Тойота прадо замена двигателя

Обновлено: 24.07.2024

Toyota Prado J150 - масло для двигателя

Несмотря на надежность двигателей Toyota LC Prado 150, для надлежащей и исправной работы - моторы требуют качества обслуживания и своевременной замены моторного масла, которое играет решающую роль в долговечности двигателя.

Какое выбрать масло

Лучшее масло для двигателя Тойота Прадо 150 - оригинальное синтетическое масло Toyota Motor Oil. В зависимости от условий эксплуатации, манеры вождения и климатической зоны производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Также допустимо использование масел других производителей, имеющие соответствующие классы качества.

В летнее время в большинстве случаев в двигатель Toyota Prado заливается моторное масло - 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, зимой - 0W-20, 0W-30. Некоторые владельцы Прадо 150 круглый год льют 0W-30, но опять же, если позволяет климат и умеренные нагрузки на двигатель.

Рекомендации по подбору масла для бензиновых модификаций 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150):

Класс вязкости SAE Класс по ACEA Класс по API
0W-30 А5, В5 SL
5W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF
5W-40 A3, B3, B4 SL / CF, SN / SM

Рекомендации по подбору масла для дизельных модификаций 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), 3.0 5L-E (только для ближневосточного рынка), 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

Класс вязкости SAE Класс по ACEA Класс по API
0W-30 С2 SL / CF
0W-30 А5, В5 SL
5W-30 C2 SN

Аналоги моторных масел для Прадо 150 имеющие хорошие отзывы, рейтинг, и приятную стоимость.

Бренд Марка масла
AMSOIL European Car Formula 5W-30
Eurol Superlite Arctic 5W-30
Castrol EDGE FST 5W-30, EDGE Professional Longlife III 5W-30
Chevron DELO 400 LE 5W-30, DELO 400 LE Synthetic 5W-40
Gulf Formula GMX 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
Motul 8100 X-lite 0W-30
Mobil 1 Delvac 1 LE 5W-30, ESP Formula 5W-30 (специально для автомобилей с сажевым фильтром), New Life 0W-40
Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
NGN Nord 5W-30
IDEMITSU Zepro Diesel 5W30 DL-1
Petro-Canada Duron UHP 5W-30
RAVENOL Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30, SSO SAE 0W-30 (ПАО)
Redline Euro Series 5W-30
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30, HX-8 Synthetic 5W-30
Total Quartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30
Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30, Maxlife 5W-30
Wolf Officialtech 5W-30 LL III
United Gold VX 5W-30

Надежность моторов Тойота подтверждена временем, и главным фактором надежности является качество, к которому относятся - своевременная замена масла, заливка только оригинального масла Тойота или подлинного масла от другого производителя. Также рекомендуем периодически следить за уровнем масла, особенно в первое время после его замены.

Когда менять

Периодичность замены масла в двигателях Toyota LC Prado 150 зависит от нагрузок (прицеп, багажник, манера вождения) и местности использования (город, трасса).

  • бензиновые моторы - 15 000 км или 1 год. В случае больших нагрузок - 7500 км или 6 месяцев;
  • для бензиновых турбомоторов - 5000 км или 6 месяцев, при высоких нагрузках - 2500 км или 3 месяца;
  • в дизельных двигателях рекомендовано менять - в диапазоне 5000 20 000 км или от полугода до 1 года. При нагрузках от 2500 до 10 000 км или каждые 3 месяца до 12 месяцев;

На практике таких интервалов у владельцев которых бережно относятся к своим автомобилям не встретишь. Лучший интервал для города - 5000 км, для город/трасса - 7500, и только если автомобиль используется практически по загородным дорогам с качественным покрытием, что позволяет передвигаться на больших скоростях и постоянных средних оборотах - 10-15 000 км.

Такие интервалы замены масла существенно сохраняют заложенный в мотор ресурс и исключают возможное появление трещин в поршне.

Моточасы

Стоит заметить, что наиболее точным показателем определяющий необходимость замены масла - моточасы. 250 мч - при частом использовании автомобиля с нагрузками (город), 300 мч - при частичном использовании или преимущественно по трассе. Узнать количество моточасов:

Моточасов: .

Сколько заливать масла

Двигатель Емкость
без фильтра с фильтром
2.7 2TR 5.5 5.9
4.0 1GR 5.7 6.2
2.8 1GD 7.2 7.7
3.0 1KD 6.7 7.0

Количество масла является справочным объемом, которого необходимо придерживаться во время замены моторного масла. После замены прогрейте и выключите мотор, через 5-10 минут проверьте уровень с помощью щупа.

По факту заливается меньше, например по каталогу в двигателе 2TR 2.7 - 5,9 литров с фильтром, а при замене масла по верхний уровень щупа вмещается 5 литров.

Видео: инструкция по замене

Ниже приведены модели Тойота, которые комплектуются теми же двигателями, что и Прадо 150.

Двигатель Тойота 2TR-FE 2.7 MPI 16v (Toyota Prado/Fortuner/Hilux): ресурс, надежность, характеристики, сервис и поломки

В гамму силовых агрегатов TR-Line входит еще одна бензиновая серия 2.0 1TR-FE .

Какими конструктивными и функциональными особенностями характеризуется мотор 2 . 7 2T R-FE 16v? Силовая установка бензинового типа с рабочим объемом 2.7 литра заводской серии 2TR-FE на 16 клапанов обладает традиционным строением, свойственным для большинства современных четырехцилиндровых двс японского двигателестроения середины 2000-х годов. Этот бензомотор, созданный автоконцерном Toyota предназначен для продольного расположения в моторном отсеке автомобиля. Справочно заметим, что на сегодняшний день на рынок поставляются 2 модификации данного 2.7-литрового силового агрегата, а именно: с единственным фазорегулятором системы VVTi на впуске и с сразу 2-мя фазорегуляторами системы Dual VVT-i (на впуске и выпуске).
2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

Японский 16-ти клапанный двигатель объёмом 4.0 литра разработан на платформе рядного 4-ех цилиндрового чугунного блока цилиндров в формате R4 и компонуется рубашкой охлаждения открытого типа. В свою очередь голова блока цилиндров отливается из жаропрочного алюминиевого сплава, рассчитанного на высокие рабочие температуры и оснащается 16-ю клапанами (четыре клапана на цилиндр) с гидрокомпенсаторами (справочно: автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов.
2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi
Как мы говорили выше, на рынке предлагается две версии рассматриваемого японского аппарата. Первая модификация мотора компонуется системой фазорегуляции с одним фазорегулятором, устанавливаемый на впускном валу, он же VVTi. Вторая модификация узла (появилась лишь в середине 2015 года) оснащается сразу двумя механизмами фазорегуляции, один из которых устанавливается на впускном, а другой на выпускном валах, он же Dual VVTi. Для справки отметим, что механизм газораспределения у данной установки приводится в движение двухрядной цепью ГРМ , которая со слов производителя рассчитана на ресурс в 280-300 тысяч километров пробега до замены.
2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi


Ключевые технические параметры силовой установки Toyota серии 2TR-FE 2.7 16v (две версии двс)
2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

Каким расход бензина ( город / трасса / смешанный) обладает тойотовский мотор 2 . 7 2T R-FE 16v?

2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

К акие еще модели автомобилей Тойота (серия кузова с годами выпуска) компонуются двс 2TR-FE 2.7?

2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

Какие преимущества и недостатки свойственны для японского бензомотора 2TR-FE 2. 7 на 16 клапанов?
2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

От каких распространённых поломок и болячек зачастую страдает мотор объёмом 2.7 лира 2TR -FE ?
В статье ниже мы перечислил самые частые неполадки с хроническими болячками 2.7-литрового атмосферного агрегата серии 2ТР-ФЕ с системой распределенного впрыска топлива MPI, которые на постоянной основе проявляются у японского двс бензинового типа при его систематичной эксплуатации. Список распространенных неполадок обозреваемого 16-ти клапанного двигателя составлялся на основании многочисленных отзывов владельцев и мнений автомехаников, которые можно найти в свободном доступе на профильных автомобильных форумах ( Drive2.ру / Drom.ру ). В целом же можно уверенно утверждать о том, что на сегодняшний день бензиновый аппарат серии 2TR-FE объемом 2.7 литра считается предельно надежным узлом, который при должном техобслуживании практически не ломается в процессе использования.
2tr fe, 2тр фе, тойота 2tr fe, 2tr fe 2.7 16v, двигатель тойота, 2tr fe 2.7 двигатель тойота, двигатель тойота прадо, прадо 2.7, двигатель ленд крузер 2.7, 2.7 2tr fe, 2.7 dual vvti, двигатель 2tr fe, двигатель тойота 2tr fe, тойота двигатель, 2.7 литра, 2.7 mpi

1. Течи смазки . Рассматриваемый японский силовой агрегат до модернизации (до лета 2008 года) довольно сильно страдал частыми течами масла в районе переднего сальника коленчатого вала, причем даже на малых пробегах. Однако в большинстве случаев подобная проблема достаточно быстро решалась гарантийным ремонтом узлов у дилера.
2 . Сильные вибрации на холостых . Практически все модификации японского двигателя, оснащенные автоматическим типом трансмиссии, зачастую страдают чрезмерной вибрацией на холостых оборотах и связано это в первую очередь с конструктивной особенностью компонентов двс и коробки передач.
3 . Треск муфт системы фазорегуляции . Также очень частым хроническим заболеванием данной установки японской автокомпании считается появление постороннего звука треска при запуске двигателя, исходящий от муфт механизма фазорегуляции VVT-i и Dual VVT-i. В большинстве случаев данная неполадка быстро устраняется по гарантии производителя у официального дилера.
4 . Троение на холостых . Нередки случаи троения тойотовского силового агрегата на холостых оборотах. Подобная проблема непосредственно связана со сбоями в функционировании катушек зажигания.

Двигатель Toyota 2TR FE (2693)(2TR FE 160 HP, 2TR FE 163 HP)

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2TR-FE выпускается с 2004 года на заводах Тойота в Японии и Индонезии. Мотор, построенный на базе агрегата 3RZ-FE, разрабатывался специально для внедорожников и коммерческого транспорта. Двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой с двумя распредвалами (привод ГРМ цепной), впускным коллектором с изменяемой геометрией и системой распределенного впрыска. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избежать процедуры регулировки зазора в клапанном механизме. В 2020 году 2TR-FE подвергся модернизации, по итогам которой была внедрена система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (до этого фазовозвращатели стояли только на впуске) и повышена степень сжатия с 9.6:1 до 10.2:1.

Простая конструкция и проверенные временем узлы позволяют отнести двигатель 2TR-FE к числу самых надежных силовых агрегатов Тойота. При правильной эксплуатации, своевременной замене масла и использовании оригинальных смазочных материалов нужной вязкости пробег до капитального ремонта может составить 500 тыс. км и больше.

Расшифровка обозначения

  • 2 – поколение двигателя;
  • TR – семейство двигателей;
  • F – двухвальный ГРМ (DOHC);
  • E – многоточечный впрыск топлива.




Двигатель 2TR-FE фото

Характеристики двигателя 2TR-FE

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE


Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE
Технические характеристики нового 2TR-FE:

  • годы выпуска: 2003 – наше время;
  • точный объём: 2693 куб.см;
  • мощность: 160/5200 и с системой Dual-VVTi — 163/5500 л.с.;
  • крутящий момент: 241/3800 и 246/3800(Н/м);
  • степень сжатия: 9,6 и 10,2 с Dual-VVTi
  • периодичность замены смазки: 7 – 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
  • объём масла в двигателе: 5,8 литра;
  • экологический класс: соответствует Евро 4;
  • используемое топливо: АИ 95;
  • питание: инжектор;
  • блок цилиндров: материал чугун;
  • количество цилиндров: 4;
  • клапанов на цилиндр: 4;
  • ход поршня: 95 мм;
  • диаметр цилиндра: 95 мм;
  • ГРМ: цепной привод;

примерный ресурс: 350 — 390 тыс.

Цепной привод ГРМ двигателя 2TR-FE


Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)

Расход топлива

Аппетит мотора 2.7 Тойота 2ТР зависит от автомобиля, на который его устанавливают, но отличается не значительно.

Тойота Ленд Крузер Прадо 150


Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с двигателем 2.7 2TR и механической пятиступенчатой КПП потребляет в среднем 11,3 литра. А вот такой же Прадо, но с автоматической трансмиссией расходует уже 11,7 литра.



Toyota 4Runner

Расход топлива Toyota 4Runner с этим мотором по городу 13,3 л., по трассе 10,2 л., смешанный цикл 11,7 л.


Технические характеристики
Описание

Неисправности
Купить ДВС

Когда требуется замена натяжителя

Натяжитель цепи ГРМ — вспомогательный компонент газораспределительного механизма. Он обеспечивает нужную степень натяжения по всей длине и не зависит от внешних факторов: температуры, нагрузки на авто и износа.

Цепной привод надежен и устойчив к экстремальным условиям езды. Единственное, чему подвержена деталь, — износу из-за расширения под воздействием высокой температуры. С течением времени она вытягивается и уже не способна функционировать нормально. Появляется нехарактерный шум, вибрация, звенья соскакивают со звездочек, что приводит к разрушению отдельных механизмов двигателя. Возникновение таких проблем предотвращает натяжитель. Его функции:

  • поддержание натяжения цепи на нужном уровне;
  • демпфирование колебаний звеньев.

Такая деталь исключает необходимость ручной калибровки натяжения цепи. Помимо этого, натяжитель — узел, который снимает дополнительную нагрузку с других деталей, таким образом сокращая износ. В случае неисправности этой детали вероятно возникновение серьезных проблем, которые потребуют длительного ремонта и финансовых вложений.

Поломка натяжителя видна даже не автослесарю. Когда предельное положение штока на нем достигнуто, это значит, что запчасть не способна работать корректно.

Нужна замена натяжителя 1GR на прадо 120 вместе с самой цепью.

Технические особенности

Мотор Тойота 3RZ-FE


Мотор Тойота 3RZ-FE (ссылка на источник изображения)

Популярный некогда мотор Тойота 3RZ-FE к началу двух тысячных годов уже отличался от конкурентов устаревшей конструкцией и большим расходом топлива.

Стало понятно, что внедорожники и коммерческие автомобили фирмы Тойота нуждаются в новом силовом агрегате. Вскоре свет увидел новый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 л.

Блок цилиндров двигателя 2TR-FE


Блок цилиндров двигателя 2ТР-ФЕ

Чугунный блок цилиндров, оснащённый двумя балансирными валами, он получил от предшественника практически без изменений, а вот остальные детали подвергли глубокой переделке.

Мотор получил гидрокомпенсаторы, освободив владельцев от необходимости регулировки клапанов.

Впускной распредвал 2TR-FE


Впускной распредвал

Впускной распредвал 2TR-Fe оснастили системой изменяющей газораспределяющие фазы.

2ТР оснастили усиленным цепным приводом ГРМ, современным пластмассовым коллектором впуска и дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

Цепной привод ГРМ двигателя 2TR-FE


Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)

Значительные изменения получил блок управления.

Новый ДВС (2ТР-ФЕ) стал на 10 л.с. мощнее предшественника, тяговитее в нижнем диапазоне оборотов и стал потреблять меньше топлива.

В 2015-м году снова произошёл рестайлинг 2TR, на этот раз не такой глубокий. Степень сжатия увеличили до 10,2, а устройство, изменяющее фазы газораспределения (Dual-VVTi) появилось уже на двух распределительных валах.

Движок объёмом 2,7 литра не единственный в серии TR, у него есть меньший собрат с индексом 1TR рабочим объёмом 2 литра.

Метки цепи ленд крузера прадо 120

В двигателе авто есть две головки: правая и левая (определение стороны по ходу движения). Каждая включает впускной и выпускной распределительные валы. На выпускном метка — вмятина на шестерне, показывающая, куда крепится установочное звено цепи. На впускных распредвалах установлены муфты. По обе стороны они одинаковы и также оснащены метками:

  • одинарная — установка цепи для правой головки;
  • двойная — установка цепи для левой головки.

При замене цепь ГРМ для прадо 120 4 л надевают согласно меткам таким образом, чтобы зубчики между установочных звеньев находились рядом с отливами на самом распредвале.

Метка ГРМ прадо 120 4 литра на коленчатом вале имеет вид маленького углубления и выставляется параллельно отлитому ребру блока двигателя. Шпонка на звездочке вала также должна располагаться напротив отлива блока.

Цепь ГРМ

На самой цепи есть три установочных звена: два оранжевых и одно желтое. Первые два предназначены для распределительных валов (левого и правого), а последнее — для коленчатого.

Производя замену, важно соотносить метки на валах двигателя и звеньях правильно, чтобы избежать поломок.

Проверять и регулировать положение валов нужно:

  • при полной замене ГРМ — валы должны стоять в нужном положении, чтобы двигатель заводился;
  • при ремонте системы, сопряженном с частичным или полным ее разбором;
  • при профилактической проверке положения валов: из-за внешних причин положение меняется, что влечет за собой сбои в работе мотора.

Замена цепи ГРМ на тойоте прадо 120 с мотором 4 литра также должна сопровождаться выставлением меток на валах.

Обслуживание двигателя 2ТР

ГБЦ двигателя 2TR-FE


ГБЦ двигателя 2ТР-ФЕ (ссылка на источник изображения)

Вовремя проводимое техническое обслуживание и качественные расходники значительно продлит время работы Тойота 2ТР до первого капитального ремонта.

Регламент предписывает следующие процедуры для двигателя 2,7:

  • заменяют масло вместе с фильтром каждые 10 000 пробега;
  • первая смена антифриза происходит после 160 000 км, после этого интервал необходимо сократить вдвое;
  • свечи зажигания служат 90 – 100 тыс. км.;
  • замена топливного фильтра понадобится при 80 000 пробега;
  • воздушный фильтр необходимо проверять каждые 20 000 и менять каждые 40 000 километров;
  • срок службы цепи ГРМ 150-200 тысяч;
  • регулировка клапанов не проводится, двигатель 2TR оснащен гидрокомпенсаторами.

Смазочный материал только на синтетической основе, вязкость 10w-20 или 5w-20.

Инструкция по замене ГРМ

Процесс замены цепи ГРМ на автомобиле прадо 120 с мотором на дизеле трудоемкий и состоит из ряда действий. Их обязательно выполнять последовательно и четко.

Автомобиль подготавливают к замене, отключают аккумулятор, защиту, сливают масла и охладительные жидкости.

После обеспечивают доступ к мотору, чтобы ГРМ был на виду.

Следующий шаг — выставление шкива коленвала согласно мертвым точкам. Нельзя забывать о ремнях, вискомуфте, вентиляторе, которые нужно снять. Убрать придется охлаждающий радиатор, фильтры для воздуха, коллектор впуска. Далее следует отключить датчики, зажигание и форсунки от жгутов проводки, чтобы обесточить. Их вынимают вместе с крышками клапанов.

После нужно убрать:

  • термостат;
  • помпу;
  • ролики от приводного ремня;
  • шкив;
  • насос ГУР;
  • генератор;
  • компрессор кондиционера;
  • кронштейн с роликом;
  • датчики положения распределительных валов, клапаны VVTI.

Свинчивают болты крепления с поддона и передней крышки, после чего ее убирают в сторону.

Затем устанавливают метки, убирают основную цепь, натяжитель и успокоитель, а также цепь с распредвалов. Необходимо удалить остатки герметика, уплотнительные кольца и прокладки.

Только после этих этапов производится установка новой запчасти согласно меткам.

Затем все детали собираются в обратном порядке.

Недостатки и слабые места 2TR

мотор 2TR-FE


Под капотом 2TR-FE

Несмотря на то, что конструкция стала сложнее, чем у предшественника, двигатель 2.7 2TR-FE остался надёжным.

Единственная болячка 2TR заключалась в переднем подтекающем сальнике на коленвале. После 2008 года инженеры устранили эту проблему.

Иногда зимой на холостых оборотах 2ТР-ФЕ автоматическая коробка начинает досаждать вибрациями. Этот минус лечится в большинстве случаев заменой масла в АКПП.

На этом явные слабые места заканчиваются.

Стоит добавить, что масло в двигатель Тойота необходимо заливать только предписанное заводом-производителем.

Тюнинг



Garrett T3/T4

Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.



Rotrex C30-94

Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.

Тюнинг с целью добиться ещё большей мощности – занятие неблагодарное, проще купить Тойоту с мотором V8.

Модификации

Среди стандартных грузовиков Toyota Toyoace имеются пикапы с полукабиной. Помимо этого потребители могут выбрать модификации фургонов, применяемых в основном для перевозки каких-либо грузов, имеющих небольшие размеры и массу.

База Toyota Toyoace послужила также для создания самосвалов, строительных прицепов, городских мусоровозов, рефрижераторов, кранов-манипуляторов и многих других вариаций.

Все модифицированные версии отличаются друг от друга рядом параметров, среди которых функциональное назначение, тип силовой установки (бензиновая или дизельная), вместительность грузового и пассажирского отделения, ну и уровень комфортности. Довольно большим спросом пользуется версия со спаренной кабиной, поскольку она объединяет в себе многие параметры из перечисленных.

Стоит отметить, что кроме грузовых и грузопассажирских модификаций, автомобиль Toyota Toyoace выпускается еще и как весьма комфортный минивэн.

На какие автомобили устанавливался 2TR-FE

С 2004 года и по сей день двигатель Тойота 2TR-FE активно используется в производстве автомобилей.



Fortuner AN160 (ссылка на источник изображения)

  • Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009;
  • Fortuner AN60 2004 – 2015;
  • Hilux AN30 2004 – 2015;
  • Innova AN40 2004 – 2015;
  • Land Cruiser Prado J150 2009 – н.в.;
  • Fortuner AN160 2020 – н.в.;
  • Hilux AN130 2020 – н.в.;
  • Innova AN140 2020 – н.в.



Innova AN140 (ссылка на источник изображения)

Кабина

Салон данного автомобиля выполнен довольно просто и эргономично. В отделке интерьера используется пластик и велюр, причем вполне гармонично. Стандартная кабина рассчитана на трех человек, но модификации со спаренной кабиной имеют большее число посадочных мест.

Приборная панель содержит в себе только все самое необходимое. Стандартная комплектация обладает зеркалами с электрическим приводом регулировки. Помимо этого также присутствуют и электрические стеклоподъемники.

1KD — дизельный двигатель 3.0 Toyota

двигатель Тойота 1KD-FTV
Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Двигатель 1КД-ФТВ имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб.см) – 2982;
  • мощность (л.с.) – 109, 136, 163, 170, 173;
  • степень сжатия – 18,4;
  • крутящий момент (Н/м) – 286, 300, 343, 343, 410;
  • питание – Common Rail Denso;
  • привод ГРМ – ремень;
  • экологический класс – Евро 3, 4, 5;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра (мм) – 96;
  • ход поршня (мм) – 103;
  • используемое топливо – дизель;
  • объем масла в двигателе (л) – 7,4;
  • допустимый расход масла (гр/1000 км) – не более тысячи;
  • периодичность замены смазки (тыс. км) – 10;
  • годы выпуска – начиная с 2000 по настоящее время;

примерный ресурс мотора 1KD-FTV (тыс. км) – более четырехсот.

Расход топлива

Показатели потребления дизеля 1KD рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

    Ленд Крузер Прадо 150 с 5АКПП – расход топлива на сто километров составляет:
      город – 9,7;

трасса – 7,1;

Ленд Крузер Прадо 150


Ленд Крузер Прадо 150

Toyota Fortuner 2012 года


Toyota Fortuner 2012 года



Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KD-FTV

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.

Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.

Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD

1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4. В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры… Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные. В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена. 2. Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.

Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться. Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР. Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс. км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Номер двигателя 1KD




Технические особенности 1КД

Блок цилиндров дизельного мотора 3.0 1KD-FTV вылит из чугуна без использования гильз. В силовом агрегате задействованы два балансирных вала, которые вращаются посредством шестеренчатой связи с коленчатым валом. Кованный коленвал оснащен восемью противовесами. Поршни изготовлены из алюминия. Их юбки покрыты резиновым напылением.

Блок цилиндров 1KD-FTV


Блок цилиндров 1KD-FTV

Двигатель Toyota 1KD оснащен алюминиевой ГБЦ с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра равняется 96 мм.

В моторе нет гидрокомпенсаторов, значит надо периодически регулировать тепловые зазоры клапанов посредством подбора тарельчатых толкателей.

ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV


ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV

Приводное устройство газораспределительного механизма состоит из ремня и шестеренчатой связи, которая обеспечивает работу маслонасоса, двух балансировочных валов и ТНВД. Ремень предназначен для вращения впускного распределительного вала, от которого посредством шестерни приводится в движение выпускной распредвал.

Для нагнетания воздуха с давлением до 1,1 Бар используется компрессор Тойота CT16V. Для охлаждения нагнетаемого турбиной воздуха до подачи в камеры сгорания предусмотрен интеркулер. Он смонтирован над пластмассовой крышкой клапанов. На двигателе смонтирована система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Компрессор Тойота CT16V


Компрессор Тойота CT16V

Характеристики

Помимо этого перечня новейших моделей автогиганта лучшим реверансом в сторону toyota 1KD-FTV могут быть технические характеристики 1КD-FTV, этого дизельного динамика. Среди которых наиболее важным является мощность, составляющая 170 л.с, что обеспечивает 3400 оборотов в минуту. Рабочий объём составляет 3 литра. А точные паспортные данные говорят о 2982 кубиках. Конструкция самого движка этой серии состоит из четырех цилиндрового блока, дополненного турбокомпрессором. Механизм газораспределения имеет конфигурацию DOHC, где на каждый цилиндр из четырех приходится четыре клапана. Данный дизель имеет просто невероятно высокую степень сжатия, выраженную, как 17,9:1.

ТипДизельный, 16 клапанов, DOHC
Объем3 л. (2982 куб. см.)
Мощность172 л.с.
Крутящий момент352 Н*м
Степень сжатия17.9:1
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня103 мм

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя 1KD-FTV заключается в проведение нижеперечисленных мероприятий по факту набега определенного километража:

    7000-30000 – смена воздушного фильтрующего элемента. Такой диапазон пробега обусловлен конкретной моделью автомобиля, где установлен мотор 1KD-FTV, а также условиями работы.

Воздушный фильтр 1KD-FTV


Подойдет фильтр марки Japan Parts (Италия)

Ремень ГРМ 1KD-FTV


Ремень ГРМ 1KD-FTV

Специалисты сервисных центров рекомендуют отклониться от требований мануала и производить замену с периодичностью в пять тысяч километров пробега. При этом внимательно выбирать масло.

Ресурс

Самым неприятным словом для любителей авто во всех странах считается слово ремонт. А ремонт дизельного двигателя, да ещё с электронным впрыском топлива, способен ввести в ступор даже состоятельного авто владельца.



Дизельный 1KD-FTV
Рабочий ресурс дизельного двигателя этой серии составляет в среднем около 100 тысяч км. пробега. Но как выясняется, это величина индивидуальная. И гарантийные обязательства дилерских центров и станций техобслуживания зависят от многих факторов. Для России, это традиционно, отвратительное состояние качественных показателей дизельного топлива и неудовлетворительное состояние дорожного полотна в большинстве регионов. Ямы и выбоины создают вибрацию в двигательном блоке, а увеличенный процент серы в солярке уничтожает форсунки в среднем в течение 5-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации авто.
Вполне естественно будет предполагать, что Европе покупая Крестоносца Прадо или другой кроссовер Тойоты, укомплектованный 1КD-FTV, у автолюбителя велика вероятность, проездить без капремонта расстояние больше, чем 100 тысяч км.

Кстати, многие специалисты отмечают, что на срок эксплуатации таких дизельных двигателей самым позитивным образом влияют регулярные процедуры технического обслуживания такие, как регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Все вышеперечисленные неисправности можно считать наиболее уязвимыми местами в работе дизельных двигателей этой серии.

Недостатки и слабые места 1KD

Двигатель Тойота 1KD-FTV имеет следующие минусы:

  1. Проблемы с поршнями на моторах с экологическим классом Евро 4;
  2. На моторах изготовленных в период с 2004 по 2007 год слабым местом являются шайбы из меди под форсунками.
  3. Быстрое засорение топливных форсунок при использовании некачественного дизеля.

Топливная форсунка 1KD-FTV


Топливная форсунка 1KD-FTV

Подробно о поршнях

Двигатель Тойота 1KD-FTV с экологическим классом Евро 4 обладает одним существенным недостатком – растрескивание поршней. При этом на моторах 1КД с экологическим классом Евро 3 и 5 данная проблема исключена.

Поршень 1KD-FTV


Трещина в поршне

Проблема с поршнями обусловлена их хрупкостью. К формированию трещин на поршнях приводят следующие факторы:

  • продолжительная езда на высокой скорости;
  • повышенная нагрузка;
  • эксплуатация при повышенной температуре наружного воздуха;
  • проведение чип-тюнинга.

Проявление неисправности начиналось при пробеге от ста до ста пятидесяти тысяч километров. При этом наиболее часто на Прадо 120 3.0 дизель. Характерными признаками растрескивания поршней являются:

  • стук;
  • черный дым из выхлопной системы;
  • излишки картерных газов;
  • понижение тяги.

Поршень 1KD-FTV


Трещины в поршне

Последствия разрушений можно определить после разборки 1КД. В результате, как минимум, понадобится заменить поврежденный поршень, а в худшем случае потребуется выполнить капитальный ремонт 1KD-FTV.

Регламент технического обслуживания

Двигатель чувствителен к тому, какое масло лить в двигатель. Интервал замены составляет 10 тысяч километров. Автолюбители советуют сократить дистанцию, которую рекомендует мануал вдвое. В случае неправильного выбора масла для 1KD FTV наибольшему износу подвергаются:

  • цилиндропоршневая группа;
  • распредвал;
  • коленвал;
  • масляная помпа;
  • масляный фильтр;
  • маслосъемные колпачки;
  • свечи зажигания на 1KD FTV;
  • элементы гбц.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки


Коленвал

Объем работ в головке блока цилиндров мининимален, но при условии соблюдения интервалов замены масла. Регулировка клапанов может потребоваться при достижении 60 тыс. км. Подтолкнуть к необходимости регулировки может повышенный расход топлива или сниженная компрессия. Привод ГРМ работает надежно и до 90 тыс. км не требует вмешательства.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки


Распредвалы в головке блока цилиндров

Воздушный фильтр служит различный период времени на микроавтобусах и внедорожниках, на которых устанавливается 1KD FTV. Связано это с отличающимися условиями среды, в которой эксплуатируются транспортные средства. Интервал замены может колебаться от 7 до 30 тыс. км. Возросший расход топлива и потеря динамических характеристик также говорят о необходимости замены фильтра.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки


Головка блока цилиндров

Во время регулировки механизма ГРМ следует внимательно относится к меткам, установленным на механизмах. Например, распредвалы позиционируются друг с другом. На шестернях имеются специальные метки.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки


Распредвалы со специальными метками

Впускной коллектор и выпускной коллектор не нуждаются в частом обслуживании, но многое зависит от того, какое масло и топливо используется в процессе эксплуатации. Нагар может быть существенным и препятствовать нормальной работе двигателя, поэтому при приближении пробега к 100 тысячам километров рекомендуется произвести чистку коллекторов.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки


Впускной коллектор

На какие автомобили устанавливался 1KD-FTV



Toyota Hilux N140

Двигателем 1KD агрегировали следующие модели Toyota:

  • Hilux N140 – с 2001 по 2005 год;
  • 4Runner N210 – с 2002 по 2009;
  • Fortuner AN60 – с 2004 по 2015;
  • Hilux AN10 – с 2005 по 2015;
  • Land Cruiser Prado J120 – с 2006 по 2009;
  • Hilux AN120, Fortuner AN160, Land Cruiser Prado J150 – с 2015 по настоящее время.



Toyota 4Runner N210

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 1KD FTV

Двигатель устанавливался на следующую продукцию Toyota Motor Corporation:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Hilux Surf;
  • Toyota HiAce;
  • Toyota Hilux;
  • Toyota Land Cruiser Prado 120;
  • Toyota Land Cruiser Prado 150;
  • Toyota Fortuner;
  • Toyota Hilux Pick Up;
  • Toyota Regius Ace.

Из вышеуказанного перечня автомобилей видно, что мотор успешно использовался как на внедорожниках, так и на микроавтобусах. Такой широкий спектр авто, говорит об универсальности двигателя. Силовая установка обладает отменными тяговыми характеристиками.

Читайте также: