Тойота спринтер кариб какое лить масло в двигатель

Обновлено: 07.05.2024

Моторное масло для двигателя Toyota Sprinter

Toyota Sprinter – компактный автомобиль, представленный в 1968 году. Первые поколения этой модели имели трехдверный кузов в стиле купе. Начиная с третьей генерации семейство Sprinter стало расширяться за счет других кузовов, включая 4-дверный седан, пятидверный лифтбек хардтоп, а также универсал. Машина создана специально для японского рынка, однако благодаря сотрудничеству с фирмой NUMMI (дочерний бренд GM) на ее базе выпускались такие экспортные модели, как Chevrolet Nova, Geo Prizm, Chevrolet Prizm и Holden Nova. Кроме того, некоторые автомобили на базе Sprinter адаптировались и для европейского региона. Например, это модель Toyota Tercel 4WD, построенная на базе Sprinter Carib AL25G. Всего до 2001 года было выпущено восемь поколений Sprinter, а его преемниками стали модели Toyota Allex и Toyota Voltz, делящие платформу с Corolla E140.

Период замены масла в двигателе Toyota Sprinter

Периодичность замены моторного масла в автомобиле Toyota Sprinter составляет 10 тыс. км, если машина не подвергается тяжелым режимам эксплуатации: езда по бездорожью и городским дорогам со светофорными пробками, буксировка прицепа, резкие старты и торможения, частые переключения передач и т. д. В противном случае регламент замены смазочного материала лучше сократить до 6-7 тыс. км. К тому же, еще надо учитывать, что моющие присадки начинают терять свои полезные свойства обычно к 7-8 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Sprinter

Восьмое поколение (E110, 1995-2000)

Спринтер последнего поколения можно считать собратом модели Corolla, вместе с которой этот автомобиль получил крупный рестайлинг в 1997 году – спустя два года после выхода на рынок. Несмотря на минимальные изменения в сравнении с предшественником, после обновления 1997 года одноименный седан заметно преобразился за счет новой решетки радиатора, иной световой оптики и стоп-сигналов, а также оригинальных бамперов. Вместе с тем, инженеры доработали практичность, увеличив багажник. Не забыли и про салон, в котором появилась улучшенная приборная панель и сиденья с развитой боковой поддержкой. Спринтер восьмого поколения был доступен с бензиновыми моторами объемом 1.3 и 1.5 л.

Бензиновые двигатели 1995-2000
  • 4E-FE 1.3, объем масла – 2.6 литра, допуск и вязкость: API – SH, SJ; SAE 10W-30
  • 5A-FE 1.5, объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API – SH, SAE 10W-30, 5W-30
  • 4A-FE 1.6, объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API – SH, SJ; 5W-30, 10W-30
  • 4A-GE 1.6, объем масла – 2.8 литра, допуск и вязкость: API SH; SAE 10W-30
Дизельные двигатели 1995-2000
  • 2C 2.0, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API CF-4; SAE 10w-30, 5W-30
  • 3C-E, объем масла – 2,2 литра, допуск и вязкость – API CF-4, SAE 10W-30, 5W-30.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Sprinter

Оригинальное

Производитель рекомендует заливать в двигатель Toyota Sprinter оригинальное масло Toyota Motor Oil SM 5W-30. Важно обращать внимание на характеристики, включая допуски API SN/SM – для бензиновых двигателей; также API CI-4/CJ/CJ-4 – для дизельных двигателей.

Неоригинальное

При выборе неоригинального масла для двигателя Toyota Sprinter следует отдавать предпочтение аналогам, параметры которых совместимы с фирменным маслом Toyota. Так как все двигатели уже довольно старые и с большим пробегом, лучше выбирать жидкость с вязкостью 5W-30 или 10W-40. В частности, можно остановить выбор на следующих проверенных продуктах:

Замена масла Toyota Sprinter Carib

Сегодня проведем обычную процедуру из периодического ТО любого автомобиля, как замена масла. Рассматривать данный процесс будем на примере автомобиля Тойота Спринтер Кариб с объемом двигателя 1.6 4A-FE.

Замена масла Toyota Sprinter Carib

Согласно регламенту Тойота Спринтер Кариб, проводить замену масла нужно каждые 10-15 тыс. км.

Качество сырья играет огромную роль и поэтому при замене на двигателе 1.6 4A-FE заливайте 3,0 л масла с вязкостью 10W-30 или 5W-30, по API/ILSAC - SG, (SH), (SJ). Тут вы выбираете исходя из месторасположения вашего авто. Для каждого региона вязкость разная.

Как и всегда советуем при замене масла проводить замену масляного фильтра. Вот его номер VIC C-110, MANN FILTER W683, MAHLE C534 и другие, такие же.

Процедура замены масла на Тойота Спринтер Кариб:

Перед началом прогрейте двигатель, это облегчит вытекание масла из двигателя.

  1. Загоняем авто на яму
  2. Отвинчиваем крышку заливной горловины,
  3. Откручиваем масляный фильтр
  4. Выкручиваем болт сливного отверстия.
  5. Далее производим слив масла в специальную емкость.
  6. Масло перестало капать. Отвинчиваем пробку полностью и выйдет еще немного масла.
  7. Теперь нужно демонтировать защиту. Для этого выкручиваем все крепежные болты.
  8. Промываем поддон от грязи в нем.
  9. Переходим к снятию старого фильтра масляного. Для этого откручиваем 3 болтика.
  10. Место его расположения прочищаем.
  11. Меняем фильтр на новый
  12. Ставим чистый поддон на место
  13. Далее устанавливаем и закручиваем поддон обратно.
  14. Заливаем через воронку новое масло.
  15. После залива запускаем двигатель и греем его ориентировочно до 45 градусов Прогоняем коробку по всем положениям.

4A-FE

Двигатели

Моторы Toyota 4A-FE на протяжении многих лет использовались на различных моделях японских автомобилей. Они отличались довольно высоким уровнем надежности и простотой в эксплуатации. Большинство возникающих проблем, возможно устранить собственными силами. Далее детально рассмотрим двигатель 4A-FE и его технические характеристики.

4A-FE

Характеристики

Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

4A-FE

Моторы 4A-FE с указанными заводскими техническими характеристиками обладают ресурсом в 300000 км.

Расход

Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

  1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
  2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

Ремни 4A-FE

Модификации

Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

  1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:
  • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
  • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
  • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
  1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
  2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
  • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
  • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
  • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
  • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
  • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.

На какие модели устанавливался

Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

    с 1997 по 2000 г;
  • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
  • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
  • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
  • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г; /Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
  • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;
    AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
  • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
  • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
  • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
  • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
  • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.

Техническое устройство

Силовой шестнадцати клапанный агрегат Тойота 4A-FE имеет рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они располагаются в литом чугунном блоке. Конструкцией не предусмотрена установка гильз.

4A-FE

Головка блоков цилиндра изготовлена из алюминия. Процесс газораспределения осуществляется посредством двух верхних распределительных валов (система DOHC). Механизм приводится в движение ремнем между распределительными валами через зубчатый вал. В случае обрыва ремня ГРМ, клапана не гнутся. Для распределения зажигания используется трамблер с одной катушкой. В более поздних модификациях моторов 4A-FE применялись трамблеры с двумя катушками, по одной на каждую пару цилиндров.

Интервал обслуживания

Мотор Toyota 4A-FE требует соблюдения следующих интервалов при осуществлении технического обслуживания:

  • замена масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега;
  • после 40 тыс. км пробега, следует поменять топливный фильтр;
  • с периодичностью в 20 тыс. км пробега меняется воздушный фильтр;
  • на каждые 30 тыс. км пройденного расстояния приходится замена свечей зажигания и регулировка зазоров клапанов с проверкой работоспособности вентиляции картера;
  • постоянный контроль герметичности системы охлаждения, с заменой антифриза через каждые 50 тыс. км;
  • на ста тысячах километров пробега требуется проверить состояние выпускного коллектора.

Авенсис первого поколения

Проблемы и недостатки

Двигатель Toyota модификации 4A-FE отмечается следующими недостатками и проблемами:

  • Повышенный расход топлива, как правило, наблюдается при выходе из строя датчика лямбда зонд. Еще одной причиной ухудшения указанного показателя может стать неисправность датчика абсолютного давления. При этом образуется нагар на свечах, появляется вибрация при работе мотора на холостом ходу, из выхлопной трубы выходит черный дым. При одновременном проявлении вибрации и повышенного потребления топливной смеси двигателем, следует промыть форсунки;
  • Плавающие обороты сопровождаются засорением дроссельной заслонки, свечей зажигания, форсунок, повреждением клапана холостого хода, вентиляции картерных газов или датчика положения дроссельной заслонки;
  • Мотор не запускается. В большинстве случаев, из-за поломки датчика температуры силового агрегата; глохнет после запуска. В этом случае потребуется проверить состояние топливного фильтра, бензонасоса и трамблера;
  • Образование повышенного расхода масла. Согласно заводским параметрам, допустимым считается потребление до одного литра на тысячу километров. Для устранения проблемы понадобится заменить кольца и маслосъемные колпачки;
  • Посторонний стук в двигателе, как правило, исходит от поршневых пальцев. Это свидетельствует о необходимости регулировки зазоров клапанов.

Королла 110

Тюнинг

Осуществить тюнинг ДВС марки 4A-FE достаточно проблематично и является не рациональным решением. Но при желании его можно сделать. При этом потребуется заменить практически все, кроме блока цилиндров. Замене подлежат: коленчатый вал, клапана, форсунки, головка блока цилиндров и шатунно-поршневая группа. На силовой агрегат устанавливается турбо кит, что сопровождается увеличением мощности мотора до 140 лошадиных сил.

Гораздо лучше тюнингу поддается марка двигателя 4A-GE.

Заключение

Двигатель Тойота марки 4A-FE имеет приличный ресурс, который составляет не менее трехсот тысяч километров, согласно заводским параметрам. На практике, ресурс составляет более 300000 км. По достижению указанного пробега, начинают проявляться проблемы, которые обусловлены не просчетами в конструкции, а постепенным износом механизмов.

Моторные масла для Toyota Sprinter Carib

Стараюсь на верхней метке, ни когда уровень масла не держать в двигателе. С карибовским 7А еще не разобрался. Проехав 500км, уровень упал с середины, на минимум. Долил 2л — уровень снова на середине встал. Проехал еще 3 сотни км, долил последнее масло из канистры (Мобил полусинтетика 10%40) Слилось 3л.

Комментарии к отзыву

может есть смысл к мотористам обратиться .. ??

Залили моему авто в двигло масло NGN. Ну езжу… Проверил уровень, маловато, решил долить… На долив СТОшники давали с пол литра в клизме, взял долить и ох… какая печаль: жижа распалась на три фракции- осадок, типа мацло и и сверху чёйто прозрачное.

И ета кака в Двигле! Естественно завтра заменю.

Пробовал в Ниссновский мотор один раз заливать (5W50 «Лукойл») — расхода не было. Но я отказался от того масла, по причине того — что давление в системе смазки, было меньше — чем на масле 5W30.

Лукойл, я на на нем проехал не более 2 тыс. км. (пошел расход, заменил его на Идемицу). После, перешел на Neste. Наверное, этого же бренда масло и далее буду использовать. Хотя не факт.

Фото 0

Покупаю уже второй раз моторное масло TAKAYAMA 5w40, масло довольно не плохого качества.

Фото 0

Лукойл супер 10-40 полусинь, все пять лет лью в кариба, проблем нет.

Напишите свой отзыв о моторных маслах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

У поршней Мотордеталь-Конотоп только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторных масел YACCO только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У наборов инструментов GROSS только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

TUNAP

У очистителей TUNAP только 15 голосов! Рекомендуете?

У поворотника SAT только 60 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА антифриз TOTACHI на странице рейтинга

У гидрокомпенсаторов AE только 20 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки Barnett на странице рейтинга

Ford

В авторейтинге лобовых стёкол для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге масляных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

Chevrolet

В авторейтинге моторных масел для Chevrolet Aveo участвует уже 20 производителей!

На видеорегистраторы Eplutus написанно уже 25 отзывов.

На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.

ГБО

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

Полуось

7 августа 2021, 22:13

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

7 августа 2021, 21:17

7 августа 2021, 15:56

Автоодеяло

7 августа 2021, 14:35

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

7 августа 2021, 12:59

7 августа 2021, 09:24

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

Жидкое стекло

7 августа 2021, 07:49

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

Блокировка дифференциала

4 августа 2021, 17:18

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

Материалы по теме на

Солярка в масле двигателя

  • 57
  • 6
  • 81k

Рейтинг моторных масел 10W40

  • 55
  • 2
  • 128k

Как проверить датчик давления масла

  • 40
  • 2
  • 86k

Через сколько км менять масло в двигателе

  • 284
  • 5
  • 357k

Какой масляный фильтр лучше

  • 75
  • 42
  • 184k

Маркировка моторных масел

  • 297
  • 9
  • 426k

ТОП производителей моторных масел для Toyota Sprinter Carib

Данную запчасть для автомобилей Toyota Sprinter Carib делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях моторных масел из таких стран как: Россия, Япония, Финляндия, Нидерланды .

В августе 2021 года в рейтинге моторных масел для Toyota Sprinter Carib на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 6 отзывов и 20 голосов.

Какие моторные масла выбрать для Toyota Sprinter Carib?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Лукойл. 15% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались моторные масла TAKAYAMA - 15%.

Замыкает тройку фирма Mobil с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге моторных масел, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Toyota Sprinter Carib

Выяснив, какие моторные масла предпочитают ставить владельцы Toyota Sprinter Carib, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Какое масло в двигателе Тойота Спринтер

Какое масло в двигателе Тойота Спринтер

Toyota Sprinter – компактный автомобиль, построенный на платформе Toyota Corolla. Машина первого поколения дебютировала в 1968 году. Это была специальная версия Corolla в кузове фастбэк. Уже в 1970-м стартовали продажи второго поколения Toyota Sprinter. Этот автомобиль уже имел двухдверный кузов купе, но по-прежнему базировался на основе Corolla. Родословная Sprinter насчитывает всего восемь поколений. Самое последнее из них поступило в производство в 1996 году. Это была модель в кузове Е110. Ее продавали исключительно в Японии, и только в кузове седан. Кроме того, на базе Sprinter строили модификацию Marino. Ее производили с 1992 по 1998 год.

Внешний вид оригинального «Спринтера» имел минимальные отличия на фоне оригинальной модели Corolla. У первых поколений Corolla и Sprinter была разница в оформлении передних и задних фар, а также крышки капота. В остальных случаях обе машины не отличались. Более того, это были четырехдверные седаны-хардтопы, весьма популярные в то время. И все же, модификация Marino выглядело более молодежной и спортивной – в первую очередь за счет заднего спойлера. Безусловно, такой автомобиль пользовался высоким спросом у молодых людей. Спринтер Марино получил три комплектации – F, X и G-Type.

Базовая версия имела вполне достойное оснащение, включая электропривод стекол передних и задних дверей. Также был гидроусилитель руля, подогрев заднего стекла, кондиционер и т. д. В модификации X-Type использовался более качественный пластик. Машина оснащалась механической 5-ступенчатой КПП или четырехступенчатым «автоматом». Интересно, что до 1996 года за доплату можно было установить водительскую подушку безопасности и систему АБС. Поэтом эти и многие другие опции стали базовыми. Самым популярным мотором для Toyota Sprinter был 1.6-литровый бензиновый ДВС с мощностью 115 лошадиных сил.

Заправочные емкости и технические жидкости toyota, заправочные объемы тойота

Заправочные емкости и технические жидкости toyota, заправочные объемы тойота

заправочные объемы тойота

Заправочные емкости почти всех марок Toyota

Требования фирмы Тойота по техническому обслуживанию в российских условиях:

-Замена ремня газораспределения каждые 100.000 км пробега
-Замена приводных ремней:
дизельный двигатель каждые 40.000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 60.000 км пробега
-Замена масла в бензиновом двигателе каждые 10.000 км пробега
в дизельном двигателе каждые 5.000 км пробега
-Замена фильтра масляного при каждой замене масла
-Замена охлаждающей жидкости каждые 40.000 км пробега
-Замена свечей зажигания каждые 20.000 км пробега
-Замена фильтра топливного
дизельный двигатель каждые 20.000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 40.000 км пробега
-Замена фильтра воздушного каждые 40.000 км пробега
-Замена фильтра воздуха кондиционера каждые 40.000 км пробега
-Замена тормозной жидкости каждые 40.000 км пробега
-Жидкость сцепления проверять каждые 10.000 км
-Жидкость гидроусилителя руля проверять каждые 10000 км
-Замена масла в механической КПП каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в автоматической КПП каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в раздаточной коробке каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в дифференциалах каждые 20.000 км пробега
-Замена смазки в подшипниках ступиц каждые 20.000 км пробега
-Смазка крестовин карданного вала каждые 10.000 км пробега

При замене трансмиссионной жидкости инструкция Тойота велит открутить поддон коробки, снять сетчатый фильтр, промыть его и поддон в свежей жидкости для АКПП и поставить обратно. При этом следует не потерять магнитики, расположенные на поддоне. Менять фильтр при этом НЕ НУЖНО. Еще практика показывает, что замена жидкости АКПП иногда чудесным образом влияет на плавность и правильность переключения передач.

Воздушный фильтр: 40.000км, каждые 10.000км продувать.
Антифриз: каждые 40.000 км.


Свечи: обычные - каждые 20.000 км, платиновые - каждые 100.000 км при нормальном бензине:) Ставить нужно только те свечи, которые указаны в инструкции. Как правило, это NGK и ND (Nippon Denso, сейчас переименована в Denso).

Бош и прочий Чемпион лучше не ставить - у них, как правило, другие параметры. Ремни: каждые 100.000 км.
Тормозная жидкость и жидкость ГУР: каждые 40.000 км. В ГУР можно - нужно заливать масло ATF (то же масло, что и в АКПП).

Заправочные емкости Тойота Дуэт

Заправочные емкости Тойота Эстима

Заправочные емкости Тойота Эстима

Заправочные емкости Тойота Фанкарго

Заправочные емкости Тойота Фанкарго

Заправочные емкости Тойота Харриер

Заправочные емкости Тойота Харриер

Заправочные емкости Тойота Хилюкс
Заправочные емкости Тойота Хилюкс

Масло для двигателя Toyota 5A-FE какое и сколько лить

Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л. 85, 100, 105 и 120 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Toyota 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.

dvs-5a-fe.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.

blok-cilindrov-5a-fe.jpg

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.

Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

смешанный цикл 5,6 л/100 км

город – 6,9 л/100 км

реальный 250000 км

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин-1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм

шкив коленвала – 98 – 147 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.

Похожее оборудование

Центральная станция Schiller ARGUS PRO
SCHILLER AG (SWITZERLAND)

Центральная станция LS-NET (Сеть Life Scope)

NIHON KOHDEN CORPORATION (JAPAN)

Центральная станция CNS-9701

NIHON KOHDEN CORPORATION (JAPAN)

Центральная станция CNS-9601

NIHON KOHDEN CORPORATION (JAPAN)

Станция центральная Micro View Epicardia

CRITICARE SYSTEM, INC. (USA)

Станция центральная Vital View System 4

CRITICARE SYSTEM, INC. (USA)

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Отработанное масло плохо отводит тепло и не способно эффективно смазывать детали. Это связано с утратой маслом всех полезных и защитных свойств. В результате появляется склонность к коррозии, а взаимодействующим компонентам не хватает качественной смазки. Детали двигателя перегреваются, выходят из строя и расплавляются.
  • Мотор может выйти из строя, если в его масляных каналах накопится большое количество продуктов износа и других грязевых отложений.
  • Появляются звуки, посторонние шумы и вибрации (при старом масле).

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.

vpusknoj-kollektor-2.jpg

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.

Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.

Расход масла

На больших пробегах действительно может начаться перерасход смазочного материала, в некоторых случаях помогает смена используемой технической жидкости, в других случаях требуется капитальный ремонт силового агрегата. В идеале следует выполнить диагностику мотора и оценить состояние его внутренних составляющих.

Жор масла Тойота Калдина — видео:

Какое масло заливать в двигатель Тойота 5A FE

  • Оригинальное – 5W-30
  • Альтернативное – Кастрол, Шелл, Мобил

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.

toyota-soluna.jpg

Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.

Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:

Toyota Avensis

  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T22.

Toyota Caldina

  • Toyota Caldina (01.2000 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (09.1997 — 12.1999) универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.

Toyota Carina

  • Toyota Carina (10.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190.

Toyota Carina E

  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190.

Toyota Celica

  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200.

Toyota Corolla

Европа

  • Toyota Corolla (01.1999 — 10.2001) рестайлинг, универсал, 8 поколение, E110.

США

  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) седан, 7 поколение, E100.

Toyota Corolla Spacio

  • Toyota Corolla Spacio (04.1999 — 04.2001) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
  • Toyota Corolla Spacio (01.1997 — 03.1999) минивэн, 1 поколение, E110.

Toyota Corona Premio

  • Toyota Corona Premio (12.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
  • Toyota Corona Premio (01.1996 — 11.1997) седан, 1 поколение, T210.

Toyota Sprinter Carib

  • Toyota Sprinter Carib (04.1997 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110.

Контрактный двигатель 5S-FE – стоит ли покупать?

Контрактных моторов очень много, так как это один из самых массовых агрегатов концерна. Но покупать их, посмотрев только на фото, не стоит. Визуально агрегат, прошедший 250 000 км, мало чем отличается от мотора с пробегом 70 000 км. Поэтому для удачной покупки нужно разбирать агрегат, смотреть поршни и всю поршневую группу.

Двигатель 5s-fe

Обратите внимание, номер двигателя нужно искать сбоку, в районе соединения с коробкой, немного выше этого самого соединения. Если таблички с номером нет, агрегат могут посчитать криминальным и арестовать. Так что при попытке легализовать замену двигателя учтите этот момент и проверьте моторчик на криминал.

Цена контрактного двигателя с хорошем состоянии стартует с 50 000 рублей, но варианты с навесным и ЭБУ стоят несколько дороже.

Почему Castrol

На это есть множество причин. Продукция этого производителя максимально подходит под характеристики двигателей Skoda Octavia A7. Но здесь тоже есть важные нюансы. Например, у Castrol есть определенные температурные параметры. Но в любом случае, для уверенности в качестве продукции на упаковке изделия надо обратить внимание на соответствующие маркировки: ACEA А3/В4, а также API SL/CF. Исходя из эти сведений, можно выделить масло с подходящими параметрами: например, Castrol EDGE 0W40 A3/B4.

Подготовительный этап

  • Машину установить на стояночный тормоз.
  • Отсоединить минус клемму аккумулятора (на форумах можно встретить рекомендации о необязательности этого шага, но вопросы безопасности важны).
  • Установить машину на надежные подставки (если есть возможность – используйте яму или эстакаду).
  • Снять правое переднее колесо.
  • Снять защиту двигателя.
  • Снять расширительно-омывательный бочок.

Произвести работы по поддержки двигателя – используйте домкрат, на который установите длинную доску.

Этап, требующий серьезных трудозатрат – снятие болта шкива коленвала. Рекомендуют использовать специальный инструмент, для этого есть штатные отверстия. Реально выполнить эту задачу обычным слесарным инструментом. В выемку вставить выколотку тупым концом. Используем торцевой ключ на 17, пару удлиняющих переходников и ручку диной от 50 сантиметров. Располагаем монтировку между головкой, выколоткой и рычагом подвески. Определяемся с опорой для приложения силы – нельзя использовать привод! Линия ключа должна продолжать линию коленвала. Прокручиваем ручку ключа против часовой стрелки. Важно при установке ручки и, непосредственно перед началом приложения силы, проверить её: она должна быть как можно ближе к шкиву.

Необходимо создать линию ключ – коленвал. Ручка ключа двигается справа налево. Контролируем расположение инструментов. Сила требуется значительная. Немного облегчить эту задачу можно приобретя в автомагазине специальный съемник. Отчаянные автолюбители решают задачу, используя стартер. Эта операция осуществляется в паре. Один упирает головку ключа, второй поворачивает ключ зажигания и тут же назад. И так до тех пор, пока не получим желаемого результата. Предварительно отключить свечи зажигания. Для выполнения этой операции в одиночку рассчитать надо так, чтобы при повороте ключа рычаг сразу упирался. Действие обычно надо повторить 2-3 раза.

Двигатели Toyota Sprinter Carib

Многие считают, что Toyota Sprinter Carib – это предшественник современных кроссоверов. Данное утверждение отчасти верное, ну уж прародителем современных универсалов повышенной проходимости данный автомобиль точно можно считать. Sprinter Carib – это полноприводный универсал. Спринтер Кариб – это название для внутреннего рынка Японии, в мире эту машину можно было встретить под такими названиями, как Toyota Tercel 4WD или Toyota Corolla AllTrack.

Первое поколение Тойоты Спринтер Кариб

Автомобиль представили в 1982 году. Компания этой машиной навязала конкуренцию Nissan Prairie, имевшем схожие параметры. Базой для Кариб стала заднеприводная Sprinter/Corolla E70. Кроме этого, были взяты некоторые элементы от переднеприводной Toyota Tercel L20.
Полный привод на этой машине включался с помощью специального рычага-селектора на моделях с «механикой» или кнопкой на автомобилях оборудованных автоматической коробкой переключения передач. Делать это можно было прямо на ходу.

Toyota Sprinter Carib

Но так как подключение заднего привода было жёстким (межосевой дифференциал отсутствовал), ездить на машине с включенным полным приводом на дорогах с твёрдым покрытием было нельзя. На этих машинах была особенность, в режиме полного привода была одна понижающая передача (некий аналог пониженного ряда передач), на «автоматах» такой особенности не было.

В качестве мотора сюда ставили 3A-U (1,5 литра и 83 лошадиные силы), если честно, то для этой машины этот двигатель был слабоват.

Также этот силовой агрегат можно было встретить и на других моделях авто производителя, его ставили на:

  • Carina;
  • Corolla;
  • Corolla II;
  • Corolla Levin;
  • Corsa;
  • Sprinter Trueno; .

Производство Carib первого поколения для рынка Японии завершилось в 1988 году, на рынок США машину перестали поставлять в 1989 году, в Европе и Океании модель реализовывалась до 1990 года.

Второе поколение Toyota Sprinter Carib

Модель начали продавать в 1988 году, сначала её реализовывали лишь на внутреннем автомобильном рынке Японии. В США машину привезли год спустя (в 1989 года), в Европе и Океании автомобиль появился еще через год (в 1990 году). База автомобиля позаимствована от Toyota Corolla E90.

Второе поколение Toyota Sprinter Carib

Второе поколение Кариб стало больше и добавило веса, но при этом колесная база осталось неизменной. В трансмиссии теперь был блокируемый межосевой дифференциал.
Мотор обновили, теперь сюда ставили 4A-FE с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью в 100 лошадок.

Этот же двигатель можно было увидеть под капотом таких машин Тойота, как:

  • Avensis;
  • Carina;
  • Carina E;
  • Celica;
  • Corolla;
  • Corolla Ceres;
  • Corolla FX; ;
  • Corolla Spacio;
  • Corona;
  • Corona Premio;
  • Sprinter;
  • Sprinter Carib;
  • Sprinter Marino;
  • Sprinter Trueno.

Ближе 1990 году спрос на Спринтер Кариб резко упал, это произошло по причине появления в модельном ряду Тойота полноценного компактного кроссовера RAV4. В этом же году Sprinter Carib второго поколения перестали производить.

Рестайлинг второго поколения Toyota Sprinter Carib

Внешние изменения не масштабны, но они есть. Внутри салона тоже кое-что поменяли, но общая концепция осталась прежней. Главное изменение рестайлинговой модели – это появление нового ДВС. Им стал 1,6 литровый 4A-FHE с мощностью 110 «лошадок». Этот же силовой агрегат ставили и на Toyota Carina тех лет. Производство рестайлинговой модели закончилось в 1995 году.

Второе поколение Toyota Sprinter Carib рестайлинг

Третье поколение Тойота Спринтер Кариб

Машину представили общественности в 1995 году. Это был некий вариант Corolla E110 с уникальным обвесом. Появились модификации чисто с передним приводом. Эта машине никогда не продавалась в США, а в странах Европы она имела название Corolla Wagon 4WD.

Было три варианта моторов для этой машины. Первый ДВС – это обновленный 1,6 литровый 4A-FE, который теперь развивал мощность до 115 лошадиных сил. Второй мотор – это 1,8 литровый 7A-FE с мощностью 120 «кобыл».

Этот силовой агрегат встречался также на таких моделях Тойота, как:

  • Avensis;
  • Caldina;
  • Carina;
  • Carina E;
  • Celica;
  • Corolla;
  • Corolla Spacio;
  • Corona Premio.

Самый мощный мотор для этой машины – это 1,6 литровый 4A-GE, выдающий 165 лошадиных сил.

Третье поколение Toyota Sprinter Carib

Его также можно было увидеть под капотом у таких моделей автомобилей производителя, как:

  • Carina;
  • Corolla;
  • Corolla Ceres;
  • Corolla FX;
  • Corolla Levin;
  • Sprinter;
  • Sprinter Marino;
  • Sprinter Trueno.

Производство модели завершилось в 1997 году.

Рестайлинг третьего поколения Тойота Спринтер Кариб

Модель обновили в соответствии с модными тенденциями автомобилестроения тех лет, сделав её более обтекаемой и стильной, тоже самое проделали с салоном. Старт продаж обновленной версии произошел в 1997 году. Через год была выпущена особая ограниченная серия Sprinter Carib Rosso, на её передней части ставили облицовку от европейской модели Corolla WRC.
Машина предлагалась с мотором с теми же тремя моторами, что и дорестайлинговая версия, но были некоторые изменения в их настройках. Теперь двигатель 4A-FE выдавал 110 л.с., его «задушили» под экологические требования.

Третье поколение Toyota Sprinter Carib рестайлинг

Эпоха этого почти легендарного для своего времени универсала закончилась в 2002 году. После этого, данный автомобиль не продавался нигде в мире, но до сих пор можно встреть Кариб всех поколений и версий на дорогах.

Технические данные моторов Toyota Sprinter Carib

Название модели ДВСРабочий объемМощность мотораТип топливаКоличество цилиндров и тип двигателя
3A-U1,5 литра83 л.с.БензинЧетыре цилиндра в ряд
4A-FE1,6 литра100/110/115 л.с.БензинЧетыре цилиндра в ряд
4A-FHE1,6 литра110 л.с.БензинЧетыре цилиндра в ряд
4A-GE1,6 литра165 л.с.БензинЧетыре цилиндра в ряд
7A-FE1,8 литра120 л.с.БензинЧетыре цилиндра в ряд

Каждый из этих моторов качественный и не доставляет проблем, но есть мнение среди любителей данной машины, что лучший мотор для нее – это 1,8 литровый 7A-FE с мощностью в 120 лошадиных сил, но стоит заметить, что данный силовой агрегат встречается не на всех поколениях Toyota Sprinter Carib.

Читайте также: