте Хайс.

Читайте также: