Как поменять заглушку на блоке ваз 2114 со стороны грм

Обновлено: 26.04.2024

Замена заглушки блока двигателя

Как заменить заглушку в блоке двигателя

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Замена заглушки блока

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу;
  • герметик;

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.

Как самому изготовить заглушку блока

Как сделать заглушку блока самому

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

Течет тосол причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить утечку антифриза или тосола из двигателя, а также как устранить течь тосола. Из этой статьи вы узнаете о способах определения утечки охлаждающей жидкости.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Масло в расширительном бачке

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Как выкрутить сломанный болт из блока двигателя способы

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Заливка антифриза в расширительный бачок

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Замена заглушек блока ВАЗ: как делать правильно

Заглушки в блоке двигателя ВАЗ

Заглушки в блоке цилиндров являются неотъемлемыми элементами узла. Если из системы охлаждения начинает вытекать жидкость, то первопричиной могут быть заглушки, которые пришли в негодность.
Появлению дыр способствует ржавчина, образовывающаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Замена заглушек на двигателе ВАЗ зачастую позволяет устранить такие неполадки, а установка новых своими руками занимает не так много времени, по сравнению с ремонтом двигателя.

Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ

При возникновении течи в двигателе из-за плохих заглушек их нужно просто заменить новыми. На более раннего выпуска автомобилей ВАЗ, в комплект чашечных пробок двигателя входят: одна заглушка малого диаметра – двадцать пять миллиметров и пять, большого диаметра – сорок миллиметров.
Существует инструкция, как выполняется замена заглушки блока ВАЗ.

Материалы и инструменты для проведения работ

  • Набор заглушек.
  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Зубило.
  • Отвертка.
  • Герметик.
  • Наждачная шкурка.

Бывают ситуации, когда нет возможности приобрести комплект заглушек или нужна срочно одна, а цена ее в автомагазине не устраивает. В этом случае деталь можно изготовить.
Большими партиями на заводе заглушки получают холодным выдавливанием из листа металла, а затем обрезают по контуру.При единичном изготовлении лучше брать круглый прокат нужного диаметра.
Выточить диск пять миллиметров толщиной. Подогнать его тщательно по диаметру посадочного отверстия, обмазать клеем и установить на место.
Отверстие перед этим нужно хорошо почистить и обезжирить.

Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ

Прежде всего, нужно освободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:

Если нужно снять головку выполняется следующее:

  • От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
  • Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который закрывается специальной крышкой.

Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов

Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов

  • Снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свечей.
  • Вынимается датчик распределяющий зажигание.
  • Выполняется отсоединение шлангов от:
  1. топливного насоса, через который подается бензин;
  2. карбюратора, служащий для слива топлива;
  3. отводящего патрубка, который установлен на рубашке охлаждения мотора;
  4. вакуумного усилителя тормозов.
  • Снимаются тросы, соединяющие привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • С зубчатого ремня удаляется защитная крышка. Откручивается гайка, фиксирующая натяжной ролик, который затем снимается одновременно с осью и дистанционным кольцом.
  • Со шкива распределительного вала снимается ремень.
  • Выкручивается болт и извлекается со шпонкой шкив.
  • Освобождается от крепления и снимается головка двигателя.

Совет: Замену малой заглушки или большой на блоке цилиндров со стороны маховика, нужно выполнять на разобранном двигателе автомобиля .

Замена заглушек на авто ВАЗ

  • Используя бородок или зубило в одной руке, а молоток в другой, аккуратно постукивая по краю заглушки, деталь проворачивают в блоке двигателя.

Проворачивание с помощью отвертки заглушки блока цилиндров

Проворачивание с помощью отвертки заглушки блока цилиндров

  • Затем она поддевается пассатижами и извлекается из гнезда. В сильно поврежденной заглушке, когда ее нельзя провернуть, делают отверстие, в него вставляют вороток и удаляют.

Просверленное отверстие в сильно изношенной заглушке

Просверленное отверстие в сильно изношенной заглушке

Совет: При падении детали вовнутрь двигателя ее можно подтащить к отверстию магнитной указкой и вытащить пассатижами.

  • Зачищаются наждачной шкуркой от ржавчины края отверстий. Для надежности края новой заглушки смазываются перед установкой в гнездо герметиком.

На фото хорошо видна разница между старой и новой заглушками.

Новая и старая заглушка для ВАЗ

Новая и старая заглушка для ВАЗ

  • Пробка ставится на место.
  • С помощью молотка и оправки заглушка аккуратно запрессовывается в отведенное отверстие блока цилиндров двигателя.

Запрессовка заглушки в корпус двигателя

Запрессовка заглушки в корпус двигателя

  • Головка блока ставится на место. При необходимости перед установкой выполняется замена заглушек на головки блока ВАЗ.
    Порядок выполнения работ аналогичен как для блока цилиндров.

Подробно, как выполняется замена заглушек на ВАЗ 2108, можно увидеть по видео.

Установка головки блока

После того, как была выполнена замена заглушек блока двигателя ВАЗ, к блоку цилиндров крепится его головка.
Итак:

  • Необходимо очистить головку от отложений и грязи. Для этого можно использовать дизельное топливо или керосин.
  • Остатки охлаждающей жидкости и масла удаляются из резьбовых отверстий.
  • От старой прокладки очищаются, а затем обезжириваются растворителем привалочные плоскости головки и блока цилиндров.

Совет: При установке головки цилиндров берется новая прокладка. Нужно следить, чтобы на нее не попало масло.

  • На блок цилиндров устанавливается головка.
  • Крепежные элементы окунаются в моторное масло резьбовой частью, стекают примерно в течение 30 минут и устанавливаются на головку.
  • Ставится ремень. Для этого его одевают на шкив, расположенный на коленвалу.
    Натяжение ремня выполняется против часовой стрелки.
  • Не затягивая окончательно болты, крепится защита ременного привода. На два оборота плавно проворачивается коленчатый вал, при этом ремень должен находиться в постоянном напряжении, при прекращении вращения вала не ослабляться.
  • Проверяется совпадение метки на средней крышке и на шкиве коленвала, а также на крышке головки цилиндров и шкиве распредвала. При их совпадении все, фиксирующие кронштейн натяжного ролика болты, затягиваются. Сначала – правый, потом – левый.
  • Ставятся тросы привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • Подсоединяются ранее убранные шланги.
  • Подключается датчик распределения зажигания.
  • Правильно выставляется момент зажигания, иначе могут возникнуть перебои в работе двигателя, увеличится расход топлива, произойдет перегрев двигателя.
  • Верхняя мертвая точка выставляется по меткам, расположенным на шкале люка картера и маховике. Для этого с люка картера снимается резиновая заглушка.
    Проворачивается по ходу вращения коленвал, до совпадения меток на маховике и средней метки на корпусе люка. При этом поршни первого и четвертого цилиндров будут находиться в зоне ВМТ.
  • К карбюратору, датчикам подсоединяются провода.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Заправляется водой, лучше тосолом, система охлаждения автомобиля.
  • Подключается аккумуляторная батарея.
  • Проверяется работа мотора.

Установка зажигания

Так выполняется замена заглушек на двигатели ВАЗ. Утечка из блока цилиндров мотора жидкости или неисправности в системе охлаждения на дорогах создают большое количество механических поломок авто.
Возникающая в системе охлаждения повышенная температура приводит к образованию накипи, которая загрязняет внутренние стенки корпуса двигателя. К тому же накипь забивает каналы радиатора охлаждения и блока цилиндров, а это приводит к перегреву мотора, который может выйти со строя.
Все это указывает на то, что замена заглушки двигателя ВАЗ должна производиться своевременно.

Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114

Комментарии • 89

Прогнила заглушка на двигателе и через небольшое отверстие стал уходить антифриз.
Показываю, как я заменил заглушку с помощью ключа на 24.

Спасибо тебе все четко и понятно не как другие час объясняют и не хера не поимеш

Завтра буду менять.лайк.

Спасибо👍коротко и ясно

Молодец, аккуратненько всё. Ни капли не разлил.

Спасибо очень помогло я сам сделал

Я рад, что моё видео вам пригодилось!)

Молодец красиво снято,5+

Со стороны грм как поменять заглушку? Не подскажешь?

Проверено. ТОЛЬКО КЛЮЧ НА 27. Установка подошла торцевая на 24

Все заебись
Вот бы на 16 клапанном так же просто было) хуй залезешь

Заменил сейчас пробку
Сломал тройник сапуна
А так все норм

Предстоит подобная работа

Просто человеческое спасибо за такой лайфхак, 2 минуты и готово)

Именно в этом же месте такая же пробка. Спасибо большое. Завтра буду менять

Брат пиздец работает! Спасибо!

нужное видео,но думаю герметик здесь вообще не нужен,может я и не прав

может быть и не нужен герметик, но я на всякий случай намазал, а то у некоторых после замены антифриз всё равно просачивается, а у меня по сегодняшний день сухо.

День добрый! И как заглушка спустя время? Не течёт, не выдавливает её?)

@VikNow Собрал заново, пока что не течёт. Но ещё не заводил. Нужно брать именно АвтоВазовские пробки)

@Дмитрий Гуркин наверное некачественный товар, потому и не держат, потекли. Еще не собрал по новой? Может другого производителя заглушки купить?

@VikNow Нет, их не выдавило. Я всё заменил, собрал всю систему охлаждения и залил с вечера в неё новый антифриз и оставил всё так, чтобы пронаблюдать течи. В итоге 2 эти конченные пробки подтекали. С дикой злостью всё по новой начал разбирать. Стал вытаскивать и обнаружил, что пробки вообще чуть ли не просто так там болтаются((( Я их еле-еле туда вбил, а они обжались и свободно заходили. Я после этого стал искать инфу в ютюбе, интернете и наткнулся на информацию, что у людей бывали случаи, когда их тупо выдавливает. Я тоже всё сажал на герметик) На своей 2115 я тоже активно использую герметик)) Только патрубки охлаждения опасаюсь мазать, хотя если их не перетягивать, то норм держат. Я читал комментарии) Часто Ваши видео пересматриваю)))

ого. вот это объёмчик работы, снимать коллекторы. Их выдавило? Или просто из-под заглушек потекло?
Может мне повезло, потому что я герметиком смазал (многие в комментах негативно отзывались о применении мной герметика)

@VikNow это хорошо!) А то я заменил 5 штук, залил антифриз, а 2 потекли((( Покупал заглушки комплектом (пр-о Пенза), но внешний вид совсем не понравился. Забивались очень туго, а когда забил - они прослабли( Представьте, пришлось опять коллектора скидывать.((( Ща переделал и смотрю, что будет.

Везде этот герметик ! бросьте это дело, есть же вероятность что он попадет дальше в циркуляцию систему охлаждения, радиаторы и т.д

@Артем Федоров да, померь, это будет уже точно то что надо

@VikNow там просто разные размеры ВАЗовских заглушек есть. Ладно, завтра в гараже померяю. Спасибо!

@Артем Федоров я не измерял её диаметр, просто попросил в магазине и мне дали, продавцы должны знать.

Как снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2113, 14, 15.

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место головку блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15.

Головку блока цилиндров снимают для ее ремонта, для замены прокладки головки, а также при капитальном ремонте двигателя.

Процедура снятия

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
  2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость
  3. Снимаем воздушный фильтр
  4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор. При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
  5. Снимаем крышку головки блока цилиндров
  6. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку провода от датчика положения распределительного вала
  7. Отсоединяем наконечники проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
  8. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  9. как снять и установить головку блока цилиндров ваз 13, 14, 15
    Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
  10. откручиваем болты крепления патрубка
    Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления патрубка.
  11. Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
  12. снимаем уплотнительную прокладку со шпилек
    Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
  13. Снимаем шкив распределительного вала
  14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
  15. Извлекаем указатель уровня масла.
  16. откручиваем болты крепления
    Торцовым ключом Torx Е14 с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Часть болтов крепления головки блока цилиндров можно отвернуть только торцовым ключом с узкой головкой. При отсутствии такого ключа снимите распределительный вал и уже после этого отверните болты крепления головки блока цилиндров.
  17. снимаем головку блока цилиндров с двигателя ваз 2113, 14, 15.
    Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
  18. снимаем прокладку головки блока цилиндров на ваз 2114, 13, 15
    Снимаем прокладку головки блока цилиндров
  19. снимаем головку блока цилиндров на ваз 2113, 14, 15
    Вынимаем две направляющие втулки.

Установка головки блока цилиндров:

  1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
  2. устанавливаем головку
    Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
  3. Очищаем привал очные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем. При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
  4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные отверстие блока цилиндров.затягиваем болты крепления
    Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
  5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
  6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки. Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.
  7. проверяем длину болтов
    Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
  8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
  9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
  10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности указанной на фото) в четыре приема:– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);– доворачиваем болты на 90°;– еще раз доворачиваем болты на 90°.11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Видео по теме:

Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114

  • เผยแพร่เมื่อ 7 ต.ค. 2017
  • Прогнила заглушка на двигателе и через небольшое отверстие стал уходить антифриз.
    Как заменить заглушку на блоке двигателя, покажу в этом видео.
    Для замены пригодился ключ на 24, можно также попробовать применить ключ на 22, 27.
    Данное видео не является инструкцией по замене заглушки.
    заглушки

ความคิดเห็น • 89

Прогнила заглушка на двигателе и через небольшое отверстие стал уходить антифриз.
Показываю, как я заменил заглушку с помощью ключа на 24.

Спасибо тебе все четко и понятно не как другие час объясняют и не хера не поимеш

Завтра буду менять.лайк.

Спасибо👍коротко и ясно

Молодец, аккуратненько всё. Ни капли не разлил.

Спасибо очень помогло я сам сделал

Я рад, что моё видео вам пригодилось!)

Молодец красиво снято,5+

Со стороны грм как поменять заглушку? Не подскажешь?

Проверено. ТОЛЬКО КЛЮЧ НА 27. Установка подошла торцевая на 24

Все заебись
Вот бы на 16 клапанном так же просто было) хуй залезешь

Заменил сейчас пробку
Сломал тройник сапуна
А так все норм

Предстоит подобная работа

Просто человеческое спасибо за такой лайфхак, 2 минуты и готово)

Именно в этом же месте такая же пробка. Спасибо большое. Завтра буду менять

Брат пиздец работает! Спасибо!

нужное видео,но думаю герметик здесь вообще не нужен,может я и не прав

может быть и не нужен герметик, но я на всякий случай намазал, а то у некоторых после замены антифриз всё равно просачивается, а у меня по сегодняшний день сухо.

День добрый! И как заглушка спустя время? Не течёт, не выдавливает её?)

@VikNow Собрал заново, пока что не течёт. Но ещё не заводил. Нужно брать именно АвтоВазовские пробки)

@Дмитрий Гуркин наверное некачественный товар, потому и не держат, потекли. Еще не собрал по новой? Может другого производителя заглушки купить?

@VikNow Нет, их не выдавило. Я всё заменил, собрал всю систему охлаждения и залил с вечера в неё новый антифриз и оставил всё так, чтобы пронаблюдать течи. В итоге 2 эти конченные пробки подтекали. С дикой злостью всё по новой начал разбирать. Стал вытаскивать и обнаружил, что пробки вообще чуть ли не просто так там болтаются((( Я их еле-еле туда вбил, а они обжались и свободно заходили. Я после этого стал искать инфу в ютюбе, интернете и наткнулся на информацию, что у людей бывали случаи, когда их тупо выдавливает. Я тоже всё сажал на герметик) На своей 2115 я тоже активно использую герметик)) Только патрубки охлаждения опасаюсь мазать, хотя если их не перетягивать, то норм держат. Я читал комментарии) Часто Ваши видео пересматриваю)))

ого. вот это объёмчик работы, снимать коллекторы. Их выдавило? Или просто из-под заглушек потекло?
Может мне повезло, потому что я герметиком смазал (многие в комментах негативно отзывались о применении мной герметика)

@VikNow это хорошо!) А то я заменил 5 штук, залил антифриз, а 2 потекли((( Покупал заглушки комплектом (пр-о Пенза), но внешний вид совсем не понравился. Забивались очень туго, а когда забил - они прослабли( Представьте, пришлось опять коллектора скидывать.((( Ща переделал и смотрю, что будет.

Везде этот герметик ! бросьте это дело, есть же вероятность что он попадет дальше в циркуляцию систему охлаждения, радиаторы и т.д

@Артем Федоров да, померь, это будет уже точно то что надо

@VikNow там просто разные размеры ВАЗовских заглушек есть. Ладно, завтра в гараже померяю. Спасибо!

@Артем Федоров я не измерял её диаметр, просто попросил в магазине и мне дали, продавцы должны знать.

Lada 21099 Брюнеточка › Logbook › Замена чашечной заглушки блока цилиндров.

Пробило у меня неделю назад заглушку в блоке. Тек тосол но блин так ездить нельзя. В общем почти неделю машина простояла, пока не добрался до рынка. Купил заглушку и герметик черного Абро. И поехало.

Выколупывал я заглушку долго часа 2 еще и место неудобное не подлезешь нормально, раскурочил заглушку =) Благо был у меня молоточек маленький.

А вод этим я с блока откачивал Тосол чтобу уровень упал ниже отверстия

Новую заглушку намазал герметом и аккуратно забил в блок. Течи нет. Пока залил водичку в систему Охлаждения.

Lada 21099 2005 — parts

Comments 38

так у тебя еще старая огонь была, у меня так вообще *** было что

*** системе охлаждения теперь мой уксусным раствором с дисцилированной водой птом содовым а уж после заливай тосол.

Машина 2 года как продана =)

А можешь подсказать размер заглушки какой?

Размер не знаю. Но она идет как заглушка блока…

И еще если и можно поменять одну потёкшую заглушку возле ГРМ то смысла в этом нет… по скольку они все примерно в равном состоянии износа а в дороге это надо ? :)

А можешь подсказать размер заглушки какой?

С размерами проблемы нет — мне сперва дали китайские — гавно — есть проблема в том что китайские заглушки немного больше и с неровными краями — подходят плохо — а ВАЗ идеальные заглушки и металл потолще и край ровный и встали легко. Но чтоб поменять все заглушки на блоке его надо сдёргивать с машины. так не подлезешь.

Как часто их меняют?

ОДИН РАЗ В СТО ЛЕТ :D

добрый день, у меня утром такая же история случилась, вышел смотрю под машиной лужа, вчера вечером приехал после мойки, думал может вода стекает, однако нет, открыл капот течет с ремня ГРМ, снял кожух, оказалась чашечка протекает, вот прочитал у тебя как менять поменяю!

я вот 4й день мучаюсь со своей альмерой из-за этой пробки

у меня такая же проблема на дня буду забивать))) прям в этом же месте только у меня удобно так как блок после расточки и лежит на балоне)))

Зачем они вообще нужны?

расскажи как забил!
Очень надо!

Где то 100 граммовым молоточком! Точно уже не помню!

Народ, а подскажите пожалуйста. если дырочка в заглушке не очень большая, на холодную сварку посадить, нормально держать будет? или лучше не мудрить и купить новую?

не держит сварка я пробывал

у меня вылетела заглушка с другой стороны блока — масло бьёт "фонтаном"…
а правда, что её не нужно сажать на герметик?
и как туда подлезть, чтобы заглушку запрессовать?

если одна пробка прохудилась то будте готовы что и другие вполне возможно следом пойдут. у меня тож под ремнем грм пробка обосалась. закупил пробки, смастерил небольшой сьемник так сказать рычаг с опорой чтом выдергивать пробки. снял заменил. спрыгнул в яму выдернул из под колектора и совсем не удевился тому что она теже еле жива была. все по кругу повыдергивал и запресовал новые. А теперь замечания! тосол можно туппо слить а не откачивать всякой дребеденью. кран в радиаторе и на блоке. и вот на счет герметика я чет вобще не воткнул? наф он нужен то? вы когда выдергивали пробки хоть один из вас видел на старых пробках герметик. все четко и без них! тыб такое не писал а то другие прочитают и начнут тоже заниматься непонятно чем. к примеру на жигуле уже 3.5 года как поменял на червонце1.5 года назад. а вообще такая беда возникает когда в бачек льют самый паршивый тосол. старайтесь не встревать на подделки. это будет стоять много денег и нервов.

Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114

  • Opublikowany 7 paź 2017
  • Прогнила заглушка на двигателе и через небольшое отверстие стал уходить антифриз.
    Как заменить заглушку на блоке двигателя, покажу в этом видео.
    Для замены пригодился ключ на 24, можно также попробовать применить ключ на 22, 27.
    Данное видео не является инструкцией по замене заглушки.
    заглушки

Komentarze • 89

Прогнила заглушка на двигателе и через небольшое отверстие стал уходить антифриз.
Показываю, как я заменил заглушку с помощью ключа на 24.

Спасибо тебе все четко и понятно не как другие час объясняют и не хера не поимеш

Завтра буду менять.лайк.

Спасибо👍коротко и ясно

Молодец, аккуратненько всё. Ни капли не разлил.

Спасибо очень помогло я сам сделал

Я рад, что моё видео вам пригодилось!)

Молодец красиво снято,5+

Со стороны грм как поменять заглушку? Не подскажешь?

Проверено. ТОЛЬКО КЛЮЧ НА 27. Установка подошла торцевая на 24

Все заебись
Вот бы на 16 клапанном так же просто было) хуй залезешь

Заменил сейчас пробку
Сломал тройник сапуна
А так все норм

Предстоит подобная работа

Просто человеческое спасибо за такой лайфхак, 2 минуты и готово)

Именно в этом же месте такая же пробка. Спасибо большое. Завтра буду менять

Брат пиздец работает! Спасибо!

нужное видео,но думаю герметик здесь вообще не нужен,может я и не прав

может быть и не нужен герметик, но я на всякий случай намазал, а то у некоторых после замены антифриз всё равно просачивается, а у меня по сегодняшний день сухо.

День добрый! И как заглушка спустя время? Не течёт, не выдавливает её?)

@VikNow Собрал заново, пока что не течёт. Но ещё не заводил. Нужно брать именно АвтоВазовские пробки)

@Дмитрий Гуркин наверное некачественный товар, потому и не держат, потекли. Еще не собрал по новой? Может другого производителя заглушки купить?

@VikNow Нет, их не выдавило. Я всё заменил, собрал всю систему охлаждения и залил с вечера в неё новый антифриз и оставил всё так, чтобы пронаблюдать течи. В итоге 2 эти конченные пробки подтекали. С дикой злостью всё по новой начал разбирать. Стал вытаскивать и обнаружил, что пробки вообще чуть ли не просто так там болтаются((( Я их еле-еле туда вбил, а они обжались и свободно заходили. Я после этого стал искать инфу в ютюбе, интернете и наткнулся на информацию, что у людей бывали случаи, когда их тупо выдавливает. Я тоже всё сажал на герметик) На своей 2115 я тоже активно использую герметик)) Только патрубки охлаждения опасаюсь мазать, хотя если их не перетягивать, то норм держат. Я читал комментарии) Часто Ваши видео пересматриваю)))

ого. вот это объёмчик работы, снимать коллекторы. Их выдавило? Или просто из-под заглушек потекло?
Может мне повезло, потому что я герметиком смазал (многие в комментах негативно отзывались о применении мной герметика)

@VikNow это хорошо!) А то я заменил 5 штук, залил антифриз, а 2 потекли((( Покупал заглушки комплектом (пр-о Пенза), но внешний вид совсем не понравился. Забивались очень туго, а когда забил - они прослабли( Представьте, пришлось опять коллектора скидывать.((( Ща переделал и смотрю, что будет.

Везде этот герметик ! бросьте это дело, есть же вероятность что он попадет дальше в циркуляцию систему охлаждения, радиаторы и т.д

@Артем Федоров да, померь, это будет уже точно то что надо

@VikNow там просто разные размеры ВАЗовских заглушек есть. Ладно, завтра в гараже померяю. Спасибо!

@Артем Федоров я не измерял её диаметр, просто попросил в магазине и мне дали, продавцы должны знать.

Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.

На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.

В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.

Инструмент и приспособления

Нам потребуется ключи и головки на 10, 17, а также ключ для натяжного ролика ремня ГРМ, купить можно в любом автомагазине.

Подготовительные операции

Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.

Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.

Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

  1. Откручиваем два болта с боку защитной крышки ГРМ. Ключ на 10.
  1. И один спереди, снимаем крышку. Ключ на 10.
  1. Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.
  1. Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. За болт шкива коленвала проворачиваем его по часовой стрелке.
  1. Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.
  1. На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.
  1. Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
  2. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.

Замена помпы

  1. Откручиваем болт крепления звездочки распредвала и снимаем ее. Ключ ил головка на 17.

Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!

  1. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем гайку и болт на 10, так же три болта крепления водяного насоса. Головка на 10.
  1. Снимаем помпу

Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.

  1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.
  1. Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.
  1. Если кому нужно то артикул на коробке следующий.
  1. Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
  2. Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ. Затягиваем гайку.
  3. Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.
  1. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.

Данная процедура на столько проста что ее можно выполнить своими руками даже не имея гаража, просто во дворе дома.

Как правильно произвести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками


Неисправность головки блока цилиндров приведет к некорректной работе автомобильного двигателя в целом. Этот узел состоит из множества элементов, но чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью смены уплотнителя. В статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 и как поменять это изделие самостоятельно.

Где находится прокладка ГБЦ на ВАЗ 2114?

В автомобиле ВАЗ 2114 инжектор с двигателем 8 или 16 клапанов уплотнитель устанавливается в месте соединения ГБЦ с самим блоком. Конструктивно этот элемент состоит из нескольких слоев. Качественное уплотнение обеспечивается благодаря листовой стали, фибре, картону и другим материалам, которые спрессовываются между собой и покрываются одним слоем герметика.


Поврежденная прокладка ГБЦ ВАЗ 2114

Когда нужно менять?

Проверить работоспособность уплотнителя необходимо в случае появления первых признаков неисправности.

Симптомы того, что прокладка ГБЦ прогорела:

  1. В радиаторном устройстве, а также расширительном резервуаре охладительной системы в антифризе появляются пузырьки. Это говорит об отсутствии герметичности. Уплотнитель проверяется в первую очередь.
  2. Отработанные газы выходят через уплотнительное изделие головки блока цилиндров 2114. Обычно это происходит после ремонта ГБЦ, если автовладелец сильно затянул болты, фиксирующие устройство.
  3. Появление белого дыма из глушителя, напоминающего пар. Его наличие говорит о том, что в цилиндры силового агрегата попала охлаждающая жидкость, проникающая в систему смазки через пробой в прокладке головки.
  4. Появление белой пенной эмульсии на щупе для контроля уровня моторной жидкости. Это связано с отсутствием герметичности в системе смазки и попаданием хладагента в масло. Такая проблема может свидетельствовать о наличии трещин в блоке цилиндров силового агрегата.
  5. Падение мощности автомобильного двигателя, увеличение расхода топлива. При нажатии на педаль газа водитель может ощущать провалы, мотору требуется больше времени для набора скорости. При езде в гору двигатель будет произвольно глохнуть, обороты силового агрегата могут плавать. При сильном повреждении прокладки силовой агрегат самопроизвольно останавливается на светофорах или при активации нейтральной передачи.
  6. Наличие следов моторной жидкости в антифризе. Если вы откроете крышку расширительного бачка, то увидите в хладагенте масляные пятна.
  7. Залитые хладагентом свечи зажигания. Если вы по очереди отсоедините высоковольтные провода от устройств и выкрутите их из посадочных мест, то увидите, что они залиты охлаждающей жидкостью. Определить визуально это сложно. Потрогайте пальцем жидкость, оставшуюся на свечах, после чего попробуйте на вкус одну каплю вещества, но не глотайте его. Если на языке остался сладковатый привкус, то свечи залиты антифризом.

О том, как правильно определить необходимость проведения ремонта силового агрегата в «четырке», вы можете узнать из видео, снятого каналом «Ремонт Двигателя! И интересное!»

Выбор прокладки

Изделие должно отвечать следующим свойствам:

  • упругая деформация, которая не позволит быстро износиться прокладке;
  • непроницаемость жидкостей — воды и моторного масла;
  • устойчивость к воздействию газов;
  • сохранение своих характеристик на протяжении долгого времени;
  • устойчивость к различным химическим воздействиям.

При прогорании в соответствии с техническим руководством для обеспечения рабочего состояния механизма необходимо использовать только оригинальные прокладки.

Обзор неисправности пробитой прокладки и процедура решения проблемы показана на ролике, опубликованном каналом KV Avtoservis.

Меняем своими руками

Правильно заменить своими руками прокладку без опыта не так просто. Но если проверка инжекторного двигателя показала, что причина заключается в пробитом уплотнителе, то можно попытаться все сделать самостоятельно. Для этого следуйте инструкции, приведенной ниже.

Необходимые инструменты

Что потребуется для выполнения задачи:

Канал «Jecos представляет» опубликовал ролик, в котором показан обзор поврежденной прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Инструкция по замене прокладки своими руками:

  1. Загоните машину в гараж с ямой. Допускается выполнение работ на эстакаде.
  2. Отключите напряжение в бортовой сети транспортного средства. Отройте капот, ослабьте болт на минусовой клемме батареи и отсоедините ее.
  3. Поршень цилиндра 1 необходимо зафиксировать в положении верхней мертвой точки. Для этого селектор переключения КПП в салоне установите в нейтральное положение. Подставьте под колеса кирпичи либо противооткатные башмаки. Открутите болты, фиксирующие правое колесо автомобиля и демонтируйте его. Выкрутите винты крепления брызговика моторного отсека и снимите изделие. Затем открутите винты, фиксирующие переднюю крышку ремешка привода распредвала, после чего отсоедините и ее. Коленчатый вал мотора проворачивается за винт фиксации к нему шкива генераторной установки. Устройство поворачивается до того момента, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с отметками, нанесенными на заднюю крышку. Извлеките заглушку из технологического отверстия на картере сцепления, удостоверьтесь в том, что отметки на маховике совпали.
  4. Откройте пробку слива охлаждающей жидкости, подставив под нее ведро или обрезанную бутылку. Подождите, пока хладагент полностью не выйдет из системы.
  5. Сбросьте давление в топливных магистралях транспортного средства.
  6. Ослабьте хомут и отсоедините приемную магистраль выхлопной системы от выпускного коллектора.
  7. Выполните демонтаж крышки головки блока цилиндров, для этого надо отключить дроссель, а также ресивер и впускной и выпускной коллекторы.
  8. Отверткой ослабьте хомут, который фиксирует воздухоподводящую магистраль к дросселю. Демонтируйте его с узла с патрубком забора воздушного потока и корпусом очистительного устройства.
  9. Слева от ГБЦ вашего автомобиля вы увидите несколько проводов заземления, то есть массы. Их надо отключить и демонтировать топливную рампу с другими компонентами системы.
  10. Выкрутите болты, фиксирующие переднюю крышку, после чего демонтируйте ремешок газораспределительного механизма. Коленчатый вал должен быть зафиксирован от проворачивания.
  11. Ослабьте болт, фиксирующий натяжной ролик, демонтируйте его. Также снимите дистанционную шайбу. Выкрутите винт, фиксирующий зубчатый диск распределительного вала, демонтируйте его.
  12. Выполните снятие задней крышки. Для этого открутите гайку, которая ее крепит, после чего выкрутите другие винты, фиксирующие устройство. При помощи отвертки с крестовым наконечником выкрутите болты и ослабьте хомуты, по очереди отключив все магистрали от выпускного шланга ГБЦ. Речь идет о подводящем патрубке радиаторного устройства, магистралей термостата и шлангах дросселя и отопительной системы. Проверьте их целостность, при необходимости поменяйте. После откручивания гаек отсоедините топливные магистрали слива и подачи горючего.
  13. Используя шестигранный ключ, выкрутите десять винтов фиксации. При откручивании рекомендуем проворачивать их поочередно на половину оборота, сначала средние болты, а затем боковые. Это позволит снизить величину давления и предотвратить вероятность деформации ГБЦ. Болты извлекаются из посадочных мест с шайбами.
  14. Выполните снятие головки блока с уплотнительной прокладкой.
  15. Произведите очистку поверхностей головки и блока от остатков старой прокладки и грязи, а также металлической пыли. Удостоверьтесь в том, что в резьбовых отверстиях нет моторной жидкости. В противном случае ее надо удалить. Производите очистку аккуратно, чтобы не повредить поверхности.
  16. Выполните монтаж новой прокладки. При установке учтите положение двух центрирующих втулок. Монтаж надо выполнить так, чтобы отверстие с медной окантовкой располагалось между цилиндрами 3 и 4. Это отверстие используется для прохождения моторной жидкости по системе смазки. Перед монтажом головки удостоверьтесь в том, что на первом цилиндре закрыты клапаны.
  17. Выполните монтаж ГБЦ. При установке болты ставятся в технологические отверстия. Все винты закручиваются в соответствии со схемой, размещенной ниже — сначала центральные, затем боковые. Что касается затяжки, то сначала болты закручиваются динамометрическим ключом с усилием 20 Нм. После этого, соблюдая очередность затяжки, производится закручивание болтов на 69,4 – 85,7 Нм. Все элементы должны быть затянуты с одинаковым усилием. Затем винты закручиваются на 90 градусов, и на финальном этапе болты доворачиваются еще на 90 градусов.
  18. После монтажа ГБЦ производится установка всех отсоединенных ранее компонентов в обратном порядке. Подключаются на место отключенные патрубки, а также провода со штекерами контроллеров. На завершающем этапе выполните диагностику и произведите регулировку зазоров в приводе клапанов. Установите на место ремень ГРМ. Удостоверьтесь в том, что он целый и хорошо натянут.
  19. Залейте в охладительную систему свежий антифриз. Заведите мотор, прогрейте его и убедитесь в том, что утечка хладагента отсутствует.

Фотогалерея

Фото замены приведены ниже.


1. Отверткой с крестовым наконечником ослабьте хомуты патрубков
2. Выкрутите болты, фиксирующие головку блока цилиндров
3. Установите новую прокладку на место
4. Закрутите болты крепления ГБЦ, соблюдая очередность

Стоимость замены

Цена новой прокладки варьируется в районе 300-600 рублей в среднем.

Последствия несвоевременной замены

Если замена будет выполнена не вовремя, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, что нарушит ее работу в целом. Антифриз не сможет качественно охлаждать силовой агрегат. Печка будет работать слабо, снизится мощность мотора, появятся проблемы в его эксплуатации. Двигатель будет глохнуть, в некоторых случаях его запуск невозможен, при нажатии на педаль газа могут ощущаться провалы.

Из-за попадания антифриза в систему смазки масло потеряет свои свойства. Смазывание трущихся узлов и деталей будет менее эффективным, что приведет к их ускоренному износу и повреждению. Двигатель будет троить, из-за потери свойств антифриза он может перегреваться. В зимнее время года возникнут сложности с пуском мотора. Если не менять прокладку и продолжать так использовать автомобиль, это может привести к поломке силового агрегата и необходимости выполнения его капитального ремонта.

Видео «Как происходит процесс замены прокладки»

Канал PADuCT опубликовал видео, в котором в ускоренном режиме показана процедура замены уплотнителя ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2114.

Читайте также: