Топливная система дэу нексия 8 клапанов схема

Обновлено: 15.05.2024

Топливная система дэу нексия 8 клапанов схема


Рис.9. Детали топливной системы двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос

1 — воздушный фильтр; 2 — гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 3 — топливный бак; 4 — адсорбер; 5 — наливная труба; 6 — вентиляционная трубка; 7 - топливный модуль (бензонасос) Chevrolet Lanos; 8 — регулятор холостого хода; 9 — топливный фильтр; 10 — впускной коллектор; 11 — регулятор давления топлива; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — клапан рециркуляции; 15 — дроссельный узел; 16 — клапан продувки адсорбера

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак Шевроле Ланос состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

Заливная горловина соединена с баком пластмассовой бензостойкой наливной трубой, закрепленной на патрубке бака хомутом. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет пластмассовая вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.



Рис.10. Топливный модуль в сборе с бензонасосом A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос

1 — корпус модуля; 2 — крышка модуля; 3 — разъем жгута проводов системы управления двигателем; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — датчик указателя уровня топлива; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива

В баке автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос (бензонасос) и датчик указателя уровня топлива с резистором контрольной лампы резерва топлива. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.

Отдельно заменить бензонасос Дэу Нексия, Шевроле Ланос очень сложно, поэтому при выходе его из строя замену топливного насоса целесообразно выполнить в авторизованном сервисе или необходимо заменить топливный модуль в сборе.

Снятие и разборка топливного модуля двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление в топливной системе Chevrolet Lanos.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья. Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля снимаем крышку.

Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля в сборе с бензонасосом двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета) и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов снимаем колодку.

Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля. Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.

Шлицевой отверткой поворачиваем запорное кольцо крышки топливного модуля в сборе с бензонасосом Дэу Нексия, Шевроле Ланос против часовой стрелки до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака и снимаем кольцо. Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом. Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Для снятия датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива Chevrolet Lanos необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого).

Помечаем расположение проводов в колодке. Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе топливного насоса двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос.

Для снятия датчика указателя уровня топлива поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора. Поддев отверткой датчик сдвигаем его по направляющим корпуса модуля и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.

Сборку и установку топливного модуля в сборе с бензонасосом двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым. При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.

Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Топливный фильтр, рампа и форсунки двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос

От бензонасоса Дэу Нексия, Шевроле Ланос топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом.

Фильтр закреплен в моторном отсеке на щитке передка. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. После фильтра топливо поступает в топливную рампу.

Топливная рампа двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному коллектору двумя болтами.

На левом торце рампы расположен регулятор давления топлива. Топливный насос Chevrolet Lanos создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Регулятор давления обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак Дэу Нексия, Шевроле Ланос. Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой.

Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с впускным коллектором, а топливная – непосредственно с полостью рампы.

При работе двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину.

В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливную магистраль обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Регулятор давления неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Форсунка Дэу Нексия, Шевроле Ланос фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном коллекторе резиновыми кольцами. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной канал коллектора.

Управляет форсунками электронный блок управления. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде.

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок Дэу Нексия, Шевроле Ланос и их замены, а также для снятия регулятора давления топлива и впускного коллектора. Сбрасываем давление в системе питания.

Губками пассатижей задвигаем приспособление внутрь наконечника трубки и снимаем наконечник трубки со штуцера топливной рампы. Приподняв фиксатор колодки жгута проводов форсунки снимаем колодку с форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.

Снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива. Сжимаем лепестки фиксатора наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки с патрубка регулятора.

Отворачиваем два болта крепления топливной рампы двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос к впускному коллектору. Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем рампу, извлекая форсунки из отверстий впускного коллектора.

Для снятия топливной форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем его. Извлекаем наконечник форсунки из отверстия топливной рампы.

Снимаем верхнее и нижнее резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки. Аналогично снимаем остальные форсунки двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.

Перед установкой форсунок в рампу и впускной коллектор наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной коллектор.

Воздушный фильтр Шевроле Ланос со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.

Рис.11. Дроссельный узел двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос

1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — корпус; 4 — сектор привода заслонки; 5 — блок подогрева

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Ланос.

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается блоком управления в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Замена троса привода дроссельной заслонки двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

Заменяем трос привода дроссельной заслонки Шевроле Ланос при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, а также при обрыве троса.

Преодолевая усилие пружины, поворачиваем сектор привода заслонки и, совместив трос с прорезью в секторе вынимаем наконечник троса. Извлекаем резиновую втулку оболочки троса из прорези кронштейна.

В салоне автомобиля Дэу Нексия, Шевроле Ланос отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от педали «газа» удобно на снятой педали. Отворачиваем две гайки крепления кронштейна педали газа и отводим педаль газа от щитка передка. Извлекаем наконечник троса из прорези кронштейна педали газа.

Через отверстие резиновой втулки в щитке передка вытягиваем трос в подкапотное пространство. Установку троса привода дроссельной заслонки проводим в обратной последовательности.

После установки троса необходимо отрегулировать привод заслонки. При не нажатой педали газа дроссельная заслонка двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos должна быть полностью закрыта, а при нажатой до упора педали — полностью открыта.

Для регулировки привода пассатижами извлекаем фиксатор оболочки троса. Переместив наконечник троса в резиновой втулке в нужное положение устанавливаем фиксатор в кольцевую канавку наконечника.

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу электронный блок двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос подает управляющий сигнал на открывание клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрывание клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, блок управления Дэу Нексия, Шевроле Ланосс помощью регулятора снижает токсичность отработавших газов — при торможении двигателем происходит резкое закрывание дроссельной заслонки, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси.

Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной коллектор.

Из общей полости впускного коллектора — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы, подводящие воздух, выполнены приблизительно одинаковой длины.

Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) в автомобиле Дэу Нексия, Шевроле Ланос предусмотрена система рециркуляции отработавших газов.

Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет разбавления ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного канала головки блока цилиндров.

Система рециркуляции отработавших газов двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос состоит из клапана рециркуляции, закрепленного на впускном коллекторе, и каналов во впускном коллекторе и головке блока цилиндров.

В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной коллектор.



Рис.12. Впускной коллектор двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос

1 — каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 — канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 3 — канал охлаждающей жидкости; 4 — топливная рампа с форсунками; 5 — дроссельный узел; 6 — клапан рециркуляции; 7 — ресивер

В состав топливной системы двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля рядомс задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к нижнему кронштейну генератора.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает.

Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

При работе двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор и далее — в цилиндры двигателя.

Топливная и выхлопная системы Део Нексия

 Топливная и выхлопная системы Daewoo Nexia

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДКА ЭБУ, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РАЗЪЕМЫ
С1. ЭБУ
С2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ
СЗ. СИГНАЛИЗАТОР "ТРЕБУЕТСЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ" (ТТД)
С5. МАССОВЫЙ" ПРОВОД ЭБУ
С6. ПАНЕЛЬ ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
С8. РАЗЪЕМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

УЗЛЫ, РАБОТАЮЩИЕ АВТОНОМНО ОТ ЭБУ
N1. СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (СПВК)
N2. БАЧОК ДЛЯ СБОРА ПАРОВ БЕНЗИНА (РАСПОЛОЖЕН ПОД БРЫЗГОВИКОМ)
N3. РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (РАСПОЛОЖЕНО В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ ПОД ВПУСКНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ)
N4. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

УЗЛЫ, РАБОТАЮЩИЕ СОВМЕСТНО С ЭБУ
1. ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ
2. КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА
3. РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
4. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ OПЕРEЖEHИЯ ЗАЖИГАНИЯ
8. РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
9. РЕЛЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

ДАТЧИКИ
А. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ (ДАД)
В. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
С. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДДЗ)
D. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТЖ)
Е. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ (ДТВ)
F. ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (ДСА)
М. ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ В ПОЛОЖЕНИЕ "СТОЯНКА" ИЛИ НЕЙТРАЛЬ (ВСН)

 Топливная и выхлопная системы Daewoo Nexia

26. ПИТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД
27. СЛИВНОЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД
28. БОЛТ
29. ШАЙБА
30. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
31. ЗАЖИМ
32. КРОНШТЕЙН ФИЛЬТРА
33. ХОМУТ
34. ПИТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ
35. СЛИВНОЙ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ
36. ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД
37. РЕЗИНОВЫЕ ВТУЛКИ
38. ЗАЖИМ
39. ХОМУТ
40. ШЛАНГ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
41. ХОМУТ
42. ЗАДНИЙ СЛИВНОЙ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ
43. ТОПЛИВНЫЙ БАК
44. ЗАБОРНЫЙ ФИЛЬТР НАСОСА
45. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
46. ПРОКЛАДКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
47. ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА
48. ПРОКЛАДКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

Следует всегда отключать отрицательный провод аккумуляторной батареи за исключением случаев, когда напряжение необходимо для тестирования узлов топливной системы. Перед отсоединением топливных трубопроводов или других узлов необходимо снизить давление топлива в системе до атмосферного.

При монтаже и демонтаже штуцерных соединений трубопроводов всегда использовать два гаечных ключа: один – для затяжки гайки, другой – для удержания штуцера. Момент затяжки резьбовых соедине ний равен 30 Нм.

В системе впрыска топлива используются трубопроводы и штуцерные соединения с круглыми уплотнительными кольцами.

В многоточечной системе впрыска топлива форсунки установлены в коллекторах каждого цилиндра двигателя. Топливными форсунками управляет ЭБУ двигателя, который обеспечивает подачу необходимого количества топлива на всех режимах работы двигателя.

Топливный насос с электрическим приводом размещен в топливном баке.

Насос поддерживает постоянную циркуляцию холодного бензина по питающему и сливному трубопроводам.

Для включения топливного насоса служит реле. При повороте ключа зажигания в положение RUN (Зажигание включено) реле включает насос на 1,5 – 2,0 с для подачи топлива к форсункам. Если в течение этого времени ЭБУ двигателем не получает сигнала от распределителя зажигания, ЭБУ выключает реле и топливный насос. При получении ЭБУ сигнала от распределителя реле снова включает насос.

Обычно топливный бак размещается снизу в задней части автомобиля.

Для исключения попадания паров бензина в атмосферу бак оборудован вентиляционным трубопроводом, соединенным с бачком для сбора паров.

Перед проведением любых работ с топливной системой следует выполнить следующее.

1) Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2) Надеть защитные очки.

3) Откачать топливо насосом или с помощью сифона в безопасную в пожарном отношении емкость.

Для того чтобы предотвратить ошибочную заправку автомобиля этилированным бензином, в горловину заливного патрубка встроены ограничитель диаметра наконечника заправочного пистолета и отражатель.

Датчик уровня топлива установлен спереди на днище топливного бака. В систему топливо подается насосом через трубопровод, расположенный сверху топливного бака, а сливается в бак по нижнему шлангу.

Схемы Daewoo Nexia N100-N150: системы оборудования


Набор схем систем оборудования автомобиля Дэу Нексия 1994-2008+ годов производства.

Схемы Daewoo Nexia N100-N150: системы оборудования

В данной статье находится сборник элементов оборудования автомобиля, а все схемы электрооборудования Дэу Нексия тут.

Схемы систем оборудования Daewoo Nexia N100 и N150

1. Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC):

Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC)

Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC)

2. Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC):

Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC) Дэу Нексия

Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC) Дэу Нексия

3. Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC):

Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC)

Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC)

4. Схема системы вентиляции картера двигателя, а также детали опоры подвески силового агрегата. Возможные неисправности мотора, их причины и способы устранения:

Схема системы вентиляции картера двигателя

5. Элементы системы охлаждения Daewoo Nexia:


6. Детали системы выпуска отработавших газов:


7. Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров:

Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров

8. Составляющие детали коробки переключения передач Дэу Нексия:


9. Схема главной передачи и дифференциал:

Схема главной передачи и дифференциал Daewoo Nexia

10. Привод передних колес:


11. Рулевой механизм без гидроусилителя руля, а также причины поломки рулевого управления и способы устранения неполадок:

Рулевой механизм без гидроусилителя руля Daewoo Nexia

12. Схема рулевого механизма с гидроусилителем:

Схема рулевого механизма с гидроусилителем Daewoo Nexia

13. Возможные причины неисправности руля с гидроусилителем и способы устранения неисправностей, а также детали рулевой колонки автомобиля Дэу Нексия:


14. Схемы систем оборудования Daewoo Nexia: рабочая тормозная система и тормозной механизм переднего колеса:


15. Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем:

Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем

16. Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия:

Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия

17. Привод стояночного тормоза:

Привод стояночного тормоза

18. Детали тормозного механизма заднего колеса:

Детали тормозного механизма заднего колеса

19. Схема расположения электрических разъёмов проводки и контактов с «массой» на автомобиле Дэу Нексия (назначение электрических разъемов), а также цепи, защищаемые плавкими предохранителями:

Схема расположения электрических разъёмов проводки


20. Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150 одинаковые по конструкции и коммутации электрических цепей, различие только в способе доступа к ним. Расположение предохранителей и реле на лицевой стороне и нижней части монтажного блока:

Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150

21. Типы и назначение реле предохранителей в монтажном блоке:


22. Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия:

Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия

23. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования:

Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования

24. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Дэу Нексия:

Daewoo Nexia 16V Бэлий › Бортжурнал › Избавляемся от рывков: чистка системы питания

Работающих кондиционеров, товарищи!
Что и когда менялось в машине я, естественно, не знаю. К тому же машина дергается в районе 2000 оборотов. Начинаем поиск неисправности, а так же замену расходников по пути следования :)

Волею судеб у нескольких человек сразу возникла необходимость находиться в одно время в одном месте — в моем гараже :)
На открытом заседании присутствовали: zeret seven89 qkent

Я планировал заменить все топливные фильтры, прочистить форсунки и весь дроссельный узел.
Начитавшись страшностей по съеме\установке форсунок на 16v морально был готов к жесткому дню. Забегая вперед скажу, что это оказалось гораздо проще, чем описывалось, и не в сравнение легко по отношению к такой же операции, но на этой машине.

Пока Брат быстренько поменял сеточку на бензонасосе и упражнялся в съеме топливного фильтра тонкой очистки — за что, кстати, ему благорадочка с занесением в личное дело, я снял достаточно легко все форсунки: ну а что — ломать не строить.

Кстати, видя как zeret откручивал фильтр под машиной, задумался о переносе последнего под капот на быстросъемы — место позволяет.

Для прочистки форсунок заранее купил разъем и уже в процессе на коленке собрал такую приспособу

На удивление все форсунки имели равномерное нормальное распыление. До съемки видео форсунки не чистились — это их первое подключение вне ГБЦ.

Честно — расстроился: больше всего я грешил именно на них, но особо не подкопаешься — распыление хорошее.
Колечки менять не стал — они вполне эластичные и при съемке подтеков или даже чего-то похожего не увидел — еще походят, да и новых, кроме дясяточных, не было, а покупать по такой цене — нахер.
Устанавливал в такой последовательности:
1. засунул рампу на место.
2. вставил форсунки в колодца ГБЦ, но не зажимал, просто "наживил"
3. вставил форсунки в рампу и зажал их ей
4. ВЫТАЩИЛ рампу назад — форсунки остались на ней
5. установил стопорные кольца рампа-форсунка
6. установил рампу на место
7. в разъемы вставил зажимные полукольца не до конца

8. вставил аккуратно разъем в форсунку
9. практически Г-образной отверткой защелкнул разъемы.
Из-за неновых колечек это, имхо, самый безгемморойный способ.

Дроссельный узел тоже, на удивление, был абсолютно чист. Для успокоения все же его промыл. Собрал. Забегая вперед — откалибровали РХХ.

При сборке так же был заменен разъем датчика температуры воздуха
Заодно и гофра, лежащая в гараже пригодилась.

По пути сборки был пропаян провод, идущий к ЭБУ. Уже потом узнал, что еще такой должен быть — в ближайщее время будем перетряхивать всю косу :)

В итоге:
— топливная система была вся почищена, но толчки не пропали, пойдем дальше искать, вплоть до чиповки ЭБУ (нахожусь на этапе сбора инфы по прошивке) — все только начинается ;)
— продефектованы ПТФ — все плохо)

Ну и какие-то непонятные люди

поменяли успешно ремень ГРМ со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле :)

Электрическая схема автомобиля ДЭУ НЕКСИЯ

Цветные электросхемы на русском языке, от автомобиля Дэу Нексия. Все схемы разделены по модулям, для увеличения достаточно кликнуть на изображении. Представленны схемы таких узлов автомобиля, как генераторной установки и системы пуска двигателя, система управления двигателем, топливные форсунки, питание, датчики и другие элементы. Чтоб скачать схемы Daewoo Nexia на компьютер - сохраните нужную картинку и откройте в программе для просмотра изображений. Вторая часть сборника схем Nexia находится тут.

Электросхема замка зажигания, стартера, генератора Дэу Нексия



G1 Аккумуляторная батарея

S1 Замок зажигания

82 Выключатель "Стоянка/нейтраль"

Схема системы зажигания Daewoo Nexia



11 Катушка зажигания

Y1 Блок зажигания

Y2 Распределитель зажигания

Топливные форсунки, питание автомобиля



Y3 Топливные форсунки

Датчики температуры, давления, скорости, заслонки - схемы электрооборудования



М2 Клапан холостого хода (КХХ)

Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

ХЗ Разъем переключателя октан-корректора

Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Р5 Электропроводка датчика концентрации кислорода (ДКК)

Р5-1 Датчик концентрации кислорода (1,5-литровые двигатели типа DOCH)

Р5-2 СО-потенциометр (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

Схемы системы диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива



МЗ Электродвигатель топливного насоса

S2 Выключатель "Стоянка/нейтраль"

S4 Реле давления масла

Х1 Разъем бортовой системы диагностики

Х2 Тестовый разъем топливного насоса

Электросхема управления трансмиссией, противоугонное устройство, подушка безопасности



К18 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

К19 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА

К20 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Р1 ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

R9 КОНТАКТНАЯ КАТУШКА

Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ



М2 Клапан холостого хода (КХХ)

Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Р5 Датчик концентрации кислорода (неэтилированный бензин)

Р5-1 Датчик концентрации кислорода (этилированный бензин)

Р5-2 СО-потенциомер (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

Схемы систем диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива



К2 Реле топливного насоса

МЗ Электродвигатель топливного насоса

52 Выключатель "Стоянка/нейтраль"

53 Выключатель стоп-сигнала

S4 Реле давления масла

Х1 Разъем бортовой системы диагностики

Х2 Тестовый разъем топливного насоса

Y4 Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора

Противотуманные передние фары и задние фонари Дэу Нексиа



Е5 Противотуманная передняя фара (левая)

Е6 Противотуманная передняя фара (правая)

Е7 Противотуманный задний фонарь (левый)

Е8 Противотуманный задний фонарь (правый)

К5 Реле противотуманных фар

57 Выключатель противотуманных передний фар

58 Выключатель противотуманных задних фонарей

Электросхема приборов освещения автомобиля Дэу Нексиа

Особенности конструкции системы автомобиля питания DAEWOO NEXIA

В состав системы входят питания элементы следующих систем:
- системы топлива подачи, включающей в себя топливный бак 44, трубопроводы 36, электробензонасос 18, 19, 20, 23, 30, шланги 16, 32, топливную рампу с форсунками и давления регулятором топлива. а также топливный фильтр 25;
- воздухоподачи системы, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподающих дроссельного, патрубков узла;
- системы улавливания паров включающей, топлива себя адсорбер 3 и соединительные трубопроводы 54, 59.

назначение Функциональное системы подачи топлива - обеспечение необходимого подачи количества топлива в двигатель на всех работы режимах. Двигатели DONC и SONC оборудованы системой электронной управления двигателем с распределенным впрыском системе. В топлива распределенного впрыска топлива функции дозирования и смесеобразования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры разделены двигателя: форсунки осуществляют дозированный впрыск впускную во топлива трубу, а необходимое в каждый момент двигателя работы количество воздуха подается системой, дроссельного из состоящей узла и регулятора холостого хода. способ Такой управления дает возможность обеспечивать состав оптимальный горючей смеси в каждый конкретный работы момент двигателя, что позволяет получить мощность максимальную при минимально возможном расходе низкой и топлива токсичности отработавших газов.
Управляет впрыска системой топлива и системой зажигания электронный управления блок двигателем, непрерывно контролирующий с помощью датчиков соответствующих нагрузку двигателя, скорость движения тепловое, автомобиля состояние двигателя, оптимальность процесса цилиндрах в сгорания двигателя.
Основным датчиком для впрыска системы топлива является датчик концентрации рис 3 (см. кислорода. ниже) в отработавших газах (лямбда-установлен). Он зонд в выпускном коллекторе 2 двигателя и совместно с управления блоком двигателем 5 и форсунками 1 образует контур составом управления топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.
По датчика сигналам концентрации кислорода блок управления определяет двигателем количество несгоревшего кислорода в отработавших соответственно и газах оценивает оптимальность состава топливовоздушной поступающей, смеси в цилиндры двигателя в каждый момент Зафиксировав.

времени отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо:обеспечивающего), воздух наиболее эффективную работу каталитического отработавших нейтрализатора газов, блок управления с помощью изменяет форсунок состав смеси.
Поскольку датчик кислорода концентрации включен в цепь обратной связи управления блока двигателем, контур управления составом смеси топливовоздушной является замкнутым.
Особенностью системы двигателями управления A15SMS и F16MF автомобиля DAEWOO является NEXIA наличие, помимо управляющего датчика, датчика второго 7 концентрации кислорода, диагностического, установленного на нейтрализатора из выходе 6 отработавших газов. По составу газов, через прошедших нейтрализатор, он определяет эффективность его Рис.

работы. Схема контура управления составом смеси топливовоздушной: 1- форсунка; 2- выпускной коллектор; 3- управляющий концентрации датчик кислорода; 4- двигатель; 5- электронный блок двигателем управления; 6- каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7- датчик диагностический концентрации кислорода.

Топливный бак штампованный, сварной. Топливный бак установлен под кузова полом в его задней части и закреплен стальными двумя хомутами 2 и 7.

Чтобы пары топлива не попадали в топливный, атмосферу бак соединен трубопроводом 8 с адсорбером. снижения для уровня шума на топливный бак шумоизоляция наклеена. Во фланцевое отверстие в верхней части бака топливного устанавливают электрический топливный насос, в отверстие же такое в нижней части - датчик 4 указателя топлива уровня, а в задней части выполнен патрубок присоединения для наливной трубы 5. Из насоса топливо топливный в подается фильтр 1, установленный снизу на основании оттуда, и кузова поступает в топливную рампу двигателя, впускной на закрепленную трубе двигателя. Из топливной рампы впрыскивается топливо форсунками во впускную трубу. Излишки через топлива регулятор давления топлива, установленный на конце заднем топливной рампы, сливаются в топливный Топливопроводы.
бак системы питания комбинированные в виде между соединенных собой стальных трубопроводов и полимерных ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
шлангов:
Запрещается заменять стальные трубопроводы медными, шлангами или алюминиевыми трубками, так только как стальные трубопроводы удовлетворяют условиям при работы повышенных вибрациях и давлении.
Шланги питания системы изготовлены по особой технологии из маслобензостойких Применение. материалов шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, привести может к отказу системы питания, а в некоторых пожару и к случаях.
Топливный насос погружного типа с роторного, электроприводом типа, с фильтром грубой очистки Топливный. топлива насос обеспечивает подачу топлива и топливном в установлен баке, что снижает возможность паровых образования пробок, так как топливо под подается давлением, а не под действием разрежения. насос Топливный обеспечивает подачу топлива из топливного через бака магистральный топливный фильтр в рампу под форсунок давлением более 284 кПа. насос Топливный неразборной конструкции ремонту не подлежит. выходе При из строя должен быть заменен.

Снижение системе в давления питания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В системе питания двигателя инжекторного давление составляет 300 кПа (3 см2/кгс), поэтому запрещается ослаблять соединения время во топливопроводов работы двигателя или сразу его после остановки. Для проведения работ по системы ремонту питания на только что остановленном необходимо двигателе предварительно снизить давление в системе Через. питания 2 - 3 часа после остановки двигателя системе в давление упадет практически до нуля.

Проверка давления в системе питания DAEWOO двигателя NEXIA
Основным показателем для исправности определения системы питания двигателя является топлива давление в топливной рампе.
При недостаточном топлива давлении возможны следующие неисправности:
неустойчивая двигателя работа;
остановка двигателя на холостом ходу;
или повышенная пониженная частота вращения коленчатого холостом на вала ходу;
недостаточная приемистость автомобиля (развивает не двигатель полной мощности);
рывки и провалы в двигателя работе при движении автомобиля.
Для проверьте начала надежность электрических контактов в колодках проводов жгутов узлов системы впрыска, отвечающих за топлива подачу (топливный насос, форсунки).
Проверить топлива давление в системе питания можно только шлангом со манометром и переходником для подключения к топливной Включите:
рампе зажигание и прислушайтесь - вы должны услышать работы звук электробензонасоса в течение нескольких секунд. звук Если работы электробензонасоса не слышен, проверьте цепь электрическую питания насоса. (Примечание: если вы зажигание включали три раза без попытки двигателя пуска и в очередной раз электробензонасос не начал это, работать не является признаком неисправности. Он включится началом с одновременно пуска двигателя стартером.)

Снизьте системе в давление питания (См. "Снижение давление топлива в питания системе").


Нажмите на фиксаторы наконечника топливного отсоедините и шланга топливный шланг от штуцера топливной Для.
рампы проверки давления топлива подключите в между разрыв топливным шлангом и штуцером топливной специальный рампы манометр с пределом измерений не менее кПа 500 (5 кгс/см2).
Установите на место топливного реле насоса, снятое при снижении топлива давления, и пустите двигатель. При работающем на ходу холостом двигателе давление в трубопроводе должно около быть 300 кПа (3, 0 кгс/см2). следующие Возможны причины снижения давления топлива: регулятор неисправен давления топлива, засорен фильтр очистки тонкой топлива или фильтр топливоприемника, топливный неисправен насос.
Остановите двигатель и снизьте системе в давление питания (см."Снижение давления топлива в питания системе")
Отсоедините манометр от топливного шланга и топливной штуцера рампы.
Подсоедините топливный шланг к топливной штуцеру рампы.
Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на трех Фильтрующий. опорах элемент бумажный, плоский, с большой фильтрующей площадью поверхности. Воздушный фильтр соединен гофрированными резиновыми воздухоподающими патрубками с дроссельным узлом, шума глушителем впуска и пластмассовым воздуховодом.
Дроссельный представляющий, узел собой простейшее регулирующее устройство, для служит изменения количества основного воздуха, впускную во подаваемого систему двигателя. Установлен на входном ресивера фланце впускной трубы.В воздушном фильтре устройства нет сезонной регулировки, поэтому дроссельный оборудован узел системой подогрева, предотвращающей обледенение заслонки дроссельной в холодное время года и соединенной системой с шлангами охлаждения двигателя.

Замена топливного фильтра DAEWOO автомобиля NEXIA
Топливный фильтр автомобиля NEXIA DAEWOO заменяют в соответствии с рекомендациями завода-через изготовителя 40 000 км пробега или 2 года. учетом с Однако опыта эксплуатации автомобилей DAEWOO российских в NEXIA условиях рекомендуется заменять топливный через фильтр каждые 10 000 км пробега. Рывки движении при автомобиля сначала на высоких, а затем и на скоростях пониженных с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра топливного.

Топливный фильтр автомобиля DAEWOO установлен NEXIA снизу на основании кузова (в его задней правой части) рядом с топливным баком, работать поэтому по замене топливного фильтра удобнее на или подъемнике смотровой канаве.
Для замены фильтра топливного автомобиля DAEWOO NEXIA вам ключи: потребуются "на 13", "на 14", "на 16", "на 21".
1. Снизьте давление в системе подачи выше (см. топлива "Снижение давления в системе питания").

2. ключом Удерживая штуцер топливного фильтра, вторым отверните ключом гайку крепления наконечника топливной Аналогично.
3. трубки отверните гайку наконечника второй ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
трубки:
Подставьте под наконечники емкость сбора для вытекающего бензина.

4. Удерживая одним стяжной ключом болт хомута крепления топливного вторым, фильтра ключом отверните гайку, снимите выньте и шайбу болт из отверстия хомута.
5. Отсоедините от фильтра топливного топливные трубки вместе с уплотнительными кольцами резиновыми.

7. Установите новый топливный порядке в фильтр, обратном снятию, таким образом, надпись чтобы "IN" (показана стрелкой) на его торце расположена была со стороны трубки подвода топлива к фильтру топливному. Причем сначала от руки наживите наконечников гайки трубок, установите стяжной болт затяните, хомута его гайку и только после окончательно этого затяните гайки наконечников.
ПРИМЕЧАНИЯ:
На топливных аналогичных фильтрах других производителей вместо может "IN" надписи быть нанесена стрелка на цилиндрическую корпуса часть топливного фильтра, указывающая направление топлива потока.
Топливные трубки в соединении с топливным уплотнены фильтром резиновыми уплотнительными кольцами. Проверьте наличие на кольца порезов, следов потертостей и при замените необходимости их.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
После установки топливного обязательно фильтра проверьте при работающем двигателе топливного соединения фильтра с топливоподводящими трубками на наличие бензина утечек и при необходимости подтяните гайки топливных крепления трубок к корпусу топливного фильтра. утечки Если из соединений не будут устранены, замените резиновые уплотнительные кольца наконечников топливных трубок.

топливного Замена насоса автомобиля DAEWOO NEXIA
падает Если мощность двигателя, слышен повышенный или шум периодические "подвывания" при работе насоса топливного, то, скорее всего, топливный насос строя из вышел.

4. сиденья вырезанную часть коврика пола над багажника люком в основании кузова и снимите заглушку пластмассовую люка.

5. Отсоедините колодку жгута топливного проводов насоса.

6. Выверните шесть болтов насоса крепления к фланцу топливного бака.

7. Ослабьте крепления хомут топливного шланга к штуцеру насоса, хомут сдвиньте со шланга на штуцер и отсоедините шланг.
8. хомут Снимите со штуцера.

9. Извлеките из бака топливный вместе насос с уплотнительной резиновой прокладкой.
ПРИМЕЧАНИЕ: замените Обязательно прокладку, если она надорвана сильно или обжата.

10. Отведите в сторону фиксатор снимите и кронштейна с корпуса топливного насоса резиновый Снимите.

11. демпфер с топливного насоса фильтр топливоприемника.

12. топливного от Отсоедините насоса колодку жгута проводов.

13. хомут Ослабьте крепления шланга, сжав пассатижами отогнутые его ушки, сдвиньте хомут по шлангу и шланга от отсоедините топливный насос.
14. Соберите и установите насос топливный в порядке, обратном разборке и снятию. крепления Болты фланца кронштейна топливного насоса к баку топливному затягивайте равномерно крест-на-крест чрезмерных без усилий.

Замена фильтрующего элемента фильтра воздушного автомобиля DAEWOO NEXIA
Замена элемента фильтрующего воздушного фильтра автомобиля DAEWOO регламентирована NEXIA - через каждые 30 000 км пробега.
СОВЕТ ПОЛЕЗНЫЙ:
Периодически, между заменами вынимайте элемент фильтрующий воздушного фильтра и очищайте его от энергично, пыли встряхивая или продувая сжатым направлении в воздухом, обратном движению воздуха при двигателя работе.
Для замены фильтрующего элемента фильтра воздушного вам потребуется отвертка.


2. Ослабьте хомут крепления к воздушному воздухоподводящего фильтру рукава и отсоедините рукав от патрубка Отстегните.

3. фильтра четыре пружинные защелки крепления воздушного крышки фильтра, снимите крышку.

4. Извлеките из фильтра корпуса фильтрующий элемент.

5. Если необходимо, пыль удалите и грязь из корпуса воздушного фильтра.
6. корпус в Установите новый фильтрующий элемент.
7. Установите воздушного крышку фильтра и закрепите ее пружинными защелками.

Читайте также: