Тойота ист ресурс двигателя

Обновлено: 26.04.2024

Двигатель Toyota 2NZ-FE

1.3-литровый бензиновый силовой агрегат 2NZ-FE под капотом Тойота Ярис.

1.3-литровый двигатель Тойота 2NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Мотор предназначен для компактных моделей и оснащается фазорегулятором на впуске VVT-i. В 2004 году агрегат обновили: он получил гидрокомпенсаторы и электронный дроссель ETCS-i.

Технические характеристики мотора Toyota 2NZ-FE 1.3 литра

Точный объем1298 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс80 - 90 л.с.
Крутящий момент120 - 125 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня73.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсETCS-i с 2004 года
Гидрокомпенсаторыда с 2004 года
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс250 000 км

1.3-литровый бензиновый двигатель toyota 2NZ-FE схема.

1.3-литровый бензиновый мотор Тойота 2NZ-FE фото.

Расход топлива 2NZ-FE VVT-i

На примере Toyota Yaris 2008 года с механической коробкой переключения передач:

Город7.6 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный5.7 литра

Toyota Yaris II 2008 года с бензиновым двигателем 1.3 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель 2NZ-FE

Toyota
Yaris XP101999 - 2005
Yaris XP902005 - 2011
Yaris XP1302011 - н.в.
Echo XP101999 - 2005
Porte AP102004 - 2012
Porte XP1402012 - н.в.
bB NCP32000 - 2005
ist XP602002 - 2007

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2NZ-FE

Примерно к 150 000 км поршневые кольца залегают и начинается масложор

Обычно к этому же времени сдается гидронатяжитель и растягивается цепь

Загрязнение впуска, в частности РХХ, приводит к плавающим оборотам двс

Шумят под капотом чаще всего муфта системы VVT-i или ремень генератора

Еще мотор склонен к течам масла, особенно из заднего сальника коленвала

Подробное видео по разбору мотора Тойота 2NZ-FE

Разбор двигателя 2NZ-FE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатели Toyota ist

Основанная на хэтчбеке Toyota Vitz и построенная на мульти-платформе NBC, Toyota ist (продается со стилизованной строчной буквой «i») – это малолитражный автомобиль B-класса. Он экспортируется в США под саб-брендами Toyota – Scion xA и Scion xD, на Ближний Восток как – Toyota xA, а в Европу и Латинскую Америку как – Urban Cruiser (второе поколение ist).

В самой же Японии автомобиль можно приобрести в дилерских центрах Toyota NETZ и Toyopet Store.

Поколения и модификации

Компактный пятидверный хэтчбек Toyota ist это шестой автомобиль, для создания которого в качестве базовой модели использовался Vitz, и задуманный как многофункциональный компактный автомобиль с внедорожным стилем и универсальностью. Машину оснащали либо 1.3-литровым (FWD), либо 1.5-литровым (FWD или 4WD), двигателями, с трансмиссией Super ECT. В середине 2005 года произошел рестайлинг модели (XP60).

Модельный ряд второго поколения ist (XP110) был существенно перекроен – стало меньше комплектаций, зато оснащение намного улучшилось. Второй ist, ставший еще более похожим на пятидверную Toyota Yaris/Vitz, главным образом предназначался для продажи в США. Но вместо того, чтобы стать новой моделью xA, автомобиль получил название xD. Единственная реальная разница между ist и xD – другая передний капот. В Европе и Латинской Америке ist продавался как Urban Cruiser, также с немного отличающимся передком.

Toyota ist первого поколения

В Японии ist второго поколения предлагался в 2 классах, а именно – 150G и 150X, и комплектовался вариатором Super CVT-i (для силового агрегата 1NZ-FE). Одним привлекательным предложением для оснащенной двигателем 1NZ модели, являлся выбор AWD, который не был представлен в США для xD. Кроме того, центральная консоль предлагалась только на японском, а не на американском xD.

Пожалуй, главным, из многочисленных революционных решений создателей Ist 2, стал отказ от маломощного ДВС объемом 1.3 литра, и полный переход на более серьезные силовые агрегаты, что для подросшего субкомпакта было вполне оправдано. В полноприводной модификации ist, полуторалитровый мотор 1NZ-FE с вариатором демонстрировал мощность 103 л.с., а в переднеприводной версии – 109 л.с. В 2009 году для более эффективного потребления топлива настройки 1NZ-FE были оптимизированы. В режиме 10/15 автомобиль стал расходовать на 0.2 литра бензина меньше (на 100 км).

Для комплектаций 180G (2008 г. в.) предназначалась установка на 1.8 литра – рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC, выпускавшийся под заводским номером 2ZR-FE (250 Нм/4800 об/мин) с мощностью 132 л.с.

С этим агрегатом удельная мощность возросла, а динамика улучшилась. Расход топлива в режиме 10/15 стал составлять 6.5 литров на «сотню». Toyota ist с 2ZR-FE комплектовались только АКПП и оснащались передним приводом. Топовая модификация 180G предлагалась до августа 2010 года. Производство второго поколения ist было завершено в 2016 году.

1NZ-FE

Семейство малообъемных силовых агрегатов NZ стало выпускаться в 1999 году. В серию вошли 1.5-литровый 1NZ и 1.3-литровый 2NZ. По своим спецификациям установки NZ очень похожи на более крупные силовые агрегаты семейства ZZ. Двигатели получили тот же алюминиевый неремонтопригодный блок цилиндров, на впускном распредвалу – систему VVTi, тонкую однорядную цепь и прочее. Гидрокомпенсаторов на 1NZ не было до 2004 года.

Агрегат 1NZ-FE в моторном отсеке Toyota Ist, 2002 г. в.

1NZ-FE – это первый и базовый двигатель семейства 1NZ. Выпускается с 2000-го года и по настоящее время.

1NZ-FE
Объем, см31496
Мощность, л.с.103-119
Расход, л/100 км4.9-8.8
Ø цилиндра, мм72.5-75
СС10.5-13.5
ХП, мм84.7-90.6
МоделиAllex; Allion; Auris; bB; Corolla (Axio, Fielder, Rumion, Runx, Spacio); Echo; Funcargo; ist; Platz; Porte; Premio; Probox; Ractis; Raum; Sienta; Spade; Succeed; Vitz; WiLL Cypha; WiLL VS; Yaris
Ресурс, тыс. км200+

2NZ-FE

Силовой агрегат 2NZ-FE является точной копией старшего ДВС 1NZ-FE, но с уменьшенным до 73.5 мм ходом коленчатого вала. Под малое колено были уменьшены и параметры блока цилиндров 2NZ, а также изменена шатунно-поршневая группа, таким образом и был получен мотор с рабочим объемом 1.3 литра. В остальном это совершенно одинаковые двигатели.

2NZ-FE
Объем, см31298
Мощность, л.с.87-88
Расход, л/100 км4.9-6.4
Ø цилиндра, мм75
СС11
ХП, мм74-85
МоделиbB; Belta; Corolla; Funcargo; ist; Platz; Porte; Probox; Vitz; WiLL Cypha; WiLL Vi
Ресурс, тыс. км300+

2ZR-FE

Серия установок 2ZR была запущена в производство в 2007 году. Двигатели этой линейки выступили в качестве замены нелюбимого многими агрегата под заводским номером 1ZZ-FE 1.8 л. От двигателя 1ZR, 2ZR отличался увеличенным до 88.3 мм ходом коленчатого вала и некоторыми другими параметрами.

Силовой агрегат 2ZR-FE является базовой установкой и первой модификацией двигателя Toyota 2ZR с системой Dual-VVTi. Мотор получил достаточно широкое количество доработок и модификаций.

2ZR-FE
Объем, см31797
Мощность, л.с.125-140
Расход, л/100 км5.9-9.1
Ø цилиндра, мм80.5
СС10
ХП, мм88.33
МоделиAllion; Auris; Corolla (Axio, Fielder, Rumion); ist; Matrix; Premio; Vitz
Ресурс, тыс. км250+

Типичные неисправности двигателей Toyota ist и их причины

Высокий расход масла является одной из главных проблем серии NZ-двигателей. Обычно, серьезный «масложор» начинается у них после пробега более 150-200 тыс. км. В таких случаях приходится делать либо раскоксовку, либо менять колпачки и маслосъемные кольца.

Неестественные звуки в моторах 1/2NZ скорее всего свидетельствуют о растяжении цепи, что обычно происходит после пробега в 150-200 тыс. км. Проблема решается установкой нового комплекта цепи газораспределительного механизма.

Плавающие обороты на холостом ходу являются симптомами загрязнения БДЗ или КХХ. Свист мотора обычно вызван растрескавшимся ремнем генератора, а повышенная вибрация свидетельствует о необходимости замены топливного фильтра и/или передней подушки двигателя. Также, возможно, пришло время почистить форсунки.

ДВС 2NZ-FE

Кроме обозначенных проблем, на двигателях 1/2NZ-FE часто выходит из строя датчик давления масла и подтекает задний сальник коленчатого вала. БЦ 1NZ-FE, к сожалению, не подлежит ремонту и после пробега в 200 тыс. км, на Toyota ist придется менять мотор на контрактный ДВС.

Силовые установки 2ZR практически не отличаются от агрегатов серии 1ZR, за исключением коленчатого вала и шатунно-поршневой группы, поэтому типичные неисправности 2ZR-FE полностью повторяют проблемы младшего мотора, 1ZR-FE.

Высокое потребление масла характерно для ранних версий установок ZR. Если пробег не большой, то проблема решается заливкой более вязкого масла. Шумы на средних оборотах свидетельствуют о необходимости замены натяжителя цепи ГРМ.

Проблемы с плавающими оборотами чаще всего провоцируются загрязнившейся дроссельной заслонкой или датчиком ее положения.

Кроме того, после 50-70 тыс. км пробега на 2ZR-FE начинает подтекать помпа. Также, нередко полностью выходит из строя термостат и заклинивает клапан VVTi. Однако, несмотря на вышеперечисленные проблемы, двигатели 2ZR-FE достаточно надежные и качественные установки, имеющие высокий рейтинг и уважение экспертов.

Заключение

К особенностям 16-клапанных силовых агрегатов 2NZ-FE и 1NZ-FE можно отнести высокую экономичность горючего и низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах. Надо отметить, что для городского перемещения, Тойота ист с двигателем 1.3 литра вполне достаточно, учитывая небольшой вес автомобиля, хотя в плане моторесурса и удельной мощности, конечно, гораздо предпочтительнее версия машины с 1.5-литровым агрегатом.

Задний обзор Toyota ist второго поколения

Мотор Toyota 2NZ-FE: подробная информация

Двигатель 2NZ-FE характеристики, отзывы, ресурс где можно купить?

Серия известных двигателей NZ представлена двумя вариантами. Модели имеют по четыре цилиндра, блок покрыт алюминием, устроено 16 клапанов. Впервые представлены они были еще в 1999 году. Модели характеризуются кротким ходом поршня, обладают одинаковыми конструкторскими решениями.

Концерн использовал их для своих младших моделей, главная особенность – значительное снижение потребления топлива. Двигатель 2NZ-FE используется как основной для определенных моделей машин. Несмотря на скромные, в сравнении с другими моделями, технические характеристики, он готов выдавать мощную динамику и при этом может не обслуживаться на протяжении 100 тысяч километров.

Характеристики двигателя


Технические особенности моделей


Компания Toyota не долго поддерживала тенденцию уменьшения объемов силовых агрегатов, что и стало причиной не частого использования 2NZ-FE. За счет этого в середине прошлого десятилетия он перестал использоваться. К основным техническим характеристикам изделия стоит отнести:

  • Объем мотора – 1,3 литра;
  • Выдает мощность в 84 лошадиных сил при 6000 оборотов;
  • Показатель крутящего момента 124 Н*м при 4400 оборотов;
  • 75 мм составляет диаметр цилиндра;
  • 5 мм ход поршня;
  • 5:1 показатель сжатия.

Заливать в бак следует бензин не меньше 92- ого. Паспорт разрешает использовать этот вариант, но владельцы не рискуют и, как правило, используют более высокий уровень топлива. Ведь плохое качество бензина может стать причиной выхода из строя чувствительной системы топливного механизма VVT-i

Свои преимущества в конструкцию мотора внесло использование цепного привода ГРМ. При этом владельца стали чаще думать о необходимости подборки правильного масла и его постоянной замене.

На каких авто можно встретить двигатель?


Область использования зависит напрямую от главной характеристики – минимального объема. Встретить его можно на

  1. Funcargo.
  2. Porte.
  3. Corolla E140.
  4. Platz.

Поскольку сами машины не имеют больших параметров, то и выбор в пользу маленького агрегата вполне оправдан.

С какими неполадками можно столкнуться?


2NZ-FE во многом скопирован со старой модели 1NZ. Чтобы добиться показатель мотора в 1.3 литра разработчикам пришлось видоизменить конструкцию – уменьшить ход, изменить коленвал, а также использовать под маленькое колено соответствующий блок цилиндра.

В целом мастера считают, что двигатели не сильно отличаются, ведь имеют те же проблемы . Владельцам придется заменить определенные составляющие элементы, ведь каждый столкнется со стуками, плавающими оборотами, поломкой датчика топлива, не порадует и низкий ресурс двигателя, общая одноразовость и многое другое. Как и любой другой агрегат имеет свои плюсы и минусы. Стоит ли его приобретать, каждый решит сам для себя, оценив все плюсы и минусы. Многое зависит от выбранного авто – если это Тойота Королла, то для нее слабенький вариант, если же Ярис, то в самый раз.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2NZ-FE

Двигатель Toyota 2NZ-FE

В 1999 году японская компания начала выпуск второго поколения двигателей серии nz. Данный силовой агрегат является продолжением линейки двигателей серии nz. Его предназначение небольшие, компактные автомобили, на которых он обеспечит отличную динамику при высокой экономичности. Во втором поколении этой серии спроектирован только этот один ДВС 2nz fe.

Автомобили с этим двигателем

2NZ FE используется на таких японских автомобилях:

  • Toyota Yaris,
  • Toyota bB,
  • Toyota Porte,
  • Toyota Ist,
  • Toyota WiLL VC,
  • Toyota WiLL Vi,
  • Toyota Funcargo,
  • Toyota Vitz,
  • Toyota Echo,
  • Toyota Corolla,
  • Toyota Vios,
  • Toyota Belta,
  • Toyota Platz.

Технические данные

Четырёхтактный бензиновый двигатель японского производителя Kamigo Plant производиться с 1999 года. Производство успешного силового агрегата 2nz fe продолжается в наши дни.

Материал изготовления БЦ особо прочный алюминиевый сплав. ГБЦ выполнена из алюминия.

Четыре цилиндра расположены в один ряд, в моторном отсеке ДВС, имеют поперечное расположение.

  • Система питания ДВС, инжектор электронный последовательный впрыск SFI.
  • Система ГРМ 2nz fe — DOHS, оснащена двумя газораспределительными валами и 16 клапанами.
  • Привод ГРМ выполнен однородной цепью, с шагом 8 мм.
  • Длинна хода поршня меньше диаметра цилиндра 73.5 и 75 мм., соответственно. Степень сжатия камеры сгорания 10.5:1.
  • Точный объём силового агрегата 1298 см., куб.
  • Мощность мотора при 6000 оборотов мин., составляет 84 л., силы. Пиковый момент при 4400 оборотов мин., 121 Нм.
  • Нормы европейского экологического соответствия по выбросам вредных веществ: Евро 4, Евро 5. Вес силового агрегата 112 кг.
  • Нормальный температурный режим для ДВС 90C.

Расход топлива

Расход горючего при городской езде 7.2 литра, на трассе 5.3 л., общий расход горючего составляет 6 литров на 100 км., пробега.

Расход масла и объем масла

Допустимый расход моторной смазки 1 литр на 1000 км пробега. Используемое масло: 5W30, 10W30. Объём масла в моторе составляет 3.7 литра. Менять моторную смазку нужно после пробега 10 тыс., км.

Ресурс двигателя

Ресурс работы двигателя по данным производителя равен 200 тыс., км. Реальный пробег при бережной эксплуатации и правильном обслуживании может достигать 500 тыс., км.

Расшифровка маркировки силового агрегата

Силовые агрегаты японского производства маркируются по специальной формуле. Зная, какие символы что обозначают, можно без проблем получить объёмную информацию о двигателе.

Общий вид формулы такой × ×× ××× где:

  • на первом месте всегда находиться цифра, обозначающая поколение данного семейства двигателей. Здесь эта цифра 2 означает второе поколение;
  • на следующих двух местах латинские буквы означают семейство двигателей, здесь оно называется NZ;
  • очередные символы означают технические особенности силового агрегата:
  1. F — указывает на наличие механизма газораспределения DOHS, с двумя распределительным валами и 16 клапанами
  2. Буква Е — говорит об оборудованном электронном впрыске SFI.

Могут использоваться и другие обозначения особенностей силовой установки.

Краткая история ДВС 2NZ FE

Рассматриваемый двигатель стал последней разработкой силовых агрегатов семейства NZ. Тенденция на экономичные двигатели наметилась в конце 90-х годов, тогда резко подорожал бензин. Малолитражные экономичные движки оказались, как нельзя, к стати. Серийный выпуск 2NZ FE начался с начала 1999 года, и хотя модификации линейки серии ДВС nz более не конструируются, рассматриваемый мотор успешном выпускается в наши дни.

Разработка корпорации Yamaha сейчас несколько устарела, но она имеет свои преимущества и недостатки. А экономичность данного мотора, безупречная и неоспорима.

Описание силового агрегата

2NZ-FE по многим признакам очень похож на своего более мощного брата 1NZ FE. Для получения более экономичной силовой установки уменьшили объём двигателя. Достичь это удалось путём уменьшения хода поршня. На рассматриваемом моторе он стал 73.5 мм., а на 1nz был 84.7 мм. Под уменьшенный кривошип коленчатого вала уменьшили высоту блока цилиндров.

Чтобы получить желаемые размеры, угол выпускных и впускных клапанов изменили, теперь он имеет 33,5 градуса. Двигатель стал выглядеть компактнее. Претерпела изменения ШПГ. В результате появился экономичный, экологичный двигатель, рабочим объёмом 1.3 литра., для небольших, компактных автомобилей.

В 2004 г., 2nz был серьёзно модернизирован, отпала необходимость в постоянной регулировки тепловых зазоров в клапанах, мотор получил долгожданные гидрокомпенсаторы. Вместо механической дроссельной заслонки, на мотор установили ETCS-i — электронный дроссель.

Во всём остальном это идентичные движки. Механизм газораспределения такой же — с теми же проблемами. Они даже модернизировались и получили компенсаторы в один и тот же год. На этих моторах много проблем может принести механизм привода ГРМ. Это касается однорядной цепи, успокоителя и натяжителя. Несмотря на заявленный ресурс, возможны случаи порыва цепи после 100 тыс., км. Это случается после выхода из строя успокоителя. Цепь входит в резонанс и может порваться. Итог этого известен, гнутые клапана.

Другие неполадки так же совпадают с движком 1nz, об этом будит написано ниже, в отдельной главе.

К большому сожалению, множество конструктивных изменений, сделаны для улучшения ходовых качеств, но они приводят к уменьшению уровня надёжности всего двигателя.

Особенности конструкции 2NZ FE

При проектировании рассматриваемого двигателя, инженеры и конструкторы Kamigo Plant постарались облегчить конструкцию мотора, насколько это возможно.

Блок цилиндров

Для отливки блока цилиндров были применены легко сплавные материалы. А охлаждение силового агрегата выполнено в виде рубашки открытой конструкции. Чтобы обеспечить максимальную компактность, блок цилиндров выполнили тонкостенным. Расстояние между двумя цилиндрами, расположенными по соседству не превышает 8 мм. Столь малое межцилиндровое расстояние исключает любую возможность расточки и капитального ремонта блока цилиндров. Следовательно, после истечения ресурса, силовой агрегат подлежит замене целиком.

Система охлаждения

Система охлаждения рассматриваемого мотора жидкостная, с закрытым контуром. Принудительная циркуляция которой, показывает хорошие результаты в любых сложных условиях.

Впускной коллектор изготовлен из пластикового материала, и, чтобы облегчить ход двигателя обустроен удлинённым патрубком. Выпускной коллектор обладает шаровым соединением, в нём так же применяются патрубки, имеющие большую длину.

ГРМ имеет привод, в виде однорядной цепи, шаг которой 8 мм. Цепь оснащена успокоителем и натяжителя цепи. Её смазка производиться из масляной форсунки, а материал изготовления цепи, является особо прочным материалом.

Смазочная система

Смазка двигателя работает по принципу полнопоточной очистки, при которой подача моторной смазки к основным трущимся деталям производиться под давлением. В систему смазки включён масляный насос трохоидного типа. Масляный фильтр тонкой очистки, расположен возле поддона.

Система зажигания

Система зажигания электронного типа DIS 4, предусматривает катушку и коммутатор на каждый отдельный цилиндр. Конструкция зажигания такого типа гарантирует качественную и точную подачу искры. Можно применять иридиевой конструкции и обычные свечи зажигания.

В общих чертах силовой агрегат имеет надёжное устройство и обеспечивает хорошие технические характеристики в период эксплуатационного ресурса. В дальнейшей эксплуатации рассматриваемый мотор не выгоден. Так как не имеет возможности выполнения капитального ремонта.

Характерные неисправности

Как уже было сказано, всему модельному ряду моторов семейства NZ присущи похожие неполадки, это касается и ДВС 2NZ FE:

Жор масла

Для данной модификации, среди всех неполадок семейства, водителей чаще всего беспокоит большой расход моторного масла. В большинстве случаев, проблему решит замена маслосъёмных колпачков. Если этого не достаточно, придётся заменить поршневые кольца.

Течь сальника коленвала

Стучит мотор

Стук в моторе 2nz часто происходит по причине выхода из строя привода ГРМ. Стук создаёт растянутая цепь. Прежде всего её нужно попробовать натянуть и стук может исчезнуть. Не нужно забывать об успокоителе цепи, он может разрушиться, и тогда растянутая цепь может перескочить зубец на шестерёнке. Данная неполадка может привести к более серьёзным проблемам, например к погнутым клапанам.

На моторах, выпущенных с 1999 до 2004 года отсутствуют гидрокомпенсаторы, увеличенные зазоры клапанов могут быть причиной стука. Для исключения подобных неприятностей, производитель рекомендует выполнять регулировку клапанов через каждые 20 тыс., км., пробега. Однако опыт показывает, что эту процедуру необходимо проводить чаще.

Свист в подкапотном пространстве

Свист под капотом двигателей, nz болезнь большинства японских ДВС, это точный признак растрескивавшегося ремня генератора. Стоит ремень генератора не дорого, а поменять его может любой водитель.

Вибрация двигателя

Для мотора 2nz, вибрация мотора серьёзная неполадка. Для её устранения необходимо провести ряд мероприятий:

  • Прежде всего необходимо осмотреть, и при необходимости подтянуть подушку крепления двигателя, находящуюся впереди.
  • Нужно осмотреть, уплотнитель коленвала, находящийся сзади.
  • Произвести очистку форсунок.
  • Заменить фильтр очистки топлива.
  • Провести регулировку холостых оборотов.

Ошибка датчика давления моторного масла

Нередко случается, что доставляет беспокойство лампочка давления моторного масла на панели приборов. Как показывает опыт, с давлением моторной смазки в двигателе бывает всё в порядке. Неприятности доставляет вышедший из строя датчик давления. Замена датчика решит неисправность.

Диагностика умирающего 2NZ-FE

Ремонт

Увеличение мощности 2nz fe

Увеличение мощности волнует большинство водителей легковых автомобилей, у которых не большой объём мотораа.

Увеличение мощности мотора 2nx fe возможно при использовании центробежного компрессора. Удобство использования этого устройства в том, что его применение не требует оформление в (ГИБДД). Центробежный компрессор выполнен в виде навесного оборудования. В настоящее время существует много модификаций подобных устройств. Центробежные компрессоры могут существенно увеличить мощностные характеристики силового агрегата. Подобные чарджер-киты, могут быть обустроены отключаемой муфтой, а могут быть полностью интегрированные в работу силового агрегата.

Такой метод не является полноценной форсировкой, тем не менее позволяет достичь мощности в 145 л., сил. Очень важно, что такой метод не снижает ресурс работы двигателя и не уменьшает его прочность и надёжность.

Применение других способов форсировки силового агрегата нежелательны. Поскольку устройство 1.3 литрового ДВС имеет механические особенности, доработки которых могут привести к усиленному износу ШПГ и всего двигателя.

Учитывая облегчённую конструкцию мотора, его восстановление после неудачной доработки может оказаться нецелесообразным. И тогда, вместо увеличения мощности, придётся заниматься приобретением нового двигателя.

Обслуживание 2nz fe

Устройство рассматриваемого силового агрегата, подобно устройству других японских моторов. Следовательно, его обслуживание обычное сервисное мероприятие. Но учитывая простоту конструкции, все необходимые технические операции можно проводить самостоятельно.

Замена масла

Основное базовое мероприятие по обслуживанию, это замена моторной смазки. Его необходимо проводить через 10 тыс., км., пробега. Однако, при условиях тяжёлой эксплуатации это мероприятие лучше делать раньше. Одновременно с заменой моторной смазки, замене подлежит масляный фильтр.

Замена фильтров

Следующей важной операцией по эксплутационному обслуживанию мотора является замена воздушного и топливного фильтра. Это мероприятие проводиться каждые 15 тыс., км. Если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, срок замены фильтров лучше сократить вдвое.

Регулировка клапанов

На силовых установках выпущенных до 2004 года, необходима процедура регулировки клапанов. Её производитель рекомендует выполнять через 20 тыс., км., пробега. Но как показывает опыт, зазоры в клапанах уже к 10 тыс., км., увеличиться на несколько десятых миллиметра. Этого будит достаточно, для некорректной работы двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше выполнять через 10000 километров.

Механизм ГРМ

Отдельное внимание следует уделять приводу ГРМ и успокоителю цепи. Её ресурс составляет весь период работы двигателя. Однако известны случаи, когда цепь рвалась раньше. При этом возможно столкновение клапанов с поршнями и их дальнейшая деформация. Осмотр, при малейших признаках неисправности привода ГРМ, убережёт двигатель от дорогостоящего ремонта.

Использование ДВС с маленьким расходом горючего привлекает внимание многих автолюбителей. А тот факт, что двигатель производиться уже 30 лет, говорит о его удачной конструкции и востребованности на сегодняшний день.

Двигатель Toyota 2NZ FE, 1NZ FE, 1NZ FXE, (1,3 и 1,5 л)

Использование моторов с невысоким расходом топлива привлекает внимание своим потенциалом. Любой двигатель является наиболее значимой деталью, и возможность его капремонта или модернизации очень важна. Силовая установка 2NZ FE представляет собой довольно экономную систему, расход топлива которой не превышает 7,2 литра. Хотя таких показателей удалось добиться за счет снижения капитальности, ресурс этого мотора превышает показатели в 200 тыс. км.

Двигатель Toyota 2NZ FE

Технические характеристики двигателя 2NZ FE и его модификации

Все двигатели линейки NZ представляют собой 4 цилиндровый мотор рядного типа с прямым расположением хода цилиндров. Причём головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Для улучшения характеристик двигателя 2NZ FE применяется устройство VVT-i второго поколения. Использование газораспределительного механизма реализовано по схеме DOHC, а количество клапанов на цилиндр составляет 4 штуки. За подачу топлива отвечает система последовательно впрыска SFI, которая отличается высокой точностью.

Двигатель 2NZ FE стал последней модификацией всей серии NZ, пришедший на смену менее экономичным агрегатам. Его выпуск был начат начиная с 1999 года и эта модель не потеряла актуальности для завода производителя и сегодня. Разработка компании Yamaha имеет свои преимущества и недостатки, но экономичность такого двигателя неоспорима. Для получения более компактных размеров угол впускных и выпускных клапанов имеет 33,5 градуса. К сожалению, большинство конструктивных особенностей, хотя и направлены на улучшение ходовых характеристик привели к снижению уровня капитальности всего двигателя.

Мотор 2NZ FE с большим пробегом

Конструктивные особенности мотора 2NZ FE

При создании данного двигателя производитель постарался максимально облегчить его конструкцию. Для изготовления блока цилиндров использовались легкосплавные металлы, а рубашка охлаждения силового агрегата имеет открытую конструкцию. Для обеспечения большей компактности сам блок цилиндров изготовлен тонкостенным и его толщина между соседними цилиндрами не превышает расстояния в 8 мм. Такое исполнение двигателя считается неремонтным и после выработки ресурса подлежит полной замене.

  • Система охлаждения для мотора 2NZ FE жидкостного типа и имеет закрытый контур. Для большей эффективности применяется принудительная циркуляция, которая показывает неплохие результаты даже в сложных условиях работы;
  • Впускной коллектор выполнен из пластика и обладает удлинёнными патрубками для облегчения хода двигателя. Выпускной коллектор имеет шаровое соединение и также использует патрубки большой длины;
  • Привод ГРМ имеет однорядную конструкцию цепи с шагом 8 мм, которая оснащается натяжителем и успокоителем цепи. Её смазка осуществляется масляной форсункой, а сама цепь выполнена из особо прочных материалов;
  • Система смазки работает по схеме с полнопоточной очисткой, причём подача масла к основным узлам и деталям осуществляется под давлением. Масляный насос используется трохоидного типа, а масляный фильтр установлен внизу рядом с поддоном;
  • Система зажигания имеет классификацию DIS-4, которая предусматривает свою катушку зажигания для каждого цилиндра. Такая конструкция обеспечивает высокую точность подачи искры. Свечи на 2NZ FE можно установить простые или иридиевой конструкции.

В целом двигатель имеет довольно надёжную конструкцию и обеспечит неплохие ходовые характеристики. В длительной эксплуатации такой мотор менее выгоден ввиду ограниченности ресурса и невозможности проведения сложного капитального ремонта.

Мотор 2NZ FE в автомобиле

Обслуживание двигателя 2NZ FE

Конструкция 1,3 литрового силового двигателя Toyota делает его обслуживание довольно простым и сводится к базовым сервисным операциям. Рекомендуемая процедура замены масла для 2NZ FE выполняется после пробега 10 тыс. км, но реалии дорог могут потребовать провести такие работы гораздо раньше. Понять какое масло лить достаточно просто, и в руководстве по эксплуатации указаны марки 5W-30 и 10W-30. Излишний «жор» масла может быть вызван различными причинами, но в большинстве случаев потребуется заменить маслосъёмные колпачки.

Ресурс ГРМ на двигателе 2NZ FE составляет 200 тыс. км., и производить отдельное обслуживание механизма следует только при возникновении неполадок. Разрыв цепи может привести к ситуации, в которой гнёт клапана, что потребует более дорогостоящего ремонта. Следует уделять внимание и воздушному фильтру, который при езде по запылённым дорогам стоит менять дважды в год.

Двигатель 2NZ FE после ТО

Неисправности моторов 2NZ FE

В работе двигателя 2NZ FE существуют как определённые преимущества, так и недостатки. Машина, оснащённая таким мотором, долго не будет вызывать проблем. При правильной эксплуатации можно проехать не менее 200 тыс. км. без ощутимых неполадок в работе двигателя. Конструкция силовой установки достаточно надёжна для городской езды или поездок на дальние расстояния.

Однако такие характеристики не обошлись и без недостатков. Небольшие размеры двигателя и его оптимизация изготовителем делают практически невозможным выполнение капремонта, и тем более его не стоит проводить своими руками. Небольшое расстояние между поршнями не позволит выполнить расточку. Тонкая цепь ГРМ также не вызывает восторга, хотя способна отработать весь заложенный ресурс.

Неисправный двигатель 2NZ FE

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя.

Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.

Решать насколько расположен двигатель к таким видам тюнинга следует самому владельцу автомобиля. Конструкция 1,3 литрового мотора имеет свои особенности и механические доработки способны привести к износу отдельных деталей или самого двигателя. Ввиду облегчённой конструкции движка восстановление силовой установки может быть нецелесообразным, и придётся задуматься о приобретении замене всего мотора.

Тюнингованный мотор 2NZ FE

Модельный ряд автомобилей с мотором 2NZ FE и его модификации

Установка двигателя 2NZ FE выполняется на большое количество японских машин. Такие модели хорошо известны на рынке и пользуются заслуженной популярностью. Наиболее знакомы водителям Toyota Corolla и Toyota Yaris, а этот список можно продолжить моделями Vios, Belta, bB, Porte, Platz, Ist, WiLL Vi и WiLL VC.

Серия двигателей NZ имеет унифицированную конструкцию для всех моделей с минимальными различиями. Блок цилиндров, гбц, впускной и выпускной коллектор и другие детали двигателя взаимозаменяемы. Основные различия заключаются в изменении хода коленвала, блока цилиндров и связанных с ним элементов. Мотор 2NZ FE представляет собой последнюю модификацию серии NZ, которая имеет следующие отличия:

  • Двигатель 1NZ-FXE – представляет собой первое поколение моторов данной серии. Он имеет диаметр цилиндра 75 мм при ходе поршня в 84,7 мм. Высокая компрессия этого двигателя обеспечила ему известность, и степень его сжатия очень составляет 13:1. Особенностью такого мотора стала задержка в закрытии выпускных клапанов, что увеличивает потенциал двс;
  • Двигатель 1NZ-FE – имел уже стандартный цикл работы клапанов, а его объём был увеличен до 1,5 литра. Степень сжатия также вернули до привычных показателей, и она составляла уже 10,5:1. Выпуск этой силовой установки был начат в 2000 г. и продолжался до 2007 г.;
  • Двигатель 2NZ-FE – стал настоящим долгожителем среди всей линейки NZ. Его производство было начато в 1999 г. и продолжается и поныне. Разработка компании Yamaha имеет объём в 1,3 литра и обладает низким расходом топлива. Процесс работы клапанов обеспечивают 2 распределительных вала, а сам мотор имеет небольшой вес и изготавливается из алюминиевых сплавов.

Модели, оснащённые мотором 2NZ FE можно встретить на различных дорогах и их надёжность в эксплуатации позволяет отработать весь свой ресурс без критических поломок.

Демонтированный двигатель 2NZ FE

Характеристики силовой установки 2NZ FE

Описание технических характеристик двигателя будет удобно просмотреть в таблице, а для получения более детальных параметров следует обратиться к сервисному мануалу.

Для двигателей серии NZ можно отметить невосприимчивость к критическим нагрузкам и экономичные показатели расхода топлива. Хотя ресурс двигателя и ограничен пределами в 200 тыс. км., каждый волен решать вопрос о необходимости автомобиля с таким мотором сам.

Двигатель Тойота 1NZ-FE 1.5 VVTi 105 (115) л.с: ресурс, надежность, характеристики, расход, сервис и проблемы



Добрый день, сегодня мы расскажем про атмосферный двигатель Toyota серии 1NZ-FE (1НЗ-ФЕ) с системой фазорегуляции VVTi объемом 1.5 литра на 16 клапанов мощностью 105 (115) лошадиных сил и рассмотрим ресурс, надежность, характеристики, расход топлива, ремонтопригодность, сервисные интервалы, отзывы автовладельцев, распространенные неполадки (проблемы и болячки), отличительные особенности бензинового мотора. Кроме того, выясним, насколько технологичен, во сколько оценивается новый/поддержанный тойотовский силовой агрегат, а также, какими преимуществами и недостатками славится современный 1.5-литровый бюджетный японский двс 1NZ -FE 16v, входящий в состав моторного семейства NZ, который почти 20 лет устанавливается на наиболее востребованные компактные модели автомобилей компании, на примере, Тойота Королла/Аурис/Ярис.

3 . Плавающие обороты на холостых . Обозреваемая силовая установка очень любит употреблять только качественный бензин и оригинальное моторное масло, в противном же случаи, некоторые элементы двигателя начинают быстро зарастать нагаром, особенно клапана. Плавающие обороты зачастую становятся следствием использования плохих горюче-смазочным жидкостей. Как правило, подобная проблема легко решается прочисткой специальной автохимией клапана ISCV и дроссельного узла. В том случае, если прочистка этих компонентов двс не дала результата, тогда желательно вдобавок промыть сенсор MAF и клапан вентиляции картерных газов.

4 . Частые течи смазки . Как и все другие серии двигателей тойотовской линейки NZ, данный японский мотор также сильно склонен к течам моторного масла, причем слабых мест здесь достаточно. В большинстве случаев, смазка неспешно сочится в области гидронатяжителей, из-под клапанной крышки и/или заднего сальника коленчатого вала.
5 . Прочие хронические болячки . К другим мелким хроническим недоработкам, автомеханики, нередко относят недолговечные опоры, они же подушки двигателя, датчик давления моторного масла и генераторный ремень. Кроме того, моторы первой версии до модернизации (до 2003 года) не оснащались гидрокомпенсаторами, из-за чего необходимо каждые 70-80 тысяч километров пробега вручную производить регулировку тепловых зазоров клапанов.
1nz fe, 1нз фе, тойота 1nz fe, двигатель тойота, 1nz fe 1.5 двигатель тойота, 1.5 литра, 1nz fe 1.5, тойота 1nz fe, тойота 1.5, 1.5 1nz fe, двигатель королла 1.5, двигатель 1nz fe, двигатель 1nz, toyota 1nz fe, тойота королла, тойота аурис, 1nz, 1nz fe 1.5 литра, двигатель nz, тойота королла 1nz fe, купить 1nz fe, тойота двигатель
Периодичность регламентного технического сервиса двигателя Toyota 1 . 5 1NZ -FE 16v VVTi
1nz fe, 1нз фе, тойота 1nz fe, двигатель тойота, 1nz fe 1.5 двигатель тойота, 1.5 литра, 1nz fe 1.5, тойота 1nz fe, тойота 1.5, 1.5 1nz fe, двигатель королла 1.5, двигатель 1nz fe, двигатель 1nz, toyota 1nz fe, тойота королла, тойота аурис, 1nz, 1nz fe 1.5 литра, двигатель nz, тойота королла 1nz fe, купить 1nz fe, тойота двигатель

За какую цену можно сегодня купить новый и бэушный силовой агрегат 1NZ-FE 1.5 VVTi 16v ?

1nz fe, 1нз фе, тойота 1nz fe, двигатель тойота, 1nz fe 1.5 двигатель тойота, 1.5 литра, 1nz fe 1.5, тойота 1nz fe, тойота 1.5, 1.5 1nz fe, двигатель королла 1.5, двигатель 1nz fe, двигатель 1nz, toyota 1nz fe, тойота королла, тойота аурис, 1nz, 1nz fe 1.5 литра, двигатель nz, тойота королла 1nz fe, купить 1nz fe, тойота двигатель

Слабый мотор

Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE :

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

  • Двигатель с проблемой ремонта;
  • Увеличенный расход масла.

Двигатель с проблемой ремонта


Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

Похожие записи:

33 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE ”

Пробег 250т. Проехал 2000 масло по нижней уровень, 5w30. 1zz, алион 2004г.

Владею Тойота виста ардео 2001г, пробег 240000, на 180000 менял маслосъемные колпачки, кольца, цепь. Кольца покупал новой конструкции, которые шли кажется с 2005 г. На 220000 сам регулировал зазоры выпускных клапанов (были немного выше). После замены колец масло не жрет совсем, заливаю 4 л на 10000, и уровень почти не уходит. Двигатель нравится.

У меня ест масло 1лтр на тысяча км

Pontiac Vibe 2003 г.в. пробег

270 т.км. кулак дружбы. Расход был 1л\5000-6000 т.км.

А через сколько надо менять масло в этом движке?

филдер 2005, масло 2 л на 2000 км. какое масло лучше лить?

400 тысяч пробег, ест масла литр на 5000 Авенсис 2001 г.

Тойота королла 2002 г. пробег 295000 км. Масло не ест вообще. Заливаю только при замене.

А что если сделать в канавках, где лежат маслосъёмные кольца отверстия?

Цена вопроса 3 тыс. рублей на новые поршня и проблема уходит.

Масло в эти двигатели нужно лить только 0w20, с 2005 года только такое -это если хотите чтоб двигатель прослужил дольше. Замена масла через 5-6 тыс. км не больше. Расход 1 литр на 5 тыс. говорит о выработке (износе) в ЦПГ, ГРМ.

Тойота Премио. У меня пробег по России 240000. Из них 180000 на газе. Масло держится от замены до замены. Меняю каждые 15000.

Здравствуйте. У меня мотор 1ze-fe vvt-i на Corolla 2005. Автомат пробег 185000 км. Спокойная езда. Проблема в том что жрет масло. Все резинки поменял. Не дымит, но жрет масло 1-2 литра от замены до замены. Кто может помочь?

Сorolla Fielder 2001 г. расход масла 2 литра на 1000км, пробег около 250 тыс. км. (но мне кажется, что все 350 тыс. км. 🙂

Тойота Матрикс 2007 г. пробег 245000км. Заменил уплотнительные кольца впускного коллектора. Расход масла 300 гр. на 6000 км. Езжу 7лет

Здравствуйте! Скажите кто знает, подойдет ли ДВС с переднеприводного Виша на полноприводного?

Что стоит ремонт? Сколько стоит контрактный движок?

У 1ZZ 1998 и 2003 годов разные поршни.

Тойота Виста 2001 года выпуска. Мотор 1ZZ 1.8. После 280 000 км поменял кольца. Поршни оставил свои.Только просверлил побольше отверстия под масляные кольца и добавил ещё по два. Протер клапана, заменил маслосъемные колпачки. Стала резвой и экономичной по маслу.

Добрый вечер! Масло вовремя меняйте. Брал в 2010 г. Тойоту Матрикс 2007г. Сейчас пробег 290000, был 84000км. Расход масла 300 г до замены 5000-6000км, частично списываю на утечку (через гидронатяжители сопливит). Менял натяжитель ремня и гидронатяжителя цепи, на всякий случай. Цепь за 9 лет не вытянулась. Тогда и сейчас 4 зубца гидронатяжителя. Масло тоже по расходу не увеличилось. Масло Петро Канада 5w30. Так что по сравнения с современными моторами, двигатель хороший! Не надо обслуживать вовремя и не выжимать из него всё!

Авенсис 2003 год пробег 350 тыс. км., устранил жор масла-сверлил дополнительно на каждом поршне по 4 отверстия размером 3 мм. для маслосъёмных колец. Масло вообщё не ест, смотрите ютуб. Всем удачи.

Читайте также: