Тойота ленд крузер 100 регулировка клапанов

Обновлено: 25.04.2024

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировочные шайбы двигателя 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Демонтаж распределительного вала 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Демонтаж регулировочной шайбы. Прогоревшие клапаны.

Зачастую прогорают выпускные клапаны, в первую очередь это связано с конструкцией ДВС. Из-за процессов горения топлива в двигателе происходит нагрев выпускных клапанов. Впускные клапаны нагреваются меньше, поскольку охлаждаются входящей смесью топлива и воздуха. Нередки случаи, когда при установке ГБО происходит частичное прогорание клапанов двигателя. В результате этого клапан проваливается в седло и уменьшается компрессия. Двигатель работает неустойчиво. Прогоревший клапан.

Ремонт и замена клапана на Toyota Land Cruiser 100 Series

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Зазоры в клапанах на двигателе 1FZ-FE Toyota Land Cruiser

Проверка и регулировка
Проверку и регулировку зазоров в клапанах на двигателе 1FZ-FE проводите через каждые 96000 км, или через каждые 4 года.

Клапаны на этом двигателе регулируются подбором шайб по толщине, поэтому понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей.

Для регулировки клапанов 6-го цилиндра понадобится снять распредвалы. Поэтому предварительно с особой тщательностью проверьте зазоры в этих клапанах.

Таблица размерных групп регулировочных шайб

1 2.500
2 2.550
3 2.600
4 2.650
5 2.700
6 2.750
7 2.800
8 2.850
9 2.900
10 2.950
11 3.000
12 3.050
13 3.100
14 3.150
15 3.200
16 3.250
17 3.300

Кузов и интерьер

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Toyota Land Cruiser

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе!

Для выполнения данной процедуры потребуются специальные инструменты, которые могут быть приобретены в сервис-центрах компании Toyota, фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и на оптовых рынках.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм. Для проведения правильной регулировки зазоров в клапанном приводе необходимые регулировочные шайбы можно приобрести у дилера компании Toyota.

Для проведения данной процедуры требуются специализированные инструменты Toyota. Для отжимания толкателя, чтобы получить достаточный зазор для замены шайбы (при этом сжимается клапанная пружина) применяется инструмент, похожий на большие клеши. Для фиксации толкателя в этом положении применяется рычажок, устанавливаемый враспор между толкателем и распределительным валом. Для снятия шайбы применяют магнитный инструмент, для точного измерения ее толщины – микрометр. Не рекомендуется проводить регулировку зазора, если нет таких инструментов.

Регулировка клапанов, безусловно, должно быть проведена как можно точнее, однако, если нет другой возможности, лучше оставить зазор в приводе слегка увеличенным, чем "пережатым", поскольку в последнем случае клапаны могут прогореть. Лучше иметь немного шумный двигатель, чем неисправный.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, не спешите приобретать сменные шайбы.

При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

Видео про "Проверка и регулировка зазоров клапанов" для Toyota Land Cruiser

Регулировка клапанов на двигателе 2UZ Toyota Регулировка клапанов двигателя Toyota 22RE как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6

Ремонт и замена клапана на Toyota Land Cruiser 100 Series

Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:

  • приводной ГРМ ремень разработчик рекомендует осматривать постоянно, менять на рубеже 90000 пробега;
  • ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене после 40 – 50 тысяч км;
  • заливать новый антифриз и моторное масло рекомендовано экспертами через 30 и 7,5 тысяч км, соответственно;
  • система картерной вентиляции продувается после 25000 пробега;
  • картридж фильтра воздушного приходит в негодность через 1год/15000 км;
  • топливный фильтр меняют после 30000 пробега.

Несмотря на надежное и простое устройство ДВС, выпускной коллектор эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, а значит, может прогореть уже через 50 – 60 тысяч км.




Зазоры в клапанах на двигателе 1FZ-FE Toyota Land Cruiser

Проверка и регулировка

Проверку и регулировку зазоров в клапанах на двигателе 1FZ-FE проводите через каждые 96000 км, или через каждые 4 года.

Клапаны на этом двигателе регулируются подбором шайб по толщине, поэтому понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей.

Для регулировки клапанов 6-го цилиндра понадобится снять распредвалы. Поэтому предварительно с особой тщательностью проверьте зазоры в этих клапанах.








Таблица размерных групп регулировочных шайб

12.500
22.550
32.600
42.650
52.700
62.750
72.800
82.850
92.900
102.950
113.000
123.050
133.100
143.150
153.200
163.250
173.300



Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине – на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже – шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:

  • Wish – минивэн пятидверный;
  • Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
  • Isis – минивэн семиместный;
  • Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
  • Corolla Altis – для азиатского рынка;
  • Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
  • Premio – крупногабаритный седан класса D;
  • Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
  • Caldina – универсал переднеприводный;
  • Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • RAV4 – кроссовер полноприводный;
  • Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
  • Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
  • MR2 – двухместная спортивная версия;
  • WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.

Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:

  • Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
  • Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.

Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) – 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт – 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Перечень модификаций ДВС

В дополнение к базовому варианту мотора 1ZZ-FE были созданы две модификации:

  • 1ZZ FED – производится в Японии (г. Шимояма), имеет крутящий момент 171 Нм в высоком диапазоне оборотов, мощность 140 л. с.;
  • 1ZZ FBE – бразильская версия специально под биотопливо Е100 Этанол.

Кроме того, моторы отличались рабочими характеристиками за счет прошивки ЭБУ:

  • в 1998 году использовались параметры 171 Нм и 130 л. с.;
  • с 2000 года произведена форсировка до 136 л. с.;
  • одновременно с этим выпускался дефорсированный силовой привод 129 л. с.;
  • с 2003 года крутящий момент зажали до 161 Нм, а мощность упала до 125 л. с.;
  • модернизация 2004 года снова повысила характеристики ДВС 171 Нм и 140 л. с.

В последний год выпуска – 2007 крутящий момент остался прежним 170 Нм, а мощность снизилась до значения 132 л. с. За все годы производства навесное оборудование доработкам не подвергалось.

Toyota Land Cruiser HDJ100L-GNPEZW 1HD-FTE › Бортжурнал › Регулировка клапанов, ревизия клапанной крышки на Toyota Land Cruiser100 1HD-FTE

Перед началом регулировки сделал замеры на всех коромыслах и мостах (Ровно половина были зажаты).

Делаем шесть пар клапанов. Потом КВ поворачиваем на один оборот и регулируем оставшиеся шесть пар щупом на 0,5мм.

Теперь надо привести в соответствие демфирующие резиновые прокладки на кожух крышки клапанов, мои совсем "устали":

После проведенных работ запах из выхлопной трубы стал менее ядовитым, даже кажется стал ровнее работать движок.
Всем свежих идей и успехов в творчестве.

Toyota Land Cruiser 1998, двигатель дизельный 4.2 л., 167 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser, 2006


Toyota Land Cruiser, 2001


Toyota Land Cruiser, 2003


Toyota Land Cruiser, 2001

Комментарии 13

Остались у меня новые 5 шт. распылов

Спасибо за инструкцию! Собираюсь распылители менять, буду клапана регулировать!)

У меня был 80 крузак, понятно что не известно сколько хозяев было, но ездил я на нем года 2 и потом услышал цоканье открыл крышку отрегулировал и тишина пробег был на тот момент а это был 2014 год, вроде 345 но думаю скрутили и не раз. Но 100 крузак у меня, я сам всё делаю в нем, я второй хозяин и знаючто с ним было и сколько ездили на нем люди у которых я выпросил его . поэтому буду слушать если начнет цокать тогда обращусь за помощью :) Но пост уважаемый очень хороший успехов удачи во всем

В самый корень! Пробег 500 т.км Теперь душа спокойна.
Стойки поменял, пороги переварил, к весне готоф!

У меня в книге тоже написано каждые 30, но это написали не подумав я считаю

если услышите цокот, значит Вам повезло и мотору тоже, но в жизни возможно и другое зажатость клапана, а это уже проблема которая не будет ждать 300 т км

Регулировка клапана

Land Cruiser 100 4.7; 2003 года выпуска, пробег - 120 тысяч. Согласно истории сервиса предыдущий хозяин не додумался ни разу отрегулировать клапан. Двигатель работает прекрасно, но это только на слух. Стоит ли тогда их регулировать??

  • Abar_Ea и Abarser_Ea это нравится

№ 2 player

Советовал бы вам проверить зазоры. А там уж смотреть, нужна регулировка аль нет. Но по личному опыту, лучше делать это каждый тысяч тридцать. Плохого ничего от этого точно не случится.

№ 3 Chesterfield

Ну что за вопросы? Конечно регулировать клапаны необходимо! Сейчас будет довольно-таки простой пример, но всё же: у вас в сердце тоже есть клапаны и вы же их иногда у врача проверяете? Вот-вот, та же ерунда и с автомобильными клапанами.

№ 4 Лео87

Страшно представить, что там творится после ста двадцати тысяч пробега. Срочно регулируйте, они уж там скоро, наверное, совсем рассыпятся А замена клапанов влетит вам в копеечку, поэтому лучше позаботьтесь уже сейчас о них.

№ 5 Сергей-Camry

Да как бы стоит, наверняка отрегулировать клапана. Может там и нет ничего страшного пока, но чем черт не шутит. Можно сначала проверить, если сомневаетесь, это стоит дешевле, конечно, чем отрегулировать.

№ 6 DimonXXX

Я могу и ошибаться наверное, но регулировка клапанов на Land Cruiser может стоить порядка 150 баксов. Если уже не больше. Однозначно проверить стоит, а если с деньгами проблем нет, то сразу регулировать. В принципе да, Land Cruiser и нет денег - это редкость

№ 7 Николаша

Ну мало ли чего в жини бывает. Собрал денег, купил Крузер, деньги закончились. Так что в наше время хорошая машина не признак высокого достатка. Конечно же, если это не Бентли А с клапанами шутки плохи.

№ 8 Шеф

Да у нас такой народ, что может и на бентли в кредит взятом ездить я не удивлюсь. Многие живут по европейски, все в долгах, я этого не понимаю!

№ 9 Вахтанг

Я вот стараюсь в кредит ничего не покупать. Заработал на машину - купил. А десять лет по сто долларов в месяц выплачивать это не моё. Мало ли что моет в жизни произойти за это время, а кредит-то никуда не денется.

№ 10 jecman84

  • Город Екатеринбург

Я бы не стал лезть в двигатель без ведомых на то причин. Может если вы залезите, то наоборот все получиться хуже. Если вас не беспокоит стук клапанов, то меняйте вовремя моторное масло и не открывайте ГБЦ.

№ 11 kasyan

  • Город Иркутск

Почему в теме написано клапан? Это что за клапан, понять не могу. Если это клапана ГБЦ, то их несколько и регулировать нужно все, а в одном экземпляре что за клапан понять не могу.

№ 12 Sasha08

Стоит сначала все проверить, а потом уже что-то предпринимать. Если же все в норме, то и менять ничего не придется. Вдруг сейчас с двигателем все в порядке, а вы начнете с ним что-то делать. Зря только деньги переведете.

№ 13 GRsoon

  • Город Самара

Вы имеете в виду клапан давления? Так его вроде бы можно и самому отрегулировать, если разбираешься в моторе, не? Да даже если не умеете, то в сервисе это за копейки сделают. Вроде бы рублей 400 берут, если я не ошибаюсь.

№ 14 Борис

зачем трогать если все работает? Я думаю если машина работает ровно и никаких проблем то не стоит лезть в мотор. Просто японцы думаю сделали так, что бы не залазить в мотор, как можно дольше

№ 15 Серый

Land Cruiser 100 4.7; 2003 года выпуска, пробег - 120 тысяч. Согласно истории сервиса предыдущий хозяин не додумался ни разу отрегулировать клапан. Двигатель работает прекрасно, но это только на слух. Стоит ли тогда их регулировать??

Я не люблю лишние шумы и считаю, что необходимы конечно настройки во всем обязательно. Потому что если уже что-то шумит, то до поломки бывает совсем не далеко и это не есть хорошо. Исходя из этого, я сразу же стараюсь решать проблему регулировки или ремонта.

№ 16 Besenok

  • Город Москва
  • Ваше авто?: Lexus IS

Стоит однозначно! Если он не занимался этим вопросом, то это вовсе не означает, что и вам следует забить. не известно, сколько еще без регулировки автомобиль сможет нормально откатать. Я всегда действую по принципу "лучше предупредить, чем потом расхлебывать".

№ 17 Руслан_Джакаров

  • Город Москва

Совет вам мой бегите менять быстро и очень срочно, так как один клапан стоит не очень то и дешево, это вам не какая нить Ауди бочка, а тут реально очень дорогое авто как в продаже так и в обслуживании так что если берете такие авто, то следовало бы вам пошерстить в интернете на методы эксплуатации, если конечно не хотите когда нить оставить своего железного коня на разборке.

MerTV › Блог › Регулировка клапанов 2UZ-FE в стареньком LC100.

Коротко об автомобильчике, со слов владельца. Клапана не регулировались никогда при его владении. И у первого владельца тоже примерно так же часто. Пробег детский. До полумиллиона 35 тысяч не хватает. Обкатку считай только прошел моторчик

Ну а после обкатки наверное клапана б и проверить надо :)
Тем более моторчик плохо тянет, тряска на холостом ходу и расход газа 25 литров по городу и 20 по трассе. Без груза и без прицепа :)
Газ стоит тысяч 300 пробега и странно что только сейчас проблемы вылезли. Газелисты на газу легко за 100 тысяч ухайдакивают. Правда возят по 5 тонн :)
Ладно, начинаем разбирать. Разобрать надо практически ничего :). Все очень продумано и доступно. И за детский пробег почти не заросло грязью ;)

Перед разборкой все продуваю насколько возможно

Как предусмотрительно я сделал яму вспомогательную под подъемником. Под такими махинами стандартный подъемник как-то хлипковато смотрится. Хоть китайцы и заявляют 4 тонны грузоподъемность, но в реальности под машиной весом 2.5 тонны уже очковато находится, а больше и не рискнул бы.
Наспех сделанный помост помогает хоть как-то доставать до мотора.

Внутри все довольно чисто, ровный золотистый нагар

Пока занимаюсь вымерением зазоров все запчасти закидываю в мойку

Вымерял зазоры. Все как и ожидалось плачевно. Весь выпуск зажат. Некоторые клапана в ноль. Впуск вполне в норме, корректировке лишь некоторые клапана требуют. Зазоры на фото

Вот на этом первый день работ по регулировке клапанов и закончился. Вроде что б сложного клапана отрегулировать? Но у официалов это занимает 20 нормо-часов. Не знаю как делают официалы, но в реальности два рабочих полных дня уходит. И не по 8 часов, а ненормированных :)
Надо разобрать ремень ГРМ, для чего подразобрать весь верх. Снять клапанные крышки, отсоединив кучу шлангов и слив антифриз. Все предварительно продув от грязи, насколько возможно. Потом потратить минимум час с сгорбленной спиной вымеряя зазоры с точностью до сотки. Час кряхтеть и пытаться разогнуть больной позвоночник :) И лишь потом можно снять распредвалы, стаканчики и добраться до шайб

Второй день начался с подбора нужных шайб. На левой ГБЦ из 16ти осталось лишь 5 старых

На правой восемь выпускных поменяны на новые

Получилось под замену на новые 19 шайб, остальные либо в норме, либо перетасовкой поменялись. Стоимость шайбочки в среднем 350 руб. Итого лишь на шайбы затраты 6650 руб. И хоть старые я и забираю на обмен, толку от этого мало. По опыту вытаскиваешь шайбы с выпуска от 2 мм и больше, а ставишь от 1.9 мм и ниже. Приходится постоянно пополнять запасы маленьких размеров.

Но это разговоры для понимания процесса и понятия формирования цен на данную работу. Шайбы есть, количество достаточное для регулировки без простоев. Как есть и все остальные запчасти, сопутствующие этой процедуре. Ремень ГРМ, помпа, сальники, прокладки и уплотнители.
Сборка по чистому происходит более быстро, но все равно закладывается целый рабочий день

И все под колпаком выглядит будто и не делалось ничего

В итоге после регулировки двигатель стал работать практически идеально на холостом ходу, тряска ушла. Тягу и расход газа замерить не могу, но думаю это все будет сильно заметно с первых же километров эксплуатации.

Жду следующих Узетов к себе на регулировку и ремонт, контакты в блоге есть, звоните, спрашивайте ;)

Комментарии 54

Машина тойота ЛК 100 -1999 года без муфт VVT-I

Добрый день!
Может кто подскажет. Поменял кольца и клапана с сальниками клапанов, зазор сделал впуск 0,20 — выпуск 0,35 под газ. После сборки двигатель дизелит, такое ощущение, что клапана тарабанят. Куда лезть, все проверил по два раза. На последок поменял пружины на распредвалах, думал поможет, но и тог без изменений.

Пружины на распредвалах взводили болтиком на 10?

Да взводил. И пружины новые ставил

И до и после замены пружин без изменений?

ДА. Без изменений если только не много по тише стал цокотить

Тут без живого звука можно долго размышлять о причинах…

Добрый день. Подскажите пожалуйста точный диаметр регулировочных шайб?

Понял .Спасибо. Если надумаете, по цене договоримся.

Добрый день. Как с вами связаться ? Интересует регулировка клапанов на Тойота Секвойя 2002 г двиг. 2UZ fe .
Мой телефон 89875214806 Сергей
primor2008@mail.ru

Доброго дня! На данный момент не оказываю такие услуги, к сожалению

Немного напишу про зазоры, обычно это волнующая тема для автовладельцев.

По сути это непрофильная работа и требуется редко, поэтому мы помогаем нашим клиентам сделать это быстро и комфортно, качественно дабы продолжать экономить и не выслушивать от нерадивых традиционных сервисов: "сэкономил говоришь, ну иди сюда, сейчас ты 30-40 тысяч потратишь и без машины месяц будешь пока мы закажем тебе стаканы".

Как это выглядит.

И на драйве о регулировке клапанов на гбо www.drive2.ru/o/b/2792911/

Здравствуйте есть два вопроса, при регулировке клапанов ремень ГРМ снимается в обязательном порядке и снимаются ли маслосъёмные колпачки? То есть при регулировке клапанов замена ремня и колпачков считается отдельной работой?

Ремень снимается лишь с верхних шкивов, замена ремня при регулировке отдельная работа
Замена колпачков на этом двигателе без снятия головок блока это высший пилотаж и я не знаю людей которые готовы повторить этот подвиг, даже если это и делали ранее :)

Тем не менее заменили без снятия головок

Согласен, это реально. Но повторять мало кто хочет, настолько неудобно

Отличная статья и работа.
Сразу видно когда человек к своей работе подходит с чувством, толком, расстановкой…
Профессионал своего дела 👍🏻

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100

В процессе эксплуатации автовладельцу нужно обратиться за профессиональной помощью для регулировки зазора клапанного механизма. При его увеличении теряется динамика, а при уменьшении — к ней добавляются такие неприятные явления, как перегрев и прогорание. Данный материал частично посвящён процессу регулировки (вернее, с него тот и начинается).

Прежде всего наш механик проводит проверку зазоров клапанного механизма, чтобы выявить проблему.

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 1

Для того, чтобы отрегулировать зазоры клапанного привода, осуществляют подбор желаемой толщины регулировочных шайб, расположенных в клапанных толкателях. Такой подход обусловлен тем, что при изготовлении клапанного привода допускается небольшой разброс. Последнее требует подбора толщины шайб при регулировке. Толщина оригинальных ремонтных шайб «Toyota» имеет шаг 0,02 мм, что позволяет подбирать их максимально точно.

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 2

Вот так выглядят регулировочные шайбы для двигателя «2UZ-FE».

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 3

Работы предусматривают демонтаж распределительного вала двигателя.

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 4

После этого нужно снять толкатель.

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 5

Далее проводится снятие регулировочной шайбы и становятся видны прогоревшие клапаны.

Из-за особенностей конструкции двигателя, чаще всего прогорают выпускные клапаны: они сильно нагреваются из-за процессов горения бензина. Что касается впускных клапанов, то они подвергаются термическим воздействиям намного меньше за счёт охлаждения входящей топливно-воздушной смесью.

Известны случаи, когда в процессе монтажа ГБО клапаны частично прогорали и проваливались в седло, уменьшая компрессию.

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 6

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 7

Заказывайте регулировку клапанов в «Тойота таганка» — и она будет проведена максимально эффективно!

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Читайте также: