Торможение двигателем ниссан кашкай j10

Обновлено: 14.05.2024

На что чаще всего жалуются владельцы новых Nissan Qashqai (2G, J11) после 3х-4х лет эксплуатации

Сегодня в нашем обзоре - Nissan Qashqai 2го поколения - самая продаваемая модель среди всех Ниссанов на нашем рынке. По итогам 2019 года продажи превысили 25 тысяч автомобилей. Большая часть автомобилей продается с бензиновым двигателем 2.0л мощностью 144 л.с., полным приводом и вариатором.

С апреля 2019 года у нас продается рестайлинговая модель. Помимо небольших внешних изменений, в рестайлинговой версии есть и технические нововведения: новый гидроблок вариатора, новые элементы подвески (пружины, амортизаторы), новая рулевая колонка. Насколько все новое это немного переработанное старое - покажет время, но вряд ли это изменит как-то кардинально восприятие и надежность автомобиля.

И именно надежность и удобство эксплуатации нас интересует больше всего, эти вопросы мы и постараемся рассмотреть в данном материале.

В части комфорта в рестайлинговой версии заявлена улучшенная звукоизоляция, более мягкая подвеска, даже утолщенные стекла поставили. Хотя на наш взгляд проблема с подвеской заключалась в основном в ее недолговечности, и это одна из самых распространенных жалоб владельцев.

Например, нужно не забывать регулярно смазывать задние развальные болты (лучше при каждой сезонной смене резины). Они закисают, конечно, на всех авто, но у Кашкая они закисают быстрее, особенно гайки. При закисании они просто сворачивают болт, когда пытаешься их открутить. Смазка решает проблему.

Если этого не делать - болты придется менять вместе с сайлентблоком. Хотя сайлент блоки и так недолговечны: они требуют частой замены и на подрамнике, и на рычагах.

Недолго живут и стойки стабилизатора, тоже в основном из-за резиновых деталей.

Подушки двигателя живут немного дольше, но тоже в зоне риска при каждом выезде на щебенку.

Следующее, на чем остановимся - это качество сборки. Имеется ввиду не качество деталей, а, судя по всему, тех. процесс. Претензии у владельцев прежде всего к сборке салона автомобиля. После первой зимы салон становится скрипучим, и на борьбу со скрипами и сверчками может уйти много времени и результат не гарантирован.

Скрипеть может руль, карты дверей, багажник, стекла, рамка номера, и что-то в воздуховоде, в сидениях. Конечно же, не обязательно все сразу, и не у каждого автомобиля - и это доказывает, что проблема не в конструкции, а именно в сборке. Владельцы снимают на видео с аудио разнообразные звуки, просят совета на форумах. Вот, например, о скрипах в дверях :

Скрипы - не единственная проблема с комфортом в салоне, досаждают также глюки мультимедиа системе. Она может просто отказать, то есть выключиться и больше не включаться, или включаться по своему усмотрению. Бывает и так, что изображение от камеры заднего вида становится монохромным и дергается.

По поводу эргономики в салоне - владельцы часто жалуются на неудобно расположенные функциональные кнопки, которые иногда можно нажать непроизвольно левой ногой.

Немного остановимся на нюансах комплектации: задние сидения без подогрева (после рестайлинга он появился, но не во всех комплектациях), не выдвигается вперёд подлокотник между передними сиденьями, в багажнике нет короба для мелочей ( аптечка, знак , огнетушитель и т.д.), нет кармашка для очков.

Теперь поговорим о надежности автомобиля. Про подвеску уже рассказали выше, а кроме подвески вопросы к надежности есть к коробке передач - бесступенчатому вариатору. Нужно отметить, что появление проблем, в отличии от подвески, у вариатора не гарантировано, то есть до 100 000 км у многих он ходит без проблем, но от 100 до 150 тысяч км вмешательство и ремонт с большой вероятностью все же потребуется.

Иногда проблема может быть изначально не в механической части вариатора, а в течах масла из него - уровень масла уменьшается, ускоряется износ. Слабое место, которое часто требует ремонта и этим вызывает жалобы владельцев - сальник на стыке вариатора и двигателя. Также часто жалуются на сальник привода, который тоже начинает течь и приводит к потери масла.

В автомобилях с МКП, кстати, с сальниками ситуация полностью аналогичная, нужно тщательно следить за подтеками и менять при первых симптомах.

Симптомы проблем с вариатором начинаются с мелких подергиваний и вибрации при разгоне и/или торможении. Также подергивания могут быть и просто при движении по прямой. Когда начинаются толчки и удары в трансмиссии - это уже совсем плохой знак.

Хотя подергивания не всегда признак проблем именно с вариатором - например, из-за особенностей работы прямого впрыска и качества нашего бензина может образовываться нагар на свечах или могут подустать упомянутые выше подушки двигателя. В общем, владельцы Кашкая поневоле привыкают прислушиваться к своим ощущениям в процессе езды даже на почти новом автомобиле. Именно поэтому нововведение в работе вариатора в рестайлинговых машинах воспринято неоднозначно, - там вариатор дергается и в исправном состоянии, из-за имитации виртуальных передач.

В заключении расскажем о расходе бензина. В обзорах в СМИ часто ругают Кашкай за высокий расход топлива, часто на это жалуются и владельцы. Кому-то он кажется высоким, кому-то приемлемым, но вот факты - типичный отчет об эксплуатации в смешанном режиме (город в будни, выходные на дачу): меньше 9.5 литров на сотню в среднем за 3 года.

Видно, что расход топлива сильно отличается в городе и на шоссе. Выводы делайте сами, но объективно средний расход до 10 литров, - это нормальный показатель, и именно к двигателю "Кошака" вопросов обычно не возникает при правильном и качественном обслуживании. В общем и целом Nissan Qashqai J11 - неплохой автомобиль, но портит впечатление из-за слабой подвески и вариатора, поэтому ездить на нем лучше до наступления больших ремонтов 3-4 года, но вот с продажей будут проблемы - ликвидность невысокая. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации Ниссан Кашкай J11 пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Использование ручного и автоматического режима вариатора Nissan Qashqai

1) Имеется инерционность (реакция на педаль газа может задерживаться до 1 сек). Это не "тупость мозгов", а "защита от дурака". БК хочет убедиться, что Вы действительно газуете, а не перепутали педали.

2) Опыт езды на АКПП вреден! Первое время на первой секунде разгона думаешь, что надо переключить скорость сбросом газа. В итоге - ни то, ни се. Газовать надо четко и уверенно. Результат порадует.

3) Ход педали газа можно условно разделить на 5 режимов.
0. (не давим). Машина постепенно замедляется.
1/4 Обороты 1400 - 1800. Поддерживается текущая скорость движения (практически круиз-контроль ) . "Эконом-режим" по топливу.
2/4 2000-2500. Небольшой набор скорости (добавляем 10-15 км/ч от текущей).
3/4 2500-3500 Комфортный обгон, хороший набор скорости (30 и более км/ч).
Педаль в пол. Обороты более 4000. Кик-даун. Аварийный обгон.

4) Вариатор - адаптивный. Кроме "уверенности" нажатия газа, фиксируется еще и скорость/глубина нажатия. Сбрасывается после выключения двигателя. Ну и в ходе езды тоже подстраивается.
Подробности скрыты производителем.
Как следствие. Если надо "погонять" на светофорах, газаните пару раз сразу с начала движения. Кошак будет "резвее" (более "упругая" педаль). Без фанатизма, помним про прогрев двигателя.


Общие задачи вариатора - сделать езду комфортной и экономичной.
Некоторые жизненные ситуации противоречат этим задачам и вот тут нам на помощь приходит

Показания к применению.
- Торможение двигателем.
Едем с горки в режиме D, надо сбросить скорость.

- Езда в гору
D пытается экономить, приводит обороты к 2000 и это "тупит" машину. Если Вы почувствовали дискомфорт на подъеме - просто перейдите в М. Вам понравится


- езда с прицепом.
Требует повышенных оборотов, поэтому М приветствуется.
На практике не опробовано, требует проверки.

- светофорные гонки.
По ощущениям (без секундомеров и GPS), режим М "активнее" в "неаварийных" режимах (все, кроме кик-дауна").
При кик-дауне переключать передачи просто вредно, поэтому не рассматривается.
Соседи утверждают, что сотню М набирает быстрее D.

Приятно радует необычность ощущений. Переход на другую передачу происходит "условно мгновенно" и без потери связи колес с двигателем. Для водителя это выглядит так (на 3000-4000 об):
- обороты падают примерно на 500
- вместо микропаузы со снижением скорости неожиданное (и приятное) увеличение скорости (подхват) уже в момент переключения.


Особенности эксплуатации М

1) Стартует только с первой. Выше не дает переключать.

2) Автоповышение передач имеется как "верхняя защита от дурака".
При кикдауне (обороты - в красной зоне), CVT сам повышает передачу.

Ни в коем случае нельзя рассматривать это как аналог работы АКПП: "я газую, а она пусть сама переключает".

Так что не обольщаться и следить за скоростью/оборотами/шумом двигателя (привет, механика! )

3) Автопонижение передач. Алгоритм простой. У спидометра есть сигнал "10 км/ч". Используется: пищалками ремней, Lock 4WD и вариатором в режиме М. Едете на любой передаче. При пересечении отметки "10 км/ч" вниз, CVT выставляет 1-ю передачу.

Важно!
В момент перехода D - M газ не изменяем.
Отпускание педали приводит к сбросу оборотов и потере эффекта.
Нажатие педали не рекомендуется производителем.
А вот после перехода - газуем кому как нравится!

5 основных неисправностей вариатора Jatco JF011

Производство вариатора Jatco JF011 начали в 2005 году. До 2014-го его устанавливали на множество моделей разных марок. И, пожалуй, это самый массовый вариатор на нашем рынке. Он встречается на многих японских автомобилях: Nissan Qashqai, Tеana и X-Trail, Mitsubishi Lancer, Galant, ASX и Outlander, Suzuki Kizashi, европейских: Renault Koleos, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и даже на американских: Jeep Compass и Dodge Caliber.

Основная причина поломок — перегрев

Перегреть вариатор легче на автомобилях, где не предусмотрено охлаждение рабочей жидкости. Например, радиаторы не ставили на некоторые модели Mitsubishi, хотя после роста рекламаций схему с охлаждением вернули.

Но существуют и другие причины перегрева.

  • Если радиаторы залеплены грязью, вариатор эффективно не охлаждается. Нельзя использовать загрязненные и слишком частые сетки в прорезях бампера — защита силового агрегата должна иметь вентиляционные прорези.
  • Вариатор перегревается при длительном буксовании, когда нагрузка велика, а охлаждения потоком воздуха нет. В таком режиме передаточное отношение в вариаторе максимально, и ремень, сгибаясь по малому радиусу на ведущих конусах, работает с большим напряжением, проскальзыванием и износом.
  • Езда «на максималке» заставляет вариатор передавать всю мощность двигателя через ремень, согнутый по малому радиусу — теперь уже на ведомых конусах. Этот режим увеличивает износ и приводит к перегреву.

Часто перегреваемый вариатор JF011 может проявить признаки износа ремня в виде рывков и подергиваний уже к 30 000 км пробега.

Признаки неисправностей

Шум и скрежет

Причина — износ подшипников, на которых вращаются конусы. И, что еще хуже, — износ посадочных мест этих подшипников. И низкокачественные подшипники, и прослабленная посадка — производственный дефект. Иногда его удается устранить по гарантии. Если гарантия закончилась — спасет лишь полная разборка и дефектовка.

Долго тянуть с ремонтом не стоит: продукты износа разносятся по всему вариатору и повреждают все его компоненты.

  • Возникает после пробега от 20 000 км
  • Стоимость ремонта: не меньше 60 000 рублей (с восстановлением посадки подшипников напылением).
Рывки при разгоне

Они говорят о нестабильности управляющего давления. За регулировку давления, создаваемого гидронасосом, отвечает редукционный клапан. Металлическая стружка вызывает его подвисание, давление рабочей жидкости становится нестабильным. А ведь оно управляет сжатием конусов.

  • Возникает после пробега 60 000 км (если не меняли вовремя жидкость, а стиль езды агрессивный).
  • Стоимость ремонта: не меньше 40 000 рублей, хотя узел стоит всего 1000 рублей. Дело в том, что клапан нельзя поменять, не разобрав вариатор.
Переход в аварийный режим

При обнаружении значительных недостатков блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска мотора автомобиль может ехать, то причина, скорее всего, в неисправности управляющей электроники.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: до 20 000 рублей.
Полное обездвиживание автомобиля

Ситуация, когда вариатор резко перестает передавать крутящий момент: двигатель ревет, а машина не едет. Наиболее вероятная причина — обрыв стального ремня. Тут нужно вызывать эвакуатор.

  • Возникает после пробега 80 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.
Рывки на всех режимах

Износ подшипников и проблемы с редукционным клапаном постепенно выводят из строя ремень и конусы — самые дорогие и важные элементы вариатора. Вызванное задирами на рабочих поверхностях проскальзывание ремня проявляется подергиванием на всех режимах движения. Ремонт вариатора в таком случае заключается в замене конусов и ремня. Иногда удается отшлифовать конусы, но ремень в любом случае придется заменить.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

А если бережно обращаться?

Этот вариатор стал следующим звеном за очень надежными агрегатами первого поколения (RE0F06A), которых мы не увидели — конечно, за исключением тех, кто привозил праворульные машины из Японии. Его потомка, JF016, сейчас устанавливают на многие автомобили, и он считается более капризным и ненадежным.

При правильной эксплуатации вариатор Jatco JF011 ходит долго: известны беспроблемные пробеги до 180 000 км.

Главное — не перегружать вариатор, менять рабочую жидкость каждые 45 000 км и обращаться к специалистам при первых признаках неисправности. Ремонт вариатора — операция недешевая. Но обычно починить его обходится не дороже, чем гидромеханический автомат.

Как правильно пользоваться вариатором Ниссан

Вариатор Jatco JF15

Двигатели и CVT

Японские CVT коробки передач компании Ниссан требуют правильной эксплуатации для нормального и продолжительного функционирования. Необходимо своевременно обслуживать, а также придерживаться правильных режимов работы. Рассмотрим, как правильно пользоваться вариатором Ниссан, а также обозначим возможные проблемы.

Вариатор Jatco JF15

Самое важное для вариатора — хорошее масло

Оригинальное масло для вариатора Ниссан

Главные неисправности вариатора Ниссан проявляются из-за слабого контроля за уровнем и качеством масла в коробке передач. Правильне масло и его своевременная замена увеличат период беспроблемного использования CVT. Масло обладает свойствами, которые обеспечивают смазку и предотвращает проскальзывание трущихся элементов.

При замене масла лучше использовать оригинальные смазочные материалы, которые допускаются заводом изготовителем вариатора Ниссан конкретной модификации. Менять масло требуется каждые шестьдесят тысяч километров пробега.

Как продлить жизнь вариатору Ниссан?

В этом разделе разберемся, как ездить на вариаторе Ниссан для предотвращения развития проблем и увеличения ресурса.

Вариатор Ниссан

CVT Ниссан проблемно переносят резко увеличивающиеся нагрузки. Они приводят к выходу устройства из строя, поэтому избегайте такие режимы работы. Также вариаторные коробки Ниссан прихотливы к качеству дорожного полотна. Эксплуатировать их в условиях бездорожья крайне опасно. Причиной поломки может стать обыкновенная выбоина или яма на дороге.

Буксировка не желательна

Следует отказаться от буксировки, при проблемах с самостоятельным движением машины. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт бесступенчатой коробки. Буксировка не желательна, но возможна в следующих случаях:

  • Автомобиль тянется с включенным мотором. Этот фактор обеспечивает подачу смазки на детали вариатора;
  • С предварительным демонтажем полуосей от ведущих колес. Указанная методика требует наличия соответствующих навыков, в противном случае могут возникнуть более серьезные проблемы.

Буксировка указанными способами небезопасна для CVT Ниссан с большим пробегом. Надо иметь в виду, что стоимость услуг эвакуатора гораздо дешевле, чем капитального ремонта коробки передач.

Фаркоп на Кашкае

Не стоит также использовать автомобиль в качестве тягача и буксовать в случае просадки в грязи или снегу. Пробуксовка может привести к износу шлицевых соединений вариатора из-за постоянного перемещения селектора между позициями R и D. Тянуть можно только прицепы с допустимой массой, которая указана в заводских инструкциях.

Не очевидные, но важные датчики

Правильная работа CVT обеспечивается комплексом датчиков. Главными из которых являются датчики уровня и давления масла. Проблемы вариатора часто связаны с выходом из строя датчика скорости. Это сопровождается автоматическим переводом ремня трансмиссии в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению силового агрегата. Указанная процедура осуществляется электронным блоком управления. В результате торможения, в особенности при поломке датчика скорости на больших скоростях, велика вероятность деформации и даже разрыва ремня.

Датчик скорости Ниссан

Всем автолюбителям, приобретающим машину Ниссан с пробегом и CVT, рекомендуется осуществить замену датчика скорости. При этом лучше купить оригинальную запчасть.

Греть или не греть вариатор?

Для того, чтобы разобраться в вопросе прогрева CVT Ниссан, надо понимать, что происходит с агрегатом при отрицательных температурах. Указанный узел состоит из комплекса металлических деталей, резиновых, пластиковых сальников и прокладок, а также смазочного материала.

Кашкай зимой

При значительном снижении температуры смазочный материал будет более густым. Как итог, произойдет снижение эффективности смазки при запуске вариатора, что будет сопровождаться повышением нагрузки на все механизмы устройства. Также происходит сжимание металла, пластика и резины во всём агрегате. При температуре менее пятнадцати градусов ниже нуля, отмечается работа CVT Ниссан с толчками до момента полного прогревания.

Можно сделать вывод, что проблемы с вариатором Ниссан без предварительного прогрева зимой неизбежны. Правильная эксплуатация CVT подразумевает запрет эксплуатации CVT без применения предпускового обогревателя при температуре ниже минус тридцати пяти градусов.

Правильный прогрев вариатора Ниссан

В предыдущем пункте стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Теперь разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач, это будет сопровождаться с проявлением новых проблем. Доступны несколько правильных вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.

Конструкция вариатора

Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.

Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры. Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля. Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.

Кашкай j11 зимой

Третий способ считается самым рациональным и правильным среди экспертов. Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.

Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры

  • 0 и выше – прогревание не требуется;
  • 0 – 5 – в течение 3-4 минут на движущемся автомобиле;
  • 5 – 10 – порядка пяти минут как на стоянке, так и в движении;
  • 10 – 15 – в пределах от 5 до 10 минут не трогаясь с места и от 10 до 15 минут после старта машины;
  • 15 – 23 – разогрев мотора на стоянке на протяжении 10-15 минут с последующим набором температуры в движении в течение 15-20 минут;
  • 23 – 30 – от 15 до 20 и от 20 до 30 минут соответственно на стоянке и в движении;
  • 30 – 35 – эксплуатации CVT осуществляется только при наличии необходимости, с предварительным прогревом на стоянке в течение получаса и дальнейшим набором температуры после старта с места на протяжении сорока минут;
  • менее 35 – эксплуатация не рекомендуется.

В Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.

Заключение

Перед покупкой японского автомобиля с CVT трансмиссией понадобится ознакомиться с тем, как правильно ездить на вариаторе Ниссан. От этого зависит срок эксплуатации коробки передач. Требуется постоянно контролировать уровень и состояние масла, работоспособность контролирующих датчиков, а также соблюдать правильный прогрев механизма при отрицательных температурах.

Блогер рассказал, почему возникают пинки на вариаторе на примере Nissan Qashqai

Не все «рывки», возникающие на японском кроссовере, свидетельствуют о поломках.


Многие россияне при эксплуатации Nissan Qashqai на вариаторе встречались с такой проблемой, как «пинки» на КПП – одно время они думали, что это конструктивная особенность трансмиссии, но позже решили обращаться в ремонт. Ведущий канала «Авто Soviet» рассказал о причинах возникновения «толчков» на японском кроссовере с бесступенчатой трансмиссией.

По словам блогера, возникновение «пинков» на «Кашкае» - это уже достаточный повод для того, чтобы обращаться в автосервис за диганостикой, но еще обзорщик считает, что автовладельцев могут просто «развести» на деньги или отказать в обслуживании. Именно поэтому автор видео рассказал о причинах появления «толчков» на вариаторе, которым оснащен японский кроссовер.

При переходе из режима «Паркинг» в режим «Драйв» на Nissan Qashqai с вариатором возникает небольшой «толчок» - блогер отметил, что это нормальная ситуация для «Кашкая», так как для переключения режимов автоматике коробки необходимо сжать или разжать определенный пакет фрикционов, для чего создается определенное давление, из-за чего движок немного наклоняет КПП, из-за чего и возникает «пинок». Интересно, что такое явление характерно для многих автомобилей разных марок, которые получили бесступенчатую трансмиссию с гидротрансформатором.

При наборе скорости или при обгоне на трассе на Nissan Qashqai вариатор начинает «подпрыгивать» и демонстрировать «провалы» до 2 000 оборотов, из-за чего автомобиль не получает никакого ускорения. Причиной этого является проскальзывающий при постоянном разгоне ремень на КПП, вырабатывающий некоторые трассы, и когда эти трассы становятся очень глубокими, тогда сжимаются конуса и ремень выталкивается из них, из-за чего начинают скакать обороты, что влечет за собой увеличение давления для дальнейшего ускорения. При торможении на японском кроссовере тоже могут появляться «толчки», но это не является неисправностью, что является обычной штатной работой гидротрансформаторного вариатора.


При замедлении Nissan Qashqai происходит разблокировка вариатора, из-за насосное колесо механически отцепляется от корпуса гидротрансформатора, что влечет за собой небольшой «пинок». Это происходит еще потому, что включается еще и защита от ударных нагрузок.

Убираем торможение двигателем на ВАРИАТОРЕ!! На примере Nissan Qashqai CVT Jatco

как убрать торможение двигателем, минусы вариатор, коробка передач, торможение кпп, ниссан j10, первый кашкай, j10, вариатор пинок

Товарищи, в этом ролике я решил поделиться с вами советом как убрать отключение торможения двигателем на ВАРИАТОРЕ на примере Nissan Qashqai CVT Jatco jf011e. Вскоре на канале появится видеоролик, где я поделюсь своими мыслями и опытом о том, стоит ли делать отключение торможения двигателем , какие плюсы и минусы есть у включенного и выключенного режимов. Следите за уведомлениями.

Текстовая версия

Товарищи всем здарова вы на канале авто совет и многие владельцы вариантами их автомобилей замечали что когда они едут. С какой-то постоянной скоростью потом попадают на спуск с горы и убирают ногу с педали газа они замечали. Что у них и стрелка тахометра сразу начинает повышаться там.

Ниссан кашкай

До трех до четырех тысяч оборотов в минуту при этом они спускаются автомобиль не затормаживает. Так вот сегодня мы будем разговаривать о торможении двигателем а точнее о том как его отключить на автомобилях с вариатором этот способ будет работать!

Вариатор

Вот с этим торможением двигателем поэтому не спешите: Его сразу же отключать я сделал ролик где делюсь своим опытом своими тестами.

Меня значит о том стоит ли его включать это торможение двигателем или его стоит собственно у меня оставить! Как вот она с завода есть вы можете посмотреть вот здесь вот по ссылке. В описании всем приятного просмотра и давайте приступим итак.

Диагностика вариатора CVTz50 краткий обзор с elm327 | Джатко-Сервис

3 ОШИБКИ КОТОРЫЕ МОГУТ УБИТЬ ВАРИАТОР ( CVT )

Товарищи вот мы значит перенеслись к виду от водителя смотрите я сейчас: Еду пост со скоростью сто километров в час нога у меня соответственно на газу и обороты. Составляют этом 1800 1900 оборота в минуту сейчас небольшой уклон у нас тут будет впереди и вот я отпускаю.

Ногу с педали газа смотрите что с оборотное будет происходить убрал обороты сразу же начинают повышаться и так товарищи что нужно сделать?

Nissan qashqai

Меню вот этой программой сидите z50 заходим нажимаем кнопочку уровень торможения двигателем и он тут нам предлагает пять вариантов от нуля? До минус 2 и 5 вариант это выключить собственно.

Qashqai

От нуля до минус 2 вот эти четыре пункта они практически все одинаковые я пробовал и 00 это по умолчанию как. У вас стоит завода плюс 1 минус? 1 минус 2 я не заметил никакой разницы.

Nissan

Полностью убрать торможение двигателем нажимаем выключить нажимаем ок делать все это дело можно не а значит.

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Некоторые причины пинков на вариаторе. Что норма, а с чем пора в ремонт.

В

этой статье я буду рассказывать о такой достаточно не характерной вещи для вариаторов - это пинки. Все мы знаем что у вариаторных коробках передач и нет никаких частей которые бы скажем так имели жесткий зацепу, у нас здесь ремень, который ходит по конусом и пинки это достаточно большой повод для того чтобы задуматься решить ехать в сервис делать диагностику.

И здесь будет 3 пункта из-за которых вы могли бы подумать что у вас коробка сломалась. И мы попытаемся разобраться в каждом из этих пунктов являются ли они поломкой или же это обычный штатный режим работы вариаторной коробки передач.

Все три пункта они будут идти по нарастающей от самых таких которые мне кажется все знают и до последнего пункта который на форумах собирать достаточно большое количество обсуждений.

  1. Пинки в статике (Пинки при переключении PRND)
  2. Рывки (толчки) при наборе скорости (разгон)
  3. Пинки при торможении



Пункт номер один.

Многие люди вопрошают "почему когда я стою на паркинге или на нейтралке дальше включаю драйв или из драйва перевожу на реверс автомобиль сопровождает такой небольшой толчок или пинок. Дело в том что, я сразу скажу, что вот это вот история когда вы в статике переключайте передачи у вас автомобиль толкает вперед или назад в умеренном естественно количестве то это является ситуация нормой (Именно лёгкий толчок, а не рывок).

Дело в том что на вариаторных автомобилях для того чтобы включить заднюю или переднюю передачу автоматики коробки нужно сжать или разжать один или другой пакет фрикционов и вот когда этот пакет фрикционов сжимается или разжимается, для того чтобы сжать соответственно нужно создать определенное давление в коробке. Соответственно вот этот толчок он как раз связан с тем что автоматика нагнетает давление, фрикционы сжимаются и из-за того что вас двигатель и коробка они находится на таких подушках как их называют или опоры ДВС или АКПП из-за этого соответственно движок чуть чуть наклоняет коробку. Именно из-за этого в статике такие пинки появляются и я не буду углубляться во всякие технические подробности я постараюсь всё рассказать достаточно простым языком и понятным для того чтобы любой человек который купил такой автомобиль, они зашли, посмотрели и поняли абсолютно все.

Также хочу отметить что вот эти вот три пункта они относятся только к автомобилям на вариаторных коробках передач оборудованных гидротрансформатором.

Второй пункт

Он наверное больше даже относится не к пинком, а к таким рывкам, я объясню. Вот представим ситуацию, когда вы, допустим, начинайте движение, нажимаете газ, до 5000 оборотов раскручиваете двигатель, либо идете на обгон и вот вы нажали газ и сам автомобиль ускоряется и тут вдруг замечаете что стрелка тахометра начинает резко либо вверх подпрыгивать, либо наоборот ловит такие провалы тысяч до двух оборотов и в этот момент автомобиль не получать никакого ускорения. Естественно значит вы начинаете понимать, что то скорее всего пошло не так и вот этот пункт он действительно является поломкой. Дело в том что если вы где-то когда-то набуксовали, перебуксовали или очень часто любите рвать с места с боксом колес, то со временем ремень проскальзывая по конусам , по поверхности конусов, он вырабатывает некоторые трассы.



Трассы стали достаточно глубоки и в то время когда вы разгоняетесь соответственно конуса сходятся, ремень выталкивается наружу от центра этих конусов и когда ремень проходит вот эту вот насечку, который уже выработался, он на некоторое время на ней задерживается соответственно обороты из-за этого начинают скакать и автоматики коробки нужно придать большее давление на сжимании конусов для того чтобы вытолкнуть этот ремень для того чтобы вы могли дальше ускориться.

И к сожалению этот пункт опять-таки является поломкой (Вам может понадобится ремонт вариатора Митсубиси - у нас на сайте есть такая услуга). Именно по той причине, что вот с такими трассами вы уже долго не поедете в какой-то момент вы просто включите drive двигатель будет раскручиваться, а автомобиль ехать не будет и коробка встанет в аварийный режим.

Пункт номер три.

Этот пункт связан с пинками при оттормаживании, то есть вы едете к с какой-то постоянной скоростью и видитевпереди допустим красный светофор загорелся и вы нажимаете тормоз, начинаете равномерно оттормаживаться и многие замечали особенно владельцы автомобилей Nissan ( У нас есть услуга ремонт вариаторов Ниссан) что при оттормаживании когда автомобиль еще не достиг нулевой скорости ( скорость около десяти двадцати километров в час). Автомобиль сопровождается неким таким толчком, после чего автомобиль уже начинает нормально тормозить. Сразу скажу что этот пункт не является поломкой , даже если у вас есть такое на автомобиле это обычная штатная работа вариаторной коробки передач на гидротрансформаторе, все дело в том что этот пинок обусловлен всего лишь двумя факторами.

Первый фактор, это когда вы оттормаживаетесь, гидротрансформатор выходит из режима блокировки. То есть он разблокируется, таким образом насосное колесо она чисто механически отцепляется от корпуса гидротрансформатора, из-за этого вы чувствуете небольшой пинок и после того как она разблокировало на него начинает идти от насосного колеса набегающий поток жидкости из-за чего вы видите вот такой толчок небольшой. Значит по стрелке тахометра, она немножко дергается в этот момент и сопровождается все это дело пинком. Разблокировка гидротрансформатора также еще происходит для того чтобы обезопасить вашу коробку и двигатель от каких то ударных нагрузок допустим автоматика автомобиля может думать что если скорость снизилась до около 0, то вы можете резко нажать газ и таким образом немножко повредить мотор либо коробку соответственно для того чтобы демпфировать вот эти вот колебания гидротрансформатора выходит из режима блокировки. Плюс ко всему вы можете словить какую-то яму или еще чего-то поэтому включается разблокированный режим.

И второй фактор который на это влияет это включение подачи топлива. Дело в том что когда вы оттормаживаетесь у вас нога находится на педали тормоза и подача топлива в цилиндр практически не осуществляется. И вот когда обороты падают до около тысячи, подача топлива включается и из-за этого стрелочка чуть дергается.

Читайте также: