Тойота королла 1 33 ресурс двигателя

Обновлено: 02.05.2024

Изучаем моторы Короллы 120, 150, 180

Тойота Королла

Toyota Corolla E150

1.3 1NR-FE (Королла E180)

Эксплуатационные характеристики следующие: расход топлива в смешанном цикле может достигать 6 литров, причём бензин должен быть АИ-95. Для ряда европейских стран, мотор модернизируют для соответствия стандарту Euro 5, из-за чего мощность уменьшается до 98 сил, а октановое число требуемого топлива возрастает до 98. В Европе такой вариант называется Premium. Большинство российских авто соответствуют стандарту Euro 4, благодаря чему мощность слегка переваливает за 100 сил. Динамика у него соответствующая: до 100 км/ч Королла E180 с таким силовым агрегатом разгонится за 12.6 секунды.

Двигатель Тойота Королла 1.3

Двигатель 1.33 литра, самый экономичный агрегат в линейке Короллы

Так как двигатель достаточно популярный, в сети есть информация о проблемах, часто возникающих с данным агрегатом. Прежде всего, это повышенный расход масла и затруднённых пуск «на холодную». Для стран с суровым климатом Тойота предусмотрела систему подогрева охлаждающей жидкости выхлопными газами. Система отключается, как только температура 1.3-литрового агрегата достигает рабочих значений.

Из прогнозируемых поломок также стоит отметить стук приводов VVT-i во время холодного старта, нагар во впускном коллекторе, появляющийся из-за работы EGR, и протечки водяной помпы. Как правило, крупные проблемы начинают проявляться только к концу второй сотни тысяч пробега. Если же правильно ухаживать за мотором и своевременно менять все жидкости, то он без проблем пройдёт 300-400 тысяч километров без капитального ремонта, который, к слову, невозможен из-за тонких стенок цилиндров. Двигателю легко можно найти контрактную замену, так как он устанавливался на множество моделей авто для японского рынка.

Какие Тойоты комплектовались 1NR-FE:

  • Auris;
  • Axio;
  • iQ;
  • Passo;
  • Porte;
  • Probox;
  • Ractis;
  • Vitz;
  • Yaris.

1.6 1ZR-FE (E180)

Во время эксплуатации 1ZR-FE под капотом Corolla, в бак необходимо заливать только бензин марки АИ-95. Его расход в смешанном цикле обычно составляет 7.2 литра при умеренном стиле вождения. Основная мощность достигается на высоких оборотах, порядка четырёх-шести тысяч, благодаря чему обгон на трассе можно совершить без опасений. Разгон же кузова с таким ДВС до 100 км/ч гоночным назвать трудно: 10.5 секунды. Такого показателя достаточно для комфортной городской езды, на треке малолитражке делать нечего.

Все проблемы агрегата давно известны, так как он ранее устанавливался в кузова Королла E150 и E170. Самая частая претензия – расход масла. Расположение масляного фильтра здесь не самое удобное, из-за чего контролировать его состояние становится сложнее. После нескольких тысяч километров пробега, фильтр начинает пропускать масло, так как его давление в системе высокое. Эта проблема решается банальной заменой фильтра вместе с моторным маслом.

1ZR-FE

Ещё одна проблема – растягивающийся ремень ГРМ, что случается ближе к 100-150 тысячам километров пробега. Кроме этого, шум мотора становится более ощутимым с увеличением пробега. Лечится это простым ТО. Последняя проблема, которую подбрасывает водителям двигатель Тойота Королла 1.6 – плавающие обороты. Происходит это из-за слишком большого нагара на впуске и дросселе. Как и в случае с 1NR-FE, проблема является следствием работы системы EGR. При должном уходе, такая силовая установка живёт до 400 000 км.

Этот силовой агрегат не получил широкое распространение среди японских авто. Тем не менее, несколько моделей с подобным мотором активно продавались на разных рынках, а значит, для Toyota Corolla подойдут запчасти от:

  • Auris;
  • Corolla прошлых поколений;
  • Altis для рынков южной Азии.

1.8 2ZR-FE (E180)

Именно этот силовой агрегат сейчас является самым большим из всех, что устанавливаются в современное поколение Тойота Королла. Он был представлен в 2007 году, также оснащен Dual VVT-i, как и два предыдущих мотора, однако, у него больший рабочий объём: 1797 кубических сантиметров. Он пришёл на замену устаревшего 1ZZ-FE, который многие не любили из-за ряда проблем, самой значимой из которых была система многоточечного впрыска топлива MPFI.

Отдача крутящего момента двигателя Королла 1.8 самая оптимальная для городского автомобиля, время от времени выезжающего за пределы родного поселения. 140 лошадиных сил вполне достаточно для комфортного обгона и ускорения 0-100 за 10 с небольшим секунд. Расход топлива, при этом, не сильно выше, чем у младшего брата: до 9 литров в смешанном цикле. В «тепличных условиях», когда на улице штиль, дорога идеально ровная и действует ограничение 90 км/ч, расход составит 6 литров 95 или, для некоторых рынков, 92 бензина.

Среди проблем нельзя найти что-то отличающееся от 1ZR, ибо они являются одинаковыми, за исключением рабочего объёма цилиндров и некоторых деталей, зависящих от него. Ресурс также находится на одном уровне с 1ZR-FE: этот двигатель способен проехать более 400 000 километров, если правильно за ним ухаживать и своевременно менять масло. Капитальный ремонт, как и в случае младшего брата, не предполагается из-за тонких стенок цилиндров.

Агрегат объёмом 1.8 литра, можно крайне часто встретить на автомобилях классом выше. А значит, поиск контрактных запчастей для него будет несложным. Двигатель 2ZR-FE устанавливался в Тойоты:

  • Allion;
  • Premio;
  • Fielder;
  • Altis;
  • Axio;
  • Auris;
  • Yaris;
  • Matrix;

Так же этот агрегат устанавливался на такие известные (в основном не в России) автомобили как Pontiac Vibe и Scion xD.

1.4 4ZZ-FE (E150, 120)

Последний мотор 1.4 в представленном списке является самым старым из списка. Он выпускался с 2000 по 2007 год и устанавливался в поколения Corolla E110, E120 и E150. Также он стал самым маленьким из всей линейки ZZ и, как следствие, самым экономичным. Показатель мощности, мягко говоря, не спортивный: всего 97 лошадиных сил. Разгон с места до 100 км/ч был в районе 12 секунд. Для города этого вполне достаточно, однако, при обгоне следует быть более внимательным. Силовой агрегат оснащён старой системой VVT-i, не Dual.

Отдельную статью можно посвятить недостаткам серии ZZ: по меркам Тойота двигатели оказались ненадёжными. Прежде всего, стук цепи ГРМ. Он начинает проявляться уже к 70-100 тысячам километров пробега, даже если езда была относительно спокойной, а также грешит повышенным расходом масла, так как маслосъёмные кольца имели несовершенную конструкцию. Проблему исправили только в 2005 году. Также актуальна проблема засорения дроссельной заслонки, решаемая чисткой.

4ZZ-FE

Двигатель Тойота 1.4 VVT-i 4ZZ-FE весьма распространенная, хотя и не самая удачная модель

Несмотря на хорошую вентиляцию подкапотного пространства Короллы с установленным в неё мотором 4ZZ, агрегат может перегреваться. Так как блок цилиндров в серии ZZ не отличается прочностью, перегрев может вызвать его деформацию. По официальной информации, ремонт ДВС такого типа невозможен, однако некоторые сервисы всё же берутся за его гильзовку или расточку. Такие мероприятия отличаются дороговизной, что теряет всякий смысл на фоне невысоких цен на контрактные агрегаты серии ZZ и запчасти к ним. Ресурс двигателя, даже при пристальном внимании владельца, не превышает 200 000 километров.

Несмотря на свою печальную репутацию, агрегаты серии ZZ получили широкое распространение. Именно 4ZZ-FE устанавливался под капот:

  • Auris;
  • Corolla старых поколений (начиная с 2000 года);
  • RunX.

Выводы

Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров. Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться.

Двигатели Toyota 1NR-FE, 1NR-FKE

В 2008 году на европейский рынок вывели автомобиль Toyota Yaris с двигателем 1NR-FE с системой старт-стоп. Конструкторы компании Тойота для разработки данной серии двигателей использовали современные технологии и материалы, что позволило сделать малолитражный городской мотор с меньшим количеством выброса вредных веществ в окружающую среду, чем предшествующие двигатели.

1NR-FE

Материалы при постройке поршневой группы были заимствованы из моторостроения для гонок Формулы 1. Вытеснив собой модель 4ZZ-FE, эта модификация была, как атмосферная, так и турбированная. Поставляется совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Технические характеристики двигателя Toyota 1NR-FE

Объем, см 3 1 329
Мощность, л. с. атмосферный94
Мощность, л. с. турбированный122
Крутящий момент, Нм/об. мин128/3 800 и 174/4 800
Расход топлива, л./100 км5.6
Степень сжатия11.5
Тип ДВСРядный четырехцилиндровый
Тип бензина АИ95

Номер двигателя находится на передней части блока справа возле маховика.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность двигателя Toyota 1NR-FE

Блок цилиндров вылит из алюминия и не ремонтопригоден, так как расстояние между цилиндрами 7 мм. Но и при использовании масла вязкостью 0W20, рекомендованного заводом изготовителем, необходимость в его замене или ремонте возникнет не скоро. Так как системы смазки и охлаждения сконструированы на высшем технологическом уровне. Система смазки не позволяет перегреть или испытывать маслоголодание.


Есть слабые стороны данных модификаций двигателей:

  • Клапан ЕГР забивается и ускоряет образование нагара на цилиндрах, что приводит к «масложору», который составляет примерно 500 мл на 1 000 км.
  • Возникают проблемы по течи помпы системы охлаждения и по стуку в муфтах VVTi при холодном запуске двигателя.
  • Еще один минус — короткий срок службы катушек зажигания.

Среди владельцев Тойоты мало пользуется популярностью двигатель 1NR-FE, так он не очень тяговый и ставится только на модели с ручной коробкой передач. Но те, кто приобрел автомобиль с данным движком остаются им довольны.

Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель 1NR-FE

Двигатель 1NR-FE устанавливался на модели:

  • Auris 150..180;
  • Королла 150..180;
  • Corolla Axio 160;
  • iQ 10;
  • Passo 30;
  • Porte/Spade 140;
  • Probox/Succeed 160;
  • Ractis 120;
  • Urban Cruiser;
  • Verso-S;
  • Vitz 130;
  • Yaris 130;
  • Daihatsu Boon;
  • Charade;
  • Subaru Trezia;
  • Aston Martin Cygnet.

Toyota Auris

История двигателя 1NR-FKE

В 2014 году в модель 1NR-FE внедрили цикл Аткинсона, тем самым, повысив степень сжатия и тепловой КПД. Эта модель стала одной из первых двигателей ESTEC, что на русском означает: «Экономия с высокоэффективным сгоранием». Это позволило снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя.

Данную модель двигателя обозначили 1NR-FKE. Компания Тойота пока выпускает автомобили с данным мотором только на внутренний рынок. Он очень прихотлив к качеству топлива.

1NR-FKE


На данной модели двигателя компания установила впускной коллектор новой формы и изменила рубашку системы охлаждения, что позволило снизить и поддерживать нужную температуру в камере сгорания, тем самым не произошло потери крутящего момента.

Была установлена муфта VVTi на выпускном распредвале. Используемый цикл Аткинсона позволил лучше заполнять камеру сгорания горючей смесью и охлаждать её же.

Минусами двигателя Тойоты 1NR-FKE являются:

  • шумность работы,
  • образование нагара во впускном коллекторе из-за клапана ЕГР;
  • маленький срок работы катушек зажигания.

Технические характеристики двигателя Toyota 1NR-FKE

Объем, см 3 1 329
Мощность, л. с.99
Крутящий момент, Нм/об. мин121/4 400
Расход топлива, л./100 км5
Степень сжатия13.5
Тип ДВСРядный четырехцилиндровый
Тип бензина АИ95

Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель 1NR-FKE

Двигатель 1NR-FKE устанавливается на Toyota Ractis, Yaris и на Subaru Trezia.

Двигатели 1NR-FE и 1NR-FKE — два высокотехнологичных мотора, созданных компанией Тойота, для легковых автомобилей класса А и В, эксплуатируемых в городе. Двигатели были созданы с целью повышения экологического класса и уменьшения расхода топлива.

Отзывы

Приобрел Короллу после китайского автопрома. Специально брал с двигателем 1.3 так, как нужен экономичный аппарат, и вот удивление, когда он показал расход по городу и без пробок 4.5 литра на 100 км, а если же «тошнить» по городу со средней 20 км/ч, то расход вылезет в районе 6.5 литров летом и 7.5 л зимой. По трассе, конечно же, данный автомобиль очень своеобразен, до 100 км/ч он едет, после же не хватает мощности и расход 5,5 литров.

Тема: Проблемы с 1NR-FE (Corolla 1.33)

Всем привет!
Являюсь владельцем Toyota Corolla 1.33 с двигателем 1NR-FE, 2011 год, пробег 104 тыс. км.
Примерно с 70 тысяч появился жор масла, который быстро прогрессировал и к 100 тысячам дошёл до 0.5-0.8 литра на 1000 км. Машина при этом едет нормально (хотя про такой здоровый седан с двигателем 1.33 сказать такое сложно), двигатель работает тихо. До 70 тысяч использовал 0w20 Тойота в жести, потом перешёл на 5w30 Шелл.

На 104 тыс. км. на время отпуска отдал машину в "гаражный" сервис: двигатель вскрыли и поставили диагноз - залёгшие кольца. В итоге, меняют мне кольца, цепь, натяжитель, помпу (сказали, жить старой недолго осталось) и заодно диск сцепления и выжимной махнули.
Вопрос следующий: что мне делать после обкатки, чтобы машина ездила, не имея подобных проблем? Как-то даже обидно, что Приоры по 350 тысяч гоняют, не залезая в мотор, а тут Тойота, Япония, управляй мечтой, все дела - дохлый мотор на 100 тыс.. Хотелось бы хоть 250 тыс. откатать.

Пока прошу совета по таким вещам:
1) Масло и манера езды. Решил, что ну его нахрен этот 0w20. Купил Мобил1 5w30. Есть ощущение, что мелкий движок на достаточно большой машине лучше крутить до 4000.. Наверное, сторонники малых оборотов скажут, что износ увеличивается, но, по-моему, один хрен ресурс у малообъёмного двигателя невелик.
2) Заглушка ЕГР. В Питере есть конторы, которые ставят жестянку и прошивают мозги. Стоит ли сделать?
3) Как быть с катализатором? С одной стороны, жор масла мог его убить, а с другой знакомый таксист 380 тыс. на 1ZR отъездил, уже канистру от замены до замены льёт, а ошибка ката никогда не выскакивала.

59 23

Всем привет!
Являюсь владельцем Toyota Corolla 1.33 с двигателем 1NR-FE, 2011 год, пробег 104 тыс. км.
Примерно с 70 тысяч появился жор масла, который быстро прогрессировал и к 100 тысячам дошёл до 0.5-0.8 литра на 1000 км. Машина при этом едет нормально (хотя про такой здоровый седан с двигателем 1.33 сказать такое сложно), двигатель работает тихо. До 70 тысяч использовал 0w20 Тойота в жести, потом перешёл на 5w30 Шелл.

На 104 тыс. км. на время отпуска отдал машину в "гаражный" сервис: двигатель вскрыли и поставили диагноз - залёгшие кольца. В итоге, меняют мне кольца, цепь, натяжитель, помпу (сказали, жить старой недолго осталось) и заодно диск сцепления и выжимной махнули.
Вопрос следующий: что мне делать после обкатки, чтобы машина ездила, не имея подобных проблем? Как-то даже обидно, что Приоры по 350 тысяч гоняют, не залезая в мотор, а тут Тойота, Япония, управляй мечтой, все дела - дохлый мотор на 100 тыс.. Хотелось бы хоть 250 тыс. откатать.

Пока прошу совета по таким вещам:
1) Масло и манера езды. Решил, что ну его нахрен этот 0w20. Купил Мобил1 5w30. Есть ощущение, что мелкий движок на достаточно большой машине лучше крутить до 4000.. Наверное, сторонники малых оборотов скажут, что износ увеличивается, но, по-моему, один хрен ресурс у малообъёмного двигателя невелик.
2) Заглушка ЕГР. В Питере есть конторы, которые ставят жестянку и прошивают мозги. Стоит ли сделать?
3) Как быть с катализатором? С одной стороны, жор масла мог его убить, а с другой знакомый таксист 380 тыс. на 1ZR отъездил, уже канистру от замены до замены льёт, а ошибка ката никогда не выскакивала.

Фактический ресурс двигателя Тойота Королла 1.4, 1.6

Автомобили от японских производителей давно известны своей надёжностью и неприхотливостью. Toyota Corolla можно уверенно назвать одной из самых популярных машин. История модели длится больше полувека, на сегодняшний день известно одиннадцать поколений Тойота Королла. Безупречные технологические качества автомобиля, а также отличное соотношение цены и качества подкупают ежегодно десятки тысяч автолюбителей.

Ресурс двигателя Тойота Королла 1.4, 1.6

Сегодня статистика говорит о том, что за всё время производства было продано около 50 миллионов экземпляров авто. Возникает вопрос: действительно ли хороша эта машина, и, каков реальный ресурс двигателя Тойота Королла?

Линейка силовых агрегатов

Японские движки громко о себе заявили еще в 90-х годах прошлого столетия. Инженерам компании Toyota удалось на то время создать действительно выдающуюся конструкцию, которая отличалась своими небольшими габаритами и большой мощностью. Кроме всего прочего, силовые агрегаты Тойота Королла известны малым расходом топлива и тяговитостью. Базовым считается 1.4-литровый мотор 4ZZ-FE с цепной передачей. Он имеет много общего с 1.6-литровым двигателем 3ZZ-FE. Производителем было принято решение установить меньшего размера коленвал и изменить ход поршня, таким образом, получился в конструктивном плане схожий, но менее мощный двигатель с объёмом 1.4 литра.

Тойота Королла двигатель 4ZZ-FE

Наиболее популярным и востребованным считается силовой агрегат 1.6 1ZR FE. Конструктивно он состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Эта установка предопределяет наличие цепной передачи, что положительно сказывается на ресурсе двигателя. В основном его устанавливали под капот Toyota Corolla E150, E160. Технологически получился совершенный силовой агрегат, который сконструировали с учетом предыдущего опыта, но уже по более современным технологиям. Газораспределительная система двигателя оснащена системой VVTI, что способствует наиболее качественному питанию мотора.

Первые 250 тысяч километров, как правило, оба движка проходят без каких-либо существенных проблем. Главное, вовремя осуществлять замену моторного масла. Производитель рекомендует менять смазывающее вещество спустя каждые 10 тысяч километров пробега. Но, как показывает практика, для сохранения эксплуатационных характеристик автомобиля и продления ресурса двигателя проводить плановую замену лучше всего через каждые 7.5-8 тыс. км.

Распространенные неисправности моторов 1ZZ, 3ZZ, 4ZZ-FE:

  • Повышенный расход масла. Наблюдается преимущественно среди силовых установок, выпущенных до 2002 года. Проблема заключается в маслосъёмных кольцах, которые лучше всего заменить образцом 2005 года, либо более новыми. Доливается масло до уровня, после чего проблема исчезает;
  • Повышенный шум, стук двигателя 1ZZ. Возникает на рубеже первых 150 тыс. км, и решается путем замены цепи ГРМ. Клапана на моторах Тойота Королла стучат в редких случаях, и в частой регулировке не нуждаются;
  • Нестабильность оборотов решается путем промывки дроссельной заслонки и клапана холостого хода;
  • На некоторых движках часто возникает вибрация, устранить её получается не всегда. Нужно проверять заднюю подушку двигателя.

Если сравнивать в плане ресурса силовые установки различных поколений, то, безусловно, движки серии 3ZZ, 4ZZ существенно выигрывают у более старой модификации 1ZZ. Они поддаются расточке и гильзовке, что является несомненным плюсом. А вот моторы 1ZZ часто отказывают в обслуживании, они практически не поддаются капитальному ремонту, либо же проведение такой работы получается нерентабельным занятием. Именно по этой причине многие отечественные автолюбители недолюбливают силовые установки 1ZZ.

Отзывы владельцев

В России часто можно встретить Toyota Corolla с системой VVT 1. Такая модификация была собрана с учетом климатических и других особенностей региона. Она также имеет четыре цилиндра, оснащена инжекторной системой питания. Бесспорное преимущество – идеально отрегулированные фазы газораспределения. Благодаря этому двигатель получился достаточно экономичным, не потеряв при этом своих заводских динамических характеристик. Японские инженеры уверяют, что их движки без проблем ходят как минимум 250 000 километров, так ли это на самом деле? Расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 1.4

Тойота Королла двигатель 1.4

  1. Максим, Москва. Долгое время ездил за рулем Toyota Corolla e150 2008 двигатель 1.4 л в паре с механической коробкой. Могу с уверенностью сказать, что в большинстве случаев механического воздействия движки этой серии требуют при проходе 200-250 тысяч километров. Очень многое зависит от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В первую очередь изнашиваются маслосъёмные кольца и колпачки, также цепь ГРМ требует замены спустя 120-150 тыс. км, как повезет. Это не капитальный ремонт, а, фактически, переборка двигателя. Так как герметизация цилиндров остается на этом рубеже еще на хорошем уровне.
  2. Игорь, Краснодар. За рулем Тойота Королла с 2011 года. Пробег уже составляет 220 тысяч километров, двигатель по-прежнему бодрый, машина хорошо идет по трассе, произвожу замену масла через 5-6 тыс. км, лью только синтетику, рекомендованную производителем. Придерживаюсь спокойной манеры езды, по городу не лихачу, с таким отношением к машине, думаю, что она пройдет, по меньшей мере, 350-400 тысяч км, а дальше посмотрим, что делать.
  3. Вячеслав, Тамбов. У меня рестайлинговая версия Toyota Corolla e150 с движком 1.4 л 4ZZ-FE. За время эксплуатации понял одно, что своевременная замена масла играет важную роль. При условии проведения своевременного обслуживания движок будет ходить долго. Я всегда заливаю синтетику и практически не отклоняюсь от рекомендаций производителя. Пробег составляет 280 000 км, что, безусловно, хороший показатель. За это время два раза поменял цепь ГРМ, расход топлива адекватный, в редких случаях превышает официальную норму. В общем, машиной я доволен, динамика также на хорошем уровне по истечении такого количества времени.
  4. Василий, Ростов. Единственный недостаток тойотовского движка – отсутствие возможности проведения капитального ремонта. Я на своей Toyota Corolla e160 с мотором 1.4 прошел 300 000 километров, после чего решил продать. Двигатель был, считай, в идеальном состоянии, но решил сменить автомобиль, так как захотелось новый. Слышал, что всё-таки находятся умельцы и кустарно гильзуются изношенные движки, поэтому здесь проблем не должно быть. Нужно следить за состоянием силового агрегата и вовремя реагировать на любые неисправности. Тогда 300-350 тыс. Тойота Королла точно пройдет.

Отзывы владельцев подтверждают факт высокого ресурса силовых установок. Многие автовладельцы проходят 300 и более тысяч километров на моделях E150, E160. В очень редких случаях наблюдается повышенный расход топлива и масла, что чаще всего вызвано несвоевременным реагированием на возникшие поломки в системе.

Двигатель 1.6

Тойота Королла 1.6

  1. Валентин, Челябинск. Владею Toyota Corolla 2008 года с движком 1.6 и механической коробкой. Пробег 300 000 км, с учетом непростых климатических условий, считаю, что это великолепный показатель стойкости и стабильности двигателя. Движок работает стабильно, обороты не плавают, масло не «ест». Всё время заливал моторное масло в железной банке с синей этикеткой 0W20, недавно перешел на 5W20, и нисколько не жалею об этом. Бензин только АИ-95 «Лукойл», динамика, как и прежде, на высоком уровне.
  2. Егор, Чита. В свое время ездил на Королла с двигателем 1ZR-EE. Без проблем прошел 350 000 км и решил обзавестись седаном нового поколения. С уверенностью могу сказать, что движок моей предыдущей машины пройдет еще столько же, если ему будут уделять должное внимание. Масло не «кушает», расход горючего всегда в норме, слабых мест у движка практически нет.
  3. Кирилл, Москва. В свое время я также задавался вопросом, каков ресурс моторов Короллы при условии умеренной эксплуатации. Много читал, выискивал информацию в интернете, видел различные отзывы и мнения. В конечно счете решил, и приобрел Toyota Corolla с двигателем 1.6 л в паре с механической коробкой. Прошел на ней больше трехсот тысяч километров, есть небольшая вибрация на холостом ходу, нужно смотреть подушку двигателя. Расход топлива и масла в норме, не доливаю. В среднем смазывателя уходит 1 литр на 10 км, с учетом протекающего переднего сальника (некогда заменить). Топлива 8 литров АИ-92. Менял цепь ГРМ два раза и всё.
  4. Антон, Воронеж. Владею Toyota Corolla 1.6 с двигателем 3ZZ-FE. Перед покупкой меня уверяли в том, что реальный ресурс силового агрегата 250 тысяч километров. На своем опыте убедился, что можно отъездить 300 000 км. Мол, за это время сильно страдают стенки цилиндров, фактически капиталке короловские движки не поддаются. Но на самом деле всё намного надежней и оптимистичней. Смотря, как ездить, и что заливать в двигатель.

1.6-литровые силовые агрегаты Тойота Королла фактически способны пройти 300 – 350 тысяч километров. Ресурс установок зависит от условий эксплуатации, своевременности и качества проведения ТО.

Перерасход масла в двигателе 1NR (1.33)

После 70 000 км на автомобилях модельного ряда Королла 150, 160, 170 и 180 с двигателем 1NR-FE 1.33 (NRE150, NRE180) может наблюдаться чрезмерный расход масла, который очень быстро прогрессирует (к 100 000 км жор масла увеличивается к 1-му литру на 1000 км, что является максимальным пределом исходя из руководства по эксплуатации), также возможно "запотевание" крышки двигателя. Отдельно стоит отметить, что данная проблема ранее также встречалась в перерасходе масла Королла 120.

Проблема заключается в неудачной конструкции двигателя - забивание нагаром сливных отверстий маслосъемных колец (из-за диаметра маслосливных отверстий забиваются мелкие масляные отверстия в поршнях под маслосъемными кольцами).

Недостаток производитель признал, но это никаким благоприятным образом не сказалось для владельцев Toyota Corolla E150, так как проблема в большинстве случаев возникала, когда закончилась гарантия. Для "счастливых" обладателей Королла 180, единственное, что хотелось бы порекомендовать (особенно тем, кто использует автомобиль на короткие расстояния), это заливать качественный бензин не ниже 95-го, чаще проводить замену масла (5000-7000 км или 500 литров бензина, но лучше ориентироваться по моточасам), и лить масло с вязкостью не выше *W-30 с высоким щелочным числом (например: 0W-20, 0W-30, 5W-30), главное, чтобы не подделка.

По регламенту, проблему возможно устранить, заменив ряд деталей:

В зависимости от двигателя, для большинства моторов перечень работ не обязателен, и для "каждого" мотора индивидуален, в зависимости от номера (даты производства):

Перечень работ, которое необходимо произвести в зависимости от двигателя
Завод производитель Номер двигателя, до указанного Список операция из перечня выше
Daihatsu 0366582 1,2,4
Toyota 8025776
Daihatsu NRE150, 0401133, 0406193 1,2,3,4
Toyota 8083825
Daihatsu 0481317 2,3,4
Toyota 8191849
Daihatsu 0572345 2,4
Toyota 8279827

При этом важно учитывать рекомендации от производителя по замене:

  • запрещена комбинация нового поршня в сборе (с пальцем) 13101-47022 с комплектом старых поршневых колец 13011-47030/13011-47031, или старый поршень (с пальцем) 13101-47020/13101-47021 с комплектом новых колец 13011-47032;
  • при снятии или замене поршня в сборе с пальцем - необходимо устанавливать новый шатун;
  • во время замены форсунки, коленвал снимать не нужно;

На двигателях изготовленных после 29.01.2013 года с номером двигателя после 0572345 на заводе в Шига (Daihatsu) и моторов с номером после 8279827 изготовленных после 04.02.2013 года на заводе в Камиго (Toyota) проблема устранена

Решение перерасхода масла доступно и более бюджетное, но опять же, от проблемы полностью не избавит.

Первый вариант - раскоксовка двигателя Димексидом или специальным средством Лавр 203. Для этого необходимо снять картер, и на горячий двигатель залить средство для раскоксовки (на ночь, или не менее 6 часов) в цилиндры через свечные отверстия, поршни при этом установить в среднее положение. Через 20 минут после заливки (чтобы зашевелились кольца) и далее в течении первых часов, необходимо аккуратно вращать коленчатый вал. Не у каждого имеется возможность самостоятельно проделать данную операцию, поэтому лучшим решением будет поездка к мотористу.

Второй вариант, очистить забитые маслосъемные кольца и окошки на поршнях для схода масла.

Третий, заменить только кольца (на новые), но и в этом случае проблема вполне возможно повторится

Двигатель Toyota 1NR-FE

Двигатели

С 2008 года в Японии выпускается двигатель Тойота 1.3 1NR-FE. В зависимости от страны, для которой предназначен, мотор имеет разные экологические стандарты: Евро 3, Евро 4-5. Есть версия 1NR-FBE, топливом для неё служит биоэтанол. На китайском рынке продаются модели 6NR-FE и 4NR-FE.

Двигатель Toyota 1NR-FE

Другие ДВС семейства NR:

ДВС семейства NR

  1. 2NR-FE;
  2. 3NR-FE;
  3. 1NR-VE;
  4. 2NR-VE;
  5. 1NR-FKE;
  6. 8NR-FTS.

Характеристики двигателя 1NR

Двигатель Toyota 1NR-FE

Несмотря на то, что спроектировали двигатель 1NR-FE в далёком 2008 году, он в наше время не кажется устаревшим. Технические характеристики мотора 1НР-ФЕ:

примерный ресурс – 200 тыс. км.

Расход топлива

Для достоверности рассмотрим какое потребление бензина у 1НР-ФЕ установленного в разные модели автомобилей.

    Для Тойота Аурис Е150 с двигателем 1,3 в паре с 6-ступенчатой механикой показатели следующие: город – 7,3 л; трасса – 5,1 л; средний – 5,9.

Модификации мотора

Все 1NR имеют одинаковый объём, но разные мощность и крутящий момент. Существуют другие различия, рассмотрим их подробнее.

  • 1НР-ФЕ. Является базовым, в моторном отсеке расположен поперечно. Оснащён электронным впрыском (EFI), а на обоих валах система изменяющая фазы газораспределения. Мощность и крутящий момент: 99 л.с., 132 НМ.
  • 1NR-FKE. Отличается от базового циклом Миллера, более высокой степенью сжатия. Мощностные характеристики: 99л.с.,121 Нм.

Технические особенности 1NR-FE

Блок цилиндров двигателя Toyota 1NR-FE

1НР-ФЕ имеет блок цилиндров, выполненный из алюминия. Чугунные гильзы, благодаря неровной внешней поверхности, надёжно вплавлены в корпус мотора и имеют улучшенную теплоотдачу. Цилиндры разделяют стенки шириной всего 7 мм. За температурный режим всей этой конструкции отвечает открытая система охлаждения.

Капиталить ДВС 1НР-ФЕ бесполезно, в случае ремонта Тойота рекомендует менять блок целиком.

Коленвал двигателя Toyota 1NR-FE

Шейки коленчатого вала имеют уменьшенную ширину. Коренные подшипники оснащены отдельными крышками. От центробежных сил подшипники разгружаются четырьмя противовесами на коленвале 1NR-FE. Старшие серии мотора имеют восемь противовесов.

Поршень 1NR-FE

Поршни из лёгкого сплава имеют рудиментарную юбку и компактную Т-образную конструкцию. Кромки обоих колец имеют защитное покрытие, сформированное методом PVD (осаждение паров металлов). А канавка на компрессионном кольце защищена анодированным напылением.

Недостаток двигателя Тойота 1NR заключается в том, что если при ремонте рассоединить шатуны, поршни и их пальцы, то использовать их снова нельзя.

Причина этому пальцы, которые соединены с шатуном методом запрессовки.

Механизмы газораспределения, находящиеся под головкой блока 1NR-FE цилиндров, приводятся в движение с помощью цепи. Она однорядная с мелкими звеньями, оснащённая гидронатяжителем.

Система DVVT изменяет впускные фазы в границах 50°, выпускные – 45°. Её приводы расположены на распредвалах клапанов впуска и выпуска.

Система DVVT двигателя 1HR-FE

Крышка, закрывающая цепной привод ГРМ 1NR-FE, литая. В ней спрятаны помпа и масляный насос.

Недостатки и слабые места

Двигатели 1НР выпускаются уже давно и в нашей стране встречаются достаточно часто. Поэтому их минусы, которых не так уж и много, изучены в полной мере.

Чаще всего водители жалуются на повышенный расход масла 1NR-FE по причине залегания колец. Устранение масложора обходится дороговато, потому что поршни отдельно от шатунов поменять нельзя.

На стенках камеры сгорания и клапанах образуется нагар. Из-за этого снижается компрессия, и запуск двигателя занимает времени больше чем положено. Проблема не лечится, изготовитель предписывает просто обновить аккумулятор, поставить модернизированный стартер и ездить дальше.

Стартер двигателя Toyota 1NR-FE

На «холодную» лязгает привод ГРМ. В разряд проблем 1NR-FE это также не относят. Если цокот слишком сильный, то меняют цепь и натяжитель.

Комплект для замены цепи ГРМ 1NR-FE

Когда отложения в камере сгорания становятся критичны (об этом расскажут шум или треск при работающем моторе), придётся менять поршневую группу на модернизированную. После этого обязательно перепрошить ЭБУ.

Комплект: поршни, пальцы, кольца

Блок дроссельной заслонки 1NR-FE

Многие механики для продления жизни мотора 1НР-ФЕ советуют отключить систему EGR (именно она является причиной быстрого отложения нагара). Для этого можно перепрошить программу, но надёжнее будет металлическая заглушка, установленная на канал.

Отзывы

На какие автомобили устанавливался

Компания Toyota устанавливала этот мотор на следующие модели:

  • YARIS XP90 ;
  • YARIS XP130;

Заключение

Современные двигатели имеют сравнительно не большие ресурс и надёжность. Тойотовский 1NR-FE – не исключение. Но на фоне конкурентов он выглядит вполне прилично и доставляет минимум проблем.

Двигатель Тойота 1NR-FE 1.3 MPI Dual VVTi 16v (Toyota Yaris/Auris/Corolla): отзывы, характеристики, ресурс, надежность и проблемы



Добрый день, сегодня в статье мы расскажем о современном 16-ти клапанном бензиновом двигателе Тойота серии 1NR-FE 1.33 MPI Dual VVTi 95 (101) л.с и рассмотрим отзывы владельцев, ресурс, характеристики, сервисные интервалы, надежность, расход топлива, практичность в ремонте/обслуживании, конструкцию, распространенные поломки (болячки и неполадки), технические особенности японского мотора. Кроме того, узнаем, чем отличается силовой агрегат от собратьев, какие существуют конструктивно аналогичные узлы других производителей, а также, какими плюсами и минусами обладает 1.3-литровый двс с заводским номером 1НР -ФЕ , относящийся к линейке NR-series, которым более 10 лет оснащают самые востребованные модели автомобилей азиатской компании (Toyota Yaris/Auris/Corolla).
1nr fe, 1nr fe 1.3 dual VVTi 16v, 1нр фе, тойота 1.33, тойота 1nr fe, 1nr fe 1.3 литра, тойота 1.3, двигатель тойота, 1nr fe 1.3 двигатель тойота, 1nr, 1.3 mpi, 1.3 литра, 1nr fe 1.3, тойота 1.3 1nr fe, двигатель тойота 1.3, 1.3 1nr fe, двигатель королла 1.3, 1nr fe 1.33 mpi, 1.3 mpi, двигатель 1nr fe, двигатель королла 1.3, toyota 1nr fe, тойота королла, тойота аурис, тойота ярис

Бензиновый силовой агрегат объемом 1.33 литра на 16 клапанов разрабатывался японским автоконцерном Toyota совместно со специалистами компании Daihatsu около 3 лет к ряду и был официально представлен в 2008 году на международном автосалоне в Берлине, как экономичный, высокотехнологичный и современный атмосферный силовой узел, построенный на проверенной временем универсальной алюминиевой платформе с двумя фазорегуляторами системы Дуал ВВТи.

Тойотовский атмосферник 1.33 1NR-FE создавался японцами для замены морально устаревшей к тому времени моторной линейки ZZ-серия, а также с целью расширения имеющегося ассортимента технологичных двигателей с цепным приводом ГРМ. Рассматриваемый в материале малолитражный силовой агрегат вместе со своими собратьями по семейству являются одними из основных в современной гамме двигателей Тойоты, на базе которых должны строится следующие поколения бензиновых 16-ти клапанных установок, по крайне мере именно так, позиционирует японская компания свои аппараты NR-серии.

Силовая установка серии 1NR-FE собирается с середины 2008 года по настоящее время только на одном японском заводе Shimoyama Plant в городе Тоета. Бензомотор выпускается в 2-ух модификациях: для развивающихся стран, на примере, России и Бразилии с эконормой Euro 3, а также для рынков развитых стран (в том числе для внутреннего рынка) с эконормой Euro 4/5. Кроме того, существует также отдельная версия данного узла, созданная для работы на биоэтаноле с отдельным серийным индексом 1NR-FBE и две дополнительные модификации специально для китайского рынка: 4NR-FE и 6NR-FE. В свою очередь заметим, что на отечественном рынке автомобилей, официальные дилеры уже который год успешно реализуют с этим двс Тойоты Короллы и Аурисы. На вторичке обозреваемый силовой агрегат представлен достаточно слабо.

Для справки отметим, что атмосферный двигатель серии 1NR-FE 1.33 MPI Dual VVTi является штатной силовой установкой для таких популярных переднеприводных японских моделей автомобилей компактного/субкомпактного сегмента, как, Тойота Ярис (кузова: XP90/XP130), Тойота Аурис (кузова: Е150/Е180) и Тойота Королла (кузова: Е150/Е160/Е180).

Линейка NR включает серии: 1.5 2NR‑FE , 1 . 2 3NR‑FE , 1 . 3 1NR‑VE , 1 . 5 2NR‑VE , 1 . 3 1NR‑FKE и 1 . 2 8NR‑FTS .

Как конструктивно устроена силовая установка марки Toyota серии 1NR -FE 1 . 33 MPI Dual VVTi 16v ?
Перед тем, как переходить к рассмотрению конструктивных особенностей японского силового объемом 1.33 литра на 16 клапанов с серийным индексом 1NR-FE, сперва отметим, что данный узел триумфально дебютировал на Тойота Ярис в кузове ХР90 (годы выпуска: с 2008 по 2011 годы) в июле 2008 года, версия которого предназначалась для европейских стран.
1nr fe, 1nr fe 1.3 dual VVTi 16v, 1нр фе, тойота 1.33, тойота 1nr fe, 1nr fe 1.3 литра, тойота 1.3, двигатель тойота, 1nr fe 1.3 двигатель тойота, 1nr, 1.3 mpi, 1.3 литра, 1nr fe 1.3, тойота 1.3 1nr fe, двигатель тойота 1.3, 1.3 1nr fe, двигатель королла 1.3, 1nr fe 1.33 mpi, 1.3 mpi, двигатель 1nr fe, двигатель королла 1.3, toyota 1nr fe, тойота королла, тойота аурис, тойота ярис

Двигатель 1NR-FE является первым мотором линейки, на котором была впервые опробована электронная система впрыска топлива EFI и механизм фазорегуляции Dual VVTi. В целом же этот японец имеет типовую конструкцию и строение, которые свойственны для тойотовского моторостроения конца 2000-х годов. Так, например, 4-ех цилиндровый блок цилиндров двс серии 1НР-ФЕ изготавливается из облеченного алюминиевого сплава, чугунные гильзы в котором монолитно вплавлены в гнезда корпуса и обладают улучшенной теплоотдачей. Цилиндры в блоке разделяются стенками шириной 7 миллиметров, а за оптимальный температурный режим в узле отвечает система охлаждения открытого типа. Головка также, как и блок цилиндров изготавливается из жаропрочного алюминия и компонуется 16-ю клапанами с гидрокомпенсаторами.

1nr fe, 1nr fe 1.3 dual VVTi 16v, 1нр фе, тойота 1.33, тойота 1nr fe, 1nr fe 1.3 литра, тойота 1.3, двигатель тойота, 1nr fe 1.3 двигатель тойота, 1nr, 1.3 mpi, 1.3 литра, 1nr fe 1.3, тойота 1.3 1nr fe, двигатель тойота 1.3, 1.3 1nr fe, двигатель королла 1.3, 1nr fe 1.33 mpi, 1.3 mpi, двигатель 1nr fe, двигатель королла 1.3, toyota 1nr fe, тойота королла, тойота аурис, тойота ярис

Система газораспределения, находящаяся прямо под головой блока цилиндров, компонуется однорядной цепью ГРМ с мелкими звеньями и одним гидронатяжителем. Для справки заметим, что крышка, закрывающая цепной привод ГРМ в японском моторе, литая и в ней располагаются помпа с маслонасосом. Ниже на изображении наглядно показаны основные элементы газораспределительной системы двс серии 1НР-ФЕ.
1nr fe, 1nr fe 1.3 dual VVTi 16v, 1нр фе, тойота 1.33, тойота 1nr fe, 1nr fe 1.3 литра, тойота 1.3, двигатель тойота, 1nr fe 1.3 двигатель тойота, 1nr, 1.3 mpi, 1.3 литра, 1nr fe 1.3, тойота 1.3 1nr fe, двигатель тойота 1.3, 1.3 1nr fe, двигатель королла 1.3, 1nr fe 1.33 mpi, 1.3 mpi, двигатель 1nr fe, двигатель королла 1.3, toyota 1nr fe, тойота королла, тойота аурис, тойота ярис

Кроме того, на обоих валах двигателя устанавливается по одному фазорегулятору изменения фаз газораспределения системы Dual VVTi. В свою очередь механизм Dual VVTi изменяет впускные фазы в пределах 50°, а выпускные фазы в границах 45°, при этом приводы системы расположены на распределительных валах клапанов впуска и выпуска. Ниже на схеме наглядно продемонстрированы основные компоненты системы газораспределения двс 1NR-FE 1.33 литра.
1nr fe, 1nr fe 1.3 dual VVTi 16v, 1нр фе, тойота 1.33, тойота 1nr fe, 1nr fe 1.3 литра, тойота 1.3, двигатель тойота, 1nr fe 1.3 двигатель тойота, 1nr, 1.3 mpi, 1.3 литра, 1nr fe 1.3, тойота 1.3 1nr fe, двигатель тойота 1.3, 1.3 1nr fe, двигатель королла 1.3, 1nr fe 1.33 mpi, 1.3 mpi, двигатель 1nr fe, двигатель королла 1.3, toyota 1nr fe, тойота королла, тойота аурис, тойота ярис

Из конструктивных особенностей японского силового агрегата можно выделить коленвал, который в этом моторе смещен относительно оси цилиндра на 8 миллиметров, а продольная ось коленвала не пересекается с осями цилиндров, благодаря чему в период, когда создается максимальное давление в системе, такие элементы, как поршень с гильзой испытывают в этот момент гораздо меньшие нагрузки. Кроме того, шейки коленвала в этом двс обладают уменьшенной шириной, а коренные подшипники здесь оборудованы отдельными крышками. В свою очередь, от центробежных сил, коренные подшипники разгружаются 4-мя противовесами, которые расположены на коленчатом валу мотора.

1nr fe, 1nr fe 1.3 dual VVTi 16v, 1нр фе, тойота 1.33, тойота 1nr fe, 1nr fe 1.3 литра, тойота 1.3, двигатель тойота, 1nr fe 1.3 двигатель тойота, 1nr, 1.3 mpi, 1.3 литра, 1nr fe 1.3, тойота 1.3 1nr fe, двигатель тойота 1.3, 1.3 1nr fe, двигатель королла 1.3, 1nr fe 1.33 mpi, 1.3 mpi, двигатель 1nr fe, двигатель королла 1.3, toyota 1nr fe, тойота королла, тойота аурис, тойота ярис

Ресурс двигателя Тойота Королла

Ресурс двигателя Тойота Королла обычно не значится в списке достоинств, которыми хвалятся владельцы этих автомобилей. Обычно перебирать такие моторы приходится на третьей сотне пробега.

История

Автомобиль Тойота Королла ведет свою историю аж с 1966 года. Мотор тогда был 1,4-литровый, надежность его заслуживала похвалы. Первый инжектор на Короллу поставили в 1979 году. К тому времени существовало уже два варианта моторов: 1,4 и 1,6 литра.

Первый дизельный двигатель у Тойота Королла появился в 1983 году (1,8 литра).

Моторесурс первых двигателей Тойота был достаточно велик.

Современные моторы появились в 2008 году и это качество своих предшественников утратили.

1ZZ-FE

Силовой агрегат под маркировкой 1ZZ-FE начали устанавливать на Короллы в 1998 году. Относится он уже к девятому поколению моторов японской марки. Двигатель этот четырёхцилиндровый (расположение рядное), 16-клапанный, объем 1,8 литра. Это первый мотор Тойота, который был изготовлен из алюминия. Возможно, с этим связано снижение его моторесурса. Все последующие двигатели Тойота Королла вплоть до современного являются его модификациями.

Недостатки

Для современных моторов Короллы характерны следующие недостатки:

  • Высокий расход масла. Проблема связана с залеганием маслосъемных колец. Проблема была решена в 2005 году. Владельцы автомобилей 1,6 2008 года отмечают, что проблема встречается значительно реже.
  • Повышенная шумность двигателя, появление стука. Цепь ГРМ моторов Тойоты растягивается достаточно быстро и начинает издавать посторонний шум.
  • Плавающие обороты двигателя. При такой проблеме рекомендуют почистить дроссельную заслонку.
  • Вибрация двигателя. Эта характеристика часто встречается и считается нормой для Тойота Королла. При усилении вибрации же необходимо проверить заднюю опору двигателя.

Отзывы владельцев о ресурсе

Конечно, какой ресурс будет у двигателя вашего автомобиля, зависит от отношения к машине и условий эксплуатации. Тем не менее, общие тенденции всё же прослеживаются. Моторы Тойота Королла в части долгосрочности не удостаиваются положительных отзывов. В большинстве случаев они требуют замены после 200 000 км пробега.

Часто на форумах можно увидеть, что мотор Короллы называют «одноразовым». Эта характеристика недалека от истины: дело в том, что алюминиевые агрегаты Тойота официально не подлежат капитальному ремонту. Конечно, провести с ними какие-то манипуляции для продления срока службы можно, некоторые автосервисы даже предлагают подобные услуги, но полноценной капиталкой такие действия не назовешь.

Двигатели после 2005 года считаются более надежными, чем агрегаты начала 21 века, но мнение о них в автосообществе всё же неоднозначное.

Сколько стоит?

Средняя стоимость мотора на Тойота Королла составляет 75 тысяч рублей. Приобретение контрактных двигателей для таких автомобилей возможно и достаточно распространено.

Читайте также: