Тойота раум замена ремня грм

Обновлено: 16.05.2024

Руководство Toyota Raum 1997-2003 - страница 7


2. Во время слива жидкости повора­
чивайте рулевое колесо от упора до
упора.
3. Отсоедините шланг возврата рабо­
чей жидкости от расширительного
бачка и слейте жидкость в емкость.
4. Установите пробку на штуцер воз­

5. Заполните бачок новой рабочей
жидкостью.
Рабочая

жидкость ATF DEXRON II или III

6. Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин.

Через 1 или 2 секунды рабочая жид­

кость начнет выливаться из возврат­

ного шланга. В этот момент заглушите

двигатель.
Примечание: убедитесь, что после

остановки двигателя в бачке оста­

лось немного рабочей жидкости.

7. Повторите операции по пунктам "4"

и "5" несколько раз до тех пор, пока в

вытекающей из возвратного шланга

рабочей жидкости не перестанут по­

являться пузырьки воздуха.
8. Подсоедините шланг возврата жид­

кости к расширительному бачку.
9. Прокачайте систему усилителя ру­

1. Уровень тормозной жидкости дол­

жен находиться между метками "МАХ"

и "MIN" примерно в 10 мм ниже мак­

2. Если уровень находится ниже мет­

ки "MIN", то добавьте тормозную

жидкость такого же типа, который

Тип тормозной жидкости. SAE J1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4


Бензиновый двигатель 5E-FE

Проверка и регулировка

тепловых з а з о р о в в

Примечание: проверка и регулировка

тепловых зазоров в клапанах прово­

дится на холодном двигателе.
1. Отсоедините шланг системы венти­

ляции картера №1.
2. Отсоедините высоковольтные про­

3. Снимите крышку головки блока ци­

линдров, отвернув 5 гаек крепления и

сняв уплотнительные шайбы.

б) Запишите значения величины

зазора, выходящего за указанные

пределы. Эти значения будут ис­

пользованы для подбора необхо­

димой величины регулировочной

Номинальный тепловой зазор в кла­

панах (на холодном двигателе):

впускных 0,15- 0,25 мм

выпускных 0,31 - 0,41 мм

6. Поверните коленчатый вал на 1

оборот (360°) и снова совместите мет­

ки на шкиве коленчатого вала, как по­

казано выше, и проверьте зазоры в

клапанах, отмеченных на рисунке, по­

вторив процедуру п.12.

4. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала

по часовой стрелке, совместите

метку на шкиве распределительного

вала с меткой на крышке подшипни­

ка распределительного вала и метку

на шкиве коленчатого вала с меткой

на крышке ремня привода ГРМ, как

показано на рисунке.

7. Отрегулируйте тепловой зазор в

а) Поверните коленчатый вал так,

чтобы рабочий выступ кулачка был

б) Установите специнструмент "А",

как показано на рисунке.

Примечания: установите специнст­

румент "А" в любое из мест, обозна­

ченных на рисунке А и В.

Если это условие не выполняется,

то поверните коленчатый вал по ча­

совой стрелке на 1 оборот (360°) и

снова совместите метки.

5. Проверьте тепловой зазор в клапа­

нах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор

между толкателем клапана и затыл­

ком кулачка распределительного

в) Используя специнструмент "А",

прижмите толкатель и разместите

специнструмент "В" между распре­

делительным валом и толкателем,

как показано на рисунке ниже. Сни­

мите специнструмент "А".

Примечание: для легкого снятия ре­

гулировочной шайбы установите

специнструмент "В" на толкатель

так, чтобы было достаточно места

для снятия регулировочной шайбы.

г) Снимите регулировочную шайбу с

помощью маленькой отвертки и

д) Определите размер новой регу­

лировочной шайбы следующим ме­

тодом:
- Измерьте микрометром толщину

снятой регулировочной шайбы.

- Вычислите толщину новой регули­

ровочной шайбы так, чтобы клапан­

ный зазор находился в пределах

указанных выше значений.


Бензиновый двигатель 5E-FE

Толщина снятой регулировочной

шайбы Т
Измеренный зазор в приводе
клапанов А

Толщина новой регулировочной

впуск N = Т + (А - 0,20 мм)
выпуск
N= T+ - 0,36 мм)
-
Подберите новую регулировочную
шайбу с толщиной как можно ближе
к расчетному значению.

Примечание: регулировочные шайбы
имеют 17 размеров (значений тол­
щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 мм.

е) Установите новую регулировоч­

Установите новую регулировочную

шайбу в толкатель. Используя спе­

цинструмент (А), прижмите толка­

тель и снимите специнструмент (В).

ж) Повторно проверьте зазор в при­

8. Установите крышку головки блока

цилиндров, нанеся на нее герметик,

как показано на рисунке.

Момент затяжки 8 Н-м

9. Установите высоковольтные провода.

10. Подсоедините шланг №1 системы

Ремень привода ГРМ
Снятие

1. Снимите правый нижний кожух за­

2. Снимите ремень привода насоса

гидроусилителя рулевого управления

и компрессора кондиционера.

3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя

4. Снимите кронштейн насоса ГУР.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите амортизатор правой опоры

а) Установите домкрат под масля­

б) Отсоедините провод массы.

в) Отверните болты крепления и

снимите амортизатор опоры.

Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 - бачок рабочей жидкости насо­

са ГУР, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - провод массы, 4 - на­

с о с ГУР, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ,

7 - кронштейн насоса ГУР, 8 - направляющая ремня привода ГРМ,

9 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - веду­

щий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера,

12 - ремень привода генератора, 13 - р е м е н ь привода насоса ГУР и ком­

прессора кондиционера, 14 - правый нижний кожух защиты двигателя.

Замена ремня ГРМ Toyota Raum


В автомобиле есть специальный элемент, который выполняет функцию синхронизации работы распределительного и коленчатого валов. Он находится в подкапотном пространстве. Этот агрегат взаимодействует не только с валами, но и с другими элементами. По этой причине он быстро изнашивается.

Калькулятор расчёта замена ремня грм toyota raum

Причины и симптомы износа

Кроме видимых дефектов изделия, неисправность можно обнаружить по поведению автомобиля.

  1. Холостой ход. На детали имеются специальные зубья, которые обеспечивают сцепление с механизмами. Если они стираются, то ремень начинает проскальзывать. По этой причине двигатель может вибрировать. Вследствие этого автомобиль глохнет, потому что нет синхронизации распределительного вала.
  2. Дым из выхлопной трубы. Если деталь неисправна, то увеличивается количество отработанных газов (это сложно заметить в период морозов). Поэтому, если возникла такая ситуация, то необходимо провести полную диагностику ГРМ.
  3. Пропуски зажигания. Начало работы двигателя автомобиля зависит от газораспределительного механизма. Если деталь функционирует неправильно, то цилиндры будут срабатывать не вовремя, что становится причиной пропуска зажигания.
  4. Возраст. Эксплуатационный период не превышает 5 лет. Даже, если автомобиль мало использовался, то через это время деталь теряет свои свойства. Резина становится грубой.
  5. Посторонние звуки. Во время работы двигателя, может появиться «тиканье», «шарканье», «щелчки». Это может говорить о том, что у ремня ГРМ нарушена целостность.

Все комплектующие детали необходимо менять по степени износа, для некоторых прописан определенный пробег. Выполнять замену ремня ГРМ необходимо по прохождению 40 тысяч км.

Замена ремня ГРМ Toyota Raum в Москве

Если автомобиль находится на гарантии, то не рекомендуется производить замену самостоятельно. Из-за особенностей работы выполнять это должны квалифицированные автослесари автосервиса. Сеть автосервисов DDCAR можно посмотреть на карте города Москва.

Компания DDCAR выполнит замену ремня ГРМ за 2-3 часа. В автосервисе мастера с 10-летним опытом работы. Они производят диагностику транспортного средства по 40 параметрам. Также, они дают гарантию 6 месяцев (заводская гарантия сохраняется), если из строя вышла ремонтируемая деталь, то ее починят бесплатно.

Toyota Raum › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов, сальников, обводных ремней, помпы. Часть 1.

Перед работой почитал статьи на Драйве, полистал книжки.
Перед работой решил помыть двигатель. В гараже нашел шапочку для душа (это для генератора).

Перед помывкой снял аккумулятор, отдел шапочку на генератор, машину на половину загнал в гараж, чтобы после помывки не заводить, а затолкать на яму.

Сначала набрызгал жидкостью для очистки двигателей фирмы Grass (красный концентрат), гадость ещё та, воняет жутко, с рук не смывается (работал в перчатках, очках и респираторе). Напенил, дал отстояться. Потом всё смыл кёршером.

Первым делом ослабил два болта ГУР и болт натяжки, снял первый обводной ремень, он кстати был в хорошем состоянии. А вот с обводным ремнём генератора пришлось повозиться, ранее я уже переделал кронштейн натяжителя для удобства (об этом потом), а вот гайка нижнего болта крепления была зализана и головка постоянно прокручивалась, пришло прибегнуть к грубой силе, удалось в итоге снять его с помощью ударного молотка. Снял обводной ремень, он не менялся с момента приобретения машины (более 6 лет).

Чтобы снять верхний кожух ГРМ пришлось открутить кронштейн крепления шлангов ГУРа и сам насос снять и сдвинуть вниз, да и вообще так удобней работать.

В книжке подробно описан процесс разборки. Остановлюсь на основных моментах. Чтобы зафиксировать шкив воспользовался специальным ключом, фотки нет, выглядит как рукоятка на конце которой два штыря, ими зацепляешься за просветы в шкиве и упираешь его в вал. Вообщем сорвал 4 болта с ведущего шкива ремня насоса, скинул его, затем с помощью этого же ключа сорвал гайку шкива коленвала, нужен хороший рычаг, длинная труба подойдёт. Тут есть такой момент, шкив достаточно трудно стянуть с коленвала руками и уж тем более нельзя бить по нему молотком или использовать отвёртку (металл хрупкий). Лучше всего использовать специальный съёмник, либо изготовить его самому. После снятия шкива обязательно проверить на месте ли шпонка, главное не потерять ёё, вообще она сидит достаточно плотно. И теперь можно скинуть нижний защитный кожух.

Если планируете использовать ремень еще раз, то надо перед снятием нанести на него маркером метки, в книжке описано. Я же буду ставить новый, мне надо будет правильно выставить метки.

Далее снял направляющую ремня. Выкрутил болт крепления ролика-натяжителя и снял его и пружину. Далее просто и аккуратно стянул ремень ГРМ. Осмотрел, он оказался еще вполне себе ничего, ходил бы еще и ходил.

Затем выкрутил болт крепления обводного ролика и снял его. При прокручивании ролики вообщем-то не заедает, шумов особо не заметно.

На этом этапе решил заменить водяную помпу, кстати снизу было видно подтёки с красноватым оттенком, уже высохшие, походе поддавливало через прокладку. Чтобы снять помпу, надо конечно повозиться. Места мало. Сначала сливаем с радиатора весь антифриз, справа в нижнем углу на радиаторе есть белый сливной краник. Генератор сразу лучше снять, только вытащить его не получиться, по крайней мере у меня не получилось. Отсоединил от него провода и сдвинул его в бок до упора, чтобы не мешал. Теперь к помпе, с тыльной стороны в неё вставлен патрубок, он сидит в ней на резиновом колечке (уплотнителе), надо вытащить патрубок, но перед этим открутить его с кронштейна, также надо открутить кронштейн натяжитель генератора, к которому также прикреплена направляющая масляного щупа, там один болт, направляющая щупа, просто вытаскивается вверх, там на конце также есть резиновое колечко уплотнитель, отверстие надо чем-нибудь заткнуть, что бы туда грязь не попала, которой там сполна. Сама помпа прикреплена к блоку на две гайки снизу и на болт сверху. Фотографировать там неудобно, поэтому фоток нет. Вообще в книжке написано, что можно снять шкив с помпы и заменить, но в моём случае шкив не съёмный. Еще при снятии помпы на меня вылилось часть антифриза, взбодрился так не плохо! По хорошему надо его аккуратно слить при снятии патрубка.

С разборкой все просто, 5 болтов и располовиниваем.

Все почистил внутри, зачистил от старого герметика, положил новую прокладку, которую предварительно смазал тонким слоем нового герметики (ABRO — серый) и поставил новую помпу, протянул болты, после чего промазал герметиком вторую часть, которая крепиться к блоку и установил всё на место, протянул, вставил патрубок обратно, поставил на место все кронштейны.

Далее к замене сальников. Снял зубчатую шестеренку маслонасоса, зафиксировал её и сорвал гайку.

На данном этапе я понял, что чтобы добраться до кольцевой прокладки маслонасоса, надо снимать полностью картер двигателя и снимать сам маслонасос…

Поддон на герметике. Хотелось бы совета от опытных мастеров, имеет ли смысл менять данное кольцо, если по сути оно расположено внутри (в объёме) картера, каким образом будет масло выдавливать наружу?

Вообщем кольцо не менял. Отковырял отверткой старый сальник на валу маслонасоса. Потом, взял новый, внутри чутка капнул маслеца, внешний край промазал герметиком и установил на место. Тут тоже такой момент есть, надо очень аккуратно усаживать сальник на место, так например, старый сальник сидел заподлицо, а новый я немного утопил глубже, чуть переборщил с усилием.

По такой же схеме заменил сальник на коленвале, и тоже чуть утопил. Как ни старался аккуратно, всё равно чуть утопил. Посоветовавшись с знакомыми, успокоился, в этом ничего страшного нет, в некоторых случаях так делают если имеется выработка на вале.

Далее начал собирать всё обратно, установил на место зубчатую шестеренку маслонасоса и затянул гайку, использовал фиксатор резьбы.

Теперь продолжил работу сверху, снял клапанную крышку. Скинул свечные провода, открутил 5 гаек и снял уплотнительные колечки, крышка снялась достаточно легко.

На мой взгляд достаточно чисто. Думаю, что использование присадки SMT на протяжении 6 лет всё-таки внесло свой вклад, ну и своевременная замена масла конечно. Крышку сразу залил Грассовской жидкостью, пусть отмокает.

Затем сорвал гайку шестерни распредвала и снял её. Отверткой отковырял сальник распредвала.

Установил новый, по той же схеме что и на коленвал. Внутрь капнул чутка масла, снаружи промазал герметиком. Тем временем головка отмокла, промыл её кёршером и приступил к замене сальников свечных колодцев.

Один из сальников уже кто-то до меня менял, по цвету отличается от остальных. Вообщем сальники легко выковыриваются отверткой. После того, как все отковырял, установил новые, не забывая промазать герметиком внешний край. Кстати устанавливал так, брал старый сальник, ложил его на новый и аккуратно простукивал небольшим молотком, постепенно его осаживая.

Затем установил в паз новую прокладку, предварительно хорошенько зачистив головку от остатков старого герметика по месту прилегания новой прокладки. Край новой прокладки промазал герметиком, равномерно старался его распределить и установил крышку обратно.

Все колечки тоже промазал герметиком, по хорошему их тоже бы не плохо было заменить на новые, поскольку немного продавлены. Далее установил зубчатую шестеренку на коленвал. На данном этапе надо выставить эту шестерёнку по метке. При снятии я отметил положение. Но в книжке также все подробно описано.

Тут мне драйв сказал, что хватить выкладывать фотографии…
Продолжение в следующей части…



Делается это для исключения нежелательного контакта поршневого основания с клапаном; достаньте натяжительный ролик; также при помощи специального устройства снимается зубчатый шкив метки грм тойота дизель аппаратуры — приспособлением удерживается от проворачивания шкив ТНВД, параллельно выкручивается гайка его крепления, но не инерционным съемником; промежуточный шкив демонтируется; шкив масляного насоса также снимается по уже знакомому алгоритму — специальным приспособлением удерживается шкив от проворачивания, а в это время выкручивается гайка его крепления; метки грм тойота дизель действием производится демонтаж зубчатого шкива коленвала, делается это, естественно специальным приспособлением — будьте осторожны, отсутствие синхронизации между распределительным и коленчатым валами может привести к проворачиванию последнего и как следствие, к погнутым клапанам.

Уверяем вас, выполняя все строго в указанной последовательности обязательно все получится, можете не сомневаться! Метки грм тойота дизель сложные для многих метки ГРМ 2С дизель, представлены на фото в своем оригинальном виде, что существенно облегчает их установку. Если же ознакомившись с инструкцией возникает единственное чувство перед процедурой, которое зовется никак иначе, как страх.

метки грм тойота дизель

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

Снимите зубчатое колесо с метки грм тойота дизель вала. Колесо сидит на вале на штифте и поэтому помечать его положение метки грм тойота дизель вале не требуется. После снятия зубчатого колеса, распределительный вал не проворачивайте.

Замена ремня ГРМ и помпы на 2С (фотоотчет)

Подобным же образом удерживайте приводную шестерню топливного насоса высокого давления и отверните гайку. Для снятия приводной шестерни требуется съемник, показанный на рис.

метки грм тойота дизель

Снятие шкива коленчатого вала съемником. Болты съемника вверните в два метки грм тойота дизель отверстия на шестерне. Таким же образом снимается приводная шестерня масляного насоса. Снимите направляющий ролик зубчатого ремня один болт. Проконтролируйте отсутствие износа и целостность всех снятых деталей. Если натяжное устройство в некоторых местах заедает, его следует заменить.

Измерьте длину возвратной пружины. Повторно устанавливаемая пружина должна иметь длину 51,93 мм при измерении между внутренними сторонами обоих крюков пружины, как это показано на рисунке.

Установка привода механизма газораспределения производится в обратном порядке, причем описание приводится исходя из того, что снимались все метки грм тойота дизель привода механизма газораспределения. Наденьте зубчатое колесо коленчатого вала на конец вала, выправьте шпонку и канавку в зубчатом колесе и загните зубчатое колесо на вал куском трубы соответствующего диаметра.

метки грм тойота дизель

При этом следите за шпонкой, чтобы она не переместилась. Подобным образом установите приводную шестерню масляного насоса, но здесь введите язычок на приводной шестерне в вырез на приводном вале. Наверните гайку и затяните ее моментом 47 Н. При этом следует метки грм тойота дизель от проворачивания приводную шестерню. Установите направляющий ролик зубчатого ремня. Затяните болт моментом 37 Н. Toyota Sprinter 2. Был приобретен ремень Optibelt ZRKне дешевый и не дорогой порядка р. Полный размер Новый ремень Далее метки грм тойота дизель замене.

Снимаем бачок омывателя, снимаем колесо, защиту, поддомкрачиваем двигатель и снимаем подушку 3 шпильки и 4 болта на лонжеронечтобы снять подушку надо постараться, шланги мешают. Далее отворачивается болт с гайкой монопривод или просто гайка полный привод крепления и снимается амортизаторный кронщтейн правой опоры силового агрегата. Отворачивается три болта и демонтируется амортизатор правой опоры.

Снимается крышка ремня ГРМ-привода с предварительным откручиванием трех крепежных гаек и пяти болтов. Демонтируется направляющая ремня ГРМ-привода.

Удаляется кронштейн, правой опоры мотора, закрепленный четырьмя болтами. Монтируется цилиндровый поршень в ВМТ такта сжатия.

Важно совместить метки на колесе распредвала с линией разъема головки цилиндрового блока и крышкой головки этого блока, для чего колесо коленвала следует проворачивать по направлению движения часовой стрелки.

Чтобы должным образом совпали метки ГРМ метки грм тойота дизель дизель фото совмещения целесообразно детально изучить и сделать все в соответствии с примером. Удаляется ремень ГРМ-привода.

В том случае, метки грм тойота дизель планируется повторное его использование, стоит заранее поставить стрелку направления его движения в сторону вращения коленвала и метки на колесах и ремне. Процедура начинается со снятия пружины ролика, обеспечивающего натяжение ремня ГРМ-привода. Делается это исключительно при помощи отвертки, а не плоскогубцев. Далее ослабляется крепежный болт, удерживающий этот ролик, а затем уже снимается непосредственно сам ремень.

Демонтируется колесо распредвала. Вначале откручивается крепежный болт, при этом важно следить за тем, чтобы распредвал не проворачивался, иначе будут ударяться клапаны с поршневыми днищами. После этого при помощи специальных приспособлений производится съем колеса распредвала Метки грм тойота дизель ролик, обеспечивающий натяжение. Удаляется зубчатое колесо привода ТНВД. Для этого производится откручивание крепежной гайки с постоянным контролем того, чтобы само колесо не проворачивалось.

После этого выполняется собственно демонтаж при помощи специального приспособления.

Демонтируется промежуточное колесо. Удаляется метки грм тойота дизель привода масляной помпы. Для этого отворачиваются крепежные гайки, а затем снимается само колесо. Производится съем зубчатого колеса коленвала. Важно следить за тем, чтобы коленвал не проворачивался, иначе может погнуться клапан, так как коленвал не синхронизирован с распредвалом.

Процесс монтажа ремня ГРМ-привода Устанавливается зубчатое колесо коленвала.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1G-FE Toyota Crown

Мы расскажем вам как без труда заменить ремень ГРМ на вашем автомобиле. Весь процесс выполняется на автомобиле Тойота кроун, двигатель которого 1G-FE.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1G-FE Toyota Crown

И так, в начале нам нужно клемму минусовую демонтировать, потом фильтр воздушный снимите, также нужно снять воздуховод. Фиксатор вентилятора снимите.

Далее нам нужно демонтировать защиту с автомобиля.

На радиаторе располагается пробка дренажная, когда вы её выкрутите наверняка оттуда вытечет немного жидкости охлаждающей. Если вдруг вы сами приняли решение о том, что сливать жидкость нужно, то тогда под дренаж установите таз. Слив охлаждающей жидкости нам нужен тогда, когда мы будем снимать шланг. Далее приступим к демонтажу кожуха вентилятора. В начале снимаем шланг отводного патрубка системы ОЖ, рекомендуем вам стрелкой пометить конец шланга, потому что при установке это можно легко спутать.

кожух приподняли, затем нужно избавиться от V-образных ремней. Чтобы их снять возьмём отвёртку и болты муфты вентилятора ослабим.

Далее гайки выкручиваем и вентилятор с муфты снимаем.

Если вдруг вы приняли решение, что тосол нужно слить, тогда смело сливайте. Рекомендуем проверить клапан дренажный.

О процедуре замены ремня ГРМ

Перед тем, как вы решите снимать ремень ГРМ, тогда прокрутите зубчатый шкив распределительного вала, установите его в максимально верхнее положение так, чтобы метки совпали.

Шкив коленчатого вала демонтируем, после снимаем и ремень. Для того, чтобы ремень ГРМ снять, аккуратно ослабьте болт ролика и отодвиньте его в левую сторону. И так, мы полностью ослабили натяжение ремня ГРМ, далее новые ремень оденьте, а ролик отодвиньте. Выполните сборку в обратной последовательности.

Toyota Raum. Руководство - часть 8


б) Затяните гайку крепления шкива
масляного насоса.

Момент затяжки 36 Н-м

2. Установите зубчатый шкив распре­

делительного вала (если был снят).

а) Совместите направляющий штифт

распределительного вала с углубле­

нием в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепле­

ния зубчатого шкива распредели­

в) Удерживая распределительный

вал одним гаечным ключом, затяни­

те установочный болт шкива другим

Момент затяжки 50 Н-м

3. Установите зубчатый шкив коленча­

того вала (если был снят)

а) Совместите установочный штифт

на коленчатом валу с углублением в

б) Установите зубчатый шкив колен­

чатого вала, направляющей ремня

в) Поверните коленчатый вал за

болт шкива и совместите устано­

вочные метки на зубчатом шкиве

коленчатого вала и корпусе масля­

ного насоса. Не проворачивайте ко­

ленчатый вал на большой угол.

4. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите метки, как показано

б) Установите ремень привода ГРМ,

сохраняя натяжение в ведущей вет­

Примечание: в случае повторного ис­

пользования ремня совместите на­

несенные ранее метки на шкивах и

ремне и учитывайте направление

вращения ремня.

в) Медленно отпустите болт крепле­

ния ролика-натяжителя, пока он не

переместится под действием пру­

г) Заверните болт крепления ролика

- натяжителя на 1/4-1/2 оборота.

д) Поверните шкив коленчатого ва­

ла на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда проворачивайте

коленчатый по часовой стрелке.

е) Проверьте, что установочные

метки на шкивах совмещены.

Если установочные метки не со­

вмещены, снимите ремень привода

ГРМ и повторно установите его.

ж) Затяните болт крепления ролика

Момент затяжки 19 Н-м


Бензиновый двигатель 5E-FE

5. Установите направляющую ремня

привода ГРМ, сориентировав ее, как

показано на рисунке.

6. Установите шкив коленчатого вала.

7. Дальнейшая установка производит­

ся в порядке, обратном снятию.

8. После установки отрегулируйте на­

тяжение ремней привода навесных

1. Сбросьте давление в топливной ма­

2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите крышку воздушного

фильтра с впускным воздуховодом.
4. Снимите ремень привода ГРМ (см.

раздел "Ремень привода ГРМ").
5. Снимите катушки зажигания и высо­

6. Снимите крышку головки блока ци­

7. Снимите шкив распределительного

вала.
8. Снимите распределительные валы

впускных и выпускных клапанов.

Примечание: поскольку осевой зазор

распределительного вала очень мал,

то для предотвращения заклинива­

ния и/или повреждения вала при его

демонтаже необходимо удерживать

вал в горизонтальном положении,

для этого необходимо соблюдать

изложенную ниже процедуру демон­

а) Поверните распределительный

вал впускных клапанов таким обра­

зом, чтобы отверстие вспомога­

тельной шестерни оказалось в по­

ложении, показанном на рисунке.

б) Отверните болты и снимите

крышку подшипников №1 распреде­

лительных валов впускных и выпу­

скных клапанов.
в) Зафиксируйте вспомогательную

шестерню распределительного вала

впускных клапанов и ведущую шес­

терню установочным болтом.

Рекомендуемый установочный
болт М6х1 длиной 16-20 мм.
Примечание: при снятии распреде­

лительного вала убедитесь, что в

результате данной операции ней­

трализовано скручивающее усилие

пластинчатой пружины вспомога­

тельной шестерни.

г) Равномерно ослабьте болты кры­

шек подшипников распределитель­

ного вала выпускных клапанов за

несколько проходов в последова­

тельности, указанной на рисунке, и

д) Снимите крышки подшипников

распределительного вала впускных

клапанов, а затем и сам распреде­

- Не прилагайте значительных

усилий и не пытайтесь использо­

вать отвертку или какой-либо дру­

гой предмет в качестве рычага.

- Если распределительный вал не

снимается, установите крышку

третьего подшипника, затяните

ее, а затем отпустите болты,

одновременно вытягивая вал за

е) Равномерно отпустите болты

крышек подшипников распредели­

тельного вала впускных клапанов за

несколько проходов в последова­

тельности, указанной на рисунке, и

ж) Снимите крышки подшипников

распределительного вала выпуск­

ных клапанов, а затем и сам рас­

9. Разберите распределительный вал

впускных клапанов (при необходимо­

а) Зажмите распределительный вал

его шестигранной частью в тиски.

Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить распредели­

тельный вал.

б) Введите технологические болты

(А) и (В) в технологические отвер­

стия вспомогательной шестерни

распределительного вала.
в) С помощью отвертки поверните

вспомогательную шестерню рас­

пределительного вала по часовой

стрелке и удалите технологический

Внимание: не повредите распреде­

лительный вал.

г) Пассатижами снимите стопорное

д) Снимите: пружинную шайбу (1),

вспомогательную шестерню рас­

пределительного вала (2) и пружину

10. Отсоедините трос акселератора.

11. Отсоедините трос управления

12. Отсоедините вакуумные шланги.

13. Отсоедините шланги подачи и

14. Отсоедините разъемы и жгуты


Бензиновый двигатель 5E-FE 33

15. Отсоедините шланги радиатора и

шланги охлаждающей жидкости.
16. Снимите стойку коллектора.
17. Отсоедините приемную трубу сис­

Замена ремня ГРМ в двигателе Toyota 5A-F/FE/FHE 1

Замена ремня ГРМ в двигателе Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л.

Технические регламенты рекомендуют производиться замену ремня ГРМ после 100 тысяч километров пробега. Однако эта цифра корректируется особенностями эксплуатации вашего автомобиля. Городские пробки, суровые погодные условия сокращают срок службы детали. Ее замена проводится регулярно в автосервисе или самостоятельно опытным автовладельцем.


  • 1 Как определить необходимость замены?
  • 2 Подготовительный этап
  • 3 Демонтаж оборудования
  • 4 Монтаж нового оборудования
  • 5 Проверяем установку детали
  • 6 Завершение работы

Необходимые запчасти

Одновременно с обновлением ремня ГРМ 7A-FE рекомендуется обратить внимание на необходимость замены прочих деталей:

  • натяжитель ремня;
  • сальники свечного колодца и шайбы клапанной крышки;
  • сальники распредвала и коленвала;
  • свечи зажигания;
  • прокладка клапанной крышки;
  • втулка клапана сапуна;
  • ремни генератора, кондиционера и гидроусилителя.


Немного из истории знаменитого Toyota Carina

Спортивный седан, представленный в конце 20-го века, Toyota Carina выпускался японской компанией до 2001 года. Последнее, седьмое, поколение модели выполнено в пяти модификациях и оборудуется бензиновыми и дизельными движками объемом 2 л., мощностью 135 л.с. с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач с передним или полным приводом. Первые поколения авто выполнялись в кузовах хэтчбэк, купе, универсал, новейшее – седан. Фирменный и эффективный вид Тойота Карина отлично сочетается с инновационным техническим оснащением и оптимальным набором опций.

Почему исправление неполадок транспорта надлежит реализовать в нашем автосервисе?

Стопроцентно уверенные в качестве своих работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и удостоверьтесь в том, что наш сервис не даёт неоправданных обещаний.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

Убираем все затычки. Всё должно быть чисто, без волосин и мусора. Все трущиеся части смазываем предварительно маслом. Снимите кронштейн насоса ГУР.


Снимите ремень привода генератора. Снимите амортизатор правой опоры двигателя. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с замена грм тойота раум на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке. Снимите направляющую ремня привода ГРМ. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Raum позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Необходимость замены элемента

Вопрос о необходимости замены цепи или ремня ГРМ рано или поздно предстанет перед любым автовладельцем Тойота Королла. Работоспособности цепи и ремня необходимо уделять должное внимание, поскольку сам механизм ГРМ является важным устройством. При его неработоспособности запуск двигателя будет невозможным. Если вы заметили, что с вашей цепью или ремнем что-то не то, и приведенные ниже симптомы проявились в вашей Тойоте Королле, то замену элемента откладывать нельзя.

Как же понять, что цепь или ремень ГРМ пришли в негодность и необходима их замена:

  • в том случае, если цепь или ремень уже отработали свой ресурс эксплуатации и их внешний вид оставляет желать лучшего;
  • если на компоненте механизма появились трещины или другие следы механических повреждений (особенно трещины отчетливо проявляются, если согнуть ремешок);
  • если на цепи или ремне вы увидели масляные следы (перед заменой следует ликвидировать причину протечки моторной жидкости);
  • если структура ремешка начала приходить в негодность, то есть от него начали отслаиваться верхние слои, нитки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ну и, разумеется, замена ремня или цепи должна осуществляться в соответствии с требованием производителя. Производитель Тойота рекомендует всем владельцам Королл осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 140 тысяч км пробега. Но российские и украинские дилеры рекомендуют делать это не реже, чем при пробеге 100 тысяч км. На практике цепь или ремень рвется или приходит в негодность на этом пробеге.

Необходимость замены элемента

Вопрос о необходимости замены цепи или ремня ГРМ рано или поздно предстанет перед любым автовладельцем Тойота Королла. Работоспособности цепи и ремня необходимо уделять должное внимание, поскольку сам механизм ГРМ является важным устройством. При его неработоспособности запуск двигателя будет невозможным. Если вы заметили, что с вашей цепью или ремнем что-то не то, и приведенные ниже симптомы проявились в вашей Тойоте Королле, то замену элемента откладывать нельзя.

Как же понять, что цепь или ремень ГРМ пришли в негодность и необходима их замена:

  • в том случае, если цепь или ремень уже отработали свой ресурс эксплуатации и их внешний вид оставляет желать лучшего;
  • если на компоненте механизма появились трещины или другие следы механических повреждений (особенно трещины отчетливо проявляются, если согнуть ремешок);
  • если на цепи или ремне вы увидели масляные следы (перед заменой следует ликвидировать причину протечки моторной жидкости);
  • если структура ремешка начала приходить в негодность, то есть от него начали отслаиваться верхние слои, нитки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ну и, разумеется, замена ремня или цепи должна осуществляться в соответствии с требованием производителя. Производитель Тойота рекомендует всем владельцам Королл осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 140 тысяч км пробега. Но российские и украинские дилеры рекомендуют делать это не реже, чем при пробеге 100 тысяч км. На практике цепь или ремень рвется или приходит в негодность на этом пробеге.

Подскажите марку ремня ГРМ на 5А-FE и …

Что касается ремня, бывшего в употреблении, то метки грм тойота 5а допускается параметр, равный ,5 мм. Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя руля равен мм, если речь идет о новой детали. Если же запчасть уже использовалась, то прогиб может достигать 11 мм.

Если возникает необходимость, то ремни следует затянуть. На что еще следует обращать внимание? Как уже говорилось выше, при замене метки грм тойота 5а ГРМ, необходимо обращать внимание и на другие запчасти, чтобы вовремя их заменить.


К примеру, если сальники распредвала и коленвала начали протекать, то они в обязательном порядке подлежат замене. Если же протечек нет, то можно и не ставить метки грм тойота 5а сальники. Но если они давно не менялись, то проще заменить их вместе с ремнем.


На одной из фотографий ниже вы это наглядно посмотрите. В случае если у вас порвало ремень ГРМ, не стоит переживать, на двигателе 5a fe клапана не загибает!

Вот таблица по всем двигателям Toyota У каких двигателей тойоты гнет клапана В этом случае нужно будет по отдельности прокрутить шкивы коленчатого и распределительных валов. Ниже фотографии разных моделей двигателей.


Возможно они помогут сорентироваться при работе с двигателем.

Установка ремня привода ГРМ 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

Установите зубчатый шкив привода распределительного вала (если был снят).


Рис. 203. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT 180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

При этом установочные метки должны быть расположены наверху.

Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

Затяните болт крепления натяжного ролика (МЗ = 37 Нм).

Если прогиб не соответствует техническим условиям, переставьте натяжной ролик.

Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу. Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ (МЗ = 7,4 Нм).

Установите шкив коленчатого вала (для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости).

Установите крышку головки блока цилиндров двигателя Toyota. (крышку механизма газораспределения).

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE

Присоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

Закрепите защиту электропроводки 2-мя болтами. Присоедините: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения. Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Цена двигателя Toyota 7A-FE нового и бу

Минимальная стоимость15 000 рублей
Средняя цена на вторичке35 000 рублей
Максимальная стоимость57 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат


Состояние:контрактный
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.8 литра
Мощность:105 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Toyota corolla двс 7A-FE и снова масло

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.



Снимите амортизатор правой опоры двигателя. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Замена ГРМ на 5Е-FE.. Есть фотоотчет?

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого метки грм тойота раум с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

Снимите направляющую ремня привода ГРМ. Снимите ремень привода ГРМ. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала при необходимости. Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки.

Замена ГРМ Toyota Raum

Снимите шкив распределительного вала при необходимости. Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса при необходимости.

метки грм тойота раум

Установите зубчатый шкив распределительного вала если был снят. Болты масляного поддона открутятся без проблемих десять, но два из них находятся возле раздатки.

Один откручиваем длинным составным ключом см длинной второй запихивая руку со стороны метки грм тойота раум распредвала откручиваем накидным ключом с загнутым слегка концом. Поддеваем отвёрткой. Поддон снимаем слегка сдвинув в метки грм тойота раум правой ступицы и поворотом по часовой стрелке если смотреть снизу и наклон в сторону морды.

Можно облиться остатками масла. Шкив распред вала откручиваем стартером, уперев ключ Ставим первый поршень в ВМТ, блокируем болтом шестерню выпускного вала. Откручиваем шестерню выпускного вала на валах есть в центре гранка под ключ для проворачивания и фиксации. Снимаем распред валы, откручивая болты в порядке указанным в книге.

Потом клапана встанут в вверх и можно крутить калевал скока. Шестерню масленого насоса можно открутить тока спец ключом. Я изготовил ключ из старого сломанного накидного ключа на Заметил что легко подходит ключ от болгарки среднего размера тока надо в нём проём слегка расточить под гайку и головку на Всё чистим промазываем герметиком где. Ставим на место крышку масляного насоса, с новой резинкой и сальником, ставим сальник калевала, устанавливаем шестерню насоса, ставим назад масляный поддон, заменяем масляный фильтр, устанавливаем ролики ГРМ-а, ставим насос кондиционера, кронштейн крепления выхлопной трубы.

Тонкой полёвкой — проволочкой проверяем проходимость каналов катализатора. Для этого выравниваем проволоку и по окружности и в центре хаотично суём проволоку в соты катализатора, прислушиваясь. Если проволока прошла через метки грм тойота раум катализатор она начнёт слегка шкрябать по железу выпускного коллектора.

Тыкаем по максимуму по кругу все каналы не реально проверить и в центре. Если всё окей то ставим выхлопную трубу наместо, можно промазать уплотнительное кольцо герметиком, но лучше купить новое.

Ставим наместо выхлопную трубу.

Замена МСК: Затыкаем каналы в метки грм тойота раум блока. Опускаем первый поршень в НМТ вталкиваем верёвку слегка вращая в свечное отверстие, крутим калевал по часовой и желательно тока по часовой стрелке. Застилаем капотное пространство простыню, делаем разрез в районе двигателя. Снимаем толкатель выбранного клапана пинцетом или руками.

Берём плоскогубцы двумя руками за две ручки и давим слегка раздвинутыми на ширину сухарей губами на тарелку клапана, так чтоб клапан вышел и сухари упали, если не получается то можно поёрзать тарелку вверх. Если клапан поджался верёвкой то всё получится сразу, если нет то движением по резче он выйдёт метки грм тойота раум равно. Если есть рука друга, то сухари можно сразу поймать магнитом. Убираем пружину, тарелку и сухари в сторону. Круглогубцами достаём колпачок.

На выпускных остаётся больше мусора от колпачков.

Замена ремня грм на Тойота раум

Мусор убираем пинцетом. Одеваем новый колпачке на клапан, головкой на 10 или на 12 одеваем его глубже. Не сильно давим, если всё хорошо очищено то можно понять ощутить что он сел. Проверяем чтоб клапан максимально торчал. Ставим назад пружину. Сухари протираем от масла и ложем их в тарелку. Тарелку на пружину.

Слегка раздвинутыми плоскогубцами давим на тарелку варьируя так чтоб ножка клапана вышла, вытолкнула сухарики и они упали метки грм тойота раум если не вытереть тарелку и сухари от масла, то они будут беспонтово прилепать и падать не туда куда. Можно метки грм тойота раум губы плоскогубцев поддержав сухарики.

метки грм тойота раум

Варьируем тарелочку пока сухарики либо упадут в щель между тарелкой и ножкой клапана, либо не встанут так чтоб можно было их пододвинуть плоскогубцами. Соответственно сухари предварительно надо расположить напротив губ плоскогубцев в тарелке.

Замена ремня ГРМ Toyota Raum

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: