Тойота ипсум порвался ремень грм

Обновлено: 14.05.2024

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

5. Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.

6. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

7. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Проверните шкив коленчатого вала

Снимите шкив

в) Снимите шкив с помощью спец-приспособления.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника по-прежнему совмещены.

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Снимите крышку №1

10. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Снимите ремень привода ГРМ

в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.

Снимите ремень

12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

Снимите натяжной ролик

13. При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.

14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

снимите зубчатый шкив

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).

а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки. 28 Н-м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

а) Установите шкив и затяните болт.

Момент затяжки. 42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

в) Установите пружину натяжного ролика.

Установите пружину

г) Отожмите ролик влево, насколько . это будет возможно и затяните болт.

д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 55 Н-м

6. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Проверьте фазы газораспределения,

Проверьте фазы

а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота

б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

Момент затяжки. 43 Н-м

9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

10. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 110 Н-м

11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит?

Пытался завести - были попытки схватить, но быстро глохла.
Думал, что сдох бензонасос (были предпосылки, т.к. дубликатные насосы чет у меня больше 1 года не живут), но он бензонасос жив (сдуру купил новый и поставил - толку ноль).

Открутил кожух (защита ремня ГРМ), - ремень порван (при этом ремень блестит, как у кота яйца).
Есть подозрение, что заклинило натяжной ролик, и ремень об него попросту перетерся (хотя, никаких посторонних звуков в двигателе не слышал).

Собственно, вопрос - чем грозит обрыв ремня ГРМ на 3S-FE и чем грозят попытки завести двигатель с оборванным ремнем?

ЗЫ: Поиск покурил, но чет не нашел ничего толкового.
ЗЫЫ: Все расходники менялись вовремя, а именно - в прошлом году делал у Лиса полный кап. ремонт двигателя (с заменой в том числе ролика натяжного и ремня ГРМ).

Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

Не думаю, что уже есть нагар)))
Капиталился по полной программе в прошлом году в апреле, в том числе - точили блок и, как следствие, поршня (и кольца) ставили новые (под ремонтный размер).

А так - пасиб))) Я чет подумал, что надо будет снова раскошелится на несколько десятков тыров рублей)))

Не думаю, что уже есть нагар)))
Капиталился по полной программе в прошлом году в апреле, в том числе - точили блок и, как следствие, поршня (и кольца) ставили новые (под ремонтный размер).

А так - пасиб))) Я чет подумал, что надо будет снова раскошелится на несколько десятков тыров рублей))) хм. у тебя какого года машина?
я когда 3 года назад на висте 92 года вскрывал движок, ничего такого не делал. все в стандарте.
на ней два раза обрывало ремень) звонок другу, галстук и домой.

/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD - Арабский крокодильчик )))

Топикстартер - если машина аццки необходима (работа и все такое . ), то бегом в магазин за новым ремнем и на круглосуточное СТО .

Топикстартер - если машина аццки необходима (работа и все такое . ), то бегом в магазин за новым ремнем и на круглосуточное СТО . там по мимо ремня лучше менять еще ролики.
на круглосуточном СТО много деньгаф возьмут за эту замену)
если жаба душит, то за часа три-четыре с другом и пивом, можно сделать)))

Никита здоров если нужно будет оттащить куда, обращайся) теперь меня фиг потаскаешь)))

/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD - Арабский крокодильчик )))

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Toyota Caldina АКПП, 4WD, 215 кузов, 2002г.

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

Исправлено пользователем мистерКэт (29.08.13 09:03)

/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD - Арабский крокодильчик )))

/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD - Арабский крокодильчик )))

Исправлено пользователем march_cat (29.08.13 09:41)

В общем, вскрытие показало, что нужно было срочное ТО.

То, что я принял за порванный ремень ГРМ, оказалось предельно изношенным ремнем ГРМ (трещины + очень сильно был растянут). Натяжной ролик просто не мог его дальше натягивать, т.к. не хватало хода и изза этого я принял сильно провисший ремень за порванный.
Еще заменили сальник лобовины, т.к. уже "сопливил".

Т.е., ремень ГРМ не порвался, а очень сильно растянулся. Как зубья не перескочили - хз.

Сегодня поменяли ремень ГРМ, ремень генератора, помпу (т.к. уже "сопливила" понемногу), ролики (нятяжной и обводной) - они были уже, как говорится, при смерти. Масляный насос оказался жив и без выработки.

Попробовали завести дрыгатель после замены расходников - завелась, поработала несколько секунд и заглохла. Выкрутили свечи - сухие, а должны быть мокрыми (или вообще "залитыми", т.к. после того, как заглохла - было несколько безуспешных попыток завести).

Вывод: Топливо не поступает, надо проверять топливную. Завтра будет продолжение.

ЗЫ: Вообще то, удивлен. Дрыгатель прошел после капиталки чуть больше 30 000 км, а ролики и ремень ГРМ - в хлам. Как так?

Что будет если порвется ремень грм

последствия обрыва ремня грм

Некоторые автомобили, такие как Subaru, оснащены двигателями специальной конструкции, а это означает, что если ремень ГРМ порвался во время движения, нет повреждений внутренних частей двигателя у этих автомобилей. Другие автомобили не имеют такого рода двигателя и обрыв ремня ГРМ чреват просто огромными финансовыми вложениями в ремонт мотора, либо вообще его заменой, как «повезет».

порвался ремень грм

Согласно большинству механиков, все повреждения, которые будут иметь место, происходят в момент разрыва ремня ГРМ. Попытка запустить двигатель снова не приведет к дальнейшему повреждению (так как там уже и так все что могло сломаться, оборваться и погнуться уже сделало это).

обрыв ремня грм

При обрыве ремня грм гнет ли клапана

Ремень ГРМ крайне важен для синхронизации всех внутренних частей мотора. Во время обрыва вы можете услышать грохот треск и удары, а можете и ничего не услышать, зависит от конструктивных особенностей двигателя, может просто погнуть клапана, а могут произойти и глобальнейшие повреждения.

при обрыве ремня грм гнет ли клапана

Признаки обрыва ремня грм

Когда ГРМ оборвало, это может быть мучительным событием, в зависимости от того, когда это происходит и что происходит вокруг. Когда мой ГРМ сломался, находясь на шоссе со скоростью 60 миль в час, это была просто мгновенная потеря мощности, но без предупреждений, без шума, без сигнальных ламп на приборной панели. Это было в 2006 году на VW TDI.

причины обрыва ремня грм

Порвался ремень грм на ходу

Я потерял тягу на подъеме в крутую гору, Я старался не паниковать, когда начал с трехрядного движения плавно перестраиваться в крайне левую сторону чтоб остановиться – учитывайте что это все было на крутом подъёме и я шел в правом ряду в трехрядном движении, авто при обрыве ремня скорость теряло практически мгновенно, так что два раза чуть меня не стукнули сзади и несколько раз избежал столкновений при перестройке в правый ряд.

Так как ударов и звуков разрушения двигателя не было или я просто не услышал из за плотного потока движения, я подумал, что перестал качать топливный насос, тот что находится в баке.

Закончилось всё это вызовом эвакуатора и перевозкой авто на станцию тех обслуживания автомобиле к мастерам, у которых я всегда обслуживал и обслуживаю свой автомобиль. Кстати эвакуатор удовольствие очень дорогое, в среднем 100км перевозки авто = 100$, но цена зависит очень сильно от того в какой стране и регионе вы поломались.

В моем случае часть ремня за 40 долларов сломалась, оставила меня в затруднительном положении, вызвала цепную реакцию проблем и обойдется мне как минимум в 2000 долларов за устранения повреждений в двигателе, это сказали предварительно при условии, что, если только погнуло клапана. Если ущерб будет более серьезным, мы говорим о восстановленном двигателе: около 3500 долларов с учетом работы.

порвался ремень грм на ходу

Последствия обрыва ремня ГРМ

Если вас интересует что конкретно что происходит при обрыве ремня грм то ниже расположен далеко не полный список к чему это обычно приводит

обрыв ремня грм последствия

  • 100% капитальный ремонт двигателя (очень дорого)
  • Полное восстановление газораспределительного механизма автомобиля
  • Большая вероятность разрушения поршней, а соответственно их полная замена
  • Деформация шатунов
  • Погнутые клапана
  • Возможно повреждение головки блока цилиндров
  • Повреждения распредвала с подшипниками в паре

что происходит при обрыве ремня грм

Некоторые ремни на самом деле могут идти до 110 000км, другие выходят из строя при 25 000км.

периодичность замены ремня грм

Потому теперь максимум до замены ремня я проезжаю 65 000км, напишите было ли что-то подобное у вас и на каком пробеге вы производите замену ремней газораспределительного механизма на вашей машине.

Замена ремня ГРМ своими руками видео

А вот посмотрите этот ролик если все же надумали менять ремень самостоятельно, чтоб оценить сложность и технологичность работы

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Почему рвется ремень?

порвало

2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

ролики заклинило

сломало зубья

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше …

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

погнуло клапана

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

пробило поршень

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

поршни с проточкой

Как определить обрыв и что не нужно делать

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(46 голосов, средний: 4,50 из 5)

Как узнать, что ремень ГРМ порвался, чем это грозит и как его заменить?

Газораспределительный механизм (ГРМ) – один из важнейших элементов в конструкции дизельных, газовых и бензиновых моторов. Возможных поломок у данного узла не так уж и много, но если они случаются, то стоит настраиваться на максимально серьёзные последствия. Чаще всего происходит обрыв ремня ГРМ, который на большинстве современных машин сделан из высококачественной резины. Опасность этой неисправности очень высока, ведь оборванный привод нередко гнёт клапана. Более подробно о сущности обрыва ремня, методах устранения его последствий и профилактики поломки читайте ниже.


Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:

  • низкое качество ремня;
  • ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
  • выход из строя роликов натяжительного устройства;
  • износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
  • заклинивание помпы;
  • попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Несвоевременная замена

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.

Характерные признаки неправильной замены:

  • изделие съезжает вбок;
  • появились или стали заметны трещины на его поверхности;
  • раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Клин помпы

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Видео: причины повреждения ремня ГРМ

В видеоролике пользователь Игорь Белов подробно рассказал о том, почему рвет ремень ГРМ.


порвался ремень грм на ваз




порвался ремень грм последствия
что будет если порвется ремень грм
ремень грм на 16 клапанов порвался
порвался ремень грм загнуло клапана

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.



Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:

  1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
  2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Видео: как определить, что порвало ремень ГРМ

В видео от канала «Ремонт Рено» подробно рассказано о том, как самостоятельно определить наличие повреждений или разрыва ремня ГРМ.


Гнет ли клапаны?

Среди автомобилистов бытует мнение о том, что если ремень ГРМ «Рено» порвался, сразу же гнет клапаны. Отчасти это так. Но не всегда. Все зависит от сложности конструкции двигателя. Если это «шеснарь», однозначно будет загиб клапанов.

Автомобили, у которых по 2 клапана на цилиндр (впуск и выпуск соответственно), считаются более надежными в этом плане. Но опять же есть исключения (взять, к примеру, советскую «восьмерку», 1,3-л карбюратор). В случае с цепью дела обстоят гораздо проще. Она начинает сильно звенеть. И этот шум может продолжаться достаточно долго – одну, две, три тысячи километров.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

  1. Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
  2. В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
  3. На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
  4. Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Сколько можно проехать на лопнувшем ремне

Важно знать
После обрыва ремня газораспределительного механизма не следует предпринимать попыток продолжить движение.

Видео: чем грозит обрыв ремня ГРМ

В видео от канала «Программа Автомобиль» описаны последствия, с которыми столкнется автовладелец, если порвать ремень ГРМ.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Газораспределительный механизм/ГРМ обеспечивает управление потоками газов в цилиндрах ДВС, а также переключает фазы в процессе газораспределения. Одной из главных деталей в данном механизме остается ремень/полотно. Он в определенной последовательности соединяет валы ДВС (распределительный, коленчатый) и нужен для того, чтобы при движении поршней (вверх/вниз) открывались/закрывались только требуемые клапаны. Так возникает давление внутри цилиндров требуемое для возгорания рабочей смеси. Ремень ГРМ крайне значимый элемент в строении силового агрегата. Далее мы поговорим, что провоцирует обрыв ремня ГРМ. Последствия обрыва и их устранение нередко обходится автовладельцу «в копеечку».

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:

  1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
  2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
  3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.

Дизель

Какие бы страшилки ни рассказывали про восьми- и шестнадцатиклапанные бензиновые двигатели, самые серьезные последствия все-таки у дизельных агрегатов.

Вследствие более сложной конструкции клапаны в положении ВМТ почти не имеют ход. Поэтому, если порвался ремень ГРМ у дизельного мотора, произойдет деформация целого ряда узлов. Это распределительные валы с подшипником, шатуны (как показано на фото выше) и толкатели. Также замене подлежит блок цилиндров.

Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?

16-клапанные моторы оснащаются двумя распределительными валами с отдельной шестеренкой для каждого. Перед выполнением замены пользователь должен посмотреть в сервисном руководстве, где располагаются метки ГРМ и какой вид они имеют.

Алгоритм действия для замены:

Во время самостоятельной установки ремня ГРМ важно обратить внимание на:

  • наличие гула и свиста ролика, которые указывают на перетяжку ремня;
  • детонацию — ослабление его натяжения;
  • черный дым из выхлопной трубы — неверное выставление меток на валах.

Процедура замены

Процесс замены оборванного ремня условно делится на организацию трёх основных мероприятий:

  1. Покупка необходимых запчастей;
  2. Подготовка инструмента;
  3. Непосредственно ремонт.

Для лучшего понимания всей процедуры не лишним будет рассмотреть каждый этап в отдельности. Начнём, естественно, с покупки необходимых запчастей. Помимо самого ремня, также требуется приобрести обводные ролики и натяжители. Все автоэксперты сходятся на том, что менять их нужно совместно с ремнём ГРМ и не экономить на этом. При приобретении тех или иных запчастей важно удостовериться в их идентичности деталям, установленным ранее. Достичь цели не столь сложно, если обратиться к технической документации ремонтируемого мотора или же снять старые элементы ГРМ и использовать их в качестве примера.

Что касается инструментария, то в его минимальный перечень входят:

  • набор отвёрток;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • гаечные ключи и головки;
  • пассатижи.

Подготовившись и купив нужные запчасти, можно начинать ремонтные работы. Непосредственно процесс замены выглядит так:

  1. Отключаем аккумулятор (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Получаем доступ к ремню;
  3. Совмещаем метки ГРМ;
  4. Демонтируем заменяемые ролики и натяжитель;
  5. Откручиваем неисправный привод;
  6. Прочищаем посадочные места;
  7. Устанавливаем новые элементы;
  8. Проводим замену других расходников снимаемых узлов мотора (прокладки, например);
  9. Собираем автомобиль в обратном порядке;
  10. Пользуемся машиной, впредь не забывая следить за состоянием всего ГРМ и ремня в частности.

Примечание! Если помимо порванного ремня были выявлены ещё какие-либо поломки, обязательно устраните и их. В ином случае ремонт будет иметь кратковременный эффект и, по сути, станет бесполезным.

Многих автомобилистов интересует вопрос стоимости подобного ремонта. Отметить, что замена оборванного ремня своими руками обойдётся каждому в пределах 1 000-3000 рублей, а если же обращаться на СТО, то заплатить придётся в 1,5-2 раза больше. В случае, когда были выявлены другие поломки двигателя — с большой долей вероятности придётся выкладывать за ремонт пятизначную сумму.


Пожалуй, по рассматриваемой теме на этом всё. Надеемся, представленный сегодня материал дал понять каждому, как стоит действовать, если порвался ремень ГРМ. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Профилактические меры

Главной профилактической мерой обрыва ремня ГРМ является его своевременная замена.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Что будет если порвётся ГРМ.

Ремень ГРМ в 4-цилиндровом двигателе DOHC

В некоторых двигателях ремень ГРМ также может приводить в движение дополнительные компоненты, такие как водяной насос, балансировочный вал, промежуточный вал, ТНВД и масляный насос. Балансировочный вал, промежуточный вал и ТНВД также должны быть синхронизированы с коленчатым валом.

Ремень ГРМ или цепь ГРМ?

Если вы не знаете, установлен ли на вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь, вы можете проверить в руководстве по эксплуатации.

Когда нужно менять ремень ГРМ?


ремень ГРМ имеет трещины, такой ремень нужно срочно менять

Ремень ГРМ должен заменяться с рекомендованными производителем интервалами, обычно от 60 000 километров до 100 000 километров. Вы можете найти рекомендуемый интервал замены в руководстве пользователя .
Кроме того, ремень ГРМ необходимо заменить, если он имеет какие-либо повреждения, такие как трещины (см. Рисунок), порезы, или если он пропитан маслом, вытекающим из двигателя, или если он показывает какие-либо признаки чрезмерного износа. Если вовремя не заменить, ремень ГРМ может порваться. Если вы приближаетесь к пробегу для замены ремня ГРМ, или если вы купили подержанный автомобиль, и вы не знаете, был ли заменен ремень ГРМ, лучше попросить своего механика проверить состояние ремня ГРМ.

Что произойдет, если ремень ГРМ порвется?

Если ремень ГРМ порвется, двигатель перестанет работать. Если ремень привода ГРМ обрывается во время движения в двигателе в котором гнёт клапана , распределительный вал прекращает вращаться, оставляя некоторые клапаны двигателя в открытом положении. Более тяжелый коленчатый вал будет продолжать вращаться по инерции, двигая поршни вверх и вниз.
Это заставит поршни ударить по клапанам, которые остались открытыми. Это может привести к серьезному повреждению двигателя с поломанными или изогнутыми клапанами, поврежденными поршнями и, возможно, разрушенными головкой цилиндров и блоком.

Для существенного увеличения надёжности двигателя можно установить кованные поршни, к примеру кованые поршни Opel Astra 1.6 A16XHT.

Повреждение будет менее значительным в двигателе на котором не гнёт клапана (к примеру 3S-FE у Тойоты), но в любом случае двигатель заглохнет, оставив вас в затруднительном положении.

Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE

Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но вам я скажу, что на Пассате поменять ремень было ГРМ попроще, хотя и не намного, а может себе о дает знать более плотная компоновка на Знание. минивэнах конечно сила! И если б я знал последовательность правильную операций, сделал бы все в два быстрее раза. Я делал по книжке, а там последовательность что, такова первой строчкой забыли написать: двигатель Снимите и удобно расположите его на верстаке :-). приходится же Нам проделывать эту операцию в узком между пространстве двигателем и кузовом. Ну хватит лирики просто теперь последовательность:

Замена ремня ГРМ. Ипсум Тойота 3S-FE. Обновлённая версия после второй Введение.

замены: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности скажу, но Тойот я вам, что на Пассате поменять ГРМ ремень было попроще, хотя и не намного, а дает может о себе знать более плотная минивэнах на компоновка. Знание конечно сила! И если б я правильную знал последовательность операций, сделал бы все в раза два быстрее. Я делал по книжке, а там такова последовательность, что первой строчкой забыли Снимите: написать двигатель и удобно расположите его на Нам :-). верстаке же приходится проделывать эту операцию в пространстве узком между двигателем и кузовом. Ну хватит теперь лирики просто последовательность:

1. Снимаем правое колесо переднее. И снимаем пыльник ака защита правую :) (картера половину) – открутив штук 6 болтов и выдернув и саморезов один пистон.

Вам откроется вид шикарный на болт колен вала.

3. Снимаем ремень ГУР насоса, повозившись с ослаблением натяга оного отпустил :-), я ремня болты 3 и 4.

4. Отсоединяем клеммы АКБ. генератор Снимаем, ремень генератора

5. Снимем бачок тянем (ГУРа вверх отжав защелку между бачком и кузовом). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. Подставляем).

6. фото домкрат под двигатель

и начинаем опору снимать, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала гайку 1 откручиваем снизу (на фото №10), 1 гайку и болт фото (на сверху 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора кузову к крепиться. Вынимаем опору…при этом ГУРа магистраль чертовски мешается.

7. Залезаем под Опускаем. машину домкрат на котором стоит двигатель. болта 3 Откручиваем кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

8. Снимем крышку верхнюю защиты ГРМ. Для этого домкратом нужно опять поднять двигатель в максимально положение верхнее. Крышка вынимается довольно хитрым очень, т.к. движением мешается главный тормозной цилиндр и ГУРа магистрали и тормозов.

9. Опять опускаем двигатель. И шкив снимаем коленвала и нижнюю защитную крышку Шкив. ГРМ колен вала может так сняться не просто. Но в нём есть отверстия с нарезанной вроде (резьбой М6). На фото ниже видно мой съёмник кустарный. т.е. были прикручены пластины и болтом выдавливал шкива всю эту конструкцию.

10. Помечаем точное краской расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я всяки и на еще случай установил как написано в цилиндр 1-й книжке в ВМТ, метки на ноль и т.д.

11. Ослабляем натяжителя ролик ремня, отжимаем его и опять Эта. привинчиваем операция в одиночку требует некой Снимаем :-) ловкости ремень ГРМ.

12. Переносим метки на ремень новый. Ставим ремень обратно. Следим за совпадением точным, поставленных меток.

Далее собираем обратном в все порядке, не забыв по книжке натянуть ГРМ ремень.

Один из сложных моментов при это, сборке привентить нижнюю часть опоры к болты (двигателю 5, 6, 7). два раза менял два мучался раза.

Кустарная фиксация шкива :-)

болты регулировки и опоры ремня ГУР

метки на коленвалу

Я Заключение был немного не прав купив не ремень оригинальный ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. заменил я фактически только ремень ГРМ и ремни генератора и ГУР.

Необходимые инструменты:

1. Два домкрата и для тренога страховки авто.

2. Ключи на 10 и 14 всех форм возможных (рожковые, накидные изогнуты и т.п.

3. Головка на 14 при (длинная откручивание опоры мешается далеко шпилька выступающая).

Семейный сайт Талановых. Путешествия, дети, авто, своими руками

7 Газораспределительный ремень ГРМ и звездочки Тойота Камри 1996 -2001 5S-FE Газораспределительный ремень 1. Верхняя крышка газораспределительного ремня 2. Звездочка распределительного вала 3. Верхний промежуточный шкив 4. Пружина 5. Верхний промежуточный шкив 6. Звездочка масляного насоса 7. Звездочка коленчатого вала 8. Направляющая газораспределительного ремня 9. Газораспределительный ремень 10. Нижняя крышка газораспределительного ремня 11. Шкив коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Заблокируйте задние колеса и поставьте автомобиль на ручной тормоз. 3. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 4. Снимите правое переднее колесо и прокладку арки колеса. 5. Снимите расширительный бачок системы охлаждения двигателя. 6. Выкрутите свечи и снимите приводные ремни. 7. Снимите генератор и его кронштейн. 8. Установите опору под двигатель, снимите правую опору двигателя и тягу регулирующую смещение двигателя. 9. Выкрутите винты верхней крышки газораспределительного ремня и отсоедините от нее провода. Снимите верхнюю крышку и прокладки. 10. Установите поршень N1 в верхнюю мертвую точку. Проверьте, чтобы маленькая дырочка в звездочке распределительного вала была совмещена с синхронизационной меткой на крышке первого подшипника вала.
11. Если Вы собираетесь повторно использовать газораспределительный ремень, сделайте установочные метки (стрелки) на нем и на звездочках. Обозначьте направление вращения ремня.

12. Ослабьте болт верхнего промежуточного шкива (стрелка) и снимите пружину . Снимите ремень со звездочки распределительного вала. Ремень не обязательно снимать со звездочки коленчатого вала, если Вы собираетесь заменить сальник распределительного вала или снять головку цилиндров.

13. Если звездочка распределительного вала изношена или повреждена, снимите крышку головки цилиндров, застопорите распределительный вал впускных клапанов гаечным ключом и выкрутите болт звездочки. Снимите звездочку.

14. Снимите крышку смотрового отверстия маховика, и застопорите маховик или ведущий диск при помощи большой отвертки. Ослабьте болт шкива коленчатого вала.

15. Выкрутите болт и снимите шкив.

16. Выкрутите болты (стрелки) и снимите нижнюю крышку газораспределительного ремня и прокладки. Снимите направляющую ремня со звездочки коленчатого вала.

17. Если Вы собираетесь повторно использовать газораспределительный ремень, сделайте установочные метки (стрелка) на нем и на звездочке. 18. Снимите газораспределительный ремень. Если звездочка коленчатого вала повреждена или изношена или Вам необходимо сменить передний сальник коленчатого вала.

19. Снимите звездочку. Она должна сниматься свободно.

20. Если звездочку заело, снимите ее при помощи специального инструмента. Проверка Повреждения газораспределительного ремня

2. Отсутствие зубцов

3. Износ поверхности

4. Закругление боковой части

1. Снимите промежуточные шкивы и осмотрите их подшипники на наличие износа и повреждений. Осмотрите пружину, проверьте, соответствует ли ее длина техническим требованиям. 2. Если газораспределительный ремень порвался, то причиной, возможно, стало то, что он был слишком сильно натянут или загрязнен. 3. Если зубцы ремня потрескались или отсутствуют в некоторых местах, необходимо проверить не заедают ли распределительные валы или водяной и масляный насосы. 4. Если поверхность ремня сильно изношена или покрыта трещинами, проверьте, нет ли царапин или заусенец на поверхностях промежуточных шкивов. 5. Если ремень изношен или поврежден только с одной стороны, проверьте направляющий диск ремня и правильность установки звездочек. 6. При необходимости замените ремень, предварительно устранив все неисправности. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно почистите переднюю часть двигателя. 2. Установите промежуточные шкивы и пружину. 3. Проверьте совмещены ли синхронизационные метки коленчатого и распределительного валов. 4. Наденьте ремень на звездочку коленчатого вала, звездочки масляного и водяного насосов и на промежуточные шкивы. Если Вы надеваете старый ремень, совместите метки сделанные на ремне и на звездочках во время снятия. 5. Установите направляющую ремня на коленчатый вал (на рисунке . показан направляющий диск ремня). 6. Установите нижнюю крышку ремня и шкив коленчатого вала. 7. Наденьте ремень на звездочку распределительного вала. Натяните переднюю часть ремня. 8. Ослабьте болт верхнего промежуточного шкива на пол оборота, медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 и 7/8 оборота, так чтобы метка на шкиве коленчатого вала сместилась на 45° относительно метки, предназначенной для установки первого поршня в верхнюю мертвую точку и расположенной на нижней крышке ремня. Затяните болт промежуточного шкива. 9. Поверните коленчатый вал еще на два оборота и проверьте совмещены ли синхронизационные метки. 10. Установите новые прокладки из герметизирующего состава на крышки газораспределительного ремня. Газораспределительный ремень ГРМ и звездочки Тойота Камри 1996 -2001 5S-FE Следующая страница»»»»»»

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95.

Цепь ГРМ Тойота Камри V40 2.4

Цепь ГРМ Toyota 1350628011На двигателе 2AZFE с объемом 2.4 Камри v40 с завода устанавливают цепь ГРМ под артикулом 1350628011. Производителем данной детали является компания CAMELLIA. Цена — 4800 руб. Цепь имеет однорядную структуру, но при этом конструкция достаточно надежная. Также цепь ГРМ для двигателя 2AZFE существует под артикулом 1350628020. Цена — 3900 руб. Данные детали взаимозаменяемы. Вместе с цепью ГРМ всегда попутно также меняются следующие детали:

  • натяжитель, артикул – . Средняя цена — 1400 руб.
  • успокоитель, номер – . Средняя цена — 2100 руб.
  • направляющая (“башмак”) – . Цена — 1500 руб.
  • шестерня распредвала — 135230D020. Цена — 1000 руб.
  • звезда коленвала — . Цена — 550 руб.

Для удобства можно приобрести все запчасти, которые необходимы для замены цепи ГРМ специальным комплектом. Наиболее оптимальным выбором является ремкомплект от производителя O.S.K (Япония) под номером T031B. Цена — 6700 руб. Оригинальная цепь ГРМ немного завышена в цене. Поэтому у водителей Камри v40 пользуются успехом заменители. Наиболее популярные из них:

  • RR-1350628010. Производитель – ROADRUNNER, Южная Корея. Цена – 1000 руб. Особых отличий в качестве между данной запчастью и оригиналом нету. Популярна данная модель, прежде всего, из-за более низкой цены.
  • RU28106. Производитель – Ruei, Китай. Цена – 950 руб. Несмотря на китайское происхождение детали, данная цепь, несмотря что китайская, имеет хорошее качество. Рекомендуется проверять ее натяжении через каждые 100 тыс. км.

Цепь ГРМ RR-1350628010.

Цепь ГРМ RU28106.

Цепь ГРМ Toyota 1350631031На двигатели 2GRFE Тойота Камри V40 производитель устанавливает цепь ГРМ под артикулом Toyota 1350631031. Производитель — CAMELLIA. Средняя цена – 6100 руб. Как и для двигателей 2.4 л (2AZFE), данная цепь ГРМ имеет схожую, однорядную конструкцию. Попутно с цепью ГРМ на двигателе 2GRFE также меняются следующие детали:

  • натяжитель. Артикул запчасти – . Цена – 3000 руб.
  • направляющая. Артикул запчасти – . Средняя цена – 1000 руб.
  • успокоитель верхний. Номер запчасти – . Цена – 570 руб.
  • успокоитель нижний. Артикул – . Цена детали – 2600 руб.
  • цепь ГРМ малая – . Цена — 1600 руб.

Кроме оригинала цепи ГРМ можно использовать аналоги. Наиболее популярные заменители среди водителей:

  • NSP041350631031. Производитель – NSP, Корея. Цена — 2000 руб. Популярность данной детали среди водителей дает цена, которая в среднем в 2 раза ниже оригинала.
  • . Производитель – PULLMAN, Германия. Цена — 2200 руб. Качественный заменитель. Большинство отзывов о детали – позитивные.

Цепь ГРМ NSP041350631031.

Цепь ГРМ PULLMAN 3105360113Регламентом ТО Тойота Камри v40 не предусмотрено четкой цифры пробега, по истечению которого нужно производить замену. Согласно опыту многих владельцев автомобиля, задумываться о замене цепи ГРМ стоит лишь через 200 тыс. км пробега. Существует много реальных случаев водителей Камри 40, когда цепь ГРМ отхаживает 300 – 400 тыс. км. Идеальным вариантом будет по достижении 200 тыс. км пробега на каждом последующем ТО проверять ее натяжение.

Также нужно периодически проверять состояние натяжителя. По мере растяжения цепи ГРМ из его корпуса под воздействием пружины постепенно выходит плунжер. Если он вышел из корпуса натяжителя более чем на 1 см, то рекомендуется замены цепи ГРМ. Также верным признаком необходимости ее замены являются посторонние звуки при утреннем запуске в виде шелестения и цоканья.

на наш канал в
Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате Подписаться Смотрите такжеНе нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! Популярные инструкциипо ремонту Toyota Camry VI (XV40)

Наличие в приводе газораспределительного механизма Тойота Камри 40 цепи значительно увеличивает надежность мотора на фоне силовых агрегатов, в ГРМ которых используется ремень. Не смотря на это, механизм все равно подвергается износу. При большом пробеге наблюдается растягивание цепи. В таком случае рекомендуется ее замена.

Автомобиль Тойота Камри 40 выпускался с силовыми установками на 2. 4 и 3. 5 литра.

В обоих двигателях в качестве привода механизма ГРМ используется цепь. Для замены можно использовать как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

В первом случае стоимость цепи будет составлять от 4000 до 6000 рублей. Также можно купить оригинальную цепь с авторазборок. Цена на б/у запчасть начинается с 600 рублей. При покупки бывшей в употреблении цепи ее остаточный ресурс не известен.

С завода Тойтота Камри 40 с двигателем на 2. 4 литра комплектуется цепью Toyota 1350628011 производства фирмы Camellia. Она выполняется по однорядной структуре, но имеет достаточную прочность.

Для американского рынка используется цепь Camellia 1350628020. Данные запчасти являются полностью взаимозаменяемыми.

Оригинальная цепь Toyota 1350628011На автомобилях с 3.5-литровым силовым агрегатом применяется цепь Toyota 1350631031. Производителем ее является компания Camellia. Изготавливается цепь по аналогичной однорядной технологии.

Фирменная цепь ГРМ Toyota 1350631031Сторонние производители предлагают массу аналогов для оригинальной цепи. Лучшие варианты, подобранные согласно отзывам опытных автовладельцев, сведены в таблицу ниже.

ПроизводительАртикулОбъем двигателя, лПримерная стоимость, руб
ROADRUNNER, Южная КореяRR-1350628010
Ruei, КитайRU28106
ASPartsAS4674
NSP, КореяNSP041350631031
PULLMAN, Германия

Цепь ГРМ PULLMAN 3105360113Многие автовладельцы приобретают не отдельно цепь, а комплект, который включает все сопутствующие детали, необходимые для ремонта привода ГРМ.

Цена за такой набор колеблется от 15 до 30 тысяч рублей.

Сборка

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Устанавливаем шайбу шкива, собираем кожух, возвращаем на место шкив насоса водяного охлаждения, ремешок ГУРа. Перед тем, как убрать домкрат не забывайте установить на место опору двигателя 4A-FE.


Ставим на место крышку клапанов с новой прокладкой, одеваем патрубки маслоотделителя. После установки ремешка климатической установки, одеваем ремень генератора. Остается установить бачок стеклоомывателя и прикрутить колеса. В последнюю очередь подключаем аккумуляторную батарею.

После этого можно заводить автомобиль и положиться на свой слух: если мотор не издает неизвестных до этого звуков, до все сделано правильно, а процедуру придется повторить еще нескоро, через 100 000 пробега.

Выявление необходимости смены ремня ГРМ

Периодичность замены привода ГРМ зависит от стиля вождения, погодных условий, частоты максимальной загруженности автомобиля. При тяжёлых нагрузках лучше менять чаще. Но и при длительном простое машины тоже не стоит игнорировать эту процедуру. Когда машина стоит долгое время, резина в ремне ослабевает, что приводит к неожиданной поломке или быстрому износу.

Чтобы избежать печальных последствий, проверять целостность ремня хотя бы визуально надо каждые 20 тысяч километров пробега. Во время осмотра следует обратить внимание на следующие проблемы:

  • потрескавшаяся резина;
  • отсутствующие зубья или частичное их истирание;
  • торчащие лохмотья;
  • надрывы или разрезы;
  • несвойственные звуки в виде свиста или скрежета металла;
  • ожоги или затвердевшие участки.

Каждый из этих признаков является сигналом к срочной замене детали. В любой момент может случиться обрыв, который приведёт к печальному результату для автомобиля и кошелька владельца.

Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux – непростое мероприятие, но оно под силу каждому автовладельцу. Главное, придерживаться правил и последовательности действий, а также запастись терпением.

Этапы смены ремня

Что происходит с двигателем при обрыве ремня ГРМ

Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров. На них установлены так называемые кулачки, которые толкают пружинные клапаны в определённый момент и тем самым открывают или закрывают отверстие для впуска и выпуска газов. Валы стоят в строгом соответствии с регламентом, установленным изготовителем автомобиля, поскольку цикл их вращения строго выверен по отношению к ходу поршней в самом двигателе.

На конце валов установлены шестерёнки, которые огибает и приводит в действие резиновый ремень газораспределительного механизма с металлическим сердечником. Он, в свою очередь, сопряжён с главным коленчатым валом ДВС.

При обрыве детали изначально выставленный цикл распределительного вала нарушается и кулачки начинают несвоевременно вдавливать клапан, например, когда поршень поднят. Но это еще полбеды. В какой-то момент кулачок распредвала придётся на фазу поднятого клапана и за счёт столкновения и инерции загнёт его. Погнутая деталь разбивает головку блока цилиндров, что приводит к дорогостоящему ремонту или вовсе замене двигателя.

Важно следить за состоянием всего узла газораспределения и менять привод максимум каждые 65-85 тысяч километров пробега.

Заменасальников валов вместе с ГРМ

Периодичность замены цепи

Согласно техническим рекомендациям производителя плановая замена цепи ГРМ не предусмотрено. Расчетный ресурс соответствует сроку службы двигателя, поэтому ТО не затрагивает привод газораспределительного механизма.

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль состояния цепи при достижении пробега в 290 тыс. км. Опытные автомобилисты производят замену, когда одометр показывает 120-170 тыс.

км. При этом многие отмечают, что состояние демонтированной цепи достаточно хорошее и ее можно было не менять.

Главным симптомом необходимости замены цепи является ее растяжение. Проявляется оно в характерном звуке работы силовой установки во время прогрева.

Читайте также: