Тойота спасио замена масла в двигателе

Обновлено: 12.05.2024

Замена масла и фильтров Toyota Corolla Spacio

Если у вас появилась необходимость в замене масла, фильтров масляного и воздушного на своем транспортном средстве, а вы в таком деле новичок или просто сменили автомобиль и решили узнать, как производить такую масло-фильтро-замены самостоятельно, то данная статья именно для вас!

Замена масла и фильтров Toyota Corolla Spacio

В представленном ниже видеоотчете показана процедура смены масла, масляного фильтра и воздушного фильтра на машине марки Toyota CorollaSpacio 2002 года выпуска. Все эти процедуры возможно проделать самостоятельно.

Периодичность смены и выбор масла

Менять масло стоит каждые 15000 км либо 1 раз в год. Прибегать к смене воздушного и салонного фильтра необходимо каждые 10000 км, можно из просто чистить при загрязнении. Приобрести стоит 3,5 литра масла марки 5W30.

Номенклатурный номер воздушного фильтра 2002283, а салонного фильтра номер 8713912010, для масляного соответственно C113.

Основные действия при смене масла и фильтра на машине марки Toyota CorollaSpacio.

Первым делом необходимо прогреть двигатель для лучшего стекания масла, при откручивании крышки заливного горловины процесс стекания ускорится. Под слив необходимо поместить пустую тару, после чего снять сливной болт на 14, после чего масло вытечет в поставленную заранее тару. Берегите руки, чтобы не обжечь.

Установлен масляный фильтр так, чтобы снимать от руки, при возникновении трудностей примените съёмник. Перед установкой залейте в фильтр чуть масла, предварительно смажьте уплотнительную резинку. При закручивании проверните фильтр на треть оборота, далее он плотнее установится.

После полного стекания масла верните сливной болт на свое место, приобретенное масло добавляем в двигатель. Заливайте масло в количестве чуть больше 3 литров, после чего крышку верните на свое место и включите двигатель. После чего выключите мотор и подождите минут 15 после стекания масла в поддон. Далее проверьте масло при помощи щупа и долейте необходимое количество.

Необходимые действия для смены салонного фильтра на Toyota CorollaSpacio.

Располагается салонный фильтр позади бардачка, для снятия фильтра поднимите полку бардачка, отсоединив крепление. После это прижмите фиксатор, расположенный на фильтре и достаньте лоток салонного фильтра.

Далее вытаскиваете использованный фильтр, замените его на новый. Необходимо правильно установить новый фильтр, на фильтре нарисован указатель, а на крышке от лотка указана разметка для размещения фильтра.

Необходимые действия для смены воздушного фильтра на Toyota CorollaSpacio

Располагается воздушный фильтр под капотом, недалеко от аккумулятора. Для этого отстёгивается фиксаторы на корпусе и снимаем его. Далее вытаскиваем старый фильтр, избавляемся от грязи и помещаем новенький фильтр. Сборка происходит в обратном порядке.

Как заменить масло в двигателе Toyota Corolla Verso (Spacio)

Приобретая Тойоту Corolla Verso (Spacio) с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Тойоту Королла Версо (Спасио) только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Тойоты Corolla Verso (Spacio) с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Тойоты Королла Версо (Спасио) сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Тойота Королла Версо (Спасио)

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Тойоты Королла Версо (Спасио) на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Toyota Corolla Verso (Spacio) стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Моторное масло для двигателя Toyota Spacio

Toyota Spacio – один из самых маленьких семейных автомобилей, выпускаемых компанией Toyota. Его годы производства – с 1997 по 2009. Данная модель была разработана специально для тех, кто не имел возможности приобрести полноценный минивэн, который, к тому же, из-за больших габаритов не всегда удобен в повседневной городской эксплуатации. В результате появилась модель Spacio, спроектированная на платформе Toyota Corolla. Машина представляет собой минивэн с трехрядным салоном и вместимостью до шести человек, хотя задние места были рассчитаны только на детей.

Период замены масла в двигателе Toyota Spacio

Для двигателей автомобиля Toyota Spacio рекомендуемый интервал замены моторного масла составляет 10 тыс. км. В этом случае машина не должна подвергаться запредельным режимам эксплуатации в городских условиях со светофорными пробками, которые часто приводят к перегреву двигателя из-за резких перегазовок, а также интенсивной смены передач. В худшем случае, замену смазочного материала целесообразно сократить до 7-8 тыс. км с учетом того, что любая жидкость (оригинальная или аналог) начинает терять свои полезные свойства как раз после 7-8 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Spacio

Первое поколение (AE11N, г. в. – 1997-2001)

Toyota Spacio образца 1997 года существовала только в праворульном исполнении, т. к. модель была актуальна лишь для японского рынка. Машина оснащалась инжекторными бензиновыми ДВС объемом 1.6 и 1.8 литра (4A-FE и 7A-FE соответственно), которые имели цифровой блок управления. Двигатель 1.8 был актуален и для полноприводных модификаций.

Базой для создания Spacio послужила платформа восьмого поколения Corolla AE111. Тем не менее, автомобиль имел оригинальные доработки в ходовой части, такие как задний стабилизатор поперечной устойчивости. Недостатки – слабая шумоизоляция, неэффективные отопитель и кондиционер, малый клиренс и слишком мягкая подвеска, а также слабый и прожорливый двигатель 4A, которого не хватало для передвижения в режиме максимально допустимой грузоподъемности (260 кг, то есть три человека по 80 кг плюс один ребенок 20 кг).

Бензиновые двигатели 1997-2001
  • 4A-FE 1.6, объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API-SH; SAE 5W-30
  • 7A-FE 1.8, объем масла – 3.5 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-30

Второе поколение (E120, г. в. – 2001-2007)

Spacio второго поколения на фоне предшественника не имел значительных изменений в дизайне, т. к. был разработан на основе модернизированного Spacio 1999 года. В машине с индексом Е120 исчезла площадка-подиум под задним диваном, а вместо электронного дисплея начали ставить электромеханическую шкалу приборов. Модернизированные двигатели были доработаны за счет появления системы VVT-i. Так, базовый двигатель 1NZ-FE 1.5 развивал 109-110 л. с., а мотор 1ZZ-FE 1.8 выдавал от 125 до 136 л. с. В Японии была актуальна праворульная версия, а машину с левым рулем впервые начали поставлять в США под названием Corolla Verso (в 2004-м там начали продавать ее второе поколение). По данным журнала Auto Bild в 2008 году модель Corolla Verso считалась самым надежным легковым автомобилем среди машин в возрасте 2-3 лет.

Бензиновые двигатели 2001-2007
  • 1NZ-FE 1.5 109-110 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API – SL; SAE 5W-30, 10W-30
  • 1ZZ-FE 1.8 125-136 л. с., объем масла – 3.7 литра, допуск и вязкость: API – SL; SAE 5W-30, 10W-30.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Spacio

Оригинальное

Владельцам автомобилей Toyota Spacio рекомендовано оригинальное синтетическое масло Toyota Motor Oil SN/SM в зависимости от модельного года или пробега. Чем свежее модель, тем выше вероятность того, что подойдет жидкость с допуском API-SN. Или наоборот для более старых моторов требуется API-SM. Также важно обращать внимание на вязкость SAE 10W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Перед покупкой неоригинального масла необходимо детально изучить его характеристики вязкости SAE, а также допуски API, которые не должны отличаться от показателей оригинального масла. Таким образом, можно подобрать подходящий аналог для двигателя Toyota Spacio. Ниже приведены примеры:

3.2 Моторное масло и фильтр

1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматиту. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи.

2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи.

3, Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи,.

Выбор моторного масла

1, Используйте масло по классификации API - не ниже SG (SG, SH, SJ) (бензиновые двигатели) или CD (дизельный двигатель).

2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.

Таблица Периодичности технического обслуживания.

Периодичность(пробег или время в месяцах, что наступит раньше)

Ремень привода ГРМ

замена каждые 100000 км

Зазоры в клапанах

Ремни привода навесных агрегатов

Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева

Приемная труба системы выпуска и крепление

Крышка топливного бака, топливопроводы

замена каждые 100000 км

Система вентиляции картера двигателя

Тормозные колодки и барабаны

Тормозные колодки и диски

Трубопроводы и шланги тормозной системы

Рабочая жидкость усилителя рулевого управления

Шаровые шарниры и чехлы приводных валов

Рабочая жидкость АКПП

Масло в редукторе заднего моста (4WD)

Передняя и задняя подвеска

Болты и гайки на шасси и кузове

Все световые приборы, сигналы

Хладагент системы кондиционирования

1. После пробега 80000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20000 км (или 12 месяцев).

2. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще-

3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2500 км (или 3 мес).

4. Проверка работоспособности и при необходимости замена каждые 100000 км.

Проверка уровня моторного масла

1, Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер,,

2. Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его тряпкой,

3, Снова установите щуп до упора

4. Извлеките щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла находится ниже или немного выше метки низкого уровня на шкале маслоизмерительного щупа, то добавьте моторное масло того же типа, которое было залито в двигатель,.

а) Снимите крышку маслозаливной горловины
б) Долейте необходимое количество моторного масла

Примечание:
- Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден.
- После долива масла всегда проверяйте уровень масла на щупе.

в) Установите крышку маслозаливной горловины.

Замена моторного масла и фильтра

Внимание: при эксплуатации в тяжелых условиях производить замену каждые 5000 км (или 6 мес).

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.

3. Слейте старое моторное масло.
а) Снимите крышку маслозаливной горловины,
б) Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость:

4 Замените масляный фильтр, а) Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.

б) Проверьте и очистите привалоч-ную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров
в) Нанесите немного нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра

г) Наверните новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности
д) Используя специнструмент, доверните масляный фильтр на 3/4 оборота.

3. Залейте новое моторное масло.

а) Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку
Момент затяжки. 25 Н м
б) Залейте новое моторное масло. Заправочная емкость.

Замена масла и фильтров в двигателе Toyota Corolla Spacio

Чистота и масла и фильтров необходима для полноценного функционирования всех систем автомобиля, а потому ни в коем случае не следует пренебрегать их заменой. Большинство автовладельцев предпочитают замену масла и фильтром в двигателе Toyota Corolla Spacio доверять специалистам в автосервисе, где её смогут произвести быстро и качественно.

Вид работ Срок выполнения Цена
Замена масла и фильтров от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда менять масло и фильтры в Toyota Corolla Spacio?

При эксплуатации машины масло и фильтры загрязняются постоянно, а потому, если не производить их замены, то прочие детали будут быстрее выходить из строя. Информация о частоте замены производителями указывается для каждой модели в сервисной книжке, но при отсутствии последней можно руководствоваться рекомендациями специалистов.

Натуральные масла загрязняются гораздо быстрее, кроме того, быстрее масла загрязняются и в случае, если в машине стоит дизельный двигатель, а не бензиновый.

Замена фильтров не регламентируется производителем автомобиля, в потому лучше руководствоваться также сервисными книжками и инструкциями по эксплуатации автомобиля. Но и на этот счет есть определенные рекомендации:

  • Масляные фильтры рекомендуется менять одновременно с маслом, тот же принцип действует и с фильтрами трансмиссии.
  • Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 20-15 тысяч километров.
  • Что же касается воздушного и вентиляционного фильтров, то специалисты рекомендуют производить их замену каждые 10 тысяч километров.

Ремонт и техническое обслуживание в СТО "Автобан"

Мастерская "Автобан" оснащена всем необходимым для проведения диагностики и ремонта машин оборудованием. У нас работают только высококвалифицированные мастера, профессионалы своего дела, которые произведут все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки. При этом мы предлагаем вам оптимальные цены, которые складываются по максимально понятной схеме, ведь мы предоставляем своим клиентам развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Доверьтесь профессионалам, ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Как поменять масло в двигателе Тойота Пассо

Своевременное обслуживание любого автомобиля это безусловно залог продления срока его эксплуатации. Одной из наиболее частой и важной операцией при обслуживании автомобиля является замена масла в двигателе. Наверняка большинство водителей меняют моторное масло самостоятельно. Но для тех автовладельцев, кто впервые столкнулся с заменой масла и хочет заменить его самостоятельно на автомобиле Toyota Passo ниже приведена инструкция с фото и видео.

Замена масла в двигателе Тойота Пассо

• Первое что необходимо сделать, как и при замене масла двигателя любого автомобиля это подготовить автомобиль. Для чего необходимо установить машину на яму (можно и не устанавливать), и даем поработать двигателю на холостых оборотах для прогрева до нормальной температуры. Далее ставим автомобиль на ручной тормоз и ждем чтобы масло стекло в поддон;
• Далее откручиваем пробку заливной горловины двигателя;
• Следующим шагом можно приступать непосредственно к сливу отработанного масла. Для чего подставим емкость для слива, откручиваем пробку слива масла (на рисунке №1 под цифрой 2) и ждем пока оно в полном объеме сольется в данную емкость ;

Сливная пробка масла двигателя на Тойота Пассо

• Пока масло сливается необходимо открутить масляный фильтр (на рисунке №1 под цифрой 1) маслосъемником или другим приспособлением. Затем удаляем фильтрующий элемент, очищаем внутри корпус от различных отложений (можно соляркой), ставим новый фильтрующий элемент, заливаем немного масла в корпус и закручиваем фильтр обратно;
• После того как масло стекло необходимо закрутить пробку для слива масла, предварительно очистив ее также от различных отложений и залить масло через заливную горловину в объеме около 4 литров;
• Далее следует завести двигатель и подождать несколько минут. Заглушить двигатель и также через несколько минут проверить уровень масла, а также убедиться в отсутствии потеков масла через масляный фильтр и через сливную пробку.

На этом замена масла двигателя Тойота Пассо завершена и далее также можно посмотреть видео, как это все происходит на практике.

Замена масла в Тойота Спасио. Меняем масло Toyota Spasio своими руками


Сперва лучше залить немногим более 3-х литров, затем закрутить крышку и запустить двигатель. Теперь следует проверить уровень масла по щупу, и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке. Заводим автомобиль на минут.

Новый фильтр перед установкой следует слегка заполнить новым маслом, им же смазать уплотнительную резинку. Закручивать фильтр следует не больше трети оборота, после того, как он плотно сядет. После того как масло прекратит вытекать, следует закрутить сливной болт и залить новое масло в двигатель.

Сперва лучше залить немногим более 3-х литров, затем закрутить крышку и запустить двигатель. Заглушить мотор через 5 минут, и выждать минут 10, пока масло стекает в поддон.

Теперь следует проверить уровень масла по щупу, и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке. Замена салонного фильтра Королла Спасио Фильтр салона находится за бардачком. Чтобы к нему добраться, полку бардачка следует приподнять вверх, снимая с крепления, затем опустить вниз.

Потом сжать фиксатор крышки фильтра и вытащить лоток с салонным фильтром. Теперь можно извлечь из лотка старый фильтр и установить туда новый.

Единственный нюанс — какой стороной устанавливать салонный фильтр. Для этого на нем нарисована стрелочка, а на крышке лотка есть указание разместить фильтр так, чтобы стрелочка указывала вверх.


Замена воздушного фильтра Королла Спасио Корпус воздушного фильтра находится под капотом, возле аккумулятора. Любой человек способен совершить эту не хитрую операцию.

Все что нужно иметь под рукой так это минимальный набор инструментов, тряпки, новые расходные материалы. Видео ролик который находиться в конце этой статьи поможет поставить все на свои места если будит вопросы. Заправочные объемы и выбор масла Больше всего для модели Спасио рекомендуют к использованию синтетику с вязкостью 5W Марка, не играет большой роли.

Можно использовать как оригинальное так и любое другое масло. Кроме синтетики, подходит также полусинтетика с вязкостью 10W Пошаговая инструкция Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым.

Заправочные объемы и выбор масла

Таким образом ухудшаться характеристики нового масла. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.

Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.

Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки. Откручиваем сливную пробку ключом лучше если будит трещотка. Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим.

Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla


Своевременная смена смазки в автоматических коробках передач является одним из условий безотказного функционирования трансмиссии в целом. Перед тем как произвести замену масла в АКПП автомобиля Тойота Королла, следует ознакомиться с порядком выполнения работ.

Когда нужно менять масло?

Производители современных автомобилей зачастую утверждают, что смазка, залитая на заводе в картер коробки, не нуждается в смене на протяжении всего срока эксплуатации. Замена масла в АКПП Тойота Королла должна производиться согласно рекомендациям завода-изготовителя, через каждые 160 тыс. км пробега. Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому менять смазку желательно после 40–60 тыс. км. Кроме того, основным признаком необходимости замены жидкости в коробке становится ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120

Смазка для коробки передач

Для того чтобы такой сложный агрегат функционировал бесперебойно, необходимы качественные смазочные материалы. Современные масла, выпускаемые под брендом Тойота — это высокотехнологичный результат более чем 40-летней совместной работы инженеров корпорации Toyota и нефтяной компании ExxonMobil. Данная продукция подходит для автомобилей этой марки. ATF от Тойота обеспечивают устойчивую работу мотора в различных климатических зонах, отлично приспособлены для зимних условий центральной полосы России.

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель заправляет коробки передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазки для замены нужно выбирать соответствующую именно таким параметрам жидкость. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер для заказа 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.



Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS

Неплохой альтернативой оригинальной смазке может стать масло Total Fluide XLD FE, а также Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Однако компания Тойота рекомендует применять для замены только масло собственного производства. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла с кузовом 110, рассчитанных на применение смазок с более низким допуском — D–III.

На видеоролике, снятом Владимиром Пьяных, представлен процесс замены масла на Тойота Королла 110.

При замене смазки необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 года выпуска применяется оригинальное устройство с каталожным номером 35330–0W020. Такой же фильтр использовался и на более ранней модели Тойота Королла E120 2007 года выпуска. Существует масса аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также ряд других.

На версиях машин Тойота Королла Спасио и Филдер с правым расположением руля применяется оригинальный фильтр 35330–0W021 или его аналог JS Asakashi JT425К.

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.

Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже о на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне о. При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.



Стержень щупа с метками

Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.

Стоимость процедуры в салоне

Это гарантированно избавит машину от выработавшего ресурс продукта, хотя многие специалисты утверждают, что в системе должно оставаться 1-2 л старой жидкости, чтобы чувствительная АКПП Toyota Corolla не вышла из строя.

Варианты замены масла

Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:

  1. Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены — неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.

Как поменять своими руками?

Замена масла в коробке автомат со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.

При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.

На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.

Инструменты и материалы

Для того чтобы сменить масло потребуется:

  • масло — 4 л для машины с левым рулем и 8 л для праворуких авто;
  • фильтрующее устройство;
  • прокладка фильтра;
  • новая прокладка сливной пробки;
  • устойчивая, широкая емкость объемом не менее 5 литров для сбора отработанного масла;
  • воронка с тонким носиком или резиновым шлангом для заливки новой смазки;
  • набор ключей и головок;
  • узкий деревянный клин для снятия поддона;
  • примерно 1 литр бензина для очистки наружней стороны поддона коробки;
  • ветошь и перчатки.

На видео, снятом пользователем Максим Денисов, можно посмотреть, как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla 120.

Алгоритм действий

Перед началом выполнения процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или смотровую яму в гараже.

Порядок действий при замене масла в коробке передач автомобиля Тойота Королла 2008 года следующий:

  1. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона.
  2. После слива основной части жидкости необходимо ослабить 19 болтов на 10 мм крепления поддона.
  3. Затем следует открутить все болты, кроме любых двух, расположенных противоположно.
  4. В зазор между поддоном и картером нужно ввести острие деревянного клина и отсоединить детали друг от друга. При этом важно не повредить уплотнительную прокладку.
  5. Открутить последние два болта и аккуратно снять поддон, наклонив его вбок для максимального слива остатков масла.
  6. После этого надо отвернуть магнитную крышку коробки дифференциала и слить оттуда смазку.
  7. Вымыть поддон и пробки бензином, уделив особое внимание стружкоулавливающим магнитам, установленным на корпусе поддона.
  8. Нужно выкрутить три болта на 10 мм крепления фильтра и заменить устройство. При этом надо помнить, что в нем содержится некоторое количество масла. Затяжки болтов фильтра должна быть не более 10 Н·м.
  9. Следует произвести сборку коробки в обратном порядке. Закручивать болты поддона нужно крест-накрест, обеспечивая равномерное прилегание деталей. При этом их нельзя сильно затягивать (момент не более 8 Н·м), поскольку корпус и прокладка поддона очень легко деформируется. Момент затяжки сливной пробки 49 Н·м.
  10. Через отверстие для щупа нужно залить новое масло в количестве не более 3,5 литра. При этом необходимо проверить отсутствие течи через пробки и прокладку поддона. Затем прогреть автомобиль и еще раз убедиться в отсутствии протечек.
  11. На прогретой коробке необходимо переводить селектор передач во все позиции, удерживая его в каждой примерно в течение 10–20 секунд. Автомобиль при этом не движется. Выполнить эти действия три раза.
  12. Затем нужно поставить машину на ровную площадку и провести замер уровня масла, который должен соответствовать о на щупе. Отклонение объема в большую или меньшую сторону недопустимы. При нехватке масла его необходимо добавить. В случае излишка смазки для ее слива удобно использовать обычный медицинский шприц максимального объема. Нужно надеть на него длинную трубку, которую следует опустить в отверстие для щупа.

При замене масла в картере автоматической КПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки. Поэтому если пробег у автомобиля большой, то через 1 тысячу километров, пройденных после замены, можно дополнительно частично поменять жидкость. Такая процедура увеличит процентное содержание нового масла в коробке и позволит убрать скопившиеся продукты износа, которые могут оседать в различных местах картера АКПП.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Праворукие автомобили Тойота Королла Филдер и Спасио оснащаются отдельным радиатором для охлаждения смазки. При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, поскольку в конструкции трубопроводов есть специальные клапаны. Так как объем смазки в радиаторе сопоставим с количеством в поддоне, то ее необходимо слить и заменить новой. Для такой процедуры понадобится помощь еще одного человека.

Последовательность действий такая:

  1. Снять шланг отвода масла с радиатора, нарастить его до длины, позволяющей вывести в подкапотное пространство.
  2. Свободный конец шланга нужно поместить в пустую емкость объемом не менее 4 л.
  3. После этого помощник должен завести двигатель.
  4. Из шланга начнет идти отработанная смазка, одновременно надо заливать в отверстие для щупа свежее масло.
  5. По окончании процедуры из радиатора выйдет почти 4 литра жидкости, столько же должно быть залито в картер.

Количество жидкости при заливе контролируется по меткам на щупе в прогретой коробке и при заведенном двигателе.

На фото можно посмотреть моменты замены масла в коробке автомобиля Тойота.



Коробка Тойота со снятым поддоном



Снятый поддон и старый фильтр



Вымытый бензином поддон



Фильтр установлен, АКПП готова к заправке маслом

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб. — аналог. Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб. за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб. Итого замена жидкости на Тойота Королла в кузове 120 и 150 обойдется автовладельцу в сумму от 2070 до 5950 рублей.

Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

Инструменты для работы с АКПП Corolla e150

После принятия решения о замене необходимо подготовить необходимые компоненты и инструменты. Потребуются:

  1. Трансмиссионное масло.
  2. Фильтр АКПП.
  3. Прокладка поддона.
  4. Сливная пробка с прокладкой.
  5. Набор ключей, в т. ч. динамометрических.
  6. Воронка.
  7. Средство для обезжиривания поверхностей (подойдет ацетон или бензин).
  8. Тара для слива выработки.
  9. Плоская отвертка.

Сливная пробка

Также пригодится мерная емкость, перчатки, ветошь и, возможно, герметик.

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.

Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

  • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
  • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
  • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.

Конструкция коробки передач

Существует много видов АКПП, но все они состоят из 5 основных элементов:

  1. Планетарного ряда. Служит для вариации передаточного отношения при изменении скорости.
  2. Гидротрансформатора. Аналог сцепления в МКПП.
  3. Электронных компонентов блока управления.
  4. Тормозной ленты.
  5. Переднего, заднего фрикциона.

АКПП меняет скорости самостоятельно. Благодаря этому обеспечиваются комфортные условия вождения в соответствии с дорожной ситуацией и режимом работы двигателя. Требуется выбрать направление движения, нажать на педаль газа, чтобы поехать. Все остальное автоматика сделает сама.

Видео «Замена масла в АКПП Тойота Королла»

На видео от канала «ТО и Ремонт I Официальный канал» представлен процесс по замене масла в АКПП Тойота Королла 2011 года выпуска.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (12 голос(ов), среднее: 4,92 из 5)

Замена масла в АКПП Tойота


замена масла в АКПП Тойота

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Если машина «городская» и постоянно сталкивается с условиями плотного движения (которое само по себе вредно для АКПП), то менять ATF в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

замена масла в акпп тойота

Выбор масла и его количество

Касательно вопроса «Какое масло заливать в АКПП Toyota?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

замена масла в акпп тойота

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница ATF должна оказаться между насечками «MIN» и «MAX»)

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

Читайте также: