Замена термоэлемента на гранте 8 клапанов

Обновлено: 15.05.2024

Как поменять термостат на лада гранта

Если двигатель автомобиля перегревается, либо температура тосола не достигает рабочей, возможной причиной этих неисправностей может быть термостат. Разницы при замене термостата на машинах Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или XRAY) с 8 и 16 клапанными двигателями нет, все действия выполняются аналогично.

Потребуется: слить охлаждающую жидкость, приготовить плоскую, крестовую отвертки, набор ключей и силиконовый герметик.

Порядок действий:

  1. Снять корпус воздушного фильтра двигателя, отсоединив от него шланг и разъем с проводами ДМРВ.
  2. Ослабить все хомуты крепления шлангов термостата (их количество может различаться, в зависимости от модели термостата).
  3. Снять термостат в сборе, вывернув два винта его крепления и сняв разъем "масса" и разъем с проводами с датчика температуры.

Установка термостата производится в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи и нанеся герметик. Весь процесс также показан на видео:

Напомним, перед установкой термостата его лучше проверить. Если проблема оказалась не в нем, выполните проверку системы охлаждения по схеме.

Как известно, современные автомобили используют для охлаждения силовой установки специальную жидкость. Универсальность подобного варианта позволяет параллельно обеспечивать также и обогрев салона в зимний период.

Для того чтобы эта система работала надлежащим образом, в ней устанавливают также специальное устройство именуемое – термостатом. По-другому его еще называют регулятором температуры ОЖ. Одна из его функций – способствовать скорейшему разогреву мотора и поддерживать его в необходимом состоянии.

В настоящей статье мы расскажем о том, как проводится переделка термостата автомашины Гранта на более высокий порог срабатывания (92 градуса). Кроме того, поведаем и о принципе работы этого устройства, и о возможных неполадках, возникающих в нем.

Как работает

Конкретно в Гранте термостат располагается между силовой установкой и радиатором. Основным заданием рассматриваемого узла является препятствование циркуляции тосола до того момента, пока мотор не нагреется до нужной температуры. Если двигатель остается холодным – движение ОЖ не производится.

В идеале термостат срабатывает после того как температура силовой установки достигает 80-95 градусов. Все это позволяет, в числе прочего, обеспечить снижение объемов вредных для окружающей среды выхлопов и минимизировать износ мотора.

Кстати, проверить работоспособность термостата сравнительно нетрудно. Его нужно поместить в емкость с кипятком. Если элемент исправен – его клапан приоткроется приблизительно на 20 миллиметров.

Устройство термостата

Когда температура мотора достигает номинальных значений (приблизительно 82 градусов), вещество плавится и расширяется. Тем самым приводится в движение клапан – он открывается, и начинается циркуляция тосола. После выключения силового агрегата воск застывает и, соответственно, заслонка закрывается.

Часто встречаемые неисправности

Невзирая на относительную простоту устройства, с ним иногда случаются неприятности. Неисправность термостата, скорее всего, приведет к тому, что автомобиль не сможет передвигаться. Чаще неправильную его работу провоцируют такие причины:

  • нестабильное функционирование мотора (при троении клапан нередко повреждается);
  • попадание внутрь устройства тосола;
  • воск вытекает;
  • механическое повреждение клапана;
  • приход в негодность резиновой прокладки;

Тем не менее обычно главная причина одна – это коррозия.

Если клапан почему-то не открывается вовсе – ОЖ не циркулирует и происходит перегрев силовой установки. Причем проблема возникнет вне зависимости от того, насколько холодно на дворе и как быстро разогнался автомобиль.

Неполное открытие клапана также провоцирует перегрев. Правда, в этом случае он не будет критичным, если внешние факторы этому не способствуют. Задержка в закрытии приводит к длительному разогреву двигателя, причем зимой он, вероятнее всего, так и не сможет достичь рабочей температуры.

Следует знать, что в норме при нуле градусов на улице силовая установки прогревается максимум за 10 минут. Если что-либо мешает термостату нормально открываться, то даже летом ее температура не поднимется выше 70 градусов по Цельсию.

Подобного рода неисправности требуют замены устройства на работоспособное.

Вариант доработки

Как свидетельствуют отзывы владельцев грант, производитель снабжает эту модель достаточно слабеньким термостатом. Обычно он открывает доступ тосолу уже после того, как двигатель прогревается до 80 радиусов. Виной тому некачественные вставки с воском, о которых мы рассказывали выше.

В большинстве случаев такая проблема не воспринимается как нечто серьезное, поскольку никак не вредит работе двигателя. Единственный недостаток – в зимнее время при морозах в салоне может быть прохладно. Ситуация усложняется если автомобиль его владелец переводит на газ.

В этом случае имеет смысл доработать термостат, чтобы он стал открываться при 92 градусах. Для этого потребуется приобрести новый. Весь элемент в замене не нуждается, потому из купленного достают только вставку.

Специалисты советуют остановить свой выбор на модели – VERNET TH4898.92D. Стоимость ее невысока – приблизительно 400 рублей.

Пошаговая процедура замены выглядит следующим образом:

  • прежде всего, автомобиль загоняют на рампу либо яму;
  • сливают тосол из системы охлаждения;
  • убирают воздуховод, поскольку он мешает;
  • сам термостат демонтируют (но можно оставить на месте и снять с него только крышку, главное – не потерять уплотнитель);
  • старый термоэлемент вынимают и вставляют новый;
  • прижимают его родной пружиной и ограничителем.

В среднем температура срабатывания после подобной процедуры повышается на 15 процентов.

Весь процесс зафиксирован на этом видео:

Все машины, двигатель которых охлаждается благодаря специальной жидкости, имеют в своем распоряжении прибор именуемый термостатом. Лада Гранта не является исключением.

В модели Гранта термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы поговорим о понятии автомобильного термостата, из каких он компонентов состоит и каким образом функционирует, а также, рассмотрим основные типы неисправностей термостата.

Термостат называют регулятором температуры тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Он увеличивает скорость прогрева двигателя и удерживает требуемое тепловое состояние.

Ключевая задача термостата — сдерживать поток радиаторной жидкости до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Если двигатель остается холодным, то охлаждающая жидкость через него в радиатор не проходит.

Термостат открывается тогда, когда температура нагревания двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе прогрев двигателя осуществляется быстрее. Таким образом, в Ладе Гранта термостат снижает количество вредных выхлопов и сводит износ двигателя к минимуму.

При желании, наглядно работу термостата можно посмотреть в домашних условиях. Уложите термостат в емкость наполненную водой, после чего поставьте ее на электроплиту. С приближением момента закипания воды, клапан термостата будет открываться примерно на 2 см. Рекомендуется проводить эксперимент с новым термостатом, не доставая свой из собственной машины.

Структура и условия работы термостата

В состав термостата входят такие металлы как медь и сплав латуни. Суть работы прибора заключается в маленьком цилиндре, повернутом в сторону двигателя.

Посередине цилиндра находится синтетический восковой шарик, который при определенной температуре (82 градуса Цельсия) начинает плавиться (воск существенно расширяется под воздействием тепла, меняет твердое состояние на жидкость).

В цилиндре с воском вдавлен специальный штырь, соединенный с клапаном. При плавлении воска, в результате расширения, он начинает выдавливать штырь из цилиндра, при этом открывая клапан, через который поступает охлаждающая жидкость. Когда двигатель останавливается и остывает, воск в термостате застывает, и снова возвращает себе твердое состояние.

Основные неисправности термостата

Термостат является маленькой, но от того не менее важной составляющей автомобиля. Неправильно функционирующий термостат вероятнее всего задержит Вас на обочине дороги. Существует много причин выхода из строя термостата, но самая популярная причина — это коррозия.

В том случае, если термостат застрял и находится в полностью закрытом положении — вероятнее всего произойдет перегрев двигателя независимо от режима движения и температуры воздуха окружающей среды.

Если термостат находится в открытом положении, но не до конца, мотор перегревается, однако существует вероятность, что он не «закипит». Случится это или нет, зависит от режима использования автомобиля.

В том случае, если клапан термостата задерживается в абсолютно или частично открытом положении, прогрев двигателя до необходимой рабочей температуры будет проходить очень долго, в зимнее же время такой температуры мотор может и не достигнуть.

С работоспособной системой охлаждения при температуре ноль градусов время прогрева двигателя должно проходить до 10 минут. В случае неполноценного открытия температура двигателя даже в летнюю пору подниматься выше 70 градусов не будет.

В обоих перечисленных случаях необходима замена термостата на гранте или любом другом автомобиле. Далее рассмотрим, как проверить функционирует ли наш термостат.

Как узнать правильно ли работает термостат

Для того, что узнать работает термостат или нет, необходимо прогреть двигатель таким образом, чтобы стрелка указывающая температуру совсем немного не доходила до красной отметки индикатора.

После этого выключаем двигатель, идем к капоту и открываем его, ищем верхний шланг радиатора. Этот резиновый шланг обычно черного цвета, диаметр которого примерно составляет 5 см.

На его концах находятся металлические хомуты. Верхний шланг крепится в верхней части радиатора. Затем ищем нижний шланг. Выглядит он, как и верхний, вот только крепится к нижней части радиатора.

Аккуратно прикоснитесь к шлангам, они могут быть достаточно горячими и нанести Вам ожог. Если температурный индикатор двигателя демонстрирует, что он нагрет, а один из шлангов холодный, то, вероятнее всего термостатный клапан закрыт и не пускает охлаждающую жидкость сквозь радиатор.

В таком случае как можно быстрее заменяйте старый термостат новым (предварительно дождавшись, когда остынет двигатель).

Существует еще один «народный» метод проверки функциональности термостата и заключается он в следующем. Кладем термостат в сосуд с закипевшей (температура должна быть порядка 100 градусов) водой.

Далее проводим визуальное наблюдение, открывается ли клапан термостата. Если открывается — значит, рабочий. Если нет — меняем испорченный на новый. Приведенный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При неисправностях термостата на автомобиле наблюдается перегрев, а чаще пониженная температура двигателя. Такие явления связаны с заклиниванием термостата в одном положении, в итоге охлаждающая жидкость движется по одному кругу (большому или малому). Отсутствие регулировки распределения ОЖ приводит к отклонению от температурного режима двигателя. Поломка термостата является одной из самых распространенных в системе охлаждения. Для замены термостата на автомобиле Лада Гранта, ОЖ из системы охлаждения сливать полностью не надо.

Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Снятие термостата Лада Гранта

4. Ослабьте затяжку хомута крепления заднего шланга к крышке термостата…

5. …и снимите шланг с патрубка крышки

6. Аналогично отсоедините передний шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Отверните гайку крепления провода «массы» к верхней шпильке крепления корпуса термостата…

8. …и снимите со шпильки гайку, шайбу и наконечник провода.

9. Отверните две гайки крепления корпуса термостата, снимите установленные гайками шайбы…

10. …и снимите корпус термостата со шпилек.

Уплотнительную прокладку корпуса термостата заменяйте новой при каждой разборке соединения.

11. Выверните три болта крепления крышки термостата и снимите крышку.

12. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз фиксирующую пластину термостата…

13. …затем, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами…

15. Выньте из корпуса пружину.

18. При температуре (87±2) ’С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.19. Установите термостат в корпус в порядке, обратном снятию, а крышку — на корпус.

Уплотнение крышки при каждой разборе — сборке заменяйте новым.20. Установите термостат на двигатель в порядке, обратном снятию.21. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки. О том как снимать термостат на 16 клапанном двигателе Лада Гранта, можно посмотреть в статье «Снятие термостата на автомобиле Лада Приора»

Проверка исправности термостата Лада Гранта

Для проверки термостата на автомобиле Лада Гранта пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 ’С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Для проверки извлеченного термостата выполните процедуры по п.п.17-18 (см. инструкцию выше)

Детали для доработки термостата Лады Гранта

Схема для установки

На термостат будет врезан штуцер, чтобы сделать подачу на обогрев дроссельного узла

Слегка доработанная схема

Следующая и, пожалуй, самая основная доработка, это установка другого термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С). Приступаем к внедрению термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С) в термостат ВАЗ 2190.

От данного термостата нам понадобится лишь сам термоэлемент и пружина. Разрезаем термостат по схеме, указанной на рисунке ниже, и извлекаем нужные нам элементы, далее внедряем их в термостат от Гранты!

Стрелками указаны места где нужно распилить термостат.

Термоэлемент и пружина нам нужны, корпус в мусорку.

Устанавливаем новые элементы в термос ВАЗ 2190

Детали от WAHLER 3091.92D заняли свое место

Следующая доработка будет по внедрению в крышку термостата дополнительного штуцера, который будет осуществлять подачу ОХ на обогрев дроссельного узла. Сильно тут говорить не о чем, был куплен штуцер, просверлено отверстие в крышке и нарезана резьба. Далее устанавливаем штуцер через медную шайбу. Все тщательно промазав герметиком

Доп.штуцер на обогрев ДЗ

Для установки термоса нам понадобится: -тройник УАЗ 451-1303018 -шипильки М8×85мм −2шт -хомуты -герметик -патрубки (валялись в гараже)

И так начинаем все с демонтажа старого термоса и заменой шпилек крепления. Потом ставим тройник от УАЗа на большой круг и соединяем с расширительным бочком С тройником скажу сразу придется помучаться… Т.к. патрубки диаметром 32мм, а тройник 38мм, ну ничего немного усилий и патрубки налазят

Шпильки и тройник на месте

Далее очередь за самим термостатом.

Никакой резьбы, только аргон

Подрезанный патрубок от печки хорошо подошел на расширительный бачек

Заменил заодно и шланги на Дроссель

После того как все собрал, завел мотор и меньше чем за 5 минут, температура на приборке поднялась до 50 град. Во время движения, на третьей скорости моторчика печки, из нее дует горячий воздух, раньше такого не было.

Термостат Гранта


Любой автомобиль имеет в себе систему охлаждения двигателя, которая должна поддерживать рабочую температуру двигателя. Главным элементом, отвечающим за стабильную температуру охлаждающей жидкости является термостат, именно он регулирует, когда пропускать ОЖ через радиатор охлаждения и когда миновать его.


Когда данный элемент выходит из строя двигатель автомобиля начинает работать в неправильных температурных режимах, которые могут привести к его поломке.

В данной статье речь пойдет о термостате на автомобиле Лада Гранта, о признаках его неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Для чего нужен термостат?


В системе охлаждения Гранты имеется два круга охлаждения: малый и большой. Малый круг предназначен для более быстрого прогрева двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости мимо радиатор по малому кругу. Как только автомобиль набирает рабочую температуру, термостат открывает путь охлаждающей жидкости по большому кругу для уже поддерживания рабочей температуры.

Рабочая температура Лады Гранты равно 85°С.

Термостат постоянно работает на открытие и закрытие при достижении температуры выше 85°С он открывается и помпа начинает гонять жидкость по большому кругу и так тысячи раз за весь его срок службы.

Где находится термостат?


Термостат Гранты расположен на ГБЦ и крепиться на шпильки. Обнаружить термостат можно демонтировав корпус воздушного фильтра. Ниже на картинке показано расположение термостата в подкапотном пространстве Лады Гранты.

Признаки неисправности термостата


Неисправность термостата чаще всего обнаруживают при наступлении холодов. Одним из основных признаков будет являться долгий прогрев двигателя до рабочей температуры и быстрое падение температуры при движении по трассе.

В жаркое же время термостат может заклинить и постоянно гонять жидкость по малому кругу, что приведет к закипанию жидкости и перегреву мотора, а это уже дорогостоящий ремонт.

  • Долгий прогрев в холодную погоду;
  • Падение температуры при движении по трассе;
  • Печка дует холодным воздухом;
  • Автомобиль перегревается и закипает;

Как проверить термостат

Проверку термостата можно осуществлять в два эта, но один из способов проверки довольно трудоемкий и чаще всего от него отказываются.

Первый способ


Для осуществления проверки термостат должен быть снят. Так же необходимо подготовить инструмент и материалы, которые будут использоваться для проведения работ.

Что понадобиться:

  • Кухонная плита или горелка;
  • Градусник;
  • Емкость с водой;

Демонтированный термостат погружаем в емкость с водой и кипятим его на плите до температуры в 85°C (определить температуру поможет градусник, помещенный в воду). При достижении температуры в 85°C термостат должен открыться полностью, если же он открывается значительно раньше, значит, он неисправен и подлежит замене на новый.

Второй способ

Для проверки этим методом демонтировать термостат нет необходимости, но проверку нужно осуществлять на остывшем моторе. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. В тот момент, когда двигатель нагрелся до 70°C, необходимо потрогать патрубок большого круга (это нижний шланг радиатора), он должен быть холодный. Если же шланг прогревается уже на 70°C, то необходимо менять термостат, так как он неисправен.

Стоимость

Цена термостата не дешевое удовольствие, но чаще всего из строя выходит не полностью термостат, а лишь его термоэлемент. Достаточно купить крышку термостата и заменить ее, а ее же стоимость значительно меньше. Еще есть вариант купить отдельно термоэлемент и заменить его, такая покупка обойдется не более 300-400 рублей.

Ниже представлена таблица с ценами на термостат Лады Гранты.

Замена

Замену термостата можно произвести как на станции обслуживания автомобилей, так и своими собственными руками, что позволит сэкономить несколько сотен, а то и тысяч рублей.

Для проведения самостоятельной замены термостата на Гранте необходимо подготовить инструмент и материал.

Понадобиться:

  • ОЖ объемом 5 или 10 литров;
  • Тара для слива ОЖ;
  • Термостат;
  • Набор ключей;
  • Герметик;
  • Прокладка под термостат;

Приступаем к работе

Снимаем корпус воздушного фильтра и гофру;


Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке ГБЦ;


Ослабляем хомуты и снимаем патрубки, подходящие к термостату;


Снимаем термостат, открутив 2 гайки крепящие его к ГБЦ;


Устанавливаем новый термостат в обратной последовательности и обязательно меняем прокладку под термостат на новую.

Видео по замене

Советы мастеров по замене термоэлемента в термостате Лада Гранта

Предназначение термостата — перераспределение потока охлаждающей жидкости по большому/малому кругу в зависимости от фактической температуры двигателя.

До момента нагрева мотора до 90°С антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. При нагреве свыше 90°С клапан распределителя открывается, перенаправляет поток по большому контуру для охлаждения посредством радиатора.

Термоэлемент в термостате Лада Гранта фото

Термоэлемент в термостате Лада Гранта

По мере снижения температуры клапан перекрывается до момента достижения 90°С. В процессе систематической работы регулятор изнашивается, в полости водяной рубашки образовываются наслоения. Деталь нуждается в чистке, замене.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим пошаговый процесс проведения профилактики.

Последовательность действий при замене термоэлемента в термостате Лады Гранты

  1. Постановка автомобиля в ремонтную зону, обеспечение мер безопасности, фиксация противооткатных башмаков, активация стояночного тормоза.
  2. Отсоединение патрубков системы охлаждения на распределителе (моторный отсек).
  3. Отвинчивание шпилек, демонтаж термостата (вариант замены №1).
  4. Демонтаж крышки регулятора без снятия термостата (вариант замены №2)
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Штатное расположение термоэлемента на Ладе Гранте

В автомобилях семейства Лада Гранта термоэлемент установлен внутри корпуса регулятор потока. Последний зафиксирован с торца блока цилиндров моторного отсека с правой стороны.

Схематически механизм расположен между радиатором и стенкой блока цилиндров.

В отличие от предыдущих моделей Лады, в Гранте жидкость поступает сразу в регулятор, а не в промежуточный отсек.

Штатный термоэлемент активируется при достижении антифризом температуры в 90°С. Такие данные указаны в инструкции по эксплуатации. Фактический диапазон ниже, от 78 – 79°С.

Демонтированные запчасти фото

Демонтированные запчасти

Отклонения не существенны, но они имеют «побочные действия»:

  • увеличение расхода топлива;
  • сгорание топливной смеси не в полном объеме;
  • чрезмерное образование нагара из-за неполного сгорания горючего;
  • явный выхлоп из выхлопной трубы автомобиля.

Длительность эксплуатации термоэлемента на Ладе Гранте

Явного ресурса не указано даже в руководстве, но на практике интервал равен 80 – 85 тыс. км. При условии систематического обслуживания технического средства и заправки качественным тосолом интервал замены можно продлить на несколько тысяч километров.

В разобранном виде фото

В разобранном виде

Характерные признаки выхода из строя термоэлемента на Ладе Гранте

  • длительное время после прогрева двигателя резиновые патрубки большого круга остаются холодными;
  • циркуляция антифриза волнообразная, что указывает на преграды на пути следования жидкости, не до конца открытый клапан;
  • разгерметизация конструкции, утечка жидкости;
  • механическое повреждение извне.

Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • головки, трещотка, отвертка с битами;
  • 0 литров нового тосола, лейка;
  • плоскогубцы;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • герметик;
  • пружина, металлическое стопорное кольцо, термоэлемент.

Последовательность действий

Существует два способа замены термоэлемента:

  • с демонтажем регулятора;
  • без снятия термостата.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим оба варианта.

Способ №1

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны, фиксируем колеса противооткатными башмаками в целях безопасности.
  2. Выкручиваем пробку с расширительного бачка, удаляем образовавшийся вакуум.
  3. Ослабляем хомуты – стяжки на распределителе, сливаем 2.5 — 3.0 литра в пластиковую емкость.
  4. Отсоединяем патрубки от штуцеров.
  1. Выкручиваем датчик температуры с торца, отсоединяем клемму «массы», выкручиваем две шпильки. Извлекаем регулятор потока антифриза.




    1. Помещаем изделие в тиски, выкручиваем два винта крышки, извлекаем ее.
    2. Плоскогубцами нажимаем на металлическую пружину, прижимаем ее вниз, извлекаем пластину.




    1. После того как полный демонтаж произведен, протираем полость детали, проводим дефектовку корпуса.
    2. Устанавливаем новые комплектующие, заменяем вставку термостата Лада Гранта, собираем конструкцию вновь.




    Способ №2: замена термоэлемента на Ладе Гранте без снятия термостата

    Повторяем первые пять пунктов, описанные выше. Не демонтируя регулятор, проводим замену внутренних элементов. После чего привинчиваем крышку вновь, подсоединяем патрубки, зажимаем хомуты – стяжки.

    Отзывы владельцев

    Положительные
    1. Геннадий: 65000 км пробега, замечаний к элементам системы охлаждения нет. Со своей стороны стараюсь систематически проводить технический осмотр, заливать качественный антифриз.
    2. Владимир: на 75000 км первый раз заменил «регулятор», считаю, что для отечественного автомобиля ресурс более чем хороший.
    3. Александр: за два года эксплуатации машины поломки случались, но масштабных не было. Малозначащие устранял своими силами. Конечно, «наш» производитель далек от совершенства, но качество на порядок выше предыдущих модификаций.
    4. Сергей: печной отопитель в Гранте греет очень хорошо, жарко, часто открываю окна для вентиляции. Не припомню, чтобы на ранних моделях было такое качество.
    5. Василий: качеством сборки отечественного автомобиля доволен, неисправности присутствуют, но они легко устраняемы своими силами.
    6. Геннадий: после покупки машины сразу слил «родной» тосол, залил качественный импортный. Система охлаждения работает словно часики.
    7. Дмитрий: автомобилем доволен, агрегаты работают в штатном режиме. Соблюдаю график проведения ТО, покупаю оригинальные детали.
    Отрицательные
    1. Кирилл: проехал 35000 км без поломок, а после машина начала сыпаться. За полтора года уже дважды внепланового посещал СТО для диагностики.
    2. Степан: пожалел, что купил Гранту, модель сырая, много недоработок, дефектов. Изготовитель не спешит устранять.
    3. Виктор: не спешите покупать Гранту, в качестве хорошей альтернативы можно использовать Рено Логан.
    Правильно собранный термоэлемент фото
    Правильно собранный термоэлемент
    Вывод

    В штатной комплектации Лада Гранта оснащена деталями отечественного производителя. Средний срок эксплуатации элементов системы отопления составляет 75 – 80 тыс. км.

    В качестве альтернативы отечественным элементам (21082), владельцы приобретают зарубежные аналоги, такие как Wahler, Stellox. Срок эксплуатации больше на 10 – 15%, но и цена на порядок выше. Стоит несколько раз подумать, прежде чем покупать.

    Термостат автомобиля Лада Гранта

    Термостат Лада Гранта — это прибор терморегуляции двигателя. От его исправности зависит статичность температуры прогрева мотора на Гранте. Это своеобразный переключатель направления движения тосола по внутреннему и внешнему контуру системы охлаждения автомобиля Лада Гранта.

    Термостат Лады Гранта

    Что такое термостат и для чего он нужен

    Термостат (ТС) представляет собой автоматическое устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Главное назначение прибора заключается в том, чтобы способствовать быстрому разогреву двигателя и в то же время не допускать его перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала циркулирует по малому кольцу (рубашка ДВС — помпа) пока её температура не достигнет 89–92 °С. Затем ТС открывает клапан, направляя поток ОЖ в большое кольцо системы охлаждения (радиатор — теплообменник печки — расширительный бачок).

    Схема системы охлаждения на Гранте

    Во время работы двигателя клапан термостата находится в постоянном движении, уменьшая или увеличивая проход ОЖ во второй большой контур, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора и температуры воздуха снаружи автомобиля.

    Устройство и принцип работы

    Термоэлемент

    Он представляет собой медный баллон, заполненный специальным воском (церезином). При повышении температуры воск расширяется, выталкивая шток наружу, который в свою очередь упирается в седло клапана. При достижении температуры выше 92 °С шток полностью открывает клапан, освобождая проход ОЖ в большой контур через радиатор.

    При понижении нагрева ОЖ воск в баллоне будет сжиматься. В работу включится возвратная пружина, которая вернёт шток в первоначальное положение, а клапан закроется.

    Место установки термостата Гранта

    Местоположение термостата на Гранте

    Как проверить термостат Гранта

    Может наступить такой момент, когда ТС перестанет нормально функционировать и возникнут такие явления, как:

    • значительное увеличение времени прогрева ДВС;
    • быстрое закипание ОЖ после достижения температуры 92 °С;
    • перерасход топлива;
    • двигатель не прогревается до нужной температуры зимой.

    В этой ситуации надо знать, как проверить термостат. Это можно осуществить тремя способами.

    1. Тактильный метод
    2. Визуальный контроль
    3. Лабораторное испытание

    Тактильный метод

    Двигатель прогревают до тех пор, пока на панели приборов показания датчика не достигнут нужной величины. Капот поднимают и рукой щупают нижний отводной патрубок радиатора. При исправном приборе шланг окажется горячим. Однако, способ не даёт полное представление о работоспособности ТС.

    Визуальный контроль

    Прибор снимают с автомобиля и помещают его в ёмкость, подвешивая в воде. Визуально будет видно движение клапана. При кипении воды седло опустится, открывая отверстие. Во время остывания клапан будет наоборот подниматься и закроет проход.

    Визуальная проверка ТС

    Лабораторное испытание

    Термостат тоже помещают в водную среду, но опираю на твёрдое основание. К сосуду с водой подводят штатив с индикатором часового типа, шток которого будет жёстко опираться на верхний клапан ТС. При нагреве воды фиксируют показания индикатора. Но этот способ довольно сложно осуществить в условиях гаража, поэтому им редко пользуются водители Лады Гранта.

    Проверка ТС лабораторным методом

    В интернете нередко публикуются советы по ремонту терморегулирующего прибора. Но этого не стоит делать по причине того, что прибор не подлежит восстановлению в полной мере. Лучше всего купить и установить новый термостат на Гранту.

    Замена термостата Гранта

    Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан не будет правильно срабатывать. ОЖ не сможет обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, будет быстро нагреваться и закипать. В другом случае клапан замирает в открытом положении, и жидкость всё время проходит по большому контуру. Двигатель будет долго прогреваться. При этом резко возрастёт расход топлива. Особенно это заметно в холодную погоду. Автомобиль будет нуждаться в срочной замене термостата.

    Пошаговая инструкция по замене термостат на Ладе Гранта

    Перед началом работы нужно подготовить инструмент: ключ TORX T30, торцевую головку на 13 и крестовую отвёртку. После этого поступают следующим образом.

    1. Автомобиль устанавливают на ровной площадке с остывшим двигателем. Поднимают крышку капота.
    2. Снимают пробку с расширительного бачка.
    3. Выворачивают пробку снизу радиатора и сливают в чистую ёмкость охлаждающую жидкость. Пробку завинчивают обратно.
    4. Отсоединяют разъём с проводами от датчика температуры ОЖ.
    5. Крестовой отвёрткой ослабляют хомуты шлангов.
    6. Шланги снимают с патрубков термостата.
    7. Отворачивают гайку крепления провода, замкнутого на «массу», на верхней шпильке корпуса ТС.
    8. Снимают гайки и шайбы с двух остальных шпилек.
    9. Термостат стягивают со шпилек.
    10. С посадочного места двигателя удаляют старую и устанавливают новую прокладку.
    11. Для хорошего прилегания прокладку можно смазать моторным маслом или нанести на неё с двух сторон тонкий слой герметика.
    12. Новый термостат устанавливают на посадочное место, продевая шпильки через отверстия в наплывах корпуса ТС.
    13. Одевают шайбы и наконечник провода «массы».
    14. Гайки затягивают ключом на шпильках.
    15. Патрубки ТС смазывают моторным маслом.
    16. Одевают шланги и закрепляют их хомутами.
    17. Отвернув верхнюю пробку радиатора, заливают ОЖ до тех пор, пока уровень в расширительном бачке не установится между отметками «мин» и «макс». Пробку обратно завинчивают.
    18. Двигатель заводят и проверяют отсутствие течи ОЖ во всех соединениях охлаждающей системы.
    19. По достижении рабочей температуры завинчивают пробку расширительного бачка. Раньше этого не делают, чтобы из системы вышли воздушные пробки.

    Заключение

    Вовремя выявленная поломка термостата, избавит владельца Гранты от больших непредвиденных расходов на ремонт двигателя. Перед тем, как покупать новый термостат, нужно убедиться в принадлежности прибора к данной модели автомобиля лада Гранта. Покупать запчасть нужно только проверенного бренда, не стоит приобретать дешёвые подделки.

    Замена термоэлемента на гранте без снятия термостата

    Термостат (ТС) представляет собой автоматическое устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Главное назначение прибора заключается в том, чтобы способствовать быстрому разогреву двигателя и в то же время не допускать его перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала циркулирует по малому кольцу (рубашка ДВС — помпа) пока её температура не достигнет 89–92 °С. Затем ТС открывает клапан, направляя поток ОЖ в большое кольцо системы охлаждения (радиатор — теплообменник печки — расширительный бачок).


    Во время работы двигателя клапан термостата находится в постоянном движении, уменьшая или увеличивая проход ОЖ во второй большой контур, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора и температуры воздуха снаружи автомобиля.

    Последовательность действий при замене термоэлемента в термостате Лады Гранты

    1. Постановка автомобиля в ремонтную зону, обеспечение мер безопасности, фиксация противооткатных башмаков, активация стояночного тормоза.
    2. Отсоединение патрубков системы охлаждения на распределителе (моторный отсек).
    3. Отвинчивание шпилек, демонтаж термостата (вариант замены №1).
    4. Демонтаж крышки регулятора без снятия термостата (вариант замены №2)
    5. Сборка деталей в обратной последовательности.

    Устройство термостата


    Внутри него расположен термоэлемент, представляющий собой латунный цилиндр, наполненный искусственным воском.

    Когда температура мотора достигает номинальных значений (приблизительно 82 градусов), вещество плавится и расширяется. Тем самым приводится в движение клапан – он открывается, и начинается циркуляция тосола. После выключения силового агрегата воск застывает и, соответственно, заслонка закрывается.

    Признаки поломки

    Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

    В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.

    Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:

    • нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
    • износом резиновой прокладки;
    • коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
    • внутрь термостата попадает тосол;
    • отмечается вытекание из устройства воска;
    • на клапане имеются повреждения механического характера.

    Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.

    Проведение проверки

    Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость. Далее эту емкость нагревают, периодически помешивая ОЖ и отслеживая с помощью термометра тот момент, когда шток баллона начнет перемещаться. При достижении ОЖ температурного показателя в 85C (±2C) шток полностью рабочего прибора начнет выдвигаться. При нагреве жидкости в емкости до 100C (±2C) он выдвинется полностью.

    Отзывы о термостате Лада Гранта

    Положительные
    1.Виталий: полтора года активно эксплуатирую машину, замечаний к работе системы охлаждения нет. Регулятор открывает клапан уже на 83°С, но негативных последствий в этом нет.
    2.Василий: о проблеме раннего открытия клапана на Ладе Гранте наслышан от товарищей. Поэтому после покупки машины сразу заменил регулятор на Лузар 92с, отзывы положительные.
    3.Виктор: проехал чуть более 60000 км, проблем с системой охлаждения нет. Средний ресурс эксплуатации 85 – 90 тыс. км. Слил «родной» тосол, залил качественный антифриз.
    4.Геннадий: клапан термостата открывается на 83°С, двигатель не полностью прогревается, но дефект несущественный. Слышал, что устанавливают регуляторы Салют, отзывы положительные.
    5.Владлен: после покупки машины заменил тосол, так как о проблеме раннего срабатывания клапана наслышан. В планах заменить сердцевину регулятора на Fenox, многочисленные отзывы положительные.
    Отрицательные
    1.Иван: раннее открытие клапана регулятора имеет негативное последствие — увеличение расхода горючего. На Ладе Гранте дефект не устранен на заводском уровне. Владельцы вынуждены самостоятельно приобретать аналоги от других производителей.
    2.Виктор: автомобилю полтора года, а устранить активацию термостата на 83°С не могу. Товарищи рекомендовали купить Hofer, отзывы хорошие, цена доступная.
    3.Николай: проехал на машине свыше 70000 км, а уже много чего устранил самостоятельно. Недоработки, дефекты, покупкой авто недоволен.
    Вывод

    Проблема раннего срабатывания клапана термостата на Ладе Гранте присутствует. Слухи о том, что дефект способствует увеличению расхода горючего, преувеличены.

    В качестве альтернативного варианта владелец может установить терморегуляторы от таких производителей как Fenox, Хофер, Батлер. А также, отечественный Лузар (зимний 92с). Средний срок эксплуатации заводского регулятора 80 – 85 тыс. км. При соблюдении рекомендаций изготовителя, интервал замены продлевается на 5 -7 тыс. км.

    Видео — Регулируемый термостат своими руками — если плохо греет печка и не прогревается двигатель!
    Видео — Термостат Гранты 92С° трасса

    Схема системы охлаждения двигателя LADA Granta

    Неисправности электровентилятора в большинстве случаев связаны с нарушением в электроцепи, неполадками термореле и электродвигателя. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. Пришла очередная зима. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость.

    Установите термостат на двигатель автомобиля Лада гранта ВАЗ в порядке, обратном снятию. Проведение проверки Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру.

    Затем, открутив крышку расширительного бачка, сбросьте давление в системе. В других случаях процедура проводится при загрязнении антифриза, утечке. Вернуться к оглавлению Замена охлаждающей жидкости в СОД Уровень антифриза в бачке проверяется только после остывания двигателя. Отжать и повернуть пластину-фиксатор, сняв крышку.

    Узел находится в блоке цилиндров и участвует в работе ГРМ, так как имеет общий с системой газораспределения привод. С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним. Кроме того, кольцом из резины уплотняется место, в котором крышка соединяется с корпусом.

    Чем отличается система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 от Гранты

    Защита двигателя демонтируется. Если двигатель находится в постоянном режиме недостаточного прогрева, эксплуатация в течение длительного времени запрещена, так как его нельзя подвергать нагрузкам.

    Наблюдается улучшение циркуляции, снижается гидравлическое сопротивление. Обогрев дросселя не подключили на саксофоне поставили заглушку. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов.

    Общая информация Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также приборы с электронным управлением. Надеваем резиновый патрубок на штуцер. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Их неисправности связаны с нарушением герметичности и утечками, а недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву. Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, приведем инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой по переделке и модернизации данной детали, позволяющей повысить порог ее срабатывания до 92C. Термостат от гранты на Ваз 2110 .

    Температуры открытия и закрытия термостата на Гранте

    В термостате предназначены два клапана: основной и дополнительный. При температуре жидкости до 85 °C термостат плотно закрыт, и она циркулирует по малому кругу, обходя радиатор, что способствует наибыстрейшему прогреву мотора. Стоит только температуре подняться от 86° C , как термостат начинает постепенно открываться и при температуре охлаждающей жидкости в 102° C он открывается полностью, обеспечивая её проход по полному кругу через радиатор.

    Таким образом становится ясно, что термостат начинает работать уже начиная от 86 °C.

    Видео-обзор заводского термостата

    Похожие статьи

    Честно говоря боялся и периодически посматривал на бортовик… Обкатав побережье Крыма от Керчи до Севастополя и пройдя в летнем автопутешествии 8 с половиной тыс км, я остался доволен. На этом замена антифриза в системе охлаждения Лады Гранта завершена. Новый насос устанавливается обязательно номером вверх, при этом уплотнительную прокладку рекомендуется заменить. В инете пишут, что при таких градусах у авто появляется зверский аппетит.

    На обратном пути жена попросила выключить печку, так как было на самом деле жарко.

    Открутить обе гайки, с помощью которых крепится на шпильках термостат, и снять его. Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно.

    Затем необходимо освободить доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр.

    Открутив сливную пробку, дождаться пока жидкость сольётся.

    Затем закрутите гайку. Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно.

    Похожие статьи

    Честно говоря боялся и периодически посматривал на бортовик… Обкатав побережье Крыма от Керчи до Севастополя и пройдя в летнем автопутешествии 8 с половиной тыс км, я остался доволен. На этом замена антифриза в системе охлаждения Лады Гранта завершена. Новый насос устанавливается обязательно номером вверх, при этом уплотнительную прокладку рекомендуется заменить. В инете пишут, что при таких градусах у авто появляется зверский аппетит.

    На обратном пути жена попросила выключить печку, так как было на самом деле жарко.

    Открутить обе гайки, с помощью которых крепится на шпильках термостат, и снять его. Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно.

    Затем необходимо освободить доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр.

    Открутив сливную пробку, дождаться пока жидкость сольётся.

    Затем закрутите гайку. Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно.

    Замена

    Необходимые средства и инструменты:

    • емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
    • рожковый или накидной ключ на 13;
    • шестигранный ключ на 5;
    • отвертка с крестовой битой;
    • чистая тряпка.

    1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.

    2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.

    3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.


    4.Снимаем корпус воздушного фильтра.


    5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.

    6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.


    7.Снимаем нерабочий термостат.


    8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.


    9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.

    10.Заливаем охлаждающую жидкость.

    Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.

    Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.

    Читайте также: